Нефть и нефтехимия 
8.11.2019

«Нижнекамскнефтехим», как правило, говорит, что загрязнитель не они, а кто-то другой…»

Росприроднадзор объявил губителя реки Тунгучи — им оказался ТАИФ. Штраф — до 300 тыс. рублей

В реке Тунгуче под Нижнекамском обнаружилось 13 загрязняющих веществ, вода покрылась густой пеной. Концентрация некоторых превысила норму в 98 раз. На расследование ушел месяц, и сегодня Росприроднадзор озвучил предполагаемого виновника — по мнению ведомства, это ПАО «Нижнекамскнефтехим». На пресс-конференции чиновники пообещали усилить контроль в городе — для того штат расширяется с одного до пяти инспекторов.

Ленар Низамутдинов: «Завершено административное расследование в отношении ПАО «Нижнекамскнефтехим». Результат анализов таков: обнаружены превышения нормативов по 13 загрязняющим веществам Ленар Низамутдинов: «Завершено административное расследование в отношении ПАО «Нижнекамскнефтехим». Результат анализов таков: обнаружены превышения нормативов по 13 загрязняющим веществам» Фото: Регина Макасина

«ЖИТЕЛИ ГОВОРЯТ, ЧТО ЭТА РЕКА ПОСТОЯННо РАЗНОГО ЦВЕТА»

Сегодня утром старший государственный инспектор волжско-камского межрегионального управления Росприроднадзора Ленар Низамутдинов собрал журналистов в Нижнекамске, чтобы озвучить результаты ведомственного расследования. Поводом для него стало загрязнение реки Тунгучи возле села Иштеряково под Нижнекамском. В середине октября сельчане обнаружили, что река покрылась густой белой пеной.

«Завершено административное расследование, которое велось в отношении ПАО „Нижнекамскнефтехим“ (НКНХ), собственника буферных прудов, с которых осуществлялся сброс ливневых и сточных вод. Многократно были отобраны пробы сточных вод на установление факта загрязнения реки Тунгучи», — сообщил Низамутдинов. Результат анализов таков: нормативы превышены по 13 загрязняющим веществам. Больше всего в реке оказалось поверхностно-активных веществ — их допустимая концентрация превышена в 98 раз. Отсюда и пена. Марганца в воде оказалось в 30 раз больше нормы, аммония-иона — в 17 раз, алюминия — в 14, формальдегида — в 4. Обнаружились в сельской речке нефтепродукты, медь и прочие вещества.

Поводом стало загрязнение реки Тунгуча возле села Иштеряково под Нижнекамском. В середине октября сельчане забили тревогу, обнаружив, что река покрылась густой белой пеной Поводом стало загрязнение реки Тунгучи возле села Иштеряково под Нижнекамском. В середине октября сельчане забили тревогу, обнаружив, что река покрылась густой белой пеной Фото: Ленар Низамутдинов

Росприроднадзор собрал доказательную базу и составил в отношении НКНХ протокол по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ («Нарушение правил охраны водных объектов»). Штраф по этой статье может достигать 300 тыс. рублей. Теперь дело будет рассматриваться ведомством в Казани 21 ноября — тогда и станет известна конкретная сумма штрафа, как и нанесенного ущерба. «Судя по тем превышениям, которые мы зафиксировали, однозначно можно сказать, что сумма ущерба многократно превысит административный штраф», — пояснил Низамутдинов.

Пока шло расследование, жители рассказывали госинспектору о своем давнем беспокойстве состоянием Тунгучи. «Они говорят, что данная река постоянно разного цвета, — уточнил спикер. — Но по этому поводу сложно что-либо утверждать. Я неоднократно проводил проверку, раз в квартал мы там отбираем пробы. Вода не разноцветная». Превышения же вредных веществ фиксируются систематически с весны 2018 года.

«Пену я видел сам, — заявил инспектор. — Первым делом озадачил предприятие, которому принадлежат буферные пруды, чтобы оно нашло источник. Но, к сожалению, главный эколог организации к концу расследования не смог внятно объяснить, из-за чего это все произошло. Наша задача — установить факт загрязнения на выходе, а все, что происходит на промзоне, — компетенция экологов компании. По данному вопросу они провели ряд мероприятий, и теперь на „Нижнекамскнефтехиме“ говорят, что это соседи сбрасывают. Кроме того, с их точки зрения, сам водный объект такой загрязненный. Они говорят, что родники, которые находятся выше, содержат некоторые вещества с превышением. Конечно, можно принять это к сведению, но я не вижу здесь оснований для прекращения административного производства в отношении „Нижнекамскнефтехима“».

По словам Низамутдинова, объективности ради инспекторы вновь съездят к месту сбросов вместе с экологами НКНХ. «Быть может, они смогут показать конкретную трубу соседнего предприятия. Тогда мы начнем новые контрольно-надзорные мероприятия», — предположил Низамутдинов. «БИЗНЕС Online» отправил запрос в пресс-службу НКНХ с просьбой прокомментировать выводы Росприроднадзора, ответ пока не поступил. 

На «Нижнекамскнефтехиме» говорят, что это соседи сбрасывают. Кроме того, с их точки зрения сам водный объект такой загрязненный На «Нижнекамскнефтехиме» говорят, что это соседи сбрасывают. Кроме того, с их точки зрения сам водный объект такой загрязненный Фото: prav.tatarstan.ru

«ПРЕДПРИЯТИЕ ПОЙМЕТ, ЧТО ДЕВАТЬСЯ НЕКУДА»

У Росприроднадзора есть несколько версий о происхождении пены в реке. Причиной может быть несанкционированный сброс, в частности, моющих средств из заводского общепита. «Буферные пруды принадлежат конкретному юридическому лицу, по ним есть разрешительный документ у „Нижнекамскнефтехима“, установлены конкретные нормативы. Ситуация точно такая же, как и по очистным сооружениям. В прошлом году у нас периодически возникали проблемы с воздухом на объекте НКНХ, мы наказывали предприятие. „Нижнекамскнефтехим“, как правило, говорит, что загрязнитель не они, а кто-то другой, но компания за плату принимает стоки и, соответственно, отвечает за них», — объяснил Низамутдинов логику преступления и наказания в данном случае.

Госинспектор упомянул и назревающую в городе проблему, связанную опять же с очистными сооружениями. ОС принадлежат НКНХ, в них сливают стоки и заводы промзоны, и город. В городских стоках «Нижнекамскнефтехим» фиксирует превышение нормативов по допустимым концентрациям веществ, это давний спор между нефтехимиками и городом. Осенью прошлого года ряд ведомств инициировал тотальную экологическую проверку небольших предприятий после официального заявления НКНХ о нарушениях с их стороны. Позже исполком района заявил, что существенных нарушений со стороны города и малых предприятий найдено не было.

«У нас периодически возникали проблемы с воздухом на объекте «Нижнекамскнефтехима» — мы наказывали «Нижнекамскнефтехим». А «Нижнекамскнефтехим» как правило говорят — это не наши стоки загрязнили, а чужие» «У нас периодически возникали проблемы с воздухом на объекте НКНХ — мы наказывали предприятие. А «Нижнекамскнефтехим», как правило, говорит, что загрязнитель не они, а кто-то другой Фото: «БИЗНЕС Online»

«„Нижнекамскнефтехим“, реконструировав свои очистные, не учел, что город будет расширяться. Теперь превышения очевидны, но „Водоканал“ ничего не способен с этим поделать. По сути, компания должна предъявить городу за неисполнение договора водоотведения, но не может, так как у Нижнекамска не получится выплатить неустойку. Это замкнутый круг», — прокомментировал ситуацию Низамутдинов. По его словам, компания планирует третий этап реконструкции. «Мы настаиваем, чтобы они предусмотрели на перспективу расширение города», — отметил инспектор.

Ситуация с рекой Тунгучой сейчас на контроле у природоохранного прокурора, есть предписание об устранении нарушений. Однако НКНХ и ранее чистил свои пруды, внедрял нужные микроорганизмы. «В июле это было, но, к сожалению, каких-либо улучшений я не обнаружил. Мы будем настаивать, чтобы они до сброса в эти пруды-отстойники установили локальные очистные сооружения, чтобы полностью уйти от данной проблемы», — подытожил Низамутдинов.

«НКНХ ранее проводил ряд мер на своих прудах в том районе — очищал их, внедрил микроорганизмы, которые уничтожают загрязняющие вещества. «В июле они это внедрили, но, к сожалению, какие-либо улучшения я не зафиксировал» НКНХ и ранее чистил свои пруды, внедрял нужные микроорганизмы. «В июле это было, но, к сожалению, каких-либо улучшений я не обнаружил», — отметил представитель Росприроднадзора Фото: «БИЗНЕС Online»

Представитель Росприроднадзора поблагодарил жителей за бдительность, призвал и впредь сообщать о непорядках с рекой. «Не нужно молчать, надо по каждому факту обращаться. Если мы так будем реагировать, предприятие поймет, что деваться некуда, необходимо строить локальные очистные сооружения либо платить штраф и возмещать ущерб. Третьего не дано», — добавил он.

К слову, до этого момента в Нижнекамске работал лишь один госинспектор Росприроднадзора. Теперь в городе станут действовать пять сотрудников, подбор кадров уже идет. «Сейчас я один на разрыв, а если нас будет пятеро, то это повлияет на качество и оперативность нашей работы», — пояснил Низамутдинов. Также у ведомства в Нижнекамске появится своя лаборатория, до этого приходилось обращаться за помощью к коллегам из управления минкэологии РТ.

Предприятия: Нижнекамскнефтехим
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
Малай №1
8.11.2019 14:46

Какие мизерные штрафы для таких крупняков. на 300 лямов нужно наказать, вот тогда они задумаются.

  • Анонимно
    8.11.2019 14:39

    Родники с превышением ПДК вредных веществ? Неужели это действительно так? Необходимо провести трубо-водопровод Байкал-Татарстан.

    • Анонимно
      8.11.2019 15:23

      На «Нижнекамскнефтехиме» говорят, что это соседи сбрасывают. Кроме того, с их точки зрения сам водный объект такой загрязненный
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/445409

      он сам загрязнился!
      мы когда пришли - уже так было

    • Анонимно
      8.11.2019 20:15

      Какой Байкал? Рядомм, со станции очистки воды не могут до квартир трубы поменять....Толку то что станция теперь своя есть, с которой чистейшая вода выходит и проходя по ржавым трубам какой она к нам в квартиры попадает? Сколько лет уже этой проблеме и она не решается и роспортребнадзор об этом молчит и не зазывает на пресс-конференции

    • Анонимно
      9.11.2019 14:49

      Так это же вообще Росприроднадзору лафа - чтобы на Тунгуче не случилось, приехал, зафиксировал и наказал, подумаешь, что там кто только не сливает свои стоки... Хорошо живется надзорным органам в Нижнекамске - почти все экологические объекты со дня основания города построил НКНХ, он их и содержит, а значит и виноват во всем....

  • Анонимно
    8.11.2019 14:41

    Какой инспектор "молодец"... виновника даже не искал, а просто владельца водоема наказал. Нижнекамск.

  • Анонимно
    8.11.2019 14:42

    А жители села Иштеряково компенсацию за загаженную речку получат?

    • Анонимно
      8.11.2019 14:58

      новый завод метанола для них построят

    • Анонимно
      8.11.2019 17:52

      А деревни ниже по течению Керекес, Бегишево, Карманово? Речка Авлашка уже не замерзает при 25 градусном морозе.

    • Анонимно
      8.11.2019 20:11

      Достоверность анализов Росприроднадзора под большим вопросом. У них методики не соответствуют существующим стандартам

    • Анонимно
      8.11.2019 21:32

      Да, в виде новых производств танеко

    • Анонимно
      9.11.2019 08:30

      А речка - это собственностью жителей села Иштеряково?

  • Анонимно
    8.11.2019 14:43

    300 тысяч это смешно.

    • Анонимно
      8.11.2019 22:45

      300 000 это штраф. А ещё инспектор был обязан посчитать негативное воздействие, это уже десятки и сотни млн. Налицо превышение должностных или преступная халатность или бездействие, ск виднее.

  • Малай №1
    8.11.2019 14:46

    Какие мизерные штрафы для таких крупняков. на 300 лямов нужно наказать, вот тогда они задумаются.

    • Анонимно
      8.11.2019 15:26

      нет в законе такого штрафа
      нужно остановить завод на 10 дней - вот тогда задумаются

  • Анонимно
    8.11.2019 15:08

    Ну сколько можно это терпеть...Когда уже надзорные органы работать начнут? "Я приехал - посмотрел" и все что ли? Одна и та же песня, виноват тот кто содержит, он и должен виновника искать? А вы то все на что тогда нужны?

  • Анонимно
    8.11.2019 15:10

    Главный эколог НЕНХ оказывается за роспотребнадзор должен был поработать?

  • Анонимно
    8.11.2019 15:24

    Пока не будет штрафов, соразмерных причиненному ущербу, бизнесу выгоднее нарушать, чем инвестировать в экологически безопасные технологии. Обычно дело заканчивается штрафом и не рассчитывается и не взыскивается ущерб.

  • Анонимно
    8.11.2019 15:26

    300 тыс. рублей. Ха-ха-ха))) Как укол динозавру...

    • Анонимно
      8.11.2019 15:47

      Штрафы хохма еще та, конечно. Однако, сам факт, что на виновника пальцем указали, уже достижение для Нижнекамска. Обычно молчат как рыбы или врут.

      • Анонимно
        8.11.2019 16:36

        в том то и дело, что указали не на виновника, а на того, на кого проще указать - на владельца. а виновника даже не искали

      • Анонимно
        8.11.2019 20:17

        Да не молчат, виновник всегда готовый - НКНХ не поняли еще что ли))

  • Анонимно
    8.11.2019 15:26

    это водоем такой грязный, конечно он сам загрязнился, а нкнх чистит его и чистит , после жителей.

    • Пепел Тунберг стучит в мое сердце. Не могу молчать. Как сказала св. Грета, жители - источник вредной углекислоты. А баба - она, как известно, сердцем чует.

  • Анонимно
    8.11.2019 15:29

    Т.е вместо того чтобы увеличить штраф в сотни раз и добиться на системном уровне уплаты этих штрафов они зачем-то добавили новых инспекторов. Зачем? Что это решит? Все все прекрасно знают, кто делает выбросы когда и в каком объеме, но заниматься же лучше очковтирательством. Вот когда компании будут терять 10-20% чистой прибыли в год на штрафах, тогда ситуация изменится. Но кто же такой смелый решится оштрафовать ТАИФ? Ведь должность можно потерять.

  • Анонимно
    8.11.2019 15:38

    А водоканал Это город? По-моему это акционерное общество.
    Городу предЪявить или водоканалу?

    • Анонимно
      9.11.2019 12:08

      Водоканал не трожь, там свои деньги гребут) а штрафы город и жители заплатят

  • Анонимно
    8.11.2019 15:40

    что и требовалось доказать

  • Анонимно
    8.11.2019 15:40

    Люди, как вы там живете? Эти штрафы ничего не изменят. Надо закрывать это производство, пока все не исправят. Бегите оттуда, вас же травят , а лечиться придется за свой счет.

  • Анонимно
    8.11.2019 15:42

    Теперь понятно, почему бардак такой в Нижнекамске. Если в городе нет специалистов по экологии. Сейчас, по закону, все загрязнители должны стоки доводить до норм локальными очистными, а потом должно попадать на Биологические очистные(водоканал).

  • Анонимно
    8.11.2019 15:45

    Чуть что, так просто штат чиновников увеличивают... Потрясающе

  • Анонимно
    8.11.2019 15:48

    "Метанолу Быть"?
    "Не бойтесь хрома, я его 70 лет пил"?
    "МСЗ безопасен, с народом надо работать, разьяснять"?

    У кого еще есть вопросы?

    Обортных штрафов как небыло так и нет.

    САЖАТЬ надо за такое (загрязнение) с мотивировкой ПОКУШЕНИЕ НА УБИЙСТВО ! Сознательно отравили речку, зная что это приведет к массовым отравлениям...

    В это время, когда с трибун заявляют о очередных метаноловых прожектах и полезных диоксиновых горелках, в Казани отключили автоматический мониторинг загрязнения воздуха !!!

    • Анонимно
      8.11.2019 18:05

      Срочно товарища направить в ГД, предмедателем комитета по экологии, для решения проблем и инициирования новых законов по экологии

    • Анонимно
      8.11.2019 19:15

      А при чем тут метанол, прямо паранойя у продажных активистов

      • Анонимно
        9.11.2019 11:43

        А доказательства, что кто-то продажный есть? В студию, иначе Вы - заинтересованный болтун

        Метанол вот причем - при проталкивании строительства метанольного завода провели фарс а не "народные слушания".

        Оценки воздействия на окружающую среду - просто НЕ БЫЛО.

        Были ни к чему не обязывающие разговоры с трибуны. Зато сотрудники НЕФТЕХИМА, скрывающие лица от стыда держали плакатик "Метанолу быть"...

        • Анонимно
          9.11.2019 12:58

          Тоже самое можно сказать и про слушания танеко, они прошли по одинаковому сценарию.

        • Анонимно
          9.11.2019 12:59

          Про продажность доказательство - что экоактивичты бунтовали на одних слушаниях и отсутствовали на других...

  • Анонимно
    8.11.2019 16:06

    А вообще какая нибудь польза от ТАИФА есть? И кому?

    • Анонимно
      8.11.2019 16:17

      лоббисты кричат, что это рабочие места. Но кому нужна такая работа, когда хочется свалить из города

      • Анонимно
        8.11.2019 16:59

        рабочие места создали при СССР
        ТАИФ всего лишь присвоил

        • Анонимно
          8.11.2019 17:55

          И причем здесь это? Танеко вообще условиями проживания в этой зоне не предусмотрено. Почему его разрешили построить? А сейчас топят ТАИФ, голову включите....

          • Анонимно
            13.11.2019 15:20

            А кто топит-то? ТАНЕКО. Чтобы увеличить свою норму на экологическую нагрузку, нужно конкурента потопить. Откуда там главный "эко-активист" нижнекамский - Багманов вышел? Загляните в послужной список. Против кого и чего он ни слова ни полслова?

      • Анонимно
        8.11.2019 18:40

        Хочется свалить, потому что имидж такой городу создают сами же руководители этого города, значит им это выгодно и для чего то нужно....

        • Анонимно
          8.11.2019 19:14

          для чего-то?
          предприятие зарабатывает миллиардные прибыля
          чтобы вы сделали, имея с этого хотя бы 1% ?
          берегли бы курицу несущую золотые яйца
          ну а для видимости играли бы комедию

    • Анонимно
      8.11.2019 19:29

      Странный вопрос человека, который ни в чем видимо не разбирается. Не будет ТАИФА - не будет и города, вот тогда он точно станет неблагополучным во всех смыслах. А мэру Татнефть благодарность обьявит.

      • Анонимно
        9.11.2019 07:33

        А причём здесь ТАИФ? Вы историю города Нижнекамска почитайте, когда он был построен.

        • Анонимно
          9.11.2019 09:43

          Вот -вот историю надо знать, что НКНХ -вместе со строителями город построил за свои деньги, а теперь этот город, вернее его руководство войну объявило своему же создателю...

          • Анонимно
            11.11.2019 16:00

            кто войну объявил, вы о чем пишите, по-моему команда мэра больше говорит о вашем генерале, чем вы сами и позиционирует его как человека, которые беспокоится за Нижнекамск. Поймите, не могут люди из вне работать на Нижнекамск, а у вас сейчас половина - это те, кто вообще не знают наш город!

  • Анонимно
    8.11.2019 16:34

    где комментарий предприятия?

    • Анонимно
      8.11.2019 19:15

      А для чего сейчас комментаиий, если предприятию не сообщили!?

      • Анонимно
        8.11.2019 19:25

        не сообщили о чем? О том что увидели как предприятие загрязняет?
        Извините пожалуйста, забыли доложиться

    • Анонимно
      8.11.2019 19:19

      Русло реки Тунгуча проходит через все предприятия нижнекамского промышленного узла. Это и танеко, тэц-2, таиф-нк и шинный завод. Любое предприятие, которое стоит на том или ином берегу, после дождя сточные воды могут туда попадать. Не исключаеися, что есть несанкционированный сброс, в результате которого происходит вот такое загрязнение с пеной. Росприроднадзору нужно разбираться.

      • Анонимно
        9.11.2019 07:59

        Тут главное было определить собственника прудов, а кто загрязнитель - дело последнее, пусть потом оштрафованный иск предъявляет в порядке регресса, если докажет... Славная правовая система... Главное безотказная.

    • Анонимно
      9.11.2019 08:35

      Комментарии ТАНЕКО были вчера, в другой статье. Они же как Альпы - читы и свежи.

  • Анонимно
    8.11.2019 16:54

    Почему то других останавливают за такую работу, а как исправят , то тогда дальше пусть работают. Чем завод лучше других ?

  • Анонимно
    8.11.2019 17:41

    Да это просто травля настоящая предприятия со стороны Росприроднадзора

  • Анонимно
    8.11.2019 17:54

    Что за мода пошла у надзорных органов обвинять огульно, без на то прав и полномочий, без суда и следствия, потому что им так кажется? И ведь эти обвинения только в адрес НКНХ летят...Все думают, ну да, оно же виновато...но как бы не так, за этими обвинениями скрываются недоработки самого Роспотребнадзора....Его и нужно привлекать к ответственности ТАИФу за ложные и недоказанные обвинения

  • Анонимно
    8.11.2019 18:38

    Во первых каким образом пригласили СМИ? Почему не позвали корпоративное СМИ Нефтехим медиа? На каком основании сделано заключение о виновности НКНХ? Почему инспекторы Росприроднадзора не поехали в День ЧП на само предприятие, как им это предлагали? Что за манера без суда ставить ярлык виновности на компанию? Где в каком законе написано, что кто содержит соорудение тот и виноват?

    • Анонимно
      8.11.2019 19:24

      вместо корпоративного СМИ заведите корпоративные очистные сооружения

      • Анонимно
        8.11.2019 20:02

        Городу бы не мешало их завести, а не сидеть на шее у НКНХ и требовать расширения

        • Анонимно
          9.11.2019 09:45

          В Казани, например, обязывают каждое новое предприятие или торговый и спортивный центр строить сразу и свои локальные очистные сооружения... и проблем с запахами поэтому нет от очистных

        • Анонимно
          9.11.2019 11:47

          КТО мешает об ЭТОМ ОТКРЫТО ЗАЯВИТЬ?

          • Анонимно
            9.11.2019 13:03

            Кому заявить, исполкому? Пусть обяжет все новые предприятия строить свои локальные очистные.

  • Анонимно
    8.11.2019 19:14

    Такой некомпетентности не ожидали от государственных надзорных органов. И для чего эта пресс-конференция, если материалы будут еще только рассматриваться? Профанация какая-то... заказуха...

    • Анонимно
      8.11.2019 19:26

      Чистой воды заказуха, у кого есть немного разумение туже давно поняли, что НКНХ обьявлена информационная война, бомбят и бомбят....сами как бы не подорвались)) чревато

    • Анонимно
      9.11.2019 11:48

      Какая заказуха? Кто сбросил - тот и не прав! Не берите у города и потом не сбрасывайте, нечего на город кивать

      • Анонимно
        9.11.2019 13:04

        Так пусть и выявят надзорные органы тех, кто сбросил...

  • Анонимно
    8.11.2019 19:30

    Пора подавать иск о защите доловой репутации ко вмем, кто руку или язык приложил к необоснованным лбвинегиям или даже оскорблегиям. Все таки 15000 сотрудников, надо уважать трудовой коллектив. А то самозванцы всякие себе делегировали полномочия от имени народа вещать... а если нефтехимики на митинги выйдут, что господин мэр НТР спасибо скажет? На всю Россию прославимся... Пора остановить этот заказной шабаш.

    • Анонимно
      8.11.2019 19:49

      А может владельцы завода должны сначало уважать город в котором они работают?

      • Анонимно
        8.11.2019 20:08

        А разве они не уважают вкладывая в него деньги? Аппетиты только соизмерять нужно....Просите и у танеко тоже

      • Анонимно
        8.11.2019 20:11

        А почему не думают о людях, которые работают на НКНХ? Разве эти управляемые флешмобы против НКНХ городу пользу приносят?

    • Анонимно
      9.11.2019 11:50

      Не надо передергивать. Того, кто сбросил - надо посадить. На предприятие - оборотный штраф.

      Стотысячпитсот сотрудников не виноваты - тут виноваты собственники.

      • Анонимно
        9.11.2019 13:06

        Виноваты не собственники, а те кто сбрасывает... но их не хотят выявлять надзорные органы, попросту не хотят работать.

  • Анонимно
    8.11.2019 19:34

    А почему город свои локальные очистные не хочет построить? Почему НКНХ должен предусмотреть расширение для города и кто такой этот чиновник, чтобы заявлять об этом? Почему НКНХ всем что то должен?

    • Анонимно
      8.11.2019 20:14

      Вот ТАНЕКО молодцы свои построили и к ним не пристают, а НКНХ еще и городские стоки очищает... а может надо гнать квартирантов? Пусть город себе еще лучше построит! Или на ТАНЕКО тянет коллектор!

    • Анонимно
      8.11.2019 22:00

      Да потому что , должна быть социальная ответственность. Люди же не с Марса на завод приходят работать, а с города в котором живут и дышат этими выбросами! Поэтому и должен прежде думать о людях, а потом о своей прибыли!

      • Анонимно
        9.11.2019 07:21

        Около 100 промпредприятий в городе уже, а социальную ответственность только от НКНХ требуют

    • Анонимно
      9.11.2019 11:50

      Это не дает право сбрасывать яды в реку

      • Анонимно
        9.11.2019 13:07

        Правильно. Никому не позволено сбрасывать яды в реку, требуем найти виновника настоящего и наказать... а не валить все на НКНХ

  • Анонимно
    8.11.2019 20:26

    Приглашали же специалиста роприродонадзора в этот же день, когда река пенилась.Чтобы он также

    Русло реки Тунгуча - там необходимо проводить отдельное исследование, чтобы узнать кто там сливает и в каких количествах.

  • Анонимно
    8.11.2019 20:34

    Вот на днях в СМИ писали, что работник предприятия, расположенного в поселке Строителей чуть не погиб при пропаркн цистерны. Это разве не доказательство, что в этом поселке кааих только предприятий нет работающих с химпродукцией, а проверка почему то ничего не показала, плохо значит проверяли, вот откуда запахи и стоки химические в хозбытовой коллектор

  • Анонимно
    8.11.2019 21:39

    Да в Поселке чего только не химичат, каких только подпольных цехов нет... все можно установить, только это безобразие кому-то выгодно... вот и валят на НКНХ...

  • Анонимно
    9.11.2019 09:03

    последнее время в поселке строителей по пятницам со стороны камастали идет острый запах растворителя и краски. господа инспекторы просим вас проверить наших китайских друзей.

  • Анонимно
    9.11.2019 12:03

    Ещё в советские времена воду из этой речки можно было пить вместо боярки и стекломоя. Приход был моментальный. Кроме НКНХ, других предприятий тогда в том районе не было. Жители Иштеряково сами виноваты, что не смотались вовремя, продав дома за бесценок. По любому на месте деревни скоро будет Танеко.

  • Анонимно
    9.11.2019 15:36

    Любой человек обязан по чести и совести по закону нравственности не должен сам загрязнять матушку природу и не позволять другим это делать.Горячяя линия анонимная Роспотребнадзора города, РТ и Р Ф где?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль