Общество 
17.09.2019

«Волжские просторы» развернулись: всю акваторию под Казанью сделают ООПТ?

Госкомитет РТ по биоресурсам хочет создать мегазаказник, где нельзя будет не только строить, но и даже жечь костры и ставить палатки

Госкомитет РТ по биоресурсам отправил на согласование проект постановления кабмина РТ о создании природного заказника «Волжские просторы». ООПТ займет огромную часть акватории Куйбышевского водохранилища — порядка 20 тыс. га от Зеленодольска до Тетеево, включая территории, намытые ПСО «Казань» в Займище. На все эти земли будет наложено множество разных табу: нельзя строить и вести реконструкцию, разбивать огород, охотиться. В плюсах и минусах решения разбирался «БИЗНЕС Online».

Госкомитет РТ по биоресурсам подготовил проект постановления кабмина РТ «О создании природного заказника регионального значения ландшафтного профиля «Волжские просторы» Госкомитет РТ по биоресурсам подготовил проект постановления кабмина РТ «О создании природного заказника регионального значения ландшафтного профиля «Волжские просторы» Фото: «БИЗНЕС Online»

СОХРАНЯЯ ЗАЙМИЩЕ

Госкомитет РТ по биоресурсам, возглавляемый Федором Батковым, подготовил проект постановления кабмина РТ «О создании природного заказника регионального значения ландшафтного профиля „Волжские просторы“». Если оно будет принято, то на территории Куйбышевского водохранилище появится обширная особо охраняемая территория, которая начинается от Зеленодольска, включает территорию Займища, проходит мимо Казани и спускается вниз по течению Волги — вплоть до поселка Тетеево. Проект затрагивает территорию сразу нескольких районов Татарстана — Верхнеуслонского, Зеленодольского, Лаишевского и Казани. 

Любопытно, что территория заказника «Волжские просторы», судя по приложенной к проекту постановления карте, будет включать в себя и скандально известную территорию Займища, за которую в свое время бились экозащитники. В границы ООПТ попадут также и намытые территории, за что особо ратовала завкафедрой природообустройства и водопользования КФУ Нафиса Мингазова. Но общая площадь заказника несравненно больше, чем та, что предлагали взять под защиту экологи-общественники — порядка 20 тыс. гектаров.

Напомним, что в свое время сотрудником КФУ Надеждой Ассановой был разработан проект создания особо охраняемой природной территории «Водно-болотные угодья „Займище“». Создать ее предлагалось на акватории Волги, возле поселков Займище и Октябрьский, где в недалеком прошлом происходила «война» между местными жителями, экологами и строительной фирмой ПСО «Казань», засыпавшей реку на площади порядка 600 гектаров. ООПТ предлагалось создать в виде природного парка, что, как утверждали авторы проекта, позволяло бы сочетать сохранение природных богатств и отдых жителей прибрежных поселков и казанцев, которые любят приезжать на эту территорию для отдыха. Идею создания ООПТ поддержал всемирный фонд дикой природы (WWF), который направил письмо в адрес президента РТ Рустама Минниханова с просьбой создать ООПТ «Водно-болотные угодья „Займище“». «Зеленые» называют эту территорию «одной из последних оставшихся в Татарстане по-настоящему ценных с природной точки зрения акваторий». По данным мониторинга 2016–2018 годов, на этой территории можно встретить 40 видов животных и 11 видов растений, занесенных в Красную книгу РТ, и два вида животных, занесенных в Красную книгу РФ, — орлана-белохвоста и красотела пахучего.

Однако государственные природозащитники в итоге в разы расширили границы будущего ООПТ и подобрали для него другую категорию, сделав «заказником регионального значения ландшафтного профиля». Он имеет более высокую степень охраны, например на территории заказников обычно запрещена даже разбивка туристических стоянок, разрешается лишь прокладка туристских троп. 

На данный момент в границы будущего заказника включены только водная акватория и острова, но, как нам пояснили в госкомитете, на сегодняшний день проект о создании ООПТ находится на согласовании у заинтересованных министерств и ведомств, так что границы «Волжских просторов» еще могут измениться. Прибрежные территории, по предварительным данным, под режим охраны ООПТ попасть не должны, однако в любом случае строительство на берегах рек запрещено водным законодательством.

Территория заказника «Волжские просторы», судя по приложенной к проекту постановления карте, будет включать в себя и скандально известную территорию Займища, за которую в свое время бились экозащитники Территория заказника «Волжские просторы», судя по приложенной к проекту постановления карте, будет включать в себя и скандально известную территорию Займища, за которую в свое время бились экозащитники Фото: «БИЗНЕС Online»

запрет — на стройку, костры и огороды

Что именно будет нельзя делать в заказнике «Волжские просторы», подробно описано в проекте постановления кабмина РТ, который есть в распоряжении редакции. Согласно проекту, в заказнике установят режим особой охраны. Природные ресурсы в его границах ограничиваются в гражданском обороте, земельные участки не подлежат приватизации, запрещено изменение целевого назначения земли. Невозможной становится любая деятельность, которая влечет за собой изменение исторически сложившегося ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств заказника, нарушение режима содержания памятника истории и культуры.

Вводится и ряд других существенных ограничений. Например, на территории заказника запрещается создание новых или расширение существующих населенных пунктов, дач, садов и огородов. В заказнике нельзя будет выделить землю под строительство, соответственно, под запрет попадает и само строительство или реконструкция капитальных сооружений (если это не связано с работой заказника или населенных пунктов, которые находятся в его границах). Разумеется, табу накладывается на разработку полезных ископаемых, сброс сточных вод, применение ядохимикатов, создание свалок, мойку автотранспорта.

Ограничения почувствуют на себе туристы и охотники. Например, в границах заказника нельзя будет развести костер или встать с палаткой, вести весеннюю охоту (только если для регулирования численности или научных целей). Само собой отменяется добыча неохотничьих, редких и краснокнижных животных, уничтожение гнезд и нор животных, старых деревьев, выжигание растительности и даже заготовка тростника.

Чтобы увеличить, нажмите (Фото: источник «БИЗНЕС Online»

«Мы не будем ничего раскапывать или закапывать, нужно стабилизировать ситуацию»

В госкомитете РТ по биоресурсам пока отказываются комментировать постановление о создании заказника, объясняя это тем, что проект находится на согласовании и не принят кабмином. Однако на условиях анонимности один из работников госкомитета согласился дать комментарии о проекте. По его словам, в территорию заказника войдет как акватория Куйбышевского водохранилища, так и острова в районе Займища, включая и насыпные.

«Есть цепочка островов, которые заросли сплошь и являются прибежищем очень интересных видов животных, а мели стали местом привлечения малька многих видов ценных промысловых видов рыб, поэтому мы пока рассматриваем заказник с островами. Одно с другим неразрывно. Это одна экосистема. На островах гнездятся редкие виды чаек, орлан-белохвост, черные коршуны, уникальные соколы», — говорит наш собеседник.

Однако сверхценностью эти острова, с точки зрения государства, все-таки не обладают, считают в госкомитете, поэтому было решено существенно расширить земли заказника, включив в него огромную территорию Куйбышевского водохранилища. Интересуемся, каким образом режим охраны ООПТ будет сочетаться с активной экономической деятельностью на Волге вблизи Казани и Зеленодольска. «Любая охранная территория всегда конфликтует с теми или иными хозяйственными интересами, — соглашается он. — Но нужно находить компромиссы, которые позволят максимально сохраниться природному комплексу и в то же время не пресекать возможности расширения региона. Действительно, регион должен развиваться, Иннополис — не та история, которую стоит пресекать. Но в то же время важно сохранить и природный комплекс, который вырос в рамках очень активного присутствия человека. Наша задача — зафиксировать ситуацию и позволить действия человека в небольшом объеме, чтобы природный комплекс мог развиваться дальше». 

В отношении уже существующих садовых и огородничьих товариществ, которые могут попасть в территорию заказника, каких-то жестких мер применять не будут, обещают в госкомитете. Единственное, эти дачи нужно оформить, а их собственникам в будущем — соблюдать элементарные правила, например по вывозу мусора и прочему. «Мы не встаем против них, ни в коем разе, будем пытаться найти общий язык», — говорит наш собеседник. Берега также откроют для любителей отдыха.

Предполагается, что на территории намывных островов, в районе поселков Октябрьский и Займище, будет создана рекреационная зона. Ее территория и режим функционирования определят позже особым положением. «Мы не будем ничего раскапывать или закапывать, нужно стабилизировать ситуацию, чтобы не застраивать эту территорию», — обозначили свою позицию в госкомитете. 

Проект хорошо ложится и в рамки программы по очистке Волги, в которую Татарстан включился в этом году. «На данном участке Волга очень сильно используется: и застроенные острова и берега, и судовой ход. С ходу мы не получим каких-то экологических результатов, сразу рыбы не прибавится, орланов больше не станет. Но фиксация ситуации нужна», — считают в природоохранном ведомстве.

На сайте комитета можно ознакомиться с протоколом совещания общественного совета при госкомитете РТ по биоресурсам — 21 июня 2019 года создание заказника «Волжские просторы» членами совета было одобрено. Согласно копии документа, которая есть в распоряжении редакции, 2 сентября 2019-го проект был отправлен на согласование в минстрой РТ. 

«БИЗНЕС Online» сделал запрос в минстрой РТ и минэкологии РТ с вопросами о том, одобряют ли они создание заказника на территории Куйбышевского водохранилища. На момент написания материала ответа так и не поступило, но мы готовы опубликовать их позицию в дальнейшем.

Нияз Ахмедов: «Никаких сооружений или строений на берегах без особых разрешений не должно быть, сейчас же берега интенсивно застраиваются» Нияз Ахмедов: «Никаких сооружений или строений на берегах без особых разрешений не должно быть, сейчас же берега интенсивно застраиваются» Фото: ojm.tatarstan.ru

«200 ЕГЕРЕЙ — ЭТО СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ УРОВЕНЬ ПАТРУЛИРОВАНИЯ»

Представитель федерации рыболовов-любителей РТ Нияз Ахмедов в беседе с нашим корреспондентом вспомнил, что подобное предложение по созданию заказника на Волге обсуждалось еще два года назад, но тогда проект не дошел до логического конца. «Разумеется, мы предложение [о создании заказника] поддерживаем, — рассказал Ахмедов. — Сейчас это очень актуальный вопрос. Я предполагаю, что данный проект связан с выделением больших федеральных средств на очистку Волги от Астрахани до самых верховьев реки».

По словам собеседника издания, заказник под контролем госкомитета по биоресурсам решит три важные для федерации проблемы — сократит выбросы промышленных предприятий, снизит уровень браконьерства и ограничит застройку берегов реки. «Основная задача — не допустить создания рыбопромысловых участков, — заметил Ахмедов. — В заказнике порядок будет обеспечивать госкомитет по биоресурсам, это совершенно другая охранная система. Сейчас, например, егеря не имеют права выходить на водоем Волги за исключением территорий заказников федерального или регионального значения. На остальной части акватории работает рыбинспекция. Для сравнения: у них в подчинении 25 человек, а если подключится госкомитет по биоресурсам, то у них 200 егерей. Наряду с рыбинспекцией представители госкомитета по биоресурсам будут более интенсивно патрулировать территорию заказника, это совершенно другой уровень охвата».

Представитель федерации рыболовов-любителей добавил, что сотрудники госкомитета по биоресурсам также будут следить за границами водных участков. «Никаких сооружений или строений на берегах без особых разрешений не должно быть, сейчас же берега интенсивно застраиваются, — подчеркнул Ахмедов. — Если на данной территории появится заказник, это будут уже совершенно другие отношения между органами исполнительной власти и застройщиками. Очень важно, что размеры сбросов промпредприятий уменьшатся. В этом году их было очень много, а минэкологии, к сожалению, в этом направлении совершенно не работает. Кроме того, в реке станет поддерживаться определенный уровень воды».

По словам Ахмедова, сейчас проект находится в стадии консультаций между различными сообществами. «Но вопрос создания заказника всеми поддерживается, — заверил собеседник издания. — Важно отметить, что права рыболовов-любителей никоим образом не будут ущемлены».

«Важно отметить, что права рыболовов-любителей никоим образом не будут ущемлены» «Важно отметить, что права рыболовов-любителей никоим образом не будут ущемлены» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Рамсарские угодья» — под охрану

«БИЗНЕС Online» спросил у экспертов, поддерживают ли они инициативу госкомитета РТ по биоразнообразию — по созданию заказника «Волжские просторы».

Нафиса Мингазова, эколог, руководитель кафедры природообустройства и водопользования КФУ:

— Данный вопрос обсуждался в министерстве экологии РТ в этом году несколько раз, и наиболее горячие споры вызывало не то, быть или не быть территории, а то, что войдет или не войдет туда участок насыпок в районе Займища, сделанных в 2012–2013 годах. Насыпки были остановлены с участием жителей, вмешались министерство экологии Российской Федерации, прокуратура… И вот на этих насыпных землях площадью 600 гектаров сейчас идет зарастание растительностью, на территории появляются краснокнижные виды. Жители своими силами раскапывали там протоки, старались и пытаются воссоздать там гидрологический режим. Данная тема неоднократно обсуждалась в министерстве экологии Республики Татарстан, и вопрос размытия протоков до сих пор еще не решен, потому-то жители своими силами это и делают. И остался вопрос о том, в каких границах должна быть ООПТ. Большую работу провел институт экологии Академии наук РТ, который представил в этом году на научно-технический совет результаты изучения островных систем Куйбышевского водохранилища. Здесь участвовали и сотрудники КФУ, кафедра общей экологии, группа профессора Рогова, сотрудники Волжско-Камского заповедника. И вот такой коллективный труд в этом году был представлен с точки зрения того, чтобы была создана крупная ООПТ «Волжские просторы».

Слов нет, это действительно делать нужно. Потому что большинство островов представляет собой очень высокую ценность и является местами сохранения генофонда и пойменной, и островной фауны и флоры. Другое дело, что на островах присутствует антропогенное воздействие. И остается вопрос: включать или нет насыпные территории в состав ООПТ? У меня создается впечатление, что министерство экологии РТ заняло позицию, чтобы данные земли стали рекреационными зонами. А жителей это совершенно не устроило, и там присутствовала достаточно напряженная ситуация, потому что люди четко отстаивали позицию, чтобы территория не подвергалась активному рекреационному воздействию. Но такое воздействие и сейчас существует, и оно довольно большое. Туда люди приезжают отдыхать, и этого, в принципе, достаточно. Поэтому представители инициативной группы «Волга и народ против» активно участвовали в этих совещаниях и настаивали на том, чтобы данная территория вошла в качестве рекреационной именно в состав ООПТ. А не за ее пределы, не самостоятельной зоной. И вот этот вопрос долго висел в воздухе. Мы, со своей стороны, исследованиями подтверждали, что данную территорию необходимо включить в состав ООПТ, показывали, что она в настоящее время восстанавливается, зарастает. Так что наш коллектив кафедры природообустройства КФУ выступает за то, чтобы была создана ООПТ «Волжские просторы» с включением туда намывных территорий в районе Займища, поскольку на них сейчас происходят активное зарастание водно-болотной растительностью и появление краснокнижных видов.

Юлия Файзрахманова, эколог-общественник:

— Работа над проектом ООПТ «Волжские просторы» была инициирована министерством экологии РТ после того, как ученые КФУ предоставили проект создания природного парка в Займище — и намытой территории как земель восстановления, и нетронутых участков. Данная работа КФУ была полностью поддержана инициативной группой «Волга и народ против», фактически это был проект и населения, и ученых. И на основе программы у министерства возникла идея повторно провести исследования с расширением территории. Были изучены территории, близкие по характеристикам, то есть островные, мелководные, и на Волге от Казани до Зеленодольска. Эти участки по своим характеристикам действительно похожи на ту территорию Займища, сторонником сохранения которой я являюсь. Все данные земли являются очень ценными, они относятся по большей части к мелководьям глубиной до 6 метров. По международной классификации это так называемые рамсарские угодья, водно-болотные угодья. Это места биоразнообразия на реке, восстановления рыбных популяций, самоочистки водных ресурсов за счет того, что там происходят активные биологические процессы. Соответственно, все данные территории нужно сохранять.

Для того, чтобы ответить, не будет ли эта территория впоследствии намыта или застроена, мне надо смотреть конкретные регламенты, привязанные к данным участкам. В свое время вокруг проекта имелась очень сильная активность общественников и внимание ученых было большим. Шла дискуссия по поводу того, что в итоге создадут особо охраняемую территорию только на участках, не затронутых намывом, или в том числе и на землях, которые были незаконно намыты и подлежат восстановлению. Как оно выглядит в финальном варианте, я пока не знаю. Если эти территории тоже вошли туда, то очень хорошо, потому что данные намывные участки находятся сейчас в частной собственности и единственный способ сохранить их для публичного использования как природного пространства, как пляжей с бесплатным входом — это включить их в ООПТ.

«в этой зоне не должно быть объектов капитального строительства. Там возможен только такой вид отдыха, как экотуризм»

Тахир Хадеев, председатель комитета по экологии Госсовета РТ:

— Таких ООПТ очень много в Сибири и на Дальнем Востоке, намного больше, чем в Татарстане. Наш комитет по биоресурсом над этим активно работает. И наш промышленно развитый регион, безусловно, нуждается в защите своих природных объектов. Я считаю, что эта инициатива, несомненно, положительная. И в первую очередь потому, что такой статус обязывает придерживаться четкого регламента. Поэтому мое мнение — положительное. Конечно, определенные трудности будут, но они всегда существуют, и мы к ним привыкаем. Сегодня принимается ряд законодательных актов, которые заставляют нас серьезнее относиться к природной среде. Я думаю, что это положительно.

Надежда Ассанова, инженер лаборатории оптимизации водных экосистем КФУ:

— Создание этого заказника, безусловно, целесообразно, и, по идее, это должно было быть сделано уже давным-давно. Вся данная территория, особенно между Казанью и Зеленодольском — Аракчино, Займище, острова у Зеленодольска — стала очень проблемной, потому что вовремя сделано не было. Подобные островные системы по умолчанию, планово должны становиться ООПТ. А у нас в принципе долгое время не создавались новые ООПТ, так называемые рамсарские территории — водно-болотные угодья. Территория возле Болгара, к слову, очень давно стоит на очереди в рамсарский список. Поэтому то, что этот процесс хоть как-то, хоть где-то пошел, — очень большой плюс.

История всего этого ООПТ началась в Займище из нашего проекта «Природный парк Займище», значительно меньшего по территории. Но в прошлом году очень много обсуждалось, что «Волжские просторы» будут созданы, а Займище в них не войдет. Это вызвало очень большое недовольство жителей, которые долгое время боролись именно за данную территорию. Поэтому я бы высказала пожелание, чтобы все участки Займища, в том числе и насыпные, вошли в ООПТ. И желательно не как буферная зона, а как зона отдыха.

Я бы хотела отметить, что режим охраны ООПТ вполне сочетается и с экономической деятельностью. Такие примеры есть, многие национальные парки имеют в своем составе зону отдыха. Но, разумеется, в этой зоне не должно быть объектов капитального строительства. Там возможен только такой вид отдыха, как экотуризм. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (132) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.09.2019 13:26

Создают особо охраняемые территории только для своих.
Своих запреты не касаются
Цель - дистанцироваться от не своих

  • Анонимно
    17.09.2019 13:15

    Неужели Зиганшин всё?

    • Анонимно
      17.09.2019 15:52

      Да по.иг до него. Там следующая удаща на подходе

      • Анонимно
        17.09.2019 17:26

        забор поставят и будет там у них свое,закрытое от простого народа райское ханство с экзотическими животными,краснокнижными растениями и золотыми крышами. А мы работяги только за! -а если хотите,можем проголосовать...

        • Анонимно
          17.09.2019 22:20

          не нужно нам это новое ОПС-оставьте берега и леса открытыми для простого народа

          • Анонимно
            18.09.2019 20:57

            "простота хуже воровства. Простой народ, расстрелял царя вместе с детьми

  • Анонимно
    17.09.2019 13:16

    Ничего не понял кроме одного, очередной распил денег.

    • Анонимно
      17.09.2019 13:37

      Именно, очередной распил и очередные запретить, запретить, запретить.....

    • Анонимно
      17.09.2019 14:28

      А что на создание заказника деньги выделяют что-ли? В чем распил?

    • Анонимно
      17.09.2019 14:28

      А что на создание заказника деньги выделяют что-ли? В чем распил?

      • Анонимно
        17.09.2019 17:02

        А что, он на общественных началах будет создаваться?
        Администрация заказника, инспектора...техника ......
        Это откуда????

        • Анонимно
          17.09.2019 17:22

          Ну это рабочие места, а распил в чем? Что то строить что-ли будут?

          • Анонимно
            17.09.2019 20:58

            ПРО Рабочие места очень любят трындеть, особенно когда идет распил денег. Сколько говорится о создании рабочих мест. По факту хоть один отчитался о создании хоть одного рабочего места в 10 тыс рублей?

  • Анонимно
    17.09.2019 13:17

    не будут ущемлены права любителей рыболовов говорите? а то что водоохранная зона по которой нельзя ездить на транспортных средствах раздвинется кратно это Вам как? сдаётся мне что те кто отжал себе по беспределу займище, орёл, матюшено и т.д. начали защищаться от соседей.

  • Анонимно
    17.09.2019 13:18

    Это надо было делать еще 30 лет назад

  • Анонимно
    17.09.2019 13:19

    А коттеджи на берегах??

    • Анонимно
      17.09.2019 14:14

      Да что там коттеджи, как с огороженной ТАИФом территорией от Орловки до Волги? Дорогу незаконно построили от матюшинской трассы по федеральному лесу Матюшинского лесничества! Какие были планы...

    • Анонимно
      18.09.2019 06:50

      Коттеджи и усадьбы - это ОСОБО охраняемые объекты в ООПт

  • Анонимно
    17.09.2019 13:21

    не будут мусорить и ставить машины и сети....не верю!! а если это правда- свиягу добавьте пожалуйста

    • Анонимно
      17.09.2019 14:01

      типичный случай не знания действующих правовых актов. Свияга уже давно такая зона.

      • Анонимно
        17.09.2019 15:29

        типичный случай не знания действующих правовых актов. Свияга уже давно такая зона - формально вы правы а на практике, всё так как описано выше....

  • Анонимно
    17.09.2019 13:26

    Создают особо охраняемые территории только для своих.
    Своих запреты не касаются
    Цель - дистанцироваться от не своих

    • Анонимно
      17.09.2019 14:27

      Что за бред? Есть конкретика? Для кого своих? В чем смысл?

      • Анонимно
        17.09.2019 16:09

        Свои это все те кто правдами и неправдами занял берег Волги в этой зоне, имеет прямые выходы к воде от коттеджей, гаражи для лодок. Ни о какой водоохранной зоне там вообще нет речи. Там сплошь и рядом нарушения законодательства. Там коттеджи на береговой линии стоят. Фактически фиксируются их права на эту территорию "как есть", ну а остальные граждане -как всегда "держатся"...

        Посмотрите на тот же Щурячий, да и вообще какой бардак с незаконными застройками по берегам Волги.
        Но наши бравые "защитники природы" этого не замечают.

        • Анонимно
          17.09.2019 17:57

          Там одно условие 20 метров береговой линии не занимать капстроением, а если не срослось берег всегда можно нарастить, парус напротив кремля очень показательная история

    • Анонимно
      17.09.2019 16:23

      Бредовый комментарий. За создание ООПТ вместо застройки 5 лет народ боролся. Конечно, тем кто распилить и застроить хочет не только берега, но и засыпанную Волгу, охранный статус как кость в горле. Только он позволяет сохранить берега для свободного использования, отдыха, купания без ущерба природе.

      • Анонимно
        17.09.2019 16:31

        Назовите где сейчас есть "..сохранить берега для свободного использования, отдыха, купания без ущерба природе". Как можно отдыхать там куда нельзя заходить\заезжать?

      • Анонимно
        17.09.2019 17:08

        боротся надо за снос незаконных построек а не за механизи признания дефакто в деюро... а дальше будет борьба за возможность аренды... а потом и выкупа. и всё благими намерениями.

    • Анонимно
      18.09.2019 13:48

      \\Создают особо охраняемые территории только для своих. Своих запреты не касаются. Цель - дистанцироваться от не своих\\ - Даже если так, все лучше для природы, не будет "быдломасса" гадить на нашу матушку. Летом прошелся по берегам Волги в Кызыл-Байраке и Нижнем Услоне, это ужас, все замусорено под самую завязку, пластика горы, никто это не убирает. Здешнему дикому народцу лучше дома сидеть, пусть, природа отдыхает от такой публики.

  • Анонимно
    17.09.2019 13:30

    Что то я не понял, а что будет с дачами то в Займище, что нельзя будет что ли построить дом для всесезонного проживания?

    • Анонимно
      17.09.2019 14:18

      да не только в Займище. Если зона до Тетеево будет, как строить и жить там. Там полно садов. полно приватизированных участков. Что с ними ?

      • Анонимно
        18.09.2019 20:59

        вы что тупые? старое оставаят, новое нельзя будет. Ваше подорожает, продадите на старость

        • Анонимно
          19.09.2019 09:15

          А если я купила старый дачный домик в этом году, мне просто необходимо построить новый, что я теперь должна жить в "сарае"?

    • Анонимно
      17.09.2019 14:27

      Кстати, да. Что можно построить в ООПТ. Дачный домик? Или поставить строительную бытовку и жить в ней? Что думаете?

      • Анонимно
        17.09.2019 16:25

        Там можно отдыхать, не нарушая природу. Жить в дачном домике. Построить вместо домика махину-домину нельзя. Место отдыха для простых людей и без срача

        • Анонимно
          17.09.2019 16:32

          Вы внимательно читали статью? Запрещено любое строительство. Все дачники идут лесом. Удащливые получают разрешения и строят. Ну а вам достанется для рыбалки и купания Казанка у Арска и Свияга в Ульяновской области...

        • Анонимно
          17.09.2019 16:44

          50 м от леса в ООПТ строить нельзя ничего - ни дачного домика (в т.ч.до 50 м), ни туалета, ни бани, ни сарая. Скорее всего, рядом с водой - такое же правило

    • Анонимно
      18.09.2019 08:03

      я тоже ничего не поняла У нас дача лет через 5 развалится и че? построить новый дом нельзя? помидору выращивать нельзя? продать участок нельзя?

      • Анонимно
        18.09.2019 13:49

        Нельзя, наверняка, ваша дача незаконна, пусть разваливается.

  • Анонимно
    17.09.2019 13:34

    а потом как обычно, запретят и рыбалку и грибы-ягоды...
    Очередные грабли

    • Анонимно
      17.09.2019 15:30

      не запретят. но не запретят так что сам не захочешь. и это называется "доступ обеспечен".

  • Анонимно
    17.09.2019 13:44

    Надо ООПТ и в черте города делать. Вон прям на берегу Казанки тахаутдинов гостиницу строит и ничего, как будто так и должно быть

  • Булгарин
    17.09.2019 13:48

    Ну, что за глупый проект? Как это рядом с мегаполисом создавать такой гигантский природный заказник, в которой запрещена практически любая деятельность? Ну, ладно, взяли бы там территорию от Боровых Матюш и до Тетеева. Как-то можно с этим согласится? Этот же проект закладывает большую бомбу под развитие этой территории. И что значит сохранить природу? Мы же живем не в тайге, которая, кстати, выгорает на огромных площадях. Если ничего не строить, то как развиваться? Да, тот же новый мост через Волгу или портовые сооружения на берегу,

    • Анонимно
      17.09.2019 14:01

      ну да конечно. в орле то уже построили что хотели. теперь можно создавать забор за счет государства

    • Анонимно
      17.09.2019 14:32

      Что запрещено? Читали проект?

    • Анонимно
      17.09.2019 14:49

      ))) Лес вырубить, всё в асфальт закатать и ёлочки вдоль посадить.

    • Анонимно
      17.09.2019 14:53

      Боровые Матюши не застраиваются. а по вашему пусть мегаполис разрастается? И тогда не останется ни одного места, чистого воздуха для поддержания чистоты на территории Казани. И чем больше охраняемых мест, тем лучше!

      • Анонимно
        17.09.2019 16:15

        То есть оградить забором Волгу для жителей города на Волге-это правильно? А купаться, видимо, в ванной дома и бассейнах городских?

        • Анонимно
          17.09.2019 21:23

          постучись в боровое, может откроют искупаться в Волге

    • Анонимно
      17.09.2019 16:31

      Сохранить природу -значит сохранить жизнь людей в мегаполисе без онкологии. В Москве 120 природных парков на 20 млн. В Казани на полтора миллиона жителей - одно несчастное О. Без ООПТ рядом и внутри города люди просто вымрут. По международным меркам 25%территории города должны составлять ООПТ . Только тогда город живёт и развивается, а без парков -умирает. Если говорить о людях, а не об олигархам, конечно. Олигархи природу распилить хотят. План по застройке в Займище включал 300 тысяч кв. М жилья с бассейнами на месте засыпанной реки, для покупателей. Реки, которую хотели отнять у наших детей

      • Анонимно
        17.09.2019 16:35

        Ну теперь там не будет нового жилья, но и ваши дети туда пройти не смогут. Будет природа для избранных.

      • Булгарин
        17.09.2019 22:32

        Вы путаете парки и заповедники. Вдумайтесь в то, что предлагают. Предлагают заповедник на огромной территории. Практически это означает, что вы не сможете там ничего делать. Можете как турист пройтись под бдительным присмотром прогуляться по заповеднику и все. А может еще и деньги за это заплатить. Такие заповедники нужны, но не в таком же объеме и не на этом месте. Есть заповедник южнее Тетеева, там леса и водные объекты. И кому такое в голову то приходит. И не надо про Москву. Там действительно парки. Но есть и заповедники, но в таком размере. Тот же Лосиный остров или Теплый Стан (Тропарево). Но это скорее даже просто большие национальные парки, куда приходят отдыхать москвичи. Примерно так можно было бы сделать, например, Боровое Матюшино. А на севере Крутушки, подведя к ним дороги для посещения казанцами. И рядом с Казанью есть довольно большой Волжско-Камский природный заповедник. Так что превращать акваторию Волги в заповедник просто дурость. Лучше бы просто создавали национальные парки вокруг Казани и просто парки в самом городе.

        • Анонимно
          19.09.2019 15:04

          Вы о чем? Какой заповедник? Речь идет не о заповеднике, а всего лишь о заказнике. Где Вы видели "пристальное наблюдение" в заказнике, даже в заповедниках такого нет. Учите матчасть.

  • Анонимно
    17.09.2019 13:50

    А где теплоходам с баржами выгружаться ?

  • Анонимно
    17.09.2019 13:53

    А как быть начальникам в Боровых Матюшах?

    • Анонимно
      17.09.2019 14:51

      За них не беспокойтесь, у них всё по закону. Документы им сделают такие, что ни одна комиссия не придерётся.

    • Анонимно
      17.09.2019 18:01

      По карте они вне зоны оопт

  • Анонимно
    17.09.2019 13:53

    Интересный поворот....
    Минэкологии...минлесхоз ааа то в стороне....
    Госкомитета увеличат штаты,
    Технику и прочие аксессуары....

    Наверное все таки в бюджете денег все таки много.

  • Анонимно
    17.09.2019 13:56

    Сделайте набережную на Волге, что бы просторами любоваться

  • Анонимно
    17.09.2019 13:58

    Ничего на огромной территории делать нельзя! Пусть остается в грязи , в хламе , чтобы не подойти к ней и не подъехать! Да здравствуют экологи!

    • Анонимно
      17.09.2019 14:31

      Видно что человек внимательно читал режим и положение

  • Анонимно
    17.09.2019 14:00

    С ума посходили "экологи" !

  • Анонимно
    17.09.2019 14:06

    Наконец - то занялись экологией пригородных и водных территорий!
    Хороший проект!

    • Анонимно
      17.09.2019 16:11

      Что в нём хорошего? Что нельзя будет искупаться в Волге вблизи города?

      • Анонимно
        17.09.2019 18:02

        Не стоит этого делать особенно вблизи большого города

        • Анонимно
          17.09.2019 19:02

          Не у всех есть возможность летать на искупаться в другие страны.

  • Анонимно
    17.09.2019 14:07

    Это ж какой Клондайк по взяткам сразу откроется.Ничего нельзя.А если надо льзя то по Райкину через завмаг,через товаровед и вот он дефицит у тебя в руках.Ни у кого нет а у тебя есть.Разве можно такое устраивать в акватории миллионного города.

  • Анонимно
    17.09.2019 14:09

    Удачи!

  • Разумеется ранее построенные коттеджи - "понять и простить"?

  • Анонимно
    17.09.2019 14:18

    Вот экологи бьются и за место под третьей дамбой в Казани, рассказывая нам сказки про разных птичек. но ведь раньше там протекала Казанка в узком русле. И сейчас видно ,что к осени там ее берега зарастают растениями и собирают грунт, пыль и т д. Совершенно ясно, что через десяток другой лет там уже не будет воды даже при разливе весной, а будет грязный заиленный берег. Казанка восстановит свое русло.Так не лучше ли не бороться с природой "сохраняя" ее , а обустроить берега . Так и с Волгой! Фильтровать надо то, о чем пекутся "экологи".

  • Анонимно
    17.09.2019 14:21

    Стопэ! А как же новый мост и южный обход Казани?!?

  • Анонимно
    17.09.2019 14:22

    Ответственность за засыпку следовательно никто не понесет,,а виновник еще и прирастит свой капиталл продав свою собственность, купленную за копейки задорого!!!! -Из бюджетных денег!-!!!идрологический режим не восстановится, если не будут разрыты протоки,заболачивание так и будет.А Волжско-Камский природный заказник так и останется без буферной зоны

    .

  • Анонимно
    17.09.2019 14:24

    Молодцы. Наконец за охрану Волги взялись.

    • Анонимно
      17.09.2019 14:47

      Надо не только за охрану, но и за благоустройство взяться.

      • Анонимно
        17.09.2019 16:12

        Неужели хоть один спуск для лодок сделают? Хоть одну нормальную стоянку чтобы приехать с семьей и искупатья, позагорать на песчаном пляже (как у Щурячьего).

        • Анонимно
          17.09.2019 23:32

          Если тебе нужно, сам и делай спуски для своих лодок. Налогоплательщики ничем тебе не обязаны.

    • Анонимно
      17.09.2019 15:34

      наконец это как? после того как закрыли глаза на сбросы от иннополиса?

    • Анонимно
      17.09.2019 15:43

      И в чем заключается охрана? Хотя да, охрана реки и удащливых с их коттеджами от назойливых отдыхающих с палатками и удочками.

  • Анонимно
    17.09.2019 14:26

    Все правильно. Режим охраны у региональных ООПТ многое позволяет он компромиссный. Если доведут до конца то комитету однозначно зачёт

  • Анонимно
    17.09.2019 14:28

    Конечно нужно решение по данной территории. Но оно должно быть взвешенное и разумное. Экологи должны иметь здесь лишь совещательный голос. И решение должно приниматься за длительный срок с обсуждениями в прессе.

  • Анонимно
    17.09.2019 14:33

    Единственный плюс - не будет на этой территории мост через Волгу. Иначе какой это запрет?

    И сохранится Голубой залив.

  • Анонимно
    17.09.2019 14:56

    Стоящие, каждый день , в пробках на Горьковском шоссе "спасибо" скажите за них псевдоэкологу Файзрахмановой.

  • Анонимно
    17.09.2019 15:00

    Уберите километровые сети возле Белоуса,рыба Каму не проходит,для этого не нужно много денег,нужна честность и принципиальность

    • Анонимно
      17.09.2019 16:13

      Думаете сети только там ? Вся Кама и Камское Устье в сетях . И Волга от Матющино до Антоновки и Тетеевские разливы. Такое ощущение , что чем меньше становится рыбы - тем больше становится сетей . Полная вакханалия !Неужели это не видно ? Ну соберите простых рыбаков любителей - они вам покажут где сети стоят . Или дайте телефон горячей линии - туда вам с координатами от GPS навигатора будут наводки давать ! Чего проще - искать даже не надо .

  • Анонимно
    17.09.2019 15:26

    Даже при царизме, для простого народа и то запретов было меньше. На картине Алексея Саврасова "Рыбаки на Волге", они сидят около костра и варят уху.
    Куда катимся?

    • Анонимно
      17.09.2019 16:31

      В последние годы сидящие у костров охламоны миллионы гектаров леса спалили на просторах от Балтики до Камчатки.

      • Анонимно
        17.09.2019 16:37

        А вы умеете отличать сожженное от костров от маскировки законных и не очень вырубок?

  • Анонимно
    17.09.2019 15:33

    уважаемые экологи! начните уже требовать и обеспечивать исполнение действующих законов. а до этого любая ваша инициатива обречена на отторжение обществом.

  • Анонимно
    17.09.2019 15:33

    все в этом законопроекте настораживает, похоже он очень коррупционный, кому надо все перекроют, а кому надо все откроют, если надо то найдут великое множество нарушений или несоответствий в связи с новым статусом, или выпишут многомиллионное предписание к устранению существующих недостатков, появится новый согласовательно-разрешительный орган, много, что есть на сегодняшний день неправильного узаконят (за мзду), там будут свои рулевые, новые должности для чиновников, и все будет прикрываться заботой о природе и экологии. почему то уже не верится всем этим проектам, да и как развиваться Казани и пригородным районам попадающие в эту супер зону - ведь это очевидный тормоз, или по спец. разрешениям учитывая жгучую необходимость и огромную целесообразность инвесторы все же будут просачиваться на эти территории?

  • Анонимно
    17.09.2019 15:34

    бесредельная наглость и и хамство

    землЯ народу!

  • Анонимно
    17.09.2019 15:40

    Браво!
    Красивый вариант "природно-коттеджной амнистии" для олигархата. Теперь обычным людям ни искупаться ни лодку спустить ни рыбку половить будет негде.
    Даже приехать с палаткой на берег реки будет нельзя.
    Замечательно! Спасибо за заботу!

    • Анонимно
      17.09.2019 16:33

      Фигню несёте. Без ООПТ олигархи все попилят.

      • Анонимно
        17.09.2019 16:39

        Верно. Теперь вместо застройки грамотной берегов и развития инфраструктуры будет запрет на посещение берегов. А на разрешения на строительство "кого надо" в этой зоне это не влияет. Или Щурячий стал "вне закона"?

      • Анонимно
        17.09.2019 16:42

        То есть сейчас там нет нарушений?

      • Анонимно
        17.09.2019 16:44

        Нельзя попилить распиленное.

  • Анонимно
    17.09.2019 15:45

    Вблизи Казани ни одного нормального спуска для лодок нет чтобы можно было скинуть лодку с прицепа и машину убрать на стоянку охраняемую. И при этом не попасть на штрафы о водоохранной зоне.

  • Анонимно
    17.09.2019 15:54

    а ТАХАУТДИНОВ УСПЕЛ ПОСТРОИТЬ СВОЮ БОЛЬНИЦУ НА БЕРЕГУ КАЗАНКИ НА УЛ . Сибгата - Хакима.Файзрахманова не смогла остоновить. Они оказались сильнее .

  • Анонимно
    17.09.2019 16:09

    ну ну чем хуже тем лучше! для нас лучше а для вас охамевшие будет очень хуже

  • Анонимно
    17.09.2019 16:13

    Реки рыбакам, леса грибникам, власть народу.

  • Анонимно
    17.09.2019 16:31

    боже какой бред!! богата земля наша дураками!

  • Анонимно
    17.09.2019 16:34

    То есть если строить МСЗ-то в Осиново. А если защищать природу-то вблизи олигархата матюшинского и не только. Ну правильно, выборы прошли. Теперь можно.

  • Анонимно
    17.09.2019 16:35

    "Фиксация ситуации".Все уже до вас застроено и огорожено.

  • Анонимно
    17.09.2019 16:36

    Правильно делают, что ограничивают разгул охлоса на природе. В последние выходные у нас на Дубравной школьники убирались в лесу, вынесли сотни огромных мешков мусора на 5-6 КАМАЗов. К сожалению, мало кто ведет себя на природе культурно, оставляют горы мусора, народ еще дикий у нас.

    • Анонимно
      17.09.2019 16:43

      У вас на Дубравной после запрета на хоздеятельность вблизи Волги мусора станет только больше. Подумайте почему.

      • Анонимно
        17.09.2019 18:08

        А вы незаметили как лес на дубравной прирастает поселками за счет сокращения самого леса

  • Анонимно
    17.09.2019 16:41

    Бред возомнивщих себя властью двоечников!!!ООпт ЗЛО ваша власть ЗЛО!!

    земля народная а вы.ненарод

  • Анонимно
    17.09.2019 16:45

    Не было водохранилища был другой биоценоз, появилось водохранилище, природа освоила новые условия, насыпал зиганшин песка, от экологов сначала слышим вой, потом вдруг стали супер ценными его насыпи, природа и их освоила. Может просто перестать реагировать на стенания экологов? Достаточно водоохранных зон? Просто соблюдать то законодательство, что уже есть, а не придумывать новые кормушки для чиновников от минэкологии, не заставлять меня « договариваться на месте», за то что я посмел выйти на берег Волги и о ужас, пожарить шашлык и искупаться? (Мусор всегда забираю с собой)

    • Анонимно
      17.09.2019 17:03

      заковыка с шашлыками... а нас миллион... в Саратов ехать?

      • Анонимно
        17.09.2019 19:05

        Пока мест на берегу Волги всем желающим хватало. Теперь ситуация явно изменится.

  • Анонимно
    17.09.2019 17:06

    война против населения

  • Акватория Куйбышевского водохранилища - искусственный водоем,
    и без постоянного человеческого вмешательства он не может существовать.
    Обмеление водохранилища, глобальное потепление ставят очень непростые вопросы - каким образом предотвратить экологическую катастрофу на мелководьях.
    Думаю, авторы проекта подошли очень поверхностно

  • Анонимно
    17.09.2019 17:27

    Наконец то, пусть песок речной визут из нижнего новгорода, пусть он будет тысячу рублей тонна( в Сочи ведь стоит и там строят чуть меньше чем в Казани. Ни надо ничего более в Казани строить. А если хотят то пусть девелоперы миллиардерам построят и купят бетон дороже чем в Москве. Ведь если песка не добывают возле Казани на воде, дёшево накопают ночью в соседних лесах и полях ( Платон им в помощь). Если будет дорогой песок, дорогой раствор, дорогой гравий из Удмуртии, значит дорогой бетон, значит дорогое жильё, ну по ценам московским и нашим зарплатам рязанскими. Главное хорошо для ценных пород рыб - будет браконьерам радость, орлы белохвосты из Мамадыша по ближе к Казани переберутся. Отлично. Только тогда опомнимся, отменим это дурацкое постановление , всплакнём у разбитого корыта, и вспомним по именного всех идиотов от экологии. И чё им только Волга, надо и Каму в оопт. Мы же уже все малые реки в республике в оппт загнали- рыбу, птиц там уже просторней куда девать. Раков переодически спасаем от браконьеров в погонах, толи раков много, толи браконьеров в погонах стало больше. Ну когда же в России дураки кончаться?

  • Анонимно
    17.09.2019 17:52

    Очень жаль что не рассматривается вопрос о включении в оопт малых рек казанка, свияга, меша, нокса

  • Анонимно
    17.09.2019 17:57

    Люблю поставить палатку на берегу родной реки. Посидеть. Посмотреть на реку. Теперь нельзя будет?

  • Надо создать ООПТ в лесах и на сельхозземлях в Казани и окрестностях.
    ООПТ спасла бы город от разрастания на сельские территории и улучшила бы экологическую обстановку в городе

    • Анонимно
      17.09.2019 22:25

      если город не сможет разрастаться в ширь , то он начнет разрастаться в верх (этакий муравейник из многоэтажек) ...и как это улучшит обстановку ?

  • Анонимно
    17.09.2019 19:42

    Побережье Куйбышевского водохранилища в п. Тетеево застроена частными домами с выходом на воду. Кто им разрешил захватить берег, куда смотрят экологи и прокуратура?

  • Анонимно
    18.09.2019 06:55

    ООПт. Может это и хорошо, но народ в своем большинстве не верит нынешнему всеми "выбранному" правительства и депутатам и поэтому видит во всех их действиях козни и очередной обман.
    Поэтому и минусуют все начинания.

    • Анонимно
      18.09.2019 09:45

      Хорошо что именно? На свияге (если по правилам) нельзя в этой зоне ничего делать.

  • Анонимно
    18.09.2019 06:56

    Нужно вынести такие действия на народное голосование .. .
    Правда все знают что это такое .
    Но все таки

  • Анонимно
    18.09.2019 07:01

    Экологическая полиция вроде есть????
    Этот госкомитет надо преобразовать в природную полицию.

  • М.б. и судоходство запретить ?

  • Анонимно
    18.09.2019 10:25

    похоже оставят право на 2 кв. метра без права перенаследвания. и с пожизненым отчисление 5% дохода в счет оплаты этих метров)))

  • Анонимно
    18.09.2019 21:36

    Правильно! Давно пора!)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль