Общество 
25.09.2019

Туристическое лето: рост Казани прекратился, нужна перезагрузка

Россияне по-прежнему экономят на отдыхе, но не согласны совсем отказываться от путешествий

«Туристы сокращают продолжительность, берут по минимуму дополнительных услуг на местах, стараются сэкономить на объекте размещения, но не скатываясь к 2–3 звездам», — так описала предпочтения российских туристов исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. О том, как РФ заинтересовала туристов из европейских стран, чем россиянам понравилась Черногория, куда едут татарстанцы зимой и летом, — в материале «БИЗНЕС Online».

По словам Майи Ломидзе, наиболее интересную динамику показал въездной туризм. Оказалось, что интерес к России, по оценкам туроператоров, вырос примерно на 20-25% По словам Майи Ломидзе, наиболее интересную динамику показал въездной туризм. Оказалось, что интерес к России, по оценкам туроператоров, вырос примерно на 20–25%

«ЧЕРНОГОРСКИЕ ЧУДЕСА У НАС БЫЛИ ЭТИМ ЛЕТОМ»

По итогам летнего сезона туристический рынок России показал положительные результаты по всем направлениям, от въездного до выездного и внутреннего. О том, как провели это лето отечественные туристы, накануне рассказала на пресс-конференции в ТАСС исполнительный директор ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

По ее словам, наиболее интересную динамику показал въездной туризм. Оказалось, что интерес к России, по оценкам туроператоров, рос примерно на 20–25%. Однако преимущественно иностранцы ехали в Москву и Санкт-Петербург. Помимо китайцев, которые традиционно активно посещают Россию (прирост этого лета по сравнению с прошлым 25%), туристический рывок сделали европейские страны. «Испания показала примерно 25 процентов прирост в летнем сезоне. Франция и Италия — меньше 10 процентов. Но если сравнивать с китайским рынком, впервые европейские рынки показали сопоставимую динамику», — констатировала Ломидзе. Кроме того, по ее словам, впервые за долгое время зафиксирован рост спроса у туристов из Великобритании и США, пусть и небольшой — всего 1–1,5%, но тем не менее интерес у этих рынков возобновился, учитывая, что после 2014 года они просели более чем на 15%.

Зато российские туристы своим привычкам этим летом не изменяли. Турция, Кипр, Греция, Испания, Италия, Таиланд, Черногория, Болгария — вот самые запрашиваемые страны в сегменте выездного туризма. Но динамика у этих стран разная. Например, наибольшая у Черногории — плюс 25%. «Черногорские чудеса у нас были этим летом», — отметила Ломидзе. Турция, несмотря на повышение цен этим летом, также пользовалась спросом — прирост составил 15–18% по сравнению с прошлым летом. Примерно такие же цифры по Испании, у Таиланда меньше — 5–7%. Какие-то направления, напротив, стагнируют — к ним можно отнести Грецию. А некоторые и вовсе едва не ушли в минус, к примеру Болгарии только беспрецедентно низкие цены позволили удержать спрос.

Турция, Кипр, Греция, Испания, Италия, Таиланд, Черногория, Болгария — самые запрашиваемые страны в сегменте выездного туризма. Но динамика у этих стран разная. Наибольшая у Черногории — плюс 25% Турция, Кипр, Греция, Испания, Италия, Таиланд, Черногория, Болгария — самые запрашиваемые страны в сегменте выездного туризма. Но динамика у этих стран разная. Наибольшая у Черногории — плюс 25%

«В целом по всему выездному рынку спрос увеличился процентов на 12–15 по сравнению с прошлым годом», — подытожила Ломидзе, назвав эти показатели хорошим результатом, который удалось достичь благодаря гибкой ценовой политике, которую проводили как объекты размещения, так и туроператоры. «Самый яркий пример с Турцией, которая повысила цены на 15 процентов. Но когда стало понятно во второй половине июля – начале августа, что объекты, которые очень подняли цены, не загружаются, они начали стоимость снижать. За счет этого спрос выровнялся», — рассказала исполнительный директор АТОР.

А вот с точки зрения доходности прошедший летний сезон нельзя назвать сверхприбыльным для туриндустрии. Сказалась не только упомянутая ценовая политика, но и то, что конъюнктура спроса в сегменте выездного туризма продолжает быть «сильно экономной». «Туристы сокращают продолжительность, берут по минимуму дополнительные услуги на местах, а это также является одним из источников заработка для туристической индустрии, стараются сэкономить на объекте размещения, но не скатываясь к категории 2–3 звезды. Это все равно в среднем 3–4 звезды, даже больше — четверка, но экономная четверка. Стараются сэкономить на экскурсиях», — объяснила Ломидзе. По ее словам, бюджет поездки в сравнении с прошлым годом прирос только за счет инфляционного изменения цены. Туристы тратят самый минимум, который необходим для более-менее комфортного отдыха.

Прирост числа поездок на выездном направлении главным образом был обеспечен в сегменте бюджетного туризма и нижней планки средней категории. Зато завидная регулярность в сегменте люксового отдыха: там нет ни прироста, ни падения. Впрочем, Ломидзе уверена, что прирост по итогам лета мог бы быть больше, если бы средний класс окончательно не перешел в бюджетную категорию.

Тем не менее представитель АТОР убеждена, что путешествовать люди будут всегда, несмотря на ухудшение экономической ситуации. «Туристы сокращают, экономят, но все равно едут: в соседний регион на машине, в ближайшие горы. Во-первых, людям нужно переменить картинку. Во-вторых, путешествие — это часть жизни, то, чем можешь поделиться, рассказать или, наоборот, ужаснуться. Я не думаю, что когда-нибудь сокращение дойдет до абсурда. Будут по-прежнему экономить, дойдут до палаток на берегу Средиземного моря (в этом тоже что-то есть), но люди все равно продолжат ездить, путешествовать, отдыхать», — полагает она.

Казань есть у всех и продается. Возможно, самостоятельный сегмент сильно вырос, но операторский — всего на 1-2% Казань есть у всех и продается. Возможно, самостоятельный сегмент сильно вырос, но операторский — всего на 1–2%

«У КАЗАНИ ПРОИЗОШЛА ИСТОРИЯ, КАК С «ЗОЛОТЫМ КОЛЬЦОМ»

Картина экономии на путешествии характерна для всех направлений у туроператоров, в том числе для внутреннего туризма, который вырос примерно на 5–7%. Если брать только массовые черноморские направления, которые составляют порядка 60% от потока внутри страны, то этот сегмент дал прирост больше 10%. «Такой прирост обеспечивается за счет увеличения предложений в бюджетном сегменте, — уточнила представитель АТОР. — Дешевый Крым, недорогой Краснодарский край — таких предложений в этом году было больше по сравнению с прошлым. За счет чего и произошел, по мнению наших аналитиков, основной прирост». Тем не менее не только этот фактор сыграл в плюс. Также, по мнению Ломидзе, продемонстрировал рост спроса средний ценовой сегмент, но тут эффект придали акции раннего бронирования.

В целом среди черноморских городов чаще всего туристы выбирают Сочи, далее с большим отрывом идут Геленджик и Анапа, Евпатория и Ялта. «Общая тенденция: больше 65 процентов туристов — семьи с детьми или пары. Продолжительность отдыха в России — 7–8 дней. Наиболее предпочитаемый уровень отелей 3+ на базе завтраков», — описала предпочтения Ломидзе.

А вот экскурсионные направления, напротив, динамики прироста практически не показывают. «„Золотое кольцо“ стагнирует, по некоторым городам вообще минус по итогам лета. Туристам поднадоели тот контекст и подача, которые есть сейчас у „Золотого кольца“. Хочется чего-нибудь другого», — считает исполнительный директор АТОР.

Та же история с Казанью. Если говорить про организованных туристов, то туроператоры роста спроса на Татарстан не фиксируют. «Произошла история, как с „Золотым кольцом“. Казань есть у всех и продается. Возможно, самостоятельный сегмент сильно вырос, но операторский — всего на 1–2 процента, то есть в районе статистической погрешности. Нужна перезагрузка», — заявила корреспонденту «БИЗНЕС Online» Ломидзе. Напомним, что по итогам 2018 года председатель госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов отчитывался о росте турпотока в республику на 9,6% — до 3,4 млн человек.

Заявлено большое количество рейсов на Вьетнам на зимний сезон. Увеличивается количество перевозки на Кубу и Мексику Заявлено большое количество рейсов во Вьетнам на зимний сезон. Увеличивается количество перевозки на Кубу и в Мексику

«ОБЪЕМ БРОНИРОВАНИЙ НА ЗИМНИЙ СЕЗОН ВЫШЕ, ЧЕМ БЫЛ В ПРОШЛОМ ГОДУ»

Что касается ближайших планов российских туристов, то, например, бронирования на бархатный сезон также показали рост — 5–7%, хотя, как утверждает Ломидзе, туроператоры ожидали большего спроса. Но, с другой стороны, по ее словам, отмечается активное бронирование зимних направлений, причем как горнолыжных, так и экзотических. «Объем этих бронирований выше, чем был в прошлом году, пока ненамного — в пределах 10 процентов. Но это приятная новость. Значит, наши люди распознали, что можно сэкономить на акциях раннего бронирования — до 20–30 процентов. Это показатель доверия к туристическому бизнесу и возможность спланировать зимний сезон», — отметила исполнительный директор АТОР.

Пока по спросу лидируют Вьетнам и Таиланд, среди горнолыжных направлений — Италия и Австрия. Однако, как считает Ломидзе, к концу октября картина спроса может поменяться. «Заявлено большое количество рейсов во Вьетнам на зимний сезон. Увеличивается количество перевозки на Кубу и в Мексику. Это означает, что для потребителей цены будут ниже или, по крайней мере, сопоставимые с прошлым годом, не случится инфляционного увеличения», — предполагает она.

Также, что важно, уже сейчас многие бронируют на Новый год посетить Красную Поляну. «Это можно назвать прорывом, потому что обычно наши курорты бронировались только ближе к концу октября. Сейчас видим, что люди хотят себе обеспечить место на Красной Поляне», — добавила представитель АТОР.

Важной новинкой этого года станет планируемый запуск прямых рейсов в Доминикану 31 октября — в этот день состоится первый беспересадочный прямой трансатлантический перелёт из Международного аэропорта «Казань» Важной новинкой этого года станет планируемый запуск прямых рейсов в Доминикану 31 октября — в этот день состоится первый беспересадочный прямой трансатлантический перелет из международного аэропорта «Казань»

«ЖИТЕЛИ ТАТАРСТАНА, КАК ВСЕГДА, ЛЕТОМ ЕЗДЯТ В ТУРЦИЮ»

О том, как провели лето татарстанцы и куда они собираются зимой, мы поинтересовались у игроков местного туррынка.

Сергей Пасечник — генеральный директор «Магазина путешествий Companion SP»:

— Жители Татарстана, как всегда, летом ездят прежде всего в удобную и безвизовую Турцию, в Испанию, в относительно недорогую Грецию. Туда они приезжают из-за прямых перелетов и понятных пакетных цен. А прирост действительно есть, и Ломидзе здесь все правильно отмечает. Но я бы хотел добавить, что многие туроператоры сейчас продают турпакеты клиентам напрямую через свои сайты и это не всегда удобно для региональных компаний. То есть туристы становятся более самостоятельными, когда речь идет о недорогих программах, потому что это небольшие деньги. А вот когда дело касается 200 или 300 тысяч рублей, то люди начинают задумываться о безопасности, об ответственности принимающей стороны и операторов.

Так что Турция у казанцев пока все так же популярна, в летний период она вне конкуренции. А в ноябрьские каникулы у нас лидируют Эмираты. Есть и некоторые дополнения. Такие, например, как Оман. Это новое, свежее направление, когда кому-то, уже много раз побывавшему в Эмиратах, хочется чего-то свежего. Все-таки в Омане уже есть выход на Индийский океан. Конечно, мы и сами сейчас будем напоминать клиентам, что уже надо бронировать зиму, горнолыжные курорты. И это повод задуматься, потому что пока еще действуют скидки раннего бронирования. Более того, 1 октября мы открываем продажи раннего бронирования на лето 2020 года.

Элина Шибаева — заместитель директора ООО «Скайлэнд»:

— По нашим данным, летом 2019-го татарстанцы стали выезжать на отдых за рубеж чаще. Это связано с тем, что, несмотря на рост цен в Турции, поток туда не снизился, а наоборот — увеличился. Причиной стало то, что в этом году из Казани вообще не было субсидий в сторону Симферополя. Поэтому в Крым люди добирались либо на поезде плюс авто, либо на самолете. К тому же средняя стоимость авиабилета летом по маршруту Казань — Симферополь составляла 8,5 тысячи рублей в одну сторону. Туда в основном едут пожилые люди с детьми — бабушки с внуками, которым очень нравится режим Советского Союза, до сих пор царящий в Крыму. Или невыездные — чиновники и т. п.

Лидерами выездного туризма стали Турция, Кипр и Греция. Это три самых массовых и бюджетных направления. Испания в этом году стоила намного дороже, а все остальное — далековато.

Что касается внутреннего туризма, лидером был Краснодарский край. Рейсов в Сочи было много, и по ценовой политике город более доступен, чем Крым.

Самое популярное направление на ноябрьские праздники — традиционно ОАЭ. Но в этом году на этот период стоят еще и чартерные рейсы в Турцию, которая гораздо экономичнее, чем Эмираты. Туроператоры говорят, что в Турции прогнозируется хорошая погода и еще можно будет купаться в море. Есть и традиционный сегмент — Мальдивы.

На январские праздники заранее бронируют поездки те, кто любит отдыхать в сети отелей Club Med, потому что на раннем бронировании есть скидки. Также популярны те же Эмираты, Китай и Мальдивы. Доминикана, куда с конца октября открывается прямой рейс из Казани, у наших клиентов спросом почему-то не пользуется.

Адель Гатауллин — пресс-секретарь международного аэропорта «Казань»:

— За прошедшие восемь с половиной месяцев 2019 года прирост пассажиропотока по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил более 8 процентов — при этом прирост на международных направлениях более 10 процентов. Курортные направления традиционно имели высокую или максимальную загрузку.

Если говорить о турецком направлении в весенне-летнем сезоне 2019 года, то необходимо отметить две особенности. Во-первых, это существенное увеличение провозных емкостей — не менее четырех раз в неделю для перевозки пассажиров в Анталью использовался широкофюзеляжный самолет Airbus A330 вместимостью более 300 пассажиров, а также пять раз в неделю — двухпалубный широкофюзеляжный лайнер Boeing 747 вместимостью более 500 пассажиров. Во-вторых, 12 авиаперевозчиков осуществляли рейсы на маршруте Казань — Анталья — Казань в летний период, что является рекордным для аэропорта «Казань».

Важной новинкой этого года станет планируемый запуск прямых рейсов в Доминикану 31 октября — в этот день состоится первый беспересадочный прямой трансатлантический перелет из международного аэропорта «Казань». Таким образом, Казань станет третьим городом России после Москвы и Санкт-Петербурга, откуда можно будет отправиться на Карибы прямым рейсом.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (115) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.09.2019 08:43

Кто здесь уже был, второй раз в Казань не поедет, потому что смотреть тут особо нечего! Лопнул еще один надутый пузырь, как Рубин и Ак Барс.

  • Анонимно
    25.09.2019 08:16

    Числа 1 декабря надо развесить лампочки кругом) и ждать туристов

    • Анонимно
      25.09.2019 10:01

      Что посмотреть в Казани за 1 день
      Если у вас на Казань всего 1 день, посмотрите знаковые достопримечательности в центре города самостоятельно:

      Казанский Кремль (мечеть Кул-Шариф, башня Сююмбике, Благовещенский собор, Музей естественной истории Татарстана).
      Кремлевская улица (Александровский и Чернояровский пассажи, Петропавловский собор и Национальный музей республики Татарстан) и Кремлевская набережная.
      Улица Баумана с колокольней Богоявленного собора из двух миллионов кирпичей, красивыми зданиями и уютными кафе.
      Старо-Татарская слобода.
      Что посмотреть в Казани за 2 дня
      На второй день в Казани посетите:

      Музей чак-чака.
      Дворец земледельцев.
      Театр кукол "Экият".
      Храм всех религий.
      Музей социалистического быта.
      Голубые озера.
      Что посмотреть в Казани за 3 и 4 дня
      На 3 и 4 день в Казани можно съездить в окрестности или отдохнуть в красивых садах и парках города:

      Остров-град Свияжск.
      Раифский Богородицкий мужской монастырь.
      Сад "Эрмитаж" и другие парки города.
      Дом-музей Цветаевой в Елабуге.

      • Анонимно
        25.09.2019 10:27

        я бы советовал
        1й Кремель и окрестности
        2й Раифа + Свияжск
        3й музеи + к Вашим: Художественный, Музей Е. А. Боратынского, панорама, прекрасные музеи Университета

        еще на рыбалку можно

        • Оптимист
          25.09.2019 11:21

          Про Ленино-Кокушкино китайцам не рассказывайте
          Миллионы паломников поедут

          • Анонимно
            25.09.2019 14:50

            Там кстати вложатся скоро. Но только уже не как усадьба УЛьяновых и первое место ссылки Ленина. Там как-то по-иному задумано, ибо Ленин только у китайцев сейчас и в тренде.

          • Анонимно
            25.09.2019 15:08

            Если вы не знаете, то наш музей Ульянова-Ленина, в основном, на китайцах и держится, наши-то туда не ходят...

        • Оптимист
          25.09.2019 11:22

          Медицинский туризм надо развивать
          Рядом Москва а цены у нас намного ниже

      • Анонимно
        25.09.2019 10:33

        Новоделы вообще никому в мире не интересны! Кремль, Петропавловский собор, улица Баумана, а Старо-татарская слобода и Храм всех религий только при очень большом желании. За 3 часа вполне можно управиться, что все туристы и делают!

        • Анонимно
          25.09.2019 13:55

          Да, вчера буквально коллегу водила в кремль, всю территорию за 30 мин. обошли...

          • Анонимно
            25.09.2019 16:12

            Если в музеи не заходить, то и за 15 минут можно управиться. Но люди же не все просто гуляют, кто-то еще и историей интересуется. На территории КРемля около 4 музеев как минимум знаю. Хоть в одном были ? Правильно, вам оно и не надо. Только не все же как вы.

          • Анонимно
            25.09.2019 16:20

            И что? А на Красной площади вы часами обход делаете? Ну извините, что уж такой Кремль построили.

        • Анонимно
          25.09.2019 16:11

          Как быстро вы за туристов все решили. Живу в центре, поэтому очень часто вижу туристов и также часто приходится отвечать на их вопросы по маршрутам. Уверяю вас, они знают такие места, о которых коренные казанцы даже не слышали.

      • Анонимно
        25.09.2019 10:50

        Сад "Эрмитаж" - это вы круто предложили! Что там смотреть-то, его весь под корень извели!

        • Анонимно
          25.09.2019 12:20

          "Эрмитаж" не стоит смотреть, лучше в Горкинско-ометьевский лес или "Белые цветы", там прикольнее, а то нам самим тут места мало.

          • Анонимно
            25.09.2019 13:50

            Лучше экскурсии по лесополосам водить под Казанью.
            А то люди едут по дороге и думают что вокруг них на 100 км от дороги чащи лесные.
            Потёмкин отдыхает со своими деревнями.

          • Анонимно
            25.09.2019 15:11

            Кому нужно современные парки и скверы смотреть? Какой турист туда поедет? А в "Эрмитажке" только памятники Ленину и Кирову можно показывать, пока они совсем не развалились!

          • Анонимно
            25.09.2019 17:59

            Смотреть туристам горкинско-ометьевский лес жителям деревень наверное будет интересно,но уж точно не туристам.

      • Анонимно
        25.09.2019 11:27

        Болгар забыли, очень круто там!;-)

        • Анонимно
          25.09.2019 13:55

          ...ехать далеко, а смотреть особо нечего(((

          • Анонимно
            25.09.2019 16:24

            Кому как. В Казань приезжают те, кому интересен внутренний туризм в первую очередь. Не нужно ожидать в нашем городе какие-то курортные развлечения и тому подобное

            • Анонимно
              25.09.2019 16:44

              Кого интересует внутренний туризм, в Казань уже приезжали, и больше они сюда не приедут, потому что им за один день все показали.

            • Анонимно
              25.09.2019 19:05

              ко мне приезжали друзья из Петербурга. с удовольствием пробыли 3 дня, 1 из которых -раифа и свияжск. в булгары ехать отказались, ибо это не всем интересно. сказали что еще приедут. лет через 10.

  • Анонимно
    25.09.2019 08:27

    Все, кто хотел, в казани побывал. 3 дня максимум посмотреть весь город плюс Свияжск

    • Анонимно
      25.09.2019 08:47

      3 дня это если ночью хорошо погулял и следующий день проболел)))) и пролежал в номере

    • Анонимно
      25.09.2019 16:24

      Да везде хватает 3 дня, по крайней мере в пределах России

      • Анонимно
        25.09.2019 16:48

        В Москве и Питере не так! Там намного больше интересных мест, которые можно посмотреть в любое время года. Как и то же Золотое кольцо! Сколько раз по нему ездила, и все равно в каждом городе вижу что-то новое! Кстати, в Ульяновске тоже в каждой поездке показывают новые музеи, потому что их там ну, очень много.

  • Анонимно
    25.09.2019 08:43

    Кто здесь уже был, второй раз в Казань не поедет, потому что смотреть тут особо нечего! Лопнул еще один надутый пузырь, как Рубин и Ак Барс.

    • Анонимно
      25.09.2019 09:41

      Хаха как же смешат нытики, вы главное смотрите, чтобы ваш пузырь не лопнул.

      • Анонимно
        25.09.2019 14:34

        ты страницы-то в методичке переворачивай. У тебя на нытиках зависло.

        • Анонимно
          25.09.2019 16:40

          А что, он не прав - разве это не нытьё?

          • Анонимно
            25.09.2019 19:06

            нет. это не нытье. а реальная оценка действительности.

        • Анонимно
          25.09.2019 17:05

          Но если подумать, то другого слова и не подберешь. Ущербная позиция - сам в своем городе и половины не видел наверняка.

          • Анонимно
            25.09.2019 17:40

            А на что здесь можно долго смотреть? Типа, все дворы обойти? Говорю со знанием дела, несколько лет была администратором местного туристического портала. Объехала не раз всю республику, те же Елабуга с Чертовым городищем, Чистополь, Тетюши с Долгой поляной, самым мистическим местом РТ намного интереснее Казани!

    • Анонимно
      25.09.2019 10:26

      И? Во второй раз нет резона ехать в большинство европейских столиц. Вы просто не застали или забыли, что из себя представляла Казань до начала 2000-х. В те времена о туристическом потоке мог рассуждать разве что сумасшедший.
      Город переживает свои лучшие времена в современной истории, остальное дело вкуса или предвзятого отношения к окружающей действительности, как в вашем случае.

      • Анонимно
        25.09.2019 10:58

        В Питер и в Москву можно сто раз съездить и всегда будут новые интересные места и достопримечательности, не то, что в Казани! А лично я всю жизнь прожила на Ленина (Кремлевской) и Маяковского, и турпоток тогда был не меньше! Не придумывайте! Те же Университет, где Володя Ульянов (Ленин) учился, и Дом-музей, где он жил, принимали толпы туристов, эти два места для всех, приехавших организованно в город, входили в обязательное посещение. Плюс теплоходов на Волге было на порядок больше, чем сейчас, поэтому Кремль и Баумана летом всегда были теми же туристами заполнены!

        • Анонимно
          25.09.2019 11:20

          Вес верно. Только раньше, для этого, было достаточно потратить на Казань день или максимум полтора, то сейчас это 3 дня как минимум. Это и есть прогресс.

        • Анонимно
          25.09.2019 13:12

          "Толпы туристов" по профсоюзным разнорядкам по ленинским местам в советские времена))) Забыли добавить только, что к этим двум местам они пробирались через груды мусора, в котором город просто утопал. Казань тогда представляла из себя просто жалкое зрелище, и центр о котором вы пишите не был исключением. Вспомните ж/д вокзал, прилигающие к нему территории, да даже состояние Кремля с баром "Раки" у его подножия)))

          • Анонимно
            25.09.2019 15:21

            Туристам это вообще было и есть по барабану, их привезли в центр и увезли.

            • Анонимно
              25.09.2019 16:51

              У любого нормального туриста впечатления формируются с вокзала или аэропорта города в который он прибывает.

              • Анонимно
                25.09.2019 17:42

                Ну, вокзал у нас старинный, тут уж не прибавить, не убавить! С гербами! Но меня вокзалы и аэропорты как-то не особо в городах интересовали, я больше по музеям ходила и памятники фотографировала.

      • Анонимно
        25.09.2019 11:01

        Во второй раз нет резона ехать в большинство европейских столиц. //Можно согласиться. Особняком стоит Италия, куда можно ездить всю свою жизнь. Любой, даже самый маленький городок является исторической достопримечательностью. Рим - тоже, за день, или два-три, никак не исследуешь.

        • Анонимно
          25.09.2019 16:45

          Это уже отдельный разговор, не зря существует выражение - все дороги ведут в Рим.)

      • Анонимно
        25.09.2019 11:03

        Во второй раз нет резона ехать в большинство европейских столиц.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/440093
        Вы вообще о чем? В Париж ехать нет резона? в Лондон? Будапешт? Прагу? Афины? Варшаву? Берлин? .... Правду говорят - иногда лучше жевать, чем говорить.

        • Анонимно
          25.09.2019 11:09

          нет резона ехать в Париж Лондон Будапешт Прагу Афины Варшаву Берлин во второй раз, если не были посещены еще десятки не менее интересных городов

        • Анонимно
          25.09.2019 11:17

          Сравнение Казани с этим городами это просто чудо. Заметьте на с Москвой, а с Казанью.
          Это еще раз показывает какой прогресс в Казани произошел с точки зрения привлечения турпотока.

          • Анонимно
            25.09.2019 19:11

            казань можно сравнить лишь с городами типа Н.новгода, Иркутска, Уфы, Самары. Не льсти себе

        • Анонимно
          25.09.2019 12:20

          В Вену, Прагу, Париж никакого резона нет ехать второй раз. Если только пивка в Праге попить

          • Анонимно
            25.09.2019 15:06

            не согласен. недавно с удовольствием съездил в Прагу во второй раз!
            были еще в Вене и понял что туда придется вернуться))))

        • Анонимно
          25.09.2019 13:03

          Написали же таким как ты- дело вкуса.
          Был в Париже 3 дня в 2015, больше не хочу. Прага и Вена, например, произвели куда большее впечатление, но и туда возвращаться большого желания нет.
          И да, хамить не надо, за рассуждениями о европейских столицах.

        • Анонимно
          25.09.2019 13:58

          Я бы Киев посетила еще раз...)

          • Анонимно
            25.09.2019 14:20

            Киев красивый город, но сейчас там разруха как в Москве в 90-е..

    • Анонимно
      25.09.2019 13:25

      Проблемы с ЖКХ и пенсиями тобой не освящен, не порядок!)))

    • Анонимно
      25.09.2019 16:28

      А кто то говорит что тут можно неделю шататься по городу от умиления? В любом случае нужно развивать внутренний туризм. Есть своя особенность в нашем городе.

    • Анонимно
      25.09.2019 17:04

      То-то те же москвичи по несколько раз приезжают. Убого мыслящая позиция какая-то. Сюда не только ради достопримечательности, еще и на мероприятия приезжают. На те же концерты, различные спор. мероприятия для любителей.

      • Анонимно
        25.09.2019 17:44

        На какие концерты москвичи в Казань приезжают? А, может, в театры казанские они рвутся? Вы про что вообще написали?

  • Анонимно
    25.09.2019 08:44

    А это вам не Питер и не Москва! Это третья столица...

    • Анонимно
      25.09.2019 09:08

      Всегда говорю ответственным за туризм, представьте себя туристом, начните с приезда и так далее, так легче выходить из иллюзий, конечно может кому-то это будет не очень нравится.

    • Анонимно
      25.09.2019 09:23

      Чё не смеётесь, не поняли? Это КАЗАНЬ! (с)

  • Анонимно
    25.09.2019 09:02

    Какие еще поездки в Казань? На 209км - приходится порядка 20 камер. Есть места свободнее, туда и ездим.

    • Анонимно
      25.09.2019 09:36

      Воронеж?

      • Анонимно
        25.09.2019 09:58

        В любом направлении за пределами РТ. Кстати, за Буинском, вообще машин нет, едешь. практически в одиночку. Как будто нет никаких экономических связей между Ульяновском и Казанью.

        • Анонимно
          25.09.2019 10:36

          Так их и нет! Как и с Самарой, Нижним, Чебоксарами, Йошкар-Олой! Казань - же пуп земли, ей вообще никто не нужен, всех соседей от себя отвадили.

          • Анонимно
            25.09.2019 10:50

            Это грех. Со всеми надо и дружить и торговать, и работать.

            • Анонимно
              25.09.2019 11:25

              Мне понравилось как аноним 10.36. и 10.50. сами придумали глупость, а потом за эту глупость обвинили Казань)..

              Прям как 2 злые бабки - всех осудили)..

              • Анонимно
                25.09.2019 14:38

                Хорошо, что у нас есть ты - непредвзятый и объективный судья. Иначе как бы мы узнали, глупость это или нет.

          • Анонимно
            25.09.2019 13:44

            Покупай Татарсанское

            • Анонимно
              25.09.2019 15:13

              Сам покупай! Тут ничего хорошего давно не производят!

      • Анонимно
        25.09.2019 19:13

        а что Воронеж? расцвел Воронеж, пока ты тут щеки дуешь.

    • Анонимно
      25.09.2019 09:41

      Есть же гаджет информирующий о всех камерах и знаках на дорогах онлайн, таксисты и продвинутые водилы все ею давно пользуются.

    • Анонимно
      25.09.2019 09:41

      Вот и хорошо, нарушителем меньше.

      • Анонимно
        25.09.2019 10:17

        РАЗНИЦУ между маневром и умозрительным нарушением понимаете? Или вы думаете ограничения и несоответствия устанавливают не люди, а боги?

  • Анонимно
    25.09.2019 09:19

    Новоделы перестали впечатлять...
    Все логично.
    Если нет реальной истории, то и народ не поедет, люди чухнули про казанский разводняк.

    • Анонимно
      25.09.2019 15:07

      я вас разочарую..но новоделы так же легко становятся достопримечательностями как и истинно старинные вещи.!

      • Анонимно
        25.09.2019 15:23

        Теперь осталось вашу мысль, что новоделы - это круто, как-то внушить миллионам туристов! Как это сделать?

        • Анонимно
          25.09.2019 16:48

          Зачем? В Казани и исторических зданий достаточно.

          • Анонимно
            25.09.2019 17:46

            Во-первых, в Казани недостаточно исторических зданий, а, во-вторых, человек написал, что новоделы у нас тоже стали достопримечательностями....

            • Анонимно
              25.09.2019 19:15

              ну есть люди, для которых дворец земледелия достопримечательность, чо уж вы какой непонятливый.

              • Анонимно
                25.09.2019 20:32

                ДЗ с засохшим деревом - самое уродливое здание Казани! Правда, за это звание еще борется ТЦ Кольцо!

                • Анонимно
                  25.09.2019 22:49

                  ДЗ - одно из самых красивых зданий Казани. Вы только посмотрите сколько фоток с ним в соц сетях!

                  • Анонимно
                    27.09.2019 15:57

                    Так с выдающимся уродством люди тоже фотографируются!

    • Анонимно
      25.09.2019 16:55

      Абсолютно все когда то было новоделом.

      • Анонимно
        25.09.2019 19:15

        вот через 100 лет и поговорим. если не развалятся ваши новостроии.

  • Анонимно
    25.09.2019 09:21

    Казань привлекает туристов другим колоритом в отличии от первопрестольной и северной столицы, город наш небольшой и уютный, а главное, что опрятный и цены демократичные на услуги в отличии от Москвы и Питера

  • Анонимно
    25.09.2019 09:30

    Сколько раз говорить Крым это очень дорогое направление. Цены не реальные сервис ни какой.

  • Прокатилась этим летом на двухэтажном автобусе. Не особо интересно. А уж реклама "Ривьеры" вообще застала врасплох!!! Понятно, что в Ново-Савиновском районе говорить не о чем. Тогда молчали бы что ли... Или музыку включили.

  • Анонимно
    25.09.2019 09:44

    Все достопримечательности Казани за 2-3 дня посмотреть максимум, плюс кто то ещё приезжает в аквапарк.
    Пока не откроют Зоопарк, парк Патриот причём супер-пупер уровня как хотели и что то ещё полосное, то увеличения потока туристов не будет.
    Уже 10 лет говорят про Диснейленд, а если бы такой построили, то поток туристов увеличился бы.
    Это не дёшево безусловно, в Китае стоят и стройка оценивается в 3 млрд долларов (прибыль Татнефти в 2018) году, но что то наверное модно придумать, раз Минниханов говорил о таких планах в крайний раз в прошлом году

  • Анонимно
    25.09.2019 10:08

    Мною много видов туризма придумано, но не для РТ. Кормить БИЗНЕС человека с камерой нет желания.

    • Анонимно
      25.09.2019 10:35

      Если у тебя не хватает ума пользоваться приложением "Яндекс.Навигатор", то придумать ты тем более не способен.

      • Анонимно
        25.09.2019 19:17

        если в тебя не хватает ума комментировать вежливо, то лучше не комментировать.

        • Анонимно
          25.09.2019 19:25

          ты глупый хвастун и другого комментирования не заслуживаешь)..

  • Анонимно
    25.09.2019 10:57

    Можно устроить речные туры по Куйбышевскому водохранилищу, с заходом в знаковые города, типа Ульяновск. Елабуга.

    Морские круизы по Волге - чем не тур для иностранцев?

    Например, Транссиб пользуется бешеной популярностью для въездных. А это не дешевое удовольствие, просто смотреть в окошко. И это очень выгодно всем. Для них не дорого их ошеломляют расстояния, для нас - просто золотой дождь. Смотря как преподнести.
    Им очень интересна как раз географическая, этнографическая составляющая.
    Да и для ближних соседей - показ Волги просто шокирует, они уже в принципе не знают России и Волга для них уже космос.

    • Анонимно
      25.09.2019 15:09

      ответ простой- нет судов.
      строить страшно дорого-не окупится. а старые все уже...нетогосссс!

      • Анонимно
        25.09.2019 15:51

        Мощности есть. Это главное.
        А окупиться? Хоть один, цвета хаки, окупается? Нет. Вот пусть и передается в пользование. Всяко больше в плюс получится.

  • Анонимно
    25.09.2019 11:21

    Я бы еще создал музей пороков и набрал туда некоторых комментаторов)..

    Нытик, лентяй, завистливый, алкаш,либераст,тупой, гордец и т.д.

    Музей необычный и несколько бездельников заодно трудо устроили бы)..

    • Анонимно
      25.09.2019 11:39

      Вау! Сколько будете платить, к примеру, "алкашу"?) А, поить его будете?:) Любопытная инициатива! А, националисты будут? Забавно же, махнуть и слушать их бред!)))

    • Анонимно
      25.09.2019 11:47

      И чтоб понять кто есть кто, рядом плакат с их комментами на БО)..

    • Анонимно
      25.09.2019 11:58

      Просто, мы не под седлом и без узды и вам это не нравится))
      Такова была политика- наш\не наш, такова она и сейчас - 60% учеников остались за бортом - «видели очи, что покупали — теперь ешьте, хоть повылазьте»

  • Анонимно
    25.09.2019 12:40

    О том что проседает вся экономика, БО пишет давно.
    Ничего нового она не донесла.
    В Казань можно расширить туристический поток, если построить крупнейшие в Европе американские горки.

    • Анонимно
      25.09.2019 15:15

      Стройте! Только на свои средства, а не из местного бюджета!

  • Анонимно
    25.09.2019 12:47

    Казани до туристического центра очеееень далеко.Вряд ли он им станет.Федералы не выделят больше денег на олимпиады да универсиады.Москва сама дефицит испытывает.

    • Анонимно
      25.09.2019 22:48

      В смысле далеко, если Казань УЖЕ стала одним из туристических центров России?
      Если Москва будет меньше денег сжирать, то и на регионы будет побольше.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль