Падение ТФБ 
28.11.2019

«И у «Газпрома» бывают проблемы!»: что Ильдус Мингазетдинов рассказал о крахе ТФБ

Бывший соратник Мусина заверил, что необеспеченные кредиты банк не выдавал и его вполне можно было спасти. Часть 6-я

«Был у нас случай: парень попросил кредит на 900 миллионов, сказал: «Куплю ценные бумаги и потом деньги верну!» Без гарантии, без ничего! Жаловался, почему ему отказали», — примерно так вчера описывал работу кредитного комитета ТФБ первый из когорты VIP-свидетелей по делу Роберта Мусина Ильдус Мингазетдинов, бывший председатель правления банка. Он, а также еще трое свидетелей рангом ниже, как могли, описали кредитную конструкцию банка. У Мусина вопросов не нашлось.

В качестве свидетеля в суде по делу Роберта Мусина был допрошен Ильдус Мингазетдинов В качестве свидетеля в суде по делу Роберта Мусина был допрошен Ильдус Мингазетдинов Фото: Анастасия Гусева

«НЕОБЕСПЕЧЕННЫЕ КРЕДИТЫ ТОЧНО НЕ ВЫДАВАЛИ. ЭТО СТО ПРОЦЕНТОВ!»

Вахитовский райсуд со второй попытки, наконец, вернулся к рассмотрению уголовного дела бенефициара Татфондбанка Роберта Мусина. За полчаса до начала заседания к залу начали стягиваться бывшие вкладчики, но заядлых активистов с громкими лозунгами не было. Поэтому Мусин, пожалуй, впервые в своей «карьере» подсудимого прошел по коридору спокойно, без окриков в спину. Без лишнего шума вошел в зал и бывший предправления банка Ильдус Мингазетдинов. Медленно, без резких движений, он повесил в углу кабинета теплую куртку и подошел к трибуне, готовый к натиску прокуроров и судьи.

Фигура столь высокого уровня впервые явилась на процесс. Хотя, как известно, VIP-свидетелей в деле не мало. Мингазетдинов работал в империи ТФБ еще с 90-х и дважды формально руководил банком. Судья установил личность свидетеля. Мингазетдинов, которому в сентябре исполнилось 59 лет, рассказал, что живет в Казани, и не где-нибудь, а на улице Тельмана буквально в 300 м от своего бывшего шефа. Сейчас он трудится финдиректором ООО «Фин Трейд». Согласно данным базы «Контур.Фокус», фирма была образована еще в 2010 году, Мингазетдинов — один из ее учредителей наряду с супругой Гульнарой и некой Галиной Гильфанутдиновой.

— Знакома ли вам такая организация, как ПАО «Татфондбанк»? — перешли к допросу прокуроры Руслан Губаев и Динар Чуркин.

— Конечно, — тяжело вздохнув, ответил Мингазетдинов. — Я работал там с 1997 года по декабрь 2015 года, последняя должность — председатель правления.

Отметим, что за многие годы Мингазетдинов побывал и замом предправления, и председателем совета директоров, и даже президентом тогда еще АИКБ «Татфондбанка».

Фамилию своего преемника он назвать не смог. «Марат Рашидович, — сказал он, и, оглянувшись на Мусина, будто искав у него помощи, со стыдливой усмешкой добавил. — Не помню [фамилию]». Интернет, в отличие от Мингазетдинова, все помнит: в 2015 году ТФБ на год возглавил Марат Загидуллин, который позднее был отправлен на должность председателя совета директоров банка «Советский».

Затем гособвинители перешли к вопросам о том, как в ТФБ происходило согласование кредитов. Главной их целью было выяснить, выдавались ли во время руководства Мингазетдинова ТФБ необеспеченные ссуды.

Мингазетдинов работал в империи ТФБ еще с 1990-х, побывал и замом предправления, и председателем совета директоров, и даже президентом тогда еще АИКБ «Татфондбанка» Мингазетдинов работал в империи ТФБ еще с 1990-х, побывал он и зампредправления, и председателем совета директоров, и даже президентом тогда еще АИКБ «Татфондбанка» Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Мингазетдинов рассказал, что в ТФБ, как и во всех остальных банках, существовал кредитный комитет, который собирался на заседания дважды в неделю. На этих заседаниях кредитный инспектор озвучивал доклад о финансовом состоянии предприятия, попросившего кредит, если речь шла о большой сумме. Каков порог вхождения в это понятие — «большая сумма» — Мингазетдинов уточнить не смог: «Не помню». Если же фирме требовался «небольшой заем», то решения об этом принимались «на местах» — в допофисах.

В кредитный комитет входили представители службы безопасности банка, юристы, кредитные работники, а также руководители ТФБ, в их числе заместители председателя правления. Они, исходя из озвученных данных, высказывались по заявке на кредит — «согласен» или «не согласен» — либо оставляли какие-то замечания.

Главным критерием для выдачи кредита, по словам Мингазетдинова, была текущая финансовая деятельность предприятия. «Если кредиты выдавались — значит, с фирмами было все в порядке», — отметил Мингазетдинов. Он отдельно подчеркнул, что бо́льшую часть карьеры в ТФБ был президентом банка и «операционной деятельностью не занимался».

До этого спокойный рассказчик Мингазетдинов слегка сорвался на вопросе прокуроров о том, действительно ли кредитным комитетом проверялись заявки.

— Все проверяется службой безопасности, кредитным инспектором. Банк работал нормально, соблюдая все необходимые инструкции, и никаких замечаний не было ни от ЦБ, ни от кого! Вы же знаете, что банк проверяется, — заявил он.

— Ну раз банк работал нормально и замечаний не было, по-вашему, в связи с чем отозвали лицензию и люди остались без денег? — не останавливались прокуроры. Мингазетдинов усмехнулся.

— Банк испытывал трудности в 2015 году, и это было понятно… Ну, это не официально. Случилось так, как случилось! Мне кажется, что рановато это сделали (отозвали лицензию — прим. ред.). То есть в принципе можно было банк, наверное, спасти. Мне так кажется, — сказал Мингазетдинов.

Роберт Мусин в течение всего допроса свидетелей не проронил ни слова Роберт Мусин в течение всего допроса свидетелей не проронил ни слова Фото: Анастасия Гусева

«финансовые проблемы бывают у многих. Я, НАПРИМЕР, по телевизору слышал, что у «Газпрома» бывают проблемы!»

Допрос Мингазетдинова уходил во все более конкретные темы. Гособвинители поинтересовались, знакома ли банкиру фирма «Бытовая электроника», вокруг которой завязан эпизод с кредитованием сети DOMO.

— Я слышал о ней, но конкретного ничего сказать не могу, — ни на минуту не задумавшись, ответил Мингазетдинов, но тут же вспомнил, что фирма кредитовалась в ТФБ, на какие суммы — ему неизвестно.

— А то, что финансовые проблемы [у «Бытовой электроники»] были, вы как президент банка знали? — уточнил прокурор.

— Ну, знаете… — многозначительно ухмыльнулся Мингазетдинов. — Финансовые проблемы бывают у многих! И каждый пытается выходить из этой ситуации. Я, например, по телевизору слышал, что и у «Газпрома» бывают проблемы!

Далее гособвинители упомянули фирмы «Артуг» и «Артуг-Финанс». Мингазетдинов заявил, что был их учредителем и, словно с гордостью, продолжил: «Артуг» он назвал хорошей фирмой, которая занималась строительством, а за один из отчетных годов даже возвела целых 18 домов. С трудом Мингазетдинов вспомнил фамилию директора фирмы, хотя речь шла о Галине Гайфутдиновой, соучредительнице «Фин-Трейд», где ныне работает Мингазетдинов.

О судьбе «Артуга» после 2014 года экс-предправления ТФБ ничего не знает: по его словам, он просто «потерял интерес» к фирме, но решил не бросать ее в неизвестность, а просто отдал Татфондбанку. «Фактически подарил», — вспомнил Мингазетдинов. После этого директором назначили кого-то из числа сотрудников ТФБ, а вся прибыль, получаемая фирмой, шла в оборот банка: по крайней мере, так думает Мингазетдинов, так как дивидендов он не получал. Были ли у этих фирм долги перед ТФБ на момент отзывал лицензии у банка, он не знает: «Я учредитель, но я же не исполнительный директор, я же не могу знать точно!»

Один из вопросов касался депозита, который в октябре 2015 года в ТФБ разместил Зеленодольский завод имени Горького: компания сделала вклад на сумму 750 млн рублей под 13% годовых Один из вопросов касался депозита, который в октябре 2015 года в ТФБ разместил Зеленодольский завод им. Горького: компания сделала вклад на сумму 750 млн рублей под 13% годовых Фото: prav.tatarstan.ru

«Был у нас случай: парень попросил кредит на 900 МИЛЛИОНОВ. Сказал: «куплю ценные бумаги и потом верну!»

Следующий вопрос касался депозита, который в октябре 2015 года в ТФБ разместил Зеленодольский завод им. Горького: компания сделала вклад на сумму 750 млн рублей под 13% годовых. На документе стоит подпись Мингазетдинова — сам он, однако, не вспомнил, как подписывал бумаги.

Было ли выгодно банку давать такие высокие проценты, задались вопросом гособвинители. «Правление банка невыгодные ставки не принимает. Значит, на тот момент была нормальная действующая ставка, — отрезал Мингазетдинов. — Депозит — это всегда выгодно! Любое привлеченное средство — это выгода для банка!»

В допрос вмешался представитель потерпевшей стороны (АСВ). Его интересовали критерии, по которым компаниям могли отказать в выдаче кредита. Мингазетдинов повторился, что все решения принимались на основании представленных документов, и тут же, будто уводя тему, начал травить байки.

«У нас был такой уникальный случай, даже жалобу в высшие инстанции подавали! Парень позвонил и попросил кредит на 900 миллионов. Он сказал: „Куплю ценные бумаги, и потом деньги верну“. Без гарантии, без ничего! — громко рассмеялся Мингазетдинов. — Он потом пожаловался, и мне даже был звонок: спрашивали, почему ему отказали».

После этого Мингазетдинов резко сменил тон и вернулся к проблемам ТФБ. «Нет, необеспеченные кредиты не выдавали точно. Это сто процентов, сто процентов! Без залога кредит не оформлялся!» — подвел он итог своего выступления. И в завершение добавил: «[О деятельности банка] в 2016 году сказать ничего не могу, потому что там не работал. Я не знаю, кто там что возвратил, кто не возвратил. Но я точно уверен, что мы не выдавали кредиты, необеспеченные залогом! Ни один банк так не должен делать. Процедура соблюдалась на сто процентов».

В суде выступил завсклада ООО «ЕЗЦ» («Единый закупочный центр», один из учредителей которого ООО «Весна», входящее в структуру группы компаний DOMO Мусина) Дамир Аюпов В суде выступил завсклада ООО «ЕЗЦ» («Единый закупочный центр», один из учредителей которого ООО «Весна», входившее в структуру группы компаний DOMO Мусина) Дамир Аюпов Фото: Анастасия Гусева

«МЫ БЫЛИ ПРОВОДНИКАМИ РЕШЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЛ ТФБ»

Мингазетдинов был не единственным свидетелем, допрошенным в суде. В очередной раз там выступили несколько номинальных директоров технических фирм, которые получали кредиты в Татфондбанке. Эту схему мы описывали ранее: человек из числа сотрудников «Бытовой электроники» или близкой организации по бумагам становился директором фирмы, которая получала кредиты в ТФБ. Фактически от «директора» требовалось поставить подпись на нескольких договорах, за что они получали доплату по 10 тыс. рублей в месяц. Директорами назначались сотрудники службы безопасности, охранники и маркетологи. По версии обвинения, в схеме участвовало 13 фирм, через которые кредитовали DOMO.

В среду в суде выступил завсклада ООО «ЕЗЦ» («Единый закупочный центр», один из учредителей которого ООО «Весна», входившее в структуру группы компаний DOMO Мусина) Дамир Аюпов, который какое-то время по документами был директором фирмы «Ан Танта», и бывший сотрудник службы безопасности «Бытовой электроники» Юрий Демидов, на время ставший директором ООО «Урман».

Первый — бывший военный, второй — подполковник в отставке, они рассказали историю, которая до этого не раз звучала в суде: стали директорами, поставили несколько подписей, а в конце 2016 года им объявили, что фирмы придется ликвидировать из-за отзыва лицензии у ТФБ. Чем занимались фирмы, что за документы они подписывали, мужчин не волновало — главное, чтобы платили деньги. Но сейчас оба вынуждены отбиваться в Арбитражном суде — их привлекают к субсидиарной ответственности за долги в размере 330 млн и 734 млн рублей. На такую сумму «их» фирмы успели наполучать кредитов.

Процесс возобновится на следующей неделе Процесс возобновится на следующей неделе Фото: Анастасия Гусева

«РЕКРУТЕР» ПОДСТАВНЫХ ДИРЕКТОРОВ: «ВСЕ СОТРУДНИКИ ЗНАЛИ О ТАКОЙ ПРАКТИКЕ»

Допросили и реального топ-менеджера. В суд пригласили финансового директора «Глобал консалтинг» и «Бытовой электроники» Марата Хабибрахманова. Его фамилия уже звучала в предыдущих судебных заседаниях в качестве «рекрутера», выбиравшего подставных, по версии обвинения, руководителей. Он признал, что схема назначения номинальных руководителей действительно существовала, и известно о ней было всем. Хабибрахманов, по его словам, никого не втягивал и не заставлял брать на себя ответственность директора, а лишь предлагал такой вариант сотрудникам и уже дальше выполнял свои обязанности.

Хабибрахманов, человек с высшим экономическим образованием, отвечал на вопросы кратко, без лишних подробностей. По его словам, «Глобал консалтинг» оказывала управленческие и бухгалтерские услуги в группе компаний DOMO, куда, в свою очередь, входило «очень много» компаний. В «Глобал консалтинг» для этих фирм и составляли финотчеты, формировали документацию о деятельности (которая велась только на бумаге) и готовили документы для камеральных проверок ФНС. Хабибрахманов подчеркнул, что схема была отлажена еще до его прихода в компанию, а произошло это в 2015 году.

«Многие организации были созданы до меня. В основном (директорами прим. ред.) были сотрудники „Бытовой электроники“», — рассказал он, не раскрывая новых подробностей. Документы на всех сотрудников оформлял, по его словам, сотрудник юридического отдела «Глобал консалтинг» Иван Киреев. Хабибрахманов рассказал, что вместе с ним документы для получения кредитов готовила главбух «Глобал консалтинг» Ирина Васильева — ее имя также неоднократно звучало в показаниях свидетелей. Будто защищаясь, он подчеркнул, что указание готовить отчеты приходило им «сверху». «Мы лишь были проводниками решений, которые принимал ТФБ», — лирично добавил Хибибрахманов.

— Все сотрудники знали о такой практике назначения номинальными директорами. Поэтому любой желающий мог быть назначен, если такая потребность [у них] была, — заявил Хабибрахманов.

— А в чем необходимость создания таких организаций для группы компаний DOMO? — будто удивляясь, перебил его гособвинитель Чуркин.

— Вопрос стоял о выделении кредитов. А большинству компаний лимиты кредитования со стороны ТФБ исчерпывались, поэтому возникала необходимость — это уже со стороны ТФБ — чтобы возникали новые площадки, новые компании для выдачи новых кредитов, — объяснил Хабибрахманов.

По словам Хабибрахманова, решение, какой из технических компаний выдать кредит, принимали в самом ТФБ. Затем о решении сообщали Хабибрахманову, тот готовил документы, и в ТФБ далее уже определяли схему кредитования. Затем выданные кредиты, заверил Хабибрахманов, шли на погашение предыдущих, что получила ГК DOMO. По словам свидетеля, на момент отзыва лицензии у банка таких кредитов было выдано на сумму порядка 20 млрд рублей.

«То есть деньги ходили внутри контура группы компаний ДОМО и уходили исключительно на поддержание и обслуживание кредитного портфеля — обслуживание процентов, погашение кредитов, а также на финансирование текущей операционной деятельности [«Бытовой электроники“]», — обобщил Хабибрахманов.

Почему «Бытовая электроника» сама не могла взять кредит в ТФБ? Деятельность этой компании была убыточной, заявил Хабибрахманов, у нее был исчерпан лимит. В последнее месяцы своей жизни компания переживала период оптимизации — сокращения сотрудников и числа магазинов, которых было около 50. Но поставки товаров продолжались, и с поставщиками сотрудничали на условиях банковских гарантий. То есть, если «Бытовая электроника» не могла вовремя оплатить поставленный товар, поставщики обращались за выплатами в банк. ТФБ требовало не допускать таких ситуаций, указал Хабибрахманов. И поэтому необходима была постоянная деятельность по поддержанию кредитного портфеля.

Эти ситуации, по словам Хабибрахманова, обсуждались на совещаниях в ТФБ, в том числе с участием первого зама Мусина Рамиля Насырова, а также Загидуллина, ставшего врио предправления ТФБ после ухода Мингазетдинова. Сам же Мусин на подобных заседаниях, по его словам, был всего один раз.

К допросу подключился судья Наиль Камалетдинов. «Значит, вы как финансовый директор контролировали все средства, которые получали компании в кредит?» — спросил он. «Что значит контролировали? Мы выполняли те задачи, которые ставило руководство ТФБ! Мы только исполняли решения, я сам лично ничего не контролировал», — возмутившись, громко ответил Хабибрахманов.

На этом допрос закончили, Мусин не проронил ни слова. Процесс возобновится на следующей неделе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.11.2019 08:20

Мингазетдинов, смеётся над всеми, даже Загидуллина не помнит! Похоже он там не работал, а только зарплату получал!

  • Анонимно
    28.11.2019 08:17

    Цирк...

    • Анонимно
      28.11.2019 09:05

      Не справедливо ,воровали все ,отвечает один Роберт Мусин . А где остальные неустановленные лица ?

      • Анонимно
        28.11.2019 09:17

        Центральный банк России потратил на санацию трех частных банковских групп 2,62 трлн руб., рассказала в интервью Reuters председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. «На санацию трех банковских групп потрачена немалая сумма. В основном она окончательная»,— сказала она, не исключив дополнительных расходов на фонд проблемных активов.
        ТФБ не хватило 30 млрд
        ЦБ сознательно потопил ТФБ

        • Анонимно
          28.11.2019 09:25

          Да всем это давно ясно, дураков нет
          Периодические проблемы бывают у всех банков, а тут ЦБ просто вместо того чтобы бросить спасательный круг ударил веслом по голове
          В результате сотни тысяч людей пострадали

          • Анонимно
            28.11.2019 09:51

            ну сказочки не надо рассказывать - Мусин вывел 20 миллиардов из банка в свое домо , кредитовал фирмы однодневки и мутил схемы с таифом , а ЦБ вскрыл эти схемы - и чего ради он должен покрывать дыру в бюджете такого банка ? ждать пока ещё 20 миллиардов его владелец выведет ?

            • Анонимно
              28.11.2019 14:15

              Был бы на свободе Улюкаев - ЦБ и дальше бы прикрывал мусино-загидуллинские "комбинации".

              • Анонимно
                28.11.2019 15:44

                Предположение неверное, такие натуры как Улюкаев не защищают ничего кроме своих интересов. Но возможности у него были. И пальцем не шевельнул, а мог и 4мя шевелить)))
                Улюкаев не защитил бы ТФБ как не защитил и продал "Башнефть".

        • Анонимно
          28.11.2019 09:29

          ЦБ РФ давало время на спасение ,но руководство РТ посчитало ,что экономически нецелесообразно спасать банк . ( кредиторов ,вкладчиков ...)

          • Анонимно
            28.11.2019 09:56

            Руководство РТ всеми силами пыталось спасти банк, Набиуллина была против

            • Анонимно
              28.11.2019 11:51

              голову не пудрите людям ...3 месяца дали руководству рт чтобы спасти банк ..и только в марте отзвали втдя бездействие наших аулдашей ..

              • Анонимно
                28.11.2019 12:45

                Спасать банки-функция ЦБ
                При чем тут РТ

                • Анонимно
                  28.11.2019 13:26

                  Не надо было доводить Татфондбанк до банкротного состояния, выдавая миллиардные кредиты без обеспечения своим афилированным компаниям! АСВ, действуя в наших интересах, пытается вернуть выведенные из банка деньги в конкурсную массу и тем самым максимально удовлетворить требования кредиторов банка (вкладчиков) ! А объективным расследованием уголовного дела должен заняться Следственный Комитет РФ !

                  • Анонимно
                    28.11.2019 13:49

                    Ты это Пересвету скажи в который ЦБ почти триллион вбухал

                    • Анонимно
                      28.11.2019 14:29

                      У Татфондбанка были облигации банка Пересвет на сумму 4млрд. Где остальные 116млрд, если финансовая дыра в ТФБ —120млрд ??? Сами испарились???

                  • Анонимно
                    28.11.2019 17:28

                    АСВ действует только в своих интересах

                • Анонимно
                  28.11.2019 14:37

                  При том, что Рт владел более 50% банка. Обычно владелец спасает свой бизнес. Если это бизнес, конечно. В данном случае, очевидно нет.

                • Анонимно
                  28.11.2019 21:22

                  Верно. РТ абсолютно ни при чём. Никто ведь не заставлял предприятия прогонять средства и держать деньги на депозитах ТФБ. Так, просто намекали.

            • Анонимно
              29.11.2019 19:46

              09:56 это враньё

        • Анонимно
          28.11.2019 10:13

          ЦБ почему должен был спасать банк, который обслуживал узких круг местных лиц?

          • Анонимно
            28.11.2019 12:55

            ТФБ обслуживал десятки тысяч физических лиц

            • Анонимно
              28.11.2019 14:22

              Деньгами вкладчиков латались все дыры в Татфондбанке, которые образовались в результате выдачи заведомо невозвратных кредитов на миллиарды рублей фирмам-шаражкам?! Почему банк продолжал принимать вклады от физ.лиц, если еще весной 2016года после первой проверки ЦБ уже стало ясно что банк находится в предбанкротном состоянии?! И вместо чтобы укрепить фин.положение ТФБ, из него наоборот выводились оставшиеся «живые» активы?! В результате банк рухнул, а ни в чем не повинные люди и их семьи остались без своих средств и без жилья ! Это разве справедливо ! Даже кредиторам 1-й очереди не вернули полностью их деньги!

        • Фидарис
          28.11.2019 10:32

          Цена вопроса не превышала один миллиард. При этом банк мог со временем вернуть эти деньги.
          Решение о ликвидации было, скорее всего, больше политическим. Помимо этих трех частных банковских групп десятки миллиардов было роздано в кризис 2008 года. На каких условиях они выдавались и вернулись ли?

          • Анонимно
            28.11.2019 14:18

            10:32 Всего-то ярд? Цена вопроса? Коттедж Загидуллина стоит больше. Не говорю о доме Мусина на Тельмана. Продали бы - вот вам несколько млрд. Это без учёта недвижки в Швейцарии и прочих заграницах.

        • Анонимно
          28.11.2019 10:57

          Ну незахотел ЦБ финансировать банк разглабленный национальными элитами Татарстана , и что ?

        • Анонимно
          28.11.2019 11:41

          А господин Мингазетдинов не в курсе сколько кредиторов и на какие суммы находятся в реестре кредиторов Татфондбанка?! Если бы не было заведомо безвозвратных кредитов на десятки миллиардов рублей, то и не рухнул бы Татфондбанк! Даже ЦБ отказался спасать его ! Однозначно это произошло в результате вывода активов банка!

        • Анонимно
          28.11.2019 11:49

          если бы тогда не потопил - сегодня бы долг был бы не 200 млрд ..а 500 ...мозги то уж включите ..шло откровенное дербалово ..вам же русским языком пишут был конвейер по созданию технических фирм на которые просто непрерывано откачивались миллиарарды которые забирали у людей через довер управление и депозиты ..

          • Анонимно
            28.11.2019 12:39

            получается организованная преступная группа работала ..у каждого была своя специализация .. . это ясно каждому только не тем кто вел следствие похоже ..

            рс сейчас у многих глаза открываются ..можно все ..любое преступление прикроют

        • Анонимно
          28.11.2019 11:55

          Откуда вам известно? Вы в ЦБ РФ поинтересуйтесь. Там вам ответят точно какой размер «финансовой дыры» был в Татфондбанке, что даже все банки отказались участвовать в его санации ! Нужно было влить в него как минимум 220-230млрд.руб !!! Вот ссылка на официальный источник инф-ции — http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=9579421

        • Анонимно
          28.11.2019 12:49

          Вы в ЦБ РФ поинтересуйтесь. Там вам ответят точно какой размер «финансовой дыры» был в Татфондбанке, что даже все банки отказались участвовать в его санации ! Нужно было влить в него как минимум 220-230млрд.руб !!! Вот ссылка на официальный источник инф-ции — http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=9579421

        • Фидарис
          28.11.2019 14:13

          На санацию банка нужны были деньги в несколько раз меньше, чем нашли у "крестника" Ролдугина, о происхождении которых он до сих пор не объяснился или можно по другому: всего в 2, 5 раза больше, чем украли два полковника правоохранительной системы РФ.

          Виновные должны нести ответственность - тут без разговоров. Но зачем надо было ставить на дыбы всю республику. Ударили то по татарстанцам, по их бизнесу, по Правительству РТ. Есть основания полагать, что причина не только в желании каких-то структур войти в финансовые рынки РТ, используя грязные методы. Мне кажется, здесь не обошлось "без большой политики". Есть и еще будут проявляться очевидные политические последствия уничтожения ТФБ.

        • Анонимно
          28.11.2019 14:13

          Так ТФБ потерял в ЦБР свои "мохнатые лапы", Улюкаев, например, экс-первый зам преда ЦБР, "решала по ЦБР", несмотря на свой новый пост министра экономики, "спланировал на нары" и "перешёл на другую работу" - в библиотеку казённого учреждения. Таскать бабло стало некому - вот ЦБР и не стал "помогать".

          • Анонимно
            28.11.2019 15:34

            Улюкаев спланировал экономическую стагнацию России и сам же "искал дно", находя для себя золотые монетки. Ему не до ТФБ было.

      • Анонимно
        28.11.2019 09:38

        Ну вы думаете он ответит? Честно? Вы думаете он не получил за то что сейчас отдувается за всех?Вам его действительно жалко?

      • Анонимно
        28.11.2019 11:29

        Сумма выданных заведомо невозвратных кредитов 53млрд !!! Вы только вдумайтесь в эти цифры ! Возникает огромный вопрос к следствию —это точно всего лишь злоупотребления по ст.201 УК РФ? Нет!! Это вывод активов банка, то есть циничное и наглое воровство денег тысяч вкладчиков! А где остальные 67млрд, если финансовая дыра в банке 120млрд?! И где остальные потрошители банка —неустановленные лица?! Вся эта ОПГ должна быть на скамье подсудимых вместе с Мусиным по ст.159 ч.4 и ст.174.1 УК РФ !

      • Анонимно
        28.11.2019 12:26

        Там работали неустановленные лица,поэтому мусину удалось прикарманить все что плохо лежит

        • Анонимно
          28.11.2019 13:00

          Татфондбанк был хорошей кормушкой для всей семьи Мусина и для «не установленных лиц» !!! За счет денег вкладчиков обеспечивали себя и свой бизнес! Опустошили банк до такой степени, что даже кредиторам 1-й очереди невозможно вернуть их деньги! Только непонятно одно —это был банк точно с государственным участием???

          • Анонимно
            28.11.2019 14:23

            представители гос-ва также были "неустановленными лицами".

      • Анонимно
        28.11.2019 14:09

        09:05 так вам Ильдус-ага ответил: ."Не помню". Этож классика: "Тут помню, тут не помню". Загидуллина не помнит, представляете, каким надо быть циркачём, чтоб "забыть" главного решалу Муси?

      • Анонимно
        28.11.2019 14:40

        Они добросовестно заблуждались

    • Анонимно
      28.11.2019 11:27

      Где объективное и честное расследование уголовного дела по Татфондбанку?! Все аффилированные фирмы, через которые происходил вывод активов Татфондбанка путем выдачи ЗАВЕДОМО НЕВОЗВРАТНЫХ КРЕДИТОВ на десятки миллиардов рублей, когда запахло жареным в 2016года, начали дружно банкротиться. И после отзыва лицензии у ТФБ в 2017году эти фирмы-должники —все банкроты! Они изначально и не собирались ничего возвращать в банк ! Это просто ЦИНИЧНОЕ и НАГЛОЕ ВОРОВСТВО денежных средств вкладчиков и клиентов банка, которое осуществлялось ГРУППОЙ ЛИЦ на протяжении нескольких лет. Почему за 2,5года СК РТ не установил всех виновных лиц, причастных к банкротству ТФБ?!

    • Анонимно
      28.11.2019 11:31

      Эта фраза должна была быть в заголовке:
      "Медленно, без резких движений, он повесил в углу кабинета теплую куртку и подошел к трибуне, готовый к натиску прокуроров и судьи"

      А еще лучше, если бы фраза звучала так:
      "В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вошел ...."

    • Анонимно
      28.11.2019 11:51

      Пока СК России не заберет уголовное дело по Татфондбанку, все эти НЕУСТАНОВЛЕННЫЕ ЛИЦА так и не будут никогда установлены!

    • Анонимно
      28.11.2019 13:22

      Пусть расскажет как приобрёл для сыночка здание по проспект победы 202 оно принадлежало Татфондбанку
      Через свои фирмы

  • Анонимно
    28.11.2019 08:20

    Мингазетдинов, смеётся над всеми, даже Загидуллина не помнит! Похоже он там не работал, а только зарплату получал!

    • Анонимно
      28.11.2019 09:20

      А Хайрова с Юсуповым давно забыл . Память короткая ,он уже не помнит ,что на завтрак съел . Годы берут своё ...

    • Анонимно
      28.11.2019 09:55

      Почему Мингазетдинов ушел от ответственности? А сын его в роскоши купается

      • Анонимно
        28.11.2019 10:40

        Вся группа Мусина в роскоши купается .

        • Анонимно
          28.11.2019 13:25

          да и без работы никто не остался,все при гос.структурах рт и на высокой зарплате

          • Анонимно
            28.11.2019 21:49

            А вы говорите РТ почему не заступается и не спасал ТФБ. Спас. Только не всех.

    • Анонимно
      28.11.2019 10:17

      Он не работал , он глубоко и добросовестно заблуждался

  • Анонимно
    28.11.2019 08:23

    Детский лепет.Не было никакого кредитного совета.Он был номинальным как и директора одноразовых фирм

    • Анонимно
      28.11.2019 13:43

      Ну почему, был. На этом кредитном совете нашей организации отказали в кредите. Просили 2 миллиона на расширение производство. Отказали потому что мы - ненадёжная организация. А ненадёжная - потому что за 6 лет до этого наш директор взял кредит в татфондбанке на покупку автомобиля и один раз просрочил платёж на 4 дня. Этого оказалось достаточно для отказа в кредите.

      • Анонимно
        28.11.2019 22:07

        13:43. Вы предложили бы откат - получили бы. Доказывает, банк кредитовал строго "своих". "Внутри контура", как выразился один из допрошенных в суде "дельцов" - специально создаваемых для фиктивного кредитования, а по сути, вывода средств из банка.

  • Анонимно
    28.11.2019 08:23

    Надеюсь, этого посадят. Хотя судя по тому как всё идёт, даже господин Мусин ни дня не просидит больше

  • Анонимно
    28.11.2019 08:26

    Даже на судебном процессе они и ухмыляются и насмехаются, нет ни чувств раскаяния в содеянных делах или сочувствия вкладчикам. Результаты безнаказанности и вседозволенности этих баев.

    • Анонимно
      28.11.2019 14:16

      Мусин чуть ли не в домашнем халате на суд приходит. Похоже приговор им действительно известен. Вот и прикалываются.

  • Анонимно
    28.11.2019 08:32

    В лице Мингазетдинова Татарстан потерял очень талантливого комедийного актера. Так ломать дурку не каждый сможет. Ему бы в театре Камала карьеру делать, а не в ТФБ, дарить людям радость, а не горе

    • Анонимно
      28.11.2019 10:18

      Сын у Мингазетдинова рублевый миллиардер, и сам он по выходным в ОАЭ как на дачу летает

  • OPEN
    28.11.2019 08:42

    Понятно что «в политбюро» не дураки сидят,через тфб приберут то что нужно прибрать

    • Анонимно
      28.11.2019 09:01

      Они уже все прибрали ,Мусин был зитц Председателем .

  • Анонимно
    28.11.2019 09:14

    Однако...
    Типичный случай.
    Что Москва, что Владивосток, что Казань...
    Но порядок наводить надо.

  • Анонимно
    28.11.2019 09:23

    Вот он, резидент камеди клуба!
    Вот он самый крутой стендап!
    Но он, по сути, только на подтанцовке, главный еще не вышел на сцену...
    Вот, когда Мусин начнет говорить, что ничего не было и ничего не помнит...
    Тогда зал взорвется овациями, а судьи и прокуроры будут рыдать от смеха.
    Да, если бы не было так печально, когда все растащили, ярдами ведь рассовали .
    А теперь... Загидуллина не помню. Типа моя твоя не понимай...

  • Анонимно
    28.11.2019 09:28

    У них жизнь тоже до и после?

  • ПанАлекс
    28.11.2019 09:38

    Почему наши судьи постоянно терпят лжесвидетельства в суде и не наказывают за это? Ведь это издевательство над судом и судебной власти! В США за лжесвидетельство в суде под присягой 20 лет дают...

  • Анонимно
    28.11.2019 09:49

    Враги народа они. А судья наивный? А следователи? Верят на слово? Не выдавал необеспеченныз кредитов в 2015 году? И это вранье льют в уши прокуратуре. А СК и прокуратура что, слепые кутята? Фу...

  • Анонимно
    28.11.2019 10:01

    а он и дарил людям радость раздавая. миллионы своим

    • Анонимно
      28.11.2019 10:28

      Да легко распоряжаться и дарить чужие деньги, не свои же! А то, что люди остались без своих накоплений на старость, на обучение детей, без жилья никого не волнует!

    • Анонимно
      28.11.2019 10:43

      Мусин любил делать нужным людям схемы :
      Кредит по 4 % ,а потом те же деньги принимал на депозит под 13%

  • Анонимно
    28.11.2019 10:15

    Мингазетдинов подарил прибыльную фирму, потому что сам насосался и нельзя было схему ломать. Схемы совсем прозрачные. Наемная централизованная бухгалтерия, свой координатор зам директора по экономике, он же правая рука Мусина, есть директор фирмы-пустышки, а остальное все сделают и оплату, и затраты в счете-фактуре и, нужный баланс, а гарант-ТФБ денежными потоками управлял и сливки собирал. Такие схемы во всех крупных организациях. Районные налоговые все видят, выходя с проверками по месту нахождения организации. Показательным судом надо это прекратить! Чтобы слезы народные наконец то закончились.! а такие, как Мингазетдинов не смеялись нам в лицо.

    • Анонимно
      28.11.2019 14:02

      А беспредел потому, что нет хороших рабочих мест. Поэтому на рабочем месте за хорошие бабки сделает , что надо делать. В первую очередь о своём животе думают и семье. Вот и приехали.... рыночная экономика, а производство похерили. Но всеравно надо жить по совести, на то ты и человек. А этих нелюдей судить и ещё раз судить в Верховном суде.

      • Анонимно
        28.11.2019 14:42

        В РФ, РТ вводят не самые передовые технологии. На инвестзаводах РФ, РТ - вчерашний день.

  • Анонимно
    28.11.2019 10:16

    Это же откровенное издевательство над вкладчиками!Почему по ТФБ-Холдингу молчат?

  • Анонимно
    28.11.2019 10:25

    Спектакль продолжается.

    • Анонимно
      28.11.2019 10:40

      Закончится эта пьеса 9 мая

    • Анонимно
      28.11.2019 11:49

      На всех судебных заседаниях мы просто будем слушать сказку о том, что 53млрд Мусин в одиночку вывел из банка через свои шаражки в результате злоупотреблений. Что Мусин один одобрял их выдачу? Остальные НЕ УСТАНОВЛЕННЫЕ ЛИЦА были слепы, глухи и немы ?! ПОЧЕМУ ОНИ НЕ СИДЯТ НА ОДНОЙ СКАМЬЕ ВМЕСТЕ С МУСИНЫМ ?! Господин Мусин один что ли распоряжался активами Татфондбанка? ГДЕ ОСТАЛЬНЫЕ СОУЧАСТНИКИ — НЕ УСТАНОВЛЕННЫЕ ЛИЦА ? А где другие ЛИЦА, которые были председателями правления ТФБ с декабря 2013г по март 2016г, т.е. в период, когда интенсивно выдавались заведомо невозвратные кредиты на миллиарды рублей одним и тем же шаражкам-должникам. Прокуратура и СК РТ, перестаньте покрывать воровство на 120млрд из Татфондбанка и разыгрывать весь этот спектакль! Это просто циничное издевательство над людьми !

  • Анонимно
    28.11.2019 10:26

    Все суды по обанкроченным ТФБ и Интехбанку проходят как спектакли в театре. Горько и обидно, что вкладчиков, разворованных банков, нагло и цинично обворовали, а теперь ещё и насмехаются в судах. Мы, кредиторы 1 очереди ПАО Интехбанк и Татфондбанк требуем полного возврата своих вкладов. Почему СК РФ до сих пор не берётся за раскрутку клубка схематозов, по которому выводили деньги через третьи лица из Татфондбанка и Интехбанка.

    • Анонимно
      28.11.2019 15:10

      Расследование уголовного дела Мусина нельзя назвать расследованием! Это спектакль про то, как безнаказанно можно было вывести из Татфондбанка 120млрд и что якобы это сделал один только Мусин, а все топ-менеджеры банка якобы только «добросовестно заблуждались»! И что якобы все эти деньги Мусин вбухал в высокорискованный бизнес! А где же тогда был и куда смотрел уполномоченный от ЦБ ? А члены кредитного комитета как одобряли выдачу заведомо невозвратных кредитов и чем занималась служба безопасности банка? Мусин в одиночку потрошил Татфондбанк? Все это вранье надоело уже!!!

  • Анонимно
    28.11.2019 10:26

    В апреле- мае 2016 года сразу после ухода Марата Загидуллина с поста председателя правления ТФБ в банке работала комиссия ЦБ, которая констатировала о плачевном положении банка.Есть об этом соответствующая справка.Там и конкретика.
    Только вот странно почему то уже и фамилию Загидуллина забывать стали, не то что его привлекать за такое положение банка.

    • Анонимно
      28.11.2019 10:38

      У Загидуллина все хорошо, не беспокойтесь о нем.
      Он успешен, весел, здоров и ему дела нет до проблем пострадавших людей.
      И, да, если что, он тоже ничего не помнит....

      • Анонимно
        28.11.2019 11:01

        Амнезия?Помню один месяц "лечился" от такого диагноза в психоневрологическом диспансере.Неужели и Ко Мусина пойдет туда лечиться?А если суд обяжет?

        • Анонимно
          28.11.2019 12:19

          Как из фильма Джентльмены удачи: - Ты что, не помнишь ничего?
          - Не помню. В поезде я с полки упал, башкой ударился. Тут помню, тут...ничего.

      • Анонимно
        28.11.2019 12:41

        Пока еще потерянные деньги ТФБ ищут. Придет время, будут искать имущество, стадо коров, крс, свиней итд бывших колхозов, которые потеряли собственники имущество колхозники. Что сделал имуществом колхозов Апастовского района загидуллин и золотой колос? Золотой колос это губайдуллин +мусин.Кто оставил колхозников и их детей у разбитого корыта?

        • Анонимно
          28.11.2019 13:46

          Все имущественные паи сельчан исчезли именно при Загидуллине Рашите.Сперва из колхозов лошадей собрали в бывшую свиноферму Енали, перед увольнением главы куда они делись?

        • Анонимно
          28.11.2019 14:36

          Пока такое время придёт - сроки истекут. Идите на приём к Кудрину с полным раскладом и желательно с документами.

          • Анонимно
            28.11.2019 15:09

            Если ФСБ РФ будет копать, срок давности не будут смотреть. Продовольственная безопасность страны это серьёзная вещь. Какая-то группа людей на территории Апастовского района увели весь скот. Где оно сейчас?

            • Анонимно
              28.11.2019 16:19

              Уже копают.Идут обыски и изъятие ворованного у руководителей агрофирм.

            • Анонимно
              28.11.2019 22:25

              ФСБ лошадьми и фермами, Слава Богу, пока ещё не занимается. Так что, дерзайте сами. А сроки вам никто не восстановит. И "копать" за вас никто не станет - паи ваши, стырили у вас - вот и занимайтесь. А пока они смотрят на вас с высоты своих дворцов и умирают со смеху.

              • Анонимно
                29.11.2019 09:15

                Вот и сами признались. Ключевое слова:СЛАВА БОГУ;ПОКА ЕЩЕ. Как там говорят:"От сумы и от тюрьмы не зарекаться. "

    • Анонимно
      28.11.2019 21:00

      Вот здесь ошибка ЦБ, нужно было сразу рубить, лишать лицензию. Спасли бы миллиарды!

    • Анонимно
      28.11.2019 22:19

      Опубликуйте эту справку. Добыть и опубликовать. Везде. Лучше во всех СМИ сразу.

  • Анонимно
    28.11.2019 10:45

    Опубликуйте содержание переговоров Загидуллина с Швейцарскими банкирами и юристами в Московском аэропорту когда он вел с ними переговоры!Когда его задержала ФСБ.Тогда все прояснится.А этого не допускает лохматая рука?

    • Анонимно
      28.11.2019 14:03

      Понятно, что со всеми договариваются!

    • Анонимно
      28.11.2019 14:34

      А зачем? Загидуллин - ничего не помнит, хуже Мингазетдинова. )))

      • Анонимно
        28.11.2019 16:40

        Может им напомнить сколько гектаров Апастовских земель ,овраги,кустарники оказались в залоге в ТФБ и используя эти схемы сколько миллиардов денег выводили из банка?

        • Анонимно
          29.11.2019 01:12

          16:40 а где вы были, когда по Мусину и Ко прекращали уг. дело по ст. 159 ч. 4 УК РФ (Мошенничество в особо крупном размере)? Вкладчикам 1-й очереди ох, как пригодились бы ваша инфа о таких "залогах".

  • Анонимно
    28.11.2019 10:46

    Наши деньги уже в Швейцарских банках.

    • ПанАлекс
      28.11.2019 11:09

      Одно утешает - укравшие миллиарды из ТФБ/Интеха и выведшие их в швейцарские и прочие иностранные и офшорные банки, не смогут ими полноценно пользоваться (ну может тоже с "дисконтом" в 60-75%), и скорее всего будут реквизированы органами США, ЕС или национальных государств.
      В наличке тоже не удалось сохранить - в миллиардах полковников-миллиардеров, немалая часть выведенных из ТФБ денег!

    • Анонимно
      28.11.2019 14:33

      10:46 - обращайтесь в прокуратуру Швейцарии согласно подследственности и действия уголовного закона во времени и пространстве. По другим странам - FATF.

  • Анонимно
    28.11.2019 10:48

    В следственных материалах были факты о некоторых счетах Мусинских близких и членов его команды в Швейцарских банках.Об этом теперь молчат.Или этих счетов не было?

  • Анонимно
    28.11.2019 11:11

    А фирмы сыновей Мингазетдинова кредитовались в ТФБ и еще неожиданно получали от него подряды на миллионы: машины и т.п.

  • Анонимно
    28.11.2019 11:38

    А кто такой Марат Хабибрахманов ?

  • Анонимно
    28.11.2019 12:21

    Есть же наверняка в СК и офицеры Честь имеющие!Почему допускают этот цирк?

    • Анонимно
      28.11.2019 13:00

      капитализировали честь в денежные знаки ... при сталине однозначно расстрел был бы ..и сегодня многие из "таких репрессированных" громче всех ругают сталина который как раз защищал страну и народ от негодяев которые ее пытались разоровать..

    • Анонимно
      28.11.2019 13:19

      12.21. Офицеров честь имеющих в РФ не осталось.

    • Анонимно
      28.11.2019 14:03

      Все по ту и по эту сторону понимают, что сие приглашенный это так для имитации, мингазетдинов и следующих за ним выписывая себе и своим фирмам миллиарды, заранее знали, что возвращать они никогда ничего не будут, а просто вовремя уйдут, вседозволенность позволило им наращивать финансовую пирамиду, так как толком никто и не работал. Просто собирали деньги с народа!

      • Анонимно
        28.11.2019 14:29

        Сами себе запланировали банкротство банков и стали набивать закрома. Когда такие миллиарды валятся сознание наверное зашкаливает, думают, что они Боги. А народ для них, как придаток, пусть вкалывают, а они барствуют на наши деньги. Мусин верни наши деньги.!

    • Анонимно
      28.11.2019 22:29

      Имеющие? Такие, может и есть. на счёт чести не уверен.

  • Анонимно
    28.11.2019 14:17

    Честное слово, заколебал он. Выпустите его. Справедливость сама найдет его. Что он сейчас поделает?

    • Анонимно
      28.11.2019 16:46

      14.17 Так его от народа и поместили якобы под домашний арест, а так бы и мусин не был бы установлен!

  • Анонимно
    28.11.2019 15:19

    В советское время за это было единственное наказание - расстрел!

  • Анонимно
    28.11.2019 17:58

    Цирк да и только.

  • Анонимно
    28.11.2019 18:48

    Где деньги???Где соучастники?Никто не арестован.Все довольны....

  • Анонимно
    28.11.2019 20:12

    Когда ждать очередную книгу "Бандитский Татарстан-5"?

    • Анонимно
      28.11.2019 21:11

      В Книгах А.Е.Лебедева "Охота на банкира" и др. многое интересное подобное описано. Они раньше прочитали и применили.

    • Анонимно
      28.11.2019 21:26

      20.12 про такое написать смелость нужна и не только, это же спрут, мелочь мимо проходила и её в тюрьму, а неустановленные на Канары или в Маями или ещё куда-то, лучше бы уехали на совсем, надоели уже!

    • Анонимно
      28.11.2019 22:32

      Бандитский Татарстан - это только про бытовые уголовные дела. Если писать про ТФБ - местная цензура не пропустит - всё придётся "запикивать".

  • Анонимно
    28.11.2019 23:48

    Как ведь хочется прижучить Мусина, Мингазетдинова, Загидуллина и прочих татар. А они ускользают. Оказывается они ни одного необеспеченного кредита не давали. Давайте-ка лишим их лицензии, и в миг все кредиты стали подарком судьбы, подарком от Центробанка. До этого работали в поту, чтобы вернуть кредиты. А теперь можно обанкротиться. Это же выгодно Центробанку для обвинения Татфондбанка в обвинении хищений.

    • Анонимно
      29.11.2019 01:22

      23:48 нам их личности не интересны, тем более- их национальности. Верните людям деньги - вас полюбят все. Жучить вас никто не собирался. А банкротство они сами запланировали. Давно. Это излюбленная тактика местных бандитов из финансовой сферы.

  • Анонимно
    29.11.2019 15:08

    01:22. У нас тут, в Татарстане, нет бандитов в финансовой сфере. Это для вас типично. Суд это покажет со всей очевидностью.

    • Анонимно
      29.11.2019 15:41

      Я на вашей стороне!

      Только вот как назвать тех кто крутил вклады населения среди своих высокопоставленных друзей и чиновников,через своих фирм,представляя необеспеченные,фиктивные залоги в виде оврагов и кустарников, и опустошил банк? Их элитными проститутками назвать?

  • Анонимно
    29.11.2019 18:13

    Назови,"кто крутил вклады населения среди своих высокопоставленных друзей и чиновников,через своих фирм"?

  • Анонимно
    29.11.2019 19:53

    15:41. Крутить вклады населения -это сущность работы банка. Чем больше будет крутить, тем лучше. Можно даже опустошить банк, только чтобы в нужный момент вкладчик получил свой вклад в придачу с солидными "процентами". А вот когда "Дядя" закрывает банк, тогда все мгновенно разрывается.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль