Нефть и нефтехимия 
25.10.2019

С плакатом «Метанолу – да!»: как ТАИФ «продавал» Нижнекамску новый завод

На повторные слушания приехал сам Азат Бикмурзин, а прежний ярый противник стройки Хамза Багманов хвалил «доработанный проект»

«На прошлом обсуждении я высказалась резко: нет, нет и нет! Сейчас голосую за завод. Свое нет я забираю обратно», — радовалась накануне, во время общественных слушаний по проекту производства метанола «Нижнекамскнефтехима», пенсионерка компании. Ее поддержали 218 пришедших нижнекамцев, хотя тремя месяцами ранее все были категорически против. Впрочем, без гневных выкриков и обвинений не обошлось. Как перед народом отдувался сам руководитель предприятия, выслушала корреспондент «БИЗНЕС Online».

О серьезности намерений «Нижнекамскнефтехима» говорил тот факт, что на слушания приехал сам гендиректор Азат Бикмурзин, который не часто посещает такие мероприятия. Ему отвели место на сцене О серьезности намерений «Нижнекамскнефтехима» говорил тот факт, что на слушания приехал сам гендиректор Азат Бикмурзин, который не часто посещает такие мероприятия. Ему отвели место на сцене

«А ОТ ОБЩЕСТВЕННОСТИ НИКОГО НЕ БУДЕТ?»

Накануне в Нижнекамске состоялись повторные общественные слушания по проекту строительства производства метанола ПАО «Нижнекамскнефтехим» (ТАИФ). Напомним, что после первых слушаний в июле этого года, когда горожане проголосовали против, проект отправили на доработку. Послушать обновленный проект, в котором, по заявлениям компании, учтены прозвучавшие в прошлый раз замечания, пришли 308 человек. На этот раз слушания провели не после рабочего дня, как в прошлый раз, а в его разгар — в 15:00. Однако уже за 40 минут в зале не осталось свободных мест, пришлось приносить стулья и садиться в проходах. Также в этот раз слушателям решили раздать мандаты для голосования.

О серьезности намерений НКНХ говорил и тот факт, что в этот раз на слушания приехал сам гендиректор ПАО «Нижнекамскнефтехим» Азат Бикмурзин, который не часто посещает такие мероприятия. Ему отвели место на сцене.

Вначале для соблюдения протокола модератор слушаний, замруководителя исполкома Нижнекамского района Ленар Ахметов, предложил избрать счетную комиссию, в которой оказались лишь представители НКНХ и исполкома. «А от общественности никого не будет?» — спросили из зала. Но требование проигнорировали, сославшись на то, что голосование открытое — и так будет видно.

Первым с речью выступил Бикмурзин. «Я являюсь жителем этого города, вот уже 20 лет работаю на этом предприятии. Не живу где-то там в другом месте. Проживаю в Нижнекамске с 1986 года, как сюда приехал. Знаю все проблемы и вопросы, которые являются насущными для жителей Нижнекамска. Я уже шестой год генеральный директор, и за это время мы планомерно работаем над экологическими вопросами», — начал свою речь генерал нефтехимии. Далее пошло перечисление экологических проектов компании, которые, по словам Бикмурзина, снизили выбросы от заводов НКНХ в два раза. «Мы открытое социально ориентированное предприятие», — заявил гендиректор НКНХ, призвав смело задавать любые вопросы.

Послушать обновленный проект, в котором, по заявлениям компании, учтены прозвучавшие в прошлый раз замечания, пришли 308 человек Послушать обновленный проект, в котором, по заявлениям компании, учтены прозвучавшие в прошлый раз замечания, пришли 308 человек

После участникам слушаний показали ролик о метаноле. Как пояснил Бикмурзин, НКНХ его не снимал, его нашли на просторах интернета специалисты компании. «Время от времени случаются великие моменты, значимость которых осознается лишь спустя десятилетия, а то и столетия, — начал голос за кадром. — С большой долей вероятности можно утверждать, что нынешнее поколение живет в эпоху одного из самых распространенных и важных продуктов органической химии — эпоху метанола». Как удалось узнать из ролика, наибольшие запасы метанола в Солнечной системе обнаружены на поверхности одного из спутников Сатурна. На Земле же метанол встречается в сложных эфирах, например мандариновой кожуре, также его выделяют бактерии. В химиндустрии вещество используется в качестве базового материала, производные же метанола нужны для создания разнообразных пластмасс и пластиков. «Без пластмасс, произведенных из метанола, уже немыслим современный мир», — вещал закадровый голос. Он же под конец авторитетно заявил, что существует миф о вреде метанола. Однако вреда для здоровья не будет, если не употреблять метанол внутрь. Логика авторов ролика такова: бензин тоже опасен, если его пить, но при этом бензина никто не боится. Более того, метанол вырабатывает и сам организм человека. «Каждый из нас может считать себя маленьким заводом», — приходят к выводу авторы ролика.

«Метанол в развитых странах, особенно в Скандинавии, применяется как полный аналог прямогонного бензина, который заливают в топливные баки. При его (метанола) сгорании получаются просто вода и углекислый газ, то же самое, что выдыхаем мы с вами», — добавил уже от себя Бикмурзин. Гендиректору попытались возразить из зала, но микрофон говорившему не дали — время для вопросов не наступило.

ОДНО НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ВМЕСТО ТРЕХ СТАРЫХ

После выступила представитель проектанта — замдиректора «Научно-исследовательского и проектного института карбамида» Елена Афанасьева, которая заверила, что компания учла прозвучавшие на прошлых слушаниях замечания. В частности, тогда горожане просили предоставить оценку риска здоровью населения при вводе в эксплуатацию нового завода. Поэтому проектанту пришлось получать заключения у минэкологии РТ и центра гигиены и эпидемиологии РТ. Оценки оказались положительными. Также проектный институт ввел дополнительные меры и в итоге снизил планируемые выбросы от предприятия на 43,8% по сравнению с первым проектом. То есть в проекте, который горожане забраковали, выбросов было 479 т в год, в новом — 269 т в год. Потребление воды тоже сократили на 34,4%. Выбросы от производства метанола составят менее 1% от общего количества выбросов НКНХ, заверила Афанасьева. Также компания провела расчет рассеивания в атмосфере загрязняющих веществ. Оказалось, ничего страшного — все в пределах ПДК.

Судя по словам докладчика, от производства метанола будет даже польза. Дело в том, что выделяемый другими заводами НКНХ углекислый газ сейчас выбрасывается в атмосферу, а начнет применяться как сырье. Продувочные газы используют в качестве топлива, а стоки обещают возвращать назад, в процесс для производства пара. Построят же завод на территории трех устаревших производств, который НКНХ заблаговременно демонтировал. Это ИП-65, ИП-4В/2, ИП-4.

Дали слово и руководителю проекта метанола Антону Токинову, который принялся развенчивать миф о том, что метанол опасен. Он напомнил, что вещество относится к третьему классу опасности на уровне серебра, алюминия и сельхозудобрений. «Метанол — это яд, вы там совсем, что ли, на „химии“ уже?» — прилетело из зала разоблачителю мифов. Но Токинов продолжил, сообщив, что метанол и так используется на НКНХ с 1980 года. Пока что компания его закупает — перевозит и хранит на своей территории. «Поверьте, это значительно опаснее, чем производить метанол на самом предприятии», — заверил нефтехимик. Завершил же доклад Токинов и вовсе словами «Метанол на страже экологии».

Не обошлось и без доклада, напрямую не связанного с проектом, — слушателям рассказали о социальных проектах НКНХ. Среди прочего горожанам напомнили, что компания выплатила в местный бюджет в прошлом году 800 млн рублей. А за последние пять лет потратила на благоустройство города 522 млн рублей. Не миллиарды, но хоть что-то…

Хамза Багманов: «В прошлый раз мы обоснованно вернули проект на доработку. Сегодня мы с удовлетворением замечаем, что три месяца работы повлекли за собой уменьшение объемов выбросов от данного производства чуть ли не в два раза» Хамза Багманов: «В прошлый раз мы обоснованно вернули проект на доработку. Сегодня с удовлетворением замечаем, что три месяца работы повлекли за собой уменьшение объемов выбросов от данного производства чуть ли не в два раза»

На этом доклады закончились, но слово взял председатель общественного совета Нижнекамска Хамза Багманов. Напомним, что в прошлый раз он выступил против проекта. Сейчас же аксакал признал, что компания его удачно доработала. «В прошлый раз мы обоснованно вернули проект на доработку. Сегодня с удовлетворением замечаем, что три месяца работы повлекли за собой уменьшение объемов выбросов от данного производства чуть ли не в два раза», — сказал председатель совета.

«Одна из главных проблем, которая возмущает людей, — это отсутствие объективной оперативной информации. Когда что-то происходит — проверяем, и оказывается, что никто не виноват. Главная задача, чтобы у нас была возможность оперативно получать открытую, честную, объективную информацию», — перешел к другой теме Багманов. Чтобы решить эту проблему, по его словам, на уровне республики приняли ряд решений. В Нижнекамске появится отдел Росприроднадзора РФ, до этого в городе работал лишь один инспектор. Также в Нижнекамске создадут ситуационный центр, куда будет стекаться информация о состоянии окружающей среды, об уровне загрязнения от надзорных ведомств и от лабораторий промышленных предприятий. Горожане же получат доступ к этой информации.

Римма Загидуллина: «На прошлом слушании я высказалась резко — нет, нет и нет! Сейчас я голосую за завод. Свое „нет“ я забираю обратно» Римма Загидуллина: «На прошлом обсуждении я высказалась резко — нет, нет и нет! Сейчас голосую за завод. Свое „нет“ я забираю обратно»

«МИН ТАТАРИН, ПОЭТОМУ 50 ПРОЦЕНТОВ СКИДКа»

Когда дошло до вопросов, зал оживился — желающих заполучить микрофон было много. Первым делом люди поинтересовались, поднимут ли зарплату химикам. Бикмурзин напомнил, что в этом году зарплату уже поднимали, но при этом планируется новое повышение — в следующем году. Изменится премиальное положение — премию химикам увеличат до 100% против нынешних 85%. Эта информация была встречена овациями. Чувствовалось, большинству собравшихся это известие было близко к телу. После поднялась девушка, которая спросила, как устроиться на новое производство — Бикмурзин ей продиктовал номер телефона отдела кадров.

С места поднялась и пенсионер НКНХ Римма Загидуллина. «На прошлом обсуждении я высказалась резко — нет, нет и нет! Сейчас голосую за завод. Свое „нет“ я забираю обратно», — заявила Загидуллина под аплодисменты зала. «Зачем вы хлопаете?» — послышалось с рядов. Те, кто не аплодировал, обвиняли хлопающих со словами «вас с завода привезли, что ли?» Другая сторона отвечала: «Мы тоже живем в этом городе».

Постепенно обстановка в зале стала накаляться. Противники проекта громко возмущались, что микрофон дают только сторонникам. Но в итоге им завладела Анифа Миндарова. «Почему в городе не ощущается сокращение выбросов? Почему мы дышим воздухом все более и более загазованным? И еще плюс к этому метанол появится! Вопрос к даме из Москвы, которая говорила, что они расчетным путем выявили, что производство метанола будет в пределах нормы. Вы делаете все расчетным путем, а вы сделайте анализы в Нижнекамске в субботу и в воскресенье. Уже такое количество заводов на 250 тысяч жителей! Неужели вам безразлично? Все уезжают из города!» — возмутилась женщина.

Отвечал на бурные реплики женщины Бикмурзин. «Вопрос всех беспокоит. Вроде бы на словах много делаем, а эти мероприятия не всегда приводят к результату», — согласился гендиректор НКНХ, заверив, что дальнейшие планы компании предусматривают усовершенствование системы улавливания выбросов. Точек же контроля воздуха в городе должно стать больше, по его словам, а информация с них будет передаваться автоматически. «Второй момент — надо повышать сознательность, — продолжил Бикмурзин. — Когда люди не допускают на местах нарушение регламентов. Чтобы они там бездумно не сбрасывали какие-то продукты, а если это случилось — они не замалчивали. Система была сложена так, что промолчать — авось пронесет».

— Не думаете же вы, что мы все здесь живем и специально это делаем? — вопрошал Бикмурзин.

— Такое ощущение складывается, — ответила Миндарова.

— Я с вами полностью согласен. Будем повышать сознательность и дальнейшие свои действия направлять на сокращение негативных моментов.

— Сначала со старыми производствами разберитесь, а потом новое стройте!

— Я ответил на ваш вопрос?

— Нет, не ответили!

— Ну, мин татарин, поэтому 50 процентов скидка. Извините, — завершил диалог Бикмурзин.

Далее в зале опять началась борьба за микрофон, люди тянули руки, кто-то спешил к сцене. «Вы не волнуйтесь, всем дадим время. Я до утра здесь готов с вами сидеть», — попытался успокоить людей Бикмурзин.

Рашид Нагуманов: «Хватит умирающих людей мучить. Вот эти 267 тонн выбросов — это чьи-то болезни, в том числе и ваши! Смерти чьи-то! Поставьте вопрос о строительстве онкоцентра!» Рашид Нагуманов: «Хватит умирающих людей мучить. Вот эти 267 тонн выбросов — это чьи-то болезни, в том числе и ваши! Смерти чьи-то! Поставьте вопрос о строительстве онкоцентра!»

Рашид Нагуманов, который представился как ветеран шинного завода, заявил, что городу нужен онкоцентр. «Хватит умирающих людей мучить. Вот эти 267 тонн выбросов — это чьи-то болезни, в том числе и ваши! Смерти чьи-то! Поставьте вопрос о строительстве онкоцентра! Как говорил Чубайс, у нас много денег — у вас, у них!» — перешел на крик мужчина. От него потребовали конкретный вопрос. «Вопрос такой. У меня вызывает глубокое недоверие вот это все. Было 479 тонн, стало 269 тонн выбросов. Вопрос — каким образом на бумаге, а забыли про овраги!» — заявил Нагуманов.

Бикмурзин ответил на вопрос о строительстве онкоцентра, напомнив, что он будет строиться в соседних Челнах. «Это 20–30 минут доехать», — успокоил Бикмурзин. А разительное сокращение выбросов объяснил дополнительными техническими решениями: «Мы установили дополнительное катализаторное оборудование на печь, которая разогревает пар». Представитель проектанта при этом добавил, что из-за этого оборудования НКНХ понесет дополнительные затраты.

После долгих горячих дискуссий на повышенных тонах приступили к голосованию. Оказалось, что за проект — 218 человек, против — 21. Воздержались — три После долгих горячих дискуссий на повышенных тонах приступили к голосованию. Оказалось, что за проект — 218 человек, против — 21. Воздержались — три

Среди прочих до микрофона дорвалась и постоянный участник слушаний Роза Ведерникова. «Неужели у нас, в Нижнекамске, свет клином сошелся, что здесь нужно строить крупные и мелкие предприятия? Сколько это можно выдержать каждому жителю Нижнекамска? Здесь сидят химики, которые проголосуют за строительство завода. Вы там работаете, вы патриоты. Будет ли предел строительства новых заводов?» — негодовала Ведерникова.

«Давайте остановим все, перестанем производить и останемся на задворках истории. Мы говорим о другом — что будем строить новые производства, при этом уменьшать техногенную нагрузку на природу», — ответил Бикмурзин. Помогут в этом, по его словам,  модернизация производств, ликвидация устаревших заводов, уменьшение пропарки цистерн и прочее.

— На деле-то этого нет, — возразила Ведерникова.

— Ну как нет? Это же не просто цифры. Вы думаете, мы пришли сюда и вас обманули, что-то наговорили? — спросил Бикмурзин.

— Да! — жарко отреагировала Ведерникова.

Когда все закончилось, на последних рядах люди растянули плакат: «Метанолу — да!» Когда все закончилось, на последних рядах люди растянули плакат: «Метанолу — да!»

— У некоторых бытует мнение, что мы найдем шарашкину контору, заплатим денег, она сделает какую-то там липовую экспертизу и все будет в шоколаде. Нет. Проводит экспертизу федеральный государственный орган — Росприроднадзор. Там специалисты работают под камерами, — привел свои последние доводы Бикмурзин.

После долгих горячих дискуссий на повышенных тонах приступили к голосованию. Оказалось, что за проект — 218 человек, против — 21. Воздержались — три. Когда все закончилось, на последних рядах люди растянули плакат: «Метанолу — да!»

Предприятия: Нижнекамскнефтехим
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (167) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.10.2019 08:05

"Метанолу - Да"
Вот это прикол!
Нижнекамцы - просто уезжайте из города.

  • Анонимно
    25.10.2019 08:05

    "Метанолу - Да"
    Вот это прикол!
    Нижнекамцы - просто уезжайте из города.

    • Анонимно
      25.10.2019 09:58

      Метанол лучше производить самим, после доработки проекта вредных выбросов стало в 2 раза меньше. Зато рабочих мест прибавится глядишь

      • Анонимно
        25.10.2019 10:25

        я носом чувствую на сколько выбросов стало меньше, и все чувствуют, и даже те кто совесть потерял тоже чувствуют. В следующий раз, наверно в январе-феврале морозным утром, когда воздух будет стоять, а на березах будет серебриться изморось, вы вдохните полной грудью и если у вас не возникнет желание плюнуть в лицо тем кто вам рассказывает, что выбросов стало на 50% меньше, то значит совести в вас совсем не осталось.

        • Анонимно
          25.10.2019 10:58

          Метанол в развитых странах, особенно в Скандинавии, применяется как полный аналог прямогонного бензина, который заливают в топливные баки. При его (метанола) сгорании получаются просто вода и углекислый газ, то же самое, что выдыхаем мы с вами»
          Звучит привлекательно. Хорошо бы, если бы и мы к этому пришли.

          • Анонимно
            25.10.2019 11:02

            В нынешних условиях сбережения ресурсов, в том числе производственных, важно найти применение каждому источнику сырья. Если есть возможность применять углекислый газ, который просто так выбрасывется из НКНХ в воздух, почему бы его не пустить в дело , тем более это привлечет новые рабочие места? " Дело в том, что выделяемый другими заводами НКНХ углекислый газ сейчас выбрасывается в атмосферу, а начнет применяться как сырье. Продувочные газы используют в качестве топлива, а стоки обещают возвращать назад, в процесс для производства пара.

          • Анонимно
            25.10.2019 11:18

            Вы с этилбензолом, бензолом и фенолом уже разобрались, чтобы людей учить? Это город химиков. Я вам по энергиям диссоциации в миллионных долях секунды могу описать как горит метанол, образуется вода и со и со2, то что вы выдыхаете это совсем не то, что выделяется при дыхании резервуара например, знаете если его не соединять с атмосферой то при изменении уровня он может либо схлопнуться либо лопнуть, скажите а жидкость гидрозатвора вы все так же как 50 лет выливаете на землю так и будете выливать? Кому вы лечите?

            • Анонимно
              25.10.2019 18:01

              Покажите, где в регламенте на установку прописан слив на грунт? Если жители н-камска сами себе, то кто виноват?)

        • Анонимно
          25.10.2019 10:59

          что еще вы носом чувствуете? может не будем гадать на картах и доверять субъективной оценке действительности. есть отчеты экологов, которые постоянно мониторят ситуацию в городе. я доверяю официальным документам, нежели домыслам таких "нюхачей", как вы

          • Анонимно
            25.10.2019 11:22

            дайте ссылку где в прямом доступе находятся результаты постоянного мониторинга которым вы доверяете? Нос человека в разы чувствителен хроматографа. Знаете какая между нами разница, вы в конторе работаете, а я мимо труб и аппаратов хожу и анализы ручками отбираю, не врите людям, у вас не хватает опыта врать правдиво.

          • Анонимно
            25.10.2019 13:50

            Кругом лицемеры, не думают о будущем покалении, скоро сами с двумя головами будут рожать, кругом будут, больные не кому не нужные рабы...

          • Анонимно
            25.10.2019 14:02

            а что хорошего в отчетах экологов? Данные со станций мониторинга воздуха показывают постоянное превышение по формальдегиду например. Что будете делать с этой информацией?

          • Анонимно
            25.10.2019 14:03

            Вы товарищ явно не с Нижнекамска! Приезжайте в день выбросов, жалко что только точную дату сказать не могу. Погуляете, понюхаете, а потом уже будете свои ссылки давать системы мониторинга! И посмотрим кому вы лучше доверитесь!

        • Анонимно
          25.10.2019 11:22

          Метанол и так используется на НКНХ. Только сейчас компания его покупает, перевозит и хранит на своей территории. Это менее опасно, чем его производство,учитывая что будут перерабатывать углекислый газ. количество углекислого газа в Нижнекамске уменьшиться, а вы против.

        • Анонимно
          27.10.2019 16:27

          Нос у вас зарегестрирован значит должен быть, чтобы на него ссылаться как на достоверный источник информации по выбросам

      • Анонимно
        25.10.2019 10:48

        Сколько угодно можете описывать пользу завода метанола. Но доверия к власти нет ни у кого из нижнекамцев. Чтобы построить завод улучшите сначала экологию. Привлеките к ответственности тех, кто виновен в недавних залповых выбросах. Доработайте существующие заводы чтобы не горели каждую неделю. А потом уже можете рассказывать про пользу завода метанола. И может быть (но не факт) вам поверят.
        Да и улучшать никто ничего не будет - не было в истории России таких примеров.
        А про новые рабочие места - это известная байка лоббистов.

        • Анонимно
          25.10.2019 11:14

          В Нижнекамске появится отдел Росприроднадзора РФ, до этого в городе работал лишь один инспектор. Также в Нижнекамске создадут ситуационный центр, куда будет стекаться информация о состоянии окружающей среды, об уровне загрязнения от надзорных ведомств и от лабораторий промышленных предприятий. Горожане же получат доступ к этой информации.

          • Анонимно
            25.10.2019 11:53

            Как обычно: мы СНАЧАЛА диоксиновый газенваген построим (в Осиново), а уже ПОТОМ (может быть) сделаем сортировку...

            Сделайте СНАЧАЛА здравый открытый экомониторинг. Посмотрим что с экологией сейчас, потом уже примем решение.

            Виновников недавних выбросов так и не нашли....

            • Анонимно
              25.10.2019 13:53

              ".... сделаем сортировку". А если не сделаем, то может построим лет через 10 онкоцентр. Все для людей же!

            • Анонимно
              25.10.2019 14:00

              главное в ходе следствия не выйти на самих себя

          • Анонимно
            25.10.2019 11:54

            Один звонок откуда надо в это отделение росприроднадзора и они напишут, что завод нефтехима пахнет фиалками. О чем вы вообще? Реально верите в эти надзорные органы? Кто там сидит? А кто их начальники? Кто их назначил? Что за детская наивность!

          • Анонимно
            25.10.2019 11:55

            На сайте гисметео есть данные с датчиков загрязнений. Я вижу что у нас превышение по формальдегиду. И что дальше? оно меньше стало из за того что я это увидел?

            • Анонимно
              25.10.2019 14:03

              эти данные с недавнего времени снимаются только вручную.
              И только В РАБОЧИЕ ДНИ.

              Атоматический контроль загрязнений в Казани, недавно, внезапно отменили, мотивируя нежаланием раскачивать лодку перед строительством мусорозжигательного завода.

      • От НКНХ и так есть выбросы, что изменит производство метанола? "Выбросы от производства метанола составят менее 1% от общего количества выбросов НКНХ". Так что пусть строят

      • Анонимно
        25.10.2019 10:56

        Заключения у минэкологии и центр гигиены и эпидемиологи РТ положительные. Результатам их можно доверять. Раз одобрили, значит, выбросы, действительно, минимальные.

        • Анонимно
          25.10.2019 11:05

          Та рядом Нижнеамскнефтехим который в разы больше выбросов осуществляет и ничего! Никто не возмущается! А этот завод более экологичный и выбросы мизерная доза, незначительная. Шуму то подняли

      • Анонимно
        25.10.2019 10:58

        кроме того, что выбросы меньше стали, нам, рабочим, еще и зарплаты повысить пообещали. не знаю как вы, но я и до таких хороших новостей дорожил своим рабочим местом, теперь же вовсе доволен буду!

      • Анонимно
        25.10.2019 11:03

        Не совсем ясен настрой противников. Сейчас все вредные газы - углекислый, в первую очередь - выбрасываются из нкнх, а с новым заводом метанола вредные газы будут разделять на фракции. Это же, наоборот, движение в сторону защиты экологии.

        • Анонимно
          25.10.2019 13:38

          Вы в управлении совсем обленились, погуглите хоть))) углекислый газ))) газировки оппились да? Если такие специалисты как вы нас поведут в сторону защиты экологии, хана нам еще в дороге)))

      • Анонимно
        25.10.2019 11:15

        Для тех, кто не шарит в химии: вместо того чтобы выбрасывать углекислый газ в воздух, его теперь будут использовать для производства этанола

        • Анонимно
          25.10.2019 13:41

          Ахаха, для тех кто шарит в химии, вопрос откуда на нкнх углекислый газ?))) Предлагаю нкнх не производить углекислый газ, чтобы не строит завод по превращению его в метанол.

      • Анонимно
        25.10.2019 19:22

        А чем плох метанол из соседнего "Аммония". Зачем строить ещё один завод если рядом стоит новый и почти недействующий завод??

      • Анонимно
        26.10.2019 00:22

        ещё неизвестно почему после доработки проекта так сократились бы выбросы. Они изначально были завышены, а потом, типа доработали и вдруг уменьшились. Кто проверял их проекты? это могут сделать только специалисты. И сказать правду могут только независимые спецы. А они у нас есть? независимые и спецы?

        • Анонимно
          26.10.2019 09:56

          Томасу Джозефу Даннингу принадлежит широко известное высказывание о сути капитализма, процитированное Карлом Марксом в «Капитале» и потому часто ошибочно ему приписываемое:

          «Капитал избегает шума и брани и отличается боязливой натурой». Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Доказательство: контрабанда и торговля рабами.

    • Анонимно
      25.10.2019 10:53

      Раз начальство само организует встречи с населением, объясняет и поясняет, значит, с производством все в порядке. Иначе просто оккупировали бы свои кабинеты и не шли бы на контакт.

      • Анонимно
        25.10.2019 14:08

        Согласен. если бы было все равно, никого бы не вообще не трашивали

    • Анонимно
      25.10.2019 11:02

      Все директора живут там же. Неужели они будут травить и себя в том числе? Как то не логично, не находите?

      • Анонимно
        25.10.2019 11:32

        Директора там не живут. Они каждый день летают туда на работу из Казани самолетами авиакомпании "Тулпар". В Ниижнекамске живут простые работяги, а не бизнес-элита.

        • Анонимно
          25.10.2019 11:53

          Не из Казани, а из Швейцарии каждый день на работу летают.

          пысы. решил вас поддержать, вдвоем тупить веселее)..

    • Анонимно
      26.10.2019 09:16

      уехать то можно, только кто потом на нашей земле то жить будет? кто будет ухаживать за могилами наших предков? иноземцы, которых наши власти пригласить готовы в любой момент? да и куда бежать то? нас со всех сторон обложили то хим.заводами, то свалками, то радиоактивными отходами. Бежать то некуда. Свою землю пришла пора отстаивать. Байкотировать надо с требованиями, а не сбегать. Только сплочённость рабочих выведет из стоя капиталистов.

    • Азат Д
      26.10.2019 09:52


      Причем лица свои скрыли

  • Анонимно
    25.10.2019 08:15

    Мин Татарин 50 % скидка, как достал этот прикол

    • Анонимно
      25.10.2019 11:02

      странно, я не получал скидку в магазинах, из-за того, что татарин. в каком магазине такие акции проходят?

  • Анонимно
    25.10.2019 08:15

    Швейцарией нам уже никогда не стать! Наш удел создавать добавленную стоимость в базовых производствах, а не в высоко-интеллектуальных продуктах

    • Анонимно
      25.10.2019 08:35

      Швейцария - не для вас! Она для руководителей, которые сначала строят заводы в Н-ске, запускают их в эксплуатацию, а потом уезжают вместе с семьями на ПМЖ в эту прекрасную и экологически безупречную страну в Альпах.

      • Анонимно
        25.10.2019 11:03

        ага-ага, учитывая то, что они тоже в Нк живут) бурная фантазия у вас с Альпами конечно)

      • Анонимно
        25.10.2019 17:03

        Правительство на другой планете живет, родной!
        (Кин-дза-дза)

    • Анонимно
      25.10.2019 10:56

      Швейцария - она для топов Таифа и Татнефти, а для народа - город метанола)))
      Метаноловая столица России, звучит гордо.
      Такой запах победы тех, кто будет жить в Швейцарии...

    • Анонимно
      25.10.2019 11:16

      вы против того, чтобы выделяемый другими заводами НКНХ углекислый газ начнут использовать как сырье, а не просто выбрасывать в атмосферу?

  • Анонимно
    25.10.2019 08:17

    "В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть."
    И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»

    В нашем уездном городе N, похоже, жители рождаются лишь для того, чтобы отравиться выбросами химзаводов, а потом сразу же лечиться, в том числе, в столь необходимом городу Онкоцентре.

  • Анонимно
    25.10.2019 08:22

    В Нижнекамск осталось завести только ядерные отходы,а так все яды уже есть.

    • Анонимно
      25.10.2019 10:56

      Вы чересчур утрируете. Проект, который был принят голосованием, предполагает уменьшение выбросов на 50 процентов! Вы должны понимать, что это существенные меры, которые не позволят усугубить проблему экологии в городе. Приятно, что к людям прислушались после первого собрания!

      • Анонимно
        25.10.2019 11:26

        Лгун, проект за который проголосовали предполагает строительство завода. К уменьшению выбросов он отношения не имеет, про 50% это лирическое отступление было от основной симфонии.

    • Анонимно
      25.10.2019 11:06

      странно мыслишь: тебе говорят, что по сравнению со старым производством (вместо которого будет новый завод) выбросы в половину уменьшатся, а ты пишешь про увеличение отходов. а ты точно статью читал?

  • Анонимно
    25.10.2019 08:23

    Кто эти люди с плакатом?

    • Анонимно
      25.10.2019 08:27

      Вроде те же кто приезжал в Осиново на автобусах 28.06.2018 году.

    • Анонимно
      25.10.2019 08:31

      Это лучшие люди Татарстана.
      Да чего там Татарстана.
      Это лучшие люди Нижнекамска.

      • Анонимно
        25.10.2019 11:07

        обычные работяги пришли на заседание, видимо проявили инициативу, потому хотят дальше работать в своём любимом городе. я их уважаю за свой выбор.

        • Анонимно
          25.10.2019 20:08

          В 3 дня, обычные работяги работают

          • Анонимно
            27.10.2019 16:23

            В 13.00 7 ноября тоже. Но именно в это время ТАНЕКО в МФЦ слушания проводит

    • ПанАлекс
      25.10.2019 08:32

      Тут уместен вопрос не кто, а почем? Хотя там наверное "подневольные сотрудники" - ну как помните, в ТФБ-Финанс сотрудниц силой заставляли обманывать вкладчиков?

      • Анонимно
        25.10.2019 08:39

        Ага и лица прикрыли чтобы потом через много лет отвечать не пришлось.

      • Анонимно
        25.10.2019 08:40

        А ведь прошел всего месяц с тех пор, как нижнекамцев потравили ударными выбросами. А виновников так и не нашли! Вот все что вы должны знать о новом заводе метанола. Это просто край!

      • Анонимно
        27.10.2019 16:22

        Все по зову сердца пришли и свои убеждений

  • Анонимно
    25.10.2019 08:25

    Все верно - лучше производить метанол самим, чем привозить метанол цистернами. Вредных выбросов точно меньше. Это любой образованный нефтехимик знает.

  • Анонимно
    25.10.2019 08:27

    живем на юге. у нас нет никаких заводов, есть. только чистый воздух и правильная еда. жизнь прекрасная и погода тоже. я вот думаю, неужели у работников зарплата по миллиону? если нет, то зачем самим себя так унижать и закапывать. каждый месяц выбросы и дышать нечем. ради кого и чего все это ??

    • Анонимно
      25.10.2019 09:44

      спасибо за адекватный комментарий. Думаю кто то из нижнекамцев прочтет и задумается.

    • Анонимно
      25.10.2019 10:01

      На каком юге? Если Сочи, то рядом Туапсинский НПЗ...

    • Анонимно
      27.10.2019 16:20

      И работы нет, у меня родственники в Краснодарском крае живут еле выживают...

  • Анонимно
    25.10.2019 08:28

    Скажите а уже выявили предприятие что в этом году травило город фенолом? Нет? Не успели еще? А может быть уже выявили предприятие, которое в том году зимой травило? Или даже в августе, случай то громкий был, академия наук приезжала, выявили? Вам не сказали да? Что не выявили. Метатанолу - Да. Продали вы своих детей, себя и стариков своих.

  • Анонимно
    25.10.2019 08:29

    Если для Токинова метанол не такой уж и яд ( в малых дозах - слепота, в больших - смерть), то пусть каждое утро при людях горло им полощет!

    • Ф. Карим
      25.10.2019 09:07

      В незамерзайках ограничили содержание метанола чтоб не вдыхали пары, а здесь завод хотят.

      • Анонимно
        27.10.2019 16:18

        Но они же с 1980 года как то с ним работают и не помер никто

    • Анонимно
      27.10.2019 16:19

      Вот и полощите сами, если ума нет, нигде его уже не возьмете

  • Анонимно
    25.10.2019 09:00

    На мой взгляд решение вопросов строительства подобных химических заводов должно решаться всеобщими выборами жителей города. А до выборов проводить всеобщее донесение информации(как предвыборная агетация). И конечно нужны честные выборы, которых к сожалению у нас нет. А лучше наверно в текущей ситуации интернет голосование. Результаты голосования, которые провели местное СМИ противоположные от принятого. 97% против!!!

    • Анонимно
      27.10.2019 11:27

      На этих голосованиях в СМИ я попытался нажать кнопку да, она не работала к вашему сведению, поэтому и 95%. Подтасовщики

  • Анонимно
    25.10.2019 09:07

    "Метанолу - Да"
    Вот это прикол!
    Это называется диктатурой крупного, наглого, отожравшегося капитала. А при диктатуре капитала насилие и ложь являются синонимами слова «власть»: реальные доходы населения все еще на 10% ниже, чем 6 лет назад; в стране растет бедность; люди вгоняются в долговую кабалу; быстро падает рождаемость; ВСЁ ОСТРЕЕ проблемы с экологией, технологическими авариями. По скорости, с которой растет число богатых и ультрабогатых людей, Россия входит в тройку мировых лидеров, вот только остальные россияне не становятся от этого богаче и здоровее. Чем можно объяснить такой уровень неравенства, несравнимый ни с одной крупной экономикой мира?
    Экономисты уверены: это признаки общества, где осуществляется политика расовой или социальной сегрегации, ближайшие аналоги экономической системы РФ — это «бантустаны», построенные для черных граждан в ЮАР времен апартеида.

  • Анонимно
    25.10.2019 09:09

    Метанолу - да!
    Нижнекамску - ....!

  • Анонимно
    25.10.2019 09:13

    На фото все люди так или иначе связаны с НКНХ)))))))

    • Анонимно
      25.10.2019 12:01

      И что? Они не жители Нижнекамска? Более 50000 жителей так или иначе связаны с градообразующим предприятием. На их мнение кучка продажных "активистов" что может предоставить, анализы детей, о которых говорят 10 лет, но только их никто не видел. Пора правоохранительным органам заняться этим фейковым фактом.

      • Анонимно
        25.10.2019 14:27

        а остальные 225 тысяч как же? пусть погибают от яда химиков за бесплатно?

      • Анонимно
        25.10.2019 15:35

        Документ о содержании в крови 5-летних детей бензола и толуола есть, только официальным лицам он не интересен. Могу предоставить желающим по вотсапу через модератора. А продажные подневольные пока не думают о здоровье - ведь онкологии пока нет

        • Анонимно
          25.10.2019 15:44

          клади в облако, давай ссылку

        • Анонимно
          27.10.2019 11:31

          Официальный запрос был в министерство здравоохранения по толуолу в крови, пришло официальное опровержение, что таких случаев не зафиксировано. Это вме блеф местных коммунистов

          • Анонимно
            27.10.2019 19:34

            Никто никогда не запрашивал. Это наглая ложь

            • Анонимно
              28.10.2019 09:31

              На экране же на слушаниях показали Письмо-ответ по толуолу в крови, все это страшилки и выдумки местных коммунистов - Максимова и Ведерниковой.

  • Анонимно
    25.10.2019 09:15

    Главная задача, чтобы у нас была возможность оперативно получать открытую, честную, объективную информацию», — перешел к другой теме Багманов. Чтобы решить эту проблему, по его словам, на уровне республики приняли ряд решений.

    Именно по этому в Казани отключили сеть автоматического мониторинга воздуха.
    Именно по этому ее не будет в Нижнекамске. Сеть с картой датчиков, в открытом доступе, с историей показаний, действующую и в выходные.
    Именно по этому не будут мониторить те загрязнения, которые выделяются при производстве метанола.
    Именно по этому, заключение о воздействии на окружающую среду опасного производства не предоставили для изучения общественности ДО СЛУШАНИЙ

    Метанол не яд. А в постонавлении Главного государственного санитарного врача РФ
    от 11 июля 2007 г. N 47 содержится бред и неправда.

    • Анонимно
      25.10.2019 10:03

      открыл ради интереса постановление.
      Отсутствие на этикетках и сопроводительных документах технических жидкостей сведений об использовании метанола, недостаточное информирование населения о тяжелых последствиях употребления в качестве суррогатов алкоголя средств, содержащих метанол, приводят к многочисленным случаям отравления метанолом в быту.

      вы собрались пить его чтоли?

      • Анонимно
        25.10.2019 10:22

        пары метанола - яд

      • Анонимно
        25.10.2019 10:30

        Применяя метанол как растворитель для стёкол внутри автомобиля, возможно, развитие отравления с его проникновением через кожу или дыхательные пути.

        Метанол и продукты его метаболизма в организме — формальдегид и муравьиная кислота, относятся к сильнодействующим ядам нервной и сосудистой системы. Его коварность проявляется в быстром всасывании в организм и очень медленном выведении. В основе патогенеза существенную роль играет нарастание ацидоза (кислотности организма) и недостаточности насыщения крови кислородом.

        Для метанола свойственны кумулятивные особенности — способность накапливаться в организме. Поэтому существует высокая вероятность развития хронического отравления в результате действие небольших доз этого яда на протяжении определённого времени.

        Опасен для здоровья и жизни человека не только метанол, но и химические смеси, которые содержат больше 2% метанола.

        Действие на организм человека при вдыхании происходит в два этапа. Вначале наступает реакция местного раздражения слизистых, а после всасывания в кровоток – системное отравление организма. Клиническая симптоматика выглядит следующим образом. Пострадавший жалуется на головокружение, тошноту, ощущение тумана перед глазами из-за сильной интоксикации. Кроме этого, резко снижается острота зрения, появляются боли в правом подреберье. Такое отравление чаще хроническое, чем острое, так как из-за сильного раздражение верхних дыхательных путей человек избегает контакта с метанолом

        • Анонимно
          27.10.2019 16:16

          Как же тогда его на других заводах производят то бедные....

      • Анонимно
        25.10.2019 10:31

        Действие метанола на кожу изучено недостаточно. Обычно это происходит одновременно с вдыханием паров, так что системные проявления превалируют над местными. Но известен случай, когда маляр пролил растворитель себе на одежду и обувь. Вместо того чтобы переодеться, мужчина продолжал работать. Через несколько дней после этого происшествия он ослеп.

        • Анонимно
          27.10.2019 16:15

          Спросите у тех кто 40 лет уже с метанолом на НКНХ работает

  • Анонимно
    25.10.2019 09:24

    Азат Шавкатович, а кадры кто? Как известно, дураки и самую безопасную технологию могут от большого знания английского языка и отсутствия знания сопромата превратить в факел

  • Анонимно
    25.10.2019 09:24

    Любое современное производство, это риск для здоровья и жизни людей, вред среде. Даже если нормативные показатели соответствуют требованиям, через несколько лет все это скажется на окружающих. Следующий момент, какую выгоду от нового производства получат люди? То, что отдельные, "наварятся", отправят все в офшоры, а потом и сами туда уедут, это факт и общество об этом знает. Поэтому принятие решения, только за местными жителями. Все остальное лирика.....

    • Анонимно
      25.10.2019 09:49

      09.24.

      Хорошую мысль подали.
      Надо вообще все предприятия закрыть,чтоб в офшоры ничего не уходило.
      То что люди останутся без работы, город останется без налогов и придет в упадок , а люди из-за безработицы будут вынуждены уехать - это мелочи по сравнению с тем что кто-то перевел деньги в оффшор.

      пысы. Надеюсь моя поддержка вам понравилась -можете не благодарить..

      • Анонимно
        25.10.2019 11:57

        Да нет, лучше побольше вредных производств наделать, никого не спрашивая (референдум конечноже не нужен) мусосрозжигающих заводов (в Осиново) и отменить автоматический мониторинг загрязнений (уже сделали в Казани)

    • Анонимно
      27.10.2019 16:14

      Налоги для города получат.....а вы что хотели получить?

  • Анонимно
    25.10.2019 09:40

    Вручите "30 серебрянников" этим сотрудникам заводов с плакатом! Они продали здоровье наших детей и стариков!

  • Анонимно
    25.10.2019 09:43

    Продали. Свое здоровье за деньги и детей,. Спасибо вам за заводы и отравлений воздух. Говорят так Нижнекамск это второй Чернобыль, только не пойму откуда в солночеоц Швейцарии так много татаров которые там живут, откуда из Нижнекамска а там что так много денег и золото, неееет это просто люди хорошие и добрые которые могут продать и отдать за что, за рахмат и салам чак чаком.!

    • Анонимно
      27.10.2019 16:12

      Уезжайте, никто здесь не держит...в Чистополь, пожалуйста, в Аксутаево, в Мензелинск, в Мамадыш, Кукмор, там нет заводов....

  • Анонимно
    25.10.2019 10:06

    Ну что вы тут бойкот устраиваете? Вы ради сохранения экологии от чего отказались: от авто, от пластиковых окон, мусор сортируете... Цивилизация движется вперед в том числе и с помощью химии. Многие проблемы удалось преодолеть, а другие накопить. Но технологии не стоят на месте.

    • Анонимно
      25.10.2019 10:34

      Не надо химпроизводств рядом с городом. Нужна общественная экспертиза. Нужен мониторинг.

      А "цивилизация ушла вперед", "я тут живу, значит метанол безопасный", "мы построем СВОЮ лабораторию", "госэкспертиза была, но мы не покажем материалы и выводы" все это СЛОВОБЛУДИЕ.

      • Анонимно
        27.10.2019 16:11

        Это надо было 60 лет назад говорить тем кто город строил

    • Анонимно
      25.10.2019 10:37

      От деревянных окон ещё не отказался, денег нет на окна пластиковые, кофе из пластиковых стаканчиаов тоже нет

  • Анонимно
    25.10.2019 10:07

    522 млн рублей. Не миллиарды, но хоть что-то…
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/443861
    В смысле "хоть что-то..."?!

    • Анонимно
      27.10.2019 16:07

      А к то больше вложил? Огласите весь список, пожалуйста...

  • Анонимно
    25.10.2019 10:16

    Метанолу - Да!
    Вот это прикол!
    Однако, Бикмурзин хорошо подготовился, грамотно раскатал. Красавец.
    Но ведь и он скоро точно уедет, поскольку его дети далеко за пределами НК

  • Анонимно
    25.10.2019 10:19

    С плакатом - сотрудница ведомственной телестудий от химии! Вон же муж рядом сидит, смеется! Нефтехимия заставляет! Ничего не сделаешь!

  • Анонимно
    25.10.2019 10:29

    Народ обрадовался 100% премии. Народ очнись. Требуйте 100% добивить к тарифу

  • Анонимно
    25.10.2019 10:40

    Я не понимаю! А чего Елабужане и Челнинцы молчат в комментах??? Все гадости Химии в равной степени летят и к ВАМ! )) Вам тоже придется перезжать!!! Не молчите, а то кашель и для вас будет нормой!!!

  • Анонимно
    25.10.2019 11:42

    Уверена, люди больше всех ратующие за экологию, даже не обзавелись тряпичной сумкой для походов в магазин, а дома у них в шкафчике под мойкой (страшное дело) ПАКЕТ С ПАКЕТАМИ! Надевают и норковые шубы, и пользуются шампунями, бытовой химией, и покупают лекарствами в аптеках - что-то никто при вирусных инфекциях подорожник не прикладывает, никто золой зубы не чистит, в лаптях не ходит, многие семьи имеют возможность ездить за границу, передвигаются на машинах. Все, что нас окружает - это продукты нефтехимии. Пора прекратить истерику и рационально, с умом подходить к вопросам потребления, вести здоровый образ жизни. Экология в качестве причины онкозаболеваний стоит находится не на первом и даже не на втором месте. На первом - стрессы, низкая физическая активность, неправильное питание, вредные привычки, переохлаждение, генетика. Люди одинаково умирают от рака как в Краснодарском крае, так и в Татарстане. Там-плохая вода, здесь-экология. А еще товарищи, есть такое понятие как "судьба" - кому сколько отмерено. Вы сто лет собрались жить? Если да, то и ведите тот образ жизни, которого придерживаются йоги - ходите босиком, умывайтесь утренней росой, ешьте, как тот кузнечик - одну лишь травку и излучайте добро. Вот тогда точно будет вам счастье. Пора, кажется, понять, что Нижнекамск - промышленный город, и если он не будет развиваться, то превратиться в ж..пу мира. Выбрасывайте пакет с пакетами и мусор из головы! Лучше ярко и интересно жить сегодня, чем влачить жалкое существование мучительно долго, но в "благоприятном" регионе - вон в некоторых странах Африки - свежий воздух и солнышко светит, а смертность высокая. Везде хорошо, где нас нет. Уедете в Европу - там вас толерасты задолбают, в Крым - там продукты дорогие и воды нет, да в ту же Казань - выхлопные газы и те же производства, в деревне - нет развития, в городе -суета и стрессы, экология плохая. Никуда не деться бедному человеку от себя и себе подобных - везде и всюду ему не так испокон веков! Один Жак Ив Кусто нашел покой - и то на дне морском.

    • Анонимно
      25.10.2019 12:17

      Пора людям, прогулявшим уроки химии и экологии, прекратить вводить в заблуждение! Есть понятие ПДК! Причем тут бытовой пакет? Мы же дома емкости с ядами не складируем? Все что вредно - убираем дальше от себя! Потек флакон с ядом против насекомых - мы же не оставляем и не дышим ей! ВОт из-за таких нанятых химиками "активистов" мы и будет откашливать наши легкие!
      На наш маленький регион ДОСТАТОЧНО вредного производства!!! Лишнего уже не надо!!!!

    • Анонимно
      25.10.2019 12:26

      Бывший директор НКНХ благополучно проживает в очень толерантной Швейцарии и на никаких толерастов не жалуется!

      • Анонимно
        25.10.2019 12:43

        А что вы себя с ним сравниваете? Вы сделали то, что сделал Бусыгин -вывел загибающееся предприятие в лидеры, когда другие производства в 90-х закрылись и сокращались? Он тоже не в золотой колыбели родился, а всего добился сам, ума палата и стержень! Большинству до него как до Китая пешком. Все истории успеха - это огромные преодоления, и каторжный труд, нервы, суперответсвенность ежедневно и еженощно. Остальные только и умеют руками воздух сотрясать. учитесь-и станете!

        • Анонимно
          25.10.2019 13:04

          Я бы сделал больше.
          Как минимум зп выше в 2 раза, обновление оборудование, отчистные не для галочки пр. А вы только и можете... на подпевках...

          • Анонимно
            25.10.2019 13:16

            Ну так делайте. В чем проблема-то?

          • Анонимно
            25.10.2019 14:04

            У Вас совести нет! Если зп в 2 раза вам всем увеличить, то в Швейцарию на ПМЖ топам никаких денег не хватит...

        • Анонимно
          25.10.2019 14:05

          Загибающееся химическое предприятие???!!!)))) Еще один труженик Чубайса, который спасал Россию, по той же схеме приватизации. Мы из того поколения, ко прекрасно помнит, как когда и кто получал бывшие советские предприятия, построенными всем советским народом. Пусть в чистом поле построит, а мы посмотрим. Научился он? Он человек системы, которая обокрала нашу страну и основную массу людей, не тому призываете учиться.

    • Анонимно
      25.10.2019 13:15

      Вы, скорее всего, дилетант в медицине и выдаёте совершенно лживую и неполную информацию о причинах онкозаболеваний! Поэтому послушайте специалиста:
      из доклада ректора Казанского государственного медицинского университета Алексея Созинова на VIII съезде онкологов и радиологов стран СНГ и Евразии: " ...наиболее высокий уровень заболеваемости в Татарстане в районах, прилегающих к Волге: Тетюшском, Камском Устье, Спасском, а также в Закамье, где действуют экологические факторы."

    • Анонимно
      25.10.2019 13:46

      Вы серьезно??? Или это стеб? Что в головах творится....

    • Анонимно
      25.10.2019 13:48

      У вас острое отравление бензолом. Все признаки этого вижу в вашем комментарии.

  • Анонимно
    25.10.2019 12:35

    Вас с завода привезли что ли! -Реплика из зала, упомянутая в репортаже, объясняет успех химиков на повторных слушаниях. Поработали с пенсионерами, посулили путевку за счет предприятия, подвезли людей, поработали с "аксакалами" города. Добиваться цели химики умеют. А форма "общественных" выборов превращается в профанацию. Также как и выборы избиркомов, превращающих процесс демократического голосования в инструмент административного ресурса. Стыдновато...

  • Анонимно
    25.10.2019 12:46

    На фотографии с плакатом "Метанол да!" молодые люди в свитерах и рубашках перемеживаются людьми в костюмах с галстуками. Нижнекамцы, попробуйте опознать своих земляков! Наверняка окажется председатели профкомов заводов Нефтехима со своими аппаратчиками!

  • Анонимно
    25.10.2019 13:00

    Я предлагаю жестко поговорить с людьми с плакатом "метанолу-да

    • Анонимно
      25.10.2019 13:44

      предлагаю слово поговорить взять в кавычки

    • Анонимно
      27.10.2019 11:46

      Предлагаю поддержать и строительство новых производств ТАНЕКО. Слушания 7 ноября в 13.00 в МФЦ и в 17.00 в 28 школе

  • Анонимно
    25.10.2019 13:13

    1."Общественные" слушания на которые за час до их начала "набивают"в зал 99,5% заинтересованных лиц-работников нефтехимии становятся уже "шарашкиными" слушаниями с заведомо определённым результатом.Поэтому признать эти слушания в законе -не получается-совесть не позволяет!!!
    2.Когда говорят о АВТОМАТИЧЕСКИХ пунктах экологического контроля ,разбросаны по территории и в непрерывном режиме учитывающих состояние экологии ,хочется спросить -ну и что???-Никто про это не узнает!!!!Надо помнить заветы Бысыгина В.М.: -"Я должен знать все! Вы-экологи должны знать все! и мы вместе ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ВСЕ,ЧТОБЫ НИКТО БОЛЬШЕ ПРО ЭТО НЕ УЗНАЛ!!!
    3.Факт остается фактом,в ТУАЛЕТА ТАТАРСТАНА:
    - документально доказано что В КРОВИ ПЯТИЛЕТНЕГО РЕБЕНКА В 39-м ДЕТСКОМ САДИКЕ 36-ГО МИКРОРАЙОНА НАЙДЕН БЕНЗОЛ И ТОЛУОЛ-это значит низкий иммунитет и слабое здоровье
    -по итогам 2009 года 1650 детей родилось в Нижнекамске с врожденными аномалиями (из 3000 родившихся)
    -после "кислых" августовских дождей в Нижнекамске , Челнах, Заинске, Елабуге почернели многие тысячи тонн помидор от фитофтороза-как последствие колоссальны выбросов НКНХ
    ГЛАВНОЕ -НУЖНА КОРЕННАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ВСЕГО НКНХ!!
    ПОПЫТКИ КАПИТАЛИСТОВ МОЗАИЧНО,ХАОТИЧНО ЧТО-ТО СТРОИТЬ ,например тот же завод по производству 500 000 тонн метанола, вызывает категорическое непонимание страдающего от плохого воздуха ,воды ,загрязнений почвы населения,потому,что возрастет только прибыль ТАИФА , но экологическая обстановка в лучшую сторону НЕ ИЗМЕНИТСЯ!!! НИЖНЕКАМЦЫ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬ ДЫШАТЬ ВОНЬЮ ОТ ПРЕДПРИЯТИЙ НКНХ, НПЗ "ТАИФ" и ТЭЦ-1 которая периодически сжигает вместо газа мазут и нефтяные остатки.
    -
    -

    • Анонимно
      25.10.2019 13:44

      Единственный вариант - задуматься о переезде

      • Анонимно
        27.10.2019 16:01

        Вот вот валите....ищите может в глухой тайге и найдете чистую экологию

    • Анонимно
      27.10.2019 11:48

      Все это ваши бурные больные фантазии ни кем и ни чем не подтвержденные

    • Анонимно
      27.10.2019 16:00

      Татнефть забыли, почему то никто не возмущается что качалками нефтяными город окрудили, сероводородом воняет, сил никаких нет...

  • Анонимно
    25.10.2019 13:39

    Посмотрите на так называемый ОВОС на сайте Нижнекамскнефтехима.
    https://www.nknh.ru/about/ecology/proekt-stroitelstvo-proizvodstva-metanola-moshchnostyu-500-tys-tonn-v-god/

    За кого они нас принимают?! Этот "ОВОС" на сайте, не соответствует заданию на ОВОС (там же).

    Нет никаких количественных показателей выбросов, нет оценки воздействия этих выбросов, нет много чего!

    Там указано - это "первый этап ОВОС". Ну то есть НЕТ на текущий момент окончательной оценки.
    А слушания уже проводятся. Уже заявляется, что завод безопасный. Что метанолу - быть.

    Это просто позор...

    • Анонимно
      25.10.2019 14:05

      Надеюсь прокуратура даст правовую оценку законности проведенных слушаний.

      • Анонимно
        27.10.2019 15:59

        Все прошло законно, не надо тут кулаками после драки размахивать...

    • Анонимно
      25.10.2019 14:16

      Нет никаких количественных показателей выбросов, нет оценки воздействия этих выбросов, нет много чего!
      Напрасно вы так....
      накануне представитель НИИК очень подробно об этом рассказала

      • Анонимно
        25.10.2019 14:42

        Причем здесь "рассказала" ?

        Она с таким же успехом могла заявить, что метанол пить на затрак полезно. И ничего ей за это бы не было. На слушаниях вообще могли раздавать любые обещания и делаь любые заявления. (Так и было вообщето) Нет за это никакой ответственности.

        Другое дело ОВОС. Он должен был быть доступен перед слушаниями в полном обьеме.
        Его небыло! Более того, материалы перед слушаниями должны быть опубликованы не на сайте нефтехима, где в любой момент их можно заменить, а на сайте гос. органа.

        Слушания не могут быть признаны законными, это ФАКТ.

        Те, кто проводили слушания - дилетанты, им нельзя доверять строительство такого опасного производства.

      • Анонимно
        25.10.2019 14:57

        Болтологию, в отличии от документов, к делу не пришьешь. И экспертам ее не покажеш.

  • Анонимно
    25.10.2019 14:32

    Господа. На всех цистернах и емкостях написано МЕТАНОЛ-ЯД! . Этот завод другой метанол делает?

    • Анонимно
      25.10.2019 15:09

      Метанол – наиболее токсичное соединение среди всех спиртов. Он окисляется в организме человека значительно медленнее, чем этиловый спирт, и в ходе его окисления образуются различные ядовитые вещества.

      Метиловый спирт быстро всасывается в желудке и тонком кишечнике. Почти весь метанол (90%) метаболизируется в печени при помощи фермента алкогольдегидрогеназы, в результате чего образуются формальдегид и муравьиная кислота, обладающие высокой токсичностью. Метаболиты метанола удаляются почками, а меньшая часть (15%) в неизменном виде выделяется через легкие.

      При этом, метанол является сильным ядом преимущественно нервного и сердечно-сосудистого действия с выраженными кумулятивными свойствами. Токсическое действие метанола связано с угнетением центральной нервной системы, развитием тяжелого метаболического ацидоза (изменение кислотно-щелочного баланса организма), поражением сетчатки глаза и дистрофией зрительного нерва.

      Острое отравление при вдыхании паров встречается редко. Опасен прием метанола внутрь: 5-10 мл могут вызвать тяжелые отравления и слепоту, а 30 мл - привести к смертельному исходу. Острое отравление характеризуется состоянием легкого опьянения, тошнотой, рвотой, сильной головной болью, резким ухудшением зрения вплоть до слепоты; при утяжелении состояния - цианоз (синюшная окраска кожи и слизистых оболочек), затрудненное дыхание, расширение зрачков, судороги и смерть от остановки дыхания.

      При очень больших дозах отравление может протекать в молниеносной форме, смерть наступает в течение 2-3 часов. Летальность при отравлении метиловым спиртом значительна.

      Хронические отравления характеризуются головокружением, головной болью, бессонницей, повышенной утомляемостью, желудочно-кишечными расстройствами, болями в области сердца и печени, нарушением функции зрения, прежде всего цветного.

    • Анонимно
      27.10.2019 15:57

      Яд - но его уже 40 лет завозят на НКНХ и никто еше не отравился

  • Анонимно
    25.10.2019 16:46

    Нижнеметаноловск....
    Как вам такая переименовка??

  • Анонимно
    25.10.2019 17:10

    Клановый суверенитет продолжается и рулит всей нефтехимией Республики, деньги для них не пахнут. они живут в Европе, а здесь сырьевая колония. Ну увеличится смертность на 30-40% процентов, несколько тысяч не доживут до пенсий.

  • Анонимно
    25.10.2019 17:33

    Им все божья роса - проведут новые "народные слушания", подшаманят документацию на своем сайтике, пригонят все тех же служащих, под видом горожан, плакат "Метанолу быть" даже обновлять не будут.

    Никакого референдума, чтобы опросить жителей тоже не будет. Как и системы общественного непрерывного мониторинга со статистикой. Как и общей экооценки - ОВОСА, ведь не зря его нет.
    ОВОС же должен учитывать выбросы ВСЕХ предприятий а не только этого завода. А такие цифры в открытом доступе публиковать опасно и неудобно. И какие попало тоже не укажеш - народ, на самом деле, его читать будет внимательно.

    Главное, побольше убедительной болтологии, поменьше незапланированных вопросов.

    Пошол за попкорном.

    • Анонимно
      27.10.2019 15:56

      Какой умный нашелся, вот сходи и выскажи свое мнен е на слушаниях ТАНЕКО

  • Анонимно
    25.10.2019 17:42

    Ужас какой. Как вовремя мы с сестрой уехали из этого Н.камска и родителей успели перевезти.

  • Анонимно
    25.10.2019 17:52

    Да, и где статистика, по месту работы этих, так горячо убежденных "Метанолу быть" ?

    Случайно не работники ли нефтехима? Даже по фото виден однородный возрастной состав заядлых любителей метанола...

  • Анонимно
    25.10.2019 22:01

    Судя по фото.Всех согнали и сказали улыбайтесь.А героев из-за плаката не видно.Хотя можно сбоку стоять и держать лозунг.Цирк да и только

  • Анонимно
    27.10.2019 08:34

    Всех нас заставили туда пойти и проголосовать.По сути это нарушение процедуры слушаний.Прокуратура должна слушания отменить.И назначить новые слушания в другом месте с доступом всем горожанам.

  • Анонимно
    27.10.2019 11:52

    Кого нас то? Господа притворщики))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль