Общество 
17.09.2019

Ильдар Гильмутдинов: «Когда эти полномочия были у субъектов, никто же не возмущался!»

Поход депутатов от Татарстана против «наливаек» «концептуально» поддержало правительство РФ, но высмеял Сергей Шнуров

«Как бы не случилось так, что формальное ожесточение правил скажется на тех, кто следует закону», — говорят эксперты «БИЗНЕС Online» о законопроекте по регулированию рынка торговли алкоголем. По их мнению, новый проект, который «концептуально» поддержало правительство РФ, одной рукой ослабляет путы, которыми связан предприниматель, а другой отбирает средства для заработка. Лидер «Ленинграда» Сергей Шнуров в ироничной манере сравнил ограничения с запретом туалетов.

В Госдуме предлагают не продавать спиртное, если зал обслуживания меньше 20 «квадратов» В Госдуме предлагают не продавать спиртное, если зал обслуживания меньше 20 «квадратов» Фото: «БИЗНЕС Online»

ГРАЖДАН ЗАЩИТЯТ ОТ «НАЛИВАЕК»

Завтра комитет Госдумы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрит очередной законопроект, направленный на регулирование рынка торговли алкогольной продукцией, который ожидает своего звездного часа в первом чтении.

Его внесли депутаты Госдумы РФ еще в конце марта прошлого года — Александр Сидякин, Ольга Павлова, Елена Панина, Ильдар Гильмутдинов, Андрей Марков и Виталий Милонов. Из них трое — депутаты от Татарстана, по крайней мере, Сидякин им не так давно еще был.

Текст документа занимает всего два листа и предлагает внесение изменений в ст. 16 федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». В документе два пункта: первый предлагает запрет на торговлю алкоголем ресторанам, барам и кафе в многоквартирных домах и на прилегающих территориях, если площадь зала обслуживания заведения не превышает 20 кв. м, второй пункт — наделение субъектов РФ правом вводить свои меры регулирования вопроса, вплоть до полного запрета розничной продажи алкогольной продукции. В пояснительной записке сказано, что инициатива была вызвана необходимостью обеспечения общественного порядка и прав граждан на тишину и отдых в местах проживания. «Население регионов негативно относится к размещению кафе, баров, торгующих алкоголем, так называемых наливаек, в зонах жилой застройки», — говорится в ней.

Депутаты также сообщают, что было проанализировано положение в регионах. 41 орган госвласти субъектов РФ прислал письма с информацией о «существенном ухудшении ситуации в области общественного правопорядка в связи с отменой ограничений в области алкогольного рынка в организациях общественного питания» и выразил поддержку законодательной инициативе. В финансово-экономическом обосновании к проекту отмечается, что он не повлечет дополнительных расходов средств федерального бюджета.

Отзыв правительства РФ за подписью вице-премьера Константина Чуйченко проект получил только в этом году. В нем отмечается, что ограничение по площади зала обслуживания посетителей может отрицательно сказаться на рентабельности добросовестных хозяйствующих участников рынка, а также привести к закрытию заведений, снижению предпринимательской активности и уровня конкуренции в данном сегменте рынка. 

Правительство отметило необходимость дополнить пояснительную записку к законопроекту статистическими и иными данными, свидетельствующими о неэффективности действующих норм законодательства и наличии проблем правоприменения. При этом оно «концептуально поддерживает законопроект при условии его доработки ко второму чтению».

Сегодня новость о новых ограничениях для продажи спиртного вызвала широкий медийный резонанс. Артист Сергей Шнуров опубликовал в своем «Инстаграме» поэтический отклик: «Им пришла опять идея! Депутаты, дайте пять! За традиции радея, время повернули вспять. Как сложить из слов нескладных всем законы на века. Будем пить опять в парадных в скверах, садиках, грибках. Это уже было где-то. Для подъема норм морали, нам отменят туалеты, чтобы люди меньше срали».

Ильдар Гильмутдинов: «Это возврат к тем решениям, которые были приняты еще в 2011 году по просьбам самих регионов» Ильдар Гильмутдинов: «Это возврат к тем решениям, которые были приняты еще в 2011 году по просьбам самих регионов» Фото: «БИЗНЕС Online»

«А НУЖНО НАМ, ЧТОБЫ МЫ ТРАВИЛИ СВОИХ ГРАЖДАН?»

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» один из авторов законопроекта, депутат Госдумы от Татарстана Гильмутдинов рассказал, что появлению законопроекта предшествовало очень большое число обращений со стороны субъектов России. Несколько регионов, в том числе и Татарстан, и отдельные депутаты разрабатывали свои законопроекты по ограничению деятельности «наливаек», но зачастую они находили отрицательные отзывы правительства РФ. В конечном итоге депутаты от Татарстана взяли вопрос в свои руки, проанализировали все наработки и разработали свой законопроект.

«В 2011 году федеральным законом регулирование продажи алкогольной продукции было передано в сами регионы. И до 2017-го они сами определяли, регулировали требования к розничной продаже алкогольной продукции: время, места и так далее. Но, к сожалению, в 2017 году нормы, связанные с продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, были изъяты и переданы на федеральный уровень. То есть регионы никак не могли повлиять на все данные процессы. Потому это не новая норма, не новая позиция, а возврат к тем решениям, которые были приняты еще в 2011 году по просьбам самих регионов, — объяснил Гильмутдинов. — Когда эти полномочия были у субъектов, никто же не говорил, даже тот же бизнес… Никто не возмущался, никто не говорил о том, что субъекты принимают какие-то неправильные решения, которые серьезно ограничивают продажу алкогольной продукции. А сейчас, увидев этот законопроект, все начали говорить о том, что вводят какие-то ограничения…»

По его словам, практика закрепления за регионами полномочий по решению вопросов реализации алкогольной продукции до 2017 года демонстрировала положительные результаты. Например, только в Татарстане за это время на четверть снизилось число жалоб граждан на нарушения порядка тишины в многоквартирных домах, где были расположены эти так называемые наливайки. На четверть сократилось число правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, на 50% снизилось число алкогольных отравлений, особенно с летальным исходом. «По сути дела, в этих „наливайках“, условно если говорить, большинство случаев отравления алкоголем, к великому сожалению, обусловлено реализацией суррогатного алкоголя. А нужно нам, чтобы мы травили своих граждан? А чтобы мы не слушались наших жителей и граждан? — отметил Гильмутдинов. — Из этого мы исходили и предложили вернуть субъектам эти полномочия, чтобы они сами определяли условия работы данных заведений». 

Депутат Госдумы подчеркнул, что законопроект не говорит о повальном закрытии всех подобных заведений. Устанавливаются лишь некоторые критерии для ограничения их деятельности по времени работы, по тем же 20 кв. м и т. д. Особенное внимание уделяется закреплению учета мнения жителей многоквартирного дома, чтобы при принятии решений о закрытии или ограничении продажи алкогольной продукции региональные власти обязательно прислушивались к населению. 

«Конструкция законопроекта будет еще обсуждаться. Мы готовы рассматривать условия и участия граждан, по квадратным метрам. Есть вопросы правовые, например, связанные с синхронизацией Жилищного кодекса, каких-то моментов, но концептуально это возврат регионам полномочий. Ведь все налоги, которые поступают от продажи алкогольной продукции, — региональные», — обратил внимание Гильмутдинов.

Он, несмотря на ряд возникших замечаний правительства РФ, верит, что законопроект обязательно будет одобрен на заседании комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. «Почему не поддержать? Отзыв положительный. Регионы и все субъекты поддерживают. Мы же должны субъекты слышать, не сами по себе принимаем решения, не в отдельном субъекте живем. Я уверен, что поддержат. А дальше уже во втором чтении ряд моментов с учетом замечаний правительства посмотрим», — отметил Гильмутдинов.

В 2015 году Госсовет ввел дополнительные ограничения для баров, кафе и ресторанов, в частности, запрет на продажу спиртного в нестационарных объектах, а также в многоквартирных жилых домах В 2015 году Госсовет ввел дополнительные ограничения для баров, кафе и ресторанов, в частности запрет на продажу спиртного в нестационарных объектах, а также в многоквартирных жилых домах Фото: «БИЗНЕС Online»

КАК БОРОЛИСЬ С «НАЛИВАЙКАМИ»

В Татарстане уже предпринимались попытки ограничить площадь помещений, в которых продается алкоголь. Так, в республике запрещено продавать алкоголь в магазинах с 22:00 до 10:00. В 2015 году Госсовет ввел дополнительные ограничения для баров, кафе и ресторанов, в частности запрет на продажу спиртного в нестационарных объектах, а также в многоквартирных жилых домах. В итоге кафе и ресторанам все же разрешили продавать алкоголь в точках общепита, устроенных в многоквартирных домах, но при условии, что вход в заведение не находится со стороны двора. Барам такую возможность не предоставили.

В конце 2016 года депутаты планировали запретить продавать любой алкоголь в местах общепита площадью менее 50 кв. м — в рамках борьбы с «наливайками», но после ожесточенных прений с представителями малого бизнеса все же было решено сделать исключение для пива, сидра, пуаре и медовухи, то есть сохранить малый крафт.

Весной этого года был опубликован текст еще одного законопроекта, разработанного Гильмутдиновым, — депутат от Татарстана предлагал обязательный для всех «пивной реестр» вместо лицензирования и установку счетчиков ЕГАИС всем, кто разливает 50 тыс. дал пива. Задачей называлась очистка рынка.

«Сложно сказать масштаб баров и кафе, который затронет законопроект» «Сложно представить масштаб баров и кафе, который затронет законопроект» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕ ФАКТ, ЧТО НОВЫЙ ЗАКОН РЕШИТ ПРОБЛЕМУ»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты и участники рынка алкогольной продукции считают, что бороться с такой розницей, разумеется, нужно, но не такими инициативами.

Алексей Кедрин — вице-президент пивоваренного завода «Балтика» по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям:

— Если ориентироваться на тот текст, который опубликован, и комментарии от правительства, то речь идет о тех заведениях, где владельцы позиционируют их в качестве общепита, а с другой стороны, на самом деле делают акцент на продаже пива в розлив. Насколько справедливо всех грести под одну гребенку — вопрос открытый. Наверное, есть торговые точки, где могут быть правонарушения с правилами торговли. Не факт, что новый закон решит эту проблему. Зачастую законодатели при принятии тех или иных решений ориентируются на случаи нарушения норм и вводят более жесткие решения, на которые могут наплевать участники рынка, ищущие сиюминутной выгоды и не заботящиеся о жильцах домов, где размещаются заведения. А те, кто работал до запрета в пределах нормы, могут пострадать еще больше. Это основное сомнение, которое мы видим в отношении законопроекта. Как бы ни случилось так, что формальное ожесточение правил скажется на тех, кто следует закону, не нарушая общепринятые нормы и понятия. Мы можем принимать законы, которые имеют благие цели, но чем они заканчиваются на практике — вопрос совершенно отдельный.

Трудно сказать, какая доля рынка продажи алкогольной продукции может попасть под ограничения. Показатель будет сильно зависеть от того, в каком виде закон примут и как строго станут исполнять. Суровость законов в России компенсируется их неисполнением.

Чтобы продолжить работу, заведениям общепита придется называться не кафе, а точкой по продаже пива. И тогда они должны будут следовать правилам по времени продажи алкоголя и там запретят употреблять напитки. В разных субъектах РФ возможны различные условия с точки зрения доступности торговых площадей. Кроме того, я напомню, что данный законопроект, если не ошибаюсь, дает право местным органам власти дополнительно ограничивать эту область общепита и в каждом субъекте страны могут сложиться свои условия. Возможно, в каком-то регионе власти решат, что пора сделать цивилизованный общепит, и вместе с участниками рынка сумеют выстроить правильную прозрачную систему. А в других местах власти скажут, что мы не хотим этого, или не будет хватать подходящих площадей — в результате окажется совершенно иная система работы. Сказать, что после данного законопроекта станет везде все одинаково, — неправильно. Даже сейчас в различных субъектах страны ситуация по продаже алкоголя разная.

Алексей Небольсин — член президиума «Опоры России»:

— Сложно представить масштаб баров и кафе, которые затронет законопроект. Можно обрисовать масштаб всех кафе: с алкогольной лицензией заведений общепита — 40–45 тысяч; продающих пиво, сидр и медовуху, не требующие лицензию, — 25 тысяч. Всего количество точек общепита, которые продают гостям алкоголь, порядка 75 тысяч штук. Сколько из них с залами обслуживания до 20 квадратных метров — сложно сказать. Вчера один эксперт оценил цифру в 10 тысяч. Но цифра может «гулять» от 5 тысяч до 10 тысяч заведений.

От закона пострадают больше всего исторические центры городов. Там много памятников архитектуры, в которых, как правило, и располагаются бары и кафе с малой площадью. По ним как раз и пройдутся. В городах нет помещений для переезда баров. Кроме того, денег же им на переезд никто не даст. Это стресс для бизнесменов и риск закрыть бар или кафе.

Мы понимаем саму идею законопроекта — это противостояние переводом розничных магазинов в категорию общепита для увеличения времени продажи алкоголя. С этим надо бороться, но не такими методами. Он, по сути, бьет по невинным. Почему должны страдать люди, которые 10–30 лет работают в микроскопическом баре? Например, в Москве есть Small Pub, и он должен будет закрыться. Почему? Он же не переводился из магазина, его все знают, туда многие ходят.

Мина замедленного действия в этом законопроекте заключается в другом. Субъектам Российской Федерации дается право полного запрета на продажу алкоголя в точках общепита в многоквартирных домах. Захочет попиариться какой-нибудь губернатор и предложит запретить алкоголь. А это 100 процентов будет в некоторых регионах страны. И куда деваться бизнесменам, которые вложили деньги в заведение?

Мы очень надеемся, что депутаты хорошо подумают, и в том числе завтра на комитете по экономической политике перед принятием подобного законопроекта. Тем более когда у нас вступает в силу регуляторная гильотина. Одной рукой мы ослабляем путы, которыми связан предприниматель, когда он занимается общепитом, а другой рукой — отбираем основные средства, которые помогают зарабатывать деньги.

Константин Иванов — директор пивоварни Brew Barrel:

— Законопроект связан с началом борьбы с «разливайками», незаконными пивоваренными заводами. Ранее они переформатировались из магазинов в заведения общественного питания — круглосуточные бары. Если подумать, то надо было ограничивать даже не 20 квадратными метрами, а 50. Обычные рестораны и кафе все же продолжат работу, и проблему закон для них не создаст.

Владельцам небольших помещений, очевидно, нужно переезжать в другие места и делать в них ремонт. Я думаю, что там будут небольшие инвестиции и не возникнет серьезных проблем. Серый рынок «разливаек» не вырастет. Они просто увеличат метраж. Пока для них большого смысла уходить в подполье нет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.09.2019 14:35

Примите закон о запрете алкаторгов на первых этажах жилых домах!

  • Анонимно
    17.09.2019 14:35

    Запретите лучше Пятерочки и Магниты, расплодившиеся на каждом углу. Ларьков в 90х и то меньше было.

    • Анонимно
      17.09.2019 14:44

      Они-то вам чем мешают? Надоело иметь продуктовый магазин в шаговой доступности?

      • Анонимно
        17.09.2019 15:28

        14.44.

        Ну продуктовыми магазинами это трудно назвать. Склад всяких суррогатов, всякой отравы.

        Хорошие продукты в таких сетях эконом класса для простого народа не продаются.

        • Анонимно
          17.09.2019 16:08

          А разносолов в них и не должно быть, их миссия - обеспечить население товарами первой необходимости если вдруг они у вас кончились. Я закупаю продукты раз в неделю в других магазинах, а если вдруг кончился хлеб, или сметана, или молоко и т.п. то иду в пятерочку потому что близко.

        • Анонимно
          17.09.2019 16:14

          хорош! макароны соль сахар это что суррогаты? хлеб молоко,
          вощи что суррогаты ?вас надо запретить

        • Анонимно
          17.09.2019 16:58

          15.28 Что за чушь Вы написали? Там точно такие же продукты как и в любых других магазинах.. Только ассортимент может быть меньше.. Но то , что берут в гипермаркетах в 90% случаев , есть и в любой пятерочке/магните..

    • Анонимно
      17.09.2019 14:52

      Не надо. Для нищих масс пятерко-магниты это любимые сети приобрести пальму, химию и прочую таблицу Менделеева в продуктах по акции и скидкам.

      • Анонимно
        17.09.2019 16:59

        14.52 Назови место, где есть товары без пальмы. Буду туда ходить.. Пишет человек сам не зная о чем.. Видимо вообще в магазины не ходит

        • Анонимно
          17.09.2019 17:48

          Вкусвилл, азбука вкуса

          • Анонимно
            17.09.2019 18:41

            17.48. Олеllь. Молоко Простоквашино в азбуке и пятерочке не одно и то же? Сыр ламбер например? Откуда вы беретесь такие только...

          • Анонимно
            17.09.2019 21:22

            Мы в Казани живём, а не в Москве . Где вы видели Азбуку Вкуса?

    • Анонимно
      17.09.2019 14:55

      Сам же взвоешь потом

    • Анонимно
      17.09.2019 14:56

      где ты будешь покупать продукты в будни после работы?

    • Анонимно
      17.09.2019 15:01

      Чем они вам мешают ?

    • Анонимно
      17.09.2019 15:07

      Оглянитесь, ненужных ларьков арыш мае больше.

    • Анонимно
      17.09.2019 15:21

      14.35 А может Вас запретить? Чем Магниты и Пятерочки помешали? Очень достает , что удобно пенсионерам недалеко до магазина от своего подъезда за едой ходить? Интересно посмотреть на того кто этот комментарий оставил

      • Анонимно
        17.09.2019 15:51

        А я согласна с ним. Реально уже раздражают эти серые безликие сети однотипные. Как в инкубаторе живем. Или вы представитель этих ритейлов олигархов?

        • Анонимно
          17.09.2019 16:18

          эт точно. Помню раньше лет 20 назад конкуренция была, супермаркеты всякие интересные яркие. Провизия, Сабконтинент, Европа, Вавилон. И ассортимент шире был и продукты качественнее. А сейчас реально серые пятерки и магниты одни.

          • Анонимно
            17.09.2019 17:47

            Ассортимент был шире за счет импорта, как минимум в Европе вся еда была привозная, а сейчас такую нельзя.

          • Анонимно
            17.09.2019 18:42

            16.18 они сдулись. Жизнь продолжается.

    • Анонимно
      17.09.2019 16:25

      В пятерочках и магнитах продаю спиртное, в маленьких бутылочках. как стаканы. Не в рюмочных народ, в основном в пятерочках

    • Анонимно
      17.09.2019 17:12

      рюмочная мафия бессмертна! Легко обойдут и этот закон в 20кв. м. ,в дальнем углу торгового зала любого прод. магазина в 50 или 100кв.м поставят два стула,прибьют к стене дощечку-стол для распития контрафакта,придумают очередное название . Питьница. .Поилка. .Родник. .Второе дыхание. .Тормозок. .Кильдымка. и т.д. и т.п. но только не .РЮМОЧНАЯ.!!! и будут продолжать травить народ реализуя свое палено ядовитое бухло. Закон в 20кв.м и правильное,здоровое название,соблюден-бизнес процветает!!!

    • Рашид
      17.09.2019 19:00

      14:35 Лишь бы ляпнуть.)

  • Анонимно
    17.09.2019 14:35

    Примите закон о запрете алкаторгов на первых этажах жилых домах!

    • Анонимно
      17.09.2019 15:01

      примите закон о запрете тупых соседей в жилых домах!

    • Анонимно
      17.09.2019 15:14

      Вы правда думаете, что выпивающие не дойдут до соседнего дома с магазином? Плюс сами взвоете, если вместо алкомаркета какую-нибудь шаурмячную откроют с соответствующим запахом из окна и вентиляции.

  • Анонимно
    17.09.2019 14:38

    Хорошая инициатива! Вряд ли в этом деле шнура следует слушать. Наливайкам бой!

    • Анонимно
      17.09.2019 15:28

      ага шинкари!!! будут рады ШИНКАРИ все ЗА!

    • Анонимно
      17.09.2019 17:51

      Надо менять, точнее восстанавливать, культуру пития. Надо наконец перестать гнобить бизнесс, чтобы он открывал новые рабочие места. А тут опять запрет.... Да будут алкаши значит не в рюмочных, а в песочницах пить и испражняться

  • Анонимно
    17.09.2019 14:58

    хорошее сравнение)
    отлично характеризует члена Общественного совета

  • Анонимно
    17.09.2019 14:58

    Лучше бы Гильмутдинов занялся защитой родного языка.

    • Анонимно
      17.09.2019 16:26

      От кого свой язык защищать собираетесь? Вам его никто не запрещает. Другим не навязывайте!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    17.09.2019 15:01

    Константин правильно говорит про площади

  • Анонимно
    17.09.2019 15:05

    в странах с лучшим материальным положением граждан в воскренье монополисты-торгаши отдыхают, давая развиваться малому бизнесу

    • Анонимно
      17.09.2019 15:29

      вы удивитесь-но в воскресенье там как раз они не работают.только большие супермакеты и то не всегда и не везде.

    • Анонимно
      17.09.2019 16:13

      Там малый бизнес рассуждает, что всех денег не заработаешь, вешает замок и идет купаться-загорать... В Италии до смешного доходит, во Франции в 4 часа вечера невозможно пожрать, все закрыто, кроме арабских шаурмячных.

      • Анонимно
        17.09.2019 17:59

        Ну дык как в советское время. Кто в рабочее время ходит обедать и в кино?

  • Анонимно
    17.09.2019 15:06

    Только за, уже шагу не шагнешь одни адкомаркеты

    • Анонимно
      17.09.2019 15:23

      Да, давайте все закроем, пусть люди опять политуру и БФ пьют, как в 90е, да?

  • Анонимно
    17.09.2019 15:06

    Очередной бред! Как язык поворачивается утверждать, что при наличии в доме наливайки площадью 21 кв. м в доме будет больше порядка, меньше шума и алкашей, по сравнению с домом, в котором точно такая же точка, но площадью 20 кв.м? Чем там эти депутаты думают?

  • Анонимно
    17.09.2019 15:22

    Вангую массовые 21-метровые пристройки на тротуарах. Райадминистрация будет отписываться и ликвидировать через 10 лет.

  • Анонимно
    17.09.2019 15:25

    НАДО ПОЛНОСТЬЮ В РОССИИ ЗАПРЕТИТЬ АЛКОГОЛЬ

    • Анонимно
      17.09.2019 16:12

      запретите жить. Люди будут гнать самогон и все может вас лучше под запрет?

    • Анонимно
      17.09.2019 17:52

      Один раз запретили. Страну развалили. Так что власть на это не пойдет

  • ПанАлекс
    17.09.2019 15:26

    Наибольшую профпригодность во всех этих предложениях и высказываниях обнаружил Шнуров!
    Ведь все эти поправки никак не повлияют на "наливайки", а только усложнят ведение бизнеса и увеличат взятки. Ведь все эти Сидякины и Гильмутдиновы видимо даже не представляют, как и кем исполняются те законы, что они напринимали! Похоже и у них "план по валу" - задача побольше навыдвигать и напринимать...

  • Анонимно
    17.09.2019 15:41

    В Чувашии давно уже пора закрыть весь этот позор.

  • Анонимно
    17.09.2019 16:12

    господа все проходили.в ответ будет подпольна яторговля самогоном ивсё... и это будет хуже


    чтосовсем уже?

  • Анонимно
    17.09.2019 16:15

    скоро макароны,соль , сахар, и картошку запретят

  • Анонимно
    17.09.2019 16:21

    Алкоголь зло! Если наши депутаты бездельники не могут запретить его, то распустите Госсовет, зачем содержать дармоедов?!
    Заплатите Кадырову, он за месяц решит вопрос со своими бойцами, как сделал это у себя в Чечне.

    • Анонимно
      17.09.2019 16:31

      Алкоголь - зло, а бойцы Кадырова - добро ))) Езжайте в Чечню, живите там.

  • Анонимно
    17.09.2019 16:32

    За каждый принятый закон и поправку депутаты получают премии. Особенно разработчики.

  • Анонимно
    17.09.2019 17:02

    Мудрый закон требовал бы наличия туалетов в этих наливайках. И шумоизоляцию. И видеосъёмку

  • Рашид
    17.09.2019 21:36

    Всех алкашей в лечебницы! И принудительную трудотерапию. А им рюмочные открывают... Депутату Шнурову минус.

  • Анонимно
    17.09.2019 22:16

    Да все это утопия закрывать, незакрывать, пока не будет сухой закон, не видать вам и всем нам, перехода социального и экономического показателя на уровень выше как в странах, где за алконаркотик дают реальный срок, громадный штраф, или удары палками по пяткам!А слушать алкоголязависимых смысла нет,это все равно, что слушать героинового наркомана, о том что нужно разрешить героин!И все запретильные меры, ничтожны, пока алконаркотик в стране приравнен,к специфическому пищевому продукту, а не к сильно действующему транквилизатору, и яду, продающемуся строго по рецепту врача, и запертого в сейфе, где ему самое место!

  • Анонимно
    17.09.2019 23:26

    Друзья спокойствие. Запретить "наливайки",запретить магазины шаговой доступности и тд...это утопические идеи и лозунги ничего не имеющие с реальностью.

    Все "наливайки" постоянно провоцируют разного рода проверками много служб и распологаются они официально.

    Как поможет пьющему человеку без внутреннего стержня и силы воли что не будет наливаек??? Сейчас в наливайках проверяют качество алкоголя,поставщиков и тд а если это будет подпольно то начнут гнать самогон из всего подряд и тогда снова накроет массовые отравления с потерей зрения и тд.
    Бред полный !!! Если нет наливайки то человек будет трезвый.

    Свинья грязь везде найдёт.

  • Анонимно
    18.09.2019 10:21

    А что с фанфуриками тогда?

  • Анонимно
    19.09.2019 13:19

    Необходимо наливайки освободить от налогов, избавить от проверок. Пусть наливаек будет больше и больше. В результате отбора в живых останутся самые сильные, самые умные и выносливые алкашлары. Население сократиться, наливайки исчезнут сами по себе. Бинго!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль