Общество 
4.12.2019

Дело о «нанораспиле» в КНИТУ-КАИ: «В Mercedes тоже много заимствований…»

Уникальная установка работает, но вопрос в том, что она делает. Часть 3-я

В суд по делу о многомиллионном мошенничестве с контрактом министерства образования в КНИТУ-КАИ принесли ту самую нанодоску, в распиле которой обвиняют экс-проректора вуза Виктора Гуреева и бизнесменов Марата Галеева с Загиром Исрафиловым. Суд не признал ее вещдоком, но изучит экспертное заключение в 100 страниц. Сотрудник производственной линии заявил, что на доску уже есть спрос, но не из РЖД, как предполагалось, а, например, от организатора Сабантуя в Мингере.

Уголовное дело о «распиле» в КНИТУ-КАИ 95 млн бюджетных рублей заиграло новыми красками Уголовное дело о распиле в КНИТУ-КАИ 95 млн бюджетных рублей заиграло новыми красками

Что рассказал патентный поверенный

Уголовное дело о распиле в КНИТУ-КАИ 95 млн бюджетных рублей заиграло новыми красками. На недавнем заседании появился известный казанский адвокат Александр Коган и объявил, что стал третьим защитником экс-проректора КАИ Виктора Гуреева. Свидетелем защиты мэтр пригласил патентного поверенного из КФУ Ильдара Назмиева. Экспертное заключение последнего может стать главным доказательством несостоятельности обвинения.

Гуреева вместе с бизнесменами Маратом Галеевым и Загиром Исрафиловым обвиняют в особо крупном мошенничестве. В 2011–2013 годах министерство образования и науки России выделило деньги на создание и производство так называемой нанодоски. Конкурс выиграли КНИТУ-КАИ и ООО «Нур-Тех», а спустя некоторое время предъявили результат. Но, по версии УБЭП и ГСУ МВД, он фикция: нанодоску просто заказали в Китае. Ущерб — 77 млн рублей. КАИ и обвиняемые со всем этим не согласны.

На недавнем заседании появился известный казанский адвокат Александр Коган. Свидетелем защиты мэтр принласил патентного поверенного из КФУ Ильдара Назмиева На недавнем заседании появился известный казанский адвокат Александр Коган. Свидетелем защиты мэтр пригласил патентного поверенного из КФУ Ильдара Назмиева

«И Mercedes был не таким, каким мы его видим сейчас — там тоже много заимствованных деталей, все, что изобретено у нас, кем-то когда-то заимствовано», — говорит Назмиев, листая перед корреспондентом «БИЗНЕС Online» заключение: на одной из его страниц красуется изображение самого первого автомобиля Mercedes-Benz и иномарки наших дней. Эксперт подчеркивает: заимствование деталей не равно противоречию стандартам.

«Соответствуют ли результаты осуществленного государственного контракта 27 мая 2011 года на выполнение опытно-технологических работ требованиям министерства образования РФ?» — задал ключевой для судебного заседания вопрос Коган. «Да, соответствуют в полной мере, а именно всем приложениям, которые имеют место в техническом задании к этому госконтракту, — отрапортовал Назмиев. — В рамках данного государственного контракта выполнены в полной мере все задания, все пункты и создана технология, которая соответствует критерию нанотехнологий». Сейчас производственная линия находится на балансе КАИ.

Гособвинитель Степан Спиридонов спросил, заметил ли специалист на оборудовании таблички, указывающие на иностранное происхождение прибора. «Ничего зарубежного я не нашел, все на русском языке и соответствует технической и технологической документации», — ответил Назмиев. Коган попросил суд приобщить к материалам дела заключение эксперта и ознакомить с ним всех участников процесса. Также защита экс-проректора представила в доказательство работы линии фото- и видеоматериалы на дисках.

Виктор Гуреев Виктор Гуреев

ДОСКА ДЛЯ НАНОСАБАНТУЯ

Второй свидетель защиты Эдуард Курчатов в доказательство того, что установка работает, принес в суд три сделанные на ней продукта. Один из них — та самая нанодоска, или профильно-погонажное изделие с нанодобавками. Это террасная доска кирпичного цвета с ребристой поверхностью, внутри нее — отверстия для облегчения материала. Изначально ее планировали использовать на железнодорожных вокзалах, но, как стало известно в ходе процесса, пока она засветилась только на Сабантуе в Мингере — там нанодосками выстелили тротуар… Принесли в суд и панель для нанодоски, которую, по словам Курчатова, нельзя купить ни в одном магазине мира. Эту 1,2-метровую конструкцию можно использовать, например, при строительстве дома.

Второй адвокат Гуреева Всеволод Добрынин еще раз рассказал, что установка запущена и делает оговоренное в госконтракте. Существует договор между КАИ и коммерческой структурой, которая эксплуатирует эту линию — на ней делают древесную муку, полимерно-древесные гранулы и готовые изделия: доски, панели, подоконники.

Эдуард Курчатов в доказательство того, что установка работает принес в суд три сделанные на ней продукта. Один из них — та самая нанодоска (слева) или «профильно-погонажное изделие с нанодобавками» Эдуард Курчатов в доказательство того, что установка работает, принес в суд три сделанные на ней продукта. Один из них — та самая нанодоска (слева), или профильно-погонажное изделие с нанодобавками

Отметим, что Курчатов заведует лабораторией кафедры теплотехники и энергетического машиностроения КНИТУ-КАИ, которой когда-то руководил обвиняемый. С экс-проректором они дружат. Завлабораторией рассказывал корреспонденту «БИЗНЕС Online», как упорно всю свою жизнь трудился Гуреев, работая по 12–15 часов в день, на обед тратил всего 10 минут, не задумывался о здоровье и получил язву желудка.

Курчатов контролировал монтаж и работу линии. Установка начала действовать 1 июня 2019 года. Интересно, что к тому моменту фигуранты дела уже предстали перед судом (следствие началось весной 2018-го). Свидетель пояснил, что, в зависимости от того, какую фильеру поставить в установку, можно сделать любую доску. Сейчас в комплект линии входит три фильеры, с помощью которых можно производить панели трех размеров — высотой 300, 500 мм и 1,2 тыс. миллиметров. «В отличие от следствия, мы выяснили, что таких панелей — высотой 1,2 тысячи миллиметров — нигде в мире больше не выпускают. В Бразилии производят 800 миллиметров, 1,2 тысячи миллиметров нет ни у кого», — объяснил он. Заказчиков для нанодоски пока нет, их КАИ планирует искать в январе на специальной выставке.

Принесли в суд и панель для нанодоски, которую, по словам Курчатова, нельзя купить ни в одном магазине мира Принесли в суд и панель для нанодоски, которую, по словам Курчатова, нельзя купить ни в одном магазине мира

«ЭТО МАСТЕРСКАЯ МИРА»

— Сейчас продукция выпускается или вы только для показа, как музейный экспонат принесли? — спросил Спиридонов.

— У меня на телефоне есть запись, как она работает, — уверенно ответил Курчатов.

Гособвинитель поинтересовался: если продукция производится, то «крутятся ли там какие-то деньги» и достигнута ли поставленная цель? Он, вероятно, намекал на размер выручки и коммерческий успех проекта. «У нас есть договор сотрудничества с фирмой „Джи Эм Композит“, которая занимается продажей. Эта организация нам подает заявки, мы производим, она забирает продукцию и оплачивают ее», — сказал свидетель.


— Известно ли вам, свидетель, где и кем были произведены узлы и детали данного оборудования? — присоединился к допросу судья Наиль Камалетдинов.

— Честно говоря, я в данный вопрос никогда не вникал.

— О том, что часть из этих узлов и деталей была приобретена в Китае, вам известно только из прессы?

— Да. Сейчас Китай — мастерская мира: там половина всего производства находится.

Всеволод Добрынин заявил ходатайство о приобщении досок и панели в качестве вещественных доказательств Всеволод Добрынин заявил ходатайство о приобщении досок и панели в качестве вещественных доказательств

Добрынин заявил ходатайство о приобщении досок и панели в качестве вещественных доказательств. Гособвинитель возразил: «Я выслушал свидетеля и понял, что это — коллега, то есть заинтересованное лицо! А на мои вопросы он ответить не смог». «Вы голословно заявляете, что нет никаких доказательств. Мы их предоставили, вы — нет», — грозно ответил ему адвокат.

К диалогу присоединился Коган. Он напомнил, что в качестве свидетелей будут допрошены члены комиссии федерального минобрнауки — заказчики, которые видели, на какой установке были произведены доски. «Они видели эти доски, когда им показывали установку в действии. Как же сейчас можно говорить о том, что подобное где-то там изготовлено? Это же государственная комиссия, которая приняла данную установку!» — возмутился защитник. Ходатайство о приобщении обрезков досок суд так и не удовлетворил — он посчитал, что в таком виде идентифицировать их химический состав, а также исследовать доказательства опытно-промышленного производства нет возможности. Кроме того, в таком виде сложно определить назначение этих досок.

Теперь суду предстоит изучить заключение Назмиева.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.12.2019 08:39

Берите государственные гранты на развитие технологий, молодые ученые и предприниматели! Ваш труд очень пригодиться на Колыме и Магадане.

  • Анонимно
    4.12.2019 08:10

    «Они видели эти доски, когда им показывали установку в действии. Как же сейчас можно говорить о том, что это где-то там изготовлено? Это же государственная комиссия, которая приняла эту установку!»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/448564

    Сколько же из 77 млн. рублей составил откат этой госкомиссии?

    • Анонимно
      4.12.2019 09:42

      Опять профессура решила замутить гаражное производство на оборудовании купленном за счёт универа)))))))

      • Анонимно
        4.12.2019 10:22

        9.42 не будучи инженером, как можете судить гаражная работа или нет?

      • Анонимно
        4.12.2019 11:32

        Для такого производства нужно места больше чем в гараже. Это ангарное производство

    • Анонимно
      4.12.2019 10:27

      А у Вас в голове какие-нибудь другие мысли не возникают? Например, что можно ЧЕСТНО выполнить условия контракта? Или по себе судите?

    • Анонимно
      4.12.2019 12:34

      Были выделены деньги на создание и производство так называемой "нанодоски", а не на заимстовования.
      Пункт о заимствовании мог бы быть рассмотрен, в результате чего было бы выделены денежные средства в меньшем размере, а не 95 миллионов. Но создатели доски об этом скромно умолчали.
      Причем о том, что имели место "заимствования", не сообщалось, наоборот, хотят представить как "создание технологии, которая соответствует критерию нанотехнологий".
      Примечательно, что количество адвокатов увеличивается от заседания к заседанию...

      • Анонимно
        4.12.2019 13:46

        Нет, это просто мрак! Как таким возражать? Вы не на зарплате в СК? В контракте прописано то, что прописано. Возможность использования типовых решений предусмотрена госконтрактом и прописана в нем (те самые "заимствования") Контракт имел целью разработку технологии и оборудования для наномодификации. Разработано. Запатентовано, Работает. Доказано. Остальное не являлось предметом разработки и могло быть закуплено. Но в реальности было весьма сильно изменено и доработано. Сходите уж в суд хотя бы раз, послушайте! Вчера и сегодня выступал свидетель, Вы бы много нового для себя услышали. И, кстати, 95 млн появилось в результате КОНКУРСА, если Вам это что-то говорит.
        С каких это пор количество адвокатов доказывает вину?

        • Анонимно
          4.12.2019 17:08

          Создавать технологии или заимствовать их?
          Министерство образования и науки России выделило деньги на СОЗДАНИЕ и производство.

          • Анонимно
            4.12.2019 17:26

            опять 25! Контракт читали? Или только статью в БО? Разработаны технология и оборудование для НАНОМОДИФИКАЦИИ. Остальные тех.процессы линии давным-давно известны, как и оборудование. Именно их и разрешено заимствовать. Все сделано в соответствии с контрактом.
            Да, линия создана. Частично (в рамках контракта!) из готовых компонентов. Основная смысловая часть, предмет контракта - разработана и изготовлена. СХОДИТЕ В СУД, послушайте! И еще. До какой степени "локализации" надо дойти, чтобы удовлетворить следователей? Самим руду добывать, железо/медь/алюминий плавить, микросхемы вырезать лобзиком, водопровод тянуть из речки? Бред какой-то, который тянется уже не первый год. И не второй.

            • Анонимно
              4.12.2019 18:04

              Извините, не сердитесь.

              Объясните, пожалуйста, чем обычные технологии и оборудование для получения полимер-древесной доски отличается от технологии и оборудования для НАНОМОДИФИКАЦИи получения полимер-древесной доски.
              Но уже с гораздо лучшими свойствами и меньшей себестоимостью?
              Может это поможет профессору - поймут следователи.

              Модификация заключается в добавлении нано-трубок - наверное гораздо меньше 1 % - если это относится к нано-технологиям?

              За что государство заплатило почти 199 млн. рублей денег налогоплательщиков.

              Следователям надо объяснить в терминах, которые им знакомы.
              И всё будет хорошо.

              • Анонимно
                4.12.2019 20:33

                отличаются наличием технологии наномодификации и оборудования для этого. Свойства получаются принципиально лучше. Себестоимость продукции - ВЫШЕ, а не ниже. 95 млн, а не 199. Заплатило за работу, которую КАИ и НУР выполнил, а заказчик ПРИНЯЛ и оплатил. Следователям объяснять что-либо бесполезно, у них приказ (ну или заказ, не знаю). Гуреев объяснял, еще будучи свидетелем, в течение 2(!) лет, дождался обвинения. Не дал нужных показаний, я полагаю. Результат налицо.

                • Анонимно
                  4.12.2019 21:06

                  Гуреев забыл про простую истину, выраженную однажды и в одной из песен "Наутилуса Помпилиуса": "Если ты пьешь с ворами, опасайся за свой кошелек." Не надо было соглашаться быть партнёром по контракту с лицами с сомнительным прошлым, которые ещё и между собой переругались.

                  • Анонимно
                    4.12.2019 21:34

                    где-то ниже написал. Инициатором от КАИ был ЮФ, он же и подписал контракт. Гурееву поручили, он работал. Честно и с полной отдачей. Как и всегда.

  • Анонимно
    4.12.2019 08:27

    Но Мерседес - это коммерческая история...

    • Анонимно
      4.12.2019 08:37

      В жестоком западном мире любое воровство идей жестоко преследуется. В данном же случае купленная КАИ китайская линия уже наверняка была скопирована китайцами у некоей более солидной фирмы из Японии или Западной Европы. "Вор у вора дубинку украл..."

      • Анонимно
        4.12.2019 08:56

        Разве можно человека назвать вором до решения суда?

        • Анонимно
          4.12.2019 09:23

          Это просто пословица, воспроизведённая в кавычках! Пока, по крайней мере, - до приговора.

        • Анонимно
          4.12.2019 09:39

          Читаю БО с 2009го года. И если я не ошибаюсь, про каи и книту на страницах БО выходят статьи только про то, что кто то что то опять украл.
          Хотя нет, вру, был ещё цикл статей как самолёт с места на место перетаскивали.

          Вобщем Каи вызывает лишь две ассоциации - Каи пуп земли и кто то из профессура опять что то намутил на закупках

          • Анонимно
            4.12.2019 10:28

            Не читайте по утрам советских газет

          • Анонимно
            4.12.2019 10:30

            Когда в республике кого-то хотят опорочить обязательно придумают какое-нибудь дело, тем обидней, что схематозы в разной сфере, фондах банках и так далее, никто не замечал, а в данной закупке каждую мелочь обсуждает суд. По крайней мере это странно!

          • Анонимно
            4.12.2019 11:41

            Здесь не закупки, здесь судят за то что ЧЕСТНО выполнил контракт с государством в лице Минвуза.

            • Анонимно
              4.12.2019 12:13

              Только следствие покажет, насколько ЧЕСТНО был выполнен контракт!

              • Анонимно
                4.12.2019 12:50

                Ну следствие уже закончено и больше ничего никому не покажет. А рассмотрение дела в суде показывает, что следователь большой фантазер. Жалко, что за свои фантазии он не отвечает...

                • Анонимно
                  4.12.2019 14:50

                  Единственное что он искал, но так и не нашел это китайские шильдики. Не видать ему новой звездочки.

  • Анонимно
    4.12.2019 08:30

    Не надо профессорам заниматься бизнесом - ничего кроме судебных дел из этого не получается.

    Профессорам надо заниматься наукой.

    А если уж очень хочется заниматься бизнесом, то надо уйти с профессорской должности и отдаться полностью зарабатыванию денег.

    • Анонимно
      4.12.2019 09:34

      Забавный профессор. Насколько мне, не профессору, известно у панелей есть три параметра - ширина, длина, толщина. Что он имеет ввиду под понятием высота? Высота может быть только у стопки сложенных панелей, а сами панели имеют лишь толщину. И что это за панели толщиной 1200 мм?

      • Анонимно
        4.12.2019 09:55

        Глаза разуйте. Где в статье сказано про панели высотой 1200м???? В статье говорится про высоту 1.2 м

      • Анонимно
        4.12.2019 10:29

        Тождественно третьему из ваших параметров. Ничего забавного.

      • Анонимно
        4.12.2019 11:05

        На 5 и 7 фотку в статье посмотрите. Ширина 1,2м, толщина, судя по фоткам ~20см. А длину какую угодно можно сделать, это же экструзия, хоть 3м, хоть 20м

        • Анонимно
          4.12.2019 11:55

          Вы меня совсем запутали. В статье русским языком сказано ВЫСОТА. С технической точки зрения это очень важно. Я понимаю если бы филолог там что то рассуждал. А тут ведь слова техноря приводятся

      • Анонимно
        4.12.2019 11:26

        Вообще то в статье есть фото такой панели, на ней стоит обрезок доски. Если хотите то 1200 мм. это ширина.

      • Анонимно
        4.12.2019 12:13

        Ну статью-то писал не профессор, а девочка из БО. А про панель (максимальную), если еще интересно: по одному измерению - 1200 мм, по другому (на вид) около 150 мм, третье - не ограничено, т.к. в этом направлении происходит экструзия. Первые два измерения определяются фильерой и производительностью установки, третье - габаритами помещения (нарезка производится по требованию Заказчика). Вроде бы понятно объяснил?

    • Анонимно
      4.12.2019 09:35

      а кто же будет внедрять их достижения, если они будут?
      "удащливые" менеджеры?

      • Анонимно
        4.12.2019 10:02

        Извините, что? Вам известен хоть один пример, когда профессор что-нибудь "внедрил"?
        У нас и за рубежом?
        Профессор-внедряльщик это вранье марксистско-коммунистических времён.

        Наука и бизнес это совершенно разные сферы человеческой деятельности.

        Как может учёный, который должен 24 часа в сутки думать о постижении Законов Мироздания, быть одновременно бизнесменом, который 24 часа в сутки должен думать, как заработать деньги и получить прибыль?????

        Это вещи взаимоисключающие.

        Ки\то встаёт на путь совмещения учёного и бизнесмена неминуемо становится мошенником или в науке, или в бизнесе.

        Проверено много, много, много раз...

        Если человек честно сделал и запустил промышленную установку - значит он не занимался в это время наукой будучи профессором по должности - следовательно мошенничал в науке.
        И наоборот...

        Это же детские истины Истории и философии науки, которую сдают аспиранты...

        • Анонимно
          4.12.2019 10:44

          Вы, видимо, гуманитарий? Вообще-то есть технические науки. Именно в этой области знаний и создаются новые технологии, промышленные установки и много чего Вам неведомого, но от этого не менее нужного и интересного. Так что с "детскими истинами" Вы явно мимо тазика...

          • Анонимно
            4.12.2019 13:52

            Новые технологи создаются на основе новых научных знаний.

            Новые научные знания "добывают" профессора, которые отдают этому 24 часа в сутки.

            Технологи-разработчики используют новые знания добытые профессорами для создания новых технологий - громадный труд тысяч специалистов десятков областей знаний.

            Разработанные технологами технологии на основе полученных профессорами новых научных знаний воплощают в жизнь в виде заводов, производств многие десятки тысяч рабочих, инженеров, заводских технологов.

            Такая вот, приблизительно. цепочка.

            Как может один профессор с несколькими сотрудниками построить новое производство по новой технологии?

            Подумайте, пожалуйста - хотя бы во время суда над обманутым профессором.

            Не надо профессорам заниматься постройкой производств и бизнесом.

            НЕ НАДО - кончится всё обвинением в мошенничестве - или научном или коммерческом.

            НИГДЕ в Мире профессора не занимаются строительством производств и бизнесом - НИГДЕ.

            • Анонимно
              4.12.2019 13:58

              Ключевым в данным деле является даже не сам профессор, а его тогдашняя должность проректора КАИ, которая позволяла достаточно просто провести формальную процедуру оформления гранта от министерства двум ловким и опытным бизнесменам, которые уже имели ранее проблемы с законом.

              • Анонимно
                4.12.2019 16:09

                Должность проректора КАИ он получил, ЕМНИП, за месяц или два до завершения проекта, уже при нынешнем ректоре. А ваши умозаключения относятся, скорее, к ЮФу (тогдашнему ректору). Еще раз напишу - СХОДИТЕ УЖЕ В СУД хоть раз!

                • Анонимно
                  4.12.2019 20:23

                  Проректором КАИ он стал ПОСЛЕ завершения Госконтракта.

                  • Анонимно
                    4.12.2019 21:16

                    да, вроде уже после подписания финального акта. Ошибся.

            • Анонимно
              4.12.2019 14:05

              Ну Вы-то в курсе, полагаю, кто в этом проекте строил линию? И чем занимался профессор? Много раз уже повторял, еще раз скажу: СХОДИТЕ В СУД, там открытые заседания.

        • Анонимно
          4.12.2019 13:59

          Михаи́л Лео́нтьевич Миль (9 (22) ноября 1909, Иркутск — 31 января 1970, Москва) — советский конструктор вертолётов и учёный, доктор технических наук
          Андре́й Никола́евич Ту́полев (29 октября [10 ноября] 1888[1] — 23 декабря 1972) — советский учёный и авиаконструктор, генерал-полковник-инженер (1968), доктор технических наук.
          Можете еще Алферовым поинтересоваться.

          • Анонимно
            4.12.2019 16:19

            Список можно продолжать бесконечно. Но увы! Здешние комментаторы не хотят слышать.

    • Анонимно
      4.12.2019 10:52

      Так профессора и не занимаются бизнесом. А следователь все равно находит к чему прикопаться. Например вчера в БО писали как обвинили профессора КХТИ в том что он заплатил за оборудование, не для себя , для универа как то ни так. Кто следующий?

      • Анонимно
        4.12.2019 13:22

        Да там вообще какие то мелочи типа фиктивного договора и липовых курсов с сертификатами на повышение квалификации на сумму более 3 млн. рублей.
        Совсем не бережет себя профессура, все старается для народа, а народ отвечает черной неблагодарностью.

      • Анонимно
        4.12.2019 13:54

        "Оперирование" десятками миллионов рублей, миллионами долларов и есть бизнес.
        Вы этого не понимаете?

  • Анонимно
    4.12.2019 08:32

    КАИ и доски вот это я понимаю уровень вуза, доски делать.

    • Анонимно
      4.12.2019 08:42

      Ваш уровень тоже ясен, если вы не понимаете, что доска доске рознь

      • Анонимно
        4.12.2019 08:54

        Кто же их надоумил назвать это НАНО доской??? Неужели не хватило ума назвать композитный ламелью? Тогда бы ни у кого не возникло сомнений и иновасионности

        • Анонимно
          4.12.2019 09:26

          Соглашусь. Трендовость приставки НАНО прошла лет 8 назад. Профессура как всегда живёт в прошлом

          • Анонимно
            4.12.2019 10:45

            Конкурс объявляло министерство, а не профессура. Нет? И таки модификация нанодобавками действительно улучшило свойства материала. ДОКАЗАНО. Результаты испытаний - в деле.

        • Анонимно
          4.12.2019 09:40

          Из нано-доски можно построить дощатый нано-туалет, за счёт применения инновационных материалов не будет запахов, а выгребная яма вообще не будет нужна!!

      • Анонимно
        4.12.2019 09:00

        Поддержу Вас: не каждая нанодоска годится на тротуар для Сабантуя аж в самом Мингере! Только вот, где это, не подскажете?

      • Анонимно
        4.12.2019 09:28

        Что тут понимать былого величия вуза уже не вернёшь старое поколение уходит, а новое даже если бы и хотело не в состоянии уже флаг поднять так как все уже построено на бабле и показателях и никакой реальной научной деятельности практически не ведётся.

        • Анонимно
          4.12.2019 10:33

          Ну Вам с дивана виднее, разумеется. Бабло и показатели - требования сверху. А люди работали и работают, и Гуреев в списке работающих далеко не на последнем месте. Правда, усилиями силовых органов 1.5 года вынужденно отдыхает... Что-то гособвинитель не торопится посчитать ущерб от своих (в том числе) действий

          • Анонимно
            4.12.2019 13:21

            Я может и виднее, но дерево то по плодам судят, а плоды что последние время все мельче и мельче, так что тут и диванным экспертом даже не надо быть, что бы системе диагноз поставить.

          • Анонимно
            4.12.2019 14:25

            Это точно! Эти дармоеды могут бесконечно тянуть дело. Им что - они на окладе. Бюджетники. А человек уже полтора года на шее у жены сидит. Безработный по их милости. Когда весь этот цирк закончится, то я бы на его месте вчинил встречный иск к этим "служителям закона".

            • Анонимно
              4.12.2019 16:27

              Увы! Иск если будет, то к государству, от имени которого "служители" и затеяли все это безобразие. Точнее, затеял известно кто и почему, а они исполняют.

    • Анонимно
      4.12.2019 08:46

      Да сколько ненужного хлама приобрели за счет бюджета. Пройдитесь по всем закупкам за последние годы, особенно 2007-2015 годы. Эта история покажется детской игрой. Виктор просто оказался какой то разменной манетой.

      • Анонимно
        4.12.2019 09:09

        Слабохарактерный Виктор просто не устоял перед жёстким напором Исрафилова и Галеева.

        • Анонимно
          4.12.2019 12:07

          А вы, видимо, в курсе ситуации раз так уверенно берётесь выносить такие, якобы бесспорные, факты? Не нужно судить без конкретных знаний о деле. Имейте в виду, что и с вами в жизни может такое случиться. И вряд ли вам понравится, если про вас начнут говорить клевету. Имейте совесть!

        • Анонимно
          4.12.2019 20:48

          Договор с НУР-техом заключал не Гуреев, это Гортышов привёл их в КАИ, и Гортышов же был официальнымнаучным руководителем проекта. А Гуреев три года тащил на себе всю работу, даже не будучи официально оформленным как должностное лицо на проекте - на основании УСТНОГО распоряжения ректора КАИ. Он в это время вообще был проректором КГЭУ. А проект не мог бросить в силу своей порядочности и верности делу. И ректор прекрасно понимал, что никто так работать не будет, и Госконтракт будет сорван. Поэтому и просил. Но просил устно, ещё раз повторяю - Гуреев не был в этом прокете официальным должностным лицом, он не мог принимать никаких самостоятельных решений, все решения принимались, как и положено, официальными руководителями проекта и вуза.
          И кто, как вы думаете, должен был сейчас быть под судом? Гуреев ли????
          И потом - почему вы решили, что добросердечность, честность, порядочность, отзывчивость, трудолюбие - это признак слабости? Вам внушают уважение и ощущение силы только наглые бесчестные хамы?

          • Анонимно
            4.12.2019 21:46

            Подпишусь и здесь. Но, кмк, под судом по поводу этого контракта не должно быть НИКОГО. Ну разве что Игоря Николаевича попросить присесть на скамейку за содеяное...

      • Анонимно
        4.12.2019 09:23

        А не кто и не спорит что он попал под общую волну не удивлюсь если ему крохи со стола доставались. Но что тут сделаешь таковы законы жизни.

    • Анонимно
      4.12.2019 17:59

      Так и кукурузник ПО-2 был из дерева. Теперь его возродят из нано-доски, и будем мы впереди планеты всей.

    • Анонимно
      4.12.2019 23:45

      Хорошо хоть не плинтусы.

  • Анонимно
    4.12.2019 08:38

    Нанодоска ))) я такими стареньки дома сделал - только называются они террасные доски и рано везде продаются )

    • mad big
      4.12.2019 09:32

      Вы цену видели на доску из лиственницы? Особенно высшего сорта без единого сучка! А на полимерную доску такого же плана цена вообще заоблачная.

    • Анонимно
      4.12.2019 09:41

      Вы не понимаете. В леруа продаются 3х метровых доски. А ЗДЕСЬ РЕЧЬ ОБ УНИКАЛЬНЫХ ДОСКАХ ВЫСОТОЙ 1.2 МЕТРА

      • Анонимно
        4.12.2019 10:12

        Клоунада и только установку за миллионы для изготовления тротуарной доски

      • Анонимно
        4.12.2019 10:38

        Вы не в теме. Продаются доски длиной 3 метра. А здесь 1.2 - ШИРИНА. И наномодифицированный материал, за счет чего сильно улучшены физико-механические свойства. Т.е. это совсем другой материал. Все равно, что сравнивать сталь 3 и сталь 30ХГСА (для тех, кто понимает). Собственно, это и было задачей контракта. Задача выполнена.

      • Анонимно
        4.12.2019 11:08

        Шириной 1,2м. длину досок методом экструзии можно делать бесконечной

  • Анонимно
    4.12.2019 08:39

    Берите государственные гранты на развитие технологий, молодые ученые и предприниматели! Ваш труд очень пригодиться на Колыме и Магадане.

  • Анонимно
    4.12.2019 08:55

    Знаем как комиссии работают. В комиссиях юристы и экономисты и дети чиновников. Приезжают Казань посмотреть и на халяву по ресторанам походить. И все подписывают.

    • Анонимно
      4.12.2019 11:16

      Сами из таких?
      Откуда тогда знаете.
      Вообще то посмотреть как работает линия много ума не надо. А вот провести испытание таких изделий, выдать заключение, для этого нужны оборудование и имя. Так вот в данном деле проводились испытания досок в независимой лаборатории в Москве. И там никто не захочет своё имя и репутацию портить. И кстати подтвердили, что с нанодобавками доски получились прочнее и истираемость у них меньше.
      В качестве нанодобавок использовались углеродные трубки, ближайшие "родственники" графена, за который дали Нобелевскую премию.
      Или Нобелевку тоже за взятку дают?
      У меня просьба ко всем кто не знает ни профессора Гуреева, ни про данную работу, воспользуйтесь народной мудростью :
      "Промолчишь - за умного сойдешь".

      • Анонимно
        4.12.2019 12:08

        Какая-то часть из 77 миллионов пошла и на московскую "независимую" лабораторию! Вполне обоснованные издержки "производства".

        • Анонимно
          4.12.2019 21:25

          Таким, как Вы, объяснять и доказывать что-то бесполезно.

  • Анонимно
    4.12.2019 10:21

    Верю Гурееву и вижу несостоятельность обвинения! Надеюсь, что справедливость всё равно восторжествует!

  • Анонимно
    4.12.2019 10:39

    Желаю чтобы это надуманное дело развалилось!

    • Анонимно
      4.12.2019 14:33

      Это типичная ЗАКАЗУХА. Вот только теперь надо понять кто заказал и с какой целью. Как по классике - мотив, возможность. По тому как идет дело заказчиков искать надо высоко. Но это не Москва. Это местные.

      • Анонимно
        4.12.2019 17:07

        Известно, кто заказал и почему. Чтобы отжать у Галеева оборудование (ну или деньги в эквиваленте). Понятно, и почему Гуреев здесь. Без кого-нибудь из КАИ или Минобрнауки не клеится отягощенная "преступной группой" и "предварительным сговором" статья. Минобрнауки на это не поддалось, а КАИ при нынешнем руководстве оказался, УВЫ, сговорчивее. Но слил не руководителя проекта (ЮФ, если что), а Виктора Михайловича, абсолютно честного и порядочного человека. КАИ уже НЕ ТОРТ!

  • Анонимно
    4.12.2019 11:12

    Нанодоска это доска очень маленького размера. Тут же доска из древесно-полимерного композита с нанодобавками. У журналиста, похоже, наномозги

  • Анонимно
    4.12.2019 12:05

    Обидно, что не разбираясь в теме чернят имя профессора, нет там никакой уголовщины!

    • Анонимно
      4.12.2019 13:56

      Уголовщины в прямом виде нет - а есть ли пустая растрата бюджетных денег, денег налогоплательщиков скажет суд.

      • Анонимно
        4.12.2019 22:50

        Насчет "пустой растраты" выскажусь. Если Минобрнауки заказало работу КАИ, а КАИ работу выполнил, и этом работа (предположим!) оказалась "никому не нужной" и т.п., то кто за это должен отвечать - заказчик, заказавший ненужную работу, или исполнитель, честно выполнивший то, что было заказано? Вопрос риторический, но все же...

    • Анонимно
      4.12.2019 14:01

      Пытался им возражать, но ощущение, что разговариваешь с роботами, которые ничего не слышат. На любой аргумент в ответ выливается очередная тонна г...на. Фабрика троллей какая-то. Кстати, и модерируется все происходящее весьма своеобразно. Уши заказчика видны из-под фуражки...

  • Анонимно
    4.12.2019 13:26

    Пора халявных грантов закончилась и на шару освоить бюджетные деньги позволено далеко не всем.

    • Анонимно
      4.12.2019 23:51

      Надо же сколько несогласных. Значит будут новые громкие уголовные дела и посадки.

  • Анонимно
    4.12.2019 13:29

    А еще жалуются, что авиа- и ракетостроение в наши дни совсем не то, что было раньше. Раньше - Лангемака шлепнули, Глушко и Королев отсидели в лагерях и в шарашках. Вот теперь наше государство стало приводить авиастроение к тому как было раньше - сажать высококлассных специалистов по надуманным поводам.

    • Анонимно
      4.12.2019 16:06

      Гуреев придумал КАТЮШУ или запустил первый в мире спутник? По версии гособвинения, он, с подельниками, купил китайскую линию и выдал её за собственную разработку.

      • Анонимно
        4.12.2019 16:27

        16-06
        Спутник Королев запустил уже после отсидки. А причиной отсидки были как раз такие как вы, которые на могли оценить важности его разработок. Наверное, тоже спрашивали у Королева - изобрел ли он паровоз.

        • Анонимно
          4.12.2019 16:44

          Причиной репрессий в отношении Королёва был его коллега - Костиков, который благодаря своему доносу и сделал быструю, хотя и недолгую карьеру в этом институте. Гуреев же - либо наивный простак, либо слабак. поддавшийся на уговоры Галеева-Исрафилова, уже не раз участвовавших в подобных схемах, столь распространённых, к сожалению, в современной России, где когда-то замечательный авиационный институт занимается разработкой технологии производства тротуарной доски.

      • Анонимно
        4.12.2019 16:42

        Чем причинил вам "несперпимую боль". Пойдете свидетелем?

      • Анонимно
        4.12.2019 17:12

        по ВЕРСИИ обвинения. Ничем, кстати, не подтвержденной. Даже обвинитель как-то сник уже в последнее время. Глупо отстаивать очевидную чушь. Хотя пока держится. Любой обычный человек, не обремененный погонами, давно бы отказался от обвинения.

        • Анонимно
          4.12.2019 17:18

          Вы как-то рассматриваете профессора отдельно от Исрафилова и Галеева. А какова их роль и возможная вина, по Вашей версии?

          • Анонимно
            4.12.2019 17:36

            А там несколько дел одновременно. Собственно, исполнение контракта (т.н. "фальсификация"). И какой-то эпический ср.ч между Галеевым и Исрафиловым по поводу какого-то оборудования, не имеющий отношения ни к Гурееву, ни к контракту. Отвечая на Ваш вопрос - никакая. Ибо контракт исполнен должным образом, в том числе и НУРом. Те разборки, которые проходят между ними, и те правонарушения, которые они (возможно) совершили - мне глубоко фиолетовы. Меня беспокоит судьба моего друга и очень огорчает та грязь, которую абсолютно незаслуженно на него льют здешние тролли

            • Анонимно
              4.12.2019 17:42

              По всей вероятности, Вашему другу надо было быть разборчивее и лучше разобраться в уголовном прошлом своих партнёров по этому контракту.

              • Анонимно
                4.12.2019 20:49

                Партнеры не его. ЮФ был инициатором работы от КАИ. Так что ВМ никого не выбирал. Ему поручил его непосредственный начальник (на тот момент зав.каф. ТОТ и ректор в одном лице) - он и работал.

  • Анонимно
    4.12.2019 14:07

    Господа, господа диванные эксперты, как вы любите обсасывать косточки и наслаждаться. Как же, КАИ, профессор. Всех обманул, руководителя проекта, (Гуреев не подписывал договор), ректора, министерство образования, государство. Дал взятку комиссии. Как это громко и смачно. Хайли лайкли. Ну не мог не взять. А вот Исрафилова и Галеева никто не знает, скушно. И кто они такие и что это за Нур? Несчастные. Кинула прокуратура кость, фэйковую а вы и грызёт.
    КАИ в этом проекте, как и положено, выполнял научную часть проекта, моделирование и расчёты технологических процессов изготовления новой продукции. Ничего КАИ не закупало и не изготавливали, только экспериментальный составляющая. И как ни странно получилось. И патенты и экструдеры. И работает.
    Нур тех - здесь основной изготовитель линии, КАИ как соисполнитель научной части. НАУЧНОЙ! Оплата этой работы составляет лишь часть стоимости проекта.
    Комиссия которая принимала проект--независимая, нанятая минобразом, её труд оплачивает министерство, зачем ей пачкаться взяткой, с угрозой потерять свою репутацию.
    Министерство ущерб не признает. Каи ущерб не признает. Нет пострадавшей стороны.
    Не о том пишите. Не о том печалитесь.
    Печальтесь о нашем следствии, о суде, о прокуратуре. О надежде на справедливость и обьективность.
    А три адвоката? Возможно потому что дело выигрышное, нет предмета преступления КАИ...
    Ущерба от этого следствия для КАИ гораздо больше чем мнимый ущерб от следствия.

    • Анонимно
      4.12.2019 14:44

      Да долго идет следствие. Обычно наши суды более скоры на вынесение приговора - причинил нестерпимую боль показам среднего пальца гвардейцу - за три дня рассмотрят и все свидетели покажут как бедолага мучился. А тут незадача - все свидетели обвинения не подтверждают главной улики обвинения - китайских шильдиков. Всех об этом спрашивали! Ан нет - ни кто не видел!

      • Анонимно
        5.12.2019 00:03

        Да с кем такое не бывает, видел как КХТИ-шники в последний момент на выставке, перед показом президенту компрессора, разрекламированного по программе импортозамещения, обнаружили китайский шильдик на электродвигателе. Крутили компрессор и так и сяк, все равно было видно. Потом просто взяли и открутили его.

        • Анонимно
          5.12.2019 12:13

          И что? Китайский мотор, немецкий, да хоть с луны! Это стандартное комплектующее изделие с определенными характеристиками, которое В ЛЮБОЙ МОМЕНТ может быть заменено на ЛЮБОЕ аналогичное ЛЮБОГО производителя. На работе компрессора, как и на импортозамещении, это не скажется НИКАК. Что было (или что смогли купить), то и поставили. И дураки, что открутили.

    • Анонимно
      4.12.2019 14:52

      Патенты, созданные по этому гранту, извините, кто купил?
      Какая страна?
      Патенты не наука - заплатил денежки и ты обладатель "патента".

      А вот если Ваш патент кто-то купил, то честь Вам и хвала.

      • Анонимно
        4.12.2019 16:23

        14-25
        Советую вам пересмотреть старый советский фильм, Весна называется. Там есть персонаж, рассуждающий почти точно так же как вы. Он рассказывал, как делаются научные открытия - сел, задумался и открыл.
        Так что если вам известна технология получения патентов за деньги, то почему у вас до сих пор нет звания заслуженного изобретателя или хотя бы почетной грамоты от дома пионеров?

        • Анонимно
          4.12.2019 18:11

          В коммунистические времена, когда за авторское свидетельство платило государства только за сам факт выдачи А.С., были "профессионалы", которые получили сотни А.С.

          Как только наступили капиталистические времена и за патент надо стало платить да ещё из своего кармана, чтобы его поддерживать, эти "профессионалы" сразу "сдулись" и количество выданных патентов уменьшилось в СОТНИ раз...

          Патент нужен лишь тогда, когда есть большая вероятность его продать - если нет зачем тратить деньги на его поддержание?

      • Анонимно
        4.12.2019 17:15

        Предметом контракта (не гранта, заметьте) разве была ПРОДАЖА ПАТЕНТА?

        • Анонимно
          4.12.2019 18:14

          Ну так это же Вы хвастаетесь патентом.
          Вот и получили обратный вопрос.
          Чем меньше Вы "болтаете" - тем лучше будет для уважаемого профессора.

          Такое ощущение, что Вы "застряли" во временах "развитого социализма" и "прожекторов перестройки" - всех ругаете и "обличаете"...

          • Анонимно
            4.12.2019 20:53

            Покажите место, где кто-то "хвастается патентами". Патент "всего лишь" подтверждает выполнение работы, оригинальность разработки и отсутствие аналогов в мире. А не покупку оборудования на "Алиэкспрессе", в чем уверено обвинение (ну или делает вид, что уверено)

            • Анонимно
              5.12.2019 16:08

              Анонимно
              4.12.2019 14:07


              "... КАИ в этом проекте, как и положено, выполнял научную часть проекта, моделирование и расчёты технологических процессов изготовления новой продукции. Ничего КАИ не закупало и не изготавливали, только экспериментальный составляющая. И как ни странно получилось. И патенты и экструдеры".

              • Анонимно
                5.12.2019 16:32

                И? Что-то изменилось в том, что я написал? Патенты действительно есть, и подтверждают они то, что подтверждают. И никто не обязан ими торговать. Что не так-то?

    • Анонимно
      4.12.2019 16:52

      А три адвоката? Возможно потому что дело выигрышное, нет предмета преступления КАИ...

      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/448564

      Зачем так много. Получается Лебедь, Рак и Щука

      • Анонимно
        4.12.2019 22:56

        Три адвоката - потому что невиновный человек отчаянно борется с бесчестной системой не просто за то, чтобы избежать незаслуженного наказания, а ещё и, что ещё более важно, за восстановление своего честного имени. Все трое действуют слаженнно, никакого противоречия между ними нет.

        • Анонимно
          4.12.2019 23:19

          Ну добавлю еще, если можно. Для ВМ это не просто вопрос честного имени, но и вопрос ЗАПРЕТА НА ПРОФЕССИЮ (в случае ЛЮБОГО обвинительного приговора). Таково наше законодательство. Меня в свое время вынуждали сходить в МВД за справкой об отсутствии судимости для доцентства по совместительству. Стало уж совсем противно, больше не преподаю.

  • Анонимно
    4.12.2019 14:15

    Лангемака, Глушко и Королёва оклеветал Костиков, который занял благодаря своему доносу место главного инженера института. Вот только никаких левых схем, по типу описанной гособвинителем в данном деле, тогда не было, а все трое репрессированных учёных честно разработали "Катюшу", которая стала потом массово выпускаться и отправляться на фронт в отличие от установки для нанодоски, которая была сразу же забыта и заброшена после распила гранта.

  • Анонимно
    4.12.2019 14:16

    Опять пишите то, не знаю чего! Данная линия первоначально была смонтирована на территории 22 завода. Арендатором естественно был НУР. Когда у них начались внутренние разьорки линия была перевезена на базу КАИ (около вертолетного завода) и уже потом повторно запущена. На счет спроса поезжайте на производство и вы увидете штабеля этих досок, которые производят и отгружают! Тоько вот суд отказался провести выездное заседание! Если кому-то еще не ясно что это ЗАКАЗУХА, то только слепым.

    • Анонимно
      4.12.2019 14:57

      Не волнуйтесь. если НОВОЕ производство по НОВОЙ технологии (а не по заимствованной) Вами было разработано, построено и запущено, то Суд вынесет оправдательный приговор.

      Просто защита диссертаций с её "новизной" на диссертационном совете перед 25 коллегами несколько отличается от защиты бизнеса при капитализме.

      "Человек человеку волк" - не помните кто сказал?

      • Анонимно
        4.12.2019 15:36

        «Челове́к челове́ку волк» (лат. Homo homini lupus est) — ставшее поговоркой выражение из комедии Плавта «Ослы» (лат. Asinaria), которое используется для характеристики таких человеческих отношений и нравов, в каких преобладает крайний эгоизм, вражда, антагонизм.
        Зигмунд Фрейд согласился с пословицей, написав в своей работе «Недовольство культурой»: «…Всегда есть искушение сделать ближнего своего средством удовлетворения агрессивности, воспользоваться его рабочей силой без вознаграждения, использовать как сексуальный объект, не спрашивая согласия, лишить имущества, унизить, причинить боль, мучить и убивать. Homo homini lupus. У кого хватит смелости оспаривать это суждение, имея весь опыт жизни и истории?».

      • Анонимно
        4.12.2019 15:44

        Это в России так, в КАИ это стало гипертрофированно при нынешней администрации. Спросите любого в КАИ самая плохая внутренняя обстановка. Администрация общается с подчинёнными вызывающе, с принебрежением.

        • Анонимно
          4.12.2019 20:15

          Виктор Михайлович Гуреев, когда был проректором, никогда таким не был. Единственный человек из всей администрации, который всегда с утрв до ночи честно работал, не щадя себя, тащил на себе всю работу за всех. Очень человечный, отзывчивый, порядочный человек. Скольким людям он помог за свою жизнь - поддерживал, помогал, консультировал, скольких он в люди вывел, а со сколькими своими деньгами в буквальном смысле слова делился безвозмездно, с теми, кому тяжело материально, от себя отрывал, от своей семьи. В КАИ практически любой человек всё это подтвердит. И вот так с ним обошлись. Это просто абсурд, что на него завели это уголовное дело.

      • Анонимно
        4.12.2019 15:47

        Суды у нас далеко не всегда справедливы. И крайне редко выносят опрадательные решения.

      • Анонимно
        4.12.2019 17:41

        Оправдательный приговор? А вы знаете статистику по РФ? Только 0.2%! А в америке кстати 20%.

  • Анонимно
    4.12.2019 16:24

    У меня террасса еще 3 года назад ими выложена, подсказывпю адрес для всего мира - купил в пос Круглое Поле..линия там работает как лет 5-7

  • Анонимно
    4.12.2019 21:16

    Спасибо, неизвестный коллега, который здесь держит удар за весь КАИ и Виктора!!! Мы с Вами!!! Каисты.

  • Анонимно
    4.12.2019 21:53

    Хотелось бы попросить уважаемых журналистов писать статьи не в таком, прямо скажем, издевательском и разухабистом тоне. Пожалуйста, относитесь с большей ответственностью и серьёзностью, освещая суть дела, это только сделает вам честь. Это не водевиль и не весёлая комедия для развлечения публики. Людям ни за что сломали жизни, судьбы. Гуреев - человек, всю жизнь самоотверженно трудившийся, и думал он всегда при этом отнюдь не о собственном благе. Честнейший, порядочнейший человек, большой труженик. Заработал он не только язву, но и диабет, и серьёзное заболевание сердца, и множество других заболеваний, всё это на фоне стрессовой ситуации в последние полтора года очень сильно обострилось. Человек обвинён невинно, в угоду чьим-то интересам, опорочено его честное имя, весь его жизненный путь, весь его самоотверженный труд, верность науке и родному вузу. Госконтракт действительно честно, ответственно и полностью выполнен в абсолютнои соответствии со всеми заданиями и требованияии. Дело это раздуто на пустом месте, потому что это было кому-то необходимо. Коган не зря сказал, что это дело политическое.
    И комментаторам тоже не мешало бы задуматься, прежде чем так весело и так гадко глумиться над человеком, оказавшимся в этой страшной беде. При этом ещё и не разбираясь во всём этом. Стыдно за вас. Жаль, что самим вам стыдно не бывает.

    • Анонимно
      4.12.2019 22:33

      Не могу не подписаться под этим криком души. Полагаю, что знаком с автором, как и она (?) со мной. И действительно, это большая беда, а не повод для упражнений в остроумии. А честное имя ВМ останется честным для всех, кто его знает, независимо от решений любых судов.

    • Анонимно
      4.12.2019 22:41

      Не судите - да не судимы будете.

    • Анонимно
      4.12.2019 23:18

      Очень, очень поддерживаю!!!! Правильно говорите! Виктор, держитесь там, пожалуйста, все будет хорошо!

  • Анонимно
    4.12.2019 23:46

    ВМ столько сделал для КАИ... причём всё с душой и полной самоотдачей.Один из не многих,кто старался принести деньги в науку.Но у нас не любят когда деньги,которые можно было распилить чиновникам, уходят в здравоохранение или образование. Не делай добра - не получишь зла. К сожалению, у нас это актуально (

    • Анонимно
      8.12.2019 00:28

      Особенно обидно за коллектив кафедры, которой он столько отдал. Даже на суд не приходят. Сидят штаны сушат. От их дрожания уже фундамент первого здания трещинами пошёл.

  • Анонимно
    5.12.2019 09:12

    Такие Люди как Гуреев мешают чиновникам пристраивать своих "человечков" на теплые места - они работают. А на их фоне эти "человечки" бледно выглядят. Помните как в КАИ было? Пристроили одного такого на ректорство, ну уж совсем негодного, пришлось менять с извинениями, но поменяли на такого же "парашутиста".

    • Анонимно
      5.12.2019 21:35

      Про предыдущего ректра абсолютно согласна! А нынешнего - возражу. Современный, грамотный, прогрессивный ректор. Уважаю его, много полезного и нужного делает. При нем, наконец, развитие в этих чудовищных условиях появилось. Молодец Вы, АХ!

      • Анонимно
        8.12.2019 00:24

        То что он всех заставляет учить английский? Очень большой прогресс! Его "избрание" напомнило мне избрание председателя колхоза присланного из области. Достижение благих целей должно осуществляться правильными методами. А пока что на всех уровнях идёт имплантирование в федеральные структуры местных кадров, которые не будут отклоняться от заданной линии.

  • Анонимно
    8.12.2019 19:11

    Может я чего то не понимаю в юриспруденции, но формулу - нет тела, нет дела не я придумал. Странно что в данном деле нет пострадавшей стороны, по заявлению которой это дело возбуждено. Очень странное дело - дело есть, а потерпевшего нет. Долгое время на потерпевшего ломали КАИ. Но! Руководство не повелось. Тогда вопрос - что дальше? Дело РФ против Гуреева не катит - Москва тоже не считает себя потерпевшим. Тогда выходит РТ - против Гуреева. Тогда как классик говорил - приведите ко мне этого человека, я хочу видеть этого человека!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль