Общество 
2.11.2019

Степан Демура: «Если у тебя была зарплата 30 тысяч, будет 15. А потом не будет вообще»

По сравнению с тем, что нас ждет, кризис 2008 года — это не более чем рекламный ролик

Глобальный кризис неизбежен, предупреждает Степан Демура, потому что заканчивается кредитный цикл, запущенный в 1913 году. 100 лет печатали деньги, разгоняя экономику, но этот способ перестал действовать. Достанется всем, но России — особо, потому что ничего, кроме нефти, газа и псевдобанковской системы, у нас нет. К тому же правительство ведет себя так, что разобраться в этом может только психиатр. Поэтому продайте все, что движется, и вложитесь в доллары, золото и самого себя, советует Демура.

«Достанется всем, но России особо, потому что ничего, кроме нефти, газа и псевдобанковской системы, у нас нет. Поэтому продайте всё, что движется, и вложитесь в доллары, золото и самого себя» «Достанется всем, но России — особо, потому что ничего, кроме нефти, газа и псевдобанковской системы, у нас нет. Поэтому продайте все, что движется, и вложитесь в доллары, золото и самого себя»

КРИЗИС ГРЯНЕТ, КОГДА К НЕМУ НИКТО НЕ БУДЕТ ГОТОВ

— Ряд экономистов полагают, что в следующем году случится глобальный финансовый кризис, сравнимый по масштабам с тем, что был в 2008 году. В частности, недавно бывший управляющий Банка Англии Мервин Кинг предрек новый «финансовый армагеддон». Насколько серьезно стоит относиться к подобным прогнозам?

— Недавно также генеральный секретарь ООН призвал страны бороться с надвигающемся кризисом. На самом деле социодинамика, наука о поведении толпы, которая рулит рынками, говорит о том, что когда все о чем-то знают, то это никогда не случается. В 2007 году единицы говорили о том, что надвигается кризис. И еще меньше могли все это дело описать. А сейчас, куда ни плюнь, эксперты говорят о кризисе мировой экономики. Поэтому я полагаю, что в ближайший год кризис не случится — по крайней мере, такой, какой был в 2008 году. А вот пройдет год-полтора, все снова уверуют в «священную силу» центробанков — вот тогда и вдарит кризис.

— Зачем тогда эксперты наперебой пугают нас кризисом? Это кому-то надо?

— Я не вижу за этими новостями какого-то заговора. Скорее всего, эти люди просто идиоты. В реальности всегда происходит все наоборот по отношению к тому, что они говорят. Есть бритва Оккама: если можно что-то объяснить с наименьшим привлечением дополнительных гипотез, то эти объяснения являются правильными. Нет тут никакого заговора. Просто есть люди-функционеры без должного образования, они ведут себя как толпа — что экономисты, что банкиры. Как правило, именно они и узнают всегда последними о кризисе. Но нам внушают, что это великие могучие люди, которые рулят миром. Это далеко не так, достаточно посмотреть динамику доходности по 30- или 90-дневным американским T-bills и посмотреть на ставку ФРС. У меня впечатление, что мало кто смотрит такие графики, но по ним видно, что тот же великий ФРС просто следует за рынком, а не опережает его.

Хороший пример по теме поведения толпы вот какой. Если вы посмотрите на количество «быков» (трейдеры, которые играют на повышении) на верхах рынков, то оно будет за 90 процентов. Разумеется, рынок разворачивается, большинство опять неправо. На низах рынков «медведи» (люди, которые играют на понижении), их тоже за 90 процентов. То есть рынок, по мнению абсолютного большинства, должен продолжать падать, на самом деле это дно, и он разворачивается. Так что не стоит ждать кризиса прямо сейчас — именно потому, что слишком много о нем говорят. Когда все успокоятся, вот тогда и начнется кризис.

Кроме того, я бы отметил два момента касательно будущего кризиса. 

Первое. Кризис 2008 года по сравнению с тем, что нас ждет, — это рекламный ролик полнометражного фильма. 

Второе. За все это время с момента последнего кризиса мировой истеблишмент не сделал никаких структурных изменений, чтобы предотвратить очередной кризис. Единственное, что произошло, — это жуткая накачка долгом Китая. Наши патриоты любят смотреть на госдолг США. Так вот, этим дурачкам хочется порекомендовать посмотреть на госдолг Китая, который в два раза выше, чем госдолг США при ВВП на 30–40 процентов ниже, чем в США. Причем у КНР реально дутый ВВП. Долговая нагрузка, которую взял на себя Китай, реально вытянула всю мировую экономику. То есть объемы кредитования, объемы долга, объемы корпоративного долга серьезно выросли. Но никаких структурных изменений в экономике сделано не было. Поэтому, поскольку дисбалансы в мировой экономике и финансовой системе на данный момент значительно больше, чем в 2007 году, когда все начиналось, соответственно, и падение будет значительно глубже. Чем дальше отвели маятник от центра равновесия, тем дальше в другую сторону он пройдет этот центр равновесия.

— Какого рода будет этот кризис?

— Это будет очередной кредитный кризис. У кредитного цикла есть своя фаза роста и своя фаза падения. Просто сейчас мы будем корректировать этот кредитный цикл с 1913 года, когда образовался ФРС и началась накачка системы ничем не обеспеченными деньгами. Всю эту историю нам придется скорректировать, при этом весь накопленный долг в принципе не может быть обслужен. Соответственно, начнутся дефолты банков, компаний и государств.

Достаточно посмотреть на банковскую систему Европы: от нее же совсем ничего не осталось. Deutsche Bank всплыл кверху брюхом, Commerce Bank всплывает кверху брюхом. Посмотрите на швейцарские и французские банки, они тоже практически все банкроты и готовы всплыть. Я уже не говорю про итальянскую и испанскую банковские системы. Если говорить об обанкротившихся странах, то яркий пример — Греция. И это при том, что, по большому счету, рынки находятся еще на своих исторических максимумах и пока не замедляются.

Более того, в Европе и Японии сейчас вообще нулевые и отрицательные ставки доходности, а отрицательные ставки, наоборот, не помогают экономике, а тормозят ее, как это показывает пример той же Японии или скандинавских стран, в которых отрицательные ставки действуют уже продолжительное время. Да, был какой-то всплеск в течение одного-двух кварталов после введения отрицательных ставок, но потом сжатие экономики продолжилось. А других орудий у центробанков нет.

В общем, ничего из того, что привело к кризису 2007–2008 годов, не было изменено. Но тогда кризис был на одну размерность меньше, чем сейчас. Соответственно, и процесс уничтожения долга будет гораздо более масштабным.

— Какую роль в новом кризисе сыграет торговая война между США и Китаем?

— Никакой войны нет. Просто президент США — по моему мнению, лучший президент США за последние сто с лишним лет, — решил восстановить статус-кво. Китай развивался как потенциально огромный потребительский рынок. Туда вкачивались огромные инвестиции. Туда переносилось производство, поскольку там никаких законов по защите окружающей среды, социального обеспечения и подобного нет. До недавнего времени рабочая сила там была достаточно дешевой. Соответственно, в Китае делалось все, чтобы быстрее развить китайского потребителя, чтобы он начал потреблять западные товары. И делались всякие поблажки на китайскую специфику, такие вещи, как принудительное лицензирование (воровство технологий), недопуски иностранных компаний в банковский бизнес. Сегодня китайское воровство интеллектуальной собственности — это огромная проблема. Но китайцам на это глубоко наплевать, они за счет этого живут. Трамп и другие экономисты оценивают ущерб США от такой политики Китая в 500–600 миллиардов в год. Потом был поставлен вопрос о таможенных барьерах, которые Китай установил для иностранных производителей товаров. Китайцам было совершенно четко сказано, что либо они играют по правилам, как играют все, либо их просто замочат. Ну вот и замочили.

Еще раз, Китай — это продукт жизнедеятельности коровы. Корова в данном случае — это США. Поэтому эта засохшая коровья лепешка не может воевать с тем, откуда она вышла. Буренка только занесла копыто, и все — китайцам пришлось пойти на попятную. Экономика Китая не то чтобы в состоянии коллапса, но, например, падение продаж машин у них снижается на 16 процентов месяц от месяца. Когда у вас экономика в 70 триллионов просто замедляется, потому что кредитный цикл развернулся, причинами этого можно назвать все что угодно: торговые войны, международную напряженность и прочее.

«НАШЕМУ НЕФТЕГАЗОВОМУ СЕКТОРУ И БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ СВЕТИТ В СЛУЧАЕ КРИЗИСА»

— Каким образом новый экономический кризис отразится на России? Какие ее секторы он может поразить?

— У нас два сектора. Первый — это нефть, газ и другие ископаемые. Второй — банковский. Банковский сектор сейчас схлопывается из-за кредитного пузыря, особенно потребительского, я уже не говорю о корпоративном. Банковская система не оправилась от кризиса еще 2007–2008 годов. Да и с момента своего зарождения у нас сложилась не банковская система, а семибанкирщина. Наши банки — это просто пылесосы, которые высасывают деньги из вкладчиков и пускают на свои проекты. Набиуллину хочется спросить: где триллион рублей, «потерянный» при преднамеренном банкротстве банков? Банкиры, которых ты якобы санировала, вывезли триллион рублей, но где он? Почему ничего не конфисковано, почему никто не сидит? Недавно с Гуцериевым договорились: условно говоря, должен был 400 миллиардов, а договорились на 200 миллиардов. Не понял — а что с остальными 200 миллиардами? У Гуцериева больше нет активов? Есть.

Так что нет у нас никакой банковской системы. Даже агентство SnP в прошлом году заявило, что уровень квалификации в Центробанке России вызывает серьезные вопросы. Они же признают, что доля плохих активов на балансе банковской системы составляет 25–26 процентов. Я склонен оценивать эту цифру значительно выше, где-то в 35–40 процентов, но не суть важно. Это такая дыра, которая не может быть чем-нибудь прикрыта, если просто сравнить объемы банковской системы, размеры активов и ВВП России.

Что касается нефтегазового сектора, то мы проморгали «сланцевую революцию»: нам долго говорили, что все это ерунда и американская разводка. Что касается геостратегии, то «Северный поток – 2» мы потеряли. Что с «Южным потоком» — тоже непонятно. С Украиной разругались. А иного маршрута транспортировки газа в Европу — а это 90 с лишним тысяч миллиардов кубов, — кроме как только через Украину, нет. И договор на транспортировку газа истекает в декабре 2019 года. США и Катар с радостью займут долю «Газпрома» на Европейском рынке.

Как оказалось, сланцевый газ оказался дешевым. Построили мощности по приему СПГ в Европе. Да, пока объемы небольшие, не больше 20–25 миллиардов «кубов» в год. Это, наверное, десятая часть от того, что поставляет «Газпром». Но в ближайший год-два это все вырастет в разы.

Поэтому нашему нефтегазовому сектору и банковской системе вообще ничего не светит в случае кризиса. То есть их ждет печальное будущее, особенно принимая во внимание долговую нагрузку и уровень управления в «Роснефти» и «Газпроме». Я уж не говорю о всем остальном, что «висит» на нефтегазовом и банковском секторах. Здесь у нас вообще все без шансов. И если кризис 2007–2008 годов для нас быстро прошел, то новый кризис растянется на много лет. Та же Великая депрессия формально была с 1929 по 1939 год. Новый кризис с такими накопленными дисбалансами в экономике, я полагаю, может длиться 10 лет спокойно. Это не значит, что все 10 лет будет дно. Будут периоды незначительных улучшений и падение обратно на дно. Но в целом это будет стагнация.

— Минэкономразвития уже разработало консервативный вариант прогноза на пять лет как раз на случай мирового финансового кризиса. Если вы с ним знакомы, как его оцениваете?

— Я не трачу свое время на чтение разных глупостей. Подобное я могу написать сам за один день, причем бесплатно. Возьмите за последние 10 лет прогнозы минфина, Центробанка, других ведомств и проанализируйте, насколько они сбывались. Окажется, что они сбывались в точности до наоборот в период от 6 до 12 месяцев. Поэтому для меня это все пустой звон.

— Недавно министр финансов Антон Силуанов заявил, что Россия приняла меры для минимизации ущерба в случае падения цен на нефть. Россию «вполне устраивает текущая стоимостью нефти»? Насколько стоит доверять его словам?

— Вопрос в том, какова будет продолжительность падения цен на нефть. Как мы знаем, практически все фонды, которые должны были нас оберегать и защищать в случае падения цен на нефть, были быстро израсходованы. Как говорится, растащили общак. Сейчас денег у правительства накоплено меньше, чем было. У нас существовал фонд национального благосостояния, затем — фонд будущих поколений, потом их переименовали и слили: к сегодняшнему дню от них практически ничего не осталось. Даже за счет адских налоговых сборов и прочего обирания бизнеса и населения не удалось достигнуть уровня 2008 года. Там даже то, что есть, на 40–45 процентов уже куда-то инвестировано. Силуанов должен как-то оправдывать свое существование, вот он и делает подобные заявления, но они не соответствуют реальным цифрам.

— Насколько оправданным в условиях грядущего кризиса является практика размещения «лишних» российских денег за рубежом, в тех странах, откуда и должен прийти кризис?

— Надо открыть федеральный закон о Центробанке. Чем обеспечен рубль? Активами Центробанка. Что у нас в его активах? Иностранная валюта. Он же не может ее просто так держать. Надо постараться хоть какой-то процент заработать. Поэтому инвестиции в те или иные государственные бумаги либо высокорейтинговые бумаги, зависят от пропорции данной валюты в активах Центробанка. Раньше это был доллар, поэтому инвестировали в американские казначейские бумаги. Потом часть перевели в евро. Но в этом году Набиуллина выступила достойно и в самые неподходящие моменты покупала юани и евро. В результате за год Центробанк потерял на таких операциях в районе 9 миллиардов долларов.

Конечно, тот же минфин говорит: зачем вам выходить на рынок заимствования, брать под большую ставку и тут же инвестировать свои фонды под меньшую ставку? Так поступают только идиоты. Грубо говоря, вы приходите в тот же Сбербанк, кладете под 5 процентов рублевый депозит, скажем, тысячу рублей, и тут же у Сбербанка берете кредит под 12 процентов. Но на это есть другие причины. Имея такой профицит бюджета, еще и брать деньги в кредит, на мой взгляд, неразумно. Но у нас Центробанк резко завышает стоимость денег. Вот только сейчас они говорят, что будут снижать ставку, а стоимость кредитов в нашей стране делает любой бизнес неконкурентоспособным даже по сравнению с китайскими товарами, в которых стоимость логистики выше. Зато у нас инфляция низкая. Но Набиуллина не понимает, что инфляция низкая не из-за высоких ставок, а из-за того, что падают реальные доходы. Экономика стала падать с конца 2012 года. Соответственно, покупательская способность снижается; те, кто раньше делал два-три конца на перепродаже товаров, теперь делают один. Экономика начинает схлопываться.

То есть у нас в экономике все наоборот по отношению к нормальному состоянию. Конкретный пример. Мы живем в условиях «кудриномики» — так условно можно назвать непотребство, созданное Кудриным. Когда случается кризис, банкам и корпорациям нужны деньги. Что делают центральные банки западных стран? Они понижают ставки, они дают деньги. Что делает наш Центробанк? Он резко повышает ставки и резко забирает деньги из экономики. Ну разве это не идиотизм?

«ПРАВИТЕЛЬСТВО ВСЕ РАВНО НЕ ОСТАВИТ ТЕБЯ В ПОКОЕ И БУДЕТ РЕЗКО ПОВЫШАТЬ ПОБОРЫ, СБОРЫ, ТАРИФЫ, НАЛОГИ»

— В свое время США выходили из кризиса, стимулируя потребительский спрос. Известно, что один из принципов российского минфина — это денежный голод, поэтому люди сегодня, наоборот, ищут способы, как сэкономить на товарах повседневного потребления. Как вы оцениваете такую многолетнюю политику минфина?

— Как я уже сказал, у нас не экономика, а «кудриномика». Соответственно, у нас будет не понижение, а повышение ставок. Вместо наполнения экономики дешевыми деньгами у нас будет изъятие денежных средств из экономики. Почему они будут делать именно так, а не как в экономически развитых странах, это вопрос к наркологам и психиатрам, а не к финансовым аналитикам.

— Будет ли заметен мировой кризис на основной массе россиян, ведь уровень жизни и так уже снижается с 2014 года и все уже привыкли?

— Падать еще есть куда. Если у тебя была зарплата 30 тысяч, будет 15, а затем вообще останешься без зарплаты. При этом правительство все равно не оставит тебя в покое и будет резко повышать поборы, сборы, тарифы, налоги и тому подобное. Вы поймите, из-за санкций у «братвы» выпали существенные доходы за рубежом. Их нужно чем-то восполнить. Вот они и восполняют за счет граждан Российской Федерации. Эти деньги идут на национальные проекты, которыми занимаются как раз ребята, у которых выпали доходы и активы. Именно этим они будут продолжать заниматься и дальше, когда возникнет новый кризис. Почему так? Потому что народ безмолвствует. Наверное, это ему нравится.

— Если бы вам представился случай подкорректировать деятельность минфина, что бы вы там поменяли?

— Минфин — это один из симптомов болезни и разложения системы власти и управления в России. Здесь как в том анекдоте: не трубу надо менять, а всю систему. Причем эта система как образовалась у нас в 1917 году, так она до сих пор и живет с разными вариациями. Или по-научному это называется азиатский способ производства.

— Есть ли у вас соображения, как этот кризис может повлиять на политическую ситуацию в стране?

— Никак.

— Совпадение кризиса и выборов Госдумы в 2021 году и президента в 2024 году не отразится на политике?

— Выборов в этой стране давно нет. Поймите, Путин — это имя нарицательное. За ним стоит мафиозный режим. Такие системы, как наша, могут существовать вечно. Они погибают исключительно из-за внешнего воздействия либо из-за дворцовых переворотов. Последнее я не исключаю. Перевороты случаются, когда происходит нехватка корма. Это мы сегодня и наблюдаем. Отсюда вся эта якобы борьба с коррупцией, посадки, переделы собственности и рынков влияния. Но нам с вами от этого не легче.

И потом, давайте вспомним, кто там у нас самый непримиримый борец с режимом? Навальный! Вы думаете, если Навальный придет к власти, что-то поменяется? Нет, он представляет тех же самых людей, которые сейчас у власти. Просто он раскрученная марионетка, как и ряд других оппозиционеров. Прекрасным примером служит украинский майдан. Пришел Порошенко и компания. Что-то поменялось? Нет. Эти люди представляли те же самые группы интересов. Реальной революции на Украине не произошло, потому что главный вопрос любой революции — это вопрос собственности на средства производства.

Что касается внешнего воздействия, то, пока пациент в ремиссии, его никто трогать не будет. Хотя, учитывая слабость нашей армии и нашей экономики, с нами справятся за месяц. В Вашингтоне это прекрасно понимают, но не хотят связываться, потому что нет смысла.

— Ряд экономистов и предпринимателей уверены, что импульс к развитию российской экономики будет дан, когда она слезет с «нефтяной иглы». Может быть, шанс как раз пришел?

— У нас система заточена под нефть, газ и грабительскую банковскую систему. Ничего другого у нас нет. И как слезать с «нефтяной иглы» в существующих реалиях, я даже не знаю. Какой наркотик стоит принять, чтобы всерьез рассуждать о таких вещах? Россия — сырьевая колония, которая должна обслуживать интересы метрополии, и точка. Здесь столько нужно менять, чтобы добиться качественно иного состояния, но для этого нет никаких политических сил, которым бы это было интересно. А если кто-то и мог бы начать менять ситуацию, то он чаще всего машет рукой и просто уезжает за границу.

— Что бы вы посоветовали рядовым россиянам в преддверии нового экономического кризиса? Если у кого-то есть лишние деньги, то что с ними сделать, чтобы они не потеряли в стоимости в ближайшие годы?

— Совет один: продать все, что движется, и вложиться в доллары и золото, а также инвестировать в себя: в здоровье, образование и знания.

Со Степаном Демурой беседовал Евгений Сеньшин
Благодарим компанию «Сити Класс» за посредничество в организации интервью
«Znak.com», 29.10.2019

Степан Демура — выпускник МФТИ с красным дипломом (1993), доктор философии по прикладной математике в Университете Чикаго (США). 12 лет работал в финансовых структурах США трейдером и финансовым инженером, 7 лет преподавал в Школе бизнеса Чикагского университета. С 2004 года работает на российском фондовом рынке в Москве.

Родился в 1967 году в Москве.

Начинал как разработчик торговых систем.

В 1996 году возглавлял исследования в компании Sheridan Investments LLC, Чикаго (США).

2001 — консультант в компании Efficient Portfolio Management LLC, Чикаго (США).

Впервые прославился точными предсказаниями мирового кризиса 2008 года, сделанными за несколько лет до его начала.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.11.2019 10:39

Серьёзно,што ле???Взаправдашне,да?
А не напомните,кто там обещал отменить транспортный налог и включить его в стоимость бензина,а?
Или создать 25 млн. новых высокотехнологичных рабочих мест??
Или не допустить роста цен на бензин???
А вот эта фраза особенно мною любима и обожаема:"Пока я президент,Я НЕ ДОПУЩУ(!!!) повышения пенсионного возраста..." - это просто шедевр,вне всякого сомнения.
Как вы там написали в своём комменте:"Повторяется та же его шарманка." - ну,прям в точку!!!

  • Анонимно
    2.11.2019 09:11

    Степан Демура,после событий 2014 года сказал:"Скоро вы будете радоваться простой покупке обуви или штанов,не говоря уже о чём-то большем..."
    Ну,и в чём он был не прав,а?

    • Очередная зарисовка. Не информативна. Повторяется та же его шарманка. Недоразвит в философском осмыслении процессов мировой экономики, хотя доктор философии. Говорить объективно о кризисе можно только с учётом постмодернистских реалий , в частности, анализа приближения не кризиса, а катастрофы, авторы которой США. Но Демура служит США и об этом умолчал. Демура уже идеолог и пытается теперь не просто прогнозировать, а влиять на рынок своими интервью и этим разочаровывает.

      • Анонимно
        2.11.2019 10:39

        Серьёзно,што ле???Взаправдашне,да?
        А не напомните,кто там обещал отменить транспортный налог и включить его в стоимость бензина,а?
        Или создать 25 млн. новых высокотехнологичных рабочих мест??
        Или не допустить роста цен на бензин???
        А вот эта фраза особенно мною любима и обожаема:"Пока я президент,Я НЕ ДОПУЩУ(!!!) повышения пенсионного возраста..." - это просто шедевр,вне всякого сомнения.
        Как вы там написали в своём комменте:"Повторяется та же его шарманка." - ну,прям в точку!!!

        • Анонимно
          2.11.2019 12:03

          Или создать 25 млн. новых высокотехнологичных рабочих мест??
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/444887
          Высокотехнологичные рабочие места созданы, сотрудников высокотехнологичных нет, к сожалению.

          • Анонимно
            2.11.2019 13:06

            Вспомнил старый анекдот - ... из ЦК пришла телеграмма - "Срочно создать колхозы". На следующий день пришел ответ - "Колхозы созданы, высылайте колхозников".

          • Анонимно
            2.11.2019 17:16

            Может порадуете нас, простых несведущих грешных, где созданы эти рабочие места?

            • Анонимно
              4.11.2019 16:16

              Помню Демуры прогноз не сбылся, после этого перестал его вообще читать.

        • Анонимно
          2.11.2019 13:18

          Анализ объективен и смел. В каждой статье БО обсуждается кривобокость той или иной сферы жизни в стране. Перебираем мелочевочки. А о главном не говорим - КОГДА В СТРАНЕ СЛОМАНА СИСТЕМА СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ, ТРЕЩИТ ПО ШВАМ ВСЕ! Нет сменяемости власти: чинуши засиделись, ложь и цинизм превратились в национальную идею, закон - в дышло (куда повернут, туда и вышло), работники - в рабов (зарплата сократилась, а рабочий день растянулся, уйти некуда - нет работы в стране), дела против преступников не возбуждаются, но в корыстных интересах запросто - с целью устранить конкурентов, ницпроекты - симулякр для глобального … бобла, озвучка главной беды "низкая производительность труда" при отсутствии рабочих мест - нелогично, рассчитано лишь на неумных. Так и живем. И так еще долго будем жить у края пропасти. Закончатся ресурсы русской земли, народ - в пропасть, а властьимущие - за бугор, к своей недвижимости, счетам, оформленным на командированных за бугор дочек и сыночков. Но пока этого не случилось, и ртом, и опой будут стратегически обирать народ, оправдывая мелкими тактическими целями типа "улучшение дворов, изгнание личного транспорта в целях экологии", а на самом деле, чтобы загнать на аффилированные платные парковки, "раздача неприкосновенного лесного фонда для нуждающихся, из числа своих" (пили пока есть возможность), "вкладывание общака в поддержку чужой экономики, ослабляя свою" (после нас хоть пожар), "поддержка банков-ростовщиков", "псевдо-интернационализм, кормление чужих из пенсионного фонда, к которому они не причастны, а своим - увеличение пенсионного возраста, новые схемы уменьшения пенсии, рост налогов", "прощение долгов иноземцам-африканцам, венесуэльцам"(чтобы они дали братанам попилить и негритянскую экономику, ибо братанский карман - все, народный - ничто). Мало кто верит власти, у каждой мелкой благой тактической цели обнаруживается торое дно - кощунственная стратегическая цель. Вот Демура и разложил нам все по полкам. Спасибо ему, теперь знаем, чего ожидать.

    • Анонимно
      3.11.2019 11:24

      А в чем он был прав?
      Где доллар по 100, а потом по 200 рублей?
      По его камланиям это все еще больше 5 лет назад должно было произойти, но почему-то Россия до сих пор не рухнула, а хохлозавры живут хуже чем в 2013 году.

    • Анонимно
      3.11.2019 19:35

      11 мая 2017
      Степан Демура, финансовый и биржевой аналитик:
      «Властей никто спрашивать не будет про девальвацию. Причем здесь наши власти? У них свои хотелки и свои планы, а у рынка, у экономики — свои. Девальвация будет мощнейшая. Мой прогноз такой. На нашем рынке будет 2-3 месяца относительного затишья. Может быть, рубль даже обновит свой локальный максимум по отношению к доллару, а потом мы полетим с песнями и плясками. В 2017 году мы увидим 97 рублей за доллар. Это только начало концерта. Затем 125 рублей, а до конца 2019 года можем увидеть и 500 рублей за доллар."https://www.rosbalt.ru/business/2017/05/11/1614356.html


      • Анонимно
        4.11.2019 12:31

        Вот вот, надо помнить какую пургу нес этот деятель, называющий себя инженером-технарем, не так уж давно. Раз он предрекает глобальнейший кризис, ставлю на беспрецедентный в истории экономический рост.

  • Анонимно
    2.11.2019 10:11

    А рейсы в Доминикану улетают полностью заполненными. В чем-то получается и не прав)

    • Анонимно
      2.11.2019 13:59

      Цифирки приведите рейсов и количества людей вылетающих в Доминикану, а потом мы сравним эти цифирки с количеством людей находящихся за чертой бедности.

    • Низами
      2.11.2019 22:06

      Позволить себе туры за границу могут только 5% россиян.
      И порядка 10 % могут себе позволить выехать в другой город в России.
      Это по данным ВЦИОМ!

      • Анонимно
        3.11.2019 11:26

        В другой регион судя по количеству билетов продаваемых на межрегиональные автобусы и поезда дальнего следования (не учитывая личные авто) у нас по нескольку раз в год ездит минимум треть страны.

  • Анонимно
    2.11.2019 10:25

    Ничего нового в этом интервью нет, толковый студент финансового университета скажет почти также.
    А вот сама личность предсказателя, уже давно отдает сектантством.

  • Анонимно
    2.11.2019 10:52

    Валюта сейчас точно никому не нужна, если только не иммиграция.

    • Анонимно
      2.11.2019 14:15

      Уважаю Степана Демура! Рад, что после долгих лет молчания снова услышал его. я всегда следовал его советам в конвертации валют (из дерева в зелень и наоборот). Кстати заразил этой игрой дереводержателей. Но! вспомните интересный прецедент, когда на ММВБ вдруг кто-то (неопоазнанный) совершил сделку по покупке зелени - это было начало конца стабильной игры физиков на набегоов в обменники, снижая циклы с месяца до 5-дневных (т.е. за последние 8 месяцев)
      Кароч, валюта фсегда нужна - если есть время кататься по обменным пунктам местных банков и совершать ченьджи, - для достижения цели: не размещать под депозит, но увеличить кэш!

      • Анонимно
        3.11.2019 11:27

        Блеет постоянно, но вот давно всерьез никто не воспринимает (после провала прогнозов на доллар по 100-120 руб/доллар)

      • Анонимно
        4.11.2019 23:57

        Кто-то при нынешнем онлайн-банкинге еще катается по обменникам? А, понимаю - черный нал нельзя светить)

  • Анонимно
    2.11.2019 10:53

    Он $ обещал 120

    • Анонимно
      2.11.2019 18:27

      это только вопрос времени. Инфляция все равно придет к максимальной точке цены рубля за доллар. ОБЯЗАТЕЛЬНО ! может через 1 год, 2 или 3 но придет...

      • Анонимно
        3.11.2019 11:28

        Вот только прошла уже пятилетка, но хохлозавры продолжают верить и ждать...

      • Анонимно
        4.11.2019 23:58

        Или через 20, когда или ишак, или падишах...)

  • Анонимно
    2.11.2019 11:09

    За последние 10 лет ни один прогноз данного оракул не сбылся. Человек просто потерял реальность и постоянно выдаёт желаемое за действительное.

    • Анонимно
      4.11.2019 12:15

      Реальность от вас прячут. А когда она прорывается к вам, говорят - ай и ох, КРИЗИС .

  • ПанАлекс
    2.11.2019 11:22

    Я не понял он нас, россиян, пугает или еще кого? Хуже чем сейчас у нас трудно организовать. Вот чем НАС (порядка 90% населения РФ) можно запугать? Ага, мировой кризис... А в чем он у нас проявится?
    -- Упадут акции. - Много у нас населения, для которого превращения их акций в бумагу - жизненно важное?
    - Упадут банки. Опять, много у нас населения, у которого вложено в банки более 1,4 млн. в каждый?
    - Упадут цены на недвижку. - Опять - много населения, имеющего 5, 10, 50 квартир и объектов недвижимости?
    - Упадут доходы от экспорта. - с которых мы и так крохи получаем!
    И понятно же, по опыту 2008, что власти и олигархи в случае этого "мирового кризиса" будут себя спасать за счет общественных ресурсов и их жадность спровоцирует перебои в жизненно-важных ресурсов для всего населения! Но это же самоубийство режима и он рискует саморазрушиться как это случилось и с императором и с Временным Правительством! Так что переживать и нервничать должны только власть предержащие и те, кто присваивает 95% ресурсов страны.
    А чего простому человеку переживать насчет кризиса и смены власти, когда природных богатств еще много в стране, просто появится возможность поставить их под контроль народа...

    • Анонимно
      2.11.2019 11:30

      Ошибаетесь. Появится возможность по уровню жизни скатиться до Венесуэлы. Других возможностей у тех, кого вы называете "народ" - не появится.

      • ПанАлекс
        2.11.2019 17:08

        Видимо вам тяжело было дочитать весь мой опус или интеллекта не хватило? Обязательно уровень жизни в кризис у населения упадет! Но это и спровоцирует "1917год"! Надо быть слепым или промытым Киселевско-Соловьевским ТВ, чтобы не замечать кучу признаков потери контроля власти в РФ! Причем многие из них носят признаки того, что сама власть не верит в то, что протянет еще хотя бы пяток лет.
        Да, на Украине произошла управляемая извне смена власти. Но во время кризиса внутренние проблемы самого США не позволят им быть едиными в попытке смены управляемого ими правительства РФ. При саморазрушении нынешнего режима как раз появляется шанс на вменяемых руководителей.
        Надеюсь Фонд Развития Русских Культур, созданный Сталиным в 1952г. и имеющий больше фин. ресурсов чем государство РФ, выйдет на свет в 2020 в процессе восстановления единого государства.

        • Анонимно
          4.11.2019 11:32

          Татарин Злой
          Падение уровня жизни спровоцирует 17-й год? Боюсь, ошибаетесь. 17-й год спровоцировали бессмысленная война и наличие винтовок у разлагающейся армии. Революции как таковой (как в 1905 году с боями на баррикадах) не было, государство просто разложилось и сгнило, а потом на трупе этого государства началась Гражданская война.
          А сейчас 17-год невозможен по одной простой причине- граждане России (за исключением СКФО) - практически поголовно терпилы. Они могут в пьяном угаре воткнуть в собутыльника нож, но выйти на улицу ради будущего своих детей неспособны, ибо патологические трусы и терпилы. Да и большинства мужчин России дети не представляют какой-либо ценности и интереса. Если на Северном Кавказе после развода дети остаются с отцом, то у нас отцы с радостью оставляют детей матери, а потом бегают от судебных приставов, не платя алименты.
          Так-что надежды на Новый 17-й год похожи на влажные мечты.
          Причина проста - наш народ трусы и терпилы.

          • Анонимно
            4.11.2019 13:08

            Но ты то не трус и терпила?! Почему ты не выходишь с протестом на улицу? Какой герой нашелся - весь в белом, а вся прочая страна "трусы"

            • Анонимно
              4.11.2019 13:18

              Татарин Злой
              Вы будете выходить на улицы. А я буду руководить Вами.

          • Анонимно
            4.11.2019 13:17

            4.11.2019 11:32 Уважаемый не надо СКФО романтизировать! Там свои деградационные процессы идут! Просто фазы разные! Тем более они плотно сидят на кормушке от РФ. Вот когда кормушку у них закроют, им придется самим работать + к ним применят весь спектр механизмов эксплуатации - вот тогда будем делать выводы....

        • Анонимно
          4.11.2019 12:43

          2.11.2019 17:08 Вы все надеетесь? Интересно на кого? Кто то должен прийти и спасти россиян? мессия И.Х., инопланетяне, Фонд Развития Русских Культур?

          Или вдруг сам народ (а точнее атомизированное аморфное население) вдруг проснется и начнет менять систему? Разве большинство россиян променяет диван и свой кусок на защиту общественных интересов? Нет конечно! Они будут на кого-то надеяться! Пока их не припрут к краю .... это психология толпы (социодинамика).

      • Низами
        2.11.2019 22:09

        Любовь к социализму вырастет у людей из ненависти к капитализму. Поэтому нам надлежит разработать план внедрения капитализма в СССР, причем не мягкого, шведского, социал-демократического типа. Мы должны ввергнуть страну в дикий, необузданный капитализм, где царит закон джунглей.
        Это будет невероятно большим испытанием для нашего народа, но иного пути нет! Неужели наша жалкая пропаганда может пробудить ненависть к капитализму? Только собственная практика людей! И отсюда - план операции под кодовым названием «Голгофа», который распадается на 4 части:
        1) системный развал существующего политико-экономического устройства страны;
        2) переворот и форсированное внедрение капиталистической системы «дикого типа»;
        3) направленное пролонгирование хаоса и неразберихи как средства мобилизации озверевших масс на борьбу с властью под социалистическими лозунгами;
        4) социалистическая революция, поддержанная всем народом, радикальная аннигиляция компрадорской буржуазии и связанных с нею политико-экономических структур.
        Михаил Любимов. «Операция «Голгофа». Секретный план перестройки»

        Эта публикация в газете «Совершенно секретно» (1995, №2) наделала много шуму. Она воспринималась как откровение знатока закулисной политики. В Госдуме даже направили депутатский запрос в адрес ФСКР (так тогда называлась нынешняя ФСБ) по поводу сведений, изложенных в статье Любимова.
        В следующем номере «Совершенно секретно» за тот же год было опубликовано признание Любимова, что он-де «пошутил».
        Однако, говорят, что в каждой шутке, есть доля шутки, остальное - правда.
        Говорят также, что в каждой шутке есть доля правды, а остальное - шутка.
        И хоть так, хоть этак получается, что мы, возможно, уже на грани перехода к 4 этапу плана «Голгофа»?!

      • Анонимно
        3.11.2019 17:36

        В отличие от Венесуэлы в России между народов и властью есть консенсус: мы вас не свергаем, если только совсем нас не доведёте. Поэтому власть старается как может. Но описываемый паналексом сценарий - это 100% свержение власти. Деньги в стране для большинства кончатся? Нет. Пятёрочка обанкротится? Тоже нет. Значит, ничего не произойдёт!

      • Анонимно
        3.11.2019 19:21

        Да мы жили в 90 ые как в Венусуэлле. Тоже мне, испугали. Лучше, чем сейчас, не жили никогда.

        • Анонимно
          4.11.2019 13:42

          Некоторые (но далеко не все) жили лучше.
          Но обычно чтобы меньшинство стало жить лучше чем сейчас, надо увеличить долю тех кто станет жить хуже чем сейчас

    • Анонимно
      2.11.2019 12:05

      Я сейчас с вами согласна, я простая пенсионерка, но из-за того что я человек с возрастом и меня учило уже сколько кризисов, обычно во время кризиса труднее становится простому народу, а после каждого кризиса оказываются богатые ещё богаче, я не имею в виду бизнес который по настоящему трудится, а не присосался знаете к чему.

    • Анонимно
      2.11.2019 12:12

      ЧЕКА

      Паналекс, на примере Украины даже последний дурак понял, что от кризисов,Майданов и Революций в первую очередь страдает простой человек.

      Не думаю что вы совсем глупый, но ваша зацикленность вас делает глупым..
      пысы. Украину упомянул исключительно как самый яркий и последний пример ..При желании можно найти массу других примеров..

  • Анонимно
    2.11.2019 12:26

    Очень грустно. Абсолютно прав особенно в отношении банковского сектора.

  • Анонимно
    2.11.2019 13:26

    Консультанты первыми пойдут устраиваться в сети быстрого питания. ))

  • Анонимно
    2.11.2019 14:19

    ЧЕКА

    Демуру, по уровню исполнения его прогнозов, надо переименовать на французский лад , Де-мурА)....

  • Анонимно
    2.11.2019 14:26

    Все верно,главный вопрос революции,это вопрос права собственности на средства производства.То есть пересмотр итогов приватизации.Ни США,ни лично Путин в этом не только не заинтересованы,но и не допустят этого.Так что как бы это дико не звучало,у нас и президент и оппозиция классические иностранные агенты,или буквально колониальная администрация.Сами россияне не знают что такое право собственности уже более 100 лет,поэтому и нет движения снизу.Я бы посоветовал тем,у кого есть что продавать,продать и недвижимое.Конечно если речь идет о суммах $500 тысяч минимум.

  • Анонимно
    2.11.2019 14:46

    Воощем стоит один вопрос когда покупать и когда все продавать

    • Анонимно
      2.11.2019 15:15

      чё за тупость вы здесь настучали? Не вапрос - покупай когда дешево, продавай когда дорого!
      Другой вопрос - хде (в каком банчке) и во скока (утром, при открытии банчка или после чепырех дня пополудня? Но, тогда вапрос - а жить-то когда?:-)

    • Анонимно
      2.11.2019 17:10

      Демура же ответил никто вам этого никогда не скажет

  • Анонимно
    2.11.2019 17:47

    Кто то скажет, что Демура - агент влияния США. Однако с его мыслями можно согласиться. Он говорит про большие долги наших крупнейших госкомпаний - Роснефти и Газпрома. И это так. Долг Роснефти - 5 триллионов рублей, долг Газпрома - 2,5 триллиона рублей. И не совсем понятно, почему Путин считает главу Роснефти, получающего 4,4 миллиона руб.в день, таким уж незаменимым человеком. Демура говорит, что у нас нет выборов, а в стране сложилась мафиозная клановая система. И это так. И то, как проводятся выборы, убеждают нас в верности его слов. Эта система живет за счет основной массы населения, повышая пенсионный возраст, налоги и цены. А для народа - дежурные фразы:" Денег нет, но вы держитесь!", "Прошу отнестись с пониманием!"и т.д Экономика страны катится в пропасть. Но никаких действий ни ЦБ, ни правительство не предпринимают. Наши предприятия, малый и средний бизнес массово закрываются. Зато процветают близкие к власти крупные компании, вроде Мираторга в аграрном секторе. Эта система, основанная на так называемом частно-госуларственном партнерстве (когда государственные деньги под благовидным предлогом перетекают в частные карманы "своих" людей) себя окончательно изжила и утратила всякие стимулы для развития. И в самом деле. Зачем данной системе, основанной на сотрудничестве Власти и Крупного бизнеса, повышать свою эффективность? Ведь в случае кризиса и проблем Власть всегда придет на помощь Крупному бизнесу. При этом долговая нагрузка основной массы населения, малого и среднего бизнеса все время растет. И пенсионная реформа стала лишь одним из способов конфискации денег у социально не защищенных слоев населения.
    А.В.

  • Анонимно
    2.11.2019 21:07

    Демура с 2008 года каждый год кризис предсказывает. Ну иногда угадывает

  • Анонимно
    3.11.2019 08:01

    Кризис- это замороженное состояние экономики и по закону сохранения энергии (денег). То есть кризис это естественное состояние. Но только в существующей системе экономики. Она целиком обслуживает наш ум кощей или жида в нас. Потреблять, потреблять и потреблять наш девиз.
    Есть ли другой мир зазеркальем? Ростки его есть конечно. Тут уж правит Разум. К настоящему моменту изучены строение и законы работы ума. Еще папа Карло (Карл Маркс) смог порвать старую картину мира и вывести героев из тины болота и с помощью золотого ключика Разума- Бура Тина увидел новое царство. Похоже нет другого пути как создать новую Золотую орду -3 (проект Евразия), основанную на других ценностях. Этика и законы нового яса надо создавать. Мура может быть прав только в старой картине мира.

  • Анонимно
    3.11.2019 11:20

    В данный момент, наверное, точность таких прогнозов равна точности прогнозов о зиме-будет она теплая или наоборот холодная. Но, если все это сбудется, то придется штурмовать банки и искать свои "закладные".

  • Анонимно
    3.11.2019 19:41

    Серены, а не экономисты. Если серьезно должны нести ответственность за свои несбывшиеся прогнозы.

  • Анонимно
    4.11.2019 10:53

    Никогда такого не было, и вот опять!

  • Анонимно
    5.11.2019 00:40

    Демура пережимает, у нас болото, а в мире тоже болото, поэтому не утонем. Конвертируют доллары в криптовалюту какую-нибудь, о чем уже говорят сами представители региональных отделений ФРС, и активизируют денежное обращение, дефляционные процессы демпфируют и будем пузыриться.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль