Скандал в КНИТУ-КХТИ 
7.11.2019

Герман Дьяконов: «Главная ошибка начальника – это когда он работает вместо подчиненных»

Суд допросил бывшего ректора КНИТУ-КХТИ по делу о многомиллионном мошенничестве и получил ответ, что во всем виноваты проректоры

«Когда у Абдуллина начались проблемы, я дважды с ним виделся. Оба раза вопрос был такой: у вас проблемы? Ответ был такой: «У меня все под контролем», — вспоминал в суде бывший ректор КНИТУ-КХТИ Герман Дьяконов. Он впервые подробно рассказал о том, как вуз работал в годы, когда из него утекали миллионы. Заверения Дьяконова о том, что он не воровал и настолько доверял своей команде, что иногда ставил подписи на документах, не читая, вместе с судом выслушивал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Бывший ректор КНИТУ-КХТИ Герман Дьяконов дал подробные показания по громкому делу о мошенничестве в вузе Бывший ректор КНИТУ-КХТИ Герман Дьяконов дал подробные показания по громкому делу о мошенничестве в вузе

«Я ТУТ ВООБЩЕ НИ ПРИ ЧЕМ»

Бывший ректор КНИТУ-КХТИ Герман Дьяконов дал подробные показания по громкому делу о мошенничестве в вузе. Его пояснений ждали давно, но за два года следствия они, по сути, были облечены только в одну фразу: «Не буду же я доказывать, что не верблюд». Своеобразный обет молчания он снял во вторник. По словам бывшего ректора, следователь ГСУ МВД по РТ Фанис Галиуллин, в чьем производстве находилось предварительное расследование, дело в отношении него сфабриковал, «сшил белыми нитками». По версии следствия и УБЭП, Дьяконов и его предполагаемые сообщники из числа руководства вуза распилили 10 контрактов и прибрали к рукам 64 млн рублей. Но Герман Сергеевич уверенно заявил, что никаких денег ему не передавали, а обвинение построено на показаниях его бывших подчиненных, которые хотят переложить на него вину.

К примеру, по версии следствия, в первом эпизоде дела Дьяконов присвоил 1,7 млн рублей. Столько должно было достаться ему в ходе выполнения контракта с минпромторгом на создание и разработку брони. Такая сумма якобы возникала из завышенной стоимости заказа. «Никто мне этих денег не передавал, вообще в данном контракте я никаким боком не задействован — все полностью контролировал Ильдар Абдуллин (бывший проректор вуза, уже осужден — прим. ред.), от и до, причем всегда: и когда он находился на больничном, и когда был в больнице, и потом даже в СИЗО. Я тут вообще не при чем, — ответил он на вопрос своего адвоката Мидхата Курманова о причастности к делу. — Все обвинения, которые мне предъявляют, ложные. Они основаны на показаниях заинтересованных лиц, двух моих бывших проректоров, которые были бы очень рады со своих двух сильно больных голов на мою относительно здоровую переложить вину».

По словам экс-ректора, заключать контракты и контролировать их исполнение совсем не его прямые обязанности. «Главная ошибка начальника — это когда он начинает работать вместо своих подчиненных. Для того есть конкретные исполнители. По договору брони — Абдуллин, по „Газпрому“ — Кочнев (проректор Александр Кочнев — прим. ред.)», — объяснил он. Обвинения в том, что сотрудники вуза по его требованию обналичивали премии и зарплаты на 28 с небольшим миллионов рублей, Дьяконов также считает беспочвенными. «Я же говорю, что никто никогда мне никаких денег не передавал», — повторил он.

«Во всем обвинительном заключении про меня только два слова правильные: что у меня есть организаторские способности и лидерские качества. Все остальное — вранье»

«ПРИ МНЕ МЫ БЫЛИ УНИВЕРСИТЕТОМ №1»

Зато Дьяконов рассказал о том, как вуз добился получения помощи ПАО «Газпром». Нефтегазовый гигант ежегодно жертвовал вузу десятки миллионов рублей. Часть из них шла на организацию научно-практических конференций. По версии МВД, по документам их проводили подрядчики, но по факту — сотрудники КНИТУ. Деньги пилили. Как считает обвинение, часть средств руководство КХТИ отправляло в Москву некоему Булату Калижанову, который якобы имел отношение к «Газпрому». За эти деньги он, уверены силовики, оказывал протекцию вузу. Такую версию изложил Кочнев.

«Вообще, мы были университетом №1 в России по своему базовому профилю при мне, — объяснил бывший ректор. — Если раньше являлся РХТУ имени Менделеева в Москве, то мы его очень сильно обогнали. И это произошло как раз тогда, когда я был ректором. Вообще, во всем обвинительном заключении про меня только два слова правильные: что у меня есть организаторские способности и лидерские качества. Все остальное — вранье».

Как он рассказал, каждый год «Газпром» выделял примерно 20 млн рублей на профориентацию студентов. Сумма для вуза с совокупным годовым бюджетом в 4,5 млрд рублей не очень значительная. От «Газпрома» с КНИТУ общались некто Фролков и Касьян. «Они контачили с Кочневым, потому что это его профиль деятельности», — заявил Дьяконов. То, что проректор возил деньги в Москву по его поручению, Герман Сергеевич отрицает, но подтверждает, что знаком с Калижановым: «Мне он представился как помощник одного из наших депутатов, имел несколько точек интереса. У его жены был какой-то проект в области медицинского оборудования, или ткани, или ниток. Поэтому я его к Кочневу направил. Кроме того, одно время Калижанов хотел сына своего в аспирантуру пристроить, потом все сорвалось, так ничем и не кончилось».

«Никто кроме Абдуллина (на фото) этот контракт не мог исполнить» «Никто, кроме Абдуллина (на фото), этот контракт не мог исполнить»

«ВСЕ СДЕЛАЛ АБДУЛЛИН»

Старший помощник прокурора Казани Руслан Габитов в ходе допроса пытался выяснить, насколько активно Дьяконов работал по контракту на создание брони.

— Как заключался контракт с минпромторгом по броне? Вы как руководитель принимали участие в заключении данного контракта?

— Нет, там даже подписи моей нет, все сделал Абдуллин.

— Он по своей собственной инициативе занимался заключением контракта?

— Конечно.

— Вы не были в курсе?

— Это его работа как проректора, у него с минпромторгом были контакты хорошие.

— Ваш подчиненный с вами не обсуждал, чем он занимается, какими контрактами?

— Конечно, докладывал, что мы выиграли конкурс и заключили контракт.

— Кто подписывал контракт от КНИТУ?

— Абдуллин, он имел на это право.


Дьяконов рассказал, что Абдуллин действовал по его доверенности. Более того, доверенность и право подписывать документы имели все проректоры. По словам Германа Сергеевича, несмотря на то что контракт с минпромторгом был на «160 с чем-то миллионов», то есть на сумму внушительную, сам он он не контролировал финансовые потоки. Экс-ректор сослался на показания главного инженера ЗАО «Ферри Ватт» (выполняло для вуза «броневые» проектные работы, позже с ним заключили допсоглашение на 10 млн рублей, фирма должна была поставить в университет «расходники», по версии следствия, материалы до КХТИ не доехали, а 9 млн рублей обналичили и украли) Олега Желонкина: «Он же все сказал: Абдуллин — это человек, мимо которого копейка не пролетит. Когда у проректора начались проблемы, я дважды с ним виделся. Один раз у него дома, один раз я приходил к нему в больницу. Оба раза вопрос был такой: у вас проблемы, что будет с контрактом? Ответ оба раза был такой: „У меня все под контролем, Герман Сергеевич, не волнуйтесь, все идет как надо, все будет исполнено“».

— Вы как руководитель не усомнились? Он был в больнице — как вообще мог эти вопросы курировать?

— Лошади есть рабочие потому что, — прошептал кто-то из обвиняемых. 

— У него есть люди, он контролировал, я знаю… Никто, кроме Абдуллина, этот контракт не мог исполнить.

— С минпромторгом по данному контракту общался только он?

— Да, — отрезал Дьяконов. Проректор в этот момент нервно засмеялся.

Адвокат Дьяконова Мидхата Курманов ожидает от судьи Мухаметшина оправдания своего подзащитного, «потому что он в приговоре вот эту чушь, которую следователь написал, не может написать» Адвокат Дьяконова Курманов ожидает от судьи Мухаметшина оправдания своего подзащитного: «Потому что он в приговоре вот эту чушь, которую следователь написал, не может написать»

«МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ВЫ НЕ ГЛЯДЯ ПОДПИСЫВАЛИ?

Гособвинитель, вероятно, был обескуражен некоторыми ответами Германа Сергеевича.

— Когда вы подписываете контракт, обращаете внимание на предмет, сумму?

— Смотрю, но у меня в день обычно вот такая пачка бумаги проходит, то есть проходила. Если что-то срочное, какой-то проект, кто-то приходит ко мне, я, естественно, подписываю. Спрашиваю: что, зачем? Я никогда не подписывал бумаги, где нет подписи ответственных лиц.

— А бывало, что вы что-то не подписывали?

— По-моему, нет. Команда была проверенная, отношения на доверии.

— Можно сказать, что вы подписывали не глядя?

— Я смотрел, нет ли там ляпов.

Допрос бывшего ректора КХТИ продолжится в пятницу, а во вторник его адвокат Курманов успел заявить 6 ходатайств. Среди них — требование о назначении судебной бухгалтерской экспертизы для определения ущерба по государственному контракту «Броня», об исключении из обвинительного заключения способа совершения хищения путем «обналичивания» денежных средств, о возвращении уголовного дела прокурору в связи с неустановлением следствием суммы затрат по договору с ПАО «Газпром». После того как защитник зачитал текст ходатайства, судья Алмаз Мухаметшин ушел на 5 минут в совещательную комнату, а затем постановил в удовлетворении ходатайств отказать.

Тем не менее в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Курманов поделился положительными надеждами от процесса: по его словам, он ожидает от судьи оправдания своего подзащитного: «Потому что он в приговоре вот эту чушь, которую следователь написал, не может написать».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (146) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.11.2019 09:56

Поддерживаю, вуз валится

  • Анонимно
    7.11.2019 08:28

    Герман не юли. Грязную работу делал сам, сам и отвечай!

    • Анонимно
      7.11.2019 11:19

      Об оганизаторах всего процесса мы можем только догадываться, возможно кто-то сильно обиделся. Кто знает, не будет ли повтора, только с другими участниками.

      • Анонимно
        7.11.2019 21:02

        Освободили место под другого, криво и некрасиво....

      • Анонимно
        12.11.2019 10:11

        Если Абдуллину добавят срок, то "повтор" будет обязательно - напишет ещё десятки доносов и ещё 7 человек отправится в суд.

        А уж если посадят остальных участников нынешнего суда, то на скамью подсудимых отправится сразу 49 человек - каждый посаженный "пригласит", как и Абдуллин, по 7 человек.

    • Анонимно
      8.11.2019 10:55

      А вы видели?

  • Анонимно
    7.11.2019 08:29

    Почему то в истории большего доверия заслуживает Кочнев и Абдуллин

    Хотя бы признаёт свою вину и не перекладывать на подчиненных

    Как Герман кутил с дамами лёгкого поведения на халявные деньги весь университет в курсе

    • Анонимно
      7.11.2019 09:04

      Дались вам эти кутежи с дамами.
      Не миллионы же с ними прокутил.

      • Анонимно
        7.11.2019 09:20

        Обидно же, если на кутежи не пригласили! И дамам, и господам!

    • Анонимно
      7.11.2019 09:12

      Кутить с "дамами лёгкого поведения" это не уголовное преступление.
      Не завидуйте.

      • Анонимно
        7.11.2019 09:28

        Уголовное преступление кутить на украденные у КХТИ деньги и возить откаты в Москву.

        В этом Гера точно виноват

        А завидовать человеку который с высокой вероятностью сядет на 8 лет, ну уж извольте, не завидуем, но и не сочувствуем

        • Анонимно
          7.11.2019 09:42

          Какой же Вы непонятливый - завидуют не Гере, а тем, с кем он кутил!

        • Анонимно
          7.11.2019 12:23

          Не он эту систему откатов создал, попробуй в газпром поставь что нибудь без отката

          • Анонимно
            7.11.2019 12:47

            попробуй в газпром поставь что нибудь без отката
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/445229

            Если у вас есть факты, необходимо сообщить куда следует...

      • Анонимно
        7.11.2019 11:23

        Не уголовное преступление, а аморальное поведение.

      • Анонимно
        8.11.2019 00:01

        для ректора гос. учебного заведения такое поведение недопустимо.

    • Анонимно
      7.11.2019 09:48

      Завидуешь... На это ему и своей зарплаты хватало. Насчет дам легкого поведения - это оскорбление от обиженного вниманием стукача, который смотрит в замочную скважину ., хочет также , но не может.

      • Анонимно
        7.11.2019 09:54

        Не ври, меня звали, но я не пошла.

        • Анонимно
          10.11.2019 20:26

          Я тоже не пошла. В итоге поплатилась карьерой. Не дают работать.

          • Анонимно
            10.11.2019 20:37

            А сейчас-то чего не дают? Вы ж с предыдущим не пошли )

            • Анонимно
              10.11.2019 20:51

              А как Вы думаете, остались еще соратники предыдущего, с очень хорошей памятью

    • Анонимно
      7.11.2019 09:54

      А вы видели?

    • Анонимно
      7.11.2019 10:03

      А некоторые из этих дам стали деканами и зав. кафедрами )) ?

    • Анонимно
      7.11.2019 10:53

      Дык он как настоящий бандит все на жриц спускал алкоголь и т.п., не детские же дома ему строить в конце концов.

    • Анонимно
      7.11.2019 12:16

      Это вам не собрание месткома с повесткой обсуждения аморального поведения Дьяконова))

  • Анонимно
    7.11.2019 08:34

    Главная ошибка начальника - когда он не контролирует своих подчинённых и полностью им доверяет.

    • Анонимно
      7.11.2019 08:52


      Главная ошибка начальника - когда он отдает преступные приказы и возит нал в Москву.

    • Анонимно
      7.11.2019 09:44

      Очевидно, Вы не работали руководителем поэтому такие высказывания . Университет - это 8 тыс . сотрудников, тысячи структур. Поэтому функции по контролю делегируются, ректор не может вникать в детали каждого контракта . Их тысячи. Дьяконов - прав, он осуществлял общий контроль - спрашивал проректоров о ходе работ. Работа комдива и работа старшины - это разные формы контроля.

      • Анонимно
        7.11.2019 09:52

        На Отечественной за провал операции расстреливали комдивов, а не старшин! Вы сами выбрали такие аналогии.

        • Анонимно
          7.11.2019 10:41

          Старшины просто погибали с солдатами при провале

        • Анонимно
          7.11.2019 10:56

          А кто доказал, что операция провалена? Используя Вашу аналогию? Пока по материалам дела просматривается навет на руководителя, который был выгоден тем, кто встал на его место. Такие обвинения со слов заинтересованных лиц " в стиле 37 года " даже тогда не проходили. Не даром мурыжат дело 2 года. Правильно пишут здесь, где те , кто получал откаты в Москве, где их задержание за взятки, привлечение и признание. Так можно утверждать, что он похитил не 1 лимон, а все 100! Судья через 5 минут, очевидно, уточнил как поступить ... "зашел и отверг справедливые доводы адвоката" - цирк!!!

      • Анонимно
        7.11.2019 10:06

        Ну, не 8 тысяч сотрудников. Больше 4 тысяч не было.
        Структур (подразделений) - не тысячи, а сотни (несколько лет назад было 220 с лишним).
        Аккуратней цифрами разбрасывайтесь.

        • Анонимно
          7.11.2019 11:00

          Насчет цифр, Вам надо перепроверить свои данные. Институты , филиалы, спортивные базы и т.д. - это все то, что Вы не считаете. Институт - это не только те, кто сидит на К.Маркса.

      • Анонимно
        7.11.2019 12:54

        Ректор должен не просто СПРАШИВАТЬ проректоров, но и контролировать их работу-разве нет. Или спросил и все?

      • Анонимно
        7.11.2019 13:52

        Азат Д

        Надо ставить задачи, владеть стуацией, понимать проиходящее, озадачить подчинееных обеспечив нужным для исполнениея, и контролировать процесс. Каждый должен быть на своем месте.

    • Анонимно
      7.11.2019 15:23

      Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать.
      С.Капица.

  • Анонимно
    7.11.2019 08:37

    Реалист.
    В свое время в судах в обвинительных заключениях была расхожая фраза-"нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД/полиции". Я думаю она здесь более чем уместна, в слегка отредактированном виде: нет оснований доверять ректору КНИТУ.
    Весь белый и пушистый, документы не читал, подписывал не глядя, верил на слово.
    Вообще, ситуация в духе нашего времени: начальник "совсем невиноватый", воровал подлый Замначальника.
    Вопрос, хватит ли у Дьяконова админресурса и связей, чтобы повернуть ситуацию так, как он хочет. А не в его показаниях.

    • Анонимно
      8.11.2019 23:55

      Админресурса и денег! А если денег хватит , то сразу вопрос: а откуда сто(кто денег?

  • Анонимно
    7.11.2019 08:37

    Главная ошибка начальника -когда он не соответствует своей должности и не умеет работать с подчиненными.

  • Анонимно
    7.11.2019 08:45

    Слили настоящего ректора ради команды распила....

  • Анонимно
    7.11.2019 08:45

    Курманов молодец, старается

  • Анонимно
    7.11.2019 08:46

    Не верю ни одному слову.

    Сначала создал банду, заставил воровать, сейчас все валит на подельников.

    • Анонимно
      7.11.2019 12:23

      Сначала создал банду, заставил воровать
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/445229

      Это как он их заставил воровать?

  • Анонимно
    7.11.2019 08:54

    Герман был ректоррм номер 1. Сейчас в кхти тяжелые времена безректорства

    • Анонимно
      7.11.2019 09:05

      № 1 по воровству и откатам, согласен.

      № 1 по аморальному поведению, согласен.
      № 1 по развалу КХТИ, которое привело к нынешнему ректору "не рыба не мясо", согласен.


      Ничего не построил, людей дельных выжил, Статус национального университета привел к уголовщине и окончательной деградации КХТИ.

      • Анонимно
        7.11.2019 17:38

        За назначение Юшко Гера не в ответе.... при Гере ВУЗ развивался

    • Анонимно
      7.11.2019 09:56

      Поддерживаю, вуз валится

  • Анонимно
    7.11.2019 09:02

    а почему в суде нет представителей газпрома, минпромторга и прочих, кто "выделял" деньги?? Без них дело пахнет реально политической авантюрой с целью наказать Германа за ректорские амбиции прошлого.
    Ильфат

  • Анонимно
    7.11.2019 09:08

    Всё должно быть доказано!!! без доказательств это не дело а профанация.

    • Анонимно
      7.11.2019 11:10

      Сейчас доказательства не нужны,как следствие вынес вердикт,так и будеь

  • Анонимно
    7.11.2019 09:09

    Ой! не делайте мне смеяться. Гера как ректор - никакой, сначала им крутил папенька, он и создал систему, которая , по его мнению, снимала ответственность с первого лица. И что это за хороший руководитель. если его объегоривают подчиненные?

    • Анонимно
      7.11.2019 09:24

      Дьяконовы хотели таскать каштаны из огня чужими руками, не получилось.

    • Анонимно
      7.11.2019 11:06

      Во всех вузах так,ректор не причем,проректор виноват,а самый большой куш ректору,проректор в конце,что достанется

  • Анонимно
    7.11.2019 09:20

    Да, непонятно кто потерпевший и где они? И почему суд отказался провести независимою экспертизу стоимости работ? Я так понимаю КХТИ -шников обвиняют в искусственном завышении и дальнейшем отмыве денег. Как суд поймет, что смета искусственно завышена?

  • Анонимно
    7.11.2019 09:31

    Потерпевшие МО и РФ, все налогоплательщики.
    Ну и главные потерпевшие, вне зависимости кто конкретно виноват в сложившейся ситуации, Студенты и Преподаватели.

  • Анонимно
    7.11.2019 09:46

    Впринципе тюрьма это не смертельно..., хотя обидно. Был Таким! А стал таким((

  • Анонимно
    7.11.2019 10:35

    Пить нужно было меньше!

  • Анонимно
    7.11.2019 10:41

    На конференции, которая состоится на следующей неделе увидела, как написали должности одного из модераторов - Юшко С.В. - представитель ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий", ректор КНИТУ. Представляете??? Представитель фонда - на первом месте, а уж потом - ректор..... Как так то? Или это была просто ошибка организаторов? Или Сергей Владимирович так себя позиционирует - сначала представительно фонда, а потом - ректор.

    • Анонимно
      7.11.2019 12:11

      Профессионал высокого класса. 10 лет совмещал должность заведующего кафедрой в КХТИ (не балуя ВУЗ своим посещением) и работу в качестве предпринимателя на стороне. А сейчас - представитель Фонда и одновременно по совместительству - ректор. Но судят Дьяконова за мифическое "присвоение" денег.

      • Анонимно
        7.11.2019 19:17

        Главная проблема нового ректора это отсутсвие сильной команды. Финансисты нулевые, юристы слабые, науку и развитие курируют откровенные делитанты. Может и не плохо когда ректор ещё фонд поддержки возглавляет. Один лишь вопрос неужели нет нормальных опытных специалистов? Вуз надо спасать! А его только разваливают ещё больше, что аж хуже чем при Дьяконовых стало как ни горько это признавать

  • Анонимно
    7.11.2019 10:51

    В целом это же ОПГ из трех человек только образованных.

  • Анонимно
    7.11.2019 10:56

    Руководитель не такой всемогущий как здесь пытаются его выставить, иногда качество и продолжительность трудовой деятельности в прямой зависимости от подчинённых, правда решают повыше, а осуществляется в прямом смысле подчинёнными, и удивительно, что сценарии так похожи.

  • Анонимно
    7.11.2019 11:08

    Ну кто поверит в то, что деньги якобы увозили в Москву кому то?! Сказки это.
    Деньги попросту оставляли себе, а если и ездили в Москву, то только для того, чтобы их положить себе на счет в банке.
    Вот и вся схема!

    • Анонимно
      7.11.2019 12:51

      Вот именно!
      Не будут же люди в своем городе класть на счет крупные суммы наличности.

  • Анонимно
    7.11.2019 11:33

    Тырили, а признаться смелости не хватает. Мы в садике так делали детьми.

  • Анонимно
    7.11.2019 12:39

    Когда в КНИТУ наведут порядок? Почему разбрасываются кадрами в угоду нелепым решениям МинНауки? В НХТИ полный бардак!

    • Анонимно
      7.11.2019 12:52

      Зарплату повысили.а что еще надо???

      • Анонимно
        7.11.2019 14:59

        Кому повысили?

      • Анонимно
        7.11.2019 15:46

        Это не университет повысил, это Москва (минобр) заставили наших повысить на 4%.
        Наше руководство противоположной точки зрения придерживается, ректор же сказал на собрании трудового коллектива, что оклады индексировать не будут!!! Была бы их воля они, наверное, еще бы и понизили.
        Оклад - это оплата труда как преподавателей, она сейчас руководство не интересует. Им только рейтинги нужны.

        • Анонимно
          7.11.2019 20:13

          Тогда напомните Ректору про Путинский Указ - не меньше средней зарплаты по региону.

          • Анонимно
            8.11.2019 09:27

            Вообще то, согласно указу, должно быть не менее двух средних по региону. Новый ректор в своем отчёте за прошлый год сказал, что средняя зарплата в КХТИ была 88 тысяч. Если доценты получают чуть больше 30, как это может быть?!

            • Анонимно
              8.11.2019 10:19

              суд Вам поможет) Уже был прецедент, когда препод из Челнов добился выполнения указа не в среднем показателе ректор-аспирант, а конкретно, по себе

      • Анонимно
        11.11.2019 12:27

        Мне вообще уже месяц не платят!

    • Анонимно
      11.11.2019 12:27

      Никогда, сами должны организоваться и навести. Либо его просто закроют и прикрепят к другим ВУЗам .

  • Анонимно
    7.11.2019 13:41

    Понятно, что в консерватории не все в порядке, удивляет пассивность властей РТ и в частности МОН РТ в данных "разборках", а можно было бы на основе анализа деятельности предложить свою республиканскую модель развития вузов, науки, технологий, инноваций для РФ.

  • Анонимно
    7.11.2019 13:54

    Азат Д

    Знаю в КХТИ много "научных, прикладных разработок" которые фикции.
    Проверьте на что и сколько потрачено, и каков результат.

    • Анонимно
      7.11.2019 14:18

      Проректора не работают,90 процентов фикция

    • Анонимно
      7.11.2019 19:27

      Много это сколько? Ну и если призываете проверить, то будьте любезны указать конкретнее, дабы сузить список.

  • Анонимно
    7.11.2019 14:09

    Не очерняйте уж так ВУЗ. Там всегда было хорошо и сегодня там нормально.

  • Анонимно
    7.11.2019 17:47

    Профессор - вор.
    Такое ещё 15 лет назад было немыслимо.
    А теперь никого не удивляет такое словосочетание.

  • Анонимно
    7.11.2019 18:26

    Весь этот спектакль, конечно, вводит в заблуждение всех интересующихся. Ой, не узнаем мы правды, не узнаем!

    • Анонимно
      7.11.2019 18:53

      Всей "правды" никто и никогда не узнает.

      Но даже частичная правда поражает - украдено более 60 млн. рублей.

      Украдено профессорами...

      • Анонимно
        7.11.2019 19:04

        ....докторами, заслуженными деятелями,...которые воспитывают наших детей

      • Анонимно
        7.11.2019 20:14

        А профессора тоже хотят кушать

        • Анонимно
          7.11.2019 20:27

          Так пусть зарабатывают,а не берут взятки и пилят бюджетные гранты.

  • Анонимно
    7.11.2019 19:12

    Самое страшное в этой истории, что с уходом Дьяконова и его команды в КХТИ стало только хуже.
    Может там что-то и уходило на сторону - судить никого не буду. Но то что к людям относились по человечески, на все важные запросы всегда находились средства, вопросы решались это факт! Сейчас пришла якобы чистая новая команда и никто не ворует. При этом денег ни на что нет! Уважаемых людей откровенно посылают куда подальше. Вал проблем хозяйственных, образовательных, финансовых решать никто не хочет! Никто не готов взять ответственность. А финансовая часть попросту всех игнорирует. Такого упаднического духа от отчаяния в коллективе не было никогда.
    Что сделать чтобы поменять ректорат? Нужно новое уголовное дело? Так и копать глубоко не надо - даже тут в комментариях уже компромата достаточно. Господа силовики обратите внимание, на вас надежда у простых преподавателей КХТИ только и осталась

    • Анонимно
      9.11.2019 04:27

      Что то Вы про совет старейшин забыли и самого главного из них.

    • Анонимно
      9.11.2019 04:50

      Вся беда "простых преподавателей КХТИ" в том, что от коллектива скрыта информация по зарплатным ведомостям и выплатам премий.
      Поэтому одни работают, а деньги за них получают другие.

    • Анонимно
      9.11.2019 12:34

      Новая команда не сможет пилить на научных разработках, нет таких людей у них в команде.

      Ребятки будут аутсорсить уборкой и строить, да ремонтировать....

      • Анонимно
        9.11.2019 21:12

        На аутсорсинг с 1 января отправлены и некоторые функции ЦНИТ, более 50 человек будут сокращены. Ректорат, в принципе, тоже можно отправить на аутсорсинг для повышения эффективности вуза в целом.

    • Анонимно
      9.11.2019 23:12

      Можно сколько угодно ругать нынешнего ректора КНИТУ, но есть один плюс, который глупо отрицать. С приходом С.В. Юшко в вузе заработала рейтинговая система, уменьшилась уравниловка в зарплате ППС: например, те, кто ведёт научно-исследовательскую работу, публикует статьи, получают надбавку. Разве это не справедливо ? А Герман Дьяконов, несмотря на свои выдающиеся (с его слов) организационные способности, реализацию этой системы всячески тормозил, "топил" в бесконечных разговорах и заседаниях. Однако не забывал прикармливать заведующих кафедрами, чтобы те голосовали за него на выборах. Новый ректор, конечно, делает некоторые ошибки, но - извините - не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, предпочитая комфортный для многих застой. Кстати, ещё один плюс - при Юшко начались альтернативные (конкурентные) выборы заведующих - давно пора !

      • Анонимно
        10.11.2019 10:44

        Друзья,
        Все мы много лет знаем Юшко....
        Очень слабый руководитель, с оченьсомнительными достижениями в ТП Идея, без достижений в КХТИ....

        Альтенативные выборы как раз и подтверждают вышесказанное: нет команды! И сейчас главная задача это побольше просидеть у руля, так сказать не высовываясь....

        Помочь сотрудникам КХТИ в смене ректора сможет только их позиция: пусть рукторат ставит Вам задачи! Один год проживете без грантов, загранкомандировок, доплат, но руководству РТ придется убрать эту "команду"....

        Р.S. это не призыв к бунту, а просьбо не мешать ректорату работать.....

        • Анонимно
          10.11.2019 12:09

          Чего ж за него на выборах-то голосовали? Голосовали бы против, раз все его хорошо знают.

          • Анонимно
            10.11.2019 21:49

            Никто не голосовал, что Вы не помните, как выборы сфальцифицировали???

        • Анонимно
          11.11.2019 08:25

          Если Вы обращаетесь к сотрудникам которые получают гранты, загранкомандировки и доплаты, то это абсурд.
          Сытый голодного не разумеет.
          Я не буду озвучивать суточные в загранкомандировке и суммы премий, но любой простой сотрудник понимает, что это доплата из его кармана.

        • Анонимно
          11.11.2019 12:30

          задачи не ректор должен ставить, а сам учёный себе задачу ставит и выигрывает гранты

      • Анонимно
        10.11.2019 15:39

        Вот только рейтинг подразумевает равные возможности. А по факту получается одни гребут все возможные гранты, а потом еще это выдают и получают вторую плату и за рейтинг. Тем временем остальные тянут черную работу, учат студентов, работают по аккредитации и сертификации и получают за это - ничего. В рейтинге этого нет.

        • Анонимно
          10.11.2019 17:51

          Что значит "гребут" ? Это Вы, по-видимому, пресловутое министерское "госзадание" имеете в виду ? :) Чтобы выиграть грант серьезных научных фондов, "грести" уже не получится, надо иметь имя в научном мире и реальные заслуги.

          • Анонимно
            10.11.2019 19:59

            Какой наивный, а Вы думаете, что там гранты выдают иначе, чем вот в том случае, которое рассматривают в суде по поводу грантоедов или вот тут? Там только суммы иные, да и люди посолидней. Ведь, и тут все сводится к тому, что получили грант, а надо было еще и откат кому там передать. Или не так?

            Шапокляк.

          • Анонимно
            10.11.2019 22:32

            Ну-ну, сначала формируюь под себя тематику, потом сидят в экспертном совете, в итоге неожиданно их аспиранты выигрывают.

      • Анонимно
        11.11.2019 17:29

        ничего не знаю про надбавки
        Выиграл грант - урезали зарплату, хотят еще и статус понизить до инженерного. Так что неправда за эти надбавки.

    • Анонимно
      13.11.2019 12:55

      Нужно всему Профессорско-преподавательскому составу выйти на забастовку. Поставить условие, чтобы ректор прекратил заниматься профанацией, а его кукловода чтобы на пушечный выстрел к вузу не подпускали.
      Вот тогда "эффективная команда" которая сейчас "рулит" в вузе уйдет.
      Верните специалистов, которых под предлогами увольнений "по статье" выгнали из вуза.

  • Анонимно
    8.11.2019 00:20

    Спасение утопающих - дело самих утопающих.

  • Анонимно
    8.11.2019 07:01

    Посмотрим , что ещё расскажет Абдуллин про Дьяконова и что расскажут Сергеева и Джанбекова про Абдуллина

    • Анонимно
      8.11.2019 09:33

      Дьяконову. нужно поменять адвоката - этот не справляется , И не справится, хотя решение прямо лежит на поверхности

      • Анонимно
        8.11.2019 11:14

        Чистосердечное признание поможет Дъяконову выйти на свободу с чистой совестью)

        • Анонимно
          8.11.2019 14:46

          Так он и признался чистосердично: «Во всем обвинительном заключении про меня только два слова правильные: что у меня есть организаторские способности и лидерские качества. Все остальное — вранье». Читайте внимательнее!
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/445229

          • Анонимно
            8.11.2019 14:56

            что у Геры есть организаторские способности и лидерские качества - Это как раз и есть беспардонное вранье.
            А все остальное в обвинительном заключении правда.

    • Анонимно
      8.11.2019 15:27

      Почему то адвокаты Абдуллина отмалчиваются , тяжело им бедолагам,

  • Анонимно
    8.11.2019 13:28

    Бывший министр- адвокат? Если адвокат стал министром- это другое дело!

  • Анонимно
    8.11.2019 20:37

    проворовавшиеся чиновники часто становятся адвокатами плохими.

    • Анонимно
      8.11.2019 20:51

      Не совсем так - скорее, этого чиновника сделал адвокатом его проворовавшийся сын. https://www.business-gazeta.ru/news/338812

  • Анонимно
    9.11.2019 04:40

    Ключевая фраза "совокупный годовой бюджет 4,5 млрд рублей".
    Поэтому Дьяконов и возмущен, что его трясут из-за какой то мелочи.
    Может быть действительно следователи не там копают.

  • Анонимно
    11.11.2019 08:13

    Экс-ректора Дальневосточного федерального университета который кстати так и не признал свою вину приговорили к семи годам за ущерб на сумму более 20 млн. рублей.
    Интересно, при таком раскладе сколько примерно светит Дьяконову?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль