Политика 
30.10.2019

Все сегодняшние попытки атак на систему сводятся к сценарию «другого Путина»

Алексей Чадаев категорически против какого-либо «транзита власти», потому что любой транзит развалит систему

Чадаев считает, что установившийся в России режим персоналистский, основа которого — интимная связь автократа с молчаливым большинством, потому несущественна идеология, зато так важна социология, поскольку рейтинг президента — это воздух, которым дышит система. Ни о каком «транзите» власти и речи быть не может, только Путин в состоянии обеспечить преемственность своего курса на многие поколения вперед. Но термин «путинизм» представляется Чадаеву слишком слабым, «нужно что-то более твердое».

«Ни о каком «транзите» власти и речи быть не может, только Путин в состоянии обеспечить преемственность своего курса на многие поколения вперёд» «Ни о каком «транзите» власти и речи быть не может, только Путин в состоянии обеспечить преемственность своего курса на многие поколения вперёд» Фото: kremlin.ru

БИТВА ИДЕОКРАТОВ С АВТОКРАТАМИ

Мне пишет один знакомец, большой региональный начальник. Ты, пишет, в своём тексте про «путинизм» утверждаешь, что Путин вообще с подозрением смотрит на любые «-измы», и старается их избегать. Включая и «-изм» своего имени. А вот почему? Есть в этом что-то еще, кроме характерной нелюбви людей его поколения к брендованным идеологиям, воспитанной еще на советских партсобраниях?

Я его отправил читать внимательно комментарий Д. С. Пескова по вопросу. Он, к моему удивлению, честно прочёл и шлёт мне: вот, там сказано буквально следующее — «исключительный прагматизм в работе Путина, где всё направлено на развитие страны, на обеспечение условий для развития российского общества и каждого россиянина отдельно». То есть «-изм» все-таки есть, но это «прагматизм», а не «путинизм». А что такое, спрашивает он меня дальше, «прагматизм»?

Я ему отвечаю, как учили на факультете: отец-основатель философии прагматизма американский философ Чарльз Пирс сформулировал классическую «максиму прагматизма» так: «Для того, чтобы выяснить значение некоторой умозрительной концепции, следует принять во внимание практические последствия того, что данная концепция истинна; сумма этих последствий составляет все значение самой концепции». Кому не лень, можете свериться в англоязычном оригинале.

Он мне пишет: ты мне, братец, зубы не заговаривай. Что Песков имеет в виду, когда говорит, что нет у Путина никаких «-измов», а есть просто «работа на развитие страны»? И в какой мере он тут выражает свою точку зрения, а в какой — точку зрения шефа?

Вот тут я взял паузу на пару дней. И, подумав, решил выложить ответ сюда.

Понятно, что наш режим — персоналистский, его становой хребет — это система личных вассальных присяг Первому. Выборы — это тоже такая присяга, но самые серьезные пацаны присягают, конечно, не путём выборов, а напрямую. И очень гордятся тем, что присягнули лично самому, без посредников. Пехотинцы.

Персоналистский режим — прямая противоположность идеократии. Идеократы и автократы — онтологические враги. Именно этим воспользовался Хрущев, сделав ставку на разоблачение «культа личности»: суть обвинений, которые он предъявил Сталину, это подмена идеократии автократией. Ровно в том же самом, впрочем, спустя восемь лет обвинят и его самого.

Ахиллесова пята идеократии — зависимость правящего субъекта от касты жрецов, монополизирующих трактовку единственно верного учения и выносящих моральные суждения по поводу соответствия им поступков суверена. Для политика, желающего иметь свободу рук, это недопустимый риск.

В свою очередь, автократия имеет множество уязвимостей, главная из которых — это постоянный гигантский расход энергии, буквально всех видов ресурсов, на поддержку харизматической легитимности лидера. Именно поэтому первое же, что приходит на ум Пескову в процитированной фразе — это указать на неустанную борьбу руководителя за благо страны и людей: по формуле это есть указание на источник власти.

Эта уязвимость особенно нарастает тогда, когда в обществе и в элите начинают распространяться различные идеи и идеологии, вокруг которых формируются группы адептов. Французский абсолютизм как систему ушатали на концептуальном уровне именно просветители — Вольтеры, Руссо и компания; именно в результате их усилий по трансформации «картины мира» внутриэлитный конфликт превратился в революцию, а не в заурядный дворцовый переворот. То же, в общем, верно и про русскую монархию, уничтоженную идеократами — в первую очередь больше даже либералами, чем социалистами.

Прочность позиции автократа, его стратегическое доминирование над ситуацией является производной от качества его коммуникации с «молчаливым большинством» — которое должно быть принципиально лучшим, чем любые «институциональные» виды внутриполитических коммуникаций — будь то партии, выборы, парламенты и прочие системы согласования интересов. Именно за это качество делят ответственность медийный и внутриполитический блоки АП; и именно поэтому глашатаем по вопросу в данном случае выступает Песков. И поэтому же настолько важна социология — ключевой инструмент мониторинга «обратной связи» в сегодняшнем госуправлении; отсюда KPI по рейтингам как самый важный.

Это не значит, что такая система стремится оставаться безыдейной; напротив, свою безыдейность она ощущает как слабость и постоянно ищет способа опереться на тот или иной ценностный фундамент, но только атрибутированный не ей самой, а стране в целом. Отсюда — «скрепы», «духовность», «традиции», «культура» и прочие поиски в сфере описаний цивилизационной специфики — то, что позволяет ссылаться не на одну лишь поддержку ныне живущего поколения, а на преемственность со всеми предшествующими поколениями, на «заветы предков».

НИКАКИХ «ТРАНЗИТОВ», ТОЛЬКО ПУТИН

Все сегодняшние попытки атак на систему сводятся к сценарию «другого Путина», который был бы почему-то (дальше различные объяснения почему именно) лучшим Путиным, чем нынешний. Естественно, они беспомощны и электорально бесперспективны именно потому, что внутренний радар «глубинного народа» их считывает как сценарии сoup d’état и отвергает именно на этом основании.

Дискуссий о возможности перехода к неперсоналистской системе в России на удивление мало, а качество их, в том числе и в оппозиционной среде, крайне низкое — в лучшем случае это апелляции к Конституции, которая, как все прекрасно помнят, ввезена была в нашу жизнь на броне танков Таманской дивизии, и в этом смысле является таким же порождением автократии, как и все остальные политические и государственные институты. «Чтоб всем спокойней было», а не «We the people».

«Сменяемость власти» — попытка апеллировать не столько к букве, сколько к духу конституционализма. Но эти призывы повисают в воздухе, и вот почему. В старых «либеральных империях» с многосотлетней традицией персональная сменяемость власти балансируется элитным консенсусом по поводу долгосрочных задач и приоритетов страны, выходящих за рамки электоральных циклов. Поэтому в пределе неважно, кто именно занимает позицию — основной вектор движения не меняется. Там, где механизмы элитного консенсуса не выработаны, со сменой фигуры может смениться либо рухнуть вообще всё. Это тоже не проблема, если страна де-факто является колонией и управляется извне, как большинство лимитрофов постъялтинского мира — старшие товарищи всегда объяснят, что делать. Но для страны, претендующей на абсолютный ядерный суверенитет, это, да, проблема.

Слово «транзит», укоренившееся в нашем политическом дискурсе — это откровенная глупость и диверсия. «Прагматика» адептов «транзита» — ослабление власти уже здесь-и-сейчас, примерно так же, как сам себя ослабил Февральский режим 1917-го, назвавшись «Временным правительством». Реальная задача, стоящая перед российской системой сейчас — не «транзит» в смысле процесса передачи власти «от Путина к Путину», а фиксация долгосрочных приоритетов, проектных направлений и стратегических альянсов во внешнем мире, с горизонтом на несколько десятилетий вперёд — таким образом, чтобы их будущая реализация была безусловной, то есть вне непосредственного контура персоналистской системы. Именно это пытается нам объяснить Песков с одной стороны, а пытающийся нащупать удачную формулу Сурков — с другой. Ближайшие пять лет — это годы поиска и апробации форм и механизмов решения данной задачи. И смысл происходящего — не «транзит», а «фазовый переход». Причем с Путиным как оператором этого перехода — на всем его протяжении.

И думаю, здесь не особо помогут «-измы». Нужно что-то более твёрдое.

Алексей Чадаев, 28.10.2019

Алексей Чадаев — кандидат философских наук (культурология), доцент Института русской истории РГГУ, бывший руководитель политического департамента ЦИК ВПП «Единая Россия», учредитель и генеральный директор аналитического центра «Московский регион».

Родился в 1978-м.

С 1988 по 1992 год учился в церковной воскресной школе. Окончил Государственную академию славянской культуры.

В сентябре-октябре 1993-го участвовал в обороне Верховного Совета РФ после его роспуска указом Бориса Ельцина.

Был сотрудником группы советников первого вице-премьера правительства РФ Бориса Немцова, заместителем руководителя пресс-службы московского предвыборного штаба СПС в 1999-м, сотрудником ФЭПа, руководителем политического департамента ЦИК ВПП «Единая Россия» со статусом заместителя руководителя ЦИК. В 2000–2001 годах делал антипрезидентский сайт «Дутый Пу».

2011 год — ушел с поста руководителя политического департамента партии и замруководителя центрального исполкома партии «Единая Россия» по причине несогласия с позицией президента Дмитрия Медведева по Ливии, в 2012-м вышел из партии.

Женат, дочь Даша (2001 года рождения).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.10.2019 10:47

Курс на развитие страны? А может отдельных семей?
СТРАНА в целом ( исключая Москву) в глубокой яме. И когда оттуда сможет нет не выбраться, а сможет выглянуть из нее и увидеть свет при нынешнем " -Изме"? Поэтому трансфер просто необходим.
А автор входит скорее всего в число обласканных властью.

  • Анонимно
    30.10.2019 10:47

    Курс на развитие страны? А может отдельных семей?
    СТРАНА в целом ( исключая Москву) в глубокой яме. И когда оттуда сможет нет не выбраться, а сможет выглянуть из нее и увидеть свет при нынешнем " -Изме"? Поэтому трансфер просто необходим.
    А автор входит скорее всего в число обласканных властью.

    • Анонимно
      30.10.2019 12:49

      Да, в яме, но по сравнение с чем. С 90-и? Нет конечно. По сравнению с 90-ми и началом 2000-х сделан огромный шаг и люди стали жить лучше и страна стала лучше. Кто этого не видит тот либо дурак либо слепой.
      А вот по сравнению со второй половиной 2000-х жить стало, в целом хуже.

      • Анонимно
        30.10.2019 13:27

        12.49. В 90-х было лучше - больше свободы бизнеса, личности.

        • Анонимно
          30.10.2019 13:56

          Что значит свободы для бизнеса? Да налогов можно было не платить. Бизнес мог безнаказанно"кидать" своих работников. Про соблюдение норм и прочих документов регламентирующих работу я вообще молчу. Это не свобода, а безнаказанность.
          Для личности какая свобода?Получить пулю в лоб от киллера или выйти на горбатый мост стучать касками? А может свободно вложить свои деньги в Хопер инвест?

      • Анонимно
        30.10.2019 13:45

        гордитесь тем, что за 20 лет, из которых 10 в страну текли рекой нефтедоллары, не стало хуже? да вам в едро надо, оды петь поднимателю с колен)))

      • Анонимно
        30.10.2019 17:34

        Не надо сравнений с другими временами. У каждого вне?при свои обстоятельства. Сегодня профицит бюджета, а народ в яме. Не только приближенные к власти хотят жить сегодня, но и народ страны.
        По поводу дураком и слепых. Когда нечем аргументировать,начинаются оскарбления.

      • Анонимно
        30.10.2019 21:24

        жить стало лучше, жить стало веселее... а когда весело живется, и песня поётся...

    • Анонимно
      30.10.2019 12:55

      Это очень хорошо видно на примере Украины.Был плохой Янукович. Посадили вместо него Порошенко. Стало людям лучше?Да нет, хуже. Плохой Порошенко. Посадили вместо него Зеленского. Стало людям лучше? Нет, не стало. Другой будет и также будут надеяться на чудо. Ждем продолжение сериала.
      А умным людям подумать. Решает ли сменяемость власти вопросы благосостояние граждан или есть еще что то.

      • Анонимно
        30.10.2019 13:28

        12.55. Не волнуйтесь за Украину, она выбрала правильный путь.

        • Анонимно
          30.10.2019 14:05

          Это какой правильный путь? Это когда министр МВД со своими советниками остается прежним? Или когда новое руководство ВСУ не отличается от прежнего?Или когда обещают снять депутатскую неприкосновенность, а в итоге этого не делают?Да, это правильный путь. Для кого то, но не для населения страны.

      • Анонимно
        30.10.2019 13:31

        !2.55. Молодёжь Украины с европаспортами уже не хуже корененных европейцев в выборе профессии, судьбы по всему ЕС.
        Украина постепенно становится нормальной европейской страной.

        • Анонимно
          30.10.2019 14:08

          Сразу видно, что на Украине вы не были.
          И что это за европаспорта молодежи Украины, которые дают право работать в Европе?Просветите.

      • Анонимно
        30.10.2019 13:33

        Украина говорит: До свидания Расея не мытая.

        • Анонимно
          30.10.2019 14:08

          Действительно говорит. 6 лет скоро будет как говорит.

          • Анонимно
            30.10.2019 14:46

            Хай живе Украiна!
            Не завидуйте и не вмешивайтесь. Дайте право каждому идти своим путём.

      • Как услышу я словечко
        С окончанием на ИЗМ,
        Вмиг сильней стучит сердечко
        И слабеет организм.

        Боюсь кончится плачевно,
        Нанесу здоровью вред.
        Нельзя слушать ежедневно
        Концентрированный бред.

        Но маразм пока крепчает,
        Подавая грозный знак,
        Слово «в ящик не сыграет»,
        И продолжится бардак.

      • Анонимно
        30.10.2019 18:25

        Что за дурацкая привычка заглядывать в чужой огород! А вот у них там корова сдохла! Посмотри, что твориться у нас,, если глаза ещё видеть не разучились! Умники...

      • наладчик
        30.10.2019 20:27

        не зря тв работает значит, страшилка про украину работает же...

    • Анонимно
      30.10.2019 14:27

      Нынешние деятели собрались учитывать бедность ! И правильно ! Это основной "продукт", который исправно производится нынешней властью , чиновниками и их подельниками.
      Тут то рост не отрицательный, а самый настоящий .

  • Булгарин
    30.10.2019 10:52

    В общем всеми силами пытаются доказать, что без вождя жизнь не жизнь в этой стране. А раз так, то надо бы и увековечить эту власть, например, коронованием на власть. И чего это в 17-ом году свергали коронованную особу, раз жизнь без них в России не идет. Хотя, тот же Сталин оказался ко двору. Может и прав автор, народ такой, пастух ему нужен с плеткой и с собаками, который поведет их к тучным пастбищам.

    • Анонимно
      30.10.2019 11:59

      Нет, это вы пытаетесь все это доказать (вторя за Чадаевым).

    • Анонимно
      30.10.2019 13:37

      Короля делает свита, доказывая незаменимость короля ради сохранения стабильности (благополучия своего положения).

  • Анонимно
    30.10.2019 11:26

    То-то основная масса народа живёт всё лучше и лучше: Путин прагматически позаботился!

  • Анонимно
    30.10.2019 11:30

    "Нужно что то более твердое."Я могу показать если надо.

  • Анонимно
    30.10.2019 11:31

    Против науки не попрёшь. Биология всё исполнит в соответствии с законами природы.
    Двух одинаковых людей не бывает. Всё будет хорошо.

  • Анонимно
    30.10.2019 11:34

    Чадаев видимо не понимает что Путин рано или поздно уйдет так как он не вечен. А проблемы то останутся!!! Династия Романовых более 300 лет что только не делала в плане того чтобы сохранить свою власть и Россию там и своих наследников образно говоря мочили и прочая но НЕ ПОМОГЛО!!!

  • Анонимно
    30.10.2019 12:02

    Я одного только боюсь: что наш народ сварят, как лягушку, сначала в теплой воде. А когда она станет кипятком, выпрыгивать из котла будет некому.
    Ведь уже сейчас народ не понимает, кто и что ему враг. Сейчас враг не нападает открыто и внезапно. Сейчас враг изнутри, тихой сапой, как паразит подбирается.

  • Анонимно
    30.10.2019 13:01

    Я - глубинный народ, его часть вернее. Я за смену правителей, т.к. они физически и психически выгорают после 2-3 сроков правления. Нужны новые люди, пусть даже те же путины, но со свежими силами и новым взглядом. Может это и не транзит, но обновление власти. Не нужно возвращаться к брежневизму. Практика оказалась позорной и неудачной. Статья Чадаева - это тоже яйцо (статья) Суркова о путинизме, но в профиль. Апологетика режима. Хотя и сказано неплохо о необходимости стратегического мышления.

    • Анонимно
      30.10.2019 13:40

      13.01. Вы слишком глубинный, ещё не выплыли.

    • Анонимно
      30.10.2019 15:42

      Ага. Почему то только данный принцип в бизнесе не применяется. Да и как то сам "глубинный" народ не торопится увольняться с должностей после, скажем, 8-10 лет работы.

  • Анонимно
    30.10.2019 13:18

    Враг наверное это наш менталитет. Бросание в крайности. А надо бы жить по середине движения к следующему витку спирали развития с очень небольшими отклонениями. Пока холодильник побеждает, нужен такой царь. Продадим все природные ресурсы, лишь бы выбирали. Может выборы вообще отменить и все проблемы решатся. Тогда будем и о своих детях, внуках и правнуках думать. Пока надо готовиться жить при свечах....Кощей наш эгоизм рулит....

  • Анонимно
    30.10.2019 13:23

    Написать заумно - не означает авторитетно. Забыли, для чего нужна сменяемость? Чтобы одна группа не узурпировала власть и экономику, духовно не развалила армию, судебную и правоохранительную системы, чтобы существовала система сдержек и противовесов, приводящая к ответственности злоупотребляющих и прогрессу общества и государства. Этот доцент нам что, доказывает, что система сдержек и противовесов, ответственность, прогресс общечеловеческих ценностей в стране не нужны? Потому что есть консенсус Путина и народа? Бред! Нет консенсуса! Если мелкий Бумбарашка голосует так, как ему настоятельно рекомендуют, то это не значит, что есть консенсус. У бумбарашек одно "лишь бы не было войны. Я всегда за того, на кого указывает власть, нас так еще в сталинские времена приучили. Не отвлекайте меня от завалинки и жениной подмышки". Общество сильно развращено: огромный всё увеличивающийся разрыв между бедными и богатыми на это указывает! Богатые богатеют за счет обеднения бедных. Олигархи пополняются из определенной касты. Народные богатства, недра на народ не работают. Для удержания ситуации приходится создавать специально Росгвардию. Силовое решение внутриполитических противоречий еще более усугубляет эти противоречия.
    Простыми словами и по сути! Вся проблема в том, что несменяемость власти привела к слому СИСТЕМЫ СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ, заложенной в главном законе. Системы же, стоящие на пропиаренном авторитете одного человека, неустойчивы - вспомните пьесу Шварца "Дракон" или подъем Гитлера в Германии.

    • Анонимно
      30.10.2019 14:21

      когда сменялась власть в 90-х, почему-то все коммунисты обкомовские так и остались у кормушки

    • Анонимно
      30.10.2019 14:26

      //1964 год киностудия "Ленфильм", на экраны выходит художественный фильм "Каин XVIII" с великолепным актёрским коллективом, снятый по мотивам сказки Е.Шварца.
      Король Каин XVIII (Эраст Гарин)I: "Богатыми будут все..., кроме бедных!"//

      Жаль, не я написал)

  • Анонимно
    30.10.2019 13:42

    Идеология РФ - это ЕАС, вначале в отношениях между центром и субъектами федерации.

  • В России две беды: дороги и дураки. Со времён Гоголя ничего меняться не хочет. Хотя понятно же: не будь второго, не будет и первого. А как же мы без плохих дорог? Ну и никак. Тогда мы ни что. Это наша коронка, наша фишка, наша аутентичность. Поэтому плодятся у нас дураки. Закономерность. Как первый закон Ньютона.

  • Анонимно
    30.10.2019 14:10

    При этой системе никакие "ротации" в верхах не имеют смысла. Не сменив систему - не изменить и ситуацию в стране.

  • Анонимно
    30.10.2019 14:15

    До рога это развилка в пути, если что. Дураки это нестандартное мышление из сказок об Иване. По сути Иван владел женским нелинейным умом. Так что это не две беды...

  • Анонимно
    30.10.2019 14:43

    И вообще, где вы этого псевдо-авторитета Чадаева нашли. Ну и что, что он из единойроссии. Знаем мы эту партию, и их бред типа "за последние 3 месяца народ стал жить на 20 лет дольше. Увеличиваем возраст выхода на пенсию", "если люди в Забайкалье хотят, чтобы им отдали неприкасаемые земли лесного фонда вместо затапливаемых земель поселения - отдайте" и иные подрывающие веру в адекватность перлы. Если они у власти еще останутся, то нас ждет катастрофа, а если эти доценты еще и мозг молодежи промывают, вместо классической СИСТЕМЫ СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ, воспевают и обосновывают рабство, то вообще беда!
    Не жду в ближайшие 10лет ничего хорошего, а потом ожидаю увидеть резко помолодевшего с таким же лицом, голосом, прижатой к телу рукой вечноживущего ПутинаВВ.

  • Анонимно
    30.10.2019 14:46

    Примерно за 20 лет Сингапур стал Сингапуром,примерно за 20 лет Китай стал Китаем.А кем мы стали за 20 лет.Страной в которой рост ВВП стремиться к статистической погрешности и держится только заменой методик расчёта.А нам тут с пеной у рта советуют продолжать этот эксперимент ещё несколько поколений.А что будет на выходе.Соревнование с Папуа-Новой Гвинеей.Так у них там тепло и можно ходить в набедренных повязках.Зачем доводить дело до катастрофы.Почему нельзя подготовить дорожную карту для цивилизованной замены старой команды которая исчерпала все свои ресурсы и ничего нового уже не родит.Зачем доводить страну до ручки каждый раз ставя её перед выбором между плохим и очень плохим.

    • Анонимно
      30.10.2019 15:58

      Потому что Путин и К думают только о себе.

    • Анонимно
      3.11.2019 04:44

      Старая команда такую дорожную карту никогда не подготовит: они же не дураки и не самоубийцы. А новой команды, способной подготовить такую карту я тоже не вижу. Ну что-ж, так и быть, придется самому взяться и подготовить карту и команду.

  • Анонимно
    30.10.2019 15:43

    Да ладно. Всё нормально же. Смотрите на рейтинги Путина и на большинство ЕР в Думе. Россиянам это нравится, они одобряют проводимую политику. А кто не одобряет тот враг и агент госдепа.

    • Анонимно
      30.10.2019 17:37

      Точно сказано, что эти ничего не производят, кроме бедных и рейтинга ВВ. П.

  • Анонимно
    31.10.2019 18:10

    Путину очень повезло с нефтяным ралли в 2000-е гг., когда цена за бочку нефти доходила до 147 долларов. Он мог бы войти в историю России как человек, осуществивший новую индустриализацию страны, выведший ее на новый технологический уровень, проведя реформу рынка труда, сделав более справедливыми тарифы на оплату труда по стране и в разных отраслях экономики, подняв и осуществив модернизацию предприятий и средне-специального, высшего образования. Вместо этого, вся прибыль от продажи нефти и газа за эти 20 лет (а это 3,5 триллиона долларов) привела лишь к появлению 100-120 новых долларовых миллиардеров и к резкому социальному расслоению, когда в руках 10% граждан РФ сосредоточилось до 90% всех денежных ресурсов государства. Социальная сфера за эти 20 лет была им резко урезана. Оптимизация по всей стране привела к закрытию многих тысяч школ, больниц и поликлиник. В отсутствие дешевых кредитов от государства и льготного налогообложения, не выдерживая конкуренции с дешевым китайским импортом закрылись десятки тысяч наших предприятий. Количество крупных и средних предприятий и организаций сократилось в РФ со 102 тысяч в начале 2000-х до 52 000 в 2018 г. И продолжает сокращаться. Зато в эти же годы проводились помпезные спортивные мероприятия вселенского масштаба за триллионы рублей, а 20 триллионов были брошены на модернизацию армии и флота. Итог такой недальновидной экономической политики весьма и весьма плачевен. Падение нефтяных цен и введение санкций стран Запада при раздутых накануне и сразу после проведения выборов социальных обязательствах привело к повышению цен, налогов и пенсионного возраста. Падение доходов, зарплат, платежеспособного спроса имело следствием экономическую стагнацию. Ныне прошедшие 20 лет с полным основанием можно назвать эпохой упущенных возможностей. И вектор внутренней политики страны рано или поздно нужно будет кардинально менять.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль