Общество 
23.09.2019

«На старт вышли Минниханов и Халиков, за фоторепортаж отвечал Магдеев…»

Пилот в кокошнике и бараны для самых упертых — в Татарстане завершились гонки по бездорожью «Эчпочмак-Трофи»

История «Эчпочмак-Трофи» берет свое начало в 2014 году — с того момента, как членам челнинского внедорожного клуба «Покатушка 4×4» надоело ездить на соревнования за сотни километров в другие города. Пятый трофи собрал рекордное количество участников и внушительный призовой фонд, не уступающий призам Сабантуя.

В этом году челнинскому проекту «Эчпочмак-Трофи» исполнилось пять лет, поэтому организатор — внедорожный клуб «Покатушка 4×4» — решил провести юбилейную гонку с размахом В этом году челнинскому проекту «Эчпочмак-Трофи» исполнилось пять лет, поэтому организатор — внедорожный клуб «Покатушка 4×4» — решил провести гонку с размахом Фото: Ксения Антонова

ЗАЕЗД ПО БОЛОТАМ

В этом году челнинскому проекту «Эчпочмак-Трофи» исполнилось пять лет, поэтому организатор — внедорожный клуб «Покатушка 4×4» — решил провести гонку с размахом. Стартуя с центральной площади Менделеевска, участники проехали по подиуму, как это бывает на гонках федерального статуса, а горожане проявили массовый интерес. В гонках приняли участие рекордное количество участников: 250 человек, 83 экипажа в пяти классах и 91 единица техники, включая квадроциклы.

«Такое торжественное открытие мы проводим впервые, — заявил „БИЗНЕС Online“ главный организатор „Эчпочмак-Трофи“ Александр Поляков. — Хотели, чтобы главная площадь Менделеевска трещала по швам от количества народа — так и получилось! Людям интересны подобные мероприятия. Для нас же это хорошая пропаганда автоспорта — у всех желающих есть возможность посмотреть на гоночные автомобили, пообщаться с экипажами, узнать много нового. Познакомиться, наконец. В этом году, к примеру, на старт вышли Минниханов и Халиков, а за фоторепортаж отвечал Магдеев. Правда, они однофамильцы чиновников, хотя один из них — дальний родственник. Надеемся, что в следующем году кто-нибудь из зрителей станет нашим новым участником».

По словам Полякова, путевку в жизнь соревнованиям дают сами участники и спонсоры. Для новичков членский взнос составил 1–1,5 тыс. рублей, в зависимости от времени подачи заявки, для опытных спортсменов — 3–3,5 тыс. рублей. Частных компаний-спонсоров набрался внушительный список, из которых главным партнером обозначен челнинский BRP-центр MAXX. Организационную поддержку оказала гонщикам и администрация Менделеевского района.

Путь участников осложнялся непроходимыми болотами, поваленными деревьями и крутыми подъемами. Им приходилось вытаскивать автомобили из грязи и водоемов, чиниться посреди маршрута Путь участников осложнялся непроходимыми болотами, поваленными деревьями и крутыми подъемами. Им приходилось вытаскивать автомобили из грязи и водоемов, ремонтироваться посреди маршрута Фото: Ксения Антонова

В день гонок всех участников ждал ранний подъем: комиссия проверяла пилотов на трезвость, а автомобили — на соответствие тюнинга. Участников классифицировали по возможностям их машин. На старте можно было наблюдать разнообразную технику: квадроциклы, прокаченные автомобили с лебедкой, грязевой резиной, нестандартных размеров колесами — спортивный транспорт. В этом году организаторы пригласили к участию в трофи дебютантов автоспорта, в том числе тех, которые на решились травмировать свой автомобиль. Для 24 таких экипажей был специально создан отдельный класс Open. Их пилотам не вменялся в обязанность весь маршрут — если какие-то точки оказывались не по зубам машине, их можно было «покорить» пешим порядком. Отчасти заезд Open превзошел по зрелищности спортивный класс, потому что самые отчаянные экипажи могли приехать на легковушке, а затем бродить по болоту в поисках нужной локации.

«Сама по себе дистанция трассы не имеет значения, — пояснил Поляков. — Ее можно проехать хоть пять раз, и ничего при этом не взять, либо сделать только один круг и охватить все контрольные пункты, которых на маршруте около 60. Задача заключается в том, чтобы четко понимать, где ты находишься и куда следует двигаться — нужно проехать максимальное количество точек за наименьшее время».

Были и аварии посерьезнее — так, одна «Нива» во время гонок опрокинулась на бок, пришлось переворачивать вручную Были и аварии посерьезнее — так, одна «Нива» во время гонок опрокинулась на бок, пришлось переворачивать вручную Фото: Ксения Антонова

НА ГОНКИ — СО СВОЕЙ БАНЕЙ

Путь участников осложнялся непроходимыми болотами, поваленными деревьями и крутыми подъемами. Им приходилось вытаскивать автомобили из грязи и водоемов, ремонтироваться посреди маршрута. Были и аварии посерьезнее — так, одна «Нива» во время гонок опрокинулась на бок, пришлось переворачивать вручную.

Единственный женский экипаж возглавляла Регина Гайсова из Менделеевска. На гонке она появилась в пестрых резиновых сапогах и с кокошником на голове. По ее словам, девушка лишь два месяца назад пересела с «ВАЗ-2114» на «Патриот», но успела за это время доработать автомобиль и решила испытать его в «Эчпочмак-Трофи».

«Это мои первые гонки, — рассказала Гайсова. — Видимо, во мне есть какой-то стержень, раз я решила приобщиться к мужскому спорту». Среди 24 участников класса Open Регина заняла 16-е место.

К настоящему времени «Эчпочмак-Трофи» стал для участников не только гоночным соревнованием, но и поводом для встреч и новых знакомств. Трофи собирает гонщиков со всего Татарстана и соседних республик. К примеру, семья из Можги ежегодно привозит на прицепе баню и полевую кухню — друзей угощают кашей и блинами, парят вениками.

Единственный женский экипаж возглавляла Регина Гайсова из Менделеевска. На гонке она появилась в пестрых резиновых сапогах и с кокошником на голове Единственный женский экипаж возглавляла Регина Гайсова из Менделеевска. На гонке она появилась в пестрых резиновых сапогах и с кокошником на голове Фото: Ксения Антонова

«„Эчпочмак-Трофи“ объединяет Удмуртию и Татарстан уже третий год, — говорит участник гонок Сергей Мезрин. — Наша команда — я, мой отец Виктор Павлович и мой брат Олег — с 2016 года приезжает покорить татарстанское бездорожье. Каждый раз готовимся, модернизируем наш родной „УАЗ“. В этом году мы установили новую лебедку, сварили багажник на крышу, сделали люк в автомобиле на случай непредвиденных ситуаций. Для нас „Эчпочмак-Трофи“ — это атмосфера, которой хочется наслаждаться и делать ее лучше».

Согласно судейскому решению, в классе новичков первое место занял челнинский экипаж. В гонках на квадроциклах лучшими себя показала команда из Удмуртии. В наиболее сложных спортивных категориях первые места заняли участники из Казани, Сарапула и Чайковского. Гонщики получили эксклюзивные кубки в форме эчпочмака, а двум экипажам, которые показали красивую гонку, но не добрали баллов, вручили живых баранов, причем новоиспеченные животноводы обещали сохранить животных до следующего трофи. Вообще благодаря обилию спонсоров призами гонщиков не обидели — кроме баранов, а также кубков с медалями, которые обошлись организаторам в 42 тыс. рублей, остальной призовой фонд составил еще порядка 80 тысяч. Победители награждались бензопилами, занявшие вторые места — наборами инструментов, с третьим местом можно было претендовать на гермомешок. Кроме того, каждое призовое место отмечалось ящиком пива и все участники получили памятные мелочи — кепки, кружки и прочее.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (2) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль