Культура 
15.11.2019

Зульфия Галиуллина: «Первые полгода проживания в Челнах я просто рыдала»

Молодая актриса татдрама Челнов о своем переезде, эксцентричной роли в пьесе Зульфата Хакима и злободневных проблемах репертуара

«Учитывая, что я курю вейп и хожу полуголая по сцене, а есть момент, где я раздеваюсь почти догола, на первых спектаклях из зала были слышны фразы «Эстэгефирулла!», — рассказывает актриса татарского драмтеатра Зульфия Галиуллина, которая была приглашена в Челны из Казани. В интервью «БИЗНЕС Online» она поделилась мнением о том, почему челнинского зрителя пора «раскачивать» и показывать спектакли нового формата.

Зульфия Галиуллина: «Мы чем-то схожи с главной героиней. Она мне очень нравится. Во-первых, она оригинально одета. Она говорит, что голое тело может быть красивым, потому что одежда — это обман, так же как и наша душа…» Зульфия Галиуллина: «Мы чем-то схожи с главной героиней. Она мне очень нравится. Во-первых, она оригинально одета. Она говорит, что голое тело может быть красивым, потому что одежда — это обман, так же как и наша душа…» Фото: Олег Спиридонов

«после премьеры спектакля я ненавидела мужчин где-то месяц»

— Премьера спектакля «Свет горит в окне» вызвала большой резонанс в Челнах. Главная героиня очень беспринципная, не живет по тем нормам и стандартам, которые приняты в обществе. В спектакле есть сцены, где вы обнаженная и курите вейп, что не свойственно для образа татарской женщины. Наверняка не самые лестные отзывы получали от зрителей?

— Учитывая, что я курю вейп и хожу полуголая на сцене, а есть момент, где я раздеваюсь почти догола, на первых спектаклях из зала были слышны фразы «Эстэгефирулла!». Сам спектакль не совсем для татарского народа. Мы все-таки больше живем стереотипами, в домиках.

Спектакль «Свет горит в окне» Спектакль «Свет горит в окне» Фото предоставлено Зульфией Галиуллиной

Это один из наших редких спектаклей, на который ходит преимущественно молодежь. Он реально «зашел»: кто-то посмотрел, выложил в «Инстаграм», кого-то заинтересовало, потому купили билеты и так далее. В принципе, им все нравится, потому что это новое веяние для нашего провинциального татарского театра.

— О чем этот спектакль?

— Мораль спектакля такова, что слишком часто люди, точнее, зеваки пытаются влезть в чужую жизнь и диктовать свои правила. Их беспокоит свет в чужом окне, и они совершенно забывают о том, что неплохо бы жить своей жизнью. Кстати, автор драмы — сам Зульфат Хаким, легендарный классик.

— Он был на премьере спектакля?

 Да, был, после спектакля собрались режиссеры, авторы, композитор. Насколько я знаю, он остался доволен постановкой и моей игрой. Но в начале спектакля есть монолог, который звучит весьма неоднозначно. Зульфат Хаким не знал о том, что мы его добавили в пьесу. Это было для него неожиданностью, но вроде как приятной!

— Что скажете о вашей роли?

— Мы чем-то схожи с главной героиней Ленизой. Она мне импонирует. Во-первых, она оригинально одета. Она говорит, что голое тело может быть красивым, потому что одежда — это обман, так же как и наша душа… Внешне мы можем быть очень красивыми, приятно выглядеть и пахнуть, а на самом деле в душе может скрываться авантюрная натура. А героиня своего авантюризма не скрывает, она заявляет: «Принимайте меня такой, какая я есть». В жизни я почти такая же. Я не пытаюсь кому-то угодить; если мне человек не нравится, я с ним не общаюсь. Это моя жизнь, и я живу так, как мне хочется.

— Вы почувствовали в себе какие-то изменения после исполнения этой роли?

— Главная героиня относится к людям как к пешкам, ни с кем не считается. Вот и я пыталась в себе это возбудить, и после премьеры спектакля я ненавидела мужчин где-то месяц. Потому что главная героиня любит властвовать и унижать мужчин.

— Что не традиционно для татарской женщины.

— Да, верно.

«Первый год я прорыдала. Хотя нас было четверо, поэтому в принципе было не так сложно привыкнуть к театру. Но к самому городу — сложновато. После Казани, после столицы, город Челны был сероват для меня, скучноват…» «Первый год я прорыдала. Хотя нас было четверо, поэтому, в принципе, было не так сложно привыкнуть к театру. Но к самому городу — сложновато. После Казани, после столицы, город Челны был сероват для меня, скучноват…» Фото: Олег Спиридонов

«первые полгода у нас вообще не было ролей»

— Зульфия, как вы попали в Челны?

— Сейчас мне 23 года. После 9-го класса я поступила в Казанское театральное училище, закончила его и приехала работать в челнинский татарский драмтеатр.

— На каких условиях вас пригласили? Жилье предоставляют?

— У нас есть служебные квартиры. Там и живу.

— Тяжело привыкнуть к Челнам?

— Когда после дипломного спектакля главный режиссер театра предложил мне работу в Челнах, я была против. Я очень люблю Казань, все друзья и родственники были там. Но мама настояла на своем: мол, отучилась — иди работай. Первый год я прорыдала. Хотя нас было четверо, поэтому, в принципе, было не так сложно привыкнуть к театру. Но к самому городу — сложновато. После Казани, после столицы, город Челны был сероват для меня, скучноват…

Еще была сложность в том, что первые полгода у нас вообще не было ролей. Мы просто приходили в театр, смотрели спектакли, занимались уроками пластики и уходили домой. После Нового года я сказала главному режиссеру, что решила уйти. Он меня остановил, обещал новый спектакль. Тем более взрослые артисты спохватились и начали меня ругать, мол, мы тебя не отпустим. Так и случилось…

— Что за роль?

— Роль Шэфэк в спектакле по произведению Мустая Карима «Ай тотылган төндә» («В ночь лунного затмения»). Это была моя первая серьезная роль.

Спектакль «Ай тотылган тондэ» Спектакль «Ай тотылган тондэ» Фото предоставлено Зульфией Галиуллиной

— А в театре дефицит молодежи или взрослого поколения?

— Скорее молодежи. Зовем ребят, но все-таки Казань держит, не отпускает.

— Насколько востребованы татарские спектакли?

— Учитывая, что я варюсь в этом котле, не особо остро чувствую, что язык исчезает. Наоборот, интерес есть.

— А зрителей много?

— По-разному. Но репертуар, наверное, устарел. Спектакль, который идет 20 лет, не может поднимать проблемы, которые актуальны сейчас.

— Насколько, по вашему мнению, частные театры жизнеспособны? Нужны ли они маленькому городу? Или потенциал уже исчерпан?

— Конкуренция должна быть.

— А какие частные театры посещали?

— На спектакли театра «Ключ» я не ходила, но была приглашена в качестве педагога, который оценивает детей на экзамене по сценической речи и актерскому мастерству. Мне показалось, что здесь в работе с детьми был больше упор на внешний фактор, но, возможно, просто я видела сырой материал. А в театре «Парадокс» я смотрела готовые спектакли. Также летом у меня была прекрасная возможность поработать с самим руководителем театра Русланом Герасимовым, мы с ним очень подружились. Дети у него прекрасные, талантливые. Недавно ходила на их премьеру «Луна моя», где в главной роли Даня Марданов, который был в моей группе в лагере, мы ставили «Евгения Онегина». Талантливый мальчик.

Спектакль «Любимые, лишенные любви» Спектакль «Любимые, лишенные любви» Фото предоставлено Зульфией Галиуллиной

«Я БЫ НЕ СКАЗАЛА, ЧТО МЫ ОТСТАЕМ ОТ СТОЛИЦЫ»

— А какие преимущества челнинского татарского театра перед остальными, как считаете?

— У нас очень хороший и дружный коллектив. Когда мы закончили училище и нас раскидали по театрам республики, некоторые жаловалась, что их не принимают. Нас же очень тепло и душевно приняли. Зная, что тебя любят и ценят, намного проще работать.

— В каком бы театре вы поработали, если не здесь?

— Ни в каком. Серьезно. Если я уйду из театра, в другом я работать не буду. Это мой театр.

— В чем отличие от столичных театров?

— У нас в провинции есть большой опыт работы с приезжими режиссерами. Это полезно, потому что они несут свое вдохновение, свое видение. Я бы не сказала, что мы отстаем от столицы. Например, к нам приезжал молодой режиссер Башкирского театра драмы имени Мажита Гафури Ильсур Казакбаев ставить драму «Любимые, лишенные любви». Очень интересный режиссер, получился сильный спектакль. Он давал задания — читать книги, смотреть фильмы.

Спектакль «Любимые, лишенные любви» Спектакль «Любимые, лишенные любви» Фото предоставлено Зульфией Галиуллиной

— На спектакль «В ночь лунного затмения», например, пластику ставил Нурбек Батулла. И если у режиссера одно видение, то у него уже совсем другое. Мы тоже с ним сидели по два-три часа, пили кофе и разговаривали, обсуждали пластику. Он путешествует по всему миру и привносит что-то совсем новое, не характерное даже для русского театра.

— В спектакле «Любимые, лишенные любви» тоже есть сцена с обнаженкой.

— Да, у меня даже друзья шутят. А если серьезно, когда мы учились, нас всегда ругали, чтобы мы не были типичным татарским курсом. Нас тоже заставляли читать книги, смотреть фильмы. И если ты выходишь на сцену, у тебя не должно быть стеснения. Если режиссер говорит раздеться, ты должен раздеться, но еще обязательно должен по-актерски это оправдать: почему ты это сделал? Это не работа режиссера — придумывать тебе обстоятельства.

У нас были очень молодые и амбициозные педагоги — Зульфат Закиров (актер театра имени Карима Тинчурина) и Резеда Гарипова (режиссер театра имени Карима Тинчурина). Мы были их первым курсом, и они старались передать нам все знания, что у них были. Нам очень повезло.

Мне очень нравится все, что сейчас происходит в моей жизни. Проблемы и трудности есть, но без них никак. Будем идти дальше, развиваться и работать.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.11.2019 11:53

какая красивая молодая женщина

  • Анонимно
    15.11.2019 11:08

    не знаю как кому, но мне не нравятся спектакли в чёрно-белых тонах...начинаешь засыпать как в комнате при затемнении...если мы не будем участвовать в жизни друг друга, то не будет и соседей и тех, кто придет на помощь в решающую минуту...по-моему, напротив, наш мир "дышит" пофигизмом.

  • Анонимно
    15.11.2019 11:53

    какая красивая молодая женщина

  • Анонимно
    15.11.2019 12:22

    Классное интервью. Очень необычное.

  • Анонимно
    15.11.2019 12:36

    верно, если в театре есть молодежь, то у него есть будущее

  • Анонимно
    15.11.2019 12:54

    Зульфат Хаким всегда отличался от других писателей

  • Анонимно
    15.11.2019 13:13

    Я даже когда по М7 проезжаю рядом с Челнами рыдаю.

    • Анонимно
      15.11.2019 15:00

      Город - Горки. Сплошной "спальный район". Очень непривычно и дико.

      • Анонимно
        15.11.2019 22:56

        Да ладно вам... За пределы Татарстана выезжайте и посмотрите... Вот там можно рыдать

      • Анонимно
        16.11.2019 06:53

        Городу в его нынешнем виде всего 50 лет. Как он должен выглядеть то, как Вена что-ли? И как эта Вена и Казань выглядели в 50 лет?

    • Анонимно
      15.11.2019 16:54

      А в Соцгороде, где до сих пор люди в хрущебах, таких и Челны никогда не видели, не рыдаете? Или это не гламурная Казань, а чернь?

  • Анонимно
    15.11.2019 13:15

    Интересное интервью. По больше бы их. Узнаешь больше об актерах и театре в целом.

  • Анонимно
    15.11.2019 15:08

    Спектакль Зульфата Хакима «Свет горит в окне» - действительно прорыв в современном театральном искусстве. Зульфат себе не изменяет, написал пьесу на уровне европейских и мировых требований.
    Этот спектакль можно на любом языке сделать в любом театре мира, и будет востребован у молодёжи.
    Жаль, что республика такого драматурга по большому счёту лишила работы. В Камаловском практически его не ставят. А ведь он, как драматург - лицо татарского театрального мира, настоящая творческая личность. Обожаю все его спектакли, и драмы, и комедии.

  • Анонимно
    15.11.2019 15:32

    98% населенных пунктов страны.......только рыдаться и остается. Челны тоже, но в сравнении с другими часто можно не порыдать, а лишь слезу пустить.

  • Анонимно
    15.11.2019 17:06

    Я бы не согласился со словами актрисы. Настали дни, когда народности пытаются устранить и привить мысль, что мы не татары, не башкиры, не удмурты, а русские, русские и все. Меняют нашу историю, отменяют обязательность татарского языка в школах, прививают грязные западные ценности. В таком мире важно сохранить свойственную нашему народу скромность, порядочность и, в то же время, силу. И основная роль татарского театра и татарской культуры- сохранить ценности и идеалы, свойственные татарам. Наш народ, его обычаи, ценности, порядки-тесно связаны с нашей религией, исламом и театр должен продолжать прививать именно эти ценности, а не поддаваться порывам времени и изливать грязь со сцены. Не потому ли сфера вашей деятельности называется "Культурная"? Да. людям интереснее смотреть то, что запретно, то, видеть то, чего нельзя видеть, но, тем не менее, считаю это не правильным.

  • Анонимно
    15.11.2019 18:23

    Подвозил как-то на бла-бла-каре до Казани, действительно умная девчонка

  • Анонимно
    16.11.2019 11:41

    Был на премьере этого спектакля. Восторг! Игра актёров - Зульфии Галиуллиной в особенности - выше всяких похвал!! Чувствуется энергетика, отдача, то, что заставляет зрителя задуматься. И так не хватает сейчас этой атмосферы театра. Рекомендую!

  • Анонимно
    16.11.2019 15:25

    Наконец то прогресс в театре а не застой

  • Анонимно
    16.11.2019 15:25

    Рука Батуллы чувствуется сразу

  • Анонимно
    16.11.2019 15:26

    Такие разные роли

  • Анонимно
    16.11.2019 16:20

    Желаю Зульфие успехов и новых целей в актерской карьере!

  • Анонимно
    16.11.2019 21:19

    Только вернулась с данного спектакля, да это действительно что-то новое и не «заезженное» интересный сюжет , после которого хочется подумать ...

  • Анонимно
    20.11.2019 10:41

    Это уже не татарский театр, татарский театр он про деревню

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль