Общество 
1.11.2019

«Если следовать букве закона, то вместо 3–4 автобусов на маршруте останется только один»

Перевозчики с ужасом ждут внедрения тахографов — не знают, где искать новых водителей и чем им платить

Сегодня вступают в силу новые требования к владельцам автобусного бизнеса: к июлю 2020 года они должны оснастить транспорт тахографами, чтобы водители не перерабатывали за рулем. Это подразумевает найм сменщиков, однако трудиться некому и сейчас, а имеющиеся водители выживают только за счет переработки. Нижнекамское ПАТП обещает закрыться, в Челнах не знают, как быть, а казанские грузоперевозчики, уже поездив с тахографами, видят за новым регламентом банальные бизнес-интересы законодателей.

Теперь перевозчики обязаны будут устанавливать в своих машинах тахографы — бортовые самописцы, способные контролировать режим труда и отдыха водителя, а также регистрировать скорость движения и пробег за смену

«водителей нет, никто не хочет работать»

С сегодняшнего дня вступает в силу федеральный закон № 386-ФЗ, который вносит поправки в регламент лицензирования пассажирских автобусных перевозок. Теперь перевозчики обязаны будут устанавливать в своих машинах тахографы — бортовые самописцы, способные контролировать режим труда и отдыха водителя, а также регистрировать скорость движения и пробег за смену.

Пока жесткая обязанность иметь тахограф возлагается только на перевозчиков, осуществляющих нерегулярные рейсы, — вахты например, и на владельцев грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны. Городским пассажирским перевозчикам 273-м приказом минтранса РФ предоставлены каникулы — наказывать за отсутствие тахографа в автобусе государство начнет с 1 июля следующего года, но важно то, что работодатели не видят пока, как им решить вопрос с новыми обязательствами за оставшиеся 8 месяцев.

«Непонятно, как мы будем в таких условиях набирать водителей, — отзывается Николай Тятюшкин,— Если, согласно федеральному закону, водитель не может отработать ни на час больше положенного времени, значит я должен найти ему сменщика» «Непонятно, как мы будем в таких условиях набирать водителей, — отзывается Николай Тятюшкин. — Если, согласно федеральному закону, водитель не может отработать ни на час больше положенного времени, значит, я должен найти ему сменщика»

Острота вопроса с установкой тахографов в автобусах заключается не только в цене оборудования, хотя, кроме самописцев, перевозчикам в течение полугода придется потратиться еще и на контрольно-кассовые аппараты. Важнее другое — строгий регламент рабочего времени водителя подразумевает увеличение штата компаний-перевозчиков, поскольку в течение суток автобусы ездят по городу дольше, чем сможет себе позволить один работник. Иначе говоря, при насущной нехватке водителей категории D перевозчикам придется нанимать еще и сменщиков. Принцип учета прост: вместе с тахографом на каждого шофера работодатель должен будет завести карту водителя, которая и фиксирует часы работы. Перед рейсом тахографическая смарт-карточка вставляется в слот самописца. Водитель отработал положенное — забрал свою карту, уступил место сменщику и его карточке.

«Непонятно, как мы будем в таких условиях набирать водителей, — отзывается о перспективах челнинской автобусной сети гендиректор ООО „Пассажирские перевозки“ Николай Тятюшкин. — Если, согласно федеральному закону, водитель не может отработать ни на час больше положенного времени, значит, я должен найти ему сменщика. На сегодняшний день водителей категории D не хватает ни у МУП „Электротранспорт“, ни у нас. Сама профессия перестала котироваться. Спросите любого водителя автобуса, как с ним обращаются клиенты? Как с человеком третьего сорта. А тут мне придется если не удвоить штат, то близко к этому. Пока мы не представляем, как с этим быть, хотя это повсеместная ситуация. Мы видим, что творится в Казани — водителей нет, никто не хочет работать. Мигранты из ближнего зарубежья — и те сбежали, их деньги не устраивают. Даже если положить им 30–40 тысяч — они переведут эти деньги в валюту, чтобы отправить на родину, и выйдут совсем копейки».

Впрочем, тянут с закупкой оборудования не только в Челнах из-за тендера: как сообщил Сергей Темляков, в целом по региону предприятия до сих пор не купили ни одного тахографа, потому что на них нет денег Впрочем, тянут с приобретением оборудования не только в Челнах из-за тендера: как сообщил Сергей Темляков, в целом по региону предприятия до сих пор не купили ни одного тахографа, потому что на них нет денег

Сами тахографы стоят, по словам Тятюшкина, в пределах 40 тыс. рублей за штуку и кассовый аппарат примерно столько же, хотя пока что кассы и купить-то негде — такие, которые стабильно работали бы в автобусах. В парке челнинского перевозчика свыше 300 машин. Таким образом, только за оборудование компании придется выложить около 2,4 млн рублей. «Вряд ли мы осилим такие инвестиции», — махнул рукой Тятюшкин.

Однако пока перевозчики, по крайней мере в Челнах, не спешат искать новую работу, потому что на данный момент неизвестно даже, сколько машин останется на дорогах автограда к лету. В настоящее время они работают без контракта — муниципалитет готовится к очередному тендеру на пассажирские перевозки. «Пройдет конкурс — тогда и будем смотреть, на сколько машин нужно закупать оборудование, на 300 или на 100, — говорит Тятюшкин. — Поэтому никто на сегодняшний день и не закупился, ведь каждая единица транспорта — это существенные деньги, под 100 тысяч, а понадобится ли сама машина?»

Впрочем, тянут с приобретением оборудования не только в Челнах из-за тендера: как сообщил «БИЗНЕС Online» председатель ассоциации АТП РТ Сергей Темляков, в целом по региону предприятия до сих пор не купили ни одного тахографа, потому что на них нет денег.

Готовятся к 8-часовому рабочему дню с двумя обязательными выходными и отдыхом на линии через каждые четыре часа и в Нижнекамске

«не представляю, какая зарплата у водителей должна стать»

Готовятся к 8-часовому рабочему дню с двумя обязательными выходными и отдыхом на линии через каждые четыре часа и в Нижнекамске. По расчетам директора «Нижнекамского ПАТП» Юрия Иванова, при новом графике на каждый автобус потребуется 2,2 водителя.

«Нашим водителям приходится перерабатывать, и актуальный коэффициент для нас — 0,7 водителя на машину, — говорит Иванов об остром кадровом дефиците на рынке пассажирских перевозок. — Если следовать букве закона, то вместо 3–4 автобусов на маршруте останется только один. Ситуацию не переломить без увеличения зарплат водителей, иначе они работать не пойдут».

По подсчетам Иванова, для полноценного обслуживания Нижнекамска с соблюдением баланса рабочего времени и интервала движения не более 7–8 минут на 9 существующих маршрутов компании нужно 170 водителей. Сейчас в штате «Нижнекамского ПАТП» 45 водителей со средней зарплатой около 35 тыс. рублей. Иванов считает, что нет смысла закупать тахографы до тех пор, пока система перевозок в городе не придет в соответствие с федеральным законом № 220, по которому исполком, как заказчик, оплачивает услуги компании из бюджета по контракту, а себе забирает выручку с обилечивания. Об этой системе Иванов подробно говорил и в начале года. «Если не будет заключен муниципальный контракт на основании 220-го федерального закона, с 1 июля мы не сможем работать», — заключил Иванов. На тарифах для населения установка тахографов, по мнению спикера, не скажется, так как цены утверждены, хотя расходы на новое оборудование в них не заложены. В тарифе, по словам директора ПАТП, нет ничего кроме зарплаты и налогов.

«Если следовать букве закона, то вместо 3-4 автобусов на маршруте останется только один. Ситуацию не переломить без увеличения зарплат водителей, иначе они работать не пойдут»,— говорит Юрий Иванов «Если следовать букве закона, то вместо 3–4 автобусов на маршруте останется только один. Ситуацию не переломить без увеличения зарплат водителей, иначе они работать не пойдут», — говорит Юрий Иванов

На части автобусов второй городской компании «Нижнекамское ПАТП-1» тахографы уже стоят, так как предприятие Марата Галиахметова преимущественно работает с вахтой и межгородом. «Сейчас за счет переработки удается платить водителям по 42–43 тысячи рублей, и этого недостаточно, — говорит Галиахметов. — Дефицит кадров чувствуется, а когда мы начнем работать без переработки — я не представляю, какая зарплата у водителей должна стать. Им нужно получать те же деньги и при балансе рабочего времени, чтобы кадры набирать. Сейчас мы худо-бедно справляемся, держа в штате пенсионеров. Системно готовим водителей за счет предприятия, но желающих нет, а тем, кто выучился прежде, работать осталось всего ничего. Мы заключаем контракт на два года — отрабатывают и уходят».

У Галиахметова сейчас работают 145 водителей на 130 автобусах — в основном это межгород, вахты и школьные автобусы. Заказчики, по его словам, зарплату водителей в себестоимость перевозок не включают. Для оснащения парка тахографами, а водителей — смарт-картами перевозчику понадобится свыше 3 млн рублей.

«Вообще, режим труда и отдыха соблюдать надо. Но реалии таковы, что все держатся за работу и соглашаются на эти бесчеловечные условия», — говорит председатель объединения перевозчиков города Казани Владислав Абрамов

«по факту тахограф никак не влияет на режим труда и отдыха»

Грузоперевозчики, со своей стороны, уже хорошо знакомы с новым оборудованием — по факту они перешли на тахографические карточки вместе с внедрением системы «Платон». «БИЗНЕС Online» поинтересовался впечатлениями от нового режима работы и получил разные мнения на этот счет. В Челнах, к примеру, к работе с тахографами относятся лояльно. Президент НП «Логистика и автоперевозки Татарстана» Михаил Левашов отрицает, что внедрение нового оборудование как-то сказалось на отрасли.

«На международных перевозках мы уже давно работаем с тахографами, да и по России тоже, — констатирует Левашов. — Ну вышло рабочее время — значит, остановись и отдыхай или сажай сменщика за руль. Предприятие само решает, нужен ему дополнительный штат или нет. Все работают по установленному графику, в котором период отдыха водителя должен учитывать заказчик. В любом случае на длинных перевозках есть время, когда обоим водителям нужно отдыхать одновременно. У нас нет проблем с режимом — есть закон, и мы его соблюдаем».

«На международных перевозках мы уже давно работаем с тахографами, да и по России тоже, — констатирует Левашов (второй слева), — Ну вышло рабочее время — значит остановись и отдыхай, или сажай сменщика за руль» «На международных перевозках мы уже давно работаем с тахографами, да и по России тоже, — констатирует Левашов (второй слева). — Ну вышло рабочее время — значит, остановись и отдыхай или сажай сменщика за руль»

Казанские грузоперевозчики, напротив, видят в законе не столько пользу, сколько банальное лобби интересов производителя тахографов, поскольку вменяемое оборудование — далеко не первая версия самописца.

«Вообще, режим труда и отдыха соблюдать надо — этот тезис мы и не думаем оспаривать, чтобы не нарушалась безопасность дорожного движения, — говорит председатель объединения перевозчиков города Казани Владислав Абрамов. — Но, например, крупные компании, когда берут на работу водителей, говорят им: в день ты должен проезжать не меньше тысячи километров. Это расстояние и на легковой машине по хорошей дороге проехать трудно, а на грузовике с учетом погрузок-выгрузок, пробок это сделать фактически невозможно, подобное за гранью человеческих возможностей. Но реалии таковы, что все держатся за работу и соглашаются на эти бесчеловечные условия».

По словам Абрамова, все грузовые автомобили иностранного производства по умолчанию оснащены тахографами, которые в народе называют «шайбами», однако с 2013 года в России это оборудование не удовлетворяет требованиям законодательства. В 2012-м машины стали переводить на электронные тахографы, но в 2016 году регламент снова изменился — понадобились тахографы с блоком СКЗИ.

«Что это за „зверь“, не знает никто, — поясняет Абрамов. — Маленькая коробочка, которая делается в Китае за 10 долларов. СКЗИ — имя собственное, и есть только один российский производитель, который имеет право их выпускать. Нам он тахограф продает уже за 40 тысяч рублей, причем каждые три года этот блок СКЗИ мы должны менять на новый. Блок вшивается в „мозги“ автомобиля, и без него машина ехать уже не может. Компания, к которой мы все привязаны, как к производителю, учреждена гражданами США. Я считаю, что это саботаж и вредительство, экономика России оказывается под ударом. Представьте: из-за каких-то обстоятельств дядя за границей может нажать некую кнопку и по сигналу через спутник весь грузовой транспорт нашей страны встанет. В мирное время вроде бы все нормально, но если случится заварушка?»

Бывшим министром транспорта Максимом Соколовым был пролоббирован приказ о переходе на новые устройства — как считает лидер казанских перевозчиков, исключительно в интересах отдельных финансовых групп Бывшим министром транспорта Максимом Соколовым был пролоббирован приказ о переходе на новые устройства — как считает лидер казанских перевозчиков, исключительно в интересах отдельных финансовых групп

Как утверждает Абрамов, именно старые тахографы-«шайбы» позволяли записывать информацию непрерывно, не допуская корректировок, что и требуется для реального контроля. Однако бывшим министром транспорта Максимом Соколовым был пролоббирован приказ о переходе на новые устройства — как считает лидер казанских перевозчиков, исключительно в интересах отдельных финансовых групп.

«Конечно, режим труда и отдыха соблюдать надо, но в наших реалиях, с большими расстояниями, это слишком сложно, — считает Абрамов. — У нас нет инфраструктуры для того, чтобы человек после 9 часов поездки мог еще на 9 часов встать. Мы должны прийти хотя бы к американской системе — у них можно ехать не 9, а 11 часов с учетом больших расстояний. Нужно пересмотреть режим труда и отдыха по российским реалиям. А для автомобилей достаточно штатных тахографов — тех самых предустановленных „шайб“».

Директор ООО «Ак Буре-Групп» Альберт Рахимов же утверждает, что аппаратный контроль рабочего режима водителя — не более чем фикция. «Режим труда и отдыха и без тахографа у нас соблюдается, но я бы хотел отметить, что в каждой организации этот режим разнится — где-то он составляет пять часов, где-то — 8, — поясняет Рахимов. — Сейчас у госавтоинспекции появится лишний повод останавливать грузовики, проверять, штрафовать водителей. Но по факту тахограф никак не влияет на режим труда и отдыха. Например, водитель проехал определенное количество часов и должен остановиться. Ну встал он, на полчаса машину заглушил — потом завел и снова поехал. Карту водителя вынул, вставил — и все. Дает ли это реальный эффект для безопасности движения? Лично я сомневаюсь в эффективности тахографов в этом смысле».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (209) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.11.2019 16:03

Как перевозчики любят плакаться. Это что-то с чем-то. Никто в стране так не плачется, разве , что только отдельные министры СХ по республикам.. Проверка нужна независимая о том как у них обстоят дела на самом деле.

  • Анонимно
    1.11.2019 16:01

    Быстрее надо беспилотные автобусы внедрять!

    • Анонимно
      1.11.2019 17:20

      Пусть идут в мэрию с требованием внести изменения по расписанию и количеству рейсов в договоре на перевозку. Непонятно на что рассчитывали когда подписывали новые договора на пяти летку

    • Азат Д
      1.11.2019 18:12


      У нас трамвай беспилотный не могут сделать, а вы автобус.

    • Анонимно
      1.11.2019 19:42

      автобус попал в аварию-платит водитель
      беспилотник попал в аварию-думаете хозяин хочет оплачивать?
      не ждите беспилотников, стрелочников там не найдешь, на гастрабайтеров, по 12 часов работающих, не свалишь

    • Анонимно
      1.11.2019 21:21

      Мне кажется, что всё нынешнее нытье со стороны перевозчиков -это попытка руководителей обезопасить свои зарплаты и доходы(во сколько они там выше чем водительские?).. Хотя водителям наверняка объясняют, что за них только, за их интересы

      • Анонимно
        1.11.2019 22:10

        Было бы все там хорошо, они б не ныли. Незачем )

      • Анонимно
        2.11.2019 15:00

        Действительно зарплаты руководителей в разы больше зарплаты водителей и кондукторов - но ноют и ноют

  • Анонимно
    1.11.2019 16:01

    Тахограф когда ввели впервые? Откуда шок

    • Анонимно
      1.11.2019 16:23

      не думаю, что мы первый город с такими инновациями)) Как-то же работают другие города

      • Анонимно
        1.11.2019 17:20

        главное, чтобы водители действительно не перерабатывали. Оттого и злые потом, и нервные, и аварии. Лучше потратиться на эти тахографы и нормальную оплату сделать водителям, чем потом по судам бегать из-за дтп и не дай бог будут смертельные случаи

      • Анонимно
        1.11.2019 17:23

        В других городах проезд льготников оплачивается полностью. В отличие от Казани, где цена проезда пенсионера 18 рублей, а цена для работающего 27.

        • Анонимно
          1.11.2019 17:38

          Оставьте вы в покое льготников , как-будто их на отдельных автобусах возят. Пенсионеры закидывают деньги за полмесяца вперед. Крутятся живые деньги. Наоборот выгода от них.

          • Анонимно
            1.11.2019 17:42

            Почему в других городах платят полностью? Ответьте. Там что, не понимают выгоды платить за льготников в два раза меньше, как в Казани?

            • Азат Д
              1.11.2019 18:15


              Правильно Гайзатулин сказал, льготников как за проездной оплачивают. При том что в Казани нет проездных для других и ученических.

              • Анонимно
                1.11.2019 18:32

                За любой ученический, за любой льготный проездной в других городах России бюджет платит полностью. В Казани принято за это выворачивать карманы других пассажиров. Почему? Потому что Гайзатуллин умный человек. Он прекрасно понимает, что проще вывернуть руки зависимым, чем заплатить сполна. Зачем платить, если можно не платить?

              • Анонимно
                5.11.2019 09:21

                Льготники совсем другая категория, им можно.
                За тех же учеников оплачивают родители.

            • Азат Д
              1.11.2019 18:15


              В Воронеже с 28 октября повысили до 23р проезд.

              • Анонимно
                1.11.2019 18:37

                В Воронеже бюджет финансирует покупку автобусов. В Казани - нет. В Казани эти затраты лежат в цене билета.

                Кстати, Азат, в Нижнем цена проезда давно 28 рублей. А например АТП "Нижегородец" уж год как по 30 возит, и льготников на порог не пускает.

                • Азат Д
                  1.11.2019 18:48


                  Зато ту толпы туристов, 3.5 млн, автобусы битком.

                • Анонимно
                  1.11.2019 23:01

                  1 млрд. 288 млн. рублей – такова общая сумма субсидий, выделенных Татарстану на приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов. При этом федеральный бюджет выделяет республике на эти цели 885 млн. рублей, республиканский – 403 млн. 260 тысяч.

                  Лимит на приобретение 1 автобуса - 2,5 млн. рублей, 1 троллейбуса – 3 млн. и 1 трамвая – 5 млн. рублей. Таким образом, районы республики смогут приобрести 262 автобуса на газомоторном топливе, 22 трамвая и 40 троллейбусов.

                  Все транспортные средства должны быть приобретены до 1 июля 2013 года

                  • Анонимно
                    2.11.2019 07:11

                    значит и деньги на подвижной состав берутся из налогов граждан... лизинг - это главный козырь игроков - им снова весь город и платит веччно, а кондукторы воруют - они виновны...

                • Анонимно
                  2.11.2019 04:53

                  А почему вы умалчиваете о дешевых проездных? А о возможности бесплатной пересадки?
                  Если бы наши перевозчики и мэрия умели думать и не жадничали...

            • Анонимно
              2.11.2019 04:49

              Надо всех на 18 рублей перевести, чтобы не было такой несправедливости..

        • Анонимно
          1.11.2019 18:10

          Кто по вашему оплачивает льготников? Народ. Платите за себя сами. Уйдут в 45 на пенсию и ещё им льготы подавай.

          • Анонимно
            1.11.2019 18:15

            За льготников платит бюджет. И вот вопрос: почему самарский или нижегородский льготник стоит бюджету столько же, сколько и работающий человек? Почему казанский льготник оценен кабмином РТ на 9 рублей дешевле? Он что, не такой же человек, не такой же пассажир? Кто должен за него, тот парень, что работает? Что это за перераспределение такое?

            • Анонимно
              1.11.2019 18:46

              А бюджет это что по вашему такое? Народ платит в бюджет налоги. Не должно быть льготников.

              • Анонимно
                1.11.2019 18:53

                Государство решило, что пенсионеры должны ездить по 450 рублей в месяц сколько угодно раз. Но платить за это оно не желает, и готово платить только 18 рублей. Хотя цена билета 27. Получается, что государство считает: пенсионер не человек. За него можно не платить полностью, и так отвезут.

                • Анонимно
                  1.11.2019 21:10

                  значит, рассчитано, что 18 руб. покрывает расход, при чем здесь не человек?

                  • Анонимно
                    1.11.2019 22:11

                    Странно, что в Нижнем, Самаре рассчитано, что цена 29 рублей. И при этом на старых автобусах. Рассчитано, что цена перевозки льготника равна цене перевозки обычного пассажира. Но Казань идет своим путем: льготник - получеловек!

                • Анонимно
                  1.11.2019 21:22

                  18.53 Надо сделать билет для всех - 18руб.

                  • Анонимно
                    1.11.2019 22:12

                    В Самаре почему-то 29 сделано для всех. Да еще и ГИББДД Самару в пример ставит, мол, там ДТП с автобусами меньше.

                    • Анонимно
                      1.11.2019 22:47

                      Стоимость одной поездки,в Ульяновске составляет 23 рубля днем и 27 рублей после 20.00

              • Анонимно
                3.11.2019 00:13

                Очередное выкручивание денег. Нужно весь транспорт опять сделать муниципальным. Сколько лет в советское время ездили за пять копеек.

            • Анонимно
              1.11.2019 21:09

              значит, себестоимость поездки и есть 18 руб. а 27 уже с прибылью

              • Анонимно
                1.11.2019 22:13

                В других миллионниках так не думают. А там, где думают, автобусы перевозчикам из бюджета оплачивают. Или льготников полностью оплачивают, да еще и льготные проездные школьникам-студентам финансируют. А столица нефтяного региона на людях экономит.

              • Анонимно
                5.11.2019 09:21

                Звучит разумно, что на это ответят перевозчики?

          • Анонимно
            2.11.2019 08:33

            за счет этого возят чиновников из Матюши но,Кояшлы.Посмотрите сколько машин в мэрии,кабмине

        • Анонимно
          2.11.2019 04:48

          Надо остальных вернуть на 18 рублей, все вопросы сразу снимутся, делить нечего будет.

    • Анонимно
      1.11.2019 17:20

      По закону с 1 ноября на всех автобусах должны быть.

      • Анонимно
        2.11.2019 08:03

        Должно быть с 1 ноября, но штрафы за отсутствие будут только с 1 июля 2020 года.
        А у нас плевали все на требования не подкрепленные убийственными карательными санкциями за нарушение

  • Анонимно
    1.11.2019 16:02

    Руководителям уменьшить зарплату, навести порядок на своих предприятиях и всё! Вот и ответ на все финансовые вопросы!

    • Анонимно
      1.11.2019 16:24

      в любом случае порядок нужно навести во всех отделах атп, и уже решить проблемы с водителями

      • Анонимно
        1.11.2019 17:08

        водители красных автобусов ведут агрессивную езду.

        дважды видел за август как подрезали ! велосипедиста!
        не дай Бог, упал бы велосипедист

        давно пора порядок наводить.

        спасибо тем кто внедряет это.


        ранее метшин в интервью Венедиктову указывал, какие цифры в год зарабатывают только по казани перевозчики
        это МИЛЛИАРДЫ рублей.

    • Анонимно
      1.11.2019 16:42

      Ну ты просто гений, оказывается все так просто ...

      • Анонимно
        1.11.2019 18:38

        Конечно просто, водитель получает 40, а директор 300, ну так это же СЕМЬ водителей! На три автобуса хватит!

        • Анонимно
          1.11.2019 18:44

          В ПАТП по 200 автобусов. Кроме директора, кого еще ограбить? Гайзатуллинской зарплаты не хватит тоже.

        • Анонимно
          1.11.2019 19:39

          У какого директора автопредприя
          з/п 300 ? Если это семь водителей, тогда директора совсем не будет, ты это предлагаешь?Только 7 водителей проблему не решают, их не хватает сотнями, да ещё и без директора. Прежде чем писать подобную глупость, подумай вначале.

    • Анонимно
      1.11.2019 17:24

      Приведите пример как вы навели порядок на предприятии и вывели из убытков в прибыли, при этом работая в отрасли контролируемой муниципалитетом.

  • Анонимно
    1.11.2019 16:02

    Следуйте букве закона как есть, а если возникнут проблемы, тогда их и решайте. Может закон надо доработать или вам аппетиты умерить...

  • Анонимно
    1.11.2019 16:03

    Как перевозчики любят плакаться. Это что-то с чем-то. Никто в стране так не плачется, разве , что только отдельные министры СХ по республикам.. Проверка нужна независимая о том как у них обстоят дела на самом деле.

    • Анонимно
      1.11.2019 16:25

      не думаю, что дела у них хороши, потому что все-таки обслуживание автобусного парка реально становится дороже с каждым годом. Здесь нужно провести оптимизацию.

      • Анонимно
        1.11.2019 17:21

        Кондукторов сократить и поставить валидаторы - те хоть воровать не будут

    • Анонимно
      1.11.2019 16:44

      Перевозчики сейчас не плакаются, а бьют тревогу, чтобы потом не плакали пассажиры, услыште вы наконец-то

      • Анонимно
        1.11.2019 17:21

        плачетесь - у вас студенты и школьники платят по полной, прибыль огромная

        • Анонимно
          1.11.2019 18:20

          То-то они одни убытки показывают в МУПах.

          • Анонимно
            1.11.2019 22:46

            Отчетность и реальность - две совершенно разные вещи.

        • Анонимно
          1.11.2019 18:39

          У коммерческих перевозчиков в других городах и студенты, и школьники платят по полной. И не жалуются.

          https://apn-nn.com/news/odinnadtsat_chastnykh_perevozchikov_nizhnego_novgoroda_uvelichat_stoimost_proezda_do_30_rubley_/

          • Азат Д
            1.11.2019 18:52


            В Казани нет что ли общественного транспорта?

          • Анонимно
            2.11.2019 08:05

            А в Петропавловске -Камчатском вернули проездные.
            Да и в других городах проездные есть для школьников и студентов, т.к. при их отсутствии обеспечивать доставку учащихся должно образовательное учреждение (а это бюджету дороже выходит)

    • Анонимно
      1.11.2019 16:58

      Как раз перевозчики и не плачутся , а единственные в нашей стране , кто борется за свои права. Остальные только диванные бойцы или терпилы.

      • Анонимно
        1.11.2019 17:22

        Как они борются? Тем что все затраты вороватых чиновников от лизинга перекладывают на народ. Это как водители, паркующие на тротуарах, вместо того чтоб от чиновников требовать доступные парковки, создают неудобство своим соседям - пешеходам.

        • Анонимно
          1.11.2019 20:14

          Пешеход худой - надо будет , пройдёт между машин , не развалиться

    • Анонимно
      1.11.2019 17:20

      Независимый аудит очень давно напрашивался , но на эту тему перевозчики обычно отмалчиваются

      • Анонимно
        1.11.2019 18:21

        А что такое "независимый аудит"? Это когда кто заплатил аудиторам, вы лично?

        • Анонимно
          1.11.2019 19:33

          это когда все понятно про лизинг - там проблема и связи

      • Анонимно
        1.11.2019 19:50

        Эти проверки никогда и не заканчивались, одни уходят, другие приходят , мы же в России.

    • Анонимно
      1.11.2019 18:20

      Было бы хорошо, не надо было бы плакаться. А так они же обложены со всех сторон: цену билета устанавливают сверху, лизинговая компания известно чья, автобусы должны быть не старше 10 лет. А лучше новые, низкопольные да еще и газовые к тому же, по 10 лямов за штуку.

    • Анонимно
      1.11.2019 18:58

      Одни уйдут. Придут другие. Жизнь продолжается.

      • Анонимно
        1.11.2019 19:04

        Вот следуя этой логике у нас все и происходит. Зачем нам работник, который требует нормальной оплаты труда? Вон же очередь, можно копейки платить, и класть в карман хорошую прибыль. Зачем по-человечески и по закону, если можно по-скотски? Одни уйдут, придут другие, и все будет в шоколаде.

    • Анонимно
      2.11.2019 15:03

      И пусть наконец озвучат доходы от рекламы - о ней стабильно молчат, якобы нет ее, но мы то знаем....

  • Анонимно
    1.11.2019 16:03

    Только федералы смогут навести тут порядок. Наконец-то взялись за пресечение беспощадной эксплуатации работников.

    • Анонимно
      1.11.2019 16:14

      После их работы будет автобусы ждать часами. для организации такой работы нужны огромные деньги. А тут Сирия, Африка, Венесуэлла. Значит будете ездить за 100 руб

      • Анонимно
        1.11.2019 16:57

        Не только Сирия, Венесуэла и Африка.
        Есть еще полковники и генералы, которые вынуждены специально покупать квартиры, чтобы держать в этих квартирах по 20-30 кубометров наличности.
        И вывезти теперь не могут за границу эти кубометров денег (по новому закону они теперь невыездные), ни здесь не хотят вкладывать.

        Один министр обороны Сердюков на 20 миллиардов страну обокрал.

        • Анонимно
          1.11.2019 18:50

          ...ага, Сердюков и продолжает обкрадывать государство, занимая весьма нехилую должность...Кто-то не знал или сомневается?...м-хм-м-м-м...

      • Анонимно
        1.11.2019 17:02

        Достали уж своим нытьем про Сирию, Венесуэлу. У вашей любимой Америки таких " сирий венесуэл" в соти раз больше, чего вы про них не скулите

    • Анонимно
      1.11.2019 16:56

      По всей Федерации работают частники на маршрутных газелях. Ты уверен что они из тех кто "взялись за пресечение беспощадной эксплуатации работников". Вот у меня сосед в 90е работал на газельке у частника. Работал сутки за исключением прийти домой, спааатьряснуть стакан и , спаать спать

      • Анонимно
        1.11.2019 17:22

        частники это уже другой вопрос и проблема, не в этой статье)

    • Анонимно
      1.11.2019 17:23

      Придут федералы - даже пожаловаться некому будет))

  • Булгарин
    1.11.2019 16:04

    В этом деле меня удивляет только одно, неужели у нас окончательно исчезла безработица?

    • Анонимно
      1.11.2019 16:13

      Мало желающих работать водителем. Это не комменты в БО строчить с утра до вечера, а, Булгарин?

      • ЛиНаРа
        1.11.2019 16:54

        Ну допустим, вот у нас работают водители на газелях - выходят в 7 , перерабатывают, мотаются по городу в пробках, а не по автобусной полосе, реально работают иногда без выходных,иногда приходится что то самому погрузить, выгрузить, еще и мозги напрячь, проконтролировать что грузят. Им все звонят- где едешь, когда приедешь, заедь по пути туда то....в отличии от водителей автобуса. ЗП тоже в районе 30-40 тыс . И никто не ноет. Без водителей не сидим. Не понимаю в чем принципиальная "тяжесть" работы водителем автобуса при тех же 8 часах

        • Анонимно
          1.11.2019 17:12

          1. Совершенно иные габариты. По нормативам сложность управления автобусом 7+метров приравнивается к грузовику 12+метров.
          2. Водитель автобуса на маршруте уже в 4-5 утра, и сейчас фактически до 23-00.
          3. На автобусе нет перерыва на разгрузку. Посадка-высадка пассажиров в условиях сутолки и вызванной ею травматизм - то еще "удовольствие". А в кузов грузовика пешеходы ежеминутно не лезут.
          4. Нагрузка на внимание рассчитываемых по количеству регулирующих знаков в городах показывает стабильное превышение норматива безопасности у водителя автобуса за норму рабочего времени в 1,5-2,5 раза. А у водителя грузовика пробег по городу ниже.
          5. Для водителя автобуса надо уже иметь категории В и С, + стаж.

          • Анонимно
            1.11.2019 17:53

            маршрут один и тотже не меняется годами . своя полоса. о чём вы?

            • Анонимно
              1.11.2019 21:12

              1.11.2019 17:53
              А машины тоже не меняются и не двигаются. Выделенка везде? Народ под колеса не лезет и в дверях не встает (где его зажимает вплоть до переломов)?

          • Анонимно
            1.11.2019 19:48

            Так это как раз вопрос организации труда!!! И оплаты!!!
            На одну ставку денег на жизнь не хватает, на две - времени жить.
            Тахограф как раз, снимет нагрузку, а уж зарплату выбивайте из работодателя сами.

            • Анонимно
              1.11.2019 20:01

              Ну, а если работодателю нечем платить, то авотбус будет ездить В ОДНУ СМЕНУ. Это-то вы хоть понимаете? С 6 утра до 14 часов дня. А потом идите пешком с работы домой.

              • Анонимно
                2.11.2019 00:18

                Работает у меня тетя, которая кондуктором работала, когда нужна была официальная зп. Рассказывала, что наличную выручку делили ровно на 3 части: водителю, кондуктору и ПАТП. Выходило каждому по 3-4 тыс. за день. Работодателю объясняли, что пассажиров мало, кризис, никто не ездит, маршрут невыгодный.
                Безналичная оплата и видео контроль в салоне, т.к. контролеры тоже в доле, как правило. Наличные всем нужны.

                • Анонимно
                  2.11.2019 16:54

                  Так сейчас мигранты-кондукторы спрашивают, взяв деньги за проезд: "Чек пробивать?"

                  • Анонимно
                    3.11.2019 11:51

                    А вы что, ездите время от времени? Если б чаще ездили, брали бы транспортную карту. Дешевле.

        • Анонимно
          1.11.2019 17:23

          Разница не в тех же 8-ми часах.

        • Анонимно
          1.11.2019 19:47

          16:54. Кто на что учился.

        • Анонимно
          1.11.2019 19:54

          Чтобы понять разницу между грузовым и общественным транспортом, нужно поработать за рулем, все станет ясно

  • Анонимно
    1.11.2019 16:04

    какая разница на проблемы

    платить будут просто граждане и дороже сделай заплатят

    те кто принимал законы ездят на машинах которые тоже на народные деньги обслуживаются


    но люди новая нефть - поэтому платите и платите

  • Анонимно
    1.11.2019 16:05

    пфф, отговорки Челнов...

  • Анонимно
    1.11.2019 16:11

    На тахографы у них денег нет, а на лексусы руководителей почему-то деньги есть.

    • Анонимно
      1.11.2019 16:59

      Точно!
      В Минтрансе большой автопарк казённых иномарок под чиновников.
      Хотя бы один автомобиль из под министра продайте (у него ещё есть) и судя по вашим расчётам как раз хватит оснастить тахографами все автобусы Татарстана !!!

      • Анонимно
        1.11.2019 17:22

        Продаст,ага - бывшие юристы не отдадут заработаннное "честным трудом"

      • Анонимно
        1.11.2019 18:47

        В одной только Казани 800 автобусов. Если тахограф 40 тысяч, надо 32 ляма рублей. Одного министерского маловато, они ж на фордиках по 3,5 ляма катаются. Надо 10 министров раздеть, пожалуй )

        • Анонимно
          1.11.2019 20:25

          а их больше десяти...

          • Анонимно
            1.11.2019 20:33

            Так, на тахографы нашли! Давайте искать на 800 водителей еще. По 60 штук в месяц надо, ну чтоб вовремя автобусы ходили. надо по два водятла на машину. 48 лямов в месяц. Предлагаю распустить кабмин целиком, обойдемся самоуправлением бесплатным? Чур, я рулю ГИСУ РТ )

            • Анонимно
              1.11.2019 21:01

              это сокращение Исполкома на 60 человек..

              • Анонимно
                1.11.2019 21:26

                То есть вы не против, чтоб я рулил ГИСУ РТ? Это уже хорошо.

                • Анонимно
                  2.11.2019 16:21

                  Почему вы? Сделаем выборную должность со средней зарплатой. И пусть идут работать люди, желающие приносить пользу. Чур, в ГИСУ меня!

  • Анонимно
    1.11.2019 16:12

    А если не следовать, тотрано или поздно можно хорошенько присесть

  • Анонимно
    1.11.2019 16:12

    А что государство не может субсидировать?!!!Государство вроде наше не бедное!Нефть,газ продаётся хорошо!!!

    • Анонимно
      1.11.2019 17:36

      Может, но есть подозрения, что у перевозчиков и так сверхприбыли...

    • Анонимно
      1.11.2019 17:47

      Это раньше деньги от продажи нефти и газа шли в карман государству, а теперь они большей частью по частным карманам расходятся

  • Анонимно
    1.11.2019 16:14

    меньше в свой карман надо класть

  • Анонимно
    1.11.2019 16:16

    план ставят в казане водителям баснословные от 8 до 15 тысяч наличкой - не считая за карточные билеты. за карточные билеты расчитываются с водителями по 4 рубля а берут по 27...
    хоть что говорите, все директора и частники атп ездят на геликах и отдыхают на мальдивах, да еще и депутаты..

    • Анонимно
      1.11.2019 16:27

      а сколько тогда налички мышат кондукторы?? И билеты не дают, а то и подделывают уже

  • Анонимно
    1.11.2019 16:20

    Пробег на маршрутах и расход топлива в Казани надо бы контролировать, а то летом и зимой по 5 минут стоят на остановках и жгут топливо, и выхлопы вокруг. Ещё транспортники обвиняют пенсионеров льготников, а ведь пенсионеры оплачивают проездной, и едут в основном 2-3 остановки ( это 15-18 ₽), а стоимость проезда рассчитывается средняя, вот кто больше проезжает путь тому и выгодно, а пенсионеры- льготники в большинстве сполна рассчитывайся

    • Анонимно
      1.11.2019 18:41

      А средняя цена 22 рубля в Казани. Вот в миллионном нижнем новгороде 28 рублей, и в Самаре тоже. Да там еще и есть частные первозчики, которые льготников не возят вообще. У них цена тридцатник ) Вам, казанцам, и не снилось уже, в пазике по 30 рублей за место.

      https://apn-nn.com/news/odinnadtsat_chastnykh_perevozchikov_nizhnego_novgoroda_uvelichat_stoimost_proezda_do_30_rubley_/

      • Азат Д
        1.11.2019 18:53


        Ваша в чем печаль? как здесь оказались?

        • Анонимно
          1.11.2019 18:59

          А ваша в чем печаль, вы наверно не знаете вообще, что такое автобус!

          • Азат Д
            1.11.2019 19:11


            Я в Казани живу тема казанского транспорта, а вы в Нижнем.

            • Анонимно
              1.11.2019 19:39

              ВЫ на автобусе не ездите, это очевидно, вы просто лайки собираете. А смысл и логика экономики перевозок вам по барабану, были б плюсики к вашему статусу комментатора.

      • Азат Д
        1.11.2019 18:54


        Почему ср 22р? В Казани миллионы туристов.

        • Анонимно
          1.11.2019 19:02

          О, знаток средних цифр и статистики. Давай, Азат Д. Сколько миллионов туристов совершают поездок в автобусах Казани? Не знаешь так не пиши тут свою чушь.

      • Анонимно
        1.11.2019 23:28

        вот все и платят цену -27р, хоть ,1-2-4-5 остановки проехал на 10-15 руб,всё равно оплата-27р. Они считают пробег транспорта всем пассажирам по половине всего маршрута. Вот и платят одни за других, и многие пенсионеры с льготными проездными билетами за свои деньги , в том числе оплачивают проезд и за горлодёров, которые недовольны пенсионерами, и еще перевозчикам миллиард субсидий сверх всего из бюджета приплывает. Неудивительно, что у хозяев самые дорогие и престижные машины, на фоне скудных зарплат и нещадной эксплуатации работников автотранспорта.

  • Анонимно
    1.11.2019 16:21

    Тахографы, Платон, 50% налогов в топливе, 43% взносов за работников, дорогостоящее обслуживание и запчасти, каждый третий льготник. Нагрузка на предприятие огромна, прибыль нулевая. Сейчас во многих сферах такое: работают ради работы, в надежде что может станет лучше. Но станет скорее всего только хуже и впереди будут банкротства и закрытия.

    • Анонимно
      1.11.2019 16:41

      Только при ОСНО на межгороде 43%, в городе 34%, на налоговых спецрежимах меньше.

  • Анонимно
    1.11.2019 16:25

    С ног на голову все перевернули
    Нормально платить за нормальный рабочий день уже никому не приходит в голову?

    • Анонимно
      1.11.2019 17:02

      это вы государству скажите

      • Анонимно
        1.11.2019 17:26

        как государству, если большинство автоперевозчиков частные?

    • Анонимно
      1.11.2019 17:09

      вот самый верный комментарий!
      дефицит водителей? они нужны? значит за это надо платить!
      не должен водитель категории Д, отвечающий за безопасность пассажиров, получать меньше продавца в Эльдорадо.
      у нас труд вообще дискредитирован полностью.
      а если кто-то оправдывает низкий заработок "низкой" производительностью, то, в принципе, за это отвечает руководитель, а не рабочий.

    • Анонимно
      1.11.2019 17:35

      Водителям сейчас нормально платят, уже далеко не нулевые.

  • Анонимно
    1.11.2019 16:31

    Надо в салоне автобуса установить табло с информацией сколько водитель непрерывно находиться за рулем,и увидев 18 часов,нормальный здравомысляций человек в него не полезет.

  • Анонимно
    1.11.2019 16:31

    Забавно, что никто не комментирует за транспортников... Видимо, все кто в теме просто заняты работой. Кто-либо из "написантов" понимает экономику пассажирских компаний? Они давно в ж...пе. Спасибо законодателям-популистам-бешенному принтеру, друзьям президента, распилившим рынок контрольно-кассовых аппаратов и тахографов, "государственной машине-импотенту" которая не в состоянии держать в узде черный рынок перевозок, городским законодателям, позволившим заменить общественный транспорт суррогатом "купи консервную банку - брось у дома - иногда на ней на рынок". Завтра у нас не будет ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта. Просто не будет. Пешком давай или на "консерве" в пробке.
    Аu revoir

    • Анонимно
      1.11.2019 17:02

      в тексте комментируют директора предприятий в Челнах и Нижнекамске. они по вашему не знают экономики? Разбуди Тятюшкина среди ночи он тебе в минуту все разложит

    • Анонимно
      1.11.2019 17:44

      Вот в Америке практически нет общественного транспорта в том виде, в котором он существует у нас. И ничего - живут люди, на машинах ездиют... в булочную.

  • Анонимно
    1.11.2019 16:32

    ПАТП душат, зато Миллеру с Сечиным постоянно налоговые льготы и так далее. По факту снова отразиться на цене проезда. До 50 рублей поднимут проезд в ближайшее время. Скриньте.

  • Анонимно
    1.11.2019 16:35

    В чём проблема-то?
    Повысить зарплату, снизить в 10-ть раз стоимость бензина.

    • Анонимно
      1.11.2019 17:00

      а повысить зарплату за счет чего? нарвать листики сирени что ли как с детстве и ими выдавать. или вы не в России живете и не знаете сколько у нас реальная инфляция, на сколько ежегодно растут затраты на ВСЕ?

  • Анонимно
    1.11.2019 16:42

    СНАЧАЛА ДИРЕКТОРА ПАТП ПЛАКАЛИ И ТРЕБОВАЛИ ЧТО ЬЫ САТНИКОВ УБРАЛИ. ТИПА МЫ ПОЮЛАТИМ НАЛОГИ, БЕЛУЮ ЗАРПЛАТУ ИТД. ЧАСТНИКОВ УБРАЛИ А ОНИ ДО СИХ ПОР ПЛАЧУТ И НОЮТ. ЗНАЧИТ ИМ И ТОГДА ЧАСТНИКИ НЕ МЕШАЛИ А ПРОСТО ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВО УБРАЛИ КОНКУРЕНТОВ. ЦЕНЫ ПОВЫШАЮТ И ПОВЫШАЮТ АВТОБУСЫ ПЕРЕПОЛНЕНЫ А ОНИ ГОВОРЯТ НЕ РЕНТАБЕЛЬНО. ПРОСТО ВЗЯТ И ПУСТИТЬ НА ЛИНИЮ ЧАСТНИКОВ С ТАКИМИ ЖЕ ТРЕБОВАНИЯМИ , И ВСЕ. РЫНОК И НАРОД САМИ РАССТАВЯТ ВСЕ НА СВОИ МЕСТА.

    • Анонимно
      1.11.2019 16:59

      вы ничего не понимаете в экономике ПАТП. и зачем сколько капса?

    • Анонимно
      1.11.2019 17:06

      Патп же частные.

      • Анонимно
        2.11.2019 02:57

        Патп частные, но им государство даёт некоторые выплаты, и помогает, так как общественный транспорт это социальная гарантия, инфраструктура города.... но ПАТП злоупотребляют своими правами явно ...

  • Анонимно
    1.11.2019 16:46

    А что если платить по 80000₽ зарплату, может придут трезвые, местные и адекватные?

  • Анонимно
    1.11.2019 16:56

    просто директорам и главбухам надо урезать зарплату несколько раз . и служебные машины из Елабуги а не мерседесы и джипы по 5 миллионов. и пусть сами ездут без водителей , вот где экономия то несколько миллионов в месяц

  • Анонимно
    1.11.2019 16:57

    Частников зря убрали. Конкуренции нет.

    • Анонимно
      1.11.2019 17:20

      они и есть частники, но это узкий круг, которые получили лицензии с одобрения властей. И теперь их выжимают. А они даже выйти из рынка не могут - все в кредитах. Поэтому тут транспортников обвинять последнее дело. Не в них вина.

    • Анонимно
      1.11.2019 18:49

      В Будапеште нет частников, там все контролирует местный бюджет и автобусы-трамваи-метро ходят как часы. По 75 рублей за билет )

      https://www.business-gazeta.ru/article/444681

      • Анонимно
        1.11.2019 21:31

        У них дорогой билет на одну поездку, а проездной дешевле, чем у нас. В Вене месячный проездной стоит 30 евро.

  • Анонимно
    1.11.2019 16:57

    Если платить 30 тыщ и создать нормальные условия труда ,то придут много водителей и кондукторов..

  • Анонимно
    1.11.2019 16:59

    как вы не поймете. транспортники не плачутся. они говорят то, что есть. их загоняют в такие условия правительство со своими законами, требования которых нельзя при существующей экономике выполнить. все кругом дорожает, инфраструктура хромает, а к транспортным компаниям требования только растут. откуда все брать? из воздуха что ли?
    Иванов правильно говорит. пусть в городе оплачивает сам город, он заказчик и пусть сам плюхается с этими убытками.

  • Анонимно
    1.11.2019 17:12

    От автобусов требуют регулярности движения в городе с пробками и дтп,сродни с регулярность метро и жд поездов у которых преграды движения нет.

  • Анонимно
    1.11.2019 17:18

    Нет желающих работать водителей значит низкая ЗП. Не можешь платить больше - выходишь из рынка. Жестоко? - Да. Рынок? - Да.
    К сожалению, чиновники работают так всегда. Уничтожают то что есть, а потом сожалея (при этом не забыв перевести стрелки) начинают строить по новому, но при этом затратив средств в два раза больше нежели потратили бы на нынешних.
    Вот они решили ставить тахографы для водителей, всякие проверки и тд., но проверяют ли они себя? Есть ли требования к профпригодности самих депутатов, чиновников. На основании каких правил им доверяют власть, и какие штрафы за нарушения? Надо быть самому компетентным, чтобы обвинять кого другого в некомпетентности.

    • Анонимно
      1.11.2019 21:35

      Тахографы действуют давно, просто большинство забили на их применение и на этом основании пользовали работников в 2 смены по тарифам работы в 1 смену заодно уклоняясь от уплаты налогов.
      Вдруг, БАХ, и разом накрылось уклонение от налогообложения, а следом еще и электронный онлайн контроль за тахографами. Теперь для тех кто легально все проводил ничего не меняется, а для серого и черного бизнеса условия становятся одинаковыми с белым бизнесом. А черный бизнес играя про реально одинаковым правилам просто не в состоянии выиграть у белого бизнеса.
      Но вот отжать бабки у "серого" бизнеса чиновнику в разы легче чем у "белого", потому то как раз чиновники и являются главными сторонниками сохранения серого бизнеса, ибо с "белого" отжать зачастую вообще не реально. Как результат сейчас и идет вал слезных прошений в пользу "серых", чтобы не допустить их ухода в белый бизнес - кормится же не с чего станет

      • Анонимно
        2.11.2019 11:35

        Пожалуйста не говорите , чего не знаете. Тахографы - это тема Ростеха и иже с ними. Это только очередной сбор денег под благовидным предлогом. Опять один монополист будет заправлять продажей этих приблуд. А оснащено должно быть более 4 млн ТС ( 4000000 * 40000 = 160 лярдов) Да еще каждые два года калибровка 25 тыс р. Зачем что то изобретать достаточно пролоббировать такую затею, естественноо под благовидным предлогом о безопасности дорожного движения. Опять лечим следствие , а не причину. Экономику поднимать надо , а не гайки закручивать. Чтобы у людей были деньги за проезд , чтобы была здоровая конкуренция между транспортниками, чтобы на хорошую зарплату была очередь из соискателей, чтобы было выгодно работать в белую. А в данном виде -это очередная кормушка для "друзей" и контролирующих органов.

  • Tatarmalai
    1.11.2019 17:30

    Да, за тахографами стоят чьи то бизнес-интересы.
    Да, перевозчики не готовы работать "в белую".
    Да, водители пашут как проклятые в нарушение трудового законодательства.
    Единственный выход - разогнать всю эту братию вместе с теми кто их регулирует.

    • Эрнесто , а на чём ездить будем ?
      Чьи то бизнес- интересы не только за тахографами. Эти уши торчат и за тарифами , за счётчиками , за ценами на энергоносители и т.д.
      Если приборчик который должен поставить перевозчик поставляет только одна фирма на всю Россию - это можно назвать рынком ?

    • Анонимно
      1.11.2019 21:37

      Онлайн тахографы, как и онлайн кассы делают невозможными целый ряд махинаций. Что влечет повышение собираемости налогов.
      Чиновники в связи с этим негодуют больше номинальных хозяев серого и черного бизнеса

  • Анонимно
    1.11.2019 17:32

    Вот 14ти часовой и кольцевой маршрут 10а с его отпугивающей вонючей публичной пластиковой антисанитарией,а установка современных туалетных модулей привлекло бы много водителей и кондукторов.

  • Анонимно
    1.11.2019 17:58

    Платите ЗП нормальную, и водители будут. А то хотят платить копейки, что бы водитель за еду работал. Вообще обнаглели. Привыкли у себя в ауле людям копейки платить. Вот сами и работайте. И чиновников из администрации города тоже можете за руль посадить. Пусть попробуют хотя бы недельку отработать, а то языком только чесать могут

  • Анонимно
    1.11.2019 18:04

    В легальном автобусном рынке,как в матрешке скрываются много высокодоходных черных рынков.

  • Азат Д
    1.11.2019 18:11


    Им город миллионы туристов подгоняет, а они не могут заработать.

  • Анонимно
    1.11.2019 18:18

    Видите сколько проблем и эмоций с общественным транспортом Казани....много проблем... будем решать во благо горожан ... ещё какое нибудь сладкое обещание...ну давайте начнём с незначительного но постоянного повышения цены.

    Как то так получается.опять глубинному народу в третьей столицы России добровольно-принудительном порядке назначают "затянуть пояса". У многих это уже не пояс на бедре а удавка на шее !!!

  • Азат Д
    1.11.2019 18:27


    Берите метановые автобусы, метан в 3 раза дешевле, а разницу в стоимости автобуса, 3 млн субсидируют.

    • Анонимно
      1.11.2019 20:03

      Метан не отменяет двух водителей на автобус в сутки.

    • Анонимно
      2.11.2019 11:12

      Метановый дешевле в эксплуатации тысяч на 600 в год (топливо дешевле, но обслуживание дороже), но даже с субсидией на 3 млн. дороже чем дизельный. Т.е. оправдает свое удорожание только через 5 лет (а без субсидии за 10 лет).

  • Анонимно
    1.11.2019 18:32

    Ну и хорошо...
    Таксисты больше зарабатывать будут.

  • Анонимно
    1.11.2019 18:47

    Только водителям автобусов нельзя перерабатывать? У нас норма на олигархов по 12-14 часов работать без доплат за голый оклад.

    • Анонимно
      1.11.2019 21:40

      Вообще для всех водителей по РТО согласно Приказа Минтранса РФ за рулем не более 12 часов в сутки.

  • ЛДПР
    1.11.2019 18:55

    Закон - есть Закон...выполняйте...а там посмотрим))))ахахахха

    • Анонимно
      1.11.2019 19:01

      Закон 220 ФЗ в Казани не выполняется. Если его выполнить, цена билета должна быть 49 рублей, или из бюджета 4,5 миллиарда вынь да положь! Или число маршрутов надо сокращать, привязывать их к метро, а не так чтоб из конца в конец Казани без пересадок.

  • ЛДПР
    1.11.2019 18:58

    А зачем сейчас вообще куда то ездить, кроме "работы" все около дома, чебуречная, пирожковая, больница, садик...Власть правильную выбрали, бумага написана правильно))))
    Вам жить и радоваться надо...ну и еще иногда кукукать))) ку)))АХАХАХАХАХАА

  • Анонимно
    1.11.2019 19:05

    Для чего вообще городской общественный транспорт отдали в частные руки?

    • Анонимно
      1.11.2019 19:40

      В Казани 2/3 перевозок у МУПов. При чем тут частные руки ? Кстати, кое-кто из комментаторов считает, что все надо отдать частникам и устроить тут конкуренцию )

  • Анонимно
    1.11.2019 19:23

    а ни кого не напрягает признание руководителей в том, что они сознательно нарушают действующее законодательство (водители легально перерабатывают) и, как следствие, подвергают опасности пассажиров общественного транспорта и участников движения? На основании их слов здесь будут наказания применены к этим руководителям контролирующими органами и прокуратурой? БО нам расскажет об этом?

    • Анонимно
      1.11.2019 19:42

      А никого не напрягает, что или водители перерабатывают, или пассажиры стоят? Должно быть по 220 ФЗ. Должна быть нормальная оплата муниципального заказа на перевозки пассажиров. А не эта гайзатуллинская экономика, когда за льготника можно платить 18, а с остальных пассажиров требовать 27.

  • Анонимно
    1.11.2019 19:34

    Забыли упоминать то что каждый автобус платит дань, на лапу от 2500 руб. В зависимости от маршрута

    • Анонимно
      1.11.2019 20:28

      неужели прямо прокурору? Не может быть... по 2.5 рубля каждый?

      • Анонимно
        1.11.2019 21:18

        Как будто ты и не знал, за каждый день не зря торопясь план делают для себя успеть и себе оставить на саляру. Не знаю почему водители молчат об этом видимо привыкли в армии дедлвщинам служит, а то могут и рейса снять

  • Анонимно
    1.11.2019 19:44

    Только конкуренция на рынке автобусных перевозок может урезонить аппетит директоров АТП! Нет конкуренции - цена на проезд ВСЕГДА будет для транспортников маленькой. Я помню как в ПАЗиках ездили- водители были очень рады пассажирам и даже устраивали гонки (чтобы побольше обслужить пассажиров).

  • Анонимно
    1.11.2019 19:54

    в сфере пассажирских перевозок вообще не должно быть частников , возродить государственные ПАТП , и дотировать их из бюджета , основной целью должно быть свободное передвижение граждан ,а не извлечение прибыли !!! И это касается всех видов пассажирских перевозок !

    • Анонимно
      1.11.2019 20:04

      В точку. Надо полностью передать все МУПам. Давать им бесплатно автобусы. Менять их каждые 10 лет. И бесплатно возить казанцев. Что, не найдется 10 миллиардов в год? Не верю, на дворы же нашли у СИНХа!

  • Анонимно
    1.11.2019 20:25

    а мне особенно понравилос "Спросите любого водителя автобуса, как с ним обращаются клиенты? Как с человеком третьего сорта". Ни разу такого не видел. Но отношение руководства АТП к водителям вблизи наблюдать доводилось. Вот там не как к человеку хоть и 3-су сорту, а как к скоту

  • DeepBlue
    1.11.2019 21:02

    Предлагаю поддержать внедрение тахографов рублем. Оплачивать проезд дважды. Сначала, например, транспортной картой, а потом банковской. Или просто два раза банковской. Ещё есть вариант с наличными. За безопасность надо платить. А Мэрия из-за политических моментов до 50-60 рублей цену за проезд повышать не даст.

  • Анонимно
    1.11.2019 22:44

    Стоимость ККМ с потолка берут? 5 минут гугления и Эвотор 5 с ФН за 21500 рублей. При их объемах можно сбить цену. И вот уже экономия 600 тысяч.

  • Анонимно
    1.11.2019 22:49

    Врачей, учителей, водителей нет.

  • Анонимно
    1.11.2019 23:17

    Привыкли обманывать всех: мэрию, пассажиров, своих работников, теперь не знают как оправдаться.

  • Анонимно
    1.11.2019 23:48

    Это - под благовидным предлогом внедрить еще один пункт тотального контроля всех и вся.
    Скоро наверно заставят поставят эти тахографы на каждого работника, под предлогом того, чтоб не допустить усталости работников.

    • Анонимно
      2.11.2019 07:19

      канатная дорога не имеет водителей, кондукторов и тахографов - от метро Северный вокзал до Салават Купере и Новой Туры ( или Юдино)...

  • Анонимно
    2.11.2019 01:21

    Я вот читаю коменты и удивляюсь.У нас огромная страна автобусы не только по городу миллионнику ездят есть и маленькие горда где не такой пассажиропоток .Я сам за рулём езжу уже 5 лет.только кредит за автобус выплатил . Какие 300000 в месяц я за год столько не заработал

    • Анонимно
      2.11.2019 08:19

      Вы на 1 нолик ошиблись. В Казани за работу в 2 смены реально 56 т.р. в месяц грязными начисляют.

  • Анонимно
    2.11.2019 01:47

    А ещё штрафы за всё ,и не хилые.Год назад попал на проверку в инспекцию по транспортной безопасности требуется аттестация водителя кто попадал тот знает.Город где её сдают ближайший,это Хабаровск от нас находится в 900 километров, причем сдать ее реально невозможно . Заплатил уже 120000 .Водителей нет хозяева сами за рулём ездят,как я.Сколько раз пытался взять водителя ,то запьет то деньги ворует,а то машину сломает.Сами вадилы машину у нас в городе не ремонтируют начинаешь его отчитывать он бросает ключи и говорит сам езжай.И у нас так у 90 процентов.Мы с ужасом ждём тахографы кто не закрылся после проверок всяких инспекций,точно работать не сможет.И у нас таких городов и городков в стране полно.Нам как быть???

  • Анонимно
    2.11.2019 06:27

    Опыт автобусников екатеринбурга перенимайт,где все в рамках закона.

  • Анонимно
    2.11.2019 07:38

    Надо Абдулхакова в отставку отправить ещё. Сколько лет сидит, и превратил комитет в институт благородных девиц.

  • Анонимно
    2.11.2019 14:46

    Общественный транспорт - это общественный договор... скоро будут мэра выбирать - тоже договор...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль