Общество 
16.10.2019

«Они так шутили, понимаете? Водой обливали! А она жить не хотела!»

15-летняя дочь жертвы «Булгарии» погибла, выпав из окна. Одной из причин ее мама называет травлю со стороны сверстников

«Она ведь ребенок. Всегда хотела быть кому-то нужной, услышанной. Особенно после того, что она в школе пережила», — говорит Анна Игнарина о своей дочери. 15-летняя Мария месяц назад сбегала из дома, а вчера погибла, выпав из окна многоэтажки. Она хотела быть фельдшером, как ее отец, утонувший в 2011 году при крушении теплохода «Булгария». Что стало причиной отчаянного шага девочки, выясняли корреспонденты «БИЗНЕС Online».

Последний снимок, который Мария Игнарина разместила на своей странице «ВКонтакте»— черно-белое селфи с задумчивым взглядом вдаль, на котором черными буквами написано слово «Жизнь» Последний снимок, который Мария Игнарина разместила на своей странице во «ВКонтакте», — черно-белое селфи с задумчивым взглядом вдаль, на котором черными буквами написано слово «Жизнь» Фото: «ВКонтакте»

«Все было сложнее, чем пишут в газетах»

Трагедия произошла в семье 15-летней казанской школьницы Марии Игнариной: девочка, которая месяц назад сбегала из дома, накануне выпала из окна квартиры на 9-м этаже. На место ЧП срочно съехались экстренные службы, девочку госпитализировали в горбольницу №7, однако врачи оказались бессильны.

По данным нашей газеты, проживала девочка с семьей в одном из казанских ЖК на улице Седова. В 2011 году семья потеряла отца — Иван Игнарин погиб при крушении теплохода «Булгария». Мария же только неделю назад отпраздновала свое 15-летие. «Все было сложнее, чем пишут в газетах», — сказал один из наших собеседников, говоря об отчаянном поступке школьницы.

По данному факту начата проверка. «Да, сейчас выясняем все обстоятельства [происшествия]», — сообщил «БИЗНЕС Online» старший помощник СУ СКР по РТ Андрей Шептицкий.

В сентябре этого года Мария сбегала из дома. Пропажу девочки обнаружила ее мать, которая незамедлительно обратилась в полицию. Тогда же к поискам подключились волонтеры «Лизы Алерт». Поисковикам дали следующую ориентировку: девочка ушла из дома 17 сентября в одной футболке серого цвета, домашних спортивных брюках и тапочках. Поиски продолжались больше недели, после чего СК возбудил дело по статье «Убийство». Однако спустя несколько дней девочку удалось найти сотрудникам полиции: по некоторым данным, она пряталась в подъездах домов. Причиной побега многочисленные «диванные комментаторы» в соцсетях назвали конфликт с матерью на фоне предстоящих экзаменов. Но все оказалось несколько иначе.

Девочка увлекалась рисованием и аниме Девочка увлекалась рисованием и аниме Фото: «ВКонтакте»

«Нас просили не распространять информацию»

В соцсетях Мария в последний раз была в конце августа — возможно, это и к лучшему. После того, как стало известно о пропаже «девочки в домашних тапочках», на Марию обрушились диванные критики. Под ее последними постами они оставили десятки злобных комментариев: «Домой дуй быстро, тебя родители ждут», «Тапки верни», «В дурку пора сдать» и прочие. Не стеснялись посторонние люди и нецензурных выражений.

Девочка, судя по ее странице во «ВКонтакте», увлекалась рисованием и аниме. В ее видеозаписях — множество японских мультфильмов, в том числе известного режиссера Хаяо Миадзаки, а также несколько видеоуроков о том, как заниматься спортом в домашних условиях. В единственном фотоальбоме с названием «Мертвое» — мрачные фото с изображением выдуманных персонажей, некоторые из них истекают кровью.

Также Мария публиковала снимки с семьей (с мамой и младшим братом) и с друзьями. На всех совместных фото девочка выглядела очень жизнерадостной. Последний снимок, который она разместила на своей странице, — черно-белое селфи с задумчивым взглядом вдаль, на котором черными буквами написано слово «Жизнь». Одна из последних записей — глубокомысленный пост о том, что люди не должны судить других только по внешним признакам. «Девушка, которую ты называешь серой мышкой, втайне пишет песни и имеет хороший голос, ибо у нее есть талант рисовать», — сказано в посте, к которому прикреплен рисунок девушки с пистолетом.

Училась Мария в образовательном центре № 178 (полное наименование — МАОУ «Лицей № 121» (ЦО № 178).  Там ее гибель не стали отрицать, но от комментариев отказались Училась Мария в образовательном центре №178. Там ее гибель не стали отрицать, но от комментариев отказались Фото: park.kzn.ru

Училась Мария в образовательном центре №178 (полное наименование — МАОУ «Лицей №121» (ЦО №178). Сразу несколько одноклассниц, которым написала корреспондент «БИЗНЕС Online», вежливо отказались рассказывать что-то о погибшей девочке, сославшись на то, что вся информация «у школы». Другие одноклассники на сообщения нашего корреспондента не ответили или ограничились фразой: «Нас просили не распространять информацию». Одна из знакомых погибшей в беседе с корреспондентом рассказала, что Маша была очень хорошим и душевным человеком. «Правда она была замкнутой и очень часто не контактировала с людьми, любила находиться одна», — добавила наша собеседница (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.).

Корреспондент «БИЗНЕС Online» пытался связаться и с лицеем, в котором училась девочка. Там ее гибель не стали отрицать. «На данный момент в школе и так происходят какие-то работы по этому поводу. Вы думаете, сейчас время задавать такой вопрос? Просто я не могу вас даже сейчас ни с кем связать», — ответили нашему корреспонденту по телефону и пообещали перезвонить, если школа готова будет дать комментарий. 

Мать погибшей школьницы уверена, что проблема заключалась вовсе не в экзаменах, как об этом пишут в соцсетях, а в жестокой травле со стороны сверстниковФото: «ВКонтакте»

«Они так шутили, понимаете? Водой обливали! А она жить не хотела»

«БИЗНЕС Online» удалось связаться с мамой погибшей школьницы Анной Игнариной. Она рассказала, что ее дочь в этом году должна была закончить 9-й класс, а после этого она хотела поступать в медколледж. Но проблема, по мнению матери, заключалась вовсе не в экзаменах, как об этом пишут в соцсетях, а в жестокой травле со стороны сверстников.

«Никаких скандалов [у нас] не было. Она говорила: „Мама, я все осознала, хочу помогать людям“. Переписала все свои гуманитарные предметы [которые должна была сдавать на ОГЭ] на дополнительные химию и биологию. Училась на четверки и пятерки», — вспоминает мама, не сдерживая слезы.

Она рассказала, что их семья ни в чем не нуждалась, жила хорошо — и такой жизни ее дочери многие бы даже позавидовали. Но в последнее время у дочери часто менялось настроение — вероятно, из-за особенностей возраста. Но мама всячески ее поддерживала. «Да, я ей хотела помогать по биологии. Но из-за этого скидываться…» — сказала Анна. Она уверена, что ее дочь в школе травили одноклассники из-за лишнего веса.

«[В прошлом году] ее обливали с ног до головы водой, издевались, вытаскивали из портфеля телефон, средства личной гигиены. Но в ПДН мне сказали: „Вы хотите очернить ее одноклассников, которые просто пошутили“. Они так шутили, понимаете? Водой обливали! А она жить не хотела. И когда мы решили эту проблему и после прохождения всех специалистов она похудела на 30 килограммов — за лето это было ощутимо визуально. Когда она пришла в школу, у всех просто рты пооткрывались. Все стали с ней разговаривать, общаться, считать ее за человека. потом она пришла домой и сказала: „Мам, оказывается, для школы основной критерий — быть просто красивой“», — рассказывала мама погибшей.

Что же касается побега Марии из дома, то мама считает, что девочка не могла решиться на это сама — ей кто-то помог, подсказал. Но вот кто — так никогда уже и не станет ясным. При этом женщина не верит в версию, что ее дочь, сбежав, неделю пряталась по подъездам. «Я потратила на это столько времени, говорила: давайте докопаемся до истины, где она могла быть, кто на нее так повлиял, с кем она нашла подобный контакт. Никто мне не пошел навстречу. Обещали целую команду психологов, которые будут с ней работать, но никто, даже ни один человек мне их не предоставил», — отметила мама девочки. По ее словам, после того, как девочку нашли, они прошли несколько кругов ада, бегая по кабинетам врачей и следователей. Между тем больше, чем во врачах, девочка нуждалась в психологе, считает ее мама.

«Она ведь ребенок. Всегда хотела быть кому-то нужной, важной, услышанной. Особенно после того, что в школе пережила. Хотела доказать, что она человек. Ей хотелось этой помощи. Она, конечно, не дочка чиновника, но мы же все равны. Все можем получать равнозначную помощь. Но она этого не почувствовала, наверное, вот и скинулась», — заключила Анна. 

В пресс-службе МВД по РТ корреспонденту «БИЗНЕС Online»  сообщили, что первое и единственное обращение от Анны Игнариной поступило после пропажи подростка. «После того, как девочку нашли, сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних посоветовали психологов, более того, была создана межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних, куда пригласили маму 9 октября», — заметили в пресс-службе. Однако на заседание Анна Игнарина не пришла.

По словам дедушки Маши, Геннадия Игнарина (справа), девочка очень тяжело переживала гибель отца По словам дедушки Маши, Геннадия Игнарина (справа), девочка очень тяжело переживала гибель отца Фото: «БИЗНЕС Online»

Хотела стать фельдшером — как отец, погибший при крушении «Булгарии»

«БИЗНЕС Online» также связался с дедушкой Маши, Геннадием Игнариным. Нашим читателям Игнарин известен как потерпевший по уголовному делу о затонувшем теплоходе «Булгария». В тот роковой день, 10 июля 2011 года, при кораблекрушении у него утонул сын — Иван Игнарин

Мария — родная дочь Ивана. Когда она потеряла отца, ей было шесть с половиной лет. По словам дедушки, девочка очень тяжело переживала трагедию и по сей день. «По характеру спокойная, невзрывчатая, немстительная, добренькая, добродушная девчонка была», — сквозь слезы убеждает нас Геннадий Игнарин. «Когда маленькая была, так вообще мы жили в обнимку. Но после известных событий она переживала и в школу пошла в первый класс уже без папы. Травма была очень долго. Работали с ней психологи». 

Училась она, по словам дедушки, нормально. «В этом году надломилось у нее что-то и она стала отставать в школе. Мама ее даже репетиторство нанимала, подтягивала», — вспоминает Игнарин. Девочка жаловалась маме, что не хочет ходить в школу, а дедушке говорила: «Без папы так плохо. Даже, говорит, жить не хочу». Этим страшным словам внучки Игнарин ужаснулся, он понял: что-то серьезное происходит в голове подростка. «И когда она второй раз ушла из дома, выбежала так, что мать не сумела догнать, — со слезами объясняет дедушка. — А тут, видимо, она решила, что надо уйти не из дома, а из жизни».

В 2011 году семья потеряла отца — Иван Игнарин погиб при крушении теплохода «Булгария» В 2011 году семья потеряла отца — Иван Игнарин погиб при крушении теплохода «Булгария» Фото: «БИЗНЕС Online»

О смерти любимой внучки Игнарин узнал сегодня в 7:15. Мама Марии позвонила деду и сказала только, что «вроде бы ничего не предвещало…» «Полы помыла, прибралась, хвосты в школе, которые были у нее [закрыла]», — передал слова мамы Игнарин. 

Дедушка приходил на день рождения погибшей девочки 8 октября, там он спросил у внучки, почему она уходила из дома, где все это время была. «Она сказала: „Дедуль, давай об этом не будем долго, все обдумала, и я не права“. И, в общем, она меня как бы успокоила». А накануне вечером мама позвонила ему и сказала деду радостную новость — девочка поделилась своими планами на будущее. После сдачи экзаменов и окончания 9-го класса она хотела бы учиться там же, где и папа. «В медицинском колледже сначала, потом — в медицинском институте. Хочет стать фельдшером. У папы был диплом фельдшера-лаборанта», — дедушка был этому очень рад. Сам Игнарин-старший 25 лет проработал педиатром. 

«У нее художественный, такой творческий характер, прекрасно рисовала, пела в хоре, мама все старалась для нее. Мы ей пианино папино привезли, подарили. Даже ОГЭ пробный якобы сдала даже успешно», — добавил дедушка.

«Не ожидал я такого финала. Вроде бы уверили: все нормально, хорошо, и я с ней встречался. Ничего не предвещало. Она не была обозленной, ни на кого не жаловалась…» — с болью отметил Игнарин.

«У нас даже драка в школе — не чрезвычайное событие»

О проблеме детских суицидов и необходимости работы психологов со школьниками высказались эксперты «БИЗНЕС Online».

Галина Александрова — кандидат психологических наук, доцент:

— Я скажу вам, наверное, вполне традиционные вещи. Корень таких проблем — отношения родителей и детей. И ЕГЭ — это просто спусковой крючок, механизм, который может актуализировать имеющуюся проблему. Если у девочки с родителями отношения были недоверительными, если она не была уверена, что в семье ее поймут, то, скорее всего, она на фоне напряжения от ЕГЭ и приняла такое решение. А это может быть любое напряжение, подобные стрессы постоянно сопровождают нас в жизни — и школьника, и взрослого, куда от них денешься. Так что, если нет опоры в семье, уверенности, что родители поймут и поддержат… Суицидник ведь решается на такой шаг с подсознательным ощущением потери ценности собственной жизни и перспективы. Это в конечном счете означает его приход к бесперспективности, к осознанию, что нет выхода из создавшейся ситуации, нет возможности прибегнуть к каким-то вспомогательным средствам — к чьей-то помощи например.

Поэтому я не стала бы так категорически утверждать, что все произошло «из-за ЕГЭ». Может, чисто подростковые проблемы, возможно, какие-то нереализованные личные отношения. Вероятно, ей мальчик какой-то нравился, но внимания на нее не обращал, и это копило ее стрессогенность. А на поверхности у мамы — разговор про ЕГЭ. Поэтому, я думаю, будет достаточно поверхностно сводить все к экзамену.

Что надо было бы сделать, чтобы все предотвратить? Я всегда говорила, говорю и буду говорить, что для этого надо усиливать психологическую службу в наших школах. И больше привлекать к консультациям с психологами и самих учеников, и их родителей. Не ожидая, пока дети сами начнут за этим обращаться. Тем более что 14 лет — возраст кризисный. Может быть, родителям даже не надо ждать, пока у нас в школах начнут так активно работать психологи, надо самим искать специалистов и таким образом пытаться предотвратить подобные трагедии.

Павел Шмаков — директор казанской школы «СОлНЦе»:

— Такая проблема [самоубийств] стоит остро, и я вам назову буквально два параметра. Первое — это то, что у нас в школах очень плохие психологические службы. Даже там, где они есть. Психологов в школах реально нет. Например, у нас [в школе «Солнце»] нет, нам не полагается. [Если в школе] до 300 учеников, вообще не предусмотрен психолог в школе. Мы можем пользоваться услугами психологического центра города, но это не реальная работа. Поэтому первое, что нужно предусмотреть, чтобы был человек, который думает, диагностирует состояние детей. Классный руководитель, химик, физик или биолог не понимает психологическую ситуацию в душе ребенка. Поэтому в школе просто нет человека, который мог бы об этом думать. Я считаю, таких школ много. Там, где они побольше, где 500 человек, у них будет полставки психолога. То есть там появится человек, который станет приходить «на чуть-чуть». Это самое очевидное. А второе — очень плохо поставлена служба охраны. У нас в школе на входе стоит гардеробщица, это женщина, которой уже за 60. Наша, может, кого-то и остановит, она боевая такая, но вообще, к этому вопросу надо относиться серьезнее. Рядом с рамкой должен стоять человек, которому не 60 лет, который понимает, что это такое. Я писал об этом везде и всюду, но бесполезно — никто не реагирует, пока ничего не произойдет. Случилось где-то в Перми — там решили вопрос.

И про ЕГЭ я еще хотел бы сказать, что хотя бы на время перед ЕГЭ нужно изменить требования к ученику. А у нас думают о том, чтобы репетиторов нанять, а не о том, чтобы школьник не ложился спать в пять часов утра. Время перед ЕГЭ, последние несколько месяцев — кто-то должен подумать о том, как влияют на школьников такие нагрузки. А я даже никаких исследований на данную тему не видел. Значимость ЕГЭ и всероссийских олимпиад приводит к тому, что школьник ради этого бросает все остальное и занимается только несколькими предметами, которые для него часто бывают нелюбимыми… Русский язык и математика, к примеру — это очень разные области. Одна — гуманитарная, другая — точная. И для того, чтобы ребенок куда-то поступил, он должен очень хорошо все это сдать. И когда он занимается нелюбимым предметом, очень сильно душевно страдает.

Я думаю, что избежать подростковых суицидов, к сожалению, невозможно. Но сделать так, чтобы это было чрезвычайным событием, — реально. А у нас это не экстраординарное происшествие. У нас даже драка в школе — не чрезвычайное событие.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (201) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.10.2019 09:09

„Мам, оказывается, для школы основной критерий быть просто красивой“» ........ прям по сердцу пронзили эти слова. дочка учится в 5 классе в лицее вахитовского района, и знаете ли, тоже постоянно говорит :"с ней (Леной) все общаются , потому что она красивая". всё лето работали с мужем над её самооценкой. в 11 лет девочка думает о том как бы не потолстеть, и поэтому говорит "Мам, я сегодня завтракать не буду, у меня день на воде"....это ужасно и дети жестоки

  • ЛДПР
    16.10.2019 08:22

    Вот такие цепочки и тянуться всю жизнь...в этой дикой стране...

    • Анонимно
      16.10.2019 10:12

      Стране или стане?

      • Оптимист
        16.10.2019 10:40

        Спортом надо занимать детей, интеллектуальными кружками, воспитывают, дают чувство независимости от мнения окружающих и повышают самооценку

        • Анонимно
          16.10.2019 18:19

          Это девочка. Маленькая, хрупкая девочка. Была (( А вы - идиот.

        • Анонимно
          17.10.2019 11:53

          Тв , интернет и соц сети делают акцент на внешности! Детям сейчас очень сложно. Это бизнес и сейчас не страшно родиться некрасивым.

      • Оптимист
        16.10.2019 10:51

        Кстати, правильно Шмаков говорит
        В школах должны быть псисохоли и воспитатели
        Учитель вынужден половину урока успокаивать буйных, раскладывать конфликты между учениками и т.Д
        В итоге учитель недодает программу, хулиганы мешают учится остальным
        Классный руководитель решает административные вопросы класса, ему не до этого
        Вопросы воспитания, поддержания дисциплины, выстраивания отношений между учениками не работа учителя, это работа психолога и воспитателя, желательно мужчины и психолога
        Учитель должен давать предмет, на другое у него нет времени, воспитатели и психологи создавать климат в коллективе
        Только так

    • Анонимно
      16.10.2019 12:20

      Почему сразу в этой стране? Буллинг есть в любой стране, в Америке очень остро стоит тоже. Здесь нужно действительно изначально закладывать уважительно отношение детей к окружающим своим примером. Роль масс-медиа, рекламы, социальных сетей тоже сказывается, когда показывается только модельные внешности, неокрепшая психика ребенка воспринимает это как образец и отказывается принимать "не подходящих по параметру".

      • Анонимно
        16.10.2019 13:40

        В США есть школьный полицейский. И в тюрьму сажают с 14 лет вплоть до пожизненного

        • Анонимно
          17.10.2019 08:18

          Сажать ребенка на пожизненое очень жестоко дЭто все же ребенок который только начал свой самостоятельный жизненый путь .

        • Анонимно
          17.10.2019 08:58

          Да эта тема близка и мне .Жалко что уходят действительно хорошие спокойные дружелюбные дети те кто ни кому в жизни не хочет гадить .Это лучшие светлые люди но их так гнобят сверстники даже не важно полные они даже худеньких ито находят предлог чтобы зачепить и не раз .Это как в стае цыплят если ты не такой то тебя заклюют и прямо как в природе клюют цыплята начинает клевать глядя на них и сама курица в данном случае учителя .А учителя в последнее время вообще всегда в стороне стоят .Тут пнимаете суть дела в том что все идет из семьи . Сейчас обьясню из каких семей идет очень сильный негативный посыл .Из тех семей где более зажиточные более успешные родители . Вы заметили что сейчас людям мало стало денег а вообщем все претендавать стали на свою значимость то есть если человек занимает место в конторе ему мало стало денег места все сейчас хотят уважения и любви со стороны окружающий и признания что они лучшие это главное . Не получая уважения соседей и так далее человек стараеться так же как место занять заставить себя уважать и считать лучшим силой и коварством . Начинаеться давление на других распостранение сплетен сейчас эта грязь очень в цене .Вы видели этих родителей на собрании они в родительском ко ммитете за это их дети точно получат хорошие отметки потому что родитель в коммитете и помогает школе . В то время как другие родители рядовые в тени . Я даже перестала ходить на собрание к чему ребенок учиться хорошо не шумит на уроках а все остальное решают те кто в коммитете сказать даже правильное решение и умное нельзя сразу такие рожи а что это она умнее нас даже недоумнеие у них ячто они то не самые умные .Поэтому классный руководитель тоже не желает вмешиваться в школьные дела как правило дети этих коммитетчиков и чувствуют себя лидерами они знают свое обеспеченное будущее и не терпят других лидеров .А идет это из их семьи они же видят и слышат чувствуют отношение классного руководителя разговор родителей что они все делают для школы а вот Ивановы и Сидоровы только выступают против них и чего ничего из себя ведь не представляют . Они думают что место высокое рабочее это все говорит что они самые умные способные ин телигентные и так далее Само мобой их чадо туда же и давайй успешно ведь никто его не ругает нельзя мама в род коммитете топтать других . ВОт кто виноват в первую очередь родители которые не останавливают свое чадо даже когда мельком в разговоре своего ребенка услышать нотки принебрежения к его однокласнику . Мы тоже ушли из школы с чувством обиды на однокласников .Видеть теперь их не охото . Так что психолог должен работать со всем классом если в нем появилься ребенок изгой .И родительский коммитет тоже должен собраться и побеседовать друг с другом почему такое твориться в классе .И вообще надо бы в характеристике когда выпускают из школы если был в классе суицид писать об этом так сказать делать на это ударение чтобы прийдя в другое учебное заведение за таким человеком был более пристальный взгляд чтобы если у него дурная манера поведения вовремя ее корректировать .Ну и всем хоть чуть чуть задумка не портить себе и другим характеристику .А так что они чувствуют безь ответственность и все не ощущают свою вину . Вот девочка ушла а ведь те кто водой пусть хоть ради шутки ее поливал даже не задумаються что и они тоже приложили свои руки к ее несчастью издевалься ведь в основном всегда Синицын а я ведь только один раз шутки ради брызнул водой но для загнаного человека эта водичка может и стала спуском на ключок самоубийства . Вот об этом на собрании вместе с родителями 1 раз в год должен побеседовать психолог . А у нас прсихологи работают наоборот если ребенок тихий и замкнутый от того что над ним смеються работают именно с ним требуя раскрыться . Надо вместе с классом .Спасибо всем Уходят лучшие детки в том смысле что они художники певцы медики кто с душой и сочувствием подошел бы к вашему лечению кто просто был бы легким человеком в коллективе тот кто не распостранял бы про вас сплетни и не завидовал вам . Подумайте если они душевные и особенные значит они вам очень пригодяться в жизни без них мир не полный .В мире должны быть все 4 типа людей и халерики потому что они очень умные и сангвиники и флегматики и меланхолики .. Соболезнование родным и возьму грех на душу Царствие небесное девочке .Не надо было так из нее получилась бы хорошая жена спокойная преданная любящая и тем более мама.

      • Анонимно
        17.10.2019 11:46

        Согласна с вами . Многое идет из семьи . Надо учить уважать и любить окружающих нас людей. Я сама когда училась в школе, из-за сверстников-одноклассников не хотела учиться и жить. Слава Богу смогла справиться с этими проблемами.

    • Анонимно
      16.10.2019 13:01

      Сын учился в лучшей челнинской школе. Учился хорошо, занимался в театральной школе, выступал на сцене без проблем.
      В 10 классе, когда меняли классы по профилю - попал в физико-математический класс. И подросток резко изменился -выяснилось,что учительница русского языка каждое его выступление высмеивает, отпускает издевательские комментарии. Ему больше всего было обидно, что она это делала перед одноклассниками. Он сильно переживал, стал пропускать уроки в гимназии под благовидными предлогами.
      Решила с учительницей поговорить сама, но сын просил, чтобы этого не делала - она ведь будет потом еще больше унижать.
      Переговорила с классным руководителей (учитель английского языка) и этот учитель так спокойно, даже с улыбкой говорит: "Пусть привыкает. Мои ученики, кто учится у этой учительницы с 5 класса уже привыкли, научились с ней общаться. Пусть и Ваш ребенок привыкает!"
      То есть в школе знают, что работает учитель, который издевается над детьми, и предлагают смириться!!!
      Сыну сообщила, что пойду к директору, но он просто сказал, что если я это сделаю, то в гимназию он больше не пойдет - эта учительница потом уже вообще не успокоится и весь класс будет тогда его травить.
      Тогда мы пошли другим путем - сын стал ходить к психологу. Но травма осталась. Я желаю этой учительнице и классной руководительнице и тем, кто держит таких учителей в школе, чтобы все то "добро", которое они дарят нашим детям вернулось им с процентами.
      Зачем нужны психологи, если в школе работают неадекватные учителя, все это знают и предлагаю подстроиться ученикам и родителям!!!!
      Мы с проблемой справились, но сын в гимназию ни на ногой и даже упоминание о ней вызывает у него негатив. Неадекватное поведение, отношение одного учителя может сломать ребенка - родителям постоянно надо быть на страже !
      Соболезнование семье погибшей девочки.

      • Анонимно
        16.10.2019 15:32

        Да есть такие учителя, иногда их действия реально сказываются на судьбе детей

      • Анонимно
        16.10.2019 21:34

        И как учитель ноль, и как чел - большой минус. Как учитель может самоутвеждаться на фоне ученика с его слабостями? Любой учитель это еще и психолог. Этому учителю еще самому психолог( психиатр) нужен

      • Анонимно
        16.10.2019 21:58

        В гимназии где училась дочь, учительница передразнивала мальчика который заикался. Я была в шоке.

        • Анонимно
          17.10.2019 09:01

          Да учителя последнее време тоже раз в год должны сдавать экзамен по теме общение с учиниками разных характеров и сложностей может тогда будут задумываться что так вести себя взрослому человеку дибильно как они любят говорить .

        • Анонимно
          17.10.2019 12:46

          Дети хамят и шумят, а учителя у них и учатся этому.

      • Анонимно
        16.10.2019 22:03

        Я благодарен своей учительнице русского языка за то, что она с сарказмом комментировала мои выступления. Это - хороший стимул для работы над собой. Мужчина не должен быть слюнтяем в любом возрасте! Он должен развиваться и исправлять свои ошибки.

    • Анонимно
      16.10.2019 16:11

      не поленитесь, зайдите на её страницу в ВК. там такое. кто-то рад, кто-то продолжает иронизировать и в сообщениях видно невооружённым взглядом присутствует нечто зашифрованное. и про лицей пишут. вот где СК надо поработать. ну нельзя это просто так оставлять. нельзя. ведь будут ещё. я дурею, от того, что там пишут эти дети. шок.

      • Анонимно
        16.10.2019 22:24

        Зашла, почитала (( Что вырастет из этих подростков? Именно Что?! Подонки! На глазах слезы. Что пережила эта девочка?! Пусть земля будет пухом.

        • Анонимно
          17.10.2019 09:13

          так разве там подростки написали? Самые ужасные комментарии написали люди по- старше (18+) из разных регионов, которые ее даже не знали....

    • Анонимно
      17.10.2019 13:22

      Прочитал много комментов здесь. ..
      Не спасет психолог. Люди, вы не замечаете, что это политика государства к этому привело?! И еще впереди всё. Для них это цель, чтобы мы погрязли в междоусобице. Как в 90х.
      Разве взрослые не готовы друг друга загрызть? На дорогах, в очередях, на парковке? !
      А педагоги тоже боятся. В интернете много роликов, где дети издеваются над учителями. ..
      Мы все виноваты. Пока молчим. Пока одни безнаказанно давят людей на остановках, пока сажают за мнение и лайки в интернете. ..
      Мы виноваты, что молча наблюдаем, как строится кастовое государство.

      • Анонимно
        17.10.2019 16:15

        "Разделяй и властвуй". Сплоченный народ не сломить и не заставить. А так каждый сам по себе, и такими проще управлять.

      • Анонимно
        18.10.2019 10:09

        Уточните - мы - это процента 3-7 от населения

    • Анонимно
      17.10.2019 17:10

      В 2017 году в среднем каждые 14 американцев на 100 тысяч населения умирали от суицида и суицид стоит на 10 месте в "топе" причин смерти.

      В 1999 году в США на 100 тысяч приходилось 17,8 суицидов мужчин и 4 женщин. В 2017 году эти цифры уже были соответственно 22,4 и 6,1.

      В эту страну хотите? Пожалуйста

  • Анонимно
    16.10.2019 08:31

    "Корень таких проблем — отношения родителей и детей."

    Согласен. Школа, внешнее окружение ни о чем. Маме не на них жаловаться надо.

    • Анонимно
      16.10.2019 09:11

      Мир не только из родителей состоит. А у подростка тем более на первый план ровесники выходят.
      Но проще, конечно же, родителей обвинить, а не искать причины в школе...

      • Анонимно
        16.10.2019 13:47

        Причем тут школа, ребенок твой, научись общаться, уделять побольше времени на него! Только родители пофигисты горазды обвинить других во всех своих бедах, в том числе школу, детский сад и т.д. Сами опустили уровень учителей и школы ниже плинтуса, а сейчас вопят: "воспитайте детей, спасайте..." Школа предоставляет УСЛУГИ по образованию, вот и все.

        • Анонимно
          16.10.2019 16:04

          Мы воспитаем. Учителей просят хотя бы НЕ мешать. Как там говорят, хороший человек не кто делает добро, а кто хотя бы не делает зло. Вот пусть учитель ведет себе урок, без искрометных высказываний.

        • Анонимно
          18.10.2019 19:26

          Что вы пишите мама дома ребенка защитила уговорила полюбила но не может же она пойти с ней каждый день в школу и быть рядом не даватьее в обиду стоико отстаивать ее перед одноклассниками .Ерунду вы пишите ребенок в школе постоянно терпел вплодь до действий вспомните про воду говорят но это еще цветочки терпел от одноклассников. Что вы скажите не ваши дети ее обижали и как мама могла после этого научить ее общаться со зверятами да мама сама в шоке ну что она могла сказать только то что не обращай на них внимание ты скоро уйдешь от них потерпи помоемому так каждый родитель и говорит своему ребенку когда его обижают .Ну как обьясните можно научиться общаться с теми кто тебя не раз не два а постоянно обижают .

          • Анонимно
            20.10.2019 16:12

            Вы пишите не правду, в школе ее не трогали!!! А вот мать-да!

    • Анонимно
      16.10.2019 10:08

      Не забывайте что мать одна воспитывала ее, и ей иногда надо работать чтобы кормиться

      • Анонимно
        16.10.2019 13:54

        Мы тоже росли шестеро детей в семье, целыми днями родителей не видели (они на работе). Надо и дома поработать (воду и дрова натаскать), и в огороде и уроки успеть. За младшими в семье присмотреть... Слава Всевышнему, все выучились и высшие образования получили.

        • Анонимно
          17.10.2019 01:30

          Слава СССР что при таких условиях Вы выучились и получили образование.

        • Анонимно
          17.10.2019 06:48

          Да, согласен.
          Просто сейчас есть какой-то явный посыл обществе: если надоело - уходи (в окно, с моста или иным способом). Как будто в игру играют...

        • Анонимно
          18.10.2019 19:30

          Что вы с позиции того века судите тогда такого ужаса не было .ВАс так не гнобили .А то мы выучились .Да вы понимаете сейчас ребенок готов школу бросить убежать куда глаза глядят только чтобы не видеть и не слышать то что ему говорят его одноклосники .Школа становиться для ребенка мучением .Вы это испытывали ..Нет и не судите те кто с этим не столкнулься .

  • Анонимно
    16.10.2019 08:33

    Как жаль девчушечку. Жаль ее родных. Одна трагедия за другой.

    А Шмаков окончательно упал в моих глазах на дно. Какая охрана, какие еще рамки?! Вся эта система "круговой обороны" школ позорит наше общество.

    Мне кажется, что то неладное в школьной атмосфере творится. И это не исправить кабинетами с психологами.

    • Анонимно
      16.10.2019 09:38

      Совсем недавно в школах была нянечка, которая выдавала ключи от кабинетов, протирала пол у входа в школу, звонком оповещала о начале и конце урока. Её любили все. Её просили продлить на 5 минуточек урок, когда была сложная контрольная работа. Ей дарили цветы. С ней делились секретами. Ей рассказывали о своих обидах и радостях. А какие были учителя! У выпускников университетов знание предмета было более широким, но в педагогических институтах главными дисциплинами были педагогика и психология, выпускники педвузов лучше ладили с учениками и легче увлекали их учёбой. Директор школы ... Разве он раньше в кабинете сидел? Он же был самым главным педагогом, самым лучшим учителем в школе. Извините, но шмаковых не назначали директорами школ.

      • Анонимно
        16.10.2019 09:59

        Нянечки были в детских садах, а не в школах. В школах технички.

        • Анонимно
          16.10.2019 11:47

          НЯНЕЧКА - так душевно называют добрую техничку. НЯНЯ из Пушкина сделала - ПУШКИНА

          • Анонимно
            16.10.2019 18:13

            Пушкина сделали родители дав ему блестящее образование.

            • Анонимно
              16.10.2019 21:37

              Образование было у всех одинаковое. Пушкин - один

            • Анонимно
              16.10.2019 21:52

              Пушкину образование дал лицей, а денег на него дал дядя

            • Анонимно
              18.10.2019 19:34

              Не уверена скорее всего как раз няня которая его еще и любила как своего ребенка именно она многое дала .

        • Анонимно
          18.10.2019 19:33

          КАкая разница как назвали мы поняли .тут не про няню это только к слову тут про дурное воспитание школьников которые обнаглели и решили что все безнаказано можно издеваться над человеком если он не нравиться .

      • Анонимно
        16.10.2019 23:12

        И чём тут виноват Шмаков?

    • Анонимно
      16.10.2019 10:02

      Шмаков не учитель. Учитель так говорить не может. Если классный руководитель, химик, физик или биолог, не понимает психологическую ситуацию в душе ребенка, ему нечего делать в школе. Зачем школе психолог, если один такой "учитель" сведет все в ноль, или того хуже. Каждый учитель ОБЯЗАН понимать детскую психологию. Их этому учили 5 лет в ВУЗе.

      • Анонимно
        16.10.2019 12:03

        А Вы хотите. чтобы учитель был ещё и психологом для сотен детей? Ну домашки по вечерам, дежурства, внеклассная работа-это его обязанность. А еще он бы Вашего возил домой и с ним занимался? А Вы ему что?

        • Анонимно
          16.10.2019 13:03

          Я хочу, чтобы такие люди, как эта девочка, жили. Мы потеряли не только хорошего человека, но и хорошего врача в будущем. Будем учиться и лечиться у тех, кто довел ее до этого, т.е. у вас.

        • Анонимно
          16.10.2019 20:56

          элементарно, если учитель видеть как травят кого-то в классе, то просто пропускает это мимо. А должен разобраться в ситуации, вызвать родителей к директору. Если сопляки не успокаиваются и продолжают донимать одноклассника, то отчислять из школы!

        • Анонимно
          17.10.2019 11:02

          Вы наверно не в курсе, что основная дисциплина, по которой учат школьных учителей это "педагогика". Учитель в первую очередь педагог, детский психолог и воспитатель.И только потом знание предмета.

      • Анонимно
        16.10.2019 14:15

        Страшная трагедия приключилась, матери и близким искренние соболезнования!
        Шмаков проблему озвучил.
        А вы хотите, чтобы с вашим ребенком персонально кто то из учителей занимался как психолог? Педагоги в ВУЗах проходят предметы психологии все равно поверхностно, т.е. не изучают как основной предмет как например профессиональные психологи. Поэтому везде должны заниматься своим делом профессионалы!
        Вы посмотрите как классы переполнены, какие нагрузки на учителей, им бы предмет свой выдать, темы раскрыть, через ор в классах (порою смотришь на них, это не дети а какие то существа с цепи сорвавшиеся...).
        PS: сейчас начнете минусовать, хочу предупредить я не учитель.

        • Анонимно
          16.10.2019 20:57

          господи, ну всегда же заметно, что школьника обижают одноклассники, что он замкнутый и так далее. Не нужно учителям так нелепо оправдываться.

          • Анонимно
            17.10.2019 12:53

            Еще раз повторяю я не УЧИТЕЛЬ. И оправдываться не в чем.
            Я простой дедушка, у меня в школах уже внучки учатся...

        • Анонимно
          18.10.2019 19:43

          Уроки это понятно но что учителя перестают быть людьми это страшно .Я тут на улице то и то каждый раз заступаюсь не могу пройти мимо иной раз боюсь но заступаюсь думаю сейчас и меня отмутозят за одно .Душа то у учителей есть или нет когда он видит что обижают не раз и не два человека намного младше его ну не заступиться помоемому не по человечески закрыть глаза это же предательство . К тебе так сказать руки помощи тянут а ты отворачиваешься делая вид что не видишь . Это предательство и безчеловечно .

      • Анонимно
        17.10.2019 10:14

        10:02. Ученики и родители школы Шмакова отзываются о нем хорошо. Вы, видимо, лучше знаете Шмакова. Или обычные хейтеры из РОСТа.
        Рим Дашкин

      • Анонимно
        18.10.2019 07:41

        Не правильно во всех социальных проблемах обвинять учителей. Они обыкновенные люди и выполняют свою работу за одну зарплату. Никто не возьмет на себя груз ответственности за воспитание школьников, если это дополнительная бесплатная нагрузка. Корни детских и недетских суицидов в социально-экономической ситуации в стране, в социальной политике.

        • Анонимно
          18.10.2019 19:46

          Я всегда говорю если детей не любят то нечего делать в школе равнодушным людям .Заступиться за ребенка наладить ситуацию это не входит в человеческое учительское понятие да ?.

      • Анонимно
        18.10.2019 19:37

        Но они не считают нужным ее применять слишком много усилий они и так говорят что мало платят за такое то отношение и учебу а вы хотите чтобы они еще себя в чем то утруждали они сейчас капризные сами как дети .

    • Анонимно
      16.10.2019 10:34

      хорошо, что шмаков выдаёт такие комментарии в общем доступе. понятна становится его позиция. все бы директора школ публично высказывались. исходя из этого можно было бы делать выбор в пользу той или иной школы. в данном случае, для меня лично, счёт не в пользу Шмакова и его школы. буду обходить стороной.

      • Анонимно
        16.10.2019 12:08

        Рассказывали. Для приема в солнце учиться начинают с августа, и еще проходят, своего рода, селекцию в виде обязательного похода с классом. Отбор жесткий. Сомнительная школа, как по мне.

  • Анонимно
    16.10.2019 08:35

    Учился в школе с 1995 по 2005, ломали ребра, пальцы об голову одноклассника. Особо тяжело приходилось учащимся в отдельном классе "В", как на подбор был сформирован из детей бандитов и новых русских. Некоторые забитые могли найти в себе силы дать отпор. Девочки иногда тоже дрались между собой, даже в старших классах.

    • Анонимно
      16.10.2019 09:03

      Учился в школе с 1984 по 1994 на квартале. Вначале образцовая советская школа, к 90м все пошло в разнос: гопота, сборы молодняка в хоккейной коробки у школы, мордобитие всех каждый день, дискотеки в норковых шапках.
      Сформировали класс Д и Е. В Д набрали двоечников со всей параллели, в Е - всех хулиганов и гопников. В Е Поставили свирепого учителя, который просто бил их палкой, швырял об стену, наматывал Волосы об кулак. Но ученики Е терроризировали всю школу, сбившись в стаю.
      Иногда были сдвоенные уроки с ними и мы видели, как некоторых учителей пинают, матерят, мелом рисуют на спинах, харкают в лицо.
      Потом и директора школы избивали после уроков.
      А во дворах избивали участковых и родителей тех детей, кто заявлял о проблеме. Вот такое время было.

      • Анонимно
        16.10.2019 10:05

        А что это за школа? Учился тоже на квартале. Прям заинтриговали...

      • Анонимно
        16.10.2019 10:37

        А это друг мой большевики принесли из своей пещеры.

        • Анонимно
          16.10.2019 10:59

          Скорее резкая смута, когда режим большевиков предсказуемо накрылся.

        • Анонимно
          16.10.2019 11:50

          10.37 Это те кто хотел мягкое вхождение в капитализм, рейсом на Кувейт

      • Анонимно
        16.10.2019 10:52

        7 гимназия. Учился там сам в Е классе

      • Анонимно
        16.10.2019 12:50

        Да, ладно..:) Такой школы на кварталах не было. Где вычитали?))

      • Анонимно
        18.10.2019 19:50

        Это вы какойто ужастик расказали я об этом не знаю.Не было такого вы вообще где жили у вас весь район что ли бывших зоновцев . тогда может быть у отсидевших лети хулиганы это точно повторяют родителей .

    • Анонимно
      16.10.2019 13:45

      Училась в школе с 1995 по 2004 год. Правда,не в Казани, в Альмете. В ботанической школе, в самом ботаническом классе. После занятий все добровольно оставались ещё на два часа решать вступительные задачи по стереометрии и вышке на спор, кто более красиво и изящно решит. Препод по математике не всегда с нами оставалась даже. Существовала негласная иерархия самых умных.Их уважали даже гопники из параллели. Но на городские праздники директор запрещала нам ходить. Там нашу школу стабильно били) интересно,остались ли такие школы сейчас

  • Моисей
    16.10.2019 08:49

    Счастье это когда тебя понимают

  • Анонимно
    16.10.2019 08:53

    Прислушайтесь к Шмакову, пока не поздно!

  • Tatarmalai
    16.10.2019 09:09

    "Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки..."

  • Анонимно
    16.10.2019 09:09

    „Мам, оказывается, для школы основной критерий быть просто красивой“» ........ прям по сердцу пронзили эти слова. дочка учится в 5 классе в лицее вахитовского района, и знаете ли, тоже постоянно говорит :"с ней (Леной) все общаются , потому что она красивая". всё лето работали с мужем над её самооценкой. в 11 лет девочка думает о том как бы не потолстеть, и поэтому говорит "Мам, я сегодня завтракать не буду, у меня день на воде"....это ужасно и дети жестоки

    • Анонимно
      16.10.2019 11:05

      летом то понятно, что вы работали. а до 11 лет ничего не предпринимали?

    • Анонимно
      16.10.2019 11:35

      Уходите в обычную школу и будет вам счастье. Перешли в одну из школ Вахитовского района, через два месяца сын начал рассуждать о смерти, девки все какие-то эмо и готы. До этого бегал с пролетарием по гаражам после уроков, делал огнеметы, жил-не тужил. Девочки в обычной школе тоже разные были и толстые, и мелкие, никто никогда не издевался, все росли дружно, у кого мама- повар, у кого- продавец. В новой школе мальчика в чате засмеяли, что у него 150 рублей не было с собой где-то.

      • Анонимно
        16.10.2019 21:00

        Дело не в обычной и необычной школе. И раньше подростки/дети были злые, а в наше время еще только хуже и хуже становится.

    • Анонимно
      16.10.2019 12:15

      у меня дочь красавица,тоже 11.проблемы те же:самая красивая,а мальчику нравится не она,груди нет и тд и тп. Иду с ней и мне не по себе от взглядов взрослых мужчин,а в платком не закроешь.Из текста точно видно,что красита ее не спасла-не в ней дело!вы сделали неверный вывод из цитаты.

      • Анонимно
        17.10.2019 13:42

        Согласна. Тоже доче 11 лет. Выросла к лету. Все лето ловила на ней взгляды мужские. К мальчикам сама она равнодушна, хоть и нравится одноклассникам. У неё нет времени на всякую чушь, так как музыкальная школа и спортивная секция. И замечаю, что в классе есть девочки, которые привлекают к себе внимание истериками и обидами ( и эти дети предоставлены сами себе), после школы бродят по микрорайону, не зная чем заняться. И все должны их пожалеть, понять, посочувствовать. И вопрос ?!. А где родители?!.

        • Анонимно
          17.10.2019 16:44

          На работе. Кто то должен еще работать и зарабатывать. Истеричные и бродят по микрорайону одни и те же? Или все же разные дети? И если ребенок не занят - очень хорошо. Вспомним свое детство - а теперь школьный перегруз

  • Анонимно
    16.10.2019 09:24

    Мне жаль её, с детьми такое происходит и не без влияния социума, у моего ребёнка в этом возрасте одноклассники вырвали шапку и играли ею в футбол, это ужасно. Меня поняла и помогла разобраться классная учительница, школа огромное имеет влияние на детей.

  • Анонимно
    16.10.2019 09:30

    Училась Мария в образовательном центре № 178 (полное наименование — МАОУ «Лицей № 121» (ЦО № 178)).

    Мама Марии права, основная причина суицида это травля одноклсников в школе. В 178 школе учится 7 классов по 30 человек одного возраста, дети наглые и чувствуют безаказанность, после школы собираются на углу дома Камалеева,12 возле 24 часа напротив будки охранника парковки и опплёвывают асфальт, оставляя бычки и бутылки пива на газоне. Были жалобы участковым ПНД ОП Гвардейский, результат 0, школота на месте, опорожняются на стены под окнами, ведут дерзко без чувства тормозов, на замечания дерзят, вопрос поножвчины дело времени. Вот такие и затравили Машу до смерти.

    • Анонимно
      16.10.2019 10:08

      Там еще и алкоголь продают после 22:00

    • Анонимно
      16.10.2019 10:49

      Согласен. Школа очень проблемная. Самооценка у детей очень завышена, ощущение полной безнаказанности. Думаю от того, что нет должного участия директора, крайне слабый преподавательский состав. У нас родственник учился в этой школе, теперь не нарадуется, что ушел из этой школы!!!

      • Анонимно
        16.10.2019 12:12

        У нас тоже знакомая дочь забрала из этой школы несколько лет назад! Сейчас она студентка! Так там и еще и наркоту старшеклассники предлагали более младшим, жесть вообще! А директор, наверно, все свое внимание платному инженерному лицею уделяет.

        • Анонимно
          16.10.2019 19:02

          Там уже третий год другая директор. Старый осталась только в инженерном лицее.

          • Анонимно
            17.10.2019 00:00

            Третий год там директор, перешедшая из горуправления образования; говорят , что ее в школе-то и не бывает...

      • Анонимно
        17.10.2019 09:30

        Мы учимся в этой школе. Наш учитель - Молодец! Но мне по человечески ее жалко, т.к. в классе около 30 учеников (большинство мальчики) и соответственно нужно следить за дисциплиной в классе, при этом еще учить детей. Администрация школы, на мой взгляд, не помогает своим учителям, а только требуют и требуют показатели успеваемости класса, активности класса в участии в различных мероприятиях, заполнении различных отчетов и т.д.
        Школа хорошая но педагогическому составу нужно пересмотреть свою работу.

      • Анонимно
        17.10.2019 13:41

        Там учитель физкультуры может обижать детей , а учитель физики это вообще не адекват .

    • Анонимно
      16.10.2019 20:37

      У нас та же ситуация с подростками из казанской школы 25 . Только местом схода выбрали один из подъездов дома 26 по ул.ГОлубятникова. картина та же- пиво, бычки, шелуха семечек, мат-перемат, причем девчонки матерятся и курят даже больше, чем пацаны. Участковый тоже отстранился- 'а что я могу? Они же преступление не совершают'. А до преступления-один шаг, раз пьют и травку курят..

    • Анонимно
      16.10.2019 23:58

      Ученики этой школы и раньше выделялись своим желанием продемонстрировать своё «недоумие», хотя семьи, вроде с материальным достатком... Воспитание отсутствует у них- это видно по детям, когда видишь их возле школы.... И таких там немало. Беда это! А виноваты родители, не занимающиеся детьми, а только зарабатыванием ради реализации понтов

    • Анонимно
      17.10.2019 02:03

      Никто её не травил, Мало ли что пишут, Вас ведь там не было. А дети наше зеркало, какие у них родители такие и дети!

    • Анонимно
      17.10.2019 13:53

      Я слышала, что там школьники каждый месяц скидываются по 300-500 рублей для учителей, чтобы они только 4 и 5 ставили.

      • Анонимно
        17.10.2019 16:47

        Полнейшая неправда! Сын закончил эту школу. Ни копейки никому за оценки не платили! Зачем сплетни разносить?

      • Анонимно
        17.10.2019 17:18

        бред полный

  • Анонимно
    16.10.2019 09:34

    Господи какое горе у матери, мужа потеряла, теперь и дочь, бедная женщина, соболезнование ей!!!
    Интересно еслиб она вместе с дочерью, уехала куда нибудь в другой провинциальный город,и доучилась там, скорей всего, такого бы однозначно не случилось,так как запросы у детей там попроще,стандарты помягче, и скорей всего она бы там стала королевой класса, из столицы в провинцию!
    Но горе матери, ведь она потеряла мужа, может замкнуло её, и она меньше времени отдавала дочери,просмотрела коренные изменения в поведении дочери, когда надо было принемать экстренные решения!



    • Анонимно
      16.10.2019 10:02

      знакомая отпустила дочку на Урал к бабушке, так как она не смогла учиться в школе с москвичами. Теперь счастлива потому что ей не нужно быть крутой, не надо строить из себя что-то, она может пойти с друзьями погулять и т.д., но ее маме наверное это далось тяжело. Наверное, в какой то момент нужно плюнуть на все и отпустить! бедная мама!

    • Анонимно
      16.10.2019 18:36

      Я так же думаю, не получается в одном месте надо собрать вещи и переезжать в другое!
      Дети Баев достали.

  • Анонимно
    16.10.2019 09:40

    Я вам скажу, что у нее надломилось. С одной стороны, желание стать доктором, как ее отец и помогать людям, в силу своей человечной природы. А с другой стороны бесчеловечность по отношению к ней самой сверстников и взрослых, с кем вплотную контактировала. Тут ни один нормальный мозг не решит такой конфликт противоречий, тем более подросток. Ей нужно было, либо становиться жестче и равнодушнее, либо убегать туда, где живут Человеки, что она и попыталась сделать. Но не нашла этого места (как Мартин Иден). Травля по принципу волчьей стаи идет и в школах и на работе, везде. Просто вы уже к этому привыкли и научились не замечать или приспосабливаться по принципу "меня не трогают, я в стае".

    • Анонимно
      16.10.2019 09:53

      Её просто надо было отдать в нормальную школу, а не туда , где учится А Б В Г Д Е Ж классы.

      В 21 Веке не хватает школы, нужен 3 ёх язычный татаро-английский лицей, чтобы распределить равномерно нагрузку и дать хорошее образование.

      • Анонимно
        16.10.2019 10:22

        Чушь. Психология приспособленца. Все государственные школы должны быть нормальные.

        • Анонимно
          16.10.2019 13:51

          Должны быть...
          Никогда такого не было и не будет!

          • Анонимно
            17.10.2019 09:16

            А финны смогли сделать все школы одинаково хорошими. Поэтому у них спокойно идут учиться по месту проживания.

      • Анонимно
        17.10.2019 00:03

        178 , как и 121- ужасные школы! А может и везде сейчас так... Дети не хотят учиться, потому что учителя не хотят учить, потому что их все достало! Послушайте и тех, и других

  • Анонимно
    16.10.2019 09:49

    Дети очень жестоки, могут затравить из-за всякой ерунды- оттопыренные уши, картавость, фамилия и т.д. ,кто-то пережить не может

    • Анонимно
      16.10.2019 10:40

      это не правда, даже уродец может всех построить и вывернуть всем шеи, дело не во внешности а в силе духа.

      • Анонимно
        16.10.2019 11:57

        дело в учителе,который игнорирует буллинг! родителям в таких ситуациях надо идти к завучу и директору!

      • Анонимно
        16.10.2019 21:04

        Когда ты отличаешься от других, и все против тебя, то, конечно, сила духа не велика. Говорить, что девочка сама виновата - абсурд.

    • Анонимно
      16.10.2019 14:17

      А взрослые разве не жестокие?

  • Анонимно
    16.10.2019 09:53

    А мне комментарий Шмакова понравился. Не в части охраны, а в части психологической помощи (как минимум учителя должны быть педагогами и психологами) и в части нагрузки на детей.

    Огромная нагрузка в отсутствии психологической помощи у детей в школах - в этом он прав и с этим трудно поспорить!

  • Анонимно
    16.10.2019 09:56

    Ребенка очень жалко. Как мать троих детей я приношу свои соболезнования. Растить ребенка и потерять его. Это сильный удар. Сейчас винить родителей, наверное, не очень правильно. Читая комментарии, можно понять, что дети очень жестоки. В эпоху интернета дети просто озверели. Весь негатив они пытаются выплеснуть на более слабых. А у девочки психика и так была подорвана.

  • Анонимно
    16.10.2019 10:05

    Авторы, вы большие молодцы, что не прошли мимо этой темы. Глобализация, меняя мир, ломает тех, кто в новую жизнь по разным причинам не может вписаться. Образование в нашем государстве оказалось первым под ударом - здесь пострадавшие все, и система образования, и все, кто в неё вовлечены, дети, родители, учителя. Я не хотел разделения на социумы в школах по принципу "богатая школа/бедная школа". Я видел разделение "для одаренных/средняя". Но, систему управленцев мое мнение не интересует, золотой телец во главе всех решений. И теперь, как в Америке, грязные ботинки жалких агрессоров топчут чистую, как лист бумаги, душу не вписавшихся в это бремя ангелов.

    • Анонимно
      16.10.2019 12:42

      "не вписавшихся в рынок"

    • Анонимно
      16.10.2019 17:44

      Америку-то зачем приплели! Вы бывали в школах Америки? Вот там-то как раз психологов несколько на школу, и с детьми они работают. Меньше телевизор смотрите, или критично настройтесь ко всему, что там Вам навязывают

  • Анонимно
    16.10.2019 10:25

    Всегда надо детей учить давать отпор. Любыми средствами. Люди это приматы, понимают только зло и силу. Тогда они все время будут настроены на войну и не будут раскисать. Мы ж с детсада деремся. В армии например однажды дембеля пытались задрать-ответил. Потом правда с топориком в казарму возвращался дня три.почему то не подходили. чуяли чтоли. даже наоборот. Так и живу с ощущением войны всю жизнь -зато нет депрессий всяких там.

    • Анонимно
      16.10.2019 10:41

      отпор - да. но какими средствами? вот вы наверное учили или учите своих давать отпор, а он может быть и односторонним. сомневаюсь, что вам хорошо при этом. а депрессия штука хитрая.

      • Анонимно
        16.10.2019 11:16

        мой сын в начале 90х в школу с нунчаками ходил, , так мастерски владел, и ни одна сволота не подходила.

    • Анонимно
      16.10.2019 11:01

      "живу с ощущением войны всю жизнь -зато нет депрессий всяких там"
      Агрессия и депрессия ягоды одного поля.

    • Анонимно
      16.10.2019 11:20

      Это один вид реакции на стресс - гнев, агрессия, нападение. У неё же это грусть, уход в себя, вплоть до депрессии, нежелания жить.
      Соболезнования маме, дедушке Марии и всем близким. Держитесь.

    • Анонимно
      16.10.2019 12:53

      Нас с сестрой родители тоже учили давать отпор, несмотря на то, что мы были девчонки. Во-первых, вбили нам в голову с первого класса что только самые глупые, слабые и неуверенные в себе ученики обзывают одноклассников. Поэтому ни в коем случае нельзя обзываться первой, так поступают только дураки и слабаки, но если кто-то тебя обозвал-нужно обязательно ответить чем-то язвительным, обидным, неважно что сказать, первое, что пришло в голову лишь бы было обидно. И обидчик, получивший обидное слово в ответ, сразу стушуется и отстанет, он же глупый, слабый и трусливый и симметричный ответ сразу поставит его на место. Мы послушались родителей и это сработало. По-поводу драк и отец и мать тоже нам объяснили-первыми лезут в драку только дураки, не умеющие сказать словами и слабаки, потому что «комплексы толкают их в драку», поэтому первым лезть в драку нельзя, позор. Но если тебя ударили-обязательно дай сдачи, тогда от тебя отстанут. Например, тебя дернули за косу, если девочка-дёрни ее в ответ, если мальчик-дай ему подзатыльник, тебя стукнули по голове портфелем, стукни в ответ и так далее. Родительские советы нам реально помогли.
      Ну, а позже, в начале 90-х, после того как ко мне на улице стал нагло приставать взрослый пьяный парень и отец это увидел и прогнал его, отец научил нас нескольким приемам вольной борьбы (выкручивание рук, захваты) и купил нам газовые баллончики и объяснил как и в каких случаях ими пользоваться. Приемы борьбы помогли поставить на место «липких» парней из школы, а газовый баллончик несколько раз спас меня на улице. Ну и главное, чему меня научили родители, это не бояться, но трезво оценивать обстановку, например, от толпы лучше сбежать, от более крупного противника тоже, если нет возможности сбежать сразу, нужно ошарашить (брызнуть из баллончика, сильно ударить чем-то тяжелым, толкнуть) и тоже бежать. Кстати, для того, чтобы убежать, нужно не бояться. В большинстве случаев жертвы уличных нападений не могут убежать, потому что страх им «сковывает ноги». А смелый человек подумает, правильно оценит риск и поступит с соответствии со степенью риска.
      В общем, мы очень благодарны нашим родителям.

  • Анонимно
    16.10.2019 10:29

    соболезнования всей семье погибшей девочки. это очень большая утрата для вас и для всех нас. держитесь. пусть ваш ребёнок найдёт покой.
    нелепо копаться сейчас в причинах таких трагедий, но сдержаться сложно. простите.
    вообще сложно оценить первопричину такой трагедии, но можно. наверное большое влияние оказала смерть отца. никто из профессионалов это не заметил, впрочем как всегда, у нас все забывают о своих профессиональных обязанностях. семье погибшего на теплоходе, должна была уделяться постоянная помощь, финансовая, психологическая и так далее. но нет...
    дальше школа, как пишут здесь, другая внешность и прочее. никому дела нет в наших детсадах, школах до наших детей. ну не спорьте, это объективная реальность. не нужно быть психологом, как пишет Шмаков, каждому учителю, да и психологические службы с огромным штатом не нужны. достаточно посмотреть этим учителям со стороны по человечески на учеников. сразу будет видно кто обижен, оскорблён, кому не хватает внимания. но большая часть наших учителей не уделяют этому внимания. они закрывают глаза, у них главное наработать, заработать, удержаться на месте, подружиться, продвинуться. а как вы спите, живёте, радуетесь, когда упускаете из вида детей, которых обижают? как вам живётся? я думаю хорошо, не заботит вас это. сформировалось. в этом проблема нашего общества. после 90-х мы стали безразличными, жестокими и главная цель всех и вся - набить карманы, утробу свою, чтобы на утро отправиться в туалет. 1 маленькая человеческая судьба не волнует нас. я это всё пишу неприменимо к покойной девочке и её школе, не знаю достоверной картины. я исхожу из малого, но опыта. когда уже в детском саду, воспитатели не обращают внимания на жестокость. и не надо говорить , что это только обязанность родителей. обязанность родителей - воспитать душу, привить человеческие ценности. а если не получилось, то в бой должны вступать профи. на разных уровнях. воспитатели, педагоги, службы. но все они должны быть с человеческой душой, а не машинами, гонимыми служебной деятельности. к примеру, мои дети, они растут в любви и доброте, несмотря ни на что, но приходя в детский сад, сталкиваются с жестокостью других детей и полным безразличием к этому воспитателей. и это повсеместно. мне приходилось раньше убеждать их действовать в рамках христианских принципов, но в очередной раз услышав от своего ребёнка, что при наличии воспитательницы в группе, другой ребёнок повалил его на пол и ударил ногой по лицу, мне пришлось объяснить своему сыну, что в следующий раз он должен ответить. он так и сделал. все нормализовалось. это не выход. согласитесь? нам всем надо меняться. люди будьте человечнее. воспитатели, преподаватели и др. ну будь вы людьми, ну живите вы своей профессией. вы же не роботы! неужели вам не хочется , чтобы о вас вспоминали ваши ученики в старости. неужели вы живитё одним днём? родителям тоже нужно перестать жить одним днём и всё-таки надеяться на то, что впереди долгая и счастливая жизнь. утопия наверное, у каждого взрослого разное отношение к жизни, неурядицы, бытовуха, пьянка, отсутствие денег, или наоборот хороший их приход и постоянная, ежедневная борьба за наращивание капиталов, стиль жизни - купи-продай и прочее. но несмотря на это, воспитывайте вы в своих детях доброту и любовь к близким. в отсутствии этого мы сами себя погубим в этой стране. почему нам, многим, так хочется за рубеж, в просветлённую европу? да потому что там во всём главенствующая роль человека-личности и любовь к ближнему, каким бы он не был. меняйтесь пож и не обливайте меня помоями после этого комментария. взгляните на мир по другому. начните прямо сегодня.

    • Анонимно
      16.10.2019 11:17

      "после 90-х мы стали безразличными"

      Не согласен. я 1975 г.р. Чудовищная молодежная преступность была в 70-80 годы. Сейчас все гораздо лучше. Док. фильм наших земляков "Страшные игры молодых" абсолютно правдив.

      • Анонимно
        16.10.2019 12:58

        Согласна. Училась в 70-е, была ужасная травля среди сверстников, травили тех, кто не похож на них, или чем-то лучше, какая-то ненависть на уровне генов была, девочки были зачинателями и более жесткими.

        • Анонимно
          16.10.2019 15:18

          женщины кто учился в 70х уже стали бабушками, как время то быстро летит...

      • Анонимно
        16.10.2019 13:01

        Травля, буллинг по - современному ,никогда не проходит бесследно, раны остаются на всю жизнь, никакой психолог не поможет.

    • Анонимно
      16.10.2019 16:20

      В десятку! Вы всё правильно написали!

  • Анонимно
    16.10.2019 10:32

    Очень жаль мать и дочку конечно. У самого дети двое, дети с малых лет очень жестокие. Начиная с садика. Думаю переезжать в Канаду , в России нет будущего для развития ребенка. И нет никаких перспектив.

    • Анонимно
      16.10.2019 11:02

      Откуда вам знать, что там есть будущее для развития ребёнка?

      • Анонимно
        16.10.2019 11:36

        двойное гражданство не помешает, потом могут и вернуться с шикарным английским. так тоже делают.

      • Анонимно
        16.10.2019 12:01

        11:02 Там люди другие, отношения другие, человек человеку друг, товарищ и брат. Я бывал в Канаде. Было ощущение, что нахожусь в детском саду, настолько люди добродушные, даже наивные. И детей там очень любят, и дети такие же.

        • Анонимно
          16.10.2019 13:35

          осторожнее, в Канаде гомосексуализм в тренде

        • Анонимно
          17.10.2019 00:08

          И водители на дорогах дуг к другу с уважением, и очень все спокойно... в Канале...

    • Анонимно
      16.10.2019 11:18

      Главное - не в Бразилию и пр. юж. америки, а то Татарстан раем покажется.

  • Анонимно
    16.10.2019 10:38

    и пусть будет стыдно (как минимум), кто сейчас читают эту статью и .....

  • Анонимно
    16.10.2019 10:41

    Шмаков молорик, объяснил недалёким как правильно жить.

  • Анонимно
    16.10.2019 10:45

    Почему кто-то должен искать и предоставлять тебе психолога? У тебя дочь неделю жила в подъезде, ты обязана была обратиться не к психологу, а к психиатру по собственной инициативе! Не ждать пока кто-то решит эту проблему. Знала, что девочек травят в школе (хотя это не правда), почему твоя дочь не была на психотерапевтической поддержке?
    Жизнь и здоровье детей - ответственность родителей! Никто не обязан за тебя заботится о психологическом здоровье твоего ребёнка.

    • Анонимно
      16.10.2019 11:47

      Почему вы уверены, что травля девочки- это неправда??? Ясновидящий???

    • Анонимно
      16.10.2019 11:59

      Вы не правы, обращаться в таких случаях на до не к психологу, а идти к учителю,завучу ,директору! Вот хорошая статья про буллинг https://kam.business-gazeta.ru/article/440264

      • Анонимно
        16.10.2019 16:28

        Поход к завучу, директору в большинстве ничего не решает. Я ходила в свое время ( шк.146), по поводу начинающейся травли ребенка, мне сказали, что ничего страшного, дети сами разберутся, когда я стала настаивать на привлечении службы ПДН, мне сказали, что ваша дочь сама возможно виновата, спровоцировала. В итоге забрали документы и доучивались в другой школе.

        • Анонимно
          16.10.2019 20:44

          146 очень показушная школа. Там не до ученика и не до учебы-все время открываются

    • Анонимно
      17.10.2019 13:57

      Согласна. Девочка не из школы убежала и скинулась. Она из дома в тапочках убежала. Если ребёнка травят. Разве можно допускать такое?!. Вариантов решения проблемы много. Можно сменить школу, там рядом новая школа открылась, можно прийти и устроить всем разнос, начиная учителями и заканчивая одноклассниками. Моя мама один раз пришла в школу и такой пистон вставила обидчику, в мою сторону смотреть боялись после. Странно ждать, что кто-то позаботиться о твоём ребёнке, кто-то защитит, кто-то, но не ты. Я спуску никому не даю, также как и моя мама.

  • Анонимно
    16.10.2019 10:47

    Всю жизнь жить с ощущением войны тоже сложно, но бороться всегда приходиться-эт точно. Соболезнования маме и родственникам.

  • Анонимно
    16.10.2019 11:27

    В этой школе ничего не меняется только вывески.

  • Анонимно
    16.10.2019 11:45

    Статья хорошая, но несколько издевательски выглядит комментарий психолога- всю ответственность он пытается возложить на маму и ЕГЭ, не затрагивая вопрос непростых отношений одноклассников к девочке. Школа не хочет очернять себя ни единым пятнышком- рейтинг дороже детской трагедии. ... Вот такие у нас школы, вот такие прекрасные в них работают психологи..

    • Анонимно
      16.10.2019 12:17

      В 21 Веке срочно нужна ещё одна школа, 178 перегружена и дети грызут друг друга.

    • Анонимно
      16.10.2019 17:35

      Хорошая ремарка! Психология, конечно, как бы с натяжечкой, сегодня считаться наукой, но серьезных академических кругах есть устойчивое убеждение, что психология - это буржуазная лженаука. Дискуссия на эту тему всё ещё не закончена. Главный минус психологии, из которого вытекают все остальные, заключается в том, что до сих пор никто не сформулировал базовые законы или общие цели данной «науки», да и терминология у различных школ сильно разнится. Универсальные и общие методы научной, исследовательской и практической деятельности у различных школ также отсутствуют. Дом вроде есть, а фундамента нет. Это я к тому, что наличие школьного психолога (равно как и т. н. "психологической помощи") совершенно никому ничего не гарантирует. Психологи сами порой нуждаются в "психологической помощи" не менее, чем их пациенты. Вот такие вот парадоксы! ... Сказано не в обиду психологам, которые недостатки в методологии компенсируют, как правило, своим человеческим участием в решении многих проблем. Но где гарантии, что все психологи способны хотя бы на такое человеческое участие? Какой процент эффективности от психологической помощи школьных психологов может гарантировать, к примеру тот же П. Шмаков? 10? 50? 100?

    • Анонимно
      17.10.2019 02:22

      А почему вы решили, что виновата школа? Почему вы решили, что у девочки были непростые отношения в классе? Девочка первый раз сбежала из дома в начале августа, никакой школы тогда не было. Может быть безответная любовь ? Может быть отношения в семье ?

      • Анонимно
        20.10.2019 16:19

        Я тоже не понимаю почему все на подростков/ одноклассников накинулись. Мать в интервью из обвинила и все сразу решили, что это так!!!! Тут мать в первую очередь проверить нужно!

  • Анонимно
    16.10.2019 11:52

    Мои дети учатся в Гимназии 93. могу сказать что учителям вообще нет дела до детей. сама столкнулась с тем что ребенок был затравлен. пришлось взять отпуск пробежала всех психологов Казани. не нашла помощи. 4000 рублей час их работы по 2,5 часа беседуют с ребенком а толку нет. в критический момент когда сын решил покончить жизнь вызвала скорую. Приехали девочки врачи вкололи успокоительное и подсказали позвонить в 112. звонили им несколько дней. они помогли и мне и ребенку. А школа просто кошмар, настояли чтобы в 10 класс мы не пошли и не портили жизнь мажорам которые директору оказывают спонсорскую помощь.
    Мальчика на первом этаже избил одноклассник и затем унизил и наступил ему ногой в лицо. Так школа дала показания что все камеры в этот момент были выключены.
    Так что наличие или отсутствие психологов в школе не поможет. Пока есть очень богатые и неприкасаемые, со вседозволенностью детки и есть просто дети с обычными родителями!

    • Анонимно
      16.10.2019 13:15

      Где Вы видели психологов? Откуда они могли взяться? С купленными зачетами и экзаменами, с купленными выпускными квалификационными работами, не сумевшие справиться даже с обязанностями младшего воспитателя в детском саду, они умудряются оказаться так называемыми психологами в школах. Какой помощи Вы от таких психологов ожидаете? Вы, только Вы сами дали жизнь своему ребенку, сами и дорожите его доверием к Вам. Учите его жить. Не критикуя Путина, богатых, неприкасаемых и т.д. Учите его жить в мире, где есть все и всё. Оказался ребенок Ваш в психотравмирующей ситуации - изымайте его оттуда, нечего тратить время на поиски камер и виновных.

    • Анонимно
      17.10.2019 13:33

      Очень похоже на историю с моим сыном. Но я его перевела из школы с англ. уклоном в обычную. Сына как подменили. Стал хорошо учится, выступать в худ. самодеятельности. Закончив школу с хорошими отметками, поступил в ВУЗ, и в его группе училось 4 выпускников из первой школы. Сегодня я горжусь своим сыном и радуюсь, что вовремя ушли из престижной школы.

  • Анонимно
    16.10.2019 11:54

    Мне очень даль ее и не родителей. Столкнуться с реалиями нашего общества в 15 и разочароваться - это трагедия молодежи. Все безразличны друг к другу. Ориентиры духовные подменены инстинктами выживания ( деньги, гордыня, хайп). Я не говорю о жестокости даже, а о безразличии. Это не просто случай, когда семейная трагедия, внутреннее одиночество, внешним угрозы наложились на пубертат. Это глубже..

  • Анонимно
    16.10.2019 12:43

    Фильм "чучело" напомнить?

  • Анонимно
    16.10.2019 13:05

    а то, что, мама про пдн сказала, никого не смутило? что над ней инспектор посмеялась, когда она приходила за помощью, чтобы ей выделили психолога. в этом мире всем просто плевать на все и на всех, одна бюрократия и бумажки, а реальной помощи никакой.

  • Анонимно
    16.10.2019 13:10

    По причине травли перевели сына из этой школы. Педагогическая работа в этом направлении не ведётся. Все педагоги закрывают глаза и ладно, если не подбрасывают масла в огонь. Родители умудрились (возможно по наводке учителя) написать письмо директору с просьбой исключить ребенка из класса. При том, что физической агрессии никогда не было с его стороны. То есть толпа взрослых и целый класс детей против второклассника. Сейчас учится в обычной школе. И это жизнерадостный человек а лексиконе которого появилось слово счастье и друг. Жаль девчонку. Очень соболезную маме. Верю, что все понесут свое наказание рано или поздно.

  • Анонимно
    16.10.2019 13:38

    психика ребенка в принципе восприимчива к внешней среде. Детский сад, школа, институт, подруги, друзья, родители, улица, соседи - это все внешняя среда. Ребенок находящийся в пубертатном возрасте (переходный возраст) еще более восприимчив к любому проявлению интереса либо не интереса к своей персоне, а тем более, если это грубость, жестокость или безразличие. И задача каждого родителя именно в этот самый сложный период жизни ребенка быть рядом, направлять не ломая личности. Не хочу осуждать ее мать. У нее самой сложности, может быть она строила отношения с другим человеком, после смерти мужа, но за все отвечает родитель...как можно было допускать общение в контакте, если мать знала то, что ее травили именно через соцсети. Надо было больше уделять внимание живому, очному общению. Активно участвовать в хобби дочери. Сейчас говорить уже поздно, но БО читают будущие матери, молодые матери и просто родители.

  • Анонимно
    16.10.2019 13:40

    Как проживут свою жизнь одноклассники, которые травили эту девушку? Карма настигнет, что-то случится их детьми.

    • Анонимно
      16.10.2019 14:20

      а с чего вы решили, что ее травили одноклассники? потому что -так ее мама сказала?! А почему ребенок несколько раз убегал из дома летом?!! ведь тогда были каникулы, одноклассники в разъездах, в лагерях...удобно обвинять всех, кроме самих себя.

      • Анонимно
        16.10.2019 14:29

        Депрессия возникает не сразу. Девочку могли травить весь восьмой класс, а то и дольше. Она даже похудела , чтоб не травили. Депрессия явная. И теперь, когда это заболевание случилось - удобно обвинить маму и оправдать школу. Как повезло,что кризис случился летом. Прям облегчение для учителей и одноклассников.

        • Анонимно
          16.10.2019 14:50

          никто школу не оправдывает...но если ты для своего ребенка ничего не делаешь, глупо надеяться на какого -то другого...

        • Анонимно
          16.10.2019 15:02

          А может ещё раньше? Когда погиб отец? Может оттуда все пошло?

        • Анонимно
          18.10.2019 00:13

          я считаю, что нужно повышать самооценку в детях и не будет никакой депрессии, надо просто любить детей, чтобы они чувствовали тыл в доме, надо строго воспитывать детей, но никогда не поднимать руку, никогда не обязывайте детей, когда делаете с ним уроки, никогда не кричите на ребёнка, даже если очень хочется, никогда не унижайте ребёнка и он не позволит, чтоб его унижали другие! А Школа это все второстепенно, при советской власти в школах тоже обижали сверстники, но это не было поводом для самоубийств.

      • Анонимно
        16.10.2019 14:59

        вообще все это ужасно...как не упустить такие моменты, как предотвратить

    • Анонимно
      16.10.2019 14:51

      карма настигнет и вас, раз вы так легко обвиняете одноклассников, не разобравшись в ситуации.

      • Анонимно
        20.10.2019 16:21

        Да и детей комментатора, который так легко обвиняет детей не разобравшись!

  • Анонимно
    16.10.2019 13:44

    А вы попробуйте найти хоть одного бесплатного детского психолога. Не когда ребено уже предпринял попытки суицида или стоит на учёте. А когда вы переживаете и видите в этом необходимость. Хорошо ,не бесплатного, но за умеренные деньги. Их нет. Один прием 1500-2000. И ещё надо постараться найти хорошего специалиста, а не мадам, которая решила,что быть психологом это супер, закончила курсы и фигачит типовые тесты с типовыми характеристиками. У меня возникла проблема с ребенком. И я не могу финансово потянуть психолога. А там ведь курс занятий и бесед нужно. Что мне делать? Только, ради бога не советуйте школьного или садиковского психолога. Проходили эту историю. Все личные проблемы стали ясны всему педагогическому составу, на ребенка навешали ярлыков и ситуация только усугубилась. Кто-нибудь,проведите журналистское расследование. Попробуйте от государства получить реальную психологическую помощь для ребенка. Удивитесь,что без госпитализации в ПНД - вы ее получить не сможете. И не дай бог как в этой ситуации - просто не успеете

    • Анонимно
      16.10.2019 15:36

      Реальную психологическую помощь ребенку вы можете дать сами и сразу - любите их здесь и сейчас.

    • Анонимно
      16.10.2019 21:38

      Разговаривайте и не раз от раза. В школьные годы, класса с 9, к моей маме ходили половина моих однокласниц. Мама при этом не обладала психологическим образованием. На мой вопрос, почему они ходят, ответила просто: поговорить.

  • Анонимно
    16.10.2019 13:57

    Жизнь - в капиталистическом мире, ничего не стоит, это не ресурс. Человек это ресурс, но жизнь его не имеет ценности. Капиталистам нужен ресурс, без обременения. Крепостное право это Конституция Капитализма.

    • Анонимно
      16.10.2019 15:48

      Какая связь между капитализмом и крепостным правом?! Вы не путайте разные понятия!

  • Анонимно
    16.10.2019 15:54

    а где эти психологии находятся в школе для чего они там сидят чтобы так клетки занимать почему нет соприкосновения с детьми на добровольной основе , режим в школе остался ещё с советских времён потому что учителя в этом участвуют и менять не хотят так чтобы уроки проводить интереснее совершать какие либо экскурсии выполнять какие либо задачи сплотить одноклассников, а они работают именно работают не учат из за своей однотонностй , жалко очень соболезную горько и больно

  • ДД
    16.10.2019 16:06

    Системной работы с травлей по-прежнему нет, потому что нет ресурсов и времени ни у кого. В любой такой ситуации виноваты прежде всего дети-изверги, но с педагогического коллектива нельзя снимать ответственность. Как в армии дедовщина не может процветать без попустительства командного состава, так и в школе буллинг можно купировать системными усилиями педагогов. Конечно, современным детям в этом смысле труднее, ведь теперь есть соцсети, где травить могут круглосуточно.

  • Анонимно
    16.10.2019 16:20

    2 года назад обращались в психол.центр Сердэш бесплатно. Нам хватило 1 посещения, уж не знаю о чем там психолог разговаривал с 16-ней дочерью(с нами тоже разговаривала отдельно и все вместе), но все изменилось в лучшую сторону.

  • Анонимно
    16.10.2019 16:33

    Тоже замечаю, что дочери плохо в школе в 10-ом классе, а какой выход? Только на семейное обучение забрать

    • Анонимно
      16.10.2019 17:19

      Посмотрите обычные школы. В них дети попроще. В 11 классе в начале 2000-х гг доучивалась в 38 школе на квартале (после переезда из другого города), образование так себе, но одноклассники оставили теплые воспоминания, никто не обижал, обычные простые дети, без понтов, все помогали как новенькой. С некоторыми друзья на всю жизнь теперь. Все равно к репетиторам все ходят,можно и в слабой поучиться.

  • Анонимно
    16.10.2019 17:27

    Кому нужны дети, молодежь? Кому? Родителям, чтобы сдать ЕГЭ и устроить их в ВУЗ? Государству, которое сократило до минимума свое присутствие в школе? Учителям, которые завалены работой, нагрузкой, чтобы хорошо зарабатывать? Кому? Раньше во времена СССР была идеология, была система работы с молодежью, были ступени в воспитании - октябрята, пионеры, комсомольцы. Были 40 000 пионерских лагерей. Были газеты "Пионерская Правда", радиопрограмма "Пионерская Зорька", была военно-патриотическая игра "Зарница", турниры "Золотая Шайба", "Кожаный мяч", бесплатные кружки, секции, молодежные турниры, соревнования и многое другое. Что из всего этого сохранилось? НИЧЕГО! Так кому нужны дети, кому нужна молодежь? К Вашему сведению, смертность от употребления наркотиков среди молодежи до 15 лет возросла за последние 10 лет в 40 (!!!) раз.

    • Анонимно
      17.10.2019 09:15

      Не дай бог этих ваших пионеров-комсомольцев... Помню, ничего хорошего, лицемерие одно. 70-80-е годы в Казани - это годы группировок, чудовищной молодежной преступности. Ничего хорошего тогда не было, я 1975 г.р. и все помню. А идеология в РФ запрещена, см. нашу Конституцию. Да и что мешает считать идеологией главу II нашей конституции, если уж она (идеология) так необходима?

  • Анонимно
    16.10.2019 18:43

    Ненавижу школу, все школьные годы тратили, обзывали. Рецепт прост нужно раздельное обучение мальчиков и днвочек, классы не больше 15-18 человек. И мужик с розгами за последней партой как в царские времена в дворянский школах, что бы хулиганы нормальным учиться не мешали и сами учились.

  • Анонимно
    16.10.2019 20:13

    Совсем распустили молодежь.
    Раньше такого не было.
    И школы толком не занимаются.
    Раньше учителя в школах "трудных подростков" держали в узде, они не давали никому распускать руки, сейчас в школе - полная анархия. В школах хозяева не учителя и директор, а "крутые парни и девушки". Они и избивают сверстников, издеваются над ними, а учителя все это прикрывают.

    • Анонимно
      16.10.2019 22:24

      Вся проблема в родителях, проблемным детям никто внимания не уделяет в семьях, потому что сами родители проблемные. Замкнутый круг

      • Анонимно
        16.10.2019 23:49

        Не рубили бы вы с плеча.... Только человек, не прошедший социальный институт школы и не обогащенный бесценным жизненным опытом, может такое сказать....

    • Анонимно
      17.10.2019 07:30

      Да, раньше такого не было. А казанский феномен это выдумка госдепа, известный факт

  • Анонимно
    17.10.2019 00:15

    Школа 178 - ужасная , и эта трагедия - очередное тому подтверждение. Надо обратить внимание на эту школу

  • Анонимно
    17.10.2019 07:30

    Очевидно, полицнйских из детской комнаты посадить за ненадлежащее выполнение обязанностей и халатность плюс проверить на другие нарушения по полной. Детей в школе всех ,кто принимал участви в травлеч поставить на учёт без возможности убрать фамилию из списка. Дальше жизнь уж как сложится, кто выплывет молодец, кто нет, сам виноват. Жизнь жестокая штука и детей должны воспитывать родители, пусть семьями потом это все расхлёбывают. Но у нас за песни в храме сроки дают и за лежание на асфальте. А тут никому и ничего не будет

    • Анонимно
      17.10.2019 09:58

      тогда в первую очередь необходимо проверить мать, которая винит всех кроме самой себя...все вокруг виноваты....никто ничего не сделал, не дал и т.д. При этом сама на комиссию не явилась... может это звучит грубо, но сейчас никто никому ничего не должен, все выкорабкиваются самостоятельно. Тут многие комментаторы начинают обвинять окружение, школу, одноклассников, но окружение это, в-первую, очередь мы с вами.... равнодушные, проходящие мимо, вечно спешащие домой...и не надо писать мы не такие, я не такой....

      • Анонимно
        17.10.2019 12:00

        Я тоже прочитав статью ясно поняла, что никакие одноклассники не способности довести до такого. Я вот вообще не помню одноклассников и как они ко мне относились. Только конфликт в семье способен довести до такого. Точнее конфликт в семье в первую очередь, одноклассники как побочное явление.

  • Анонимно
    17.10.2019 09:53

    Травля - болезнь коллектива. Психолог для одного ребенка - жертвы - не вылечит травлю. Работать надо с группой, классом, и педагогами.
    Травля не лечится путем "наказать, посадить" обидчиков или перевести в другую школу жертву. Группа уже выстроила ущербную линию поведения, все роли в ней будут заняты снова.
    У нас не умеют лечить такие "болезни", а может не хотят, потому что это дело не одного дня, и не одного вызова провинившихся на ковер к директору. Да тут ещё не только профессионалом надо быть, но и человеком.
    Учителя тоже подливают масла в огонь. Как вам кличка от учителя "рыбка Дори" для забывчивой девочки-подростка? Учитель, наверное, думает, что мило... Про более жёсткие ярлыки, которые навешиваются детям-подросткам в школе взрослыми, но не выросшими, людьми промолчу.

    • Анонимно
      17.10.2019 11:09

      Очень большое значение, как мне кажется, в школьных конфликтах имеет позиция учителя, даже классного руководителя, скорее. Всю начальную школу вспоминаю с содроганием, как и большинство моих одноклассников. Учительница НАЧАЛЬНОЙ!!! школы, не то, чтобы присекала травли, а сама их инициировала и всячески поддерживала! Периодически с ее подачи "изгоями" становились то одни, то другие ученики: унижения перед классом, битью указкой - это была норма. Со стороны родителей поддержки у меня не было, это люди советской закалки и педагог априори неприкасаем и прав. Не хотела ходить в школу, плохо училась. От матери слов, кроме как:"дура, сама виновата итд" не слышала. Все поменялось в корне, когда в 5-ом классе у нас поменялся классный руководитель. Школу в итоге закончила с золотой медалью. В окно я не вышла за эти 3 года "школьных лет чудесных", да и сдвигов в психике не заработала, время стирает все. Но сейчас, будучи уже самой мамой 2-их детей, все время им говорю: "я ВСЕГДА на ТВОЕЙ стороне"

  • Анонимно
    17.10.2019 14:09

    Господи! От кого Вы ждёте помощи?!. От учителей?!. Кто такие учителя?!. Может в советское время это были люди по призванию... и то спорный вопрос. Но после 90-х в пед.институты шли те, кто больше никуда поступить не смог. В педучилищах районных (сельская местность) учатся все местные колхозники, которые школу еле закончили. Никогда не забуду. У моей сестры (двоюродной) в селе, одноклассница была, училась с трудом с 2 на 3. Даже пару раз чуть на второй год ее не оставили. Так вот она после школы, уехала в соседнее село в педучилище учиться. После окончания в какое-то дальнее село поехала работать учителем начальных классов.(( учеников там было мало. Через несколько лет стала директором этой школы. Делайте выводы.

  • Анонимно
    17.10.2019 14:19

    Нет одной какой-то причины. Общество больное, отсутствие целей... Трудно сказать. Вот, говорят, что дело всегда в отношениях с родителями. А у кого они были идеальными? Много таких? Послевоенное поколение выживанием занималось, ни о какой душевности и речи не шло. Воспитывали ремнём, признаться в чем-то родителям было страшно, занимал каждый сам себя, росли в бараках, клетушках, коммуналках, носили черти что, лакомством была булка с маслом, посыпанная сахаром. Позже, в 90-х, вообще не до детей было родителям. Сейчас растёт первое поколение, воспитанием которых и отношением с которым родители реально озабочены. Что-то делают, психологов нанимают, книжки читают, стараются, помогают. И вот такие проблемы вдруг... В чем-то другом дело. Исследования нужны, работа психологов. И учителей разгрузить! Ведь они вынуждены в этой гонке выживать! А раньше хороший учитель был и воспитателем, и психологом, и второй мамой - душевных сил хватало на детей. Как-то так. Очень грустно и страшно...

  • Анонимно
    17.10.2019 15:47

    Люди! Это проблема не одной семьи или школы,гораздо шире! Увы,случай уже статистический,не единичный! А это значит системный! Требует не "кухонного" понимания надутыми губами, а детального анализа наших ГУРУ вхорошем смысле!!!

  • Анонимно
    17.10.2019 22:55

    А копнуть глубже стоит. Маша убегала летом из дома, посмотрите в лизаалерт, убегала вместе с братиком. А он значительно младше её. Летом школы не было. А если девочку травили, почему Мама, которая яростно обвиняет школу, не перевела её в другую? Летом на это время было. Посмотрим, переведут ли братика..,

  • Анонимно
    20.10.2019 16:23

    Да, потому что никто не травил девочку. Мать испугалась, что ее лишат родительских прав и сразу стала раздавать интервью, искать крайних.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль