Строительство и недвижимость 
21.10.2019

«Само понятие соципотеки убито»: очередники ГЖФ возмущены повышением цен на 21%

Газинур Ахметов со товарищи добился своего: метр в 2124 строящихся квартирах «Салават Купере» подорожал до 42,5 тыс. рублей

«Да они уже миллиардеры! И при всем этом они сейчас еще повышают цену. С какого перепугу?» — негодуют соципотечники. Такова их реакция на сегодняшние новости об увеличении цен на жилье в «Салават Купере». При этом ГЖФ не угодил и подрядчикам, которые настаивали на еще более резком повышении, заявляя, что трудятся себе в убыток, а рабочие получают копейки. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Владелец «Ак Таша» Газинур Ахметов, который строит в «Салавате» 6 домов, в своем письме указывал, что сейчас его компания получает за каждый квартирный метр по 32,5 тыс рублей. В то же время сметная стоимость — 42,8 тысячи Владелец «Ак Таша» Газинур Ахметов, который строит в «Салавате» шесть домов, в своем письме указывал, что сейчас компания получает за каждый квадратный метр по 32,5 тыс. рублей. В то же время сметная стоимость — 42,8 тысячи Фото: kzn.ru

ДРУГИХ РАЙОНОВ НЕ КОСНЕТСЯ: ГЖФ УВЕЛИЧИЛ ЦЕНУ КВАДРАТНОГО МЕТРА В «САЛАВАТ КУПЕРЕ»

Требования подрядчиков, занятых на строительстве соципотечного жилья в Казани, увенчались частичным успехом.

Напомним, что, как писал ранее «БИЗНЕС Online», еще весной как минимум один из «королей» социальной стройки обратился к премьеру Алексею Песошину с просьбой увеличить цену строительно-монтажных работ. Владелец «Ак Таша» Газинур Ахметов, который строит в «Салавате» шесть домов, в своем письме указывал, что сейчас его компания получает за каждый квадратный метр по 32,5 тыс. рублей. В то же время сметная стоимость составляет 42,8 тыс., а с учетом предстоящего повышения оплаты труда строителей цена и вовсе должна превысить 46 тыс. рублей. Мотивируя необходимость повышения, подрядчик напомнил о рисках: рабочие не горят особым желанием работать за копейки, и в итоге прижимистость ГЖФ может обернуться срывом сроков, а также новым витком палаточных городков, протестов и негатива, чем уже отметился «президентский» район — именно так называют «Салават Купере» сами жители в своих соцсетях.

И вот сегодня пресс-служба Госжилфонда при президенте РТ распространила сообщение, что после изучения всех приложенных подрядчиками расчетов принято решение пойти навстречу строителям. Правда, Марат Зарипов остается верным прежней политике ГЖФ, «зажимая» цену по максимуму, чтобы не сделать ее слишком уж высокой для своих небогатых клиентов. 

Принято решение увеличить цену строительства 1 кв. м с 32,5 тыс. рублей до 38 тыс. рублей. Конечная стоимость в чистовой отделке будет составлять около 42,5 тыс. рублей за 1 кв. м Принято решение увеличить цену строительства 1 кв. м с 32,5 тыс. рублей до 38 тыс. рублей. Конечная стоимость в чистовой отделке будет составлять около 42,5 тыс. рублей за 1 кв. метр Фото: kzn.ru

«По итогам анализа принято решение увеличить цену строительства квадратного метра с 32,5 тысячи до 38 тысяч рублей. При этом конечная стоимость квадратного метра в чистовой отделке будет составлять около 42,5 тысячи рублей за квадратный метр, — говорится в сообщении Госжилфонда. — Квартиры реализуются по сложившейся себестоимости. Кроме затрат на строительство, в цене квадратного метра учитываются расходы на межевание земельных участков, проектные работы, необходимые экспертизы и оплата работы по техническому надзору».

Что такое для подрядчиков 38 тысяч рублей? По оценкам экспертов, опрошенных «БИЗНЕС Online», это самый минимум. «Компромиссный вариант цены — это уровень 37 тысяч рублей за метр, — говорил на условиях анонимности один из специалистов-сметчиков. — В данном случае можно утверждать, что подрядчик заработает хоть какой-то минимум. А за 32,5 тысячи нормально строить сейчас нельзя».  

Как пояснили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе Госжилфонда, установленная цена не коснется тех, кто уже подписал окончательные протоколы выбора «будущей собственной квартиры». Она будет актуальна для тех домов, которые выйдут на конкурс ближе к концу года.

Марат Зарипов остается верным прежней политике ГЖФ, «зажимая» цену по максимуму — чтобы не сделать ее слишком уж высокой для своих небогатых клиентов Марат Зарипов остается верным прежней политике ГЖФ, «зажимая» цену по максимуму — чтобы не сделать ее слишком уж высокой для своих небогатых клиентов Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОСЛЕДНЕЕ ПОВЫШЕНИЕ БЫЛО ТРИ ГОДА НАЗАД. А ПОКА НА AVITO ВЫСТАВЛЕНО ПОЧТИ 300 КВАРТИР ИЗ «САЛАВАТ КУПЕРЕ»

Сейчас средняя стоимость метра для соципотечника — 34–35 тыс. рублей. Таким образом, после увеличения можно говорить о росте цен примерно на 21–25%. В 2019 году в эксплуатацию были введены пять домов на 1785 квартир, и для них ничего не изменится. Рост цен коснется лишь тех, кто будет претендовать на строящиеся сейчас 9 домов в III–IV квартале, в которых 2124 квартиры. Их строят сейчас «Ак Таш» и «Ак Барс Строй». По плану дома сдадут в конце этого – начале следующего года. В частности, это три панельных дома (на 198 квартир каждый), их готовность оценивается в 57–73%. Все дома достроены, сейчас в них идут отделочные работы, заверили в ГЖФ. Также шесть каркасно-монолитных домов (на 255 квартир каждый), по оценкам ГЖФ, должны быть сданы в ближайшее время. Готовность большинства домов составляет 50–60%, два дома — порядка 20–25%. 

Квартиры разыгрываются, когда дома находятся в высокой степени готовности, где-то за месяц до их ввода в эксплуатацию. Так что будущим собственникам уже можно готовиться — как морально, так и финансово. 

Откуда такой рост? ГЖФ, с одной стороны, вынужден учитывать динамику изменения стоимости стройматериалов — с начала года цена подросли на 10–17%. С другой стороны, «давит» увеличение зарплат самих строителей. Как ранее писал «БИЗНЕС Online», с января 2020-го фонд оплаты труда рабочих IV разряда (самые распространенные на стройке) вырастет с 21,9 тыс. до 28 тыс. рублей в месяц, что дает прибавку цены «квадрата» сразу на 10%. Стоит также добавить, что существующие сейчас цены для строителей были установлены еще в 2016 году — с тех пор размер накопленной инфляции достиг 12%. А до этого оплату работ подрядчиков повышали в 2012 и 2010 годах.

Насколько предложенный вариант в 42,5 тыс., который будут платить за «квадрат» будущие жители «Салават Купере», справедлив с точки зрения рынка? Госжилфонд указывает на среднюю цену метра в Казани в 83 тыс. рублей. Впрочем, для Кировского района, по данным агентства «Домофонд», средняя цена ниже: 74 тыс. (за год на «первичке» она выросла на 15%). А на Avito квартиры в «Салават Купере» можно найти и по 60 тыс. за «квадрат». Вот, например, предложение на улице Нурихана Фаттаха — 41-метровая «однушка» почти за 2,5 млн рублей. Или «двушка» в 63 «квадрата» на проспекте Заречье — за 3,1 млн, то есть по 48 тыс. за «квадрат». Всего по запросу «Салават Купере» Avito выдает почти 300 различных предложений.

Рабочие не горят особым желанием работать за копейки Рабочие не горят особым желанием работать за копейки Фото: kzn.ru

«ПОНЯТИЕ СОЦИПОТЕКИ УБИТО. ПО ТАКИМ ЦЕНАМ ЭТО СОВСЕМ НЕ СОЦИАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ»

Сами участники программы отреагировали на известие о повышение цен ожидаемо болезненно. «А для чего еще тогда эта государственная программа по улучшению жилищных условий? Раз это государственная программа, значит, они вообще многие обязательства должны брать на себя. Там и так в конечном итоге квартиры обходятся очень дорого», — с толикой возмущения поделилась своими эмоциями соципотечница «Салават Купере», местная активистка Регина Калимуллина. По ее словам, соципотечникам и так приходится несладко, а тут еще и повышение стоимости квадратного метра. Многим не остается ничего другого, как просто бежать из программы соципотеки. Как отметила собеседница газеты, с приходом в ГЖФ Зарипова отменен механизм займов. Есть постоянные нарекания по качеству. «И это происходит в госпрограмме при президенте РТ! Это же позорище!» — негодует женщина.

«В эту цену за квадратный метр заложена их зарплата! Кто в „Салавате“ после митингов получил квартиры, вместо изначальных 29,9 тысячи [за квадратный метр], по 34 тысячи, из которых 2 тысячи — это зарплата Госжилфонда и техзаказчика... Почему они берут себе зарплату, если они вовремя не сдали дома? То есть по 32 тысячи они рассчитались с заказчиком, а с нас взяли по 34 тысячи с каждого квадратного метра, — отметила Калимуллина. — Представьте теперь, когда они в таких объемах строят и сдают по республике…  И с каждого метра, а мы это платим по 20 лет, заложена их зарплата. По их отчетам можно посмотреть, сколько за все это время они квадратных метров жилья построили, и посчитать, сколько они с них взяли. Да они уже миллиардеры! И при всем при этом они сейчас еще повышают цену. С какого перепугу? И не забывайте, что они еще с предприятий берут огромные деньги для участия в соципотеке. 1 процент валового годового дохода… Это же огромные деньги!»

По словам женщины, после всех выплат по соципотеке квартиры приобретают немалую коммерческую стоимость. И это все при том, что в соседнем Залесном в кирпичном доме можно приобрести жилье по цене в 40–42 тыс. рублей за квадратный метр (видимо, на вторичном рынке), и это без всяких подтверждений, что человек работает в бюджете, что еще обязан отработать 10 лет для получения квартиры и многих других условий. «Само понятие соципотеки убито. По таким ценам это совсем не социальное жилье», — отметила соципотечница.

«Мы просто шокированы! Я сначала даже думал, что это фейк, — поделился с нами также Владимир, который в настоящий момент еще только стоит в очереди на получение жилья по соципотеке. — Мы стоим в группе очередников определенного года. И люди там просто сотнями сообщений возмущены! Никогда такого не было! Такое повышение просто нереальное. Люди привыкли к плавному повышению. Увеличение зарплат, чего нет, не успевает за ростом цен. Мне кажется, это многих остановит».

По его словам, вполне вероятен сейчас сценарий, когда этот заявленный рост цен вызовет новую волну протестных настроений. И каждая семья обязательно поднимет вопрос отказа от соципотеки на таких условиях — конкретно семья Владимира намерена уже сегодня отказаться. И, по его словам, как минимум половина очередников сейчас последует его примеру. «Я не могу поверить, что какая-то коммерческая организация, подрядчик, диктует правила Госжилфонду, который вообще под покровительством президента республики находится. Если так обижать людей, то лучше сменить подрядчика. Если это, конечно, не „свои“ люди, — отметил наш собеседник. —  Люди и так там не хотят брать квартиры. А тем более сейчас за такую цену, в таком месте, такого качества, с каким они строят… Мы понимаем, что это не элитное жилье, что это эконом-класс, конечно. Но и эконом-класс коммерческий совершенно другой».

«Конечно, обдумав, поняла, что повышение вполне логичное, когда цены на жилье растут день ото дня. Но мне не нравится то, что это особо не освещается в средствах массовой информации. Даже на сайте Госжилфонда нет об этом информации, — поделилась с нами соципотечница Светлана Гранцева. — От соципотеки не откажусь, так как это на сегодняшний день для нашей семьи единственный способ решить жилищный вопрос. Считаю, что цены за квадратный метр Госжилфонд поднимать может, и даже должен с учетом реалий рынка, но должен об этом предупреждать и разъяснять, что откуда берется».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (160) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.10.2019 16:31

Упаси жить в этой окраине мира . Бывал там разок, ужаснулся. Это же как раньше чернь выселяли за N-нный километр подальше от знати. Очень похоже и сейчас всё.

  • Анонимно
    21.10.2019 16:31

    Упаси жить в этой окраине мира . Бывал там разок, ужаснулся. Это же как раньше чернь выселяли за N-нный километр подальше от знати. Очень похоже и сейчас всё.

    • Анонимно
      21.10.2019 17:26

      16.31 вы наверное знатный человек... Раз так пишите

    • Анонимно
      21.10.2019 17:41

      Те, кто там живут реально, с вами вряд ли согласятся.

    • Анонимно
      21.10.2019 17:51

      жить у черта на куличках в этой дыре при цене 42 за метр ...это просто издевательство над теми кто берет там жилье ..сейчас полно предложений по цена 40 и ниже за метр в не просто более доступных местах а я бы даже сказал шикарных для казани.. в кировском на адмиралтейке ( 7 мин до центра)...новые куюки ( 10 мин до метро Дубравная)..да даже в том же авиастрое недалеко от метро полно предложений за 40 за метр )...они реально издеваются над теперь уже так называемыми соципотечниками..

    • Анонимно
      21.10.2019 18:17

      Как хочется что бы все были богатыми! Кто знает что для этого нужно сделать ?
      Может алкоголь мешает ?
      И кредиты ?

    • Анонимно
      21.10.2019 18:17

      Как хочется что бы все были богатыми! Кто знает что для этого нужно сделать ?
      Может алкоголь мешает ?
      И кредиты ?

    • ЛДПР
      22.10.2019 11:08

      Родители их СССР не позаботились о своих детях, вот теперь они живут там((((
      Я даже заезжать туда стесняюсь...

  • Анонимно
    21.10.2019 16:31

    Дважды оплаченные квартиры и цена всё равно растет. Причем насколько знаю скидываются все предприятия, даже те у кого есть свои ипотечные программы, т.е. просто дарят эти деньги, а с них ещё и зарабатывает гжф

    • Анонимно
      21.10.2019 17:10

      Не ГЖФ, а подрядчики его. Угадайте, кто им всем окна ставит?)

    • Анонимно
      21.10.2019 17:48

      Ну наконец-то подняли, по такой цене можно строить.

    • Анонимно
      21.10.2019 17:52

      Что значит "дважды оплаченные" ? Если вы платите каждый месяц часть от общей стоимости, то это сколько раз оплаченная квартира?)))

      • Азат Д
        21.10.2019 19:45


        Половину оплачивает бюджет или предприятие, цену квадратного метра, получается 93 тыс.

      • Анонимно
        21.10.2019 21:53

        Чтобы работник предприятия мог взять квартиру в соципотеку предприятие должно заплатить 2 цены потенциальной квартиры, а покупающий сотрудник третью. Получается 3 раза оплаченная.

      • Анонимно
        22.10.2019 08:41

        Наглядно на цифрах: на крупные предприятия РТ "повесили" обязанность платить в ГЖФ добровольные взносы (для налоговой оформляется под видом аренды никому ненужных земельных участков фонда где-то в поле), допустим 10 млн руб/год. От этой суммы ГЖФ дает предприятию возможность выбрать квартиры для работников на сумму 4 млн руб. (40%). Просто выбрать!!! Работники заключают договор соципотеки и покупают квартиру по "льготной цене" на 4 млн руб. - они САМИ платят всю сумму, все эти 4 млн руб! Таким образом, ГЖФ продает свои ущербные квартиры по двойной цене. Согласен строителям платят наверное не так много, большая часть средств ОСЕДАЕТ в самом ГЖФ и немыслимо обогащает лиц "принимающих решения" в самом фонде.

  • Анонимно
    21.10.2019 16:34

    Это они поднимают цены на фоне информации о грядущем строительстве МСЗ там? Ай молодцы, так держать.

    • При чем тут МСЗ-то? Бред пишете.

      ГЖФ заранее предупреждает всех, кому предстоит участвовать в розыгрыше квартир: будет повышение. Эти дома еще строятся, у них строительная готовность - не выше 75%.

      • Анонимно
        21.10.2019 17:52

        17.41 Какая бредятина? Какое это социальное жилье? Иезуистская ипотека. Процент нет, не растетет. Растет цена квадратного метра. Вот через лет 25 цена квадрат будет стоить 400 тысяч

        • Вы читали, что я вообще написал? Бредятина - заявление комментатора выше, что это связано с МСЗ)

          Да, растет цена квадратного метра! Я считал: при стартовой цене 24,5 итоговая - 147 тысяч.

          Вопрос: вам кто-то мешает расплатиться раньше, выкупив максимум метров за 10-15 лет? Цена квадрата при этом остается ниже рыночной.

          А то, что "соц", ну так попробуйте просрочить платеж банку. А ГЖФ это довольно-таки долго переносит, хотя в последнее время он тоже взялся выколачивать долги. Или попробуйте взять ипотеку при доходе в 30 тысяч - ни один банк не даст.

          • Анонимно
            21.10.2019 19:46

            Дмитрий!
            А Вы не пробовали посчитать во сколько обошлась ипотечникам «победа над биржей Абдуллина»?
            На сколько могли бы материалы покупать дешевле, если бы покупали на бирже, а не у перекупщиков?
            Если бы Абдуллину дали довести до ума биржу труда? Задумайтесь- кто победил в той войне против биржи?
            Почему Ак Барс Девелопмент все материалы закупает на бирже, а строители Салават Купере - нет?
            Почему не используют комплектовочные Ведомости с идентификаторами ОКПЛ2 +?
            Ну- и так далее...
            Почему решение принимают без анализа заказчиком, которым Вляются будущие жильцы?

    • Анонимно
      21.10.2019 23:28

      Внимательно прочитайте: просит Ак Таш, а затем ГЖФ.

  • Анонимно
    21.10.2019 16:34

    ГВЖФ пусть за деньги предприятий отчитается, а то и здесь схематоз-договор якобы об аренде земли. Ау прокуратура!

    • Анонимно
      21.10.2019 17:50

      Все шито-крыто, все свои!

    • Анонимно
      21.10.2019 18:00

      Отчетам ещё не время. Что вы ноете тут все? Всё ровно то, что вы хотели получить вы получаете. Даже больше. И не скулите теперь ибо бездействующим даже Всевышний не поможет ничем. Сами выбрали всех тех, кто Вас стрижёт как баранчиков. Ааа...забыл- дворы Вам скоро ремонтировать будут и ёлку на Новый год, красивую...ха-ха.

  • Анонимно
    21.10.2019 16:35

    Вот до чего доходит принудительное хождение и голосование!)

  • Анонимно
    21.10.2019 16:36

    300 предложений на авито хотя микрорайон новый. Нехороший вопрос - все ли продавцы нуждались в жилище?

    • Анонимно
      21.10.2019 16:46

      Все нуждались, но не хотят жить в гетто!, продать и поменять на достойное жилье

    • Анонимно
      21.10.2019 16:51

      38тыс руб. за квадрат, цена уже с чистовой отделкой , то что получает застройщик от ГЖФ, а вот наценка 12% до 42,5 тыс руб за квадрат это чистая прибыль ГЖФ, АУ ГЖФ вы помогать должны ипотечникам , а не зарабатывать как посредник. зачем такой посредник!

      • Это не чистая прибыль ГЖФ ) Вы не забывайте, что кроме затрат на строительно-монтажные работы, есть другие затраты. Проектирование, межевание, функции заказчика, наздор, сети и все прочее - это тоже стоит немалых денег.

        • Анонимно
          21.10.2019 17:44

          Вы лучше Дмитрий подскажите, куда в таком случае взносы от предприятий перечисляемые ГЖФ идут, раз все затраты лежат на самих соципотечниках?

          • Про акции Ак Барс Банка мы, кажется, уже писали ) и про хвосты ГЖФ в делах ТФБ тоже, поэтому чего уж подсказывать. Вы же все знаете сами.

            • Анонимно
              21.10.2019 17:56

              Бесполезно объяснять этим халявщикам. Им половину стоимости квадратного метра оплачивает ГЖФ, в который скидываются многие предприятия. Потому что это расходы и затраты. А потом поднимают на свою продукцию цены. И эти "бесплатные" цены оплачиваем все мы. Кому-то дают эти дешёвые метры, а кому-то нет.

              • Анонимно
                21.10.2019 18:10

                Половину стоимости оплачивает ГЖФ?
                С чего вы это взяли?
                Застройщикам ГЖФ заплатит 38, а соципотечники будут платить 42,5, в которые включено все в том числе коммуникации.

              • ЛДПР
                22.10.2019 11:14

                Я это и говорю ИПОТИЧНИКИ выплатите за все!!!!

      • Анонимно
        21.10.2019 17:56

        Не нравится цена 42.5 от ГЖФ - иди купи на рынке! Халявщики.

        • Анонимно
          21.10.2019 18:26

          тоже верно.

        • Анонимно
          21.10.2019 19:39

          Халява - это удащная прихватизация Советского наследия. Здесь народ платит свои а вот конторку - не прозрачную ГЖФ следует проверить.

        • Анонимно
          22.10.2019 00:32

          там сразу не купишь за 42,5 , надо еще деньги подержать годика 3 в удащлиивом банке, за это время из 42,5 можно сделать 60 ,т е фактиески вы берете по 60т р +% ипотечный я еще не посчитал.. терпите дальше..

          • Это вы еще забыли, что право выбора квартиры возникает при оплате 10% ее стоимости по цене ниже рынка. Неверны ваши расчеты.

          • ЛДПР
            22.10.2019 11:15

            Поясню - Удащливые в этомстане те, кто не законно обогащается за счет Бюджета в содействии с действующей властью...

    • Анонимно
      21.10.2019 16:52

      Сейчас уже не нуждающимся дают. Предприятия "добровольно" вносят крупные суммы, им за это м2.
      Эти м2 оформляют приближённым директора, продают, деньги делят. У нас вроде так было.

      • Анонимно
        21.10.2019 17:34

        Ну а кому такое жилье нужно по коммерческой цене в том месте? Разве что всяким мигрантам и криминалу.

      • Анонимно
        21.10.2019 17:51

        А вот и не угадали, предприятия тоже могут получить квартиры, точнее сотрудники, в ИПОТЕКУ, независимо от того сколько денег внесли!

        • Анонимно
          21.10.2019 21:39

          Угадывают в поле чудес. А дают метры только сотрудникам предприятий, которые туда "добровольные" взносы совершают.

          • Азат Д
            22.10.2019 06:37


            Так сколько стоит жилье по соципотеке? Ипотечник платит 42,5 + столько же предприятие итого 93тыс в Салават Купкре строит ГЖФ

            • Анонимно
              22.10.2019 11:45

              Деньги предприятий ГЖФ на соципотечное жилье не тратятся, а идут на другие цели - строительство и содержание Инополиса, на покупку акция акбарса, на строительство различных зданий, в том числе зданий судов.

    • Анонимно
      21.10.2019 16:53

      Там много стали продавать. Бегут пока мсз не построят. Потом вообще не продать будет. И цены ещё повышают. Смех.

      • Анонимно
        21.10.2019 17:21

        Мсз не причем. Нет садиков и школ. Детей девать некуда. Поэтому перебираются обратно в свои комнаты в общежитии.

        • Анонимно
          21.10.2019 17:36

          так думать надо прежде чем столько рожать.

          • Анонимно
            21.10.2019 17:45

            Какой глупый человек! Вообще-то многодетные это льготная категория. И салават купере быть многодетным наоборот хорошо, и квартиру побольше дадут, и в садике место предоставят! Повторюсь, КАКОЙ ВЫ ГЛУПЫЙ ЧЕЛОВЕК!!!

            • Анонимно
              21.10.2019 19:31

              Перспектива в долгую если доживешь состариться возможно кто то пробьется и не забудет тебя в преклонные лета, очень много если

      • Анонимно
        21.10.2019 23:19

        Продавать, пусть. Главный вопрос, покупают?

    • Анонимно
      23.10.2019 02:04

      16-36 там полно надавали совершенно бесплатных квартир трущебникам алкашам и тем у кого уже было норм. жилье,а в трущобе они были прописаны и держали там квартирантов. И те и другие получив бесплатную квартиру в Салават Купере. тут же ее и продают!!!

  • Анонимно
    21.10.2019 16:38

    Соципотеку нужно передать полностью государству

    • Анонимно
      21.10.2019 17:42

      Есть мнение, что ее надо вообще отменить.

      • Анонимно
        21.10.2019 17:58

        Я против соципотеки. Она провоцирует неравенство среди граждан.

        • Анонимно
          21.10.2019 18:17

          Это точно, разделение на классы. Почему бы не поднять зарплаты и давать возможность людям самим выбирать.

  • Анонимно
    21.10.2019 16:40

    Мы по 15.000 за КВ м. Брали помню в 2006 году. Вот это была социальная ипотека. Реально. А сейчас стоят по пять лет в очереди, платежи вносят и ждут жду. . Кошмар

    • Анонимно
      21.10.2019 16:45

      15 т.р. в 2006 году это по нынешним временам около 50. Вы переплатили.

      • Анонимно
        21.10.2019 16:49

        Унистрой в 2006 продавал по 13т. Вы где-то ошибаетесь.

        • Анонимно
          21.10.2019 18:30

          Брали в 2008 по 31 тыс руб на Хади Такташ. Напротив зоопарка.
          Одновременно давали по 29 в Кировском районе.
          При этом всего только в 2007 году люди брали по 21.
          Не считаю, что плохое место.
          Сейчас цена в подобных квартирах 100.
          Не думаю, что переплатил.

          • Анонимно
            22.10.2019 00:33

            31 в 100, обычная инфляция , так все выросло, еда бенз, тачки, радоваться вам нечему..

  • Анонимно
    21.10.2019 16:41

    Смешно, стоит 42, а платят 32, доплатите разницу. Топнул ногой и повышение произошло. Научите дорогие чиновники так топать. Пенсия 13, прошу 25. Топаем, Топаем, а повышения нет. Научите пожалуйста.

  • Анонимно
    21.10.2019 16:41

    Ребята как вы там в городе живете?Воздуха нет.Дышать ничем.Возвращайтесь в деревню,дети здоровее будут!

    • Анонимно
      21.10.2019 17:25

      в деревнях работы нет(

      • Анонимно
        21.10.2019 17:34

        А в городе есть чтоль? Тоже нет уже. На такое количество понаехавших нет столько работы. Поэтому и платят кутарки, что слишком много народу желающих.

        • Анонимно
          21.10.2019 18:19

          В деревне вообще не платят. Агрофирмы АкБарса по пол года зарплату не получают. Съездите в Кайбицкий район.

    • Анонимно
      21.10.2019 17:42

      Вы там хоть сами-то были? Чего там хватает, так это воздуха )

  • Анонимно
    21.10.2019 16:42

    Никогда такого не было и вот опять

  • Анонимно
    21.10.2019 16:47

    А куда деваться? У коммерсов в два раза дороже...

  • Анонимно
    21.10.2019 16:48

    Талгат Абдуллин сдерживал рост цены, а его все ругали. Как говорится, почувствуйте разницу...

    • Талгат Абдуллин повышал цены в 2010, 2012, 2016 годах. Просто пришло время. Рано или поздно экономика этого требует.

      Кстати, я вот с последним комментарием Светланы Гранцевой согласен лишь отчасти. Она говорит, что цены ГЖФ поднимать не только может, но и должен - с учетом реальности. И должен при этом предупреждать и разъяснять, откуда что берется.

      Сегодняшняя информация о росте цен как раз и есть объяснение: они заранее об этом говорят. Еще до розыгрыша квартир есть время подготовиться.

    • Анонимно
      21.10.2019 21:32

      Абдуллин построил финансово непрозрачную структуру.
      Как и куда там деньги ходили некому неведомо.

  • Анонимно
    21.10.2019 16:49

    с Салават Купере не уехать и не приехать, а представьте дома сдадут все, и заедет туда около 100 тыс.человек!!!!! Вообще можно будет не выходить из дома! И не надо про дублёр дороги говорить!

    • Анонимно
      21.10.2019 17:01

      А про дорогу-дублера давно уже не слышно. Где дорога? Есть ли новости про решение транспортной проблемы?

      • Анонимно
        21.10.2019 17:11

        Дорогу-дублер планируют по ту сторону Горьковского шоссе, поэтому она вам не помощница

        • Анонимно
          21.10.2019 17:33

          единственный выход на М-7 из Салават купере и то ЗАКРЫЛИ блоками частные лица с улицы Мастеров, а Администрация КирМоса БЕЗДЕЙСТВУЕТ, толи подкупили ее, то ли все равно ей на благоустройство территории и транспортный коллапс

          • Анонимно
            21.10.2019 17:38

            17:33 и правильно сделали, что закрыли улицы вам Куперевцам дороги поселка Осиново. Жители поселка уже стонут и бесятся от вас. Понаехали.

            • Анонимно
              21.10.2019 18:20

              Не правильно.

            • Анонимно
              21.10.2019 19:22

              мы жители поселка Залесный 2 сами страдаем от этих блоков, уберите их! Не надо за нас говорить!

            • Анонимно
              21.10.2019 21:22

              Так водите детей в свои садики (кстати где они?), ходите в свои магазины (кстати где они?), в школу тоже свою отдайте (ой, а где она, кажется в Туре или Осиново?). Полно же дармоедов детей своих в садики и школы позаписывало, купив прописку. Рыбку съели, а присаживаться отказываетесь.

            • Анонимно
              22.10.2019 09:10

              Вам дорогу сделали, освещение провели, а Вы так неблагодарны: закройте дорогу тогда от Салавата и катайтесь через М7! Умники!

            • ЛДПР
              22.10.2019 11:18

              Слава Купер....

      • Анонимно
        21.10.2019 17:17

        Каждый раз отвечают, что разрабатывается проект дороги дублера. Уже 5 лет, никак родить не могут.

      • Анонимно
        21.10.2019 18:00

        Вы купили квартиру на халяву, а теперь все мы должны строить вам дороги. Не нравится, что нет дороги - покупайте квартиры там, где она есть. Но дороже. Мы же покупаем за рыночную стоимость, а не как вы, по 42.5 рубля.

        • А дороги вам все равно прокладывает город за счет бюджетов разных уровней.

          • Анонимно
            21.10.2019 19:45

            18.04 Да, и пусть прокладывает город. Кто там решил строить соц ипотечные дома? Не сам же народ. Вот раз решил город, так и в первую очередь его задача не бесконечно ПИАРится, а делать что дОлжно. А вот куда уходит бюджет разных уровней это второй вопрос и очень интересный и также скрытый от народа

    • Анонимно
      21.10.2019 22:30

      там будет канатная дорога... до Новой Туры

  • Анонимно
    21.10.2019 16:59

    так не надо в город на работу ехать, там же есть Майский, птицефабрика, Оргсинтез и пр.

    • Анонимно
      21.10.2019 17:06

      Скоро МСЗ будет. Рабочие места опять-таки. А они всё в Казань в город прут на своих дешёвых тазах. Город итак уж перенаселен.

      • Анонимно
        21.10.2019 17:13

        17.06 тебя забыли спросить. У меня загородный дом, на счетах 10.6 млн лежит. Я езжу на гранте. И не тебе на кредитном солярисее указывать кому куда ехать.

        • Анонимно
          21.10.2019 20:36

          17.13 Вы уважаемый "гражданин Корейка". )))
          Нельзя хамить другим и без разницы какая у человека машина :кредитная или купленная за наличку.
          В защиту водителей иномарок скажу что в практически любой иномарке сидеть и ехать удобнее и безопаснее чем в гранте.

          Автокредит через 3-4 года закрывается и человек на своей машине иномарке остаётся.

      • Анонимно
        21.10.2019 18:01

        17.06 МСЗ пернесли в Боровое. Ты отстал

        • Анонимно
          22.10.2019 09:29

          Да перенесли, уже дорогу будут строит на мсз и сети прокладывать

          • Анонимно
            22.10.2019 14:04

            Да, напротив базы отдыха "Волга", там в Боровых для МСЗ уже забор построили, видели? Вдоль дороги!

    • Анонимно
      21.10.2019 17:18

      Так надо же в бюджете отработать 10 лет, после получения квартиры.

      • Анонимно
        21.10.2019 19:57

        А какие еще условия? У меня например только жена в бюджете, 10 лет уже отработала. Но у нас есть уже квартира, купленная без помощи государства. 63 метра на 4-х. Можно еще соципотеку получить?

  • Анонимно
    21.10.2019 17:08

    давно пора ликвидировать саму систему социальной ипотеки. Минусов у нее больше, чем плюсов:
    1. Система непрозрачна. Вливают в ГЖФ средства с двух сторон, а куда они деваются - непонятно;
    2. Квартиры получают не те, кто в них действительно нуждается. Посмотрите объявления о продаже квартир на авито;
    3. Массовое строительство социального жилья противоречит рыночной экономике, приводит к перекосам и рушит рынок жилья. Нижнекамск - тому пример;
    3. Передача квартиры в собственность лишает стимула улучшения финансового положения, лучше использовать социальный найм.

    • Анонимно
      21.10.2019 17:21

      Смешной вы человек, для того эта система создавалась что-бы быть непрозрачной. Бод благим лозунгом "обеспечим бюджетников доступным жильем" дельцы проворачивают свои дела по извлечению средств из предприятий республики прикрываясь вывеской "некоммерческая организация" и тратя их по своему усмотрению.
      ГЖФ это такая же темная контора как и СИНХ, где крутятся миллиарды на нужды нужных людей, без возможности контроля со стороны общества и правоохранительных органов.

      • Анонимно
        21.10.2019 22:40

        Полностью согласна. !да вовсе это не соц жилье и место строительства похуже и качество таково же уровня.....


        ,


      • Анонимно
        22.10.2019 09:16

        Согласен: конторка ГЖФ - это очень темное государство в государстве! А недавно руководитель ГЖФ и зарплаты своим горе работникам повысил-теперь начальник отдела имеет оклад в 50000 рублей! А Вы говорите: куда деваются средства-вот немного сюда в карман бездельникам! Много замечаний им направляли, звонили, спрашивали, но сухие ответы: не запланировано, не заложено,.....и ни как они понять не могут, что и в проектах бывают ошибки, и проекты надо дорабатывать! жаль, что благое начинание свели к простому зарабатыванию денег....нуваришами!!!

    • Анонимно
      21.10.2019 17:22

      Объявления о продаже на авито еще ни о чем не говорят. В большинстве случаев люди выставляют свои квартиры на продажу для переезда поближе к центру города из-за отдаленности и плохой транспортной инфраструктуры.

  • Анонимно
    21.10.2019 17:15

    А КТО СВОИХ КВАРТИР ПРОДАЮТ С НИХ НАДО ПОТРЕБОВАТЬ РАЗНИЦУ. БРАЛИ ПО 28-33 ТЫСЯЧИ КВАДРАТНЫЙ МЕТР А ПРОДАЮТ ПО 60 Т Р.ПУСТЬ РАЗНИЦУ ВЕРНУТЬ В ГЖФ. 300 КВАРТИР НА ПРОДАЖЕ. ЗНАЧИТЬ НУЖДАЮТСЯ 10% ОТ ВСЕГО СПИСКА.

    • Анонимно
      21.10.2019 17:41

      А как же проценты 7.9%? Вложенный мат капитал? Жди 3 года, собирай кучу документов, ночуй у гжф, вложено столько денег и сил, а вы хотите по себестоимости? Еще чего!!!

    • Это 300 объявлений, которые на АВИТО нашлись по признаку "Салават Купере". Но не все они на продажу квартир, там и по аренде попадаются, и по другим каким-то вещам. Откройте Авито, посмотрите сами.

      Ну, а разницу вернуть... Это знаете ли смешная идея. Идите, купите у застройщика дешевле, продайте дороже - будете возвращать разницу?

    • Анонимно
      22.10.2019 11:56

      В нашей бюджетной конторе практически 80% из тех, кто получил жилье по соц.ипотеке, в ней не нуждались. Получили , рассчитались и продали по рыночной стоимости. А поставили их в очередь потому,что по документам у них все ништяк.

  • Анонимно
    21.10.2019 17:15

    Если повышают цену квадратного метра, могли бы процентную ставку установить льготную.
    Например, 2-3 %

  • Анонимно
    21.10.2019 17:23

    21% делим на 7 получаем 3%. Инфляция в телевизоре 3%.

  • Анонимно
    21.10.2019 17:34

    а кто это, кто получил эти квартиры?
    Надзиратели тюремные и какие-то подобные.

    • Анонимно
      21.10.2019 17:39

      Почему же? Врачи, педагоги, работники культуры, мвд и т д.

      • Анонимно
        21.10.2019 17:46

        Много терпил там ещё в этом СК, которых выгнали с хороших районов, снесли или просто выселили под видом борьбы с аварийным жильём. А потом на этих землях вырастают человейники. Деньги, ничего нового.

  • Анонимно
    21.10.2019 17:38

    Все бы продали и уехали, но не получается, так как нет займа, соответственно в собственность не оформить пока полностью не расплатишься. Даже если продашь, то ровно на ту сумму, чтоб покрыть свою ипотеку. Вот и останешься, и без квартиры, и без денег. Поэтому все терпят и выживают.

    • Если вы хотите оформить в собственность, заплатите сразу всю стоимость квартиры. Разница с рынком будет все равно существенная.

      • Анонимно
        21.10.2019 18:20

        Если бы у людей были такие деньги, чтобы покрыть ипотеку, то они бы не стали связываться с ск.

  • Анонимно
    21.10.2019 17:56

    Главаня беда России не в том как накормить бедных, а в том когда нажрутся богатые

    • Анонимно
      21.10.2019 18:33

      Ага, вот ТСЖ не дают сделать в ипотечному доме.
      Собирают на кап ремонт с новых квартир

    • Анонимно
      21.10.2019 20:22

      Бедных и не надо кормить , у нас что страна - приют чтоли

  • Анонимно
    21.10.2019 18:33

    Объясните, пожалуйста, а куда деваются взносы, которые платят предприятия в ГЖФ? Если как утверждают подрядчики, они строят дома себе в убыток по 32 тыс. за квадрат, то это только на деньги жильцов. А взносы от предприятий куда идут в таком случае?

  • Анонимно
    21.10.2019 18:37

    "Мотивируя необходимость повышения, подрядчик напомнил о рисках: рабочие не горят особым желанием работать за копейки" на эти слова есть слова президента: Надо повышать производительность труда и снижать издержки.

    • Анонимно
      21.10.2019 20:21

      А почему вы так про свою зарплату не говорите а ? Давайте тогда так сделаем : когда вам предложат повысить зарплату , другие вам ответят , что надо повышать производительность труда и снижать издержки

  • Анонимно
    21.10.2019 18:38

    Пора СК(Прокуратуре) выемку доков сделать, до смешного дошло прокурор уголовниками занимается, а тут народу подкидывают + 10 тыс за квадрат!

  • Анонимно
    21.10.2019 18:45

    Так кто всё таки приезжает на объекты акташа на майбахе

    • Анонимно
      21.10.2019 23:58

      Скромнее надо быть, пролетариат на кранах нынче возбужденый может и уронить что нибудь, на стройплощадке только в каске, посторонней технике не место

  • Анонимно
    21.10.2019 20:20

    Не совсем понятно как это можно продавать квартиру там ? То есть можно купить квартиру по соципоьеке за 32 р, а продать за 47? Получается те , кто именуют себя бедными соципотечниками, просто на этом зарабатывают ? 300 квартир только на авито . Надо им вообще запретить их продавать

    • Ничего запрещать не надо. Дают соципотечникам квартиры только там сейчас, а если человек работает на Дубравной, что тогда? Каждый сам вправе решить, жить ему в Купере или нет. И продать имеет право, заплатив ее полную стоимость ГЖФ. Это нормально.

  • Анонимно
    21.10.2019 20:26

    Наши милые соципотечники чуток лукавят :(. Помимо льготных процента и стоимость жилья за кв.м есть ещё и преференции в виде списания 200 тыс.руб с ипотечного кредита за каждого рождённого ребенка. В итоге стоимость квартиры очень даже Нормальная и нечего по этому поводу ныть!

    • Анонимно
      22.10.2019 07:29

      Льготный процент? где он? Вы график соципотечных платежей посмотрите. Коммерческая ипотека на тот же срок с такой же начальной стоимостью квартиры покажется раем. 200тыр списывают на всё тело кредита, и по факту на погашение основной задолженности попадет 10-30 тыр. Остальное-летит в проценты. Где тут нормальности?

  • Анонимно
    21.10.2019 20:49

    Вообще не понятно. Медведев же сегодня сказал что все прекрасно растет, инфляции нет, ввп растет. Вы что пошли наперекор словам Медведева?

  • Анонимно
    21.10.2019 22:42

    Казань растет и через лет 20 Салават не будет вам казаться таким уж "отдаленным" местом, поверьте мне! лет 20 назад Азино то не было еще толком, а когда-то Арское кладбище было окраиной....

  • ПанАлекс
    21.10.2019 23:28

    Самый непрозрачный бюджет ГЖФ. В самом последнем году, когда Счетная Палата РТ публично выкладывала результаты проверки ГЖФ фигурировала цифра более 800 млн. нецелевых расходов. После чего президент РТ засекретил проверки СП!
    Но уже только из судебных заседаний узнали что позже глава ГЖФ Абдуллин неправомерно распорядился имуществом ГЖФ на 2 млрд., из за чего продолжаются суды по банкротству ТФБ.
    То есть по примеру ТФБ, с которым ГЖФ оказался связан, возможно и у ГЖФ есть "дыра" в бюджете на миллиарды.
    Возможно именно это и послужило причиной повышения цен. Ведь кроме денег "соципотечников" и банков - кредиторов по фиксированной цене, существуют еще многомиллиардные отчисления из бюджета, от "спонсоров" (добровольно-принудительных), безвозмездные передачи земли (хотя в конечную цену включена стоимость земли), различные доходные операции с землей и недвижимостью!
    Как и в случае с ТФБ многолетнее сокрытие важных фактов деятельности может привести к серьезным злоупотреблениям. Вот руководство ТФБ и руководство РТ скрыли в 2016г. результаты проверки ЦБ и запрет на новые вклады в ТФБ, что привело к массовым преступлениям - мошенничеству и злоупотреблениям вокруг ТФБ-Финанс.

  • Азат Д
    22.10.2019 06:28


    Зарипов так же тарифы по максимуму успешно повышал.



  • Анонимно
    22.10.2019 09:17

    Пустите уже китайцев на строительный рынок! Они дешевле и качественней построят. Не пускают, т.к. пузырь этот с ценами на недвижимость сразу лопнет. И вообще куда смотрит ФАС в случаях роста цен выше официальной инфляции?

  • ЛДПР
    22.10.2019 11:05

    Никогда такого не было!

    … и вот опять)))))
    Ну что опять палатки, костры и развлечения на открытом воздухе...

    В Чили поняли проезд на 3 рубля, что получили, МАССОВЫЙ бунт...а здеся?))))ахахахахаха

  • Анонимно
    22.10.2019 11:39

    Нужно просто сделать ГЖФ более открытым и все станет понятно. Куда денежки, откуда денежеки, сколько стоит реально кв. метр и почему хотят повышения цен.

  • Анонимно
    22.10.2019 12:56

    На авито куча обьявлений о продаже квартир в салават купере.раз человек продает значит квартира ему не нужна.хотя может быть он на эти деньги купит квартиру поближе.все может быть.ситуации у всех разные..цена 42500 за кв.метр это нереально.ведь программа для бюджетников...почему никто это не контролирует.куда жаловаться?

  • Анонимно
    22.10.2019 19:40

    Я живу в Салават купере 2. Все нравится, тепло, светло, чисто, Моим соседям тоже нравится. В Казань нисколько не тянет, хотя жили там 40 лет

  • Анонимно
    22.10.2019 23:15

    Мне больше всего понравилась цитата анонимного сметчика,который сказал,что в городе сегодня можно строить за 37.000 рублей квадрат,и эта сумма в принципе рыночная для подрядчиков.То есть весь этот небывалый рост стоимости квадрата в Казани,не более чем спекуляция и сговор участников рынка,в чем косвенно признаются все,начиная со сметчиков и заканчивая отделом продаж. Реальная рыночная стоимость квадрата без спекуляции,в районе 50-55 тысяч рублей,а все остальное это уже просто наедалово.Вот вам и 1-к по 2 млн.,2-к по 3 млн. и 3-к по 4 млн.,но таких цен нет,везде прибавляйте по 1-2,5 млн.,это и есть сговор участников рынка.Если учитывать,что сдают в год по 1,5 млн. квадратов,то сумма наедалова в районе 30 млрд. рублей в год,отличный повод не останавливаться и довести ситуацию на рынке жилья республики до абсурда,а конкретно в Казани это стало нормой,вторичка подтянулась в асбурдную игру боссов.Результатом будет глубочайший кризис,просто время еще не пришло,но оно обязательно наступит.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль