Скандал в КНИТУ-КХТИ 
28.06.2019

«Деньги просто так не дают. С них нужно отдать часть покровителям из Москвы»

По делу КНИТУ-КХТИ допрошен экс-проректор Александр Кочнев. Он рассказал, как по просьбе Германа Дьяконова возил в Москву миллионные откаты

«Абдуллин извинялся перед ним, что такая маленькая сумма», — рассказывал силовикам о своих встречах с таинственным москвичом Булатом Калижановым экс-проректор КНИТУ-КХТИ Александр Кочнев. Допрошенный в четверг, он заявил, что передавал Калижанову откаты. По данным источников «БИЗНЕС Online», таинственный мужчина на тот момент работал помощником кадровика «Газпрома». Приехать в суд он отказался.

В уголовном деле — 10 эпизодов хищения в 2013–2015 годах — 5 эпизодов по госконтракту минобороны РФ и еще 5 эпизодов с  проведением семинаров на средства, выделенные «Газпромом» В уголовном деле — 10 эпизодов хищения в 2013–2015 годах: 5 эпизодов по госконтракту минобороны РФ и еще 5 эпизодов с  проведением семинаров на средства, выделенные «Газпромом» Фото: Регина Шафиева

«ГЕРМАН, ГОТОВЬСЯ!»

В Вахитовском районном суде в четверг после долгого перерыва возобновился процесс по уголовному делу о хищениях в КНИТУ-КХТИ. На скамье подсудимых 7 фигурантов дела: проректор по научной работе Ильдар Абдуллин, декан факультета технологии и переработки каучуков и эластомеров полимерного института вуза Валентина Шкодич, доцент Аркадий Брысаев, профессор кафедры менеджмента и предпринимательской деятельности Екатерина Сергеева, заведующая лабораторией кафедры плазмохимических и нанотехнологий высокомолекулярных материалов профессор Лилия Джанбекова и директор одного из научных центров института Игорь Дубовик, а возглавляет «процессию» в прошлом ректор вуза Герман Дьяконов.

В уголовном деле — 10 эпизодов хищения в 2013–2015 годах: 5 эпизодов по госконтракту минобороны РФ на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка технологии и оборудования для производства броневых листов на основе полиэтилепластиков» на 54 млн рублей и еще 5 эпизодов с  проведением научно-практических семинаров на средства, выделенные «Газпромом», — 10 миллионов. Всей группой, по версии следствия, руководил экс-ректор Дьяконов. Разработкой дела несколько лет занимались оперативники центрального аппарата УБЭП и следователи МВД.

К назначенному времени к кабинету №109 судьи Алмаза Мухаметшина стали стекаться фигуранты дела и их адвокаты, в ожидании они обсуждали последние сплетни. В это же время к зданию суда подошел бывший проректор КХТИ по учебной части Александр Кочнев. Стоял он вместе со своим защитником Данилом Мишиным.

— Не к нам ли? — промолвила Шкодич.

— Кочнев-то на другой процесс пришел, на свой, — ответил адвокат Дьяконова Мидхат Курманов.

— Выглядит хорошо, не бедствует! — язвительно заметил о своем бывшем подчиненном Дьяконов (именно по показаниям Кочнева бывший ректор и был задержан).

— В спортзал ходит. Многие его там видели в шортиках! — усмехнулась Шкодич.

Появление экс-проректора Александра Кочнева оказалось для фигурантов дела полной неожиданностью. «Герман, готовься», — дал срочную установку своему клиенту адвокат Курманов Появление экс-проректора Александра Кочнева (на фото) оказалось для фигурантов дела полной неожиданностью. «Герман, готовься», — дал срочную установку своему клиенту адвокат Курманов Фото: Регина Шафиева

Как оказалось, Кочнев пришел именно на этот процесс — давать свидетельские показания. Он единственный из фигурантов дела, кто во время следствия полностью признал вину и решил раскрыть систему получения контрактов между КХТИ и ПАО «Газпром». Еще на этапе предварительного следствия ему предложили пойти на сделку, и он согласился. Под суд он, также обвиняемый в мошенничестве, пошел в особом порядке, но прокуратура настояла: с приговором не стоит торопиться — пусть Кочнев сначала выступит в качестве свидетеля по делу Дьяконова и Ко. Но того все не вызывали и не вызывали.

Как оказалось, явку Кочнева обеспечил прокурор Руслан Габитов: это, по мнению гособвинителя, необходимо из-за состояния здоровья свидетеля. За время расследования здоровье Кочнева, поговаривают, действительно серьезно подкосилось. Экс-проректор вот уже 10 лет страдает от рака. Стал ли этот факт определяющим в решении дать суровые показания против своих коллег, остается гадать. В общем, появление экс-проректора оказалось для фигурантов дела полной неожиданностью. «Герман, готовься», — дал срочную установку своему клиенту адвокат Курманов. Но готовиться, собственно, было некогда.

МИЛЛИОНЫ ОТ «ГазпромА»

Как всегда, ярко выглядящий экс-проректор Кочнев смотрелся, несмотря на болезнь, бодро, лишь иногда состояние здоровья выдавал тяжелый сухой кашель. Судья Мухаметшин установил личность допрашиваемого — неработающий пенсионер 64 лет, холост, детей на иждивении не имеет. Прокурор Габитов попросил его рассказать подробности отношений КХТИ с «Газпромом». Кочнев сначала пытался уйти от допроса: дескать, прошло много времени, да и в материалах дела есть его подробные показания. Но судья возразил: сначала необходимо было ответить на вопросы прокурора.

Кочнев сначала пытался уйти от допроса: дескать, прошло много времени, да и в материалах дела есть его подробные показания. Но судья возразил Кочнев сначала пытался уйти от допроса: дескать, прошло много времени, да и в материалах дела есть его подробные показания. Но судья возразил Фото: «БИЗНЕС Online»

Экс-проректор начал издалека — о том, что входило в его обязанности: он отвечал за организацию приема и выпуска студентов, за расписание, проведение занятий, контроль их качества. Кочнев рассказал, что в 2011 году в вуз приезжал представитель «Газпрома» — некто Купцов. Он, по словам свидетеля, «обследовал вуз на возможность установления с ним профессиональных отношений». Уже через год КХТИ был включен в список базовых вузов «Газпрома» для тесного сотрудничества. Это позволяло КХТИ получать ежегодные пожертвования от нефтегазового гиганта. Вуз взамен должен был проводить семинары, организовывать практики. Также пожертвования тратились на подготовку специалистов, повышение их квалификации, написание учебников, создание лабораторий, лицей. Всего в договоре было около 20 позиций.

«Газпромбанк каждый год уточнял сумму, мы делали смету расходов, которую согласовывали с «Газпромом», ее утверждал наш ректор и кто-то со стороны «Газпрома», — сказал Кочнев. В 2013 году был первый транш — «Газпром» пожертвовал 16 млн рублей. Каждый год компания корректировала сумму с учетом эффективности работы вуза. «Газпром» считал, что мы работаем хорошо, поэтому сумма увеличивалась каждый год. Она становилась все больше и больше каждый год примерно на 1–2 миллиона рублей. Последний год, перед арестом, я уже не помню, по-моему было 23 миллиона рублей», — сообщил бывший проректор и достал некий листок.

— Вы откуда записку взяли? Кто вам ее написал? — подозрительно спросил прокурор Габитов.

— Я сам ее написал, — спокойно ответил ему Кочнев.

— Значит, сможете по памяти рассказать… — настоятельно намекнул ему гособвинитель.

— Но я писал ее долго… — Кочнев сослался на то, что он принимает сильные лекарства, от которых есть побочные действия. Если он будет сейчас давать показания, может не вспомнить каких-либо обстоятельств. Прокурор с трудом, но согласился и попросил огласить показания Кочнева, которые тот дал в ходе следствия. Некоторые фигуранты были категорически против, Дьяконов — нет.

«Дьяконов дал мне задание: собрать большую часть суммы при проведении научных конференций, семинаров, провести семинары малозатратно, то есть формально. Большую часть денежных средств обналичить и передать ему» «Дьяконов дал мне задание собрать большую часть суммы при проведении научных конференций, семинаров, провести семинары малозатратно, то есть формально, большую часть денежных средств обналичить и передать ему» Фото: Регина Шафиева

ВЕРСИЯ БЫВШЕГО ПРОРЕКТОРА: ПО «ПРОСЬБЕ» ДЬЯКОНОВА ВОЗИЛ ОТКАТЫ В МОСКВУ, ОДНАЖДЫ ЗАНЯЛ 1 МЛН У АБДУЛЛИНА

Показания Кочнева относились к концу 2014 года. 30 декабря Дьяконов утвердил очередное соглашение между вузом и «национальным достоянием», согласовали его и все должностные лица КНИТУ-КХТИ, в том числе Кочнев — проректора назначили ответственным исполнителем этого контракта. К нему сразу обратился шеф. «Дьяконов дал мне задание собрать большую часть суммы при проведении научных конференций, семинаров по тематике газовой промышленности КНИТУ-КХТИ, провести семинары малозатратно, то есть формально. Большую часть денежных средств обналичить и передать ему», — рассказывал Кочнев и процитировал (по его словам) Дьяконова. — Денежные средства, которые я смог привлечь в качестве пожертвований с ПАО «Газпром», просто так не дают. С них нужно отдать часть денег покровителям из города Москвы». Кочнев уверял, что не мог отказать шефу — тот, по словам свидетеля, грозил увольнением, ругался матом, угрожал тем, что оставит без средств к существованию.

За помощью в исполнении контракта он обратился к своим друзьям-коллегам — Дубовику и Шкодич. Кочнев пригласил их к себе домой, там они якобы и обсуждали детали организации семинаров и конференций. Вероятно, в той же квартире и появилась схема с подставной фирмой, которая выигрывает тендер, передает деньги в вуз, а преподавательский состав своими силами и за небольшие премии организует научно-практические слеты. Какие фирмы-прокладки использовались для заключения договоров — Кочнев вспомнить не смог. Но семинары проходили успешно. 

«Примерно в сентябре 2015 года ко мне домой пришли Шкодич и Дубовик, передали 800 тыс. рублей. В дальнейшем я пошел к Дьяконову и спросил: что мне делать с деньгами, которые предназначены для проведения семинаров? Дьяконов ответил, что эти денежные средства необходимо передать Булату Кадырхановичу, проживающему в Москве. Полные анкетные данные не помню», — пояснил Кочнев следователю. Ехать одному в Москву «было как-то страшновато», говорил на допросе Кочнев, и тогда он позвал с собой Шкодич, у которой в Москве есть родственники.

Подставная фирма выигрывала тендер, передавала деньги в вуз, а предподавательский состав своими силами и за небольшие премии организовывал научно-практические слеты Подставная фирма выигрывала тендер, передавала деньги в вуз, а преподавательский состав своими силами и за небольшие премии организовывал научно-практические слеты Фото: «БИЗНЕС Online»

Встреча прошла быстро — за две минуты, рассказывал Кочнев. Он просто передал деньги, а Булат Кадырханович якобы пересчитал и ушел. Всего Кочнев встречался с ним 7 раз и каждый раз передавал примерно 1 млн рублей. Лишь однажды он привез в Москву 500 тыс. Компанию в той поездке ему якобы составили Шкодич и Абдуллин. «Абдуллин извинялся перед ним [Булатом Кадырхановичем], что такая маленькая сумма», — вспоминал на следствии Кочнев.

Одна из встреч произошла в Казани, в сквере имени Толстого. Предшествовавшие ей пикантные подробности также раскрыли в суде. Кочнев якобы потратил деньги, которые должен был передать Булату Кадырхановичу, — уверял, что на нужды вуза. Тогда проректор пришел каяться к шефу, но Дьяконов его якобы успокоил. «Не переживай. Деньги тебе сможет дать в долг Абдуллин», — сказал, по показаниям Кочнева, руководитель вуза. Кочнев зашел в кабинет к Абдуллину, тот, следует из свидетельских показаний, достал из ящика черный полимерный пакет, в котором «находилось две пачки денежных средств купюрами номиналом по 5 тысяч рублей — всего 1 миллион».

Долг повесили на Кочнева. Встал вопрос: как возвращать деньги Абдуллину? Вариант, по словам Кочнева, предложил сам Дьяконов: он якобы предложил проректору обналичить часть премий, которое руководство вуза выписывает своим сотрудникам. Тогда Кочнев обратился к Шкодич, она должна была найти доверенных лиц из преподавателей вуза, которых можно было бы вписать в ведомости для получения надбавок. «Но при этом они [сотрудники] должны были без лишних вопросов расписаться в ведомости», — зачитал показания Кочнева судья. После получения премий деньги сдавались Кочневу, следует из показаний.

ЗАГАДОЧНЫЙ БУЛАТ КАДЫРХАНОВИЧ

Но кто же этот Булат Кадырханович, которому Кочнев, по его словам, передавал деньги вуза?

— Булат Кадырханович — кто это такой? Как фамилия его? — спросил у Кочнева адвокат Курманов.

— По-моему Мухамеджанов…

— Калижанов, — демонстративно исправил его Курманов.

— Я не знаю…

Когда Калижанов все же приехал, то сразу пошел в отказ: категорически отказывался от того, что получал какие-либо деньги от Кочнева. От показаний в суде Калижанов также отказался Когда Калижанов все же приехал, то сразу пошел в отказ: категорически отказывался от того, что получал какие-либо деньги от Кочнева. От показаний в суде Калижанов также отказался Фото: «БИЗНЕС Online»

Более этот вопрос в суде не поднимался. После заседания наш корреспондент задал аналогичный вопрос гособвинителю. «Вроде помощником депутата был на тот момент», — неуверенно ответил Габитов. Адвокаты также ответить не смогли: «Никто не знает, кто он».

Немного информации о Калижанове удалось почерпнуть из открытых источников. Так, на сайте ГАС «Правосудие» хранится проектный файл одного из круглых столов. В числе 105 участников — тогда еще губернатор Кировской области Никита Белых, депутат Ирина Яровая, а в середине таблицы можно найти фамилию Калижанова. Он указан как советник аппарата комитета Совета Федерации по регламенту и обеспечению парламентской деятельности. Калижанов — кандидат экономических наук. В интернете опубликован автореферат его диссертации 2005 года на тему «Инвестиционное обеспечение. Реструктуризация производственной организации». Также в открытых источниках Калижанов указан как член совета «Альянса профессиональных медиаторов».

Но как связаны Калижанов и полученные от «Газпрома» деньги КНИТУ-КХТИ? Ответ, по данным близких к следствию источников «БИЗНЕС Online», прост. Калижанов несколько лет занимал должность помощника начальника департамента кадров компании. Совпадение или нет, но трудовую деятельность в «Газпроме» Калижанов вел именно в те годы, что описаны в фабуле следствия. Правда, компанию он уже покинул.

Во время следствия Калижанов прилетал в Казань. Поговаривают, что добиться его визита на допрос к следователю было весьма непросто, а когда он все же приехал, то сразу пошел в отказ: категорически отказывался от того, что получал какие-либо деньги от Кочнева. От показаний в суде Калижанов также отказался — там лишь огласили его показания. Впрочем, возможно, суд все же посчитает нужным взглянуть на Калижанова воочию — уж слишком ценными могут быть его ответы на различные интересные вопросы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (178) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.06.2019 09:57

Не могу понять.
При "ОПГ Дьяконовские" деньги в КНИТУ-КХТИ были.
Хватало и на з/п преподавателям и на вспомогательной персонал и на развитие университета.
После прихода новой команды "Оптимизаторов и реформаторов" денег на стало. Даже у учётом сокращений и полного отсутствия финансирования развития университета. Особенно это касается финансирования учебной деятельности. Дело дошло до запрета приобретать компьютеры. Их по мнению новой команды в КНИТУ-КХТИ слишком много. А те, которые можно приобретать, не должны стоить больше, чем 40 тыс. рублей.
Зато, судя по интервью Юшко, опубликованному в БО несколько дней назад новый ректор щедро финансирует "Идею".
На это денег хватает.

  • Кочнев и сядет. За покушение дать взятку

  • Анонимно
    28.06.2019 08:31

    Азат Д

    Решил не молчать как Абдуллин, который 5 или 6 лет получил.

    • Анонимно
      28.06.2019 09:29

      Именно показания Абдуллина и "запустили" это дело.
      Правда только после того, как он получил реальный срок - до этого свою вину не признавал, да похоже и сейчас не признаёт.

      • Анонимно
        28.06.2019 10:19

        Абдулин хоть и вор но вел себя как мужчина.
        До конца не сдавал Геру.
        Гера предал и посадил Абдуллина и теперь и сам сядет.

        • Анонимно
          28.06.2019 10:53

          У Вас какие-то "воровские" понятия.

          Каждый может оступиться и совершить преступление - главное расскаивание.

          Абдуллин в конце концов мог признать и взять всю вину на себя, если оно по Вашим словам ьакой "крутой мужчина".

          Но Абдулин же вину не признал, а "сваливает" вину на других.

          Если преступление было и если Вы "настоящий мужчина", то и несите наказание молча...

          • Анонимно
            29.06.2019 15:55

            Не путайте понятия настоящий мужчина и дурак.
            Только дураки в такой ситуации, когда их предают способны взять всю вину на себя.
            Скоро очень многие, когда им впаяют реальные сроки, будут жалеть что не поступили как Абдуллин и Кочнев.

          • Анонимно
            30.06.2019 10:10

            Что то уж слишком много отступившихся и все прощены

    • Анонимно
      28.06.2019 11:25

      Так в результате, за что получил? За то, что деньги в Москву возил. А те кто эти деньги в Москве брали, им что? Ничего.

  • Анонимно
    28.06.2019 08:38

    Мутное дело. Слово против слова

  • Анонимно
    28.06.2019 08:53

    когда "Газпром" сядет? Это ведь из-за не самых лучших его представителей лучший университет Татарстана просто на дне! Филиалы разваливаются из-за не самой удачной попытки смены руководства, страдают кадры, их просто выгоняют на улицу. Ректор филиалами не интересуется, только финансовые обязательства перед головным, больше ничего! Когда за московских сборщиков "мы дали, а ты обналичь и верни" возьмутся? Когда университету и филиалам дадут спокойно работать с полноценной учебной программой, а не с гуманитарно-технологической?

  • Анонимно
    28.06.2019 08:57

    Кочнев, Шкодич... эти люди читали нам лекции, учили жизни, позор какой

    • Анонимно
      28.06.2019 09:31

      Сразу видно, что пишут здесь далеко не студенты КХТИ, хоть и бывшие.

      • Анонимно
        28.06.2019 14:32

        Почему? Моя фамилия пару лет даже в корпусе а, на стенде краснодипломников висела, они воруют а вы меня вычеркнули? Честь института не я опозорил, и в принципе не вам меня и вычеркивать)))

        • Анонимно
          28.06.2019 16:17

          Вы должны быть умным человеком с аналитические умом. Вот и подумайте.

          • Анонимно
            28.06.2019 17:37

            ))) полунамеки в ход пошли))) тайны мадридского двора. Говорите прямо, не наводите тень на плетень, человек либо возил откат и сидел в теплом кресле, либо не возил и был репресирован, но остался человеком. Я уважаю последних. И думать тут нечего.

    • Анонимно
      28.06.2019 10:35

      Нам это кому?

      • Анонимно
        28.06.2019 10:54

        Теперь уже инженерам, (бывшим студентам)

        • Анонимно
          28.06.2019 13:33

          А какие лекции Вам читали?!

          • Анонимно
            28.06.2019 13:55

            "Физико-химия полимеров" очень нудно, слово в слово по учебнику, пол группы следило (у Кочнева память хорошая, он учебник выучил) и с нас это требовал.

            • Анонимно
              28.06.2019 14:35

              Согласе, толи дело Аверко-Антонович, куча лет прошло а помню.

              • Анонимно
                28.06.2019 15:25

                Я тоже только лекции Гиля, Садовой, Архиреева помню, а Кочнева так себе.

          • Анонимно
            28.06.2019 14:28

            Вы решили проверить есть ли среди читающих бо выпускники полимерного факультета? Хитрый ход. Описать вам как Кочнев руки складывает когда речи толкает? Мне действительно стало стыдно за то, что я там учился, хотя мне за себя стыдится нечего, даже есть чем гордиться, даже грамотка была им подписанная, выкинул сейчас.

            • Анонимно
              28.06.2019 16:19

              Верно мыслите. Именно так.

            • Анонимно
              28.06.2019 16:21

              Удивлю Вас, но он также руки складывает в суде давая показания в суде. Не читайте утренних газет

              • Анонимно
                28.06.2019 17:45

                Вы переврали ))) в оригинале было "не читайте до обеда советских газет")))

  • Анонимно
    28.06.2019 09:02

    Такие отказ ты во всей системе образования, даже в школах. Хочешь остаться на месте, передавай деньги вышестоящих. Премии доверенным.

    • Анонимно
      28.06.2019 09:56

      Никто не получит, что фирма, что бюджетная организация многомиллионные задания без отката это система! Здесь какое-то шоу, а все участники просто жертвы этой системы.

      • Анонимно
        28.06.2019 10:28

        "Жертвы"?
        "Работали" бесплатно?

        "Как оказалось, Кочнев пришел именно на этот процесс — давать свидетельские показания. Он единственный из фигурантов дела, кто во время следствия полностью ПРИЗНАЛ вину и решил раскрыть систему получения контрактов...".
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/429612

        • Анонимно
          28.06.2019 11:27

          В чем его вина? В том, что система так выстроена. Хочешь получить финансирование, отдай половину наличкой.

          • Анонимно
            28.06.2019 15:10

            Увольняйся если система не твоя, а если не уволился то ты часть системы, не жалуйся потом.

            • Анонимно
              28.06.2019 18:36

              Что то в Москве никто из тех кто брал, не уволился. Даже легким испугом не отделались.

          • Анонимно
            28.06.2019 20:57

            В чём вина убийцы или вора? Только в том, что он убил или украл, но обвиняет в этом не себя, а систему и неудачное стечение обстоятельств.

    • Анонимно
      28.06.2019 11:00

      Вся страна в откатах! Не только преподы и учителя, но и врачи, полиция, чиновники всех мастей и рангов.....

    • Анонимно
      28.06.2019 11:22

      Такие откаты от всего от премии учителей, начальников лагерей и в нашей школе района РТ Директор забирает львиную долю от всей зарплаты. Где Вы контролирующие органы?

  • Анонимно
    28.06.2019 09:08

    А про болезнь, вранье полное!

  • Анонимно
    28.06.2019 09:08

    Знаю Курманова со студенческой скамьи. Скажите пожалуйста неужели в самом деле он такой выдающийся адвокат ?!

  • Анонимно
    28.06.2019 09:12

    А раньше Кочнев говорил, что отдавал ректору. Версия поменялась?!

    • Анонимно
      28.06.2019 11:43

      Да, действительно, говорил, что деньги передавал ректору.
      Выходит, изменил свои показания.

  • Анонимно
    28.06.2019 09:21

    Нет. Вообще нет.

  • Анонимно
    28.06.2019 09:57

    Не могу понять.
    При "ОПГ Дьяконовские" деньги в КНИТУ-КХТИ были.
    Хватало и на з/п преподавателям и на вспомогательной персонал и на развитие университета.
    После прихода новой команды "Оптимизаторов и реформаторов" денег на стало. Даже у учётом сокращений и полного отсутствия финансирования развития университета. Особенно это касается финансирования учебной деятельности. Дело дошло до запрета приобретать компьютеры. Их по мнению новой команды в КНИТУ-КХТИ слишком много. А те, которые можно приобретать, не должны стоить больше, чем 40 тыс. рублей.
    Зато, судя по интервью Юшко, опубликованному в БО несколько дней назад новый ректор щедро финансирует "Идею".
    На это денег хватает.

    • Анонимно
      28.06.2019 10:20

      Чума на оба эти дома.
      Юшко это продолжение Дьяконовых.

      • Анонимно
        29.06.2019 22:30

        Также возит взятки все в ту же Москву?

        Хотя как могут москвичи измениться?

    • Анонимно
      28.06.2019 10:31

      Что-то Вы не договариваете.
      Всё у Вас плохо по сравнению, как было ранее.
      Так не бывает.
      Всё плохо только для подсудимых.
      Да и то Суд ещё не закончился.

    • Анонимно
      28.06.2019 10:40

      9.57 когда будет расследования "оптимизаторов и реформаторов", тогда люди поймут откуда появились эти дела! Уже не прокатит продвигать своего человека на кресло руководителя в госструктуре, сначала разворачивается уголовное дело, а кто там виноват, не виноват, возможности в руках организаторов!

      • Анонимно
        28.06.2019 11:14

        Всё что Вы изложили (10.40) имеет определение "Рейдерство". В этом случае, это не команда "оптимизаторов и реформаторов" а команда рейдеров.

    • Анонимно
      28.06.2019 10:52

      Денежные потоки пошли в нужное и надёжное русло!

      • Анонимно
        28.06.2019 18:30

        Это точно!
        С учетом того, какие сегодня дали отпускные преподавателям, стоит задуматься - где деньги ВУЗа теперь? Если предыдущая команда все воровала, то почему во времена Дьяконова отпускные больше были по сумме, хотя выполнение майских указов Путина было только в самом начале (150 % от средней зарплаты, да и средняя зарплата по региону была меньше). А теперь 200% от средней зарплаты по региону, которая стала больше, а сумма меньше.

        • Анонимно
          28.06.2019 18:54

          Юшко только что хвалился в БО:
          — В целом по вузу за последние два года мы сократили 670 ставок.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/429311
          — Научно-педагогических ставок мы сократили за эти годы 290.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/429311

          Ставки сокращают, нагрузка растет, а зарплата...

          • Анонимно
            28.06.2019 22:43

            Преподавателей, к сожалению, не ценят... Нагрузка сумасшедшая, еще куча работы, которая в этой самой нагрузке не учитывается! В ВУЗе становится всё хуже, и хуже... А ведь есть все возможности для того, чтобы поднять ВУЗ и сделать его одним из лучших технических университетов ! Нынешний путь у руководства в никуда!

            • Анонимно
              29.06.2019 08:10

              Нагрузка во всех вузах одинаковая, поговорите про нагрузку с преподавателями КФУ, а вот за дополнительную и срочную работу хорошо бы доплачивать

              • Анонимно
                29.06.2019 19:03

                Нагрузка разная и в разных вузах, и внутри вузов. В целом, она выросла, что ведет к снижению качества. А само слово "нагрузка" по отношению к преподаванию звучит ущербно.

        • Анонимно
          29.06.2019 08:07

          А у меня и рейтинг высокий и отпускные хорошие получил. Могу Вам посоветовать пишите учебные пособия и статьи в высокорейтинговых журналах и будете получать хорошую зарплату, лично мне нравится, что стали оценивать заслуженных учёных

          • Анонимно
            29.06.2019 22:38

            Сергей, ты молодец!

          • Анонимно
            29.06.2019 23:19

            Интересно, а кто у Вас учебными планами занимается, программами практик, ГИА и т.д. ... той самой работой, которая отнимает кучу времени, при этом совершенно никак не учитывается. Вы считаете у них остается время писать учебные пособия и статьи в рабочее время?

          • Анонимно
            4.07.2019 13:32

            Судя по всему, Вы один такой заслуженный ученый в КНИТУ! ))) Пишите статьи в высокорейтинговые журналы, а остальные делают бесплатную работу!

    • Анонимно
      28.06.2019 15:13

      Ну уж нет и щедро! Подумаешь лабораторию арендовал и сделал ее лабораторией Наноаналитикой КХТИ, он и при Гере сливал заказы на Идею и на работу в КХТИ не ходил и ничего или может быть на него показания ни кто не дал.... пока

    • Анонимно
      28.06.2019 23:15

      Так "Газпром" и другие "доноры" теперь денег не дают - боятся...

    • Анонимно
      29.06.2019 03:57

      Да, конечно, и у нового ректора есть свои недостатки. Но, господа, согласитесь - главное, что при нем исчезла уравниловка в зарплате ППС, которая процветала при отце и сыне Дьяконовых.

    • Анонимно
      29.06.2019 07:54

      О чем Вы говорите, какие деньги были? Пройдитесь по аудиториям до чего довели университет Дьяконов и Ко: обшарпанные стены, коридоры, туалеты, старая учебная мебель, зарплаты УВП нищенские, компьютеры и технику выделяли только на отдельные кафедры, приближенные к руководству. Абсолютно правильно, что сейчас пытаются отнормировать и раздавать компьютеры по одинаковым принципам, без личных предпочтений. Правда ещё ничего не купили, но ждём, действительно долго идут закупки

      • Анонимно
        4.07.2019 13:30

        Ждите...)))
        А что новое руководство отремонтировало? Свой кабинет! И мебель новую приобрел... забыли тендер?

  • Анонимно
    28.06.2019 10:17

    Пшик. Кочнев, вероятнее всего, до окончания суда не доживет, либо его показания суд сочтет не доказанными. Коррупционерам это на руку. Коррупция процветает, а будет еще лучше процветать, утягивая всю страну в бездну, вместе с ее Павторитетом, выстроившим эту коррупционную вертикаль.

    • Анонимно
      28.06.2019 10:59

      Это вы не доживёт, а он будет в спортзале

    • Анонимно
      28.06.2019 11:08

      Пожелаем Кочневу здоровья и терпения за его мужество признать свою вину и вывести на чистую воду ворье и мошенников

    • Анонимно
      28.06.2019 11:19

      А вот показания очень путанные.

  • Анонимно
    28.06.2019 10:50

    Все в Москву - налоги, откаты. Лопнет скоро наверно

  • Анонимно
    28.06.2019 12:07

    Самый богатый человек в этой команде Кочнев. Только у него найдены миллионы дома при обыске. Задумайтесь

    • Анонимно
      28.06.2019 12:35

      Причём разбогател очень давно. В те времена, когда И.Ш. Абдуллин не то что проректором не был, но о его существовании подавляющее число сотрудников и не подозревало.
      Информация к размышлению: Как не стало Кочнева, так и со всех преподавателей перестали всеми возможными способами выколачивать написание УМКД.
      Интересно, почему?
      Ответ есть в комментариях, к одной из статей в БО. Даже прайс и покупатель опубликован.

      • Анонимно
        28.06.2019 13:14

        Не гоаорите ерунды. Просто вместо УМКД теперь ФОС.

        • Анонимно
          28.06.2019 13:31

          Спокойнее. Не надо допускать опечатки.
          Нормативная база после отстранения Кочнева не изменилась.
          А требования к преподавателям изменились. УМКД больше нет.
          И всю его структуру от наиболее одиозных личностей очень тихо, без лишней огласки зачистили.
          Можно конечно и конкретики добавить. Но зачем?
          Заключил человек сделку со следствием, значит признал, всё что от него требовалось признать.

          • Анонимно
            28.06.2019 14:02

            Все верно. Если бы человек не врал в угоду следствию.

            • Анонимно
              28.06.2019 14:11

              Если бы он врал, то его бы Дьяконов со своим адвокатом так не боялись.

      • Анонимно
        28.06.2019 13:20

        Не пытайтесь переводить стрелки. Просто у Кочнева все на виду, а остальные как подпольный миллионер Александр Иванович Корейко не засвечиваются.

        • Анонимно
          28.06.2019 13:38

          А кто переводит стрелки? Факт есть факт. Изъяли около 2 мин. А сколько ещё банках, жесть. Думаю, опубликуют ещё.

          • Анонимно
            28.06.2019 14:03

            Если по факту, то эти деньги пошли на возмещение ущерба.
            А насчет того кто самый богатый скоро ответит суд соответствующим сроком, и это будет точно не Кочнев.

            • Анонимно
              28.06.2019 14:52

              Почему Вы так уверены? Вы из мвд или прокуратуры?

              • Анонимно
                28.06.2019 22:18

                Почему да почему?
                А потому что Кочнев заключил досудебное соглашение, признал вину, раскаялся, возместил причиненный им ущерб и активно помогает следствию.

        • Анонимно
          2.07.2019 22:29

          А где у нас Василий Григорьевич, проректор по учебке?

      • Анонимно
        28.06.2019 13:22

        Как интересно не сразу, но начинаю понимать

      • Анонимно
        2.07.2019 13:57

        Рабочие программы и ФОСы не куда не делись.
        Прошлой осенью это было по одним стандартам - на 2018-19 уч.год.
        Скоро придется готовить по новым стандартам, с уч. года 2019-20.
        И теперь каждый год, а не только перед аккредитацией.

      • Анонимно
        2.07.2019 13:58

        Можно конкретнее, для тех, кто не в курсе?

    • Анонимно
      28.06.2019 13:08

      Да тут и думать не надо. Просто остальные более опытные подельники все попрятали по тайникам и у родственников.

  • Анонимно
    28.06.2019 13:18

    Судя по фото алкоголь добивает Германа

  • Анонимно
    28.06.2019 13:23

    Я если нет родствеников

  • Анонимно
    28.06.2019 13:26

    Не пишите ерунду. В нынешнее время найти это не сложно

  • Анонимно
    28.06.2019 13:30

    Какие то странные люди эти Дьконовские. Обливают человека грязью даже не задумываясь что прилетит ответка.
    Продолжайте и дальше в том же духе, может еще и не то всплывет.

  • Анонимно
    28.06.2019 13:47

    Будем ждать

  • Анонимно
    28.06.2019 13:48

    А почему Дьяконовские?!

  • Анонимно
    28.06.2019 14:12

    По поводу выделения средств из бюджета с передачей отката накануне перечисления-тоже слышал. Везут откаты налом в Москву. Потом перечисляют положенную сумму в регион. Дальше суммы тоже идут с уменьшением и до точки доходят крохи... Система гнилая.Каждый кормится на своём посту. Удивительные они - чиновники из Москвы. Им всего мало

    • Анонимно
      28.06.2019 14:26

      Что то новое, обычно откат передают после перечисления, до подписания акта.

    • Анонимно
      28.06.2019 14:30

      Жалко Дубовика, из-за глупости не пошел на досудебное соглашение и за свое джентельменское поведение получит по полной. Итак уже Шкодич все списывает на него.

      • Анонимно
        28.06.2019 15:31

        Его просто кинули. На ректора показания не дал и он стал не интересен

        • Анонимно
          29.06.2019 09:44

          Самое интересное, что и Шкодич тоже кинули, правда свои. Без лишнего шума скинули с должности декана, но она похоже этого еще не осознала.

    • Анонимно
      28.06.2019 15:24

      В минобре РТ не так?

      • Анонимно
        28.06.2019 17:18

        Там перечисляют, но только своим:) все потом приносят

  • Анонимно
    28.06.2019 14:14

    Так все таки Абдуллин был прав и Шкодич ездила передавать взятки, а в интервью все врала, что ничего не было и валила все на Дубовика.

  • Анонимно
    28.06.2019 14:39

    Чтобы спасти Россию - нужно сжечь Москву : Кутузов 1812.

    • Анонимно
      28.06.2019 15:48

      Скажи-ка, дядя, ведь не даром
      Москва, спалённая пожаром
      Французу отдана?

      • Анонимно
        28.06.2019 22:44

        КНИТУ все таки не Москва, но его ожидает печальная судьба. Будет воплощена в жизнь идея Дьяконова распродать здания университета в центре города и перенести его в район аэропорта.
        Не зря активизировался Юшко со строительством общежитий.

  • Анонимно
    28.06.2019 14:43

    Прочитал и понимаю, КХТИ-ки не Голуновы. Пропадёт по одиночке.

  • Анонимно
    28.06.2019 15:04

    А разве можно отказаться от показаний в суде?

  • КХТИ идет в авангарде.
    В начале 80-х группу сотрудников КХТИ осудили за дачу взятки председателю колхоза, где они работали в составе бригады строителей (шабашников).
    Был громкий процесс, всем дали длительные тюремные сроки
    Печальная история, которая загубила карьеру и жизнь многих

  • Анонимно
    28.06.2019 18:29

    Возили в Москву, а здесь не оставили оптимизаторам- реформаторам, вот и раздули дело, ждут теперь пока друг друга нормальные преподы потопят сами знаете в чём!

  • Анонимно
    28.06.2019 19:31

    было какое-то странное следствие: крали деньги чтобы дать взятку, а взяточников не посадили...

    • Анонимно
      28.06.2019 20:17

      Деньги бюджетные украдены 64 млн. - и неважно, что подсудимые говорят, что себе ничего не брали, все куда-то и кому-то отдавали.
      Валят вину друг на друга...
      Главное, что они активно участвовали (вплоть до "сходки" на квартире и обсуждение как своровать бюджетные деньги) в воровстве бюджетных денег, в том числе денег оборонного гос.заказа.
      Деньги то украдены...

  • VasiliyTerzi
    28.06.2019 21:02

    Всем понятно, что университетская система РФ, как и другие бюджетные учреждения, смертельно больна и это убивает будущее наших детей и внуков, лиша их необходимого уровня образования и знаний, следовательно достойной зарплаты. Выход один, как во всех капиталистических странах -частные и муниципальные садики, школы и университеты, с грантами для талантливых детей и доступными кредитами для желающих и чем быстрее, тем лучше. Естественно с уменьшением налогов с населения на полностью коррумпированное бюджетное образование.

    • Анонимно
      28.06.2019 22:31

      Начали за здравие, а закончили за упокой.
      Да система больна, но это не значит, что надо дальше погружаться в хаос капитализма. Доприватизировались до того, что все растаскано по офшорам.
      Чем Вас не устраивало государственное образование при социализме.
      Даже В. Путин признал, что в либеральная модель развития не поддерживается большинством населения.

  • Анонимно
    28.06.2019 23:03

    Когда же наконец начнутся настоящие посадки ..... Достала уже эта Санта Барбара

    • Анонимно
      29.06.2019 13:18

      23.03 при клановой системе это исключено, так как одним всё, а другим закон! Даже то, что в некоторых случаях человек не дожил до суда, никого не смущает, а уж, что говорить о делах, где одно противоречит другому, совершенно нет никакой логики, всё строится на основе один оговорил другого, полный дурдом!

  • Анонимно
    29.06.2019 08:42

    Кочневу скажем так повезло.
    Компания со свидетелями против Абдуллина И.Ш. потерпела провал, т.к. "свидетели" поняли, что продолжая давать показания в том же духе, могут легко перейти в статус обвиняемых.
    Поэтому против Кочнева запустили утку, что он самый богатый, а в качестве аргумента привели находку у него при обыске около двух миллионов рублей.
    Ну право, уже даже не смешно, как может такой "богатый" человек бояться угроз увольнения "очень бедного Дьяконова".
    Но в целом мысль интересная, давно пора вводить за такие преступления полную конфискацию имущества.

    • Анонимно
      29.06.2019 09:30

      Идет "соревнование" - кто меньше украл?
      Он 30 млн украл, а я только 10?

      Так Ваш комментарий надо понимать?

      • Анонимно
        29.06.2019 09:55

        Да нет, просто анализируется тактика защитников Дьяконова, направленная на дискредитацию свидетелей, т.к. дискредитировать сами свидетельские показания они не способны.

  • Анонимно
    29.06.2019 08:55

    Как могло случиться, что доктора наук, профессора, педагоги и учёные стали заурядными мошенниками, ворующими деньги налогоплательщиков из гос.бюджета???

    И ведь это воровство происходит во многих Университетах и не только в Казани, но и по всей России

    • Анонимно
      29.06.2019 09:34

      После перестройки и ликвидации КПСС ректора и зав. кафедрами получили неограниченную власть.
      Т.е. фактически стали полноценными хозяевами государственных учреждений. Исчез контроль со стороны партийных органов, кстати в Китае партия не только контролирует но и руководит деятельностью институтов. Что особенно символично, на приказах сначала ставится красная печать руководителя партийной организации и только после этого его подписывает ректор.
      При отсутствии контроля сложилась ситуация когда ректор закрывает глаза на нарушения законов зав. кафедрами, а те за это голосуют за него на выборах и все это красиво называется корпоративной этикой.
      Поэтому уже давно никто не обращает внимания на семейные кафедры, подснежников и поборы на экзаменах.
      Изредка только ловят за взятки преподавателей не входящих в их круг.

    • Анонимно
      29.06.2019 19:00

      Объясните, пожалуста, как они (педагоги и ученые) воруют именно из госбюджета?

      • Анонимно
        29.06.2019 19:40

        Прокуратура уже объяснила - Вы не поняли?
        Остановитесь...

      • Анонимно
        29.06.2019 20:04

        Коллектив возглавляемый авторитетным ученым "выигрывает" грант минобра или другого ведомства. Часть денег возвращается за "выигрыш".
        В КНИТУ использовалось несколько схем широко освещенных в прессе.
        На работу нанимали фиктивных сотрудников которые расписывались в ведомостях и возвращали деньги руководителям гранта.
        Или деньги за работу перечислялись аффилированным фирмам, которые якобы эту работу выполняли, а на самом деле просто обналичивали деньги.
        Или через аффилированные фирмы закупалось по дешевке оборудование, а разница в цене поставки обналичивалась.
        Кстати для сведения, у многих заведующих кафедрами из КНИТУ до сих пор имеются аффилированные фирмы.

        • Анонимно
          30.06.2019 19:33

          Вы говорите о движении средств, однако это не всегда связано с воровством, особенно в таком деле как научные гранты по бюджету. Даже если цель гранта не достигнута, это еще не значит, что деньги сворованы, хотя доказать следователю это сложно. Если речь идет о настоящей науке, то результат не гарантирован. Обычно в случае воровства имеется заявитель, обворованный. Интересно, сколько раз минобр официально выступал в качестве обворованного? Насколько я понимаю, по обсуждаемому вопросу речь в большей степени идет не о бюджетных деньгах (Газпром, коммерческие хд, частные фонды и т.п.). Размеры бюджетных грантов типа РФФИ и даже РНФ невелики, исполнение их жестко контролируется, откаты в денежной форме вряд ли в них существуют и, не думаю, что для КНИТУ все они превышают в сумме 50 млн. руб. в год.

          • Анонимно
            30.06.2019 21:55

            54 млн. по версии следствия "изъято" из гос.оборон.заказа.

            10 млн из ГАЗПРОМА.

            Из Википедии:

            "ПАО «Газпро́м» — российская энергетическая компания, более 50 % акций которой принадлежит государству".

            • Анонимно
              30.06.2019 22:09

              Спасибо за комментарий, честно говоря на комментарий 19:33 я не стал даже отвечать, т.к. для него обналичка бюджетных денег всего лишь движение средств.

  • Анонимно
    29.06.2019 09:47

    А снимок в коридоре ..... это подготовка учёного совета?????

    • Анонимно
      29.06.2019 10:08

      На прошлом заседании в коридоре засветилась Копьева, что то сейчас ее не видно или еще время не пришло.

  • Анонимно
    29.06.2019 11:29

    позорно.
    окончил в 75г. ,компрессорщик.
    дьяконовы тогда считались:
    -отец,сын и дух святой(дед),
    на них молилися.
    серёжа стал как раз самый молодой доктор наук(27лет).
    тьфу...

    • Анонимно
      29.06.2019 11:48

      А я считаю что самой главной проблемой КХТИ был и есть Дьяконов старший.

  • Анонимно
    29.06.2019 13:28

    Самая главная проблема это отсутствие справедливого расследования! И абсолютно точно, что сегодняшнее руководство ничем не отличается от бывшего, для чего весь цирк с КХТИ, к сожалению, узнаем позже, допускаю, что может никогда, слишком всё запутали уже!

    • Анонимно
      29.06.2019 13:47

      Самая главная проблема в том, что боятся копнуть глубже.
      Несколько крупных дел по хищениям и задержаниям в КНИТУ даже дошли до прессы, но их без всякого объяснения тихонечко прикрыли.

      • Анонимно
        30.06.2019 07:23

        Такого не может быть - "крупное дело" нельзя "прикрыть".

        Его можно только приостановить на какое-то время.

        • Анонимно
          30.06.2019 10:08

          Может.
          Просто наберите в поисковике.
          Преподаватели КХТИ украли у России 4 млн рублей, прикрываясь наноисследованиями.

          • Анонимно
            30.06.2019 12:49

            Набрал - но там не написано, что дело закрыто или прикрыто.

            • Анонимно
              30.06.2019 14:42

              Статья появилась 17 августа 2017г.
              Можно при желании найти материалы и в других изданиях с более подробным описанием и показаниями фиктивных работников.
              Теперь вопрос к Вам, а как Вы расцениваете то, что с августа 2017г. по этому делу больше нет вообще никакой информации?

              • Анонимно
                30.06.2019 17:11

                Откуда мне знать.
                Но то, что вернули украденные деньги это должно быть обязательным - иначе подали бы в суд за клевету.

                И дали признательные, а может и обличающие друг друга показания (как Кочнев и Дубовик).

                Их ведь тоже не сразу арестовали.

                • Анонимно
                  30.06.2019 17:28

                  Мне Ваша логика понравилась.
                  Украл 4 миллиона, вернул и нет уголовного дела.

                  • Анонимно
                    30.06.2019 19:23

                    Так это предусмотрено Законом.
                    Правда при активном раскачивании "оступившихся".

                    Недавно что-то подобное было с большим профсоюзным боссом.

                    Но эти "оступившиеся" теперь всегда будут "на крючке" у компетентных органов.

                    • Анонимно
                      30.06.2019 20:45

                      В том то и дело, что информации о возмещении ущерба и активном раскаянии нет.
                      Для размышления.
                      За взятку 230 тыс. рублей преподаватель КНИТУ приговорена к реальному сроку 2,5 годам лишения свободы.
                      За взятку 30 тыс. рублей преподаватель КНИТУ приговорена к 2 годам и 6 месяцам лишения свободы условно.
                      Не спорю, скорее всего все возместили и раскаялись, но вот это и называется тихонечко прикрыли.

                      • Анонимно
                        30.06.2019 21:58

                        Если ущерб по делу не возмещён, то всегда существует вероятность возобновления дела.

  • Анонимно
    29.06.2019 15:17

    Дьяконов и своего сынишку до тюрьмы довёл и коллектив который создавал Пётр Анатольевич разложил. Это же факт.

    • Анонимно
      29.06.2019 15:44

      Когда сынишку Дьяконов протолкнул на место ректора, то все прошло очень гладко, т.к. думали что его будет легко скинуть.
      Но фактически вся власть осталась в руках Дьяконова и с возрастом она стала утрачивалась, да и сынишка со своими вредными привычками подкачал.

      • Анонимно
        29.06.2019 19:44

        15.44 никак не могли снять с должности, Гера не услышал когда ему намекали, а потом и прямо говорили. Годами люди получают гранты, пишут не о чём задания, планы работ и никого не смущает ни купленные в конце года оборудования, ни чего не смущает, а тут раз и целая организация оказалось нарушали закон, Дак, что же случилось то?

        • Анонимно
          29.06.2019 20:28

          По моему личному мнению все банально просто. Тема с плазмой начала иссякать, появилось более перспективное направление связанное с Газпромом и на этой волне один из подчиненных Абдуллина И.Ш., имевший до этого нарушения закона, решил сдать своего шефа и анонимно передал папку с компроматом в следственные органы.
          Скорее всего даже Дьяконов не знал об этом.
          В результате Абдуллина посадили и на первых порах Дьяконов ему помогал. Но потом Дьяконову сказали, что Абдуллину можно больше не помогать, т.к. он засел намертво и даже если заговорит, то ему никто не поверит. Естественно, что Абдуллин И.Ш. не захотел стать козлом отпущения и сидеть за чужие дела.
          Его письма президенту и прокурору РТ с подробным описанием хищений позволили выявить организатора ОПГ.
          Вот так скорее всего все и случилось.

          • Анонимно
            29.06.2019 22:19

            Что же он раньше не писал и не выявлял, когда был на свободе и руководил огромным научным коллективом с бюджетом в 2 миллиарда, если всё досконально знал, кто ворует, как воруют и т.д.

            Значит был "кровно" заинтересован в сокрытии воровства бюджетных денег?

            Логика у Вас слабовата.
            Зато мания величия зашкаливает - как у Вашего подзащитного во времена его властвования в университете - во времена оные.
            Почему-то слабых людей большие деньги делают хамами...

            • Анонимно
              29.06.2019 23:32

              С логикой как раз у Вас слабовато.
              Читайте внимательнее. Папка с компроматом была на Абдуллина. Абдуллин принимал участие в хищениях, но не в качестве организатора.
              И если бы его не посадили, то он естественно и дальше продолжал бы принимать участие в ОПГ под руководством ее организатора.
              Кстати насчет больших денег Вы не правы, хамами они делают и сильных людей.

              • Анонимно
                30.06.2019 09:16

                Будем делать логические выводы из Ваших комментариев.

                1. Абдуллин воровал бюджетные деньги.

                2. Абдуллин заслуженно получил в качестве наказания 6.5 лет лишения свободы.

                3. Абдуллин не раскаялся, а просто мстит, вредит своим бывшим коллегам.

                4. Если бы Абдуллина не остановили ФСБ, МВД, Прокуратура, то он продолжал бы воровать до сих пор.

                5. Вы без доказательно считаете себя "сильным" человеком.

                • Анонимно
                  30.06.2019 09:53

                  По п.1 и п.4 Вы сумели сделать правильные выводы.
                  Насчет п.2 вывод весьма спорный, т.к. если Дьяконов в судебном порядке будет признан организатором ОПГ, то срок Абдуллину придется сокращать, а с учетом содействия следствию значительно.
                  По п.3 решить действительно раскаялся Абдуллин или мстит может ответить только он сам, но формально и с точки зрения закона он раскаялся.
                  По п.5 изначально Ваш посыл неверный, что приводит к ошибочным выводам. Поэтому и я голословно не могу назвать Вас хамом, хотя Вы сильно на это напрашиваетесь.

                  • Анонимно
                    30.06.2019 13:15

                    Абдуллина судят по второму делу.
                    По первому делу за украденные 28 миллионов он получил 6,5 лет.
                    По второму делу его обвиняют в воровстве 54 миллионов - сколько дадут, только судье известно.

                    Если бы Абдуллин раскаялся искренне, то сперва рассказал бы о своих остальных мошенничествах.
                    Но он начал обличать других - значит раскаяния нет, есть месть и злоба.

                    Последние несколько Ваших предложений (по п.5)не очень понятны - уточните, пожалуйста.

                    • Анонимно
                      30.06.2019 15:53

                      Вы упускаете из виду качественное изменение по делам. Вырисовывается организатор ОПГ, который как верблюд перетянет все на себя.
                      По п.5 коротко объяснить не смогу, а в качестве бонуса Вам вопрос.
                      Кем вы себя считаете, сильным или слабым человеком?
                      И здесь в любом случае Вы уже попадаете в собственную ловушку, что Вы хам.
                      Как говорят не рой другому яму, сам в нее попадешь.

                      • Анонимно
                        30.06.2019 17:06

                        Я слабый человек, грешный, но "больших денег" у меня нет...

                        Речь то шла о том, как человека меняют "большие деньги" - Слабого человека они "ломают" гораздо быстрее, чем Сильного.

                        Профессора, доктора наук, педагоги и учёные, дело которых рассматривает суд очень быстро стали заурядными мошенниками ради "больших денег" - значит они слабые люди...

                        Так что никаких "ловушек" нет - зря Вы их Выдумали.
                        Никто Вас "поймать" не хочет - гуляйте.

                        • Анонимно
                          30.06.2019 17:33

                          А почему Вы решили, что у меня есть большие деньги?
                          Вот в этом то и заключается Ваша нелогичность.

                          • Анонимно
                            30.06.2019 19:25

                            Слишком уж Вы хорошо знаете всю "кухню" и нюансы жизни и деятельности Абдуллина - значит были "близки к телу".
                            А все "близкие к телу" не бедные люди.
                            Логика простая, классическая.

                            • Анонимно
                              30.06.2019 20:52

                              Ну вот опять домыслы.
                              Знать всю кухню и при этом быть близким к телу совсем необязательно.
                              Может быть это окончательно добьет Вашу логику, но к Абдуллину я отношусь отрицательно.

          • Анонимно
            30.06.2019 07:19

            Кто же этот таинственный "подчинённый Абдуллин а", который "сдал шефа" - наноплазмой занималось половина университета.

            Были, конечно, и особо рьяные нано-плазматики.

            • Анонимно
              30.06.2019 10:13

              Я думаю Абдуллин И.Ш. уже догадался, а для остальных это уже не так важно.

      • Анонимно
        29.06.2019 19:53

        в 2007 году не того ректором в КХТИ выбрали!

        • Анонимно
          30.06.2019 12:25

          В 2007 выбрали бы не Геру и не было бы банды и КХТИ не опозорился бы.
          Аллах знает как наказать воров.

    • Анонимно
      30.06.2019 07:22

      Разложить можно только то, что разлагается.

      Не все ученики Кирпичникова стали мошенниками.

      Не надо ля-ля про коллектив - если сами "оступились", то не надо попросить других - отвечайте за себя.

  • Анонимно
    12.07.2019 23:11

    Дьяконова вместо Юшко обратно поставить в вуз, КХТИ

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль