Общество 
29.08.2019

«Мы еще не видим пока животных, но то, что сделано и планируется, – это большой прорыв»

В ближайшие дни «Река Замбези» примет новых обитателей — на карантин и адаптацию животных в Казанском зоопарке уйдет как минимум три месяца

«Не надо завидовать! Помогать надо!» — шутил сегодня Рустам Минниханов с представителем московского зоопарка на дорожках казанской «Реки Замбези». «Белая, белая зависть», — держал удар столичный эксперт. Президент РТ поручил решить вопрос с торчащими трубами «Казэнерго» и разработать проект сохранения падающей оранжереи в ботаническом саду. Как оценивают будущее Казанского зоопарка эксперты, почему срок открытия не раньше ноября и сколько будут стоить билеты — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Первые постояльцы «Реки Замбези» начнут «тестировать» свои вольеры в ближайшие дни —  завершаются строительные работы. Сегодня оценить получившийся результат приехал президент РТ Рустам Минниханов Первые постояльцы «Реки Замбези» начнут «тестировать» свои вольеры в ближайшие дни — завершаются строительные работы Фото: Сергей Елагин

«ХОРОШИЙ СОВРЕМЕННЫЙ ЗООПАРК. ВСЕ УЧТЕНО — ЗАВИДУЕМ!»

Первые постояльцы «Реки Замбези» начнут «тестировать» свои вольеры в ближайшие дни —  завершаются строительные работы. Сегодня оценить получившийся результат приехал президент РТ Рустам Минниханов. В сопровождении мэра Казани Ильсура Метшина, министра строительства Ирека Файзуллина, министра культуры РТ Ирады Аюповой и других он прогулялся по новой территории. Экскурсию для гостей провел директор зоопарка Фанис Нурмухаметов, а сопровождала чиновников целая делегация приехавших из других городов директоров и экспертов зоопарков.

«Хороший современный зоопарк. Все учтено. Завидуем, молодцы», — делился с президентом впечатлениями от увиденного заведующий научно-методическим сектором Московского зоопарка Владимир Фролов. Стоит пояснить, что эксперты и представители других зоопарков уже несколько дней работают в Казани, многие ознакомились с выполненными работами еще накануне. «Не надо завидовать! Помогать надо!» — отреагировал президент. «Белая, белая зависть», — поддержал посыл Фролов. 


Делегация прошла по территории зоопарка, осмотрела вольеры, Нурмухаметов по ходу давал пояснения. Остановившись у карты со схематичным изображением территории (с учетом старой части и будущих новых), он затронул важный вопрос создания ботанического сада лекарственных растений. Стоящая здесь оранжерея построена в 1834 году и является памятником культуры, но ее состояние оставляет желать лучшего. «Оранжерея падает», — подключилась к объяснению помощник президента РТ Олеся Балтусова. Чтобы растущие там ценные растения не мерзли зимой, на территории нужно установить хотя бы временную крышу. Цена вопроса — миллион рублей. 

«Вопроса нет, с проектным институтом посмотрите. Лучше бы мы сделали так, чтобы потом во время реконструкции это было полезно, — не стал возражать президент, поинтересовавшись в продолжение. — У нас есть концепция этой территории?» «Проекта, к сожалению, не было», — констатировала Балтусова. Нурмухаметов же добавил, что техзадание по этой площадке уже написали и отправили. Отметим, что на этой территории находится еще один памятник культуры — дом Фукса, который также нуждается в ремонте.

Фанис Нурмухаметов: «Стоящая здесь оранжерея построена в 1834 году и является памятником культуры, но ее состояние оставляет желать лучшего» Фанис Нурмухаметов (слева): «Стоящая здесь оранжерея построена в 1834 году и является памятником культуры, но ее состояние оставляет желать лучшего» Фото: Сергей Елагин

Обращаясь к президенту, директор зоопарка рассказал, что на территории зооботсада хорошо развивается иппотерапия. Она была организована в 2010 году и направлена на детей с диагнозом «ДЦП/аутизм» — в Татарстане это единственное место, где эта услуга предоставляется бесплатно. Но есть необходимость расшириться в этом направлении и создать для детишек зоотерапию — чтобы они могли контактировать с домашними животными (кролики, козы, цыплята). Но расширению территории препятствует существующая здесь санитарно-защитная зона (поскольку вся территория здесь — объектов культурного наследия), которую в случае строительства необходимо будет сократить. Сегодня там нет ничего ценного, стоят котельная и старый гараж. «Мы разговаривали с Гущиным (председатель комитета охраны культурного наследия Иван Гущин — прим. ред.), отправили свои предложения», — добавил Нурмухаметов. 

Глядя на трубы «Казэнерго», торчащие из-за забора, президент заметил, что нужно продумать, как их можно креативно обыграть. «Вот в Челябинске у Андрея Комарова (председатель совета директоров ПАО „Челябинский трубопрокатный завод“ — прим. ред.) очень красиво. Мне Айдар Метшин (мэр Нижнекамска — прим. ред.) рассказывал», — заметил он, обращаясь в том числе и к стоящему рядом помощнику — Наталии Фишман-Бекмамбетовой. Видимо, не забыл президент историю с трубой-градусником у Горкинско-Ометьевского лесопарка, которую показывали вице-премьеру РФ Виталию Мутко. Так и тут: не видать трубам «Казэнерго» старой жизни после президентского поручения «разобраться и доложить».

Ильсур Метшин: «Это не просто зоопарк, это дворец, кладезь природы в самом центре Казани» «Это не просто зоопарк, это дворец, кладезь природы в самом центре Казани» Фото: Сергей Елагин

«Позвольте мне вас — нашего президента — искренне поблагодарить. 213 лет назад императорским указом был основан университет и ботанический сад. Через 213 лет — это просто второе рождение. Спасибо, что услышали пожелания наших казанцев, особенно молодых. Это не просто зоопарк, это дворец, кладезь природы в самом центре Казани», — высказался Ильсур Метшин от имени горожан. Президент в свою очередь заметил, что работа на этом не завершается. «У нас есть вторая часть, историческая.  Мы ее тоже приведем в такое состояние, чтобы наши гости и, самое главное, жители нашей республики и столицы всегда могли гордиться этими объектами», — пообещал он.

После этого делегация удалилась, а Нурмухаметов ответил на вопросы присутствующих. Он рассказал, что часть животных уже находится на старой территории зоопарка (порядка 20 видов). Еще около 10 видов планируется завезти в сентябре – ноябре. «Ждем гепардов, птиц в большом количестве — 40 фламинго должны привезти. Шимпанзе — они уже на карантине в одном из европейских зоопарков. Есть небольшие замечания нашего координатора — после их устранения получим разрешение на ввоз. Думаю, до ноября мы сможем это реализовать», — рассказал он журналистам. На следующий год переносится вопрос по слонам, жирафам, носорогам и гориллам. «В европейских зоопарках молодых слонов нет, сейчас идет процесс согласования с Африкой. Надеемся, что на следующий год мы сможем привезти самок к осени», — выразил он надежду. 

«в Казань уже доставили львов, страусов, мартышек, дикдиков и голубых гну, сурикатов, даманов. В конце августа сюда привезли пражских крокодилов» «В Казань уже доставили львов, страусов, мартышек, дикдиков и голубых гну, сурикатов, даманов. В конце августа сюда привезли пражских крокодилов» Фото: Сергей Елагин

Ну а те звери, которых уже привезли, в ближайшее время будут осваиваться на новом месте. По требованиям ветеринаров месяц у них длится карантин. Еще примерно один-два месяца — адаптационный период, когда животные привыкают к своим вольерам. Как только это произойдет, в зоопарк начнут пускать посетителей. Однако конкретных сроков руководство зоопарка теперь уже не называет, ограничиваясь пояснением, что открыть его все-таки надеются в этом году. «Мы задержались со сроками строительства, но на это были причины: столкнулись с теми вещами, которые еще не проходили. Все-таки это первый африканский зоопарк в России», — объяснял мэр Казани Метшин в начале лета. При этом он отметил, что не власти решают, когда будет открываться та или иная часть зоопарка, а общество защиты животных: у каждого обитателя зоопарка есть свой куратор. На сегодня в Казань уже доставили львов, страусов, мартышек, дикдиков и голубых гну, сурикатов, даманов. В конце августа сюда привезли пражских крокодилов — их тоже никому пока не показывали. 

Стоимость билетов в новую часть зоопарка составит 300 рублей для взрослых, 150 — для детей, 100 — для посетителей льготной категории, для детей из многодетных семей — бесплатно.

В казанском зоопарке постарались создать условия если не близкие к природным, то по крайней мере щадящие и развивающие. К примеру, мясо для львов будут подвешивать к специальным крючкам В зоопарке постарались создать условия если не близкие к природным, то по крайней мере щадящие и развивающие Фото: Сергей Елагин

«ВСЕ СТИЛИЗОВАНО В ОДНОМ СТИЛЕ — ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО АФРИКА. НО ОДНОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СКОЛЬКО УЙДЕТ!»

Накануне же эксперты не стеснялись подмечать недостатки, которые хорошо было бы исправить в ближайшее время. Около двух часов директор нижегородского зоопарка «Лимпопо» Владимир Герасичкин и заведующий научно-методическим сектором Московского зоопарка Владимир Фролов прогуливались по звенящей пустоте «Реки Замбези», оценивая экспертным взглядом все мелочи и детали и попутно советуя, как можно улучшить тот или иной объект. 

«Надо было написать „Выход“ крупно, а „Сувениры“ — мелко. Основная функция — выход», — инструктировал Герасичкин директора казанского зооботсада, прогуливаясь по пока еще пустующей территории «Реки Замбези». 

«Здесь у нас будут жить жирафы. Самый большой в России жирафятник», — не без гордости демонстрировал свои владения Нурмухаметов, ведя гостей от одного вольера к другому. Масштабы зданий экспертов впечатлили, однако они констатировали, что содержать все это будет недешево — одной электроэнергии сколько уйдет! Впрочем, окупаемых зоопарков в мире нет, констатировал Фролов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» — не считая «трогательных зоопарков», которые для бедных зверей просто мучение. В казанском же зоопарке постарались создать условия если не близкие к природным, то по крайней мере щадящие и развивающие. К примеру, мясо для львов будут подвешивать к специальным крючкам — этим крупным кошкам придется потратить некоторые усилия, чтобы до него добраться. Вольеры для обезьян выполнены в форме лабиринта, дабы четверорукие не просто сидели, но и искали пищу.

Также Герасичкин добавил, что в уличной части хотелось бы видеть высокие деревья — из-за отсутствия тени летом здесь может быть жарковато В уличной части хотелось бы видеть высокие деревья — из-за отсутствия тени летом здесь может быть жарковато Фото: Сергей Елагин

Во время прогулки мы встретили художницу, разрисовывавшую вольеры специальным африканским орнаментом, — она с удовольствием поделилась с экспертами историей его происхождения. А Нурмухаметов попутно рассказывал про «холодные» и «теплые» зоны, предусмотренные в вольерах, показывал, где будут храниться сено и овощи, и, конечно, провел экспертов в технические помещения, где они обратили внимание на наличие стоков и поинтересовались, предусмотрен ли для сотрудников душ и туалет. Ведь в первые полгода многим из них придется едва ли не жить в зоопарке — смотреть, как адаптируются хвостато-пернатые обитатели, следить за безопасностью и чистотой.

«Все очень понравилось. Есть какие-то мелочи, но это везде и всегда. В процессе эксплуатации все будет доделываться, это совершенно нормально. Невозможно предугадать все заранее, многое зависит от того, как будут вести себя животные. Зелени будет больше, деревья вырастут. А так — просторно, очень хорошо, дышит все. Серьезных ляпов нет, очень интересная экспозиция. Концепция правильная. Вы не только экзотических животных собираете, но и наших отечественных — Байкал, река Уссури, остров Врангеля», — оценил увиденное Фролов.

«Действительно, в России это будет на сегодняшний день лучшая экспозиция. Во всяком случае с точки зрения строений, — высказался Герасичкин. — Мы еще не видим пока животных, но то, что уже сделано и планируется, — это большой прорыв в нашем зоопарковском сообществе. Наверное, вы сейчас лидеры». В качестве альтернативы директор зоопарка «Лимпопо» предложил построить теплицу, в которой можно будет зимой содержать пальмы. Летом их можно было бы в ящиках расставить на территории зоопарка и придать ему законченный образ материка. «Это у нас будет включено в работу, когда появится эксплуатационная коммунальная зона. Мы там действительно заложили большую теплицу для наших же растений», — согласился Нурмухаметов.

Казань заложила хороший почин к тому, чтобы в России перестраивались зоопарки — и вместо решеток появлялись водные и сухие рвы Казань заложила хороший почин к тому, чтобы в России перестраивались зоопарки и вместо решеток появлялись водные и сухие рвы Фото: Сергей Елагин

Также Герасичкин добавил, что в уличной части хотелось бы видеть высокие деревья, так как из-за отсутствия тени летом здесь может быть жарковато. Альтернативой могут стать тенты, теневые навесы. 

В заключение директор зоопарка «Лимпопо» пожелал привезти сюда хороших, здоровых животных и без потерь сформировать группы. «Мы прошли по всем вольерам, построено очень добротно, с перспективой на долгие годы вперед», — высказался он. По его словам, Казань заложила хороший почин к тому, чтобы в России перестраивались зоопарки и вместо решеток появлялись водные и сухие рвы (где-то, впрочем, присутствует и стекло, и электрошокер). К сожалению, далеко не во всех российских зоопарках сегодня комфортно и хорошо, но казанский зоопарк уже получился «наполовину вольным», и это, по мнению экспертов, очень важный и хороший шаг — животным здесь должно житься комфортно.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
29.08.2019 18:57

Здорово
Казанские дети заслужили
И татарстанские
И для соседних регионов
В Казани появиться еще одна точка притяжения

  • Оптимист
    29.08.2019 18:57

    Здорово
    Казанские дети заслужили
    И татарстанские
    И для соседних регионов
    В Казани появиться еще одна точка притяжения

  • Оптимист
    29.08.2019 19:06

    Надо сформивать культурно-прогулочную пешеходную зону, от цирка до нового зоопарка
    Будет классно
    Цирк, стадион, кафе, рестораны, театры, зоопарк, набережная и парки
    Это будет жемчужиной Казани

    • Анонимно
      30.08.2019 06:34

      Нужна дорога от Тэц-1 на Даурскую !!

    • Анонимно
      30.08.2019 08:47

      Да да. Пусть культурно подышат копотью от грузовиков на Назарбаева и Такташа.
      Заодно, глотнув ароматов с Нэфиса, пусть попробуют найти тротуар под ж/д насыпью. Там только проезд для автотранспорта,

      • Анонимно
        30.08.2019 09:26

        да эти вопросы надо решать ....но зоопарк это хорошо ! ждём океанариум как в испанской Валенсии !

  • Анонимно
    29.08.2019 19:29

    Выглядит новый зоопарк круто

  • Булгарин
    29.08.2019 19:31

    Молодцы. Это один из тех проектов, которые поддерживаю всей душой. Был во многих зоопарках. Больше всех понравился зоопарк в Новом Орлеане. Но там климат иной. Там можно и развернуться. Они и развернулись. Большая площадь и такие навесные дорожки для посетителей, которые почти сверху наблюдают за животными, потом идет спуск и можно и на уровне земли повидать их. Животных много. Есть много электронных гидов, которые на экране не только расскажут о животных, но и покажут фильмы. Можно заплатить и открыть специальную зрительную трубу, чтобы разглядеть животных, которые находятся подальше от смотровой площадки, очень большие вольеры. Понравился там белый тигр. У него были особые условия, но он был любопытен и пытался подкрасться к людям, стоящим у сплошной стеклянной стены.

  • Анонимно
    29.08.2019 19:37

    В Новой Зеландии принят закон о том, что животные обладают разумом и чувствами. Поэтому содержание животных в зоопарках и цирках в Новой Зеландии запрещено

  • Анонимно
    29.08.2019 19:37

    Пора уже заканчивать этот бардак. Это уже не в теме как и животные в цирке. В клетках должны быть казнокрады. Животным свободу.

    • Булгарин
      29.08.2019 20:18

      Идиоты! Зоопарки нужны, чтобы как раз сохранить их от вымирания. Некоторых виды уже исчезли и существуют только в зоопарках. И дело тут только в том, как их там содержат. Написал же про зоопарк в Новом Орлеане. Кстати, там есть еще один, в пригороде. Это тоже довольно интересное место. Там на нескольких десятков гектар, а может сотен, пасутся огромные стада травоядных животных из разных мест. Экскурсии там на больших крытых с открытыми окнами вагончиках, которые тянут трактора. Они идут от одного стада к другому, которые мирно их встречают. Многие даже бегут в их сторону, чтобы покормиться с рук человека. А до экскурсии предлагают каждому купить очень большой стакан больше похожее на ведро с угощениями для животных. Здоровые буйволы с огромными рогами каждые под полтора метра подходят и вытягивают свои языки засунув полголовы в окно. Языки как огромные извивающие змеи, на них сыпят кукурузные семена, которые с удовольствием поедаются. Они прилипают к языку. И т.д. Не думаю, что там животные страдают в неволе.

      • Анонимно
        30.08.2019 08:51

        Не знаем как у вас там в Лондоне...
        Может у вас там и собака друг человека..
        А у нас, управдом друг человека!

    • Анонимно
      29.08.2019 20:24

      Вольеры для обезьян выполнены в форме лабиринта, дабы четверорукие не просто сидели, но и искали пищу.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/436882
      Господи, как же чувствуется рука чиновника...Чтобы чего то получить клиенту нужно пройти круги адовы,например справку в медучреждении-и много коридоров пройти нужно..
      Видимо эту же схему перенесли по инерции и на обезьян,-кто то из распределителей
      еды нашел идентичность с человеком, который обладая неким интеллектом просто так справку или еду не получит.. Обезьяна вынужденно будет отрабатывать карму человека,которому надо всегда у кого то добиваться привилегий..

      • Булгарин
        29.08.2019 20:43

        Еще один идиот, не узнав в чем дело, тут же что-то свое написал. Простите, но это практика во всех более или менее приличных зоопарках. Животных надо еще и развлекать, создав им домашнюю обстановку, нельзя, чтобы они просто лежали и ждали, когда их покормят. Даже домашним кошкам надо чтобы побегать, попрыгать за игрушкой. По развлекаться, изобразить некую охоту. Тогда они не жиреют, более сообразительны и здоровы. Так и здесь. Животные должны двигаться, им нужен простор, но и некое занятие. А что лучше для них, если они еще будут соображать, пытаясь найти пищу.

    • Анонимно
      29.08.2019 20:38

      Эти животные родились в зоопарке и жить на свободе не смогут) успокойтесь

  • Анонимно
    29.08.2019 19:38

    Животные не совершили никакого преступления. Так на каком основании их приговаривают к пожизненному заключению?

    • Анонимно
      29.08.2019 20:14

      Ну я бы поспорил, корм по времени, хороший микроклимат и обустройства.

    • Анонимно
      29.08.2019 20:39

      а ничего, что в дикой природе они умрут? Их же не только что из дикой саванны забрали. Они родились и живут в зоопарке, питаются по расписанию, помогают плодиться и лечат при необходимости

      • Анонимно
        30.08.2019 06:57

        К вопросу о том, что появилось раньше, зоопарк или родившееся в зоопарке животное... Вон по слонам с самой Африкой договариваются!

    • Анонимно
      30.08.2019 11:06

      Почитайте Дж. Даррелла о жизни на воле и в зоопарке. Мало на свете было людей, кто так любил зверье и главное, столько сделал для спасения некоторых видов от вымирания. Он не был против зоопарков. Жизнь на воле это отнюдь не сахар - паразиты, болезни, голод, хищники... И чего грех а таить, многие виды вымирают за счет истребления естественной среды...

  • Анонимно
    29.08.2019 19:39

    К львам и гепардам - африканских леопардов и сервалов не хватает. Мэнге Тау

  • Анонимно
    29.08.2019 19:46

    Так понимаю открытие переноситься. Долгострой, кажется с 2015г. Позорище. Квакают уже четыре года

  • Анонимно
    29.08.2019 19:48

    Осталось цирк снести и животные будут лучше жить чем жители салават купере =)

    • Анонимно
      30.08.2019 11:07

      Зачем сносить то? Зверей там не надо показывать, это да. А сносить зачем?

  • Анонимно
    29.08.2019 19:53

    Выглядит красиво. Звери будут довольны

    • Анонимно
      29.08.2019 20:40

      конечно, намного лучше, чем старый зоопарк

      • Анонимно
        29.08.2019 21:00

        Это да.
        Салават Купере тоже выглядит красиво.
        Люди будут довольны.

    • Анонимно
      30.08.2019 08:55

      "Новый корм для вашего питомца стал ещё вкуснее"
      Человеки маниакально любят решать за других, что им лучше и правильней. Что уж про животный мир говорить.

  • Анонимно
    29.08.2019 20:00

    Ну на будущий год вереницы автобусов с детьми со всей страны заполонят улицы Казани.

    • Анонимно
      29.08.2019 21:42

      там всего емкость на 650 человек в день - это очень немного...

  • Анонимно
    29.08.2019 20:51

    Разве это крутой зоопарк? Вот в Вене, Копенгагене или Праге этр зоопарки. А наш этр очереднойй распил бабла.

    • Анонимно
      29.08.2019 22:14

      В Копенгагене и Праге не был, а вот в Вене не впечатлил особо. Как и венский центральный парк.
      Хотя о вкусах не спорят.

    • Анонимно
      30.08.2019 07:03

      В Копенгагене что впечатлило - у приматов огромное пространство с канатами, покрышками, полочками, где они могут перелетать с полки на полу с громогласным о-о-о. А белый мишка с довольной мордой занимался фитнесом - плавал туда-сюда разными стилями в бассейне. В Зальцбурге весь зоопарк находится на склоне холма, у зверушек большое рельефное пространство... Вроде можно жить, но остаются вопросы, это не воля. Говорят, в Сингапуре c этим получше, я не был.

  • Анонимно
    29.08.2019 21:08

    Очень жалко диких животных в зоопарках, цирках, дельфинариях. За что мы так к ним?

    • Анонимно
      30.08.2019 11:08

      Про цирки - согласен. Про нормальные зоопарки, а не тот кошмар, что был у нас, или, например, про Питерский - нет. Да и животные там часто рожденные уже в неволе.

  • Анонимно
    29.08.2019 21:13

    Вот человек 20 чиновников, которые постоянно в репортажах, и предполоим что что-то делают.
    А зачем тогда все остальные чиновники?

    • Анонимно
      30.08.2019 08:40

      у одной только добровольной помощницы знаешь сколько помощников на госзарплате? то-то же!

  • Анонимно
    29.08.2019 21:18

    Мне больше всего понравился что пытаются создать условия для животных напоминающий их дом. И для многих животных жизнь в этом зоопарке будет лучше чем их истребляют в неволе в безопасности. А также еще один шанс чтобы не исчезли полностью от полного истребления . Молодцы и будут учить детей любить животных. А также будут приезжать школьники из других городов чтобы увидеть вживую всю эту красоту дикого мира.

  • Анонимно
    29.08.2019 21:43

    а где же солнечные батареи - про них никто не знает - или считать энергию для эксплуатации позорно?

    • Анонимно
      29.08.2019 22:23

      Зачем нужна дешевая солнечная энергия, лучше купить подороже, но, у своих. Или Вы не знаете условия жизни в Татарстане?

    • Анонимно
      30.08.2019 11:09

      Особенно с количеством светлых часов в декабре. Но как доп. источник - норм.

  • Анонимно
    29.08.2019 21:55

    животных еще нет, но другие уже завидуют нашему зоопарку

  • Анонимно
    29.08.2019 22:03

    -Вы напрасно беспокоитесь. В наших оранжереях прекрасные условия. Цветение, микроклимат, покой. Можно только позавидовать.
    -Тогда почему, родная, ты тут по травке бегаешь, а не там в горшочке сидишь?
    .....
    - А продолжение жизни в виде растений для них благо.
    - Может мы их вызовем и спросим, пусть они сами скажут, что для них благо, а что нет?

  • Анонимно
    29.08.2019 22:03

    я думал зоопарки для того чтобы посмотреть животных,
    а все тут считают, что люди хотят смотреть зоопарк

  • Анонимно
    29.08.2019 22:21

    Только с транспортом как обычно не продумали.Как до туда доехать? На каком автобусе? Вся парковка центра гребли будет забита авто. Потом под этим предлогом сделать там платную.Гениально

    • Анонимно
      29.08.2019 22:36

      Почему? Рядом старый зоопарк, да и парковка для экскурсионных автобусов предусмотрена, по моему тут же остановка автобуса рейсового.

    • Анонимно
      29.08.2019 22:40

      Автомобиль - это роскошь, а в связи с этим к новому зоопарку нужно будет идтитЪ пешком с набережной Кабана. А в целом конечно, как говорил Черномырдин - хотели как лучше, а получилось как всегда. Это Вам не ВордСкиллс из федерального бюджета.

    • Анонимно
      29.08.2019 22:41

      Вы готовы заплатить за семью из 4 человек 900 рублей? Ну так и за парковку 200 найдёте!

  • Анонимно
    29.08.2019 23:32

    До Пражского зоопарка как до луны.

  • Анонимно
    29.08.2019 23:42

    Тоже про трубы казэнерго думал, не красиво торчат. Самое в тему было бы сделать имитацию вулкана дымящегося, из сетки камуфляжной, но это сложное инженерное дело, из-за того что зимой снег нагрузку будет давать. Но если этот проект осуществить, возможно в книгу рекордов Гиннеса объект Казани попадет.

  • Анонимно
    29.08.2019 23:53

    Зоопарк для многодетных. Им хоть каждый день можно будет ходить. Бесплатно. Красота.

  • Анонимно
    29.08.2019 23:57

    Вот совсем не понимаю поблажку- разницу семьи из двух и трёх детей. Первая мамаша будет пахать за проезд и питание, культурные мероприятия, а вторая курсировать везде с тремя бесплатно. Не дело это.

    • Анонимно
      30.08.2019 09:51

      Третий и последующие-бесплатно,так было бы правильнее..

  • Анонимно
    30.08.2019 05:17

    Озеленение где? И еще, для проектирования зоопарков желательно нанимать профессионалов, которые этим уже занимались, тогда на строительство и устранение недоделок уйдет гораздо меньше времени

  • Анонимно
    30.08.2019 05:34

    Могли бы открыть вместо зоопарка казнокрадпарк, первый в России. Туристов было бы море, посмотреть.

  • Анонимно
    30.08.2019 06:56

    там есть одна проблема, которую никто не решает. проход от старого зоопарка к новому очень опасен. когда люди с Хади Такташа толпами пойдут к новому вот это будет квест, как перейти дорогу под путепроводом. Мы об этом писали в народный контроль, нам ответили, что нет технической возможности сделать безопасный переход. Чиновники ездят на собственных авто и не видят в этом проблемы.

  • Анонимно
    30.08.2019 08:02

    Пожалуйста посадите деревья вдоль пешеходной части зоопарка. В противном случаи летом днём посетителям будет не комфортно. Заранее спасибо!

  • Анонимно
    30.08.2019 08:32

    Если бы не псо был подрядчиком долгостроя, чтобы было интересно...

  • 1Влад1
    30.08.2019 08:32

    Легко строить любые объекты в России, как и легко растягивать внутренний долг страны... Все построено в "кредит" чего не возьмись. На таких условиях каждый может строить и увеличивать себе рейтинг. Пыль в глаза бросают людям, а большинство населения не задумываются что внутренний и внешние долги России растут стремительно быстро.

  • Анонимно
    30.08.2019 08:33

    Реалист.
    Сажайте больше деревьев. Кругом бетон, стекло и плитка, зелени очень мало. Смотрится очень уныло.

  • Анонимно
    30.08.2019 08:39

    мда... вот мировые зоопарки - это да... ширь, воздух, свобода... место для животных. А тут, камни из папье-маше... точнее крашенного цемента, нелепица и безвкусица.

    Вот есть, уже упомянутый, парижский зоопарк. Точнее Венсенский зоопарк - 14 гектар леса, где животные живут. Контакт с людьми минимизирован, клеток для демонстрации практически нет, никакой рабицы и прочего атмосферного.

    Казанский новый + старый сопоставимого размера... но почему-то мало чем отличается от типовой застройки двора, какой-нибудь салават там или м-14... бетон, асфальт + качельки. Делать для себя и делать для истории - это две большие разницы, нужен талант управленца. 100 лет назад такие люди были, сейчас остались чиновники.

    • Анонимно
      30.08.2019 10:14

      Типаж, система - город ведь тоже такой лысый, в асфальте/ плитке, стекло-бетон- зелени оочень мало , либо вообще нет, если посмотреть на центр. Такие заказчики всего этого

  • Анонимно
    30.08.2019 08:53

    Неужели кто-то ходит в наши зоопарки? Один раз были и больше никто не вспоминает про зоопарк. Животные мучаются, нет у нас достойных мест для их нахождения. А если ещё хищники сбегут, как это уже было и не раз?!

  • Анонимно
    30.08.2019 08:58

    Да ладно!!!! Всего каких-то 2.755,96 км. На самолете лететь 3 часа 40 минут и ты в Праге!!! ))))
    А до луны чуть подальше будет ))))

  • Анонимно
    30.08.2019 08:59

    Не тянет сие строение на зоопарк для города миллионика + гостей туристов.
    Может для Бавлы и Б.Матаки это и подходящее сооружение, но только не для Казани.

  • Анонимно
    30.08.2019 09:44

    А о нас, жителях домов по ул.Хади Такташа 119,121,123, кто нибудь из чиновников подумал?? Все наши дворы и прилегающие территории забиты машинами приезжающих в зоопарк горожан!!! Мы не можем припарковать свои машины, возвращаясь домой. Боюсь представить, что будет после начала эксплуатации нового зоопарка. 200 машиномест парковки - вообще ни о чём!

    • Анонимно
      30.08.2019 10:09

      Извините, но зоопарк был построен на этом месте задолго до того как были построены дома 119, 121, 123. Так что вы являетесь понаехавшими, наверное еще с какого-нибудь района РТ, да еще с ипотекой. И прежде чем приобретать квартиру в указанных домах надо было думать головой.

      • Анонимно
        30.08.2019 11:05

        Извините, мимо. Я живу в Казани всю жизнь, врач с 25-летним стажем, ипотеку наша семья уже выплатила. Когда мы заселялись, то головой думали, по плану была предусмотрена многоуровневая парковка для наших домов. После торжественной сдачи домов мэру нашего города идею с парковкой благополучно замяли. Наше ТСЖ пытается решить этот вопрос, но пока безуспешно. А вам советую думать головой, прежде чем писать такие недалёкие комментарии.

        • Анонимно
          30.08.2019 11:59

          Если нет парковки, то как ваше тсж пытается решить вопрос? Оградить заборчиками и понаставит шлагбаумы. Ваши дома ничем не отличаются от домов в САлават Купере: в чистом поле построили 3 башни-муравейника, без дворов вообще. Вы наверное думали что в ипотеку престижное жилье покупаете в центре города. Интересный ход мыслей. ТОлько причем тут зоопарк. Раньше в него также приезжали и ставили а/м напротив а теперь на месте стоянки построили ваши дома. Так кто кому должен?

          • Анонимно
            30.08.2019 13:40

            Какие парковки напротив казанского зооботсада ?
            Никогда их там не было.

            • Анонимно
              30.08.2019 15:25

              Вот именно,там старые дома были, трущобы, которые снесли. Раньше столько машин не было, люди приезжали в зоопарк на автобусе. Это сейчас такая проблема с парковками. А с вводом нового зоопарка будет ещё хуже.

          • Анонимно
            30.08.2019 15:20

            Место под парковку есть. Пустырь, глухо огороженный, рядом с нашим жилищным комплексом. По плану застройки там был предусмотрен многоуровневый паркинг. Вы, видимо не в курсе, но когда шел розыгрыш домов, мы не знали, куда попадём, это была лотерея. Разыгрывались дома в разных частях города. Мы вот сюда попали. И всем довольны. Мой посыл таков - продумать вопрос о парковке для посетителей зоопарка. А ваша агрессия чем вызвана? Зависть, что ли?

    • Анонимно
      30.08.2019 10:20

      Да ещё учитывая отсутствие пешеходного перехода под путепроводом, люди будут ставить машины во дворах у старого зоопарка, потом по его территории уже идти до нового.

  • Анонимно
    30.08.2019 13:35

    Друзья спокойствие. Когда новый зоопарк запустят то схема движения там изменится и вроде там даже дорогу будут расширять...поэтапно

  • Анонимно
    30.08.2019 17:24

    Прекрасный объект, крайне необходимый городу. Как самим горожанам, так и с точки зрения туристического магнита! А зеленью обрастет, маршруты наладятся. Большое дело и правильно, что сразу по серьезному!

  • Анонимно
    31.08.2019 23:45

    А что вот бы всех приехавших там и разместить и комфортно и красиво, а почему они говорят что животных пока нет, так оглядется нало было там и олень и лось, и обязьяны всякие.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль