Общество 
15.11.2019

«Обычно все, что говорит руководство города, сбывается»

Опрос недели: А вы довольны администрацией Набережных Челнов?

Финансовый университет при правительстве России провел исследование в 78 городах страны и вывел Набережные Челны на четвертое место в общем зачете: население автограда довольно активностью администрации. А по-вашему, челнинская мэрия деятельна? Ее решения эффективны и отвечают запросам горожан? Какие социальные отрасли в городе процветают, а какие в упадке? На вопросы «БИЗНЕС Online» отвечают Фаиз Хафизов, Иофар Шайфутдинов, Татьяна Мухина и другие.

Иофар Шайфутдинов — прокурор Набережных Челнов в 1993–2000 годах Иофар Шайфутдинов прокурор Набережных Челнов в 1993–2000 годах
— В общем-то, я доволен активностью нашего муниципалитета. В целом по городу произошли позитивные изменения с приходом нового руководства, Магдеева, его команды. Мне очень приятно, что в городе стало чисто, есть порядок. Остановили вакханалию, во время которой газоны застраивали магазинами. Наверное, сейчас уже практически невозможно снести построенное, поскольку были даны официальные разрешения исполкома, но во всяком случае приятно, что это остановили. Прекратили распродажу земель. Была и коррупция — этим вопросом занимались следственные органы.

Раньше зимой мы почти всегда ходили по тропинкам на тротуарах, а сейчас снег очищается своевременно. Конечно, погода есть погода, в один день невозможно весь город очистить, но тем не менее такие позитивные изменения очень даже заметны.
Если говорить о проблемах, то это, наверное, финансирование. Например, улица Шамиля Усманова никогда не ремонтировалась, там одни ухабы. Ее надо ремонтировать, это позорная улица. И даже пройдите по тротуарам проспекта Мира — там битый асфальт. Называть подобное недоработками сложно — наверное, Магдеев это видит, но, я думаю, нет материальных ресурсов. Нас поддерживают, отремонтировали проспект Мира, Московский, но этого явно недостаточно, поскольку город был в запущенном состоянии, его надо вытаскивать. Да, надо активнее работать над привлечением денег из бюджета.
Татьяна Мухина — первый секретарь Набережночелнинского горкома КПРФ Татьяна Мухина первый секретарь набережночелнинского горкома КПРФ
— Не вижу реакции нашего муниципалитета на запросы населения. Я и сама по частным вопросам обращалась в исполком — бесполезно. Даже когда администрация как-то участвует в жизни города, то решения принимаются не в пользу жителей. Взять хотя бы колесо обозрения — есть решение суда о его демонтаже, а где действия муниципалитета? Власть ждет, когда случится что-то страшное? Или другой случай — когда отбирали жилой фонд управляющей компании «Авангард», где я работала, приходили Романова и Киямов (Альфия Романова — замначальника управления городского хозяйства, Рафаил Киямов — экс-начальник управления городского хозяйства исполкома Набережных Челнов — прим. ред.) и даже по телевизору людей убеждали, что не нужно платить за ресурсы. Это разве в интересах города? У них просто было некое распоряжение, и они делали то, что нужно им. Сегодня я встречаю жителей тех домов, и они говорят мне, что та же самая Романова снова призывает их перейти в другую управляющую компанию. Прежде она выводила дома в «Ремжилстрой», а теперь наоборот — из «Ремжилстроя» в «Уютный двор». Я вот что не понимаю: исполком должен услышать людей, так почему же чиновники навязывают свою линию, убеждают, заставляют? К сожалению, не могу припомнить положительных событий и решений муниципалитета, хотя допускаю, что они были. По-моему, с городским хозяйством у нас все плохо, — не только в ЖКХ, но и по линии дорог и точечной застройки. Точечная застройка превращает город черт знает во что, делает его неуютным. Не смогу назвать социальную отрасль в Челнах, достижениями в которой муниципалитет мог бы гордиться.

Челнинцы никак не влияют на решения власти. Если сравнивать нашу администрацию с другими, то давайте взглянем на Москву. Собянин — вот кто делает все для процветания города. Москва изменилась прямо на глазах за последние несколько лет. Да и Казань тоже — пусть не так шикарно, как Москва, но прогресс виден, там в разы комфортнее, чем в Челнах. У нас стагнация, ничего не происходит. Да и кто, собственно, сменился в команде мэрии? Ну по земельной политике были перестановки, когда бывшие чиновники чудом не сели, но по большому счету все те же люди и остались, чего от них можно ждать?
Артем Леонов — эколог, представитель ОНФ Артем Леонов эколог, представитель ОНФ
— В целом я доволен работой нашего муниципалитета, это общее впечатление. Взять, к примеру, дороги — среди достижений они стоят на первом месте. Им уделяется большое внимание, каждый год выполняются большие проекты, подход глобальный. Или строительство: в городе появляются большие жилые массивы, как в новой части, так и в старой. Есть, конечно, проблемы, связанные с землей, — к примеру, вырубленный сквер в 17-м комплексе, где сейчас строят торговый центр. Но, насколько мне известно, они достались руководству города от прежней власти. Я, честно говоря, не знаю — не хочет исполком решить эту проблему или не может.

Из минусов городской власти я бы отметил то, что не создаются новые парки. Есть необоснованные решения и в экологической сфере. Например, пару недель назад в парке Прибрежном вырубили два гектара деревьев, но никакого обоснования этих действий не последовало. Довольно хорошие были осины, крупные ивы — не сорные деревья. Достаточно было бы минимально их проредить, облагородить как-то, подстричь наконец, но не вырубать тотально. Такими моментами я, конечно, недоволен. В целом не могу сказать, что к челнинцам не прислушиваются, но все же хотелось бы, чтобы мнение горожан имело более серьезный вес.
Ильнур Исмагилов — гендиректор автопроизводственного холдинга «Автократ», депутат горсовета Ильнур Исмагилов гендиректор автопроизводственного холдинга «Автократ», депутат горсовета
— Команда нашего мэра достаточно сильна, поэтому я не удивлен результатом исследования и думаю, что со временем мы выйдем на первое место в этом рейтинге. В последнее время у нас активно строятся дороги, школы, детские сады, ремонтируются больницы. Думаю, что в этом большая заслуга руководства города. Никто не бегает за муниципалитетами с деньгами, городов много. Наш исполком активно занимается привлечением средств. Я прекрасно знаю, что просто так финансы не достаются — это постоянные поездки в Москву, письма. По работе все время езжу по городам и вижу, в каком состоянии дороги, детские сады и школы у них. Не зря сегодня мои клиенты из других регионов говорят, что у нас европейские дороги. Не думаю, что другие города с населением 500–600 тысяч человек могут похвастаться такими.

Есть над чем работать внутри комплексов. Программа «Наш двор» рассчитана на три года. Мы устраивали встречи, и люди рассказывали, какими они хотят видеть свои дворы. При помощи таких опросов формируется единая концепция, по которой, скорее всего, в следующем году дворы будут обустраиваться. Поэтому можно сказать, что в Челнах пока плохие дороги во дворах, но отметить, что работа в этом направлении начата. Обычно все, что говорят президент республики и руководство города, сбывается.

Влияет ли мнение горожан на решения власти? Я впервые стал депутатом и не могу сказать о прошлой команде администрации, но на сегодняшний день мы периодически проводим встречи с людьми, записываем пожелания избирателей и доводим эту информацию до руководства города. Причем подталкивает нас к таким встречам и спрашивает с нас отчеты сам исполком. О чем это говорит? О том, что городу интересны потребности жителей. Потому всякого рода опросы и показывают, что люди удовлетворены — качеством и дорог, и всего того, что делается при нынешней команде.
Айрат Тагиров — владелец пляжа Sundale Айрат Тагиров владелец пляжа Sundale
— Работой нашего муниципалитета я скорее доволен, чем нет. Хочу отметить высочайшее качество наших дорог. Все ремонтируется быстро и качественно. Иногда с этим даже перебор — например, проспект Мира сохранился неплохо, его дорожное покрытие можно было и не менять. Лучше бы отремонтировали проспект Шамиля Усманова — вот эта дорога действительно убитая. В ремонте нуждаются и внутриквартальные дороги как в городских районах, так и в поселках. Я бы лучше туда направил финансы, чем вкладываться в проспект Мира. Подводя итог, считаю, что в целом нынешнее состояние дорог — огромная заслуга нынешней власти. С чем исполком, бывает, не укладывается в сроки — так это с благоустройством города. Летом у нас не всегда вовремя стригут газоны, они приходят в запущенное состояние. Видимо, в этой сфере чуть-чуть не хватает контроля.

По моим наблюдениям, при нынешней команде мэрии жители Челнов имеют меньше влияния на решения муниципалитета, чем это было при Василе Шайхразиеве. Будучи мэром, он вел свой блог, мониторил все жалобы и обращения, был очень открыт к народу и оперативно реагировал. Шайхразиеву можно было писать напрямую, и это была очень полезная функция. Сейчас тоже есть паблики в соцсетях для приема жалоб, но там все происходит без участия мэра — сообщения мониторят и отвечают на них соответствующие службы. У меня складывается ощущение, что наш мэр занят более глобальными вопросами. ТОСЭРом, например, экономикой города, привлечением инвестиций… Может быть, так и должно быть. Наверное, мелкими делами могут и должны заниматься другие уровни власти, пониже, но их надо «подпинывать».
Фаиз Хафизов — генеральный директор АО «Ремдизель» Фаиз Хафизов генеральный директор АО «Ремдизель»
— Лично я работаю с гособоронзаказом, и вся наша выручка идет по федеральной линии, так что я доволен властью России и конкретно работой президента Владимира Путина! Но что касается городской власти — ею я тоже абсолютно доволен. Живу в Челнах с 1971 года и таких прекрасных дорог и хороших условий прежде не видел. Все у нас хорошо и работает как часы. Молодцы, ребята. Пацаны там — молодцы!
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (23) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.11.2019 16:05

Сразу видно что мало кто из вас пытался решить в исполкоме действительно важные вопросы. Нереально и не с кем. А дороги.... Были б деньги, которых раньше по разным причинам Челнам не доставалось.

  • Анонимно
    15.11.2019 14:53

    Честно, я доволен, но есть много чего над чем нужно работать. Если все продолжится в том же направлении, то будет ещё лучше.

  • Анонимно
    15.11.2019 14:55

    Да впринципе доволен. Особо не интересуюсь их деятельностью даже, но претензий особых нет.

  • Анонимно
    15.11.2019 14:56

    На 70% доволен, в челнах много чего делается, но и много чего не делается, как впринципе и во всех регионах и странах. Могу и плюсы и минусы назвать.

  • Анонимно
    15.11.2019 15:17

    Мэру - РЕСПЕКТ!

  • Анонимно
    15.11.2019 15:26

    Задаю себе вопрос: А чтобы я сделал больше на месте мэра? Наверное, ничего, потому что все остальное зависит от республиканского и федерального финансирования. Наверное, протекционировал бы развитие футбола, например, через Haer и постарался бы как можно быстрее построить мечеть Джамиг, чтобы она не стояла как позор власти. Стремился бы создать вдоль реки, через весь город, единую прогулочно- велосипедную дорожку. Создал бы систему при которой существование АУЕ было максимально проблематичным. Это все называется комфортная среда проживания.

  • Анонимно
    15.11.2019 15:26

    Пока нет выборности мэров, мое мнение о довольстве/недовольстве мэрией может быть лишь справочным. Глава города назначается сверху. По моему мнению, мэр Челнов не смог разорвать путы местной элиты, и стал ведомым, даже в чем-то и робким, пассивным на смелые инициативы. Не думаю, что этого от него ждет или ждала столица республики. В целом, мэр работает вполне стабильно, умело. Но проблема в том, что для Челнов стабильность равна застою. Многие жители стали отмечать, что нет развития, как-то все замерло, омертвело. Уровень жизни и покупательская способность резко упали. Спрашиваю на днях большую группу детей во дворе одной из челнинских школ - кем хотите стать? Отвечают весело: бандитами. Веселая перспектива... При этом, они впервые от меня услышали, что оказывается существуют колонии для малолетних преступников, и о том, что режим содержания там экстремальный, если не сказать, не человеческий. Об отставке или не отставке мэра я бы вообще не судил (не в этом суть): пусть лучше власти страны и республики дадут больше возможностей для развития микро, малого и среднего бизнеса. Проведут долгообещанную муниципальную реформу с увеличением бюджета городов и возрастанием самостоятельности городов. Вот в чем суть реальной проблемы в стране и городе.

  • Анонимно
    15.11.2019 15:30

    просьба одна - сделайте чтобы фк камаз играл в ПРЕМЬЕР ЛИГЕ - это будет спортивный праздник всего закамского региона : Челны, Менделеевск, Мензелинск, Елабуга, Заинск , Альметьевск, Тукаевский район и др . Мы очень ждем , город достоин этого .

  • Анонимно
    15.11.2019 15:38

    Магдеев действительно хорош. Стратег и дальновидный руководитель.

  • Анонимно
    15.11.2019 15:50

    Минус властям города за то что отмахнулись от решения проблемы с крышами для балконов 5-ых этажей в пятиэтажках. Сносить самодельные крыши и все, решать не хотим. А решение надо искать в этом непростом вопросе.

  • Анонимно
    15.11.2019 15:52

    Классный Мэр у нас, Спасибо ему

  • Анонимно
    15.11.2019 16:04

    Впринципе сильная команда если честно, но Казань немного сильнее , с одинаковым бюджетом, казанские могли бы больше реализовать считаю.
    Чисто мое субъективное мнение.

  • Анонимно
    15.11.2019 16:05

    Сразу видно что мало кто из вас пытался решить в исполкоме действительно важные вопросы. Нереально и не с кем. А дороги.... Были б деньги, которых раньше по разным причинам Челнам не доставалось.

  • Анонимно
    15.11.2019 17:27

    Пиарщик

  • Анонимно
    15.11.2019 19:02

    Согласна с Татьяной Мухиной.
    1, Выбешивает выделение земли под строительство торговых будок на первых линиях проспектов (например, напротив ЭссенГрин) и точечное строительство.
    2, Администрация неспособна организовать пассажирские перевозки в городе. Да, и вообще, движение любого транспорта даже при наличии широченных проспектов и федеральной трассы.

    • Анонимно
      15.11.2019 19:43

      А что вы хотите, город расположен на дорожной артерии, связывающей все районы республики, кроме того в Башкирию, Удмуртию и многие, все проезжают

  • Анонимно
    15.11.2019 19:21

    «А вы довольны администрацией Набережных Челнов?»—нет, не доволен!!

  • Анонимно
    15.11.2019 20:27

    Такого двуличия, как при Магдееве, никогда ещё не было!
    С одной стороны - да, видимо он умеет привлекать федеральные и республиканские деньги на ремонт дорог. И в этом его единственная заслуга. У предыдущих мэров не очень-то получалось, видать связи в республике и Москве у него хорошие.

    Но с другой стороны - такого беспрецедентного масштаба точечного строительства в Челнах никогда не было. Магдеев порушил все надежды челнинцев иметь удобный, зелёный и благоустроенный город.
    1. Одобрил вырубку сквера в самом центре города и строительство на его месте очередного частного торгового центра. Это очень смахивает на бизнес сделку.
    2. С его участием возведены и продолжают возводиться на каждом свободном участке рекреационных зон жилые башни невиданной для Челнов высоты: 18 и более этажных. Причём прямо посреди уже выстроенного города, в нарушение всех предыдущих генеральных планов. Это очень похоже на сговор городских властей со строительными компаниями. Причём, точечный застройщик фактически один. У каждого мэра, похоже, свой карманный строитель, от которого чиновники и кормятся.
    3. Безвозвратно испортил главную площадь города - Азатлык. Таких безобразных с архитектурной точки зрения сооружений Челны ещё не видели. Функционально площадь тоже решена совершенно бестолково. Как была пустой зимой и летом, так и осталась. Зато сколько миллионов бюджетных средств освоено, со всеми вытекающими из этого заманчивыми последствиями для чиновников.
    4. Развернулся со строительством небольших торгово-офисных зданий, выступающих за красную линию, опять таки захватывая рекреационные зоны под зеленые массивы. Улица Усманова - тому яркий пример, или эти «кубики» на Автозаводском проспекте рядом с бывшим рынком. Понятно, что наши чиновники на «кормлении», и им же надо на что-то жить.
    5. Окончательно испортил архитектурный облик улицы Центральная, воткнув безобразное и бесполезное офисное здание. Опять чья-то «кормушка». Перекрыли прекрасный вид на Элеваторную гору и набережную Челнинки, да и с архитектурной точки зрения абсолютно не вяжется с концепцией старого города.
    Таких косяков нашего мэра можно перечислять десятки. Даже ремонтом дорог умудрился обезобразить город: одел проспекты и улицы в заборы на десятки километров. Металла не жалко? Или его в стране навалом? Лично мне очень даже жалко, к тому же после первой же зимы все эти заборы ржавые.
    И как можно быть довольными такой администрацией?..

    • Анонимно
      16.11.2019 06:49

      Уродливое офисное здание улице Центральной построил Гомберг, как такому уважаемому человеку отказать?

    • Анонимно
      16.11.2019 20:25

      Одно плохо..ни поговорить с мэром нельзя,ни письма до него не доходят.Читают и отвечают люди из его команды.Ну прям как Путин.А мне очень нужно к нему попасть!!!!

  • ПанАлекс
    15.11.2019 22:14

    Даже официальная статистика говорит против Магдеева:
    "Набережные Челны продолжают оставаться в числе антилидеров по индексу промышленного производства среди муниципалитетов Татарстана. За десять месяцев 2019 года показатель составил 90%. С прошлого месяца вырос всего на 0,2%. Среди районов и городских округов республики автоград находится на 43-м месте. Худший результат выдали только Арский (61,7%) и Рыбно-Слобоский районы (62,1%)."
    А ведь столько усилий и пиара Магдеев сделал для ТОСЭРа, в ущерб интересам и деятельности остальных предприятий города!
    Кстати дороги - это совсем не заслуга Магдеева - деньги выделили в Казани и Минниханов с Песошиным. Вот им спасибо, что наконец то серьезные подвижки в транспортных проблемах города! Кроме одной - именно администрация города полностью в ответе за провал в деле "190 автобусов на метане"! МУПу и бюджету города нанесен ущерб в миллиард, но руководство не желает нести ответственность за свои ошибки. Хотя здесь есть подозрение в нечистоплотности МУПа - давно пора компетентным службам проверить финансы МУПа! Но мэр со своим главой исполкома бездействует и из предыдущих интервью можно сказать, что Магдеев надеется на своего начальника - вот президент РТ опять все за него решит и даст денег из бюджета РТ, чтобы погасить долги.
    Может пор Челнам иметь мэра не назначенного варяга? Чтобы не прятал от проблемы голову в песок, а честно признал, что с экономикой в Челнах катастрофа и надо нам вместе выбираться! Но для принятия адекватных решений необходима честная статистика, а не самообман и рисование красивых отчетов!

  • Анонимно
    15.11.2019 23:22

    После всех этих сомнительных «новостроев» в Челнах, которыми так рьяно занимается чиновничья команда Магдеева, создаётся впечатление, что ребята попутали государственную службу с обычным личным бизнесом, причём на бюджетные деньги. Так откровенно нагло этим ещё никто не занимался, все как то больше о людях и городе думали.
    Что ж удивляться детской преступности, депрессивному состоянию жителей, если городская власть совсем другие задачи для себя решает.

  • Анонимно
    16.11.2019 08:05

    Найль абы молодец и вообще Татарстан МОЛОДЦЫ

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль