Общество 
27.09.2019

Вопрос для Радия Хабирова: есть ли в Казани особый опыт уборки дорог?

Как коллапс 2010 года перевернул представление о содержании улиц зимой и летом и за каким опытом в Казань едут со всех уголков России

Вакуумные «веники», «большая стирка», стрижка газона и пешие утренние обходы обочин — летом. Зимой — полный вывоз снега за два-три дня с контролем из космоса, впервые в РФ примененный двухфазный реагент, шесть снегоплавильных пунктов. На фоне высказывания главы Башкортостана Радия Хабирова о том, что в плане содержания дорог «никакого опыта особого в Казани нет», «БИЗНЕС Online» выяснил, как настроена эта система в столице РТ, насколько сложна и что подтолкнуло к глобальной реформе.

Радий Хабиров на этой неделе раскритиковал своих подчиненных за низкое качество содержания дорог в УфеФото: president.tatarstan.ru

КАК СНЕГОПАД 2010 ГОДА СЛОМАЛ СИСТЕМУ УБОРКИ УЛИЦ С 50 ПОДРЯДЧИКАМИ, В ПАРКЕ КОТОРЫХ БЫЛО ОТ ДВУХ ДО 25 МАШИН

Глава Башкортостана Радий Хабиров на этой неделе раскритиковал своих подчиненных за низкое качество содержания дорог: на въезде в Уфу ему встретилась неподстриженная трава и мусор. В ответ председатель госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов сообщил, что отправил в Казань комиссию — перенимать опыт — и со следующего года полученные знания будут применяться и на дорогах Башкортостана. В минтрансе РТ «БИЗНЕС Online» подтвердили: комиссия действительно приезжала. Но глава Башкортостана результат учебы оспорил. «Никакого там особого опыта нет», — категорично высказался Хабиров и пообещал дорожникам новые проверки с реакцией в духе «после двух выговоров — до свидания».

Однако наличие техники, нестройные ряды подрядчиков, выгоняющих на улицы свою «коммунальную рать», еще не гарантирует чистоты и порядка. В управлении важен системный подход. Как функционирует казанский «комбайн» содержания дорог, который был реформирован относительно недавно, как настроена система уборки улиц зимой и летом — на эти и другие вопросы «БИЗНЕС Online» ответил замруководителя исполкома, председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев.

Начнем с предыстории. Традиционно в каждом районе Казани работали крупные предприятия, отвечающие за содержание дорог, бо́льшая часть дорог числилась на балансе промышленных предприятий, таких как «Казаньоргсинтез», «Тасма», «КОМЗ», «Точмаш» и множество других, но в 90-е годы схема сломалась. Промышленные предприятия освободили от несвойственных им функций, вся ответственность за дороги легла на плечи местных администраций. Каждый район стал делить дороги на участки и разыгрывать их на аукционах между десятками небольших подрядчиков, имеющих в своем парке от двух до 25 единиц техники со степенью износа под 90%. На уборке улиц работало до 50 подрядных организаций. И вроде бы все было хорошо: дороги чистили, все шло привычной колеей и было более-менее спокойно...

Комиссия из Уфы приезжала в Казань для изучения работы по содержанию дорог, но глава Башкортостана заявил, что никакого особого опыта у столицы РТ нет Комиссия из Уфы приезжала в Казань для изучения работы по содержанию дорог, но глава Башкортостана заявил, что никакого особого опыта у столицы РТ нет Фото: metshin.ru

Но грянул снегопад-2010, враз показавший неработоспособность прежней системы управления. Коллапс длился первую декаду декабря — такого снегопада не было с 1966 года, когда за 10 дней высыпало двухмесячную норму снега. Скорость в 2 км/ч стала едва ли не нормой, для длинномерных фур закрыли въезд в город. Казань завалило так, что на помощь пришлось звать силы МЧС и даже военных. Все это стало предметом серьезного разбирательства в кабмине — и в результате были сделаны, как это принято говорить, оргвыводы. «В первых числах декабря дорожные службы расписались в собственном бессилии, так как поздно среагировали», — говорил тогда мэр Ильсур Метшин.

«У каждого свой контракт, у каждого свой кусок улицы, и совместить это все в одно целое было очень сложно. Управляемость была потеряна, — вспоминает тот год Куляжев. — Да, были прописаны технология и регламент содержания дорог. Но у каждого подрядчика плюс-минус час задержки с выходом на участок, сомнительные места складирования снега в виде оврагов, низин, неиспользуемых территорий за городом. Один подрядчик свой участок убрал, второй до своего участка еще не добрался, третий не может выехать из-за проблем с топливом…»

В результате исполком совместно с РосдорНИИ и московским ГУП «Доринвест» разработали комплексную программу по внедрению новых технологий содержания дорог. Уже с 2011 года в городе при поддержке президента РТ Рустама Минниханова началась поэтапная модернизация дорожного комплекса, которая не останавливается и по сей день.

Председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев рассказал, как функционирует казанский «комбайн» содержания дорог, который был реформирован относительно недавно Председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев рассказал, как функционирует казанский «комбайн» содержания дорог, который был реформирован относительно недавно Фото: «БИЗНЕС Online»

ПЯТЬ ВАЖНЫХ РЕШЕНИЙ В УБОРКЕ УЛИЦ КАЗАНИ: ОТ УКРУПНЕННЫХ ЛОТОВ ДО НОВЫХ МАШИН И РЕАГЕНТА

Во-первых, в 2010–2011 годах радикально поменялась схема уборки города. С того момента за содержание дорог отвечают четыре генподрядные организации (по количеству укрупненных районов — заказчиков работ по содержанию) с собственными производственными базами на обслуживаемой территории. Подрядчики отвечают не только за круглогодичную уборку асфальта, но и за содержание озеленения (в том числе стрижку газона), ограждений безопасности, остановочных павильонов, деревьев вдоль дорог, а также тротуаров.

Весь этот комплекс работ проводится в рамках одного контракта. Укрупнение лотов на содержание дорог служит главному — повышению управляемости системы. В условиях «снежных атак» мобилизация десятков руководителей приводит к потере скорости и потере управляемости. В этом смысле в Казани «открывать Америку» не стали: оптимальная норма управляемости в команде — 7 человек.

«Мы можем по полной спросить с подрядной организации, что повышает уровень ответственности, — поясняет Куляжев. — А раньше было так, что дорогу убирает один, тротуар — другой, третий обслуживает ограждения безопасности. Добиться в той ситуации порядка было крайне сложно».

Новая схема учитывает и интересы малого бизнеса. Генподрядные организации обслуживают самостоятельно от 70% до 90% объемов контракта. Остальные работы (в основном на небольших, поселковых дорогах) отдаются на субподряд малому бизнесу. Таковы и требования закона. «Те, кто качественно занимался уборкой дорог до 2010 года, так и продолжают ей заниматься, и мы их не собираемся отстранять», — говорит глава КВБ.

В 2010–2011 годах радикально поменялась схема уборки города. С того момента за содержание дорог отвечают четыре генподрядные организации В 2010–2011 годах радикально поменялась схема уборки города. С того момента за содержание дорог отвечают четыре генподрядные организации Фото: «БИЗНЕС Online»

Во-вторых, ощутимо обновился парк уборочной техники. В 2011 году при поддержке президента РТ Рустама Минниханова и города подрядчики приобрели в лизинг 165 единиц универсальной техники для зимнего и летнего содержания. Всего за 8 лет приобретено примерно 300 новых машин, из которых 49 — мощные вакуумные пылесосы. В целом парк уборочной техники сегодня насчитывает 605 единиц. Работа всей уборочной техники координируется с помощью спутниковой системы мониторинга и контроля. Каждый водитель получает четкую маршрутную карту — тут работает суворовский принцип, где каждый солдат знает свой маневр. Данные транслируются руководству республики и города, а также в ГИБДД.

Также были построены 6 снегоплавильных пунктов с 8 приемными камерами, что сократило сроки вывоза снега с дорог первой категории с шести до двух-трех дней. Таким нормативом не может похвастаться даже Москва — но тут, вероятно, играют масштабы столицы. Снегоплавильные пункты распределены по городу с тем, чтобы не гонять технику из конца в конец: пробег груженого снегом «КАМАЗа» не должен быть больше пяти километров. Но Казань все еще вынуждена определять площадки для складирования снега. «В прошлом году снегоплавильные пункты приняли 600 тысяч тонн снега из тех 850 [тонн], что были убраны с городских дорог», — приводит статистику Куляжев. В этом году планируется начать строительство еще 7 снегоплавильных камер, что ускорит процесс отправки «подарков деда мороза» на очистные сооружения и отказаться от временных снежных свалок полностью.

Ощутимо обновился парк уборочной техники. Всего за восемь лет приобретено примерно 300 новых машин, из которых 49 — мощные вакуумные пылесосы Ощутимо обновился парк уборочной техники. Всего за 8 лет приобретено примерно 300 новых машин, из которых 49 — мощные вакуумные пылесосы Фото: «БИЗНЕС Online»

В-четвертых, все дороги разделили на три категории. К первой относятся дороги с движением общественного транспорта и наиболее загруженные — это 60% от общего количества городских дорог. Их убирают в первую очередь: город не должен встать, общественный транспорт должен работать, невзирая на погоду. Ко второй категории отнесли дороги внутрирайонного значения, внутриквартальные проезды, к третьей — поселковые. 

В-пятых, 9 лет назад Казань впервые стала использовать для посыпки дорог первой категории твердый реагент в довесок к песчано-соляной смеси. Сомнений было много: Москва тогда применяла жидкий реагент, а регионы о новых технологиях только мечтали. Это позволило не только повысить безопасность, эффективность борьбы с гололедом, но и сократить расходы на очистку дорог в весенний период. И если в сезон 2010–2011 года на дороги высыпали (а потом примерно столько же собрали) 300 тыс. т песчано-соляной смеси, то в 2018 году использовали всего 65 тыс. тонн. 

Сейчас город приобретает около 20 тыс. т реагента ежегодно и обрабатывает практически все дороги первой категории. С 2017 года в Казани впервые был применен двухфазный реагент с технологией смачивания (имеет все необходимые экологические заключения, действует до -25 градусов). В отличие от твердого, он срабатывает сразу при попадании на дорожное полотно, а не в течение 10–20 минут. Двухфазный реагент равномерно «ложится» на дорогу, а технология направленного распределения исключает его попадание на газоны и обочины. Казань первой в России стала использовать такой реагент, поэтому практически все регионы приезжают изучать опыт города по его использованию, хранению, а также технику для распределения материала.

Убираемая площадь дорог Казани — 22 млн кв. метров, на это в год выделяется более 1,1 млрд рублей Убираемая площадь дорог Казани — 22 млн кв. м, на это в год выделяется более 1,1 млрд рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

ЧТО ПО ЦЕНАМ НА РЕМОНТ, СОДЕРЖАНИЕ ДОРОГ И КАК ПРОИСХОДИТ УБОРКА ЗИМОЙ И ЛЕТОМ?

Сколько стоит годовое обслуживание? Убираемая площадь дорог Казани — 22 млн кв. метров, на это в год выделяется более 1,1 млрд рублей, из которых 60–65% отправляется на зимнее содержание. Впервые тарифы на содержание дорог в городе подняли в 2011 году. В 2018-м был принят повышенный тариф на содержание пешеходных тротуаров и дорог в центральной части площадью 950 тыс. кв. метров.

Как настроен сам процесс уборки и что туда входит? По большому счету уборка дорог предусматривает последовательность выполнения технологических операций в соответствующие временные отрезки. Зимой на первом этапе проводится обработка дорог противогололедным материалом с использованием комбинированных дорожных машин, далее идет разметание образовавшейся снежной крошки с использованием плужно-щеточных механизмов. Операции второй очереди начинаются примерно в 22:00 и идут до самого утра. К ним относится формирование снежных валов грейдерами, далее погрузка и вывоз снега на снегоплавильные станции с использованием погрузочной техники и самосвалов. Летнее содержание начинается весной с уборки дорог и тротуаров подметально-уборочными машинами от скопившейся за зиму грязи и смёта. Тогда же дороги моют специальным шампунем от следов реагента. После генеральной уборки на дороги и тротуары для удаления мелкой пыли регулярно выходят вакуумные подметально-уборочные машины (всего в городе их 54, до 2011 года было не более 10). В течение летнего сезона ведется ежедневная мойка дорог и тротуаров, ежедневная очистка зеленых зон, остановочных павильонов и ограждений. Шесть-восемь раз за лето косят траву на обочинах. 

Летнее содержание начинается весной с уборки дорог и тротуаров подметально-уборочными машинами от скопившейся за зиму грязи и смета. Тогда же дороги моют специальным шампунем от следов реагента Летнее содержание начинается весной с уборки дорог и тротуаров подметально-уборочными машинами от скопившейся за зиму грязи. Тогда же дороги моют специальным шампунем от следов реагента Фото: «БИЗНЕС Online»

«Невозможно сравнить работу вакуумной машины и работу дворника, который лопатой собирает грязь и потом грузит ее в кузов машины. Качество летней уборки значительно выросло», — подчеркнул Куляжев, добавив, что рано утром вручную ведется и сбор мусора вдоль дорог, который выбрасывают из окон автомобилисты. В комитете отмечают, что мусорить автовладельцы стали меньше. Действительно, сегодня уже реже видишь, как на ходу из впереди идущего автомобиля вылетает пластиковая бутылка или пачка от сигарет.

И несколько слов о расходах на ремонт дорог. Сам по себе дорожный фонд Казани небольшой — ежегодно в бюджете города он не превышает 60–70 млн рублей и его направляют на ямочный ремонт. Основную же поддержку оказывает республиканский и федеральный бюджет. Только в этом году на ремонт улиц направили 7,2 млрд рублей. За последние три года было выделено 20,5 млрд рублей, в том числе 3 млрд рублей на капремонт дворовых территорий.

«Если считать по сроку службы дорог и интенсивности движения, то надо бы еще больше выделять, — говорит Куляжев. — Хочешь не хочешь, а дороги первой категории каждые четыре года нуждаются в замене верхних слоев. Даже проспект Победы, который был сделан, казалось бы, не так давно, уже имеет колейность. Нормативно допустимая колейность — 30 миллиметров, а все, что больше, требует немедленного ремонта». Тем не менее многомиллиардные вложения последних лет подтянули до нормативного состояния 80% дорожного покрытия улично-дорожной сети Казани.

С приходом Хабирова и обновления команды в Уфе стали наводить порядок с самыми проблемными дорогами, но до крупных городских узлов пока так и не дошли С приходом Хабирова и обновления команды в Уфе стали наводить порядок с самыми проблемными дорогами, но до крупных городских узлов пока так и не дошли Фото: «БИЗНЕС Online»

А КАК В УФЕ? ОТ ОТМЕНЫ ВЫВОЗА СНЕГА ДО НАКАЗАНИЙ ЗА ЛЕТЯЩУЮ ПЫЛЬ

По словам собственного корреспондента «БИЗНЕС Online» в Башкортостане, Уфу в последние годы нельзя назвать идеалом городской чистоты. Человек, который давно не был в столице РБ и вдруг приехал в гости, поймает себя на мысли, что хозяина здесь нет. А вершиной хаоса два года назад стало то, что бывший глава города Ирек Ялалов внезапно решил отменить вывоз снега зимой.

«Месяц вывоза снега — это один непостроенный детский сад», — заявил тогда Ялалов. Тогдашний глава региона Рустэм Хамитов на это вообще никак не отреагировал. Правда, бума строительства детских садов не случилось, зато город утонул в грязном снеге и пробках. А потом все лето по Уфе летала пыль от высыпанной на дороги песко-соляной смеси. Хабиров же сразу дал понять, что бардака не потерпит: чуть ли не на первом оперативном совещании он заявил, что, если будет летать пыль, виновным грозит разбор полетов с оргвыводами. Эффект появился сразу же: этим летом пыльно уже не было, однако сейчас чиновникам досталось за нестриженные газоны.

С приходом Хабирова и обновления команды в Уфе стали наводить порядок с самыми проблемными дорогами, но до крупных городских узлов пока так и не дошли. К примеру, перечень капремонта 2019 года в столице Башкортостана включает в себя ремонт, строительство и реконструкцию дорожных участков протяженностью 58 километров. В 2018 году работы вели на 129 км дорог. Программа «Безопасные и качественные дороги» работает и здесь — в частности, в рамках ее реализации установили 13 км заборов. Есть и другие уфимские дорожные беды — например, на большинстве улиц напрочь отсутствует дорожная разметка.  

Этим летом пыльно уже не было, но вот сейчас уфимским чиновникам досталось за нестриженные газоны Этим летом пыльно уже не было, однако сейчас уфимским чиновникам досталось за нестриженные газоны Фото: «БИЗНЕС Online»

Но главные две — это трасса до аэропорта и проспект Салавата Юлаева (главная транспортная артерия столицы РБ). И та и другая дороги ежегодно «плывут»: каждое лето здесь образуется приличная колея, асфальт идет волнами, что становится поводом для их очередного ремонта. В этом году трассу снова «подшаманивали» на протяжении 8,5 километра. Один из кандидатов на пост главы Башкортостана Владимир Кобзев едва ли не главным пунктом своей предвыборной программы сделал исправление дорожных проблем. В итоге он, правда, набрал меньше всех голосов (0,5%).

«Мне все понятно, когда, например, пятый год кладут новый асфальт на трассе Уфа — аэропорт, — рассказывал Кобзев перед выборами. — Я подсчитал, что за пять лет на ремонт этой дороги потратили около 2 миллиардов. Если разделить на 365 дней в году, то получится, что ежедневно мы тратим на аэропортовскую трассу 750 тысяч рублей. Но это же огромные деньги! И когда начали срезать старое полотно, я поехал посмотрел, что там на срезе. А там вместо дорожной одежды песок, щебень насыпан самый дешевый, который не держит полотно. Но вы думаете, что-то изменилось? Сегодня ведь делают то же самое, нарушают технологический процесс, берут дешевый битум, который только или в печку, или на помойку. Раскопали, увидели, что наделали прежние строители, свое дерьмо насыпали, быстренько грейдером прокатали без всякой расклинцовки — и все. У нас дороги разного цвета, потому что материалы неоднородные используют, какие бог на душу положит. И никто не знает, какая у этих материалов температура плавления, — вот и плывут у нас дороги».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
27.09.2019 08:15

Также грязь из за парковок на так называемых зелёных зонах, потом эта грязь разносится по всему городу
Грузовики выезжающие со строек

Бетоновозы часто на перекрёстках выплескивают бетон на проезжую часть
АТИ в этом плане активней должна работать

  • Оптимист
    27.09.2019 08:09

    Дороги убирать в Казани умеют)
    Научились бы ещё не загрязнять)

    • Анонимно
      27.09.2019 16:32

      Это уже от самих людей зависит.
      Хорошо хоть с газонов меньше земли теперь вывозят на колесах.

  • Анонимно
    27.09.2019 08:10

    В последний зимний сезон 2018/2019 безобразно убирались дороги в Казани!!! Раскидают реагенты и на этом все , ждут когда само растает, или больших снегопадов , чтобы потом вывезти!!!

    • Анонимно
      27.09.2019 09:42

      На мой сугубо личный взгляд плохо убирались зимой года 2 назад. Несмотря на то что и тогда круглосуточно под окном ездили Камазы наполненные снегом. В последние года даже территорию платных парковок стали счищать куда быстрей

      • Анонимно
        27.09.2019 13:04

        Не понятно чего добивался Хабиров своими умозаключениями, но в Казани снег убирают лучше, чем в Уфе. Была там зимой и летом, могу сравнить

        • Буре
          27.09.2019 15:37

          Хабирова говоря русским языком пока прет от собственной значимости)
          Не судите его строго
          Из меров маленьго городка в руководители крупной республики
          Тут голова закружится
          Начнешь себя чувствовать полубогом)
          Отсюда и такие заявления
          Жизнь немного приземлит

    • Иван Скрябин
      27.09.2019 09:50

      почитайте материал, там есть процедура уборки дороги в зимний период. А вообще, если реагент раскидали, то это не значит, что через пять минут должны идти лаповые снегопогрузчики и самосвалы для вывоза снега. А если бы это было так, то не сомневаюсь, что вы бы писали о том, что на улицах дорожники устроили пробки.

      • Оптимист
        27.09.2019 10:09

        Надо при проектировании и строительстве новых дорог предусматривать расширение, 2 метра шириной для складирования снега
        Сейчас снег складируется на автобусных полосах и сужает проезжую часть
        Отсюда и нарекания
        А вывозить каждый день -снег станет золотым, никаких денег не хватит
        И уплотнится он там, обьемы вывоза станут в 2 раза меньше, а то возят огромные Камазы белый пух, по 2-3 тонны
        А летом эти уширения можно использовать как велосипедные дорожки например

        • Анонимно
          2.10.2019 12:47

          С новыми дорогами можно предусмотреть но в центре без вариантов/ Нет возможности расширять дороги

    • Анонимно
      27.09.2019 13:03

      есть вообще свой регламент по уборки снега. И дорожники могут оставлять снег на обочине, а вывозить потом.

      • Анонимно
        27.09.2019 15:38

        Могут
        Речь про то что бы он не мешал движению

      • Анонимно
        27.09.2019 15:40

        в Казани явно лучше чистят снег, чем в Уфе...Хабиров как будто завидует. Все ему покоя не дает наш город))

        • Анонимно
          27.09.2019 16:35

          Ровняются на лучших, а Казань как раз к ним относится.)

    • Анонимно
      27.09.2019 15:42

      ага, скажите это дорожникам в лицо, которые всю ночь чистят дороги, пока вы спите. Тем более, если утром опять пошел снег...поверьте, никто из рабочих по уборке снега не сидит спокойно на смене, попивая чай

      • Анонимно
        27.09.2019 15:51

        В разных районах по разному убирают
        Хуже всего на кварталах и в авиастрое
        В Советском и Вахитовском получше

        • Анонимно
          27.09.2019 20:20

          Необходимо точечно жаловаться, если есть на что.

        • Анонимно
          2.10.2019 12:48

          На Советский в этом году тоже много нареканий было но во главе Ново-Савиновский все-таки.А С Вахитовским понятно уж

  • Оптимист
    27.09.2019 08:12

    Грязь на дорогах в основном из за того что во время дождей или таяния снега грунт стекает на проезжую часть с газонов вдоль проезжей части
    Надо занижать газоны ниже поребрика
    Этим в Казани не занимаются
    Прошёл видимо убирать)

    • Анонимно
      27.09.2019 08:31

      Надо делать бордюры выше. Это уже когда ремонт надо закладывать

      • Анонимно
        2.10.2019 12:49

        Об этом часто говорят и пишут но видимо нормативы какие-то другие

    • RX300
      27.09.2019 09:08

      Отличительная черта всех российских городов и поселков - это то что газон выше бордюра!!!! Это маразм высшей степени))))

  • Оптимист
    27.09.2019 08:15

    Также грязь из за парковок на так называемых зелёных зонах, потом эта грязь разносится по всему городу
    Грузовики выезжающие со строек

    Бетоновозы часто на перекрёстках выплескивают бетон на проезжую часть
    АТИ в этом плане активней должна работать

    • Анонимно
      27.09.2019 08:44

      Парковщики в грязи на своих корытах достали. Деревня настоящая. В том году один клоун застрял у входа в новый сквер на Фучика, весь газон разворотил

      • Анонимно
        27.09.2019 13:06

        А другие потом это фоткают и пишут, как плохо у нас занимаются благоустройством...мда, замкнутый круг

    • Анонимно
      27.09.2019 08:45

      У АТИ вообще нулевая терпимость к этому бескультурию должна быть и у нас в том числе

    • Анонимно
      27.09.2019 09:43

      грузовики со строек уже давно обязаны мыть свои машины а не кататься грязными по городу вот только не все это пока делают к сожалению

      • Анонимно
        27.09.2019 13:40

        Не надо выдумывать. Попробуй выехать со стройки не помыв грузовик. Нас пару раз оштрафовали и теперь за этим следим. И все строители следят. Штрафы драконовские.

        • Анонимно
          27.09.2019 15:31

          кроме грузовиков, еще и обычные легковушки после парковки на газоне выезжают в город и таскают грязь(

        • Анонимно
          2.10.2019 12:52

          На бывшей Столбова дом строят - не могу сказать что прям чистоту соблюдают

    • Анонимно
      2.10.2019 12:51

      У нас возле музыкалке во дворе уже полгода что-то роют! Сколько грязи Камазы вывозят туда-сюда а потом совковой лопатой пытаются эту грязь смести

  • Анонимно
    27.09.2019 08:18

    В Казани два состояния дорог - пыльно когда сухо и грязно когда мокро.
    Причем половина грязи от песка, который зимой рассыпают и в продвинутых города не используют.

    Все это потом оседает в лёгких и увеличивает число пациентов РКОДа.

    Про полив летом тротуаров от пыли наши умельцы вообще не в курсе.

    • Моисей
      27.09.2019 08:36

      В Казани на всех основных трассах используют реагент

    • Анонимно
      27.09.2019 09:44

      Тротуары и дороги поливают но вот только не так часто как раньше это делали

      • Анонимно
        27.09.2019 10:05

        В Минске-то каждый день. Основные магистрали сияют!

        • Оптимист
          27.09.2019 10:27

          В Москве тоже
          Все зависит от обьема выделяемых средств
          Можно организовать что бы снег не долетал до дорог))
          Все упирается в деньги и разумную достаточность

    • Анонимно
      27.09.2019 09:45

      Песок сгребается к обочине а потом дворники совковыми лопатами загружают в минитракторы. Не раз эту картину видел.

      • Оптимист
        27.09.2019 10:12

        В основном песок уходит в ливневки и потом его надо доставать оттуда
        А это очень дорогостоющий процесс
        Реагент хоть и дорогой на экономически выгоден

        • Анонимно
          27.09.2019 13:49

          Вам сказки про реагент рассказали вы и уши развесли. Запомните реагент вреден. И реагент не подходит для наших широт и температур. Это в беларусси и европейских странах где снега мало и температуры ближе к нулю он еще подходит. А в схожих по нашему климату скандинавских странах реагент не используют. Там используют измельченную гранитную крошку. Для нас песок и для экологии и по эффективности прекрасно подходит. При условии что его надо убирать с проезжей части. Наприимер в сканлигавский странах гранитную крошку собирают,промывают и по новой используют

          • Оптимист
            27.09.2019 14:48

            ))
            В Скандинавии и дороги до асфальта не вычищают
            Высыпают гранитную крошку на указанный снег, и складируют снег на центральных площадях
            Вы готовы к этому?
            Все уже привыкли кчистому асфальту зимой
            Помните ледяные шишки на перекрёстках до 2010?
            Благодаря реагенту их не стало
            А в песке соли намешано не меньше чем в реагенте

    • Иван Скрябин
      27.09.2019 09:53

      сам не раз видел, как тротуары летом поливают. Обычно в ранние часы.

      • Анонимно
        27.09.2019 15:35

        Анонимы-апокалипсизаторы выползают на улицы, проспавшись до обеда. А потому не видят.

      • Анонимно
        28.09.2019 07:44

        Тротуары, в Казани, поливают???
        Это фантазии.

  • Анонимно
    27.09.2019 08:27

    Сложнейшая система. Хабаров своими словами удивил...

    • Анонимно
      27.09.2019 13:13

      8.27. Если Хабирову кажется, что у Казани никакого особенного опыта нет, то может быть он отстанет от Татарстана наконец и перестанет за нами подглядывать ? Пусть с Екатеринбургом соревнуется.

  • Анонимно
    27.09.2019 08:33

    Прав радий хабиров, отмывание денег только есть

    • Анонимно
      27.09.2019 09:57

      В самом деле. Не надо чистить дороги. Пусть будут пробки и грязь. Зато можно построить пять садиков или одну школу! Или раздать бедным по три тыщи рублей.

      • Анонимно
        27.09.2019 15:49

        Так, ну садики каждый год в Казани строят. Школы тоже начали строить. Осенью открылось несколько новых. А бедным была бы раздача рублей по 100.

  • Анонимно
    27.09.2019 08:41

    Что-то Оптимиста много стало... зарплату что-ли от объема написанного получает?

    • Анонимно
      27.09.2019 08:59

      А мне он интересен))

    • Анонимно
      27.09.2019 14:04

      Посмотри в его аккаунте время сообщений и сразу будет понятно что он проводит массу времени в комментариях. Думаешь кто то будет каждый день проводить часами в интернете просто так? Это либо зарплата либо интернет зависимость

  • Анонимно
    27.09.2019 09:29

    Предвыборная гонка началась

  • Анонимно
    27.09.2019 09:29

    ЧЕКА

    Не могу ничего сказать насчет особенностей организации уборки Казани, но то что Казань на 2 порядка чище и ухоженнее чем Уфа,Челябинск и Екатеринбург - однозначно..

  • Анонимно
    27.09.2019 09:43

    "Сейчас город приобретает около 20 тыс. реагента ежегодно" - 20 тысяч чего? крупинок? ))

  • Анонимно
    27.09.2019 09:48

    По сравнению с тем, что было несколько лет назад, в Казани стало гораздо чище, не видеть этого не может только слепой, ну или приезжие, которые недавно в Казани живут, а не всю жизнь.

    • Анонимно
      27.09.2019 13:09

      каждую ночь дорожники чистят, если снег пошел. В метель даже Москва стоит и не могут убрать моментально быстро снег

      • Анонимно
        27.09.2019 15:34

        в Финляндии вообще не чистят снег прям до голого асфальта

  • Анонимно
    27.09.2019 10:29

    Убирать стали лучше, но это больше относится к гостевым улицам. Не раз был свидетелем того, как "сформированый снежный вал" несколько дней лежит на полосе общественного транспорта, а потом ротором разбрасывается на газон (проспект Победы). Огромные сугробы (3-4 м., Зорге), которые весной трактором выгребают снова на проезжую часть, чтобы быстрее таял. На Сафиуллина проезжая часть просто уменьшается до одной полосы из-за неубираемого мусора. И такое на многих улицах. Про тротуары вообще нечего сказать, или лёд или снег.

  • Анонимно
    27.09.2019 10:42

    Вот про уборку снега не надо. В Казани снег убирают плохо там, где живут люди. Тротуары на улицах не на пути следования первого секретаря обкома не чистят.
    По уборке снега надо у североуральских миллионников учиться. Там как-то снег зимой моментально со всего города увозится и его не чувствуешь.

    • Анонимно
      27.09.2019 11:18

      Пишу из Сургута
      В Казани бываю часто
      По поводу уборки снега Казань намного лучше
      Есть с чем сравнить

    • Анонимно
      27.09.2019 13:11

      Снег убирают на дорогах и тротуарах нормально вполне. Между домами, в каких то переулках...дорожники и не должны убирать. Во дворах - УК должно следить за уборкой снега. Понятное дело, что убрать абсолютно везде снег не получится, нет таких денег у Казани...

      • Анонимно
        27.09.2019 15:36

        ой каждый год это нытье про снег. Соглашусь, что когда заваливает в метель снегом, то просто не успевают. Мартышкин труд. Еще и если днем...в обычные дни убирают своевременно, как по мне

  • kazanets
    27.09.2019 15:06

    В Казани снег убирают на троечку, говорю как пешеход и автомобилист.

  • Анонимно
    27.09.2019 15:20

    Чистота на улицах с весны до холодов зависит и от того, есть ли ливневки, а как всем известно -в Казани их крайне мало, пешеходы после ливня прыгают по лужам. с крыш вода льется на тротуары, течет по дорогам, смывая пыль с одного места и разнося грязищу.

    • Анонимно
      27.09.2019 16:14

      Ливневки расчитаны на средний дождь
      С ним они справляютя
      Во время крупных ливней нормативный сброс воды- 30 минут
      И тут спраляются
      Если строить с расчетом на крупные ливни - строительство и содержание обходятся в десятки раз дороже

      • Анонимно
        27.09.2019 16:35

        Их для начала строили бы не только в центре.

        • Анонимно
          27.09.2019 20:19

          На что тоже нужны средства и время...
          Со временем их количество будет увеличивать.

    • Анонимно
      27.09.2019 16:41

      Тем не менее, имеющиеся ливневки работают исправно, вода быстро уходит.

      • Анонимно
        27.09.2019 16:59

        Там, где они есть - да. Но они нужны по всему городу.

        Возле вет.института под мостом - особенно.

  • Азат Д
    27.09.2019 19:37


    Город надо строить нормально, точечно не застраивать, чтобы техника могла ездить, а не лопатами махать. Вот что значит юристы в управлении городским хозяйством.

    • Анонимно
      27.09.2019 19:41

      Это город начали застраивать 1000 лет назад)

    • Анонимно
      27.09.2019 20:18

      В Совке тоже были юристы в управлении, а еще до него - при царе?) Просто Казань весьма старый исторический город. Сейчас уже сразу нормально строят, придерживаются современных взглядов в урбанистике.

  • Анонимно
    27.09.2019 21:10

    Радий конечно погорячился.. вместо того что завидовать,и так высказываться ,надо перенимать Казанский опыт с минимальными затратами,и работать.. Хотя это особо не поможет,если кардинально не поменять дорожную инфраструктуру..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль