Общество 
11.10.2019

«Считаем, что поддержки достаточно»: Радик Гайзатуллин вступил в спор с перевозчиками

Бюджетные слушания: до 2023 года расходы на образование, здравоохранение, культуру и спорт под угрозой сокращения

После ЧМ по футболу и WorldSkills бюджет Татарстана постепенно лишается костылей в виде поступлений из федерального бюджета, однако все равно умудряется снижать дефицит, а из ФОМС уплывает все больше денег на операции в соседних регионах. За счет каких статей казны крепчает республика и на кого не хватит лоскутного одеяла, на парламентских слушаниях в Госсовете узнал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Вчера в Госсовете РТ состоялись парламентские слушания по обсуждению проекта закона «О бюджете Республики Татарстан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Вчера в Госсовете РТ состоялись парламентские слушания по обсуждению проекта закона «О бюджете Республики Татарстан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Фото: gossov.tatarstan.ru

700 СТРАНИЦ БЮДЖЕТА

Вчера в Госсовете РТ состоялись парламентские слушания по обсуждению проекта закона «О бюджете Республики Татарстан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Перед началом основных докладов председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин отметил, что рассматриваемый бюджет отличается особо тщательной проработкой: все доходы и расходы прописаны в отдельных строчках документа, в результате он стал весьма пухлым — более 700 страниц.

В парламентских слушаниях приняли участие премьер-министр РТ Алексей Песошин и вице-премьер Юрий Камалтынов. Впрочем, их моральная поддержка выступающим с докладами министру экономики Фариду Абдулганиеву, министру финансов Радику Гайзатуллину и руководителю татарстанского подразделения фонда обязательного медицинского страхования Алсу Мифтаховой не понадобилась. Парламентские слушания прошли на удивление спокойно, и даже коммунисты с эсерами задавали докладчикам довольно беззубые вопросы.

Основные параметры бюджета на 2020 год «БИЗНЕС Online» уже освещал по итогам слушаний в комитете по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета. В своих докладах Абдулганиев и Гайзатуллин повторили эти цифры, поэтому напомним лишь основные. Объем промышленного производства в 2019-м ожидается на уровне 2,941 трлн рублей (+1,6%). В 2020–2024 годах ежегодный рост экономики республики прогнозируется в пределах 2–3,3%, в первую очередь за счет роста обрабатывающих отраслей. Рост промпроизводства в прогнозируемый период планируется в диапазоне 1,3–3,8% в год.

По словам Абдулганиева, параметры республиканского бюджета сопоставимы с регионами аналогичного уровня, такими, как Башкортостан, Челябинская и Нижегородская области.

Депутат Эдуард Шарафиев поинтересовался у министра экономики, ведется ли анализ эффективности муниципальных промплощадок и технопарков в связи с тем, что их резидентам продлен срок действия льгот. Абдулганиев оценил их деятельность положительно, при этом сообщил, что готовится ряд предложений по дальнейшему увеличению преференций для резидентов промплощадок и технопарков (в первую очередь — льготные тарифы за электроэнергию) для повышения привлекательности среди предпринимателей.

По словам Фарида Абдулганиева, параметры республиканского бюджета сопоставимы с регионами аналогичного уровня, такими, как Башкортостан, Челябинская и Нижегородская области По словам Фарида Абдулганиева, параметры республиканского бюджета сопоставимы с регионами аналогичного уровня, такими, как Башкортостан, Челябинская и Нижегородская области Фото: tatarstan.ru

ПОСТУПЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СОКРАЩАЮТСЯ. ПОЧЕМУ ТАК?

Гайзатуллин озвучил прогнозы по поступлениям по налогу на прибыль. В 2020 и 2021 годах они составят по 100 млрд и лишь в 2023-м вернутся к рекордному уровню 2018 года — 103,8 млрд рублей. Позже в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он объяснил это рекордными дивидендами, выплаченными «Татнефтью» в 2018 году, и ужесточением ставок по налогу на добычу полезных ископаемых, что привело к снижению прибыли всех татарстанских нефтяных компаний — главных доноров республиканского бюджета.

В то же время ожидается рост поступлений по налогу с доходов физлиц (НДФЛ) в консолидированный бюджет РТ. В 2020 году они составят 82,1 млрд рублей, что составляет 31% от всех поступлений в консолидированный бюджет, в 2021-м — 84,6 млрд рублей, а в 2022 году — 87,1 млрд рублей. Министр объяснил рост доли доходов от этого налога ожидаемым увеличением зарплат в Татарстане.

Интересна динамика поступлений по акцизам. В 2020 году они составят 34,2 млрд рублей, в 2021-м вырастут до 36,7 млрд рублей, но в 2022 году ожидается снижение поступлений до 34,7 млрд рублей. Причина тому — резкое уменьшение ожидаемых поступлений от акцизов на алкогольную продукцию с 11,2 млрд рублей в 2020 году до 6 млрд рублей в 2022-м.  «Это объясняется тем, что начиная с 2018 года произошли изменения в законодательстве РФ. Если раньше основным плательщиком акцизов для нас был „Татспиртпром“ — они платили 40 процентов в бюджет республики, то теперь они полностью отдают в федеральный бюджет, а потом выплаты перераспределяются через розничную торговлю. Поэтому у нас идет определенное ежегодное снижение», — объяснил ситуацию Гайзатуллин.

Также депутатов смутило запланированное снижение объемов безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Если в 2019 году они составили 40 млрд рублей, то в 2020-м они ожидаются в размере 31,3 млрд рублей. Сокращение будет и дальше: в 2021 году — 27,7 млрд рублей, а в 2022-м — 26,3 млрд рублей (на 34% меньше, чем в 2019-м).

Коммунист Хафиз Миргалимов возмутился: «Татарстан ежегодно перечисляет в виде налогов и сборов 875 миллиардов рублей в федеральный бюджет. Но поступления из федерального бюджета сокращаются. Почему так?» Министр финансов напомнил, что в 2019 году республика получила 9,5 млрд рублей из федерального бюджета на подготовку к чемпионату рабочих профессий WorldSkills. На следующий год таких масштабных мероприятий не планируется, поэтому и размер поступлений из федерального центра сократился. Впрочем, по его словам, цифры еще не окончательные и основываются на тех данных, которые заложены в федеральном бюджете на первые слушания. По мнению Гайзатуллина, ко вторым слушаниям эта цифра может увеличиться.

Среди других любопытных цифр можно выделить стагнацию запланированных расходов на экономику в консолидированном бюджете: в 2020 году они составят 52,9 млрд рублей, в 2021-м — 53,6 млрд рублей, но в 2022 году значения возвращаются к отправной точке  — 52,9 млрд рублей. Расходы на ЖКХ будут расти очень медленно — с 24,1 млрд рублей в 2020 году до 25,8 млрд рублей в 2022-м.

Радик Гайзатуллин озвучил прогнозы по поступлении по налогу на прибыль. В 2020 и 2021 году они составят по 100 млрд и лишь в 2023 году вернутся у рекордному уровню 2018 года — 103,8 млрд рублей Радик Гайзатуллин озвучил прогнозы по поступлениям по налогу на прибыль. В 2020 и 2021 годах они составят по 100 млрд и лишь в 2023-м вернутся к рекордному уровню 2018 года — 103,8 млрд рублей Фото: gossov.tatarstan.ru

Темпы роста расходов на социально-культурную сферу консолидированного бюджета РТ вроде бы запланированы приличные — в размере 5,7 — 7,6%. Но если посмотреть по заложенным на 2021–2022 годы расходам, то картина довольно удручающая. Расходы на образование в 2020-м снизятся по сравнению с текущем годом до 96,5 млрд рублей (консолидированный бюджет РТ), и их доля в общем объеме расходов уменьшится с 28% до 25% и будет снижаться до 22% к 2022 году (90,3 миллиарда).

Расходы на здравоохранение в 2020 году значительно вырастут по сравнению с текущем годом — с 24 до 29,7 млрд рублей, их доля в общем объеме расходов вырастет с 9,4% до 11%, но в последующие годы запланировано снижение расходов до 26,9 млрд рублей в 2022-м.

Расходы на культуру все три года будут колебаться в размере 14,7–14,4  млрд рублей. Заложено снижение расходов на физкультуру и спорт — с 12,2 млрд рублей в 2020 году до 10,1 млрд рублей в 2022-м. Зато стабильно будет выделяться по 1,5 млрд рублей ежегодно на поддержку республиканских СМИ. На этом фоне более благополучно выглядит статья расходов на проведение социальной политики — они увеличатся с 47,9 млрд рублей в 2020 году до 51,5 млрд рублей в 2022-м. Впрочем, как отметил министр финансов, эти цифры неокончательные и в них будут вноситься коррективы в сторону увеличения.

В результате дефицит консолидированного бюджета РТ в 2020 году составит 2,9 млрд рублей. В последующие два года он сократится до 2,6 млрд рублей.

Также Гайзатуллин сообщил, что на софинансирование программ по самообложению сельских поселений в республиканском бюджете будет заложено по 1 млрд рублей на последующие годы, как и в этом году. Также никаких изменений не ожидается в финансировании развития инфраструктуры дачных и садоводческих обществ — на три последующих года заложено по 550 млн рублей. Кроме этого, в бюджете дополнительно заложено 1,4 млрд рублей на повышение в 2020 году МРОТ с 11280 до 12130 рублей.

По словам Алсу Мифтаховой, доходы бюджета фонда в 2020 году прогнозируются на уровне 57,7 млрд рублей, что на 3,5 млрд рублей больше, чем в текущем году По словам Алсу Мифтаховой, доходы бюджета фонда в 2020 году прогнозируются на уровне 57,7 млрд рублей, что на 3,5 млрд рублей больше, чем в текущем году Фото: gossov.tatarstan.ru

младшему медперсоналу увеличат оклады на 3–4%

Председатель профсоюза работников здравоохранения РТ Гульнара Хуснутдинова спросила у министра финансов, предусмотрены ли в бюджете средства на индексацию зарплаты и увеличение оклада в структуре зарплаты медработников без уменьшения установленных сейчас компенсационных выплат. По ее словам, такое поручение было дано Владимиром Путиным на правительственном совещании 2 октября. Также ее интересовало, планируется ли поднятие минимального базового оклада общеотраслевых рабочих и служащих до уровня МРОТ и будут ли наконец-то установлены доплаты руководителям медучреждений и их заместителям за наличие квалификационной категории.

«По руководителям нам надо с вами отдельно встретиться и обсудить этот вопрос. Потому что ответить на него я сейчас не готов», — ответил Гайзатуллин. Что касается среднего и младшего персонала, то, по словам министра, в 2019 году были проблемы в повышении базовых окладов до уровня не меньше МРОТ. «А что касается 2020 года, мы здесь проблем не видим, потому что для младшего персонала предусмотрено увеличение зарплаты с 1 октября на 3 процента, а для среднего с 1 января должны выравняться с окладами по средним в экономике республики. Это само собой приведет к полной балансировке», — сказал Гайзатуллин. В 2020-м средняя зарплата младшего медперсонала проиндексируется на 3%, а в 2021 и 2022 годах — на 4%.

Правда, по его словам, окладную часть можно довести до МРОТ (12130 рублей), если убрать стимулирующую часть зарплаты. А если ее оставить, как этого требуют медработники, «то нам с вами нужно будет посчитать, какие средства можно на них направить».

Хафиз Миргалимов: «Тех денег, которые закладываются в республиканском бюджете на проведение глазных операций, не хватает, и татарстанцы вынуждены ехать за операцией в другие регионы» Хафиз Миргалимов: «Тех денег, которые закладываются в республиканском бюджете на проведение глазных операций, не хватает, и татарстанцы вынуждены ехать за операцией в другие регионы» Фото: tatarstan.ru

«НЕЛЬЗЯ ЛИ СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ НАШИ ЛЮДИ ПОМЕНЬШЕ ЕЗДИЛИ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ В ОРЕНБУРГ ИЛИ ЧЕБОКСАРЫ?»

Медицинскую тему продолжило выступление Мифтаховой. По ее словам, доходы бюджета фонда в 2020-м прогнозируются на уровне 57,7 млрд рублей, что на 3,5 млрд рублей больше, чем в текущем году. В том числе субвенции из федерального бюджета составят 48,1 млрд рублей. Далее по нарастающей: в 2021-м — 60,7 млрд рублей (из них субвенции 50,9 млрд рублей), в 2022-м — 63,7 млрд рублей (53,7). Причем, как отметила Мифтахова, 31% в субвенциях — это отчисления из бюджета РТ на обязательное медицинское страхование по неработающему населению. Общий бюджет татарстанского ФФОМС на 2020–2023 годы сбалансирован — его доходы равны расходам.

Из средств ФОМС на финансирование работы онкологических стационаров в 2020 году планируется выделить 6,7 млрд рублей (в 2019-м — 4,3 млрд рублей), 75% из которых пойдет на оплату химиотерапии больных.

Много интересной информации удалось почерпнуть из приведенного ею графика динамики по межтерриториальным расчетам за 2018–2022 годы. Поступления в местный филиал ФОМС по межтерриториальным расчетам за медпомощь, оказанную в Татарстане жителям других регионов, прогнозируется на уровне 886 млн рублей. Для сравнения: в 2019 году поступило 823,3 млн рублей, в 2021-м ожидается 921,8 млн рублей.

Мифтахова не стала дальше комментировать слайд, хотя из него было понятно, что из татарстанского ФОМС денег по межтерриториальным расчетам уходит больше, чем приходит, и эта разница резко выросла за последние 1–2 года. То есть татарстанцы не хотят ждать, когда наступит их очередь на проведение операций в республиканских медучреждениях, а едут в другие регионы и там бесплатно и без очереди решают свои проблемы со здоровьем. Причем услуги «чужих» больниц оплачиваются из бюджета татарстанского ФФОМС. Так, если в 2018 году из республики уплыло 917,2 млн рублей, то в 2019-м — уже 1,39 млрд рублей. Прогноз на 2020 год — 1,468 млрд рублей, на 2021-й — 1,527 млрд рублей. Таким образом, складывается отрицательное сальдо более чем в 500 млн рублей.

Коммунист Миргалимов не упустил возможность указать Мифтаховой на это. «На прошлой неделе я посетил офтальмологическую больницу. Два года назад там в очереди на бесплатную операцию стояли 30 тысяч человек. Сейчас их осталось около 15 тысяч. Тех денег, которые закладываются в республиканском бюджете на проведение глазных операций, не хватает, и татарстанцы вынуждены ехать за операцией в другие регионы. Но у вас каждый год остается резерв. Нельзя ли его туда направить, чтобы наши ветераны смогли сделать бесплатные операции? Чтобы наши люди поменьше ездили за операциями в Оренбург или Чебоксары?» — спросил он руководителя ФФОМС.

«У нас на 2019 год было запланировано 9700 операций по катаракте глаз. Сейчас по факту на начало октября на территории Татарстана проведено уже более 10000 таких операций и свыше 4000 операций за пределами республики. Объем финансирования по этой операции составил 327,8 миллиона рублей. При планировании объемов на следующий год мы обязательно учтем эту динамику и очередность», — пообещала Мифтахова.

В итоге участники парламентских слушаний порекомендовали принять проект бюджета за основу и создать рабочую группу по внесению в него предложений и рекомендаций, высказанных в ходе слушаний. Было особо отмечено, что в проекте бюджета РТ на 2020–2022 годы не планируется существенного увеличения расходов на человеческий капитал (образование, здравоохранение) к концу планового периода, о чем мы уже сказали ранее.

Радик Гайзатуллин: «Пока мы считаем, что параметры поддержки, которые заложены, достаточны» Радик Гайзатуллин: «Пока мы считаем, что параметры поддержки, которые заложены, достаточны» Фото: tatarstan.ru

«Нельзя только за счет льготирования закрыть убытки перевозчиков»

Однако самым ярким моментом стали ответы Гайзатуллина на вопросы журналистов. В частности, о требовании казанских перевозчиков довести компенсацию проезда льготников до фактической стоимости билета — то есть с 18 до 27 рублей. Глава минфина все аргументы отмел, заявив, что в нерентабельности перевозок виноваты сами транспортные предприятия. По словам Гайзатуллина, в этом году субсидии за перевозку льготников в Татарстане составили 1,165 млрд рублей. 903−905 млн рублей от этой суммы направили в Казань.

«Здесь все зависит от экономической эффективности движения на всех маршрутах. Когда мы с экспертами ЦЭСИ (центр экономических и социальных исследований — прим. ред.) анализировали, то увидели резервы. Нельзя только за счет льготирования закрыть убытки перевозчиков», — сказал глава минфина РТ в ходе парламентских слушаний.

Он добавил, что нужно детально изучить с перевозчиками работу по каждому маршруту. «Тогда можно делать выводы и говорить, что что-то недодает республика, а пока мы считаем, что параметры поддержки, которые заложены, достаточны», — заключил Гайзатуллин.

Транспортники тут же ответили министру. В ассоциации перевозчиков заявили, что пассажирские предприятия готовы обсудить работу маршрутов. «Перевозчики не требуют за счет льготирования покрывать убытки. Мы просим свои деньги за выполненную работу, не 18, а 27 рублей. Тогда и убытков бы не было. У перевозчиков потери именно из-за того, что нам не платят полным рублем за перевозку льготников. В среднем за пассажира мы получаем 22 рубля», — сообщил руководитель ассоциации Сергей Темляков.

«Резервы, которые есть у каждого маршрута, — это сокращение автобусов в вечерние и утренние часы, большой интервал в движении. Хочу отметить, что путь сокращений ни к чему хорошему не ведет. Перевозчики считают, что был выбран не совсем верный путь, и готовы прийти к министру финансов РТ и рассказать о проблемах», — добавил он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.10.2019 08:33

Снимите огромные миллиардные бюджетные дотации на "поддержку" никому не нужных госсми типа тнв, и появятся средства на перевозчиков. ТНВ смотрят единицы, а на транспорте ездят все! Хватит дотировать бессмысленные неконкурентные сми, эти деньги можно направить на общественный транспорт.

  • Анонимно
    11.10.2019 08:05

    Татарстан отдает в бюджет РФ 85% собранных налогов
    Отсюда и все проблемы

    • Анонимно
      11.10.2019 08:09

      Объем промышленного производства в 2019 году ожидается на уровне 2,941 трлн рублей (+1,6%). В 2020–2024 годах ежегодный рост экономики республики прогнозируется в пределах 2–3,3%, в первую очередь за счет роста обрабатывающих отраслей. Рост промпроизводства в прогнозируемый период планируется в диапазоне 1,3–3,8% в год.

      Татарстан на уровне некоторых европейских государств
      Впечатляет

      • ПанАлекс
        11.10.2019 08:30

        а теперь вычтите из этого "роста" инфляцию и у вас в итоге получается падение! Особенно если в штуках считать! А уж если считать экономику неэкспортную, расчитанную на внутреннего покупателя, то там такое падение!

        • Анонимно
          11.10.2019 11:22

          Я соглашусь с Гайзатуллином! Сколько моно клянчить деньги из бюджета перевозчикам, вместо того чтобы эффективно выполнять работу и обязанности.

          • Анонимно
            11.10.2019 16:59

            И перевозчики не правы и мэрия, а стоимость проезда поднимут нам.

    • Анонимно
      11.10.2019 08:15

      Коммунист Хафиз Миргалимов возмутился: «Татарстан ежегодно перечисляет в виде налогов и сборов 875 млрд рублей в федеральный бюджет. Но поступления из федерального бюджета сокращаются. Почему так?»
      Правильные вопросы задает коммунист, но не в том месте
      Ему в ГД надо такие вопросы задавать

      • Анонимно
        11.10.2019 10:44

        В России беспрецедентный уровень расслоения населения и дифференции регионов по уровню развития. Такого нет сейчас даже в самых слаборазвитых государствах. Для вашего понимания, десятка наименее развитых регионов сейчас уже достигла уровня абсолютных аутсайдеров типа Уганды, Бирмы, Кении. И как вы понимаете наш талантливый руководитель страны ведет к тому, что их число будет только расти. Грубо говоря, мы семимильными шагами становимся новой "Африкой". В кавычках, потому что и в Африке уже мало кто так худо живет. Посольку с этим нужно что-то делать, а развитие экономики с нынешней властью исключено законами экономики, социологии, биологии и физики, то они пытаются размазать то, что есть между регионами. И надеятся на то, что это изменится при Путине и его клоаке - не приходится. Москву и СПб не трогают потому, что они сами там живут. Дифференциация с ними будет растит все быстрее. Регионы со средним и относительно высоким уровнем развития будут очень быстро погружаться в трясину. Таатарстан протянет максимум 1 год. Дальше деградация. Спасибо централизации и "политике" властей Республики.

        • Анонимно
          11.10.2019 11:20

          Регионам нужен экономический суверинитет
          Другого рецепта нет
          Сильные регионы-сильная Россия

          • Анонимно
            11.10.2019 21:47

            Очень хочется узнать, за счёт чего силен Татарстан. Уж не за счёт ли того, что в 90-е успела все прибрать к рукам местечковая власть - местные удащливые, а теперь боятся, что федералы их власть ограничат.

            • Анонимно
              12.10.2019 15:36

              А что мешало неместечковым федералам сделать лучше там, где у них была власть? кстати, ваш интеллекту ниже местечкогов. Очень однообразный и наивный вы человек.

      • Анонимно
        11.10.2019 14:08

        Правильный вопрос.
        рекордными дивидендами, выплаченными «Татнефтью» в 2018 году, и ужесточением ставок по налогу на добычу полезных ископаемых, что привело к снижению прибыли всех татарстанских нефтяных компаний — главных доноров республиканского бюджета.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/442104
        Вот как так? Потом регионы так и загибаются.

    • ЛДПР
      11.10.2019 08:22

      Воровать меньше нужно..и к людям помягше, а на вопросы смотреть ширше….АХАХАХАХА

    • Анонимно
      11.10.2019 08:26

      875 отдаёт 270 тратит. Ну это не 85% конечно, однако 2/3 тоже дофига

      • Анонимно
        11.10.2019 10:13

        Сюда не включены финансирование федералами пенсий в Татарстане, учебных заведений и многочисленных федеральных структур в Казани. Это сотни миллиардов рублей в год.

    • Анонимно
      11.10.2019 08:32

      Помню в конце 80-х точно так же республики распространяли вранье что кормят остальных. Это и прибалты и украина и азиатские республики и кавказкие. Страна распалась и выяснилось что лгали своим жителям ради власти. Вы решили тод
      же поиграться в эти игры?
      если вам действительно интересен баланс, то стоит посмотреть сколько денег возвращается обратно . Это и зарлаты бюддетников. И содердание госучереждений. И реконструкции и строительство. На инфраструктуру. И т.д. и т.п.
      иначе по вашей логике альметьевский район не должен кормить условные бавлы или кукмор, а московский район казани не должен кормить советский район

      • Анонимно
        11.10.2019 09:04

        Альметьевск кормит Москву
        Весь ндпи идет в Москву
        Татарстан только разрушенная экология остается

      • Анонимно
        11.10.2019 09:36

        Начиная с 70-80-х годов прошлого века РФ кормят углеводороды. Все остальное сказки.

      • ПанАлекс
        11.10.2019 11:19

        Здесь все забыли НДС, который возмещается из федерального бюджета по экспорту! И сумма там на сотню млрд.!
        То есть, к примеру, Хаер, при растаможке платит НДС. И этот НДС входит в эти цифры как "Москва грабит Татарстан"! Но большую часть продукции Хаер экспортирует, значит Весь уплаченный НДС ему возвращают. Но мэр и руководство челнинского ТОСЭР рассказывают сказки про то, как Хаер платит огромные налоги, внося это как свои заслуги. Хотя в итоге Хаер почти ничего не платит!

        • Анонимно
          11.10.2019 14:27

          Кому этот хаер экспортируют? К себе в Китай?)))) Или может в ЕС или США. Эти изделия рассчитаны исключительно на внутренний рынок, поскольку их стараются клепать в каждой стране.

    • Анонимно
      11.10.2019 08:45

      Доколе перевозчики будут деньги клянчить, они в первую очередь свои обязанности непосредственные должны выполнять. Бюджетные вопросы есть кому решать. Тут Гайзатуллин прав полностью

      • Анонимно
        11.10.2019 09:38

        Тогда бюджет путь не лезет в перевозки. А то заставили возить кучу народу, а платить за это не хотят. Пусть все будут равны и платят за проезд одинаково. А уж бюджет пусть сам возвращает потраченные на проезд деньги льготникам. Устроили кручу верчу запутать хочу.

        • Оптимист
          11.10.2019 10:04

          Все льготы надо выдавать деньгами
          Тогда будет порядок

        • Анонимно
          11.10.2019 10:25

          Льготники в любом случае нужны, как без них. У нас же социальная республика. Другой вопрос, кто будет покрывать их льготы в бюджете

        • Анонимно
          11.10.2019 11:47

          "кручу-верчу" устроили как раз таки перевозчики. постоянно просят о поднятии цен, аргументируя все тем, что граждан льготной категории много, как будто льготники только в Татарстане собрались. ребята, начните работать качественнее. после 9 вечера ваших автобусов нет в городе, как людям добираться в сторону центра? тот же 90-ый возит людей до Аделя Кутуя, а дальше, как хотите. вот где ваша прибыль то и пропадает.

          • Анонимно
            11.10.2019 14:15

            Согласна. После 9 автобусов не дождешься, после 10 я вообще молчу, хотя люди не так уж мало людей в это время домой возвращаются, пусть решат проблему со своими кондукторами, которые билеты подделывают или не выдают их, а деньги себе в карман складывают. Знакомый-водитель похвастался, что как 5 тыс за день набрали. Сколько за месяц выходит? На всех маршрутах? В этом направлении шаги нужно предпринимать, тогда и деньги найдутся.

            • Анонимно
              11.10.2019 15:09

              Ага, только чего то я местных среди водителей вижу все реже. Видно очень прибыльное место.

          • Анонимно
            11.10.2019 14:28

            Так вы платите полную цену за своих льготников, тогда сразу станет ясно кто в наперстки играет.

        • Анонимно
          11.10.2019 14:16

          09:38 Вы уходИте из этого бизнеса, если вам не хочется работать в "убыток".
          А с льготниками легко разобраться. Оставить надо только пенсионеров с пенсией меньше, допустим, 20 т. р. Кстати, большинство пенсионеров совершают не больше 10 поездок в месяц, а зимой и того меньше. То же можно сказать и про инвалидов.
          А вот т. н. "силовики" и прочие чиновники с немаленьким жалованьем вполне могут оплачивать проезд на работу и обратно домой.

    • Анонимно
      11.10.2019 18:52

      Уже достали причитания про "убытки перевозчиков"? Необходимо провести независимую проверку этих перевозчиков.. И желательно со стороны.. Что-то кажется, что все эти завывания об убытках окажутся пшиком. И предлагать надо уменьшение цены за проезд. а в перспективе переход на бесплатный проезд в общественном транспорте в городе

    • Анонимно
      11.10.2019 19:58

      Сколько процентов налогов отдают хозяева заводов и нефтяных скважин отдают миллиардеры из Форбс в бюджет Республики и сколько миллиардов идет им в карман?

    • Анонимно
      11.10.2019 20:33

      08.05 Сначала весь Союз строил здесь промышленные предприятия , в том числе за счет тех регионов которые сейчас остались дотационными.. Послушать таких как Вы так это все тут силами татарстанцев только построено. А некоторые думают , что еще более конкретно.. (вон тут один на соседней ветке Минкульт местный считает только татарским)

  • ПанАлекс
    11.10.2019 08:24

    Опять отмечу непоследовательность и нелогичность Гайзатуллина - если тариф для льготников в 18 р. достаточен и обоснован, то на каком основании он сам же, вместе с комитетами и министерствами, утвердил тариф на нельготников в 1,5 раза выше? Разве такое решение не противоречит нормам закона и не несет коррупциогенные риски? Ведь себестоимость перевозки не зависит от льготности проезда!
    Кстати, совсем запутался в цифрах: как повышением на 3% собрались поднять зарплаты ММП до уровня средней по региону, если оклад нужно поднять до 12 тыс. с копейками, убрав стимулирующие? Выходит только 15-20 т.р. на руки, а вовсе не 35-40 т.р. "средней". Или уже проверенным методом "поднимут" - поставив в табеле 1/2 ставки от "средней"?
    Но одно точно из этих цифр можно сказать - заявления минздрава РТ о средних зарплатах врачей в РТ в 65 т.р. и выполнения Майских указов по факту ничем не подтверждается! Об этом даже в бюджетных цифрах написано!

    • Анонимно
      11.10.2019 08:29

      Подтверждаю
      Жена работает в РКБ
      За 2 года подняли зарплату врачу в РКБ с 22 до 55
      Хирурги получают до 400 тысяч и выше
      Но это профи
      Не владеешь информацией Пан

      • Анонимно
        11.10.2019 08:38

        И что с того что подняли?
        Они стали лучше работать?
        Санитарки получают по 40 тыс.
        Все с районов ездят.
        По нормативу ночью вообще не обслуживают больных.
        Только за плату.
        Фикция на фикции.

        • Анонимно
          11.10.2019 11:51

          чем вам специалисты с районов не угодили? почему вы дискриминацией людей тут занимаетесь! какая разница с района или нет? вы еще начните людей по другим признакам делить, толерантный Вы наш!

      • ПанАлекс
        11.10.2019 08:48

        А на скольких ставках она "сидит"?
        Лапшу не вешайте! Я исхожу из официальных данных - поскольку главврачи медучреждений обязаны декларировать доходы, то главврачи (самые высокооплачиваемые в медучреждении работники!) казанских детских поликлиник за 2018г. получили в среднем 58 т.р. в месяц! И это не на одну ставку и с доплатами за все!
        Неказанские поликлиники имеют зарплаты еще меньше!
        Ваш же пример с "высокотехнологическими" значительными доплатами, не говоря уж про коммерческие операции, и не говоря уж что РКБ самое высокое финансирование и з/п, это островок благополучия, который очень слабо влияет на общую "среднюю" по Татарстану!

      • Анонимно
        11.10.2019 09:34

        что за бред ты несешь? ты к медицине, равно как и твоя "жена", отношения НЕ имеешь. посмотри квитки хирургов ДРКБ, какие 400000 тыс?
        ps. обострения нужно лечить!

        • Анонимно
          11.10.2019 10:02

          Речь про ВМТ
          И хирургов от Бога
          Их немного
          А не ремесленниках
          И такие зарплаты правильно я считаю

          • Анонимно
            11.10.2019 10:55

            Парочка хирургов погоду в здравоохранении не сделает. Можно называть родственников министра и врачами от Бога, чтобы обосновать оплату труда. Те кто сталкивается с реальной системой здравоохранения и врачам - от того нисколько не легче.

        • Анонимно
          11.10.2019 10:15

          Это вместе с "благодарностями" пациентов. Ни для кого не секрет, какой тариф оплаты работы хирургов. По крайней мере лет 5 назад было 3-5-10 тысяч в зависимости от статуса пациента. Пенсионеры могли не платить вообще, но ведь платят!

      • Анонимно
        11.10.2019 10:48

        Азат Д

        Лечить бы ещё научились.

  • Анонимно
    11.10.2019 08:33

    Снимите огромные миллиардные бюджетные дотации на "поддержку" никому не нужных госсми типа тнв, и появятся средства на перевозчиков. ТНВ смотрят единицы, а на транспорте ездят все! Хватит дотировать бессмысленные неконкурентные сми, эти деньги можно направить на общественный транспорт.

    • Анонимно
      11.10.2019 11:59

      это не решит проблему, пока перевозчики не начнут добросовестно к работе своей относиться. пока же, сколько денег им не вливай, все мало, все на льготников грешат

    • Анонимно
      11.10.2019 13:18

      Посмотри сколько на первый канал и прочие государственные пропагандистские СМИ тратится из фед. бюджета у тебя от таких сумм глаза на лоб полезут и оставь в покое татарские региональные каналы, работяги татары в деревнях не понимают по русски и смотрят татарские каналы, а тебе лишь бы запретить, прежде чем запретить нужно подумать, но тебе не факт, что есть чем.

  • Анонимно
    11.10.2019 08:45

    1.Сокращать надо количество и персонал не нужных и не эффективных, а часто ничего не решающих, республиканских министерств и ведомств, финансируемых из бюджета РТ !
    2. Повышать надо уровень управления как государственными предприятиями, так и предприятиями с гос. участием в РТ. Повысить ответственность ( надо уже начинать наказывать жестко !) топ менеджмент таких предприятий за принятие не профессиональных и не эффективных решений !
    3. И с ворами республиканского и российского масштаба в РТ , наконец, надо начинать бороться по-настоящему !

    Тогда денег в бюджете РТ на всё хватит !

    • Анонимно
      11.10.2019 12:01

      звучит, как лозунги некогда сильной партии, которая сейчас, увы, похвастаться то ничем не может...

  • Анонимно
    11.10.2019 09:10

    Если мы 85% отдаем все москве,откуда деньги на строительство мечетей,всяких спортивных,социальных обьектов,дорог ведь жириновский прав,если столько денег оставлять и выделять соседним регионам и найти у них нефть тоже так заживут!
    А еще если типа москва все забирает откуда миллиардеры долларовые форбс,жены,родственники....

    • Анонимно
      11.10.2019 09:46

      В Москве 195 форбс
      А соседним регионам просто нужен суверинитет какой был у Татарстана и они встанут с колен и расцветут
      А пока у них варяги которые выкачивают все ресурсы в Москву

    • Анонимно
      11.10.2019 12:03

      мечети на деньги прихожан строятся, тут вы мимо кассы. а производства этих миллиардеров как раз и являются крупнейшими каналами вливаний в федеральный бюджет. столько налогов в Москву отдаем, просто жуть!

  • Анонимно
    11.10.2019 09:49

    Вот после начала статьи уже читать не хочется и возникает вопрос: почему у нас урезают самые необходимые для общества сферы: образование и здравоохранение? Почему бы не урезать статьи расходов на зарплату раздутому аппарату чиновников, на льготы силовикам и тд? Силовое авторитарное бюрократичное государство, все признаки на лицо.

    • ЛДПР
      11.10.2019 09:56

      Ну вы что, то что ИХО это честно заработанное...а то что ваше УВЫ.... облагается московским налогом...Москва плохая)))0 ахахахахах

  • ЛДПР
    11.10.2019 09:53

    Деньги у "подсудимых" есть и деньги огромные...пусть на всякую ерунду не тратят и в карман свой меньше кладут...

  • Анонимно
    11.10.2019 10:46

    Таким образом, руководители ПАТП умышленно ввели в заблуждение СМИ. Оказывается компенсация в размере 900 млн руб им выделяется. Чем еще недовольны? Деньги вам платят! Оптимизируйтесь в первую очередь по руководящему составу. Тогда хватит и даже останется.

  • Анонимно
    11.10.2019 10:54

    Во Франции средняя пенсия достигла €1 381 в месяц (98 300 рублей). В России средняя пенсия в 7 раз меньше (13 345 рублей). Но и с выплатой этой мизерной пенсии государство не справилось - повысили пенсионный возраст. и ведь все они сидят десятилетиями.

    • ПанАлекс
      11.10.2019 11:23

      В Китае: - в 1996 - госпенсий нет.
      2018-2019 - пенсии в крупных городах - 33-35 т.р. Пенсионный возраст снижается и руководство Китая выступает, что позорно такой стране как Китай иметь такую маленькую пенсию!

      • Анонимно
        11.10.2019 11:32

        Китай вообще не пример, пенсии у чиновников только. У нас они только рады будут перенять их опыт - отменить пенсии для простых смертных и повысить "в городах" для чиновников. Не надо нам такого псевдокоммунизма, как в Китае. Нужно на скандинавов смотреть и равняться, а не на полицейский Китай, где уже система рейтинга и блокировка счетов и возможности устроиться на работу за критику власти и низкий рейтинг.

        • Анонимно
          11.10.2019 12:23

          Минусуют, а сказать то нечего, информация про Китай с отсутствием всеобщих пенсий и рейтингами каждого физлица это сухие факты. Хотите так жить, что после комментария в интернете одна единственная партия вам минус поставит и потом вы никуда не устроитесь? Или как вам вообще без пенсий на селе жизнь? Нужно брать пример с нормальных стран с высокой социальной защитой, а не на тотализирующийся Китай, где социализма просто нет в сравнении с Северной Европой

      • Моисей
        11.10.2019 11:41

        За первое полугодие из России уведено $28 млрд. С 2008 года, только официально, из России вывезено $733 млрд. (хороший вопрос, сколько неофициально – вспоминая про исправно работающие «ландроматы», уводящие деньги на Запад через Молдавию, Латвию и пр.). По нынешнему курсу это около 50 трлн. рублей, или почти три годовых бюджета России.
        Вот это и есть главный вопрос для России – когда прекратит работать пылесос по выкачиванию денег на Запад. Можно долго шлёпать языком по чудо-ракеты (вундервафли), патриотизм, про агрессивное НАТО и пр. охранительский патриотизм, но вот факт налицо: Россия исправно со дня своего основания, как РФ, и по сей день выкачивает ресурсы на "враждебный Запад". И этот поток неостановим, будь у власти Ельцин, Путин или какой-нибудь (в будущем) Кудрин.

        Пока не будет ответа, когда прекратится этот неоколониализм, когда наконец-то эти деньги начнут работать в России на преодоление бедности, на инфраструктуру, на человеческий капитал – все остальные вопросы в стране можно считать второстепенными. Они суть - производные от этого неоколониального пылесоса.

      • Анонимно
        11.10.2019 12:46

        А в селах в Китае какие пенсии? Спойлер: никаких. Как выживать сотням миллионов китайцев? Хотите перенять этот опыт? Чинуши будут за повысить себе пенсии и отменить неудачливым

  • Анонимно
    11.10.2019 12:57

    Видел объявление в платной клинике:"Если у вас нет денег - будьте здоровы!"Когда-то хотел,чтобы мои внуки жили в стране где есть полезные ископаемые.Теперь не хочу.Страна с кучей полезных ископаемых может себе позволить совершенно не эффективное руководство:все эти Вовы,Димоны,Рустэмки и т.д.

  • Анонимно
    11.10.2019 13:09

    Надо не перевозчикам дотировать а людям отдавать.

  • Анонимно
    11.10.2019 16:18

    Денег не дали до сих пор воспитателям детских садов Советского района г. Казани! Кто и где их крутит? Есть нечего дома. Кредиты нечем платить! Помогите!

  • Анонимно
    11.10.2019 17:27

    Скоро значит проезд повысят. Люди пошумят в интернете и снова в свою рутину жизни окунутся ....оплачивая подорожавшие проезды с замороженных пенсий и з/п...

    Печально и мерзко всё это.

    Всех чиновников надо на ОТ пересадить.авто оставить главе Республики и ещё пару чиновников. Тогда будет равновесие.

  • Анонимно
    11.10.2019 20:35

    В деревнях районов на фельдшерских пунктах неделями висит замок, большинство фельдшеров не имеют мед. образования и простых навыков оказания мед.помощи, кого назначают туда главные врачи районов и как ведется учет больных и выдача медикаментов. По пути из Удмуртии проезжали через Менделеевский район, заехали в деревню днем висел замок.

  • Анонимно
    12.10.2019 01:48

    Лучше бы с бардаком в НЧИ КФУ разобрались, студенты воют там, а им рты закрывают, угрожают проблемами с учебой.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль