Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 8 Декабря
Опросы Архив
А вы бы какую дали оценку работе правительства Медведева по 5-балльной шкале?
3%5
2%4
9%3
17%2
64%1
5%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости
13.10.2019

Обозреватель Forbes объяснил, чем вызван интерес властей к строительству ВСМ

Обозреватель Forbes Максим Артемьев объяснил, почему в России продолжают продвигать идею строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ): по его мнению, дело не столько в структурной мегаломании, сколько в «человеческом факторе». Между тем экономический фон сейчас не самый лучший для возведения магистралей, считает он.

Так, на днях один из топ-менеджеров РАО «РЖД» Дмитрий Катцын пообещал, что ВСМ Москва — Нижний Новгород (участок ВСМ Москва — Казань) введут в эксплуатацию в 2024 году, а Москва — Санкт-Петербург — в 2026-м. Если проанализировать мировой опыт ВСМ, то известно, что в странах, сопоставимых по площади с РФ, — США, Канаде, Бразилии или Австралии — скоростные поезда не прижились, подчеркивает автор. Популярностью ВСМ пользуются в странах с высокой плотностью населения: Японии, Южной Корее, Тайване, Китае.

Между тем в России плотность населения — 8,5 человека на квадратный километр при самой большой территории в мире. Таким образом, автор статьи называет очевидным только один маршрут ВСМ — от Москвы до Санкт-Петербурга, где сосредоточено большое количество населения и туристов. Во всех остальных случаях, в том числе с Казанью, достаточно скоростных поездов уже имеющегося типа, подчеркивает Артемьев.

По его мнению, продвижение ВСМ связано с «человеческим фактором»: в частности, президента РФ Владимира Путина многое издавна связывает с проектами магистралей, указывает Артемьев. Так, Путин в своей книге «От первого лица» писал, что его переезду в Москву из Санкт-Петербурга (после того, как Анатолий Собчак проиграл выборы) способствовал Алексей Большаков, который в 1991–1994 годах был гендиректором РАО «Высокоскоростные магистрали», а после — вице-премьером правительства.

Эта компания в те годы задумала строительство одноименной магистрали. По указу Бориса Ельцина она получила акции 23 предприятий, государство гарантировало облигации почти на миллиард рублей. В итоге был вырыт только котлован, на месте которого в 2010 году появился ТЦ. РАО «Высокоскоростные магистрали» обанкротилось. Путин, по его собственным воспоминаниям, благожелательно отнесся к увольнению Большакова и помогал ему.

«Нынешнее состояние российской экономики, в которой с 2014 года происходит устойчивое падение доходов населения, а перспектив сравнительно быстрого выхода из кризиса не просматривается, — не лучший фон для строительства ВСМ. Демографический фактор — структура размещения населения в России — также не благоприятствует подобным проектам. Возможно, отрицательный опыт попытки реализации ВСМ 1990-х должен служить лишним предостережением, а не побуждением вопреки всему доказать реальность мечты», — заключил автор статьи.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (10) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
  • Об этом я писал более 5 лет назад :
    "ВСМ Москва – Казань: высокоскоростная, но не скорая"
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/blog/203646

  • Анонимно
    13.10.2019 13:05

    Единственная причина... Это человеческая жадность. Без таких мега проектов в разрушенный экономике, все тяжелее им воровать.

  • Анонимно
    13.10.2019 13:06

    Абсолютно не нужный проект.Это нужно только вороватым чиновникам. Экономика стоит на месте, несменяемость власти, враньё, приписки, законы не исполняются,социальные программы не работают . Этим надо заниматься власти!

    • Анонимно
      13.10.2019 16:01

      Это нужно народу страны. Это рабочие места, скоростные дороги и то чем будут пользоваться, в том числе и вы. А вот если ничего не строить, то у тех же чиновников будут и дома за границей и деньги там в банках. Только там ВСМ есть и будут пользоваться они ими там.

      • Анонимно
        13.10.2019 21:42

        В этом проекте ВСМ нашего будет только ж/д путь. Весь подвижной состав - импортный, включая расходники и регулярное техническое обслуживание. Навсегда! А за это придется платить той самой валютой. И пользоваться ВСМ будет не вся страна, а только ее небольшая часть. И не забывайте про возможные санкции, перестанут поставлять запчасти и ВСМ встанет. В чем польза для страны?

  • Анонимно
    13.10.2019 18:03

    А в чём собственно интерес и тяга? Как Путин уже лет 7 назад пообещал это, так и осталось всё только в планах и на бумагах

  • Анонимно
    13.10.2019 21:01

    Бесполезный проект

  • Анонимно
    13.10.2019 21:04

    Казани,ВСМ,не нужен.Абсолютно.Нам и так хорошо.

  • Анонимно
    13.10.2019 22:56

    Малую авиацию нужно развивать! Аэроклубы, школы подготовки пилотов для частных авиапарков, аэродромы и т.д.
    Аэрофлот не покрывает все нужные стране авиалинии между городами.
    Поразительно, но у нас в 21 веке нет авиатакси!!! Вместо длительных поездок на автотранспорте нужно развивать альтернативные авиалинии

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль