Общество 
15.10.2019

«Дуйте дольше!»: алкотестеры на проходной «Татэлектромаша» собрали очереди

В Челнах обсуждают ноу-хау Фаила Шарифуллина — принудительную проверку рабочих на алкоголь

Каждая смена для 6 тыс. сотрудников «Татэлектромаша» теперь начинается с просьбы дыхнуть в трубочку. Видео с очередями к проходной завода выложили в соцсетях, пользователи которых теперь бурно обсуждают гигиеничность и эффективность процедуры. Ввести подобные методы борьбы с пьянством планировали на предприятии еще год назад. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что борцы с зеленым змием все же немного перегнули палку.


«ВЛАДЕЛЕЦ ЗАВОДА ГАРАНТИРОВАННО В РАЙ ПОПАДЕТ»

На заводе транспортного электрооборудования, входящем в челнинский холдинг «Татэлектромаш», накануне установили новые правила досмотра. На проходной завода, прямо у турникета, установили алкотестер, через который пропустили всю ночную смену — несколько десятков человек. На кадрах, размещенных в соцсети «ВКонтакте», в группе «Челны Вкурсе», видно, что у дверей столпилось много людей. Есть и короткое видео самой процедуры. К проходной подходит молодой мужчина, дует в алкотестер, а охранник-женщина ему говорит, что надо, мол, дуть дольше. Сотрудник предприятия дует еще раз, после чего зеленый свет на приборе сменяется желтым, а потом вновь загорается зеленая лампочка. Прошедший алкотест сотрудник подносит к турникету пропуск и беспрепятственно идет через проходную. Затем аналогичную процедуру сразу же проходит молодая девушка. Новый пост с видео в другой группе опубликовали и сегодня утром, где главными героями стали работники уже утренней смены, мокнущие под дождем. На сей раз толпа была больше раза в три.

Каждая смена для 6 тыс. сотрудников «Татэлектромаша» теперь начинается с просьбы дыхнуть в трубочкуФото: Олег Спиридонов

Посты вызвали бурное обсуждение и возмущение челнинцев в соцсетях. В первую очередь вопросы вызывает гигиеничность процедуры. «Даже мундштуков там одноразовых нету, каждый дует в одну дырку, пусть уж кто-нибудь стоит тогда и протирает алкотестер спиртом после каждого выдоха», — пишет пользователь No-Name No-Name (орфография и пунктуация авторов здесь и далее сохраненыприм. ред.). Ему ответил Александр Антонов: «Там прибор без мундштуков) У нас давно такой прибор стоит на работе) С начала тоже всех подряд, но люди стали опаздывать. Теперь выборочно и люди попадаются!» 

Петр Иванов сравнил положение дел с прогрессом за границей: «Пока на загнивающем западе на производстве роботехника заменяет людей, вводятся новые технологии, упрощяющие и рационализируещие жизнь работников, в 2019 году на ЗТЭО поставили алкотестер все скрепно и духовно».

Впрочем, есть и те, кто поддерживает инициативу «Татэлектромаша». «Даже если хотя бы 1 или 2 человека боясь потерять работу перестанут дома глушить пиво литрами каждый вечер, перед своими детьми, а сэкономленные деньги останутся в семейном бюджете и уйдут на более нужное для семьи приобретение, то можно сказать владелец завода гарантированно в рай попадет», — считает Алмаз Гирфанов.

«Даже если хотя бы 1 или 2 человека боясь потерять работу перестанут дома глушить пиво литрами каждый вечер, то можно сказать владелец завода гарантированно в рай попадет», — считает Алмаз Гирфанов «Даже если хотя бы 1 или 2 человека боясь потерять работу перестанут дома глушить пиво литрами каждый вечер, то можно сказать владелец завода гарантированно в рай попадет», — считает Алмаз Гирфанов Фото: «БИЗНЕС Online»

Ирина Шарейко пишет: «Не забывайте, что многие пренебрегают правилами безопасности на ОПО, приходят с похмелья, а то и пьяные и работают с техникой и станками. Я лично рабочая цеха и я „ЗА“ таких проверок!!! Пусть будет алкотестер, на завтрак, обед и ужин- мне бояться не чего. да хоть пусть каждую неделю просят мочу сдавать на марихуну и тд».

Источник «БИЗНЕС Online» на заводе, заставший вчера вечером внедрение ноу-хау, рассказал, что «был дурдом, очереди и давка», несмотря на то, что работали все четыре вертушки и у каждой был установлен алкотестер. В 19 часов начинается ночная смена, однако еще в пол-восьмого у турникетов толпились сотрудники. И это притом что ночная смена по численности гораздо меньше дневной. Что там будет теперь по утрам, работник не рискнул даже предположить, так как на «Татэлектромаше» одна проходная на все предприятия холдинга.

Другая работница (сейчас работает на КАМАЗе) сообщила, что решение о введении алкотестеров зрело на «Татэлектромаше» еще с прошлого года — мол, хотели сделать так же, как на автогиганте. Причем обычно при внедрении подобной практики работников предупреждают за три месяца. Но только якобы люди сами не хотят об этом слышать или воспринимают подобное несерьезно. В целом же миграции работников с «Татэлектромаша» на КАМАЗ и обратно уже приучили людей к таким новинкам. На КАМАЗе же алкотестеры есть только на особо опасных участках производств. «Водители погрузчика перед сменой обязательно [проходят алкотест]. А так алкотестер стоит при входе с надписью „Не уверен — проверься“, но у нас в любое время суток медик с представителем может нагрянуть в каждое бытовое помещение с проверкой на алкоголь», — утверждает челнинка.

Получить комментарий самого «Татэлектромаша» «БИЗНЕС Online» не удалось.

На самом КАМАЗе алкотестеры есть на особо опасных участках производств. «Водители погрузчика перед сменой обязательно [проходят алкотест]. А так алкотестер стоит при входе с надписью «Не уверен — проверься» На самом КАМАЗе алкотестеры есть на особо опасных участках производств. «Водители погрузчика перед сменой обязательно [проходят алкотест]. А так алкотестер стоит при входе с надписью «Не уверен — проверься» Фото: «БИЗНЕС Online»

ТЭМ: 6 ТЫс. ЧЕЛОВЕК И 43 Млрд ВЫРУЧКИ

Холдингом «Татэлектромаш» управляют Фаил Шарифуллин и его компаньон Ильдус Исламов. Промышленная площадка ТЭМ занимает около 100 га в Набережных Челнах. Политические вопросы, в частности отношения компании с республикой, регулируются Исламовым: в начале 2000-х годов первый президент РТ Минтимер Шаймиев доверил контроль над бывшим госпредприятием именно ему. Шарифуллин со своей стороны принес в холдинг живые деньги, и к 2002 году они с Исламовым увели площадку от банкротства, а на ее производственной базе создали технопарк «Татэлектромаш». Собственники начали активно запускать новые направления, хотя главным и поныне остается изначальное — завод транспортного электрооборудования (ЗТЭО), производитель двигателей для трамваев и троллейбусов, электрооборудования для карьерных автосамосвалов большой грузоподъемности, экскаваторов. Основные потребители завода — ОАО «БЕЛАЗ», ИЗ-«Картэкс» им. Коробкова, ООО «Уральские локомотивы» и другие.

В холдинге работают около 6 тыс. человек. Все ли они проходят через алкотестер — к сожалению, неизвестно. Бывшие работники холдинга утверждают, что дисциплина на ТЭМе суровая В холдинге работают около 6 тыс. человек. Все ли они проходят через алкотестер — к сожалению, неизвестно. Бывшие работники холдинга утверждают, что дисциплина на ТЭМе суровая Фото: prav.tatarstan.ru

Сегодня в АО «ХК „Татэлектромаш“» входит почти десяток предприятий: ЗТЭО, трубный завод «ТЭМ-ПО», производство автокомпонентов ЗАО ПТФК «Технотрон» с метизным заводом в составе, Камский завод металлоконструкций, торговый дом «ТЭМ», логистическая компания «ТЭМПО-Логистик» и три резидента ТОСЭРа — металлургический комбинат «ТЭМПО», АО «Изоляционный трубный завод» и ООО «Графит Плюс». Холдинг обладает более 2 тыс. единиц оборудования, имеет современное инструментальное и литейное производство, а также уникальный окрасочный конвейер для металлоконструкций. Возможности предприятия позволяют выпускать 7 тыс. т электросварной трубы и 3 тыс. т металлоконструкций в месяц. Стопроцентным владельцем и председателем совета директоров холдинговой компании является Шарифуллин. Если сложить все его активы, то общая выручка за 2018 год составит 43 млрд рублей. Чистая прибыль — 1,1 миллиарда.

В холдинге работают около 6 тыс. человек. Все ли они проходят через алкотестер — к сожалению, неизвестно. Бывшие работники холдинга утверждают, что дисциплина на ТЭМе суровая. Дело в том, что собственная служба безопасности целиком набрана из отставных полицейских (около 60 человек), которые в свое время имели дело с группировками и не привыкли особо церемониться.

Стопроцентным владельцем и председателем совета директоров холдинговой компании является Шарифуллин. Если сложить все его активы, то общая выручка за 2018 год составит 43 млрд рублей Стопроцентным владельцем и председателем совета директоров холдинговой компании является Шарифуллин. Если сложить все его активы, то общая выручка за 2018 год составит 43 млрд рублей Фото: prav.tatarstan.ru

«Я БЫ НЕ ХОТЕЛ ЖИТЬ РЯДОМ С ПОРОХОВЫМ ЗАВОДОМ, КУДА РАБОТНИК МОЖЕТ ПРОЙТИ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ»

Олег Афанасьев, руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ»:

— Это все очень похоже на фейк. Ну неужели руководство вот так повесило алкотестер и к нему все подходят, дышат туда?! Это же просто негигиенично! На КАМАЗе такой практики установки алкотестеров или других подобных технических приспособлений на заводах нет. Но у нас, безусловно, к пьянству нулевая толерантность. Если человек пришел на работу в состоянии алкогольного опьянения и это заметил руководитель, то сотрудник сразу же увольняется. Это в первую очередь безопасность производства. Бывает, что люди приходят с похмелья, тогда в ситуации разбираются — способен сотрудник выполнять работу или нет. Но если нашли человека употребляющим на рабочем месте или пьяным, то тут без разговоров увольняем.

У нас работают 35 тысяч человек. Случаи пьянства на работе фиксируем с периодичностью 2–3 раза в месяц. Каждый месяц составляем отчеты, но основная масса инцидентов — на заводах. Думаю, это связано с тем, что просто в офисах все сидят на виду — в одном кабинете, и достаточно сложно скрыть пьяное состояние.

Внедрение таких алкотестеров на «Татэлектромаше», думаю, сработает. Люди задумаются. Ведь в чем принципиальная позиция таких методов? За нарушение должно быть наказание. Бескопромиссность другим покажет, что какой бы ты ни был сотрудник, высококлассный специалист, тебя все равно уволят. И работников это останавливает, на наш взгляд.


Алексей Пахомов, генеральный директор ассоциации предприятий и промышленников РТ (регионального объединения работодателей):

— Я понимаю, что тенденция такая есть, что сами факты появления в состоянии алкогольного опьянения на рабочем месте иногда встречаются. Сейчас даже не могу сказать, как отношусь к вашему сообщению об алкотестерах на проходной. С точки зрения дисциплины вроде бы все правильно, но с точки зрения свободы человека, вмешательства в его личную жизнь тут, наверное, немножечко перебор. Для меня даже неожиданно, что они такое придумали. Я от вас впервые слышу.

А насчет того, кто чаще пьет — рабочие или офисные сотрудники… Это зависит от личности человека, я не стал бы тут различать их по профессиональным или социальным категориям. Тут много факторов — физическое состояние, внутренняя культура человека, его интеллектуальная развитость, привычки. Стрессы бывают. Да мало ли что…

С пьянством бороться надо, но мы иногда бросаемся в крайности. Мы ведь это уже проходили: запрещали все, вырубали виноградники. Все это у нас было. А здесь нужно воспитывать, повышать культуру человека в данном процессе. Потому что нет сегодня мест, кроме арабских стран, где алкоголь запрещен. Мне отец говорил: «Алексей, в твоей жизни будет все плохое и все хорошее, но, делая что-либо, никогда и ни в чем не теряй чувства меры». Культура пития должна быть высокая, и если человек желание такое изъявляет, ради бога, бокал вина — да. Но когда уже, как говорится, тормозов нет, это совсем плохо. А потом уже появляется и зависимость, когда воля и характер отсутствуют. Так что если пьянство на рабочем месте есть, то с ним бороться, конечно, надо. Вопрос — какими формами.


Ленар Валеев, генеральный директор ООО «Эйдос-Медицина»:

— Относительно нашей компании скажу, что в организации такой проблемы не существует. Чтобы кто-то приходил пьяный на работу — я подобного не припомню. Наверное, потому, что у нас масштаб компании не тот и очень инновационное предприятие. Поэтому в нашем случае мы, конечно, таких вещей не станем вводить. Но здесь надо анализировать специфику других предприятий.


Валерий Поляков, экс-заместитель директора завода «ЭЛЕКОН»:

— Я сейчас работаю юристом в Москве, и на нашем предприятии такие методы не применяются. Но то, что этот способ безусловно действенный — очевидно. Работник в ненадлежащем состоянии не подойдет к рабочему месту. Поэтому я думаю, что внедрение таких алкотестеров — интересное изобретение. Не то чтобы это было какой-то грандиозной проблемой, но такие случаи встречаются. После такого работников ловят, увольняют, переводят их на другое место, лишают премии… В общем, я бы не сказал, что эта проблема находится в постоянном фокусе.

А насчет того, кто больше пьет — рабочие или офисные сотрудники… Я вообще не пью, поэтому не могу вам сказать. Я бы не назвал такое внедрение алкотестеров вмешательством в личную жизнь. Но то, что это неприятно, — да. Какое-то отсутствие доверия в этом есть… Но в то же время, если так принято на предприятии, то почему бы и нет? Ведь есть очень важные участки. В Казани это, например, пороховой завод. А я бы не хотел жить рядом с заводом, на который работник может пройти в нетрезвом состоянии.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (103) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.10.2019 14:53

если тор-менеджер желая внедрить контроль трезвости не смог элементарно сопоставить трафик и пропускную способность точек сдачи - позорище!!!
Пустяковый вопрос, школьник справился бы. И вот таки "управленцы" вами управляют.

  • Анонимно
    15.10.2019 14:44

    Сколько в трубочку не дуй, всё равно получишь оклад плюс премию. Или минус премию.

  • Анонимно
    15.10.2019 14:47

    еще и вход платный сделать

  • Анонимно
    15.10.2019 14:48

    Руководство проверить тоже не мешало. В первую очередь!

    • Анонимно
      15.10.2019 15:49

      У руководства нервная работа . И они думают круглые сутки , а не после нас хоть потоп. Все договора заключаются в кафе и в ресторанах. Не путайте рабочих и руководителей.

  • Анонимно
    15.10.2019 14:49

    досмотр с алкотестером у проходной-это конечно перегиб...думаю, такую меру надо проводить только периодически и где-то внутри, иначе все волнуются из-за очереди...может просто поставить "алкотурникеты"? нашим инженерным мозгам будет над чем поразмыслить...

    • Анонимно
      15.10.2019 15:33

      При такой службе безопасности можно просто человека перед каждым турникетом поставить, пусть выдергивает подозрительных из очереди и выборочно направляет на проверку. Даже если кому то и повезет просочиться, дисциплинирующий эффект все равно будет достигнут, в следующий раз он не рискнет.

      • Анонимно
        15.10.2019 16:15

        Т. е. вахтер будет решать алкаш или нет? А если пропустит кого-то, то виноват окажется. Либерализм 3 степени.

  • Анонимно
    15.10.2019 14:49

    Файзуллина несет как всегда.

  • Анонимно
    15.10.2019 14:50

    Водителей такси надо обязать продуваться перед выходом на линию !!!!

  • Анонимно
    15.10.2019 14:50

    Шарифуллина несет как всегда.

  • Анонимно
    15.10.2019 14:51

    В 2015 году довелось проходить через проходную Череповецкого металлургического завода ПАО "Северсталь" Там алкотестеры работали и на вход и на выход. Было их штук 10 и очередей не было. И продувка кстати бесконтактная. Для работников это было нормальной обыденной процедурой.

  • Анонимно
    15.10.2019 14:53

    если тор-менеджер желая внедрить контроль трезвости не смог элементарно сопоставить трафик и пропускную способность точек сдачи - позорище!!!
    Пустяковый вопрос, школьник справился бы. И вот таки "управленцы" вами управляют.

  • Булгарин
    15.10.2019 14:53

    Значит алкаши достали. И скорее это вынужденная мера устрашения.

    • Анонимно
      15.10.2019 15:10

      А если завтра достанут люди с кривыми ногами? А послезавтра некрасивые с лица? А денька через три шепелявящие и картавящие? Всех под замес устрашения? Да и не устрашение это, а унижение человеческого достоинства, Булгарин. Вы лично готовы к такой ежедневной проверочке "на вшивость"? А вдруг с кефирчиком или корвалолчиком с утряни переберете?

      • Анонимно
        15.10.2019 15:40

        это не унижение, а борьба за культуру и безопасность труда. один пьяный столько дел натворить может на производстве. и к сожалению, далеко не каждый осознают свою ответственность. может придти пьяный и встать у станка. и еще ладно если сам себя покалечит, а если другие пострадают

      • Анонимно
        15.10.2019 15:51

        Успакойтесь , мы поняли , что вы алкоголик. У нормального человека не может быть такой реакции на алкотестер.

      • Булгарин
        15.10.2019 16:57

        Видимо, опять идиоты проснулись. А что люди с кривыми ногами каким-то образом могут из-за своих ног на станке деталь запороть, или те же шепелявящие? Я бы вот таких "идиотов" тоже проверил, прежде чем до работы допускать.

    • Анонимно
      15.10.2019 19:48

      Согласен с Булгарином. В Челнах больше положенного начали пить. Даже в 90 ые алкоголизма меньше было относительно других городов. Все деньги ковали. Наркоманы невсчет.

  • Анонимно
    15.10.2019 15:02

    Я бы челендж устроил,все бы пришли с маленькими пузырьками спирта к проходной.Потому как тупой директор,беда коллектива.

  • Анонимно
    15.10.2019 15:03

    Аулдашлар беснуются, чтобы ещё такое придумать чтоб не как у всех.

  • Анонимно
    15.10.2019 15:11

    пусть уж кто-нибудь стоит тогда и протирает алкотестер спиртом после каждого выдоха», — пишет пользователь No-Name No-Name

    Вот у этого ноу нейма, ни то что имени юк, но и башки.
    Если будут протирать спиртом, то у всех будет показывать алкоголь.
    Проверяющийся человек своими руками ДОЛЖЕН доставать из Упаковки мундштук! Это так важно, сами врачи об этом говорят в наркодиспансере.
    Мало что ли водителнй пострадали в своё время от гайцов, из-за "многоразовых" мундштуков!

    • Анонимно
      15.10.2019 15:28

      Он не будет показывать алкоголь. Прибор калибруется по воздуху т.е. нулем промилле считается текущая концентрация паров спирта в воздухе.

    • Анонимно
      15.10.2019 15:42

      дуют в рамку, а не в дудку. я не знаю, откуда вы все сюда попали, но это мировая практика на крупных предприятиях - пропуск через турникет, определение человека по фейсу, алкорамка. для всех тут это новость, видимо потому, что на заводах не работаете. а для очент многих рабочих в россии это уже давно стало нормой.

  • Анонимно
    15.10.2019 15:13

    А доверия коллективу, значит, нет?

    • Анонимно
      16.10.2019 09:29

      О каком доверии вы говорите? Вот мы всем доверяем, а пьяные на дорогах сшибают людей! Я только за прохождение через алкорамку.

    • Анонимно
      16.10.2019 12:12

      Доверяй, но проверяй. Я лично за алкотестер. Работник пршедший на рабочее место в нтрезвом состоянии в первую очередь подставляет себя, потом руководство, и семью. Не дай бог что то случиться на производстве, даже непо вине работника, ну а если даже у тебя есть остаточный алкоголь, всеравно обвинят, работника. Но зато, он с полной уверенностью может отстоять свои права. Так что то ни делаеться все это ради безопасности в первую очередь себя, производства, окружающих и самое главное: семьи. Только, что интересно:восколько у них начинается рабочий день, если сдельщина, то что они будут получать меньше?

  • Анонимно
    15.10.2019 15:14

    Фаиль ездит на майбахе, сзади джип охраны. Видимо Сашей Белым себя до сих пор воображает. :)

  • Барин глумиться над рабами! что в этом такого?

    • Анонимно
      15.10.2019 17:31

      А если все заболеют гриппом и завтра не выйдет никто на работу от такой антисанитарного контроля?

      • Анонимно
        16.10.2019 12:51

        тогда всех уволят и наберут других. безработица в челнах знатная

  • Анонимно
    15.10.2019 15:26

    Что только этот холдинг ни делает, лишь бы их имена фигурировали в СМИ. БО Возьмите интервью у Шафигуллина, пусть уже успокоится. А так, ничего по сути необычного!

  • Анонимно
    15.10.2019 15:27

    Алкашей должны выявлять сотрудники кадров, а не СБ

  • Анонимно
    15.10.2019 15:30

    Уважаемая редакция БО!в казаньоргсинтезе тоже такая же ситуация и уже давно!плюс к этому с недавнего времени запретили смартфоны!

    • Анонимно
      15.10.2019 15:47

      правила внимательно читай, родной: не запретили смартфоны, а запретили пользоваться на рабочем месте. это правило уже лет десять есть, только теперь конкретнее прописали его и ответственность за это.
      и сравни с сибуром: попробуй с трубой любой пройти или в рамку не дыхнуть. тебя через час за забором без объеснений оставят. так что не нагнетай

    • Анонимно
      15.10.2019 15:55

      1. На КОСе бесконтактная проверка.
      2. Да, запретили СМАРТФОНЫ, но не телефоны! Разницу чувствуете? Зачем вам смартфон на работе? А тем, кому необходимо, смартфоны оставили.

      • Анонимно
        15.10.2019 20:14

        То есть, если тебе звонит жена по необходимости (К примеру что то с ребенком)а у тебя смартфон в шкафчике до конца смены это нормально?какая категория людей это «а тем кому необходимо»?

    • Анонимно
      15.10.2019 16:17

      Там вроде смартфоны запретили, когда в Сеть видео ушло с возгорания на территории.

      • Анонимно
        15.10.2019 16:30

        вроде.. не вроде.. не знаешь - не пиши. никто ниче не запрещал. старые правила внутриобъектового режима причесали. сам запрет появился еще в нулевые, когда появились мобильники с камерами. его тогда поголовно вводили на всех заводах: вертолетный, кмпо, пороховой, кос. а тут отдельные товарищи опомнились и наконец-то правила прочитали.

        • Анонимно
          15.10.2019 17:29

          И че теперь кнопочные мобилы что ли покупать!?маразм просто!все военные закрытые объекты есть в гугл картах! А тут смартфоны запрещает, мол сольем инфу заморским инженерам!страна дураков, главное аппаратчикам нельзя а выше начальству можно!

          • Анонимно
            15.10.2019 19:00

            Вопрос не в том, что сольют, а в том, что аппаратчики отдельные вместо того, чтоб на рабочий экран смотреть, утыкиваются в свои мобилки. И это на опасном объекте.

            • Анонимно
              15.10.2019 20:09

              А почему тогда в госдуме не запретят смартфоны?у них ведь тоже важная миссия!Диагноз Психология раба у вас уже вижу в каждой клетке!

              • Анонимно
                16.10.2019 08:03

                ты госдуму не сравнивай с заводом - что от госдумы зависит? сидят нахлебники и получают огромные деньги просто так. а от безопасности завода зависит весь город. и один пьяный или игроман может такие проблемы создать, что никому мало не покажется, и в первую очередь тем, кто рядом с ним работает.

                • Анонимно
                  16.10.2019 09:42

                  как раз таки многое от госдумы зависит! решат с бодуна завод закрыть, и закроют! а ты и не узнаешь с этим кнопочным своим. А смартфоны они не только для игр. Игры это для Серой массы! не все еще деградированные аморфные на заводах, надо отстаивать свои права!

              • Анонимно
                16.10.2019 08:15

                А свобода по твоему - это в рабочее время личными делами заниматься.?

                • Анонимно
                  16.10.2019 09:43

                  свобода это когда у тебя есть телефон с камерой (с нормальной камерой)! а по другому ты ничего не докажешь

          • Анонимно
            16.10.2019 08:12

            Ну у меня уже лет 10 как два телефона - рабочий кнопочный и личный смартфон. Кнопочный 5 дней без зарядки, смартфон сутки не держит. И удобно в выходные - кладу на полку. лишний раз с работы по ерунде не позвонят, так как личный номер мало кто знает. Короче, есть свои плюсы, есть свои минусы. Но вот честно, если тебе важно на работе сидеть целый день в телефоне играться, то не ту работу выбрал.

            • Анонимно
              16.10.2019 09:51

              это мое личное дело смартфон у меня или нокиа кнопочная! она в первую очередь звонилка, и гарантия предосторожности от каких то ситуаций! Раз запретили вы альтернативу давайте! А Если потом вам запретят на личных машинах приезжать? и это примите с покорностью?

              • Анонимно
                17.10.2019 06:46

                Ну не работай, раз не нравится, а то как самую высокую зарплату получать, премию годовую и кучу всяких выплат, так нормально, а как правила выполнять - так покушение на свободу. Иди, устройся вон на порховой. Вот уж узнаешь свободу: ни мобилы ни денег

  • Анонимно
    15.10.2019 15:34

    У нефтяников и в золотодобывающих компаниях ежедневный контроль алкотестером уже лет 10. Мышь не проскочит. Довольны в первую очередь семьи.А у буровиков нефтяных скважин все рабочие места под прицелом камер наблюдения.

    • Анонимно
      15.10.2019 18:14

      Зарплаты сравните у нефтяников и золотодобываюших компаний и здесь.

      • Анонимно
        15.10.2019 18:33

        Брат в прошлом году ушел на пенсию с Азнакаевского КРС. Работал всю жизнь бурильщиком. Работа очень тяжелая, получал 50 тыс, не такие уж большие деньги. А проверяли их перед работой и после окончания смены. Это норма в Татнефти. Результат- резко снизились нарушения техники безопасности.

  • Анонимно
    15.10.2019 15:35

    у людей не осталось чувства собственного достоинства, ни капли, всё высушили нелюди

  • Анонимно
    15.10.2019 15:39

    В Ульяновске на мукомольной фабрике в начале 90-х зарплата была самая высокая в городе и достойная. Никто не пил. Брал там муку, думал грузчика придётся искать и бутылку сунуть, чтобы загрузил. Ничего подобного: грузчик закончил заполнять соседнюю машину и без перерыва перешёл работать к моей.
    Когда рыночный товар "труд" оценивается достойно, никто качество этого товара "труд" не будет портить алкоголем.
    Хоть уши и ногти при входе проверяйте, если труд оценивается низко, его качество становится соответствующим.

  • Анонимно
    15.10.2019 15:42

    "Собственная служба безопасности целиком набрана из отставных полицейских (около 60 человек)"ох, суровые у нас дедульки-то с бабульками оказывается. которые в свое время имели дело с группировками и не привыкли особо церемониться.

  • Анонимно
    15.10.2019 15:44

    А представьте вход сделать платным, всего 10 руб с человека. 6000 сотрудников ×10 руб. 60000 руб в день, 22 раб дня ×60000руб. Итого 1320000 руб в месяц. Можно переводить на операцию тяжело больным людям.

  • КМК, это не подчиненные алкотест проходят ежедневно, это руководство проверку на невменяемость ежедневно проваливает.

  • Анонимно
    15.10.2019 15:49

    Не вижу ничего плохого в этой инициативе. Организация только хромает. Пьянству - бой!

  • Анонимно
    15.10.2019 15:53

    Судя по комментариям , основная масса пьянствует каждый день.

  • Анонимно
    15.10.2019 16:10

    молодцы Татэлектромаш!!!Пример всем!кто приходил нетрезвым или с перегаром..теперь вот задумаются..начнут экономить деньги..на алкоголь меньше начнут тратить и пить!Там всегда порядок!Служба безопасности хорошо работает!!!

  • Анонимно
    15.10.2019 16:12

    У Шарифуллина всегда был порядок!Сам везде ходит и все своими глазами смотрит проверяет..так же и служба безопасности.Зарплата во время,недавно еще и подняли всем!Кто даже уходят ..многие обратно возвращаются.

  • Анонимно
    15.10.2019 16:14

    Если руководство ввело такой порядок прохождения теста, то оно (руководство) должно тоже проходить тест на том же сомом алкотестере.

  • Анонимно
    15.10.2019 16:17

    Правильно сделал. Сдерживающий фактор. Просто остаточное определить надо.

  • Анонимно
    15.10.2019 16:21

    правильное решение руководства!Пусть проверяют!это в первую очередь как профилактика даже!Молодцы!Всем нужно так сделать!

  • Анонимно
    15.10.2019 16:23

    на КамАЗе нужно так сделать..там бардак..и с собой приносят пьют..и пьяные приходят..а охрана по сравнению с Татэлектромашом..отстой..

  • Анонимно
    15.10.2019 16:24

    А я по утрам кефир пью и что теперь ?А может человек лекарства принимает-поди докажи,что ты не верблюд.Унизительно это.

  • Анонимно
    15.10.2019 16:47

    При начале эпидемии гриппа сляжет одновременно все предприятие.

  • Анонимно
    15.10.2019 16:53

    Полное нарушение конституционных прав.

    • Анонимно
      15.10.2019 16:59

      потому что бухим на работу не дают приходить? а если ты бухенький пришел и дышишь перегаром или не дайбже чего сотворил, ты права своих товарищей не нарушишь?

  • Анонимно
    15.10.2019 16:55

    Я сам проходил сегодня и там есть остаточная норма вроде 0.16

  • Анонимно
    15.10.2019 16:55

    В Европе давно уже такие меры введены на важных производствах. Если человек идет на производство, где любая невнимательность или халатность может привести к вреду здоровья работников, то контроль должен быть максимальным. Сами подумайте, выпивший угодит под погрузчик или вообще крановщик, который сразу после ночной пьянки пришел на работу?? Это ведь забота о ваших же жизнях.

    • Анонимно
      15.10.2019 17:23

      Да! Я смотрел кинишку! Не помню, как называется.. Так там, крановщик с похмелья, уронил плиту на машину начальства! Всмятку!Он ещё оправдывался..Типа, да что вы! Это ж только пустяковая царапина..Отрихтуют,мол..

  • Анонимно
    15.10.2019 16:58

    В ТЭМПО всегда был порядок!Служба Безопасности все держит под контролем!Кому то это не нравиться,это понятно!есть много мест где никого и ничего не проверяют,можете идти туда!Мне нравится такой порядок!

  • Анонимно
    15.10.2019 17:26

    Вот как надо! Сам не додумался - хорошая статья БО молодцы! Побольше таких примеров по наведению порядка на предприятиях. А то ругаем стыдим , семьи жалко , детей жалко - а так все понятно - пьяный - человек уволен . Пусть о своей семье сам думает , перед тем как выпить. А ведь если что случится с этим пьяницей следком сразу владельца начинает пытать - КАК ТЫ СМЕЛ ДОПУСТИТЬ НЕТРЕЗВОГО НА РАБОТУ, за ним трудовая инспекция начинает штрафовать за этого алкаша. МОЛОДЦЫ! Метод беру сразу к внедрению. В европе не понимают как можно появиться на работе в состоянии опьянения и т д....

  • Анонимно
    15.10.2019 18:41

    Изведут "бюджетников"

  • Анонимно
    15.10.2019 19:22

    Я за проверки. Похмельный коллега - угроза всему коллективу. На ТЭЦ говорят тоже давно проверяют на входе. Правда или нет не знаю, но никто не возмущается. Не нравится на твое место придет другой. Разве в европах америках япониях не так?

  • Анонимно
    15.10.2019 20:05

    Пошумят и привыкнут.
    Человек - это комплекс привычек. Появиться у Татэлектромашевцев ещё одна привычка - не пить. Хорошая привычка.

  • Анонимно
    15.10.2019 20:41

    Я был на заводе Шелл в городе Торжок в 2011 году. Там на территорию попадаешь только через алкотестер.

  • Анонимно
    15.10.2019 20:59

    А не проще запретить выпуск алкогольной продукции в стране?

  • Анонимно
    15.10.2019 21:16

    А за опоздание на работу премии лишить всем опоздавшим.

  • Анонимно
    15.10.2019 21:23

    Надо договориться всем работникам и всем придти на работу под градусом, даже непьющим.

  • Анонимно
    15.10.2019 22:14

    Боже, что за нытье?? Просто не пей в рабочие дни и все#небухайбратан

  • Анонимно
    15.10.2019 22:44

    Мне все это напоминает средневековье, когда, чтобы спастись от эпидемии чумы всех поголовно в церкви заставляли крест целовать. А кто не целовал крест, обьявляли еретиками и сжигали на кострах.

  • Анонимно
    15.10.2019 22:57

    Какая проблема уволится и пойти, например, в Газпром?

    • Анонимно
      16.10.2019 15:42

      Пойти в Газпром можно, устроиться в Газпром - проблема

  • Гумерова
    15.10.2019 23:25

    Опять пытаются бороться со следствием, а не с причиной(

  • Анонимно
    16.10.2019 05:44

    А когда людей, как записано в Библии, чипировать с отметкой 666 начнут?

  • Анонимно
    16.10.2019 08:57

    правильное решение предприятия!!!такой порядок должен быть везде!

  • Анонимно
    16.10.2019 11:26

    кто работает на совесть, там платят хорошо и требуют. А кто приходит для времяпровождения, вечно будут ныть, просто люди ищут халявы и увольняются, а потом опять устраиваются..

  • Анонимно
    16.10.2019 20:35

    Явно не прибавит такая процедура энтузиазма в работе, сколько можно уже к народу как к баранам относиться?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль