Общество 
22.11.2019

«Это не для экологии, а для имиджа»: «Яндекс» решил возить на газе дороже, чем на бензине

«Экотариф» вызвал гнев водителей, а плюсы для пассажиров исключительно моральные

Со вчерашнего дня Казань стала первым городом в России, где заработал «Экотариф» «Яндекс.Такси». Агрегатор декларирует, что по городу курсируют 650 автомобилей на метане, а их водители экономят на топливе до 60%. Сами таксисты не в восторге — поездки по «Экотарифу» якобы не входят в компенсируемый «гарант». Руководители таксопарков считают, что поначалу агрегатор планировал понизить тариф для «газовых» таксистов, но потом нашел имиджевый подход с «экологической» подачей и передумал.

«Пользователи смогут осознанно заказать поездку на машине, не наносящей вред окружающей среде. А водители — сэкономить до 60% расходов на топливо» «Пользователи смогут осознанно заказать поездку на машине, не наносящей вред окружающей среде, а водители — сэкономить до 60% расходов на топливо» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЯНДЕКС» ПОДКЛЮЧИЛ В КАЗАНИ 650 МАШИН К «ЭКОТАРИФУ»

«Яндекс.Такси» внедряет «Экотариф», пилотным городом выбрана Казань. Компания накануне вечером распространила пресс-релиз, посвященный этому. По вызову агрегатора приезжают автомобили класса «Комфорт», которые в качестве топлива используют метан.

Как следует из сообщения «Яндекс.Такси», на первом этапе к «Экотарифу» планируется подключить 650 авто. «Стоимость поездки по сравнению с классом „Комфорт“ не изменится, — подчеркнули в компании. — Пользователи смогут осознанно заказать поездку на машине, не наносящей вред окружающей среде, а водители — сэкономить до 60 процентов расходов на топливо».

«Яндекс.Такси» реализует этот проект совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо». «Мы планируем помогать партнерам расширять использование метана, этому будет способствовать в том числе увеличение „Газпромом“ числа газовых заправочных станций», — цитирует агрегатор директора по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» в России Алексея Федотова.

«Мы планируем помогать партнерам расширять использование метана, этому будет способствовать в том числе увеличение „Газпромом“ числа газовых заправочных станций» «Мы планируем помогать партнерам расширять использование метана, этому будет способствовать в том числе увеличение «Газпромом» числа газовых заправочных станций» Фото: «БИЗНЕС Online»

Выбор в пользу Казани для обкатки нового тарифа был сделан «в связи с высокой популярностью газомоторного топлива в регионе». «В городе действует четыре заправочные станции „Газпром“ для автомобилей на метане — это делает для водителей заправку более удобной, — полагают в „Яндекс.Такси“. — На одной заправке метаном стоимостью 500 рублей автомобиль такси может проехать дистанцию почти в 2,5 раза больше, чем при заправке бензином на ту же сумму. Такая экономия поможет водителям повысить свой заработок. Кроме того, метан по классификации МЧС относится к самому высокому классу безопасности из всех видов автомобильного топлива».

Агрегатор анонсирует планы по увеличению транспорта на метане. «Этому способствует реализация соглашения о сотрудничестве, подписанного между „Газпром газомоторное топливо“ и „Яндекс.Такси“ в рамках петербургского международного экономического форума — 2019», — заключили в «Яндекс.Такси».

«Метан — это на любителя, я вообще не признаю газ. Дело ведь не только в его дешевизне, когда переведешь автомобиль на газ, в салоне начинает газом пахнуть, а в автомобиле бизнес-класса такого быть не должно» «Метан — это на любителя, я вообще не признаю газ. Дело ведь не только в его дешевизне. Когда переведешь машину на газ, в салоне начинает им пахнуть, а в автомобиле бизнес-класса такого быть не должно» Фото: «БИЗНЕС Online»

ОТЗЫВ ВОДИТЕЛЕЙ: «В ГАРАНТ ЗАКАЗЫ НЕ ВХОДЯТ, КОМИССИЮ СНИМАЮТ ПРИ КУПЛЕННОЙ СМЕНЕ»

Сами казанские водители без восторга приняли введение нового тарифа. «Нахвоста нужен этот эко тариф. В гарант (гарантированный заработок за поездку, который компенсируется водителю, если по тарифу такси клиент заплатил меньше,прим. ред.) заказы не входят, комиссию снимают при купленной смене», — отписался пользователь группы ВКонтакте «Яндекс такси (водители)» Тимур Хазин (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.). В доказательство своих слов он выложил скриншоты двух заказов: первый — по тарифу «Эко», с 17% комиссией агрегатора; второй — «Стандарт», без комиссии. В беседе с нашим корреспондентом Хазин подчеркнул, что «Экотариф» для водителей не выгоднее класса «Комфорт». Отметим, в пресс-службе «Яндекс.Такси» нашего корреспондента заверили в том, что на «Эко» доплата водителю до минимальной цены поездки все-таки включена. 

Водитель «Яндекс.Такси» в категории «Бизнес» по имени Руслан рассказал «БИЗНЕС Online», что не рассматривает для себя вариант перевода своего автомобиля на газ. «Метан — это на любителя, я вообще не признаю газ. Дело ведь не только в его дешевизне. Когда переведешь машину на газ, в салоне начинает им пахнуть, а в автомобиле бизнес-класса такого быть не должно. Не едет авто нормально, дергает его на светофоре, работает неровно. К тому же если это метан, то в багажнике должен быть очень большой баллон с газом. Например, у Toyota Camry он займет полностью весь багажник, поэтому в основном на метан переводят внедорожники», — говорит шофер.

Для пассажиров выгода «Экотарифа» также сомнительна. Корреспондент «БИЗНЕС Online» в приложении «Яндекс.Такси» сравнил цены на заказы — и выяснилось, что «Экотариф» дороже «Эконома» в полтора раза. При этом вызвать машину для более удаленных поездок, выходящих за рамки города, не получилось. Поездки по «Экотарифу» в село Усады (Лаишевский район) или в заповедник Раифа оказались недоступны, тогда как с классами «Эконом» и «Комфорт» проблем не возникло.

Запуск тарифа «эко» для «Яндекса» не экологическая, а имиджевая история. Помимо метана немало таксистов из соображения экономии устанавливают на свои автомобили другой газ — пропан-бутан Запуск тарифа «Эко» для «Яндекса» не экологическая, а имиджевая история. Помимо метана, немало таксистов из соображений экономии устанавливают на свои автомобили другой газ — пропан-бутан Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСЛИ БЫ «ЯНДЕКС» СНИЗИЛ ТАРИФЫ, ВЛАДЕЛЬЦЫ МЕТАНОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПОДНЯЛИ БЫ АГРЕГАТОРА НА ВИЛЫ»

Руководитель одного из таксопарков Казани Владимир Козлов в беседе с нашим корреспондентом заметил, что фактически для пассажира, который заботится об экологии, нет разницы между заказом такси «Эконом» и «Эко», кроме цены. «Когда к вам приезжает такси „Эконом“, будьте уверены, что в большинстве случаев автомобиль ездит на метане, — заверил Козлов. — Даже если это LADA Granta, скорее всего, она приобретена у официального дилера, в ней установлен метан, потому большой разницы между данными тарифами нет». По оценкам Козлова, к «Эко» подключено не 650 машин, как заявляет «Яндекс», а 4 тысячи.

По мнению собеседника издания, запуск тарифа «Эко» для «Яндекса» не экологическая, а имиджевая история. Помимо метана, немало таксистов из соображений экономии устанавливают на свои автомобили другой газ — пропан-бутан. Для сравнения: цены на метан начинаются от 16 рублей, пропан-бутан стоит около 18–20. «„Яндекс“ выбрал метан потому, что он чище и экологичнее, данный тариф компания преподносит как борьбу за экологию, — пояснил Козлов. — Сейчас же люди стараются планету меньше засорять, используют многоразовые стаканы для кофе. На этом тренде „Яндекс“ пытается свою продуктовую линейку предложить — пожалуйста, вы можете проехать на машине, которая не имеет вредных выбросов. Но это не для экологии, а для имиджа».

По мнению собеседника издания, «Яндекс.Такси» поначалу планировал ввести такой тариф под соусом снижения цены на перевозки для автомобилей на газу. «Но если бы „Яндекс“ снизил тарифы, то владельцы метановых автомобилей подняли бы агрегатора на вилы за то, что он залезает к ним в карман. Газовое оборудование и без того снижает эксплуатационные характеристики автомобиля», — подчеркнул Козлов.

Руководитель таксопарка отмечает, что, учитывая градус, с которым водители начали высказываться против снижения цены на газовые машины, «Яндекс» от представления дешевого тарифа отказался, и начал «топить за экологию» Руководитель таксопарка считает, что, именно учитывая градус негодования, с которым водители начали высказываться против снижения цены, «Яндекс» и начал «топить» за экологию, а не за экономию Фото: «БИЗНЕС Online»

Руководитель таксопарка считает, что, именно учитывая градус негодования, с которым водители начали высказываться против снижения цены, «Яндекс» и начал «топить» за экологию, а не за экономию. «Это правильно и хорошо. Если человек хочет ездить на экологически чистом автомобиле, то должен немного переплачивать, — соглашается Козлов. — Но „Яндекс“ потом это все равно скорректирует — и цена будет как на тарифе „Эконом“».

Руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников отмечает, что в городах есть запрос на экологичность. Например, люди готовы переплачивать за фермерские продукты. «Но будут ли они переплачивать за экологичность такси без иных преимуществ лично для себя — вопрос», — сомневается эксперт. Он добавляет, что Казань — это большой город с «уровнем жизни повыше, чем во многих других миллионниках», поэтому не исключает, что тариф в итоге будет востребован.

Однако не нужно думать, что предложение «Яндекса» — что-то совсем уникальное на рынке. «С нами сотрудничают очень много водителей, у которых автомобили работают на газовом топливе. На самом деле не только таксисты, но и вообще многие владельцы автомобилей переходят на газомоторное топливо, которое дешевле бензина. Это не вопрос экологичности, они просто экономят свои деньги», — говорит Стенников.

В числе минусов «газовых» авто он назвал то, что после установки газового оборудования в багажном отделении транспортного средства становится меньше места, также существует нехватка заправок на метане в стране. В России продается мало моделей автомобилей с заводским CNG, которые при этом дороже аналогичных бензиновых моделей. «Самостоятельная установка ГБО в машину требует дополнительных затрат и легализации. Обычно это выгодно тем, кто много ездит. Дальнейший рост цен на бензин может подтолкнуть большее число автомобилистов перейти на газ», — считает представитель такси «Максим».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (30) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.11.2019 14:41

Водитель «Яндекс.Такси» в категории «бизнес» по имени Руслан про метан мало что понимает, сразу видно. Говорит в основном о проблемах пропановых систем, которых у метана нет: запах газа в салоне или дерганье это не про метан.

  • Анонимно
    22.11.2019 14:07

    Учитывая запасы газа в России, давно пора всем бесплатно установить газовые счётчики и перевести на газ автотранспорт. Нам-же умудряются втюхивать его (газ) "по барыжным" ценам. А по поводу нытья таксистов, то эта публика вечно была чем-то недовольна. При правильно установленном и настроенном оборудовании нет никаких запахов, дерганий и детонации.

  • Анонимно
    22.11.2019 14:08

    Я на этом тарифе еще в 2015 году ездил. Сосед на шахе с газовой тягой бомбил ))

    • Анонимно
      22.11.2019 16:00

      ну и что? у меня зарплата то же не менялась 5 лет. ТЫ чем то лучше меня?
      Я то же хочу вертолет, пентхауз в испании и прочие прелести, но живу и пашу не меньше других. вы лучше разберитесь с хозяевами своими которым каждый день за " аренду" платите от 1400 до 2500 наликом. Назвались "таксопарками" а по факту у подъезда каждый вечер устраивают сборище таксистов которые привозят деньги за "аренду" .

  • Анонимно
    22.11.2019 14:08

    молодцы Яндекс
    за газовым топливом будущее

    • Анонимно
      22.11.2019 15:42

      ...в России, а вся Европа переходит уже на "электрички".

  • Анонимно
    22.11.2019 14:08

    На эко тарифах пусть любители смузи ездят, а мне и на мазуте норм

  • Анонимно
    22.11.2019 14:14

    Короче у конфетки из красивого только обёртка. На вкус бяка

  • Анонимно
    22.11.2019 14:21

    экология это евро 7

  • Анонимно
    22.11.2019 14:24

    Если машины ездили бы на газу, то их с щавода выпускали бы что бы они ездили на газу. Газ опасно. а если баллон взорветься???

  • Анонимно
    22.11.2019 14:27

    Понты дороже Разума

  • Анонимно
    22.11.2019 14:33

    В той же группе те же таксисты пишут, что и в гарант входят, и комиссии нет. Пишут, что по цене так же, как и комфорт. Нужно смотреть с обоих сторон, раз уж комментарии из открытых групп берёте

  • Анонимно
    22.11.2019 14:36

    Азат Д

    Почему поезка дороже, при том что рамходы на топливо на 60 проц меньше?
    Яндекс решил на экологии подзаработать, тем самым тормозя метановые машины.

  • Анонимно
    22.11.2019 14:36

    Подавляющее большинство таксистов эксплуатирует автомобили на газу. При существующих расценках работать в такси на бензине совершенно не выгодно. Удивило мнение таксиста Руслана. Сообщаю специально для него, что в салоне газом не пахнет, автомобиль на газу не дергается, работает ровнее, чем на бензине (пусть почитает про октановое число газа и бензина), клапана давно не горят. Сам новый тариф большим спросом пользоваться не будет, т.к. он по цене примерно такой же, как комфорт. А большинство пассажиров у нас три копейки не согласны переплачивать. Так что Яндекс тут больше пиарится, а не хочет сделать что-то более удобное для пассажиров или водителей.

    • Анонимно
      22.11.2019 15:09

      Азат Д

      Вот почему ОТ на метан не пеиеходит,при компенсации покупки газового автобуса 3 млн,и экономии на топливе каждый год 1.4 млн?
      Видать печное топливо жечь выгоднее.

      • Анонимно
        22.11.2019 15:21

        Азат, вы вообще в каком городе живете? В Казани ОТ прекрасно переходит на газомоторное топливо. А сейчас принята программа о отказе от дизеля в пользу газа. Так что вы опять пальцем в небо ткнули.

        • Анонимно
          22.11.2019 16:45

          Азат Д

          Недавно закупили дизельные коптилки в Казани, коптят как паровозы.
          Вы наверное Казань с европейскими городами перепутали,где отказываются от дизелей вгороде.

  • Анонимно
    22.11.2019 14:37

    Козлов говорит: "снижает эксплуатационные характеристики автомобиля". Он как владелец таксопарка должен разбираться в теме и знать, что при работе на газе двигатель по сути больше проходит, он чище дизеля и бензина

  • Анонимно
    22.11.2019 14:41

    Водитель «Яндекс.Такси» в категории «бизнес» по имени Руслан про метан мало что понимает, сразу видно. Говорит в основном о проблемах пропановых систем, которых у метана нет: запах газа в салоне или дерганье это не про метан.

    • Анонимно
      22.11.2019 14:48

      У пропана такого тоже нет. Просто человек совсем не в теме.

      • Анонимно
        22.11.2019 15:27

        Пропан масло зажирает, проверено на 4 машинах. И постоянный геморрой с патрубками, то тосол протекает, то лопнул.
        Насчет метана не знаю, но оставаться без багажника я не готов. В аэропорт не поедешь потому что багаж клиента не всегда загрузишь.

        • Анонимно
          22.11.2019 16:46

          Какая связь пропана и тосола? Вы что пишете? Если тосол уходит, смотрите место утечки

        • Анонимно
          22.11.2019 16:52

          15:27. Тосол не из-за этого протекает...)))

    • Анонимно
      22.11.2019 18:40

      Все зависит от установщиков. Метан одорируют меркаптаном, если стстема не герметична, то может быть запах. Подергивания и плохая динамика на метане тоже могут быть если установщики халтурили.

  • Анонимно
    22.11.2019 14:58

    Опять какую то хрень придумали,чтобы народ грабить! Те кто на газ перешел и так понесли потери при переоборудовании ,а газ выгоден конечно и я Вот на газели заправляюсь на мусульманской заправке ИЛИКОМ и там что то еще добавляют в Газ и машина ездит и быстрее и еще на 20% дольше и заправщики все как я бородатые!Мурат Сиразин!

  • Анонимно
    22.11.2019 15:24

    очередная попытка хайпануть на теме экологии

  • Анонимно
    22.11.2019 15:53

    газ это правильно!
    только при переделке гарантия изготовителя на двигатель пропадает

  • Анонимно
    22.11.2019 16:30

    Езжу Лада Веста CNG (заводская версия с метаном).
    Минусы:
    - очереди на АГНКС Газпрома в Казани;
    - разница между метаном и пропаном все меньше и меньше: 16-20 на метан против 18-50 на пропан. Когда купил машину, газ стоил в районе 12 руб;
    - двигатель на газу работает похуже;
    - ТО у дилера стоит дороже на 30-40%.
    Плюсы:
    - экономия денег;
    - экология;
    - моторное масло чистое.

  • Анонимно
    22.11.2019 16:54

    Ребята, че спорите? Хотите кое-что вам всем поведаю? Никто не собирается облегчать нам жизнь. Кто-то не верит?

  • Анонимно
    22.11.2019 18:43

    Когда то я предполагал, что бизнес с нынешними такси незаконен. Теперь я в этом уверен.

  • Анонимно
    23.11.2019 00:40

    Носятся с этим метаном... Оборудование дороже в три раза чем пропановые, а цена метана скоро обгонит пропан.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль