Ретейл 
3.12.2019

«Туган як» с доставкой: минсельхоз РТ придумал, как фермерам обойти «Пятерочку» и «Магнит»

Местным производителям дадут место на полках первых 100 магазинов. Но покупателям придется развить «культуру планирования»

Фермеры Татарстана состоялись как производители, но реализовывать продукцию пока не научились, да это и не их головная боль, считают в ГБУ «Центр компетенций по развитию сельхозкооперации», руководители которого накануне презентовали систему «Туган як». По замыслу организаторов, этот проект обеспечит сбыт фермерских продуктов и повысит прибыль магазинов «у дома», а привередливых горожан обеспечит экофудом в шаговой доступности.

Руководители специально созданного ГБУ «Центр компетенций по развитию сельхоз кооперации» рассказали о разработанной ими системе «Туган як» Руководители специально созданного ГБУ «Центр компетенций по развитию сельхозкооперации» рассказали о разработанной ими системе «Туган як» Фото: agro.tatarstan.ru

«Это социальный проект, здесь никто ни на ком не зарабатывает»

«Для нас всегда было проблематичным: как без посредников, напрямую, реализовать продукцию, чтобы хотя бы 50–60 процентов от цены реализованной продукции возвращалось своему производителю», — объяснил сверхзадачу проекта «Туган як» заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ по экономике и аграрным преобразованиям Ришат Хабипов. Выступая на пресс-конференции перед журналистами, он подчеркнул, что ЛПХ и КФХ вместе производят продукции на 120 млрд рублей в год, но донести ее до рынка у них «не хватает мастерства». Теперь же новая система позволит им сбывать продукцию не только на офлайн- и онлайн-ярмарках, но и через обычные торговые точки «в рядовых магазинах». 

Детально схему работы «Туган як» разложил Ренат Мамаев, заместитель директора созданного в этом году ГБУ «Центр компетенций по развитию сельхозкооперации». Желающим вступить в «Туган як» покупателям выдается бесплатная карта, которая дает скидку в 3%. Дополнительные скидки предусмотрены для тех, кто заказывает продукты заранее, а после доставки приходит за ними в магазин — в данном случае скидка может дойти до 15%. В покупателях это воспитывает ответственность, а производитель получает видимый горизонт сбыта: сколько он может произвести продукции без угрозы для реализации. Со своей стороны он должен обеспечить сертифицированное качество и логистику до Казани. Магазинам, которые начнут работать с «Туган як», обещают виртуальную торговую площадку и мерч — двери и продавцов украсит фирменная эмблемы сети в виде корзинки с овощами и фруктами.

«Это социальный проект, здесь никто ни на ком не зарабатывает», — несколько раз подчеркнул Мамаев. «Социальность» проекта, по всей видимости, следует понимать как помощь сельхозпроизводителям сбыть свою продукцию.

Детально схему работы «Туган як» разложил Ренат Мамаев. «За пределы Казани сеть пока не выходит», — подчеркнул он Детально схему работы «Туган як» разложил Ренат Мамаев. «За пределы Казани сеть пока не выходит», — подчеркнул он Фото: agro.tatarstan.ru

Нашему производителю — нашего рЕтейлера. Пусть и маленького

По словам директора ГБУ «Центр компетенций по развитию сельхозкооперации» Илнура Хабибуллина, сейчас налаживается взаимодействие с розничными магазинами «у дома», а в планах — дойти до «наших» сетевых магазинов, таких как «Эдельвейс» и «Бахетле». О федеральных сетях Хабибуллин не сказал ни слова, ведь по условиям проекта не только производитель, но и ретейлер должен быть местным. По словам его заместителя Мамаева, сейчас система работает лишь в 7 магазинах, но уже идет «тестовая работа по взаимодействию» с двумя республиканскими контрагентами, назвать которых ему помешали юридические тонкости. У одного из партнеров 100 магазинов в Казани, в некоторых из них уже началась поставка овощей, у другого «порядка 10», он занимается «мясными деликатесами». Имена партнеров будут раскрыты в декабре на специальном фестивале, там же представят полный адресник магазинов. Как полагают организаторы, к февралю под зонтичным брендом «Туган як» в Казани станут работать около 100 магазинов. «За пределы Казани сеть пока не выходит», — подчеркнул Мамаев.

По словам директора Центра компетенций по развитию сельхоз кооперации Илнура Хабибуллина, в тестовом режиме схема пока отрабатывается с интернет-площадками «Ферэко» и «Станция плантация» По словам директора «Центра компетенций по развитию сельхозкооперации» Илнура Хабибуллина, в тестовом режиме схема пока отрабатывается с интернет-площадками «Ферэко» и «Станция плантация» Фото: agro.tatarstan.ru

«Нужно сначала торговым партнерам трафик создать, оттуда наши кооперативы будут получать регулярный сбыт», — еще раз пояснил цель проекта замдиректора сети. Такое «вертикально интегрированное партнерство» избавит производителей от риска непродаж и устранит фактор случайности покупок. «Мы должны потихоньку внедрять культуру планирования у горожан. Если житель города позволяет себе платить 40–50 процентов наценки, то он будет случайным покупателем, но если хочет экономить, должна появиться культура планирования», — объяснил Мамаев. Товар по предзаказу намного дешевле, но его нужно гарантированно забирать, чтобы у производителя на другом конце цепи не возникли убытки. Для этого предусмотрен «кнут», и это вовсе не предоплата покупки. Вместо этого тот, кто не заберет заказанное… отправится в черный список, то есть его «отграничат от сервиса». «Чтобы этого не произошло, важно выдерживать дисциплину покупок», — подчеркнул замдиректора центра.

«Это социальный проект, здесь никто ни на ком не зарабатывает», — несколько неоднозначно подчеркнул Мамаев «Это социальный проект, здесь никто ни на ком не зарабатывает», — несколько неоднозначно подчеркнул Мамаев Фото: agro.tatarstan.ru

«Станция плантация» и «Ферэко»

Помимо офлайн-торговли, авторы проекта в тестовом режиме отрабатывают сбыт фермерской продукции с доставкой через интернет-площадки «Ферэко» и «Станция плантация». «Станция плантация» существует в Казани с 2018 года. На сайте компании сообщается, что для удовлетворения потребностей клиентов у нее есть собственный распределительный центр, где каждый товар проходит контроль качества. Отмечается, что особое внимание обращается на экологичность и свежесть фруктов, овощей и товаров повседневного спроса. 

Ассортимент магазина большой: помимо овощей и фруктов, фермерского мяса, молочных продуктов, орехов и сухофруктов, «Станция плантация» доставляет экзотические продукты со всего мира, а также органическую косметику. Из фруктов в ассортименте, например, есть авокадо из Доминиканы, манго из Индонезии и Камбоджи, лимон из Узбекистана и т. д. Выбор сыров не так велик, но представлены разные сорта, и несколько для вегетарианцев. Есть икра — как красная, так и черная (113 г за 14 тыс. рублей).

Компания предлагает широкий ассортимент товаров для детей — пюре, каши, присыпки. В разделе «диковинок» — кокосовое молоко, арахисовая паста, хумус, сушеные фрукты. В целом, в отличие от розничных магазинов вроде «Пятерочки» или «Магнита», продукция «Станции» дороже.

«Ферэко», как и следует из названия компании, больше ориентирован именно на фермерские экопродукты. Офлайн-точка работает в «Агропарке», но функционирует и интернет-магазин. Здесь ассортимент включает колбасы, сыры, мясо, орехи, овощи и фрукты, речные продукты, семена и крупы, сладости, хлебобулочные изделия, яйца и молочные продукты. Интересно, что при выборе продуктов из каталога можно задать определенные параметры, например нужное вам количество калорий, халяль/нехаляль, срок годности, вид молока, из которого произведен сыр, и многое другое.

Из интересных категорий каталога здесь можно выделить наличие разных урбечей, веганских продуктов, икру стерляди, наборы проростков. Правда, экзотических фруктов на сайте не найти.

Ришат Хабипов: «Для нас всегда было проблематичным: как без посредников напрямую реализовать продукцию, чтобы хотя бы 50-60% от цены возвращалось своему производителю» Ришат Хабипов: «Для нас всегда было проблематичным: как без посредников, напрямую, реализовать продукцию, чтобы хотя бы 50–60 процентов от цены возвращалось своему производителю» Фото: agro.tatarstan.ru

«создание сети «у дома» и службы доставки уменьшит продажи фермерских продуктов в агропромпарке»

«БИЗНЕС Online» поинтересовался у игроков рынка, как они оценивают перспективы новой сети.

Олег Власов — гендиректор «Агропромпарк Казань»: 

— У каждого продукта, который сделан с душой, отвечает запросам рынка и имеет соответствующую документацию, будут спрос и свой покупатель. Вообще, формат «у дома» достаточно востребован. За какими-то элементарными продуктами нет смысла ехать в гипермаркеты, когда можно взять это рядом с домом. Думаю, что концепция близости к покупателю — стоящая. Но это не решит всех проблем сбыта фермерской продукции. Должны быть разные формы продажи, разнообразные сегменты, но как один из аспектов  магазин «у дома» — почему бы и нет? Есть ярмарочные форматы, маркеты, агропарки, а есть «у дома», так что сама идея не лишена логики и пробовать, конечно, нужно.

Наверное, в определенной степени создание сети «у дома» и службы доставки уменьшит продажи фермерских продуктов в агропромпарке. Часть покупателей с определенным сегментом продуктов ушла. Какой смысл ехать за 500 граммами свинины, когда это есть в магазине у дома? Да, наверное, другое качество, иной производитель, но когда нужно срочно и прямо сейчас — вариант подходит. Когда люди приезжают в агропромпарк и закупаются на неделю — это другой формат. Думаю, на рынке должны существовать все данные формы, а уж кто будет более эффективен и востребован, решит покупатель.

Считаю, сегодня спрос на фермерские продукты однозначно превышает предложение. Мы, например, у себя с 1 декабря запустили акцию для фермеров — рабочее место за 1 рубль на целый месяц. Заполняемость нашего центра — 87–92 процента, а расходы фермеров на аренду места при полноценной работе составляют всего 3 процента от выручки. Мы это делаем, чтобы показать фермерам такую среду. Для меня очевидно, что сегодня фермерского сословия, их продукции в республике недостаточно.

Фарид Хайрутдинов — глава КФХ «Рамаевское»:

— Я думаю, что эти продукты смогут конкурировать с раскрученными брендами. И в «Агропромпарке» доля товаров местных фермеров не сократится. Прежде всего местные производители будут работать над качеством. И они дадут свежий, натуральный продукт, что является основой. В Москве есть быстро развивающаяся сеть «ВкусВилл». Она работает именно по этой схеме — берет неизвестных изготовителей и раскручивает их как производителей натуральных и свежих продуктов. И продажи этой сети только растут. Они ведь реализуют не раскрученные бренды, там упор ставится на то, чтобы выпускать эти продукты под собственным брендом. Под брендом «ВкусВилл». Если память меня не подводит, на начало года у них было 460 магазинов, а сегодня они уже перешагнули за 900.

Сможет ли «Туган Як» удовлетворить спрос на фермерские товары? Я не могу ответить на данный вопрос, потому что не знаю, кто стоит во главе этого «Туган Яка». Все зависит от его наценки и устремленности. Очень многое обусловлено личностными качествами руководителя и его философией. Если у него философия поставлена на зарабатывание денег, то я не думаю, что этот проект будет успешным. А если философия нацелена на то, чтобы раскрутить все это дело, чтобы всем людям было хорошо, если появятся качество, скорость, удобство, то тогда этот проект станет иметь успех. Потому что товар локального производителя будет лучше, чем у федерального.

Петр Кузнецов — директор ЗАО «Лаишевский рыбзавод»:

— Я думаю, что местные товары от «Туган Як» вполне смогут конкурировать с товарами раскрученных брендов. По качеству — смогут, хотя по маркировке, то есть по упаковке, оформлению — может, и нет. Покупатели пойдут туда, где им удобно. «Туган Як» — проект нормальный. Для фермеров продавать свою продукцию очень хорошо. Дай бог, чтобы этот проект осуществился.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (99) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
3.12.2019 08:09

Аналог советских заготконтор надо развивать
В каждом райцентре
Которые принимали бы от крестьян сельхозпродукции
Начиная от молока, меда, овощей и фруктов
Это поможет крестьянам получить сбыт своей продукции, а горожанам получить натуральный экологичный , недорогой продукт

  • Оптимист
    3.12.2019 08:09

    Аналог советских заготконтор надо развивать
    В каждом райцентре
    Которые принимали бы от крестьян сельхозпродукции
    Начиная от молока, меда, овощей и фруктов
    Это поможет крестьянам получить сбыт своей продукции, а горожанам получить натуральный экологичный , недорогой продукт

    • Оптимист
      3.12.2019 09:55

      Фермер за 100-200 км не поедет сдавать продукцию в Казань
      На бензин больше потратит, да и время, нет у него времени продажами заниматься
      Ему нужен пункт приема недалеко от дома, в радиусе 30 км, куда бы он мог гарантированно сдать свою продукцию
      А дальше в заготконторе ее разделают, красиво упакуют и уже крупными партиями повезут в Казань,Челны на реализацию
      Вот тут и нужны ваши магазины
      А без заготконтор ничего не получится, так и будете узбекскими сухофруктами торговать

      • Анонимно
        3.12.2019 10:52

        9.55 Что то стало не видать постов булгарина у него хоть и длинные посты ,но если внимательно прочитать эти посты, там много было грамотных идей.В недавней в своей статье от 30 ноября о 20 проблемах внимательно просмотрите все комментарии там есть много неплохих идей .Как то надо записывать эти идеи и попробовать составлять из них практические дорожные карты для реализации.Вроде восточные соседи приватизировавшие курай активно интересуются этими идеями.А у нас в этом активности маловато.

      • Анонимно
        3.12.2019 11:02

        А зачем в Казань везти? Что, в райцентре нет пятерочек и магнитов? Или в других городах РТ, что поближе к фермеру?

        • Анонимно
          3.12.2019 11:21

          Например, мясо сейчас разбирают прямо на месте, в деревне. В Дрожжаном говядина стоит 300 руб/кг. Зачем везти в Казань 250 км, если такая хорошая цена прямо во дворе? Без всяких убойных пунктов, ветеринарных свидетельств, без налогов, без потери времени, нервов. Плюс ко всему, покупатель деревенский. Он берет ляжкой, знает, что мясо не бывает без кости, без жира. Сам приезжает и забирает. Красота! А городскому надо только мякоть, всего 2.5 кг, чтобы без жира, чтобы с убойного цеха, со всеми документами, и чтобы чек был, в случае если, отравится было на кого жаловаться. Закупайтесь-ка дорогие в Ашане курицей из птицефабрики! Удачи!

          • Анонимно
            3.12.2019 13:46

            Гормонально-антибиочной курицей, точнее!!

          • Анонимно
            3.12.2019 17:00

            покупатель деревенский. Он берет ляжкой, знает, что мясо не бывает без кости, без жира. Сам приезжает и забирает.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/448409
            И что мне делать. если я не ем ни жир,ни кости??? Покупать, чтобы вам сделать приятное?

            • Анонимно
              3.12.2019 19:18

              Нет, вапм следует покупать в магазине гормонально-антибиотиковое мясо. Его же вы с удовольствием едите.

          • Анонимно
            3.12.2019 19:01

            Ты по Российским законам ПРЕСТУПНИК! Дворовой забой разрешается только для себя и если ты продаешь соседям без заьойного цеха ,то куда смотрит участковый,глава поселенния и ветнадзор в Вашем селе! Назови деревню и фамилию и иди с явкой с повинной бегом к прокурору получать штраф!

            • Анонимно
              3.12.2019 19:19

              Я и участковому продаю. Он мой постоянный клиент.

              • Анонимно
                3.12.2019 19:42

                Назови фамилию участкового и никому не позволено нарушать закон и укрывать преступников как ты продающих мясо без забойного цеха!

      • Анонимно
        3.12.2019 11:29

        Пытаются же наладить сбыт без посредников, а заготконтора будет за бесценок скупать, а продавать втридорога.

      • Оптимист
        3.12.2019 11:32

        Это даже больше касается не крупных фермеров а ЛПХ
        Люди в деревнях перестали выращивать скот, сажать большие огороды, скоро и пасеки забросят
        Нет сбыта
        А если организовать приемку и первичную обработку то сельские жители начнут содержать личные подворья, выращивать овощи. фрукты
        Это большая финансовая помощь для сельских жителей

        • Анонимно
          3.12.2019 13:17

          Сбыт есть, от перекупов отбоя нет, только собирают сельхозпродукцию за бесценок. Чтобы из теленка получилась говядина, теленка надо год-два кормить, курицы несутся через раз если продолжительность светового дня меньше 12 часов и температура ниже 14 градусов. Корма, отопление, освещение - все это расходы, которые надо хотя бы отбить.

          • Анонимно
            3.12.2019 13:54

            Мед стоит, 200 литров кому надо?
            Свой, с пасеки
            Никому
            Живу 200 км от Казани
            300 р литр отдам
            Где вы программы, и все прочее?

            • Анонимно
              3.12.2019 14:26

              Куда мне его девать?
              Выкинуть?
              Лук-300 кг
              Картошка тонна
              Мясо-300 кг
              Морковь-100 кг
              Могу все продать
              Но никому не надо

              • Анонимно
                3.12.2019 14:47

                20 литров молока в день,десяток яиц в день, два быка на откорме стоят, надо резать
                Куда это все девать?
                Министр где вы?
                Перестать все выращивать?
                Верните заготконторы
                Пусть везут в город, хватит им пластмассовую еду есть

                • Анонимно
                  3.12.2019 15:15

                  Мясо очень легко найти клиентов. Даже среди соседей. В райцентре точно есть. Лук то же самое. До весны сможете продержать, там 1 кг 50 рублей будет, сейчас 20

                  • Анонимно
                    3.12.2019 15:30

                    Не берут
                    В райцентрах Магниты давно
                    Там без костей, на гормонах
                    И молоко не беру, в магниты идут

            • Анонимно
              3.12.2019 15:13

              Мед я не люблю. И сахар тоже не потребляю.

    • Анонимно
      3.12.2019 10:30

      Лучше уж в пятерочке взять. Все стерильно

  • Анонимно
    3.12.2019 08:59

    Дурацкое название, не привлекательное. Вердикт - НЕ ПОЙДЁТ!

  • ЛДПР
    3.12.2019 09:04

    Кто за все это будет ПЛАТИТЬ!!!???
    Закупка на неделю это минимум 6 000...
    Кто в состоянии все это купить и где хранить (размер дома и квартиры)
    А холодильник БОЛЬШОЙ? Энергозатраты? Зачем неделю хранить, когда можно спустить к магазин?
    В ПЯТОРОЧКЕ дураки?

    • Анонимно
      3.12.2019 11:36

      Ну да, я именно так и делаю, закупаю на неделю примерно по 6 тыс. в неделю, мне так очень удобно. По пятницам холодильник забивается, за выходные существенно освобождается поскольку все дома, едим много, по рабочим дням обедаем на работе, а дома подъедаем остатки. К пятнице составляем список что кончилось, какие пополнить запасы и в магазин! Холодильник не самый большой, но и не маленький, на энергозатраты не влияет, поскольку холодильник молотит круглосуточно при любой загрузке.
      Бывает есть необходимость по-мелочи докупить в пятерочке, ассортимент не тот, не скажу что дешевле, и по свежести есть вопросы. Например у колбасы срок годности 1 месяц, какая разница купил ли ты сам колбасу недельной давности и она еще неделю лежит в твоем холодильнике, или ты купил в пятерочке колбасу двухнедельной давности, вы думаете ваша колбаса свежее?

      • Анонимно
        3.12.2019 13:48

        Колбасу вообще приличные люди не едят! Колбаса это жесть! это вам не с советских времен колбаса из мяса!

  • Анонимно
    3.12.2019 09:05

    Эта задача ставилась Президентом РТ перед Агропарком Казань, за семь лет работы, руководитель так и не смог выполнить поставленную задачу. Приятно обновлённый МСХ занялся серьёзно проблемой сельхозпроизводителей.

  • ЛДПР
    3.12.2019 09:06

    Власть ввела страну в коммерческие отношения, а теперь пытается вывернутся?
    Пусть тогда все и строится с этим учетом?
    Вы что КУ_КУ?

  • ЛДПР
    3.12.2019 09:07

    И еще, случись что..я могу в Пятерку прийти и все решить на месте..
    А тут что и как?
    Где и кого искать?

  • Анонимно
    3.12.2019 09:08

    Мурат Сиразин! Я всегда вспоминаю книгу детства Валентина Катаева Белеет парус одинокий! И тогда помню как купцы приходили к крестьянам пересчитывали сливы,вишни,абрикосы и коров со свиноматками и давали крестьянину денег под залог будущего урожая,а потом осенью забирали или сырым или в переработанном виде! Сегодня перекупы "заграничные " из мишар например так и делают фермеру покупают Ниву или Беларусь и потом устанавливают цены на молоко и объемы поставок и фермер никуда в сторону молоко уже дать не может! Просто отдать сейчас проблем нет есть интернет и приедут и купят люди в виде агрошопинга, если товар высшего качества даже из МОСКВЫ ! Вся проблема вырастить и купить бычка или поросенка или гусенка! Даже при коммунистах колхозникам давали молодняк,фураж,сено,солому! А сейчас под перекупа минсельхоз учредил ТУган як! Мне нравится акция Власова Агропарк арендное место 1 рубль для крестьян,а для пенсионеров крестьян продающих не турецкие помидоры и викторию, а свою вообще бесплатно! И я уже писал как в Финляндии это организовано! В каждом сетевом магазине и супермаркете государство и их минсельхоз за этим следит и создаются при входе бесплатные прилавки для крестьян единоличников и это выгодно и торгашам тоже! Человек придет за парным молоком и деревенским мясом и купит финской водки,авакадо и икры черной из Татарстана!

    • Анонимно
      3.12.2019 09:45

      А действительно! Прав Мурат Сиразин. Слабо в магазинах типа Бехетле выделить площадку для фермерских продуктов?

      • Малай №1
        3.12.2019 09:59

        Бэхетле раньше выделял полки фермерам Белоглазовым. Хорошая молочка у них была.

        • Анонимно
          3.12.2019 10:26

          Вы, Малай N1, в Бахетле редко бываете. Продукция Белоглазовой в Бахетле на Павлюхина почти всегда есть. Всегда покупаю ее.

      • Анонимно
        3.12.2019 10:04

        Мурат Сиразин! Кстати Латыпова Бахетле приглашала меня на чай и советовалась как лучше создать фермерскую торговлю в своих магазинах и даже надумала создать отдельный магазин для крестьян типа как она создала магазин Халяль! И помню проводила ярмарки возле Бахатле на Амирхана! Мне звонили за день,приглашали и потом начальник торгового отдела Новосовиновского района по моему по имени Гузель показывала куда встать с машиной и где поставить стол и палатку и требовали чтобы еще была белая скатерть зачем то!

        • Анонимно
          3.12.2019 13:49

          Муслима Хабриевна the best! Молодец!

          • Анонимно
            3.12.2019 17:10

            Так Бахэтле вроде Фермерский ряд открывают на Оренбургском тракте. Каждый день рекламу вижу на РКБ.

      • Анонимно
        3.12.2019 12:39

        Умрут сразу, жаба задушит. Если им самозанятые мешают, как пустить в свой магазин бесплатно.

    • Анонимно
      3.12.2019 09:52

      Мурат Сиразин!Вопрос надо решать намного проще а начале ! Все крестьяне свой товар привозят на машинах и значит надо им разрешить ставить свои машины у дверей сетевых магазинов предварительно согласовав с торговым отделом райисполкома по телефону за день! Крестьянин выставляет свой товар в палатке своей,которые устанавливает на ярмарках и со столика продает! А ветуправление через участковых ветеринаров должно ВСЕм ЛПХ и КФХ выдать ветеринарный паспорт ,что хозяйство производит здоровую продукцию БЕСПЛАТНО! Крестьянин вывешивает этот паспорт,одевает на себя бейджик,,фартуе и свою вывеску Район,название КФХ или ЛПХ и свой сотовый телефон! Участковый выгоняет от магазина перекупов,спекулянтов продающих часы,трусы и магазинные и импортные фрукты,овощи и молочку и колбасы! Чтобы не было тут пусто ,а там шусто торговый отдел рекомендует по телефону перед каким магазином стать! У нас постоянно какая то чиновничья дурь! То создавали НАШУ МАРКА сейчас Туган ЯК! Помогите крестьян создать и потом им просто не мешайте!

      • Оптимист
        3.12.2019 10:33

        Уважаемый Мурат вам намного легче, вы рядом с Казанью живете, а как быть тем кто в 200 км живет?
        В Дрожжаном,в Черемшане?
        Они в Казань не наездется

  • Анонимно
    3.12.2019 09:23

    Уважаемый Минсельхоз! Вы молодцы! На мой взгляд комментарий Власова самый верный, путей для решения вопросов по реализации должно быть много. Но самый верный в мире знают все, кооператив, единые стандарты производства, план в начале года, подписанные договора с сетями и оптовиками. Туган як не поедет как хотелось бы. Я Фермер и отгружаю продукцию в Уфу, Казань, Москву, Чебоксары, Питер, Белгород, Дагестан А хочу также в Екатеринбург, Новосибирск. У меня на следующий год подписан контракт с Лентой и Пятерочкой хто новые клиенты для нас. Это делаю я один без протекции и помощников и без кредитов которые у нас реально ни кому не хотят давать. Трудно но интересно.

    • Анонимно
      3.12.2019 10:37

      Респект Вам. Пока чиновники говорят такие как вы делаете. мало кто понимает какого профессионального уровня надо достичь чтобы появился шанс поставлять свою продукцию в федеральные сети.

      • Анонимно
        3.12.2019 17:56

        Белоглазова уже много лет возит во все сети, что-то у таких как она не спрашивают как это делать, пусть они курсы какие-нибудь прочитают тем кто хочет, зачем изобретать велосипед, есть же сети, есть свои производители кто смог, хорошо хоть они есть, есть гордость за своих, а то один сернур везде типа фермерский стоит

  • Анонимно
    3.12.2019 09:31

    "Дурацкое название"? Да Вы о чем вообще?! Смотрите в суть концепции!

    Друзья, Вы молодцы, сделайте этот проект работающим, доведите до работающего механизма. Действительно попасть в ритейл и оставаться там ещё и прибыльным - очень сложно, тем более в сегменте скоропортящихся продуктов. Потом ведь сами потребители смакуют, то что молоко хранится больше полугода, мол всё оно напичкано химией и антибиотиками...

    Ещё раз - ОТЛИЧНЫЙ ПРОЕКТ, ВЫГОДНО КАК ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ, ТАК И ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ! Своё, родное, по низким ценам - удивительно же!! Just Alga!!

    • Анонимно
      3.12.2019 19:26

      Я не в суть концепции зайду, а в магазин с привлекательной или нет вывеской! Немного маркетингом займитесь! А то напроизводят, а девать куда не знают. Я в этот туган як (да ежели ещё халяль какой-нибудь напишут по моде) вообще не пойду! И много народу не пойдет! Особенно в русскоязычном городе.
      Кому продавать-то будешь, малай?!

      • Анонимно
        4.12.2019 08:17

        19:26
        Если цены будут ниже в эти магазины пойдут все ,не смотря на название ,а русскоязычные попрут в первых рядах.ГОЛОД не ТЕТКА

  • Анонимно
    3.12.2019 09:36

    Обязательно сделайте удобное мобильное приложение с возможностью оплаты через мобильный - Apple и Google Pay.

  • Анонимно
    3.12.2019 09:39

    Нет фермерской продукции в республике в должном объеме и с необходимым количеством сопроводительных документов . Фермеры аргументируют это тем что получение разрешений затратно , предлагают поверить им на слово ! Но видя порой в каких условиях готовиться тот или иной продукт — задумаешься , а все ли так безопасно как рекламируется ?! А все ли так экологически чисто ? И есть ли разница в продукции если в принцыпе используютя одни и те же технологии , корма и медикаменты.....

    • Анонимно
      3.12.2019 11:26

      Лучшая продукция только в ЛПХ. Фермеры производят на продажу, со всеми вытекающими. У каждой городской семьи должен быть побратим, семья-друг в деревне. Не фермер, а именно человек, который дома у себя в хозяйстве держит живность и У себя в огороде растит овощи, а в саду фрукты. Вот у них и нужно закупаться.

      • Анонимно
        3.12.2019 17:58

        такие могут продать при условии, что есть где корма надыбить, это не СССР где крестьянам горожане помогали корма запасать, семья из мужа и жены загнется самостоятельно и корма готовить и продукт перерабатывать и продавать

        • Анонимно
          3.12.2019 19:22

          Не особо уж проблема добыть корма. Луга есть, главное не лениться и иметь хотя бы мотоблок. Сейчас он в деревне у каждого второго. За лето можно заготовить очень много сена.

          • Анонимно
            3.12.2019 19:47

            У каждого луга есть свой агробарон и как ты со свокй косилкой придешь агробарон пришлет своих бандитов! Нет у нас в Татарстане ничейной земли всю ПРОДАЛИ!

            • Анонимно
              3.12.2019 20:23

              Да есть луга. Что вы пристали к этим баронам. Есть. И для нас точно хватит. Многое просто водку пить предпочитают. Поэтому и валят на баронов.

  • Малай №1
    3.12.2019 09:45

    Очередные перекупы, которые под крышей минсельхоза решили заработать денег за счет фермеров. И не социальный это проект, вовсе. Если нет возможности заработать Мамаев за это бы ни взялся. В процессе данной кооперации цены на фермерские продукты поднимутся в разы. А Минсельхозу нужно агропарк свой развивать, согласен с Сиразиным

  • Колхозник
    3.12.2019 10:07

    С одной стороны, конечно радует, что в направлении сбыта местной продукции делаются какие-то шаги. Я это приветствую, и в целом согласен с Власовым, что формат взаимодействия должен быть самым разнообразным.
    Но, давно высказывал и сейчас настаиваю на мысли, что всю эту работу должен был организовать Агропарк. Как ключевое звено с широчайшим полномочиям. Это должен был быть крупный республиканский проект, но увы так не получилось.
    Агропарк с одной стороны должен был быть взять на себя функции тех самых советских заготконтор. То есть выезжать в деревни и выкупать у населения продукцию, как в ЛПХ, так и в КФХ. Иметь свои подразделения на местах, сеть иметь. Потом, после проверки качества, упаковки, промывки в Агропарке (благо всё для этого создано на миллиард гос.денег), продавать в своих магазинах под своим брендом эту продукцию. Хотя бы на уже созданных навесах в каждом районе города.
    В системе Туган як все сертификационные и логистические дела отданы на откуп самих сельчан. Если фермеры что-то смогут тут делать, то ЛПХ конечно никак. Где он должен сертифицировать 50 куриных яиц или 3 кг творога. А именно в ЛПХ продукция наивысшего качества, потому что выращено для себя, а не заведомо на продажу. Есть в деревне у нас семьи, которые уже пару лет отказываются обрабатывать на своих 15-20 сотках картофель от колорадского жука, а раз в 2 дня собирают вредителя. И в итоге получают картофель абсолютно без химии. Но этот картофель они в итоге продали за 2.5 рубля за килограмм. Кто за 3, тот радовался и был успешным. Какой фермер сможет дать картофель без химии? Только в ЛПХ. И так со всей продукцией.

    • Анонимно
      3.12.2019 11:30

      Мурат Сиразин! Товарищ колхозник! Вы постоянно на агропарк наезжаете и из него хотите сделать супер перекупа очередного! Это рынок и он должен нам крестьянам создать выгодные условия что он и делает,а перекупы,спекулянты,суррогатчики и промышленники должны кормить агропарк! Все переработка должна быть дома у фермера или ЛПХ как во всей Европе и крестьянин не должен продавать сырье перекупам и прочим спекулянтам! Он должен производить ТОВАР под своим брендом (сыры,творог,колбасы,варенья,тушенку,сало копченое,хамон,Казы,создавая в деревне кооперативы и артели и тогда независимо где ты работаешь в Дрожанном или в Агрызе, Москвичи,Казанцы приедут и КУПЯТ ! У меня Москвичи покупают ТВОЙ ПРОДУКТ и у них машины ходят в нашу сторону до Челябинска,а потом они продают наш товар в лучшие рестораны и экомагазины МОСКВЫ!

    • Анонимно
      3.12.2019 12:45

      к 10: 07. Да, Вы правы. Ибо , возложение на плечи сельчан - производителей молока и мяса ещё и логистику до Казани и розницу "у Дома" это уже перебор и не имеет никакой логики. Нет у главы ЛПХ и семейного фермера времени для этого, особенно весной и летом, даже и осенью. А наличие коров от одной до трех голов, хотя бы в ЛПХ сельских бюджетников, это уж гарантия сохранности около 1/3 части дойного стада в республике.
      Ради справедливости надо полагать, что создание для горожан сети обычных магазинов " у Дома"- это уж забота и головная боль отцов города. Так что, уважаемые, организуйте круглогодично "Экодесант" в села для закупки свежего молока и мяса , по законодательно установленным минимальным, либо по договорным ценам. Сельчане готовы даже показать и тропинки к своим святым источникам, где можно набрать чистейшую родниковую воду на свой вкус...За одно, подышите летним ароматом родных лесов и лугов и наберете свежие дары природы. Так что , добро пожаловать..

    • Анонимно
      3.12.2019 13:37

      Докажите документами, что без химии.

      • Анонимно
        3.12.2019 15:19

        А мне не надо доказывать, это во-первых. Я знаю и так. И родственники мои знают, что в городе, ибо сами тоже попадали на сбор колорадского жука. Вот мы этот картофель всей родней и потребляем. Во вторых, тот, кто предоставляет документы, что без химии, на самом деле там как, никто не знает. Вы же не документы кушаете, а картофель, верно?

  • Анонимно
    3.12.2019 10:13

    Через 5 лет трудоспособное население в деревне вообще исчезнет Себестоимость произведенной продукции зависит от экономической политики и ценообразования.Закройте границы от импорта сельхозпродукции и государство сразу создаст колхозы и найдет на это деньги. А процент фермеров от населения деревни это 0.00...%. Такой же процент реализованной продукции. Однажды я спросил у знакомого фермера как он продает свое молоко на ярмарке. Он ответил беру одну флягу молока и пять пустых фляг. На ярмарке ходит администрация и записывает мои 5 фляг. (Поняли откуда цифры) . Кстати помучаясь 5 лет в фермерстве он продал все стадо дойных коров 20 голов и купив камаз занялся извозом.

  • Анонимно
    3.12.2019 10:37

    ВОТ смотрю я на эти лица на фото и как человек разбирающийся в физиогномике понимаю что они НИЧЕГО не создадут.

    • Анонимно
      3.12.2019 11:42

      Мурат Сиразин! А у них такая задача и не стоит что то создать! Главное у них бюджет освоить и и щеки надуть якобы помогая нам крестьянам! Нельзя телегу ставить впереди лошади! Надо в начале создать крестьян,нам помогать платя субсидии на условную голову скота и гектар угодий,вместо кучи справок всем крестьянам раздать паспорта ветеринарные на хозяйство и это было 10 лет назад и не мешать торговать и перерабатывать сырье у себя в хозяйстве и превращать в товар!! И тогда и Власов и Латыпова и Магнит и Лента приедут и скупят товар и поставят на свои полки!

    • Анонимно
      3.12.2019 17:54

      Физиогномика говорят лженаука. Но почему-то я согласен. В данном конкретном случае.

  • Анонимно
    3.12.2019 11:12

    Друзья мои !!
    Фермеры Татарстана это огромная сила.
    Татар вообще можно назвать трудягами села.
    Во времена Царизма Татарскую нацию где то с 16 века загнали в сельскую местность.
    Перестали приглашать Татар в Русскую АРМИЮ как боевую мощную единицу.
    Цари тогда строили современную ЕВРОПЕЙСКУЮ АРМИЮ.
    И потом немцы ИСТОРИКИ первые АКАДЕМИКИ Академии наук Российской империи написали ИСТОРИЮ про Татаро-монгольское ИГО.
    Татар тогда заменили всяким ВОИНАМИ ЛЕГИОНЕРАМИ Поляками,Украинцами,Шотландцами,Французами,Немцами
    ,Прибалтами и т.д. из этих ЛЕГИОНЕРОВ и ВЫРОС ПОМЕЩИЧИЙ СЛОЙ РОССИИ до 17 года года революции.
    Ну а Татары что не растерялись по бросали или повесили БОЕВЫЕ САБЛИ И ЛУКИ на стены.
    Затем коней превратили в тягловую силу и пошли осваивать искусство сельского хозяйства.
    И так до 17 года пока БОЛЬШИВЕКИ не истребили весь СЕЛЬСКИЙ РАБОТЯЩИЙ СЛОЙ Татарского населения.
    И опять РАЗБЕЖАЛИСЬ ТАТАРЫ по СССР.
    В Среднюю Азию,Сибирь Алтай и конечно ГУЛАГ ,Беломор канал.
    Но вот 91 год оживил Татарский народ.
    Падение Большевиков и их продолжателей ОЖИВИЛ Татарский народ.
    Спасибо большое Уважаемому Ельцину Борису Николаевичу.
    Вот кому надо в Казани УСТАНОВИТЬ ПАМЯТНИК.
    Это Ельцин Б.Н. дал дорогу Татарам в России после 91 года!!!!!!!!
    Так вот СЕЛЬСКОЕ хозяйство это очень интересная НИША.
    Но и здесь необходимо гос. вмешательство особенно в области реализации продуктов питания произведённых ФЕРМЕРАМИ.
    Правильную позицию заняло министерство сельского хозяйства РТ.
    НАДО ПРИНУЖДАТЬ не уговаривать а ПРИНУЖДАТЬ ВСЕХ СЕТЕВИКОВ работающих в Татарстане выделять места в торговых залах и открывать спец. места в городах для реализации чисто фермерской продукции.
    И открыть БЮРО ЖАЛОБ для фермеров в случае если СЕТЕВИК НАРУШАЕТ постановление Правительства Татарстана.
    Правильным ПУТЁМ Идёте товарищи ТАТАРЫ!!!!
    с уважением
    Простой человек.


    • Оптимист
      3.12.2019 12:35

      Прежде чем попасть на полки должно быть проверено , сертифицировано и главное красиво упаковано
      Иначе не купят
      Тогда и пятерки и магниты с удовольствием возьмут
      Кто это сделает для фермера и лпх?

  • Анонимно
    3.12.2019 11:58

    Есть икра — как красная, так и черная (113 г за 14 тыс. рублей). Вкусная икра, видимо

  • Анонимно
    3.12.2019 12:21

    Мурат Сиразин! Ура снова Ожил Просточел! Мои предки служивые татары и при орде и при царях всегда защищали Россию и уланские и казачьи татарские полки всегда воевали за Россию и брали ПАРИЖ в 1812 году и даже татарские казаки были среди казанских татар и сейчас есть деревня Казаклар в Высокогорском районе! И в моем родовом селе Елюзань служивых татар всегда были скотоводы и сейчас оно самое крупное татарское село в России и там 250 фермеров и 270 ИП и это больше чем во всем Татарстане в деревнях ! Никого принуждать не надо,а рпросто всех придурков кто нами крестьянами пытается руководить президент должен отправить в Акбарс холдинг скотниками, чтобы поняли крестьянскую жизнь!

    • Анонимно
      3.12.2019 14:12

      ООООО Мурат Сиразин !! приветствую.
      Только я остался
      "Простым человеком"
      а Вы переформатировались смотрю.
      У вас новый формат на странице "Бизнес лайна"
      Поздравляю Вы идёте новым строем.
      Это правда конечно Ваши и предки других Татар призывались в Царскую армию но как ополчение как подсобное войско.
      Например в Царскую армию призывались так жееее
      иии жители Средней Азии как то Таджики Узбеки,Найманы,Каракалпаки, Уйгуры,Казахи и прочие Тюркские народы нооооооо
      они призывались как ТРУДОВЫЕ ПОДСОБНЫЕ РЕЗЕРВЫ (Копать оборонительные сооружения,окопы и так далее) не как ОКОПНИКОВ ,никак строевые войска.
      Дааа были отдельные полки из Башкир и Ногайских Татар и самих Татар МУРЗСКОГО происхождения с подчинёнными им Татарами но никак простых ТАТАР.
      Но ладно это о прошлом.
      А сейчас как Вы смотрите на решение министерства сельского хозяйства Татарстана?
      Вы как Фермер как смотрите?
      с уважением
      Простой человек

  • Анонимно
    3.12.2019 12:47

    Наш минсельхоз сделал все для того. что у нас не было ни фермеров, ни ЛПХ сельчан.

  • Анонимно
    3.12.2019 13:43

    Прочитал статью. Интересно.

    Один вопрос.
    Зачем нам тогда продвигают всевозможные системы маркировки, ВЕТИС, Меркурий... и т.д?

  • Анонимно
    3.12.2019 13:51

    Мурат Сиразин! Вспоминаю в восьмидесятые годы в Литературке была статья : А зачем сапожнику Министерство бытового обслуживания? И эти министерства ликвидировали! Сейчас тоже есть министерства и в том числе сельского хозяйства! А на хрена они нужны? Деньги и гранты друзьям раздать......,создать структуры типа Наша Марка и Туган як?! Хватит президента в республике пусть соберет Белоглазову и еще 5 человек фермеров,спросит что я должен сделать чтобы Вам было хорошо и республике и потом закрыться на два часа и издать Указ! Кстати как то Минниханов прилетел в наш район на вертолете и в поле собрали нас фермеров района! И он спрашивает как дела и я говорю хренова! Негде продавать! Надо всем крестьянам разрешить по городу продавать с машин в Любом месте! Минниханов говорит нет и звонит при нас Предгорисполкома и говорит в каждом микрорайоне создай минирынок для крестьян и создали! А сделал бы по моему и деньги бы на рынках сэкономили бы, а пустыри везде есть!

  • Анонимно
    3.12.2019 14:41

    А проверьте пожалуйста продукцию фермеров на содержание гармонов роста,независимая и наше от минсельхоза!!!
    Результаты в камеру снимите и по тнв!!!

  • Анонимно
    3.12.2019 14:41

    Разгоните это нафиг никому не нужное ГБУ, отдайте сельхозпродукцию на корню Вкусвиллу, расходы на содержание ГБУ и разработку никчемных электронных систем раздайте в виде компенсации фермерам. И всем будет хорошо.

  • Анонимно
    3.12.2019 14:54

    Очень приятно за живые отзывы, уважаемые.
    Действиетельно средний возраст трудоспособной семьи составляет 56-58 лет.
    С развитием рынка отношения между производством и распределением стали хаотичными, а где хаос, там общество всегда теряет.
    Плановое распределение продуктов Иосиф Виссарионович, решил через Центросоюз, но из-за монополии одного формата, проект был обречен.
    Теперь как отлаживать Систему?, Ждать пока оно само отладиться - не вариант "Китайцы у порога".
    Достаточно просто городской семье сделать выбор:
    а) где ему удобно забирать продукты;
    б)какую продукцию он включает в свою плановую корзину.
    Для конструктива предлагаю встретиться оф лайн в Кафе "Казаночка" Агропарка.
    По вторникам у нас еженедельные переговоры в формате Торговля-Производство. Можно в 14.00
    Ренат Мамаев

    • Анонимно
      3.12.2019 15:19

      А о чем разговаривать то? Вы уж не первый год что-то там пытаетесь, а толку не видать. Думаю многим это понятно.

    • Анонимно
      3.12.2019 15:24

      Молодец, Ринат! Молодец, что вышел в народ. Значит есть надежда, что успех будет.
      Конструктив можно обсудить и в он лайн. Приехать из деревни в Агропарк, чтобы поговорить, неудобно. Давайте в социальных сетях. Удобно же!

      • Анонимно
        3.12.2019 16:01

        Согласен. Написанное - это не языком чесать. Сразу все проявляет)

  • Анонимно
    3.12.2019 15:08

    Частные магазинчики "у дома" и так благодаря вам загибаются, федералы кругом как плесень пооткрывались, с желтыми ценниками. А с федералами таким методом не договоришься, другое что-то надо. В общем чиновники счас опять сто пачек местных пельменей продадут и проект схлопнется. А где кстати наша "Национальная торговая марка"? Они ж с этой же идеей пару-тройку лет назад носились? И где они?...
    Примерно так...)

  • Анонимно
    3.12.2019 15:47

    У вас тут словоблудие.Все уже давно придумано.Мне обычному жителю будет удобно чтобы было как в Корее.Утром до 10.00 вышел на площадку у микрорайона и купил все что надо с грузовика у фермера.Мне удобно и ему.Фермеру бесплатное место и защита от вымогательства.

    • Анонимно
      3.12.2019 16:33

      Мурат Сиразин!Кстати так в Ульяновской области!Я работал Директором Диатомитового комбината и жил в гостинице служебной нашего комбината,а в каждом дворе есть минирынок,навес и столы ! Так вот с 6 до 10 окрестные крестьяне продают свой деревенскую продукцию! Участковый следит чтобы рекета не было и перекупы и спекулянты шли на городской рынок и там покупали место! В 10 часов рынок закрывался и дворник начинал уборку,а мне бабульки в 6 утра стучались в окно и предлагали мне завтрак и передавали в форточку! В некоторых дворах Казани так же,но в Казани это не санкционированная продажа и бандитам,оборотням и Щиновникам надо давать мзду, чтобы свободно продавать!

      • Анонимно
        3.12.2019 17:32

        Что-то убогая картинка какая-то вырисовалась. Бабульки, форточки. Гусь-Хрустальный напомнило станцию, где местные проезжающим стеклянный хлам в руки суют. Явно не от хорошей жизни.

        • Анонимно
          3.12.2019 17:46

          Мурат Сиразин! А Вам горожанам всем кажется что мы крестьяне лопатой комсомольской гребем что ли деньги! Земля в России никого не делает богатым, а только горбатым!Да мы радуемся каждому покупателю кто подъедет на машине за едой к дому или подойдет на ярмарке к прилавку ,каждой заявке в интернете и как у Тебя поворачивается язык нас убогими называть то? Да есть и такие кто на последние деньги стариков пьет и колется на селе и лежит возле забора Сельсовета, а есть те кто не сбег в город и из последних сил доит,кормит,пашет и косит и им надо кланяться всем вам в ноги этим бабулькам!

          • Анонимно
            3.12.2019 18:03

            Я не хочу кланяться бабулькам. Я хочу чтоб они жили на селе достойно и хорошо, и дети их в город не убегали, и чтоб работали на селе и все подряд и с удовлетворением растили, и чтоб не они по форточкам прыгали, а к ним, за их продукцией очередь стояла. И я с удовольствием в этой очереди постою. У Вас оно разве не так?

            • Анонимно
              3.12.2019 18:39

              Мурат Сиразина!Ваши бы слова Путину и Минниханову в уши! Вся моя родня и даже соседи по хутору и у нас нет тут не коз,не свиней,не овец ,не коров кроме меня и все в один голос говорят ну зачем Вам на старость лет столько скота? Младший внук пожелал на День рождения чтобы я весь скот продал и внуков летом не заставлял работать как все в деревне и ,сам и они отдыхали,а он в этом году был в Китае,а в прошлом году в Турции и дочь 700 рублей в час зарабатывает кандидат наук и зять профессор! Старший внук конечно работяга но сейчас готовится поступить в МГУ на физтех, а после этого факультета 85 % уезжают работать сразу за бугор! Да у меня нет проблем со сбытом и я делаю товар и сами приезжают, но я хожу по ферме в бронежилете и с оружием и бандиты и оборотни убивающие скот достали и сегодня как в гражданскую в деревне без нагана как говорится не обойтись! Ладно вокруг меня 65 га земли поросшей бурьяном и я там по партизански пасу скот ,а землю глава района видимо без взятки не дает и это несмотря на приказ Минниханова дать 10 лет назад! Я просто себя никак не могу представить на берегу Волги или на Лазурном берегу загарающим с бутылкой пива! Я потомственный Айрат по татарски скотовод и мой прадед по столыпинской реформе из отсутствия земли в Елюзани поехал в Сибирь,погрузив скот,скарб и 13 детей в Столыпинский вагон! Ну я еще планирую пожить до 90 лет если бандиты и оборотни не убьют,а потом на этом думаю крестьянская династия кончится наша,если Путин премьером не поставит Грудинина или Платошкина,а потом их не назначит своим преемником на посту президента!

  • Анонимно
    3.12.2019 16:19

    Мурат Сиразин!Читаю статью и комменты и удивляюсь! Вы хоть кто то когда в последний раз были в деревне? Где у людей скот и птица? Все ждут почтальона с пенсией и идут в сельмаге как в городе покупать суррогаты! Держать скот не выгодно! Стырить у агробаронов нельзя и за каждым комбайном следит в кустах секьюрите,в амбарах пусто все сразу везут в элеваторы в Казань и потом везут только сразу коровам под камеры! Земли нет у крестьян и все захватили бандиты и агробароны и пасти скот негде народу! Денег у крестьян на меркурии и забойные цеха нету ,а на ярмарки ездят вообще смех! Главы поселения берут у фермеров молоко,мясо, и потом что не продадут разбирают себя! Почему Власов Агропарк за рубль в месяц предлагает место с холодильником,прилавком,весами и бесплатной ветеренарией ,а знаете почему? Потому что НЕТ КРЕСТЬЯН ,товарных и кто есть он продает соседям тунеядцам молоко,картошку и мясо или как я в Москву! Сегодня в районах если президент показатель коэфиц,потому что они платят не граб! Я давно предлагаю ввести коэфициент эффективности на селе :в числителе количество КРС и МРС у крестьян , а в знаменатели головы всех чиновников,силовиков ,попов и мулл, и коэфициент будет ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ и это БУДЕТ НАША МАРКА ТУГАН ЯК! Хватит господа хренью заниматься!

  • Анонимно
    3.12.2019 16:36

    Одно дело - закупать остатки от выращенного для собственного потребления у знакомых-родственников в деревне, в которых ты уверен. Другое - покупать изначально выращиваемое фермером на продажу. Без контроля качества я такое не куплю. Просто в курсе, что фермеры тоже грешат химикатами и всякой разной бякой. Им тоже нужна прибыль.

  • Анонимно
    3.12.2019 17:14

    Убого конечно. Но да ладно. Хоть шерсти клок...

  • Анонимно
    3.12.2019 17:34

    У чиновников все так. Один с сошкой семеро с ложкой. Все эти проекты искусственные и следовательно нежизнеспособны. Сколько с этой Национальной торговой носились, Агропарком? Сколько фермерам барьеров наставили? Литр надоил, в Меркурий заведи проведи. И итог в том что производители охотнее работают с сухим молоком и фаршем из мясокостной муки. А мы едим. А все эти наклейки и пластиковые карточки конечно многое изменят))) Заживем. Как всегда, 2 невнятных Интернет магазина отреагировали и все победа!

  • Анонимно
    3.12.2019 20:52

    Мурат! Вы вроде и умный человек , но не отвечали на 1 вопрос, как нам быть кто живёт от Казани в пределах 200 или 300 км продать свою продукцию. Вот у меня 2 бычка и каждый год проблема реализации , звоню всем родным , знакомым кто живёт в городе , но никому почти не нужен твоё мясо . Думаю такие как я достаточно много.

    • Анонимно
      3.12.2019 22:20

      Мурат Сиразин! Купи в Фаркоме Краснодар автоматичкский автоклав и делай по сталинскому госту Тушенку говяжью! Я меняю лесных поросят на говядину и из костей делаю холодец и продаю гастербайтерам,а из костей муку для кур и делаю сам тушенку и Москва с руками скупает! Делай каши с рисом,перловеой ,с гречкой и натуральной говядиной,но в начале открой сайт! Такую тушенку сейчас только в Белоруссии делают и в министерстве Обороны! Начните делать колбасу но настоящую и к Вам приедут если привезете мне попробовать колбасу и тушенку! Надо прекратить из себя строить сырьевой придаток и заняться переработкой и конкурентов на настоящую продукцию среди суррогатчиков кто делает тушенки,холодцы и колбасы почти нет в России!

      • Анонимно
        4.12.2019 18:01

        Плюс! Хорошая тушёнка домашнего типа - редкая и вкусная вещь.

  • Анонимно
    3.12.2019 21:20

    Такая же схема внедрялась в Республике Башкортостан. Не работает она... Странно.. Вроде соседи и в курсе наших дел, перенимают положительный опыт.. Но почему-то лезут туда, где явно не выходит... Хотя, может дубль два и сработает, посмотрим)

  • Анонимно
    11.12.2019 22:38

    Попадут на эти полки как всегда продукция только людей приближённых мин.сельхоза. Одному "лепёху" дай, другому. Всем ли фермерам мин.сельхоз помогает? Смотришь, почти одни и те же лица гранты получают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль