Машиностроение 
24.09.2019

«Вы мне три года обещаете»: Путина заверили, что до конца года КАЗ покажет первый Ту-160М

Победит ли Казань в «битве за куски» госпрограммы вооружений с проектом глубокой модернизации «Белого лебедя»?

Казанский авиазавод готовит прорыв — на этот раз, в отличие от достроенного из советских заделов Ту-160, реальный. Как стало известно «БИЗНЕС Online», до конца года предприятие должно показать первый действительно модернизированный Ту-160. Бортовое радиоэлектронное оборудование меняется полностью, готовится новое вооружение. Проблемы — «древние» двигатели и кадровый дефицит на КАЗе.

Генеральный директор концерна «Туполев» Александр Конюхов (слева) пообещал Владимиру Путину, что уже до конца года в Казани представят первый глубоко модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160 Генеральный директор концерна «Туполев» Александр Конюхов (слева) пообещал Владимиру Путину, что уже до конца года в Казани представят первый глубоко модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160 Фото: kremlin.ru

«меняли кое-что по мелочи»: ту-160 только теперь модернизируют по-настоящему 

Как рассказал «БИЗНЕС Online» источник в авиапроме, генеральный директор концерна «Туполев» Александр Конюхов пообещал президенту РФ Владимиру Путину, что уже до конца года в Казани представят первый глубоко модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160. Судя по всему, на сей раз обещание продуманное, в противном случае генералы авиапрома серьезно рискуют своими карьерами. Это тем более серьезно в условиях объявленной «Ростехом» (который поглощает Объединенную авиастроительную корпорацию) новой кадровой политики. По словам источника, во время майского визита Путина на Казанский авиазавод — филиал «Туполева» (КАЗ) президент высказывал недовольство медленным темпом работ по модернизации основного ракетоносца российской дальней авиации. «Когда поднимете? Вы мне уже три года обещаете», — якобы сказал Владимир Владимирович. Пристальный интерес верховного главнокомандующего к теме Ту-160М понятен. «То, что раньше называли модернизированными Ту-160, на самом деле никакая не модернизация, — утверждает наш источник. — Только меняли кое-что по мелочи».

Напомним, Ту-160 разрабатывался для поражения ядерным и обычным оружием объектов в удаленных районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Максимальная боевая нагрузка — 40 тонн. Максимальная скорость на большой высоте — 2 тыс. км/ч, потолок — 16 тыс. м, дальность полета с максимальной нагрузкой — 10,5 тыс. километров. Первый серийный Ту-160 взлетел в Казани 10 октября 1984 года. Всего должны были построить 100 Ту-160, но в 1992-м, выпустив 34 самолета, Россия решила прекратить их производство. После развала СССР 19 машин осталось на Украине: 8 после длительных переговоров украинцы вернули в счет долгов, 1 оставили в музее, а 10 утилизировали, предположительно, один из уничтоженных стратегов на самом деле в разобранном виде вывезли в США. В 2000-м и 2008-м КАЗ сдал две машины, достроенные из советских заделов. В 2015 году принято решение о возобновлении возведения ракетоносца — его новая инкарнация получила название Ту-160М2 (предполагается 10 машин), его испытания должны начаться до 2021-го. Ту-160М видится промежуточной — между классическим Ту-160 и Ту-160М2 — машиной.

Сообщения об обновленных «Белых лебедях» появляются по паре раз в год, крайнее было в начале февраля. Тогда «Туполев» сообщил, что очередной стратегический ракетоносец «прошел полный перечень работ в объеме капитального ремонта с модернизацией». Но лишь теперь мы должны увидеть настоящий Ту-160М — планер строевой машины с новым оборудованием, а затем и с современным вооружением. Впрочем, от обсуждения технических подробностей наш собеседник по понятным причинам уклонился. В пресс-службе «Туполева» «БИЗНЕС Online» ответили, что пока не комментируют эту тему.

Тем не менее по открытым данным можно составить такую картину процесса модернизации «Белого лебедя»: работа над проектом стартовала в начале 2000-х и должна была завершиться в 2015-м (видимо, этот срок Путин и припомнил в Казани, говоря о трех годах). Самолет предполагалось оснастить несколько улучшенными двигателями НК-32, но главное — совершенно новым бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО). В 2012 году министерство обороны сообщило, что один самолет модифицируется до облика Ту-160М, но этим все новости по теме и ограничились.

Изначально в СМИ сообщалось о планах по модернизации всех 15 имеющихся у российских Воздушно-космических сил Ту-160, но во время вышеупомянутого визита в Казань Путин говорил только о 10 ракетоносцах, которые предстоит модернизировать, что называется, по полной программе.

Сегодня модернизация касается в основном системы управления Ту-160, а вот на Ту-160М новыми будут все системы — обороны, навигации, управления самолетом и вооружением Сегодня модернизация касается в основном системы управления Ту-160, а вот на Ту-160М новыми будут все системы: обороны, навигации, управления самолетом и вооружением Фото: president.tatarstan.ru

«ВСе САМОЕ ПЕРЕДОВОЕ» плюс «древние» движки

Представить, каким должен быть Ту-160М, «БИЗНЕС Online» помог главный редактор журнала «Арсенал Отечества», член экспертного совета коллегии военно-промышленной комиссии Виктор Мураховский. Здесь важно несколько моментов.

Первый — БРЭО. По словам специалиста, сегодня модернизация касается в основном системы управления Ту-160, а вот на Ту-160М новыми будут все системы: обороны, навигации, управления самолетом и вооружением. Кроме того, появится «стеклянная кабина». «Это почти тот вариант БРЭО, который поставят на ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации — прим. ред.). То есть все самое передовое», — отметил эксперт.

Напомним, по открытой информации, конкурс на создание ПАК ДА, который должен заменить и Ту-160, и Ту-95, и Ту-22М3, и их модернизированные варианты, объявили еще в 2007 году. Научно-исследовательская работа получила название «Посланник». Эскизный проект одобрили в 2013 году, технический — в 2016-м. Это дозвуковой носитель высокоточного оружия, выполненный по схеме «летающее крыло». Выпускать машину будут опять же на КАЗе. Первый полет нового ракетоносца запланирован на 2025–2026 годы, в серию он должен пойти в 2028–2029-м. Получается, что глубоко модернизированный Ту-160 — это, по сути, испытательная платформа для принципиально нового ударного самолета дальней авиации. И поднять его в воздух в Казани должны как можно быстрее, чтобы не сорвать планы по перевооружению ВКС.

Что касается опасений по поводу якобы ненадежности современной электроники, которой предполагается под завязку «нафаршировать» новый ракетоносец, то Мураховский постарался их развеять. Он опроверг расхожее мнение о том, что в случае ядерной войны под воздействием электромагнитного импульса БРЭО (например, многофункциональные дисплеи) ракетоносца может отказать. «Конечно, все будет работать — БРЭО обязательно проверяется на радиационную стойкость и другие поражающие факторы ядерного взрыва», — объяснил член экспертного совета коллегии военно-промышленной комиссии.

Второй момент — вооружение. По словам главного редактора журнала «Арсенал Отечества», главным оружием Ту-160М будут ракеты семейства Х-101. Это крылатая ракета большой дальности. Есть два ее варианта — с обычной боевой частью (фугасной, осколочно-фугасной, кассетной, объемно-детонирующей) и с ядерной (Х-102, мощность — 250 килотонн). Дальность полета ракеты — 3 тыс. км, продолжительность — 10 часов. Первое боевое применение этого изделия было в Сирии, предположительно — со специально доработанного Ту-160. Самолет способен нести 12 таких ракет.

«И надо понимать, что Х-101 — это не конец истории семейства, — подчеркивает Мураховский. — Свежее изделие уже почти на выходе, поэтому в Ту-160М заложены перспективные возможности». Имеется в виду перспективная крылатая ракета Х-БД с дальностью полета более 5 тыс. километров. Научный руководитель Государственного НИИ авиационных систем Евгений Федоров рекламировал ее так: «Сегодня обозначилась концепция: не вводить самолеты дальней авиации в зону ПВО противника… Если мы хорошо разведаем ПВО противника, то мы всегда найдем узкое место и бросим в данное горло группировку. Если речь идет о стратегическом ядерном ударе, то, по крайней мере, одна ракета пройдет всегда. И этого будет достаточно». Кроме того, с 2020 года планируется выпуск гиперзвуковой крылатой ракеты.

Поднятый в январе 2018 года Ту-160 усиленно презентовали как Ту-160М2, то есть даже более продвинутую машину, чем Ту-160М. На деле же это был самолет, ради доделки которого пришлось «раздевать» строевые ракетоносцы Поднятый в январе 2018 года Ту-160 усиленно презентовали как Ту-160М2, то есть даже более продвинутую машину, чем Ту-160М. На деле же это был самолет, ради доделки которого пришлось «раздевать» строевые ракетоносцы Фото: kremlin.ru

Третий (и самый болезненный) момент — двигатели. По данным наших источников, движки на первом Ту-160М будут старыми (НК-32) — от классического Ту-160, хотя, по идее, должны быть тоже модернизированные (НК-32-02), производство которых уже намерена была запустить самарская компания «Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию). Руководство минобороны заявляло, что в 2018 году моторостроители сдадут военным первые шесть НК-32-02, и оно очень рассчитывало на старт ритмичных поставок уже в 2019-м. Но, очевидно, дело оказалось сложнее, чем предполагалось изначально.

«Надо понимать, что вся технологическая цепочка производства этих движков была разрушена», — напомнил Мураховский. Создание самого НК-32 было титаническим трудом. Обратите внимание на сроки: НИР стартовала в 1970 году, испытания — в 1977-м, серия — в 1986-м. В 1993 году, когда правительство России решило свернуть производство Ту-160, остановили и выпуск двигателей. Решение о возобновлении производства НК-32 приняли только в 2014-м.

«Надо учитывать и то, что эти двигатели, во-первых, древние, во-вторых, они только для Ту-160 (на ПАК ДА пойдут перспективные движки), которых всего полтора десятка, — объясняет причины затягивания сроков член экспертного совета коллегии военно-промышленной комиссии. — Теперь прикиньте стоимость создания технологической цепочки».

«битва за куски» госпрограммы вооружений  и дефицит кадров на Казанском авиазаводе

Впрочем, для Казанского авиационного завода главное значение имеют не фантастические характеристики будущих ракетоносцев, а куда более приземленные вопросы. Не ограничится ли все пиаром, каким стал подъем в январе 2018 года достроенного из советских заделов Ту-160? Ведь его усиленно презентовали (отметим, что это делал не КАЗ и не «Туполев», а деятели более высокого полета) как Ту-160М2, то есть даже более продвинутую машину, чем Ту-160М, на деле же это был самолет, ради доделки которого пришлось «раздевать» строевые ракетоносцы. И второй вопрос: насколько интенсивно будут модернизировать парк Ту-160? Не затянется ли дело на многие годы?

Как отмечает Мураховский, сроки пока неопределенны и зависят от того, какую по наполнению госпрограмму вооружений (с 2020-го по 2030-й) подпишет в декабре Путин. «Планов громадье, но все под вопросом, — указал эксперт. — Какой будет новая ГПВ, малопредсказуемо. Сейчас между заинтересованными сторонами идет борьба за финансы, и, пока президент не подписал, битва за куски продолжится».

«Машина действительно делается, и поднять ее в установленный срок реально. Но вот как быть дальше? Тем количеством людей, которое сегодня есть у казанского завода, на поток этот самолет не поставишь» «Машина действительно делается, и поднять ее в установленный срок реально. Но вот как быть дальше? Тем количеством людей, которое сегодня есть у казанского завода, на поток этот самолет не поставишь» Фото: president.tatarstan.ru

Но кое-что предположить все-таки можно. По мнению Мураховского, до появления ПАК ДА и даже Ту-160М2 необходимо затыкать дыру в имеющихся у ВКС дальних ракетоносцах: нынешнего количества пригодных к полетам Ту-160 определенно недостаточно, чтобы нести полноценное боевое дежурство, то есть постоянно держать в воздухе на стратегических направлениях хотя бы по три-четыре самолета. Российские военные заявляли, что группировка Ту-160 должна состоять не менее чем из 30 машин, поэтому создание Ту-160М видится одной из первоочередных задач.

Кроме того, для запуска проекта ПАК ДА у российского авиапрома нет ни технологий, ни опыта, но разрабатывать машину надо, поскольку, какие бы бравурные заявления о вечно молодом Ту-160 ни делали военные, это все равно вчерашний день. Как наработать новейшие технологии за относительно короткое время? Сделать это позволит именно радикальная модернизация Ту-160. И главное, подъем Ту-160М будет означать, что России вновь по силам наладить мегакооперацию сотен предприятий, без которой такие сверхпроекты, как создание стратегического ракетоносца, попросту невозможны. 

Но, говоря о перспективах создания глубоко модернизированного Ту-160, другой наш пожелавший сохранить анонимность источник в отрасли выделил самый, на его взгляд, тонкий момент: «Машина действительно делается, и поднять ее в установленный срок реально. Но вот как быть дальше? Тем количеством людей, которое сегодня есть у казанского завода, на поток этот самолет не поставишь».

Вместе с тем в нынешних условиях (сокращение гособоронзаказа, уже ставшая перманентной реконструкция КАЗа, достаточно сложная кадровая ситуация) говорить о поточной модернизации и новом строительстве Ту-160 и без того не приходится, ПАК ДА — отдаленная перспектива, Ту-214 в специальных вариантах — это тоже штучный продукт. Не зря наши источники отмечают, что при большом напряжении при создании отдельных самолетов у коллектива КАЗа, по сути, нет работы. Глава «Туполева» Конюхов недавно сделал намек на то, что в перспективе заводу может достаться большая тема нового военно-транспортного самолета, но это опять-таки только журавль в небе.

Гордитесь ли вы тем, что предприятия Татарстана участвуют в новой гонке вооружений?
11%Да, это очень продвинутая тема
32%Нет, лучше пусть будет гонка разоружения, а то так и будут жить на господдержке
4%Да, особенно непосредственно татарстанскими разработками
29%Нет, гордился бы, если бы на этих предприятиях платили нормальную зарплату
24%Нет никакой гонки вооружений – совершенствование оружия, увы, естественный процесс
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (149) Обновить комментарииОбновить комментарии
ПанАлекс
24.09.2019 08:10

Откаты в военке достигают 70%, потому оставшихся хватает только на з/п в 15-20 т.р., а ничего хорошего не получится у таких работников!
Так что все эти "супер пупер новейшие системы" ждет участь Арматы - в единичном виде для демонстрации что то склепают, а для массового производства ничего не получится - или сверхдорого и необслуживаемо, как Армата. Или просто провалится как "ядреная ракета" - только мультики и нарисуют!

  • Анонимно
    24.09.2019 08:09

    Кромеи моста в Крым,особо не чем хвалится!

    • Моисей
      24.09.2019 08:14

      Карго культ

      • Анонимно
        24.09.2019 09:04

        Намедни южнокорейцы со штатами с Б-1Б, Ф-35 и Ф-15 производили демонстрационные бомбежки чугунием какой-то горы на границе. Да еще со средних высот. Выглядело, мягко скажем, не модно и не высокоточно. :D

        • Оптимист
          24.09.2019 09:19

          Не ограничится ли все пиаром, каким стал подъем в январе 2018 года достроенного из советских заделов Ту-160? Ведь его усиленно презентовали (отметим, что это делал не КАЗ и не «Туполев», а деятели более высокого полета) как Ту-160М2, то есть даже более продвинутую машину, чем Ту-160М, на деле же это был самолет, ради доделки которого пришлось «раздевать» строевые ракетоносцы.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/439938
          Потемкинские деревни

          • Анонимно
            24.09.2019 18:52

            Когда выкатили в прошлом году Ту-160 на первый полет ,тогда была видна что пневматики бу,те использованные.

    • Анонимно
      24.09.2019 08:20

      Хвалиться мостом? Серьезно?! Посмотрите на этот мост - под ним даже нормальный корабль проплыть не может.

      • Анонимно
        24.09.2019 08:52

        Давай поподробнее спец по мостам, какой корабль не сможет под ним пройти?

        Мне просто любопытно, что ты думал когда писал такую ерунду)..

        • Анонимно
          24.09.2019 09:33

          Ну так то известно, что все современные мосты в районах судоходства строят выше 60 м. Керченский около 30. Крупные балкер сейчас не могут пройти под мостом. Раньше, редко, но заходили в порт Мариуполя.

          • Анонимно
            24.09.2019 11:20

            А на хрена строить мост под крупный балкер, если они не могут зайти ни в один российский порт на Азовском море из-за малых глубин? Объясни мне это пожалуйста.

            • Анонимно
              24.09.2019 20:29

              11.20 А может там есть не только российские порты, это как? Это как препятствие прохождению судов к своим берегам, наверное!

      • Анонимно
        24.09.2019 08:54

        Ваши ржавые корыта проходили же, пока не нарушили правила прохода.

        • Анонимно
          24.09.2019 11:37

          Не будем говорить про ваши москитные сторожевики с названиями, которые давали раньше кораблям Первого ранга.
          Скоро баркасы с мотором будут носить имя - Адмирал флота имярек или Баркас "Маршал РФ Сергеев".
          Зато гордо под мостом пройдут.

      • Оптимист
        24.09.2019 08:58

        Не можем повторить технологии 1985 года
        Это дно

        • Анонимно
          24.09.2019 09:43

          Дно! это когда на Луну 50 лет назад якобы летали, а сейчас не могу.
          Якобы технологии утеряны.

          • Анонимно
            24.09.2019 10:05

            Ну Вы знаете, американские аппараты Voyager летящие уже более 30 лет вылетели за пределы Солнечной Системы, а Россия хоть один действующий луноход имеет?

          • Булгарин
            24.09.2019 10:44

            Вообще-то, они умеют деньги считать. И технологии у них не утеряны. Просто опять создавать старое будет еще дороже, чем создавать новое. А они как раз этим и заняты. Сколько раз они запускали на Марс свои аппараты, а сколько Россия?

      • Анонимно
        24.09.2019 08:58

        Азовское море не глубокое, поэтому крупный корабль туда не ходит.

      • Анонимно
        24.09.2019 09:02

        Да и строили его по голландским технологиям китайским оборудованием гастарбайтеры! Российское там были только деньги из бюджета России.

        • Анонимно
          24.09.2019 19:27

          Казань утратила технологии и специалистов авиа троении. Пора другому подрядчику передать, к примеру в Ульяновск или в Самару.

      • mad big
        24.09.2019 09:43

        Плаваешь ты и еще сам знаешь что. А корабли и люди ходят.

        • Анонимно
          24.09.2019 11:55

          Ни разу не встречал капитана дальнего хождения, только плавания.

    • Анонимно
      24.09.2019 09:33

      Ну про мост тоже говорили некоторые- такие, что это не возможно. Наверное помните! Да?

      • Анонимно
        24.09.2019 10:39

        Ну так еще не вечер. Лет через 5-7 хотя бы нужно смотреть. Можно вот Сочи посмотреть, где обещали сделали курорт мирового уровня на века. Из пенопласта правда не очень получилось. Много что отвалилось уже менее чем за 5 лет.

    • Анонимно
      24.09.2019 15:21

      Каков поп, таков приход

  • ПанАлекс
    24.09.2019 08:10

    Откаты в военке достигают 70%, потому оставшихся хватает только на з/п в 15-20 т.р., а ничего хорошего не получится у таких работников!
    Так что все эти "супер пупер новейшие системы" ждет участь Арматы - в единичном виде для демонстрации что то склепают, а для массового производства ничего не получится - или сверхдорого и необслуживаемо, как Армата. Или просто провалится как "ядреная ракета" - только мультики и нарисуют!

    • Анонимно
      24.09.2019 08:14

      Всёпропальщики уже здесь

    • Анонимно
      24.09.2019 08:15

      Пан что там с 15.09?

      • ПанАлекс
        24.09.2019 08:31

        Ответ в назначенных полковников министрами - профессионалы уклонились от занятия высоких должностей (которые подпадают под критерии "друзей Путина). А самые умные министры и вице кинулись в Госсовет. Просто "проблема 15.09." касается менее 0,1% населения РФ и совсем неявно проявится. Просто еще недавно любое высокое должностное лицо или "олигарх", сделав деньги на бюджете или обойдя законы, вывозили капиталы и сами жили в странах капиталов, не боясь выдачи. Теперь же ситуация сильно поменялась - в странах Запада идет 100% инвентаризация всех капиталов из бывш. СССР с вероятностью изъятия до 70% как "незаконных" (правда без возврата туда где украли). Оставшиеся 30% могут быть сохранены только при активном участии против неугодного руководства и лояльном угодному...
        Сам факт установки Торгпредства США в Казани говорит о намерении установить контроль над экономикой РТ и сделать ее неподконтрольной Москве.
        Заметьте, как мало бизнеса и госструктур из РТ подпало под санкции США...

        • Анонимно
          24.09.2019 08:54

          судьи из РТ в списке Магницкого есть. КВЗ,Ремдизель,КАПО

        • Анонимно
          24.09.2019 09:49

          О каком факте, какой установке Торгпредства речь? ВЫ понимаете какой бред то написали?)

          • Булгарин
            24.09.2019 10:47

            У него все время так. Довольно здравые мысли перемешивает с тем бредом, который приходит в его голову при мысли о республике.

        • ПанАлекс
          24.09.2019 11:44

          Вот, кстати уже итоги "15.09" -
          "Посольство США в Москве не выдало визы десяти членам российской делегации, которая должна была сопровождать главу МИД РФ Сергея Лаврова в его поездке в Нью-Йорк для участия в сессии Генеральной ассамблеи ООН."
          Правда не принято официально говорить что на самом деле.
          А все просто - После ликвидации "УК РФ" 31.12.2018 и закрытия ликвидационного баланса 15.09.2019, сотрудники коммерческой организации (согласно регистрации ЕГРЮЛ) "МИД РФ" не вправе наименоваться дипломатами и нести дипломатическую неприкосновенность! Сам Лавров пользуется еще статусом "дипломата СССР"...

    • Анонимно
      24.09.2019 09:43

      Нет таких зарплат на заводе,кто работает на производстве меньше 40 не получает

      • Анонимно
        24.09.2019 10:14

        вы шутите?! основное производство технолог 25 тыс.руб, мастер 35 тыс.руб. где больше 40????

        • Анонимно
          25.09.2019 00:29

          10.14 так идите в рабочие,меньше 40 тыс получать не будете.Протирать штаны и переписывать советские техпроцессы,с этим и девчонки молодые справляются.А мастер всегда на заводе мало получал,потомучто поработав мастером два-три года люди поднимались выше.Люди в мастера идут не из-за денег а карьерного роста.На заводе нередко люди закончившие КАИ трудятся рабочими,потомучто специфика авиа производства требует довольно часто высшего образования-допустим отработка систем самолёта под током.Я закончив КАИ работаю рабочим, поскольку зарабатываю в три-четыре раза больше чем технологи или мастера.

          • Анонимно
            25.09.2019 13:20

            Поиграл в самолетики? Теперь беги домой к маме. Не болтай чего не заете. 20 лет на заводе. Не спорю 7 и 8 цех всегда был в шоколаде. Хотя сейчас вы там техпроцессы написанные девочками прочесть не можете

      • Анонимно
        25.09.2019 07:09

        не смеши . на капо 25 тыщ это круто. обычно 15-18

    • Анонимно
      24.09.2019 17:58

      Дикий ужас происходит на КАЗе, все отдали московским подрядчика, которые ходят на завод как на свой собственный и дают указанию работникам предприятия. Например некто Шадрин из Промтеха, которому отдели работы на производство бортовых кабельных сетей самолетов Ту 160 без проведения конкурсных процедур по космическим ценам. Для выполнения работ завод выделил ему цех и, по сути, все работы сегодня выполняют сами работники КАЗа.

    • Анонимно
      24.09.2019 18:02

      Ну откуда вы все знаете. А если осведомлены, сообщите. Иначе это сокрытие преступления. Проявите мужество. А может вы участник преступления?

      • Анонимно
        25.09.2019 13:23

        Да все знают. А еще с завода станки пропали. Только ни кто их не ищет. Сдали на металлолом. А кто сдавал выше поднялся по карьерной лестнице

  • Анонимно
    24.09.2019 08:17

    Опять прорыв ))) Самим то им не противно?

  • Анонимно
    24.09.2019 08:19

    Теперь понятно зачем директор завода пошёл в депутаты...

  • Анонимно
    24.09.2019 08:19

    Представляю, какая там будет электроника - все же помнят "флешку" с разбившегося истребителя, которая весит как автомобиль, стоит как ракета и не работает )))

  • Анонимно
    24.09.2019 08:23

    А зачем нам такие ракетоносцы? У нас же есть ракета с неограниченным радиусом действия. И сверхзвуковая торпеда. И лазер. И еще что-то космическо-суперсверхскоростное... А тут "планер" какой то. Не понимаю )))

    • Анонимно
      24.09.2019 08:49

      Один робот Фёдор чего стоит!

    • Анонимно
      24.09.2019 08:58

      Чтобы у супостата был выбор, от чего сдохнуть. Когда нет выбора это плохо!

      • Анонимно
        24.09.2019 09:17

        Сдохнут они похоже от аллергии на российскую пропаганду, больше ничего действенного нынешнее руководство России предложить не смогло

        • Анонимно
          24.09.2019 12:04

          Подрыв СССР: Гонка вооружений - падение цен на нефть - распад страны.
          История повторяется.

    • Анонимно
      24.09.2019 08:59

      Вообще не понимаю зачем эти самолеты. Есть подводные лодки они в любом случае отстреляются куда нужно или на крайняк сами сдетонируют мало не покажется. Так что лучше направить эти деньги на другое.

      • Анонимно
        24.09.2019 09:38

        Против ВМС вероятного противника дешевле использовать таки самолёты, а не подлодки.

    • Анонимно
      24.09.2019 09:10

      потешные войска на забаву повелителя))) не зря же говорят - что стар, что млад))) развлекается, в войнушки играет, строит из себя повелителя вселенной)))

    • Анонимно
      24.09.2019 09:30

      08.23 вы или сознательно ерунду пишете или не понимаете вопрос или как пробка. Совершенствование вооружений это естественный процесс, поэтому сейчас армии вооружены не луком со стрелами, а иным вооружением.
      Ракетоносцы это часть «Ядерной триады», которой обладают лишь Россия, США и КНР.
      Что, для чего, зачем это нужно и как это влияет на ваш кошелёк и брюхо объяснять вам бессмысленно, а это влияет.

      • Оптимист
        24.09.2019 09:38

        А для чего нам эта триада?
        Мы и так все ресурсы гоним на запад и восток за зеленые бумажки
        Первые в мире по вывозу ресурсов

        А для таких как вы лапша про триаду и скрепы

        • Анонимно
          24.09.2019 10:06

          Ну, когда-то надо избавляться от этой зависимости, современные вооруженные силы понадобятся.

          • Булгарин
            24.09.2019 10:50

            И как собираетесь избавиться? Вроде опыт Сев. Кореи тут единственный. Хотя, он вроде тоже сильно зависит, но уже от Китая и России. Хотя иногда и плюет и в их сторону. Но так аккуратно, чтобы серьезно не обидеть.

        • Анонимно
          24.09.2019 10:10

          09:38 потренируйтесь аргументированно спорить по вопросам теории государства и права со студентами сначала.
          Вот вы для чего и кому нужны, это вопрос вопросов.

        • Анонимно
          24.09.2019 18:05

          Ну ты все таки пессимист

    • Анонимно
      24.09.2019 09:39

      8.23. для вас. Как говорится, плохо ( желательно заменить словом покрепче ) быть непонятливым ( желательно применить другое слово).

    • Анонимно
      26.09.2019 15:24

      Учи матчасть, если не понимаешь)

  • Анонимно
    24.09.2019 08:49

    Госпрограмма вооружений уже есть до 2028 года.

  • Анонимно
    24.09.2019 08:56

    20 лет правления, половину этого срока сверхдоходы от нефти 70-100 долларов: итог - два десятка миллиардеров-друзей и невозможность сделать самолёт даже по наработкам СССР. Стабильность как в болоте и прорывы - то в одном месте прорвёт, то в другом.

  • Анонимно
    24.09.2019 09:02

    Ту 160 по чисто летным ТТХ и по количеству и номенклатуре вооружения просто самый мощный в мире.

  • Анонимно
    24.09.2019 09:02

    Завод надо грузить гражданской авиацией, всем понятно, что такие накладные расходы он не может выдержать. Но и тут всё мимо. Дальнемагистральный - это Воронеж и Ульяновск, среднемагистральный МС - Иркутск, ССД 100 - это Дальний Восток, транспортники тоже Ульяновск, Воронеж и не трудно догадаться, что нам ничего, а только военкой не проживешь. Самолеты ТУполева умирают, еще лет 20-30 пройдет и не останется больше ничего, кроме памятников этим самолётам.

    • Анонимно
      24.09.2019 10:41

      Из всего перечисленного серийным произвоством нельзя назвать ни одно. Разве что суперджет пока ближе к серии. Но как его продают ...

      • Анонимно
        24.09.2019 11:57

        Сейчас производство планируется и это будет лет на 10 работы, и мы остаемся за бортом и сейчас это уже ясно, как день. Пы Сы Серия даже 10 машин считается.

        • Анонимно
          24.09.2019 13:40

          Планируется, ага. 20 лет уже как планирует один товарищ. Серия это никак не 2 штуки в год. А более 20 у нас производят пока только сурерджет, да и тот с огромными убытками.

  • Анонимно
    24.09.2019 09:03

    Жаль что на замену Ту22м3 ничего не собираются делать. Было б неплохо чтобы таскать ПКР, можно даже Цирконы.

    • Анонимно
      24.09.2019 09:19

      Собираются и делают, не переживайте.

      • Анонимно
        24.09.2019 09:50

        А по ПО-2?
        Ночные бомбардировки очень эффективны и деревянные самолеты не заметны для радаров пиндосов
        Или это в перспективе?

        • Анонимно
          24.09.2019 16:58

          Нужно сразу педальные дирижабли начинать строить, ночные бомбардировки, скрытно будут подкрадываться, бесшумно.

    • Анонимно
      24.09.2019 09:46

      Про Ту22М3М также регулярно в новостях пишут и он, по идее, для серии более реален, там титан варить не надо.

      • Анонимно
        24.09.2019 09:59

        Лучше ПО-2
        Дерева у нас еще осталось немного после китайцев
        Запустить их роем в омерику
        Пока они будут стоять с открытыми ртами мы все разбомбим
        Сможем ли восстановить технологии, вот что беспокоит

        • Анонимно
          24.09.2019 18:06

          Вы не беспокойтесь, займитесь чем можете быть полезны

        • Анонимно
          24.09.2019 19:08

          А чё? Прекрасная идея. Оформить как беспилотники. Предстоит война дронов и победят мозги, а не ядреные дубинки. Их, ЯО, применение самоубийственно. Кто там спешит в рай? аль сдохнуть? Никто.

  • Анонимно
    24.09.2019 09:19

    Интересно, не будет ли это очередной PR при и для Путина?! Про опоздавшие двигатели я уже прочитал, про всё остальное ... А красиво они сроки откладывают до 2027 - 2029 годов, что бы уж точно с них спросить сейчас невозможно было.

  • Анонимно
    24.09.2019 09:36

    День сурка. Уже раз пятый минимум эта новость на главной странице БО. Минимум лет 5 уже на этом самолете пиарятся. И так везде. Делов - ноль. Пиара - выше крыши.

  • Анонимно
    24.09.2019 09:39

    Для постройки нужны инженеры. А сейчас на заводе одни менеджеры. Вы посмотрите на завод управления. Даже анекдот ходит, что крыша на машину директора завода упала из за того что количество экономистов, бухгалтеров в заводе управления превысило нормы. Все высокие должности от начальника цеха и выше занимают родственники. Зарплата ИТРовского состава маленькая, технолог получает 20 тыс.руб, мастер 35 тыс.руб., и как работать и семью кормить. Над заводом издеваются как могут

  • Анонимно
    24.09.2019 10:07

    А он сколько всего наобещал...

  • Анонимно
    24.09.2019 10:28

    раньше на заводе работали инженеры, сейчас менеджеры. с кем самолет то строить???

  • Анонимно
    24.09.2019 10:32

    Кое-кто тоже обещал пенсионный возраст не трогать...

    • Анонимно
      24.09.2019 17:04

      а ещё 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест обещал создать

  • Анонимно
    24.09.2019 10:36

    Ту160 конечно очень старый проект. И стоит безмерно. Но деньги то не тратятся, совсем!
    Они остаются в стране в виде зарплат.
    Это как выкопать яму и закопать - и ВВП страны растет и люди деньги получают...

    • Анонимно
      24.09.2019 12:00

      Азат Д

      Проще им пособия платить, чем цветмет переводить в дорогй металлолом.

    • Анонимно
      24.09.2019 12:14

      в цене самолета зарплаты работяг - вообще ничто, основная доля выделенных денег будет разворована и потрачена на джыпы-яхты-дворцы- и пр. И не факт, что в России.

    • Анонимно
      24.09.2019 12:18

      10.36. Старый конь борозды не портит. Но мелко пашет.

  • Анонимно
    24.09.2019 10:42

    Уже , наверное, все упустили. Квалифицированного инженера, а тем более рабочего в Казани сегодня уже не найти. До продажи Казанькомпрессормаша такие там были, так как зарплата была там достойная. Но после продажи завода москвичам и там уже никого не осталось.

    • Анонимно
      24.09.2019 12:19

      Нормальные люди работать на КАЗ не пойдут.

      • Анонимно
        24.09.2019 12:52

        а расскажите нам, пожалуйста, куда идут работать нормальные люди?
        и почему?

        • Анонимно
          24.09.2019 13:40

          Занимаются только купи продай. Там доходов больше и знаний не нужно.

        • Анонимно
          24.09.2019 13:54

          Занимаются купи продай китайских товаров. Финансово это выгодней.

          • Анонимно
            24.09.2019 14:58

            Для купи-продай тоже талант нужен. Не все могут этим заниматься.

        • Анонимно
          24.09.2019 22:07

          в мэрию - там нормально...

  • Анонимно
    24.09.2019 11:58

    "Дальность полета ракеты — 3 тыс. км, продолжительность — 10 часов"
    В смысле, скорость ракеты 300 км/ч? Как у Ан-2?

  • Анонимно
    24.09.2019 12:27

    Где результаты предыдущих планов?

    • Анонимно
      24.09.2019 17:07

      Результаты смотрите на Французской Ривьере, во Флориде и Лондоне.

  • Анонимно
    24.09.2019 12:33

    Ранее уже комментировал.
    Аэрокосмическая отрасль должна быть под полным контролем государства. Кто не согласен - увольняется.

    • Анонимно
      24.09.2019 13:20

      Как тебе такое Илон Маск? Заявление орб увольнении уже написал?

      • Анонимно
        24.09.2019 14:03

        А что такое есть Илон Маск в аэрокосмической отрасли?
        Приведи пример его достижений....
        По какой причине он должен служить примером державе первой запустившей человека в космос?
        Может он создал околоземную станцию на примере Мир?
        Может он научился выводить на орбиту тонны полезного для космонавтики груза?
        Может он держит на готове ракеты класса Сатана и готов защитить свою США?

        • Анонимно
          24.09.2019 14:54

          Ну, может быть по причине того, что он по своей, частной инициативе равивает полёты в космос? В отличии от державы, которая, чтобы первую ракету в космос запустить учёных согнала в шарашки, в том числе и немецких. Запустила первой в космос ракету немецких разработчиков и заявила, что она первая держава в мире.

        • Анонимно
          24.09.2019 19:14

          14.03 Ваше перечисленное есть достижения СССР - то есть 15 республик. Речь о РФ.

  • Анонимно
    24.09.2019 12:49

    Эти деятели НИКОГДА не построят НОВЫЙ самолет

    • Анонимно
      24.09.2019 13:43

      Они как раз и работают на ваш ингтонский обком. Трубы тянут во все стороны из страны. А винят якобы либералов.

      • Анонимно
        24.09.2019 14:22

        Вашингтонский обком это показатель, сразу понятно, что вы патриот.

  • Анонимно
    24.09.2019 13:19

    кадровый дефицит?? НЕТУ!!!! не берут на работу старых кто старше 50 лет инженеров оти дефицит новые то инженеры плдохо выучены а то 50 лет инженер электроник са мделал эти самолетыи не берут!!! несделают НЕСДЕЛАЮТ! к новому году и вообще бортовую электроник унекому делать леать может быть будет но в армию невозьмут вообще

    • Анонимно
      24.09.2019 17:11

      В Ак Барс же набирают на миллионные зарплаты легионеров, пусть из-за границы специалистов приглашают, из Локхида и Боинга переманивают

      • Анонимно
        24.09.2019 22:09

        точно, игроки Рубина - стоят как два цеха рабочих КАЗа - вот команда и соберет самолет сходу...

  • Анонимно
    24.09.2019 13:25

    старшие возраста на работу не берут.вот вам и кадровая проблема

    Посути ясно не хочет завод строить самолеты делает вид что строит не берут опытных.

    беру мальчишек и осваивают народные деньги. вообщем....три года болтают будут еще 5 лет до 24 года....а потом закроют завод

  • Анонимно
    24.09.2019 14:01

    директор завода, не производит впечатление тогочеловека котрый...может управлять заводом и наладиьвыпуск новеших самолетов ТРИ года болтают а воз и ныне там.Еслив отделекадров.....не берут нужных людей ..
    вообщем ....жалко завод.

    • Анонимно
      24.09.2019 22:15

      итак, что же главное у репортера - БРЭО или НК-32... по статье не двигатель, но без него ничего и не улетит... что же главное в длинном описании процессов? Наверно обещания и городское благоустройство

    • Анонимно
      24.09.2019 22:28

      директор вообще ничего не решает...тот же Корчажкин все что угодно вытворяет, а Савицкий сделать не может

  • Анонимно
    24.09.2019 14:04

    кадры утеряны.
    стариков не берут а на новых,нельзя положиться.
    Не умеют не образованы . КАИ тоже стало учить абы как...вообщем развал



    три года болтовня... мультики очередные

    • Анонимно
      24.09.2019 14:56

      Это ж хорошо! Я в 2016 с чуваком поспорил на бутылку хорошего виски, что в ближайшие 10 лет ( читай - никогда!) ни один с нуля построенный Ту-160 с КМПО не взлетит. Скоро разопьём!

      • Анонимно
        24.09.2019 15:48

        вы в любом случае выиграете - с кмпо ни один самолет не взлетит.
        хотя бы по той причине, что там нет ни аэродрома, ни самолетов.

        • Анонимно
          24.09.2019 17:20

          А вдруг, к тому времени построят на КМПО и аэродром и самолёт?

        • Анонимно
          24.09.2019 22:10

          ни двигателей... впрочем моторов нет от слова совсем

          • Анонимно
            25.09.2019 08:26

            До июня 2004 года на КМПО изделия назывались двигатели, после по аналогии с КАМАЗом моторы.

      • Анонимно
        25.09.2019 00:00

        Да, уже хороши были и вы и чувак, чтобы поспорить на то, что с КМПО вылетит заново построенный ТУ-160. Можно представить...

  • Анонимно
    24.09.2019 14:40

    Производство Ту-160М2 с увеличенным размером внутренних отсеков и даже с единым отсеком, позволит ему стать платформой для вывода ракет с многоразовой ГПВРД в качестве первой ступени, на любую заданную орбиту НОО. Такая фича обнулит превосходство Falcon-9 Илона Маска по стоимости вывода спутников скоростного инета SkyNet, OneWeb и Сфера

    • Анонимно
      24.09.2019 17:45

      НЕ позволит внут рение отсеки не увеличить.. ваши утверждения голосолвны

    • Анонимно
      24.09.2019 22:12

      дирижабль в описании... мотора то нет, а он и есть чудо потерянное... так что клепайте бочки и катайте тележки как умеет КАИ

  • Анонимно
    24.09.2019 16:31

    Да Виталий Егорович там ….переворачивается !

  • Анонимно
    24.09.2019 18:35

    Был поражен, в Китае за один день строится 18 км новых дорог. У нас (кроме центра страны), кажись ни одного километра, только латают старые, обьясните пожалуйста, ну почему с таким маниакальным упорством власти не хотят строить новые дороги????

    • Анонимно
      24.09.2019 22:13

      потому что есть татарин Комаров - упрямый... на него все и глядят... но ему не платят

  • Анонимно
    25.09.2019 04:09

    «Вы мне три года обещаете»

    Кто-то и по 20 лет обещает, но ничего не делает.

  • Анонимно
    25.09.2019 09:20

    1. жоржик. мы все боимся смотреть правде в глаза, но в данном случае принципиально одно: "Говорил ПВВ о трёх годах:
    1.1. да?
    1.2. нет?
    выше о трёх и 20 годах, отсутсвие призыва и пенсионном возрасте...
    2. лирика:
    2.1.после того, как случилась трагедия с самолётом "Правда" вместо посаженного за дело Туполева на его гопкомпанию поставили генерал-майора Петрова подготовить документы о проверке организации. Одним из моментом отмеченых Петровым гласил, что ЦАГИ с 1922 -начало руководства АНТ НЕ РАЗРАБОТАЛА НИ ОДНОГО ПРОФИЛЯ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ И КРЫЛА - ехали на ИНОСТРАННЫХ разработках. Ну это как немцы проектировали для нас кораблестроительные эллинги со стапелями ГДЕ СРАЗУ ЗАКЛАДЫВАЛАСЬ НЕВОЗМОЖНОСТЬ проектировать и строить корабли с нормальной ходкостью и ОСТОЙЧИВОСТЬЮ;
    2.2. морской торпедоносец ТУ 16 ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛ СОЗДАН с тросовым управлением рулями и ЭТО НА РЕАКТИВНОЙ МАШИНЕ со маршевой скоростью 980км/час и взлётным весом 79 тонн -если желающие выйти в торпедную атаку и не поломать торпеду при её входе в воду? А ведь именно гопкомпании АНТ БЫЛО поручено разобрать по винтику Б 29, который совершил вынужденную посадку в Приморье в 1945 году после бомбёжки Японии и СОЗДАТЬ свой (Ту 4). а какая ЧУДЕСНАЯ АВИОНИКА и ДУБЛИРОВАННЫЕ гидравлические системы управления были на Б-29 ... м ..да. К стати "Манхетенский проект" обошёлся Штатам в ОДИН млрд.долр, а проект Б 29 с установочной серией стоил ДВА млрд.долр;
    3. да и на всякий случай, может опубликуете как полировали до зеркального блеска Ту96, который доставил изделие (работоспособное на 73мгт (Сахаров ошибся, как математик должно было быть ровно 50) ..
    4. понятно, что как и предыдущее Вы не опубликуете, но не в этом дело-дело в п.1 или ДА или НЕТ

  • Анонимно
    25.09.2019 09:58

    уберите с КАПО удачливых менеджеров в лице Хрисанова, Скукиной, Обуховой, Корчажкина и будет вам счастье

  • Анонимно
    25.09.2019 19:17

    на КАПО начинается очередное оптимизация персонала - сокращение. начали с объединения цехов. следующий шаг это уменьшение количества ненужных должностей, механики, мастера, начальники технологий. в обещем скоро рабочих не будет. придется раздутому заводу управления к станкам становится

  • Анонимно
    28.09.2019 20:11

    В итоге наймут 3D-аниматоров и завалят телевидение роликами как будет летать Ту160М2 (по аналогии с
    видеошоу гиперзвука).

  • ПутчДемона
    28.09.2019 20:11

    Видеоролики полётов в студию.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль