Общество 
15.11.2019

«Индустрия зарабатывания без затрат на безопасность»: ГИБДД открыла сезон охоты на такси

Инспекторы всего Татарстана совместно с минтрансом РТ получили «ориентировки» на перевозчиков с широким списком претензий

Сегодня в Татарстане ГИБДД МВД по РТ запустила трехдневный рейд по выявлению нарушений в работе водителей такси. На проверки ориентирован весь личный состав Госавтоинспекции, инспекторы штрафуют таксистов на месте за отсутствие путевых листов и лайтбоксы на крыше, а информация о тех, кто перевозит пассажиров без разрешения, попадает в минтранс РТ. Эксперты «БИЗНЕС Online» сошлись во мнении, что проверять водителей надо, но сначала необходимо устранить «препятствия для нормальной работы».

ГИБДД МВД по РТ запустило трехдневный рейд по выявлению нарушений в работе водителей такси ГИБДД МВД по РТ запустила трехдневный рейд по выявлению нарушений в работе водителей такси

«СМОТРИТЕ, ЧТО ДЕЛАЮТ: ГАЙЦЫ РАЗДЕВАЮТ «ЯНДЕКС.ТАКСИ»

Сегодня внутренние чаты водителей такси и группы в соцсетях взорвались от серии сообщений про облавы, которые устроили сотрудники ГИБДД. Пользователь «ВКонтакте» Александр Давыдов опубликовал в группе «Яндекс такси Uber Казань (водители)» видео, в котором сотрудники ГИБДД остановили брендированную машину «Яндекс.Такси». Водитель на записи снимает с крыши машины фирменный лайтбокс. «Смотрите, чё делают, гайцы раздевают „Яндекс.Такси“ прямо, „шашки“ снимают, — сопровождается комментарием видеоряд. — На рынке „Родина“. Все жестко. Дэпээсники останавливают, *** по полной. Будьте осторожны».

«Завтра городские чаты взорвутся, а где такси?)))» — прокомментировал пост пользователь Юрий Корнеев ( орфография и пунктуация авторов здесь и далее сохранены — прим. ред.). «Юрий, скорее почему так дорого», — ответил ему пользователь Руслан Сунгатуллин. «Вот молодцы! Давно бы так! Чё то их без лицензии слишком много…» — заметил Ильсур Замалтдинов.

Под одним из постов про рейды ГИБДД пользователь под именем Ivan Ivanov рассказал, что не все таксисты добровольно останавливаются: «Тут при мне расклеили и догнали на оренбургском». Другие водители прикладывали к обсуждению фотографии выписанных сотрудниками ГИБДД штрафов. Исходя из фото одного из водителей, сопровождаемое комментарием «за газ», придется заплатить 500 рублей за «управление легковым такси, в конструкцию которого внесены изменения без согласования с ГИБДД, а именно установлено и подключено газобаллонное оборудование».

Опыт своего взаимодействия с инспекторами описал Василий Уразайкин: «Час назад остановили на Щапова с пассажиром с детьми. Спросили такси? Говорю да… Спросили путевой лист. Сказал я самозанятый. Пожелали счастливого пути… И всё».

Один из участников сообщества таксистов рассказал нашему корреспонденту, что о трехдневном рейде ГИБДД ему стало известно от одного из инспекторов. «Проверяют наличие лицензий, путевого листа, снимают лайт бокс с крыши, так как не соответствуют такси! На крыше должна стоять оранжевого света „шашка“», — перечислил претензии к водителям такси собеседник издания.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» прокатился по городу на такси, чтобы воочию убедиться в проводимом рейде, однако ни одного экипажа ДПС на улицах уже не было, в том числе на улице Родины — именно там остановивших таксиста сотрудников ГИБДД обнаружил автор размещенного в соцсети видеоролика. Сам таксист о рейде ничего не слышал — возможно, потому, что сам работает без каких-либо опознавательных знаков. «С утра стояли, да, видел в двух местах. Подумал, нелегалов ловят, наверное, — предположил уроженец Средней Азии. — Но у меня гражданство есть, мне все равно». «Работаю же, не ворую. Официально трудоустроен, налог компания платит», — добавил он. По мнению водителя, казанский рейд инспирирован московскими рейдами, которые проводятся в столице регулярно. «Я думаю, это из Москвы пришло. Якобы там таксисты кого-то ограбили, потом другой сбил пешехода и уехал. Это все потому, что нелегалы там работают. Конечно, в такой ситуации должны быть рейды. У нас, я думаю, нет таких нелегалов. А в Москве же всех берут в водители, с проживанием, обеспечением, машину дают — конечно, люди идут. А когда такой что-то натворил, бросил машину, его уже конца не найдешь. А у меня гражданство есть», — вновь подчеркнул мужчина.

По его словам, компания предлагает водителям обклеить личные автомобили фирменными знаками. Это дает преимущество по заявкам, право ездить по автобусной полосе и различные бонусы: например, компания моет и заправляет машину. «Но я на своей машине трудоустроен на свободный график. Когда хочу, тогда и выхожу. Поэтому, для меня это не так уж важно», — объясняет водитель LADA Priora. А «шашки», по его словам, это верный признак «бомбил», которые так привлекают пассажиров, а потом снимают «шашки» перед тем, как тронуться. «Мне это не нужно, потому что я официально по заявке еду», — резонно замечает таксист.

Рейды ГИБДД МВД по РТ проводятся при поддержке министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, а поводом для них стала серия смертельных ДТП с участием автомобилей такси Рейды ГИБДД МВД по РТ проводятся при поддержке министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, а поводом для проверок стала серия смертельных ДТП с участием автомобилей такси

ПОВОДЫ ДЛЯ ШТРАФОВ: ПУТЕВЫЕ ЛИСТЫ, ЛАЙТБОКСЫ И ПРЕДРЕЙСОВЫЕ ОСМОТРЫ

Как сообщили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в ГИБДД МВД по РТ, рейды проводятся при поддержке министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, а поводом для них стала серия смертельных ДТП с участием автомобилей такси. Только за три последние недели происшествий было не менее трех. В их числе авария, которая произошла в Звениговском районе Марий Эл 25 октября — на трассе столкнулись грузовик, такси LADA Granta и «ВАЗ-2114». По предварительной информации, водитель такси выехал на полосу встречного движения и врезался в грузовой автомобиль. После этого оба транспортных средства врезались в «ВАЗ-2114». В результате ДТП водитель и две пассажирки Granta погибли на месте. 9 ноября в Казани автомобиль такси въехал в столб на проспекте Ямашева. 19-летний водитель LADA не пропустил KIA Rio под управлением 39-летнего таксиста, и иномарка врезалась в бетонный столб. Пассажирка такси скончалась в больнице. В тот же день еще одно смертельное ДТП произошло в Нижнекамске. По предварительной версии, нетрезвый 26-летний таксист врезался в дерево. Первая пассажирка такси получила травмы, как и водитель. Зато второй пассажир скончался на месте.

Рост ДТП по вине водителей такси не единственная причина для трехдневного рейда. В ГИБДД указывают также на рост числа фактов перевозки пассажиров водителями, лишенными права управления транспортными средствами. Еще один повод для проверок — отсутствие у водителей разрешения на перевозку пассажиров, выдаваемого министерством транспорта РТ. Инспекторы также обращают внимание на незаконную установку атрибутов такси — лайтбокс («шашечки») и цветографические схемы на автомобиле.

Помимо Казани рейды проводятся во всех крупных городах республики и районных центрах. При этом список выявленных инспекторами нарушений делится на две части. Первая касается нарушений ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» и ФЗ №69, который регулирует деятельность по перевозке пассажиров. «В соответствии с требованиями законодательства, юрлицо или ИП, осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров, обязаны обеспечить техобслуживание транспортных средств и прохождение водителями предрейсового осмотра. Кроме того, у такси должно быть разрешение на оказание услуги по перевозке пассажиров, которую выдает минтранс РТ. Выявленные нарушения в данном секторе будут направляться в министерство», — сообщили в инспекции.

Второй блок выставленных к таксистам требований напрямую попадает под деятельность ГИБДД, и при выявлении нарушений карается штрафами на месте. «Мы привлекаем водителей за отсутствие путевого листа и за отсутствие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров такси, — перечислили в ГИБДД. — Кроме того, проверяем законность установки опознавательного фонаря (лайтбокса), проверяем наличие водительского удостоверения и наличие факта его лишения. Легковой автомобиль должен проходить каждые шесть месяцев техосмотр, в противном случае для водителя также наступает ответственность. Вдобавок в отношении водителей-иностранцев проверяем соблюдение миграционного законодательства».

На проведение проверок таксистов ориентирован весь личный состав ГИБДД. В первую очередь инспекторы будут вылавливать из потока брендированные автомобили — их проще идентифицировать как такси. Периодичность и продолжительность рейдов будет зависеть от показателей аварийности. Предварительно принято решение проводить такие трехдневные операции по контролю таксистов еженедельно. «По итогам 11 месяцев работы сверимся со статистикой и примем решение, продолжать эти рейды или нет», — заключили в ГИБДД.

В ГИБДД указывают также на рост числа фактов перевозки пассажиров водителями, лишенными права управления транспортными средствами В ГИБДД указывают также на рост числа фактов перевозки пассажиров водителями, лишенными права управления транспортными средствами

В ТАТАРСТАНЕ ВЫДАНО 32 028 РАЗРЕШЕНИЙ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАКСИ, ДЕЙСТВУЮТ 6857

«Указанные вами аспекты входят в компетенции перевозчика», — ответили корреспонденту «БИЗНЕС Online» на вопросы, адресованные в пресс-службу «Яндекс.Такси».

Корреспонденту нашего издания в пресс-службе минтранса РТ сообщили: «[В ходе рейда министерство] оказывает содействие в части предоставления информации о наличии и статусе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан, а также о требованиях законодательства к водителям и транспортным средствам, используемым в качестве легковых такси».

В министерстве отмечают: в числе наиболее распространенных нарушений — отсутствие фонарей оранжевого цвета легкового такси на крыше автомобиля, «шашечек» на боковых поверхностях кузова, информации о водителе такси на передней панели. Говоря о проблемах в отрасли в целом, в минтрансе особо отмечают отсутствие определенного статуса и регулирования деятельности агрегаторов, кол-центров, интернет-ресурсов, а также отсутствие регламентирования стандартов обязательной атрибутики.

«Нет четкого образца опознавательного фонаря оранжевого цвета и способа его фиксации, исключающего возможность оперативного демонтажа фонаря для воспрепятствования идентификации автомобиля в качестве легкового такси в общем потоке. Также не урегулирован вопрос нанесения „шашечек“ на кузов транспортного средства, исключающий их порчу и утерю в процессе движения», — сообщили в министерстве.

По данным минтранса, с 8 декабря 2011 года в Татарстане было выдано 32 028 разрешений. На данный момент действующими являются 6857 разрешений на деятельности такси.

В Татарстане запустили эксперимент по самозанятости — это как раз тема водителей такси. Но по сути эта модель не работает, потому что получить разрешение на деятельность такси может только ИП или организация В Татарстане запустили эксперимент по самозанятости — это как раз тема водителей такси. Но по сути эта модель не работает, потому что получить разрешение на деятельность такси может только ИП или организация

«Я ВАМ МОГУ ПОЗВОНИТЬ И СКАЗАТЬ: «У МЕНЯ ЗНАКОМЫЙ ТАКСУЕТ, ВАМ МАШИНА НЕ НУЖНА?» ЧТО Я ТУТ НАРУШУ?»

Специалист по связям с общественностью сервиса «Максим» Мария Пухова рассказала «БИЗНЕС Online», что у них нет информации по поводу задержанных в ходе совместного рейда ГИБДД и минтранса РТ автомобилей такси «Максим». По ее мнению, контроль за деятельностью работников такси необходим, но одних только рейдов недостаточно. «Для того чтобы сократить количество нелегальных таксистов, нужно менять правила, создавать такой климат для предпринимательства, чтобы водителям самим было выгодно выходить из тени. Например, в Татарстане запустили эксперимент по самозанятости — это как раз тема водителей такси. Но по сути эта модель не работает, потому что получить разрешение на деятельность такси может только ИП или организация, но никак не самозанятый водитель. Штрафы для легальных таксистов в 10 раз больше, чем для нелегальных. И таких препятствий для нормальной работы водителей много. Рейды не решают их, поэтому неэффективны», — считает Пухова.

В такси «Максим» предлагают доработать систему самозанятости так, чтобы перевозчики могли работать по простой и понятной схеме, без оформления ИП, платя налоги по льготной ставке через приложение «Мой налог». Для этого необходимо отменить разрешения и закрепить такси среди видов деятельности для самозанятых. «Нужно повысить безопасность услуг такси, введя современную платформу для контроля перевозчиков. Она представляет собой цифровой профиль водителя, в котором содержится информация о его штрафах, правонарушениях, судимости. Данные поступают из государственных баз и позволяют сервисам достоверно определять, может ли конкретный водитель работать в такси. В августе сервис „Максим“ совместно с „Яндекс.Такси“, „Везет“, „Ситимобил“ направили в государственно-правовое управление президента России письмо с предложением создать такую процедуру», — сообщила Пухова.

«В сфере такси очень много нарушений. У кого-то нет водительского удостоверения, кто-то работает 20 часов в сутки вместо 8, у кого-то нет лицензии, на одной машине работают пять человек… Поэтому изредка проверять их надо», — заявил в беседе с «БИЗНЕС Online» вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. По его мнению, даже такие разовые меры все равно дают положительный эффект, поскольку отсутствие какого-то документа дает ГИБДД право эвакуировать машину. «Машину — на штрафстоянку. Значит, надо ловить новое такси, ехать в ГИБДД составить протокол, оформлять документы на вывоз машины со стоянки, выкупать машину. Раз-два-три так остановят, а потом человек подумает: „Что-то это накладно стало“ — и оформит документы», — считает наш собеседник.

В то же время Ольшанский отмечает, что законодательного запрета на работу агрегаторов такси не существует, поскольку по факту они оказывают информационную услугу, работают как диспетчерские службы. «Пока что закона, ограничивающего агрегаторы, нет. Кстати, я вам могу позвонить и сказать: „У меня знакомый таксует, вам машина не нужна?“ Что я тут нарушу? Передача информации — это из области другого закона», — говорит Ольшанский. Вся ответственность за состояние машины, соблюдение режима труда и отдыха, наличие всех необходимых документов лежат на самом водителе. Организовать контроль за таксистами можно либо путем создания таксопарков, как в советское время, либо законодательно обязать водителей устанавливать приборы, которые будут проверять, «когда таксист сел, когда спал, когда встал». Также отчасти решают задачу и «проверки на каждом шагу», считает эксперт. 

Вместе с тем Ольшанский говорит, что на законодательном уровне закручивать гайки в отношении таксистов у федеральной власти нет никакого желания. Он объясняет это тем, что в такси работает немало приезжих. «Это уже вопрос почти политический. Например, нужно ли принимать экзамен по русскому языку, нужен ли ценз оседлости, годятся ли только российские права и нужно ли пересдавать экзамены тем, кто получил права в другой стране? Вопросов здесь масса», — отмечает Ольшанский. Но в связи с непростой демографической ситуацией в РФ страна оказывается заинтересована в привлечении мигрантов, которые помогают повышать рождаемость, увеличивать количество граждан России. «А мигранты где работают? На стройках да в такси. Поэтому вопрос с таксистами непростой, он требует не только проверок, но и политической мудрости. В Госдуме не торопятся вносить изменения в законодательство о такси, изучают все точки зрения», — говорит представитель движения автомобилистов России.

Как рассказал нашему корреспонденту источник, знакомый с ситуацией, в ГИБДД неспроста взялись за водителей такси. «В этой отрасли бардак творится. У нас на рынке нет настоящих такси, есть только агрегаторы, которые в случае чего никакой ответственности за жизнь пассажира не несут. И привлечь их как юрлицо к ответственности невозможно. Нет никакого спроса с кол-центра, который принимает заказы и перераспределяет их на непонятных исполнителей. Эти заказы могут достаться кому угодно — лишенному прав водителю или нетрезвому таксисту. Атрибутика, которой их машины обклеены, также не означает никакой ответственности, это лишь привилегия для водителей при раздаче заказов. Для того, чтобы исправить ситуацию, надо добиться того, чтобы и агрегатор в случае инцидентов с водителями привлекался к ответственности, а не только таксопарк. Обратите внимание, как тщательно проверяют автобусников, но в такси же не меньше людей перевозят. Пока же это индустрия по зарабатыванию денег без затрат на безопасность и инфраструктуру».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (119) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.11.2019 19:31

на самом деле вопрос почти в плоскости экономики,ибо такси -реальная альтернатива общественному трансопрту. Сейчас не секрет многие целыми семьями ездят в торговые центры на такси за ...69 рублей, (приходилось таксовать)...то есть дешевле чем на автобусе, да и с товарами их подвезут к дому за ту же сумму, на работу опять таки ездят на такси.да еще по пути детишек закинут в садики. То есть появилась перевозка,которая убирает часть клиентов с общественного транспорта. Вот отсюда и растут ноги. в свое время убрали маршрутное такси,хотя многие пользовались ими с удовольствием,теперь вот взялись за такси. Сейчас пугают типа нелегалами,но это вопрос не к таксистам а к миграционной службе. Их много и на рынках и в торговых точках и в кафе.Вместо того чтобы организовывать безопасность движения,следить за состоянием дорог,гаи вновь кидает все силы за выявление денежных потоков которые утекают мимо... Думается не тем занимаются инспекторы. Вот взять перекресток губкина фучика Что толку стоят там с утра люди в форме и смотрят на огромную пробку,которая движется в час по чайной ложке. Вот куда нужно прилагать силы. а не отлавливать людей.которые оказывают услуги населению. Поверьте если водитель неумеха,грязнуля или неадекват пассажир сам сообщит об этом агрегатору и тот примет меры,при чем здесь ГАИ?

  • Моисей
    14.11.2019 18:54

    ГИБДД займитесь делом

    • Анонимно
      14.11.2019 19:23

      их дело - собирать штрафы

    • Анонимно
      14.11.2019 19:31

      на самом деле вопрос почти в плоскости экономики,ибо такси -реальная альтернатива общественному трансопрту. Сейчас не секрет многие целыми семьями ездят в торговые центры на такси за ...69 рублей, (приходилось таксовать)...то есть дешевле чем на автобусе, да и с товарами их подвезут к дому за ту же сумму, на работу опять таки ездят на такси.да еще по пути детишек закинут в садики. То есть появилась перевозка,которая убирает часть клиентов с общественного транспорта. Вот отсюда и растут ноги. в свое время убрали маршрутное такси,хотя многие пользовались ими с удовольствием,теперь вот взялись за такси. Сейчас пугают типа нелегалами,но это вопрос не к таксистам а к миграционной службе. Их много и на рынках и в торговых точках и в кафе.Вместо того чтобы организовывать безопасность движения,следить за состоянием дорог,гаи вновь кидает все силы за выявление денежных потоков которые утекают мимо... Думается не тем занимаются инспекторы. Вот взять перекресток губкина фучика Что толку стоят там с утра люди в форме и смотрят на огромную пробку,которая движется в час по чайной ложке. Вот куда нужно прилагать силы. а не отлавливать людей.которые оказывают услуги населению. Поверьте если водитель неумеха,грязнуля или неадекват пассажир сам сообщит об этом агрегатору и тот примет меры,при чем здесь ГАИ?

    • Анонимно
      14.11.2019 19:35

      Так делом и заняты

    • Анонимно
      14.11.2019 20:38

      Зарабатывания??? Рассмешили

    • Анонимно
      14.11.2019 21:40

      Немного переформулировать заголовок и тоже годно...ГИБДД: индустрия зарабатывания без затрат на безопасность

      • Анонимно
        15.11.2019 11:42

        Это во времена СССР ГАИ заботилась о безопасности, а сейчас ГИБДД оказывает услуги, а услуги стоят денег.

  • Анонимно
    14.11.2019 19:00

    Таксист стал синонимом нарушителя. А должен быть примером для потока. И нужно для этого, всего то, чётко соблюдать ПДД. Так что таксисты, получите по-заслугам.

    • Анонимно
      14.11.2019 19:10

      Тебя судьба обидела?
      Почему свою гнилую злобу постоянно выливаешь на всех таксистов?

      • Анонимно
        14.11.2019 20:53

        Потому что с головой у человека плохо. Не понимает человек, откуда проблемы возникают в такси, вот и исходит желчью.

    • Анонимно
      14.11.2019 19:16

      Согласен. Пару раз таксист чуть не разбил меня насмерть

    • Анонимно
      14.11.2019 19:35

      Почти каждый день приходится в Uber писать жалобы на водителей такси, которые вообще толком не знают базовых основ ПДД. Гоняют дёрганно, сплошные пересекают, на знаке разворота делают, в наглую через поток, поворот налево.
      Редко какой водитель такси правила ПДД соблюдает.

      • Анонимно
        14.11.2019 20:04

        Причина низкие тарифы.
        Им деваться некуда с такими тарифами, приходится нарушать правила что бы заработать на жизнь.

        • Анонимно
          14.11.2019 20:12

          Причём тут тарифы?! По принципу что ли "побольше пассажиров развести"? Быстро развести можно и правила соблюдая.
          Ну, ещё есть такая вещь, как чаевые. Адекватным водителям такси, которые, к сожалению, мне крайне редко попадаются, Я всегда отстёгиваю чаевые.
          Водители такси, хотите больше зарабатывать - покупайте более хорошие машины, содержите их в чистоте, водите аккуратно, а не приезжайте на грязных корытах по сплошным - вот и будет вам бОльшая оплата, как минимум, за счёт чаевых.

          • Анонимно
            14.11.2019 20:27

            Чаевые отстегивают единицы, поэтому вы исключение.
            Большинство пассажиров жмоты готовые удавится за копейку, а агрегаторы только усугубляют ситуацию со своими скидками, акциями и снижением тарифов.
            И да водителям нужно в единицу времени перевезти больше пассажиров чтобы хоть что-то заработать, от того и приходится нарушать правила.

            • Анонимно
              14.11.2019 22:45

              Сам ты жмот

            • Анонимно
              15.11.2019 07:39

              Вы таксисты считаете, что только вам одним плохо. У остальной части населения проблемы те же - зарплату сто лет не повышали, цены растут и везде отстегни, начиная от детского сада и закнчивая институтами... А если повысят тарифы вы лучше жить не будете, т.к. будут меньше ездить.

              • Анонимно
                15.11.2019 12:53

                А корыта дорогие, как окупать при таких ценах? Или таксистам машины с неба нахаляву падают?

          • Анонимно
            14.11.2019 21:12

            На твои чаевые не то что машину получше не купишь, на самокат не хватит. Знаешь, сколько ты должен давать чаевых, чтобы водители не нарушали правила? Твоей зарплаты явно не хватит.

            • Анонимно
              14.11.2019 22:52

              Все кушать хотят, но кушают в меру своих возможностей оказывать услуги. За такое некачественное вождение, как у многих таксистов и нынешних расценок - слишком много.

              • Анонимно
                14.11.2019 23:08

                Тогда вам на автобус. Там вас уж со всем комфортом прокатят высообразованные высокопрофессиональные гастарбайтеры.

                • Анонимно
                  15.11.2019 09:44

                  Там их (гастарбайтеров) давно уже почти не осталось - работают местные. И лучше уж на автобусе чем на каком-нить корыте с водятлом, который вместо того, чтоб на дорогу смотреть пялится в свой смартфон раздолбанный, высматривая в приложении следующий заказ!!!!

          • Анонимно
            15.11.2019 17:15

            5-10 рублей чаевых можете не отстегивать...гораздо больше "клиентов" ждут сдачу 1-10 рублей, чем дают чаевые...поэтому терпите или предупредите водителя чтобы он ехал по ПДД и вы готовы лично +50% стоимости доплатить

      • Анонимно
        14.11.2019 21:00

        Надеюсь, что к вашим жалобам не очень прислушиваются, т.к. с правилами дорожного движения у вас большие проблемы. Объясните нам ваши термины: СПЛОШНЫЕ ПЕРЕСЕКАНИЯ, НА ЗНАКЕ РАЗВОРОТА ДЕЛАЮТ В НАГЛУЮ ЧЕРЕЗ ПОТОК ПОВОРОТ НАЛЕВО. ПОВОРОТ и разворот налево можно там, где это разрешено. А вы сами утверждаете, что таксисты разворачиваются у знаков разворота. Так что они нарушают?

        • Анонимно
          14.11.2019 22:47

          Прислушиваются, поверьте мне. Рейтинги лихо снижаются в Uber, уже нескольких водителей выкинули уже из системы, из-за конкретно аргументированных жалоб.

          • Анонимно
            14.11.2019 23:11

            Куда выкинули?! Я работаю в такси и знаю, что блокируют единицы. Всё плевать хотели на ваши жалобы. Даже если мне и звонят с офиса по жалобе, то я просто говорю, что пассажир был пьяный в неадекватно состоянии. И сразу все претензии ко мне отпадают.

            • Анонимно
              14.11.2019 23:34

              Не знаю, мне отчитываются )))...

              • Анонимно
                15.11.2019 03:59

                Ну им же надо что то написать ) на рейтинг смотрят если у него все нормально сним и один клиент на него пожаловался ничего не будет )

            • Анонимно
              15.11.2019 06:14

              И за такое качество сервиса вы хотите больше денег?))) Говорю же, если не жаловаться, то будет беспредел. Без жалоб будет дорого и ещё хуже обслуживание.

    • Анонимно
      14.11.2019 19:41

      На каждого нарушителя ПДД водителя такси пишу жалобу в Uber! Таких нужно лишать права управлять такси. Водить не умеют, гоянют, рискуют.

      • Анонимно
        14.11.2019 20:05

        Смешной ты такой, за три копейки ему подавай профессионального водителя.

        • Анонимно
          14.11.2019 20:14

          Не допускать просто непрофессионалов просто за руль такси и всё. А цена она хоть и вырастет от этого, но тоже со временем утрясётся.

          • Анонимно
            14.11.2019 20:32

            Так в чем проблема, в водителях или в законодателях срощенных с агрегаторами, которых устраивает тот бардак который сейчас существует на рынке такси?
            Ограничения по приему азиатов водителями, по ограничению водителей без разрешений и так далее не вводят потому что агрегаторы потеряют до 60-80 процентов водителей, что сразу скажется на цене услуги и сокращению спроса на услугу.

      • Анонимно
        14.11.2019 21:01

        Кем рискуют? Вами? Вами рискнуть не грех, все равно только на всех жалобы строчите.

        • Анонимно
          14.11.2019 22:48

          Базовое право человека в цивилизованном обществе - жаловаться на несправедливость и некачественные услуги. Без жалоб порядка не будет, беспредел будет.

    • Анонимно
      14.11.2019 20:52

      Вы путаете таксистов и нелегалов. Настоящих таксистов не более 20%, остальные, это нелегальные мигранты и подработчики, которые никакого отношения к такси не имеют. Вот эту категорию и надо убрать из такси. Тогда и будет там порядок. Конечно такси подорожает, но так и должно быть. Такси не бывает дешевле автобуса, такого нет ни в одной цивилизованной стране мира.

  • Анонимно
    14.11.2019 19:02

    Пущай платить привыкают ! Как и весь трудовой народ

    • Анонимно
      14.11.2019 21:02

      Вы так и не поняли. Как только таксисты начнут платить, то они сразу эти расходы переложат на вас, пассажиров. Никто не будет из своего кармана оплачивать штрафы.

      • Анонимно
        14.11.2019 22:50

        Надо так сделать - несколько раз нарушил - запрет на работу в такси. Тогда не особо переложится на пассажиров. Выкинут просто некачественных водителей и - всё.

        • Анонимно
          14.11.2019 23:13

          А качественные поднимут цены на столько, что вам придётся пешком ходить.

          • Анонимно
            15.11.2019 06:22

            Благодаря тому, что они не сами заказы ищут, а через агрегаторы - не поднимут. Цену агрегаторы определяют, а таксисты просто подряжаются выполнить заказ за ту цену, что им показывает агрегатор.

          • Анонимно
            15.11.2019 07:29

            Рынок все отрегулирует. Низкоквалифированное место вряд ли будет долго пустовать. Учитывая что для этой работы даже высшего образования не надо

        • Анонимно
          14.11.2019 23:26

          И это увеличит стоимость поездки. Что естественно означает, что все переложилось на пассажира. Я лично, как водитель такси ЗА такой исход. Он единственно верный. Меньше водителей, больше правил.

          • Анонимно
            15.11.2019 00:13

            23:26
            Вы думаете, что при сокращении числа водителей другие уйдут, а вы останетесь. Это наивно.

  • Анонимно
    14.11.2019 19:10

    Раньше такси всегда в правом ряду ехали.сейчас каждый второй олень с шашечками встанет в левый ряд и тащиться как на похоронах.

  • Анонимно
    14.11.2019 19:10

    Сперва Яндекс драйв,потом Яндекс такси. Дальше Яндекс еду будете проверять,что они там носят)

    • Анонимно
      14.11.2019 20:38

      Бездельники, право слово. Численность силовиков запредельная, а чем они заняты? Таксистов кошмарят?

      • Анонимно
        14.11.2019 21:25

        Им же надо чем то заниматся. Зарплату как то оправдать. А так самая бесполезная организация с кучей не совсем официальных полномочий

  • Анонимно
    14.11.2019 19:43

    Так им и надо

  • Анонимно
    14.11.2019 19:43

    Ксенон, светодиоды и тонировку победили?

  • Анонимно
    14.11.2019 19:44

    То то я смотрю сегодня вечером пробок почти нет.

    • Анонимно
      15.11.2019 18:38

      пока не начнут отбирать машины, пробки не станут меньше

  • Анонимно
    14.11.2019 19:45

    Параноидальное желание зарегулировать всё и вся...
    А почему обычные водители так свободно ездят, а?
    Надо бы и их «отрегулировать» - например фасон и цвет обуви, длину каблуков для водителей женщин, длину волос и пр.пр.
    Сколько тогда можно будет денег в казну насобирать!

  • Анонимно
    14.11.2019 19:46

    Да душат население всем, чем могут!

    Как же я счастлив , что уехал из Татарстана в более развитой регион.

    Желания возвращаться нет, республика - где штрафы работают только на определённых людей!

    Студент оптимист

    • Анонимно
      14.11.2019 21:56

      В более развитом регионе России, то есть в Москве давно шабашников-бомбил вытеснили, если Вы говорите про другие регионы Европы, например, то там с рынком такси всё куда жёстче. Так что не знаю о чем Вы студент

      • Анонимно
        14.11.2019 22:38

        Я о том, что мои знакомые работали в такси , получали хоть какие-то деньги за это.
        Они приехали из деревень , в которых давно нет работы.
        Это их хлеб , хоть какой-то.
        Они не от хорошей жизни приехали в города, не от хорошей жизни работают в такси.

  • Анонимно
    14.11.2019 19:53

    Друзья Яндекс и Убер это не такси.это информационный агрегатор. Там нет никакого контроля и водители из Средней Азии полно.

    Сам лично считаю что Яндекс как платформа абсолютное зло!!! В Яндекс такси за последние месяцы убили 3 !!! Трёх !!! Водителей ...сейчас же не война !!!
    В Яндекс еда парень курьер умер ... Статья была на просторах БО.

    Про Яндекс поисковик вообще молчу.просто хрень...

    Система Яндекс насилует общество и просто губит обычных людей.
    Пусть развивают бизнес в других странах.

    • Анонимно
      15.11.2019 08:17

      Вы явно не понимаете сути, не будь яндекса половина так называемых таксистов сидела бы дома и курила бамбук. Проблема низких цен это проблема бедности общества и большого количества желающих подработать на своих машинах, то жаловаться на агрегатор как минимум глупо.

  • Анонимно
    14.11.2019 19:55

    Молодым парням работать негде, от безисходности в такси идут. Так нет и здесь надо принизить.
    Постройте заводы, определите зарплату тыс 70 руб. и эта молодежь с удовольствие на современных предприятия будет работать.
    Власть перестаньте издеваться!

    • Анонимно
      14.11.2019 21:18

      А что умеют эти молодые парни чтобы 70 тыс получать?

      • Анонимно
        14.11.2019 22:24

        Поверьте мне, много среди этих ребят которые больше вашего возможно знают и умеют, просто не хотят за 20 тысяч на "высококвалифицированной" должности сидеть с полоумным начальником

      • Анонимно
        14.11.2019 22:32

        А откуда им, что то знать, если все образование и производство развалино?
        Главное есть желание у людей обучаться и работать!

      • Анонимно
        14.11.2019 22:42

        Научатся,сам родился сразу умный?глупые вопросы задаёшь.

      • Анонимно
        15.11.2019 06:19

        Если они считают, что могут больше зарабатывать, то что же они не едут зарабатывать деньги в Европу/США или, на крайний случай, в Москву? Пусть едут, показывают, что могут зарабатывать, а не жалуются, что в локальном такси гроши платят.

  • Оптимист
    14.11.2019 20:04

    ГИБДД езжайте в Москву и выбивайте денег на дорогу Казань-Альметьевск, что бы сделать ее хотя бы четырехполосной
    Вот ваша работа
    Это безопасность дорожного движения, вот тут реально сотни жизней спасти сможете

    • Анонимно
      14.11.2019 20:10

      На дорогу должны чинуши выбивать деньги а не ГАИ, у них другие функции - надзорно-карательные.

      • Марат Ш
        15.11.2019 09:26

        Так что же они за качеством дорог не надзирают? Почему ГИБДД не выкладывает статистику по штрафам, наложенных на ответственные за дороги организации? Наверное потому что нет у них такой статистики! Куда проще и безопаснее для себя обдирать простых работяг. А с ответственными товарищами связываться себе дороже встанет.

  • Анонимно
    14.11.2019 20:16

    "Индустрия зарабатывания без затрат на безопасность" - это же о ГИБДД

  • Анонимно
    14.11.2019 20:25

    Ерунда какая-то. Основная масса такси- это обычные легковушки без опознавательных знаков. Там в основном и нарушения. Но как их выцепишь?
    А достанется, как обычно, легальным. Лишь бы работу показать, палки срубить.
    Показушники. К реальной безопасности это никакого отношения не имеет.

  • Анонимно
    14.11.2019 20:40

    Разрешение - филькина грамота,ничего не даёт . Пришёл получил. Ни экзамена ни проверок. Путевой вообще анахронизм. Какой медик,какой механик??? Вы в каком веке живёте? Для чего его возить? Табличка с именем должна быть. Так в телефоне все написано. Создают видимость работы. Столько народу занимается фигней. 50% таксистов это вообще машины без шашек и брендирования. Эти рейды нужны что бы штрафов собрать побольше под благовидным предлогом борьбы с ДТП. А то что таксистов убивают часто,на это никто не хочет смотреть и рейд по манькам не устраивают.

    • Анонимно
      14.11.2019 23:05

      Почему-то другие перевозчики не считают предрейсовые осмотры анахронизмом. Самолет не полетит без чека или с экипажем не прошедшим медосмотр, поезд не поедет, даже ваши конкуренты автобусники проверяют водителей перед выездом. А все потому, что везти пассажиров - это ответственность. Готовы рискнуть сев в одну машину с похмельным водителем или ехать сотню другую км по трассе, зная что бомбила уже 2 раза слетал туда-сюда в Альметьевск?

      • Анонимно
        14.11.2019 23:26

        Потому-что нигде в мире кроме совковых стран нет предрейсовых осмотров для такси.

        • Анонимно
          15.11.2019 07:14

          Есть закон, требующий иметь пакет документов, его надо соблюдать.

  • Анонимно
    14.11.2019 20:41

    Оставьте уже в покое малый бизнес. Люди таксуют не от хорошей жизни, многие подрабатывают, чтобы свести концы с концами, это же очевидно. А их штрафами будут еще добивать.
    А за безопасностью на дорогах нужно следить в целом, а не по отдельным категориям участников дорожного движения.
    Не связано ли это с новым местным оператором такси, который недавно открылся? Забыл название.
    Грязная конкурентная борьба?

    Преподаватель КФу.

    • Анонимно
      14.11.2019 21:38

      видимо вы имете ввиду ситимобил,который отвезет вас в любую точку всего за 59 рублей..я лично жду появления беспилотного такси чтобы ездить на работу за 30 рублей..вот куда надо направлять усилия, и чтобы по команде останавливался у аптеки, у магазина..можно в салоне пить ,есть семечки .заниматься...люьовью и никето тебе замечания не скажет...
      придем ли мы к такому? вот в чем вопрос

      • Анонимно
        14.11.2019 22:09

        А то что после вас в такси бабушка поедет или девушка с ребёнком а вы там нагадили, вас не беспокоит? Лучше пешком ходите,не дождетесь вы беспилотник

      • Анонимно
        14.11.2019 22:10

        Если беспилотные такси и появится, то они сразу превратятся в бордели на колёсах.

        • Анонимно
          15.11.2019 13:52

          Ну и хорошо. А что в этом плохого? Если по обоюдному согласию.

  • Анонимно
    14.11.2019 20:50

    гаи самая бесполезная и жадная структура

  • Анонимно
    14.11.2019 20:50

    ГИБДД ничего не решат. Личного состава не хватит. Только инф шум.

  • Анонимно
    14.11.2019 21:29

    Налог с Народа- это новая нефть для государства

  • Анонимно
    14.11.2019 22:16

    Крик души: да я бы только рад 8 часовой рабочий день работать. Как на праздник выезжал бы. Да кто ж за 8 часовой рабочий день прокормит семью. На все налоги, лицензии и т.п. бумажки платить надо. Я на государство то за 8 часов не заработаю по белому. Опять же без выходных работаю. Я очень хочу иметь выходные, но не получается. Все эти лицензии окупать за короткий срок надо. А тут СитиМобил уже за 2 рубля рынок ломает. Бабушки, студенты, молодые мамочки - все нищие. Все плачутся, что платить нечем. Каждый рубль на сдачи просят. Хоть бесплатно катай.
    Чаевые - сегодняшние чаевые даже на заварку не хватает, не то чтобы с лимоном и с сахаром.

  • Анонимно
    14.11.2019 22:16

    Индустрия зарабатывания-это ГИБДД Казани.Которой откровенно наплевать на то что творится на дорогах.Проезд на красный,поворот налево где нельзя,откровенное хамство при перестроении.Что еще,продолжать?

    • Анонимно
      14.11.2019 22:49

      На красный что-то очень часто начали ездить последнее время.

  • Анонимно
    14.11.2019 22:26

    Проблема в самом агрегаторе яндекс такси.почему они подключают всех без разрешительных документов, лицензии,без ип или "самозанятых", а еще типа функции гос. органов на себя взяли, блокирует за превышение 80кмч.если что по пдд скорость 60,поэтому блокировать надо выше этого значения умники. По существу, надо обязать этого диспетчера работать по закону, а он ни за что не отвечает, тольго деньги гребет ковшами ежедневно,а крайний водитель.Уважаемые законодатели! Примите меры в отношении яндекс диспетчера!

    • Анонимно
      14.11.2019 22:44

      Не только яндекса, всех агрегаторов, а то что эти агрегатопы по закону о такси неимеют права устаеавливать тарифы вообще молчу, тарифы (минимальные) должно прорабатывать минестрерство траеспорта с учетом себестоимости ( топливо, налоги, амортизация) и чтобы даже по минимальнлму тарифу после вычета расходов человек мог за 8 часовую смену достойеые деньги привезти домой, я не против полной легализации и т.д. и т.п. мне не трудно работать по чистому (сейчас как самозанятый плачу налоги) только вот перед тем как нас проверять создайте условия для работы по правильному

  • Анонимно
    14.11.2019 22:31

    ГИБДД лучше бы обратило внимание на ограничение левого поворота и как все на это забивают.

  • Анонимно
    14.11.2019 23:17

    Просто обычный "чёс по приказу". Зато к новому году штрафов много выпишут и премии получат ГИБДД РТ

  • Анонимно
    14.11.2019 23:19

    Рынок такси развивается под указку агрегаторов типа Яндекса. У них миллиардные выручки без всяких затрат и аффилированность и лобби с властями. Их бизнес - сливки снимать и пофиг за сколько рублей таксист будет возить.
    И ведь отрасль такси должна быть премиум услугой, а не общественным транспортом.

    • Анонимно
      15.11.2019 00:10

      Ну глупо же. У агрегатора есть затраты на инфраструктуру. Сервера, дата-центры, программисты. Это не бесплатно, это большие деньги. Если бы это было дешево, давно существовал был условно-бесплатный сервис агрегации заказов, на который перешли бы все таксисты и все клиенты.
      Премиум-уровень - это премиум-машина, премиум-водитель и сервис на уровне как если бы вы помогали с посадкой и багажом британской королеве. Это не вы точно. Если такси будет премиум-услугой, не вы будете в нем работать.
      Премиум-уровень в такси востребован одним-двумя клиентами в день. Большинству нужен эконом-уровень, а именно общественный транспорт, который идет не по маршруту, а куда надо.

    • Анонимно
      15.11.2019 08:10

      Кто вам сказал что грязная киариа или солярис с вонючим таксистом это премиум услуга? Какое общество такое и такси, рынок сам регулирует, не нравятся цены - не работайте. Самое смешное что если цены на такси повысятся раза в 2-3, 80% таксистов поедут обратно к себе в деревни, тк люди просто перестанут пользоваться каждый день и сократят поездки к минимуму - аэропорт, вокзал.

  • Анонимно
    14.11.2019 23:37

    Точно. Борьба с такси, это якобы поддержка общественного транспорта. Я же говорю, уберите субсидии. Сделайте конкурентным рынок перевозок. Таксисты не дураки, цены тоже поднимут. Все само-собой наладится. Неумелые попытки рулить только усугубляют ситуацию. У нас каждое ведомство исключительно в своих интересах и КПЭ действует. Ну что за страна, а....

  • Анонимно
    14.11.2019 23:44

    В Казани на дороге ужас ужасный. Ни в Москве, ни в Питере так не водят. Нарушение правил пдд, неуважение друг к другу, поворотники никто не включает, как ехали, где хотели там и встали. Надоело. 12 лет за рулем, все хуже и хуже становится. Где это гибдд , когда оно нужно? При всем уважении к работе водителя, таксисты нарушают больше всех. Вызываю такси очень редко, только в крайнем случае. Лучше на автобусе доехать. Спокойнее.

  • Анонимно
    14.11.2019 23:57

    Таксисты всё больше на БО сидят, это хорошо. Может чаще , поворотниками пользоваться начнут, при шараханье из ряда в ряд и при левых поворотах)). Есть ведь левый рычажок под рулевым колесом, он нужен для того что бы окружающие знали, куда в следующую секунду направит свои колёса машина такси. Так положено! Это Правила! И не смейте кивать на то, что кто то их постоянно нарушает. Начинать надо с себя, тогда и все остальные поймут что жить и работать по-правилам гораздо проще, безопаснее и выгоднее. Всем таксистам денежных клиентов и счастья в личной жизни!

  • Анонимно
    15.11.2019 03:04

    жалко легальных таксистов, шашка есть, обклейка есть, налог платят, и их останавливают. А нелегальные таксисты на цветных машинах без шашек спокойно мимо проезжают, вот кого проверять надо, развелось подработчиков

  • Нужно бороться с могущим яндекс ом, которые на самом деле никаких услуг не оказывают и даже ни за что не отвечают, а только стригут купоны. Государству пора померить аппетиты виртуальных компаний.

    • Анонимно
      15.11.2019 11:47

      это называется получают прибыль за услугу, никто не заставляет идти в яндекс всех этих таксистов, у всех есть лицензия - не нравится организуйте свой колл центр и ставьте свои тарифы.

  • Анонимно
    15.11.2019 07:26

    Как всегда все таксисты знают как вывести страну вперед, но у них времени нет они таксуют)
    У нас крепостное право отменили еще в 1861 году, так что если что то не устаивает, просто не работай в такси, никто не заставляет!

  • Анонимно
    15.11.2019 08:21

    Я в Калинино и Высокой горе работаю, такси туда не ходят. Когда в авиастрое работал - другое дело, но чаще ездил скорее с одним и тем же бомбилой, который стоял с фасада дома с 7.00. Такси в 7.00 вызвать, конечно, без проблем, но есть шанс, что нарвешься на неквалифицированного водителя. Который будет ехать к тебе кривым маршрутом с опозданием. Со значком инвалида.
    Инициативу ГИБДД поддерживаю.

  • Анонимно
    15.11.2019 09:09

    Вот есть таксист, у него ИП, лицензия, повышенная страховка, а в результате нет даже обычного преимущества при проезде по полосе для общественного транспорта, почему ГИБДД не штрафует тех кто ней по ней ездит с нарушениями

  • Анонимно
    15.11.2019 10:10

    Смешно читать возмущения хомячков о некачественном сервисе в такси. Ребята, когда вы скакали от радости и боготворили яндекс за его демпинг - вам говорили, что это неизбежно приведет к потере качества. Ну вот и пожинайте теперь плоды. О каком сервисе и безопасности может идти речь при 50-рублевых поездках, когда таксист вынужден пахать по 16 часов чтобы более-менее нормально заработать? При том что он несет основные расходы, а посредник, ни за что не отвечающий, зашибает миллиардные прибыли и еще диктует тарифы. Представьте, если бы например сервис бронирования жилья Букинг.ком устанавливал бы цены для отелей - это же нонсенс. Так почему в такси должно быть по-другому? Проблемы на рынке такси вызваны исключительно законодателями и крупными агрегаторами, и никем другим

  • Анонимно
    15.11.2019 10:22

    С такими ценами такси сегодня последний причал для неудачника.И пока сами таксисты не начнут сами себя уважать так и будет.Но как этого добиться если такси сейчас проходной двор.Ну а гаишникам наверно просто дали команду прищемить таксистов чтоб народ начал на автобусах ездить и скулить что там теснота и давка.Ну а под этот шумок и новые цены на билеты протолкнут якобы для улучшения.

    • Анонимно
      15.11.2019 11:51

      хм. что-то много неудачников этих развелось, половина машин в потоке это такси. на самом деле проблема понятна, сделай нормальный качественный общественный транспорт и люди перестанут пользоваться этими такси, такси нужно там где нет ОТ, только народ у нас выбирает такси вместо забитых и медленных автобусов и троллейбусов, трамваев почти не осталось, а там где метро есть - все им пользуются.

  • Анонимно
    15.11.2019 14:27

    Часто пользуюсь услугами Яндекс такси, очень удобно заказывать и рассчитываться по приложению. Цены у них умеренные, лишнего не просят, информация о стоимости проезда приходит на телефон. Машина приходит в течение 5-6 минут. Очень удобно! Согласен с многими комментариями, для многих это дополнительный источник доходов, на среднюю зарплату семью содержать тяжело, вот и подрабатывают после работы, на выходные. Такие люди достойные уважения, не лежат на диване с бутылкой пива в ожидании манной небесной.

  • Анонимно
    15.11.2019 18:42

    Прошу ГИБДД обратить внимание на пешеходную зону перекреста Декабристов-Восстания. Ориентиры: офис Таттелеком по Декабристов, стоматология Энже на Восстании. Автомобилисты стали ездить по пешеходной зоне, которая достаточно многолюдна.

  • Анонимно
    17.11.2019 20:52

    Раньше половина страны были - охранники, теперь, судя по постам - таксисты.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль