Общество 
29.11.2019

В гостях у Бабая: Минтимер Шаймиев станет виртуальным экскурсоводом по родному Аняково

Для парка на родине первого президента РТ в Челнах создают говорящие стенды, а скульптор Фаниль Валиуллин изваял трехметровый бюст

11 инфостендов станут по нажатию кнопки рассказывать туристам о родном крае первого президента РТ его же голосом. Такую идею воплотят в рамках обустройства парка деревни Аняково, где разместится и прижизненный памятник Шаймиеву, который полагается ему как носителю звания «Герой труда». Стенды уже сделаны, бюст отливается, а советник президента тем временем готовится к студийной записи.

На малой родине Минтимера Шаймиева в деревне Аняково будет запечатлен его голос — 11 информационных стендов с записями начиток Шаймиева установят в рамках благоустройства парка «Бабайда кунакта» На малой родине Минтимера Шаймиева, в деревне Аняково, будет запечатлен его голос — 11 информационных стендов с записями начиток Шаймиева установят в рамках благоустройства парка «Бабайда кунакта» Фото: скриншот видео

ПАРК АНЯКОВО ЗАГОВОРИТ ГОЛОСОМ ШАЙМИЕВА

На малой родине первого президента РТ Минтимера Шаймиева, в деревне Аняково, будет запечатлен его голос — 11 информационных стендов с записями начиток Шаймиева установят в рамках благоустройства парка «Бабайда кунакта» («В гостях у Бабая»). Стенды изготовила челнинская компания «ИнтерМедиаСервис» Антона Явхуты. Проект нацелен на туристическую привлекательность Аняково, поэтому голос Шаймиева по задумке будет рассказывать об истории и культуре деревни, включая элементы биографии ее знаменитого уроженца.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» Явхута, Шаймиев уже дал согласие на начитку материала. «Это будет профессиональная студийная запись, — пояснил подрядчик, — Парк отдыха „Бабайда кунакта“ располагается прямо напротив дома, в котором вырос первый президент. Идея принадлежит талантливым ребятам из „Архитектурного десанта“ — бюро, которое работает с программой благоустройства общественных пространств. Мы только разработали и реализовали техническое решение. Саму запись нам предоставят в готовом виде».

По словам подрядчика, в зависимости от места расположения стендов в каждый из них заложат определенный аудиоконтент. «Допустим, стенд около дома Минтимера Шариповича будет рассказывать об этом доме. Запись стенда около памятника лошадям, о симпатиях к которым Шаймиева хорошо известно, посвятят этой теме. Словом, контент записи диктуется локацией стенда, а включаться трек будет простым нажатием кнопки», — уточнил Явхута.


«ИнтерМедиаСервис» выступает субподрядчиком на объекте и поставит для парка около 80% малых архитектурных форм (МАФ). Заказчиком благоустройства выступает главное инвестиционно-строительное управление РТ, генподряд достался «Татмелиорации». Собственно стенды будут монтироваться по мере выполнения общестроительных работ, несколько МАФов «ИнтерМедиаСервис» уже установил. Остальные элементы, включая стенды, по словам Явхуты, изготовлены и ждут на складе сигнала от заказчика.

«В частности, мы установим ротонду с картой Татарстана — сложный в исполнении МАФ с декоративной подсветкой. Поставим урны, выполненные в экологической стилистике, — они состоят из двух грубо обработанных половинок одного ствола дерева. Ну и другие элементы по мелочи: велопарковки, скамейки, разработанные в рамках единой стилистики», — поделился Явхута.

Стенды изготовила челнинская компания «ИнтерМедиаСервис» Антона ЯвхутыФото: «БИЗНЕС Online»

Челнинская компания, основным направлением которой некогда была наружная реклама, к настоящему времени стала одним из постоянных подрядчиков республики и муниципалитетов в рамках благоустройства территорий. Группа «ИнтерМедиаСервис» занимается производством и монтажом разнообразных конструкций для наполнения общественных пространств и в этой связи плотно участвует в программе парков и скверов, которую курирует помощник президента РТ Наталия Фишман-Бекмамбетова, реализуя идеи архитекторов. В Казани, к примеру, группа Явхуты активно работала на реконструкции набережной озера Кабан, устанавливала шары из фибробетона на улице Декабристов и навигационные стенды, участвовала в обновлении парков «Комсомолец» и «Крылья Советов». В Набережных Челнах группа облагораживала среди прочего бульвары им. Тинчурина и Шишкинский, а также площадь Азатлык. В настоящее время на площади монтируется новогоднее убранство, элементы которого, включая оригинальную изогнутую елку, также изготовлены «ИнтерМедиаСервисом». В общей сложности компания Явхуты успела поработать на муниципальных заказах более чем в 20 городах республики.

«Допустим, стенд около дома Минтимера Шариповича (на фото) будет рассказывать об этом доме», — уточнил Явхута «Допустим, стенд около дома Минтимера Шариповича (на фото) будет рассказывать об этом доме» Фото: shaimiev.tatarstan.ru

ОТ ПАМЯТНИКА К ПАРКУ

Напомним, в республике не раз обсуждалась тема установки памятника Шаймиеву, однако первый президент не одобрял прижизненное увековечивание собственной личности. Тем не менее весной 2017 года президент страны Владимир Путин присвоил Шаймиеву звание Героя труда Российской Федерации, в связи с чем дискуссия о месте расположения памятника снова стала актуальной. Дело в том, что по указу №294 обладателю титула Героя труда РФ в обязательном порядке положен прижизненный бронзовый бюст на родине.

Традиционной локацией в контексте этой темы всегда называлась площадь Свободы в Казани, причем некоторые сторонники данного варианта видели бронзового Шаймиева непременно всадником. Вариант с Аняково оказался на второй чаше весов: многие эксперты выступили именно за него, считая, что бюст на малой родине — дело принципиальное. Можно предположить, что и сама идея парка в Аняково стала логичным продолжением данных дискуссий: одинокий бюст в деревне смотрелся бы слишком скромно, а памятник, как одна из доминант парка, разбитого в честь первого президента, — это уже достойно внимания туристов, и не только случайных.

О планах строительства парка стало известно еще в мае прошлого года О планах строительства парка стало известно еще в мае прошлого года Эскиз с сайта: park.tatar

О планах строительства парка стало известно еще в мае прошлого года. Концепцию проекта госсоветнику РТ Шаймиеву представляла лично Фишман-Бекмамбетова, проект был им одобрен. Тогда же опубликовали эскизы будущего парка. «Архдесантовцы» создавали его во главе с архитектором Алмазом Валиуллиным. Они изучили материалы и историю жизни Шаймиева, его мемуары. Так родилась идея сделать музей под открытым небом, показать культуру и быт татарской деревни того периода, объяснить, как среда сформировала великого человека. К примеру, тема детства Шаймиева будет отражена в виде шалашиков из веток, рядом дети играют с друзьями во дворе. Период руководства министерством мелиорации и водного хозяйства Татарской АССР проектировщики отразили в виде фонтана и каскада прудов. В парке будет прослеживается и тема празднования Сабантуя, появятся беседки для чтения и даже сооружения, напоминающие монгольские юрты.

Центральной композицией проектировщики обещали сделать арт-объект в честь Шаймиева: небольшой фонтан с навесом в виде кольца. В зеркале воды будет отражаться небо, а на самом фонтане запечатлеют районы республики. Объект станет символом дружбы народов, как рассказывал Валиуллин нашему изданию.

Также в рамках проекта планируется благоустройство набережной реки Сарашлы, которая протекает между Аняково и селом Поисево. Набережная должна стать объединяющим центром для двух деревень, на первую очередь ее строительства предлагалось потратить 14,9 млн рублей.

В рамках проекта планируется благоустройство набережной реки Сарашлы, которая протекает между Аняково и селом Поисево. Набережная должна стать объединяющим центром для двух деревень В рамках проекта планируется благоустройство набережной реки Сарашлы, которая протекает между Аняково и селом Поисево. Набережная должна стать объединяющим центром для двух деревень Эскиз с сайта: park.tatar

«СКАЗАЛИ, ЧТО МИНТИМЕР ШАРИПОВИЧ ДОВОЛЕН»

Автор проекта парка Валиуллин в беседе с «БИЗНЕС Online» рассказал, что работы на объекте начались еще в 2018 году, но возникли сложности, которые несколько осложнили реализацию: «Планировалось минимальное вмешательство [в природные ландшафты], но из-за того, что началась эрозия почвы, мы сейчас занимаемся укреплением берегов». Это привело к применению новых технологических решений и удорожанию проекта, но общая идея и конфигурация парка при этом сохраняются.

«В этом году мы сделали площадь перед домом-музеем Шаймиева и набережную реки, которая протекает из Анаково в Поисево. На данный момент проведено берегоукрепление, сделаны дорожки, пешеходный переход через водоем. Постепенно завозят малые архитектурные формы, перголы, делаем навигацию, оборудование, завершается монтаж фонтана», — рассказывает Валиуллин.

Созданием бюста занимается скульптор Фаниль Валиуллин (справа). Он рассказал нашему изданию, что модель из глины уже вылеплена и отправлена «в литье» Созданием бюста занимается скульптор Фаниль Валиуллин (справа). Он рассказал нашему изданию, что модель из глины уже вылеплена и отправлена «в литье» Фото: shaimiev.tatarstan.ru

По его словам, сам Шаймиев приезжал в начале лета в Аняково, видел старт строительства и просил, чтобы работники «не торопились, делали все качественно». В этом году работы планируется завершить на 75%, остальное будет доделано в будущем году. Срок сдачи парка — ориентировочно август 2020 года.

В проект было добавлено несколько новых элементов — например, появится скульптура коня татарской породы. Бюст Шаймиева установят в сквере, на главной площади. Предложение установить памятник поступило из минкультуры РТ.

Созданием бюста занимается скульптор Фаниль Валиуллин. Он рассказал нашему изданию, что модель из глины уже вылеплена и отправлена «в литье». «Главное, что его уже утвердили, сказали, что Минтимер Шарипович доволен», — радуется скульптор. Общая высота изваяния (вместе с колонной и бюстом) составит около 3 метров.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (165) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.11.2019 08:22

Заказчик ГИСУ, значит за средства налогоплательщиков. А с какой стати? Лишние (свободные) деньги появились, которых нет? Достали уже!

  • Анонимно
    29.11.2019 08:22

    Заказчик ГИСУ, значит за средства налогоплательщиков. А с какой стати? Лишние (свободные) деньги появились, которых нет? Достали уже!

    • Анонимно
      29.11.2019 08:56

      Представляю текст: “А это моя деревня. Вот мой дом, где я вырос. А по соседству жил - будущий глава такого-то района, а через дом - замминистра, а через дом - директор Татчего-то там, а напротив успешный бизнесмен, рядом с ним ещё успешный бизнесмен. Мы в детстве все жили очень дружно и играли вон в той балке за этой берёзовой рощей.“

      • Анонимно
        29.11.2019 09:18

        Шаймиев многое сделал для Республики и, даже будучи уже не в статусе президента РТ, продолжает трудиться на благо нашей малой родины! Да хотя бы за это его уже стоит уважать!

        • Анонимно
          29.11.2019 10:09

          Что он конкретно сделал? Тысячелетие Казани на федеральные кредиты провел? Таиф создал? Нефть сама в недрах появилась, до него еще.

          • Анонимно
            29.11.2019 11:30

            Суверенный статус республики, ее особый выдающийся статус среди других регионов, уважение к нашим национальным традициям - всему этому положил начало Шаймиев.

            • Анонимно
              29.11.2019 13:46

              Шаймиев вывел Татарстан из унылой российской действительности в лидеры России
              Вывел Казань и Татарстан на международный уровень
              Вывел Татарстан на 4 место в России по качеству жизни
              Спасибо, наш любимый Бабай
              Мы Вас любим

              • Оптимист
                29.11.2019 14:54

                «За особые трудовые заслуги перед государством и народом присвоить звание Героя Труда Российской Федерации... Шаймиеву Минтимеру Шариповичу — государственному советнику Республики Татарстан, председателю попечительского совета некоммерческой организации „Республиканский фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан“»

                В разные годы он был удостоен орденов «За заслуги перед Отечеством» всех четырех степеней — последнюю медаль IV степени, к примеру, за подготовку и проведение Универсиады-2013 в Казани. Есть у него орден Ленина (1966 год), орден Октябрьской Революции (1976),
                Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/344174

                Я думаю работа Шаймиева на благо России и Татарстана наглядно представлена в его наградах
                Такие люди раз в сто лет рождаются
                Спасибо что в Татарстане
                Наш любимый БАБАЙ
                Многонациональный Татарстан любит ВАС

                • Анонимно
                  29.11.2019 17:58

                  А очень скоро вскроется ещё много такого из ваших "дел", что вы пожалеете, что есть ещё на этом свете.

                  • ПанАлекс
                    29.11.2019 22:29

                    Ну да, суверенитет нужен был, чтобы через Татарстан и один банк выводить миллиарды долларов активов СССР, которые не достались россиянам.

            • Анонимно
              29.11.2019 15:25

              Плюс ещё если сравнивать с другими республиками у нас экономическая ситуация была намного лучше чем в других регионах в 2000х. Это все его заслуга

              • Анонимно
                29.11.2019 17:10

                Мантру своим детям перед сном повторяй

                • Анонимно
                  29.11.2019 19:55

                  Да, повторяю и буду повторять. Правильно пишет человек , что выше комментарий, топили дровами и углем, хотя был собственный газ, не было дорог, не было моста через Каму и многое что ещё не было. И спасибо бабаю, многое что при нем было сделано.

                  • Анонимно
                    29.11.2019 21:01

                    Он что сам этот мост строил или работяги? Или свои деньги на это дал? Вы лебезите перед человеком, хотя это его работа была, он за это зарплату получал и льготы. Это тоже самое, что и превозносить то, что я, как техничка, полы хорошо мою.

                    • Анонимно
                      29.11.2019 21:23

                      При чем здесь деньги давал или сам строил. При нем это было построено, и не катит ваше это его работа. Да, его работа, как и работа его предшетвенников, но почему то при них это не было построено.

                    • Анонимно
                      29.11.2019 22:13

                      Стране 84 региона
                      и для всех губернаторов это работа
                      Но почему то Татарстан на 4 месте в России по качеству жизни
                      А не Тверь или Хабаровск

                  • Анонимно
                    29.11.2019 21:32

                    19.55 Ты это о ком? Сказка про волшебника?

                    • Анонимно
                      29.11.2019 21:45

                      А он и есть волшебник. Из самой затхлой, бездорожной, грязной, вонючей республики сделал процветающую, чистую и передовую республику.
                      Я когда в советские времена ездил в Ульяновск или в Уфу, я им дико завидовал, эти были города относительно той Казани очень и очень развитые, чистые и ухоженные.

            • Анонимно
              29.11.2019 21:41

              Суверенитет от какого или чего?

          • Анонимно
            29.11.2019 13:49

            В республике стабильная ситуация. При нем была произведена газификация всех деревень. При нем была принята программа по ветхому жилью. При нем появилось ТАНЕКО: он всегда уделял внимание переработке нашей нефти, чтобы мы не продавали ее в другое место. Также его конек — сельское хозяйство. В отдельные годы мы выходили по сбору зерна на уровень Краснодара и Ростова — по 5 миллионов и выше тонн. Сельское хозяйство у нас на сравнительно высоком уровне. Нужно отметить и его благотворительные фонды по поддержке детей, многодетных семей — сколько было создано их при нем!

          • Анонимно
            29.11.2019 13:50

            Весь правовой статус республики, сам договор. Обыватели не всегда могут подобное оценить. Тогда как это очень важно было в тот момент, да и сейчас

            • Анонимно
              29.11.2019 17:02

              В чем заслуга? В Конституции РТ, где татарскую Национальность выделили над всеми остальными.

          • Анонимно
            30.11.2019 00:44

            для вас русских может быть не видно что сделал ,а что сделал президент России Путин ,он укрепил Россию А что сделал Шаймеев он спас Россию от развала и укрепил Татарстан Вот вам россия дорога а Татарстан нет А нам дороги как Россия так и Татарстан Вот какая разница между вами и нами. Поэтому с вашей колокольни видить все в черном про успехи Татарстана Вы не заинтерисованы в успехе Татарстана Вот вся филасофия ваша

        • Анонимно
          29.11.2019 10:12

          Даже ветхое жилье было построено путем отжима одного процента с выручки предприятий. Собрали в закрытый фонд ветхого жилья чужие деньги в виде сборов, которые потом незаконными признали. К нам гаишники приезжали номера с техники снимать, когда мы платить перестали.
          А уж как они там в ветхом жилье эти деньги крутили-вертели, про то мы не знаем и не узнаем уже. Честно, конечно же, кто ж может в нашей татарстанской системе власти соменваться...

          • Анонимно
            29.11.2019 11:06

            Скажу вам по секрету.они до сих пор с предприятий собирают,только сейчас под видом аренды земли в лаишевском районе.

            • Анонимно
              29.11.2019 14:55

              Вы спрашиваете, какой за ним трудовой подвиг? В республике стабильная ситуация. При нем была произведена газификация всех деревень. При нем была принята программа по ветхому жилью. При нем появилось ТАНЕКО: он всегда уделял внимание переработке нашей нефти, чтобы мы не продавали ее в другое место. Также его конек — сельское хозяйство. В отдельные годы мы выходили по сбору зерна на уровень Краснодара и Ростова — по 5 миллионов и выше тонн. Сельское хозяйство у нас на сравнительно высоком уровне. Нужно отметить и его благотворительные фонды по поддержке детей, многодетных семей — сколько было создано их при нем!

          • Анонимно
            29.11.2019 19:57

            Не было бы процента, не было бы средств для финансирования строительства нового жилья и сноса трущоб. Ежу же это понятно

        • Анонимно
          29.11.2019 10:29

          Свияжск да Болгары восстановил и воздвиг, Кремлю статус наследия ЮНЕСКО при нем дали (Болгарам и Свияжску тоже, если кто не знал), всячески продвигал тему булгарской академии - первой в России исламской академии. Умный, порядочный ответственный человек!

          • Анонимно
            29.11.2019 11:03

            Это его работа была и он за это з/п получал и право крышевать свою челядь.

            • Анонимно
              29.11.2019 11:32

              з/п можно получать, ножки свесив, этого полно в чиновничьих кругах. А делать реальную работу от всей души за сохранение культуры и истории Татарстана - не все на это готовы, а он делает.

              • Анонимно
                29.11.2019 15:30

                Уважаемый у нас в отличие от других регионов нефть била ключом из под земли.А сейчам они там ее ищут,пч круглыми сутками качали ее себе в карманы.

            • Анонимно
              29.11.2019 11:36

              Интересно было бы узнать: что интересно Вы в своей жизни, на свою зарплату создали?
              Все отрицательные комментарии здесь не от людей дела.
              Займитесь хоть чем нибудь!

            • Анонимно
              29.11.2019 20:03

              Вы знаете, ваш аргумент не пляшет. Почему тогда до Шаймиева прежние главы этого не делали, не было газификации, метро, мост и прочее, хотя тоже по-вашему это их работа была. Значит, это зависит от личности, а не только от должности или работы.

              • Анонимно
                29.11.2019 21:16

                Опачки. При Табееве построили все то, из чего состоит Таиф.

          • Анонимно
            29.11.2019 18:00

            Да, особенно Болгары - потёмкинская деревня посреди пустоши. Сколько денег здесь отмыто?!

        • Анонимно
          29.11.2019 13:46

          Он единственный государственный деятель периода 90-х годов, который по сей день сохраняет влияние. Влияние это никак не связано с административной властью, так как Шаймиев оставил президентский пост и полномочия семь лет назад, а его нынешняя позиция государственного советника Татарстана не наделяет его административными рычагами.

        • Анонимно
          29.11.2019 13:47

          Заслуги Шаймиева в годы, когда вся Россия стояла на краю пропасти, неисчислимы

        • Анонимно
          29.11.2019 13:50

          9:18
          Уважали бы, если бы этот парк он на свои деньги для односельчан возводил. А так, простите, он хотя бы копейку вложил в это?

          • Анонимно
            29.11.2019 14:55

            При его активном участии восстанавливаются Свияжск и Болгар. Раньше там ничего не было — только фундамент. Сейчас все похоже на процветающее царство. Он мог бы спокойно отдыхать, но каждый день ходит на работу. Восстановить такие древние святыни очень непросто. Сколько денег надо собрать, сколько спонсоров...

            • Анонимно
              29.11.2019 19:32

              Собрать и обобрать-две большие разницы . Давно всем известно как делались эти "добровольные" поборы с нищих людей !

        • Анонимно
          30.11.2019 00:40

          если бы сохронил суверенитет ,не было бы цены ему ,а сейчас выпрашиваем у москвы хоть одну татарскую школу ,про ЕГЭ уже молчу Татары поголовно становяться неграмотными по татарскому языку В начале прошлого века татары были 100 % образованные благодаря медресе Может открывать современные инновационные медресе

        • Низами
          30.11.2019 07:46

          29.11.2019 09:18
          Ах,
          как привыкли целовать
          мы тех,
          кто, властью наделенный,
          подачкой кинет рубль
          (иль пять!!!) -
          и отберёт
          на миллионы…
          @

        • Низами
          30.11.2019 08:09

          Вспоминается его фраза - «Вот и мы построили пирамиду»...
          Многозначительно...

      • Анонимно
        29.11.2019 09:19

        08.22 Средства налогоплательщиков пошли на обустройство деревни. Что именно вас достало?? Сами просите деревни деревни, а как делаю так недовольны. Определитесь уж.

        • Анонимно
          29.11.2019 10:30

          Всё верно, налоги должны идти на благоустройство или мы живем в другом мире?

        • Анонимно
          29.11.2019 10:31

          Почему эти средства пошли не на обустройство моей деревни?

        • Анонимно
          29.11.2019 10:35

          Самообложились бы жители знаменитые бывшие жители этой деревни. Вон в одной Кукморской деревне по 5000 рублей с носа собирают.

          • Анонимно
            29.11.2019 11:53

            Никто не готов что-то делать, ради перемен. Все ждут подарков.

            • Анонимно
              29.11.2019 14:56

              Главный памятник будет в его делах. Пушкин вот памятник воздвиг нерукотворный, а он — рукотворный. Ведь именно при нем началось объединение всех татар в культурном плане.

            • Анонимно
              29.11.2019 17:13

              ОН ТОЖЕ. Первый получатель гос подарков

            • Анонимно
              29.11.2019 18:24

              Люди прозябают на 9 -12 тыс. руб. А этому всё мало - потёмкинскую деревню себе воздвиг. И не стыдно? Кто-то нам в 1992 г. обещал жизнь "как в Кувейте". Себе такую жизнь и деткам своим устроил, а нам когда?

        • Анонимно
          29.11.2019 13:46

          Азат Д

          Так эту деревню не на самообложении обустроили.

      • Анонимно
        29.11.2019 09:21

        На самом деле идея с историческими справками хорошая) люди должны знать о культуре и истории родного края.

        • Анонимно
          29.11.2019 10:32

          Старо как мир выражение, но постоянно находит место в современности: без прошлого нет будущего.

      • Анонимно
        29.11.2019 18:34

        Деревня то его.
        Но он почему то не очень жалует ее.
        Он там почти не бывает. И в Актаныш не приезжает.
        А вот Рахимов раз 5 в год приезжает в родное село - Таваканово или в райцентр - Мраково. Ни одно крупное мероприятие не пропускает. Он превратил Кугарчинский район в цветущий сад. А родина нашего президента как раньше была брошенным захолустьем, таковым и осталась. И не только. Сейчас там положение в раза 5 хуже, чем было раньше, т.е. в советские времена. Во всяком случае тогда у всех была работа, была зарплата, в райцентре было около 10-и предприятий, которые нынче все закрылись.

        • Анонимно
          29.11.2019 23:45

          И Хамитов полнимал свой район. Балтачевский. Балтачевский район Башкирии. Он этот район, который чуть ли не рядом с Татарстаном включил в Зауралье. В программу "Депрессивное Зауралье". Обосновывая тем, что этот район тоже депрессивный. В Башкирии действует региональная программа "Депрессивное Зауралье". по которому к 8-9 районам Зауралья из республиканского бюджета выделяется ежегодно по 3-8 млрд руб (сейчас оказывается эту программу продлили и увеличили ее финансирование до 95 млрд руб, программа действует уже с 90-х годов, млрд 75 уже проели). Таким образом, согласно Хамитову, Балтачевский район Башкирии, который в 500-х километрах от Урала, оказался Зауральем. И будет получать ежегодно как минимум 300 млн руб субсидий из республиканского бюджета.
          Актанышцам такие деньги и не снятся.

    • Анонимно
      29.11.2019 08:56

      Все правильно делают, нужно развивать деревни и села, начиная с сельского туризма!

      • Анонимно
        29.11.2019 10:40

        К слову, сельский туризм нынче является эдакой диковинкой, поскольку уже есть поколения городских жителей, которые не представляют жизни в деревне. Фактически, они не видели этого всю свою жизнь. Именно поэтому развитие туризма в сёлах крайне перспективно.

    • Анонимно
      29.11.2019 09:03

      Шаймиев много, что хорошо сделал для республики. Ничего удивительного в том, что стенд будет, заодно и инфраструктуру села улучшат. Деревенские жители только рады будут.

      • Анонимно
        29.11.2019 09:11

        Согласен. Парки только а крупных городах строят, хорошо, что и до деревень добрались.

        • Анонимно
          29.11.2019 10:40

          Деревни должны быть благоустроены в 21-м то веке!

          • Анонимно
            29.11.2019 13:03

            Вот именно ДЕРЕВНИ, а не одна деревня

            • Анонимно
              29.11.2019 14:57

              Возьмите ветхое жилье, газификацию, которую в России еще никто на 100 процентов не сделал, сохранение деревень и сельского хозяйства, самообеспеченность продовольствием. Тут я буду долго перечислять — все впервые, все модельное. Внешние связи, например. Две статьи вошли в федеральный закон о внешних связях субъектов. Почти каждый день — какое-то открытие. Как я выражался, каждый наш день почти как докторская диссертация, что-то надо было открывать.

              • Анонимно
                29.11.2019 18:33

                14:57 ну, что вы врете. Ветхое жильё - весь центр себе прибрали. Газофикация 100%? До сих пор есть сеьми дровами топят - цены на подключение неподъёмные. "Самообеспечение продуктами"? Сельхозпредприятия дышат на ладан, всех заставляют сдавать продукцию в подконтрольные аульным холдинга. Поголовья практически нет. Только в липовых отчетах Ахметова.

    • Анонимно
      29.11.2019 09:16

      Алга, Тататрстан!

    • Анонимно
      29.11.2019 10:07

      В статье правильно написали, что по президентскому указу №294 герою труда положен бронзовый бюст. Так что поступают по регламенту. И деревенским жителям будет, где отдохнуть, не думаю, что они будут против набережной, облагороженного парка. Плюс возможно смогут немного раскрутиться на приезжающих туристах, если с умом подойдут.

      • Анонимно
        29.11.2019 14:58

        Я бы хотел ответить словами покойного Евгения Максимовича Примакова, который говорил, что заслуги Минтимера Шариповича заключаются в том, что он находил компромисс между центральной властью и региональной. Это самый главный его показатель. Очень интересная личность

        • Анонимно
          29.11.2019 18:35

          компромисс, ну, да. Туда чемодан бабла, суда - мешок долларов.

    • Анонимно
      29.11.2019 16:04

      Глава семьи из списка Форбс хочет остав то ть о себе память....в веках

    • Анонимно
      29.11.2019 17:43

      Ради таких вещей деньги всегда есть

    • Анонимно
      29.11.2019 19:28

      Срочно всем самообложиться , желательно по два раза .

  • Анонимно
    29.11.2019 08:26

    Лучше бы больницу,или хоспис построили,только за свои долларовые миллиарды!!!

    • RX300
      29.11.2019 08:41

      Вы что, против увековечивания венценосного? Это кромола и святотатство, ващета....

      • Анонимно
        29.11.2019 08:58

        Четверть бюджета Татарстана на следующий год идёт на здравоохранение, и на больницы хватит! Учитывая что и так уже больше 200 фельдшерских пунктов построили в районах.

        • Анонимно
          29.11.2019 18:37

          фельдшерские пункты - только на бумаги, там из лекарств: зелёнка и бинт. И сотрудник - ни в зуб ногой.

      • Анонимно
        29.11.2019 09:07

        Бабай много сделал для республики. Достоен!

      • Анонимно
        29.11.2019 09:11

        Так ведь не только про Шаймиева, на стендах будет и об истории и культуре деревни, установят велопарковки, скамейки и пр. Самим жителям на пользу облагораживание их деревни.

    • Анонимно
      29.11.2019 09:18

      Можно любить или не любить Шаймиева, но отрицать его вклад в успех сегодняшнего Татарстана как минимум глупо

      • Анонимно
        29.11.2019 10:08

        Какой успех-то? Он умел федеральные деньги находить. А нефть в недрах сама сотни миллионов лет назад зародилась, ее только надо достать, даже продавать несложно.

        • Анонимно
          29.11.2019 15:00

          Сколько он вложил в наш с вами Татарстан прежде всего своих личных усилий!.. В определенное время многие вопросы, которые связаны с развитием, решались наверху. Помню, сколько у нас в те времена было людей, которые выступали против его промышленных, экономических решений. Надо было обладать огромной силой воли, чтобы в Татарстан пришла та промышленность, та экономика, которая сегодня дает стабильно работать и стабильно жить. Сколько сегодня регионов, вы видите, практически еле выживает. Людям есть чем заниматься. Есть экономика, есть промышленность. И люди себя стабильно чувствуют. Людям есть куда прийти работать и куда прийти получить деньги. Это, конечно, самое главное.

        • Анонимно
          29.11.2019 18:41

          Федеральные деньги "находить" за откаты.

      • Анонимно
        29.11.2019 10:47

        Глупо и лицемерно! Человек стоял у истоков успешного будущего республики. Взгляните на Татарстан сейчас: молодой, развивающийся, перспективный регион, готовый принимать на своей территории мероприятия мирового масштаба, реализовывать всероссийские проекты. А столица этой республики и вовсе является первым городом в стране по уровню жизни населения. Спасибо Вам, Минтимер Шарипович, за наше прекрасное настоящее!

        • Анонимно
          29.11.2019 11:26

          кому нужны твои универсиады и чемпионаты, надоели !

          • Анонимно
            29.11.2019 11:59

            Таким, как Вы, неактивным гражданам, может и не нужно, соглашусь. Для города да и репутации республики эти мероприятия важны. К сожалению, Вы не видите прямой связи между успешным проведением таких крупных мероприятий и вливаниями в республику. Жаль, ведь проводится громадная работа.

      • Анонимно
        29.11.2019 11:10

        сегодня успеха никакого нет, население Татарстана нищенствует, а пенсионеры побираются уже, только клан чиновников у кормушечки питается сытно

        • Анонимно
          29.11.2019 12:00

          Вы бываете в других регионах страны? А за Уралом бывали? Вот и видно, что не катаетесь по стране, иначе бы в жизни так про наш регион не говорили.

          • Анонимно
            29.11.2019 13:06

            Сравнивать и стремиться нужно к лучшему, а не кивать на соседей. Реально ведь клановость в РТ надоела, везде свои.

          • Анонимно
            29.11.2019 13:51

            Азат Д

            Вы с Тменью что ли сравниваете?

            • Анонимно
              29.11.2019 15:01

              Шаймиев попал в тот период, когда мы оказались между двумя эпохами — прошлым социализмом и нынешними рыночными условиями. Вот здесь его роль вообще неописуема. Он принимал такие решения, которые мы только сейчас осознаем, лишь сейчас мы понимаем, какие они правильные. Они связаны с поддержкой населения, с тем, что сама экономика осталась в руках Татарстана и мы можем ею управлять.

          • Анонимно
            29.11.2019 17:09

            Посмотрите на деревни Абзелилского района (Зауралье) и на деревни Актанышского. Там деревни процветают, а актанышские - вымирают. Каждый пятый дом брошенный, в деревнях одни старики, в школах 20-50 учеников (в школах Абзелилского - 200-300 и это минимум, население ежегодно увеличивается на 5-7 %), у сельских жителей нет ни сенокосов, ни пастбищ (все перепахали ради этих рекордных урожаев), нет условий для ведения подсобного хозяйства (держать скот и птицу например), в некоторых деревнях нет даже воды, магазинов. На улицах нету света, дорог. Раньше в Поисеве (Аняково - просто небольшая окраина Поисева, никто там Аняково отдельной деревней не считает) было 2 школы, в первой школе были классы А,Б,В,Г,Д,Е - пять паралельных классов (9-10 классы), школу заканчивали ежегодно 200 школьников, сейчас там на всю школу учеников 100 с небольшим, школу заканчивает максимум 16 школьников (2-ю школы совсем закрыли, как и много других школ, в Поисево например везут автобусами учеников соседних деревень, школы у которых сейчас закрыли). Поисево - бывший райцентр Калининского района, там было много предприятий, даже и после того, когда этот район упразднили (Сельхозтехника, Сельхозхимия и т.д.), сейчас там ничего нет. Молодежь уезжает из района, деревни просто вымирают.
            Все предприятия района (а их там почти нет, есть сельхозпредприятия в деревнях) по уши в долгах (у агрофирмы Аняково например 2 млрд руб долгов, а они хвалятся рекордными урожаями да надоями). Некоторые руководители местных ООО своих земляков на работу просто не берут, привозят каких-то бомжей и заставляют работать их за еду и жилье.
            Нечего хвалить Актаныш и Актанышский район.

    • Анонимно
      29.11.2019 10:44

      08:26 Вы про разные бюджеты говорите, поскольку эти задачи различаются, на них выделяют разные суммы. Я к тому, что это по сути 2 кошелька, которые должны обеспечить реализацию 2 разных целей.

    • Анонимно
      29.11.2019 11:09

      безнен халыкка бульнищ кирэкми, ана музейлар кызык,универсиадаралар,спорт бэйрэмнэре.

      • Анонимно
        29.11.2019 12:05

        Халык тартып сузып узене 8/9 мен пенсиясенэ яши,аларга хаман парклар,памятниклар кирэк,эзерэк халыкка да бирергэ кирэк,ботен пенсионерлар эштэ 65 тэ 70,э яшлэргэ эш юк,каян булсын инде,бабайларга хаман житми

    • Анонимно
      29.11.2019 18:36

      а зачем? Они-то лечатся в Швейцарии, в США? Это вы здесь прозябаете в нищете, их это не касается.

  • Анонимно
    29.11.2019 08:41

    А почему бы нет?

    • Анонимно
      29.11.2019 09:07

      Ну да. Если бы у меня была в руках вся нефтегазовая промышленность, тоже чем-то подобными бы занимался. Ну а чё ещё делать?

    • Анонимно
      29.11.2019 09:28

      Мне тоже нравится идея. Очень красиво. Побольше бы в остальных районах таких парков, где можно погулять и узнать что то новое о своей истории.

      • Анонимно
        29.11.2019 18:54

        09:28 в районах элементарного нет - канализации, коммуникации, отопление, централизованное водоснабжение - все наголову изношено, аварийное. А эти хапуги парки строят - деньги отмывают.

  • Анонимно
    29.11.2019 08:43

    А чем он лучше бывших советских руководителей РТ, почему такие почести?

    • Анонимно
      29.11.2019 09:14

      тем, кто имеет высокие награды , могут поставить памятник. У Шаймиева много заслуг , почему бы и нет?

    • Анонимно
      29.11.2019 09:21

      За суверенитет Татарстана ему спасибо надо сказать. А то бы и вы и я сейчас жили как в самой заурядной области нашей России..

      • Анонимно
        29.11.2019 11:13

        Мы живем как в Кирове, ничем не отличаемся, та же грязь на улицах, разбиты дворы, народ бедный и злой.В Казани центр только любят вылизывать, для любителей показухи и мишуры.

        • Анонимно
          29.11.2019 12:01

          Бывал я в Кирове, даже не смейте ровняться с Казанью. Простите за грубость, но дороги в наших деревнях лучше, чем центральные улицы Вашего города.

  • Анонимно
    29.11.2019 08:46

    Устали люди...

    • Анонимно
      29.11.2019 09:21

      Устали от того что и дороги новые, и ребенок мой в садик новый ходит, в новых парках гуляем, от этого вы устали что ли?

      • Анонимно
        29.11.2019 10:49

        Я вот устал, что Казань постоянно ивенты мирового уровня проводит, что Казань топовые места по уровню жизни занимает по стране. Эх, ну никакого застоя, как же тааак...

        • Анонимно
          29.11.2019 12:36

          Да уж, бумага все стерпит. Казань в топе, ага!)

        • Анонимно
          29.11.2019 21:48

          Особенно интересно что Москва на пятом месте а Кэзень на первом. И что тогда казанцы в Москву уезжают?, а те кто в удаще так в лондон

      • Анонимно
        29.11.2019 11:04

        От нищеты устали и блеска вокруг.

        • Анонимно
          29.11.2019 11:27

          от мишуры показной действительно противно, всё поддельное, ненастоящее.

        • Анонимно
          29.11.2019 12:11

          к 11: 04. Вот и вам сам инетный онлайн Оноре де Бальзак ! Случаем, не партизанка, курсирующая челночным рейсом в салоне бизнес-класса по маршруту Париж- Мамадыш?

      • Анонимно
        29.11.2019 11:15

        Сударь, а дороги должны быть разбитыми ? Да за такие налоги они должны быть сусальным золотом покрыты, а они пыльные и грязные, их даже не моют.

        • Анонимно
          29.11.2019 13:09

          Вы во дворы заедьте, там есть дороги которые лет по 20 не ремонтировали.

          • Анонимно
            29.11.2019 15:55

            13:09, точно, у нас на чуйкова 59г рядом дороги внутридомовые, это что-то. Только танку под силу преодолеть ледяные кочки и дыры. Летом и весной в дождь там разливаются огромные грязные лужищи, зимой и осенью грязища и такие кочки, что мама не горюй. Нам ведь здесь и сейчас жить нормально хочется , у себя во дворе, рядом с домом, а не восхищаться мундиалями в республике,ломая ноги по дороге домой!

            • Анонимно
              29.11.2019 16:44

              В Волгограде дороги зимой чистят военные на танках
              Все познается в сравнении

    • Анонимно
      29.11.2019 14:25

      08.46.не просто устали люди, а судя по минусам значительно больше негативом видится.

  • Анонимно
    29.11.2019 08:51

    Нью -Васюки ...

  • Анонимно
    29.11.2019 08:52

    Ну и зачем парк в деревне? Совсем что ли уже ту-ту? деньги похоже девать некуда

    • Анонимно
      29.11.2019 09:22

      Может затем что в деревне живут такие же люди как мы и им тоже нужны места для отдыха и прогулок?

      • Анонимно
        29.11.2019 12:37

        Деревенских спросите, они вам скажут, нужны ли им парки.

        • Анонимно
          29.11.2019 17:11

          Нужны, прежде всего, рабочие места с адекватной заработной платой и парки нужны!

    • Анонимно
      29.11.2019 11:16

      Они даже Свияжск испортили своим новшеством, какой был древний Свияжск раньше, старинный и сейчас какой то пластмассовый, ненастоящий.

      • Анонимно
        29.11.2019 12:04

        11:16 Серьезно? Вы хотя бы с цифрами знакомы? Так я поведаю, что до ремонта Свияжск и Болгары вместе принимали до 6 тысяч туристов за год. Сейчас же, каждый из объектов за год посещает до полумиллиона туристов. И что это они испортили я не пойму?

      • Анонимно
        29.11.2019 12:39

        Вот и в деревне там тоже так будет. Там же в деревнях везде натуральная красота, а сейчас будет пластмасса.

      • Анонимно
        29.11.2019 13:18

        к 11: 16. Пластмассовый, говоришь? Молодец! Вот и основной, достаточно долговечный и дешевый строймат для литья бюстов и благоустройства набережных пространств ... Ибо , бронза - это уже бронзовый век, на ныне на дворе - пластиковый век! Памятники можно накрыть оболочкой из нити нейроновой толщины и нанести лазерным опылением любое защитное покрытие. Хоть бронзовое, хоть серебрянное , хоть алюминовое.. А тут конечно, желательно - золотое....

      • Анонимно
        29.11.2019 19:07

        Зато денег под это дело списали - мама, не горюй.

  • Анонимно
    29.11.2019 08:53

    А Минтимер Шарипович одобрил эту затейку?

  • Анонимно
    29.11.2019 08:55

    Сам себя не похвалишь... Это про татарстан

    • Анонимно
      29.11.2019 09:22

      А почему бы и нет, когда реально есть за что хвалить ?

      • Анонимно
        29.11.2019 10:05

        Так пусть его дети хвалят за особые достижения для семьи.
        Если он и делал свою работу хорошо, так ничего особого не сделал. Ни проявил ума Энштейна или гений Королева. Очередное первый секретарь обкома с новым названием должности.

    • Анонимно
      29.11.2019 09:35

      Бабай вне критики!!!

  • Анонимно
    29.11.2019 09:07

    Предлагаю на каждую селу и деревню переименовать улицу на Шаймиева, далее необходимо за счет жителей сел установить памятник.

  • Анонимно
    29.11.2019 09:10

    При Советской Власти бюст на родине устанавливали только дважды Героям. Трижды Героям бюст устанавливали в столице нашей Родине- городе-Герое Москве. Времена меняются

    • Анонимно
      29.11.2019 10:55

      Так и герои были другие

      • Анонимно
        29.11.2019 13:11

        Сейчас раздачей наград налево и направо, как правило чиновникам, которыми при СССР награждали действительно достойных, дискредетировали ценность самих наград.

  • Анонимно
    29.11.2019 09:17

    Степень подхалимажа зашкаливает однако

  • ПанАлекс
    29.11.2019 11:11

    Именно за "успех" Шаймиева в 2008г., когда Татарстан оказался "лидером" по кризисному падению, Путин и отправил того в отставку?
    Или вам вспомнить середину 90х, когда "успешный" Шаймиев со своими поставленными назначенцами "из семьи" довел Татнефть до начала банкротства? Ведь именно по указу Шаймиева Татнефть обязана была на экспорт только через НИРА и ТАИФ, понятно кому принадлежащие и не заплатившие за год ТН ни копейки из экспортной выручки. Минниханов об этом не любит рассказывать, но именно он, с руководителем Татнефти спасал ее и даже в суды на неплательщиков подавали!
    Вообще Татарстан только тогда начал бурно развиваться, когда Путиным был ликвидирован шаймиевский "суверенитет" и деньги за нефть не стала полностью за границу уходить, а возвращаться в проекты по переработке, так же как и федеральные деньги пошли...

    • Анонимно
      29.11.2019 15:08

      Не федеральные а наши
      Татарстанские
      Обратно стали возвращаться
      Но уже в кредит
      Под проценты
      Татарстан850 миллиардов в год платит
      А возвращается 20-30
      В кредит

  • Анонимно
    29.11.2019 11:18

    Татарстан бик аламаланды сонгы елларда, килмешэк халык кубэйде, хэерчелэр коннэн кон арта, нэщэльствы мэскэуне генэ обслуживать итэ, уз халкын санга да сукмый.

    • Анонимно
      29.11.2019 13:31

      Син диванда тыныч утырганга ул абзый,миллэт дип, дин дип синен кайчан корэшкэнен бар? жилгэкез юка сезнен,куркаклык кочле.

  • Анонимно
    29.11.2019 15:50

    Господин Шаймиев один из самых богатых людей в России, что он построил на СВОИ деньги в республике ? Может больницу, мечеть или школу для сирот ? Ни-че-го. Любитель строить только на чужие деньги .

  • Анонимно
    29.11.2019 16:45

    "Лицом к лицу - лица не увидать. Большое видится на расстоянии." Очень часто человек, сделавший много для народа, подвергается травле и несправедливой критике со стороны тех, кто в жизни не ударил палец о палец, но денно и нощно строчит отрицательные комментарии, поднимая свой рейтинг. Диву даёшься той ненависти и злобе, что царят здесь, когда речь заходит о М.Ш.Шаймиеве. Этим господам милее Иосиф Сталин, у которого руки по локоть в крови, Иван Грозный, что позволил завалить трупами защитников улицы Казани и устроил аутодафе в Новгороде Великом. Пройдут годы, именем бабая назовут улицы и проспекты во многих городах, сёлах и деревнях России и мира, а нынешних здешних лающих мосек никто и не вспомнит.

    • Анонимно
      29.11.2019 17:14

      Та, та, именно. Но только по поводу мира, совсем нет уверенности))

  • Анонимно
    29.11.2019 16:49

    Завидуйте дальше!) Татарстан алга!!

    • Анонимно
      30.11.2019 00:14

      Куда алга то? Хватит уже лозунгами разговаривать, от этого действительность в ваши фантазии не превратиться!

  • Анонимно
    29.11.2019 16:51

    Карга, которая уже стоит в этом парке - ужасная. Пожалуйста, не продолжайте в таком стиле!!!

  • Анонимно
    29.11.2019 17:14

    Потёмкинские деревни процветают ...
    Только они процветают и развиваются.

  • Фидарис
    29.11.2019 18:53

    Отношение к Минтимер афанде у татар разное. Одни винят его в том, что он не смог обеспечить политические условия для развития языка и культуры, какую сегодня реально имеют братские народы бывших союзных республик. Другие благодарят за то, что он спас РФ от развала и возможной гражданской бойни. И те , и другие по своему правы, как мне кажется.
    Надо признать: в том, что республика сегодня выживает, отдавая более двух третей своих доходов центру, есть и его заслуга. В период дикого становления капитализма в стране он смог обеспечить в РТ условия для локализации капитала в пределах республики, сравнительно низкого его оттока и притока инвестиций.
    Никто не может сомневаться в том, что он очень "татарский" татарин, но должным образом защитить язык и культуру, создать условия для их развития он, в силу объективных обстоятельств, личных ошибок и ошибок его команды, не смог. Это навсегда останется его болью.

    В этом смысле возникает вопрос: можно ли было более эффективно противостоять напору центра? Ошибка Минтимер афанде, по-моему, в том, что он не рассчитал возможный уровень авторитаризма центральной власти и приход в неё некоторых реваншистски настроенных политиков. Он ошибочно полагал, что всегда все вопросы можно утрясти на уровне личных взаимоотношений. А надо было строить опоры в обществе и для этого создавать условия для развития гражданских свобод, строить гражданско-правовое поле, регулирующее национальные отношения в обществе и в государстве. То есть не самому в приватном порядке решать эти вопросы с центром, а действовать на основе требований Конституций и реально достигнутого консенсуса в обществе.

  • Анонимно
    29.11.2019 19:49

    Газификация 100 процентов ни о чем не говорит. Был на малой родине- домов нет, но у каждой бывшей усадьбы выведен газовый стояк. Работы нет. Деревня умерла. Земля у агрохолдинга. При Шаймиеве развалили .

    • Анонимно
      29.11.2019 21:30

      Отьедте на 100 км от Казан,потом говорите о 100 процентной газификации. Как всегда - пыль в глаза

  • Анонимно
    29.11.2019 20:43

    История и народ сам даст соответствующую оценку деяниям госсоветника, ранее тоже некоторым городам давали имена почивших руководителей, но все изменили и Н.Челны так и остались Н.Челнами.

  • Анонимно
    29.11.2019 22:06

    Вопрос газификации в республике не решен. Даже с.Усады рядом с Казанью, буквально 5-6 км. многих улицах отсутствует газ. Позор и ужас.

    • Анонимно
      29.11.2019 22:15

      На новых улицах
      Куда еще не успели провести

    • Анонимно
      30.11.2019 00:12

      И в Верхнеуслонском районе есть негазифицированные населённые пункты, и даже без асфальтовых дорог

  • Анонимно
    30.11.2019 21:44

    Когда будет газ в с.Куюки и внутрипоселковые асфальтированные дороги? - 2 км от столицы...мда...булдырабыз!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль