Машиностроение 
4.09.2019

Сергей Когогин о команде Наиля Магдеева: «Абсолютно не способна организовать перевозки!»

КАМАЗ грозит отобрать у города 190 автобусов на газовом топливе за долги. Мэрия отмалчивается

Транспортная революция, объявленная 4 года назад исполкомом автограда, рискует прийти к бесславному финалу. Изъять «НЕФАЗы» у подконтрольной исполкому компании «Электротранспорт» и продать их другим клиентам предложил накануне гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, мотивируя долгами по лизингу. Тем временем на самом предприятии происходят кадровые перестановки, а частные перевозчики заявляют, что им не нужен «этот металлолом».

Сергей Когогин: «Город до сих пор не может организовать перевозки так, чтобы каждый автобус приносил хоть какой-то денежный поток. Это довольно существенный пробел в нашей финансовой дисциплине»Фото: tatarstan.ru

«В ОТВЕТ ПОЛУЧИЛИ ТОЛЬКО ПРОБЛЕМЫ»

Сенсационное заявление для транспортников и пассажиров автограда сделал накануне рулевой КАМАЗа Сергей Когогин на пресс-конференции, проходившей в рамках выставки Comtrans в Москве. Одним из факторов отрицательного финансового результата предприятия, наряду с состоянием рынка и большой инвестиционной и кредитной нагрузкой, он назвал ситуацию, возникшую с «НЕФАЗами» в Челнах, которые город закупил в 2015 году.

«Третий фактор родился в нашем базовом городе Набережные Челны. Мы увидели неспособность нашей администрации заниматься пассажирскими перевозками. Несколько лет назад мы подарили свое транспортное предприятие городу. 60 процентов городских перевозок проводилось трамваями, это не наша функция. И мы приняли решение с акционерами передать городу и передали в лизинг 190 автобусов на газовом топливе. Сегодня долги города по лизингу, сервисному обслуживанию превышают 700 миллионов. Администрация показала, что она абсолютно не способна организовать перевозки! КАМАЗ передал им безвозмездно предприятие, в ответ получили только проблемы. В прошлом году доходило до того, что со второй смены не могли вывезти людей, это было ЧП, мы полностью ушли на частного перевозчика, сегодня не имеем дела с муниципалитетом. Город до сих пор не может организовать перевозки так, чтобы каждый автобус приносил хоть какой-то денежный поток. Это довольно существенный пробел в нашей финансовой дисциплине. Мы ведем переговоры с республикой и городом, чтобы они решили данную проблему. Скорее всего, закончится тем, что мы будем вынуждены изъять автобусы и продать их другим клиентам», — безапелляционно заявил глава предприятия.

Так резко он высказывается о команде мэра Наиля Магдеева впервые. Однако выпады автогиганта в сторону транспортников случались и раньше. Хронология конфликтов ведет отсчет еще с весны 2017 года, когда ООО «Электротранспорт», которое и передали на баланс города и которое отвечает за трамвайное движение в Челнах, заявило об отмене ночных трамвайных маршрутов на заводы, мотивируя решение убыточностью рейсов. Тогда ситуация была отыграна назад за несколько дней переговоров, а летом того же 2017 года бюджет города выделил 26 млн рублей для доставки ночных рабочих. Таким образом КАМАЗ продавил свою позицию: промышленная зона входит в черту автограда, по логике завода о транспортных нуждах жителей-камазовцев должен заботиться город.

Еще более интересен тот факт, что на фоне громких угроз от градообразующего предприятия в «Электротранспорте» на днях произошла смена руководства. МУП возглавил Радиф МубаракшинФото: «БИЗНЕС Online»

Второй аналогичный спор, о котором и упомянул Когогин, случился год назад. Трамваям, идущим в промзону, за долги отключил электричество «Татэнергосбыт» — как выяснилось, за энергию на городских маршрутах «Электротранспорт» платил, а на заводских — нет. КАМАЗ вынужден был срочно найти автобусы для 10 тыс. человек, работающих во вторую смену, а директор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов заявлял, что отключение именно заводских трамваев стало «неумышленным», но добавил, что на корректировке расписания под нужды КАМАЗа его предприятие потеряло 15 миллионов.

После этих трамвайных коллапсов от «КАМАЗ-Лизинга» и начали поступать иски в арбитраж отпочковавшемуся от ООО «Электротранспорт» одноименному МУПу, на чьем балансе находятся большие автобусы. Первый иск был подан в 2017-м — на возврат 190 «НЕФАЗов», закупленных еще в 2013 году. К этому времени МУП задолжало за них 365 млн рублей — иск учитывал долг с лета 2014 по октябрь 2017 года. В 2018-м иски по лизинговых платежам продолжились. В мае 2018 года «КАМАЗ-Лизинг» потребовал с «Электротранспорта» 120 млн рублей за январь–март, в июле — еще 73,5 миллиона. Впрочем, тогда руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев заявлял, что «никакого политического оттенка или оттенка противоборства с администрацией города» эти иски не несут. Автогигант, мол, не только взыскал с МУП «Электротранспорт» все долги за прошлые годы, но и получил все 435 млн рублей, которые был вынужден выделить бюджет города в январе прошлого года по лизинговым платежам.

Однако с тех пор, видимо, чаша терпения руководства КАМАЗа сильно переполнилась. Всего за два года — с августа 2017-го по август текущего — от лизинговой компании «КАМАЗ» в адрес МУПа было подано 9 исков по лизинговым платежам на общую сумму 1,1 млрд рублей.

Более того, имеются претензии на общую сумму около 77 млн рублей и от ООО «Автозапчасть КАМАЗ», которое выиграло тендер на обслуживание городских автобусов. В одних исках автогигант требует вернуть задолженность по оплате выполненных работ, в других — взыскать неосновательное обогащение. Техническое состояние больших автобусов тоже стало притчей во языцех. Когда «Электротранспорт» разместил тендер на обслуживание на сумму 404 млн рублей, транспортники на условиях анонимности жаловались на качество камазовской техники. «Вы представляете, что это практические новые машины, чуть ли не вчера их получили, а теперь такую сумму закладывают на ремонт! — возмутился в беседе с „БИЗНЕС Online“ один из городских маршрутных перевозчиков, пожелавший остаться неизвестным. — Насколько я знаю, сейчас порядка 130 автобусов находится в нерабочем состоянии. В основном по причине поломок двигателя. Это дойная корова бюджетных денег». Жалобы на газомоторные «НЕФАЗы» звучали и со стороны казанских перевозчиков.

Всего за два года — с августа 2017-го по август текущего — от лизинговой компании «КАМАЗ» в адрес МУПа было подано 9 исков по лизинговым платежам на общую сумму 1,1 млрд рублейФото: «БИЗНЕС Online»

ПОБЕГ С ТОНУЩЕГО КОРАБЛЯ ИЛИ РОТАЦИЯ?

На фоне громких угроз от градообразующего предприятия в «Электротранспорте» на днях произошла смена руководства. МУП возглавил Радиф Мубаракшин. Прежний директор Александр Гурьянов ушел с должности по собственному желанию 29 августа.

«Я накануне передал дела новому руководителю, — сказал он „БИЗНЕС Online“. — Я ушел по собственному желанию, и вышестоящее руководство такое решение приняло. Можно назвать это модным словом „ротация“. Мне предложили остаться на должности заместителя. Но я принял решение уйти с предприятия. Пока нахожусь в отпуске, давно там не был». Директором МУПа Гурьянов проработал 1,5 года, а до этого 2,5 года был заместителем Рашида Шамсудинова, прежнего руководителя «Электротранспорта».

Как отметил первый, Мубаракшин не работал на челнинском предприятии ранее, но опыт в сфере перевозок у него имеется. Отметим, что новый транспортник в базе данных «Контур.Фокус» числился совладельцем бугульминского ООО «Меридиан», которое занималось техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств и было ликвидировано в марте 2013 года.

Впрочем, ни действующий, ни бывший директор так и не смогли прокомментировать шаткое положение автобусов и самого предприятия. Гурьянов сказал, что, не побывав на выставке, не знает, как на эту новость вообще реагировать, но высказал надежду, что стороны все же придут к компромиссу. «Город по-любому принимает все необходимые меры, чтобы урегулировать ситуацию. Потребитель полюбил большой автобус, который городу нужен, — это однозначно я могу заявить. Думаю, будет какое-то решение, которое позволит сохранить организацию и автобусы. Рост пассажиропотока был. Предприятие молодое — с 5 сентября 2015-го только автобусы запустили. Из года в год пассажиров прибавлялось. Но имелись определенные рабочие моменты, тем не менее свой авторитет компания заработала. Основное ее направление — социальное», — ответил он за всех коллег.

«Мы увидели неспособность нашей администрации заниматься пассажирскими перевозками»Фото: «БИЗНЕС Online»

В приемной МУПа сообщили, что новый директор на совещании, работает всего три дня и неизвестно, пожелает ли общаться с прессой. В пресс-службе исполкома Набережных Челнов на официальный запрос, отправленный накануне, ответили, что комментариев по этой ситуации не будет.

Напомним, что предприятие, возглавляемое Мубаракшиным, раньше было единой организацией, обслуживающей трамвайный парк города. Однако в 2015 году, когда город по инициативе мэра закупил в лизинг 190 автобусов большой вместимости, создано отдельное муниципальное предприятие. Сегодня автобусы МУПа возят челнинцев по 6 городским маршрутам из 19, а также осуществляют поездки в сады и огороды. Понять, какую долю пассажиров от общего пассажиропотока перевозят «НЕФАЗы», к сожалению, невозможно, потому что за 4 года «Электротранспорт» ни разу публично не отчитался о своих успехах. Директор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин, курирующий частных перевозчиков, на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» утверждал, что 53% от пассажиропотока приходится на «Электротранспорт», но это вместе с трамваями. Чисто визуально же можно констатировать, что пассажиры чаще предпочитают пользоваться маршрутками, а большие автобусы популярны в основном у маломобильных групп населения — мам с колясками и пенсионеров.

Кстати, муниципалы закончили прошлый финансовый год с неплохими результатами. Выручка составила 164,7 млн, чистая прибыль — 90,6 млн рублей. Годом ранее все было гораздо плачевнее: выручка составляла 225,2 млн, а убыток больше нее — 246 млн рублей. С момента создания предприятия это оказался самый убыточный год. Кстати, трамвайный собрат МУПа выручил даже в 2 раза больше — 421,2 млн, сработав с чистой прибылью в 118 тыс. рублей.

В прошлом году трамваям, идущим в промзону, за долги отключил электричество «Татэнергосбыт» — как выяснилось, за энергию на городских маршрутах «Электротранспорт» платил, а на заводских — нетФото: «БИЗНЕС Online»

«ЭТОТ МЕТАЛЛОЛОМ НИКОМУ НИ ДАРОМ, НИ С ДЕНЬГАМИ НЕ НУЖЕН»

Несмотря на серьезность и скандальность ситуации, опрошенные эксперты сомневаются в том, что автогигант доведет свои намерения до логического конца. Тятюшкин заявил нашему изданию, что в случае, если город как основной заказчик маршрутной сети попросит взять большие автобусы, «Пассажирские перевозки» будут об этом думать, но для начала автобусы следовало бы восстановить.

«Я полагаю, что, если КАМАЗ действительно хотел бы изъять эти автобусы у „Электротранспорта“, он бы давно так сделал, — уверен директор. — Но подобного что-то не происходит… Если автогигант намеревается просто так, бесплатно, без дополнительных условий и долгов передать их другому перевозчику, то я, возможно, еще подумаю и возьму. А тот металлолом, который сейчас стоит у „Электротранспорта“ неотремонтированный, никому ни даром, ни с деньгами не нужен. Зачем его забирать, кому он понадобится в таком состоянии? Сначала автобусы необходимо восстановить. Если городом станет предложено, то мы такое можем рассмотреть. Второй вопрос: как будет предложено? Здесь ведь важны условия, на которых эта передача может состояться: будут ли образовавшиеся у „Электротранспорта“ долги перед КАМАЗом списаны или их получит новый собственник?»

«Я полагаю, что, если КАМАЗ действительно хотел бы изъять эти автобусы у «Электротранспорта», он бы давно так сделал, — уверен Тятюшкин. — Но подобного что-то не происходит»Фото: «БИЗНЕС Online»

Другой собеседник издания — гендиректор ООО «Нижнекамское ПАТП» Юрий Иванов — считает, что разрубить гордиев узел сможет четкое соблюдение 220-го федерального закона. «Там указан порядок определения начальной максимальной цены контракта на выполнение городских перевозок. Расписано все, что может хотеть заказчик. Определено, какой вместимости должен быть автобус, и прочее, прочее. Соответственно, за все это надо платить. Установленный сейчас тариф экономически не обоснованный. В Москве проезд 30–40 рублей, и там работает закон, а у нас такого нет, соответственно, содержать такие большие автобусы муниципалитет не может. Спасти предприятие можно, если оно будет работать по федеральному закону и получит деньги в соответствии с законом из муниципального бюджета. Внутригородские перевозки — это обязанность заказчика, муниципального образования. Если он будет платить за выполненные рейсы, а выручку собирать у себя, тогда перевозки станут работать. Водителям окажется неинтересно гоняться за планом, человек начнет соблюдать расписание и выполнять запланированные рейсы. Он будет стараться выполнить работу и за нее, согласно закону, получить деньги. Частная транспортная компания или муниципальная — без разницы. Заказчик перевозок один — муниципалитет», — заявил он.

По нашим данным, буквально позавчера в Казани на уровне вице-премьера РТ Рустама Нигматуллина вопрос с челнинскимии автобусами обсуждался на одном из совещаний. Сегодня аналогичное заседание уже с участием одного из заместителей министра транспорта и дорожного хозяйства должно состояться в Челнах. Можно предположить, что на нем и будет принято какое-то решение по теме, озвученной Когогиным.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.09.2019 11:44

Мы о его неспособностях знаем!!!((( сБугульминцы

  • Срочно везите нам КАМАЗ попкорна!

    • Анонимно
      4.09.2019 17:02

      начинать нужно с качества и налаженного сервисного обслуживания техники. какая будет эффективность работы автобусов если они постоянно ломаются .двигатель не доработан и не приспособлен для работы на метане и даже рядом не стоит по качеству с китайским
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/news/437380

      • Анонимно
        5.09.2019 10:42

        Двигатель, кстати Мерседес. Видимо немцы разучились двигатели делать. Или у наших, отдельных товарищей, руки не из того места растут?

  • Анонимно
    4.09.2019 11:42

    Интересно, как таксисты отблагодарят Когогина?

  • Анонимно
    4.09.2019 11:42

    Альфия Когогина будущий мэр Набережных Челнов!

  • Анонимно
    4.09.2019 11:44

    Мы о его неспособностях знаем!!!((( сБугульминцы

    • Анонимно
      4.09.2019 14:04

      11.44. Очень серьёзный публичный наезд Когогина на Магдеева. Тандем КамАЗ-Мэрия разрушается.

  • Анонимно
    4.09.2019 11:50

    Только не надо идти по пути казанских транспортных мупов,в которые увеличивают доходность за счет жесточайшей эксплоатации труда(фактически 15 часовой и выше рабочий день и сохранения устаревших форм производства).

    • Анонимно
      4.09.2019 12:44

      11:50, а кто мешает провести итальянскую забастовку на казанских мупах? Отстаивайте свои права! не хотите? Боитесь? - тогда не удивляйтесь, что вас эксплуатируют как рабов!

      • Анонимно
        4.09.2019 14:27

        у нас законодательно запрещено проведение забастовок

    • Анонимно
      4.09.2019 12:54

      А что, прокуратура ещё не добралась до них?

    • Надо идти по пути соблюдения 220-го ФЗ, где указан порядок определения начальной максимальной цены контракта.

      Цена проезда 49 рублей, ау? Или дотация из бюджета. Тогда и закон соблюсти можно, и "устаревших форм производства" не будет, и "эксплуатация труда" уйдет в прошлое.

      • Анонимно
        4.09.2019 18:12

        Узко мыслите! Надо идти по пути увеличения благосостояния населения. Можно принять множество актов, которые наделяют обязательствами и субъекты, и местный уровень. Но без должного финансового обеспечения работать не будут.
        Кстати, в 220 фз порядок определения цены контракта не прописан, не вводите читателей в заблуждение

        • Анонимно
          5.09.2019 12:36

          18.12. В диком капитализме РФ, мало отличающемся от рабовладельческого строя, об увеличении благосостояния населения не думают.
          Забудьте на 100 лет эти социалистические лозунги.

          • Анонимно
            5.09.2019 13:17

            8 сентября предоставится возможность обозначить предпочтение

    • Анонимно
      4.09.2019 16:29

      Казанские транспортники держатся только за счет тотальной экономии на всем т.к. тариф ниже себестоимости перевозки.

      • Анонимно
        4.09.2019 18:19

        Казанские транспортники как раз таки держатся за устаревшие формы производства. С наличкой работать интереснее, не так ли?! Может бакшиш какой осядет на этапе водитель/кондуктор—>касса и далее. Иначе с каждого утюга не говорили что оплата банковской картой это всего дополнительная функция

  • Айда инде
    4.09.2019 11:55

    Конкретный гордиев узел

  • Анонимно
    4.09.2019 11:55

    «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Гоголь 1834. Время идёт а бездельники все такие же

  • Анонимно
    4.09.2019 12:02

    совершенно согласен, исполком не в состоянии организовать перевозки. полумиллионный город с газелями, редкими трамваями и несколькими нефазами, которые еще надо умудриться дождаться. а вечером вообще ни на чем никуда не уедешь. поэтому весь город пересел в личные авто или на такси. но Магдеева это мало волнует. он не заботится ни об организации перевозок , ни о парковках наших многочисленных личных авто. зато лежачих полицейских более чем достаточно - возле своего дома их сделайте, господин мэр и заплатите из личного кармана за ремонт государственного авто!
    или попробуйте ездить на работу на автобусе, господин Магедеев)
    мэру не интересны проблемы челнинских жителей .

    • Анонимно
      5.09.2019 04:57

      Ему интересно только осваивать деньги на капремонтах домов и дорог ,заказы которых идут своим карманным фирмам депутатов и Мупам.

  • Анонимно
    4.09.2019 12:07

    190 автобусов под 6 маршрутов было закуплено ??? или город планировал все 19 маршрутов перевести под автобусы ???? даже с учетом перевозок в сады и огороды 190 автобусов это очень много, или закупали изначально зная, что 80 % будут сломаны

    • Анонимно
      4.09.2019 13:53

      С луны свалился что ли Когогин. Озвучивает проблемы двухгодичной давности. У себя в компании разобрался бы. Кредиты, персонал (функции бюро сейчас выполняет департамент), качество, коммерческие издержки - по всем статьям полный крах.

    • Анонимно
      4.09.2019 18:24

      С учётом расписания времени на 1 рейс, количества рейсов в день на 6 маршрутов достаточно около 70 автобусов. Непонятно чем думала мэрия при приобретении автобусов и перезагрузке сети

  • Анонимно
    4.09.2019 12:10

    Наиль Гамбарович, правильно делаете, не нужно через сми отношения выяснять!
    Вы мудрее!

    • Анонимно
      4.09.2019 12:39

      Ему ответить не чего)

      • Анонимно
        4.09.2019 13:20

        Это минимум не серьезно , такие вещи коммерческого характера решать через СМИ.

        • Анонимно
          4.09.2019 14:52

          мда... согласен. не уровень руководителя через журналистов заявлять. вопросы надо такие за круглым столом решать.

      • Анонимно
        4.09.2019 14:06

        Два топ-менеджера Челнов отношения выясняют в Москве перед СМИ. Странный стиль.

      • Анонимно
        4.09.2019 14:51

        не так прост Магдеев, как может показаться. Подождите еще. Вспомните историю с Алешенькой Мироновым. Тоже была бравада вначале...

  • Анонимно
    4.09.2019 12:10

    Казанские транспортные мупы умышленно задерживают введение срвременных и законных форм производства продиктованных временем и далеко умышленно отстают от форм ведения производства москвы,питера,самары,челнов. Прибыль в казани есть но основанная на жесточайшей эксплуатации труда.и в чей кармвн течет кровавая прибыль?

    • Анонимно
      4.09.2019 18:26

      В чей. Название само за себя говорит. Кто заказывает, тот и платит...

  • Анонимно
    4.09.2019 12:12

    жители платят? Если не хватает - путь повышают тарифы - 'все можно посчитать и проверить... и договориться...

  • Анонимно
    4.09.2019 12:18

    Иванов дельно же говорит. просто надо закладывать деньги на содержание городского транспорта в бюджет города. и точка! хватит пытаться выжать деньги из того, что не может приносить прибыль. автобусы должны ходить по городу и все.

    • Анонимно
      4.09.2019 13:16

      А почему участников это выгодный бизнес, а как переходит под контроль муниципалитета - та сразу громадные убытки ?

  • Анонимно
    4.09.2019 12:22

    Белорусские конкуренты Камаза ставят в свои автобусы OM 906LAG, а продукция из Челнов оснащается китайскими Weichai (Камаз) либо Yuchai (РариТЭК).

  • Анонимно
    4.09.2019 12:23

    А Когогин способен организовать прибыльное производство грузовиков без постоянных админ подпорок и фин помощи из госбджета??

    • Булгарин
      4.09.2019 13:22

      Так и проблема то скорее из-за того, что поставили автобусы Челнам по указанию сверху, чтобы вытащить КАМАЗ из задницы. А машины нормально не работают. Вот и стоят, денег не приносят, а висят на шее у города. Простите, тут два способа разрешения проблемы. Первый способ - финансировать все затраты по перевозке за счет города, а город пытается забрать эти деньги с тех крупных предприятий, для которых и организован подвоз тех же рабочих на их предприятия. Так делали всегда, где был очень большое предприятие и весь город практически работал на него. Тут как бы само предприятие было вынуждено закупать автобусы и возить рабочих на работу. Другой способ - это чисто коммерческий подход. Но тогда бизнес диктует и условия перевозки и то, на чем они будут возить. тогда еще не известно, у кого они будут покупать автобусы. Если КАМАЗ и с этого производства ничего иметь не будет, то уж точно надо будет господина Когогина обвинить и заменить.

      • Анонимно
        5.09.2019 06:26

        190 автобусов никого ни откуда не вытащат. Тем более, для Вашего, сведения их делают в Башкирии на НЕФАЗе. Нижнекакамск, Казань это коммерция и зарабатывают и прибыль приносят: порядок и воруют не в таких масштабах видимо. У нас при тех же условиях как то печально все

        • Булгарин
          6.09.2019 00:00

          Простите, но никто не писал, что эти 190 автобусов вытащат большой завод, но раз прибыль в основном от производства автобусов у предприятия, значит и эти заказы ему помогают. Далее, не важно где они производятся. Прибыль то подсчитывает КАМАЗ. И потом причем тут воровство. Вы не зациклились на этом? Так, что не печальтесь. Я ведь написал следующее, если не поняли. Заказы город разместил у вас, получил, скорее автобусы, которые в основном стоят, конечно, претензии предъявлять себе дороже, вот и стоят на приколе. И потому и автобусное сообщение в развале. Что нужно, чтобы наладить автобусное сообщение в городе. Первое, снабдить город автобусами, которые сами дешевы, дешевы в эксплуатации, не ломаются, моментально можно получить запчасти и тоже по приемлемой цене. И эти автобусы должны быть и комфортабельны, экологически чисты и могут перевозить довольно много пассажиров. Второе. Должны быть выработаны оптимальные маршруты движения транспорта. И третье. Цена билета должна соответствовать представляемым услугам, но не выше того, что могут позволить средний пассажир, точнее представитель среднего класса, если он вздумает пересесть с авто на автобус.

          • Анонимно
            7.09.2019 10:32

            Первое, должно быть налажено техобслуживание и производственная база МУП. Сейчас ее просто нет. Автобусы даже не моют.
            Второе, должен быть налажен контроль за собираемость платы за проезд. Сейчас его просто нет. Проверка Счетной платы это показала.
            Третье, должны быть убраны «газельки» с маршрутов, особенно, «левые» о которых ГИБДД знает, но тем не менее они катаются и собирают деньги.
            Четвёртое, и самое может главное, ввести наконец ответственность городским властям за действие и финансовое состояние МУПов. Из имеющихся в Челнах МУП, все приносят одни лишь убытки. Случайно ли это?

    • Анонимно
      4.09.2019 13:26

      Даже с гос субсидиями, колоссальные убытки

    • Анонимно
      4.09.2019 21:11

      Более того Когогин не могут даже с фанерным производством разобраться. В Зеленодольске его предприятия на пороге банкротств.

    • Анонимно
      4.09.2019 23:27

      Ну вообще-то предприятие прибыльное и до сих пор платилодивиденды если что

  • Анонимно
    4.09.2019 12:25

    Не только перевозки...

  • Анонимно
    4.09.2019 12:32

    Хорошие ,чистые , просторные автобусы. Не дай Бог возвратиться к маршруткам : грязным,узким,вонючим.

  • Анонимно
    4.09.2019 12:45

    Руководитель завода который не может организовать конкурентоспособный бизнес не имеет морального права критиковать мэра который не может организовать перевозки.

  • Анонимно
    4.09.2019 12:52

    Не хотелось бы, что б в Челнах преобладали эти уродливые ГАЗЕЛЬКИ, лучше уж большие автобусы.

    • Анонимно
      4.09.2019 13:21

      Будут газели . Вернуть все частникам. Будет всем счастье и повышение цен.

      • Анонимно
        4.09.2019 19:57

        Давно не газелки, походу уже вы не в курсах что ездит - вполне комфортабельные небольшие автобусы с сидячими и стоячими законными местами, нет нет так попробуйте. Ну пустой нефаз это уже слишком. А как они повысят то по своему хотению - нет.

  • Анонимно
    4.09.2019 13:10

    Невыгодны в городе велодорожек иметь автобусы.

  • Анонимно
    4.09.2019 13:31

    Только газелей не надо. Автобусы лучше.

  • Анонимно
    4.09.2019 13:57

    Развалили и разворовали ПОПАТ, ПАК. Сколько спецов осталось без работы. Уничтожили материальную ремонтную базу. Теперь дополнительно пожинаем плоды полной проф непригодности команды отвечающей за пассажирские перевозки в городе. Про безопасность движения вообще представления не имеют. Контроль за водителями нулевой, ни ревизорской службы, ни контроля за ремонтом. О пассажирах ни кто не думает. Даже ума не хватило сохранить отработанную маршрутную сеть.

    • Анонимно
      4.09.2019 16:09

      Надо Гимадеева назначить руководителем . Он за пол года развалить как ПОПАТ И ПАК. и тогда все вопросы исчезнуть. Последние трамваи в деревню увезет.

  • Анонимно
    4.09.2019 14:14

    Когогин руководитель города,это ясно уже с первых дней.А мэр Челнов это человек для красивых выступлений.

    • Анонимно
      4.09.2019 14:38

      14.14. Челны - моногород, город одного завода. От этого нужно и плясать.

  • Анонимно
    4.09.2019 14:17

    Когда сказали: "Все, Сергей Анатольевич, самолет не полетит, машина личная не поедет, так как в долг уже никто не дает", тогда Сергей Анатольевич стал задумываться .... на кого же всю вину то свалить?

  • Анонимно
    4.09.2019 14:55

    13.57 от 4.09.19 - молодец! Полностью с ним согласен: под руководством одного покойного ныне мэра всякие "пряники" - выходцы из Заинска, развалили и разворовали ПОПАТ. Городские пассажирские перевозки убыточны во всем мире, но потери нивелировались доходами от междугородных перевозок и "камазовских спецмаршрутов" второго филиала - но межгород отдали бандитам из Казани, второй филиал и первый - внутригородские маршруты, разогнали, организаторов пассажироперевозок, уникальных спецов - оставили без работы. Плюс оставили город без вокзала и т.д. Теперь все это: межгород, заводские и внутригородские маршруты следует собрать снова в одной организации, потому что по частям транспортную проблему города не решить. 15 лет существования Челнов без ПОПАТ доказывают это!

  • Анонимно
    4.09.2019 14:59

    Может и да, рулевой КАМАЗа может и отвлекает внимание от проблем своего предприятия. Там с оборотными деньгами швах. Сбыт грузовиков унылый. Но дело не только в этом, понять можно: в свое время его сагитировали скинуть с КАМАЗа трамваи - но стало еще ужаснее, одни убитые трамвайные рельсы чего стоят - едешь как на американских горках - недавно только проехался от Нового города до Зяби - реально боялся, что трамвай выкинет с рельс. С автобусами я помню начало всей этой ситуации: были на этот счет хорошие информативные статьи в Бизнес-Онлайн (за что ему благодарность). Суть: город расписал яркие радужные перспективы какой-то продуманной логистики и оптимального использования этих автобусов, но на вопрос, как будет с рентабельностью, как-то так бочком отмолчался. И вот сейчас понятно: логистика не продумана, автобусы попали в руки нерадивых людей, плохих хозяев (а государство, как известно, не лучший хозяин) город тихо ушел в сторону - и мол, во всем виноваты дескать некачественные автобусы. Что там может быть некачественного? Надо просто своевременно поддерживать их должное техническое состояние - а этого, как теперь стало ясно, тоже нет. То есть мэр что-то тут явно недоработал, при этом расписав отличные перспективы. Может и погорячился., не рассчитав, с чем придется иметь дело. Что сейчас можно сделать - так это через правительство республики передать эти автобусы в руки заинтересованного владельца, но при госучастии, т.к.обычному частнику они, действительно, не очень нужны, легче работать с Газелями и Фордами. . Автобусы при том, неплохие, народ доволен, безопасные для пассажиров -едешь как в БТР. Незаменимы на якорных основных маршрутах города и пригорода, при следовании строго по расписанию, и вплоть до полуночи (и мы - возвращаемся в годы 20-летней давности, когда так и было и еще работали мощные ПАТП - которые такие "стратеги", к примеру, как экс министра транспорта Швецов, неосмотрительно убрали с рынка как направление деятельности). Трамвайный парк пора вернуть в собственность КАМАЗа, т.к. в массе, трамваи все же обслуживают заводы КАМАЗа. Эксперимент признать неудачным. Но передать КАМАЗу с обязательной долей владения республикой, т.к. один КАМАЗ замену уже ветхого (на взгляд - примерно половина трамваев явно времен СССР) подвижного состава и кривых рельс со сгнившими шпалами не сможет осилить. И никаких муниципалитетов! Только уровень Казани.

  • Анонимно
    4.09.2019 15:00

    Исполком приглашал в Челны специалистов из Петербурга для разработки маршрутов автобусов. Лучше бы и не делали . Ничего хорошего не сделали, многие маршруты стали такие неудобные. Зато денег столько им заплатили за эту работу!

    • Анонимно
      4.09.2019 16:20

      Об этом еще во время общественных слушаний говорилось о неудобных маршрутах.. Но никто не слушал, гнули свое. Предлагали же взять за основу уже действующие маршруты, скорректировав их. Но нет, перекроили начисто. Создалось впечатление, что питерцы тупо отработали деньги, ведь надо же показать результат, освоить выделенный бюджет. А как потом этим пользоваться им без разницы. Вот и имеем неудобные маршруты, полупустые автобусы. О какой рентабельности может идти речь, если автобус везет максимум 15 человек на всем маршруте? Почему? Все просто, потому что неудобно. Народ не пользуется автобусами, предпочитая газельки или трамваи.

  • Анонимно
    4.09.2019 15:22

    Челны впадает в затяжной кризис. Нужны хирургические меры.

  • Анонимно
    4.09.2019 15:23

    КамАЗ потянет вниз за собой весь город.

  • Анонимно
    4.09.2019 16:09

    это социальный вопрос, мэр об этом понимает и камаз. Тут как казань скажет так и будет !

  • Анонимно
    4.09.2019 17:12

    А как-бы еще сделать чтобы каждый выпущенный грузовик продавался и прибыль приносил? А то завод-то сам в заднице. А его начальник людей учит финансовой грамотности. Так-то общественный транспорт должен дотироваться. В том числе и заводом.

  • Анонимно
    4.09.2019 17:21

    Камаз пропихнул свою ненадежную по сути экспериментальную технику городу,ломучесть которой и как следствие вкладывание денег горожан в ее ремонт превышает все разумные пределы,а теперь еще и денег требует)))молодцы,нечего сказать.В нормальной ситуации производитель обеспечевает повышенную гарантию за такой обьем заказа от города,а у нас когогин решил выкрутиться из своего неэффективного управления за счет нас,горожан,за чьи налоговые платежи все оплачивается.

    • Анонимно
      4.09.2019 21:04

      Качество техники может и плохое, не спорю, но автобусы не обслуживались вообще, не производилась даже замена масла, не говоря уже об остальном то. Если вы попробуете таксить на геленвагене и за год ни разу не заедете на то, посмотрю что от него останется...

    • Анонимно
      5.09.2019 10:50

      Несчастное, наивное Руководство города, которое традиционно все обманывают. Сначало землю скупая за бесценок, потом автобусы пропихивают, газельки неучтенных по городу катаются, народ по ночам тротуары ковыряет и снег на местные дороги из леса таскает! Не повезло руководству с городом и горожанами

    • Анонимно
      6.09.2019 16:38

      «Камаз пропихнул свою ненадежную по сути экспериментальную технику...» ещё в десяток городов и нигде нет проблем таких как в Челнах. Люди работают и зарабатывают. Главное условие - убрать с улиц газельки. Отдать перевозки в частные руки

  • Анонимно
    4.09.2019 17:50

    Это те автобусы. от которых отказалось руководство Казани. А Магдееву хотелось показаться пухленьким и миленьким. Вот и получил спасибо от миллиардера Когогина. Автобусы, действительно, не ахти, почти не пригодные. Зимой в них и одну остановку не проедешь: очень холодно. Они до сих пор возят по 8 - 10 пассажиров. В дальнейшим Магдеев умнее будет. Хотя, вряд-ли?!

    • Анонимно
      6.09.2019 16:41

      В Нижнекамске те же автобусы эксплуатируются и приносят прибыль и ещё в десятке городов. Может Нижнекамск значительно южнее и там зимы нет?

  • Анонимно
    4.09.2019 21:20

    Когогин,когда над камазовцами перестанешь издеваться?Достали уже эти газели,духота и теснота.Хоть раз прокатись на этой скотовозке,когда люди идут на завод к 7 утра.

    • Анонимно
      4.09.2019 23:32

      Вообще-то это обязанность Исполкома обеспечить перевозку горожан внутри городской черты. Не стоит переваливать проблемы с больной головы на здоровую

      • Анонимно
        5.09.2019 01:02

        На всех крупных предприятиях РТ, например КОС есть вахта в три смены, и вполне комфортные автобусы возят рабочих на завод.

        • Анонимно
          5.09.2019 10:55

          Это от безисходности и неумения властей города организовать перевозки горожан в пределах городской черты. Предприятия платят налоги и дополнительно тратится на то, что должен делать исполком

        • Анонимно
          5.09.2019 19:14

          Вот и КАМАЗу надо так же о своих работниках заботиться.

  • Анонимно
    4.09.2019 21:29

    Газелям НЕТ.

  • Анонимно
    4.09.2019 23:25

    В Чистополе вообще беда с общественным транспортом!!!

  • Анонимно
    5.09.2019 00:42

    Скинули проблемный актив городу и умыли руки...

    • Анонимно
      5.09.2019 10:57

      Скинули работающий, несбыточный актив и платили дотации по 30 млн. ежегодно вместо того, чтобы тратить эти деньги на зарплату или развитие

  • Анонимно
    5.09.2019 04:53

    Исполком города также не способен организовать капремонт домов в городе ,все работы отдаются на откуп одной фирме депутата горсовета ,который рвется в Госсовет.Собрания жильцов не проводятся,на обращения жителей исполком шлет отписки.Необходимые работы по утеплению торцовых стен не проводятся ,так как заказчик от исполкома не включил их в перечень работ,а Муп Ук Центральный не проводил собрания собственников.

  • Анонимно
    5.09.2019 06:43

    Как можно вытащить это предприятие, если хорошие маршруты у "своих" перевозчиков, которые кормят определённый отдел в исполкоме, а тот, в свою очередь, кормит людей повыше!? Исключите карманных перевозчиков, и всё, предприятие SETRA закупит. Да и снова топовый менеджер с Бугульмы... Что он сделает? Бугульма - кузница эффективных менеджеров, только с другой стороны!

    • Анонимно
      9.09.2019 09:21

      именно! поэтому видимо и не отыгрываются аукционы на новые маршруты. все и так работает, деньги уходят кому надо наверх, а мы в ожидании больших автобусов по оптимальным маршрутам необходимых для жителей города)
      видимо в Бугульме такой проблемы не было и не будет, а челнам и так сойдет

  • Анонимно
    5.09.2019 06:53

    Наш мэр слабоват, ему бы их этой ситуации выудить плюсы, ну возьми и волевым решением убери все эти газели, но нет...

    • Анонимно
      5.09.2019 11:01

      Вы хотели бы, чтобы он себе в ногу выстрелил? А Семья, а дети, а дом в Москве?

  • Анонимно
    6.09.2019 07:31

    первым обещанием мэра было - уберем газельки, будут большие автобусы. 5 лет прошло- обещания остались обещаниями. впрочем это стиль такой- лозунгами и обещаниями, да красивыми словами разбрасываться, но не выполнять

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль