Культура 
5.12.2019

«Как пришел Мединский, у нас все по нулям! Пять лет вытирают ноги!»

На конференции союза кинематографистов РТ переизбрали нового старого главу, вспомнили Бекмамбетова и боролись с «бредятиной»

Очередная отчетно-выборная конференция союза кинематографистов РТ получилась довольно жаркой и откровенной — татарстанские кинодеятели жаловались на отсутствие должного диалога с республиканским минкультом, критиковали некачественные фильмы и говорили о деньгах. Отчасти это компенсировало отсутствие интриги на выборах председателя — как узнал «БИЗНЕС Online», желающих сменить на данном посту Ильдара Ягафарова, по сути, не нашлось.

В Казани прошла отчетно-выборная конференция союза кинематографистов РТ. Федеральный союз на собрании представлял начальник отдела по связям с регионами Андрей Трещалин В Казани прошла отчетно-выборная конференция союза кинематографистов РТ. Федеральный союз на собрании представлял начальник отдела по связям с регионами Андрей Трещалин

«НЕ ХВАТИЛО БЫ ВРЕМЕНИ СКАЗАТЬ, СКОЛЬКО ПРИЗОВ ЗАВОЕВАЛИ НАШИ ПРОЕКТЫ»

Деятели настоящего и будущего татарстанского кино собрались накануне в конференц-зале гостиницы «Ногай». Там проходила отчетно-выборная конференция союза кинематографистов РТ — председателю Ильдару Ягафарову предстояло отчитаться о результатах четырех лет своего правления, а членам союза — избрать нового главу. Федеральный союз кинематографистов на собрании представлял начальник отдела по связям с регионами Андрей Трещалин, а министерство культуры РТ — ведущий специалист отдела взаимодействия со СМИ и общественными организациями Гузель Галиева. Многие кинематографисты возмущались, что более высокие чиновники минкульта не почтили их своим присутствием, но, как выяснилось, они находились на прощании с народной артисткой Татарстана Исламией Махмутовой.

Собрание началось с показа отрывков из кинопроектов, снятых членами союза за четыре года. Таких набралось 37, среди них оказалась даже скандальная «Матильда» Алексея Учителя, в которой вторым оператором выступил Валерий Севастьянов. Также в числе работ — «Мулла» и «Байгал» самого Ягафарова, «Осанна», «Семейные хлопоты», «Водяная» Алексея Барыкина, «Неотосланные письма», «Айсылу» и «Кире» Рустама Рашитова и многие другие. Увы, в более-менее серьезный прокат удалось попасть лишь «Водяной» и «Кире», что вполне ожидаемо создает у рядового зрителя ощущение «отсутствия присутствия».

Членам союза кинематографистов РТ предстояло избрать нового главу Членам союза кинематографистов РТ предстояло избрать нового главу

«Не хватило бы времени сказать, сколько призов завоевали эти проекты — у нас есть и гранты, и специальные призы. Мы отметились по всей России и за границей тоже», — сказал Ягафаров. Далее они с председателем ревизионной комиссии, режиссером Батыром Баишевым, по очереди отчитались о работе организации за четырехлетку. Выяснилось, что субсидии в 2018–19-м выросли: если ранее это было 714 000 рублей в год, то стало 742 400. Таким образом, за четыре года союз получил почти 3 млн рублей субсидий.

На базе союза было произведено 13 фильмов с общим бюджетом более 20 млн рублей. От 50 до 100 тыс. рублей выделялось в рамках материальной помощи конкретным кинематографистам. Молодые специалисты получили 2 млн рублей стипендий. На все мероприятия союза выделялось 96 тыс. в год, при этом были привлечены дополнительные средства от спонсоров. Общий бюджет праздников составил 900 тыс. рублей, при этом среди спонсоров были и частные компании. 67 тыс. потрачено на создание сайта организации (Ягафаров уточнил, что сейчас он набирает по 500 просмотров в день). Баишев рассказал и о размере зарплаты членов аппарата союза — председатель получает 11 тыс. рублей, бухгалтер — 9 тыс., секретарь — 7 тыс. рублей. Членские взносы в союзе — 2 тыс. рублей с работающих кинематографистов и 250 с пенсионеров.

Отдельно Ильдар Ягафаров упомянул «выбивание» собственного здания для союза Отдельно Ильдар Ягафаров упомянул «выбивание» собственного здания для союза

«ОБЩИЙ УРОВЕНЬ КИНОПРОДУКЦИИ ОСТАЕТСЯ БЕЗЛИКИМ И СЕРЫМ»

Отдельно Ягафаров упомянул «выбивание» собственного здания для союза. Для этого глава федеральной организации Никита Михалков писал письмо президенту РТ Рустаму Минниханову, после чего в безвозмездное пользование было отдано помещение на территории «ТатарКино». Минкульт РТ выделил 5 млн 400 тыс. рублей на ремонт этого здания, и открыться оно может в следующем году.

Далее свою оценку работе союза дал член правления Барыкин: «Сейчас союз кинематографистов, даже на российском уровне, ищет свою идентификацию — нет консенсуса о том, для чего он существует и каковы его функции и полномочия. Часто я видел, что союзу приходится не только выдвигать какие-то инициативы, но и доказывать, что к нему надо прислушиваться. Здесь делается огромная, тяжелая работа, и я очень высоко оцениваю труд Ильдара Ягафарова — вижу, насколько много он делает на одном энтузиазме. Он постоянно ездит и добивается, отстаивает интересы союза, выбивает поддержку. Поработав в правлении, я с очень большим уважением отношусь к его работе, которая происходит в тяжелых условиях».

Баишев осветил работу союза и с творческой точки зрения: «Следует признать, что правлению союза не удалось поднять творческо-организационную деятельность на должную высоту. На наших заседаниях мало анализировались проблемы драматургии, режиссуры, изобразительного и звукового решения фильмов. Совсем без внимания осталась телевизионная отрасль, хотя в наших рядах много творческих работников телевидения. Складывается впечатление, что им это самим не нужно — нет инициативы с их стороны. Несмотря на отдельные вспышки, общий уровень кинопродукции остается безликим и серым своей одинаковостью. От съезда к съезду мы обсуждаем похожие проблемы, и сегодня нам важно понять — почему они не решаются? Почему на конкурсах проходят заявки и проекты, не имеющие творческого потенциала? За ними изначально не видно ни автора, ни режиссера».

При этом в целом работу союза ревизионная комиссия признала удовлетворительной.

Юрий Гвоздь: «Каким образом отбираются работы, победившие в конкурсе министерства культуры РТ на получение субсидий на кинопроизводство? В конкурсной комиссии, которая рассматривает эти фильмы, вообще непонятно кто!» Юрий Гвоздь: «В конкурсной комиссии, которая рассматривает эти фильмы, вообще непонятно кто!»

«ИРАДА АЮПОВА ГОВОРИТ: «ВЫ ВСЕ КОРРУПЦИОНЕРЫ, ПЫТАЕТЕСЬ ЗАРАБОТАТЬ НА ПРОИЗВОДСТВЕ КИНО»

Одним из острейших вопросов ожидаемо стала проблема финансирования. Кинорежиссер Фарид Давлетшин пылко ответил хейтерам, считающим, что татарстанского кино не существует: «А вы его смотрели? Нужно поднять вопрос об увеличении субсидирования и финансирования, если мы хотим, чтобы татарстанское кино звучало. Хотя наши фильмы и так везде звучат на фестивалях, даже удивительно. Мы умудряемся на копейки снять очень приличное кино».

Продюсер, директор кинокомпании «Белый лист» Алина Ризванова пожаловалась, что субсидии федерального минкульта проходят мимо татарстанского кино: «Как пришел Мединский, у нас все по нулям! С 2012 года ни одной копейки не пришло на организации, зарегистрированные в Татарстане. Любой проект отклоняют! Мои коллеги вынуждены перерегистрироваться на московские юридические адреса, чтобы получить хотя бы копеечку из федерального бюджета. У нас есть колоссальные архивы, мы хотели бы снимать хроникальные фильмы на тему столетия ТАССР. Иначе все архивы пропадут! Пять лет о нас вытирают ноги!» На ее реплику ответил известный оператор и режиссер Юрий Гвоздь — ему в федеральном ведомстве разъяснили, что по закону никакие квоты регионам выдавать не будут, но и без внимания их не оставят.

Продюсер Марат Ахметшин рассказал о своем недавнем визите к профильному республиканскому министру Ираде Аюповой: «Она очень просто говорит: „Вы все коррупционеры, пытаетесь заработать на производстве кино, а обратной связи от вас никакой нет. Люди должны любить ваши фильмы“». Прозвучало и имя режиссера Тимура Бекмамбетова, так часто упоминаемое теперь в Казани всуе и не всуе. «Он недавно ставил у нас спектакль и сказал: „У меня никогда не было проблем с деньгами. У меня имелись трудности со сценариями“. Если мы научимся делать фильмы, которые люди будут любить, у нас все появится», — заключил Ахметшин.


«Я ПОШЕЛ СО СВОИМИ СТУДЕНТАМИ НА КИНО ПРО МАРАТА ТАЗЕТДИНОВА, МОЕГО СТАРОГО ДРУГА. НО ЭТО ОКАЗАЛСЯ ТАКОЙ МАРАЗМ!»

Тему качества татарстанской кинопродукции поднял в своем выступлении и Гвоздь: «Праздники — это дело хорошее, но главное — производство фильмов высокого художественного уровня, если говорить казенным языком. И в связи с этим у нас есть одна серьезная проблема — каким образом отбираются работы, победившие в конкурсе министерства культуры Татарстана на получение субсидий на кинопроизводство? В конкурсной комиссии, которая рассматривает эти фильмы, вообще непонятно кто! Работы дают каким-то анонимным экспертам из Москвы, они их отсматривают, и на основе этого принимает решение наше министерство». Он добавил, что эти эксперты не видят результаты производства, ведь они оценивают только заявки на него. Экс-руководитель союза кинематографистов РТ предложил союзу стать во главе этого процесса и принимать активное участие в нем.

Поддержал коллегу и Николай Морозов, ныне преподающий на кафедре киноискусства КазГИК: «Кто отбирает финансирование фильмов? Раньше мы видели глаза в глаза тех, кто открывает нам финансирование на производство фильмов. Мы защищали свои проекты, были согласны с решением комиссии. А сейчас все происходит кулуарно. Маразм доходит до такой степени, что в институте культуры студентов загоняют палкой на просмотр фильма! Я пошел со своими студентами на кино про Марата Тазетдинова (многолетний руководитель Татгосфилармонии — прим. ред.), моего старого друга. Но это был такой маразм! Мои студенты встали и сказали: „Николай Алексеевич, пойдемте, мы на эту бредятину смотреть не можем“. И потом эта команда выходит на телевидение и говорит корреспонденту: „Ах, какое хорошее кино мы снимаем!“. А студенты смеются над ними».

Отметим, что фильм о Тазетдинове при поддержке фонда президентских грантов снял культурный центр «Аярис», специализирующийся на биографических интервью. «Надо, чтобы эта студия вернула деньги, потраченные на съемку. Стыдно перед студентами!» — сокрушался Морозов. Он попросил союз «повернуться лицом» к институту культуры, где нет профессионалов из-за низких зарплат.

Одним из достижений союза в последние годы признали конференцию качества кинопродукции, которую провела в августе в кинотеатре «Мир» глава «ТатарКино» Миляуша Айтуганова (в центре) Одним из достижений союза в последние годы признали конференцию качества кинопродукции, которую провела в августе в кинотеатре «Мир» глава «ТатарКино» Миляуша Айтуганова (в центре)

«ДАЖЕ ОБСУЖДЕНИЯ СВОЕГО ФИЛЬМА НЕ ДОЖИДАЮТСЯ, ДАЖЕ НА ПЬЯНКУ НЕ ХОДЯТ!»

Одним из достижений союза в последние годы признали конференцию качества кинопродукции, которую провела в августе в кинотеатре «Мир» глава «ТатарКино» Миляуша Айтуганова. На ней комиссия из приглашенных киноведов и кинокритиков из Москвы, Казани и Казахстана оценила игровые и документальные картины, созданные в рамках госзаказа. Гвоздь покритиковал членов союза, проигнорировавших это мероприятие: «Вы кинематографисты или кто? Или вы приходите танцевать и бить себя в грудь, что умеете кино снимать? Председателя союза почему там не было, заместителей? А ведь такие события должны проводиться чаще — это наша задача как творческого союза». Морозов тоже обратил на это внимание: «Даже обсуждения своего фильма не дожидаются, убегают! Можно же найти время, чтобы послушать профессиональный совет. Даже, извините за грубость, на пьянку не ходят, когда столы накрыты!»


Режиссер «Кире» Рашитов был единственным из молодых членов союза на конференции, так что выступить от лица нового поколения пришлось ему. «Мы должны как минимум смотреть фильмы, как минимум внутри союза, — призвал Рашитов. — К сожалению, я столкнулся с принципом, который пришел из Советского Союза: „Не смотрел, но осуждаю“. У меня был разговор с членом союза, который сказал, что я снял плохое кино. Говорю: „Вы смотрели?“ — „Нет, мне сказали“». Также он призвал принимать новых членов союза, не основываясь только на личной приязни, и посоветовал коллегам, работающим над игровыми фильмами, пробовать зарабатывать на прокате, а не на производстве. В нынешней же ситуации «страдает качество продукта», заметил режиссер. По его словам, возможность проката надо прорабатывать уже на предпродакшене картины.

Федеральный эксперт Трещалин, послушав выступавших, признался, что похожие проблемы высказывают и в других регионах России. Он призвал плотнее с ними взаимодействовать, а также рассказал о целесообразности создания кинокомиссии — о чем, к слову, уже давно твердил глава дирекции «Время кино» Альбина Нафигова. Такая комиссия будет отбирать студии, которые захотят снимать фильмы на территории Татарстана, принимать у них плату за съемки в регионе и обеспечивать сохранение декораций для последующих работ уже местных кинематографистов.

Алексей Барыкин: «Готов честно признаться: это не мое, не в моем темпераменте организовывать мероприятия союза. Я очень высоко оцениваю работу Ильдара и поддерживаю его» Алексей Барыкин: «Готов честно признаться: это не мое, не в моем темпераменте организовывать мероприятия союза. Я очень высоко оцениваю работу Ильдара и поддерживаю его»

ГВОЗДЬ ДЕМОКРАТИИ И ЯГАФАРОВ-ЛЕОПОЛЬД

По итогу всех обсуждений на конференции было принято 10 положений: признать работу совета удовлетворительной, закончить ремонт помещений и составить план по их развитию, продолжить внедрение механизма открытого обсуждения кинопроектов художественно-экспертными советами, не прекращать диалог с правительством Татарстана по открытию Дома кино им. Станислава Говорухина и созданию нового светского фестиваля его имени, развивать сайт, поддерживать ветеранов, привлекать молодежь и т. д. Айтуганова начала было переживать, что ее предложения о создании цикла документальных фильмов о татарстанском кино на ТНВ и организации дня такого кино в кинотеатре «Мир» не поддержали, но их обещали тоже рассмотреть.

На четвертом часу мероприятия делегаты наконец перешли к перевыборам председателя союза. Ранее кандидатуру действующего главы поддержали Барыкин, Давлетшин и Айтуганова. Других кандидатов на этот пост замечено не было, однако Гвоздь заявил о необходимости альтернативы «в демократической организации» и выдвинул Барыкина. Застигнутый врасплох режиссер поспешил взять самоотвод: «Союз кинематографистов в первую очередь — социальная организация. Готов честно признаться: это не мое, не в моем темпераменте организовывать мероприятия союза. Я очень высоко оцениваю работу Ильдара и поддерживаю его», — сказал Барыкин. Гвоздю ничего не оставалось, как взвалить бремя кандидата на свои плечи, чтобы соблюсти альтернативность.

Трещалин ради экономии времени предложил устроить открытое голосование, однако большинство членов союза его не поддержали. В итоге председателем закрыто был переизбран Ягафаров — за него проголосовали 37 членов союза против 13 голосов за Гвоздя. «Мы будем работать по помещению, станем сотрудничать с молодежью — это очень важно. У нас нет другого „ТатарКино“ и института культуры — мы все должны дружить и быть настоящим союзом везде», — заключил новый старый председатель союза кинематографистов Татарстана, почти процитировав в заключение известного мультяшного кота Леопольда.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.12.2019 10:31

Прочитал информацию об этом совещании и сразу вспомнили два шутливых "закона Мерфи":

1. Что бы вам ни говорили, всей правды никогда не говорят.
2. О чем бы не говорили, всегда говорят о деньгах.

  • Анонимно
    5.12.2019 08:36

    Вновь, дайте денег, денег дайте.

    • Анонимно
      5.12.2019 09:38

      Почему про деньги не тычете Бекмамбетову, Михалкову и их собратьям?

      • Анонимно
        5.12.2019 12:16

        Не знаю как насчет Бекмамбетова, но на фильмы Михалкова идет очень большое финансирование со стороны государства, поскольку он снимает темы на злобу нынешнего дня.

        • Анонимно
          6.12.2019 08:56

          На злобу дня????
          С чего вы это так за всех решили?????по мне так Михалков спускает сотни миллионов рублей налогоплательщиков, снимая бездарное кино.
          Это не тот человек, который когда-то снял ,,Пять вечеров,, и ,,родню,,

  • Анонимно
    5.12.2019 08:57

    Зачем зарабатывать деньги если можно просить...

  • Анонимно
    5.12.2019 09:02

    вспоминается анекдот.
    "колхозы организовали- присылайте колхозников"
    Если серьезно то чтобы было татарское кино, нужны татарские режисеры, сценаристы, актеры. Можно конечно найти на просторах россии режисеров и актеров с татарскими фамилиями, но это ничего общего с татарским кино не будет иметь.
    это то же самое что фигуристку загитову, родившиюся в удмуртии и воспитанную грузинским тренером выставлять татарской спортсменкой.
    Только тот кто родился и вырос здесь и душой чувствует что это его родина может снять кино пронизанное любовью к республике. за деньги любовь не купишь

    • Анонимно
      5.12.2019 10:50

      «Только тот кто родился и вырос здесь и душой чувствует что это его родина может снять кино пронизанное любовью к республике»

      Вам нужно ХОРОШЕЕ кино - или "пронизанное любовью к республике"? Это совсем не одно и то же.

      Многие киношедевры Голливуда создали режиссёры, которые родом не из Голливуда и даже не из Америки.

      • Анонимно
        5.12.2019 11:15

        лично мне фиолетово кто снимает кино. но раз в республике решили создавать татарское кино, то для этого надо создавать условия, а не клянчить деньги

  • Анонимно
    5.12.2019 09:04

    Татарский Голливуд- самый голивудистый голливуд в мире!

    • Анонимно
      6.12.2019 15:24

      Ну-ну... Иронизировать легче, чем пытаться дело делать вопреки всему, включая нищету духовную подобных псевдоюмористов...

  • mad big
    5.12.2019 09:31

    А вы друзья как не садитесь...

  • Анонимно
    5.12.2019 09:38

    Ммнкульт недооценивает роль кино, это однозначно.

    • Анонимно
      5.12.2019 10:18

      Республика провела большую работу по строительству, ремонту и восстановлению домов культуры ( даже дворцов) и клубов, может надо целенаправленно выезжать и показывать эти фильмы? Сейчас не требуются громоздкие механические кинопроекторы, если цену на билеты не задирать, народ пойдёт и будет смотреть наше кино. Всё дело в организации процесса.
      Репортаж очень хороший и познавательно.

    • Анонимно
      5.12.2019 12:00

      а может переоценивает?
      вообще то кино сейчас имеет не то влияние как в 20 веке.
      сейчас появились и другие технологии.

  • Анонимно
    5.12.2019 10:05

    Уважаемые "специалисты" татарского кинематографа, вы, например, слышали (я не спрашиваю, видели ли) Фильм "Байгал"?

    • Анонимно
      5.12.2019 10:46

      это напоминает анекдот.
      встречаются два уголовника:
      -ты ваську стеклянного знаешь? Он разбился
      - а ты слышал что случилось с ренатом "деревянным"? Он сгорел....
      А если серьезно то к чему вопрос о фильме Байгал? Это шедевр? Стоящий фильм? В ютубе миллионы просмотров?

      • Анонимно
        11.12.2019 13:02

        Это стоящий фильм, На Ютубе, к сожалению, нет. Не "Олдбой", но очень достойный. А прям шедевры без опыта и среды не получатся. Начали делать - может и шедевры появятся.

    • Анонимно
      5.12.2019 11:39

      Как можно быть специалистом по несуществующей субстанции ?

  • Анонимно
    5.12.2019 10:31

    Прочитал информацию об этом совещании и сразу вспомнили два шутливых "закона Мерфи":

    1. Что бы вам ни говорили, всей правды никогда не говорят.
    2. О чем бы не говорили, всегда говорят о деньгах.

  • Анонимно
    5.12.2019 11:30

    Может лучше мультики делать?

  • Анонимно
    5.12.2019 12:03

    Правильно Ирада Аюпова говорит. Весь интерес : распил денег. Кто думает о творчестве реальном, остаются в тени

  • Анонимно
    5.12.2019 12:12

    Ирада Аюпова все правильно сказала- вы на себя только деньги зарабатываете, а народ ваши фильмы и глядеть не хочет.

    • Анонимно
      5.12.2019 16:48

      За весь народ не надо говорить! Свое, Татарстанское кино, народ очень даже и хочет смотреть, только его посмотреть то негде, ну на кинофестивале и иногда в "Мире" - крупные киносети местное кино в прокат не берут, им подавай высокобюджетное кино с известными актерами. Вот если все эти фильмы будет показывать "ТНВ", тогда все 4 миллиона жителей РТ смогут их посмотреть и объективно сказать нравиться оно им или нет.

  • Анонимно
    5.12.2019 13:49

    Вот соседи башкиры снимают настоящее кино.Недавно видел фильм:"Сестренка".Мне понравился.

    • Анонимно
      5.12.2019 17:18

      "Сестренку" снимали не соседи, а московская киностудия ЗАО "МОТОР ФИЛЬМ СТУДИЯ". Бюджет 64 792 913р. Дистрибьютор(прокатчик) «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» Сборы 27 142 817р. Фильм действительно хороший, а то что он "не окупился" в прокате - не интересно. Наши фильмы, снятые полностью на татарском языке - "Мулла", "Байгал" достойные фильмы, но в коммерческие кинотеатры их не пустят.

  • Анонимно
    5.12.2019 15:25

    Пусть снимают документальные фильму про Юбилей ТАССР. Или архивные ленты перебирают и извлекают что интересно.

  • Малай №1
    5.12.2019 15:26

    в условиях РТ найти частные деньги для съемки фильма тяжелее, поэтому однозначно нужна помощь государства. я не говорю о миллиардах. Но суть в том. чтобы эти деньги даже скромные давать молодым и перспективным проектам. Пилить деньги и у нас умеют, и причем неплохо,

  • Анонимно
    5.12.2019 15:51

    У нас на пост высших чиновников выбирают по принципу "тупой и еще тупее". Конечно он должен быть склонен к воровству (честных и порядочных туда не пускают - Честный человек - это стихийное бедствие для них), еще он должен быть стопроцентным бездарем и дилетантом.

  • Анонимно
    5.12.2019 21:43

    Здравствуйте! Я Марат Ахметшин. Должен сделать разъяснение по поводу моих слов, приведенных в статье.
    На самом деле Ирада Хафизяновна не говорила: «Вы все коррупционеры, пытаетесь заработать на производстве кино…» Это я попытался в шутливой форме кратко изложить суть разговора. Моя интерпретация не корректная. Приношу свои извинения. На самом деле был очень долгий и обстоятельный разговор, где главный акцент был сделан на том, чтобы делать качественное, конкурентноспособное кино, которое не оставляет зрителей равнодушными.


    • Анонимно
      7.12.2019 17:20

      Марат ! Ты всё правильно описал, не надо оправдываться. Они действительно так думают, поскольку, сами такие. Мы - киношники в Казани ничего не имеем - это факт. Почему Минкульт не занимается продвижением Татарского кино - это юльшой вопрос. У них есть 4 местных канала, и не хотят показывать наше татарское кино ! (Если что, я Русский)

  • Анонимно
    5.12.2019 22:04

    Вот это поворот! Мы должны понимать, что кинематографисты должны зарабатывать в проекте, получать зарплаты, кормить семьи. Вопрос проката, другой вопрос. Это вопрос к прокатчикам.

  • Анонимно
    6.12.2019 06:55

    Только один приличный киношник там. И это Рустем Рашитов

    • Анонимно
      6.12.2019 11:19

      А с чего вы взяли, что только Рустам Рашитов только приличный киношник!? Ягафаров, Давлетшин, Барыкин, что не умеют кино снимать!? Глупости то не надо писать.

      • Анонимно
        6.12.2019 14:19

        Про Барыкина можно и поспорить. Пиарится он лихо, а кино делает, мгко говоря, неважное по большей части. Было чтто-то там про икону КБМ в духе хорошо профинансированной телепередачи, а остальные "шедевры" - продукт его саморекламы в основном. Грамотного монтажа и хорошего постпродакшена им явно не хватает. Словом, продукция для местного пользования и канала "Спас" с его сугубо религионой тематикой...

        • Анонимно
          9.12.2019 22:04

          Да о чём тут спорить? Проститет за прямоту и резкость, но шабащник от искусства - он и есть шабашник. Как его не критикуй, а Васька слушает да ест. И для национального кино в Республике господин Барыкин ничего практически не сделал!.. Просто интригует против всех, кто не с ним и печётся только о своих интересах...

    • Анонимно
      7.12.2019 01:17

      Окупилось кино Рашитова в прокате-то? Или что-то не рассчитали?

  • Анонимно
    6.12.2019 11:10

    Даже если появляются добротные игровые фильмы, их в Республике почему-то особо не замечают. Мне и моим коллегам фильм "Ьайгал" отчасти понравился. Первая половина слегка затянута, но в целом - вполне нормальное кино. А вот на удивление бездарный и посредственный проект "Водяная"обсуждается в местной прессе практически весь год. Зачастую его критикуют по делу, но всё равно ведь обсуждают, пиарят то есть на свой лад. А редкие приличные проекты последних лет где-то упомянут вскользь и всё, жетте.
    Николай Морозов во многом прав. Удручает то, что бал в нашем кино правят зачастую явные посредственности и изворотливые интриганы. Для них кино - чистый бизнес, а не ТВОРЧЕСТВО... Увы... С этим бы кто-то поборолся всерьёз...

  • Анонимно
    6.12.2019 12:30

    правильно было сказано про конференцию качества.
    субсидии (и, кстати, очень немаленькие!) дают непонятно кому, а те в свою очередь снимают полный бред, который идет в шкаф - прокатывать это невозможно.
    зато любители/студенты/частные лица делают за свой бюджет качественное кино, которое являет собой достойный уровень. вот только увидеть это кино негде.
    из 12 фильмов, снятых по субсидиям, которые должны были быть сданы в этом году, по факту готовых только 8.
    прокатывать из них можно только 2, и то в рамках фестивалей.
    делайте выводы, уважаемое министерство - куда идут бюджетные деньги?

  • Анонимно
    6.12.2019 13:09

    Да, куда тратятся жалкие крохи, которые выделяются словно в насмешку на местное кино? В прошлом году, то есть ещё полтора года назад, самая большая субсидия в 5 миллионов 800 тысяч рублей была выделена на фильм "Камень Файзрахмана". Взялись его делать никому толком не известные в мире кино молодые люди.
    Ну и где этот фильм? Где? Если он в природе и есть, то почему никто его не видел до сих пор и не может оценить? Ответов на эти вопросы от Минкульта и его подразделений получить до сих пор не удаётся... Факт, говорящий сам за себя...

  • Анонимно
    6.12.2019 13:18

    Можго понять минкульт, они пытаются эксперементировать, давать дорогу молодым. Отчасти это правильно. Но контроль и совет со стороны не помешает. От те же ветеранов кино, специалистов смежых отраслей.

    • Анонимно
      6.12.2019 14:16

      экспериментировать?? на конференции один из фильмов сделал человек, как он сам и сказал, занимающийся исключительно клипами. и это был его первый полноценный фильм. СНЯТЫЙ НА ДЕНЬГИ СУБСИДИИ. фильм - полнейшая пурга.
      эксперименты это хорошо, но пусть человек сначала докажет свою способность к кино. как минимум, наличием кинообразования, своими работами. да и вообще министерство, либо какой другой орган, должен курировать процесс создания фильма еще на этапе его сценария. а в случае, если фильм неудовлетворительный - забирать деньги обратно.

  • Анонимно
    6.12.2019 13:52

    Нет, ни в коем случае не правильно давать деньги сущим дилетантам, которые дуреют и шалеют от киношных денег и тратят их непонятно куда и зачем.
    И такое положение вещей бывает выгодно тем, кто любит ловить рыбу в мутной воде, как говорится... И не думает о судьбе творческих проектов и культурном имидже нашей вроде бы богатой на таланты Республики...
    И, увы, таланты эти чаще всего реализуют себя за пределами отчего края...

  • Анонимно
    6.12.2019 19:03

    Заработать на фильмах стремятся как раз не кинематографисты, а те кто около. А таких развелось немеряно. Люди приходят в институт выпускаются из заведения с одной целью - заработать на кино. Художников там не наблюдается. Как они ими могут оказаться? Что они в жизни видели? Что они могут дать зрителю? Самомнение запредельное, красивая картинка, больше нет ничего.
    В Татарстане полно режиссеров достойных внимания, и членов Союза в том числе. Но большинство из них не пытается залезть "во все дыры". У них нет ни подписчиков в сети, ни лайков в ютубе. О них никто и не знает поэтому.
    Имеющий уши да услышит. И не тайных каких то "экспертов из Москвы", а свое мнение пора иметь, господа и дамы во власти.

  • Анонимно
    7.12.2019 09:23

    Очень правильная мысль. ни места работы нет, ни зарплат. А обвиняют во всех грехах. Люди на полном энтузиазме тянут лямку. лучше настройте правильно работу министерства. Непонятно кто за что отвечает.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль