Политика 
22.11.2019

«Мы лузеры, Уфа – самый грязный город, Казань сверкает – такая позиция была!»

10 цитат Радия Хабирова: о башкирском унынии, тупоголовых перевозчиках, судьбе Шиханов и о том, как тяжело ему в РБ вставать по утрам

Глава Башкортостана Радий Хабиров сегодня встретился с редакторами уфимских СМИ. Встреча, по-видимому, была настолько откровенной, что часть беседы прошла в режиме off the record. Хабиров вновь вспомнил о Казани: дескать, до его прихода столица РТ ввергала башкир в уныние, а теперь стала вдохновляющим партнером. Что глава РБ думает о двухчасовой разнице с Москвой, как он дисциплинирует застройщиков и какой у него «опыт в подавлении всевозможных ненужных вещей» — в материале «БИЗНЕС Online».

Радий Хабиров 10 цитат Радия Хабирова Фото: Егор Алеев/ТАСС

1. О башкирском пессимизме и лучезарной Казани

Я, когда пришел, такую вещь подметил: сильная же республика, может быть, в чем-то просевшая, да, но такое у людей уныние! Понимаете, просто уныние. А уж, извините, тот круг людей, который формирует общественное мнение… Его ведь всегда формирует узкий круг людей, которые умеют это делать. Раньше уфимский «Фейсбук» почитать — это же страх! Только одно — полное уныние, мы лузеры, все у нас плохо, Уфа — самый грязный город. Казань сверкает, Москва тоже, мы здесь лохи и так далее: вот такая позиция была на тот момент.

2. О частных автобусных перевозчиках Уфы

Я бы им всем головы потихонечку поправил, но тогда я убью этот бизнес вообще в корень. Признаюсь: я ожидал существенно исправить ситуацию за год, но за год не получится. Полагаю, что в течение следующего года мы будем [иметь] видоизмененную в лучшую сторону историю с транспортом. <…> Я давил на Уфу, чтобы они побыстрее закупили остановки с Wi-Fi, бегущей строкой, кнопкой вызова полиции. Установили. Молодцы. Но забыли провести коммуникации. Люди приходят: где Wi-Fi, где объявления? Нету. Потому что тупоголовые этого не сделали.

3. О вдохновляющем Татарстане

С Татарстаном у нас особые отношения в силу близости двух народов. Общение с РТ нам дает силу стремиться и тянуться к чему-то высокому, что мы себе сами предполагаем, потому что наш сосед очень сильно продвинулся, у него есть то, что мы будем без стеснения перенимать, и учиться у него. Нахождение рядом такого сильного партнера создает конкуренцию. Вы знаете, нет лучшего побуждающего мотива к действиям, как это. Есть очень серьезный потенциал в сотрудничестве Татарстана и Башкортостана, они взаимодействуют хорошо, а чтобы это была государственная политика — над этим надо поработать.

4. О приучении девелоперов к порядку

Когда я приехал и увидел застройку в Уфе, волосы дыбом встали. Когда в центре Уфы строят дома и к нам потом приходят обманутые дольщики — это перебор. Строители когда сюда приходят, у них плач Ярославны: «Мы не можем, у нас маржа 50 копеек...» Первая мысль была — забрать полномочия на выдачу разрешений на строительства на уровень субъекта. Но я отказался от этой истории, она создаст бюрократию. Мы приняли следующее решение: ни одно разрешение на строительство не подписывается, пока лично я его не изучу на стройчасе. Трагично, что на данный момент уже выдано несколько сотен разрешений на строительство. И у них все окей. А ко мне стучатся люди и говорят: «Дядя, а где здесь садик, поликлиника?» И это все довольно агрессивно. Это становится большой политической и экономической проблемой.

5. О пользе и вреде часовых поясов

Есть вещи, которые нужно просто принять. В начале 2010-х годов в России меняли часовые пояса, и занималось этим управление внутренней политики, где я тогда работал. И ученых приглашали, и всех выслушивали. В результате поменяли какие-то вещи, шум-гам был большой, а толку было никакого. Вообще — два часа это наше преимущество. Если у меня в Москве совещание в 10–11 часов, я спокойно с утра сажусь в восьмичасовой самолет и успеваю. На обратном пути, правда, четыре часа теряю. Но в республике есть гораздо больше задач, которые нужно решать. Когда царство небесное наступит, может, и задумаемся. Хотя, признаюсь, мне здесь сложно рано вставать по утрам. Для меня это серьезнейшие утренние мучения.

6. О журналистах

Добрые журналисты — это уже не журналисты. Тогда вы уже не будете мне интересны.

7. О передаче шихана Куштау в разработку содовой компании

Проблемы с производственными площадками надо решать. Если бы была хоть малейшая возможность не разрабатывать Куштау, я бы на это не пошел. Проблема была не в том, как многие любят играть на моем самолюбии, мол, кто-то меня продавил. Это было мое осознанное решение. Точнее, осознанное желание решить эту проблему. Несколько тысяч людей вообще-то там работают, их семьи там живут. Это тяжелое решение, и оно непросто дается».

8. О намерении построить в Уфе дельфинарий

Я вообще всех, кто приходит с деньгами в республику, пускаю и даю самые лучшие условия. Тогда это оказался океанарий. Я тоже люблю животных, но здесь же никто не поселит дельфинов, которых специально для нас выловили. Скорее всего, это будут особи, которые уже где-то уже в таких условия существовали.

9. О недопущении штаба Навального к публичным слушаниям по бюджету

У меня вообще большой опыт подавления всевозможных ненужных вещей, и, уж поверьте, если бы я сам лично давал команды, чтобы кого-то не пускать на слушания, его бы не пустили. Вообще, те люди, которые туда прошли, такой хайп поймали из-за тупости чиновников, что мама не горюй. Там [в курултае] есть дееспособный руководитель, там есть аппарат. Я сказал: «Сами занимайтесь, принимайте решение, как это должно быть». Они приняли вот такое решение. Для понимания: там кое-кто уже уволен. Если бы я этим (организацией прим. ред.) занимался, ноги бы их там не было, я бы не пустил. С теми, кто хочет повергнуть страну в хаос и свергнуть власть, мне не по пути. Я сам представитель этой власти. Власть никто не дает, власть всегда завоевывают. Любая власть, работая на благо страны, должна себя защищать и обеспечивать развитие страны. Если власть не будет себя защищать, тогда от этой власти ничего не останется. Учитывая, что идет постоянная атака снаружи, как быть-то дальше?

10. О назначении первого вице-премьера Андрея Назарова

Предыдущие же министры поработали год в роли исполняющих обязанности, и никто не умер. Но зато потом я их назначил. Андрей Геннадьевич, на мой взгляд, тоже должен пройти этот этап. Я не думаю, что он будет долгим. Чтобы он сам посмотрел — он уже добился успеха в жизни и может, ему это и не нужно. Во-вторых, посмотрим на психологическую совместимость, в том числе и со мной. Может, он как бизнесмен сильный, но я не знаю до конца, насколько силен он будет в управлении республикой. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (92) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.11.2019 19:10

Габдулла Тукай:

"Килеп тоштем мин Казанга, монда азан, монда хикмет, монда мэгрифет hэм бэрэкет!"

"Килеп тоштем мин Уфага, ул карангы,узе нурсыс, монда шундый кунелсез."

  • Анонимно
    22.11.2019 18:57

    Радий Хабиров,Бери Пример с Москвы.Построй Метро,как в Москве.Закольцуй Уфу,электричкой.Можешь,Уфу окутать,Канатной дорогой,вдоль и поперёк.

  • Анонимно
    22.11.2019 18:59

    Радию надо у себя в Уфе больше мечетей строить, чтобы в городе был нур и благодать. А для начала достроить Соборную мечеть на Салавата Юлаева, уже лет 15 строят- позорище.

    • Анонимно
      22.11.2019 19:15

      Именно мечети- дома Аллаха и верующие в ней дают приток положительной энергии всему городу и селению.

    • Анонимно
      22.11.2019 19:27

      он христианин, не думаю что будет

      • Анонимно
        22.11.2019 19:37

        Он мусульман, у него первая жена и дети от неё христиане, а нынешняя вторая жена и дети мусульмане.

        • Анонимно
          22.11.2019 21:54

          И что?

        • Анонимно
          22.11.2019 22:29

          нынешняя Жена армянка. А все его дети от двух браков христиане. Он сам признавался в этом. Не обманывайте людей

          • Анонимно
            22.11.2019 23:21

            Как этот человек может стать успешным руководителем республики, даже если женой командовать не может.
            Не сумел передать свой язык и веру детям.

        • Анонимно
          22.11.2019 23:22

          Он сказал, что не сумел передать свою национальность своим детям.

          • Анонимно
            23.11.2019 10:23

            А как он тогда вдохновит республику с 4-х миллионным населением, если даже собственные дети духовно как бы не его.

            • Анонимно
              23.11.2019 11:40

              10.23 ни кого вдохновлять не нужно, надо просто качественно выполнять свои обязанности.

              • Анонимно
                23.11.2019 17:18

                Это шабашнику никого не надо вдохновлять никого, а работа руководителя - это как раз вдохновление своих подданных на великий труд ради родины.

  • Оптимист
    22.11.2019 19:02

    Пока нефтехим и Башнефть не вернут в Республику толка не будет
    Без ресурсов, на одном хочу далеко не уедешь

  • Анонимно
    22.11.2019 19:10

    Габдулла Тукай:

    "Килеп тоштем мин Казанга, монда азан, монда хикмет, монда мэгрифет hэм бэрэкет!"

    "Килеп тоштем мин Уфага, ул карангы,узе нурсыс, монда шундый кунелсез."

    • Анонимно
      22.11.2019 19:37

      Судя по воспоминаниям, поэт прибыл в Уфу утром. Это было, получается, 17(30) апреля. По пути ничто не привлекло внимания поэта, так как, во-первых, он был болен, а во-вторых, большая часть поездки пришлась на ночь. "Мне ничто не показалось интересным, кроме того, как один русский человек сидел и ел слойку с солёным огурцом", — писал Габдулла Тукай.
      В то время дорога, ведущая с вокзала, проходила по нынешним улицам Вокзальной, Дзержинского, Аксакова. Вот как излагает Тукай свои первые впечатления от встречи с городом: "…Город беспорядочно раскинулся на горе. Сел на извозчика… Повозка была такая старая, такая жёсткая, у меня всё тряслось до последней кишки, они запрыгали, как вожжи, брошенные на голые доски телеги. Потихоньку поднимаешься в гору. По дороге очень много глубоких оврагов, подобных преисподней ада… Когда въезжаешь в Уфу, она совсем не кажется городом. Идёшь по дырявым, беспорядочным и пустынным улицам. Скучно. Когда я начал роптать про себя: "А разве это город?", въехали в чуть-чуть нормальные улицы. Едем дальше, и тогда бросается в глаза белая вывеска книжного магазина "Сабах" ("Утро" — С.С.). Остановился напротив неё".
      Этот дом расположен на перекрёстке нынешних улиц Свердлова и Карла Маркса. Здесь в заднем помещении магазина, служившем складом, для Тукая сооружают кровать из ящиков, в которых привозят книги, и он остаётся жить в этой "комнате".

  • Анонимно
    22.11.2019 19:16

    Сравнение трех руководителей Башкирии:
    -Муртаза Рахимов отдал нефтянку, нефтепереработку и энергетику своему сыну, московские олигархи все это добро у Урала Рахимова отобрали.
    - Рустем Хамитов четверть доли от общего куша смог вернуть в бюджет РБ.
    - Чем прославится Радий Хабиров пока не знаем. Пока нет результатов никаких.

  • Анонимно
    22.11.2019 19:20

    Жалко татар Башкирии, они этого не заслуживают.

    • Анонимно
      22.11.2019 19:39

      Что самое интересное Указом Петра 1 1708 года Уфимский уезд входил в состав Казанской Губернии и был центром татарской интеллигенции до 1917 года, Казань им стала только нынче.

      • Анонимно
        22.11.2019 21:29

        "Был центром интеллигенции татар"- нигде такого не написано. Очень сомнительное заявление.

        • Анонимно
          22.11.2019 21:54

          Центрами татарской культуры были Уфа, Казань, Оренбург, Троицк, Уральск, Санкт-Петербург....

        • Анонимно
          23.11.2019 03:54

          \\"Был центром интеллигенции татар"- нигде такого не написано. Очень сомнительное заявление\\ - "Не мудрено, что, благодаря своимъ многочисленнымъ школам и печати, татарское населеше въ настоящее время почти сплошь все грамотное и съ презрениемъ смотритъ на русскихъ крестьянъ, страдающихъ безграмотностью, да кстати уже и на всю русскую образованность вообще. Между татарами существуетъ крепкое убеждение, что мусульманскимъ книгамъ нетъ конца, а русскимъ книгамъ есть конецъ, и что когда pyccкиe дочитаются до этого конца, то обратятся уже къ мусульманскимъ книгамъ и сами сделаются мусульманами. По своей привычке къ книге, татаринъ довольно легко выучивается и русской грамоте, какъ это замечено въ полкахъ: солдаты изъ татаръ скорее делаются грамотными, чемъ pyccкие. Любопытно, что въ университетской типографии татары считались всегда одними изъ лучшихъ работников для местныхъ ученыхъ журналовъ университета и духовной академии".
          П. Знаменский. Казанские татары. Казань, 1910
          https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Article/Znam_KazTat.php

        • Анонимно
          23.11.2019 16:47

          Уфа это татарский город был. Настоящие башкиры живут на востоке Башкирии. Эту территорию, заселенную татарами присоединили к Башкирии в 1919 году, чтобы в центре России не образовалось мощная Татарская республика. Принцип разделяй и властвуй в действии.

      • Анонимно
        23.11.2019 12:13

        Уфимский уезд входил в состав Казанской Губернии
        --------
        Только виртуально. Ибо после войны 1704-17011 гг. Москва потеряла контроль над Башкортостаном. Башкирские кланы начали повторно присягать на верность Москве только 1725 г. Башкирия была завоевана только после войны 1735-1740 гг.

        • Анонимно
          28.11.2019 01:18

          23.11.2019 12:13
          После подавления восстания в 1711 г. Москва ВЕРНУЛА контроль над Башкирией!

      • Анонимно
        23.11.2019 12:34

        был центром татарской интеллигенции до 1917 года, Казань им стала только нынче
        ---
        То, что башкирская земля, башкирская культура, башкирские песни являются источником вдохновения, фундаментом татарской культуры, факт не подлежащий сомнению. Так было и во времена Булгарского ханства, таковым остается и ныне. Достаточно взглянуть на самые яркие образцы сегодняшней татарской культуры.

        • Анонимно
          24.11.2019 01:43

          Вдохновляют всю вселенную, не скромничайте.

          • Анонимно
            24.11.2019 19:06

            Всю вселенную не знаю, но татарских деятелей культуры точно. Почитайте интервью Каримуллина например. Центры татарской культуры хочет строить у границы с Башкортостаном и пригласить башкирских педагогов.

  • Анонимно
    22.11.2019 19:25

    Проблемы обманутых дольщиков не решаются- одно балоболство ез реальных дел. Уфимец

  • Анонимно
    22.11.2019 19:31

    Пафоса много.Я ,все решаю я , Везде я, а все тупые.

    • Анонимно
      23.11.2019 15:59

      Так и должно быть, неудивительно. В стране ручное управление.

    • Анонимно
      23.11.2019 16:04

      Как редактора спрашивают, так и отвечает. Опыта наберется, будет гладко отвечать.

  • Анонимно
    22.11.2019 19:33

    Кто там коня у вас сваял под Салаватом в центре Уфы? Как не фоткаешь на его фоне только я... коня и попадают в кадр, потому и Уфа так ассоциируется))

  • Анонимно
    22.11.2019 19:43

    Да, Башкирии не повезло, Пришел князь Хабиров, который чувстует себя хозяином, утверждая: " Я, когда пришел, такую вещь подметил"; "Я бы им всем головы потихонечку поправил";, пока лично я его не изучу на стройчасе".;
    "я спокойно с утра сажусь в восьмичасовой самолет и успеваю";. "Я вообще всех, кто приходит с деньгами в республику, пускаю и даю самые лучшие условия";.
    "У меня вообще большой опыт подавления всевозможных ненужных вещей"; " Я сам представитель этой власти. Власть никто не дает, власть всегда завоевывают" и т.д. Выходит, что его не народ избрал, он все сам достиг и сейчас как он захочет, так и будет. Если вовремя его не остановить, "далеко" он пойдет .. . Я лично не хотел бы жить в этой республике!

    • Анонимно
      22.11.2019 20:58

      А жена руководит им)

    • Анонимно
      23.11.2019 03:54

      Да, своя власть в Татарстане почти незаметна, и это хорошо потому, что не напрягает. К сожалению, все напрягающие структуры - это федеральная власть (полиция, фсб, прокуратура, суды и проч).

  • Анонимно
    22.11.2019 19:47

    Ничего хорошего здесь в Башкортостане не получится, пока все с татарами Башкортостана справедливо не разрешится.
    Немедленно должно быть покончено с фальшивыми передачами по телевидению БСТ некоего лжеисторика Хамидуллина Салавата. Татарский язык должен стать государственным языком в Башкортостане. На Башкирском спутниковом телевидении в равном объеме должны вестись передачи на башкирском, русском и татарском языках, также должны быть передачи на марийском языке. В татарских селах немедленно должны быть возрождены татарские школы, как было раньше.
    Это только первые шаги. Остальное разрешит подлинная демократия.

    • Анонимно
      22.11.2019 23:06

      Татарский язык в Татарстане не могут удержать на должном уровне, а вы пишете гос. язык в другом регионе. Каждый регион по своему славен, каждый народ достоин уважения, нет ни высших, нет ни низших.

  • Оптимист
    22.11.2019 19:52

    7. О ПЕРЕДАЧЕ ШИХАНА КУШТАУ В РАЗРАБОТКУ СОДОВОЙ КОМПАНИИ
    Проблемы с производственными площадками надо решать. Если бы была хоть малейшая возможность не разрабатывать Куштау, я бы на это не пошел. Проблема была не в том, как многие любят играть на моем самолюбии, мол, кто-то меня продавил. Это было мое осознанное решение. Точнее, осознанное желание решить эту проблему. Несколько тысяч людей вообще-то там работают, их семьи там живут. Это тяжелое решение, и оно непросто дается».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/447187#comments

    Для этого Вас и ставили
    Все понятно

  • Анонимно
    22.11.2019 20:59

    пока татары в Башкирии страдают, ничего не получится...

    • Анонимно
      22.11.2019 21:49

      Нельзя построить передовое общество на дискриминации, неравенстве и несправедливости.

      • Анонимно
        22.11.2019 22:02

        Без решения татарского вопроса Башкирия так и останется лузером - это сразу чувствуется

    • Анонимно
      22.11.2019 21:52

      Уфе не догнать Казань.
      Казань скоро станет по уровню узнаваемости как Барселона.
      А Уфу даже сравнивать не с кем из мировых городов.
      Так и будет городом третьего-четвёртого эшелона.

      • Анонимно
        22.11.2019 22:32

        Казань была столицей независимого Казанского ханства - столицей целой страны, пусть даже захваченной позже.
        Настоящая столица - и это очень важно.
        А Уфа изначально была русской крепостью.

        • Анонимно
          23.11.2019 00:05

          И что пришлые русские стрельцы назвали город УФА? Уфа (Имен-кала) довольно древний город, известный и в ордынское время, потом там была ставка бия Ногайской орды. Стрельцы построили крепость на месте имеющегося города

        • Анонимно
          23.11.2019 00:15

          Именно этот дух столичности вдохновляет и помогает мэру Казани побеждать на всемирных выборах и стать лидером всемирных структур.

          • Анонимно
            23.11.2019 13:34

            Раз мэром Уфы стал татарин Мустафин, это даёт этому городу некоторые шансы продвинуть свой имидж.

            • Анонимно
              23.11.2019 17:52

              Зато при башкире Ялалове Уфа пребывала в умиротворении и никуда не рыпалась, считалось, что все вопросы давно решены.

    • Анонимно
      23.11.2019 12:36

      А с чего взяли, что татары страдают? Почему то сами татары этого не замечают.

      • Анонимно
        23.11.2019 13:32

        Татары - скромный народ.
        Они это между собой активно обсуждают.

  • Анонимно
    22.11.2019 21:40

    В Татарстане Казань сверкает, а деревни вымирают.
    В Башкирии деревни сохранились лучше, намного лучше.

    • Анонимно
      22.11.2019 21:56

      Никакие деревни в Татарстане не вымирают.
      Живут и процветают.
      Вы в Псковской, Тверской или Новгородской областях не были.
      Вот где разруха и уныние!

      • Анонимно
        22.11.2019 22:06

        Татарстан - единственный регион России, где не исчезают деревни!

        • Анонимно
          22.11.2019 23:11

          Деревни исчезают везде, остаются только дома, молодёжи нет, все живут в городе на ипотеке.

      • Анонимно
        22.11.2019 22:33

        21.56. В некоторых деревнях и сёлах центральной части России всё ещё топят дровами, т.к. нет полной газификации, а пол в домах всё ещё земляной! Не верите? Можете отъехать от Татарстана на 200-300 км, и не такое увидите...

    • Анонимно
      23.11.2019 22:16

      Башкортостан да татар авыллары горлэп яши инде уз тырышлыклары белэн.

  • Анонимно
    22.11.2019 23:21

    Я всех пускаю... как бай себя ведёт, ты обычный чиновник, не забывай...

  • Анонимно
    22.11.2019 23:56

    Татарскому языку вернуть статус государственного в Башкирии. Возродить татарские школы, открыть на республиканском ТВ - БСТ программы на татарском языке - вот тогда Радий будет великим руководителем Башкирии. А так пока обычный балабол и к тому же самодур-чиновник.

    • Анонимно
      23.11.2019 00:01

      Кроме балаболства ничего ещё не показал.
      Это правда.

    • Анонимно
      23.11.2019 12:39

      А башкирскому статус государственного в Татарстане. На паритетной основе. Преподовать подлинную историю населения Востока РТ, не морочить им головы марджанисткими сказками.

      • Анонимно
        23.11.2019 13:28

        Если строго лингвистически по научному подходить, башкирский язык - это диалект татарского.

        • Анонимно
          23.11.2019 16:34

          Скорее наоборот, когда происходит усвоение другого языка, неродного, происходит упрощение фонетики и лексики. Татарский язык яркий пример сего. То что предки татар говорили на р-языке (условно говоря на старочувашском) мы знаем. С 15 в. он активно вытеснялся з-языком, очень похожим на башкирский.

          • Анонимно
            23.11.2019 17:44

            Сказки мне не рассказывайте.
            Это башкир что ли 7 миллионов, а татар нет и миллиона, чтобы такие утверждения озвучивать?
            Не переворачивайте с него на голову!

          • Анонимно
            23.11.2019 17:47

            То есть по сути вы не отрицаете, что татарский и башкирский находятся в чисто диалектальный отношениях по сути, и башкирский не является с научной точки зрения самостоятельным языком?

            • Анонимно
              24.11.2019 19:51

              Башкирский, татарский, мишарский это по сути диалектный континуум. Можно сказать так - один язык и два литературных языка. Казанские мусульмане усвоили этот язык постепенно в XV - XIX веках. До этого у них был на ходу "р"-язык. Похожий на чувашский.

          • Анонимно
            23.11.2019 17:57

            Это вы о чем?
            Татарская письменность и литература имеют тысячелетнюю историю.
            Первые письменные тексты на башкирском стали появляться только после революции.
            А до этого башкиры пользовались в письме и чтении татарским языком.

            • Анонимно
              24.11.2019 15:23

              Сказки не рассказывайте.
              Татарский и башкирский литературные языки появились почти одновременно в начале 20 в. До этого был общий литературный язык всех тюрков - "иске тюрки". Он же караханидский, чагатайский, староузбекский, старотатарский, старобашкирский и т.д.

  • Анонимно
    23.11.2019 00:27

    Самое главное- это жители города Уфа, нужны татаро-английские школы, чтобы наполнить город переспективной молодёжью. Нур и благодать безусловно идут от мечетей, но самое главное это наполнить их светлыми и думающими парнями с верой в будущее, которое безусловно должно стать лучше.

    • Анонимно
      23.11.2019 16:36

      Скорее нужны башкиро - английские, фонетика этих языков очень схожи. В татарском нет фонем [ θ ] и [ ð ].

  • Анонимно
    23.11.2019 01:27

    Посмотрите на ютубе как живет и одевается жена Хабирова и все ясно станет. О чем голова у них болит.

  • Король то голый. Ему следовало бы молчать

  • Анонимно
    23.11.2019 08:14

    В Башкирии сняли сериал "И это все Роберт"! Молодцы!!!

  • Анонимно
    23.11.2019 09:41

    Это желание понастроить храмов и будет благодать -просто не то, что смешно, а говорит о деградации людей. Вот вам-нам услуги сказываются, а не настоящее образование людей. Ничего доброго на планете Земля не будет. Вавилон.

    • Анонимно
      23.11.2019 10:36

      Мечети - не храмы, в Исламе нет храмов. Мечети - клубы для общения мусульман и своеобразные цетры образования. Это неплохо.

  • Анонимно
    23.11.2019 10:40

    От того, что Радий год назад вернулся в Башкирию и ходит и говорит разные речи, психология лузера у населения Башкирии не поменяется.
    Нужны реальные дела и нужно время.
    А пока он выдаёт желаемое за действительное - желает показать, что есть некие перемены - не более.

  • Анонимно
    23.11.2019 14:23

    Татарском языку статус государственного в Башкортсотане. Или референдум о включении территории к западу от Уфы в состав Татарстана, как и было прописано в Декрете об образовании Татарской АССР в 1920 году. Других вариантов нет. Хватит татарам страдать в республике, которая плюет на их интересы

    • Анонимно
      23.11.2019 16:07

      Рано или поздно такое решение будет принято.

    • Анонимно
      24.11.2019 19:16

      А с чего взял что страдают?
      И вообще сколько татар в Республике?
      Именно татар, а не башкиро-татар?
      Кто нибудь их учитывал?
      Не зря татаристы так струхнули, когда Тишков предложил их учесть. Дамир Исхаков сам назвал цифры несколько сот тысяч на востоке РТ и на западе РБ. А может оказаться и миллион, не меньше.

  • Анонимно
    23.11.2019 17:04

    Да согласен, в Уфе не уютно, не красивый, отстойный город.
    Вообще в РБ нет приличных городов. Но.., если не устраивает Уфа, то welcome to Kazan, ни кто так называемых татаров в РБ не держит, город чище будет. : ))

    • Анонимно
      23.11.2019 17:13

      Нам и Уфа и Казань нужны как процветающие и достойные города!
      Везде татары живут!
      Это центры татарской культуры и языка.

    • Анонимно
      23.11.2019 18:15

      И Уфа, и Казань - татарские города
      Оба важны.
      И башкирам места хватит.

  • Анонимно
    23.11.2019 22:20

    Татарлар бик куп яши Башкортостан да.

  • Анонимно
    24.11.2019 07:02

    Он башкир, жена армянка, ну а дети наверное-великоросы(сосед по площадке здесь не причем...). Это же Башкирия. Здесь же аномалия-непонятно как дети рождаются. Особенно это видно в западной части, когда мама, папа татарин, а ребенок у них башкир, хотя до ближайшего башкира км 100.......

  • Анонимно
    24.11.2019 08:40

    Позор. Нельзя Шиханы уничтожать. Это история.

  • Анонимно
    24.11.2019 09:04

    У башкир - свой собственный путь. Вы живите проблемами своей республики, а не проблемами Башкортостана. А то навязчивые соседи уже напоминают известное выражение про "банный лист".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль