Общество 
9.11.2019

Диалоги о Казанке: «Вы зря говорите «почти умирающая река» – она умирающая!»

Концепцию развития гигантской прибрежной рекреации площадью с полсотни парков им. Горького покажут весной 2020 года

«Поселок нефтяников» — это преступление и градостроительная ошибка!» — кипела накануне общественность. На площадке «Смены» архитекторам франко-питерского консорциума советовали придать реке татарский колорит, не забывая о парках и зелени. Пока краеведы предлагали вернуть лодочные станции и современную греблю и создать интерактивный музей воды, практики требовали воспрепятствовать засыпке родников и застройке берегов. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Первая встреча из серии «Диалоги о реке», посвященная культурно-исторической идентичности Казанки, прошла накануне вечером в ЦСК «Смена» Первая встреча из серии «Диалоги о реке», посвященная культурно-исторической идентичности Казанки, прошла накануне вечером в ЦСК «Смена» Фото: Василий Иванов

«ЗАНИМАТЬ ТАКИМИ ПОСЕЛКАМИ БЕРЕГОВУЮ ЛИНИЮ — ПРЕСТУПЛЕНИЕ»

Первая встреча из серии «Диалоги о реке», посвященная культурно-исторической идентичности Казанки, прошла накануне вечером в ЦСК «Смена». Куратором выступила соучредитель архитектурного бюро Orchestra Екатерина Гольдберг — напомним, что этой структуре досталось право разработки Стратегии развития берегов Казанки, чем компания и займется в ближайшие пару-тройку лет. Выступить с докладом пригласили известных в городе краеведов и историков, поэтому вполне логично, что многие «жгли» про то, «как это было» (и что не так), ну а ближе к концу звучали пожелания, что с территорией можно сделать теперь.

А она все-таки громадна: как было анонсировано в середине октября в рамках World Urban Parks, речь идет о площади более 3 тыс. га, от исторического русла и Зилантова монастыря до Голубых озер. Это сопоставимо, к примеру, с полусотней парков им. Горького или всем лесопарком «Лебяжье». Франко-питерский консорциум Orchestra намеревается создать минимум «25 точек доступа» к реке. Чтобы взвесить и измерить предложения самих казанцев, им предложили присоединяться к обсуждению на онлайн- и офлайн-платформах. И вот накануне состоялось первое обсуждение.

Писатель и краевед Алексей Клочков констатировал: Казанка всегда являлась частью городской среды Писатель и краевед Алексей Клочков констатировал: Казанка всегда являлась частью городской среды Фото: Василий Иванов

Писатель и краевед Алексей Клочков констатировал: Казанка всегда являлась частью городской среды. «Как пример — возьмите улицы, которые подходят к руслу старой Казанки со стороны Богородицкого холма. Представьте себе ситуацию до затопления (до создания Куйбышевского водохранилища прим. ред.). С любой улицы совершенно свободно можно было подойти к берегу реки», — заметил он. При этом сегодня вдоль Казанки построена довольно неплохая набережная, завоевавшая сердца многих казанцев. Зоной отчуждения на берегу смотрится коттеджный «поселок нефтяников», уверен Клочков. «Судите сами: если мы от Дворца земледельцев дойдем до набережной и решим прогуляться, то нам придется шагать 1,5 километра к НКЦ, а выйти в город уже нет возможности — она автономна. Я не знаю, с чьей легкой руки там разместился этот „поселок нефтяников“ с 1,5-метровым забором, в результате чего город оказался отсечен от реки, причем в самом важном месте, по сути дела. Улица заканчивается на берегу — и все из-за этого забора». Это очевидная градостроительная ошибка, уверен краевед, и исправить ее сегодня вряд ли удастся, но важно, чтобы ничего подобного не понастроили в будущем. «Набережная у нас скоро дотянется до Третьей транспортной дамбы, и занимать такими поселками береговую линию — это, с моей точки зрения, преступление», — под аплодисменты присутствующих завершил свой доклад Клочков.

«Что самое главное будущей Казанке сохранить из той атмосферы?» — спросила Гольдбрег у спикера. Единственная возможность — реанимировать историческое русло Казанки, заметил в ответ Клочков. Речь все-таки идет о территории в 5 километров. «Там все карты открыты: площадка вертолетного завода сейчас убрана, место расчищают. Под Зилантовой горой, по сути, гаражи, склады и больше ничего», — акцентировал внимание краевед. На заседании комитета ОКН РТ накануне рассматривали вопрос исторических дебаркадеров, эксперт выдвинул идею разместить их в старом русле Казанки. «Есть исторические дебаркадеры на Волге, которые представляют определенную историческую ценность. Почему бы не разместить их в историческом русле вдоль улицы Адмиралтейской, как они стояли до 1957 года?! Тут и кафе, и развлекательные заведения, и одновременно — чем черт не шутит — прогулка по водной глади старой Казанки», — выдвинул он несколько идей.

Зоной отчуждения на берегу смотрится коттеджный «поселок нефтяников», уверен Клочков: «Город оказался отсечен от реки. Причем в самом важном месте, по сути дела. Улица заканчивается на берегу, и все из-за этого забора» Зоной отчуждения на берегу смотрится коттеджный «поселок нефтяников», уверен Клочков: «Город оказался отсечен от реки. Причем в самом важном месте, по сути дела. Улица заканчивается на берегу — и все из-за этого забора» Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Следующим взял слово историк и краевед Марк Шишкин. С территории у НКЦ открывается лучший вид на панораму реки, позволяющий увидеть ее во всем многообразии, отметил он. Ни с улицы Подлужной (сейчас перекрыта), ни со стороны парка им. Горького такого открытого доступа к реке нет. «Хотелось бы, чтобы вся остальная территория Казани соответствовала высоким стандартам того, что мы видим здесь: чтобы был доступ, вид, чтобы сохранялись зеленые массивы, скверы, чтобы экскурсоводы могли, пройдя 10 минут, показать реку, наш город, рассказать много увлекательных историй. Это можно сделать на всем пространстве — от старого русла до Голубых озер и до Крутушки», — заметил он. С тем, что территорию санатория «Крутушка», стоящего на побережье Казанки, следует также вписать в этот проект, согласились и другие присутствующие эксперты.

ОБЫГРАТЬ ТАТАРСКУЮ ЛЕГЕНДУ: «ЗМЕИНЫЕ ОЗЕРА» МОГУТ СТАТЬ ТОЧКОЙ ПРИТЯЖЕНИЯ

Известный востоковед, ведущий сотрудник ИЯЛИ АН РТ Азат Ахунов предложил заложить в Стратегию развития Казанки национальный татарский акцент. «Обыграть его можно с помощью тех легенд и мифов, которых у нас очень много. Легенды о Казани, Сююмбике мы с вами прекрасно знаем, но существует еще много сказаний, которые нигде не фигурируют, в частности легенда о змеях, драконе», — заметил он и даже рассказал само предание, из которого следует, что территория Зилантова монастыря и Зилантовой горы на самом деле место скопления змеиных озер. «Мы можем обыграть эту татарскую легенду и все другие сюжеты, связанные с адмиралтейством, строительством кораблей, Петром I. Взаимодействие, взаимовлияние религий».

Азат Ахунов (слева) предложил заложить в стратегию развития Казанки национальный татарский акцент. А Дмитрий Шиллер (в центре) — организовать вдоль береговой линии станции юннатов Азат Ахунов (слева) предложил заложить в Стратегию развития Казанки национальный татарский акцент, а Дмитрий Шиллер (в центре) — организовать вдоль береговой линии станции юннатов Фото: Василий Иванов

В целом береговая зона вдоль реки видится эксперту как место парков и рекреации, но в то же время территории нужна капитализация, поэтому здесь можно было бы открыть сеть каких-то центров — для занятий йогой и вообще для оздоровления, предположил Ахунов. Также он добавил, что данный участок находится на пути достаточно большого туристического трафика — в сторону храма всех религий. «Это одна из самых перспективных территорий-секторов Казанки, одна из самых высоких точек, откуда открывается прекрасный вид. Надо сконцентрировать внимание именно на этом месте», — предложил спикер.

Представляя двух последних докладчиков — председателя регионального отделения Русского географического общества в РТ Дмитрия Шиллера и краеведа Илью Евлампиева, Гольдберг обратила внимание на то, что они расскажут больше про современную идентичность (и не станут уходить далеко в историю). «Это, мне кажется, взгляд больше в будущее», — приободрила она притихшую в полумраке аудиторию «Смены» и оказалась права.

Шиллер, к примеру, предложил организовать вдоль береговой линии станции юннатов. «Ни для кого не секрет, что приучать человека заниматься исследовательской и научной деятельностью нужно с детства», — заметил он. Здесь же могла бы развиваться тема подводной археологии, к которой можно было бы привлекать казанских студентов. «Это такой первый шаг, благодаря которому мы сможем молодежь завести в большую серьезную интересную работу», — обосновал он свое предложение.

Илья Евлампиев предположил собравшимся порассуждать на тему различных спортивных активностей, которые можно было бы организовать на Казанке Илья Евлампиев предложил собравшимся порассуждать на тему различных спортивных активностей, которые можно было бы организовать на Казанке Фото: Василий Иванов

Евлампиев предположил собравшимся порассуждать на тему различных спортивных активностей, которые можно было бы организовать на Казанке. «Парусный спорт, водные лыжи, гребля на байдарке, плавание, скайтинг», — посыпались предположения.

«Самая современная гребля какая?» — подсказывал спикер. «Сапсерфинг!» — догадались присутствующие. По итогам общения с любителями SUP-досок стало понятно, что для этой активности отлично подойдет территория выше Третьей транспортной дамбы, поделился Евлампиев. «Ниже волны, уже сложновато», — констатировал он. Также краевед предположил, что было бы уместным возрождение лодочных станций. Опираясь на снимки 1967 года, он заметил, что лодочных стоянок в черте города тогда было 7, да и сама Казанка до недавнего времени предусматривала большие возможности для активного отдыха.

Евлампиев признался, что в свое время остался под впечатлением после посещения Хельсинки. «Город очень протяженный вдоль береговой линии, городская застройка прямо выходит к воде. С одной стороны стоят здания конца XIX – начала XX века, а с другой почти такой же архитектурой являются пришвартованные суда: лодки, какие-то старинные катера. И видно, что их расположение как-то продумано. Чем старее судно, тем ближе оно находится к людям, которые ходят по набережной, фотографируются на его фоне и даже немножко залезают на него (и это не карается), обратил внимание спикер. «Действительно, про лодки и какое-то движение на воде очень многие с ностальгией вспоминали. Спрашивали, можно ли это вернуть», — согласилась с докладчиками Гольдберг.

Тему экологии подхватили противники застройки рощи на Гаврилова, которые пришли на встречу с плакатами и призывом не возводить там новый ЖК Тему экологии подхватили противники застройки рощи на Гаврилова, которые пришли на встречу с плакатами и призывом не возводить там новый ЖК Фото: Василий Иванов

стратегию казанки в первом приближении представят уже в декабре

Затем настало время реплик и вопросов из зала. Президент студенческой федерации парусного спорта Вячеслав Егоров, к примеру, заметил, что видит в выступавших прекрасных теоретиков, а вот себя (а также сидящего рядом коллегу-яхтсмена и председателя федерации парусного спорта РТ) честно отнес к списку «практиков с воды». «Я на воде нахожусь с апреля и до конца октября. Насчет спортивных активностей на Казанке... мало кто знает, что уже четыре-пять лет проводятся парусные регаты. С этим все хорошо, у нас есть активности. У нас три лодочные станции в акватории Казанки. Народ как-никак, вопреки чему-то, это поднимает: все виды спорта, те же сапборды. Но нет у вас геологов и экологов, которые предусмотрят засыпание родников. И ваша задача — уделить данной части особое внимание», — призвал он сотрудников бюро Orchestra. «Вы зря говорите „почти умирающая река“ — она умирающая. Мы каждый день на ней, видели умирающую рыбу. И если этого не будет изначально, то ни храмы, ни другие религиозные и торговые центры вас не спасут», — резюмировал он, попросив включить себя и своих ребят в группу для обсуждения.

Миролюбивое выступление Егорова повлекло за собой несколько сумбурные реакции пришедших. Тему экологии подхватили противники застройки рощи на Гаврилова, которые, кстати, пришли на встречу с плакатами и призывом не возводить там новый ЖК. Собрались мужчины и женщины, отмечавшие, что изначально им обещали не трогать эту территорию, весь массив которой, по их словам, был запланирован под большой природный парк Ново-Савиновского района. «Цель стратегии — сохранить экологию реки, поэтому большую часть нашей работы мы потратим на то, чтобы сформировать границы парков, природных территорий и определить режимы защиты. Следующая наша встреча образовательная посвящена экологии реки», — призвала к дисциплине Гольдберг.

«Мы увидели в протоколе жюри, что у нас есть опыт работы со стратегиями городского масштаба. Такой опыт есть мало у кого в России», — констатировала Гольдберг «Мы увидели в протоколе жюри, что у нас имеется опыт работы со стратегиями городского масштаба. Таковой мало у кого есть в России», — констатировала Гольдберг Фото: Василий Иванов

«Мы увидели в протоколе жюри, что у нас имеется опыт работы со стратегиями городского масштаба. Таковой мало у кого есть в России», — констатировала архитектор. Опыт работы, изучение законодательства, разных аспектов, связанных с рекой, соединение в одно культурного проектирования и архитектуры — все это, по мнению Гольдберг, повлияло на привлечение именно их компании. Она добавила, что одним из главных условий была тесная работа в связке с казанцами, а в саму команду, трудящуюся над проектом Казанки, вошли специалисты из столицы РТ. «Мы не будем проектировать все территории Казанки. Наша задача — только разработать стратегию. Уже сейчас действует творческая группа при мэрии. Она работает над территорией „Казанской Швейцарии“ и над участками вокруг „Чаши“. Наша задача — найти решения, которые сохранят зеленые уголки».

Одним из последних выступил экологический активист Сергей Мухачев. Он озвучил идею создания музея Казанки, посетители которого получали бы информацию о том, какие функции выполняет река в разное время года, что было на этих территориях раньше и т. д. Его поддержали присутствующие. Кто-то из краеведов, впрочем, заметил, что старые советские методы тут не сработают: заинтересовать таким музеем детей будет проблематично. «На мой взгляд, нам нужно реализовать идею, которая звучала в преддверии 300-летия Адмиралтейской слободы, — музей воды. Культурное учреждение, связанное с Петром I и так далее. Только нужно назвать его музеем Казанки и сделать интерактивным — чтобы школьников в него не загоняли, а они сами бежали туда», — резюмировал спикер.

Экологический активист Сергей Мухачев озвучил идею создания музея Казанки, где получали бы информацию о том, какие функции выполняет река в разное время года, что было на этих территориях раньше Экологический активист Сергей Мухачев озвучил идею создания музея Казанки, где получали бы информацию о том, какие функции выполняет река в разное время года, что было на этих территориях раньше Фото: Василий Иванов

Историк Айрат Файзрахманов, подводя итог, выдвинул предложение перепозиционировать Казань как город экологический (мол, титул спортивного мы уже завоевали). Появление в центре столицы РТ такого огромного экологического каркаса могло бы стать отличным поводом. Это был бы образец не только для всей России, но и Европы и всего мира, уверен он.

Ну а соучредитель архитектурного бюро еще раз напомнила, как будет проходить разработка концепции. До конца декабря компании Orchestra нужно сформировать ключевые действия: транспортные варианты, решения по границам зеленых зон. Со следующего года начнется работа над приоритетными территориями, пообещала она. По информации «БИЗНЕС Online», презентация стратегии администрации города запланирована на декабрь 2019 года, финализация — на весну 2020-го. Отвечая на вопрос экскурсовода Ольги Медведевой, по какому принципу к реализации привлекли данное бюро и были ли в его копилке уже реализованные подобные проекты, Гольдберг заметила, что роль сыграл опыт работы организации со стратегиями городского масштаба. Компания, напомним, победила в конкурсе на концепцию развития Москвы-реки.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (247) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
9.11.2019 08:47

Начинать надо с истоков Казанки, углубить русло, устранить все источники загрязнения, поставить очистные там где необходимо и лишь потом начинать строить
Дом начинают строить с фундамента, а не с крыши

  • Анонимно
    9.11.2019 08:40

    Делайте хорошо, качественно, а не как набережную Кабана

    • Анонимно
      9.11.2019 09:22

      Набережная Кабана это песня
      600 млн за сооружение из г...и палок сделанное кривыми руками

      • Анонимно
        12.11.2019 17:22

        Тогда почему набережная Кабана является одной из лучших набережных России?)
        Серьёзно, поездите по стране, посмотрите как в других городах.

    • Анонимно
      9.11.2019 10:06

      Да сотни тысяч людей которые там гуляют и наслаждаются по вашему идиоты? Я всю Россию объездил, единственно что по моему мнению круче это парк Зарядье и Аптекарский огород в Москве. Но там потратили раз в десять больше! Отстаёте уже от набережной Кабана, под каждой новостью ваши слёзы, читать смешно!

      • Анонимно
        9.11.2019 11:53

        нет там сотен тысяч гуляющих.Отгородили реку от людей забором. в жару на набережной как на сковородке

        ничего ты не объездил 10:06

        наша набережная казанки это уродство

        • Азат Д
          9.11.2019 12:04


          Она не живая, один большой ресторан и и понты, в отличие от Самарской, где каждый может найти себе место.

          • Анонимно
            9.11.2019 12:11

            как эта набережная гденет тени нет спусков к воде в жару может быть местом отдыха и главное зашел с одного конца и все не выбраться

            а эти серые павильоны которые продают просроченную выпечку и дрянной кофе как уродливо выглядяд все это стыдоба и уродство

            • Анонимно
              9.11.2019 12:29

              а вам нужны радушные павильоны что ли?

              • Анонимно
                9.11.2019 17:22

                была на Самарскаой набережной. Тоже стоят какие-то ларьки с фастфудом и кофе. По-моему в коричневом цвете. Скамейки и бетон. Просто есть пляж на берегу Волги, а так...ничего примечательного и ничего плохого. Все обычно.

              • Анонимно
                9.11.2019 20:25

                12.29 ДА. ЭТО ПЕРВОЕ ПРАВИЛО радушия гостеприимства и торговли

                • Анонимно
                  13.11.2019 14:23

                  Радужные павильоны? Ну, когда не к чему придраться, то можно и к цвету павильонов докапаться.

            • Анонимно
              9.11.2019 13:19

              12:11
              А всего-то нужно снести забор у "поселка нефтяников" и сделать несколько сквозных проходов-улиц - на Япеева, на Космодемьянской и на Касаткина.

              • Анонимно
                11.11.2019 17:52

                Раньше они ведь были? Мы как-то ходили там пешком но давно это было

            • Анонимно
              13.11.2019 14:22

              Какие вам спуски к воде? Не умеете даже гулять нормально у воды. В первый же день ребенок в воду упал, пришлось ограждения ставить!

          • Анонимно
            9.11.2019 20:12

            Ну конечно, пиво же там никто не пьёт из пластиковых бутылок и семки не грызёт , а какой жизни можно говорить )

          • Анонимно
            11.11.2019 17:51

            Самарскую вашу тут уже загнобили не раз да и нет больше ничего в городе кроме набережной

            • Анонимно
              12.11.2019 17:26

              Справедливости ради, самарская набережная тоже хорошая. Но сама по себе Самара так себе выбор для жизни...

              • Анонимно
                13.11.2019 14:24

                Набережная хорошая, но нет там ничего удивительного чтобы ее тут восхвалять. Скорее всего кто-то ляпнул, другие теперь повторяют. Была на этой набережной. Да, длинная, но так же все в бетоне. Единственный плюс, там есть пляж на Волге.

        • Анонимно
          9.11.2019 12:10

          ага, сидите там и дальше возмущайтесь, пока другие гуляют по набережной

          • Анонимно
            9.11.2019 12:31

            ага, все возумщаются


            а никто не гуляет дураков то нет чтобы там гулять...ваше уродство неинтересно

            • Анонимно
              9.11.2019 13:11

              Вы там не были, сразу видно. А гуляет там теперь в разы больше людей. Если погода хорошая, конечно.

              • На тюремном дворе тоже бывает не протолкнуться.

                А где еще гулять-то? Везде забито машинами вследствие точечной застройки.

                • Анонимно
                  11.11.2019 21:30

                  Мероприятия же еще проводятся - на набережной Кабана в летнее время в большом количестве

                  • Анонимно
                    13.11.2019 14:32

                    Большинству просто походу культурные мероприятия не интересны. Им нужно бесцельно бродить(

            • Анонимно
              11.11.2019 17:53

              Смешной вы. На Кремлевской .в праздники бываю и летом если есть желание спортом позаниматься на улице, больше нравится набережная Кабана. Не такая пафосная б к счастью. Но и Кремлевскую уже подолжают до Миллениума,в выходные оценил масштабы будущей прогулочной зоны

        • Анонимно
          9.11.2019 13:10

          Пересчитали всех и статистику вели? Чисто на глаз там явно стало больше народа гулять теперь.

        • Анонимно
          11.11.2019 17:51

          На Кабане как раз-таки есть естественные подходы к воде, без заборов тоже нельзя. Одну историю с ребенком и нерадивыми родителями чуть ли не год мусолят - как без ограждений то? Летом после работы там ооочень много гуляющих. А жара там и до этого была точно такой же, пару местечек есть по берегам где в тени дерева можно укрыться

      • Анонимно
        9.11.2019 19:19

        10.06 похоже нигде Вы не были. И не видели прекрасную набережную, например, в Ярославле.

        • Азат Д
          9.11.2019 19:37


          Так даже в Саратове набережная более набережная чем в Казани. Там народ тусуется, а не понты колотит.

          • Анонимно
            9.11.2019 21:01

            Зачем так далеко, в Саратов, когда совсем рядом Чебоксары с шикарнейшей набережной Волги и чистой рекой.

            • Анонимно
              9.11.2019 22:19

              И к Волге там не подойдешь, один бетон с мостиками.

              • Анонимно
                10.11.2019 15:15

                кстати, а каком доступе к воде все ноют, если на той же набережной Кабан когда-то упал ребенок в воду и пришлось сделать забор)))

            • Анонимно
              11.11.2019 21:31

              Нет нигде чистых рек в городах - окститесь

            • Анонимно
              12.11.2019 17:30

              В Чебоксарах набережная хороша, это верно, но что там еще запоминающегося?

          • Анонимно
            11.11.2019 21:30

            В Саратове мест вообще больше нет нормальных - вот и колотятся там

    • Анонимно
      11.11.2019 17:46

      Завели опять трель старую - вы же там и не бываете. Мы чуть ли не каждый день проходим и в выходные(особенно летом) всегда подолгу гуляем. Все хорошо там - ждем закольцовки

  • Оптимист
    9.11.2019 08:47

    Начинать надо с истоков Казанки, углубить русло, устранить все источники загрязнения, поставить очистные там где необходимо и лишь потом начинать строить
    Дом начинают строить с фундамента, а не с крыши

    • Анонимно
      9.11.2019 09:26

      Попутно обсыпать берега всяких домиков, подведя под видом инженерно технических работ, главное ощень умно обосновать. Теперь к истокам перейдем, а сколько бабла попилить, вот ведь фронт работы! Ну а исток если и вовсе засыпят, кому это интересно, крайний найдется

    • Анонимно
      9.11.2019 13:56

      Уже и углубили и берегоукрепили. После строительства набережной рыба верх брюхом плыла и утки дохли. Все мало, все не нажируетесь? Река в бетонных берегах - отстой и прошлый век инженерной мысли. Такая река - мертвая. Она несёт воды, не имеет возможности их чистить. Механизм очистки и самовосстановления есть только у рек с зелёными берегами и мелководьями. Воду чистят растения и микроорганизмы. Во всем мире сохраняют прибрежные мелководья и пойменные рощи. Это третьи по ценности экосистемы мира, после лесов Амазонки и мангровых лесов. Только живая река - залог здоровья людей и комфортного города. Свой бетон с гирляндами к себе в коттедж возьмите, у вас есть деньги лечить онкологию в Германии, а у простых людей нет, поэтому им природа в городе нужна, а не рост заболеваемости.

      • Анонимно
        10.11.2019 15:19

        может тогда жители не будут загрязнять природу? А то все жалобы какие-то непонятные...к кому вы их адресуете? Ноете об экологии, а сами мусор не сортируете, еще и выкидываете на улицах где-попало. А после пикников на природе так вообще тихий ужас...весной на субботниках можно инфаркт от шока получить от гор мусора

        • Анонимно
          10.11.2019 23:08

          В этом смысле часть из нас, мягко говоря, свинки, хотя свинки животные добрые и полезные. Может быть это косвенная форма социального выражения досуга? ))

      • Анонимно
        10.11.2019 23:07

        Вы к кому обращаетесь? Там люди грамотные, но предпочитают масштабные бюджеты на масштабные стройки, отсюда и бетон. В республике за 70 лет понимания доброго отношения к воде и необходимости восстановления лесов так и не пришло. Воспитание и кругозор пока на уровне бетонки.

        Зато: столько речей за сохранение и ни слова про приумножение! Необходим прирост в 1% в год лесистости и полный бан за застройку берегов.

        • Анонимно
          13.11.2019 14:33

          новости читайте не выборочно, на днях публиковали о том, сколько компенсировали зеленых насаждений в этом году

    • Анонимно
      11.11.2019 08:22

      ... складывается такое ощущение, что подобные вопросы в истории нашей страны поднимается впервые и авторы "культурного" проекта не хотят замечать ошибок с Днепром.
      Посмотрите как на сегодняшний день выглядит Днепр, сколько там мостов и сколько воды осталось. Задушенные притоки понемногу убили всю реку.

  • Анонимно
    9.11.2019 08:48

    прыжок в бесконечный проект произошел... лет через сто все утрясется... поселок нефтяников поставили за год... забетонили берега - худо-бедно, но все же... и вот наконец-то пришло время концепции... и есть оказывается еще и творческие группы.... при мерии, при каждом министерстве... и они втихую работают без конкурсов... творят на бюджете ... странные процессы творчества в кабинетах чиновников... Гольдберг - не чиновник и выходит к народу... а творческие группы мерии - это чиновники в погонах? Что-то снова с протекцией в Казани?

  • Анонимно
    9.11.2019 09:03

    Историк Айрат Файзрахманов, подводя итог, выдвинул предложение перепозиционировать Казань как город экологический (мол, титул спортивного города мы уже завоевали). Появление в центре города такого огромного экологического каркаса могло бы стать отличным для этого поводом. Это был бы образец не только для всей России, но и Европы, и всего мира, уверен он.


    ОТЛИЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

    • Анонимно
      9.11.2019 11:49

      вообще правильно делают, что устраивают такие обсуждения и есть активные жители города, которые приходят и делятся своим мнением адекватным.

      • Анонимно
        9.11.2019 11:57

        вообще это все дымовая завеса чтобы будущем пилить бабло! ивсе! статус этого обсуждения?любой чинуша пошлет результаты этого слушания далеко

        • Анонимно
          9.11.2019 12:30

          какое бабло, если этот тц частная собственность?

          • Анонимно
            9.11.2019 12:33

            бюджетное бабло..все эти парки на наши деньгина бюджетные хотят замутить

            • Анонимно
              9.11.2019 12:50

              ЧЕКА

              Предлагаю благоустроить парки вам аноним (12.33.) на собственные деньги.

              Представляете как вы чиновников переиграете)..

              • Анонимно
                9.11.2019 13:01

                по-моему это вполне разумно и так везде, если нет только меценатов каких-нибудь. Парки строят за счет бюджета, само собой.

              • Анонимно
                9.11.2019 20:29

                12.50 Переиграть чинуш, значит они не нужны и их сократить, лучше уволить

              • Анонимно
                9.11.2019 22:49

                иди благоустрой парк в Челябинске.

                • Анонимно
                  10.11.2019 15:36

                  никто не станет просто так свои деньги вкладывать в парк. Возможно привлечь какие-то крупные предприятия или частный бизнес к этому.

            • Анонимно
              9.11.2019 12:59

              а, ну парки да, но, например, на набережную Кабана давали деньги федералы, потому что Казань выиграла конкурс, насколько помню

            • Анонимно
              10.11.2019 15:35

              для нас же и делают парки. Можно еще привлекать меценатов.

            • Анонимно
              12.11.2019 17:30

              Так парками люди и пользуются, поэтому заслуженно.

        • Анонимно
          10.11.2019 15:22

          по вашему об этом должны были молчать или как? Поставили всех в известность, открыты к предложениям. Как еще надо работать? А сочинять про распил можно долго. И про любой проект. И про любую работу.

    • Анонимно
      9.11.2019 17:48

      Для того, чтобы сделать город экологичным - речка это вообще дело десятое

      • Анонимно
        10.11.2019 15:36

        сейчас хоть стали говорить про экологию и думать как спасать ту же Казанку.

  • Man_16rus
    9.11.2019 09:17

    Весь пир ради "экоактивистов" был...?
    Ну ясно, понятно!

    • Анонимно
      9.11.2019 14:25

      09.17. Ради "застройщиков-благодетелей", конечно, все для них, обогащайтесь, пожалуйста, за счёт здоровья и благополучных условий проживания горожан!:)

      • Анонимно
        9.11.2019 17:31

        а что в статье вы нашли, что говорит о каком-то вреде вашему здоровью?))

        • Анонимно
          9.11.2019 20:31

          17.31 ДА, так и написано между срок. Если бы они делали как писали, то бишь хорошо, мы бы жили в коммунизме

          • Анонимно
            10.11.2019 15:37

            то, что вам мерещится между строк - только ваша фантазия

  • Анонимно
    9.11.2019 09:50

    Правильнее не "умирающая", а "уничтоженная"!

  • Анонимно
    9.11.2019 10:05

    "«Поселок нефтяников» — это преступление и градостроительная ошибка!» — кипела накануне общественность."

    Посёлок Нефтянников продать СИНХу- это первый шаг схематоза.

    Засыпать песком и построить на деньги ТАИФа Соборную Мечеть на этом месте- и это второй шаг.

    • Азат Д
      9.11.2019 10:14


      Там же есть мечеть.

      • Анонимно
        9.11.2019 10:34

        Город хотел Соборную мечеть и нет места под неё. Самое идеальное место посёлок нефтянников, снести хотя бы половину со стороны НКЦ, отсыпать песок на уровне НКЦ и построить на всеобщем обозрении Соборную Мечеть с доступом к Казанке для всех желающих и комплекс фантанов между Соборной мечетью и НКЦ.

        • Азат Д
          9.11.2019 10:39


          Вы кто чтобы за город говорить, причем анонимно.
          А чем вам соборная мечеть в Салават купере не нравится, на месте планируемого МСЗ?

        • Анонимно
          9.11.2019 10:45

          "Город хотел Соборную мечеть...." Дааааа???? А вы не подскажете когда это референдум состоялся в городе по поводу строительства этой мечети???!!!

          • Анонимно
            9.11.2019 13:22

            Также, как и по всем проектам города забыли вас спросить

          • Анонимно
            9.11.2019 16:21

            А зачем референдум?
            По огромной церкви в центре города был референдум?

            • Анонимно
              9.11.2019 20:13

              Конечно, всем миром и построили.

            • Анонимно
              9.11.2019 21:04

              "По огромной церкви в центре города был референдум?" Так ведь никто и не говорит что город давно её просит! Разницу улавливаете?

              • Анонимно
                10.11.2019 13:06

                21.04. А раз город еёне просил, может её и восстанавливать не нужно было? С логикой подружитесь. А Соборная мечеть в центре нужна для баланса и восстановления справедливости.

    • Анонимно
      9.11.2019 11:49

      Засыпать точно не нужно. Лучше восстановить и привести берега в порядок. Без Мечети как нибудь справимся)

  • Азат Д
    9.11.2019 10:13


    Не лезьте на "солдатский пляж" со своим "креативом", как на набережной Кабана.

    • Анонимно
      9.11.2019 16:17

      Набережная Кабана - прекрасна.

      • Анонимно
        9.11.2019 17:42

        Набережная Кабана - УРОДЛИВА

        • Анонимно
          9.11.2019 20:15

          В столице не без уродцев, что набережные, что зелёный монстр на Гоголя.
          "Дворец земледельцов" не к месту воткнули.

          • Анонимно
            9.11.2019 21:37

            Да вы посмотрите на скульптуру у театра, в сторону Ленинского садика) «красота» )))

          • Анонимно
            10.11.2019 15:40

            Воткнули и воткнули когда-то. Что об этом плакаться в кааждой новости? Сносить его не будут.

        • Анонимно
          11.11.2019 21:33

          Живу рядом - мне все нравится, cтало куда приятней гулять - раньше только по одной стороне возможно было

          • Анонимно
            13.11.2019 14:35

            там реально больше людей гуляют теперь. И не от того, что больше негде. Есть и другие парки в городе, скверы и набережная

    • Анонимно
      9.11.2019 16:19

      Статья вас я понимаю, что благоустройством заниматься должны специалисты, все правильно.

      Если доверить, например, вам, то мы получим очередную "самарскую набережную"

      • Анонимно
        9.11.2019 18:32

        не получите вы набережную как в Самаре - не дано... и не пытайтесь и щеки не надувайте... самарцы просто любят свою набережную и там ХОРОШО.. а тут грязь и безнадега по всем берегам

        • Анонимно
          9.11.2019 20:02

          Да нам и не надо как в Самаре ))

          • Анонимно
            9.11.2019 20:45

            понятно, что вам не надо как в Саратове, Ярославле, Самаре - где нормально горожанам - вам надо иначе... как в Казани - пусть и с забором... не поменять ли разработчиков пока не поздно и время не украдено?

            • Анонимно
              10.11.2019 15:42

              что вы повторяете как мантру? В Самаре обычная набережная. Везде бетон. Ларьки с фастфудом. Скамейки. Ничего сверхестественного, просто длинная набережная.

        • Анонимно
          9.11.2019 20:33

          Главное грязь в голове по отношении к своему народу

        • Анонимно
          10.11.2019 15:41

          Грязь там, где нет еще набережной. В Самаре были хоть? Точно так же бетон, только плюс что пляж на Волге есть.

          • Анонимно
            13.11.2019 14:37

            да про эту самарскую набережную просто кто-то повторяет чужие слова и пишет постоянно. Самара не пример для подражания.

  • Анонимно
    9.11.2019 10:31

    оставьте уж в покое многострадальную реку от всякого облагораживания, она сама себя очистить и облагородит, если ее не трогать! от деятельности человека - вред один , ничего хорошего нет

    • Анонимно
      9.11.2019 11:39

      Надо загнать баржу с эксковатором и расчистить русло реки, как Москву реку.

    • Анонимно
      9.11.2019 11:43

      ну ну, только видно там почему-то мусор от горожан, но не самоочищение

      • Анонимно
        9.11.2019 16:57

        так это не река, это опять люди-свиньи, от которых весь и реке , и природе в целом! Оставьте реку в покое!

        • Анонимно
          9.11.2019 17:57

          кому вы это посвящаете тогда? Кому-то абстрактному или чиновники по берегу мусор раскидывают или что?

        • Анонимно
          9.11.2019 17:57

          занимайтесь тогда этой проблемой в реальности, а то только здесь умные речевки можете писать!

          • Анонимно
            10.11.2019 15:43

            строчат тут про экологию, а сами, наверняка, мусор кидают мимо урны. И все время типо кто-то другой мусорит и виноват.

    • Анонимно
      11.11.2019 12:57

      вы, видимо не были выше гаврилова по реке - там есть места, где река просто проходит через свалку мусора

  • Анонимно
    9.11.2019 10:52

    Той самой былой Казанки не осталось уже. Это стала мелкая грязная отравленная лужа.

    • Анонимно
      9.11.2019 11:05

      пароходики ходили до Арска ? Как туда протолкнуть баржу теперь?

    • Анонимно
      9.11.2019 11:50

      Ну можно дальше плакаться об этом или начать проект по восстановлению и спасению.

      • Анонимно
        9.11.2019 18:00

        спасать нужно! Пока тут нытики строчат, другие люди в реальности проекты создают по восстановлению Казанки.

        • Анонимно
          9.11.2019 18:33

          ничего реального на берегах не создают, а что создали - криво вышло...

          • Анонимно
            10.11.2019 15:44

            сейчас на Казанке ничего не делают, а кто-то в статье другое сказал? Сейчас пока мнения получают, потом концепцию будут разрабатывать и что-то уже более конкретное покажут в следующем году.

        • Анонимно
          9.11.2019 19:54

          хотя бы не продолжать уничтожать дальше

          • Анонимно
            10.11.2019 15:45

            не уничтожают, а наоборот хотят спасти Казанку. Посмотрим, что из этого выйдет...мнение общественности имеет силу.

  • Анонимно
    9.11.2019 11:04

    Квест с легендами и мифами Казани кажется интересная тема развития туризма.

    • Анонимно
      9.11.2019 11:53

      вполне, будет интересно и для жителей нашего города

      • Анонимно
        9.11.2019 17:09

        нет жителям не будет интересно вы извращенные представления имеете о людях

        • Анонимно
          10.11.2019 15:46

          ну, сидеть дома с пивасиком и строчить комменты вам больше нравится, надо полагать. А люди, которые любят интересно и активно проводить время с удовольствием посещают квесты.

  • Анонимно
    9.11.2019 11:19

    Восстановите старое русло Казанки создав чёткую береговую линию с набережными тогда появится течение в реке и она перестанет быть вонючим болотом.А городские пляжи перенесите на Маркиз.

    • Анонимно
      9.11.2019 12:57

      верно, и на Маркиз - канатную дорогу...

      • Анонимно
        10.11.2019 15:47

        канатная дорога пока остается только в мечтах. Может быть после реализации проекта на Казанке уже и о канатке можно говорить.

    • Анонимно
      9.11.2019 13:58

      как восстановить? старое русло ниже уровня волги затопит кировскийраон и ичто все дерьмо из старого русла в волгу??

      • Анонимно
        11.11.2019 08:42

        Если бы оно было ниже уровня Волги, оно бы не стало старым руслом.

  • Анонимно
    9.11.2019 11:20

    С увеличением численности населения Казани ни о какой экологии уже речи не может быть. Где народ- там опустошение, загрязнение.

    • Анонимно
      9.11.2019 11:44

      пора уже штрафовать за мусор! Надоели уже со своим мусором...

    • Анонимно
      9.11.2019 16:22

      Ну а мусорят кто? Люди!
      Пишут комментарии здесь тоже люди.

      • Анонимно
        9.11.2019 18:01

        В том-то и дело! Что какие-то жалобы абстрактные в никуда, а мусорят и портят природные уголки в городе прежде всего сами жители. Каждый день.

        • Анонимно
          10.11.2019 15:48

          в своем глазу даже бревно не видят люди, поэтому комментарии такие не удивляют

  • Анонимно
    9.11.2019 11:39

    А нельзя для начала просто заморозить ситуацию, определив зоны запрета всякой новой деятельности, как на "зеленом диаметре" в Минске? А то под разговоры о концепциях все быстренько застроят...

    • Анонимно
      9.11.2019 13:03

      с чего решили, что застроят? Фантазировать на эту тему можно, конечно, бесконечно

    • Анонимно
      9.11.2019 17:00

      именно - просто не трогать! уже достаточно напартачили!

  • Народ вслух тоскует по старой Казанке, а на самом деле - по СССР.

    • Анонимно
      9.11.2019 16:19

      А что хорошего там было, чтобы тосковать?

      • Анонимно
        9.11.2019 17:01

        чище было, экология намного лучше, зелени больше и порядка - не так просто даже одно дерево было спилить - посмотрите, что сейчас делается

        • Анонимно
          9.11.2019 17:44

          Но разве не в советское время получил распространение тезис не ждать милостей от природы?

          Может быть уж тогда люди по дореволюционной России тоскуют?

          • Анонимно
            9.11.2019 19:56

            возможно, и был тезис, но Казань намного более зеленая была, чем сецчас

        • Анонимно
          9.11.2019 18:12

          Да ладно? Не просто? Это сейчас стоит только кому-то увидеть как пилят, так жалобы и скандал сразу. Раньше наоборот было. Ну а про экологию и прочее не устали еще ныть? 2019 год на дворе, урбанизация и понятное дело, что вокруг не обстановка как в деревне какой-нибудь без промышленности и машин.

          • Анонимно
            9.11.2019 19:58

            даже если видят, вырубщиков это не останавливает, достаточно сравнить что было и стало, и при чем здесь 2019 г.? весь город в бетон закатать - это развитие разве? варварство настоящее

            • Анонимно
              10.11.2019 15:50

              это урбанизация, которая неизбежна. Либо в лесу жить либо в благоустроенном городе. Раньше Казань и размеров других была, и домов понятное дело было меньше и машин. Все меняется, город растет.

          • Анонимно
            9.11.2019 20:35

            18.12 Свою мечту бетонных джунглей не навязывай людям в пример.

            • Анонимно
              13.11.2019 14:38

              какие бетонные джунгли? Тогда бы парки не ремонтировали, скверы не строили и не высаживали новые кустарники с деревьями

  • Анонимно
    9.11.2019 11:45

    Казанку, конечно, нужно приводить в порядок, очищать, облагораживать.

    • Анонимно
      9.11.2019 17:02

      очистить от мусора да, а как еще облагородить? не трогать просто, природа сама восстановится, если ей не мешать

      • Анонимно
        9.11.2019 18:13

        Сделать набережную для прогулок, причал для лодок и тому подобное

      • Анонимно
        13.11.2019 14:39

        что-то не похоже, чтобы она взяла и восстановилась сама. Поэтому многие озера превращаются в болота, к примеру. Помощь человека тоже нужна.

  • Анонимно
    9.11.2019 11:47

    Господи, ну активисты кроме как сделать музей, умней ничего не придумали...

  • Анонимно
    9.11.2019 11:53

    А потом на этой набережной закрытые спорт комплексы да санатории по бумагам, а по факту коттеджики?

    • Анонимно
      9.11.2019 17:03

      вот этого допускать нельзя, иначе Казанке - конец полный

      • Анонимно
        10.11.2019 15:51

        этого и не планируют. Хотели бы коттеджи построить - никого бы тут и не спрашивали, давно построили бы))

  • Анонимно
    9.11.2019 11:56

    ЭЙ как вы хотите восстановить старое русло? А? пробовали перед чемпом футбольным вычерпать все дерьмо не получилось,как вы хотите соеденить старое русло с волгой??расскажте

    И ДА МАРКИЗА НЕТ давно, он под водой


    негроамтным людям предложение а ну замолчали!!

    а этотсовет слушания профанация!!! парки они хотят??нет пилить бабло будут под видом парков

  • Анонимно
    9.11.2019 12:04

    ЧЕКА

    Казани крупно повезло с водными пространствами и Казанка главная среди них.
    Если все сделать с умом, то Казанка может стать центральным местом отдыха казанцев - от пионеров до пенсионеров..

    • Анонимно
      9.11.2019 12:31

      что и когда в современной казани делалось с умом

      • Анонимно
        9.11.2019 13:09

        времена меняются. Раньше никто вообще таким и не подумал бы заниматься. Еще озера Кабан все привести в порядок надо.

    • Анонимно
      9.11.2019 17:04

      зато Казанке крупно не повезло протекать по Казани, где ее вовсю загадили и испохабили - может , пора в покое оставить?

  • Анонимно
    9.11.2019 12:24

    Берег Казанки на Гаврилова надо сделаиь парк и городской пляж.

    • Анонимно
      9.11.2019 15:04

      Раз надо делайте. Но там будут скворечники человейники гетто очередные для понаехавших.

      • Анонимно
        9.11.2019 17:05

        к сожалению большому, можно ли что-то сделать сейчас?

    • Анонимно
      9.11.2019 16:14

      ЮИТ сделает там отличный городской сквер с домами, но пляж не трожьте, это будет природная зона. С ужовником и прочими краснокнижниками.

      • Анонимно
        9.11.2019 16:48

        Ага, сделает вам ЮИТ. Уже увидели по случаю с С.Хакима, как он сделает сквер.

      • Анонимно
        9.11.2019 19:55

        16.14 прогуляйтесь до Хакима 60, не поленитесь, полюбуйтесь на прекрасное решение с гостиницей на берегу. И рядом кусочек уцелевшего природного парка будут застраивать. А ЮИТ жильцам обещал, что будет парковая зона. И не надо писать про то что жители о виде из окна беспокоятся! Людям больно видеть убийство живого берега Казанки. И такое хотят сотворить со всеми берегами под видом благоустройства!

        • Анонимно
          9.11.2019 22:22

          ЮИТ не мог обещать то, что не принадлежало ЮИТу.

          • Анонимно
            11.11.2019 00:16

            22.22 вы там купили квартиру,чтобы это утверждать? А я собственник и слова про обещания не просто так пишу

  • Анонимно
    9.11.2019 12:30

    «Есть исторические дебаркадеры на Волге, которые представляют определенную историческую ценность. Почему бы не разместить их в историческом русле вдоль улицы Адмиралтейской, как они стояли до 1957 года


    Как в ы дебаркадеры доставите в старое русло?.СТарое русло лежит ниже куйбышеского водохранилища,соеденить неполучится.Плюс старое русло заполнено дермом

  • Анонимно
    9.11.2019 12:45

    Где вы видели набережные без спуска к воде? Получается, что людей хотят доступа к воде? Я не понимаю, когда говорят про развитие яхтинга, лодочных станций и туристической привлекательности для гостей города, одновременно замуровывают реку в каменный мешок, сделав все возможное, чтоб лодка/яхта не смогла причалиться к берегу. Чтоб малый бизнес (не дай бог) начал развивать индивидуальные экскурсии на катере в СВИЯЖСК/Макарьевский монастырь/Вселенский храм или куда хуже, перевозить на другой берег Казанки

    • Анонимно
      9.11.2019 12:59

      вот классика - в Казани - без спусков... и все молчат много лет - не хотят беспокоить начальство? А упадет кто за стенку - смерть...

    • Анонимно
      9.11.2019 13:19

      если будет яхтинг и прочие, то понятное дело, причал будет на набережной

  • Анонимно
    9.11.2019 13:03

    В дискуссии прозвучали предложения по "монетизации и капитализации" территорий. Это то, что хотят заказчики. Чтобы не было шашлычников на нашей Швейцарии, а были заведения, приносящие доход.

    • Анонимно
      9.11.2019 13:20

      Ничего в этом плохого нет. На любой набережной есть монетизация.

      • Анонимно
        9.11.2019 14:29

        Нам не нужны набережные. Достаточно тех, что есть. Нужен природный берег, можете даже чистым песочком его слегка посыпать.

        • Анонимно
          9.11.2019 16:15

          Пляж Кырлай уже есть. Аффтор, пеши исчо.

          • Анонимно
            9.11.2019 17:07

            единственный на всей реке? не маловато? конечно, пляжи еще нужны, а не бетонные берега

            • Анонимно
              9.11.2019 22:26

              Подождите. Аффтор хотел пляж, как будто его вообще нету. А их два, еще у Ривьеры есть. Ну и потом, наверно где-то в стороне Арска тоже имеется, и не один.

              • Анонимно
                10.11.2019 07:14

                На Гаврилова надо сделать городской пляж на природе и вернуть место под Сабантуй в парке на Гаврилова для жителей Квартала, чтобы не жариться на Ипподроме и не ехать в нагретом автобусе на Лебяжье.

        • Анонимно
          9.11.2019 16:27

          В Дербышках есть

      • Анонимно
        9.11.2019 17:07

        ничего хорошего тоже - на набережной сплошная коммерция, даже противно

        • Анонимно
          9.11.2019 18:14

          Это город, это малый бизнес, это хлеб многих казанцев. И это нормально.

          • Анонимно
            9.11.2019 18:37

            сначала хлеб не у жителей... это потом, лет через много...

          • Анонимно
            9.11.2019 19:48

            Знаем мы этих многих казанцев. Он вообще один, да и не казанец вовсе.

        • Анонимно
          9.11.2019 20:06

          Это называется инфраструктурой.
          А вы хотите, чтобы бесплатно раздавали?

          • Анонимно
            9.11.2019 21:38

            Да хотим, чтобы раздавали. Потому что река - это не частная собственность и инфраструктура строится на деньги налогоплательщиков, жителей города!

            • Анонимно
              9.11.2019 21:58

              набережная Казанки уже несколько лет частная...

              • Азат Д
                9.11.2019 22:05


                Построенная на госденьги.

                • Анонимно
                  9.11.2019 22:36

                  но ведь теперь частная. История снова повторяется... затевается поверхностный проект с рисунками и схемами - ни о чем и не о Казанке...

            • Анонимно
              9.11.2019 22:28

              Так идите и бесплатно раздавайте. Вас никто не неволит, тем более что в инфраструктуру набережной ни город, ни бюджет не вкладывались.

  • Анонимно
    9.11.2019 13:11


    На Кабане нет ограждения и пара нытиков регулярно в комментах истерят о единичном падении ребенка в воду.

    На Кремлевской Набережной ограждение и эти же нытики истерят что нет доступа к воде)..

    Как же им тяжело жить вырабатывая столько желчи)..

  • Анонимно
    9.11.2019 13:12

    Сначала необходимо определиться с экологией, а потом разрабатывать "культурную идентичность". Если будет принято решение об очистке воды до состояния, например, начала 90х, тогда можно рассуждать о музее воды, станции юнатов и пр. Если же застройка берегов, загрязнение воды продолжатся, то юнаты и посетители музея будут изучать на примере Казанки как не надо уничтожать природу.

  • Анонимно
    9.11.2019 13:22

    Дискуссии о низкой культуре "шашлычников" на Скотских горах и иных отдыхающих - это хорошо. Но весной исполкому необходимо поставить мусорные контейнеры по берегу от Миллениума до Ливадии и своевременно вывозить мусор. Можно, конечно, и заработать: оборудовать стационарные шашлычницы и сдавать их в аренду на день, чтобы отдыхающие могли сами приготовить на них еду. С соблюдением всех антипожарных правил.

    • Анонимно
      9.11.2019 14:24

      Контейнеры — нужны. Стационарные шашлычницы — не нужны. Не нужно туда заманивать народ. Швейцария не выдержит возросшей антропогенной нагрузки, пусть останется природным заповедником.
      PS: лично много лет прибираю за шашлычниками несколько раз в неделю, опционально перекапываю по весне прогалины от костров, готов это делать до скончания дней своих, только, пожалуйста, НЕ ТРОГАЙТЕ ШВЕЙЦАРИЮ СО СВОИМ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ.

  • Анонимно
    9.11.2019 14:08

    сколько квадратных км для КАЗАНИ, для домов скверов, торговых площадей в этой уже НИКОМУ не ужной КАЗАНКЕ! СКОЛЬКО малых и больших рек заросло в Татарстане. А по России - не счесть! ЭТО природа и человечество уже создали себе такие условия!

    • Анонимно
      9.11.2019 15:07

      Речку Неглинную в Москве заключили на всем протяжении в трубу. И это правильно. Культурная идентичность Казанки находится в трубе. И не надо новых мостов.

      • Анонимно
        9.11.2019 15:18

        невыйдет. для булака подойдет казанка имеет собщение с волгой ипотому втрубу незасунуть весь сток и реки...

        вы явно неграмотны

        • Анонимно
          10.11.2019 07:21

          Я ничего не понял, что вы написали. Можно поставить запятые и раздельно некоторые слова. Вы
          грамотный, можно написать грамотно и со смыслом...

  • Анонимно
    9.11.2019 14:09

    специалисты расскажите будет ли построена вторая насосная станция? в старом русле казанки?

    и вопрос товарищи не знают про фекалии? насосные станции какие прогулки рядом в старом русле?

    воняет же.
    И почему не очистили старое русло? обещали же к чемпионату футбольному.
    Я кстати писал здесь что не получится очистить старое русло с тем уровнем знаний и финансирования.
    позитивные обозвали нытиком НО русло как воняло так и воняет насосная станци провалилась новая....



    как гулять??у старого русла если там воняет и сильно воняет до вокзала достает

  • Анонимно
    9.11.2019 14:33

    На улице Подлужная была в советское время школа подготовки водолазов по линии ДОССАФ. Здание школы практически еще сохранилось. Сам когда-то учился в этой школе, а затем служил в Советской Армии водолазом-инструктором сапером. Еще живы некоторые преподаватели, которые имели прямое отновение к этой школе. На мой взгляд, надо дать возможность восстановить эту водолазную школу, совместить обучение с приобретением навыков управления парусных яхт и иных надводных средств. Уверен, молодые ребята с удовольствием пойдут учиться в эту школу. (Карабай)

  • Анонимно
    9.11.2019 14:46

    Пожалуй самое интересное предложение высказал Айрат Файзрахманов. Его взгляд в будущии вызывает оптимизм за природную сохранность реки, за будущее ее биогеоценоза, без которого река не может жить полноценной жизнью. Нельзя слепо брать пример с европейских городов. Пример с Хельсинки не совсем удачен. Нам не нужна мертвая река, проще говоря , канава, нам нужна живая река со всеми ее обитателями, если , конечно, мы заботимся о будущем наших детей. Файзрахманов предлагает очень умное решение обустройство берегов Казанки, главное в котором, сохранение природных ресурсов нашей любимой реки. Очень важное слово в этом должны сказать татарстанские ученые историки, этнографы и , конечно же, экологи, такие как профессор доктор наук Нафиса Мингазова и Ильгизар Рахимов. ( Карабай)

    • Анонимно
      10.11.2019 23:13

      Мнение учёных важно, факт. А что, к нему кто прислушивается? Есть примеры?

  • Анонимно
    9.11.2019 15:10

    Нкц казань-мёртвое сооружение. Его надо сносить. Ну или реконструировать так, чтоб сделать этот гроб-крематорий архитектурой. Весь лысый холм около нкц засадить деревьями. Ветра ужасные

    • Анонимно
      9.11.2019 15:18

      Реконструировать и сделать из него Соборную Мечеть, а под ним Нац. библиотеку и Нац. музей, как мечеть Чамлыджа в Истанбуле.

  • Анонимно
    9.11.2019 15:27

    Хельсинки - пример застройки берегов. Этого и добивается ЮИТ берегу Казанки на Гаврилова. Отнять у жителей последний доступный остров зелени ради обогащения частного застройщика. А вы знаете, что близлежащие к Гаврилова дома уже затапливает в подвалах?? А что будет дальше,после того как в коммунальные сети внедрятся семь восемнадцатиэтажек и детсады и школы к этим комплексам на месте природного гавриловского парка? Мы утонем! Вода в подвалах - это смертоносная черная плесень, рост астматических и онкологических заболеваний, разрушение фундаментов домов, не говоря уже о меньшей из бед - невыносимом запахе в подъездах и квартирах. Кто подсчитает этот ущерб? Его ЮИТ будет компенсировать жителям??

    • Анонимно
      9.11.2019 16:17

      Юля, ты же вроде на берегу Волги жила, или у тебя там только дача? Никто не отнимает у казанцев этот загаженный берег на Гаврилова, его просто приведут в порядок. Будет благоустроенная территория, где действительно можно будет гулять. А не так как сейчас, гадюшник-бомжовник.

      • Анонимно
        9.11.2019 17:10

        вырубить деревья и зелень - это и есть порядок?

        • Анонимно
          9.11.2019 18:38

          ну как на парковке у Казань Арены сделали на берегу - грамотно - там же освещение и асфальт - руки и головы были тех же разработчиков, что и сейчас...

      • Анонимно
        9.11.2019 17:26

        16.17 Загаженный берег? Откуда такие подробности? Вы там не живёте и не лезьте с нелепыми высказываниями. Не нравится - не ешьте. Местных устраивает, и они там чистоту поддерживают.

        • Анонимно
          9.11.2019 22:29

          Чистоту? Поддерживают? Ради соцсетей и пиара чего не поддержать. Но пусть поддерживают, тоже дело.

  • Анонимно
    9.11.2019 15:52

    Оставьте ради Аллаха, или какой у вас там бог, последние живые зелёные берега Казанки в покое. Нужно просто очистить эти, уже скудные, территории и сажать там деревья. Иначе скоро в Казани будет как в Челябинске.

    • Анонимно
      9.11.2019 16:08

      Уже хуже. Вокруг Челябинска сплошь озера и березовые посадки. Как челябинец говорю.

      • Анонимно
        9.11.2019 16:21

        ЧЕКА



        Челябинец в первую очередь написал бы про городской сосновый бор, который по площади раз в 20 больше чем парк Горького в Казани)..

    • Анонимно
      9.11.2019 16:37

      Бог - един

    • Анонимно
      10.11.2019 07:26

      Аллах един и Он не делим. Нет другого бога кроме Аллаха и нет у него сотоварищей.
      Берег Гаврилова надо сделать парком и озёра на Чуйкова тоже соединить с парком Победы, увеличить пешеходную зону.

  • Анонимно
    9.11.2019 18:00

    Необходимо углубить земснарядами Казанку до 8 метров и тогда появится везде рыба !

    • Анонимно
      10.11.2019 23:17

      Так, напротив, Казанку как раз засыпали совсем недавно. Песку навезли немеряно! Или о чём разговор?

  • Анонимно
    9.11.2019 18:58

    С мавзолеями что делать?

    • Анонимно
      9.11.2019 19:07

      живите теперь с наследием культуры на берегу - навечно от прошлого Главного архитектора и команды... самое видное место - почти Кремль вдоль воды... рука мастера

      • Анонимно
        12.11.2019 17:14

        Вечного ничего не бывает, когда-нибудь и это снесут.

  • Анонимно
    9.11.2019 19:15

    Повтор не пропущенного. В Казани был единственный большой участок видный даже из Кремля,где сохранилась первозданная природа с флорой и фауной,в т.ч.краснокнижной.Городские власти обещали сделать там парк, типа мини Лосиностровского в Москве.По прихоти семейства миллиардера из нефтебаев,его уничтожили для сооружения,частного, якобы медзаведения - 18 этажной башни с пристроями.Хотя там немало лечебниц,включая великолепный комплекс 7 больница, по оборудованию и качеству лечения обогнавший,знаменитую,когда то РКБ-2, превращенную в заурядную медсанчасть КФУ,и вплотную приблизизившуюся к РКБ-1.Это экологическое преступление,не имеющее прецедента ни в одном приволжском городе- миллионике, совершили,при согласии или безразличии десятков разных охранительных структур,от министерства и двух помощниц президента и до тьмы общественных контор.Возможно только вмешательство президента,уже давшего укорот, нескольким точкостроителям в центре города,может заставить миллиардера восстановить разрушенное.Пример тому Париж,где без помпезной рекламы, восстанавливают лес в центре города,включая окрестности Эйфелевой башни,сажая большие деревья,с высоким процентом приживаемости. А башню, резко снизив этажность и особеннно площадь и убрав пристрои, можно использовать для музея или различных детских школ и учреждений.

    • Анонимно
      9.11.2019 19:51

      Они уничтожат все, что Вам дорого и ничего взамен не создадут. Временщики, готовые при первом шухере сбежать на запасные аэродромы, роняя чемоданы с кэшем.

    • Анонимно
      9.11.2019 20:05

      очень жаль, что так вышло, тем более нельзя уничтожать оставшиеся уголки живой природы берегов Казанки т.н. "облагораживанием"

    • Анонимно
      9.11.2019 22:31

      Вы путаете чуток одно место с другим. Не было на этом пустыре перед ЖК "Современник" никаких обещаний парка типа лосиноосторвского. Хотя бы потому, что на площади в 2 га это невозможно.

      Зато есть обещание по Русско-немецкой Швейцарии.

  • Анонимно
    9.11.2019 20:46

    Этому типу разрущившему правый берег Казанки вместе с озерцами ,рощицам и зарослями,перовоначально выделили нормальный участок,вместо сносимой старой больницы на Ершова.А потом произошло,загадочное перезонирование парковой территории на Казанке, под застройку 18 этажным монстром, с множеством пристроев,уничтоживших природу. Интересно, чья подпись стоит под этим преступным документом, не спрашиваю во,что это обошлось, ибо тайна сия, велика есть как в старину говорили.Безотносительно этой темы,иногда, видя или читая о объемах и суммах махинаций возрожденного капитализма и чиновничства и поведения их лихих джигитов,персонажи Гоголя и Щедрина,кажутся детсадовскими шалунишками .

  • Анонимно
    9.11.2019 21:36

    для нашей Казанки - сначала нужна идеальная модель - километров на 200 вверх, со всеми притоками и родниками на учете. Нужна оптимальная модель лесов и рощ на берегах. После этого ставится экологический проект в городской черте. Это второй шаг. Сначала - первый. После понимания по воде, и по экологии стока - смотреть - как его наладить в пойме... и тут без дамбы на Волге и шлюза не обойтись.
    Это все инженерная защита реки.
    Начинать битву с Нарьян-Мара, Питера и Парижа - легкомыслие недопустмое и не серьезное... лавочки-скамеечки - это к Фишман.
    Пусть говорят ученые о результатах исследований и мерах по восстановлению.
    Дизайнеров и архитекторов надо благодарить и отгонять пока...

    • Анонимно
      9.11.2019 22:09

      вопрос куда денете насосные станции стоящие в русле казанки рядом с улицей несмелова?

      И что будете длать сдермом заполнившем русло старое??ДажеПСО несумело вычерпать

      • Анонимно
        9.11.2019 22:39

        так вот это и есть вопрос к французам, пришедшим че-то рисовать про километры... а сначала про дерьмо надо понять и убрать - реке миллионы лет.. и такие вопросы совсем не на плакатах, а на кафедрах, и не французам тут надо, а своим институтам... картинки - это потом

  • Анонимно
    10.11.2019 07:32

    Предательски молчит Исполком Казани по берегу на Гаврилова и по озерам на Чуйкова- это готовые парки природы, нужно немного упорядочить дорожки и дать природе жить своей жизнью.
    Нет застройке в парке природы на Гаврилова и на озёрах по Чуйкова!

    • Анонимно
      10.11.2019 23:03

      Исполком молчит по Гаврилова и озёрам Чуйкова потому, что есть что замалчивать. Невыгодно, чтобы люди знали правду о том, чего их собираются лишить ради единовременной наживы частного застройщика.

  • Анонимно
    10.11.2019 20:00

    А между прочим (в былые времена) все только говорили о модернизации набережной, НО никто не брался (и боялся ) подступиться к этим работам.
    Давайте отдадим должное Равилю Хабибулловичу, который не побоялся взяться за эти сложные работы и сподвиг в дальнейшем заниматься этой проблемой более широко.
    Благодаря ему, набережная у Кремля, стала одним из притягательных мест города для жителей, гостей и туристов города.
    А это уже ИСТОРИЯ !!!!!

    • Анонимно
      10.11.2019 23:13

      Благодаря ему Казанка стремительно загибается. Зато красиво! туристам нравится

  • Анонимно
    11.11.2019 23:41

    Люди - наказание земли, им бы все зарафинировать, загнать в свои рамки и наплевать на все что их окружает...

  • Анонимно
    12.11.2019 17:11

    Ничего она не умирающая, не надо лукавить. Главное не засорять её, особенно выше по течению.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль