Бизнес 
24.10.2019

«Финансовую дыру надо закрывать»: перевозчики Казани пригрозили «секвестром» автобусов

Пассажирам объяснили, почему вечером приходится долго ждать транспорт

Только в Казани не хватает 500 водителей и 700 кондукторов: кандидаты не идут работать за 57 тыс., а на повышение зарплаты у владельцев маршрутов нет денег. Так в ассоциации объясняют нехватку автобусов на рейсах. О том, как отразится на рынке перевозок вступление в силу закона о двухсменной работе экипажей в 2020 году и что может помочь ПАТП рассчитаться с долгами, — в материале «БИЗНЕС Online».

Председатель Ассоциации АТП РТ Сергей Темляков объяснил, что с 2020 года 12-часовой рабочий день будет вне закона, и одну смену придется поделить между двумя водителями, что резко обострит кадровый голод Председатель ассоциации АТП РТ Сергей Темляков: «Вы слышали позицию министра финансов. Он сказал, что готов встретиться с перевозчиками, мы ждем число и время. До конца недели» Фото: Линар Фархутдинов

«Мы требуем не дополнительные средства, а компенсацию за уже проделанную работу»

«Мы требуем не дополнительные средства, а компенсацию за уже проделанную работу, — заявил накануне председатель ассоциации автотранспортных предприятий РТ Сергей Темляков. — Вы слышали позицию министра (главы минфина РТ Радика Гайзатуллина — прим. ред.). Он сказал, что готов встретиться с перевозчиками, мы ждем число и время. До конца недели. Если его представители к нам не обратятся, выйдем на них сами». Это было сказано на очередном «сеансе» просвещения населения о проблемах перевозчиков через СМИ, который прошел в ПАТП №4. Для убедительности директор компании Айрат Исхаков рассказывал о сложившейся на предприятии ситуации прямо в автобусе (журналистов разместили в салоне).

Напомним, 10 октября по итогам парламентских слушаний по обсуждению законопроекта «О бюджете» в Госсовете РТ Гайзатуллин назвал поддержку автобусников «достаточной» и указал на резервы, которыми ПАТП могут воспользоваться. По его словам, в этом году субсидии за перевозку льготников в Татарстане составили 1,165 млрд рублей. 903−905 млн от этой суммы направили в Казань. «Все зависит от экономической эффективности движения на всех маршрутах, — заметил Гайзатуллин. — Когда мы с экспертами ЦЭСИ (центр экономических и социальных исследований — прим. ред.) анализировали, то увидели резервы. Нельзя только за счет льготирования закрыть убытки перевозчиков». Министр также добавил, что нужно детально изучить работу по каждому маршруту. «Тогда можно делать выводы и говорить, что что-то недодает республика, а пока мы считаем, что параметры поддержки, которые заложены, достаточны», — заключил он. 

«А что такое эффективность? Или больше зарабатывать, или меньше тратить. В нашем случае что мы должны? Как сейчас, не выпускать на линию по 25 и еще больше автобусов?» — комментировал Айрат Исхаков слова министраФото: Линар Фархутдинов

Исхаков так прокомментировал слова министра финансов о том, что перевозчики должны не требовать компенсаций, а добиваться большей эффективности на своих предприятиях: «А что такое эффективность? Или больше зарабатывать, или меньше тратить. В нашем случае что мы должны — как сейчас, не выпускать на линию по 25 и еще больше автобусов?! Да, так затраты уменьшатся, но это же не выход из положения». Он напомнил, что в Закамье пошли по этому пути — сократили количество автобусов на линиях чуть ли не втрое, что негативно сказалось на пассажирах. «Такого не должно быть. Эту финансовую дыру надо как-то закрывать, а другого способа, кроме полной компенсации проездных, нет. Есть федеральный закон, и если мы его выполняем, то и по отношению к нам он тоже должен соблюдаться», — подчеркнул директор ПАТП. По его словам, в Татарстане этот ФЗ не соблюдался никогда и стоимость проездного всегда компенсировалась частично. Например, до прошлогоднего повышения стоимости проезда, когда билет стоил 25 рублей, бюджет компенсировал 17. 

«Только у нашего предприятия долг — 53 миллиона»

Также Исхаков объяснял причину продолжительных интервалов между автобусами в вечернее время. Всему виной дефицит кадров: только в его АТП не хватает 100 водителей и 200 кондукторов, из-за чего на линию не выезжает 25 автобусов. Зарплата в 57 тыс. рублей для водителей и 31 тыс. для кондукторов не привлекает — работа очень тяжелая. Водители трудятся в двух режимах: либо по 12 часов каждый день, либо с 5:00 до 22:00 через сутки. Информация о вакансиях размещена во всех автобусах изнутри и снаружи, задействованы СМИ и центры занятости, но все тщетно.

Исхаков объяснил причину продолжительных интервалов между автобусами в вечернее время. Всему виной дефицит кадров: только в его АТП не хватает 100 водителей и 200 кондукторов
Фото: «БИЗНЕС Online»

Поднять зарплату перевозчики не могут — и так в убытке. «Только у нашего предприятия долг — 53 миллиона, конкретно поставщику топлива мы должны 38 миллионов», — констатировал Исхаков. Единственный выход из сложившейся ситуации, по словам директора, — компенсация из бюджета полной стоимости льготного проездного, то есть не 18, как сейчас, а 27 рублей.

«Мы в 2018-м закупили 77 новых автобусов, и на данный момент по сравнению с прошлым годом лизинговые долги увеличились на 100 миллионов рублей, — рассказал корреспонденту „БИЗНЕС Online“ о происхождении долгов ПАТП Исхаков. — В Казани — самый молодой автопарк среди российских городов, в других регионах такого нет». По его словам, в Казани действуют требования по срокам эксплуатации автобусов, которые не разрешают запускать на линию машины старше 10 лет, а в 2018 году 77 автобусов ПАТП №4 перешагнули этот рубеж. 

Даже предлагаемая зарплата в 57 тыс. рублей не может привлечь достаточно людей, так как работа очень тяжелая. Водители работают в двух режимах: либо по 12 часов каждый день, либо с 5 утра до 10 вечера через день Даже предлагаемая зарплата в 57 тыс. рублей не может привлечь достаточно людей, так как работа очень тяжелая. Водители работают в двух режимах: либо по 12 часов каждый день, либо с 5 утра до 10 вечера через день Фото: «БИЗНЕС Online»

Темляков же общался с прессой на свежем воздухе, стоя возле одного из «краснобусов». Он подтвердил информацию о дефиците кадров у казанских перевозчиков: всего им не хватает 500 водителей и 700 кондукторов, что приводит к переработкам, а, например, в случае болезни водителя его попросту некем заменить, так что автобус остается на базе. А с 2020 года кадровый голод обострится: 12-часовой рабочий станет вне закона и одну смену придется делить между двумя водителями. Кроме того, всем предприятиям придется закупить тахографы стоимостью 30 тыс. рублей, на что потребуется 24 миллиона. Плюс каждому водителю нужны карты к ним, что потребует еще 1 тыс. рублей на каждого шофера. Как заверил Темляков, все это и вынуждает перевозчиков требовать у правительства компенсации полной стоимости льготного проездного — как это делается в соседних регионах, где затраты на общественный транспорт значительно выше.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (140) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.10.2019 08:43

Перевозчиков лишать лицензий за невыполнение расписания. Чиновников Кабмина увольнять за неисполнение обязательств по дотациям.

  • Анонимно
    24.10.2019 08:33

    Азат Д

    На метан переходите.

    • Анонимно
      24.10.2019 13:08

      В Таллине общественный транспорт бесплатный. В Прибалтике нет ни газа, ни нефти.

      • Анонимно
        24.10.2019 18:47

        Для налогоплательщиков. Там это в местный налог уже зашито. Не платишь налоги - платишь за проезд.

    • Анонимно
      24.10.2019 16:41

      Напугали прям, в Чебаксе Советского района автобус ходит 2 раза в день. Даже писать не хочется. в 7 утра уезжает и в 5 вечера от компрессорного везет обратно. КАк люди должны домой ездить???????????? и на работу!!!!!!

      • Анонимно
        24.10.2019 17:49

        Маршруты ПАТП-4, видимо чемпионы по не выполнению своих обязательств. В часы пик пропускают по 1-2 расписания. 62, вообще раз в час ходит. Люди едут в страшной давке и опаздывают на работу из-за такой экономии ПАТП.

        ПОЧЕМУ ПЕРЕВОЗЧИКИ С МЭРИЕЙ НЕ МОГУТ ДЕНЬГИ ПОДЕЛИТЬ, А СТРАДАЮТ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИМ ЭТИ ДЕНЬГИ НЕСУТ?

        • Анонимно
          24.10.2019 18:33

          Люди могут и не страдать , просто платите хотя бы 45р за проезд и будет вам комфорт и счастье . Так не бывает , чтобы за копейки и хорошо . У нас рыночная экономика , в убыток никто работать не будет . Где в словах этого директора есть неправда ? А ?

          • Анонимно
            24.10.2019 18:50

            Так же говорили когда просили до 27 руб. повысить. Все вам прибыли мало, а у людей совсем прибыли нет и зарплаты урезают.

          • Анонимно
            24.10.2019 18:52

            Может просто вернуть общественный транспорт в гос собственность, поставив на баланс муниципалитета?

            • Анонимно
              29.10.2019 21:54

              2 и 4 АТП как раз муниципальные. Так и называются: МУП - муниципальное унитарное предприятие

          • Анонимно
            24.10.2019 19:00

            27 руб. не копейки, а за такое обслуживание им и этого много

    • Анонимно
      24.10.2019 18:50

      Метановые автобусы в дефиците, завод не успевает производить.
      К тому же:
      1) он дороже,
      2) сколько метановых заправок в Казани и на какое количество заправок они рассчитаны (а то в городах с резким ростом метановых автобусов и патомобилей наблюдаются большие очереди на заправках)

      • Анонимно
        24.10.2019 21:34

        1. Их дороговизна покрывается с лихвой субсидиями. По факту они дешевле. Изучили бы вопрос.
        2. Метановых заправок достаточно.

  • Анонимно
    24.10.2019 08:34

    Азат Д

    57 тыс водителю автобуса?
    Прошу налоговую проверить ндфл сколько там платится. Причем эти деньгиидут в бюджет города.

    • Анонимно
      24.10.2019 09:05

      налоги и отчисления нужно вычесть

      • Анонимно
        24.10.2019 22:26

        А почему их надо вычитать? Почему не пишут реальную, чистую зарплату, отчеты не такие красивые получатся?

    • Анонимно
      24.10.2019 09:08

      По бумагам они могут начислить и 57, и 157, но за невыполнение плана удерживают с зарплаты водителя. На руки можно получить 30)) И за каждую (даже незначительную) жалобу пассажира рублем наказывают, пусть теперь стоят на остановках.

      • Анонимно
        24.10.2019 11:06

        Какие 57т.? Все в интернете есть, открытая вакансия на hh.ru:
        "Водитель регулярных городских пассажирских маршрутов
        от 50 000 до 50 000 руб. до вычета налогов
        МУП ПАТП №4 , Казань, улица Восстания, 108А
        Требуемый опыт работы: 1–3 года
        Полная занятость, сменный график
        Обязанности:
        Перевозка пассажиров на регулярных городских пассажирских маршрутах города Казани.
        Требования:
        Наличие водительского удостоверения с категорией «D».
        Наличие водительского удостоверения с категорией «B», «C»: проводится обучение на категорию «D».
        Дисциплинированность и пунктуальность.

    • Анонимно
      24.10.2019 11:48

      В городе не хватает не только водителей и кондукторов, но и медиков узкого профиля: офтальмологов, неврологов, онкологов итд, а также среднего мед. персонала. И зарплата у них не 57 тыс. и нагрузка не меньше, и оборудование не самое новое. Давайте закроем поликлиники и больницы и закроем этот "больной" вопрос.

    • Анонимно
      24.10.2019 12:43

      АЗАД, водители получают по 57 тысяч и даже больше. Только за их труд это очень маленькие деньги. Попробуй сядь за руль и покрути баранку по 12-16 часов в день, тогда поймешь. А пока ты представитель диванных войск, который разбирается во всех темах.

      • Анонимно
        24.10.2019 13:29


        Азат Д

        Стопе.
        Прошу трудовую инспекцию проверить АТП.

  • Анонимно
    24.10.2019 08:43

    Перевозчиков лишать лицензий за невыполнение расписания. Чиновников Кабмина увольнять за неисполнение обязательств по дотациям.

    • Анонимно
      24.10.2019 09:21

      Ооо умник. Если лишить лицензии, кто тебя возить то будет?

      • Анонимно
        24.10.2019 11:40


        Азат Д

        Вы же сами подписались на эти условия?
        Если в договоре прописано что вы требуете, иди в суд, а не балобольство разводите.

    • Анонимно
      24.10.2019 09:28

      Раз нет денег на дотации автобусов, перестаньте финансировать Рубин и направьте деньги народу.

    • Анонимно
      24.10.2019 09:28

      Вот с языка снял оба мнения. Первые куда смотрели и выигрывали конкурсы, вторые, как всегда, хотят своё разгильдяйство в финансах заткнуть частниками.

      • Анонимно
        24.10.2019 09:33

        Переход поностью на безнал решит вопрос с черной кассой. Поставить считыватели в салоне, часть кондукторов перевести в контролеры.

    • Анонимно
      24.10.2019 11:20

      Достаточно будет всех чиновников пересадить на общественный транспорт.

      • Анонимно
        24.10.2019 17:54

        Это самый действенный метод, до них только через личную шкуру доходит.

  • ПанАлекс
    24.10.2019 08:44

    Зато для главы мифина РТ Радика Гайзатуллина вопрос эффективности метро не ставится - деньги в сотни миллионов просто платятся и не заморачиваются по льготникам. Ведь себестоимость поездки в метро, даже без учета стоимости строительства, далеко за 50 р.. Потому бюджет РТ и компенсирует за всех и намного больше, чем "17 рублей"!

    • Анонимно
      24.10.2019 09:04

      По данным Комитета по транспорту Исполнительного комитета г.Казани за 2018 год всего было перевезено 259,9 млн. пассажиров. Из них автобусы перевезли 74% (192,2 млн. пассажиров), трамваи 6% (15,5 млн. пассажиров), троллейбусы 9% (23,3 млн. пассажиров) и метро 11% (28,9 млн. пассажиров). Задумайтесь, единственная линия из 11 станций, причем некоторые из них посажены неудачно, перевозит десятую часть всех пассажиров. Да, эксплуатация метро недешева, но при этом оно реально едет, а не стоит в пробках. Проблема с высокой себестоимостью поездок решается дальнейшим развитием системы, строительством новых линий и станций.

      • Анонимно
        24.10.2019 11:22

        Составы должны быть автоматизированы. Без машиниста.

        • Анонимно
          24.10.2019 17:57

          Машинист обходится дешевле автоматизации.
          Обслуживание подземных коммуникаций "золотое": освещение, обеспечение воздухом, влагоудаление и т.д.

    • Анонимно
      24.10.2019 09:15

      ПАН, откуда вы взяли цифры что себестоимость поездки в метро выше 50 руб?

      • Анонимно
        24.10.2019 11:09

        Пан уже себя показал что он аппелирует не на доказательства, а его посты здесь это все пустословность!

      • Анонимно
        24.10.2019 17:58

        Минтранс РФ данные приводил по городам России с метро.
        Цена билета отбивает расходы на перевозку (без учета строительства) только в Москве.

  • Анонимно
    24.10.2019 08:47

    Бросайте эти красные уродцы и уходите с рынка. Пусть город захлебнется от отсутствия транспорта. Это бизнес. Если он не приносит доход, уходите. И плевать на социальную составляющую. Вон и мэр и чиновники плюют на население, вспоминают только перед выборами. Так что и вы свою ответственность задвиньте и бросайте это неблагодарное дело.

    • Анонимно
      24.10.2019 12:29

      Общественный транспорт - не бизнес.

      • Анонимно
        24.10.2019 17:58

        У нас все бизнес, за все с нас дерут, за наш счет живут, на детях спекулируют...

        • Анонимно
          24.10.2019 18:37

          У вас счёт то за 20 тысяч хоть достаёт, чтоб жить . За ее счёт ...

    • Анонимно
      24.10.2019 18:00

      Кредиты и лизинг за приобретенные автобусы как гасить? Руководители компаний как поручители идут

  • Анонимно
    24.10.2019 08:52

    Возить нищий народ за "две копейки" в новых пустых автобусах не получится. Значит будут развалюхи, битком набитые салоны и "дежурный" автобус для галочки после восьми вечера. В общем, как всегда, нищие набиваются в автобусы-развалюхи, остальные ездят на машинах.

    • Анонимно
      24.10.2019 18:39

      Ну и в чем тут проблема ? Везде так , не нравиться ездить на автобусе - езди на машине , нет денег на машину - езди на автобусе . Нет денег на автобус - ходи пешком. Я не понимаю , что не так то ?

  • Анонимно
    24.10.2019 08:54

    Просто надо с такими же автобусами пустить частников. Конкуренции нет , поэтому проблема. Пусть перевозчики подают на суд в минфин РТ. Минфин должен льготу оплатить полностью а не половину. Сейчас правительство РТ еще сократить льготников . что нибудь придумают что бы сократить льготников в РТ.

    • Анонимно
      24.10.2019 09:26

      Половина автобусов принадлежит частникам..

      • Анонимно
        24.10.2019 18:00

        Уши этих частников торчат из чиновничьих кабинетов, а бизнес они ведут за бюджетный счет, только прибыль в карманы складывают.

      • Анонимно
        24.10.2019 21:16

        Раньше были ПАЗики, огромная конкуренция- за пассажира борьба. Сейчас - нет конкуренции. Из-за этого и постоянно плачут о повышении, так как прибыль разными путями уходит директору (через покупку дизтоплива у аффилированных с директором фирм).

    • Анонимно
      24.10.2019 10:59

      30 сентября на Авито был выставлен бизнес по городским перевозкам. 30 автобусов, действующий договор на 4 года. Частники уходят.

      • Анонимно
        24.10.2019 14:00

        Частникам выставлены ограничительные условия по автобусам и лизингу.
        А автобус в лизинг стоит вдвое дороже, чем на рынке.
        Наш ОТ - это система перекачки денег в карман лизингодателя.

      • Анонимно
        24.10.2019 18:02

        Авито - это современный забор. Вы верите всему, что на заборе написано?

  • Анонимно
    24.10.2019 08:56

    рассказали бы лучше, на каких служебных автомобилях передвигаются уважаемые директора наших муниципальных ПАТП

  • Анонимно
    24.10.2019 09:03

    Так что получаеться автобусникам изза метро недоплачивают!? Что за разделение!? Пусть прокуратура разбираеться почему такая несправедливость!? Я на метро не езжу!

    • Анонимно
      24.10.2019 11:11

      А я на автобусе, а оплата льготникам берется из кармана всех

  • Анонимно
    24.10.2019 09:08

    Правительство и перевозчики опять денежный мешок не могут поделить, а страдают снова граждане города. Почему мы, которые исправно платим за проезд должны страдать от ваших внутренних проблем!?!?

  • Tatarmalai
    24.10.2019 09:22

    Можно бесконечно "бодаться" с перевозчиками, а можно один раз включить голову и решить, какие у города приоритеты в части развития транспортной системы города.
    Сейчас я вижу что 90% всех усилий и финансов направлены на создание благоприятных условий для автомобилистов. Это в корне ошибочное решение с далеко идущими неблагоприятными последствиями.
    Очень скоро Казань станет непригодной для проживания. Уже сейчас в городской черте есть полно мест, где пешеходам в принципе нечего делать. Дальше - больше.
    Решение есть. Оно простое и эффективное:
    Сделать общественный транспорт бесплатным. Сократить радикально бюджетные траты на строительство новых (!!!) дорог и развязок. Существующей дорожной сети более чем достаточно для нужд Казани. Тратиться только на поддержание существующих дорог в хорошем состоянии.
    Я понимаю, что такое решение не будет принято, ведь тогда городским властям придется прикрыть отличную "кормушку" для приближенных дорстроевцев, но другого выхода нет.
    Общественный транспорт в нынешнем виде будет стремительно деградировать.

    • Анонимно
      24.10.2019 10:50


      Азат Д

      Бесплатное хорошим не бывает. Был копеечный транспорт в союзе, и что, он хорошим был?



      • Анонимно
        24.10.2019 12:01

        Да! Местами идеальным. В основном зависело от региона (или начальника в конкретном городе) В Ленинграде, Свердловске, Ульяновске, Бресте, Минске транспорт был хорошим. В Казани никогда не был, да наверное и не будет...

        • Анонимно
          24.10.2019 12:44


          Азат Д

          Так это советско республиканские и коммунистичесаие города, витрина и показуха. А города работяги как Казань в серости и нищите прозябали.

    • Анонимно
      24.10.2019 10:57

      Так новые дороги и развязки и так не строят, а только занимаются ремонтом, который и приносит приближенным конторкам баснословные барыши.

  • Анонимно
    24.10.2019 09:28

    Надоели уже два раза на дню эти нюни перевозчиков! Специально народ запугивают!
    Одно хочу посоветовать перевозчикам: давайте-давайте идите на принцип, убавляйте автобусы и т.д., я думаю, недолго будем ждать уголовные дела о мошеннических схемах руководства АТП и других компаний-перевозчиков! Себе вы зарплату начислять не забываете наверное, внедорожники и коттеджи покупать тоже успеваете!
    Вот и посмотрим, действительно ли так бедствуете, родненькие

    • Анонимно
      24.10.2019 10:11

      24.10.2019 09:28
      у вас есть свой бизнес? или был? Или возможно вы когда то о нем задумывались? Если ответ утвердительный, то какие цели вы преследуете/преследовали или хотели бы преследовать?

      • Анонимно
        24.10.2019 10:49

        Цель, это когда обдумано. Тут просто инстинкт, эмоции и ноль разума.

  • Анонимно
    24.10.2019 09:35

    Зато какие хорошие авто у руководителей и жён, прям зеркало. Говорят денег нету а как им быть если машины стоят под 7 лямов и личными водителя

  • Анонимно
    24.10.2019 09:46

    ЧЕКА

    Писал -повторюсь.
    Считаю что в городе должен быть только муниципальный транспорт. Не должен ОТ преследовать цель получить прибыль, его задача обеспечить перевозку пассажиров .
    Когда будет только Муниципальный транспорт, то отвечать будет за все городская власть .
    пысы. Точно также система ЖКХ должна быть муниципальной, а не системой стремящейся получить прибыль..

    • Анонимно
      24.10.2019 11:25

      И будет ездить на муниципальных развалюхах и ждать их по полчаса

      • Анонимно
        24.10.2019 11:53

        ЧЕКА

        Сейчас половина автобусов - муниципальные и они такие же как у частников.

    • Анонимно
      24.10.2019 15:42

      Просто утопический бред. Помнится как раз из муниципального и выводили транспорт, чтоб качество улучшить.

    • Анонимно
      24.10.2019 18:46

      Вы хоть понимаете , что живете в рыночной экономике ? Или всё Советский Союз снится ? Зачем нести этот бред ? Может вообще всё сделать бесплатным ? От водки до самолетов и курортов?
      Поймите одно-за всё нужно платить ! Чтобы платить , нужно работать и работать эффективно , а с такими воззрениями вы останетесь на обочине жизни . Большинство итак как попрошайки себя ведут , ладно там пенсионеры , пожилые , инвалиды - этих можно понять и им нужно помогать , но , блин , здоровые мужики , ноющие за 27 рублей или сколько там проезд то стоит , ну это уж просто стыдно же а

      • Анонимно
        24.10.2019 21:18

        18:46 Так ты уходи из того бизнеса. Ты ж "предприниматель", в любой отрасли добъёшься
        прибыли для себя.
        А, не хочешь? Тогда не плати себе зряплату и "участие в прибыли" 100:1 к средней зарплате предприятия. Страдай от своей жадности вместе со своими АУП и подчиненными. Добивайся отмены махинаций в лизинге и закупках. Привык с чиновным начальством против народа "работать".

      • Анонимно
        24.10.2019 21:19

        Восстановить конкуренцию, как в такси. Убери в такси конкуренцию- там цены сразу возрастут.

        • Анонимно
          25.10.2019 20:39

          Общественный транспорт и есть главный конкурент такси, убери его и цены скакнут в разы

  • Анонимно
    24.10.2019 09:53

    Правительство РТ должно компенсировать перевозки льготников, как в любом нормальном регионе и сократить число этих всевозможных льготников, особенно из числа силовиков и всевозможных административных служащих (не соц. защита) т.е. из тех у кого доходы и так достойные

  • Анонимно
    24.10.2019 09:54

    Сделайте бесплатным ОТ в Казани! Сейчас в Казани все нищие и неимущие! Много приехало бедных деревенских отовсюду! Нищий же город!

    • Анонимно
      24.10.2019 10:14

      ЧЕКА

      Если сделать ОТ бесплатным, то народу приедет еще больше.

    • mad big
      24.10.2019 10:28

      Работать хоть иногда не пробовали? Что за бред с утора!

      • Анонимно
        24.10.2019 12:45


        Азат Д

        Так вв "бетонщик Филимонов" или продаван "Гена Букин" , с офицерскими погонами?
        Совсем запутался.

        • mad big
          24.10.2019 13:04

          Вы видимо совсем с головой не дружите. В основном произвожу. Но если нахожу покупателя, то с каждого куба имею определенную сумму. Неплохо стимулирует. Это не вам на окладе сидеть и бездельничать.

          • Анонимно
            24.10.2019 15:42


            Азат Д

            У меня не нормированный рабочий день, по ночам и выходным звонки по работе и выезжать на объекты. Это не байки на военпенсии травить, защищая антинародную власть

            • mad big
              24.10.2019 17:32

              А где и когда я защищал антинародную власть? Будьте любезны ткнуть меня новом и я тут же признаю. А пока кроме замполитских огульных обвинений ничего не вижу. Так что сидите на окладе.

      • Анонимно
        24.10.2019 18:52

        Да здесь никто , видно , и не то , что не пробовал , а не знают , что это

    • Анонимно
      24.10.2019 10:53

      Никак не получается нищих казанцев пересадить с личных авто на ОТ.
      Почти 400 тыс. авто находится в пользовании у казанцев, личными авто забиты все дворы,дороги и пробки по вечерам достигают нескольких км.

      • Анонимно
        24.10.2019 11:50

        Личный автомобиль дешевле миллиона как раз сейчас признак бедности-не хватает денег на такси.

        • Анонимно
          24.10.2019 12:19

          ЧЕКА

          Бедные казанцы ездят на личном авто, средний класс на такси и только состоятельные казанцы на ОТ)..

          • Анонимно
            24.10.2019 12:29

            средний класс в Казани?)) вот насмешил)) где он?) ты знаешь хоть , что такое средний класс и кто это по классификации?)

            • Анонимно
              24.10.2019 13:21

              12:29 Нет и не было никогда в мире среднего класса. Это фикция для прикрытия эксплуатации трудящихся работодателями и их государством. Наличие своего "дела" без найма работников или определенный уровень дохода - это не критерий "класса". Это фиговый лист для прикрытия "американской мечты" и прочих заманух капитализма.
              Ленина почитайте. У него четко: ремесленник, "кустарь-одиночка", крестьянин-середняк, фермер, "интеллигент", лицо свободной профессии, самозанятый, в общем, мелкобуржуазная страта общества - это как молоко, из которого 95-99% станут простоквашей (наемными работниками) и лишь оставшееся "подавляющее меньшинство" пробьется в сливки-буржуазию. При капитализме это воспроизводится ежедневно, ежечасно, как говорят физики или химики - динамическое равновесие. Но крах строя все равно неизбежен. Что и подтвердили две мировые и другие войны.

      • Анонимно
        24.10.2019 12:33

        С авто не пересядут, наоборот, посмотрите вокруг Казани муравейников понастроили, утром все въезды забиты, вечером обратно.
        На ОТ только и останутся, что льготники будут ездить.
        За что боролись на то и напоролись.

    • DeepBlue
      24.10.2019 10:54

      Работать не пробовали?

  • Анонимно
    24.10.2019 10:24

    Да пусть сваливают, оформлюсь самозанятым и извозом займусь.

  • Анонимно
    24.10.2019 10:30


    Азат Д

    Переходите наметан, тоаливо в 3 раза дешевле.
    Безналом 25р, наличностью 50р, и многие вопросы решатся.

    • mad big
      24.10.2019 10:59

      Стоимость оборудования с установкой для начала озвучили бы.

      • Анонимно
        24.10.2019 11:45


        Азат Д

        Не намного дороже дизеля, когда диз автобус сжигает топлива в несколько своих стоимостей, ещё и воздух коптит.

        • mad big
          24.10.2019 12:43

          На широко рекламируемых вами электробусах печки стоят дизельные. Расход 7-8 литров в час. Как и на многих электромобилях. Там естественно меньше. Но если учесть еще и утилизацию батарей, а она неизбежно наступит, то еще неизвестно что вреднее.

      • mad big
        24.10.2019 12:37

        Цены в студию, о борец за экологию!!!

        • Анонимно
          24.10.2019 13:04


          Азат Д

          То есть вы не в теме? Чисто поговорить.
          Вечером если время будет выложу.
          А у вас есть цифры в подтверждении саоих слов?

          • mad big
            24.10.2019 17:34

            Я то в теме в отличии от вас. Мониторю постоянно.

          • Азат Д
            24.10.2019 18:04


            Цена газомоторного, не дороже субсидии 3 млн
            "Перевозчикам Казани из бюджета республики выделена субсидия в сумме 290 млн рублей. Софинансирование составляет 3 млн на приобретение одного «Нефаза» и 2 млн рублей на покупку «Лотоса»."
            https://www.kzn.ru/meriya/press-tsentr/novosti/v-kazani-poyavilis-pervye-passazhirskie-gazomotornye-avtobusy/

            • Анонимно
              25.10.2019 20:51

              Лотус 7 с мелочью - это со скидкой, без скидки 8,9 млн. Аналогичный бензиновый МАЗ 4 с мелочью.
              В эксплуатации при среднедневном пробеге порядка 450 км заправка Лотуса дешевле на 2,5-3,5 т.р.
              Итого, чтобы отбить разницу в цене надо не меньше 400 дней работы на линии, но сначала надо эти деньги еще найти. Если с лизингом или кредитом, то отбивать он будет дольше

  • Анонимно
    24.10.2019 10:31

    совсем обнаглели уже - шантажируют опять! какие убытки, если всегда битком автобусы? а уж качество вождения ниже некуда , особенно на 89 маршруте - гонки , подрезания, несоблюдение правил и т.д. , и 27 руб. много за это. И водителей при желании найти можно - в стране безработица

    • Анонимно
      24.10.2019 16:20

      27 рублей как раз мало

    • Анонимно
      24.10.2019 18:18

      На таких условиях которые вы хотите - только клинические идиоты, а им водительские удостоверения не положены.
      Берем данные статьи и считаем.
      Если перевести 57 т.р итоговых за 12 ч в день ежедневно 12*30=360 часов в месяц при норме рабочего времени в 160-184 часа (от количества рабочих дней в месяце), т.е минимум 360-184=176 часов сверхурочных за 1 месяц.
      И то водилы при таком графике к концу дня в "кисель". За 5-7 лет максимум (у большинства гораздо раньше) болезни начинаю лезть у всех (позвоночник, виброболезнь, сосуды, давление, глаза и т.д.) И убивать себя за такую не особо большую зарплату готовы только идиоты.

      При этом за сверхурочные для водителей ОТ положен двойной тариф. Совместительство в качестве водителя ОТ запрещено в ТК РФ в целях безопасности. Минимальная тарификация при бестарифной системе оплаты труда водителя ОТ - это 2 прожиточных минимума региона за 1 полностью отработанную норму рабочего времени.
      Исходя из указанного количества сверхурочных начислению подлежит как минимум порядка 5,5 прожиточных минимума региона в месяц, А на лечение сколько? Каков процент инвалидности среди бывших водителей ОТ? До скольки они в среднем живут?

  • Анонимно
    24.10.2019 10:38

    Что в итоге-руководство РТ пообещало перевозчикам деньги и в итоге кинуло, не выполнило свои минимальные обещания.
    Если проблему не решить, само собой все не рассосется.
    Хотя жирным до народа все равно, они рубин и подобные на миллиарды лучше профинансируют и с этого и поимеют.
    Автобусников понимаю. У них зп ниже, чем у соседей.
    А зп 57 тыс за 12 часов это 39 тыс за 8 часовой график.
    Т.е. еще есть и вычеты, это кутарки при огромной ответственности и нагрузке, целый день в дороге.
    Предлагаю закон, чтобы дети министров транспорта и они сами обязаны были по полгода водителями автобусов поработать!
    Даешь референдум о этом законе!

    • Анонимно
      24.10.2019 11:06

      10.38.

      Вы мелко смотрите на проблему.

      Предлагаю также всех врачей отправить работать санитарками, а хирургами поставить водителей и дворников.

      Чтоб вам аппендикс вырезал дворник, а зуб сверлил - токарь.

      Даешь об этом референдум.

    • Анонимно
      24.10.2019 11:48

      А ваши дети по закону где должны буду отработать?

      Вам тоже жалко 50 рублей за билет?

      Может не надо жадничать, тогда и министры крайними не будут...

  • DeepBlue
    24.10.2019 10:53

    Ну когда уже повысят проезд до 50 рублей чтобы ездить на норм автобусах с норм водителями и кондукторами?
    Ну хватит жадничать.

    • Анонимно
      24.10.2019 11:43

      Согласен 50 рублей, но чтобы только сидячие места

    • Анонимно
      24.10.2019 11:46


      Азат Д

      Чем вас автобусы не устраивают?

      • Анонимно
        24.10.2019 12:33

        Очень уж не похоже на то, что можно увидеть даже в недорогом Берлине, где жители не жадничают оплачивать проезд достойными деньгами.

    • Анонимно
      24.10.2019 16:27

      За 50 рублей нас как минимум должен лимузин возить

    • Анонимно
      25.10.2019 14:58

      10:53 Только "предельноголубой" такие идеи может тут тискать.
      Вообще, что-то я не увидел здесь длиииинного списка городов РФ (сопоставимых с Кзн), где тариф на городской транспорт значительно выше нашего.

  • Анонимно
    24.10.2019 11:36

    В 2017 году был в Белгороде, так вот проезд был 15рублей и автобусы стабильно ездили, единственное, у них не краснобусы а разные, даже Пазики

    • Анонимно
      24.10.2019 13:24

      Вот именно. Огласите весть список, пожалуйста. Где дешевле ОТ чем в РТ?

    • Анонимно
      24.10.2019 18:21

      А не просветите читателей что там было в прошлом и том году (и про тамошние забастовки водителей и перевозчиков)

  • Анонимно
    24.10.2019 12:27

    Лицензии отбирать, предприятие банкротить, руководство сажать. Воровать меньше надо.

  • Анонимно
    24.10.2019 12:36

    Не понимаю людей которые ругают ОТ Казани. Автобусы ходят по расписанию,движение видно в приложении,оплата разные формы. Что не так ???
    Неправильно это вечером огромный автобус ради 10 человек по городу гонять.
    В Казани полно такси и цены там демократичные.

    Лично я за повышение цены на проезд и сам чувствую и вижу как меняется ОТ Казани. В конце 90-х из п.Мирный уехать час и более не могли.замерзали,автобус скотовоз накренившись ездил. Сейчас вижу автос в приложении и выхожу.автобус ровный,большой,оплата приемлемая.

    Спасибо всем кто сделал ОТ Казани удобным,комфортабельным,безопасным.

    • Анонимно
      24.10.2019 18:44

      Автобусы ходят по расписанию

      Вы когда последний раз на ОТ ездили? Перевозчики, последние две недели, даже в часы пик не соблюдают расписание, пуская автобусы через один или два. Раньше случалось через один, а сейчас вообще оборзели.

  • Анонимно
    24.10.2019 12:46


    Азат Д

    Кстати да, почему на аатобусах не разрешают рекламу? Понты бохатого города?

    • Анонимно
      24.10.2019 13:42

      12:46 Клейте. Но только с левой стороны и по борту, а не на окнах. Правая, "корма" и "фронт" нужны для четкого обозначения маршрута, особенно для "подбегающих", слабовидящих пассажиров, мам с колясками... Иначе ничего не видно, на какой остановке находишься (в большинстве автобусов, троллеймусов бегущая строка, автодиктор не работает или в "неадеквате"), особенно людям 180+, зимой, иногородним, в переполненные часы пик ...

  • Анонимно
    24.10.2019 15:06

    не надо поддаваться на их угрозы и шантаж, автобусы всегда полные в отличие от трамваев и троллейбусов и жаль, что не было известно о митинге против повышения оплаты проезда, надо еще организовывать

  • Анонимно
    24.10.2019 15:36

    Давайте как европе зарплату объявлять. 31 + 35% налогов ПФР и тд. = 42 тыс. руб. Из них кондутор на руки скорее всего получает около 27 тыс. если убрать НДФЛ. Но предприятие в любом случае платит 42 тыс.

  • Анонимно
    24.10.2019 16:46

    Водитель разбегаются из мупов казани,потому что там не работает мрот и недостачу завышенного плана покрывают из зарплаты водителя и заставляют нанимать кондуктора за счет зарплаты водителя.

    • Анонимно
      24.10.2019 19:05

      это как? кондуктора должны быть официально оформлены

  • Анонимно
    24.10.2019 17:21

    кандидаты не идут работать за 57 тыс.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/443714

    Наглая ложь. Если бы платили эти деньги, люди бы в очереди стояли.

    • Анонимно
      24.10.2019 18:24

      Они просто написали что 57 тыс, но не особо афишировали что фактически это за работу в 2 смены из 3-х смен. Они же указали график - эта сумма за работу 360 часов в месяц. А норма рабочего времени по ТК РФ при 40 часовой неделе 160-184 ч/мес

  • Анонимно
    24.10.2019 18:22

    Хотелось бы сразу всем умникам ответить, что не хватает в Казани водителей категории D. Это повсеместно, какой бы не взять город республики. Быть одителем категории D становится совсем не престижно, так как пассажиры к ним относятся как нисщему слою населения. Что касается умников которые твердят - подписал договор и т.д. Откройте Федеральный Закон 220 и почитайте о том, как должна проводится процедура конкурса. Если бы вы прочитали этот закон, то не возникало бы вопросов о повышении цены на проезд и гонка за пассажиров сошла бы на нет. Закон есть - но правительство не хочет по нему работать.

    • Анонимно
      25.10.2019 15:24

      18:22 Председателю ассоциации перевозчиков надо сначала со своими коллегами разобраться. Включая власти на всех уровнях. И по всему процессу бизнеса. Как организованы конкурсы на перевозки, маршруты, адекватность лизинговых условий, выбранных поставщиков техники и расходных материалов, перечень льготников (особенно в части включенных высокооплачиваемых чиновников и других служащих), обоснованность излишних трат внутри предприятия, зафиксированных в актах НЕЗАВИСИМОГО аудита, соблюдение трудового законодательства, графиков движения, регламентов и технологии обслуживания ...
      Тариф на проезд - это только видимая часть огромного айсберга проблем и недоработок, нарушений, прямого воровства.

  • Анонимно
    24.10.2019 21:09

    Вот метро - это социальный вид транспорта. Метро без дотаций существовать не может. Троллейбусы, вероятно, тоже. А автобусы? Если автобусы - социальный вид ОТ, то Комитет по тарифам не должен регулировать цены на билеты исходя из рентабельности перевозок.

  • Анонимно
    24.10.2019 22:01

    Стоимость проезда на ОТ необходимо устанавливать из 1)возможностей пассажиров оплачивать свой проезд; 2)возможности исполкома субсидировать свои транспортные МУПы

  • Анонимно
    25.10.2019 04:46

    Частников действительно обижать не надо и надо выплачивать заработанное (за перевезенных пассажиров) в полном нормальгом объеме - это в наших же интересах. Нельзя "щемить" их бесконечно... А вот то что у директора государственного АТП действительно семейный автопарк на 20 млн это и вызывающе и глупо и нагло конечно

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль