Общество 
4.09.2019

Ильшат Гафуров: «Мы не готовим людей, которые должны работать за 15 тысяч рублей!»

Ректор КФУ подвел итоги приемной кампании – 2019 — в вузе появятся 12 тысяч новобранцев, на инфраструктуру для которых потратят миллиард

«Мы все наши опытные производства хотели бы вывести на отдельные юридические лица», — рассказал журналистам перед началом нового учебного года ректор КФУ Ильшат Гафуров. Учебный год вуз встречает с отремонтированными общежитиями и ростом стоимости обучения на 5%. Как Гафуров хаял работодателей за ненадлежащие условия труда для его чад, где хотят разместить новый студенческий городок и будут ли присоединять АГНИ — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Ильшат Гафуров В этом году вновь произошло подорожание обучения в КФУ — в среднем на 4–5%. Гафуров объяснил это инфляцией. Минимальный ценник для бакалавров — 127 680 рублей, максимальный — 251 100 рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

77 тыс. заявлений И ПОЛМИЛЛИОНА В ГОД ЗА СТОМАТОЛОГА-ПОЛИГЛОТА

«Итоги приемной кампании — это как лакмусовая бумага, которая оценивает качество образования, и это показатель востребованности того или иного учебного заведения», — отметил сегодня на пресс-конференции ректор КФУ Ильшат Гафуров, докладывая о результатах приемной кампании федеральной alma mater. Итоги в устах ректора КФУ звучали внушительно. В новый учебный год студенческая армия самого крупного вуза республики пополнится еще 12 тыс. первокурсников, хотя желающих было в шесть раз больше.

По словам Гафурова, на контрактной основе в КФУ зачислены 6704 студента, на бюджетном отделении чуть меньше — 5345 человек. Всего было подано 77 тыс. заявлений и на «бюджет», и на «контракт». Для сравнения: в МГУ в этом году подали только 31,8 тыс. заявлений, правда, там и количество бюджетных мест поменьше — 3,7 тыс. мест. В КНИТУ поступило в этом году 16,5 тыс. заявлений, в Сибирский федеральный университет в 2019 году — 46 тыс. заявлений, в Дальневосточный федеральный университет за один месяц приемной кампании — 15 тыс. заявлений. 

Школьники, не попавшие на «бюджет» республиканского вуза, пополнили армию контрактников. Как заметил Гафуров, все-таки федеральный университет «не резиновый», и общий контингент вуза запланирован на уровне от 44 тыс. до 47 тыс. студентов — точную цифру покажет первая сессия. 

В этом году КФУ заключил договоры на обучение 2515 иностранных студентов, из них 1360 на платной основе. Всего в вузе изъявили желание учиться более 6 тыс. иностранных граждан из 41 страны мира (Китай, Ирак, Турция, Египет, Индия, Колумбия, Эквадор, Иран, Йемен, Сирия, Алжир, Нигерия, Гана, Корея, Вьетнам, Индонезия, Конго и так далее). Немало абитуриентов было и из стран СНГ (Туркменистан, Узбекистан, Казахстан, Киргизия, Армения и др.). Численность иностранного легиона КФУ еще увеличится, так как продолжается набор студентов — вуз подстраивается под тех иностранных абитуриентов, у кого на родине еще не закончились экзамены. 

По качеству студентов КФУ среди всех федеральных вузов занимает первое место, подчеркнул Гафуров. Средний балл первокурсников по ЕГЭ составил 80,4 балла, а с учетом филиалов чуть ниже — 76,9 балла. В этом году университет принял 94 стобалльника, в том числе прославившегося выпускника гимназии №2 Рамиля Багавиева (школьник «выжал» 399 баллов из четырех экзаменов — прим. ред.), которого персонально напутствовал президент РТ Рустам Минниханов. Молодой человек решил обучаться в КФУ на мехмате. «Это показатель того, что университет из года в год проводит определенные мероприятия, чтобы привлекать лучшие кадры», — отметил Гафуров. К слову, из Москвы в казанский вуз поступило в этом году 26 человек, из Московской области 31, Санкт-Петербурга — 8 человек. Больше всего приехало студентов из соседнего Башкортостана — около тысячи человек, а меньше всего из Брянской области — всего один студент. 

В этом году вновь произошло подорожание обучения в КФУ — в среднем на 4–5%. Гафуров объяснил это инфляцией. Минимальный ценник для бакалавров — 127 680 рублей, максимальный — 251 100 рублей (например, для будущих дизайнеров). Стоимость обучения для остальных специалистов не сильно отличается от бакалавриата, разве что за подготовку по направлению «Стоматология» на английском языке придется выложить 488 100 рублей. 

В этом году КФУ принял 94 стобалльника, в том числе прославившегося выпускника гимназии №2 Рамиля Багавиева, которого персонально напутствовал президент РТ Рустам МиннихановФото: mon.tatarstan.ru

«УНИВЕРСИТЕТ МИЛЛИАРД ПОТРАТИЛ НА ИНФРАСТРУКТУРУ»

В этом году учеба у студентов КФУ начнется только с 16 сентября — сроки сдвинули из-за проведения в Казани WorldSkills, поскольку университету еще не вернули в распоряжение студенческий кампус в Деревне Универсиады. В здании также необходимо провести косметический ремонт. Однако Гафуров заверил, что образовательные программы из-за двухнедельного простоя не пострадают. 

Некоторые корпуса все еще готовят для приема первокурсников. В этом году основная нагрузка упала на подготовку общежитий университета (главным образом Деревни Универсиады — прим. ред.) к проведению WorldSkills. Под лозунгом чемпионата рабочих профессий ремонтировали и старые общежития вуза. К слову, только на Деревню Универсиады потратили в этом году 600 млн рублей — бо́льшую часть средств выделили по программе WorldSkills. Ремонтные работы прошли в Институте филологии и межкультурной коммуникации, где учебные площади делят на три высшие школы, другими словами — факультеты. Продолжается реконструкция здания бывшего филиала Плехановки на Кремлевской. Отремонтирован Елабужский филиал, где по гранту будут создавать центр технической подготовки, в том числе для школьников. Начинаются ремонтные работы на цокольном этаже бывшего здания КГФЭИ — расположенные там книгохранилища перенесли, на освободившихся площадях будут создавать вузовский центр цифровых технологий.

«В общей сложности университет примерно миллиард с лишним рублей потратил на инфраструктуру, приведение ее в порядок. Инфраструктура — это не только здания, но и их оснащение. Есть научные исследования, показывающие, что инфраструктурные преобразования влияют на качество образования, на конкурентные условия до 16 процентов», — отметил ректор КФУ.

Студентам-полилингвалам будут платить стипендию в 15 тыс. рублей. Правда, на выходе этих полилингвальных учителей «попросят» 3 года отработать в школах: это все-таки целевикиФото: «БИЗНЕС Online»

«СЕЙЧАС МНОГИЕ ГОВОРЯТ О БУДУЩЕМ ПРОФЕССИЙ. ВСЕ ЭТИ СКАЗКИ…»

Отдельно Гафуров остановился на новом направлении — полилингвальной образовательной среде, в которой будут готовиться и национальные кадры. «Много дискутировалось о подготовке учительских кадров, для в том числе и национальных школ… — заметил ректор. — У нас есть обучение за счет федерального бюджета и татарской филологии, и татарскому языку. У нас 890 детей учатся на сегодняшний день. Но в предметной области — на физику, например, на химию — вести прием по национальному признаку мы не можем, мы берем по результатам ЕГЭ. Поэтому республика нашла возможность — в прошлом году обучались 125 татароязычных детей, в этом году — 140. Но дети, которые поступили в предыдущие годы, учатся на татарском и русском языках, а с этого года у них будет возможность учиться и на английском языке».

В этом году по региональному заказу в рамках приемной кампании 2019 года на конкурсной основе в вуз зачислили 140 студентов. В потенциале это, конечно, те самые кадры, которые заполнят пока еще не построенные кабинеты шести полилингвальных школ, создание которых было инициировано госсоветником РТ Минтимером Шаймиевым. Отбор будущих полилингвальных учителей для обучения физике или математике сразу на трех языках, происходил на основе результатов ЕГЭ. Эта группа оплачивается отдельно республиканским бюджетом. В общей сложности на их обучение заложили порядка 54 млн рублей. Студентам-полилингвалам будут платить стипендию в 15 тыс. рублей. Правда, на выходе этих полилингвальных учителей «попросят» 3 года отработать в школах: это все-таки целевики.

«Сейчас многие говорят о будущем профессий, все эти сказки… Никто не может сказать, кто будет востребован в 2050 или 2100 годах. А эти дети, которые идут сегодня в школу, как раз будут работать в 2050 году, — добавил Гафуров. — Все, что связано с национальным языком, кроме нас никто не готовит! 890 детей обучаются (по направлению татарская литература и татарский язык — прим. ред.). Нам говорят: „А пойдут они в школу?“ Это не ко мне вопрос. Наша задача по разделению труда — готовить специалистов. А задача работодателя — создать условия, чтобы они к нему пришли. Мне иногда директора заводов говорят: „Вот ваши выпускники к нам не идут“. Они востребованы по всему миру. И, конечно, они не пойдут за 15 тысяч рублей! Если тебе нужны те, кто за 15 тысяч рублей, — вот, пожалуйста, есть техникум или училище! Человек, который ценит сам себя, ищет место, где за его знания, труд, компетенции будут больше платить. А если он согласился работать за 15 тысяч — значит, его цена такая. Мы не готовим и не ориентируем людей, которые должны работать за 15 тысяч рублей!»

новые ЮРЛИЦА кфу, ПЛАНЫ НА ОБЩЕЖИТИЕ, АГНИ — ONE LOVE

Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у Гафурова, остаются ли у руководства вуза надежды на появление нового студенческого городка и приобретение собственной нефтяной компании. Ректор КФУ сообщил, что проект студгородка для всех вузов Казани на 8 тыс. человек активно разрабатывается. Отвечает за него министерство образования, а КФУ планирует студгородок арендовать. «Место строительства подобрано. Мы будем использовать эти общежития на условиях аренды, — сообщил Гафуров. —  Скорее всего, это (местоположение студгородка — прим. ред.) будет недалеко от развязки, где проходил WorldSkills, и где есть вот эта железная дорога…»

Что же касается приобретения нефтяной компании для апробации собственных научных исследований, то тут у руководства вуза изменились планы. «Мы сегодня пользуемся в большей степени… Да и потом, это не задача самого университета… Мы даже ту катализаторную фабрику, которую сделали на территории „Нижнекамскнефтехима“, 50 на 50 продали. Нужно что-то новое открывать, реализовывать, раскручивать и продавать. По нефтяным компаниям нам идут навстречу. Мы работаем с рядом малых нефтяных компаний на территории республики, и они дают нам возможность реализовывать собственные проекты. И в принципе они после удачной реализации платят деньги, — пояснил Гафуров корреспонденту „БИЗНЕС Online“. И добавил одну деталь. — Кроме лицеев, будущего детского садика и кроме нашей больницы, мы все наши опытные производства хотели бы вывести на отдельные юридические лица. Университет не может постоянно разрастаться. И все эти опытные производства требуют концентрации определенных ресурсов. Поэтому мы хотим их вывести на рыночные условия. И нет ничего лучше, чем собственные университетские технопарки — вот в этом направлении планирует развиваться КФУ».

Опроверг ректор КФУ и слухи о том, что вуз отказался от идеи присоединять к себе АГНИ в качестве Альметьевского филиала. Правда, процесс этот пока развивается не так активно, как бы того хотелось. «Мы не отказались ни от чего. Это поручение президента нашей республики. Но одним из основных условий является приведение в соответствие к нормативным условиям кампусов и общежитий АГНИ. „Татнефть“ в Альметьевске строит, — пояснил Гафуров. — Если без общежития возьмем, то завтра же его закроют. Одно дело, если они работают по нормативам республики, другое дело — федеральные стандарты федерального университета. Они завышены».

«Чем больше будет свободы, тем быстрее будем развиваться» 

После пресс-конференции Гафуров погрузился не столько в научно-образовательное, сколько в социальное направление доверенного ему хозяйства. Ректор принял участие в заседании телевизионного дискуссионного клуба на тему «Трансляционная медицина. Правовые, бюрократические и этические барьеры». Компанию ему составили директор Института фундаментальной медицины и биологии КФУ Андрей Киясов и директор научно-образовательного центра фармацевтики КФУ Юрий Штырлин.

Ведущий шоу — советник ректора Юрий Алаев — предложил участникам пояснить, зачем КФУ за год присоединил столько медицинских учреждений. Гафуров пояснил, что институту медицины требуется площадка для практики соответствующего уровня, а предложенная изначально для этих целей зеленодольская ЦРБ не годилась. Ректор рассказал, что институтская клиника вместе с институтом медицины позволяет создавать такую среду, которая способствует внедрению в отрасль научных открытий. Ведь в клиниках, обратил внимание Гафуров, царят жесткая иерархия и следование регламентам, отклонение от которых ведет в том числе к уголовной ответственности. Поэтому университетам нужна «площадка, свободная от стандартов», где полет научной мысли не будет стеснен жесткими требованиями. 

Клиника рассчитана на то, чтобы приносить университету прибыль, поскольку это учреждение ничем не отличается от обычного бизнеса и работает на рынок. «Вкладываешь и зарабатываешь, клиника то же самое», — подчеркнул ректор. Он припомнил, как на днях совершил поездку в Таджикистан, где договорился о направлении в университетскую клинику таджикских пациентов. Естественно, на платной основе. Будут ли пациенты платить из своего кармана или это будет делать их государство, для университета не важно.

Проректор Киясов подтвердил прочные позиции мединститута — благодаря ему по медицине КФУ уступает только МГУ, а по биологии — только МГУ и СпбГУ. В сотрудничестве с «Татхимфармпрепаратами» вуз разработал уже шесть новых лекарств, два из которых были удостоены высшей награды на конкурсе в Швейцарии. Права на препарат и максимальный доход — «право первой ночи», по выражению Гафурова, — получает компания, а университетским разработчикам достаются «вечные роялти». Главная проблема, которая сейчас стоит на пути вузовских фармакологов, — недостаток финансов. Помощи государства в лице «Сколково», которое уже выделило 50 млн, не хватает, равно как и средств самой компании «Татхимфармпрепараты». По словам Штырлина, только на первый этап клинических испытаний этих двух препаратов понадобится 100–150 млн рублей, а дальнейшие этапы потребуют еще больших расходов. Профинансировать все эти этапы и вывести препараты на рынок, который контролируют пять мировых компаний, «Татхимфармпрепарты» не смогут. И это при том, что есть риск, что испытания будут неуспешны и инвестор просто потеряет деньги.

«Здесь нужны большие вложения», — вновь подчеркнул ректор, напомнив, что до сих пор в России обходились производством дженериков, а фармакологи КФУ ведут речь о реальном импортозамещении. А там, где затронуты национальные интересы, государственное финансирование добивается успеха, выразил уверенность ректор. При этом он подчеркнул, что государство в лице «Сколково» в обмен на свои 50 млн ничего не требует: «Не получится, и ладно». Но сам факт того, что начинание вуза получило финансирование, говорит о качестве проекта, так как в «Сколково» они проходят всестороннюю экспертизу.

В завершение обсуждения Гафуров вновь упомянул, что вуз превращается в некий холдинг и он в курсе критики, которую это вызывает, но тем не менее ректор добавил: «Это позволяет нам зарабатывать». Обращаясь к критикам вуза, Гафуров еще раз напомнил, что в этом году средний результат по ЕГЭ составил 80,4 балла, что является лучшим показателем за все время. Отвечая на вопрос одного из журналистов о том, может ли учебное заведение стать акционерным обществом, Гафуров полушутя ответил, что вуз после этого станет развиваться намного быстрее и привел в пример западные частные университеты, у которых совершенно развязаны руки. «Чем больше будет свободы, тем быстрее будем развиваться», — повторил он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (202) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.09.2019 19:02

А ведь ректор прав - в McDonalds зарплату уже год как подняли с 15 тыс. до 20 тыс. рублей :)))

  • Анонимно
    4.09.2019 19:02

    А ведь ректор прав - в McDonalds зарплату уже год как подняли с 15 тыс. до 20 тыс. рублей :)))

    • Анонимно
      4.09.2019 19:12

      Слышал что в Яндекс еда вообще можно 25 тысяч рублей заработать, вот будет битва за лучших выпускников КГУ: Яндекс еда против Рональда Макдональда

      • Анонимно
        5.09.2019 12:34

        А эти дети, которые идут сегодня в школу, как раз будут работать в 2050 году, — добавил Гафуров
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/437552

        Дети идут в школу в 7 лет. В 2050 году им будет 58 лет.

        Вообще, если ты не знаешь кого надо учить - то как ты можешь вообще учить? Ну не знаешь ты - ну займись тем что знаешь. Философской работой например, на тему "Кем будут работать дети в 58 лет".

        То есть родители должны знать, кем будут работать дети - а руководитель ВУЗа - не знает. Продает продукт который неизвестно пригодится или нет. Видимо и учебный программы так строятся:
        - Так, будем философию древней Греции преподавать?
        - Преподаватель есть, почему бы не преподавать? Нам все равно, пригодиться это или нет...
        - А историю основных религий?
        - Ну нет у нас преподавателя, зачем напрягаться? Мы все равно в топе

        • Анонимно
          5.09.2019 13:14

          Видимо и учебный программы так строятся:
          - Так, будем философию древней Греции преподавать?
          - Преподаватель есть, почему бы не преподавать? Нам все равно, пригодиться это или нет...
          - А историю основных религий?
          - Ну нет у нас преподавателя, зачем напрягаться? Мы все равно в топе

          Вы знаете, а ведь Вы правы. К сожалению, именно под преподавателей и выстраивается учебный план. Есть преподаватели, которых вот никак нельзя обидеть, им дают много часов, и неважно, что преподает он устаревшее и неактуальное.

        • Karim
          5.09.2019 13:21

          Андрей Киясов в жизни как-то слабо похож на фото человека, опубликованного в Вашей статье, колллеги из БО. По крайней мере он еще вчера выглядел совсем иначе....

        • Анонимно
          5.09.2019 13:30

          Если человеку сегодня 7 лет, то в 2050 ем будет 36-37 лет, Самый продуктивный возраст. Вы где 58 лет то нашли? Мы не в 1999 году живем :))))

        • Анонимно
          5.09.2019 13:54

          38 лет будет. Слабо с математикой у вас.

        • Анонимно
          5.09.2019 14:24

          Гафуров - вменяемый чувак. Или оговорился про 2050-й. Или журналист ослышался. Не надо делать скоропалительных выводов. И, кстати, ректор вуза действительно может не знать, кем будут его выпускники. Да и не должен. Это дело самих выпускников

          • Анонимно
            5.09.2019 15:18

            А ректор КФУ он что, Мать Тереза, что-ли, быть в ответе за выпускников? Трудоустраивать их, нянчиться с ними? Нытики вообще уже с ума сходят, лишь бы обвинить кого-нибудь в собственной никчемности. Вон, в 90-е вообще в КФУ, считай и не учили толком, выживали как могли, а бывшие выпускники только напраслину на альма матер не возводят, наоборот, только гордятся КФУ!

            • Анонимно
              5.09.2019 20:18

              Пусть не трудоустраивает, но тогда зачем ааждый год отчеты требует о том где они работают и сколько получают.

            • Анонимно
              6.09.2019 08:35

              Гордимся КГУ!

          • Анонимно
            6.09.2019 07:52

            "Чувак" - это очень точная характеристика Гафурова! Однако хороший ректор должен быть, прежде всего, учёным и интеллигентом.

    • Анонимно
      4.09.2019 19:15

      - Позвольте узнать, что бы вы сказали выпускнику КФУ 2018 года?
      - « Два кофе латте на вынос, пожалуйста...»

      • Анонимно
        4.09.2019 19:59

        Еще бургер и большую фри.

      • Анонимно
        5.09.2019 15:19

        - Позвольте узнать, что бы вы сказали выпускнику КФУ 2018 года?
        - Да перед тобой столько дорог открыто, вся жизнь впереди - столько впереди хорошего! Завидую!

    • Анонимно
      4.09.2019 19:42

      КФУ сейчас это просто ОООшка, которая якобы оказывает услуги по обучению студентов высшему образованию. Деньги берут большие как у нормального института, а качество данной услуги на очень низком уровне. Студенты не востребованы!!! ПОЛНЕЙШАЯ ДЕГРАДАЦИЯ !!!

      • Анонимно
        4.09.2019 19:56

        Выпускники КФУ плохо востребованы на рынке труда, но зарплаты ректора и проректоров при этом - на уровне их коллег в Западной Европе.

        • Анонимно
          4.09.2019 20:48

          а у начальника Роскосмоса Рогозина зарплата в 3 раза выше чем у главы NASA... наверное потому, что глава NASA такс заживо топить в воде под камеры не умеет, а за эти навыки спецнадбавка 200%

          • Karim
            5.09.2019 09:59

            Я совсем не уверен, что у Рогозина выше з/п чем в NASA, это такая попытка дилетантская вброса фейка. К тому же, Роскосмос прямого отношения к КФУ не имеет никакого. Такая же, ничем не лучшая попытка вброса уже другого фейка, про невосстребованность выпускников КФУ... Сотрясание клавиш на клавиатуре не более....

            • Анонимно
              5.09.2019 11:40

              Журнал Forbes подготовил свой новый рейтинг российских высших учебных заведений, в котором попытался оценить не только качество российского образования, но и выяснить, какие университеты выпускают специалистов с предпринимательским потенциалом, которые могли бы в будущем пополнить список Forbes.
              Основу рейтинга составили данные мониторинга эффективности деятельности более тысячи вузов, подготовленные Минобрнауки. Также авторы рейтинга ориентировались на статистику о трудоустройстве выпускников, их востребованности, а также на статистику о том, сколько из них стали предпринимателями. Вузы оценивались по десяти параметрам, сгруппированным в три большие группы:

              качество образования;
              качество выпускников;
              фактор Forbes (элитность учебного заведения и доля предпринимателей в общем числе выпускников).
              Помимо этого составители изучили биографии более 1,6 тыс. участников списка Forbes и их детей, руководителей частных и государственных компаний, а также чиновников и депутатов. Не вошли в рейтинг учебные заведения силовых ведомств, которые не отчитываются перед Минобрнауки.

              В этом рейтинге за 2019 год - КФУ - лишь на 25 месте в РФ.

              • Анонимно
                5.09.2019 13:35

                Вообще ничего странного нет. КФУ готовит большое количество качественных специалистов а не десяток элитных менеджеров. Потому элитным вузом называть будет не правильно. И по вторых помимо предпринимательства есть еще наука. Математики, физики, химики, экологи. Много еще можно назвать профессий без которых жить нельзя, но предпринимателями их не назовешь. Потому наверное это рейтинг не про КФУ, а про университеты которые только о деньгах и умают. Например ВШЭ.

                • Анонимно
                  5.09.2019 13:54

                  Вы заблуждаетесь! Лучшим провинциальным вузом в этом рейтинге стал Томский Политех (9 место), который счастливо избежал укрупнений, объединений и назначения некомпетентного ректора.

        • Анонимно
          5.09.2019 12:14

          Выпускники КФУ - это не определение. Давайте говорить о выпускниках отдельных институтов КФУ. Выпускники ИТИСа, Института Химии, Института Физики, Института фундаментальной медицины - вполне востребованы и не только на отечественном рынке труда. И разбирают их еще на этапе учебы. Гуманитарии менее востребованы. Но, пардон, у нас общество, экономика и сама страна от гуманитариев отвернулось. Причем здесь КФУ?

          • Анонимно
            5.09.2019 13:58

            Выпусников Института психологии и образования - учителей разбирают как пирожки... их не хватает!

            • Анонимно
              5.09.2019 19:29

              Их разбирают, да они в школы не спешат, все равно в Макдональдс идут работать. Для чего тогда туда идут учиться ?

      • Анонимно
        4.09.2019 20:17

        парадокс. Вы утверждаете, что студенты не востребованы, при этом на рынке острый дефицит достойных кадров

        • Азат Д
          4.09.2019 20:40


          Вот и проведите логическую цепочку. Выпускают много - выпускники идут в продавцы - а на рынке дефицит достойных кадров.


          • Анонимно
            5.09.2019 14:31

            Азат Д, чувак длинноязыкий, назови хоть одного выпускника биомеда КФУ, который пошел кассиром в "Пятеру"?

      • Анонимно
        4.09.2019 22:48

        Нет, это не кадры не востребованы, это рабочих мест не хватает. И улучшения не видно. Скоро в Маке конкуренция будет как в Транснефть, через 5 - 10 лет

      • Karim
        5.09.2019 09:53

        Если это полнейшая деградация, то почему тогда растет количество желающих поступить в КФУ? Почему средний балл ЕГЭ растет год от года, в этом году это 80,4? ООО-шек в стране множество, а таких университетов, как пальцев на одной руке, может быть поэтому такой спрос? Люди голосуют ногами, которые их ведут в Казанский университет...., читатйте внимательно , там на все Ваши стенания изложены внятные ответы....

        • Анонимно
          5.09.2019 10:27

          Число растет, потому что подросло поколение нач. 2000-х, когда в РФ начался рост рождаемости. Чуть позже добавится поколение "материнского капитала", будет еще больший рост. Вопрос с качеством преподавания можно решить очень просто. Закажите независимый аудит (реально независимый) качества образовательных услуг в КФУ. Не "мусорные" публикации, а реальная проверка знаний преподавателей. Тогда посмотрим есть деградация или нет.

          • Анонимно
            5.09.2019 10:57

            Предлагаю аудит внезапный. Без предупреждения заходить в первые попавшиеся аудитории и слушать что вещают лекторы. В составе комиссии должны быть специалисты по соответствующим специальностям. Вроде "открытого урока", но без предупреждения. Параллельно проверять на соответствие рабочим программам и ФГОСам, смотреть преподает сам ли лектор или его аспирант. Заодно проверить заведующих кафедр, руководителей центров, деканов и самих директоров институтов. В первую очередь, на грамотность. Во-вторых, проверить общее развитие и интеллектуальный уровень. Например, попросить написать эссе на тему по профилю института (забрать телефоны и помощников!). Не помешает прогнать их через тестирование.
            Сам Гафуров не пойдет на это. Это должно сделать руководство Татарстана или даже Москва. КФУ наше лицо, наш бренд, наше все. Результаты покажут - есть деградация или нет. Имеет право Гафуров пойти на новую десятилетку или нет?

            Также нужен честный, анонимный и независимый опрос студентов. Особенно старших курсов. Устраивает их качество образования или нет. Соответствуют ли действительности заголовки "КФУ ВОШЕЛ В ЧИСЛО ВУЗОВ, НАБРАВШИХ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПЛОХИХ ОТЗЫВОВ ОТ СТУДЕНТОВ" или нет?
            Это дело чести для нашей республики. Булдырабыз?

        • Анонимно
          5.09.2019 11:34

          К величайшему сожалению, КФУ стал восприниматься как контора по продаже дипломов о высшем образовании при минимальных умственных затратах. Именно этим он отличается от КГУ и привлекает множество людей, желающих получить именно диплом, а не реальные знания.

          • Анонимно
            5.09.2019 16:14

            Как контора по продаже дипломов КФУ стал восприниматься только в воспаленном воображении отдельных комментаторов БО. Лучший вуз в Татарстане и в Поволжье, как ни крути. Да и со столичными посоперничает по отдельным предметам и направлениям

        • Анонимно
          5.09.2019 12:47

          А толку от хорошего образования в РФ? Образование тут нужно только если чуть ли не с начальных классов родители знают, что ребенок не будет здесь жить. А если собираетесь здесь оставаться лучше копите деньги чтобы занять хлебную должность. Я своего ребенка не буду готовить к ЕГЭ, потому что понимаю, что эта профанация в нормальных странах не нужна. Главный упор на иностранных языках и после выпуска гудбай немытая...

    • Анонимно
      4.09.2019 19:49

      немцы серьезно обсуждают новый тариф оплаты в Германии - не меньше 12 евро в час - любому кто трудится, не меньше... сейчас пока по Европе 8.8 евро...

      • Анонимно
        4.09.2019 20:11

        Это убьет предприятия и экономику и будет способствовать дальнейшему углублению использования роботизированного труда. Серьезно, даже если учесть что жители Германии пашут на совесть. Насколько оправдано повышение оплаты труда на 30%? Я думаю нет. Другое дело, что цены растут и в Европе. Зарплаты стагнируют.

        • Азат Д
          4.09.2019 20:44


          Это приведет к повышению производительности труда, и управленцы будут эффективнее(если смогут) использовать труд и ценить его. А человек не будет за копейки мариноваться на работе - сделал дело, отдыхай, а на полный день нормальная оплата.
          Но нашим "эффективным менеджерам", с феодальным мышлением, проще людей за рабов держать.



          • Анонимно
            4.09.2019 21:31

            Да конечно, приведет. Повышение зарплаты никак не влияет на производительность. Есть порог после которого деньги никакой роли не играют.

            • Азат Д
              4.09.2019 21:46


              Сколько в Макдонолдсе зарплата в Америке и в Великой России? и сколько там и там гамбургеры стоят?

              • Анонимно
                4.09.2019 22:26

                В Казани чизбургер 50 р. В Нью-Йорке 1.31$. в Америке им платят 7-8 $ в час.

                • Анонимно
                  5.09.2019 07:31

                  В перерасчете на те же преславутые чизы:
                  В Америке за час зарабатывает 5,7 чиза. Или в пересчете на рубли 285 руб. в час. При 8-часовом раб дне, 24 дня в неделю российский работник должен зарабатывать 55К.

                • Анонимно
                  5.09.2019 08:48

                  в США минималка сейчас 12$ за час.9 $ уже при Обаме отменили

            • Анонимно
              4.09.2019 22:00

              вы готовы платить зп на этом пороге? каков этот порог? и как ваш коммент сообносится с рабским положением работников?

              • Анонимно
                4.09.2019 22:43

                Если бы было за что платить. А так я в основном вижу неотбивают работники даже тех денег , что выплачивается. Продукт труда крайне низкий, Вы поймите конкурировать приходится на мировом уровне. А нечего показать, где тот продукт, который мы с гордостью продаем в половину стран мира? Кроме нефти. Неконкурентоспособная нация проиграет мировую гонку и уйдет в небытие. Таков мой прогноз по России. А от того что платить больше , так ещё хуже начнут работать.

            • Анонимно
              5.09.2019 00:21

              Есть прямая связь между зарплатой и производительностью. Чем выше зарплата, тем работодателям выгодней заменять человеческий труд машинами и роботами. И там где вчера трудилось 10 человек сегодня работает один. Соответственно производительность в 10 раз выше. А если человеческий труд стоит копейки, то какой смысл владельцу завода вкладываться в роботизацию?

            • Анонимно
              5.09.2019 11:50

              Нам ещё до этого порога как до Луны

      • Анонимно
        4.09.2019 20:15

        Это минималка. Водитель дольнобой-16-18 евро/час.

        • Анонимно
          4.09.2019 21:28

          Это очень много за такой неквалифицированный труд. Опять таки, нужно внедрять роботов, автоматизировать все, что возможно. Человек слишком много требует и потребляет и мало отдает т.е работает.

    • Анонимно
      5.09.2019 08:54

      Нужно же понимать, что ВУЗ это банкомат по выдаче денег. Вам там дают шанс хотя бы попытаться быть умнее и успешнее, а дальше уже от выпускника зависит. Снимите розовые очки и поймите, что ВУЗ даёт необходимый МИНИМУМ образования, остальное зависит уже от самого человека, которому нужно потом продолжать учиться, набираться опыта, обрастать связями и навыками. Платить хорошую ЗП пусть даже за красный диплом никто не будет.

    • Анонимно
      5.09.2019 11:26

      Выпускники КАИ сразу по 60-70 тысяч в месяц получают. Не понимаю, зачем кто то идет поступать в КФУ, когда в Казани есть другие куда более прекрасные вузы: КАИ, КХТИ, ТИСБи и т.д.? Вузы, где по настоящему процветает наука, где не гоняются за деньгами и рейтингами, а преподаватели получают более чем достойную зарплату

      • Karim
        5.09.2019 13:51

        Для начала просто пройдитесь по аудиториям и корридорам перечисленных Вами вузов. А затем тоже самое проделайте в КФУ. Тогда, возможно, Вы поймете хотя бы в первом приближении, почему поступают и рвутся в КФУ.... Что касается науки, то об этом лучше всего говорит количество и качество публикаций в научных журналах. Здесь в Татарстане конкурентов Казанскому университету просто нет...

        • Анонимно
          5.09.2019 13:58

          По количеству проплаченных публикаций за счёт госбюджета КФУ действительно нет равных в России. Лидерство это, однако, позорное, так опубликованы эти статьи в сомнительных мусорных журналах, которые принимают за деньги абсолютную и никем не востребованную белиберду. Погуглите "Пиши, Емеля! ", и Вы узнаете, насколько КФУ опережают в этой связи прочие российские вузы, которые более озабочены своей репутацией и научной добросовестностью.

          • Анонимно
            5.09.2019 15:27

            Ведущие базы научных работ Scopus и Web of Science постоянно проводят аудит и исключают сомнительные журналы из числа качественных научных изданий. Смысл для КФУ платить в "мусорные" журналы? Нет логики в ваших инсинуациях.

            • Анонимно
              5.09.2019 17:16

              Наивный. Журналы-то исключают, но УЖЕ ОПУБЛИКОВАННОЕ так в этих базах и остается. Что и стимулирует недобросовестные вузы платить за "мусорку" и заставлять там публиковаться преподавателей.

      • Анонимно
        5.09.2019 15:23

        Во-во! А с чего тогда в КФУ так иностранцы стремятся на учебу попасть (их там уже 8 тысяч)? Рынок не обманешь, он сам все рассудит как-надо!

      • Анонимно
        5.09.2019 16:17

        Выпускники КАИ по 60-70 тр в месяц. Эка вы загнули. Племянник на КМПО устроился на 20 т.р. После КАИ. Не двоешник. Учился хорошо

      • Анонимно
        5.09.2019 16:19

        Какая наука в Технологическом? Уволили скопом весь гуманитарный блок. Сотню людей на улицу. В самом вузе скандал на скандале скандалом погоняет. Проректора по тюрьмам сидят

    • Анонимно
      5.09.2019 12:07

      Учеба в КФУ вовсе не гарантия востребованности и высоких зарплат у его выпускников. Но все таки шансов на востребованность и высокие зарплаты у выпускников КФУ значительно выше, чем у выпускников всех иных казанских вузов

    • Анонимно
      5.09.2019 14:01

      Супер! Недавно был в магазине книг на Чернышевского у вокзала. Лучший магазин философской литературы. Продавщицы - выпускницы философского факультета КФУ.

  • Анонимно
    4.09.2019 19:03

    По заголовку, следует - но сами платим такие зарплаты.

  • Анонимно
    4.09.2019 19:05

    В пятерочке ещё есть вакансии!!!

  • Анонимно
    4.09.2019 19:19

    Но почему то так получается,господин ректор! Вот у нас страна чудаков и фантазёров! Ребята, вы там за облоками , вы не земные уже давно! Вы сами свои декларации о доходах заполняете? ! Вы же " боги", вершители судеб! 15-25 тыс.рублей у многих сотрудников универа, которые его же и закончили! Юмориста Задорнова на вас нет!

    • Анонимно
      4.09.2019 19:27

      Не знаю что сказал бы сатирик Задорнов, вечная ему память, но догадываюсь какую фразу из двух слов сказал бы на это все глава МИД Лавров :))))) знаю и соглашаюсь с его цитатой!

    • Анонимно
      5.09.2019 08:35

      Тоже иду на работу и думаю, если мой работодатель считает своих сотрудников (и меня в том числе), работающих у него за 15 600 (без вычета) недалекими людьми, то стоит ли на него работать???? Он живет в параллельной реальности? Он не знает что выпускники кфу остаются работать в самом кфу за 15 000 рублей?? Он действительно считает всех нас дураками?

    • Karim
      5.09.2019 10:42

      4.09.2019 19:19 В университете конечно же есть те , кто получает небольшую зарплату, но это либо, водители, слесари, секретари, работники различных канцелярий и так далее, то есть обслуживающий персонал. Либо это сотрудники не на полную ставку. Но даже в этом случае надо внимательно еще посмотреть, потому что регулярно университет выплачивает квартальные премии, которые большинство не воспринимают как зарплату. Зарплата это аванс и получка. Два раза в месяц , а кварталка это когда –то , потом… Также бывает путаница, когда иногда неосознанно, иногда намеренно выдергивают из общей з/п цифру оклада, игнорируя при этом надбавки . Между прочим эти надбавки иной раз превышают окладную часть…. Так что ректор вполне прав говоря, что на 15 тысяч выпускник КФУ с дипломом о высшем образовании не должен работать. Но просто иногда для этого надо приложить волю и настойчивость, не плыть по течению – а вот это уже чисто индивидуальные особенности каждого человека.

      • Анонимно
        5.09.2019 12:27

        А кто премии распределяет и по какому принципу?

        • ДД
          5.09.2019 13:22

          Кто обычно в организациях распределяет премии и по какому принципу? Руководители по принципу "всем сёстрам по серьгам". Пока искусственный интеллект это не умеет делать.

      • Анонимно
        5.09.2019 15:16

        Воля и настойчивость в нынешних структурах подобного рода генетическая. Кто родился в семье у кормушки или влился в неё тот "и волевой и настойчивый" и талантливый, ну или холуй ещё. До того настойчивые есть, что на работе не появляются, а деньги исправно получают.

      • Анонимно
        5.09.2019 20:31

        Учебно вспомогательный персонал на окладе без надбавок (не ИФМиБ) на ставку. Премии не ежеквартальные по 0.5 или 1.0 оклада (пару раз в год). Про ежеквартальные люди уже лет 9 не вспоминают.

  • Анонимно
    4.09.2019 19:26

    В любом бюджетном учреждении зарплата такая будет. Больше никуда без опыта и не берут студентов. Я имею ввиду студентов без удащливых родителей!

  • Анонимно
    4.09.2019 19:38

    Скоро для выпускников КФУ откроют халяльный KFC - еще вакансии

    • Анонимно
      4.09.2019 19:50

      как раз для Татфака

      • Анонимно
        4.09.2019 21:13

        Татфак давно закрыли усилиями Ваших сторонников

        • Анонимно
          4.09.2019 21:26

          Тем не менее, около тысячи студентов учится по специальности "татарский язык и литература". На татфаке - меньше народа училось.

        • Анонимно
          5.09.2019 00:25

          Не закрыли его, а переименовали в институт межкультурных коммуникаций, большое такое здание на Булаке, почти на целый квартал

  • Анонимно
    4.09.2019 19:46

    В западных университетах академическая свобода и выборное начало - основные ценности в университетах. Вот там, действительно, свобода ученых обеспечивает развитие науки. Чему свидетельство - две премии Лобачевского американским ученым, присужденные КФУ. А у нас - холдинг. И замученные кучей занятий и бумаг, бесправные ученые.

    • Анонимно
      4.09.2019 19:53

      ученых почти не осталось - чтецы лекций, скорее... и писари отчетов

    • Анонимно
      4.09.2019 23:44

      Каких ученых вы увидели в Кфу?!

      • Анонимно
        5.09.2019 11:06

        Учёными становятся когда занимаются наукой, а не окончание универа.

      • Анонимно
        5.09.2019 11:34

        это легко проверяется
        зайдите в Скопус
        и ищите по организации
        потом ранжирование по цитируемости
        убираете самоцитирование

        далее у лиц из верха смотрите индекс Хирша
        для провинциального ВУЗА да еще после мрака СССР я думаю 15 вполне достойно
        полученным списком можете полюбоваться

        НО судя по Вашему вопросу Вас в этом списке явно нет
        А Я наверху

        • Анонимно
          5.09.2019 12:19

          Индекс Хирша в КФУ без труда накручивается "перекрёстным" цитированием и публикацией никому не нужных статей в "мусорных" журналах У того же Гафурова за пару лет он достиг таким образом абсолютно фантастических значений.

          • Анонимно
            5.09.2019 14:04

            свои фантазии оставьте при себе,
            а здесь лучше таблички вывесите
            будем посмотреть.
            свою фамилию подчеркните
            для УБЕДИТЕЛЬНОСТИ

      • Анонимно
        5.09.2019 11:37

        В КФУ есть сильные научные группы. Среди био-медиков точно.

        • Анонимно
          5.09.2019 17:46

          Если бы у них были бы сильные группы, Киясов бы не пригласил в КФУ шарлатана Маккиарини, которого не хотели видеть у себя реально сильные институты в Питере и Москве и которого с позором пришлось увольнять.

  • Анонимно
    4.09.2019 19:47

    Ну целевеки три года отработают за 15 тыс. и сбегут куда нибудь торгашами.

    • Анонимно
      4.09.2019 20:56

      Не будут целевики три года отрабатывать. Целевики - это дети руководителей, которым родители сделали целевое направление. Эти же высокопоставленные родители потом сделают так, чтобы их дети не приезжали по целевому направлению в район.

    • Анонимно
      4.09.2019 21:06

      //из Москвы в казанский вуз поступило в этом году 26 человек, из Московской области 31, Санкт-Петербурга — 8 человек//

      Интересно, кто эти странные люди - и что ими двигало?

      Здесь два варианта напрашивается:

      - у них низкие баллы для Москвы и Питера (Кстати, спасибо ректору, что он сказал "Санкт-Петербург", а не "Питер". Это говорит о его интеллигентности и высокой культуре).

      - или это дети ностальгирующих татарской диаспоры Москвы и Питера, которых родители отправили на "историческую родину".

      Об этом же (как и во втором пункте) говорит и одна тысяча абитуриентов из Башкирии. Видимо это татары Башкортостана, которые морально готовы навсегда сменить родину.

      • Анонимно
        4.09.2019 22:13

        21:06 сколько из Татарстана в Москву и Питер соответственно поступили, будьте любезны.

        • Анонимно
          5.09.2019 04:58

          Движение абитуриентов в Москву и Питер - естественно, понятно и объяснимо.

          Обратное движение может говорить лишь о низком качестве этих абитуриентов.

      • Анонимно
        5.09.2019 12:11

        Точно. А ещё ректор как-то забыл упомянуть в связи с «небольшим» конкурсом в МГУ, что там есть вступительный экзамен и поэтому туда не подают документы все те, кому удалось в принципе сдать ЕГЭ!

  • Анонимно
    4.09.2019 19:51

    Хотите движухи,поступайте в Москву. КФУ по факту ведут бизнес как автодилеры,срок жизни продукта 5 лет,можно в кредит,стоимость плюс минус как Rio или Solaris,гарантийных обязательств не несут,товар разлетается как горячие пирожки.Детей то больше чем машин,и родители им добра желают.Вот и замкнутый круг.

    • Анонимно
      4.09.2019 19:59

      а вдруг Ректор все развернет теперь в качество - при таком наборе? а вдруг? Он же стратег... это принесет большие доходы....

  • Анонимно
    4.09.2019 19:51

    Главная беда, что эти дипломы ни в одной стране ЕС, не говоря уже об Америке и Канаде, просто не пригодны, да и у нас по специальности никто толком не работает, каждый второй продавец на торговом рынке, имеет по два высших образования.

    • Анонимно
      5.09.2019 11:35

      ерунду говорите
      гуманитарий явно - вот вы да
      даром никому не нужны
      и дело не только в качестве дипломы

  • Анонимно
    4.09.2019 19:53

    Главное ведь не новые здания КФУ, а их содержание, т.е. профессионализм преподавателей, наличие профессиональных преподавателей, наличие нормальных студентов и т.д. и т.п.

    • Анонимно
      5.09.2019 11:37

      и Вы рассказывайте....
      Вы когда учились?
      Я вот в середине 80х и могу сказать однозначно качество учебы от качества общежитий очень сильно зависит не говоря уж о оборудование и пр.

  • Анонимно
    4.09.2019 20:06

    Главное бетон везде залить: набережные, здания, иннополис. На большее у нас нет умений. Да и бетон, кто был в Европе, тот поймет, что лить не умеют

  • Анонимно
    4.09.2019 20:10

    Старые микроскопы,оборудование, старая неудобная мебель,сломанные проекторы. Можно написать хорошую научную работу,только, в лаборатории у Ризванова А.А. Отсутствие иностранных лекторов.Чем лучше дела у медиков,тем хуже у биологов.

    • Анонимно
      4.09.2019 22:48

      Ризванов тот самый, который Маккиарини в КФУ пригласил?

  • Анонимно
    4.09.2019 20:15

    Тендеров на ремонт и не было!? Все Закупки у единственного поставщика? Я не удивлён

  • Анонимно
    4.09.2019 20:56

    В следующем году будем "праздновать" 10 летие ректорства И.Гафурова.
    Что имеем в итоге? Отремонтированные здания, ООО КФУ и полный развал системы высшего образования в отдельно взятом вузе. В первую очередь, развал в гуманитарной сфере.
    Кто будет отвечать за это?

    • Анонимно
      4.09.2019 21:16

      Прежде всего, должен отвечать тот, кто рекомендовал провинциального бизнесмена, весьма далёкого от актуальных проблем образования и науки, на должность ректора одного из старейших российских университетов.

    • Анонимно
      4.09.2019 21:31

      Правильно

    • Анонимно
      4.09.2019 22:20

      В итоге ещё выпуск образовательного продукта.
      Сыр-сырный продукт.
      Молоко-молочный.
      Образование-образовательный...

    • Анонимно
      5.09.2019 11:39

      бугага шеньки

      сразу видно каким бездельникам хвост больше всего прищемили!
      привыкли на национальном компоненте выезжать, а тут работать заставляют!!
      КАРАУЛ!!!

    • Karim
      5.09.2019 17:05

      В чем заключается развал хотелось бы знать??? Если под развалом понимать увеличение качества абитуриентов в баллах ЕГЭ, то по приему, то вот они баллы ЕГЭ • «Лингвистика», Институт международных отношений, истории и востоковедения – 94,18 балла;
      • «Телевидение», Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций – 93,4 балла;
      • «Филология» (зарубежная филология), Институт филологии и межкультурной коммуникации – 92,97 балла;
      • «Реклама и связи с общественностью», Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций – 91,5 балла;
      • «Юриспруденция», Юридический факультет – 90,48 балла
      К этому еще добавлю, что КФУ лидер в Россиии по педагогическому образованию и входит в топ 101-150 вузов мира. По лингвистике входит в топ 150-200 вузов мира. Этому "развалу" позавидуют многие университеты мира....

      • Анонимно
        5.09.2019 17:48

        Почти все эти результаты - следствие публикаций в мусорных журналах, которые пока не успели удалить из базы SCOPUS.

        • Анонимно
          6.09.2019 14:26

          Вот это - чушь. Кто хоть немного знаком с предметными рейтингами QS, тот знает, что в рейтинге по лингвистике, например, показатели, связанные с публикациями, составляют лишь 10% рейтинга, зато 80% - это академическая репутация вуза в мире в данной предметной области, а 10% - это репутация у мировых работодателей.

      • Анонимно
        5.09.2019 20:36

        Надеюсь вы понимаете разницу между средним баллом 5-10 бюджетных студентов (лингвистика, связи с общественностью, телевидение, журналистика) и средним баллом всех набранных на эти направления студентов. А он будет явно на уровне 60.

  • Анонимно
    4.09.2019 20:57

    Универ это приятная молодость на 5 лет. А остаток - одни воспоминания.

    • Анонимно
      4.09.2019 21:21

      Не только воспоминания - но "понты", интеллигентность, некая ностальгия, низкая зарплата выпускников. Как-то так.

      • Анонимно
        5.09.2019 11:41

        У кого? У Сорокина с мехмата который ?
        Или у Комарова оттуда же?

        Или у самого ректора выпускника физфака?

        что то в странном мире Вы живете

  • Анонимно
    4.09.2019 21:57

    Какой замечательный диагностический центр был на Чехова ! Сейчас там клиника КФУ. Жену там две недели лечили от тромбов в вене. Никаких научных новшеств не замечено.

  • Анонимно
    4.09.2019 22:00

    488 тыщ за первый курс стоматологии? Прощай беззубая Россия!

  • Анонимно
    4.09.2019 22:13

    В Татарстане благодаря этим товарищам унизили образование.дворник получает больше чем учённый,позорники!

  • Анонимно
    4.09.2019 22:43

    Из 51 комментарии три без критики и те заминусованы.... Народ что то активно негативно относится к КФУ... У каждого какая то своя обида либо за прошлое либо за настоящее...
    Мда уж...

    • Анонимно
      4.09.2019 23:42

      Сам окончил КГАСУ, общаюсь с друзьями из КФУ. Реально не учат там ничему, сдать экзамены на 3 вообще можно не парясь. Дипломные работы по сравнению с нашими - рефераты просто.

      • Рашид
        5.09.2019 00:05

        23:42 Нам в одной из питерских вузов говорили в таких случаях, что все условия для желающих учиться созданы. У нас просто если ты без вышки значит недочеловек. А так не должно быть. Вот и просиживает там молодежь штаны. Не может быть оазиса благополучия в отдельно взятом участке большого хаоса.

      • Анонимно
        5.09.2019 06:05

        Что дипломы,что курсовые все покупается,интернете полно предложений

      • Анонимно
        5.09.2019 07:42

        Шутник 23:42! КИСИ Куприянов с Низамовым также опустили ниже плинтуса. Проектировщица ТГВ ставит на фреоновую систему кондиционирования стальные трубы ...

    • Анонимно
      5.09.2019 06:50

      Пресс-служба КФУ недорабатывает.

    • ДД
      5.09.2019 13:27

      Просто люди в самом университете уже 20 лет не были и любят точить лясы, не сходя с дивана. Отсюда и большая часть негатива.

  • Рашид
    4.09.2019 23:04

    22:43 Здоровая критика и самокритика двигатель прогресса. Народ хочет видеть в КФУ мирового уровня учебное заведение. И это отрадно.

    • Анонимно
      4.09.2019 23:39

      Ага, ни слова о стратегии и выходе на рынок экономически развитых стран.

      • ДД
        5.09.2019 13:27

        Покажите один университет из развивающейся страны, который бы успешно вышел на рынок развитых стран. Уверен, что в КФУ заинтересуются таким опытом.

        • Анонимно
          5.09.2019 13:37

          Да ничего выдумывать не надо было! Ещё лет 30 назад физики, химики и математики КГУ проводили научные исследования на мировом уровне, что и привело после перестройки к тому, что многие из них нашли временную или постоянную работу в целом ряде ведущих зарубежных стран. Сейчас же выпускники КФУ порой вынуждены подтверждать тем или иным образом свои знания, если они хотят, например, продолжать учёбу в аспирантуре за рубежом.

          • ДД
            5.09.2019 14:09

            Это вы называете "выйти на рынок развитых стран"? Я вам говорю о предоставлении образовательных услуг на рынке, например, Франции или Германии, и об экспорте научных исследований. А то, что учёные уезжают работать - это, извините, меня, не выход на рынок.

            • Анонимно
              5.09.2019 14:15

              Извините, но дураков во Франции или Германии, готовых учиться в университете из девятой сотни мирового рейтинга, Вы вряд ли найдёте.

  • Анонимно
    4.09.2019 23:07

    Необходим ремонт входной части КФУ по ул Татарстан, напротив театра Камала. Лестница полностью разваливается, части ступенек нет, покрытие ступенек разрушено, осколки валяются рядом. Это самый центр города и визитная карточка университета. Неужели никому глаза не мозолят сломанные ступеньки, ведь каждый день куча народа заходит в здание. Хотя бы осколки разрушенные соберите и сделайте косметический ремонт ступенек.

    • Анонимно
      5.09.2019 08:24

      Необходим ремонт входной части КФУ по ул Татарстан, напротив театра Камала. Лестница полностью разваливается....
      Данная территория к федеральному университету не относится ! Под ней находится подземный паркинг, вот у него это территория во владении, с него и спрос ! КФУ тут не причем!

      • Анонимно
        5.09.2019 09:28

        Экономия на спичках. Зато у тысячи людей, которые проходят и проезжают там за день создается впечатление, что КФУ сыпется на глазах

      • Анонимно
        5.09.2019 10:21

        Раздолбанная лестница прямо под вывеской университета, это центр города! Мимо ходят тысячи людей, в том числе иностранцы. Вы уж там разберитесь между собой, кто за сломанные ступени под вывеской университета отвечает!

        • Анонимно
          5.09.2019 11:37

          Вот лестница «раздолбанная», поэтому никто и не отвечает.

    • Karim
      5.09.2019 13:34

      4.09.2019 23:07 Входная часть здания по ул. Татарстана 2 , к сожалению, является республиканской собственностью и не является собственностью университета. При вхождении ТГГПУ в состав КФУ передача этой территории не произошла. Уже достаточно ддлительное время идут технические бюрократические движения по передаче этой части здания в собственность КФУ, то есть в федеральную собственность. Проблема в том, что если университет направит средства на ремонт именно сейчас, это будет считаться нарушением, не целевым использованием средств.

  • Анонимно
    4.09.2019 23:16

    Тут диванные эксперты развели базар по макдональдсу. Зарплата в штатах идет вместе с налогами, а в россии то что на руки до вычета ндфл. Если посчитать зарплату по американским правилам, то у нас зарплата не 25000 р. а где-то 38000 - 40000 р.

    • ДД
      5.09.2019 13:36

      Здесь люди вообще комментируют, не приходя в сознание. Даже на Ютьюб лень заглянуть им. Предположим, что продавец в Маке в США работает 160 часов в месяц по 10 баксов в час. Тогда у него набегает 1600. Отсюда смело уберём четверть, т. к. зарплата с налогами и медстраховкой (на самом деле надо больше убрать, но сделаем скидку нашим любителям США). Итого 1200. По паритету покупательной способности уменьшаем сумму в 2,5 раза - округлённо будет 500 долларов чистыми, или 33 000 рублей на наши деньги. Вот вам и реальная зарплата в американском Маке.

  • Анонимно
    4.09.2019 23:30

    Да даже 50 тыс, сегодня это маленькая зарплата, везде деградация только ждёт после вуза,
    Нормальные места заняты детьми чиновников. Зарплаты нужны такие, чтобы человек не думал как в первую очередь себя прокормить.

    • Анонимно
      5.09.2019 11:45

      А "места заняты детьми чиновников." !!!

      т.е. чиновники не люди? интересная точка зрения.
      Вы туда, в чиновники, кого вообще записываете?
      Про нормальные места тоже можно поподробней?

  • Анонимно
    5.09.2019 00:08

    Жаль что ни слова о совместном проекте с London School of Economics не сказано. Проект успешный, но о нем никто и ничего не слышит, только через студентов информация расходится. Маркетинг проекта очень неэффективный...

    • Анонимно
      5.09.2019 07:37

      Суть этого проекта состоит в том, что предприимчивые англичане продают свои дипломы богатеньким буратинам и их детям в развивающихся странах Азии, в которую они включили и КФУ. Какая может быть успешность в сотрудничестве с экономистами КФУ, чей институт возглавляется Н.Г. Багаутдиновой, засветившейся в нескольких десятков кейсов от Диссернета?

  • Анонимно
    5.09.2019 00:09

    При таком ректоре действительно невозможно готовить кадры, которым заплатили бы 15 тыс. Таким руководством университет способен готовить кадры, которым заплатят 10-12 тыс руб. И это - максимум.

  • Анонимно
    5.09.2019 01:40

    Ахаха спасибо я лучше поучусь в Москве

    • Рашид
      5.09.2019 09:25

      01:40 От дуралей...) В Москве то же самое помноженное на два. Одни мыльные пузыри но ядренее да дороже.)

  • Анонимно
    5.09.2019 06:16

    Не грамотный ректор,как результат не очень подготовленные специалисты.Во времена СССР ректоры университета занимались научной работой и имели учеников и их работы ценились мировым научным сообществом. От этого не козла не молока,только и слышно там миллиард отмыл и туп бабло потратил, наука по буку.Сейчас время ректорства хотям посмотреть хоть на отдну научную работу онного индивида оценненую мировым научным обществом.

    • Анонимно
      5.09.2019 11:52

      Ректор как минимум окончил аспирантуру и защитился на физфаке!! Т.е. говорить о его не грамотности по крайне мере не уместно.

      Система управления поменялась. Или вернулась в нормальное русло. Ректор прежде всего администратор. А за науку отвечает научный совет.
      Можете посмотреть чем ,как ректор, занимался Лобачевский.

      Насчет СССР - Вы просто не в курсе. Например ректор КХТИ Кирпичников в реальности сержант кавалерийских войск. Стал ректором не будучи даже кандидатом наук и уж совершенно однозначно не написал ни одной строчи научной работы.

      • Анонимно
        5.09.2019 12:13

        Вы ещё Магницкого или Ситникова в пример приведите! Они оба - крайне неуспешные ректоры Казанского университета реакционного царского и репрессионного сталинского времени, соответственно. Например, К.П. Ситников на первом же учёном совете со своим участием заявил, что никакой наукой университет заниматься не должен и его следует сделать рабфаком для подготовки рабочих и крестьян для работы в высших учебных заведениях, отдал типографию и мастерские университета, не поддерживал какие-либо научные исследования, уволил шесть профессоров. Процветал же КГУ при таких ректорах, как Нужин или Коновалов, которые успешно совмещали в себе научный и администраторский таланты.

      • Анонимно
        5.09.2019 12:16

        шта?
        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

      • Анонимно
        5.09.2019 13:04

        Неграмотны как раз Вы: пытаясь рассуждать о том, каким должен быть ректор, всё же следует правильно писать слово "неграмотность"!

      • Анонимно
        5.09.2019 19:18

        Ученый совет как в НЧИ КФУ как Умаров скажет так и проголосуют

  • Анонимно
    5.09.2019 07:40

    Какие великие ученые вышли из КФУ (не из КГУ) и какие крутые бизнесмены-алигархи или политики тоже ввшли из КФУ (не из КГУ). Есть какие-то фамилии или статистика?

  • Анонимно
    5.09.2019 08:13

    Одна показуха, статьи рейтинги. Вся профессура этим занята.Сам КГУшник. Жалею что дочь там отучилась.20 пар в неделю из низ 3-4 физкультура. Преподают одни аспиранты которые кроме КФУ ничего не видели. Взятки на экзаменах, часто отсутствие пар из за преподов. И это бывшее КФЭИ. Напрочь убит их профессионализм, экономическая школа. От скольких студентов уже слышу как они перевелись с Москвы и Питера в КФУ и песня, на пары не ходят только на сессии с конвертом.А те кто ушли с КФУ в Питер и Москву говорят что за предложение взятки чуть не выгнали там и за сессию(очень плотную) узнали больше чем за 1.5 года в КФУ.

    • Анонимно
      5.09.2019 08:41

      Причём стоимость обучения в КГФЭИ неадекватно дорого.

    • Анонимно
      5.09.2019 08:47

      Скажите дочери что врать это плохо. Физкультура 2 раза в неделю и прописана в ФГОС по ее специальности и количество часов тоже просано. Больше ставить никто не будет (вы же реалист? И сомневаюсь что решите поделиться куском хлеба так и институты свою нагрузку физкультурникам не отдадут). По поводу взяток не скажу - там не училась. На естественно-научных специальностях помочь рады и без денег было бы желание у студента, заваливать не заваливают особенно если у студента есть мозги. Аспиранты не преподают - ассистенты могут только проводить практические занятия, не читая лекции (тоже прописано в квалификационных требованиях). Выкинуть студента очень сложно, т.к. 1. Жалеют 2. На его стороне законодательство, которое позволяет ему 4 раза сдавать один и тот же предмет, а потом еще и восстановится. Кстати, по правилам (даже по моему не кфу их ввело) не имеют права не допускать студентов до сдачи зачета/экзамена если они не ходили в семестре. Все сотрудники ломают голову как обойти этот пункт. При всей моей не любви к университету не все так плохо как вы описываете, а субьективное мнение как обычно рулит.

      • Анонимно
        5.09.2019 09:36

        По поводу взяток в головном КФУ и его филиалах Вам подробно расскажут в Следственном комитете РТ, о чём Бизнес-Онлайн неоднократно писал. Особенно поразила - даже послов Ирака и Ирана в России - история про абитуриентов-арабов, принятых в КФУ за несколько сотен долларов без малейших познаний по русскому языку.

        • ДД
          5.09.2019 13:44

          Абитуриентов с околонулевым знанием русского языка принимают во все вузы страны, включая любимые здешними критиканами лучшие московские вузы. Потому что надо выполнять план по интернационализации.
          Про взятки за поступление не врите, эта клевета давно уже развенчана.

          • Анонимно
            5.09.2019 13:51

            Тот факт, что следствие не смогло идентифицировать тех неустановленных лиц, которым передавал взятки араб-посредник, - недоработка наших органов, а не заслуга КФУ! Кроме того, не хотелось бы быть пациентом этих неграмотных студентов, так многие из них изучают в КФУ как раз медицину и при этом остаются на несколько первых лет работы в Татарстане.

        • Рашид
          5.09.2019 14:19

          09:36 Вот выявленные взятки в кфу это канеш не очень хорошо, но работа в этом направлении видать ведётся. Настораживает отсутствие таких выявлений в других крупных вузах столицы страны. По меньшей мере это странно.

          • Анонимно
            5.09.2019 14:46

            Я живу не в Москве, а в столице Татарстана, а потому меня более всего волнует преступность именно в этом городе.

        • Karim
          5.09.2019 15:01

          Советую Вам самому пойти в Следственный комитет и предъявить все факты взяток, которые Вы знаете, а не терзать понапрасну клавиатуру... Что касается попытки мошенничества с абитуриенатами из Ирака, то главный подозреваемый оказался гражаднином Ирака. Расследование было иниициировано администрацией Казанского университета. Не вводите несведущих людей в заблуждение.

          • Анонимно
            5.09.2019 18:35

            Таким образом, этот гражданин Ирака был уполномочен принимать безграмотных абитуриентов в КФУ? Кто же дал ему такие возможности и полномочия?

        • Анонимно
          5.09.2019 20:45

          Вы же понимаете что это не уровень Институтов. Они получают студентов, которые уже поступили через приемную комиссию или международный отдел.

      • Анонимно
        5.09.2019 19:20

        Странно что вас заминусовали, закончил кфу, физкультура и вправду была 2 раза в неделю, а не 3-4. Со взятками во время учебы ни разу не сталкивался.

  • Анонимно
    5.09.2019 08:25

    Так сделайте достойные зарплаты людям!

  • Анонимно
    5.09.2019 08:39

    Колумбия, Вьетнам, Йемен! А, однако, ценится наше образование за рубежом!

  • Анонимно
    5.09.2019 08:59

    Дельных комментариев совсем нет. Не обижайтесь, но я словно попрошаек перед собой вижу. Все комменты только на тему того сколько кому должны платить и не одного на тему того кто как трудится и чем занимается.

  • Анонимно
    5.09.2019 09:23

    Такой ректор и сам ничего не стоит.

  • Анонимно
    5.09.2019 09:27

    странное заявление ректора о зарплатах - он не знает разве, сколько платят молодому специалисту, учителю в том числе? достаточно сайты с вакансиями открыть, учитель - 14 - 18 - 20 - потолок, а в техникуме ставка преподавателя от 12 т., и это с кучей требований

  • Анонимно
    5.09.2019 10:01

    Уважаемой БО надо сделать выборочный опрос-анкетирование продавцов, таксистов, обслуживающего персонала, на предмет наличия высшего образования, если имеют, то какой Вуз заканчивали, и почему не работают по специальности. Предполагаю, что результаты будут очень интересны.

  • Анонимно
    5.09.2019 10:28

    Дада, они их не готовят, они их- туда сгоняют такими зарплатами.

  • Анонимно
    5.09.2019 10:30

    Поступал в КФУ в 2011 году. Больше всего запомнил обшарпанные парты в главном корпусе и огромную плату за обучение. Один из моих одногруппников подсчитал, что на эти деньги можно было построить новое здание или небольшой завод.

    • Karim
      5.09.2019 17:52

      Это был 2011 год, зайдите сейчас и сравните. Будете приятно удивлены...

      • Анонимно
        5.09.2019 17:55

        Когда нет успехов в науке и образовании, ректорат вспоминает об отремонтированных туалетах.

    • Анонимно
      5.09.2019 19:27

      Вы еще хотя бы учились в главном корпусе, который выглядит более-менее, у нас некоторые пары вообще проходили в подвале, и парты тоже были обшарпанные.

  • Анонимно
    5.09.2019 10:35

    Ради приема гостей World Skills готовы даже студентам учебу отменить на время!
    Все для понтов, все для победы!

  • Анонимно
    5.09.2019 12:06

    Михаи́л Ти́хонович Нужин
    Советский математик и механик[2]; доктор физико-математических наук, профессор (1955); Заслуженный деятель науки РСФСР. Области научных исследований — теория краевых задач для аналитических функций, теория функций комплексного переменного, теория дифференциальных уравнений, механика сплошной среды, теория фильтрации.

    Александр Иванович Конова́лов — российский и советский химик-органик, академик РАН. Круг научных интересов А. И. Коновалова — реакционная способность и механизмы реакций органических и элементоорганических соединений, термодинамика сольватации и межмолекулярных взаимодействий, супрамолекулярная химия. Он является автором почти 1000 научных трудов, в том числе более 50 авторских свидетельств и патентов, ряд из которых внедрен в промышленность.

    Ю́рий Генна́дьевич Коноплёв — советский и российский учёный-механик, действительный член Академии наук Республики Татарстан, доктор физико-математических наук, профессор. Заслуженный деятель науки РФ и РТ. Заведующий кафедрой теоретической механики КГУ, главный научный сотрудник НИИ математики и механики имени Н. Г. Чеботарёва. Научные работы Ю. Г. Коноплёва относятся к механике деформируемого твёрдого тела. Им получен ряд результатов, относящихся к исследованию нелинейного напряжённо-деформированного состояния деформируемых твёрдых тел и конструкций, статической и динамической устойчивости, колебаний оболочек, пластин и стержневых систем.

    Мякзюм Халимулович Салахов — президент Академии наук РТ, действительный член АН РТ и член Президиума АН РТ, доктор физико-математических наук, профессор. Лауреат государственной премии Республики Татарстан в области науки и техники (2010), Заслуженный деятель науки РФ и РТ. Заведующий кафедрой оптики и нанофотоники К(П)ФУ. Основные научные труды М. Х. Салахова — по прикладной спектроскопии.

    Ильшат Рафкатович Гафуров ― ректор Казанского федерального университета с 2010 года, российский учёный, педагог, государственный деятель. Доктор экономических наук, кандидат физико-математических наук, профессор. В областях научных исследований не отмечен.

  • Анонимно
    5.09.2019 15:08

    Надо честно признавать-ничего мы не создали кроме сырьвой базы и все эти громкие титулы это туфта. У китайцев нет титулов-они просто весь мир сожрут скоро вместе с США.

  • Анонимно
    5.09.2019 19:25

    недавно закончил КФУ, по специальности пока так и не нашел работу. Хорошо, что я учился на бюджете, потому что цены там и вправду очень высокие за обучение. Не могу сказать, что в КФУ дают качественные знания, также расстраивает, что даже место прохождения практики нужно искать самим, с трудоустройством в кфу вообще не помогают.

    • Анонимно
      5.09.2019 20:47

      В отдел практики и трудоустройства обращались?

      • Анонимно
        6.09.2019 17:30

        Был бы от этого смысл. Вакансии они публикуют довольно редко.

  • Анонимно
    6.09.2019 05:38

    Во что превратился великий когда то университет?!

  • Анонимно
    6.09.2019 09:19

    Информация к размышлениям:
    "...В 45-м Апастовском округе фаворитом, по крайне мере по уровню дохода, выглядит ректор КФУ и действующий депутат ГС РТ Ильшат Гафуров. У него, помимо зарплаты за работу в стенах альма-матер (5,5 млн рублей), есть еще немало других финансовых ручейков: зарплата в Академии наук (720 тыс), зарплата в Российской академии образования (480 тыс), почти 1,3 млн составили проценты по вкладу в «Сбербанке» и др. Итого — более 8,1 млн рублей. Гафуров владеет четырьмя земельными наделами (15,8 тыс кв. м) и двумя жилыми домами (607 и 162 кв м), есть незавершенный строительством объект и нежилое здание. У ректора имеется квартира в Татарстане (367,4 кв. м) и еще одна квартира в Москве — площадью 54,4 кв метров. Куда же пропали знаменитые испанские квартиры, спросите вы? Отвечаем — они записаны на супругу Ильшата Рафкатовича, а в кандидатских декларациях богатства близких родственников, как мы помним, не указываются..."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/437570

  • Анонимно
    6.09.2019 14:16

    Дельные вещи говорит ректор, а вы все со своей холопской психологией смотрите сколько у него денег.
    Зарабатывайте, кто мешает, на 2-х работах, если мозгов не хватает. Гафуров молодец, такую махину создал- Валит

  • Анонимно
    6.09.2019 17:16

    Валит! Не нужно быть гениальным менеджером, чтобы в бочку мёда (КГУ) добавить несколько ложек сомнительных жидкостей вроде Елабужского пединститута и на выходе получить продукт, предназначенный для невзыскательного клиента.

  • Анонимно
    7.09.2019 14:08

    На зарплату учителям и на ремонт КФУ деньги идут из одного котла. Так что вопрос журналисты задали правильный: ректор урывает деньги, которые могли бы пойти на повышение зарплат учителей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль