Машиностроение 
6.09.2019

И хруст французской шины… Почему Сергей Когогин переобувается в Michelin?

​​​​​​​Родные покрышки из Нижнекамска оказались недостаточно хороши для премиальных тягачей КАМАЗа

Сергей Когогин сегодня заключил стратегическое партнерство с компанией Michelin. Новейшие магистральные тягачи поколения К5 будут обувать во французские шины, которые, как заявляется, помогут автопаркам экономить на топливе. На автогиганте такое непатриотичное решение объясняют пожеланиями потребителей. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что французы могли предложить некие особые условия.

Сергей Когогин: «При выборе «обуви» для нашего флагмана КАМАЗ-54901 мы обратились к одному из лидеров в этой области — компании Michelin» Сергей Когогин: «При выборе «обуви» для нашего флагмана «КАМАЗ-54901» мы обратились к одному из лидеров в этой области — компании Michelin» Фото: Алексей Белкин

КАМАЗ ПЕРЕОБУЛСЯ В MICHELIN

Сегодня на международной выставке коммерческого автотранспорта Comtrans в Москве челнинский автопроизводитель «КАМАЗ» подписал соглашение о стратегическом партнерстве с французским производителем шин — компанией Michelin. Французскую «обувку» получит новейший грузовик пятого поколения — «КАМАЗ-54901». Как сообщается на официальном сайте, речь идет о высокотехнологичных шинах Michelin X Multi Energy Z&D и Michelin X Line Energy Z2& D2, они «обеспечивают наименьшую стоимость владения и высокую топливную экономичность».

«В производстве „КАМАЗов“ поколения К5 мы максимально используем новейшие разработки и технологии — как собственные, так и ведущих автопроизводителей мира. Поэтому логично, что при выборе „обуви“ для нашего флагмана „КАМАЗ-54901“ мы обратились к одному из лидеров в этой области — компании Michelin», — объяснил такой выбор гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин сразу после подписания бумаг. По замыслу, энергосберегающие французские покрышки позволят автотранспортным компаниям, которые специализируются на магистральных перевозках, экономить свои расходы, пояснил старший вице-президент департамента шин для грузовых автомобилей и автобусов Вансан Руссе-Рувиер. Также «КАМАЗы» на мишленовских шинах должны будут показывать  бо́льшую производительность.

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев отказался обсуждать финансовую часть соглашения с компанией Michelin. «Мы заключили соглашение о партнерстве, [вопрос финансирования] это будет предмет дальнейшего обсуждения. Как и дальнейшее сотрудничество с компанией Michelin», — заметил Афанасьев. 

«Суть этого соглашения в том, что мы выпускаем новый магистральный грузовик и в первичной комплектации планируем устанавливать на него шины Michelin, — пояснил пресс-секретарь КАМАЗа. — В магистральном сегменте они одни из лучших в мире, и многие наши клиенты просят их ставить. По некоторым подсчетам, они позволяют экономить до 3 процентов топлива. Именно поэтому мы пошли на такое соглашение с компанией Michelin». 

Собеседник издания подчеркнул, что шины Michelin будут устанавливаться не на все магистральные тягачи «КАМАЗ». Это коснется только премиальных моделей — К5, оснащенных принципиально новой кабиной пятого поколения, разработанной на заводе кабин Daimler KAMAZ RUS. Грузовики эти начнут производить в конце 2019 – начале 2020 года. «Эти тягачи конкурируют с ведущими мировыми производителями, поэтому мы и стараемся ставить на них те же комплектующие и то же оснащение, как и у других грузовиков. Это премиальные грузовики, поэтому на них должны быть премиальные шины, вот почему мы рассматриваем возможность сотрудничества с Michelin. Если клиенты будут просить поставить любые другие шины, будем комплектовать грузовики другими шинами. Для обычных магистральных тягачей они очень дорогие». 

По словам Афанасьева, доля магистральных тягачей в продажах КАМАЗа составляет сегодня около 30%: «Сегодня в год выпускается около 10 тысяч тягачей поколения К4. В следующем году запланировано выпустить 2 тысячи грузовиков К5, которые придут им на смену». 

Шины Michelin будут устанавливаться не на все магистральные тягачи «КАМАЗ». Это коснется только премиальных моделейФото: Алексей Белкин

ЧЕМ НЕ ПОНРАВИЛИСЬ ШИНЫ «ТАТНЕФТИ»

Такой непатриотичный выбор КАМАЗа тем не менее вызывает вопросы. Почему же своим, татарстанским, шинам камазисты предпочли французские? Давний партнер автогиганта — компания «Нижнекамскшина», которая входит в группу компаний «Татнефть». Как сообщал Наиль Маганов на годовом общем собрании акционеров ПАО «Татнефть», в 2018 году шинниками компании было произведено 14,6 млн штук покрышек, торговая марка компании KAMA TYRES увеличила объем выпуска продукции на 13,2%, по сравнению с 2017 годом. Основными брендами шинной продукции «Татнефти» являются «Кама», Kama-Euro, Кама-Pro (ЦМК), Viatti. Компания занимает около 20% рынка России.

Конечно, развитие производства на «Нижнекамскшине» несколько тормозилось из-за ценовых войн «Татнефти» с производителями каучуков на «Нижнекамскнефтехиме» (входит в ГК «ТАИФ»). Но буквально на днях стало известно, что Маганов нашел способ, как разрубить гордиев узел застаревшей проблемы. Для обеспечения сырьем своего шинного комплекса нефтяники покупают целый комплекс новых производственных активов в Тольятти у нефтегазового и химического холдинга «Сибур»: фирму «Сибур Тольятти», которая производит синтетические каучуки, а также «Тольяттисинтез» — управляющую компанию производственной площадки «Сибура» в Тольятти. Сделку планируется завершить до конца 2019 года.

«Ни „Нижнекамскшина“, ни любое другое предприятие не пострадает, — заверил нас Афанасьев. — У нас есть три крупных поставщика шин, это принципиальная позиция, таким образом мы гарантируем себе устойчивость поставок. И это соглашение никакого отношения к другим компаниями не имеет, оно не повлияет на производителей, которые поставляют нам шины». 

Любопытно, что в пресс-релизе также дана цитата Руссе-Рувиера о том, что производитель шин «совместно с группой компаний „КАМАЗ“ тестирует ряд инновационных сервисов и решений для транспортного парка». Это позволяет предположить, что доля «КАМАЗов», которые оснащаются шинами Michelin в линейке магистральных тягачей, будет только расти. Афанасьев и правда не исключил, что новые модели грузовиков «КАМАЗа» также будут оснащаться французскими шинами. «Если со стороны Michelin будут интересные предложения и наши потребители захотят их видеть на своих грузовиках , мы рассмотрим их», — заверил он.

Это из серии «Что лучше — «Жигули» или FERRARI»?

«БИЗНЕС Online» спросил мнение экспертов.

Роман Гуляев — автоэксперт:

— Такие договоры обычно заключатся довольно долгое время. Каждая компания заинтересована работать с определенным поставщиком, а значит, в Michelin предложили лучшие условия, чем находящийся рядом производитель шин под брендом «Кама».

Нельзя говорить, что Michelin лучше «Камы» или наоборот. Нужна сравнивать конкретные шины. Это из серии «Что лучше — „Жигули“ или Ferrari?» А если нужно мешок картошки перевести, то что тогда будет лучше? Все зависит от задач. У Michelin есть производство в поселке Давыдово, и сложно сказать, будут ли шины поставлять оттуда. Возможно, что изделия могут быть привезены из Франции или Словакии.

Максим Кадаков — главный редактор журнала «За рулем»:

— Производитель всегда стоит на своеобразных качелях между качеством и ценой. Плюс, возможно, требуются какие-то специфические характеристики шин. Если какой-то из поставщик не может поставить нужный товар, комплектующие, значит, обращаются к другому. Либо когда есть схожие товары там и тут, то производитель выбирает из совокупности качеств, цены и условий поставки. Можно сделать вывод, что ближайший завод не способен обеспечить какими-то специфическими шинами, если они нужны, либо не укладывается в сроки, если необходимо переналадить оборудование, либо не устраивает цена.

Мы тестируем шины для легковых автомобилей от Michelin, «Камы». И Michelin всегда входят в топ шин — не всегда занимают первое или второе место, но не занимают седьмое или восьмое. То есть это очень серьезный производитель с огромным вековым опытом производства и широчайшей палитрой. Шины Michelin устанавливают на самые разные транспортные средства — от ретромоделей Citroën DS мелкими партиями (еще сохранено производство) до поездов метро на резиновом ходу. У производителя возможности сумасшедшие, и, вполне возможно, Michelin для КАМАЗа предложил лучшее сочетание цены и качества.

Безусловно, контракт с Michelin играет и на бренд «КАМАЗ». Все это начинается с новых кабин, двигателей и все-все-все — хорошая машина состоит из хороших комплектующих. Шина — одна из комплектующих, которая серьезно влияет на ходовые качества автомобиля. А в случае с грузовиками главное — износостойкость шины. Но есть after-sales, когда шины износились и нужно покупать новые. Владельцы машины будут все равно покупать те шины, которые они найдут на рынке, а там уже как бог на душу положит.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.09.2019 18:57

это уже не патриотизм а плевок в душу нижнекамск шины... проблема в том что они и сами знают что продукция иха далеко не конкурентноспособна. Но вот вот сразу с ходу брать лучшее и кидать наших...Это реалии рынка. Вынужденный ход так сказать,ну и признание что наша продукция мягко говоря никуда не годица. Есть только одно но.Как только за что то хватаемся-к примеру легковушки известных брендов делать,-сначала интузиазм. а потом сдувается проект. Откуда это? И почему продукцию известных брендов не раскупают? Тенденция однако..Так что и камазы 5,или 6 или 7 поколений,во что бы мы не обули -вряд ли будут закупаться также легко и быстро как например стиралки китайского производства..Ибо если шины будут нормально крутиться,обязательно начнет колотиться редуктор или маслофильтр......Здесь смотреть надо на качество сборки и
материалов,комплектующих...Ежели так дело пойдет то и шины будут все меньше покупать нашенские.. Это как в фильме-Земля Санникова Вицин говорит хозяину-нету там никакой земли! А он ему- а птички тада куды летять?
Проблема шире лежит.Вот почему корейские машины пользуются популярностью в мире и даже у нас? Соотношение цены качество устраивает. А что с вазовскими моделями? Так же и с шинами Нижнекамска. Будут у нас французы шины закупать- будут и к камазам приглядываться..

  • Псевдоним
    6.09.2019 18:54

    Словосочетание «премиальный Камаз» звучит как оксюморон.

    • Анонимно
      6.09.2019 20:10

      А вы друзья как не садитесь, все ж в музыканты не годитесь. Одними хорошими шинами гоа..... не спасти

      • Анонимно
        6.09.2019 21:39

        Выкупите мишлен и будет нижнекамский мишлен

        • Анонимно
          6.09.2019 22:33

          Мишлен по оборотам как 20 татнефтей

          • Анонимно
            7.09.2019 17:34

            Ох и любят тут в комментариях преувеличивать! Оборот Татнефти за 2018 год - 12 млрд. евро, а у Мишлен 22. Не поленился, специально посмотрел.

    • Анонимно
      7.09.2019 08:19

      С шинами Мишлен премиальный КамАЗ подорожает в два раза...))

    • Анонимно
      8.09.2019 15:27

      Знаю одну фирму. Всегда в основном покупали MANы. Не знаю, что произошло, но решили попробовать купить новые КАМАЗы. Купили больше 50 штук. Говорят очень капризная электроника, половину успели продать быстренько, с другой половиной потихоньку мучаются, очень долго ждут запчасти. В штате более 400 тягачей, есть с чем сравнивать.
      P.S. фирма полностью частная.

  • Анонимно
    6.09.2019 18:57

    это уже не патриотизм а плевок в душу нижнекамск шины... проблема в том что они и сами знают что продукция иха далеко не конкурентноспособна. Но вот вот сразу с ходу брать лучшее и кидать наших...Это реалии рынка. Вынужденный ход так сказать,ну и признание что наша продукция мягко говоря никуда не годица. Есть только одно но.Как только за что то хватаемся-к примеру легковушки известных брендов делать,-сначала интузиазм. а потом сдувается проект. Откуда это? И почему продукцию известных брендов не раскупают? Тенденция однако..Так что и камазы 5,или 6 или 7 поколений,во что бы мы не обули -вряд ли будут закупаться также легко и быстро как например стиралки китайского производства..Ибо если шины будут нормально крутиться,обязательно начнет колотиться редуктор или маслофильтр......Здесь смотреть надо на качество сборки и
    материалов,комплектующих...Ежели так дело пойдет то и шины будут все меньше покупать нашенские.. Это как в фильме-Земля Санникова Вицин говорит хозяину-нету там никакой земли! А он ему- а птички тада куды летять?
    Проблема шире лежит.Вот почему корейские машины пользуются популярностью в мире и даже у нас? Соотношение цены качество устраивает. А что с вазовскими моделями? Так же и с шинами Нижнекамска. Будут у нас французы шины закупать- будут и к камазам приглядываться..

    • Анонимно
      6.09.2019 21:53

      Завод уже не наш, а немецкий, и он диктует правила. У него своя родина--Европа.

  • Анонимно
    6.09.2019 19:10

    Такое ощущение, что это больше политическое решение, чем экономическое- подвязать покрепче французов. Шины Мишлен как правило одни из самых дорогих в мире, поэтому экономия в три процента вряд ли перекрывает разницу в ценах с Нижнекамскшиной, которая сегодня выпускает шины ЦМК. Вот тебе и региональная кооперация!

    • Анонимно
      6.09.2019 19:16

      мы не настолько богаты чтобы покупать дешевые вещи...
      Я катаюсь на нокиа шинах уже 8 сезон пробег 120 т. и они как новенькие... вот вам и разница...Нижнекамские столько пробегают?

      • Анонимно
        6.09.2019 20:03

        А общий пробег сколько? Или на одних шинах и зимой и летом?
        За 8 лет если протектор не сотрешь так от времени потрескаются.

      • Анонимно
        6.09.2019 20:03

        Враки!

      • Анонимно
        6.09.2019 20:07

        По нокии вы можете только поговорить, ездите вы скорее всего на Нокиан, летние шины так себе, за 8 лет и 120к ваша резина превратилась в тыкву, и даже самые дешевые китайцы будут лучше рубиться и тормозить, выкиньте пока не поздно этот раритет, срок годности резины максимум 5 сезонов и 70-80 тк

        • Анонимно
          7.09.2019 10:08

          в 2013 взял пыжика, шины летние, естесственно мишлен. сейчас пробег почти 140к. из них 80к это на мишлене. да, протектор уже не нов, канавки местами 1,5-2 мл глубиной, но по опыту знаю, что нижнекамская шина уже кончилась бы 2 сезона назад. для меня выбор очевиден. что касается китайцев...под большим сомнением, их качество еще сомнительнее. авто делать они научились более-менее норм, но шины гораздо сложнее.

          • Анонимно
            8.09.2019 19:54

            По опыту, нужно не марки сравнивать, а конкретные модели резины, ибо отличия могут быть существенные, как по ходимости, так и по другим показателям, но в среднем Кама дольше Мишек ходит и живет, да и покрепче она.

      • Анонимно
        6.09.2019 20:38

        Я откатался на зимних 10 лет! На Нокиан. Пробег 150000 км. И продал с ними же.

        • Анонимно
          6.09.2019 22:29

          150000 на зиме? Летом тоже на них же? И кому вы потом продали этот хлам?

        • Анонимно
          8.09.2019 19:55

          Брехня. )) на 150 тыс. км. у вас и диски бы износились. ))

      • Анонимно
        6.09.2019 22:28

        Чушь какую несёте. Явно не в теме. Если только на металлических шинах ездите.
        И не говорите о таком пробеге Нокиан. Они очень расстроятся.

      • Анонимно
        7.09.2019 06:41

        120 тысяч делим на 2. Получается, что на этой резине вы проехали 60к. За 8 лет! Да вы из гаража не выезжает! Выкинет свой хлам пока не поздно. У меня годовой пробег 80к и в покрышка я разбираюсь. Вы ездите на хламе и создаёте этим опасную ситуацию вокруг себя.

    • Анонимно
      7.09.2019 10:03

      мне с вас смешно...ну сколько шин продадут они на эти камазы? а мировой рынок какой по объемам? поэтому не совсем понятно, кто кого и к кому привязывает.

  • Анонимно
    6.09.2019 19:14

    Это не серьёзно.

  • Анонимно
    6.09.2019 19:20

    КАМАЗ все более становится непонятым. К 50-летию предприятия старческие болезни?

    • Анонимно
      7.09.2019 07:21

      КАМАЗ,понятен всем.Пос4кольку тысячи рабочих Производят грузовики.Вот Когогин,как Управленец,не понятен.

  • Анонимно
    6.09.2019 19:22

    Смешно. Ни шины, ни машины не умеют делать, а споров...

    • Анонимно
      6.09.2019 19:30

      Это не споры, это политическая возня внутри субъекта.

    • Анонимно
      8.09.2019 19:59

      Сильно подозреваю, что ты сам ничего толком не умеешь делать, только смеяться над другими )

  • Анонимно
    6.09.2019 19:27

    Да потому что нам надо лучше Шины производить. Ну не нам а этим...конечно...

    • Анонимно
      8.09.2019 20:00

      Нет предела совершенству, хоть та же Кама (по собственному опыту) вполне приличная резина.

  • Анонимно
    6.09.2019 19:34

    Вот ездил на Виатти 5 лет. Нормас покрышки, правда шумноваты. Пока не переобулся на Пирелли...

  • Анонимно
    6.09.2019 19:39

    У меня Кама 129 я как на истребителе по трассе. Музыку включать громче не получается.

    • Анонимно
      7.09.2019 17:21

      Купил зимнюю резину пирелли винтер айс. Ситуация аналогичная. С ужасом жду момент, когда надо будет переобуваться.

    • Анонимно
      8.09.2019 20:03

      Проверь ступичный или шумоизоляцию сделай, у меня Кама-Евро 129-ая стояла на Поло Седане штатно с момента покупки, ничуть не шумней других, совершенно нормальная резина.

  • Анонимно
    6.09.2019 19:44

    фсё, что ни делается, - к лучшему.
    А всё, что не делается, - к... застою и тормозу.
    Лично мне, как и всем моим коллегам - по барабану, какая бувет обувь у нашего продукта. Но!
    фсёж чертофски приятно делать бизнес с европейцами - немцы, голландцы, англичане. Теперь вот и - французами. К тому же, главноеж - процесс, а остальное - не важно:-)

  • Анонимно
    6.09.2019 19:54

    Сейчас прилетит ответочка от Татнефти, не закупать Камазы)))))

    • Анонимно
      6.09.2019 20:27

      А Татнефть и так на Сканиях бензовозах в основном ездит. Камазы в основном у них у нефтяников.

      • Анонимно
        7.09.2019 21:31

        Итак самый хлам Камазовский на промыслах работает, час работает, три на ремонте

  • Анонимно
    6.09.2019 19:55

    На мишлене ездию уже 7 год летние, отличное качество. Почему так да потому что летняя резина не сушить я и вид не портит. Считаю ещё лет 5 проездит. А вот были у меня шины Нижнекамск то это все сказано поездил 5 лет и все, да ещё задние выкинул на мусор из за того что они пришли вне годность, вот вам и качество! Качество и цена конечно не измеримы мишлене два раза дороже но зато не гудят как паровоз). Спасибо Кокогину за правильное решение, сейчас качество имеет значение.

    • Анонимно
      6.09.2019 20:18

      Качество отличное первые три года, через 5 лет надо выкидывать любую резину ибо теряет все свойства, и любая новая однозначно будет лучше вашего старья

      • Анонимно
        7.09.2019 10:11

        хахаха...вы сами-то как часто меняете шины? чем писать простые истины, которые сами же и не исполняете, лучше просто читайте, без советов

    • Анонимно
      6.09.2019 22:33

      Вы явно дилетант в этом вопросе. Шины либо мягкие с отличным сцеплением, естественно с повышенным истиранием и повышенным расходом топлива, либо деревянные, хорошо катящие и экономящее топливо. Вы на каких из этих двух вариантов? Видимо второе

      • Анонимно
        7.09.2019 08:02

        Ерунда. Не всё так просто. По Вашей логике летом надо езить на зимних, они лучше тормозят, а это не так. Мягкость, упругость износостойкость- разные вещи

    • Анонимно
      8.09.2019 20:09

      Не знаю, что было 10-15 лет назад, но сейчас Кама вполне себе нормальная резина, и вовсе даже не гудит. Идеализировать Мишки тоже не надо, сколько было копий (шипов) сломано и претензий высказано по их зимней резине.

  • Анонимно
    6.09.2019 20:06

    Из за Камазов в городе дышать нечем. Невозможно открыть окно в машине, невозможно пройтись пешком по Вишневского и другим большим улицам. Страшный запас солярки. Лучше чтобы камазов вообще не было чем такие.

    • Анонимно
      6.09.2019 20:39

      Набережные Челны задыхается от заводов Нижнекамска.

    • Анонимно
      6.09.2019 21:25

      Камазы - это как старые валенки дворника Тихона из 12 стульев - воздух не озонируют

    • Анонимно
      7.09.2019 07:10

      Тоже заметил, не смотря на евро стандарты, как воняли, так и воняют. Если на трассе грузовик еле едет -тягач - Камаз. Кто их, вообще, покупает?

      • Анонимно
        8.09.2019 16:11

        Ну и бред. Вы когда на трассе последний раз то были? Новые камазы нормально едут и без запаха.

  • Анонимно
    6.09.2019 20:51

    Переобулся по всем фронтам

  • Анонимно
    6.09.2019 20:59

    Значит КамАЗ татарской власти не принадлежит))) и это правильно..

    • Анонимно
      7.09.2019 05:22

      Так же, как и Автоваз не принадлежит русской власти.

    • Анонимно
      7.09.2019 08:00

      Память у вас короткая, или проверяете, что и кому принадлежит. А знать надо кто пакет акций КАМАЗа хапнул.

  • Анонимно
    6.09.2019 21:25

    Условия эксплуатации в России не позволяют выбрать весь ресурс Мишлен. Один рейс на якутск может убить любую новую шину. На региональных дорогах мишлен это роскошь...

  • Анонимно
    6.09.2019 22:23

    Транспортным компаниям вместо КамАЗов и автобусов НефАЗ тоже надо закупать зарубежную технику )))

  • Анонимно
    6.09.2019 23:51

    Значит шинники вместо КамАЗ а возьмут сканию, с этими эффективными мы далеко не уйдем. Шинники ладно хоть на свои, а КамАЗ за счёт субсидий живёт

  • Анонимно
    7.09.2019 06:01

    Агония...

  • Анонимно
    7.09.2019 06:12

    Бились-бились Таиф с Татнефтью за производство шин, а КАМАЗ их обоих обломал

  • Анонимно
    7.09.2019 06:31

    по шинам спецтехники то же есть прикол. продаем каучук в Турцию на завод Petlas а обратно привозим их бренды Patlas и Starmaxx которые хороши как Michelin. Это актуально в последние 10 лет. Не везде получается ответить ввозозамещению ответными ограничениями. Может туркам предложить у руля постоять?

  • Анонимно
    7.09.2019 08:04

    Помню во времена шинного дефицита купил с друзьями нижнекамские покрышки.У друзей все покрышки кончились в течении лета.Я на своих проездил с осторожностью пару сезонов.Но больше нижнекамские не покупаю.

  • Анонимно
    7.09.2019 10:19

    Думаю, спор бесполезен. Потребитель вправе заказать автомобиль с любой шиной. Кто-то выберет Мишлен, кто-то Каму.

  • Анонимно
    7.09.2019 11:36

    Все правильно. Мишлен намного лучше и шофера будут очень рады.

    • Анонимно
      8.09.2019 07:28

      И Мерседес на много лучше и водители будут рады

    • Анонимно
      8.09.2019 20:20

      Жаль, что Вы не шофер, иначе бы не писали глупости, как и во всем одни шины чуть лучше в одном, другие чуть в другом. Про намного это Вы явно с горяча и не подумав написали.

  • Анонимно
    7.09.2019 15:40

    "Родные покрышки из Нижнекамска оказались недостаточно хороши для премиальных тягачей КАМАЗа" Сам себя не похвалишь - кто похвалит) премиальных! - это супер

  • Анонимно
    7.09.2019 15:48

    а тем временем директор пенсионер продвигает своего родственника на заводе где трудиться

  • Анонимно
    7.09.2019 22:04

    Слова Камаз и премиальный сегмент, несовместимые вещи.
    Причиной патологической несовместимости является элементарное и большевистско простое отсутствие производства у себя нужных узлов.
    Для премиума у Камаза ничего своего нет, а раз так, то выдавить Камаз из премиума повышением цен на узлы дело для конкурентов не просто простое а даже благородное.
    Я уже начинаю жалеть заводчан. Реальность даст скоро со всего размаха.Низкое сопротивление качению сможет обеспечить только жесткая летняя шина. Неужто владелец премиума позволит себе держать и покупать комплект летних и комплект зимних колес?
    Анализ загруженности производства показывает, что Когогин ведет производство к полному и окончательному краху. Я не верю что это гигант при Когогине сможет работать в прибыль....

  • Анонимно
    8.09.2019 20:23

    Вопрос, а надо ли им идти в премиум? Очень спорный вопрос.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль