IT 
22.11.2019

«Дети, которые родились в 2019 году, водительских удостоверений уже не получат»

Айрат Хайруллин дал программную пресс-конференцию: чем его не устраивал ЦИТ, будет ли в Татарстане 5G и есть ли воровство на госзакупках

«Любое приложение несет уязвимость. Вопрос, что важнее: быть без телефона и пользоваться голубиной почтой, оставаясь неуязвимым, или пользоваться мессенджерами и рисковать», — говорит Айрат Хайруллин. На встрече с журналистами он рассказал, что центр цифровой трансформации создан в качестве прослойки между министерством и ЦИТ, а кроме того, порассуждал о «регуляторной песочнице» для беспилотников и криптовалют в IT-парке, кадровых проблемах и своем отношении к «Телеграму».

«Вы пришли меня потрогать, пощупать, понять, что за министр, что он думает, какие у него приоритеты, какие задачи стоят», — начал Хайруллин общение с журналистами «Вы пришли меня потрогать, пощупать, понять, что за министр, что он думает, какие у него приоритеты, какие стоят задачи», — так начал Айрат Хайруллин общение с журналистами

Предиктивная экономика и проактивные услуги

Первую большую встречу со СМИ министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Айрат Хайруллин провел спустя полгода после своего назначения в коворкинге с символичным для связной отрасли названием «Телеграф». В камерной неофициальной обстановке он рассказал журналистам о планах развития отрасли, об изменениях в госуслугах и МФЦ, а также о задачах нового центра цифровой трансформации РТ.

«Вы пришли меня потрогать, пощупать, понять, что за министр, что он думает, какие у него приоритеты, какие стоят задачи», — начал Хайруллин общение с журналистами. Но перед тем, как говорить о будущем, он задержался на настоящем. «Мы уже живем в цифровой экономике», — заверил всех министр, приведя в качестве примера Uber и кино. «В Альметьевске мы очень редко ходили в кинотеатры, и, когда мы с семьей переехали в Казань, пошли на мультик „Король Лев“, и очень бросилось в глаза, что касс нет — стоят автоматы, которые не получают зарплату, потребляют минимум электроэнергии. Это классический пример цифровой трансформации», — пояснил он.

Министр рассказал, что Татарстан — лидер в ПФО и по количеству смартфонов, и по проникновению мобильного интернета (в республике в онлайн-целях активно используются 3,5 млн СИМ-карт). Проводной интернет тоже дешевеет, а люди хотят, чтобы у них были разнообразные IT-сервисы: охрана, умный дом. Отдельно Хайруллин остановился на системе распознавания лиц, которая работает не только в рамках проекта безопасности «Умный город», но и в ретейле, фиксируя уровень удовлетворенности покупателей. «А завтра, когда вы придете в магазин, продавец будет знать, что вы приверженец кроссовок Adidas, и уже не будет предлагать вам Nike. Это предиктивная экономика», — анонсировал министр.  

Так же предиктивно должны работать и государственные сервисы, считает Хайруллин. «Мы должны стремиться к проактивному оказанию услуг: представьте, что в 45 лет вам будет приходить СМС: „Поздравляем, ваш паспорт готов, приходите и забирайте“», — нарисовал он прекрасную картину будущего.

«Мы должны стремиться к проактивному оказанию услуг: представьте, что в 45 лет вам будет приходить смс: поздравляем, ваш паспорт готов, приходите и забирайте» «Мы должны стремиться к проактивному оказанию услуг: представьте, что в 45 лет вам будет приходить СМС: «Поздравляем, ваш паспорт готов, приходите и забирайте»

«Цифровое строительство» и два решения для МФЦ

Про суперсервисы госуслуг Хайруллин не раз рассказывал на различных мероприятиях, поэтому в этот раз сконцентрировался преимущественно  на «Цифровом строительстве». Это суперсервис, работающий не только на получение разрешения на строительство, ордера на земельные работы, градостроительного плана земельного участка и прочих сопутствующих документов, но и оформления ипотеки, и подключения коммуникаций — все, вплоть до заселения. Он должен быть запущен уже в первом квартале 2020 года. 

«У одной услуги есть локомотив и есть вагонетки. Мы раньше были сконцентрированы на паровозе, но один паровоз никому не нужен», — образно объяснил Хайруллин смысл суперсервисов. Анонсировал он и проекты попроще, но тоже способные существенно облегчить жизнь татарстанцам.

«С 1 декабря в тестовом режиме появится новый сервис, который на протяжении последних полутора лет ждут налоговая служба и МФЦ, — СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) „МФЦ Налоги“. Какая проблема существует? Если вы захотите создать новую юридическую компанию, вы приходите в МФЦ и пишете заявление. Такие заявления везут со всех МФЦ республики в налоговую инспекцию в Казань. За 9 месяцев подано 25 тысяч заявлений о создании юрлиц», — рассказал Хайруллин, отметив, что налоговая инспекция регистрирует предпринимателей за пять дней, но сам процесс получения документов растягивается на 14 и более дней из-за процесса сбора и доставки.

Упростится и взаимодействие пенсионного фонда с МФЦ. «Порядка 20 тысяч человек за 9 месяцев этого года обратились в ПФР. В первую очередь — за справкой о размере пенсии, материнский капитал. Люди приходят, отдают документы. Оператор МФЦ их сканирует, копирует на флешку. Ее передают в ПФР, где документы рассматривают. Мы сейчас делаем решение, позволяющее избавиться от этих флешек, оно почти готово. По ViPNet, защищенному каналу, данные будут передаваться из МФЦ в ПФР», — сказал он.

«Мы сейчас делаем решение, позволяющее избавиться от этих флешек, оно почти готово. По vip-нету, защищенному каналу, данные будут передаваться из МФЦ в ПФР» «Мы сейчас делаем решение, позволяющее избавиться от этих флешек, оно почти готово. По ViPNet, защищенному каналу, данные будут передаваться из МФЦ в ПФР»

«ЦЦТ — это блок аналитики и управления, а ЦИТ — центр разработки»

Но самое важное, чему была посвящена большая часть встречи, — это, разумеется, новая структура, центр цифровой транcформации, который начнет работу 1 декабря. Выяснилось, что данное ведомство, перетянув себе 132 работника из ЦИТ РТ, не отменяет существования старой структуры, а станет своеобразной управленческой прослойкой между ним и министерством, которая будет ставить ЦИТу конкретную задачу. После пресс-конференции в пресс-службе минцифры «БИЗНЕС Online» уточнили, что руководитель ЦЦТ еще не назначен: «Ведется активная работа, это очень ответственная позиция, и мы все-таки должны подобрать идеальную кандидатуру. Но пул кандидатов есть». 

То есть в итоге будут три управленческих слоя: министерство (стратегия — делаем или не делаем), ЦЦТ (что для этого нужно, как это будет происходить) и ЦИТ (разработка конкретных решений). «Много вопросов, зачем вообще это надо было делать. Смотрите, ЦИТ — это государственное унитарное предприятие, коммерческая структура. Ее задача — зарабатывать средства, она не получает бюджетных денег. ЦЦТ — казенное учреждение. Средства из одной статьи перевели в другую. Количество людей и денег не изменилось, но повысится качество работы: структура (ЦИТ) была не очень быстрой и не очень эффективной», — объяснил Хайруллин.

В качестве примера Хайруллин привел собственный поход на флюорографию, во время которого врач ему пожаловался, что нет возможности работать с несколькими карточками пациентов одновременно. «На этапе программирования врач был исключен из процесса создания платформы, в итоге работать не очень удобно. К тому же я как пациент хотел бы на своем смартфоне видеть данные всех своих анализов», — отметил он, пояснив, что ЦЦТ будет заниматься выявлением проблем и узких мест.

«ЦЦТ — единый госзаказчик, единая цифровая архитектура и единый проектный офис. Нужно, чтобы в микросервисной архитектуре могли участвовать разные команды разработчиков. Например, есть IT-компания, которая сосредоточена, например, на интернет-торговле. Зачем им делать систему авторизации и защиты данных, если можно подключиться к ЕСИА? Предприниматель снижает затраты на формирование тех сервисов, которые государство ему предоставило. Человек, попадая в его систему, уже идентифицирован (Хайруллин — это Хайруллин, Иванов — это Иванов) и может давать персонифицированные услуги. Все это [делается на] средства налогоплательщиков. Я в лице уполномоченного президента РТ распоряжаюсь вашими средствами. Как сделать так, чтобы те деньги, которые вы платите в бюджет, эффективно расходовались, — наш приоритет», — заверил министр. В итоге, по его словам, создание ЦЦТ ни на один рубль не увеличило затраты на цифровизацию в Татарстане: центр был создан за счет того, что нашли резерв для экономии почти 10% выделенных средств. В бюджете министерства заложен 1,4 млрд рублей в год, в этом году нашли экономию в 126 млн рублей.

Для наглядности Хайруллин сравнил процесс взаимодействия двух структур с ремонтом в квартире, уподобив ЦЦТ дизайнерам и проектировщикам, а ЦИТ — строителям. «Есть вещи, которые ЦИТ делает очень хорошо. Например, ты знаешь, что можешь и сам поклеить обои, но плитку в ванной никогда не положишь, потому что швы будут кривые и так далее. Когда приходят строители, они хорошо положат плитку, но плохо создадут общий концепт — это работа дизайнеров. Так вот, ЦЦТ — это блок аналитики и управления, а ЦИТ — центр разработки, где сидят программисты и кодят. Для них неважно, сделать желтую кнопку или красную,  это определяет ЦЦТ», — говорит министр. 

Впрочем, ЦЦТ, еще не запустившись, уже успел попробовать себя  в качестве дизайнера: у центра уже появился свой мерч в виде черных футболок с многообещающим принтом «Трансформируем тебя полностью».

«У нас все технологические решения будут состыкованы, государство будет носителем компетенций. Мы рассчитываем снизить затраты на разработку за счет решения проблемы vendor lock — привязки к поставщику. Каждому новому программисту сейчас проще написать новую программу, чем разбираться в 12 миллионах строчках кода», — обещает Хайруллин.

По его словам, создание ЦЦТ позволит сократить время от разработки программного продукта до вывода на рынок, которое сейчас достигает 9–16 месяцев, за это время часто появляются более современные технологии. Сейчас задача — сократить это время до максимум пяти месяцев. 

Хайруллин также пояснил, что в ЦЦТ будут две лаборатории: первая будет ориентирована на работу с госорганами, вторая — на работу с предприятиями. Сейчас ведутся переговоры с такими бизнес-гигантами, как «Татнефть» и КАМАЗ. Некоторые технологические решения будут брать «со стороны». Почему бы, например, госуслуги не оплачивать через Apple Pay или Google Pay по Face-ID, чтобы не вводить номер банковской карты, рассуждает министр.

«Продукт ИТ — это не готовый продукт, не кирпичи, а интеллектуальный труд, который по-разному оценивается. И вот ценообразованием будет заниматься ЦЦТ, высчитывая стоимость на основе человекочасов» «Продукт IT — это не готовый продукт, не кирпичи, а интеллектуальный труд, который по-разному оценивается. И вот ценообразованием будет заниматься ЦЦТ, высчитывая стоимость на основе человеко-часов»

если DATA-центр IT-парка будет уничтожен пожаром или наводнением, у нас есть точка отказоустойчивости

Хайруллин также рассказал, как работает «суверенный интернет» в Татарстане. «Если вы роддом, у вас должно быть два ввода электричества: если на одной подстанции у вас блэкаут, второй ввод должен гарантировать подачу электричества, — метафорически пояснил Хайруллин. — На мой взгляд, идет подмена понятий. Речь не о „суверенном интернете“, речь о том, что корневые каталоги находятся за границей. На самом деле, если кто-то завтра решит систему DNS-серверов физически заблокировать для России, то наша IP-маршрутизация может быть нарушена. Поэтому речь идет о том, чтобы на стыке российских и зарубежных провайдеров позволять маршрутизировать трафик — тот же второй ввод. Законодатель решил минимизировать риски от возможных решений, которые могут заблокировать хождение трафика в России, вот и все». 

Министр подчеркнул, что в Татарстане соответствующая инфраструктура уже создана: все социальные объекты подключены к интернету через ЦОД в IT-парке, а для катастрофоустойчивости есть второй центр обработки данных — в Госсовете РТ. «И технически, если data-центр IT-парка будет уничтожен пожаром или наводнением, у нас есть точка отказоустойчивости, и в рамках этой логики это тоже суверенный интернет», — сказал Хайруллин, уточнив, что в Татарстане создана система устойчивости интернета от внешних атак. «Она находится под бдительным контролем наших офицеров по безопасности, и мы планируем ее развивать», — заключил он. При этом, по словам министра, 98% используемого госорганами софта — отечественного производства, импортируется только Windows и пакет Office. Так что все 234 сайта муниципалитета в случае обрушения серверов будут продолжать работать. 

Напомним, ранее Хайруллин рассказывал, что ежедневно на ЦОД происходит 7 кибератак и министерство планирует организовать хакатон для «белых хакеров», которые должны будут постараться найти уязвимость и взломать определенный код сайта госуслуг, — по аналогии с тем конкурсом, который объявлял основатель «Телеграма» Павел Дуров, предлагавший айтишникам расшифровать его личную переписку с его братом Николаем через «секретные чаты» за 200 тысяч долларов. Приз на хакатоне Хайруллина пока не определен, он будет зависеть от спонсорских пакетов.

На слове «Телеграм» журналисты встрепенулись и поинтересовались, использует ли его министр цифры. 

«Использую», — признал министр, пояснив, что даже пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что мессенджер не запрещен, а заблокирован.

«Любое приложение несет уязвимость. Если прочитать пользовательское соглашение к „Яндекс.Клавиатуре“, там написано: все, что вы печатаете, может быть использовано в своих целях, чтобы таргетировать рекламу. И никто не знает, как эти данные будут использованы. Вопрос компромиссов. Что важнее: быть без телефона и пользоваться голубиной почтой, оставаясь неуязвимым, или пользоваться мессенджерами и рисковать. Конкурентную борьбу никто не отменял. Мы все носители персональных данных, по ним нам таргетируют рекламу и рекомендуют контент. А по безопасности есть вопросы и к „Телеграму“ в том числе — никто до конца не знает, каким образом шифруется переписка, имеет ли кто-то к ней доступ. Все, что мы знаем, — официальное заявление Дурова», — озвучил свою позицию министр, придя к философскому выводу: если вы не террорист, вам нечего бояться.

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» о коррупции в IT-закупах, Хайруллин признал, что есть сложности, но подчеркнул, что все торги максимально прозрачны.

— Вы же из «БИЗНЕС Online»? Вы сами о госконтрактах писали, — сказал министр.

— А вы где читаете «БИЗНЕС Online»? — поинтересовался коллега из ТАСС. — У вас же в госорганах он заблокирован.

— В зависимости от… вы тоже из «БИЗНЕС Online»?

— Нет, я из ТАСС. 

— Я читаю новости на гаджетах и на айпаде, бывает, и на компьютере, — отрезал Хайруллин и вернулся к теме госзакупок, которая неожиданно оказалась более предпочтительной. Он отметил, что продукт IT — это не готовый продукт, не кирпичи, а интеллектуальный труд, который по-разному оценивается. Ценообразованием будет заниматься ЦЦТ, высчитывая стоимость на основе человеко-часов, уровня разработчиков и рентабельности продукта. Аудит госзакупок, по словам министра, ежегодно проводят разные контрольные органы. «Сворованы ли бюджетные средства — таких фактов, уголовных дел не было. Повышать эффективность, безусловно, надо», — заключил он.

«Я уверен, что дети, которые родились в 2019 году, к сожалению или к счастью, водительских удостоверений уже не получат. У них такого права не будет — будет развита инфраструктура беспилотников» «Я уверен, что дети, которые родились в 2019 году, к сожалению или к счастью, водительских удостоверений уже не получат. Им не доведется обладать таким правом — будет развита инфраструктура беспилотников»

«дети, которые родились в 2019 году, водительских удостоверений уже не получат»

Другая проблема, о которой говорил министр, — кадры. В частности, он рассказал об одном из инженеров, который отвечает за центр обработки данных. Когда упали сервисы госуслуг, он единственный в ручном режиме все отремонтировал, а если бы был в отпуске, на восстановление пришлось бы потратить гораздо больше времени. «Рынок перегрет. Уровень зарплат достаточно высокий: Иннополис, IT-парк, Москва, Сбербанк высасывают кадры», — посетовал он.

«5G в Татарстане однозначно будет развиваться. Нужно сформулировать задачу. Эта технология может обеспечить беспрецедентный уровень доступа: это нужно в области беспилотников и безопасности, а не для видеороликов, — сказал министр. — Мы создаем с „Ростелекомом“ рабочую группу как раз для разработки задач, будем вовлекать в процесс крупные компании — „Татнефть“, „ТАИФ“, „КАМАЗ“, — чтобы понять, для чего это будет делаться». Хайруллин отметил, что беспилотное такси зарекомендовало себя замечательно.

«Я уверен, что дети, которые родились в 2019 году, к сожалению или к счастью, водительских удостоверений уже не получат. Им не доведется обладать таким правом — будет развита инфраструктура беспилотников. Мы участвуем в проекте закона о „регуляторной песочнице“. Формально сейчас, даже катаясь на беспилотнике в Иннополисе, вы нарушаете ПДД. Закон пока не принят, мы заинтересовали, что такой „песочницей“ может стать IT-парк. Если вы хотите тестировать блокчейн и псевдофинансовые инструменты, связанные с криптовалютой, надо сначала посмотреть, как это выглядит. Мы будем регистрировать этих предпринимателей резидентами IT-парка, чтобы они были под большим оком государства», — заключил министр.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.11.2019 19:15

Отличный монитор на заглавном фото, тысяч за 200. Надеюсь, куплен не за бюджетные деньги?

  • Анонимно
    22.11.2019 19:15

    Отличный монитор на заглавном фото, тысяч за 200. Надеюсь, куплен не за бюджетные деньги?

    • Анонимно
      22.11.2019 19:40

      Мы на себе бюджетные деньги не экономим.

    • Анонимно
      22.11.2019 19:41

      Это не монитор. Это iMac 5K

    • Анонимно
      22.11.2019 20:44

      Ниче так что монитор - собственность коворкинга, судя по всему)))

    • Анонимно
      22.11.2019 22:57

      iMac собственность коворкинга Телеграф, предоставляется при аренде лектория при необходимости, чтобы показывать презентацию через проектор

      • Анонимно
        22.11.2019 23:44

        Предположим, что этот монитор коворкинга, при этом это очень дорогой монитор. Но что министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ
        там делает?
        Поясню: меня возмущает, что чиновник, получая зарплату из налогов тех людей которым сейчас очень трудно, демонстрирует предметы недоступной роскоши. Есть желание жить роскошно - добро пожаловать в бизнес, и там покупайте что угодно за свой счет. Но бюджетные траты должны быть экономными и минимальыми - я так считаю.

        • Анонимно
          23.11.2019 23:10

          Здорово, что ты так считаешь. С другой стороны монитора. Через губу. Заведомо разделяя людей на тех «которым сейчас очень трудно» и чиновников «демонстрирующих предметы недоступной роскоши». Вам говорят- интервью в коммерческом коворкинге, в аренде. А Вы видите «предмет роскоши». Вам не важно что как и о чем- вам важно найти повод позавидовать. И расплескать яд. Моноблок и правда клевый, хорошо бы что бы наших айтишников в этих ЦТТ и ЦИТ такими оснащали. У человека труда должны быть лучшие инструменты для работы. что бы высококвалифицированная молодежь хотела оставаться в Казани и работать тут. Я так считаю. А Вы продолжайте завидовать и плакать от жалости к себе.

    • Анонимно
      22.11.2019 23:08

      угу, и рабочее место у него в телеграфе, да? детектив ты наш)

  • Анонимно
    22.11.2019 19:18

    С Ростелекомом рабочую группу? А где Таттелеком? Сливают.

    • Анонимно
      22.11.2019 22:13

      Смысл делать ставку на местных, а тут могут заметить, карьера так и делается.

    • Анонимно
      22.11.2019 22:15

      Странный, но прагматичный выбор.

  • Анонимно
    22.11.2019 19:22

    Кто он такой?

    • Анонимно
      22.11.2019 19:37

      он - человек рассказывающий нам это:

      «В Альметьевске мы очень редко ходили в кинотеатры, и, когда мы с семьей переехали в Казань, пошли на мультик „Король Лев“, и очень бросилось в глаза, что касс нет — стоят автоматы, которые не получают зарплату, потребляют минимум электроэнергии. Это классический пример цифровой трансформации»
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/447190

      • Анонимно
        22.11.2019 20:02

        если он переедет в силиконовую долину, то я примерно представляю, как он будет объяснять цифровую трансформацию

    • Анонимно
      22.11.2019 22:17

      Очень путано все объясняет, вопрос правильный.

      • Анонимно
        23.11.2019 07:56

        Просто он не понимает, что объясняет, поэтому получается путано

    • Анонимно
      22.11.2019 22:18

      Точно не IT-шник.

  • Анонимно
    22.11.2019 19:29

    Сказки про беспилотники. В России они появятся лет через сто.

    • Анонимно
      22.11.2019 20:08

      Пока читал, несколько раз пришлось обратится к словарям. Термины, термины... Вот какой язык надо будет изучать.

    • Анонимно
      22.11.2019 22:47

      Даже если они появятся раньше, то владельцам придётся заплатить за пространство в воздухе.

  • Анонимно
    22.11.2019 19:46

    Говорит красиво.
    И Никифоров красиво говорил.
    Предположим со всем согласен.

    Но что будет с системой гос управления если не будет электричества и солярка для генераторов закончится .
    А ведь это реально а случае серьезного конфликтпюа..

    Впрочем выживут только люди живущие далеко от городов .
    У которых есть колодец печь в доме, Хлев огород и поле.

  • Анонимно
    22.11.2019 19:48

    Пора бы уже нашим чиновникам перейти с буржуйских Apple на российскую технику и ПО

    • Анонимно
      22.11.2019 19:57

      Они-то как раз и не перейдут, хотя и приняли в третьем чтение об установке отечественного ПО, а вот нас заставят!

    • Анонимно
      22.11.2019 20:10

      Российская техника?

    • Анонимно
      22.11.2019 20:18

      Да при чем тут российская-нероссийская техника?
      Купите такие мониторы в школы, детям. Себе что попроще на работу, а домой за свои деньги всё что угодно.

      • Анонимно
        23.11.2019 06:04

        Не надо таки мониторы детям. Детям нужны нормальные рабочие бюджетные мониторы, но в необходимом количестве. А то они вас сейчас послушают, купят пару мониторов в школы и пиарить будут

  • Анонимно
    22.11.2019 19:50

    Всё о чём он рассуждает касается аж 0,01% населения.
    Может всё-таки модернизацией канализации начать заниматься, тёплыми туалетами оснастить все школы, дровами бабушек и тому подобные проблемы обсуждать и решать в первую очередь, господа сверхвеликие чиновники?
    Я просто поражаюсь, питьевую воду, словно в центре Сахары - весь город закупает бутылками, а очередной министр обсуждает маршрутизацию трафика и любые другие последние по важности для людей проблемы...

    • Анонимно
      22.11.2019 20:41

      Для описанных вами проблем есть другие министры. Каждый специализируется на своем, ничего плохого в этом нет. Если будет повышаться кол-во и кач-во госуслуг, мне это будет очень удобно. Когда в очереди за справкой приходится тратить полдня, это никуда не годится.

      • Анонимно
        22.11.2019 22:25

        Точно, МФЦ стало очень удобным под Абдулганеевым, а рассказывает другой.

        • Анонимно
          23.11.2019 09:30

          У вас в фамилии "Абдулганеев" несколько ошибок вкралось.
          Правильно писать - "под Зяббаровым".

          • Анонимно
            23.11.2019 10:20

            А вот и тонкий чиновничный юмор.
            Вас уже столько, что непонятно кто под кем?

    • Анонимно
      22.11.2019 22:22

      Цель не люди, а реализация собственных амбиций.

  • Анонимно
    22.11.2019 19:52

    В 5 километрах от крупных городов не то что 3G, прлстой сотовой связи не , а тут на тебе цифра. Известная китайчкая пословица гласит - "Прежде чем сделать шаг вперёд, посмотри куда наступаешь"

  • Анонимно
    22.11.2019 19:54

    Даже полная ликвидация DNS не нарушит маршрутизицию. Кстати на заре интернета DNS не было, а маршрутизация работала.

    • Анонимно
      22.11.2019 22:35

      « DNS-серверов физически заблокировать для России» фраза некорректна, правильно говорить только о корневых серверах. (Доменными именами и IP-адресами управляет ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers) со штаб-квартирой в Калифорнии, 10 из 13 корневых серверов Сети расположены в США и принадлежат американским компаниям. При этом в России в настоящее время размещено 11 реплик корневых серверов DNS !)

  • Анонимно
    22.11.2019 20:04

    И ни слова про Таттелеком, странно....

  • Анонимно
    22.11.2019 20:20

    Маленький шарик с надписью на слайде разработка задавлен двумя большими с надписями болтаем, болтаем, болтаем.,,. Дальше можно не читать.

  • Анонимно
    22.11.2019 20:23

    Грамотный, молодой, перспективный!

  • Анонимно
    22.11.2019 20:32

    Болтун, как болтал, сидя в кабмине, так и продолжает, постоянно хвастается фамилией сами знаете кого) у нас в рт мистер Хайруллин работает одна лишь платформа-Гос.услуги, вот займитесь остальными, которые еле ковыляет на просторах рунета.

  • Анонимно
    22.11.2019 20:35

    ...При этом, по словам министра, 98% используемого госорганами софта — отечественного производства, импортируется только Windows и пакет Office. Так что все 234 сайта муниципалитета в случае обрушения серверов будут продолжать работать. ...
    Сказанул, всего лишь только Windows и пакет Office)), всего то)))

    • Анонимно
      22.11.2019 22:44

      Да, я тоже не понял эти цифры, если большинство чиновников только эти ПО и используют, о каких 98% может идти речь?

  • Анонимно
    22.11.2019 20:36

    При этом, по словам министра, 98% используемого госорганами софта — отечественного производства, импортируется только Windows и пакет Office.
    Это по количеству софта, а не по сумме. По сумме пропорция обратная))

  • Анонимно
    22.11.2019 20:46

    Сказочный клоун) права всегда нужны будут, а беспилотник в России это сказки, просто придумано для распила

  • Анонимно
    22.11.2019 20:58

    В сухом остатке у меня напрашивается следующий вывод-если раньше я приходил и выбирал то что мне нравится, то теперь я буду брать то что продавец «посчитал» мне понравится. И вместо Nike, Reebok или чтото еще властьимущие решат что валенки это модно мне будут предлагать исключительно «импортозамещённую» обувь из Кукмора. Вот тебе и право свободы выбора.

  • Анонимно
    22.11.2019 21:17

    Всё что говорят чиновники не обязательно слушать в принцыпе всем подряд.
    О чём говорит данный чиновник понятно.
    Система изолирована и никаких новых технологий и улучшений нам никто не передаст в замкнутую систему.

    В понимании действующей власти народу России достаточно приложения гос.услуга,карта мир и приложение вк.
    Всё остальное излишки.
    Вот и расстраивается министр.ему то известно что там и как заграницей реально ...

  • Анонимно
    22.11.2019 21:46

    Разговор который проходил 10-15 лет назад между школьниками мечтающими о digital будущим. Ау, министры-вы отстали. Факты цитировать не сложно. Кроссовки мне уже итак so-me предлагают исходя из запросов и разговоров предлагают.А вот проактивности его я тут не вижу

    • Анонимно
      22.11.2019 22:48

      Проактивность, о чем Вы? Для этого реальный опыт надо иметь и глубоко разбираться в отрасли.

  • Анонимно
    22.11.2019 21:50

    Сегодня тренд на цифровизацию очень популярен и сулит большие возможности для распила, триллионы государственных (наших с вами налогов) на кону. Поэтому чинари будут дуть в уши не хуже О. Бендера и обещать Нью Васюки, лишь бы протянуть денежные ручейки в свою сторону. Умение творить ручейки - более востребовано среди властьимущих, а не цифровые знания.

  • Анонимно
    22.11.2019 21:52

    Очередной " говорун"

  • Анонимно
    22.11.2019 22:23

    Он уверен. А я уверен что в этой стране скоро на паровозах будем ездить.

  • Анонимно
    22.11.2019 22:32

    Пенсионный фонд и налоговую службу можно вообще все автоматизировать. Чтобы начислять налоги и пенсию не нужно 100 тыс сотрудников с огромными дворцами-офисами!

  • Анонимно
    22.11.2019 22:52

    Прочитал тут комментарии и удивляюсь. Чем это он вам не понравился, какое-то общее недовольство. Что конкретно то не то сказал? Простите, но министр коды не пишет, а рассуждает об общей политики своего ведомства, об этом он и говорит. Если у кого-то канализация засорилась или во двор бегать в морозы приходится, то это не к нему.

    Татарин

    • Анонимно
      22.11.2019 23:23

      министр должен разбираться в предмете, а не «рассуждать об общей политики», для этого депутатов хватает

  • Анонимно
    22.11.2019 23:00

    А можно вопрос , очередному модному министру , а когда собственно начнёт работать как положено связь в столице нашей республики ? Не говоря уже о интернете в деревнях .

  • Анонимно
    22.11.2019 23:27

    Там же сказано «Мы создаем с „Ростелекомом“ рабочую группу», сейчас Вы поймёте, что бывает намного хуже.

  • Анонимно
    22.11.2019 23:46

    В том виде в котором внедряется цифровизация у нас она изначально ущербна, т.к. отсутствует верификация первичных документов.
    Простой пример с рейдерским захватом СНТ "СМОРОДИНКА".
    Группа мошенников без проведения собрания, используя протокол "собрания" с поддельными подписями за 5 последних месяцев текущего года 5 раз сменяла старого председателя на своего (даже не члена СНТ)!!! Апофеозом было когда в предпоследнем месяце СНТ "СМОРОДИНКА" руководили старый и новый председатель одновременно (все это можно посмотреть в интернете по выписке ЮГРЛ). При обращении в ИФНС был получен интересный ответ, что в соответствии с законом при обращении они обязаны провести регистрацию, а установление подлинности документов не входит в их обязанности. И это действительно так и есть.
    В настоящее время, благодаря членам СНТ, оказавшим сопротивление рейдерскому захвату, старый председатель восстановлен, поданы заявления в органы прокуратуры, МВД, несколько дел уже доведено до суда.
    И можно из всего этого сделать очень важные и существенные выводы.
    1. Подача документов в электронном виде позволяет сделать рейдерский захват почти мгновенно без оповещения правления СНТ и его председателя (все это применимо и к ООО).
    2. Изменение записи в ЮГРЛ автоматически дает доступ к банковскому счету и бесконтрольному снятию денежных средств (в нашем случае "новый председатель" просто обналичивал их через банкомат).
    3. На восстановление требуется значительное время, так одно из дел по поводу отсутствия собрания и поддельных подписях было принято в суд после трех отказных решений через несколько месяцев после подачи заявления. За это время СНТ "СМОРОДИНКА" был нанесен значительный материальный ущерб.
    Судя по реакции УБЭП МВД Казани, в Татарстане это первый такой случай. Остается надеяться, что все виновные понесут наказание.
    Однако очевидно, что надо на законодательном уровне обеспечить требования к достоверности первичных документов для электронных сервисов и ужесточить наказания за их подделку.

  • Анонимно
    22.11.2019 23:47

    Сколько бесполезных людей, которые делают вид что работают и очень нужны ...

  • Анонимно
    23.11.2019 00:14

    Из всего интервью я понял только одно важное для себя. А.Х. проговорился что создаёт рабочую группу с Ростелекомом-следовательно дальнейшая судьба Таттелекома предрешена. И уход Шафигуллина и назначение Нурутдинова подтверждает поглощение регионального оператора федеральным (что логично и вопрос времени). Остальное - дикая солянка и вырванные из контекста разных тем мысли, относящиеся более к коммерческому блоку задач (что в принципе не свойственно госструктуре министерства ). Остальное профильное подразумевает межведомственное взаимодействие, чего в РТ никогда не было . В жизни не забуду речь майора ПВС перед очередью за подачей документов на загранпаспорт - центр захлебнулся - всех привлекли на Универсиаду, подавайте через госуслуги. И не вздумайте через Татарстанских, там полная ...... У нашего Минсвязи все висит , Только через федеральные. Самокритично но честно.

    • Анонимно
      23.11.2019 22:27

      Не знаю, что там и у кого висит. Но знаю, что просто напросто было указание повышать долю использования федерального портала.

  • Анонимно
    23.11.2019 07:23

    рожденным в 2019 году не то что права на авто не дадут (беспилотников не будет в 2037 году), у них вообще никаких прав не будет, только обязанности, оброк и повинность.

  • Анонимно
    23.11.2019 08:25

    23.00 Очень верно подмечено. Не везде в Республике, да и в Казани сотовая связь работает.

  • Анонимно
    23.11.2019 08:26

    Мне кажется он хоть попытается что то сделать.Удачи.

  • OPEN
    23.11.2019 08:30

    Господин министр если бы жил среди нас то он увидел бы:
    - за пределами Казани, все го то 10км деревня нет нормальной сотовой связи и нет интернета.
    - съехав с м7 или м5 есть места где нет заправок, про Пермский край и Сибирь подавно, нет просто места где можно заправится и покушать, про какие беспилотники он говорит?НЕТ НИЧЕГО
    - а про найк/адидас чушь чушная- по его логике если я купил найк то это навсегда? Мененджеры адидаса смирятся и не будут предлагать своё? (Если сам такой то адидас нет)

    • Анонимно
      25.11.2019 08:36

      Так может Министерство и Министра в Иннополис перевести? И Министерство спорта? Для чего то строили?

  • Анонимно
    24.11.2019 13:09

    Вся суть чиновников: Телеграм заблокировали, но пользуются. Запад ругают, но туда ездят отдыхать. И так далее.

  • Анонимно
    27.11.2019 00:53

    Очень интересный молодой человек. Видно, что ему нравится слышать, как он говорит. И таких становится всё больше и больше...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль