Общество 
7.10.2019

Как из Нижнекамска сделать Барселону: Айдар Метшин предложил самообложиться на дворы

Программу «Наш двор» стоимостью 50 млрд рублей хотят расширить с помощью самих жильцов. Образец — Каталония

Чтобы благоустроить 592 двора, нижнекамцам предложат скинуться, а председателей ТОСов будут отправлять в загранкомандировки. Такую перспективу обрисовал сегодня на деловом понедельнике мэр химграда Айдар Метшин, задумавший возродить потерявшиеся добрососедские отношения между жителями многоквартирных домов. «Было ощущение, что он в этой Барселоне когда-то жил», — расчувствовалась пенсионерка, съездившая в Испанию с руководителем исполкома Денисом Баландиным.

В Нижнекамске предстоит благоустроить 592 двора. Как заявил сегодня мэр Нижнекамска Айдар Метшин, в исполкоме нашли способ удовлетворить больше «хотелок» жителейФото: president.tatar.ru

«ПРИМЕРЫ ЕСТЬ И В РОССИИ, И, В ЧАСТНОСТИ, В БАРСЕЛОНЕ…»

По-особому решили развернуть в Нижнекамске проект «Наш двор», реализация которого стартует в Татарстане в 2020 году. Напомним, в преддверии выборов в Госсовет президент РТ Рустам Минниханов пообещал привести в порядок все нуждающиеся в ремонте придворовые территории республики за три года, выделив на это не менее 50 млрд рублей.

В Нижнекамске предстоит благоустроить 592 двора. При этом перечень работ, которые можно будет провести в рамках программы, жестко ограничен. Однако, как заявил сегодня мэр нефтеграда Айдар Метшин, в исполкоме нашли способ удовлетворить больше «хотелок» жителей. Для этого власти предложили распространить на город привычный для сельской местности Татарстана механизм самообложения.

«Муниципалитет профинансирует 2 рублями из муниципальной казны каждый вложенный гражданами рубль. Мы будем изыскивать эти средства, чтобы наполнить дополнительными ресурсами данную программу. Это все должно послужить изменению дворовой культуры и формированию добрососедских отношений и новых традиций в каждом дворе, — подкрепил идею своим обоснованием Метшин. — Примеры есть и в России, и, в частности, в Барселоне, где активно развито вовлечение местных жителей в жизнь улиц и дворов».

Барселона в словах мэра прозвучала не случайно. Как выяснилось, в конце сентября в испанский город отправили делигацию под кураторством руководителя исполкома Дениса Баландина Барселона в словах мэра прозвучала не случайно. Как выяснилось, в конце сентября в испанский город отправили делегацию под кураторством руководителя исполкома Дениса Баландина Фото e-nkama.ru

Барселона в словах мэра прозвучала не случайно. Как выяснилось, в конце сентября в испанский город отправили делегацию в составе отобранных по конкурсу трех председателей ТОСов и трех старших по домам под кураторством руководителя исполкома Дениса Баландина. Для помощников коммунальщиков командировка стала и своеобразным поощрением за хорошую работу. «Это не очень дорого, — сразу оговорился мэр. — Если оценить стоимость — она дешевле, чем поездка в некоторые города нашей страны по перелету. Но самое главное — опыт и настроение, которое мы с этим опытом приобретаем».

Почему выбор пал именно на Барселону? Метшин объяснил это тем, что Каталония отличается семейственностью, добрососедством: «Мы его тоже в стране имели, но несколько растеряли в постсоветское время». Так что одна из задач — возрождение местных сообществ.

Поделиться же впечатлениями от поездки мэр предложил Фариде Нигматзяновой, старшей по дому с пятилетним стажем. После пламенных слов благодарности женщина чуть не со слезами на глазах сообщила залу: «Эта поездка дана мне как аванс, и обещаю, что я дальше буду трудиться еще усерднее, чтобы тем, кто за меня проголосовал, не пришлось краснеть».


ГАЛАНТНЫЙ БАЛАНДИН, БРОДЯЧИЕ СОБАКИ И ОБНИМАШКИ С МЕТШИНЫМ

Доклад старшей по дому получился на редкость неформальным для нижнекамских совещаний и даже по-детски непосредственным. Пенсионерка вдохновенно рассказывала, что поездка в Испанию хотя и была деловой, но доставила всем уйму положительных эмоций. Возглавлявший женскую делегацию Баландин вызвал особые восторги. «Нам с ним было очень комфортно, — призналась докладчица под легкий смех в зале. — Он такой деликатный, терпеливый, надежный. Было ощущение, что в этой Барселоне когда-то жил (здесь смех стал громче прим. ред.). Так хорошо ориентировался по своему телефону, смотрел карту, и мы за ним ходили и попадали туда, куда надо».

В Барселоне делегация пробыла всего четыре дня. «Хотелось бы, конечно, намного больше», — не удержалась Нигматзянова. Однако это время нижнекамцы использовали на 200%. Едва позавтракав, семеро человек отправлялись в город пешком и гуляли до 10 вечера, проходя по 10–15 километров. Докладчица призналась, что жутко уставали, набили мозоли, но зато прошли всю Барселону вдоль и поперек, посмотрев на ее красоты даже сверху, катаясь на фуникулерах. Все, что видели, примеряли к своему городу.

Из того, что нижнекамцам не понравилось в Каталонии, — узкие улицы и нехватка зелени. Как рассказала Нигматязнова, деревья там сажают в огромных кадках, которые можно переставлять с места на место. Мусорные баки для раздельного сбора отходов стоят прямо на проезжей части и смотрятся неэстетично, но другого места для них нет, потому что опять же улицы узкие.

По душе пришлись и красные велосипеды. «Они всюду: у домов, на площадях, около супермаркетов. Я подумала, как было бы здорово, если бы такое было и в нашем городе», — мечтательно сказала Нигматзянова. По душе пришлись и красные велосипеды. «Они всюду: у домов, на площадях, около супермаркетов. Я подумала: как было бы здорово, если бы такое было и в нашем городе», — мечтательно сказала Нигматзянова Фото: pixabay.com

Плюсов оказалось больше. Группа не увидела ни одной бродячей собаки или кошки. Жители их любят, констатировала докладчица, причем животные в основной массе беспородные, но выгуливают их в ошейниках и намордниках. Имеются в городе и специальные места для выгула собак. В совсем небольшом районе наши туристы увидели целых две подобные площадки. Многочисленные муниципальные желто-черные такси также привлекли внимание нижнекамцев, не избалованных общественным транспортом. По душе пришлись и красные велосипеды, стоящие на парковках.

«Они всюду: у домов, на площадях, около супермаркетов. Подходишь, выбираешь велосипед, оплачиваешь его в терминале — и помчался по своим делам. Я подумала: как было бы здорово, если бы такое существовало и в нашем городе, — мечтательно сказала Нигматзянова. — У меня тоже есть велосипед, но с 9-го этажа его вытаскивать себе дороже — сил не останется. И я подумала, что в ближайшем будущем вряд ли это в нашем городе возможно. Почему? Потому что украдут. Если весь утащить не смогут, так колеса снимут. У меня уже один украли».

Инцидент с велосипедом привел женщину к выводу, что самая большая проблема Нижнекамска — менталитет людей. «Как внушить им, что то, что создается в нашем городе, — это все для нас и что надо подобное сохранять и беречь? — риторически вопрошала женщина с трибуны. — Если мы с данной проблемой справимся, наш город станет самым привлекательным и красивым, уже к нам потекут толпы туристов. Конечно, в Барселоне хорошо, но у них уклад жизни и менталитет совершенно иные. И сравнить наши города просто невозможно. Барселону — разве только с Москвой и Санкт-Петербургом. Но даже если сравнить, то наш город лучше и краше. Думаю, пройдет совсем немного времени — и в Нижнекамске станет лучше, чем в Барселоне».

Из того, что нижнекамцам не понравилось в Каталонии — узкие улицы и нехватка зелени. Деревья там сажают в огромных кадках, которые можно переставлять с места на место Из того, что нижнекамцам не понравилось в Каталонии, — узкие улицы и нехватка зелени. Деревья там сажают в огромных кадках, которые можно переставлять с места на место Фото: pixabay.com

Рассказала женщина и о работе старших по дому. Они, по ее словам, стараются делать все, что в их силах. Сажают цветы и деревья, несмотря на воров и вандалов. Домоуправление по просьбе установило удобные скамейки около подъездов. К сожалению, население долго добивалось детской площадки — примерно лет пять. Депутаты, к которым обращались жители с данным вопросом, сменяли друг друга, а она все не возникала. И вот наконец-то этой весной ее установили, но жильцы мечтают о большем. Для подростков хотелось добавить несколько тренажеров, т. к. пока для них ничего нет, кроме двух самодельных футбольных ворот. Территория площадки огорожена на одну треть, потому мячи постоянно вылетают на дорогу.

Есть свободные места, которые можно использовать и под парковку, и под спортивно-оздоровительную площадку. «Установить там можно тренажеры, скамейки, фонари и урны. И будет прекрасное место для активного отдыха. И мы стали бы гораздо ближе и сплоченнее. Если все это случится, мы могли бы на первом этаже здания домашнее кафе сделать — и туда ходили бы чаек попивали. Мечтать ведь не грешно», — рассуждала женщина.

Все пожелания по обустройству своего двора она оформила в альбом, ставший неким проектом, который уже обсудили с жителями. Теперь Нигматзянова с соседями ждет не дождется начала программы «Наш двор».

«Муниципалитет профинансирует двумя рублями из муниципальной казны каждый вложенный гражданами рубль», — подкрепил идею своим обоснованием Метшин «Муниципалитет профинансирует 2 рублями из муниципальной казны каждый вложенный гражданами рубль», — подкрепил идею своим обоснованием Метшин Фото e-nkama.ru

«Все спрашивают, попал ли наш двор в нее. Я отвечаю, что работы еще много и, если мы будем серьезно трудиться, Айдар Раисович нас в программу возьмет. И хотелось бы уже на следующий год в нее попасть. Мы обещаем, что будем бережно все хранить, потому что у нас на придомовой территории уже ничего не ломают. Так что, Айдар Раисович, приглашаем вас в наш двор. Посмотрите его — и мы вместе обсудим. Если вы скажете да, мы будем счастливы», — с благоговейной улыбкой заключила свой доклад Нигматзянова.

Мэр тоже расчувствовался и официально пообещал, что дом войдет в республиканскую программу. Не менее растроганная докладчица призналась, что на радостях расцеловала бы его. Айдар Раисович тут же и обнялся с ней: «Напросился на объятия».

Видимо, испанская командировка так воздействовала на умы, что под занавес совещания Метшин доложил об еще одной готовящейся комплексной программе, которая будет включать в себя открытие центра реабилитации бездомных животных на основе частно-государственного партнерства.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (200) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.10.2019 13:23

Перед выборами: запускаем программу «Наш двор», за счёт бюджета приведём в порядок все дворы!

После выборов: мэр предложил скинуться на благоустройство дворов

  • Анонимно
    7.10.2019 13:23

    Перед выборами: запускаем программу «Наш двор», за счёт бюджета приведём в порядок все дворы!

    После выборов: мэр предложил скинуться на благоустройство дворов

    • Анонимно
      7.10.2019 14:25

      Намек поняли-бесплатный Сыр(чистые дворы) бывает только в мышеловке!?! обещанного 3 года ждут.... затем самооблагаются!))

      • Анонимно
        7.10.2019 14:37

        Причем тут скинуться не скинуться. Понятное дело, что на выделенные деньги все дворы не смогут отремонтировать! Вот и предлагают жителям самим подключиться. Ничего плохого в этом не вижу.

        • Анонимно
          7.10.2019 15:16

          Да программу то никто не отменял, все также будет действовать, просто есть вещи, которые одним жителям нужны, другим может нет. Вот и предлагают самим решать, что именно необходимо.

          • Анонимно
            7.10.2019 15:46

            Программа по самооблажению уже давно практикуют во многих регионах, включая и РТ. Я считаю, что очень эффективно, если, например, в бюджете не достаточно средств на полную реализацию каких-то требований граждан, то с помощью совместных усилий их можно реализовать и не ждать годами, пока выделятся деньги. Поэтому я не против такой инициативы.

            • Анонимно
              7.10.2019 19:23

              Вот именно! К тому же это самообложение это банально часть программы "Наш двор". Хотите индивидуально решить проблему со своим двором милости? Без проблем, самообложение вам в помощь!

            • Анонимно
              7.10.2019 20:02

              15-46
              А зачем надо было обещать 4 млрд. на дворы? Глядишь, сейчас спокойно обложились бы, а в Госсовете более половины сидели бы коммунисты!

            • Анонимно
              7.10.2019 21:56

              а у людей достаточно средств?

          • Анонимно
            7.10.2019 19:28

            И хорошо ведь что дают эту самую возможность. А то на людей порой посмотришь, вообще никакой гражданской активности, но дать всем и каждому, за что только не понятно. А так глядишь и возможность индивидуализм проявить в решении проблем с двориком, так еще и граждан немного расшевелят.

        • Анонимно
          7.10.2019 16:03

          Скидывайтесь!
          Вопрос: откуда они 2 рэ на каждый рубь возьмут?
          Получаетсч, что деньги то есть!
          Еще вопрос:
          Куда деваются деньни за жкх и налоги? Все хотят с людей урвать...

          • Анонимно
            7.10.2019 16:51

            16:03, если вас интересует, куда уходят деньги за жкх, советую внимательно изучить платёжку/квитанцию. Особо стоит обратить внимание на счета, указанные в этих "бумажках". Для Вас будет открытием, когда узнаете, что некоторые счета не существуют в природе!

          • Анонимно
            7.10.2019 19:25

            Эти деньги дальше ваших домоуправств не пойдут никуда. Чиновники ничего не получат, только будут знать сколько вы потратили на ремонт и все.

        • Анонимно
          7.10.2019 16:20

          Согласна? Есть программа, но в рамках неё явно все не сделаешь, а тут возможность появляется дополнительного финансирования. Для себя же делаем

          • Анонимно
            7.10.2019 22:13

            Пусть чинуши самооблагаются на свое очень дорогое служебное авто. Ведь не заслужили и этого, глядя на 40-ю ЗП народа. И оптимизация заодно - нечего им личного водителя, пусть и за рулем сами или в на ОТ

        • Анонимно
          7.10.2019 18:44

          К тому же она ведь дополняет программу "Наш Двор". Одно дело когда программа берется с охватом на всю республику и другое когда можно в индивидуальном порядке решить проблему. Ручной подход к каждой проблеме так сказать.

        • Анонимно
          7.10.2019 19:18

          У богатых-удащливых и деньги есть, и дворы в порядке без всяких самообложений.

        • Анонимно
          7.10.2019 19:33

          В Каталонии ответственные лица не воруют.

        • Анонимно
          7.10.2019 21:56

          ничего хорошего тоже - зачем людей опять обдирать?

      • Анонимно
        7.10.2019 14:49

        А я вам сразу говорил: проект "Брусчатка в каждый двор" не за горами.

        • Анонимно
          7.10.2019 15:11

          Хлебом не корми, дай только прусчаточку прокинуть в каждый двор, дом и улицу

          • Анонимно
            7.10.2019 18:31

            И слава богу! Пусть меняют сколько влезет!

            • Анонимно
              7.10.2019 22:16

              18.31 Пусть свой дом выложат хоть в три слоя. Пусть зимой чистят, и гробятся - все сами. Людям нормальную дорогу

        • Анонимно
          7.10.2019 15:22

          У нас двор недавно отремонтировали, поэтому я лично от себя могу сказать, что реализация программы проводится успешно! А эта инициатива уже от нас зависит, захотим что-то добавить во двор, тогда скинемся сами, а нам немного денег на это даже накинут. Неплохо, почему бы не попробовать такой формат!)

          • Анонимно
            7.10.2019 22:18

            15.22 Сначала спустись на землю. Прежде всего это их обязанность и они просто выполняют свою работу. Просто работа. Новоявленный формат пользуй сам

        • Анонимно
          7.10.2019 16:56

          И поребрики еще поменяют

      • Анонимно
        7.10.2019 15:02

        денег, выделенных из бюджета муниципалитета, может хватить на реализацию программы ремонта дворов. потому, как мне кажется, есть смысл в том, чтобы заняться софинансированием гражданских инициатив. условный двор N, в котором есть детская площадка, ухоженная территория, но плохие дороги. жителя говорят об этом, собирают какую-то сумму, а муниципалитет ее приумножает в 3 раза. после, строится план действий в соответствии с нуждами граждан, вносятся правки и программа реализуется. к тому же, чиновники будут отчитываться о проделанной работе перед гражданами. ну разве это не идеальный вариант?

      • Анонимно
        7.10.2019 15:21

        Так как бы если вы не знали то программа тоже предполагает прямое участие людей в работе над благоустройством, что очень хорошо. Правда в то же время плохо, у нас народ не имеет какой-либо активности, а следовательно этой программой будут пользоваться немногие активные граждане республики. Но будем верить в лучшее.

      • Анонимно
        7.10.2019 15:29

        Никто программу не отменяет, она так же остается! эти 50 млрд идут на дворы. В статье речь о том, чтобы дополнительно балгоустроить, то что жители сами хотят к ДОПОЛНЕНИЮ к программе.

      • Анонимно
        7.10.2019 15:40

        Ну, посмотрите в интернете, сколько стоит самая элементарная детская площадка. Самая плешивая дет игровая деревянная площадка выходит по 100 тыс рублей. Одна. Во дворах таких ставят несколько, на разный возраст. Еще нужно организовать дорогу к подъезду, освещение настроить. Выплатить всем заработную плату. Дворов по РТ у нас много.
        Мы, честно говоря, уже сами думали детскую площадку детям организовывать в нашем дворе, но раз такая инициатива пошла, проще скинуться.

        • Анонимно
          7.10.2019 17:45

          объясните пожалуйста.что это такое, "дорога к подъезду во дворе".

      • Анонимно
        7.10.2019 18:42

        Если быть точнее, то период депутатского срока. В Нижнекамске владелец магазина своего имени избирался депутатом и три раза обещал заасфальтировать внутридомовые дороги. Выполнил: асфальтировал каждый срок по 10-15 метров.

    • Анонимно
      7.10.2019 14:27

      Это же частная инициатива. Посмотрим, насколько ее сверху одобрят. Рано пока о чем то говорить.

      • Анонимно
        7.10.2019 14:33

        Мне без разницы, чья это инициатива!
        Мне брусчатку надо дальше укладывать, во дворы! А там городской бюджет не прокатывает!
        Давайте уже, не томите, скидывайтесь!

        • Анонимно
          7.10.2019 15:19

          Учитывая что там два рубля сверху накинут на каждый наш рубль, то так получается что отчасти только вложимся. Идея неплохая! Я за.

          • Анонимно
            7.10.2019 19:02

            два рубля это ваши два рубля ,как не поймете вы их налогами отдали., это не деньги мэра...это ВАШИ два рубля, ну включайте голову...и с вас еще рубль трясут...

      • Анонимно
        7.10.2019 16:38

        Сверху одобрят!В Мензелинске уже давно всех заставляют самооблажение собирать.

    • Анонимно
      7.10.2019 15:15

      Одно дело когда это руками только одних чиновников проходит и другое когда сами жители участвуют. Двор есть двор, как ни жителям знать как лучше для них самих должен выглядеть их собственный двор?

    • Анонимно
      7.10.2019 15:19

      50 млрд же остаются, никто их не забирает, но республика немаленькая, на все может не хватить, подъездные пути организуют, освещение, а вот организация детских площадок новейших под вопросом. Видимо, поэтому такое решение предложили. Плюс - это же на добровольной основе, я так понимаю, не хотят/нет возможности не скидываются. Надеюсь, что будет так.

      • Анонимно
        7.10.2019 16:36

        Если 50лярдов на все дворы нехватает, зачем было перед выборами кичиться что все дворы ...

    • Анонимно
      7.10.2019 15:22

      У меня в соседнем дворе все организовали: дорогу к подъезду, баскетбольную площадку огороженную с дорожным покрытием, детскую площадку с горками, каруселями. Так что мне оснований не верить , нет. Хорошо бы, и у нас такое сделали. Ходить в соседний двор с ребенком не всегда есть желание.
      В принципе, готов скинуться, ребенку не жалко. Не думаю, что речь будет идти о больших суммах.

      • Анонимно
        8.10.2019 07:33

        В соседнем дворе без самообложения все хорошо, и именно поэтому ты решил денег еще больше платить потому что у тебя двор труха?
        То есть твоя управляйка не выполняет свою работу ты решил им за это больше денег платить?
        Железная логика!

        • Анонимно
          8.10.2019 10:59

          да он не решил, ему все равно, он в частном коттедже живет, видно же 2-3 человека активно подобную ахинею пишут, чуть чуть легенду меняя

  • Анонимно
    7.10.2019 13:23

    любой каприз за ваши деньги

    • Анонимно
      7.10.2019 14:22

      Тебе итак уже двор будут ремонтировать. Эти деньги включены в бюджет. Здесь речь о дополнительных желаниях самих жильцов

      • Анонимно
        7.10.2019 14:51

        вот ненажо на все есть деньги и требовать деньги с жильцо внельзя тебе ужевсе сказали


        налогв водить нельзя тебя надо уволить

      • Анонимно
        7.10.2019 15:02

        дополнительных желаниях, которые еще будут приумножены в 3 раза.

    • Анонимно
      7.10.2019 15:01

      Это же частная инициатива от жильцов будет исходить, едва ли в принудительном порядке будут собирать. Может будет программа-минимум и программа-максимум. Дороги подъездные организуют всем, а дет футбольные площадки с новым покрытием - кто как собрал. Нет?
      А как в других городах будет?

  • Анонимно
    7.10.2019 13:24

    Опять скидываться?

    • Анонимно
      7.10.2019 14:15

      А на что ты скидывался в последний раз?

      • Анонимно
        7.10.2019 16:15

        Каждый месяц 13 / от ЗП, квартплата большая, за проезд хотят повысить . Чего ещё изволите ?

    • Анонимно
      7.10.2019 14:36

      Молодец-хорошо сказал ...вот только пусть с себя и начнет,сказал-сделай!

    • Анонимно
      7.10.2019 14:39

      Не хочешь не скидывайся. сиди в обшарпанном дворе...100 рублей разве это деньги...

      • Анонимно
        7.10.2019 16:54

        как говорил базилио,пока на свете живы дураки ,работать не с руки нам будет....токо не нойте потом что сто рублей превратились в 100 баксов,..а вы еще будете 100 рублей деньгами считать,ох как будете...

  • Анонимно
    7.10.2019 13:27

    Неудачное сравнение с Барселоной.

    • Анонимно
      7.10.2019 14:39

      Наоборот, для меня показатель того, что стремятся к лучшему.

      • Анонимно
        7.10.2019 15:37

        Азат Д

        Там мэра горожане выбирают, а не самообложение.

      • Анонимно
        7.10.2019 19:11

        да вы правы 1000 раз...именно они и за деньги простых бедолаг...

    • Анонимно
      7.10.2019 17:21

      это не сравнение и не случайность...а хороший фантик ,поле чудес для буратин...,они то думает что им барселону построят, только чууучуть скинутся надо и заветные слова сказать...

  • Анонимно
    7.10.2019 13:27

    всё выборы закончились. скидывайтесь всей страной

    • Анонимно
      7.10.2019 14:14

      Это добровольная программа, никто не может обязать тебя скидываться - это основной принцип самообложение. Здесь же власти только предлагают РАСШИРИТЬ эту программу за счет дополнительных средств, для решения ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ хотелок самих граждан

      • Анонимно
        7.10.2019 15:39

        В Ютазинском районе всех ЗАСТАВЛЯЮТ скидываться, а вы добровольно говорите. Работодатель ежедневно спрашивает
        - "Оплатил? Нет? Иди и оплачивай, и не приходи пока не оплатишь, иначе прогул и по статье пойдешь..."

    • Анонимно
      7.10.2019 14:42

      Вы похоже не внимательно читали статью. Тут имеется ввиду о "хотелках" самих жителей. Все положенное будет сделано: дороги, площадки и благоустройство. А вот на оставшиеся вещи жители сами могут скинуться, если захотят уж

  • Анонимно
    7.10.2019 13:30

    Давай в Казани так же обложимся, заживём, как в Барселоне.

    • Анонимно
      7.10.2019 14:27

      в Барселоне средняя з\плата 160 тыс. в пересчете на рубли ! сравнили ... с пальцем?!))

    • Анонимно
      7.10.2019 14:39

      В Мензелинске давно заставляют бюджетников самообложение платить,заплатил должен показать руководителю квитанцию!

    • Анонимно
      7.10.2019 15:25

      Так об этом уже речь была, народ видели как взбаламутился? Ужас был. Причем ведь реально дельную инициативу хотят ввести (сам удивлен), а народ против. Бузотеры не иначе, а так ведь можно было бы двор привести в порядок

  • Анонимно
    7.10.2019 13:30

    Когда доходы мэров и других крупных чиновников будут отличаться от доходов средних по населению не в сотни и не в тысячи раз , вот тогда и просите население спонсировать. А пока.. Из своих карманов разве.. В таких командировках хорошо бы не только внешние впечатления получать, а еще в глубь проблем смотреть

    • Анонимно
      7.10.2019 15:26

      Вам жаль своих денег на собственный двор?

      • Анонимно
        7.10.2019 16:33

        Собственный двор- это двор в частном домовладении.
        Двор многоквартирного дома принадлежит муниципалитету.

      • Анонимно
        7.10.2019 16:42

        Мне жаль денег на чиновников. Большая часть денег уйдет на оплату их крайне дорогих услуг.

        • Анонимно
          7.10.2019 19:18

          А при чем тут чиновники? Вы будете сами скидываться и на эти деньги себе двор облагораживать. Они никуда дальше вашего домоуправления не пойдут.

      • Анонимно
        7.10.2019 16:54

        На собственный двор деньги уже уплачены в ввиде налогов и услуг ЖКХ. Хватит уже людей обдирать. Федеральный бюджет профицитный, пенсии отобрали, реальные доходы у простых людей падают, а медицина становится всё более платной. Разве можно в этих условиях предлагать ещё и самооблажение.

      • Анонимно
        7.10.2019 17:10

        15:26, прежде чем утверждать, что двор ваш собственный, зайдите на "кадастровую карту" и посмотрите кому принадлежит земля, на которой стоит ВАШ дом, и вообще, есть ли ВАШ дом на карте!!!
        Согласно российскому законодательству, а именно федеральному закону №218-фз ст 70 (в новой редакции), если сведения о правообладателе (правообладателях) таких участков отсутствуют в Едином Государственном Реестре Недвижимости, то участок признаётся бесхозным. Я посмотрел карту Казани - практически вся земля в городе не имеет собственника!

  • Анонимно
    7.10.2019 13:31

    Деньги выделили, сначала потратьте, потом отчитайтесь потом предлагайте

    • Анонимно
      7.10.2019 15:06

      и потратят, и согласуют план ремонта с жильцами, и сделают правки в соответствии с желаниями каждого жителя конкретного двора, и отремонтируют, и отчитаются.

    • Анонимно
      7.10.2019 15:27

      Причем тут выделите? Это идет от нас и за нас счет! Если мы хотим что бы у наши дворы были в нормальном цивилизованном состоянии, почему бы и не вложиться самостоятельно, а ждать пока нам чиновники помогут?

  • Анонимно
    7.10.2019 13:34

    В Каталонии другие зарплаты,другая социальная защищенность и прочая.Там богатые платят прогрессивный подоходный налог,платят за землю,недвижимость и прочая большие налоги и прочая.Если есть программа "Наш двор" то зачем еще самооблагаться? Это же копейки!!! Щиновники так и так должны фсе это делать.На Западе это обычная работа чиновников.Защим тогда нужны нам эти наши щиновники? Если что самообложиться мы можем и без них.

  • Анонимно
    7.10.2019 13:34

    Жители должны скмдываться на загранкомандировки ? Это абсурд.

  • Анонимно
    7.10.2019 13:37

    Давайте смотреть шире, администрация создала общую на город управляющую компанию, выжила из города всю возможность конкуренции между управляйками, помните публикации в СМИ о борьбе с нехорошими "москвичами" которые деньги берут и нечего не делают, ну вот теперь все наши платежи за кварплаты (не маленькие кстати, за 3х комнатную плачу 6-8 тысяч) уходят в эту одну на город управляйку, отопление вода и прочие расходное в ней около 40%, остальные 60% уходят в эту карманную компанию администрации, которая по сути, на эти деньги должна заниматься подъездами и дворами, а так же капремонтом, дезинсекцией (кто, кстати, видел это в своем доме, кроме как в платежке?) и т.п. . Потом в Нижнекамске появился образцовый двор, где пенсионеры горшочки с геранью в подъезде расставили и пару раз двор свой убрали на камеру. И теперь вы предлагаете, уже без москвичей которые "во всем виноваты", в добавок к тем деньгам, что от нас у вас собираются, повесить на нас еще дворы? Прикольно. Горожане, давайте создавать ТСЖ массово, никто нам не сделает ничего, все только деньги собирать хотят.

    • Анонимно
      8.10.2019 08:38

      Полностью согласен, плюс старые Управляшки бесследно исчезли, а в домах появились новые, где нормально собрания прошли? Лично мне даже бюллетень не направляли, только сообщением подъезде - придите, заключите новый договор. Пусть сами скидываются.

  • Анонимно
    7.10.2019 13:38

    Неплохой ориентир взяли - Каталония успешный регион во всем параметрам.
    Стать Каталонией Татарстану еще надо работать и работать.

  • Анонимно
    7.10.2019 13:39

    Может еще и на городские дороги будем скидываться?

  • Анонимно
    7.10.2019 13:39

    Закройте всю химию сначало......Барселона....Не смешите людей...

    • Анонимно
      7.10.2019 14:13

      Благодаря химии, у людей есть работа. Закроют, и получите Верхний Волочек и т.п. кроме свежего воздуха ничего нет

      • Анонимно
        7.10.2019 22:37

        Народ тебе не заключенный. Он должен дышать нормальным воздухом и иметь работу

    • Анонимно
      7.10.2019 14:25

      Без этого никуда. Нефтехимия - одна из основных специализаций РТ. Да и город завязан на этом. Где все эти люди будут работать?

      • Анонимно
        7.10.2019 14:53

        Пусть будет химия. Но тогда пусть платят "химический" коэффициент всем жителям, сделают медицинское обслуживание как рассказывает Малышева. Пока же мы дышим химией все одинаково, а карманы набивают единицы.

  • Анонимно
    7.10.2019 13:40

    этот рупь все равно уйдет нужным людям как кэшбек, поэтому можно сразу без него обойтись

  • ПанАлекс
    7.10.2019 13:41

    Похоже схема, отработанная на зеленодольцах, применят и по всем татарстанцам!
    Широко разрекламированная ЕР программа "50 млрд. на дворы" может оказаться полностью за счет жильцов!
    Сначала объявят о самообложении для софинансирования (часть платят жильцы и часть бюджет). Затем, по примеру "софинансирования аварийного жилья в Зеленодольске, Руководство РТ в одностороннем порядке откажется от своей части финансирования из бюджета РТ! Оставшуюся часть финансирования сдерут с УК, которые собирают деньги ЖКХ на обслуживание и благоустройство территории!

    • Анонимно
      7.10.2019 13:48

      Зачем в Барселону ехать, до ТСЖ дойдите, где двор отремонтирован. За счёт квартплаты все сделано.

      • Анонимно
        7.10.2019 15:39

        Зарплату перед этим среднюю сделают как в Барселоне тоже?

    • Анонимно
      7.10.2019 13:52

      Все благодеяния ЕР делает за счёт налогоплательщиков: до выборов сладкие посулы, а после выборов горькие пилюли...

    • Анонимно
      7.10.2019 14:27

      Вы Ванга? Откуда такая уверенность, что все сбудется? Слежу за вашими комментариями очень давно, добрая половина из того что ты пишите - полная профанация, не граничащая с реальностью ну вообще никак

      • Анонимно
        7.10.2019 14:33

        сознательно слежу за жизнью 38 лет с момента как научился анализировать окружающую действительность, тут Вангой быть не нужно, так и будет, соберут деньги со всех, а барселона будет у единиц

      • Анонимно
        7.10.2019 14:52

        Раз тролль такое пишет, значит Паналекс в точку попадает.

      • Анонимно
        7.10.2019 16:24

        Азат Д

        Где эти 50 млрд?

  • Анонимно
    7.10.2019 13:42

    Да....
    Очевидно испанская командировка сильно воздействовала на умы...Буэнос диас! -Слышится в Нижнекамских дворах...Салют,амиго!
    Бесаме мучо!

  • Анонимно
    7.10.2019 13:42

    50 млрд. потратим на себя любимых (покатаемся на широку ногу по заграницам), ну не холопам же отдавать, а на реконструкцию своих дворов холопы сами скинуться. Ништяк схема!

  • Анонимно
    7.10.2019 13:43

    Короче съездили на другую планету !!!

  • Анонимно
    7.10.2019 13:43

    А у них тоже в Барселоне эти непонятные жилищные компании, которые невозможно сменить на другую компанию и директора которых сидят в Госсовете?
    Если не так, то понятно, почему там люди не боятся доверить свой трудовой рубль тем, чьи услуги они сами выбирают...

  • Анонимно
    7.10.2019 13:45

    Давайте зарплату сделаем как в Барселоне! И экологию тоже. И медицину доступной для всех. а не избранных.

  • Анонимно
    7.10.2019 13:46

    Вот молодец, вот умнится.

  • Анонимно
    7.10.2019 13:47

    Аааа...умора...Вот это кидок предвыборный. Хотя уж если пенсионную реформу проглотили то и поверили в ремонт дворов...Я бы на месте едра теперь всё что хочешь обещал бы-народ всё хавает.

  • Анонимно
    7.10.2019 13:47

    Из Барселоны легко можно сделать Нижнекамск. Из Нижнекамска Барселону- никогда!)))

    • Анонимно
      7.10.2019 14:11

      барселона это их семейный ЖК в центре Казани))) вы не знали?

  • Анонимно
    7.10.2019 13:49

    Можно поинтересоваться у главного архитектора города "Барселоны" и бывшего главного, который сейчас из тени кардиналит, почему когда дома проектируете то место для стоянки машин в проект не закладываете, а если и закладываете, то там потом магазин строите?

  • Анонимно
    7.10.2019 13:50

    Нижнекамцам скинутья и на эти деньги можно много раз ездить в Барселону и не только. Есть и подальше хорошие примеры. Чем дальше и теплее, тем лучше.

  • Анонимно
    7.10.2019 13:51

    Поддерживаю! и на воздух надо скидываться, чтобы мэрию НК перенести в Барселону, вот потом заживем!

  • Анонимно
    7.10.2019 13:53

    Забрущатим все дворы, делов то...)))

  • Анонимно
    7.10.2019 13:54

    Чтобы Нижнекамск стал Барселоной, надо чтобы некоторые отправились на Колыму

  • Анонимно
    7.10.2019 13:55

    Дело хорошее, но эта форма благоустройства годится только для новых домов, квартиры в которых куплены, а не достались от приватизации: в городе много депрессивных районов, где доживают ветераны и пенсионеры, покупают дешевое жилье учителя и врачи, и живут бок о бок с асоциальными соседями. Получается, им до конца жизни, как жукам на навозной куче, смотреть и завидовать тем, у кого солнце

  • Анонимно
    7.10.2019 13:55

    Обложили уже со всех сторон!

  • Tatarmalai
    7.10.2019 13:56

    Идею самообложения из Испании привезли, а их уровень и качество жизни привезти забыли...
    Лучше бы переняли опыт Барселоны в части сменяемости мэров путем свободных выборов

  • Анонимно
    7.10.2019 13:57

    Сначала убрать газы и дым, потом хоть Барселону.

  • Анонимно
    7.10.2019 14:01

    Давайте самообложимся по всем направлениям, но тогда зачем нам платить налоги????!!!!

  • Анонимно
    7.10.2019 14:06

    Если все Метшины и компания вложаться в экономику Татарстана,возможно арабы и турки будут завидовать.

  • Анонимно
    7.10.2019 14:07

    У ТАИФа сколько вредных выбросов в Нижнекамске? Неужели нельзя сделать подарок горжанам, работающих на них?

  • Не такая дорогая поездка стоили бюджету города примерно 150-200 тысяч рублей... Ранее были поездки в Америку перенимать опыт транспортников, в Сингапур и Финляндию - опыт учителей, курортную Турцию и Китай - туризм. И где результаты? Почему нет наказаний за неэффективное использование бюджетных средств?

  • Анонимно
    7.10.2019 14:13

    вполне ожидаемо, что бремя благоустройства перевалят на население. Они ж только ленточки перерезать умеют...

  • Анонимно
    7.10.2019 14:13

    Азат Д

    Кто будет строить, жильцы сами будут выбирать подрядчика? Или только выбирать будут самообложение?

  • Анонимно
    7.10.2019 14:15

    У нас уже налоговая нагрузка 43-67%, по официальным источникам причём, и предлагают скинутся на самое элементарное, на что по сути своей и так изымают налоги? Может сразу крепостное право введёте снова, че уж обманывать другу друга

  • Анонимно
    7.10.2019 14:16

    Азат Д

    А есть ли эти 50 млрд? Где они? Или только на то сто самообложатся отремонтируют?
    И почему желание сделать из Нижнекамска Барселону до выборов не было озвучено? Надо это к следующим выборам припомнить.

  • Анонимно
    7.10.2019 14:17

    Когда перед выборами сказали, что выделять 52 млр. руб на благоустройство дворов я сразу подумала, что по ушам ездят. Тае и оказалось.

  • Анонимно
    7.10.2019 14:22

    Думаю, сначала надо посмотреть примеры других районов по самообложению

  • Анонимно
    7.10.2019 14:25

    Опять показуха! Давайте налакируем дворы, а как люди живут об этом ни гугу... Рассказал бы Баландин как устроен быт барселонцев, медицинское обслуживание, какая у них зарплата... Кстати, мэров там выбирают

  • Вот вот, начните с себя)

  • Анонимно
    7.10.2019 14:36

    остап бендер на яву.... ударим автопробегом нижнекамск-барселона по бездорожью,разгильдяйству и бюрократизму.....ура товарищи...

  • Анонимно
    7.10.2019 14:37

    Дна нет. С каждым пробитием оного.

  • Анонимно
    7.10.2019 14:42

    Им надо было в Корею ехать......вот там реальное благоустройство.А в Барселоне так себе.

  • Анонимно
    7.10.2019 14:45

    щас пройдет референдум по самообложению поселений и деревень c теми же условиями на каждый рупь накинем два,то же на верное терли , в каждую деревню по испанской корриде...

  • maximteregul
    7.10.2019 14:48

    Новый мэр Барселоны Ада Колау отказалась от автомобиля Audi A6, на котором передвигался ее предшественник Хавьер Триас, в пользу Seat Alhambra. Таким образом она в очередной раз подчеркнула свою скромность, а заодно поддержала испанского производителя.
    
    Впрочем, мэр продолжает перемещаться по Барселоне преимущественно на общественном транспорте, включая метро и такси. Служебную машину она собирается использовать только в особенных случаях и исключительно из соображений безопасности. Выбор на просторный Seat Alhambra пал неслучайно. Ада Колау собирается регулярно подвозить своих коллег – для экономии. Причем градоначальница настояла на том, чтобы стекла служебного автомобиля были без тонировки.

    Сделаем, Айдар Раисович, Нижнекамск Барселоной?!!

    • Анонимно
      7.10.2019 15:27

      У него три на выбор. Ренж Ровер, мерс, крузак.

    • Анонимно
      7.10.2019 15:36

      Азат Д

      Так и наших городских властителей она принимала в столовке, сдвинув четыре стола в один, видно что от такой скромности, наши успешные менеджеры неуютно себя чувствовали.

    • Анонимно
      7.10.2019 15:36

      Да, такими поступками нужно перенимать пример, начинать с себя, а потом, глядишь, и народ подтянется с самообложением)))

    • Анонимно
      7.10.2019 15:51

      На это я пойтить не могу, я должен посоветоваться с шефом
      (с) "Бриллиантовая рука"

  • Анонимно
    7.10.2019 14:49

    вот и еще одна строчка в квитанции, там еще вроде в фонд страхования от стихийных бедствий светит...

  • maximteregul
    7.10.2019 14:55

    Мэр Барселоны Алу Колау, по политическим меркам, женщина, изначально объявила себя борцом за права жителей города, обещая сделать все, чтобы город был удобен, в первую очередь, его обитателям, а не гостям.

    В целом, её слова были подкреплены делом. На протяжении последних 15 лет она прославилась тем, что везде и во всем ищет несправедливость и всеми способами борется с ней: от акций протеста против G8 и войны в Ираке до борьбы за права держателей ипотечных кредитов.

    Колау регулярно оказывалась на страницах газет, как одна из наиболее принципиальных жительниц города. В 2000-х годах она была одним из лидеров движения «За доступное жилье», в 2009 году стала одним из создателей общественной организации Plataforma de Afectados por la Hipoteca (PAH), защищавшей обездоленных кризисом держателей ипотеки от выселения на улицу. Работа в этой организации принесла ей голоса жителей самых бедных районов города.

    В мае она неожиданно для многих стала мэром Барселоны. «Думаю, всем понятно, что мы подошли к концу политического цикла, когда десятилетиями две партии сменяли друг друга в ожидаемой последовательности, когда граждане при голосовании каждые четыре года чувствовали, что, опуская бюллетень в урну, они ничего не решают», – заявила победительница.

    Первым делом она сократила собственную зарплату до 2 200 евро, в то время, как её предшественник получал 12 000 евро. На данный момент новый мэр Барселоны проживает в съемной квартире вместе с бой-френдом и 4-х летним сыном, перемещается на городском транспорте и дает обещание не злоупотреблять официальным авто мэра.

  • Анонимно
    7.10.2019 15:00

    сначала хочу доход, как в каталонии

  • Анонимно
    7.10.2019 15:14

    не хватает только музыки из фильма "золотой теленок"....

  • Анонимно
    7.10.2019 15:39

    тут пишут что это хотелки нижнекамцев...ГЕНИАЛЬНО...

  • Анонимно
    7.10.2019 15:41

    А по моему не плохо тебе сделали что-то,аты ещё можешь добавить или отремонтировать Я поддерживаю!

  • Анонимно
    7.10.2019 15:43

    Люди очнитесь!
    Вам придомовая территория не принадлежит.Это муниципальная собственность,и обязанность муниципальной власти производить ее благоустройство.
    Что в очередной раз этот мэр пиарится на республику -это понятно. Мэр...ответьте на вопрос--что там с выбросами??? В Барселоне-выбросов НЕТ!!!!

  • Анонимно
    7.10.2019 15:51

    Самообложение-это здорово, бесплатное, к сожалению не ценится, а вот когда вложешь на декоративную скамейку у своего подъезда 100 рублей, будешь сдувать с нее пылинки и следить чтобы соседи использовали ее по назначению. Речь же не идёт о больших деньгах. Все нам нужно нахалка.

  • Анонимно
    7.10.2019 15:52

    Они еще с советских лет могли только делить и отнимать

  • Анонимно
    7.10.2019 15:56

    Метшин объяснил это тем, что Каталония отличается семейственностью, добрососедством: «Мы его тоже в стране имели, но несколько растеряли в постсоветское время». //

    Татарстан разве не отличается семейственностью? У нас не только не растеряли ее, но и укрепили

  • Анонимно
    7.10.2019 15:56

    Пока Казань то, не очень похожа на Барселону. В Барселоне живет 1,6 млн. жителей и у них есть метро. В Казани тоже есть метро. Но в Барселоне 187 станций метров, а в Казани 11.
    С другой стороны Барселоне я бы тоже не очень то завидовал. По крайней мере детские площадки в Казани лучше, чем в Барселоне. В Барселоне часто видел, как дети гоняли мяч на тратуаре перед домом рядом с проезжей частью. Дворов, как у нас, у них не очень много.

  • Анонимно
    7.10.2019 15:58

    Старается власть за народ, аж гордость берет

  • Анонимно
    7.10.2019 16:19

    А я за идею, для своего двора и своих детей готова вложиться, это же для нас в первую очередь делается. Так что будем обсуждать с соседями

    • Анонимно
      7.10.2019 16:45

      вы что думаете им ваше мнение нужно...,будут они обсуждать с соседями, ноги в коридорах УК не сотрите от увиденной кварплаты...

  • Анонимно
    7.10.2019 16:29

    Не путайте теплое с мягким, это не хотелки Нижнекамцев, а хотелки чиновников:)))...

  • Анонимно
    7.10.2019 16:36

    читаешь некоторых,рады еще одному побору...один ндс чего только стоит,вы и так из своей зарплаты больше половины тех или иных скрытых налогов отдаете....вы окончательно поехали что ли....вам такую смету нарисуют,что эти два сверху уйдут куда надо , а на ваш заработанный рупь построят,тем самым за вас решают как потратить часть ваше скудного заработка,и вы же им еще спасибо скажете...а что же тогда государство вам должно????? вы даже в школах и садах на ремонт скидываетесь....бюджет это не личный кошель мэра ,это ваши налоги...

  • Анонимно
    7.10.2019 16:41

    Мне вот интересно, когда было решение о выделении 50 миллиардов на дворы, власть просчитывала сколько из этих денег уйдет в песок - из-за того что дворы тупо вандалы "благоустроят"? Это если не считать разворованных по подрядчикам денег.

  • Анонимно
    7.10.2019 16:45

    Здоров придумали действительно в Европейских странах очень доброжелательный народ, есть с чего брать пример! Надеюсь наши жители будут ценить то что и у них делается во дворах, ведь это для их же благо.

  • Анонимно
    7.10.2019 16:59

    Способ сравнительно честного отъема денег. Контроль за тендерами, расходами, очередностью работ, приемкой - кто осуществляет?

  • Анонимно
    7.10.2019 17:16

    Это катастрофа!
    Нельзя Баландина выпускать в Барселону.

  • Анонимно
    7.10.2019 17:22

    Если муниципалитет и государство отказываются от исполнения своих обязательств, то почему население должно исполнять свои, а в довесок и муниципальные?
    Метшин решил нарушить социальный договор и социальный баланс?
    Я с радостью откажусь от взносов на Сабан-Туй, ЖЭУ ЖКХ и прочих Х.

    • Анонимно
      7.10.2019 17:52

      никто не отказывается. Вы почитайте материал, там же все четко написано. Если будут вне программы пожелания. Все что в рамках программы будет - все сделают!

  • Анонимно
    7.10.2019 17:37

    Лучше бы Баландин с мэром прогулялись пешком по тротуару и двору улицы Спортивной, дом 19.. Этот участок - позор нашег города и нашей администрации.

    • Анонимно
      7.10.2019 18:14

      Зато, Б.Урманче, 28, из арки можно пройти прямо 5 метров, можно срезать направо и можно налево. И всё по брусчатке. А не как какой-нибудь некультурный по газону. Брусчатки на всё хватит.

  • Анонимно
    7.10.2019 17:40

    Зачем самообложиться, когда уже обложили и давно. Дело в том, что с нас, со ВСЕХ берут не за уборку ОПРЕДЕЛЁННОЙ ТЕРРИТОРИИ со своей конкретной площадью, с каждого сбор денег за уборку стольки-то кв. метров, согласно генплана, а с нас берут, с КАЖДОГО, раздельно, за уборку абстрактной территории равной ПЛОЩАДИ ЕГО КВАРТИРЫ. Сложим площади квартир дома и получим площадь, в несколько раз больше той придомовой территории с которой, якобы, собирают с нас плату. Определить разность между этими площадями - вот и готовая сумма самооблажения. ... а пока эта сумма, мягко говоря, излишек.

  • Анонимно
    7.10.2019 17:53

    вот все-таки у нас какой менталитет у людей! даже материал не прочитали до конца, а сразу столько негатива. Идея - не плохая, но нужны для этого реальные примеры показать и тогда поверит население.

    • Анонимно
      7.10.2019 18:12

      нормально всё просто люди не хотят вам отдавать свои деньги.

      Идея плохая. поверим когда вы уйдете

    • Анонимно
      7.10.2019 18:27

      Совершенно не уместная идея. Вот, если бы озаботился тем, что каждый выделенный рубль использовался по делу, а (скажу так) не испарялась некоторая сумма незнамо куда. Вот на предприятиях города есть службы экономической безопасности - за каждым рублём следят.

    • Анонимно
      7.10.2019 18:39

      это у вас рабский менталитет, те два рубля от муниципалитета это налоги граждан,зарплата мэра от туда же, а народу позволено самому смету составить и потратить данный рубль на тот же двор как он считает нужным , а ни как мэр...

      • Анонимно
        7.10.2019 19:10

        Народу много чего позволено: и лечиться самому, и учиться самому, и бизнес свой вести, и в законах разбираться самому, в экономике тоже самому. Не можешь - плати (а то "обуем"). ... хоть с работы увольняйся и разрывайся на все эти направления, где сидят узкие специалисты своего дела и ждут момента как содрать с тебя денежку.

      • Анонимно
        7.10.2019 19:12

        " налоги граждан,зарплата мэра от туда же". Я и говорю, "что каждый выделенный рубль использовался по делу, а (скажу так) не испарялась некоторая сумма незнамо куда."

  • Анонимно
    7.10.2019 18:03

    За все платишь , а когда приходит тебе пора спросить с государства тебя посылают подальше ! То денег нет, то очередь до конца жизни , то еще что нибудь !

  • Анонимно
    7.10.2019 18:19

    "задумавший возродить потерявшиеся добрососедские отношения между жителями многоквартирных домов", короче говоря, купить. За их же счёт.

  • Азат Д
    7.10.2019 18:40


    А может не надо Барселону, а просто привести дворы в порядок? тогда и самооблагатся не надо. Но видно наши чинуши далеки от реальности, где то в Барселоне, и то не факт.

  • Анонимно
    7.10.2019 19:01

    Люди-Человеки! Что за манера видеть во всех идеях один негатив (((Отличная идея! Может с этих самых пор начнут люди ценить все что делается для них же!!!Менталитет конечно у нашего народа...... кашу не сваришь.....

  • Анонимно
    7.10.2019 19:27

    Прочитал я комментарии и вижу - какие все (почти) не понятливые. Поэтому предлагаю: помимо председателей ТОСов, отправлять в загранкомандировки и жителей города, чтобы сами увидели как там, пристыдились своего поведения и в конце концов "отстегнули" деньги. Чего уж там, одним обязательством больше одним меньше. Как говорится "с миру по нитке ..."

  • Анонимно
    7.10.2019 20:36

    В деревне в Нижнекамском районе нас заставили сдать по 500 рублей на детскую площадку. Год прошёл-площадки нет...

    • Анонимно
      7.10.2019 21:04

      20:36, Вы просто так отдали 500 рублей, или, всё-таки, заключили договор? Если просто так отдали - мне вас не жалко. Если заключили договор - объединяйтесь и подавайте в суд.

      • Анонимно
        8.10.2019 07:22

        То есть сейчас мы должны сброситься ЭТИМ, а потом судиться с ними на счет: где наши деньги.
        Нет , спасибо. Дураков нет.

  • Азат Д
    7.10.2019 20:45


    А в Барселоне есть самообложение?

  • Анонимно
    7.10.2019 21:39

    Страшное время настало, в селе Черемшан с бабушек которым по 80 лет по 1 тысячи собирают, у населения зарплата маленькая но все равно берут. Куда мы катимся.

  • Анонимно
    7.10.2019 23:11

    Верховный суд РФ запретил оплачивать услуги жкх на счета посредников - РКЦ!

  • Анонимно
    7.10.2019 23:49

    Пусть себя облагают. И так народ уж бедствует. Им то этого не понять. Налоги платим, завышенные суммы за коммуналки тоже платим, по 8 тыс приходит в холодное время, а тут ещё и за двор платить. За все платить! Пенсии маленькие, в среднем 8 тыс, зарплата рабочего - 20 тыс рублей. Как прожить простому человеку? Сейчас и за гос садик и за гос школу надо платить )))) ЗА ВСЕ! А теперь вопрос: тогда за чем платим налог? За что? И куда они уходят? Хотя глупый вопрос...

  • Анонимно
    8.10.2019 01:30

    Это что, бесплатные путёвки чиновникам в Барселону)?

  • Анонимно
    8.10.2019 07:57

    Каждый месяц скидываемся за услуги ЖКХ.... Куда девают за столько лет накопленное? Можно ли запросить отчёт у УКшки, куда деньги потратили?

  • Чтобы было как в Барселоне, необходимо, чтобы демократии и свобод было как в Испании, а автономии Татарстана как у Каталонии

  • Анонимно
    8.10.2019 08:07

    Какое издевательство заявлять такие программы в Нижнекамске. Какие хотелки? Одна единственная хотела в Нижнекамске - чтобы дыр метровых в асфальте во дворе не было. Дурдом, хотя нет, самодурство.

  • Анонимно
    8.10.2019 08:08

    Двор Химиков 6а-8. 8 лет при мне только как после танков. Сами камни привозили в ямы, ездить и ходить невозможно. А там школа и садик и дети ходят по грязи и лужам, проклятый двор какой то. А модератор мои комментарии не пропускает. Цензура похоже. Пока видео не выложишь куда-нибудь, резонанс не устроишь, не никто внимание не обратит.

  • Анонимно
    8.10.2019 08:10

    И если уж скидываться, то лучше на лечение кому-нибудь из детишек. На коляску или на слуховой аппарат, на операцию в 150 000. Но никак не на дворы.

    • Анонимно
      8.10.2019 10:32

      На лечение нижнекамцам, потравленным химией, наверное вы хотели сказать?

      • Анонимно
        8.10.2019 12:19

        Возможно и так. Пользы больше будет. Что-то наподобие общественного фонда взаимопомощи, чтобы не клянчить и кредиты не брать на лечение, операции, покупку слуховых аппаратов и т.д. К примеру.

  • Анонимно
    8.10.2019 08:11

    Неудащное предложение в нынешней обстановке конечно, не во время.

  • Анонимно
    9.10.2019 00:37

    А почему Барселона? По широте нам Анкордж ближе, ну там Ванкувер, Оттава, Осло. Для "особо одаренных туристов от муниципалитета и ЖКХ" надо производить "ознакомительные экскурсии" в районы Певека, Анадыря, Магадана...В крайнем случае поближе, красоты отдельных территорий Удмуртии, Кировской области и Северного Урала...)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль