Общество 
10.10.2019

Ильсур Метшин: «Мне иногда говорят: «14 лет. Ты не устал?» Нет, я абсолютно не устал»

Казанский градоначальник в интервью Алексею Венедиктову объяснил, почему город не «жирует», и раскрыл секреты побед столицы Татарстана

Ильсур Метшин дал откровенное интервью главному редактору «Эха Москвы» Алексею Венедиктову. Казанский мэр вспоминает о войне с газелистами, которая чуть не привела к транспортному параличу всего города, объясняет, почему поддерживает Собянина в его нелюбви к частному автотранспорту, и делится своими соображениями о том, почему ЖКХ нужно вернуть в муниципальные руки. Самые любопытные цитаты из интервью — в нашем материале.

Мэр Казани Ильсур Метшин дал большое интервью главному редактору радиостанции «Эхо Москвы» Алексею Венедиктову Мэр Казани Ильсур Метшин дал большое интервью главному редактору радиостанции «Эхо Москвы» Алексею Венедиктову Фото: metshin.ru

Про игру в казаки-разбойники с газелистами

Мэр Казани Ильсур Метшин дал большое интервью главному редактору радиостанции «Эхо Москвы» Алексею Венедиктову. На вопрос о том, какое самое трудное решение Метшину приходилось принимать за 14 лет работы мэром Казани, он ответил, что реформа схемы общественного транспорта столицы РТ.

«Если совсем трудное [решение] — когда мы решили убрать „Газели“ и пазики. Это были казаки-разбойники, — вспоминает мэр. — То есть водители выезжают без медицинского освидетельствования, люди, имеющие учет в наркологии, и так далее. Мы приняли решение поменять городской автотранспорт на автобусы повышенной комфортности, вернуться к советской системе — она была очень отлажена, когда по расписанию приходили автобусы».

Метшин признал, что решение это было принято, не учитывая, с каким сопротивлением предстоит столкнуться казанским властям. Ведь транспортный бизнес был очень выгодным. «„Газель“ отбивалась в кэш за 6 месяцев, а пазик — за 9 месяцев. И понятно, какое количество… То есть это порядка 6 миллиардов рублей кэша», — объясняет мэр.

Дошло до того, что возникла угроза паралича движения на 16 перекрестках города — в один прекрасный февральский день газелисты намеревались «остановить движение, поставить пазики, „Газели“, вытащить провода, выкинуть ключи и уйти».

«В один прекрасный февральский день газелисты намеревались «остановить движение, поставить пазики, «Газели», вытащить провода, выкинуть ключи и уйти»Фото: «БИЗНЕС Online»

«А я только начинал работать, и мне сказали: „Ты принимай решение. Потому что тебя в 7 утра вынесут вперед ногами и вышвырнут на свалку истории“, — вспоминает Метшин ту непростую ситуацию. — И вот за ночь было принято решение. Количество грейдеров… там к танковому училищу еще обратился, чтобы расчистить, если…»

«В итоге в 2007 году мы впервые в России закупили [автобусы] евро-3, в те времена еще 1200 автобусов повышенной комфортности, низкопольные — туда инвалиды могут заезжать. Сделали прозрачные торги, где каждый получил возможность участвовать равнодоступно. (…) И когда люди, участники увидели, что это действительно не перекройка какая-то бизнеса в свой или в какой-то карман, а мы в самом деле хотим сделать благо…» — говорит Метшин, добавляя, что в итоге с транспортниками все же удалось выйти на диалог. Было решено: 50% маршрутов будет муниципальных, 50% — рыночных. А уже через год из рук Игоря Левитина, на тот момент министра транспорта РФ, казанцы получили золотую колесницу за лучшую работу общественного транспорта в России.

«С тех пор мы стали Меккой, потому как сегодня у нас самый современный новый подвижной состав и электрический — троллейбусы, трамваи; у нас единая система ГЛОНАСС. Со своего айфона можете зайти и посмотреть, через сколько приедет трамвай на остановку, автобус... Масса других вещей, которые мы сделали. Но заново, думаю, эту дорогу я бы не прошел, — признается Метшин. — То есть бог помог. Поддержали президент [Минтимер] Шаймиев тогда, Рустам Нургалиевич Минниханов, министр МВД. Потому что у нас в автобусы стреляли новые».

Метшин заявил, что полностью поддерживает мэра Москвы Сергея Собянина, которого многие считают противником личного транспорта Метшин заявил, что полностью поддерживает мэра Москвы Сергея Собянина, которого многие считают противником личного транспорта Фото: metshin.ru

О СОБЯНИНЕ

От темы транспорта в Казани разговор плавно перешел к обсуждению московских реалий. Метшин заявил, что полностью поддерживает мэра Москвы Сергея Собянина, которого многие считают противником личного транспорта. «Болезнь в том, что количество автотранспорта — я начинал работать 14 лет назад — было 130 тысяч [штук] автотранспорта в Казани, сейчас — 438 [тысяч]», — отметил казанский градоначальник. То есть рост числа автомашин произошел в три раза за 15 лет.

«Вот будет новая практика, когда по воздуху начнем летать, мы примем другое решение. А пока растущее с благополучием жизни жителей Казани количество личного и другого автотранспорта не позволяет нам бежать и расширять дороги», — добавил он.

«А вообще, в поддержку Сергея Семеновича, человеку надо отдать должное уважение. Ну какой была Москва? Вот я не москвич, но какой она была? Раньше я приезжал туда, и у меня первое желание: свалить вечерним рейсом. Сегодня смотришь: эти парки, скверы, набережные, возможности для отдыха людей. Просто красивейший город.

Я вернулся из Нью-Йорка. Мы выступали на генассамблее ООН, на панели сессии мэров. Так вот, в кластере вокруг Нью-Йорка грязь такая… Собянину просто в страшном сне бы не снилось в каких-нибудь закоулках. Есть с чем сравнивать. Я смотрю профессиональным взглядом. Многое может не нравиться, но то, как человек меняет Москву (я как младший профессионал, давно работающий мэром, говорю), респект, это один из успешнейших мэров мира», — считает «младший брат» мэра Москвы.

«Мы в режиме диалога находим консенсус в каждом дворе отдельно. Нет одной таблетки для всех дворов» «Мы в режиме диалога находим консенсус в каждом дворе отдельно. Нет одной таблетки для всех дворов» Фото: kzn.ru

О КАЗАНСКИХ ДВОРАХ и велосипедистах

«Сейчас программа дворов. Наш президент объявил: за три года мы отремонтируем все дворы в республике. Это беспрецедентная программа. Мы ее начали в Казани 8 лет назад и отремонтировали почти 50 процентов дворов. Вот я вам хочу сказать, ведь что такое город? Это отражение людей. У меня четверо детей и один телевизор. Попробуй выбери одну программу. Один хочет смотреть футбол, другой послушать „Эхо Москвы“, третий еще какую-то передачу. (…)

Во дворах ровно такая же ситуация. Половина жителей во дворах говорят: „Не надо нам расширять парковки, оставьте зеленую зону, детские площадки“. Вторая половина говорит: „Нам некуда ставить машины, все равно на газоны будем заезжать“. Но мы в режиме диалога находим консенсус в каждом дворе отдельно. Нет одной таблетки для всех дворов. Выход такой: в диалоге с населением мы приходим к какой-то середине», — рассказал Метшин о том, как непросто рождается новая республиканская программа «Наш двор» стоимостью 50 млрд рублей.

Также глава Казани рассказал, что в городе стало много велосипедистов. «У нас это (количество велосипедистов — прим. ред.) растет, и мы видим их число на набережных, статистику по продажам велосипедов в магазинах специализированных. (…) Все новые проекты набережных, парков, что мы с президентской программой делаем с Наталией Фишман (…) Сейчас мы без велодорожек не строим», — заметил мэр Казани.

О стоимости ЖКХ

На первом месте по степени озабоченности казанцев — стоимость услуг ЖКХ. «Когда-то, еще во времена Германа Оскаровича, флаг был на то, что ЖКХ должно быть частное. Провозгласили. Но к работе над ошибками мы не возвращались. Много министров поменялись. Федеральная повестка тоже. Мы же вернулись к госкорпорациям. Почему мы пришли к ним? Потому что зачастую (меня тоже может сейчас либеральное крыло накрыть медным тазом) советское прошлое возвращается — во многих вещах, как в ВПК, в оборонке, это должно быть в руках государства. Так и ЖКХ. Не может быть собственником пока еще наше население. Вот нет этого… (…) Любая проблема — они по-прежнему куда идут? В исполком. Они даже не называют это мэрией. Вот как в Советском Союзе был райисполком. В ЖЭО звонят и так», — признается мэр.

«15–17 процентов действительно есть частных управляющих компаний, как правило, новые дома, дорогие квартиры, которые позволяют плюсом платить. Все остальное — надо возвращать в муниципальное управление жилым фондом. Почему? Что такое частный собственник? В уставе написано чуть ли не первым пунктом: извлечение прибыли. Не до прибыли в нашем жилом фонде в управлении. Мы должны четко планировать расходы на капитальный, текущий ремонт, вывоз мусора, очистку, освещение, замену лампочек и так далее. А любой предприниматель в этой области сначала на радостях шубу жене купил, дальше дочь машину попросила, потом сын женится…» — рассуждает глава города.

По его мнению, население не является эффективным управляющим собственным жилым фондом. «Хватит уже. Не все то, что хорошо в Америке, хорошо в России. У нас зимы, свой менталитет, культура. Поэтому пора уже некоторые вещи возвращать на круги своя и делать работу над ошибками», — считает Метшин.

«Мы один из самых больших растущих туристических центров в России» «Мы один из самых больших растущих туристических центров в России» Фото: «БИЗНЕС Online»

О молодежи и росте туризма

В Казани один из самых низких по стране уровней безработицы — 0,55%. На одного безработного — пять предложений на рынке, но молодые специалисты не всегда могут найти себе работу.

«Молодежь другая. Завышенные ожидания. Он после вуза… Мы мечтали пойти... Допустим, я после юрфака хотел пойти в органы, послужной список заработать и когда-нибудь, лет через 10–15, на квартиру заработать, а пока жить в съемной и так далее. О машине мечтали.

Молодежь другая. Сегодня, сейчас, причем, не имея (в подавляющем большинстве) какой-то квалификации или особых талантов, но „мы хотим сейчас социального лифта“. (…) Я хочу сегодня и сейчас иметь высокооплачиваемую работу. Я хочу машину, квартиру, я хочу-хочу-хочу», — сетовал глава Казани.

Конечно, с оттоком молодежи у Казани проблем нет, миграция в городе положительная, причем именно за счет студентов.

«14 лет назад, после 1000-летия, для меня был вызов, что дальше. Мне казалось, что пик Казани достигнут. (…) Мы пригласили международный банк реконструкции и развития. И они мне тогда показали простую статистику, что мы были и должны быть образовательным центром. Казань — второй после Москвы императорский университет. (…) И в 2007 году с Минтимером Шариповичем Шаймиевым мы поехали на выставку по недвижимости MIPIM в Канны . (…) Я тогда заявил, что Казань будет магнитом, который притянет все лучшее в Поволжье. И с 20 миллионов мы соберем все сливки. У нас будет самый крутой город, большой туризм и самое дорогое жилье, растущее в цене. Бабай на меня так посмотрел (тогда еще интернета не было) со словами: „Слушай, бумага все стерпит. Но тебе потом надо будет об этом говорить“», — вспоминает Метшин.

В те годы в Казань приезжали 500 тыс. туристов в год, сегодня — 3 млн 300 тысяч.

«Мы один из самых больших растущих туристических центров в России. Первые по росту вторички. То есть любой, кто вкладывается в Казань, имеет доход 14–15 процентов. И то же самое по новому жилью. Мы строим миллион квадратных метров. И порядка 15 процентов покупателей у нас — не жители Татарстана. То есть мы ставили себе системные задачи, работали над ними. Это не пальцем в небо попадали, и не вдруг подобное нам оттуда свалилось», — говорит Метшин.

Во многом помогли Универсиада, чемпионат водных видов спорта и чемпионат мира по футболу. «Это как big wave raises all boats — „большая волна поднимает все лодки“. И вот они нам помогали поднимать. Но это одна часть большой штанги», — приводит он параллели.

О том, почему Казань не жирует

«Мы город крупного бизнеса: химия, нефтехимия, авиа- и машиностроение, вертолетостроение, IT, торговля. То есть у нас, конечно (в перечне источников бюджета — прим. ред.) НДФЛ, налог на землю и аренда имущества. Но две цифры есть. Если брать прямой бюджет, то мы по обеспеченности на одного жителя на 11-м, 10-м месте — Казань, то есть мы, не жирует. Но, как я вам уже сказал, благодаря системной поддержке президента республики субвенции, дотации, программы капитального ремонта, капитального строительства — то, конечно, у меня бюджет такой, что называется, слава богу», — радуется Ильсур Раисович.

Туризм, по его словам, пока большой роли в общем бюджете Казани не играет. «Туризм — занятость. Это узнаваемость. Работа всей нашей сферы услуг и обслуживания. (…) Отели — это тысячи занятых людей. Такси, автобусы, экскурсоводы. Сувенирная продукция, наши кафе, рестораны. Фастфуды», — перечислял Метшин сферы, зависящие от туризма.

«Самая лучшая ресторация — безусловно, Москва, Лондон, Париж и Рим: я бы взял вот так, четыре… А если по цене и качеству — у нас вкусная кухня, очень красивые люди. Я думаю, красивый город благодаря Волге, Казанке, людям, набережным. Мы приросли общественными пространствами, культурными учреждениями. Поэтому в трех часах езды на машине у нас без Москвы 20 миллионов населения проживают. Вот 3-4 часа на машине. Мы их видим, они приезжают!» — говорит Метшин.

«Когда меня спрашивают, в чем секрет — секрет просто в том, что повезло на больших руководителей» «Когда меня спрашивают, в чем секрет — просто в том, что повезло на больших руководителей» Фото: «БИЗНЕС Online»

О мэрстве

«Мне иногда говорят: „14 лет, ты не устал? Ты почему не устаешь?“ (…) Нет, я абсолютно не устал. Для меня каждый день как новый. Вот мы с вами не виделись два года. Это у нас, татар, каждая встреча — как новая жизнь. С интересными людьми, совершенно разными. Культура, искусство. С проектантами, архитекторами. (…) И новые проекты. Допустим, вот мы закончили только что WorldSkills (…) Мы сейчас занимаемся с нашим президентом тем, чтобы привезти в Казань Суперкубок УЕФА на 2023-й. Он проходил в этом году в Стамбуле. Играли «Челси» и «Ливерпуль». Весь мир, вся элита приезжают туда. (…) Мы, дай бог, когда победим, предопределим до 2023 года приезд крупных компаний, спонсоров, которые миллиардными бюджетами обладают», — помечтал Ильсур Раисович.

Венедиктов спросил, что бы мэр ответил, если бы ему предложили стать председателем космической станции. «Окей, хорошо, но с условием того, что столицей будет Казань, согласен», — нашелся казанский градоначальник.

Радиоведущий предложил Метшину назвать «штуку, ради которой конный памятник Ильсуру Метшину можно поставить напротив Ленина». «Во-первых, по нашим мусульманским традициям, памятники ставить нельзя, — ответил Метшин, но добавил. — Для меня, конечно, важнее мои добрые имя и фамилия. Чтобы через годы дети, внуки ходили по улицам моей Казани, любимой, родной, и им не было бы стыдно. Вот главный памятник».

«Отвечая на ваш вопрос, безусловно, возраст, физические возможности и опыт позволяют еще долгое время приносить стране пользу. На каком рубеже это будет — воля Всевышнего. И в данному случае я имею в виду не главнокомандующего, а действительно Всевышнего. Я верующий человек. Где моя дорога — подчинюсь и со словами „С Богом!“ пойдем дальше», — говорит Метшин.

«У меня чувство к Казани: „Она выбрала тебя, а не ты ее выбирал“ (из переписки Метшина с другом — прим. ред.). Когда меня спрашивают, в чем секрет — просто в том, что повезло на больших руководителей. Наш Бабай Минтимер Шарипович Шаймиев. До него великие руководители были и Мусин, и Табеев Фикрят Ахмеджанович — такие великие люди. Нынешний — Рустам Нургалиевич Минниханов. Есть преемственность великих государственных мужей, и существует одна лодка, в которой работают все, не только президент, парламент, правительство, мэр. Большой бизнес. У нас нет сторонников каких-то, как принято называть, олигархов. У нас есть люди, которые имеют ответственность за происходящее и на предприятиях, и за забором предприятия. Простой рецепт. Нефть есть в других регионах, нефтеперерабатывающие заводы, большие компании, но должны быть люди и преемственность. Мне просто повезло оказаться в этой лодке.

Я не имею каких-то исключительных талантов, но мне позволили те, которые есть, раскрыть их. И это сделали Шаймиев, Минниханов и старшие коллеги. Я не могу всех перечислить. Это и премьер-министры, и парламент, и самое главное — наши трудолюбивые татарстанцы. Мы умеем работать, служить. И Казань, Татарстан были, есть и всегда останутся оплотом большой федеральной России», — заключил Ильсур Раисович.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (234) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.10.2019 09:11

Ну как не стала? Дороги стали лучше, общественный транспорт стали лучше, дворы стали лучше, кап ремонт домов, столько парков сделали. Лучше стало.

  • Анонимно
    10.10.2019 08:12

    Казань 2005
    Казань 2019
    Сравните и почувствуйте разницу
    Серая провинция и третья столица России

    • Анонимно
      10.10.2019 08:26

      Ну это понятно. Хороший пост дороже денег. Из Казани сделали конфетку благодаря глобальным проектам. А жизнь то лучше не стала.

      • Анонимно
        10.10.2019 08:55

        Ага. Всего этого не делали, например, в Ульяновске. А жить там стало лучше?

        • Анонимно
          10.10.2019 10:04

          «15–17% действительно есть частных управляющих компаний, как правило, новые дома, дорогие квартиры, которые позволяют плюсом платить. Всё остальное — надо возвращать в муниципальное управление жилым фондом. Почему? Что такое частный собственник? В уставе написано чуть ли не первым пунктом: извлечение прибыли. Не до прибыли в нашем жилом фонде в управлении. Мы должны четко планировать расходы на капитальный, текущий ремонт, вывоз мусора, очистку, освещение, замену лампочек и так далее. А любой предприниматель в этой области, он сначала на радостях шубу жене купил, дальше дочь машину попросила, дальше сын женится…», — рассуждает глава города.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/441961
          Вот тут соглашусь с мэром

          • Анонимно
            10.10.2019 13:59

            ЖКХ - нет конкурентной среды.
            Из-за этого переплачиваем каждый по 500 руб в месяц или миллиарды со всей Казани в год.

            Что делает Госсовет для развития конкурентной среды? Правильно - возмущается по поводу стояния на Угре.

            • Анонимно
              10.10.2019 18:26

              Разные УК есть, соответственно можно сменить их - конкуренция между ними тоже имеется. Если текущая компания не устраивает, то можете перейти на другую, надо только коллективно договориться с жильцами.

              • Анонимно
                10.10.2019 22:35

                только всем лень, поэтому ничего не делают, а только жалуются на УК. Там работают такие же казанцы, как мы все, а не какие-то другие существа. Каждый просто должен делать свою работу хорошо, чтобы город функционировал без проблем...

              • Анонимно
                11.10.2019 09:24

                Мелкие ТСЖ работают очень хорошо потому как контроля со стороны жильцов больше. Крупные УК (Вахитовского района например) искусственно завышают цены на свои услуги

          • Анонимно
            10.10.2019 20:20

            Абсолютно не согласен!! ТСЖ не ООО. Первое - некоммерческая организация, второе - коммерческая организация. У ТСЖ нет основной задачи извлечь прибыль, а первая задача (ее редко кому удается выполнить) - это сделать дом, комфортным для проживания без завышенных тарифов и постоянным контролем доходов и расходов. В тсж любой собственник задаст вопрос о расходовании денег, и получит ответ. А такие организации, как Муниципальные УК - это набор огромного количества домов под одной ук, постоянные задержки в выполнении своих обещаний, отсутствие диалога с жильцами!! УК существуют не потому, что они нужны, а потому что людям лень взять содержание жилья в свои руки, и начать что-то делать! Руковожу тсж, и рад этой работе, но работа городских организаций (в первую очередь позорный водоканал) - это ужас!

      • Анонимно
        10.10.2019 09:10

        За всех не надо говорить. Для меня лично жизнь улучшилась.

        • Анонимно
          10.10.2019 10:25

          Ну а у меня лично в 2005 году лучше была. Каждый и будет так за себя говорить. Тут речь не о лично каждом, а а целом. Вокруг посмотрите, с людьми пообщайтесь, простыми работягами, бюджетниками, молодыми родителями.

          • Анонимно
            10.10.2019 12:10

            У некоторых еще в 90-ых жизнь была лучше - вопросы проще решались, было достаточно позвонить кому надо или даже самому проломить голову...
            Сейчас хоть люди более цивилизованные и культурные.

          • Анонимно
            10.10.2019 14:03

            Бюджетник в большинстве своём мечтает о четырёхдневке, больших новогодних праздниках, премиях пожирнее, легкой работе, и т.д. Говорю это как бюджетник. Поэтому, поделом нам

            • Анонимно
              10.10.2019 22:36

              Новогодних праздников недостаточно?)) Насмешили

            • Анонимно
              11.10.2019 09:49

              Если вы такой один бюджетник то почему же за всех говорит? в родне потомственные учителя - всегда на 6тидневке. Все вышеперечисленное вами не являлось для них приоритетом

          • Анонимно
            10.10.2019 14:20

            ну вот именно, посмотрите вокруг, каждый второй на такси ездит, у каждого по машине в семье

          • Анонимно
            10.10.2019 22:35

            Такие нытики были во все времена. И дальше их будет еще больше. Никто работать не хочет, учится не хочет, а только за красивые глаза и протирание штанов получать зарплату

            • Анонимно
              10.10.2019 23:46

              Вот вот, бездельники всегда ноют.

            • Анонимно
              11.10.2019 06:35


              Азат Д

              Вы кто, в чем вага печаль? Так рьяно мерию защищаете.

              • Анонимно
                11.10.2019 16:13

                Может быть себя люди защищают, свою самоценность? У одних если жизнь не улучшилась то это же не значит что у других также! Кто работает - тот ест!

      • Анонимно
        10.10.2019 09:11

        Ну как не стала? Дороги стали лучше, общественный транспорт стали лучше, дворы стали лучше, кап ремонт домов, столько парков сделали. Лучше стало.

        • Анонимно
          10.10.2019 10:02

          Метшин заявил, что полностью поддерживает мэра Москвы Сергея Собянина, которого многие считают противником личного транспорта. «Болезнь в том, что количество автотранспорта — я начинал работать 14 лет назад — было 130 тысяч автотранспорта в Казани, сейчас — 438 (тысяч»)», — отметил казанский градоначальник. То есть рост числа автомашин произошел в 3 раза за 15 лет.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/441961
          Жить стали хуже говорите)

          • Анонимно
            10.10.2019 12:11

            Лучше на словах, но не на деле. Сколько же машин появилось в городе! Та и само благополучие выросло.

          • Анонимно
            10.10.2019 13:34

            А может увеличение личного транспорта связано с ликвидацией СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА.?

            • Анонимно
              10.10.2019 21:44

              Чушь полная

            • Анонимно
              10.10.2019 22:38

              не смешите, покупаете машину, потому что не можете на автобусе ездить или как? Купить и содержать машину дороже, чем ездить на ОТ или такси.

              • Анонимно
                11.10.2019 06:36


                Азат Д

                Тут не только в деньгах вопрос, а в передвижении и качестве обслуживания.

            • Анонимно
              11.10.2019 09:50

              Нет.Действительно за последнее десятилетие в одной семье по 2 машины - практически норма теперь

            • Анонимно
              11.10.2019 16:14

              Как раз-таки система есть иначе по городу так бы и продолжали ездить газели-труповозки с табуретками в салоне

          • Анонимно
            10.10.2019 16:47

            Кредиты..кредиты..кредиты. А так-стали жить лучше, конечно!

            • Анонимно
              11.10.2019 16:15

              Кому-то привычно покупать в кредит но далеко не все такие

        • Марат Ш
          10.10.2019 12:35

          Общественный транспорт Казани - отстой. Уехать на автобусе после 20.00 часов крайне маловероятно - наступает время бомбил. Не говоря уже о том, что электротранспорт тупо пущен по миру. Утешает лишь то, что есть относительно дешёвые каршеринг и такси.

          • Анонимно
            10.10.2019 12:59

            Бомбилы?
            Вы с какого города пишите?

          • Анонимно
            10.10.2019 13:48

            По всему городу ОТ нормально ходит до 22 часов вечера, разве этого недостаточно?..

            • Марат Ш
              10.10.2019 14:20

              Во-первых, до 22 часов общественный транспорт в Казани не ходит, а во-вторых, даже если бы и ходил, то этого явно недостаточно! Для сравнения:
              Москва - до 1.00
              Пермь - до 1.00
              Ижевск - до 0.30

              • Анонимно
                10.10.2019 15:21

                Так ходит или не ходит?

              • Анонимно
                10.10.2019 18:29

                >Пермь - до 1.00

                В Перми часто бываю - там до 10-11 вечера ходят автобусы. Так что не выдумывайте.)
                Касательно остальных городов не знаю.

            • Анонимно
              10.10.2019 14:54

              Да в 21 час уже ничего нет!

              • Анонимно
                10.10.2019 15:44

                Есть, ходит
                68 езжу
                А вы на каком?
                Кстати очень удобно, посмотрел приложение и вышел ровно к автобусу

          • Анонимно
            10.10.2019 13:53

            Полностью согласна! Вечером уехать даже из центра на общественном транспорте невозможно!

          • Анонимно
            10.10.2019 23:45

            Что ты несёшь бред а? После 9 домой спокойно добираюсь.

        • Анонимно
          10.10.2019 18:50

          Этим он и должен заниматься! Это его работа, мы ему за это деньги платим.

        • Анонимно
          11.10.2019 16:13

          Улицы и дороги - да! Отмыли еще город от бесконечной стройки как было в начале 2000х

      • Анонимно
        10.10.2019 14:22

        Как не стала? Вы раньше чтобы что-то узнать шли в библиотеку, справочники листали, а при мэре нашем просто в телефоне смотрите. Или за фильмом на Чешку ходили. А зубы лечить так вообще ужас был. Лучше жить точно стало!

      • Анонимно
        10.10.2019 20:09

        "Конфетку"? Побывайте в Калининграде, Чебоксарах, Киеве - где зелень и ухоженные парки и дворы.

        • Анонимно
          11.10.2019 16:16

          Не из одних парков городская жизнь состоит/В Уфе тоже зелени достаточно но на улицах - это Казань конца 70х

      • Анонимно
        10.10.2019 22:33

        может потому что за тебя твою жизнь никто лучше не сделает?) А так дворы ремонтируют, поликлиники тоже, школы новые строят и садики, привели в порядок парки и новые скверы строят, дороги ремонтируют...многие здания в центре отремонтировали и привели улицы в достойный вид.

      • Анонимно
        11.10.2019 16:10

        Машин раза в 2 точно больше стало.От плохой жизни покупают и парковки ТЦ забиваются даже в будни?

    • Анонимно
      10.10.2019 08:28

      Согласен
      Два разных города
      Земля и небо
      И главное поменялся менталитет казанцев
      Раньше сравнивали Казань с Пермью и Самарой, а теперь с европейскими городами
      Люди изменились
      Это главное

      • Анонимно
        10.10.2019 08:47

        08:28. Люди в Казани изменились, тут вы правы. Даже в те времена, когда сравнивали Казань с Пермью и Самарой, парикмахерши охранников перцовым газом не освежали! Максимум- Шипром или на крайняк- Тройным. Главное, как вы удачно подметили, поменялся менталитет казанцев.

      • Анонимно
        10.10.2019 09:11

        С какими это европейскими городами сравнивают Казань? Может список есть?

        • Анонимно
          10.10.2019 09:57

          Ну вам же не нравиться когда Казань с Пермью и Кировом сравнивают
          Говорите надо сравнивать с Европой
          А в Перми и Кирове -маяк и цель это Казань

        • Анонимно
          10.10.2019 10:06

          14 лет назад после 1000-летия для меня был вызов, что дальше. Мне казалось, что это пик Казани достигнут. (…) Мы пригласили международный банк реконструкции и развития. И они мне тогда показали простую статистику, что мы были и должны быть образовательным центром. Казань — второй после Москвы Императорский университет. (…) И в 2007 году с Минтимером Шариповичем Шаймиевым мы поехали на выставку MIPIM в Канны по недвижимости. (…) Я тогда заявил, что Казань будет магнитом, который стянет всё лучшее в Поволжье. И с 20 миллионов мы соберем все сливки. У нас будет самый крутой город, большой туризм и самое дорогое жилье, растущее в цене. Бабай на меня так посмотрел. Тогда еще интернета не было. Но со словами: «Слушай, бумага, она всё стерпит. Но теперь тебе потом надо об этом говорить
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/441961

          А ведь получилось)))
          Молодец Ильсур Раисович

        • Анонимно
          10.10.2019 10:27

          Тирана, Приштина, Кишинев

        • Марат Ш
          10.10.2019 20:54

          Я бы сравнил Казань с Одессой. Очень похожие города, кстати. Только жаль что в Казани не было своего легендарного Дюка (дю Плесси́ Ришельё).

      • Анонимно
        10.10.2019 11:24

        в Ебурге дороги такие же. да и внешне сильных отличий нет.

        • Анонимно
          10.10.2019 12:24

          Да Казань по сравнению с Ебургом - городишко. Те , кто был в Новосибирске, Екатеринбурге поймут о чем речь.
          У нас больше хвалятся чем делают, особенно в последнее время.

          • Анонимно
            10.10.2019 16:32

            Вы хоть были в Новосибе? ужасный город с точки зрения архитектуры, ужасная организация транспорта, везде наружная реклама, находиться не приятно

            • Марат Ш
              10.10.2019 20:47

              А мне Новосибирск понравился. Я бы его столицей России сделал. Это центр страны и в прямом, и в переносном смысле.

              • Анонимно
                10.10.2019 22:14

                20 47 географическим центром России является юго-восточный берег озера Виви в Эвенкийском районе Красноярского края России. 66°47′20″ с. ш. 93°46′31″ в. д.
                Находится несколько восточнее долготы Красноярска и чуть севернее широты Архангельска, всего на 16 км южнее Северного полярного круга (само озеро пересекает Полярный круг).

        • Анонимно
          10.10.2019 12:33

          В Екатеринбурге не пройти, не проехать. Город спроектирован так,что максимум по 2 полосы дороги в одну сторону, а в Казани местами по 6 полос. В Екатеринбурге никаких развязок. Город стоит целый день. Все нервные, все вечно опаздывают. Общественный транспорт никакой. Такси брать нет смысла, так и просидишь в пробке. Был там летом одну неделю. А сейчас учеба началась, отпуска закончились, ещё хуже стало. Коллега вешается. В Казани тоже есть пробки, но по сравнению с Екатеринбургом у нас просто раздолье на дорогах. Особенно после развязок 2013 года.

          • Анонимно
            10.10.2019 22:41

            всегда кажется, что у соседа трава зеленее и лучше. На самом деле - нет. Казань, слава богу, развивается с годами и меняется в лучшую сторону. Проблем еще много, но курс верный взят.

          • Анонимно
            11.10.2019 07:53

            Какое раздолье?! Полосы до безобразия узкие, после Москвы резкий контраст, того и гляди в бочину притрется кто-нибудь. Зелени крайне мало, город пустыня

            • Анонимно
              11.10.2019 09:57

              Да перестаньте вы сравнивать с Москвой! Там вообще другие деньги и вливания постоянные

      • ЛДПР
        10.10.2019 13:57

        В Перми уже роботов создают …
        «Может и заказ принять, и новости обсудить». В Перми начали серийный запуск роботов-двойников человека
        https://www.perm.kp.ru/daily/22935/4099823/

    • Анонимно
      10.10.2019 12:00

      08.12.

      В 2005г КАзань лучше была. Сейчас точно провинциальный город с деревенскими нищими жителями.

      • mad big
        10.10.2019 12:50

        Работать нищеброд не пробовал?

        • Анонимно
          10.10.2019 19:55

          12.50.

          Работать не пробовал. А что ты сделал для страны. Не нойте, а работайте.

          НИчего не пропустил?

      • Анонимно
        10.10.2019 22:42

        Посмотрите фото за 2005 год и за 2019 г. Сразу видна разниться в лучшую сторону.

    • Анонимно
      10.10.2019 12:19

      Какой город на Земле стал хуже?

      • Анонимно
        11.10.2019 19:25

        Недалеко такие города есть, съезди в Малмыж и Вятские Поляны, по соседству от нас.

    • Анонимно
      10.10.2019 12:52

      Ильсур Раисович,мы,казанцы,гордимся нашим городом.Но..Когда строите эстакады и тоннели,убиваете всю зелень кругом! с ужасом думаю о новой развязке на Павлюхина,Эсперанто! Ведь там парк рядом ! Очень аккуратней надо...

    • Анонимно
      10.10.2019 15:09

      Какая третья столица, я вас умоляю...

      • Анонимно
        10.10.2019 18:30

        Самая обычная. Казань на фоне остальных городов России - лидер.

      • Анонимно
        10.10.2019 22:43

        все-таки Казань наиболее крупный и известный, постоянно развивающийся город в РФ, поэтому и называют третьей столицей.

    • Анонимно
      10.10.2019 18:58

      Этот лохматый не просто так приехал,жди негативные репортажи о Казани.

    • Анонимно
      10.10.2019 20:07

      Да, уж. Вырублены остатки последних насаждений, вместо парков - торговые центры и "человейники". Трамвайных маршрутов № 2 и т.д. "родных" - нема. Страшные, красные, воняющие солярой автобусы с мигрантами за рулём.... Одни достижения.

      • Анонимно
        10.10.2019 22:43

        Вырублены парки были при Исхакове. Сейчас их приводят в порядок, строят новые скверы и набережные.

        • Анонимно
          11.10.2019 07:55

          За 14 лет уже можно было оазис вырастить. Куда поезнее было бы чем очередные не пользующиеся спросом мега тц

    • Анонимно
      11.10.2019 16:10

      Очень хорошо помню как было и радуюсь тому как стало!

  • Анонимно
    10.10.2019 08:29

    Хорошо они устроились без выборов. Не устают.

    • Анонимно
      10.10.2019 09:05

      Мэра выбирают депутаты Казгордумы
      Депутатов выбираете вы
      Разве это не выборы?

      • Анонимно
        10.10.2019 12:22

        Азат Д


        В Барселоне так же? А то тут хотят сделать как в Барселоне.

  • Анонимно
    10.10.2019 08:35

    Азат Д

    И тут вопрос устал не устал, хочу не хочу, он формально не на кормлении находится, а народ на выборах должен оценивать мера, оставить его или нет, как в той же Барселоне или Париже, Киеве.

    • Анонимно
      10.10.2019 10:08

      Мы один из самых больших растущих туристических центров в России. Мы первые по росту вторички. То есть любой, кто вкладывается в Казань, имеет доход 14–15%. И то же самое по новому жилью. Мы строим миллион квадратных метров. И порядка 15% у нас покупатели — не жители Татарстана. То есть мы ставили себе системные задачи, мы работали над ними. Это не пальцем в небо мы попадали и не вдруг это нам с неба свалилось», — говорит Метшин.

      Во многом помогла Универсиада, чемпионат водных видов спорта и чемпионат мира по футболу. «Это как big wave raises all boats — большая волна поднимает все лодки. И вот они нам помогали поднимать. Но это одна часть большой штанги», — приводит он параллели.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/441961
      Есть стратегическое мышление и видение перспектив

      • Анонимно
        10.10.2019 12:23

        Азат Д

        Стратеги, а что зарплаты низкие среди миллонников? Зачем тогда все это?

        • Анонимно
          10.10.2019 15:12

          С чего это среди миллионников в Казани зарплаты низкие?.. Вроде на хорошем уровне...

        • Анонимно
          10.10.2019 18:20

          \\Стратеги, а что зарплаты низкие среди миллонников? Зачем тогда все это?\\ - Каждый день на страницах БО читаю эту демагоги. Между тем, зарплата вовсе не показатель истинных доходов населения. Недавно БО проводил опрос читателей на предмет зарплат, половина опрошенных ответила, что получают зарплату в конвертах. Не думаю, что зарплата в конвертах минимальная и около этого. Вероятнее всего, она превосходит официальную ср. зарплату. Я после работы чиню компьютеры, сосед в гараже чинит автомобили, соседка печет торты и продает, родственница дома шьет и тд. и т.п. Настоящий показатель истинных доходов населения - это объем розничной торговли. Ведь в магазинах мы расходуем любые свои деньги, и "правые", и "левые". А по объему розничной торговли Татарстан (следовательно, и Казань) занимает 7 место в стране.

          https://cyberleninka.ru/article/v/chto-delaet-tatarstan-uspeshnym-regionom

          • Анонимно
            10.10.2019 19:55

            Азат Д

            Это все болтовня, главное статистика ндфл с налоговой.

            • Анонимно
              10.10.2019 20:14

              А про теневую экономику ты ничего не слышал? Говорят, в РФ она не уступает основной экономике.

              • Анонимно
                10.10.2019 20:40


                Азат Д

                В РФ, а в передовом Татарстане как?

                • Анонимно
                  10.10.2019 21:13

                  Как в РФ!

                  • Анонимно
                    10.10.2019 21:32


                    Азат Д

                    В РФ главы регионов.

                    • Анонимно
                      10.10.2019 21:40

                      А причем тут это? В федерации все разными могут быть.

                      • Анонимно
                        11.10.2019 06:43


                        Азат Д

                        Так вы написали как в РФ, а там главы, нет расходов на аппарат президента, премьера одновременно.

                        • Анонимно
                          11.10.2019 11:21

                          А тебе какая разница, глава или президент, это что, принципиально? От того, что все стали главами, в России насупило улучшение? Альхамдулиллах, с нашим президентом Татарстан - самый передовой регион РФ! Единственный!

        • Анонимно
          10.10.2019 22:44

          некому платить достойную зарплату. Никто не хочет работать.

  • Анонимно
    10.10.2019 08:50

    Часто бываю в соседних регионах и ощущаю огромную разницу в качестве городской жизни по сравнению с Казанью (дороги, пробки, грязь, ларьки, вывески, обветшалые памятники и т. п.). Когда возвращаешся в Казань понимаешь, как неплохо мы живем. Все познается в сравнении. Конечно есть, что еще улучшать, но надо признать - за последние годы для нас много сделали. За то и спасибо

    • Анонимно
      10.10.2019 09:17

      А Вы в курсе, как возрос внешний долг Казани за эти годы?

      • Анонимно
        10.10.2019 10:05

        У Казани нет долгов.

      • Анонимно
        10.10.2019 10:10

        Мы сейчас занимаемся с нашим президентом тем, чтобы привезти в Казань супер-кубок УЕФА на 23-й год. Он проходил в этом году в Стамбуле. Играл «Челси» и «Ливерпуль». Весь мир, вся элита приезжает туда. (…) Мы дай бог, когда победим, предопределим до 23-го года приезд крупных компаний, спонсоров, которые миллиардными бюджетами обладают
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/441961
        Круто конечно
        Кто 20 лет об этом мог мечтать?
        Или что чемпионат мира по футболу пройдет в Казани?
        Никто
        Мечты покоряются смелым

      • 2010 год - примерно 10 миллиардов.
        2019 год - примерно 30 миллиардов (при объеме годового бюджета около 24 млрд рублей).

      • Анонимно
        10.10.2019 18:36

        А Вы в курсе, как возрос внешний долг Казани за эти годы?...
        _______________________
        А сколько в виде налогов в федеральный центр уходит не интересовались????...Татарстан вместе с Казанью-по определению никому ничего не должен....а Вот Татарстану задолжали...

        • Анонимно
          10.10.2019 22:46

          можно подумать другие города без кредитов. Где нет кредитов - нет и развития у таких городов.

          • Анонимно
            11.10.2019 06:43


            Азат Д

            Что вы понимаете под словом развитие? Стройки под кредит?

            • Анонимно
              11.10.2019 11:24

              Под слово развитие я подразумеваю две Казани, одну - 30-летней давности, другую - сегодняшнюю. Это небо и земля.

              • Анонимно
                11.10.2019 12:33

                11 24 Так можно сравнивать Казань, Москву и т. д. 1910 и 1940 гг. Не занимайтесь шулерской подменой. Всегда надо иметь в виду изменения в связи с общим развитием общества.
                Тридцать лет назад в науке и технике просто не существовало даже в проекте то, что имеется сейчас. Причем - даже на "продвинутом" Западе.

                • Анонимно
                  11.10.2019 12:59

                  Никакой шулерской подмены нет, это мое видение развития Казани. Давайте, теперь вы расскажите, что не так в моем видении развития Казани.

    • Анонимно
      10.10.2019 09:18

      95 % времени среднестатистический житель Казани проводит или в стенах дома/квартиры, или на работе.
      И это самое главное в жизни человека - удовлетворённость доходами от работы и семейным очагом.
      Ставить на первое место улицы и бордюры - глупо.
      Поэтому житель Нижнего Новгорода, получающий за аналогичную работу в 1,5 - 2 раза больше Казанца, а также ведущий бизнес, основанный на покупательной способности своего земляка, чувствует себя намного лучше и комфортнее, даже в советском дворе своего дома, чем продавец казанского ТЦ с зарплатой в 12 тысяч рублей.

      • Анонимно
        10.10.2019 09:37

        В НН зарплата ниже
        Зачем сравниваете бизнесмена и продавца в ТЦ
        Сравнивайте бизнесмена с бизнесменом и продавца с продавцом
        Больно высокую планку задрали для Казани
        Почему продавец в ТЦ Казани должен получать больше бизнесмена в НН?
        Обьясните?

        • Анонимно
          10.10.2019 11:42

          //В НН зарплата ниже//

          Интересно, зачем вы лукавите?

          По официальной статистике 2019г. в Казани средняя зарплата составляет 39,5 тыс. руб. , в Нижнем Новгороде 41,7 тыс. руб.

          https://ria.ru/20191007/1559447334.html

          • Анонимно
            10.10.2019 18:37

            Настоящий показатель истинных доходов населения - оборот розничной торговли. Казань и Нижний имеют одинаковые показатели по этому параметру.
            http://gubernia.media/news/reyting-regionov-rossii-po-oborotu-roznichnoy-torgovli-po-itogam-yanvarya---marta/

            • Анонимно
              11.10.2019 06:23

              Мда. То есть вы считаете, что весь доход нужно тратить на покупку товаров? И именно в городе проживания?)

              • Анонимно
                11.10.2019 11:27

                Где сказано, что весь доход нужно тратить на покупку товаров? Логику включите, сказано, что оборот розничной торговли - лучший ИНДИКАТОР доходов населения, только и всего.

                • Анонимно
                  11.10.2019 12:38

                  11:07 Доходы - это не только зарплата. Больше того, розничный товарооборот - это в основном не зарплата.
                  Хотя зарплата - основной источник существования большинства населения.

                  • Анонимно
                    11.10.2019 13:06

                    Да, доходы - это не только зарплата, об этом и речь. Тут на БО недавно провели опрос, половина ответивших указала, что получают зарплату в конвертах. Полагаю, в конвертах не минимальная зарплата, даже не около этого. При малых доходах не может быть много покупок. А Татарстан по этому показателю оборота розничной торговли занимает 7 место в РФ. Значит, у населения РТ есть дополнительные источники дохода, не связанные с официальной зарплатой. Как еще можно оценивать истинные доходы населения при существовании теневой экономики?

          • Анонимно
            10.10.2019 22:48

            Тупо сравнивать доходы бизнесмена в НН и продавца в Казани, вы это понимаете хоть?

      • Анонимно
        10.10.2019 10:07

        09.18.

        Огорчу вас, на днях был опубликован рейтинг по соотношению зарплата-корзина и Н.Н. уступает Казани..

      • Анонимно
        10.10.2019 10:29

        Правильно. Нам этими красотами любоваться времени не остаётся. На двух работах работая, с выходными, чтобы семью содержать, шоу открытий-закрытий-репетиций не дано посмотреть и порадоваться за мэра

        • Анонимно
          10.10.2019 22:49

          Это жизнь. Не все могут стать миллионерами или открыть свой бизнес. Другие учатся постоянно и развивают свою профессию, чтобы зарабатывать больше других. Простой кассир никак не может зарабатывать больше топового менеджера, к примеру. И кто виноват то? Менеджер?))

      • Анонимно
        10.10.2019 22:47

        продавец в крупном ТЦ не получает так мало. И какая разница работать продавцом в НН или в Казани? Сами поняли, что написали?

    • Анонимно
      10.10.2019 16:43

      А теперь ответьте-почему? А Москва, почему лучше? А Челябинск почему хуже? Потому что деньги! Дали денег сверху- строим и облагораживаем. Не дали- ветшаем и падаем.

      • Анонимно
        10.10.2019 18:42

        А так должно быть? Нет! В федеративном государстве должен и бюджет должен быть федеративным, т.е. заранее обговаривать все виды фиксированных платежей в общую казну государства (на внешнюю политику, оборону, космос и т.д.), все остальное заработанное должно оставаться у субъекта федерации. Не должно быт, как сейчас, 80 процентов доходов Татарстана забирает федцентр.

  • Анонимно
    10.10.2019 08:58

    Коллеги, давайте отделим мух от котлет:

    1. 300 летие Петербурга показало сколько ресурсов федеральный центр готов отстегнуть на пиар;

    2. Великий стратег-бабай (М.Ш.Шаймиев) невероятно круто воспользовался моментом,- дал задание археологам найти копеечку, которая делает Казань городом с тысячелетней историей. И ребята справились. На тысячелетие Казани федералы не поскупились.

    3. Невероятно мудрым решением стала поддержка М.Ш.Шаймиевым спорта в Татарстане. Это и дворцы спорта, ледовые арены, бассейны... Ильсур Раисович к спорту тоже неровно дышит, поэтому и пришли золотые победы футболистов, волейболистов, хоккеистов и т.д. Что в свою очередь позволило заслуженно победить в споре на проведение универсиады, чемпионатов мира по водным видам спорта, футболу....

    4. Ну а то, что Татарстан добывает у себя сернистую нефть с парафинами умудряясь наращивать её переработку на очень достойном уровне (Танеко и др.) Причём , не только переработку но выпуск цепочки полимерной продукции, автошин и т.п. это не 65$ за баррель, отсюда и возможность финансирования многих социальных программ.

    5. Не в последнюю очередь ЖКХ. Бабай первым из губернаторов рискнул и получил 9 млд. на капремонты . И каждый год чётко реализовывал сначала жильё, потом школы, медицину, дворы... Круто. Долгих лет легендарному М.Ш.Шаймиеву и успехов нашему земляку Ильсуру Раисовичу. Так держать...

    Про издержки кумовства не буду. Кланы они и в Африке -КЛАНЫ.

    • Анонимно
      10.10.2019 09:59

      Мудрые и стратегически правильные решения были выбраны в свое время
      И нет шараханья

      • Анонимно
        10.10.2019 10:25

        Татарстан как раз этим выгодно и отличается. у нас любая деревня выглядит в большинстве своем достойно не говоря уже о крупных и мелких городах.Тот же Агрыз или Мамадыш - по благоустройству и строительству жилья большие результаты

    • Анонимно
      10.10.2019 10:31

      Зачем мыть через Панаму, когда можно мыть через Казань.
      Как сказал политик: "Защем щерез какую-то Панаму ? Мы тоже можем, без булдырабыз"

    • Анонимно
      10.10.2019 11:44

      //Невероятно мудрым решением стала поддержка М.Ш.Шаймиевым спорта в Татарстане. Это и дворцы спорта, ледовые арены, бассейны//

      Вообще-то всё это было построено за федеральные деньги. Федеральный центр мог на эти деньги построить эти дворцы спорта и в Ульяновске, и в Самаре и в Уфе.

      • Анонимно
        10.10.2019 12:11

        Кто пишет неготивные комментарии,вы все завидуете ,растет и цветёт республика и столица ,алга татары на злость завистникам!!!

        • Анонимно
          10.10.2019 12:35

          Поймите же, наконец, в Татарстане масса негАтива: отравленная нефтехимией природа и соответствующий рост онкозаболеваний, сильная зависимость экономики от цен на нефть и газ, слабое развитие высоких технологий, закредитованность населения и громадный разрыв в доходах и зарплатах между 5% населения и оставшимися, отсутствие среднего класса... Вы же пытаетесь отвлечься от всего этого и сравнивать Татарстан с лишёнными нефти регионами, в которых жизнь ещё хуже.

      • Анонимно
        10.10.2019 16:18

        А построили то: У НАС !!!

      • Анонимно
        10.10.2019 22:50

        ну так нужно уметь договориться так, чтобы построили в Казани!

        • Анонимно
          11.10.2019 00:00

          "При этом нельзя не отметить, что федеральные ресурсы Татарстан получает под конкретные, тщательно разработанные проекты, с обязательным условием софинансирования из регионального бюджета и внебюджетных источников и скрупулезным выполнением детально проработанных бизнес-планов. "Сейчас многие федеральные чиновники говорят, что деньги надо вкладывать именно в Татарстан, только там мы видим реальный результат", - констатирует проф Н.В.Зубаревич.
          https://cyberleninka.ru/article/v/chto-delaet-tatarstan-uspeshnym-regionom

    • Анонимно
      10.10.2019 11:55

      08.58.
      А дочки-сыночки вашего волшебника озолотились на многие лета....
      Грек

  • Анонимно
    10.10.2019 09:17

    Начальник любого европейского города по уровню жизни не сильно отличается от уровня жизни преподавателей , врачей , военных итд а наш живёт не посредствам . А скажите откуда у него все это.

    • Анонимно
      10.10.2019 09:39

      Опять с Европой сравниваете
      А мы в России живем
      Президент Финляндии передвигается на обычных рейсовых самолетах
      У президента России свой собственный авиоотряд, где самолетов больше чем в Финляндии
      Как то так

      • Анонимно
        10.10.2019 10:29

        Так вы хотите как в Европе, или как здесь?

      • Анонимно
        10.10.2019 16:39

        Сама Финляндия по территории как Татарстан.

        • Анонимно
          10.10.2019 18:47

          Площадь Финляндии - 338424 кв км, площадь Татарстана - 68000 кв км. Таким образом, по площади территории Финляндия в 5 раз превосходит Татарстан.

    • Анонимно
      10.10.2019 22:51

      обычный миф про европейских чиновников и хорошая пиар-компания))

      • Анонимно
        11.10.2019 06:45


        Азат Д

        У наших плохая пиар компания? Смотрите сколько тут отрабатывают. Сами видите.

        • Анонимно
          11.10.2019 11:28

          Я не отрабатываю, я просто люблю мой Татарстан и ее столицу Казань.
          Талгат Бареев.

          • Анонимно
            11.10.2019 14:12

            А что анонимки тогда строчите?

            • Анонимно
              11.10.2019 15:11

              Из скромности, вот тут же представился. А, вообще, если здесь кто-то отстаивает Татарстан, знайте, это могу быть я - Талгат Бареев.

  • Анонимно
    10.10.2019 09:35

    Казань конечно стала европейским городом. Но как же Европе удается быть такой при демократии и сменяемости власти?

    • Анонимно
      10.10.2019 10:44

      Что-то я не припомню в Европе городов с мротом 150 и средней 400 евро. Если только в какой-нибудь Албании или Румынии.
      Желаемое за действительное не Выдавайте.

  • Анонимно
    10.10.2019 09:54

    С мэром Казани точно повезло. Не всем нравится из комментаторов, но 3,5 миллиона туристов -вот реальное голосование против 10-100 хронических нытиков , вечно всем недовольных. Есть другие аргументы?

    • Анонимно
      10.10.2019 10:32

      Туда всех командировочных и гастарбайтеров включили, не было чистой воды туристов столько

      • Анонимно
        10.10.2019 22:52

        у нас событийный туризм, поэтому в моменты международных мероприятий и есть такой наплыв туристов. Бери и работай с ними.

  • Анонимно
    10.10.2019 09:56

    Ильсур Раисович молодец! Так держать! Грамотный руководитель! Какая была Казань и какая она сегодня в этом несомненно его заслуга и его команды наряду с руководителями Республики. Из мрачной Казани сделали конфетку! Гордимся!

  • Анонимно
    10.10.2019 10:13

    И Казань, Татарстан был, есть и всегда останется оплотом большой федеральной России», — заключил Ильсур Раисович.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/441961
    Хорошие, мудрые слова

  • Анонимно
    10.10.2019 10:14

    При Ильсур Раисовиче Метшине Казань похорошела !!!

  • Анонимно
    10.10.2019 10:15

    ЧЕКА

    Надеюсь Метшин сумеет всю систему ЖКХ сделать муниципальной и это будет грандиозный шаг для улучшения качества жизни казанцев.
    Не менее грандиозный, чем избавление Казани от маршруток.

    • Анонимно
      10.10.2019 12:07

      Да, помнится там было грандиозно по тем временам. Миллиона 2 через лизинговые прокладки на китайских коптилках))
      Да не бойся ты, шучу уж само собой;)
      Казань похорошела при мере, это да.
      А уж как он и его близкие при ней похорошели, так это дай бог каждому)

  • Анонимно
    10.10.2019 12:14

    Город за последние годы стал гораздо хуже, чем лет 10-15 назад. Очень бедное население. Все в долгах, кредитах, ипотеках, платить нечем уже , у всех вид плачевный и серый. Раньше люди богаче были и достойнее публика была.

    • Анонимно
      10.10.2019 12:37

      Да что Вы говорите! Квартиры как пирожки раскупают, машины просто не протолкнуться. Пол трамвая в норковых шубах. Откуда столько богатств у бедных казанцев. В Ульяновск съездите, просто посмотрите на людей, идущих по тротуару. Сразу в глаза бросается бедность.

      • Анонимно
        10.10.2019 16:29

        Это все приезжие в основном люди.

        • Анонимно
          10.10.2019 22:54

          да, многие переезжают в Казань и покупают тут квартиру

      • Анонимно
        10.10.2019 16:38

        Надевайте шубу, каблучки и ко мне во двор приходите. Если ноги не стомаете и не испачкаетесь так, что в общественный транспорт войтим сможете

      • Анонимно
        10.10.2019 23:07

        12 37 Квартиры и авто покупают в основном в кабальный кредит. Квартиры качеством ниже среднего уровня, "дешёвые", хоть и в новостройках. Очень большая доля "сберегательных" квартиропокупок. В ущерб рациональному планированию градостроения. Как таковой стройкомплекс должен быть сокращен в два раза. Надеюсь, эскроу дадут прокол этому пузырю. Прачка.
        А вот в каком состоянии следующий мэр получит инженерные сети города, большой "?" Прежде всего Водоканал и центр города. Подземная Казань - это мина, которая выявит все "неразумные" траты ресурсов города.

    • Анонимно
      10.10.2019 12:42

      Это не город а Россия поплохела
      А Казань цветет

    • Анонимно
      10.10.2019 15:48

      всегда все были в долгах, раньше просто у соседа брали до зп, и брали столько сколько могли отдать. А сейчас кредитов набрали, напокупали себе того, чего не могут на самом деле позволить, вот и ходят серые и хмурые. Тут мэр не то и не причем вроде как, если у самих мозгов нет

    • Анонимно
      10.10.2019 22:53

      точно так же говорили и 10 лет назад, и спустя еще 10 лет все так же будете плакаться. Причем это в любом городе России. Да и мира. Всегда кто-то жалуется на власть и тех, кто смог добиться чего-то.

  • Анонимно
    10.10.2019 12:32

    Али.

    Казань стала красивее и большая заслуга в этом И. Р. Метшина , естественно при поддержке Президента РТ
    Удачи им и благополучия жителям города.

  • Анонимно
    10.10.2019 12:54

    Илсур Метшин, яна унышлар, файдалы, хэерле эшлэр сезгэ телибез! Ин шаа-Аллаh! Уважаемый Ильсур Метшин, желаем Вам плодотворной работы и новых успехов и побед на благо Казани и её жителей!)

  • Анонимно
    10.10.2019 13:00

    Азат Д

    А из за чего хуже Казани уставать?

    • Анонимно
      10.10.2019 18:23

      Из-за работы, её в Казани хоть отбавляй.

      • Анонимно
        10.10.2019 19:57

        да за кутарки за 15-20 тыс полно работы.

        • Анонимно
          10.10.2019 20:17

          А что ты умеешь делать лучше других, чтобы тебе платили больше? Вот я умею делать одно дело, которое больше никто не умеет делать, а посему получаю хорошие деньги.

          • Анонимно
            11.10.2019 06:47


            Азат Д

            Что за дело такое? Секретное?
            Раз уж начали хвастатся и поучать, пишите.


            • Анонимно
              11.10.2019 11:31

              Конечно, секретное, мне конкуренты не нужны! Впрочем, ты и не сможешь, для этого нужно любить и знать татарский народ, его культуру, язык и литературу.

  • Анонимно
    10.10.2019 13:12

    Казань жирует на деньгах от нефти, которая принадлежит всей республике.

    • Анонимно
      10.10.2019 13:44

      Деньги от нефти давно уже уходят федералам...
      Жирует она, конечно, бюджет сопоставим с пермским...

    • Анонимно
      10.10.2019 13:51

      За 700 млн будут обустраивать территорию вокруг Чаши.
      Азнакаево, Бавлы, Джалиль, Нурлат, Бугульма, на территории районов которых добывается нефть тихо плачут в сторонке

      • Анонимно
        10.10.2019 14:27

        На их деньги в Москве парки делают
        Весь ндпи идет в Москву
        Казань сама из заработанных 150 миллиардов оставляет в своем бюджете только 20

        • Анонимно
          10.10.2019 20:27

          Дивиденды еще посчитайте, 100 млрд, которые оседают где то

      • Анонимно
        10.10.2019 15:07

        Вокруг Чаши давно надо было благоустроить территорию, пока что это пустырь.

        • Анонимно
          10.10.2019 19:07

          Бугульме бы тоже благоустроить территорию. Тротуары не асфальтировали лет 50

  • Анонимно
    10.10.2019 13:13

    Казань стала интереснее! О чем разговор вообще ?

    • ЛДПР
      10.10.2019 14:00

      Да разговор, про роботов уж о чем еще можно говорить...))))заменят скоро всех на роботов и всего делов...

    • Анонимно
      10.10.2019 14:00

      Чего интереснее-то? Что тут такое в Казани вообще интересное?

      • Анонимно
        10.10.2019 18:21

        В Казани есть татарский колорит, которого больше нигде в стране нет. Этим она и интересна.)

        • Анонимно
          10.10.2019 22:22

          А кому он нужен? На ЧМ-2018 иностранцы чак чака и треуги особо не жаловали, ибо на любителя. Зато пиво все выпили. Вот вам и колорит

    • Анонимно
      10.10.2019 14:02

      в чем интереснее? В кутарочных зарплатах и одних из самых бедных людей в Поволжье?

      • Анонимно
        10.10.2019 15:06

        Где в Поволжье живут богаче? Наоборот, Казань один из самых богатых городов... среди соседей уж точно.

  • Анонимно
    10.10.2019 13:39

    Дороги, развязки, парковки, транспорт - всё хорошо. Плохо стало только пешеходам. Надземные и подземные переходы с неработающими лифтами, заборы и заборы повсюду, заставленные машинами тротуары, светофоры, на которые можно перейти улицу только бегом, иначе не успеешь. С этим ничего не делают! Почему там, где активный пешеходный поток, не сделать наземную зебру и нормальный светофор, чтобы минуту подождали машины? Чтобы не мучились старики, инвалиды и мамы с колясками? Почему нельзя следить за лифтами в переходах? Почему нельзя провести рейд по дворам и крупно штрафануть всех, кто поставил авто со спрятанными номерами на тротуар? Почему нельзя поставить эстетичные ограждения, а не кладбищенские оградки по всему городу и только там, где они действительно необходимы? Одни вопросы без ответов.

    • Анонимно
      10.10.2019 14:22

      Чем вам не нравятся заборчики вдоль дорог?
      Ведь это прежде всего безопасность пешеходов и водителей, и потом, такие заборчки оптимальны по цене-качеству, и красить их не надо, т.е. затраты на содержание минимальны

  • Анонимно
    10.10.2019 14:12

    Ильсур Раисович! Спасибо Вам и Вашей команде! Казань становится лучше и красивее! Городская среда, действительно, становится комфортнее: у нас во дворе положили новый асфальт, сделали съезды для колясок, это очень удобно, метро строят, облагораживают парки и скверы. Когда вокруг красиво, то и в квартире сидеть не хочется. А сколько деревьев сажается ежегодно вдоль дорог! Красоту не замечает тот, кто вообще ничего видеть не хочет!
    А негативные комментарии пишут те, кто в своём дворе летом даже березку не польёт!

    • Анонимно
      10.10.2019 23:31

      14 12 О березках. У нас во дворе недавно спилили две березы высотой с 5-этажный дом, совершенно не гнилые внутри. От березы есть полезные фитонциды в воздухе. Росли они на зеленой травке газона с поребриком. А рядом вдоль дома полно растет американского клёна, вредного для здоровья. Его не коснулась рука мудрого коммунальщика.
      У дома родителей на Чехова спилили иву без пороков, достигавшую высоты 4-го этажа. Диаметр ствола около метра, лет 50-55 она стояла. А американские клены вокруг двора "никому не мешают" из начальства.

  • Марат Ш
    10.10.2019 15:40

    Ильсур не растерялся после вопроса о сборах НДФЛ в местный бюджет - ловко ушёл от прямого ответа. Увёл разговор от больной темы. А по факту, если бы не регулярные обильные транши из бюджета Татарстана, была бы Казань глубоко депрессивным городом.

    • Анонимно
      10.10.2019 16:21

      Совсем не владеешь темой Марат
      НДФЛ в Казани собирают 33 млрд
      Общий сбор налогов на территории Казани 154 млрд
      Из них в бюджете Казани остается 22 млрд

  • Анонимно
    10.10.2019 16:34

    Про ночь ржавых Пазиков улыбнуло. Не произошла! А вот двор мой на Горках как был помойкой 20 лет назад, так в таком виде и остаётся. Даже высаженные жителями деревья и собственноручный ямочный ремонт не помогают. А за двором что творится-жесть.

    • Анонимно
      10.10.2019 18:20

      Где это, адрес назвать можете?
      Сейчас даже есть программа по ремонту дворов за 50 млрд, должны практически по всем пройтись. Если вас в списках нет, то можете внести.

  • Анонимно
    10.10.2019 17:03

    Значит так. Казань как и все наши столицы - это декорация! Все красиво, бешенные цены. Огромная корупция, тоталитаризм, плановая порука и нищенская оплата труда. Да она чуть выше чем в других регионах, но здесь и цены выше. Зп бюджетников 14-20 тр, продавцов 20-40, директор школы 40. Всем приходиться крутится и становится. Преступниками по неуплате налогов. А значить все зависимы от воли власти. В любой момент, за любые антиправительственные действия, вас могут уволить или посадить. Здесь красиво и тихо, прям как на кладбище. Тут вы правы.

    • Анонимно
      10.10.2019 17:35

      полностью согласны! Казань мишура и пыль в глаза! Здесь бедность людская нескрываемая уже! бросается в глаза! На дорогах уже полчища тазов дешевых вазов! Никогда такого не было!

      • Анонимно
        10.10.2019 17:49

        Три четверти иномарки, треть из них премиум
        Это Казань
        У вас какая то другая Казань)

  • Анонимно
    10.10.2019 20:29

    «Вот будет новая практика, когда по воздуху начнем летать, мы примем другое решение. А пока растущее с благополучием жизни жителей Казани количество личного и другого автотранспорта не позволяет нам бежать и расширять дороги», — добавил он.

    рассмешило... там где можно было бесплатно припарковаться, понаставили знаки Стоянка и Остановка запрещена или Парковка запрещана, только за плату та же парковка по мнению властей никак не повлияет на пропускную способность..
    вместо резервирования участков под будущие возможные парковки многоуровневые или одноуровневые каждый пятачок земли продается под всякие торговые ларьки и мелкие ТЦ. но наши власти грезят о том , что как в Сингапуре перед выдачей прав надо будет покупать парковку за миллион

    • Анонимно
      10.10.2019 21:23

      Во всех европейских столицах взвинтили цены за парковки, чтобы народ пересел на общественный транспорт и меньше пользовался личными авто, поскольку это вред окружающей среде. В городе Вене это дало отличный результат, вот почитай:
      https://m.business-gazeta.ru/article/428396

      Между прочим, это отличный пример и для Казани. На Западе дураков нет, они правильно делают. Я бы еще дополнительную плату брал за въезд в центр города, как это делают в Лондоне и Париже.

      • Анонимно
        10.10.2019 21:50

        а я бы в жилые массивы и жилищные комплексы брал плату еще за въезд. Машин уже немыслимое количество во дворах, дышать нечем и ходить негде уже.

      • Анонимно
        10.10.2019 22:45

        ок. на западе вообще норма жить в загородном доме. и кредиты на загородное жилье дешевле по % ставкам для стимулирования малоэтажного строительства. почему в нашей стране при такой площади страны квадратные метры в крупных городах стали дикой проблемой ? и почему я как обыватель должен думать о планировании городских и общественных пространств , а не соответствующие государственные институты о проектировании с учетом новых жизненных реалий и плана развития территорий на ближайшие 10-30-50 лет ? почему каждую пядь земли продают с торгов здесь и сейчас , а не думают как благоустроить его под сквер, парк, почему власть думает как извлечь максимум прибыли здесь и сейчас не задумываясь, что вопрос с машинами уже существует и будет ухудшаться.

        почему бы заранее не улучшить предпосылки скажем в строящемся сейчас Салават купере? вы думаете там проблем с ОТ меньше ? туда никто не едет из-за отсутствия нормального общественного транспорта ! или это опять виноваты владельцы автомобилей ? или вы призываете пересесть всем на велосипеды и гироскутеры ? пока там метро появится город прирастет еще парочкой миллионов жителей

        • Анонимно
          11.10.2019 00:16

          В Вене масса народа живет в арендованном жилье из многоэтажных домов.

          • Анонимно
            11.10.2019 13:03

            00:16 Но почему-то в Вене почти все жилые дома имеют не более 5-7 этажей. Есть с десяток небоскребов в "деловом центре". Но это не жильё. В отличие от наших "понатыканных" не по климату 20-этажек известного только специалистам качества. Это уж не говоря о стоимости содержания, ремонтов на протяжении "жизненного цикла".

            • Анонимно
              11.10.2019 13:38

              В Вене есть целые районы с массовой "социалистической" застройкой в 7-9 этажей эпохи 60-70 годов.

              http://www.nashi-progulki.ru/ru/list/article.php?

              https://www.wien.info/ru/sightseeing/architecture-design/social-housing

      • Анонимно
        10.10.2019 22:52

        в городе Вене наверное нет проблем где перевозчик отказывается ехать на маршрут после 20 часов потому что ему муниципалитет за перевозки денег должен много. а обслуживать транспорт надо здесь и сейчас. https://www.business-gazeta.ru/news/438174

  • Анонимно
    10.10.2019 21:49

    ЖКХ уже была муниципальной вся в долгах как в шелках зарплату не платили месяцами и не от хорошей жизни отдали частникам.

  • Анонимно
    11.10.2019 08:51

    Конечно, Казань стала лучше. Но поезжайте по дороге Царицыно со стороны ул.Дорожный и вы окажитесь в 12 веке. дороги нет! говорят: не эффоктивно у нас ее делать. а налог эфекктивно с нас брать?

  • Анонимно
    11.10.2019 10:52

    Казань, она как кремлевская набережная, красиво, но счастливых и радостных людей нету.

    • Анонимно
      11.10.2019 12:06

      Трудно быть счастливым на индивидуальном уровне, когда твой народ попал в большое несчастье несколько столетий назад.

    • Анонимно
      11.10.2019 13:12

      Набережная - это уродливое неквалифицированное уничтожение биоценоза реки и берегов, сопровождающееся коррупцией при финансировании, проектировании, строительстве.

  • Анонимно
    11.10.2019 16:02

    А за Казань спасибо Вам Ильсур Раисович.

  • Анонимно
    11.10.2019 17:05

    Спасибо Метшину!
    Респект за дворы и дороги!

  • Анонимно
    11.10.2019 20:42

    1. жоржик. всё что то про дворы, было ещё видеонаблюдение.... а как с водой э водопроводной соответствует госту? Если да, то почему ВЕЗДЕ понатыканы продажи воды...но не это главное, главно о 14 годах..
    2. как конкретно соблюдалось законодательство земельное там, жилищное, хгде генплан и почему его делают не наши э татары а перекати поле из дерёвни Москва? Что, нет татар с высшим архитектурным образованием? Есть же и русские и татары, то есть УЖЕ получилось что своим НЕ ДОВЕРЯЕМ ну а кому нужно руководство НЕ ДОВЕРЯЮЩЕЕ СВОИМ ИЗБИРАТЕЛЯМ? Или причина в деревозаготовках, э?
    3. меня умиляют наши э из песочницы "МЫ ПАХАЛИ!" Ну и что напахали. Вы. ребята, вернее ребятишки, ДАЖЕ В НОВЫХ ЗАСТРОЙКАХ не решили вопрос с парковками, элементарными местами для стоянки бибик.. Ну напишите , что вру, может легче станет. а вообще памятником данному руководству является домик за домиком на углу Вишневского и Достоевского и ещё два "творения" соблюдения СНиПов и СП...
    4. тут недавно кольцо показывали э четырёхполосное, но вроде бы надо восемь полос и на эстакадах-один мудрый человек с большой буквы как то объяснял это упоминая объёмы и плотность ... не услышали, а жаль... а кольцо по какому плану строят прошлому или энтому? И где расчёт, что четырёх полос хватит?
    5. а где посмотреть транспортную схему с расчётами по пешеходному и автотранспортному движениям - кто, куда и за чем езъдють? И ходють с э учётом осадков в виде снегу и воды?
    6. ещё раз про дворы а на чьём балансе будут эти "улучшения"? И когда в Казани начнут работяги зарабатывать столько, что смогут сами(естественно на налоги с их зарплат содержать их? Так всё же кто или что в документы по земельным участкам записан собственником (ами) придомовых территорий ПО ПРОЕКТУ СТРОЕНИЯ!!!!

  • Анонимно
    12.10.2019 10:40

    "Нам это не свалилось, а мы задачи ставили в 2007". Европейская, уютная, безопасная Казань - это огромная заслуга Метшина.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль