Машиностроение 
26.09.2019

«Крокодилы» над Казанью: Колесов открывает второй фронт против «Вертолетов России»

«Рычаг» потягается силами с израильскими и южноафриканскими компаниями

Вертолетные усилия концерна «Радиоэлектронные технологии» в Казани не ограничатся проталкиванием на КВЗ своего варианта «Ансата». Как стало известно «БИЗНЕС Online», теперь жертвой может стать Ростовский вертолетный завод: Николай Колесов намерен отбить у него тему модернизации ударных вертолетов Ми-24, которые долгое время были на Западе одним из символов советской военной мощи. Причем львиная доля заказов ожидается из-за границы.

Минобороны РФ согласовало концепт радикальной модернизации вертолетов Ми-24, предложенный казанской компанией «Рычаг». Почему обладающий острым коммерческим чутьем Колесов выбрал тему улучшения, казалось бы, старого вертолета? Минобороны РФ согласовало концепт радикальной модернизации вертолетов Ми-24, предложенный казанской компанией «Рычаг». Почему обладающий острым коммерческим чутьем Колесов выбрал тему улучшения, казалось бы, старого вертолета? Фото: president.tatarstan.ru

ВОЕННЫМ ПОНРАВИЛОСЬ

Министерство обороны России согласовало концепт радикальной модернизации легендарных вертолетов Ми-24, который предложила казанская компания «Рычаг» (входит в ростеховский концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николая Колесова). Об этом сообщил источник «БИЗНЕС Online» в оборонно-промышленном комплексе.

«Это инициативная работа, в которой главный генератор идей — Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ), а головной исполнитель — „Рычаг“, — рассказал он. — Техзадание составило министерство обороны, и в июле оттуда приезжала большая комиссия принимать второй этап — концепт облика машины. Он понравился, согласовали. Следующий этап — рабоче-конструкторская документация». Информацию о том, что «Рычаг» ведет программу модернизации Ми-24 (у военных получил прозвище «Крокодил»), «БИЗНЕС Online» подтвердил заместитель генерального директора КРЭТ Даниил Бренерман. «Мы создали эту модернизацию в кооперации с другими холдингами „Ростеха“», — отметил он.

Почему обладающий острым коммерческим чутьем Колесов выбрал тему улучшения Ми-24 — казалось бы, старого вертолета (выпускается с начала 70-х годов)?

По особенностям конструкции, вооруженности, живучести и эффектной внешности Ми-24 можно назвать выдающейся боевой машиной — не зря на Западе он стал едва ли не главным символом советской военной мощи и олицетворением русской агрессии в голливудских боевиках.

С 1971 года и по сей день выпущено примерно, 3,5 тыс. Ми-24 разных модификаций С 1971 года и по сей день выпущено примерно 3,5 тыс. Ми-24 разных модификаций Фото: «БИЗНЕС Online»

Заказ на проектирование новой машины КБ им. Миля получило в 1968 году — на советское руководство произвело сильное впечатление появление (в 1966-м) в США AH-1 Cobra — он стал первым в мире ударным вертолетом. По легенде работу держал на контроле Леонид Брежнев. С 1971 года и по сей день выпущено примерно 3,5 тыс. Ми-24 разных модификаций. В боевых условиях Ми-24 впервые проверили в 1978-м в Сомали — машинами управляли кубинские летчики. Реальным боевым крещением стал Афганистан. После крушения СССР Ми-24 воевали в полусотне войн по всему миру.

Высокую оценку «Крокодилу» дали пилоты вероятного противника. В середине 80-х США удалось раздобыть один Ми-24 (в НАТО, дающей самолетам и вертолетам дополнительные «имена», его назвали Hind — «Лань»). Впервые поднять его доверили испытателю Джефу Стейтону. Позже, общаясь с журналистами, он отметил достоинства и недостатки Ми-24, а завершил беседу двумя примечательными высказываниями: «Поставьте его в сарай на год, затем зарядите батареи — и вы можете сразу лететь. С нашими вертолетами это не получится»; «Если бы я хотел летать на вертолете только для удовольствия, вне всяких сомнений, Hind оказался бы на самом верху моего выбора».

Свой вариант — Ми-24П-1 — «Рычаг» представил на нынешнем МАКСе Свой вариант — Ми-24П-1 — «Рычаг» представил на нынешнем МАКСе Фото: © Владимир Астапкович, РИА «Новости»

ГЛАВНЫЙ РАСЧЕТ — НА ИНОСТРАННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

Попытки модернизации Ми-24 предпринимались не раз, но, как пишет известный авиационный эксперт Александр Младенов, «в очень скромных количествах» и так, чтобы было подешевле. К тому же эти программы двигались крайне медленно, а в 2005–2006 годах их бюджет и вовсе перераспределили в пользу доводки Ми-28Н. При этом пилоты на условиях анонимности поговаривали, что рекламные заверения о модернизированной машине далеки от истинных дел.

И вот наступил черед «Рычага» и Ко. Свой вариант — Ми-24П-1 — они представили на нынешнем МАКСе. Сообщается, что от предшественников Ми-24П-1 отличают новые пилотажно-навигационный комплекс, обзорно-прицельная оптико-электронная система, локатор, полноценный автопилот, бортовой комплекс обороны. Расширен перечень применяемых авиационных средств поражения. Заявлено, что новейшая машина по своей боевой эффективности не уступает современным вертолетам последнего поколения. Как заверил РИА «Новости» советник первого замгендиректора КРЭТ Владимир Михеев, теперь Ми-24 стал «реально цифровым». «В итоге прежним остаются только фюзеляж и двигатели, — рассказывает источник. — Очень много новых блоков, часть из них еще даже серийной литеры не имеет».

Интрига в том, что  похожие заявления делает холдинг «Вертолеты России» (тоже входит в «Ростех»). На нынешнем МАКСе он представил свой вариант модернизации «двадцатьчетверки» — Ми-35П+ Интрига в том, что похожие заявления делает холдинг «Вертолеты России» (тоже входит в «Ростех»). На нынешнем МАКСе он представил свой вариант модернизации «двадцатьчетверки» — Ми-35П+ Фото: «БИЗНЕС Online»

Интрига в том, что заявления едва ли не слово в слово делает холдинг «Вертолеты России» (ВР, тоже входит в «Ростех»). На нынешнем же МАКСе он представил свой вариант модернизации «двадцатьчетверки» — Ми-35П+. Как сообщил генеральный директор компании Андрей Богинский, вертолет получил новую обзорно-прицельную систему, современный пилотажный комплекс и возможность автоматического сопровождения целей.

И о потенциальных рынках говорится почти одинаково. «Мы считаем, что это позволит нам дотянуться до заказчиков в тех государствах, где большой парк машин данного типа, — в первую очередь африканские страны, — заявил Богинский. — Мы данную работу уже начали совместно с коллегами из „Рособоронэкспорта“… У нас уже была возможность продемонстрировать Ми-35П потенциальным заказчикам, и их реакция позволяет нам быть уверенными в том, что данный вертолет будет востребован».

«Главный расчет КРЭТ — на инозаказчика: этих вертолетов много летает по всему миру», — отметил наш источник. «К нам много делегаций приходит — народ интересуется, ему нравится», — заверил Бренерман. По его словам, потенциальный объем рынка — примерно 100 российских Ми-24 и более 200 некогда поставленных на экспорт.

По особенностям конструкции, вооруженности, живучести и эффектной внешности Ми-24 можно назвать выдающейся боевой машиной По особенностям конструкции, вооруженности, живучести и эффектной внешности Ми-24 можно назвать выдающейся боевой машиной Фото: © Владимир Астапкович, РИА «Новости»

ХИТ СОВЕТСКОЙ ОБОРОНКИ

Откуда такая уверенность в спросе? Здесь надо отметить, что Ми-24 оказался настолько стабильно востребованным во всем мире и это такой серьезный кусок вертолетного рынка, что за его модернизацию взялись продвинутые зарубежные компании.

Еще в 1998 году израильская фирма Israel Aerospace Industries (IAI) представила пакет усовершенствований Mission 24, и его тут же выбрали ВВС — 25 модернизационных комплектов обошлись им в $20 миллионов. Утверждают, что израильские спецслужбы для этого даже выкрали в России некую техническую документацию на оборудование Ми-24.

Израильская же компания Elbit Systems продала свою модернизацию «Крокодила» Шри-Ланке и Македонии. То же самое хотели провернуть с Болгарией, где израильтянам светил контракт на $57 млн по модернизации 12 Ми-24 и 6 Ми-17, но возмутился правообладатель конструкции — ВР, который отказался поставлять комплектующие. Заказ аннулировали для болгарских вертолетов. В целом напряжение было так велико, что МВЗ им. Миля и «Рособоронэкспорт» пригрозили снять гарантии с вертолетов, модернизированных без согласования с головным производителем. Так были сорваны заказы польских, чешских, венгерских и словацких Ми-24 общей стоимостью $500 миллионов.

Успешно продвигала свою модернизацию Ми-24 южноафриканская фирма Advanced Technologies and Engineering (ATE). В 1999 году она доработала до варианта Super Hind 40 алжирских «Крокодилов». Довольные алжирцы предложили ATE сделать еще более продвинутую модификацию. Юаровцы заявляли, что вариант Super Hind Мк. V будет на 1,8 т легче предшественников — за счет замены обычной брони на кевларовую, а также тяжелого советского оборудования.

Свой вариант предложила и французская компания SAGEM. Она модернизировала 12 Ми-24 ВВС Узбекистана.

Словом, «Рычагу» придется конкурировать не только с ВР. А ведь есть еще и Ми-24 нового производства: продвинутую версию Ми-24 — Ми-35М — с 2005 года строит Ростовский вертолетный завод («Роствертол», он же должен заняться и Ми-35П+). За границу поставлено порядка 100 машин, российским военным — примерно 70.

«У нас есть и более крупная война — между Ми-35М и Ми-28 с одной стороны и Ка-52 (на фото) с другой» «У нас есть и более крупная война — между Ми-35М и Ми-28 с одной стороны и Ка-52 (на фото) с другой» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВОЙНА» МЕЖДУ ФИРМАМИ? КОГДА И КОГО ЭТО ОСТАНАВЛИВАЛО?

Что может помочь «Рычагу» выиграть схватку с ВР? Близкий к казанской компании источник «БИЗНЕС Online» выделил три момента.

Первый: многие летчики утверждают, что Ми-24 — более удачная машина, чем Ми-35. Второй: «основная экономическая идея» в том, что стоимость глубоко модернизированного Ми-24 не должна превышать 60% цены нового Ми-35. Третий: КРЭТ уже в этом году готов выйти на контракты с иностранными заказчиками.

«Да, есть две программы по модернизации парка Ми-24, и, конечно, в нынешнее тяжелое время иметь на одну старую платформу два конкурирующих предложения — это не совсем правильное использование ресурсов, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ главный редактор журнала „Экспорт вооружений“ Андрей Фролов. — С другой стороны, когда подобное кого останавливало? У нас есть и более крупная война — между Ми-35М и Ми-28 с одной стороны и Ка-52 с другой».

Он выделил несколько аргументов против рычаговской программы. Первый: есть сомнения в том, что удастся выдержать планку в 60% стоимости нового Ми-35. Второй: остаточный ресурс строевых Ми-24 вряд ли велик (плюс особенности безангарного хранения), поэтому потенциальный заказчик задумается, имеет ли смысл тратить на них 60% стоимости новых вертолетов, ведь получаешь не два вертолета по стоимости одного (что было бы привлекательным), а только полтора. Третий: российские военные зачастую непредсказуемы в своих «хотелках». Четвертый: зарубежные эксплуатанты самых крупных парков Ми-24 (например, Алжир, Азербайджан) уже обновили свои Ми-24 у юаровцев, остались страны с небольшим количеством «Крокодилов» типа Перу, Кипра, Мьянмы, Чехии, Словакии. На круг получается с десяток вертолетов. «На мой взгляд, объем зарубежного рынка — 20–30 машин», — говорит Фролов.

За программу модернизации в Казани играет, во-первых, то, что проект ВР самому холдингу может оказаться не особо интересным, потому что вся добавленная стоимость в итоге окажется у комплектаторов. Во-вторых, все-таки остается надежда на российских военных. «Учитывая то, что финансирование гособоронзаказа падает, можно предположить, что Воздушно-космические силы пытаются искать альтернативные варианты получения новой техники, чтобы одновременно и интегрально повышать общий уровень, и по возможности избегать покупки новых платформ», — отметил Фролов.

Эксперт полагает, что не обойдется и без включения административного ресурса. Обе стороны сильны в такого рода играх. В частности, Колесовым это было продемонстрировано на том же МАКСе, когда он убедил президента РФ Владимира Путина осмотреть крэтовский «Ансат-РТ», который подается как альтернатива «Ансату» от КВЗ. И, по данным наших источников, уже принято решение, что сотня вертолетов для Национальной службы санитарной авиации КВЗ будет делать именно в формате, разработанном КРЭТ. Таким образом, в игре против «Вертолетов России» Колесов открыл в Казани уже второй фронт.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.09.2019 08:22

оборонка, оборонка, оборонка...почему не открывается "второй фронт" по медицине? образованию? искусству? ахда..у нас ведь враги вокруг, нужно бряцать оружием, подкручивать усы к верху и гусарить

  • Анонимно
    26.09.2019 08:13

    Казан егетләре булдыралар!

  • Анонимно
    26.09.2019 08:22

    оборонка, оборонка, оборонка...почему не открывается "второй фронт" по медицине? образованию? искусству? ахда..у нас ведь враги вокруг, нужно бряцать оружием, подкручивать усы к верху и гусарить

    • Анонимно
      26.09.2019 09:26

      Потому что искусство и образование плохо пиарят в отличие от оборонки. А ситуасьон везде одинаковый, безнадега.

      • Анонимно
        26.09.2019 11:16

        У нас сейчас идёт более менее пропорциональное распределение бюджета, поэтому денег хватает и на медицину (например нац проект бережливая поликлиника) и на ремонт школ(за последние годы быдл отремонтировано более 400) и на строительство дет садов( за прошлый год только 7 построили). Поэтому не понимаю вашего негодования.

        • Анонимно
          26.09.2019 12:15

          Шо? Пересадите сначала десятки миллионов людей с сортиров в таулеты, проведите им горячую воду и ГАЗ, который вы продаете по всему миру, но которым не обеспечили своих граждан. Ясно? А потом будите заботиться о жизни граждан Сирии, Венесуэлы, Сербии и т.д. И не надо рассказывать сказки про наши интересы. Если бы страна развивалась, то никакой войны на Украине не понадобилось - сами украинцы бы проголосовали за интеграцию с Россией. А ушли от России они от отсутствия развития и перспектив. Это даже кретинам ясно. И Запад здесь не причем. Да, им может худо будет 10-20-30 лет, но у них будет будущее. А какое будущее у РФ с нынешней властью? Оно есть только для узкой кучки людей, которой нужны только охранники для месторождений, нефтепроводов и газопроводов, которые они приватизировали на себя и детей. Не нужно тешить себя иллюзиями, что им нужен образованный, умный и богатый народ. Он создал бы угрозы для их капиталов.

          • Анонимно
            26.09.2019 13:06

            Вот и методичку подвезли)))
            1. Как предлагаешь переделать сортиры в туалеты? Где живут эти десятки миллионов граждан?
            2. Сами украинцы в Крыму и частично в Донецкой и Луганской областях проголосовали. Именно как ты и хотел.
            3. Проблема таких как ты, что вы считаете СССР совком, но при этом хотите что бы мы продолжали жить как в СССР. Вы это страну прос...ли, так что не жалуйся. И сейчас у нас капитализм и 40 сортов колбасы в магазинах, о которых так все мечтали в 80-е. Только когда вы об этом мечтали вам, лопухам, не сказали, что вместе с приобретением колбасы мы потеряем народное богатство. Так, что не ной. Иди работай-копи на ипотеку.

            • Анонимно
              26.09.2019 13:59

              В России капитализм? Базовая категория капитализма - частная собственность и рынок. У нас что они есть? Вы - лгунишка, который оправдывает вороватость своими фантазиями.

              • Анонимно
                26.09.2019 14:49

                в окно выгляни !
                И кто тут лгунишка?

              • Анонимно
                26.09.2019 16:31

                У нас частная собственность и рынок. они такие какими создавались с начала 90-х.
                Если не нравится такой капитализм ну почитай Маркса. Там тоже все про капитализм сказано.

          • Анонимно
            26.09.2019 13:42

            Никому ничего не надо просто так давать. Надо предоставлять рабочие места (давать удочку а не рыбу). и тогда т олько тогда будет прогресс. А про сортиры и унитазы людям нравиться так жить так и живут. все зависит от себя

            • Анонимно
              26.09.2019 16:34

              Вы не правы. В логике 12:15 туалеты должны именно дать. Еще должны дать высокую ЗП и качество жизни. А еще что бы страна развивалась причем желательно так то сама, без участия тех кому дали высокий уровень жизни.
              Короче дайте нам.

            • Анонимно
              26.09.2019 21:43

              у вас в тексте выпало слово "автоматизированные".
              А вот куда встроете это слово - зависит не от себя:-)

        • Анонимно
          26.09.2019 13:03

          Бережливая поликлиника это когда все больше людей туда не ходят?

          • Анонимно
            2.10.2019 12:30

            Да. Но не ходят не из-за того, что бесполезно, а из-за того, что в результате превентивных мер больных людей становится меньше.

        • Анонимно
          3.10.2019 03:01

          Школы строят супер коробки без начинки на 1000детей.Краснодар!

    • Анонимно
      26.09.2019 10:08

      А вот интересно, что вас не устраивает в медицине, образовании, и искусстве?

      • Анонимно
        26.09.2019 12:10

        10.08 если перечислять подробно, то комментарий будет на полчаса прочтения. Если кратко: организация медицины и образования. Отсюда все вытекает.

        • Анонимно
          26.09.2019 12:36

          Так в этом и проблема, что никто сказать не может каким образом уменьшении расходов на оборонку улучшит медицину и образование и тем более искусство.

          Мало того. Большинство здесь комментирующих вообще себе представляют что такое оборонка, сколько это предприятий, сотрудников, НИИ и пр.

          • Анонимно
            26.09.2019 12:59


            Азат Д

            В больницы кладут когда уже все, или не лечится или тяжело лечится, на реальные обследования и диспансеризации людей денег нет. Посмотрите какие очереди на обследования, лечь в больницу, если на скорой не привезут.
            Понятно?

            • Анонимно
              26.09.2019 13:31

              Заплати деньги и получи обследование. Либо за свои деньги либо за счет страховки.
              Какие проблемы?
              А если вы ждете, что все это будет бесплатно, то не ждите-не будет. СССР закрылся в 1991 году.
              И по факту проблемы с медициной это проблемы с бесплатной медициной.

              • Анонимно
                26.09.2019 14:38

                Азат Д

                Вам о том и пишут - на танки и прочий военный металолом в государстве(которое живет на налоги граждан) деньги есть, тратя на это - а на людей, где надо спасать жизни реально, реальных людей - денег нет .
                Зачем нужно такое государство?

                • Анонимно
                  26.09.2019 16:40

                  Деньги на танки говоришь?
                  А танки с Луны нам падают что ли?
                  Кто их разрабатывает?Кто разрабатывает для этого новые технологие и материалы, которые далее используются на "гражданке". А метал кто добывает, а собирает кто, а кто осуществляет логистику?
                  Это не граждане твой страны?

              • Анонимно
                26.09.2019 14:40

                Азат Д

                Вот именно, СССР нет с его военщиной, от которого он развалился, с пустыми полками и полными складами вооружений, а сейчас опять по этому пути вожди ведут страну, другого они на знают и не умеют.

                • Анонимно
                  26.09.2019 16:43

                  В общем с тобой понятно. Если гражданин верит, в то что СССР развалился от "военщины", то ответа на вопрос почему СССР не развалился с 1941 по 1945, когда на "военщину" абсолютно все ресурсы государства были кинуты, бесполезно.

                  • Азат Д
                    26.09.2019 18:00


                    Вы все войной живете, когда кадровая армия за пару месяцев допятилась до Москвы, оставив всё вооружение , что Москву защищали на Валентайнах, с миллионами пленных за эти пару месяце. Потом когда мобилизовали гражданских, когда кровью научились воевать, с ресурсами ленд лиза, только потом погнали врага.

                    • Анонимно
                      26.09.2019 20:38

                      Вот только насчет ленд-лиза бла-бла не надо...
                      Да он помогал, но составлял в среднем не более 10% от производимого в годы войны в СССР. Помимо прочего за
                      него, по крайнем мере на первых порах, платили и платили
                      золотом, а не фантиками.

              • Анонимно
                28.09.2019 14:35

                13:31 За уплаченные тобой из своего кармана медикам 100 000 или 1 млн. тебя также могут "долечить" до кладбища как и в "бесплатной" медицине.

        • Анонимно
          26.09.2019 13:19

          При всех недостатках СССР в нем была сносная медицина и хорошее (даже по мировым меркам) образование. Нынешние власть предержащие с 1991 года все это наследие утратили и предпочитают учить своих детей и лечить себя любимых за рубежом.

          • Анонимно
            26.09.2019 14:52

            Медицины в СССР не было от слова совсем.
            Пенициллин лежа в больнице покупали сами.
            Большинство даже не брали на операцию.
            Зубы лечит нормально только в платной.
            =====
            с образованием и вовсе смешно. Выкинули ВСЮ гуманитарную науку кроме МЛ и образование стало лучшим? нуну

      • Анонимно
        1.10.2019 11:33

        Врачи бастуют, увольняются. Объединение служб, оптимизация не проводится без модернизации! Новое (качественно новое) оборудование, а затем, оптимизация штатов и т.п.!

    • Анонимно
      26.09.2019 10:10

      Ну вот в конце 80-х и почти все 90-е не было оборонка, оборонка, оборонка. Как это сказалось на медицине, образовании и искусстве?

      • Анонимно
        26.09.2019 10:23

        90-е это следствие того, что все 50, 60, 70, 80-е было: оборона, оборона, оборона...

        • Анонимно
          26.09.2019 11:40

          Да, да. ну конечно.
          То что деньги тратили на ядерную бомбу в 50-е привело к развалу медицины и образования в 90-е?
          Ну конечно, а я то глупый не провел параллели. Кровавый Сталин виноват, что при Ельцине и Горбачеве все пошло в тар тарары.


          • Анонимно
            26.09.2019 13:04

            Причем это не я сказал, а ваш главный, когда топил за повышение пенсионного возраста

            • Анонимно
              26.09.2019 13:32

              Наш главный? Это кто? А ваш главной кто?
              Я не понял, вы хотите выходить на пенсию в 60 лет и получать пенсию 9 т.руб?

              • Анонимно
                26.09.2019 19:31

                Азат Д

                А есть другие варианты получать пенсию в 60 лет, или уже кукишь как сейчас?

        • Анонимно
          26.09.2019 11:43

          Большего бреда читать не приходилось. Даже с логикой у вас проблемы.

          Согласно вашей логике, проблемы с медициной и образованием мы должны испытывать не сейчас, когда тратим на оборонку, а в году так 2030 или 2040.
          А вот сейчас у нас наоборот, должен быть расцвет медицины и образования т.к. в конце 80-х и почти все 90-е на это деньги не тратили.

      • Анонимно
        26.09.2019 13:02


        Азат Д

        А куда тогда делась "могучая" советская армия, в которой присягу давали? Сами расстащили, что солдаты в Чечне кто в чем а лохмотьях воевали. Гдп все эти базы вещевые и продовольственные?

    • Анонимно
      26.09.2019 10:15

      Написано же, что сто ансатов предназначены в России для санитарной авиации.

    • Анонимно
      26.09.2019 12:40

      Потому что здесь можно хорошо бабло поднять.

  • Анонимно
    26.09.2019 08:30

    Ми-24, конечно, брутальный вертолет, а его универсальное назначение, думаю, спасло жизнь многим (запас снарядов расстрелял, потом солдат забрал). Но на сегодняшний день этот вертолет устарел. Это все равно, что паровоз ИС модернизировать и снова выпускать.

    • mad big
      26.09.2019 09:14

      Солдат он давно не возит. Да и бортового не всегда берут с собой в полет. Во всяком случае летчикам он больше нравится, чем МИ-28. А модернизированный очень неплох, это со слов сына.

      • Анонимно
        26.09.2019 12:11

        09.14 почему слова вашего сына должны быть авторитетом для читателей БО!?

        • mad big
          26.09.2019 12:47

          Ну на всякий случай он штурман эскадрильи смешанной. А на МИ-24 и МИ-8 правый летчик это и есть штурман. Так что он знает о чем говорит. Допуск и на "крокодила" а на "восьмерку" имеет.

          • Анонимно
            26.09.2019 13:23

            Вы ошибаетесь - на Ми-24 нет правого и левого летчиков, там тандемное расположение летчиков, впереди - штурман, сзади и выше - пилот

            • Анонимно
              26.09.2019 13:49

              12:47. Сели в лужу с "крокодилом", всезнающий!

              • Анонимно
                26.09.2019 14:16

                Так у них, пенсионеров, амнезия уже давно.
                Кряхтеть на улице не могут, вот в БО и упражняются.
                Ещё и грамотами советскими обложились наверное для собственной значимости.
                И школьная История СССР выпуска 1977 года под подушкой лежит.

              • mad big
                26.09.2019 14:36

                Не умничайте мальчики. Вы прекрасно поняли о чем я сказал.

    • Анонимно
      26.09.2019 09:27

      Американцы Белл AH-1Z «Вайпер» выпускают до сих пор, они одногодки с ми 24, есчо Вьетнам помнит. Значит винтокрыл ми 24 актуален.

      • Анонимно
        26.09.2019 12:08

        Что за бред? Белл AH-1Z «Вайпер» совершил свой первый полёт 7 декабря 2000 года. Какой Вьетнам? Вьетнам, на минуточку это 1965-75 годы.

        • Анонимно
          26.09.2019 12:51

          Белл AH-1Z «Вайпер» это бывший АН-1G "Хью Кобра". Просто название поменяли, это как лада калина и лада гранта. Первый полет АН-1G "Хью Кобра" состоялся уже в сентябре 1965 года.

        • Анонимно
          26.09.2019 12:57

          Совершив свой первый полет в 1967-м, вертолёт огневой поддержки AH-1 по-прежнему остается в строю. Американские морпехи, полюбившие эту машину, ставят на вооружение новую ее модификацию – Вайпер («Гадюка»), также получившую кличку Zulu Cobra (за букву, обозначающую модификацию).Тенденция к вымыванию из линейного состава старых образцов авиационной техники, хорошо заметная в 90 и 2000-е годы, парадоксальным образом не касается некоторых машин. Безальтернативно, к примеру, служит бомбардировщик B-52. Простые, привычные и надежные ми-24 тоже стали таким оружием.

        • Анонимно
          26.09.2019 13:00

          Ми-24 как раз-таки и являлся плодом анализа американского опыта применения вертолёт огневой поддержки AH-1 (сейчас называется Вайпер, воюет уже писят лет и не хочет уходить с конвейра завода), были и более легкие прототипы без транспортного отделения, но военные посчитали, что им крайне нужна эта фишечка, а в результате ей практически не пользовались. В остальном же язык не повернется назвать 24-й неудачным или недоударным.

          • mad big
            26.09.2019 14:41

            Транспортным отделением пользуются для установи дополнительного топливного бака и перевозки всякого хабара на полигон, в командировку и так далее. Бортовой летает в основном только на учебных полетах, чтобы и себе налет набрать.
            А так повсеместно пара летчиков. Как сын говорит про них - помочь не смогу, но отомщу по полной.

    • Анонимно
      26.09.2019 10:16

      Тема статьи о том что будут модернизировать уже выпущенные ми-24 а не заново их будут делать.

    • Анонимно
      27.09.2019 07:42

      Обоснуйте утверждение "этот вертолет устарел".
      По соотношению цена-качество равных как не было так и нет.

  • Анонимно
    26.09.2019 09:04

    Справится ли Колесов. Его же заводы - Элекон и Комз - это старые отставшие от жизни заводы, еле -еле на старых советских технологиях выживающие. Куда идти в Вертолеты?

    • Анонимно
      26.09.2019 10:49

      Главное деньги государственные получить и разворовать. А вертолеты подкрасить немножко и все, вся модернизация. Маде ин Раша

      • Анонимно
        26.09.2019 11:16

        Разворовать можно и на парках со скверами. Стырить плитку, насыпать гранитную крошку по дешману. Зачем заморачиваться с вертолётами?

    • Анонимно
      26.09.2019 11:10

      «еле -еле на старых советских технологиях выживающие»
      Прямо про КВЗ написали.

    • Анонимно
      26.09.2019 12:41

      Эти заводы разве его частная собственность?

    • Анонимно
      26.09.2019 12:54


      Азат Д

      Откуда у него миллионы?

  • Анонимно
    26.09.2019 09:05

    Крокодилы вообще-то не летают, на стрекозу он похож. И если не ошибаюсь по соотношению
    цена-качество он впереди камовцев.

  • Анонимно
    26.09.2019 09:08

    На фото это морда зрителя Салавата?

  • Анонимно
    26.09.2019 09:55

    Что то Колесов начал проявлять бурную активность.Чем это закончится?

  • Анонимно
    26.09.2019 09:58

    Колесов молодец, он пробивной, он булдра! Все бы так вертелись как он!

    • Анонимно
      26.09.2019 18:37

      Плохо, что сапожник берется печь пироги. Неужели дилетантам отдадут серьезнейшее дело? Это должны делать специалисты с опытом.

  • Анонимно
    26.09.2019 10:11

    ... а тем временем в Лениногорске ТРИ детских садика и ДВЕ школы остаются без отопления, опять отопительный сезон и осень наступила "изподтихаря".... и никому нет дела, оттого что пишут жалобы в сети интернет котельная не строится.

    • Анонимно
      26.09.2019 11:17

      Детям раздать валенки и телогрейки, страна под санкциями, нужно потерпеть.

  • Анонимно
    26.09.2019 10:20

    У нас в стране инициатива наказуема и особенно не любят кто на виду.

  • Анонимно
    26.09.2019 10:33

    Очень хорошо, что в Казани есть где развернуться вертолетостроителям. Всем успеха!

  • Анонимно
    26.09.2019 10:59

    Слов много,дел мало

  • Анонимно
    26.09.2019 11:23

    Каждому свое. Рычаг не сможет модернизировать винты, трансмиссию, шасси, систему управления. А то все только про фюзеляж! Всем работы хватит. Нужна нормальная российская интеграция, как это делается. Ажиотаж не здоровый, все путем.

  • Анонимно
    26.09.2019 11:36

    Интрига ни о чем. Секреты Полишинеля. И КВЗ и Рычаг - Ростеховские дочки или внучки. Спор гражданки и военки. Простая борьба за заказы и финансирование. Ансат- старик одетый в модную одежду. Крокодил - солдат пенсионер на контракте. С учётом деятельности Рычага по РЭБ и ещё кое чему... Перспективы финансирования и спроса продукции ярче. Да и Колесов лоббист тот ещё. Татарстан интересует только одно - налоги в местный бюджет и рабочие места. Первое судя по отсутствию контроля и невозможности вмешательства в деятельность обоих предприятий со стороны правительства РТ - важнее. Ростех разберётся сам - милые бранятся только тешатся. Но текущее положение на КВЗ (как и на КАПО) печальное. Я не говорю о заказах, а о компетенциях. Старых сборщиков, инженеров и технологов сначала выбрасывают, а потом собирают. Потому что молодежь не обучена и не готова работать на кутарки по вызову. Жалко что Вы БО не можете об этом написать. Риски для источников.

    • Анонимно
      26.09.2019 13:35

      Продолжайте вести наблюдение и берегите источники.

    • Анонимно
      26.09.2019 15:46

      Вы товарищи сборщики в сытые двухтысячные стонали когда вам молодых давали( с техникумов,училищ а не как сейчас просто учеников с улицы)-мол с ним делиться надо,обувать,кормить..да и зачем мне конкурента учить на свою голову.Некоторые отказывались кого-либо обучать,в итоге некоторые сложные работы которым можно только научиться не по книгам,а по системе "делай как я" ...в итоге эти люди уже на Сухой лежат. На КАЗе провал либо молодой,либо старый.Нет среднего поколения,которое могло бы сейчас тащить производство.

  • Анонимно
    26.09.2019 12:43

    Друзья мои !!
    Кто только не пользуется братьями из СССР а теперь и России.
    И Украина и Израиль и Сербия.
    И особенно преуспел Израиль.
    Конечно в любой чертёжной мастерской ОБОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ РФ
    работают ещё со времён СССР чертёжники а теперь они начальники
    и конечно МОССАД этим пользуется
    Техническими данными шпигует израильские предприятия оборон заказа Израиля.
    Что возьмёшь с БРАТЬЕВ!!
    Они правда не СЛАВЯНЕ!!
    с уважением

    • mad big
      26.09.2019 14:42

      Таки Розенбаум давно уже спел про то, что все секретные заводы на станциях, а в чертежи у баб селедка завернута.

    • Анонимно
      26.09.2019 15:49

      К сожалению сейчас в начальниках не "чертежники", а бестолковые менеджеры с навыками пастухов в этих самых предприятиях.Может и напечатают мой комент...

  • Анонимно
    27.09.2019 04:17

    Молодец колесов!

  • Анонимно
    27.09.2019 20:49

    Друзья, вы не в курсе кто сейчас у руля «ВР»?
    Чем эти эффективные менеджеры заробатывали на хлеб до того как пришли в вертолетную индустрию?

  • Анонимно
    29.09.2019 09:04

    У нас есть и более крупная война — между Ми-35М и Ми-28 с одной стороны и Ка-52 (на фото) с другой
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/440224?utm_source=readable-box

    Надо всем вместе тянуть.

    "Всякое царство, разделяющееся внутри себя, разрушится" Иисус Христос

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль