Общество 
7.09.2019

«Грузия – всё, будем реалистами! Даже на следующий год мы не ожидаем ее открытия»

Рамиль Мифтахов об итогах летнего турсезона — триумфе Турции и Беларуси, а также планах на осень, где доминируют Дубаи, но не Новороссийск

Кажется, что после отвратительного казанского лета — 2019 поездка на любой курорт и на каких угодно условиях покажется избавлением. Отчасти с этим согласен и генеральный директор туристического агентства «Персона грата» Рамиль Мифтахов. В своем очередном материале для «БИЗНЕС Online» он рассказывает о том, куда из Казани летали чаще всего этим летом, чем Сочи предпочтительнее Крыма и какие имеются лучшие варианты осеннего отпуска в Европе и Азии.

Турция В Турцию съездить и искупаться можно не только в сентябре — октябре, а даже в начале ноября. Уже сейчас можно улететь за 30–40 тыс. рублей (на двоих) Фото: «БИЗНЕС Online»

В ТУРЦИИ МОЖНО КУПАТЬСЯ ДАЖЕ В НОЯБРЕ

Лето в этом году не задалось (и уже не в первый раз), а это, чего лукавить, в разы повысило количество татарстанцев, желающих урвать себе теплую недельку перед наступлением кромешных холодов. Без лишней патетики на первом месте здесь (неоспоримо) Турция. Предложения колоссальные: съездить и искупаться можно не только в сентябре — октябре, а даже в начале ноября (люди уже бронируют туры). Ну а потом будут рейсы на Новый год по достаточно приемлемым ценам — от 70 тыс. на двоих на неделю в четырехзвездочный отель. Романтика! Если не хочется ждать осени или Нового года, уже сейчас можно улететь за 30–40 тыс. рублей (на двоих), правда, это будут суперэкономичные две звезды в дешевом отеле.

А если Турцией вас не удивить, тогда можно слетать в Арабские Эмираты. С конца октября будут летать 7 (!) рейсов в неделю. За стоимость отдыха можно не беспокоиться: ОАЭ «съехали» с лакшери-сегмента и предлагают среднюю ценовую политику — от 65 тыс. рублей на двоих в отель категории три звезды в центре Дубая. Но прошу не забывать про осенние школьные каникулы, когда ценовая политика на всех курортах значительно выше. И хотя Эмираты не самая живописная страна, поклонников зеленых парков не впечатлит, зато тепло. А после казанского августа вообще волшебно.

Тунис Не забываем про Тунис, который в бархатный сезон дает возможность искупаться в теплом Средиземном море, а сезон медуз, которые приплывают в августе, уже закончился Фото: «БИЗНЕС Online»

Пока я веду речь о том, куда можно слетать напрямую из Казани, не обременяя себя пересадками. Так что продолжает наш список Греция, а точнее, остров Крит (только туда вы напрямую, без транзита, можете попасть из столицы РТ). Что ж, 100-процентной загрузки у них не было никогда и август являлся самым пиковым периодом для греков. Увы, он прошел… Кстати, кажется, не все в курсе, что в Барселону можно слетать прямо из Казани. Так вот, сообщаю: можно. Поклонники европейского сервиса могут погреться на барселонских пляжах до 7 октября. Средняя стоимость пакета на двоих человек — 71 тыс. рублей, проживание три звезды, при наличии, разумеется, у туристов открытой шенгенской визы.

Ну и не забываем про Тунис, который в бархатный сезон дает возможность искупаться в теплом Средиземном море, а сезон медуз, которые приплывают в августе, уже закончился. Кипр — два рейса в неделю будут летать аж до 20 октября, цены начинаются от 89 тыс. рублей на неделю на двоих.

Абхазия Да, в Абхазии красиво, но люди уже желают чего-то большего. Отдыхающие хотят развлечений, ярких впечатлений и т. д., а Абхазия этого дать, увы, не может Фото: «БИЗНЕС Online»

ЧТО СТАЛО С АБХАЗИЕЙ?

Особо патриотичные граждане еще успеют слетать в Сочи или Крым до конца октября. В этом году, кстати, многие едут в Сочи. Во-первых, неплохое качество обслуживания, во-вторых, нет языкового барьера, что для многих наших соотечественников важнейший критерий. Звонишь, бронируешь гостиницу, прыгаешь в машину (если не хочется перелетов) и мчишь.

В Крыму же хорошо продавался дорогой сегмент либо совсем дешевый (опять же, сел в тачку и уже на месте нашел какие-нибудь апартаменты). Напомню, что Республика Крым — достаточно дорогой курорт, там недешевые продукты, так как транспортная составляющая не слишком развита. Зато на своем авто можно посмотреть больше интересных мест. Этому региону точно есть что предложить любителям путешествий.

Если смотреть по деньгам, то в среднем затраты на трехразовое питание в Крыму (не говорю сейчас о проживании, так как разброс цен невероятно огромный) примерно 1,5 тыс. рублей в день на человека. Но даже если закупать еду в магазине, все равно будет дорого — продукты привозные. Что ж, железная дорогая поправит этот дисбаланс цен. Потенциал у Крыма очень большой.

В Сочи разбег тоже разный. Например, в кафешке можно пообедать нормально за 350 рублей. Это что-то типа бизнес-ланча. Вечерний ужин в ресторане — от 800 рублей до нескольких тысяч. Можно найти восточные кафе — армянские, грузинские — с шашлычком, лучком, винцом, где вы не ахнете от цен.

Что касается других морских регионов/городов России, скажем, того же Новороссийска, куда многие хотят съездить и прогуляться с экскурсией по винодельням Абрау-Дюрсо, да, и там все есть, туда текут инвестиции, но… Управляющие компании зачастую желают вложенные деньги отбить за пять лет, а лучше за сезон (такого не бывает) и заламывают цены. Если честно, иногда дешевле съездить в Барселону, чем в тот же Новороссийск… 

Что ж, будем рассчитывать на адекватные компании, которые начнут понижать цены, чтобы привлечь гостей… Здесь, кстати, им в пример наша Казань, которая развивается по очень правильной схеме. То есть ценовое образование гостиниц, как в Москве, в Питере, — очень гибкое и на любой спрос.

А вот любимая некогда (давно) Абхазия вообще ушла… Там мало отелей, инфраструктура не развивается, инвестиций нет. Потому те, кто туда когда-то ездил, теперь отдыхают в Крыму. Да, в Абхазии тоже красиво, но люди уже желают чего-то большего, чем просто снять квартиру у моря. Отдыхающие хотят развлечений, ярких впечатлений и т. д., а Абхазия этого дать, увы, не может. Смотреть тут можно разве что в сторону граничащей с ней и закрытой для нас Грузии.

Баку В Баку можно слетать теперь за 26 тыс. рублей (туда-обратно) Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОСЛЕ ГРУЗИИ НАРОД ПОВАЛИЛ… В БЕЛарусь

А Грузия — всё, давайте будем подлинными реалистами! К сожалению, ситуация, которая была полтора месяца назад, только ухудшилась. Когда страна откроется — непонятно. На ближайший и даже на следующий год мы этого не ожидаем…

Кстати, по результатам полутора месяцев, с тех пор как закрылась Грузия, разумеется, вырос интерес к Азербайджану и Армении (о чем я говорил в предыдущем блоге), а вместе с этим поднялись и цены на билеты: по последним данным, в Баку можно слетать теперь за 26 тыс. рублей (туда-обратно), в Ереван — примерно так же, может, чуть дороже. Хотя еще до Грузии билеты туда можно было купить за 18–19 тыс. рублей, а иногда и за 15. Что ж, в эти страны вы едете, скорее, не за теплом и морем (хотя несомненный плюс, что в начале осени там будет куда теплее, чем у нас), это больше знакомство с новой культурой, наслаждение кухней, колоритом, видами. Для такого можно обойтись турами выходного дня за 50 тыс. рублей на двоих.

Как-то мне задали вопрос про Украину: дескать, в Одессе же есть море… Есть, действительно, и сам город Одесса — потрясающий. Можно слетать через Минск, но получится дорого. А вообще, зачем ехать туда, где тебя не любят и где, возможно, небезопасно? Потому эта история даже не рассматривается как массовый туризм.

Интересный факт: в этом году вырос спрос на… Беларусь. В прошлом блоге мы ее упомянули лишь в качестве транзитной страны, но хочу сказать, что благодаря грузинской истории интерес к Беларуси действительно пошел вверх. Для Татарстана это направление пока незнакомо, а вот москвичи, как я выяснил, туда ездят регулярно. Да, многие ассоциируют страну с картошкой, Батькой, но это совсем не так — посмотреть там есть на что. Например, красивые замки, оставшиеся после того периода, когда Беларусь входила в Речь Посполитую. И кухня там очень интересная, вкусная, разнообразные рестораны. Кроме того, высокое качество продуктов. Я лично заезжал на рынок и привозил домой колбасы, конфеты, национальные мясные изделия и т. д. Все очень вкусно! А еще можно взять экскурсию и покататься на «БЕЛАЗах». Обязательно воспользуйтесь. Опять же, там будет потеплее, чем в России, плюс комфортная ценовая политика. 

Некоторые туроператоры уже ставят рекламные туры в ЕгипетФото: «БИЗНЕС Online»

P. S. ЕГИПЕТ, МЫ ТЕБЯ ЖДЕМ!

Ну а теперь информация для тех, кого пересадки не смущают. Во-первых, через Москву можно улететь практически куда угодно, порой даже дешевле, чем из Казани. Например, в осенний отпуск к вашим услугам Сицилия, Сардиния — прекрасные острова чудесной Италии. Или же великолепной красоты Канарские острова Испании. Это острова вечной весны, где температура воздуха круглый год 23–25 градусов тепла. Там совсем дешево, но перелет дорогой — 700–800 евро на одного (туда-обратно). Ловите небольшой лайфхак: у испанцев бывают горячие туры, и вы можете долететь до Барселоны или Мадрида, например купив билет на чартерный рейс. А каким-нибудь внутренним лоукостером за 3 тыс. рублей уже улететь на Канары. 

Во Франции в сентябре уже прохладно, как и в Болгарии (Черное море остынет в сентябре до 21 градуса тепла). Правда, если вы готовы плавать в море с такой температурой, то, конечно, вас никто не остановит. А вот Адриатику придется отложить до следующего года. Адриатическое море после середины сентября станет ощутимо прохладным.

P. S. Египет, мы тебя ждем! По последним данным, наша комиссия уже выезжала, проверяла безопасность аэропортов, вроде как все соответствует этой самой безопасности. Возможно, даже в этом году начнется формирование направления. По крайней мере, я знаю, что некоторые туроператоры уже ставят рекламные туры в Египет.

Азиатское направление начинается только с октября. Если не успеваете запланировать что-то на сентябрь, то вас будет ждать теплая АзияИзображение на cat7397 из Pixabay

АЗИАТСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

По Азии также буду говорить только о прямых перелетах. Вот-вот откроется пакетный тур (в азиатские страны из Казани только так) в Китай, на остров Хайнань, омываемый теплым Южно-Китайским морем. Его еще называют «восточные Гавайи». Это будут туры на 6–14 ночей по достаточно демократичным ценам. Если сравнивать с тем же Таиландом, выйдет действительно дешевле. Например, пакет на двоих четыре–пять звезд (я не рекомендую три китайские звезды, это все-таки не Европа) — 100–120 тыс. на 10 ночей. Я серьезно, в Китае с «трешкой» лучше не рискуйте.

Таиланд — это, как всегда, острова Пхукет и Паттайя. Тут ничего не меняется: в Паттайю — примерно 70 тыс. на двоих на 10 ночей, на Пхукет есть только 13-дневные туры и заплатить придется уже подороже — 100 тыс. рублей на двоих. Это трехзвездочные отели.

Продолжается история с Индией: есть 9 дней и 10 ночей — на Северный и Южный Гоа. Если вы с детьми — выбирайте Южный. Если вы молодые, холостые, не обзавелись наследниками и еще не все попробовали в жизни — Северный Гоа. Цены от 65 тыс. на двоих.

Ну и Вьетнам: он обойдется от 80 тыс. рублей, разумеется, на пару.

Имейте в виду, что азиатское направление начинается только с октября. Если не успеваете запланировать что-то на сентябрь, то вас будет ждать теплая Азия. Информирую, что это все чартерные рейсы, а ими почему-то не все любят летать. Ну и коротко напомню, что 1 ноября стартуют туры в Доминикану. По крайней мере, заявки есть и продажи неплохие. Все счастье — около 180 тыс. рублей на две недели на двоих в пятизвездочном отеле.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.09.2019 09:17

Не дядь, ты так слона не продашь. Знаем, мы истину со слов отчаяных. Брат в этом году: 5!!! дней на дорогу (7 часов тошнили под 20-30 км/ч), 8 дней в Крыму, на одну пару вышло 45 тыс руб.
И это со скромным проживанием, полным отсутствием сервиса, пыткой в 3 дня дороги и пр.
А Турция сегодня из КЗН, 4****, all inclusive, за те же деньги на 7 ночей доступна. О качестве отдыха распыляться не буду, все знают.
Вопрос: Зачем Крым?

  • Анонимно
    7.09.2019 08:42

    все ато хочет туда добрались

  • Анонимно
    7.09.2019 08:48

    Про Крым и дорого -полный бред , в июле на авто весь полуостров проехал ,продукты не дороже чем у у нас -100%,бензин да дороже немного ,92-й 45 рублей,жилье какое угодно -от 1000р за номер !!!
    Есть хорошие столовые сетевые -обед полноценный 600р на двоих) так что не был -смело езжайте ) море фруктов и чудесных мест )

    • Анонимно
      7.09.2019 09:17

      Не дядь, ты так слона не продашь. Знаем, мы истину со слов отчаяных. Брат в этом году: 5!!! дней на дорогу (7 часов тошнили под 20-30 км/ч), 8 дней в Крыму, на одну пару вышло 45 тыс руб.
      И это со скромным проживанием, полным отсутствием сервиса, пыткой в 3 дня дороги и пр.
      А Турция сегодня из КЗН, 4****, all inclusive, за те же деньги на 7 ночей доступна. О качестве отдыха распыляться не буду, все знают.
      Вопрос: Зачем Крым?

      • Анонимно
        7.09.2019 09:33

        5 дней на дорогу? :-)
        Это что-то не то с навыками вождения.
        Либо навигатор на телефоне поленился установить)))

        • Анонимно
          7.09.2019 14:02

          Два дня дорога туда, 3 дня обратно. У вас навигатор за сутки вас довозит?

        • Анонимно
          10.09.2019 13:09

          ехали из Татарстана 2 водителя, в темпе, без пробок, до крыма 2 дня и полдня по Крыму, считай 3 дня ушло. Обратно не спеша, загорали, города смотрели, 4 дня.

      • Анонимно
        7.09.2019 10:05

        5 дней ???? ))) на велосипеде что-ли ездили ?)))

        • Анонимно
          7.09.2019 11:01

          У вас личный Суперджет? 2000 км по навигатору. По Яндекс Навигатору то Симферополя.

        • Анонимно
          7.09.2019 14:05

          Расстояние Наб.Челны -Севастополь 2300. У вас совсем плохо с объективным восприятием мира. Думаете, если всю жизнь на даче отдыхали и на дорогу час тратили это всегда так работает? Не дядь, здесь это так не работает.

        • Анонимно
          7.09.2019 15:08

          видимо имеется ввиду 2,5 дня туда, 2,5 дня обратно.

      • Анонимно
        7.09.2019 13:11

        Не езди в Крым.

      • Анонимно
        10.09.2019 23:03

        Эта тухлая Грузия нам не нужна. Плевать вообще.

    • Анонимно
      7.09.2019 10:02

      Фрукты везде есть, даже у нас на базарах очень вкусные продают

    • Анонимно
      8.09.2019 11:46

      Были в августе прошлого году в Крыму, на авто. Доехал от Казани до Судака за 30 часов 2150 км в одни руки. На хорошее жилье цены относительно дорогие. Общий бюджет на двоих взрослых и двоих деток составил 120 тысяч рублей при скромных аппетитах. Сервис на уровне "совок", нигде вам не улыбнутся и не поприветсвуют при встрече. Вернулся оттуда, а настроение не айс. А в этом году, в августе поехали с женой в Грузию, деток решили не брать с собой, так как в горы с ними сложно. Так вот, там мы отдохнули гораздо бюджетнее, при том что рестораны были каждый день, жилье комфортнее и дешевле. Природа прекрасная, горы высокие, море в районе Сарпи чистое и ласковое. Ну и сервис на высоте, всё улыбаются, приветствуют. В итоге мы проехали по Грузии 1800 км, ночевали в разных местах, нигде к нам, за 12 дней проведенных там, не проявили негатива, даже криво не посмотрели, кстати, полицейские у них, в отличие от Российских, очень обходительные и доброжелательные. В Крым уже точно не хочу больше, и про Краснодарский край с Абхазией тоже слышать не хочу.

  • Анонимно
    7.09.2019 09:32

    Были в том году в Крыму, очень не плохо, много красивых мест, но ехать обязательно на машине, чтоб передвигаться по полуострову, в одном месте смысла нет быть. Есть конечно проблемы с сервисом, но в целом можно отлично отдохнуть.

    • Анонимно
      7.09.2019 14:09

      Можно и на противоположной стороне Камы отлично отдохнуть, но голова-то должна быть на плечах? Зачем за одни и те же деньги покупать разный по качеству продукт.
      У девочки спрашиваю: ну как Турция (впервые с сыном летала). Отвечает: еще! Я: так Крым же последние три года был лучшим местом. Она: дура была, в Кемере природа не хуже.

  • Анонимно
    7.09.2019 09:43

    В Турции Обь ездили все средизеноморское побережье от Алании до Мармарис. С детьми удобно, комфортно. Крым совсем другое, природа, еда, вино, достопримечательности. Отдых не для ленивых. Жарится на пляже-это в Турцию.

    • Анонимно
      7.09.2019 11:53

      Что хорошего в крыму,там очень много нетрезвых русских,грязь,невкусная еда,полное отсутствие комфорта,у местных поведение жлобов

      • Анонимно
        7.09.2019 14:10

        Не пытайтесь убедить человека в очевидном. Очевидно, с этим человеком что-то не то.

      • Анонимно
        7.09.2019 15:22

        Открою секрет. Я сейчас на Мальорке, но даже здесь много не трезвых русских, хотя брал семейный отель для немцев

    • Анонимно
      7.09.2019 17:33

      В Турции тоже много достопримечательностей

  • Анонимно
    7.09.2019 09:57

    Если нигде больше не были или невыездные, то и крым сойдет. Но с лазуркой или окрестностями Неаполя никак не сравнишь...

    • Анонимно
      7.09.2019 12:06

      С чужих слов говоришь? Неаполь!)) Грязь и мусор кругом! лазурка( ты так написал) тебе не по карману!

      • Анонимно
        7.09.2019 15:13

        Почему? Я летал Казань-москва-Ницца и обратно за 25-30 тыс., снимал квартиру на аирбнб за 60-80 евро за сутки и проехал всю лазурку от Монако до Марселя. Покупаешь вкусной еды, сыр, вино, фрукты, цены дешевле или такие же. Можно и на лазурке бюджетно путешествовать.

        • Анонимно
          7.09.2019 17:52

          Только таких туристов как я турфирмы не видят и в их статистику я не попадаю, тк не пользуюсь их услугами уже лет 7-10.

        • Анонимно
          7.09.2019 23:26

          А мы - Казань - Стамбул - Ницца и обратно, по 18 тыс вышло

          • Анонимно
            8.09.2019 09:40

            Вот именно. Там есть варианты, через Москву, через Стамбул, Ригу, Хельсинки.

      • Анонимно
        7.09.2019 15:27

        Неаполь не для купания. Но, острова на неапольском побережье - это, чудо! Искья-Капри - Прочида. Тирренское море, исключительной чистоты! Лазурное побережье. Искья - термальные источники. Сказочное место! А, в самом Неаполе "грязь и мусор" только в определённых районах.

  • Анонимно
    7.09.2019 10:21

    На следующий год откроют Египет, и будет нам всем счастье!

  • Анонимно
    7.09.2019 11:22

    хотите праздник - в турцию. хотите назад в ссср - в крым, получите удовольствие вместе с патриотической удовлетворенностью. только те, кто был в турции, почему-то в крым и сочи больше не хотят.

    • Анонимно
      7.09.2019 11:54

      в крым едут путриоты,нормальные люди летят в турцию и европу.

    • Анонимно
      7.09.2019 14:40

      Каждый год на машине друзья всей семьей ездят в Крым. Во-первых, не нужны загранпаспорта. Во-вторых, не надо разменивать деньги. В-третьих, они все ненавидят летать. Это тоже надо учитывать.

      • Анонимно
        7.09.2019 15:14

        Вот вы сами и объяснили, сколько глупых условностей надо для себя придумать, чтобы туда поехать.

      • Анонимно
        7.09.2019 19:59

        Я не люблю летать! но супругу с детьми в Турцию, в проверенный отель) красота!

        • Анонимно
          7.09.2019 20:16

          Никто не любит летать, тем кому приходиться много летать по работе, еще больше не любят летать. Я не про летчкив говорю, про них не знаю.

    • Анонимно
      7.09.2019 15:34

      Почему же? Летом лучше в Сочи или Крым, потому что там не 40гр в тени как в Турции. В Турцию хорошо в конце сентября или в начале июня.

  • Анонимно
    7.09.2019 11:34

    Туризм в России- такая же отрасль абсурда. Был на Кипре В июне на 6 ночей, гостиница - не хуже московской 3*. Но, как то вечером разговорился с греческой туристкой, сказал, что путевка обошлась в 1200 евро,она очень удивилась за столь огромную сумму за такую простую гостиницу...Вот и весь вопрос к нашей феодальной экономике с ее ценообразованием.

    • Анонимно
      7.09.2019 13:24

      Ну посчитаем. Шенген надо оформить-цены разные, на двоих в районе 200 евро минимум с услугами. Перелет туда-обратно чартер минимум 300 евро, 700 на проживание из расчета 100 евро в день на все включено. Прибыль агентства 100. Что же вы хотите? Честная цена. А из греции лоукостер за 70 евро и проживание в трешке на завтраках за 50 в сутки. Вот и вся математика

      • Анонимно
        7.09.2019 18:03

        Не нужен для Кипра шенген, провиза бесплатная и мгновенная

    • Анонимно
      7.09.2019 15:23

      Так вы ей стоимость с перелетом наверное сказали, у вас же нет полной калькуляции

  • Анонимно
    7.09.2019 11:55

    Что может быть отвратительнее крыма

  • Анонимно
    7.09.2019 12:44

    Если у этого т/о Хайнань только откроется ещё,то они что-то опоздали с этим направлением.Давно уже с Казани есть рейсы,теперь даже без дозаправки в Абакане.

    • Анонимно
      7.09.2019 18:15

      Очень понравилось на Хайнане, но перелет 12 часов с дозаправкой очень утомительный.

  • Анонимно
    7.09.2019 13:05

    Вообщем-то народ хорошо живёт, с бабосиками порядок! Все комментаторы на БО ноют, что всё плохо-холодильник пуст, бенз дорожает, власть плохая, выбора нет... Ан нет!
    Выбор-то есть)))

  • Анонимно
    7.09.2019 16:50

    Самим надо тур для своей семьи организовывать. Последние 5 лет ездим с семьей в Болгарию, Турцию и Черногорию, всегда сами, семья из 4 человек, ездим на месяц. Перелеты на регулярных рейсах, их не отменяют, порядка 85 т.р. на всех. Размещение - в комфортных апарт-отелях, двухкомнатные номера, с полноценной кухней, везде практически одинаковая цена - 25 евро за ночь (попробуйте за подобную цену найти что-то в Сочи или в Крыму сопоставимого качества). Питание - не то, что предлагают в отелях, а то, что ты выберешь себе сам (рыба, креветки, выловленные сегодня, фрукты на выбор, качественное вино с ближайшей винодельни, даже в Турции такое получилось найти). Берем машину на 10 дней, устраиваем себе индивидуальный тур по достопримечательностям (особенно нравятся поездки в природные заповедники, на 2-3 дня, чтобы насладиться отдыхом на природе, а не галопом - приехал, через час уезжать).
    итого удовольствие стоит порядка 240 -250 т.р. всего. Сравните с отдыхом по пакетным турам, на 4 максимум 2 недели, с посредственным питанием, и парой экскурсий.

    • Анонимно
      7.09.2019 18:03

      С таким подходом и бюджетом вы можете и на лазурочке покупаться. Вот именно так и нужно путешествовать, а не комиссии за пакетные туры платить.

    • Анонимно
      7.09.2019 19:32

      Это, очень хорошо! По 62500 на человека..Вы, глава семейства? То есть, Вы зарабатываете на отдых? На всю семью? Ну, если так, то Вы - богатей...Молодец.

    • Анонимно
      7.09.2019 20:16

      Всем хорошо, кроме жены, которой приходится стоять у плиты и мойки так же, как дома.

      • Анонимно
        8.09.2019 07:15

        У вас супруга часами готовит обед на 4х??? Поздравляю, Вы женились не неумехе и лентяйке. Мне надо 20 минут. Мы тоже ездим сами и берем апартаменты с кухней.
        Чего там сложного, рыбы пожарить, например на Кипре и картофель отварить???

        • Анонимно
          9.09.2019 15:40

          Просто муж вас не любит вот и убеждаете себя, что вы хозяюшка и весите вы явно не мало с таким рационом.

    • Анонимно
      7.09.2019 20:54

      Это не отдых, пожалейте супругу, она тоже человек и хочет отдохнуть

      • Анонимно
        7.09.2019 22:50

        Может муж готовит в этой семье. Почему супругу должны жалеть?

    • Анонимно
      7.09.2019 22:38

      Десять дней за рулем, а жена у плиты, это не отдых. Вам в России мало такого отдыха, что ли?

      • Анонимно
        7.09.2019 23:34

        Вот, за рулём, это да! Соглашусь. Вдобавок, в чужой стране. Постоянно, в напряжении быть. Не, лично, не стремлюсь сесть за руль в других странах. Здесь упоминались неаполитанские острова..Узкие дороги, сумасшедший траффик, отсутствие тротуаров, серпантины, мопедисты и мотоциклисты,полное игнорирование ПДД ( там, как и у нас, на поворотах часто можно встретить памятные знаки, фото..).. Нет уж!

  • Анонимно
    7.09.2019 23:24

    Ездил в Грузию и буду ездить ! И твоё мнение мне по барабану !

  • Анонимно
    8.09.2019 11:36

    Татарстан мог бы проявить независимость в этом вопросе и заработать на перелетах в Грузию. Р.Белорусь зарабатывает на проблемах России, почему бы ее место не занять Татарстану? Так и будите продавать суверенитет и превращать Татарстан в Казанскую губернию?

  • Man_16rus
    8.09.2019 20:02

    Россияне люто соскучились по Египту, рыбкам и кораллам Красного моря!

    • Анонимно
      9.09.2019 16:29

      Россияне давно научились самостоятельно ездить в египет.
      казань стамбул хургада.
      в хургаде полно наших как было раньше до 2015 года

  • Анонимно
    8.09.2019 23:19

    Для такого можно обойтись турами выходного дня за 50 тыс. рублей на двоих.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/437875
    И это говорит глава туристического агентства.... Данное заявление говорит о непрофессионализме автора: сам видимо там не был, и других вводит в заблуждение. Армения потрясает, это точно страна не на 2 дня. Горы, Севан, Ереван, масса достопримечательностей. Очень радушный, воспитанный, трудолюбивый народ. В Армении нет языкового барьера, по ценам все доступно для россиян, работают образованнейшие гиды. Ну а кухню, алкоголь, фрукты даже не стоит обсуждать. Только видимо для поездки в "Персону Грата" обращаться не стоит, лучше связаться напрямую с армянской турфирмой (сайт с красным цветком). То же самое по Беларуси. Соглашусь с автором по поводу продуктов, но их можно и в белорусском магазине купить, необязательно на рынок ездить. Замки Мир и Несвиж прекрасны, а особенно ночлег в них в Новогодние каникулы, но опять же, если брать тур у белорусского оператора. Сколько смотрела программ у российских тур фирм -никто ночлег в замках не предлагает, зачастую берут простенькие гостиницы на выселках. Есть шикарные экскурсионные туры по Турции, с безупречной организацией и грамотными гидами, где информация о них, профессионалы -эксперты туристического рынка? Казанские тур менеджеры кроме пляжных отелей Турции и Египта ничего не знают и знать не хотят. Не так давно Пасечник про Эмираты все интервью напролет вещал, туры что-ли у него туда залежались?
    В Крым я бы поехала весной -осенью в экскурсионный тур, на море - лучше в Европу.

    • Анонимно
      9.09.2019 16:42

      для 90% нужен пляжный отдых
      а ваши экскурсии ...по жаре таскаться не охота.... лучше питер по прохладе можно хорошо погулять д аи петергоф и эрмитаж перевесят все красоты армении

  • Анонимно
    9.09.2019 16:34

    турагентсва и туроператоры умирают как бизнес в египет и грузию люди уже научились сами ездить...

    вернулся только что из хургады...
    страховку оформили сами билеты купили сами.
    бронировали по интенету..

    неудобно втриночи рейс в хургаду прибывает..но трансфер от отеля есть.
    позаботиться надо заранее..и на обратном пути шмонают чемоданы,надо все полностью вынимать

    а так россиян сейчас в в хургаде много очень много..все сами прилетели через ататюрк 15 ночей. на двоих с перелетом визой вышло 100 тысяч 5* всё включено маккади бай..фортарабески

  • Анонимно
    9.09.2019 16:43

    КУршская коса , балтийское море.Песок теплоеморе солнце.
    добраться до кенигсберга и там автобус

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль