Машиностроение 
12.11.2019

«А мы думали, что вы погибли в перестройку»: Колесов вложился в бинокли

В Казани перезагружают производство оптики: вернутся объективы «Юпитер» и появится гражданская версия изделия, «обкатанного» в Сирии

К Новому году Казанский оптико-механический завод запустит модернизированное оптическое производство. В планах — к примеру, новый гражданский вариант военного бинокля с фотовидеофиксацией и Wi-Fi эдак за 200 тыс. рублей. Также в Казани намерены возродить производство фотообъективов, которые шли на всю линейку фотоаппаратов «Зенит». Как выяснил «БИЗНЕС Online», среди главных задач КОМЗа — борьба с китайскими подделками и погоня за Nikon.

Казанский оптико-механический завод (КОМЗ), контролируемый концерном Николая Колесова, получил небывалый за всю постсоветскую историю разовый госзаказ на гражданские бинокли Казанский оптико-механический завод (КОМЗ), контролируемый концерном Николая Колесова, получил небывалый за всю постсоветскую историю разовый госзаказ на гражданские бинокли Фото: president.tatarstan.ru

возвращение к истокам: комз получил госзаказ на 10 тыс. биноклей

Небывалый за всю постсоветскую историю разовый госзаказ на гражданские бинокли получил Казанский оптико-механический завод (КОМЗ) — примерно на 10 тыс. штук, и изготовить их требуется срочно, сообщил источник «БИЗНЕС Online» в промышленных кругах Татарстана. Предположительно, речь идет об одной из относительно массовых моделей стоимостью в районе 6 тыс. рублей. Собеседник отметил, что конкурентов на заказ у казанцев не было: КОМЗ — единственное в России предприятие, сохранившее производство «цивильных» биноклей.

Мы предложили руководству КОМЗа прокомментировать данные нашего источника. На заводе факт заказа отрицать не стали, но, сославшись на его особый статус, обсуждать какие-либо подробности отказались. Однако небезынтересной оказалась предоставленная в распоряжение «БИЗНЕС Online» информация о, как выяснилось, идущем уже примерно год радикальном обновлении оптического производства на предприятии.

В последние годы КОМЗ ассоциируется не с оптикой, а с электроникой спецназначения, которая в стоимостном выражении, предположительно, занимает до 50% продукции завода. Дело в том, что в 2011-м генеральный директор концерна «Радиоэлектронные технологии» Николай Колесов (близкие к нему структуры владеют 72% акций КОМЗа) завел на предприятие тему радиоэлектронной борьбы — производство и установку на бронетранспортеры аппаратуры «Ртуть», а также выпуск комплексов РЭБ «Рычаг».

Но первой массовой продукцией КОМЗа были именно бинокли. Когда началась Великая Отечественная война, на только отстраивавшееся казанское предприятие эвакуировали ленинградский ГОМЗ, и уже в октябре 1941 года завод дал фронту первую продукцию — 5 тыс. биноклей из деталей незавершенного гомзовского производства. Это была первая в СССР массовая партия таких приборов — до войны приоритет отдавали кино- и фотоаппаратуре, но фронту понадобились именно бинокли. За годы ВОВ в Казани их выпустили 700 тысяч.

В последние годы КОМЗ ассоциируется не с оптикой, а с электроникой спецназначения, которая в стоимостном выражении предположительно занимает до 50% продукции завода В последние годы КОМЗ ассоциируется не с оптикой, а с электроникой спецназначения, которая в стоимостном выражении предположительно занимает до 50% продукции завода Фото: president.tatarstan.ru

как выжил «АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА В МИРЕ оптики»

До развала СССР в Казани производили по 350 тыс. биноклей в год. Помимо внутреннего рынка, они шли в десятки стран мира. В постсоветские годы завод подкосила волна дешевой китайской оптики, в том числе скопированной с комзовской. «Гражданские бинокли у нас и сейчас на грани рентабельности, потому что китайцы делают копии (включая паспорт и коробку) и продают по бросовым ценам», — рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор КОМЗа Вадим Максимов, пришедший на этот пост летом 2018 года. Кстати, по данным наших источников, развитие оптического сегмента стало одной из главных задач, поставленных перед ним при назначении

Еще одна задача — борьба с подделками, которых на рынке немало. Китайцы содрали даже фирменное комзовское название оптики. Контрафактная продукция заметно ниже по качеству, достаточно сказать, что зачастую у нее пластмассовые корпуса и стекла. В России для этих подделок поставили заградительный барьер на таможне, но их можно легко купить в других странах. 

Как бы то ни было, в России КОМЗ занимает биноклевую нишу очень прочно. Причина во многом в том, что конкуренты (а при СССР такие приборы выпускали в Салавате, Загорске, Новосибирске, Свердловске) в трудные времена ушли из нее, а некоторые предприятия и вовсе обанкротились. «Сегодня внутри России конкурировать в области производства биноклей почти невозможно — это очень узкий сегмент рынка, где нескольким производителям будет тесно, — объясняет Максимов. — Да, бинокли есть у красногорского „Зенита“ и еще нескольких заводов, но — только спецназначения. Кстати, на выставках к нам постоянно подходят и с удивлением говорят: „А мы думали, что вы погибли в перестройку“».

Сегодня КОМЗ производит в год 12–18 тыс. биноклей всех модификаций. Из гражданских моделей это 7×30, 8×30, 10×40, 12×45, 15×50 и так далее, у каждой — несколько обликов. Их основа — советские разработки. Главные покупатели — военные, интернет-магазины, оптовики в СНГ и за границей. Много покупателей —  из Армении, Казахстана, Северной Кореи, Болгарии, Вьетнама, Ирана и ОАЭ — берут небольшими партиями, но постоянно. Ежегодно продажи биноклей растут примерно на 3%.

«Примечательно, что клеймо КОМЗ до сих пор считается знаком качества у людей, которые ранее сталкивались с оптикой», — заверяет Максимов. Некоторые уточнения в эту характеристику в беседе с «БИЗНЕС Online» внесли менеджеры казанского магазина военного и тактического снаряжения «Джамп»: «Основные наши покупатели комзовских биноклей — за рубежом: регулярно спрашивают в Германии, несколько раз брали в Швейцарию, в последний раз отправляли в ОАЭ. Мы интересовались у иностранных покупателей, почему именно КОМЗ, ведь ведущие зарубежные производители ушли вперед, например по качеству корпусов, дизайну, да и цена казанской продукции выше среднего (самый ходовой  — 10×42 — продается примерно за 300 долларов), хотя, конечно, Zeiss намного дороже. Отвечают, что ценят, так скажем, за советское прошлое. Это простая конструкция, хорошая оптика, надежность — эдакий автомат Калашникова в мире биноклей».

«Примечательно, что клеймо КОМЗ до сих пор считается знаком качества у людей, которые ранее сталкивались с оптикой», — заверяет гендиректор завода Николай Максимов «Примечательно, что клеймо КОМЗ до сих пор считается знаком качества у людей, которые ранее сталкивались с оптикой», — заверяет гендиректор завода Вадим Максимов Фото: «БИЗНЕС Online»

Назад в СССР: смена бренда с оглядкой на ностальгию колесова?

Сейчас у КОМЗа главное на повестке дня по биноклям — улучшение корпусов, покрытий, регулировки, эргономики. «А сами оптические схемы настолько выверены, что менять их нет никакого смысла», — рассказывает Максимов. Так что будущее биноклей КОМЗа сильно зависит и от поставщиков — насколько успешно они смогут сделать новые стекла и металл. Например, Лыткаринский завод оптического стекла сегодня выводит на рынок продукцию с уникальными характеристиками по прозрачности, светопропусканию, однородности и так далее. «Конечно, в самих биноклях надо что-то менять, ведь время не стоит на месте, — согласны в „Джампе“. — У КОМЗа конструкция с советских времен не менялась. Модели все старые. Я уже не говорю про технологичные вещи типа ночных биноклей, которые часто спрашивают охотники».

Помимо технологических новаций, на КОМЗе решили еще и сменить бренд. Родившийся в одно время с Конституцией Татарстана суббренд с национальным колоритом «Байгыш» («сова»), которым сейчас клеймятся казанские бинокли, уйдет в прошлое, а фирменным знаком вновь станет «КОМЗ» — как в советское время. Кто знает, может, сыграли роль ностальгические воспоминания Колесова, который в 1977 году начинал на этом заводе рабочим.

«Если речь идет о брендировании для мирового рынка, то важно, какими буквами — латиницей или кириллицей — собираются писать новое название, — оценил эти планы предприятия в беседе с „БИЗНЕС Online“ директор рекламного агентства „Пи Арт“ Павел Савицкий. — Если кириллицей, то для зарубежных потребителей это бессмысленные иероглифы — им будет непонятна буква „З“. Если собираются использовать латиницу — тоже неясно: как расшифровывать аббревиатуру KOMZ? Ведь по-английски завод — factory, и как тут понимать букву Z? А вот для российского рынка название „КОМЗ“ вполне подходит, потому что это достаточно известное предприятие. Кстати, название „Байгыш“ мне всегда казалось странным, ведь большинство просто не знает, что это слово означает, к тому же оно неблагозвучно для нетюркоговорящих. Словом, для российского рынка переименование мне видится целесообразным».

Любопытно, что прежнее название на рынке так и не прижилось. «Выставляя товар, мы указываем не „Байгыш“, а КОМЗ — это название более узнаваемо, — говорят в „Джампе“. — „Байгыш“ — вообще непонятно. Впрочем, что еще могли придумать в 90-е?»

Возрождением советских брендов дело не ограничивается. В планах КОМЗа — и производство новых моделейФото: Сергей Елагин

«подключенный» комзовский БИНОКЛЬ МОЖЕТ СТОИТЬ 200 ТЫС. РУБЛЕЙ

Впрочем, возрождением советских брендов дело не ограничивается. В планах КОМЗа — и производство новых моделей. Из относительно близких новинок стоит отметить две.

КОМЗ модернизировал стандартный военный бинокль Б10×42. Раньше он выпускался с порро-призмой, при использовании которой получается всем нам хорошо знакомый бинокль «с переходом», у которого оси объектива и окуляра разные. Теперь КОМЗ будет делать прибор с призмой Пехана, без перехода, прямой. Такой бинокль сложнее в изготовлении, в два раза дороже, но у него выше массо-габаритные характеристики, надежнее герметизация. Новый бинокль уже опробовали в Сирии, и он получил положительную оценку.

На базе этого военного бинокля на КОМЗе разработали гражданский вариант. «Если у минобороны особо строгие требования по температурной, радиационной устойчивости, ударопрочности и так далее, то с гражданским можно „поиграть“, побороться за внешний вид», — говорит Максимов. Сейчас разработка доводится до серийного производства.

Второй проект — бинокль с фото- и видеофиксацией. Он также предназначен не только для военных. «Смысл в том, что все увиденное, например, разведчиком записывается, — объясняет Максимов. — Для чего? Скажем, боец обнаружил объект неприятеля, но распознать его не может. Он записал координаты и передал фото и видео на командный пункт. В общем, у командиров появляется дополнительная возможность оперативной оценки обстановки». Картинка с бинокля не только фиксируется в накопителе, но и передается по защищенному радиоканалу. Также ее можно передавать через встроенный в бинокль wi-fi-модуль.

На основе этого военного прибора также планируют сделать гражданский. Единственное его отличие по функционалу — отсутствие возможности передачи по радиоканалу, только через wi-fi. Такой бинокль на рынке уже есть — например от Sony. Но, как говорит Максимов, принципиальное отличие комзовского изделия — наличие прямого оптического канала, поэтому биноклем можно пользоваться даже при севших аккумуляторах, на импортных приборах такого не предусмотрено. Стоимость такого аппарата, конечно, зависит от масштаба серии, но в любом случае это немалые деньги, к примеру, японский «подключенный» бинокль продается примерно за 200 тыс. рублей.

Есть и несколько экзотические планы, например, возродить линейку фотообъективов «Юпитер», которую в советское время выпускали для всех моделей фотоаппарата «Зенит» Есть и несколько экзотические планы, например возродить линейку фотообъективов «Юпитер», которую в советское время выпускали для всех моделей фотоаппарата «Зенит» Фото: «БИЗНЕС Online»

советские фотообъективы будут продвигать через YouTube и соцсети

Эти проекты и другие планы на будущее потребовали радикальной модернизации оптического производства в Казани, которое чуть ли не с 1960-х годов обновлялось лишь точечно, а, по некоторым данным, в цехах, где делают перископы для подложек, до сих пор работают трофейные немецкие станки. Модернизированные оптические линии намерены запустить к Новому году, то есть почти перед самым 80-летием завода (февраль 2020-го). Сумма инвестиций в обновление не называется. Во время торжественных мероприятий презентуют ряд новых изделий, с которыми связывают серьезный рост продаж в следующем году.

Это не только бинокли. «Большие усилия прилагаем для разработки промышленных приборов — микроскопов, рефрактометров, зрительных труб, спектрометров — ищем по всем отраслям, где применяют оптику», — говорит Максимов. Из радикально нового — выпуск оборудования для офтальмологических кабинетов.

Есть и несколько экзотические планы, например возродить линейку фотообъективов «Юпитер», которую в советское время выпускали для всех моделей фотоаппарата «Зенит». Остается надеяться, что будет учтен опыт опять-таки колесовского завода «Элекон», который пару лет назад думал возобновить на новом уровне производство проигрывателей виниловых пластинок, аналоговых усилителей и акустических колонок. По данным наших источников, от этой идеи отказались: в ходе проработки проекта выяснили, что в России попросту не осталось производства необходимых комплектующих. Впрочем, с оптикой и механикой, насколько можно понять, дела обстоят получше.

О крупносерийных продажах мечтать, конечно, не приходится, поэтому надо брать ассортиментом, отмечают на заводе. По сути, речь идет о возрождении на новом уровне многообразия оптической продукции времен СССР. 

Это потребует модернизации способов продаж. «Притом что у России есть собственные неплохие бинокли, отечественный потребитель выбирает китайские дешевки с пластмассовыми стеклами! — констатируют в „Джампе“. — Но дело не только в цене. Объясняем это и неповоротливостью комзовского маркетинга. Очень сложно с ним работать. Пытались оптовые заявки делать — нет, не могут поставить нужного количества. Сайт вот только недавно починили — все лето не работал. Или приходит нам заказ из-за границы, звонишь на КОМЗ, отвечают, что данной модели нет в наличии, будет через два месяца. Для производителя это ненормально! Надо склад иметь, они ведь деньги теряют».

КОМЗу надо выполнять указания президента России Владимира Путина, который предписал оборонке в ближайшие годы довести долю гражданской продукции до 35% КОМЗу надо выполнять указания президента России Владимира Путина, который предписал оборонке в ближайшие годы довести долю гражданской продукции до 35% Фото: kremlin.ru

Как говорит Максимов, в бюджет предприятия на 2020 год заложили немало средств на рекламу и продукции, и самого завода через YouTube, соцсети, торговые интернет-площадки — это новшество в маркетинге компании. КОМЗ остро нуждается в привлечении молодых потребителей своей продукции, и без формирования нового имиджа при этом не обойтись. И, наконец, КОМЗу надо выполнять указания президента России Владимира Путина, который предписал оборонке в ближайшие годы довести долю гражданской продукции до 35%. Сегодня у казанского завода всего 3% гражданки.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.11.2019 08:12

Хорошая новость. Спасибо.
Приятно, что возрождают казанское производство.

  • Анонимно
    12.11.2019 08:12

    Хорошая новость. Спасибо.
    Приятно, что возрождают казанское производство.

    • Анонимно
      12.11.2019 08:41

      Рынок биноклей очень узок в современном мире
      А рынок биноклей за 200 тыс вообще разовый
      Массово никому это не надо

      • Анонимно
        12.11.2019 09:08

        Скоро лидером рынка станет типография, которая будет поставлять в школы России учебные материалы о сборе-разборе автомата АК и поведении человека во время ядерного взрыва...

      • Анонимно
        12.11.2019 09:59

        Массово тоже нужны, но конечно не за 300 баксов. Никто не будет отдавать такие деньги, чтобы купить очередную игрушку.

        • Анонимно
          13.11.2019 08:57

          Это решение простое...
          Обяжут каждое бюджетное учреждение РТ купить по 10 биноклей...
          И можно на Россию транслировать успехи и маркетинг...

    • Анонимно
      12.11.2019 09:06

      пусть лучше про зарплату на комзе расскажут - там оклады в 30 тысяч несмотря на все мегагосзаказы

      • Анонимно
        12.11.2019 11:09

        И 30000р, нормально, за то Нэфис платит 15000р

      • Анонимно
        12.11.2019 14:38

        На КОМЗе оклады от 15тыс.у технологов с высшим образованием в цехах.Смысл было 6 лет учиться,чтобы такие деньги получать.30 тыс в московских компаниях,бывшее ЦКБ.

    • Анонимно
      12.11.2019 09:58

      При таком подходе к маркетингу такое производство удержится на плаву только на нефтедоллары из казны. Людям в основном нужны пластиковые игрушки, типа китайских. Вместо того, чтобы бодаться с китайцами за массового потребителя хотят зайти на элитный рынок. Мечтатели.

    • Анонимно
      12.11.2019 10:29

      Татарстан самый передовой в РФ, только вперёд, Без булдырабыз!

      • Анонимно
        12.11.2019 13:03

        Конкретный цифры "передовости" РТ выложите, здесь, пожалуйста?
        А то эмоциональный запал детского национализма в ваших словах видно, а конкретных фактов, увы, нет.

        • Анонимно
          12.11.2019 14:15

          13.03. А "эмоциональный запал детской татарофобии" в словах Синицкого и руководителей КОМЗа вы не увидели? Ничего плохо нет, если бинокль, выпускаемый в Татарстане, будет носить татарское название "Байгыш"- филин. Рекламировать не умеете вот и всё. И татарофобия прет из всех щелей. Дескать, пусть английское, но только не татарское.

    • Анонимно
      12.11.2019 15:00

      ведущие зарубежные производители ушли вперед, например по качеству корпусов, дизайну, да и цена казанской продукции выше среднего
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/445744
      - так со всем производством. Мы неконкурентно способны.

    • Анонимно
      12.11.2019 15:39

      8:12 Осталось запустить Хитон в тех же Дербышках, Васильевский стекольный и многие другие местные заводы.

  • Анонимно
    12.11.2019 08:13

    заголовок больше подходит к простым гражданам...нас россиян с каждым годом все меньше...уже меньше чем в 1991 году. ..и даже замещение нас "соотечествениками" из южных стран уже родившихся после ссср, не помогает поправить статистику....
    может хоть через бинокли нас хоть больше будет казатся...

  • Анонимно
    12.11.2019 08:19

    А кто использует бинокли и оптику в промышленности в том числе и РТ? КОМЗ давно стал оборонкой.

  • Анонимно
    12.11.2019 08:30

    А кожаные футляры для биноклей на кож.объединении в Кировском районе делать будут как раньше?

    • Анонимно
      12.11.2019 09:34

      Лежит в шкафу на полке ФЭД 5С, в кожаном футляре. Весь шкаф и вещи пропахли кожей этого футляра.

  • Анонимно
    12.11.2019 08:30

    насчёт объективов.их уже делает один завод, так зачем конкурент на узкий продукт для фанатов? эти объективы давно устарели.

    • Анонимно
      12.11.2019 08:35

      каждому россиянину по биноклю чтобы он видел свою ЗП

    • Анонимно
      12.11.2019 10:01

      Качественная оптика никогда не устареет. Другой вопрос, что она должна входить в состав изделий, которые пользуются популярностью, а в РФ такие не выпускают, т.к. с патриотами никто связываться не хочет.

      • mad big
        12.11.2019 10:39

        С Олимпусом, Бушнеллом и Сваровски нам никогда не сравниться. Надо бороться за дешевый сегмент рынка. А там давно уже Китай с Кореей и их пластмассовой оптикой.

        • Анонимно
          12.11.2019 12:31

          РФ при грамотном управлении с любыми сравнится. Грамотная беднота - находка для любого толкового бизнесмена.

          • mad big
            12.11.2019 13:22

            Взяли бы в руки наш ЛПР и дальномер от Бушнелла или Лейки, и сразу бы поняли, что нам до них ой как далеко. И это при одинаковых фактически характеристиках.

            • Анонимно
              12.11.2019 14:05

              При наличии соответствующего инвестиционного климата хозяева Бушнелла или Лейки завтра бы начали строить тут завод и звать к себе на работу за копейки образованных аборигенов. Посмотрите где сейчас выпускают свою продукцию большинства немецких брендов.

  • Анонимно
    12.11.2019 08:37

    Комзовские бинокли ценились за оптику, дизайн и конструктив у них и 20 лет назад был устаревшим, а сейчас и подавно, пытаться сейчас реанимировать мелкосерийное производство этого раритета- сомнительная бизнес-затея.

    • Анонимно
      12.11.2019 10:02

      Там нет затеи, как и бизнеса. Представители государства заказали себе презенты на наши с вами налоги.

    • Анонимно
      12.11.2019 19:14

      На "фоне" чего ценились? Сравнить было не с чем. Вот и ценились

  • mad big
    12.11.2019 08:41

    Еще бы полегче делали.

    • Анонимно
      12.11.2019 08:55

      Зачем? Кто покупает бинокль должен иметь сильную руку а не женские пальчики))

      • mad big
        12.11.2019 09:35

        У меня немецкий бинокль. Трофейный. И ничего ему не стало с годами. Только краска облезла. А весит он поменьше аналогичного комзовского. А вы видимо никогда с грузом в горы не ходили, так что про сильную руку оставьте сказку городским "выживальщикам". Вам бы ЛПР в руках подержать.

        • Анонимно
          12.11.2019 10:52

          Мда слабовато у Вас с чувством юмора МадБиг)))
          Да нормально по горам с советским биноклем ходили- по сравнению с боекомплектом это мелочи

        • Анонимно
          12.11.2019 13:32

          Восьмёрка весит одинаково, Цейсс даже чуть тяжелее

    • Анонимно
      12.11.2019 09:34

      Наоборот, утяжелить. Для рукопашного боя.

  • Анонимно
    12.11.2019 08:49

    Пора усилители снова выпускать Элетроника-001,закупить у рижан Колонки S-90

    • Анонимно
      12.11.2019 09:34

      Да, было время, казанская аудиотехника была на высоте. И усилитель "Электроника" и катушечный "Идель" на первом месте среди отечественных в рейтингах наших журналах были. С ЭВМ гораздо хуже, уже тогда отстали, разве что БК-шки расходились по стране хорошо. Пятый факультет КАИ престижный был.

    • Анонимно
      12.11.2019 09:49

      У рижан все ликвидировано в ноль.

    • Анонимно
      12.11.2019 10:08

      Зачем выпускать? Если заела ностальгия, зайдите на сайт бесплатных объявлений и купите себе советский усь.

  • Анонимно
    12.11.2019 09:00

    Кому они сейчас нужны это как счёты в мире интернета

  • Анонимно
    12.11.2019 09:15

    Да, радиотехниковские колонки были что надо. И усилок был хорош. Я б купил, если б новые выпускали

    • Анонимно
      12.11.2019 10:37

      А если ещё из нормальных импортных комплектующих со стабильными характеристиками собрать, вообще супер будет.

      • Анонимно
        12.11.2019 13:33

        Почему был? Они до сих пор работают, вертушку даже не ремонтировал ни разу.

        • Анонимно
          12.11.2019 14:12

          У меня усилок сдох, правда, не казанский был, а Амфитон

  • Анонимно
    12.11.2019 09:23

    Владимир Владимирович с биноклем , рассматривает , где же тут у наскоррупция ?

  • Анонимно
    12.11.2019 09:41

    Кому нужны эти Юпитеры, для каких камер? Сегодня объектив это не труба с линзами, а нашпигованный электроникой прибор. Почему именно отечественные комплектующие должны быть в гражданских усилках и акустике?
    Короче, статья о скаленовставании для патриотов.

  • Анонимно
    12.11.2019 09:44

    Кто бы что бы ни говорил, а наследие то Советское

    • Анонимно
      12.11.2019 11:20

      нет. Это наследие Российской империи.
      Пока были дореволюционные специалисты и их прямые ученики (Туполев, Курчатов, Королев и пр. и пр.) все это хоть как то функционировало. А потом с середины 70х (настоящие советские поколения) покатилось под откос .
      Что собственно сейчас и наблюдаем.
      Кто как не советские эти Чемизовы, Колесовы и прочие Когогины ?

      • Анонимно
        12.11.2019 12:30

        Вы сравниваете несравнимое. Первые это ученые, вторые то чиновники.

        • Анонимно
          12.11.2019 12:49

          не совсем так
          прежде всего это специалисты которые отвечали за свои отрасли.
          Первые тоже прежде всего администраторы с компетенция в своей области.
          А вторые кагбы не совсем чиновники.

          • Анонимно
            12.11.2019 14:11

            Ну вы загнули))) Сравнить академиков с директорами, это конечно круто. Так-то любой профессор это чиновник, у него же кафедра))) Над Туполевым, Курчатовым, Королевым стояли свои Чемизовы, Колесовы и прочие Когогины, это даже ежу понятно.

  • Анонимно
    12.11.2019 11:09

    КОМЗ всегда был отличным производителем необходимой продукции. надеюсь модернизируются и займутся актуальной темой. Сейчас новый уровень оптики

  • Анонимно
    12.11.2019 11:39

    Был на РБК репортаж что возрадили производство фотоопарата "ZENlT"...как УАЗ PATRIOT написано... Далее озвучили что рынок специфичный и объёмы никакие. Цена на новый ZENIT была реально дорогой и вывод очередной "прожект распил..."
    Сказали что Китай делает вообще всё что касается оптики в мире лучше всех и дешевле всех.

  • Анонимно
    12.11.2019 12:06

    Раньше основная продукция КОМЗа - оптика для подводных лодок, спутников. Возможно стоит развивать направление оптических прицелов для гражданки и военных.

  • Анонимно
    12.11.2019 12:30

    ПНВ? Тепловизор?

  • Анонимно
    12.11.2019 12:31

    И снова - типа хотят освоить брендовый люксовый рынок. Не как нормальные фирмы, которые начиная с дешевых поделок растут в узнаваемый бренд, а сразу из грязи в князи.
    Так что скорее всего это очередная утопия и распил. Наделают себе люксовые бинокли и начнут дарить: тем кому долги простили, тем кто тихонько вякнул за нас и друг другу на 23 февраля

  • Анонимно
    12.11.2019 12:37

    Азат Д

    Пусть оптику для медоборудования делают, как Олимпус, Пентакс, и оптичекие пр целы.

  • Анонимно
    12.11.2019 13:25

    В благословенные советские времена поутру огромный людской поток многоводной рекой устремлялся в Дербышках на заводы КОМЗ, Хитон и ГИПО. Сейчас поток иссяк. Разве что вот общественную баню недавно разрушили. Вопреки протестам местных жителей. Правда, народ вроде хочет собирать подписи за восстановление бани. Хорошо, что восстанавливается наша промышленность - некогда одна из сильнейших в мире. Давно пора поставить заслон китайскому ширпотребу и производить все у себя.

    • Анонимно
      12.11.2019 15:30

      Хитон зря убили. Кроме мальвы ничего и не выпускают. Экологи и маркетологи виноваты в загибании Хитона. Шампунь березка лучший был, после него никакой перхоти. Да и по цене был приемлем.

      • Анонимно
        12.11.2019 16:04

        Согласен! Отличный был шампунь "Березка". Хитон тоже надо восстановить. Надо вообще ввести заградительные ввозные пошлины для импортных товаров. Как это делает сейчас Трамп в США. Надо брать пример с индустриализации в СССР в 1930-х гг. В результате выполнения плана социалистической индустриализации и коллективизации сельского хозяйства СССР к концу 30-х гг. стал покрывать полностью потребности своего народного хозяйства отечественной продукцией.

      • Анонимно
        12.11.2019 20:03

        Азат Д

        Ак каен.

    • Анонимно
      12.11.2019 16:09

      Производить все у себя и покупать самим, т. к. рынок поделен. Но у нас денег нет, как в том мультфильме

    • Анонимно
      12.11.2019 17:13

      Мир меняется, раньше толпа крестьян сено косила, когда пришла техника и людей стало меньше в поле, то кто-то тоже настольгировал по царю-гороху

      • Анонимно
        12.11.2019 17:38

        17:13 Да, верно. Вот Россия на продаже нефти и газа за 20 лет 3,5 триллиона долларов заработала. А за это время в стране закрылось 50 000 крупных и средних предприятий и организаций. А Беларусь ничего не заработала. И не закрыла у себя ни одного крупного предприятия. Наверное, у них сено какое-то особое.

  • Анонимно
    12.11.2019 15:28

    Оптику для фотоаппаратов если смогут сделать лучше китайцев, по приемлемой цене, думаю будет хорошее подспорье. К примеру полтинник китайский йонгнуо для кэнона слаб, по сравнению с оригиналом. А вот по цене выигрывает в два раза. КОМЗу бы попробовать выпустить оптику приближенную к оригиналу по качеству и поближе к китайцам по цене. Было бы отлично.

    • Анонимно
      12.11.2019 20:38

      Азат Д

      А станки то чьи?))) китайские))
      От осинки.. от китайского станка, получится супер российская оптика)))

  • Анонимно
    12.11.2019 17:12

    На самом деле всякая Зеисовская, Кэноновская, Никоновская оптика очень дорогая. Иногда удивляешься, как набор стекляшек может стоить по 1000 баксов. Если КОМЗ научится делать аналоги, но дешевле - будет бомба.

    А бинокли - ну хз, я даже в театр без него хожу

  • Анонимно
    12.11.2019 20:32

    Как я понял из статьи, 72% стратегического оборонного предприятия страны находятся в руках частного лица. Вопрос: не угрожает ли это обороноспособности России?

    • Анонимно
      12.11.2019 21:51

      В сша тоже частные все

      • Анонимно
        13.11.2019 10:17

        12.11.2019 21:51 Дудки Вам! С чего Вы взяли что в США ВПК только частный? На ПЕНТАГОН в основном работают оружейные госкомпании, принадлежащие государству и в редких случаях переданные во временное управление частникам, вчерашним отставникам из Минобороны "на кормление". Избранным и проверенным! Такую схему выстроил ещё президент Франклин Рузвельт и на неё никто не покушается.

  • Анонимно
    12.11.2019 21:16

    Сразу куплю.Цены делайте доступными,даже,БОМЖу.

  • Анонимно
    14.11.2019 01:54

    Вот бы ещё линейку астробиноклей выпустили, с апертурой 110" - 150". Так сказать - наш амбициозный ответ японцам.)) А то китайцы наводнили рынок некачественным продуктом, а японские астробинокли трудно и дорого заказывать...

    • Анонимно
      14.11.2019 12:47

      Да, астрономическая оптика имеет спрос, хоть и небольшой, но стабильный. Причем в каждом новом поколении семьи, граждан вообще.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль