Машиностроение 
6.12.2019

Письмо Когогина потомкам: «17 лет назад я сделал выбор… Возможно, главный в моей жизни»

Торжества на КАМАЗе: Минниханов ждет визита Путина, по сцене носили гипсовую кабину, а Альфия Когогина рассуждала о «челнинском патриотизме»

Накануне коллектив автогиганта из рук президента Рустама Минниханова получил высшую награду — орден «За заслуги перед Республикой Татарстан». Гости праздника, в число которых попали 140 ветеранов, партнеры и дилеры компании, поучаствовали в штабе стройки у Раиса Беляева, послушали единственное в стране шоу женских голосов и пустили слезу под прочувствованную речь Сергея Когогина. Однако главное шоу еще впереди — через неделю приедет президент страны.

Накануне коллектив автогиганта из рук президента Рустама Минниханова получил высшую награду — орден «За заслуги перед Республикой Татарстан» Накануне коллектив автогиганта из рук президента Рустама Минниханова получил высшую награду — орден «За заслуги перед Республикой Татарстан»

ЧТОБЫ КАМАЗ ГРЕМЕЛ, А ГОРОД РАЗВИВАЛСЯ

Приглашенные на юбилей гости начали стекаться к Органному залу еще за час до начала мероприятия. На вечер позвали 140 ветеранов, партнеров, поставщиков и дилеров КАМАЗа, руководителей челнинских предприятий — всего 760 человек, которых позволил вместить самый большой зал Челнов. Почетным гостем стал президент республики Рустам Минниханов.

В этот вечер у стен здания была организована традиционная выставка грузовиков «КАМАЗ» начиная от воссозданного первого сошедшего с конвейера и заканчивая последними перспективными моделями. Убеленные сединами и увешанные медалями ветераны, быстро глянув на новый продукт автозавода, радостно обнимались в фойе. На втором этаже для всех гостей мероприятия приготовили две фотозоны, одна из которых имитировала светящуюся фару автомобиля, а вторая представляла собой баннер с начертанным лозунгом «КАМАЗ — история сильных людей». Однако самым эффектным сюрпризом стал белый, словно из гипса, макет мерседесовско-камазовской кабины грузовика нового поколения К5 в натуральную величину, который водрузили на сцену зала. Чуть позже стало ясно — для чего.

Приглашенные на юбилей гости начали стекаться к Органному залу еще за час до начала мероприятия Приглашенные на юбилей гости начали стекаться к Органному залу еще за час до начала мероприятия

Заполнившийся до отказа зал погрузился во тьму, зазвучала героико-патриотическая музыка, а по кабине забегали световые лучи, создавая иллюзию движения. Кабина стала перемещаться по сцене — в этом ей помогали два рабочих в синей камазовской робе и касках. На экране тем временем, трансформировавшись из чертежа, появился новый рядный камазовский двигатель, вслед за ним задвигались роботы, собирающие кабины на открывшемся в этом году новом заводе каркасов кабин, а увенчали это светопредставление возникшие из темноты фотографии генералов КАМАЗа и города времен их активного строительства.

После светового шоу экран, представлявший собой натянутое от пола до потолка полотнище, пал ниц, а за ним оказался камерный оркестр Игоря Лермана, выступивший перед публикой с «Посвящением Пуньяни». Вообще в сценарном ходе вечера изначально не делали ставку на громкие имена и звезд российской величины. Можно сказать, в культурном смысле обошлись почти своими силами. Радовали глаза и уши детские хоровые и танцевальные коллективы и народные артисты Татарстана. А единственным подарком от звездных исполнителей стало «Адажио» Альбинони от арт-группы Soprano, создателем которой является основатель группы «Хор Турецкого». Сам хор, напомним, уже приезжал в Челны на День строителя в августе этого года, и проспонсировал их визит автогигант. На камазовский же юбилей, видимо, решено было позвать прекрасную половину. Сами себя вокалистки позиционируют как уникальный проект, не имеющий аналогов в мире, так как он вобрал в себя все существующие в природе сопрано — от самого высокого колоратурного до самого низкого меццо-.

В этот вечер у стен здания была организована традиционная выставка грузовиков «КАМАЗ», начиная от первого сошедшего с конвейера и заканчивая последними перспективными моделями В этот вечер у стен здания была организована традиционная выставка грузовиков «КАМАЗ» начиная от воссозданного первого сошедшего с конвейера и заканчивая последними перспективными моделями

После классики на сцену для поздравлений позвали Минниханова. Президент фактически подтвердил визит в Челны первого лица государства Владимира Путина, который состоится 13 декабря, а потом значительную часть выступления посвятил историческому экскурсу. Автогигант, на строительство которого претендовали многие регионы, в начале 70-х был объявлен ударной всесоюзной стройкой. Размах строительства и сейчас поражает воображение. На стройке трудились более 100 тыс. человек, было освоено 4,2 млрд рублей капитальных вложений (разумеется, по советским расценкам). Установлено более 30 тыс. единиц самого современного оборудования. В оснащении завода приняли участие более 700 иностранных фирм и 2 тыс. заводов из 500 городов Советского Союза.

Современность старается не отставать от былых стахановских рекордов. И сейчас к 50-летию КАМАЗа в городе реализован ряд проектов, направленных на развитие социальной, транспортной и дорожной инфраструктуры, напомнил Минниханов. Это строительство садиков и школ, ремонт проспектов, строительство драмтеатра, онкодиспансера. Также президент проанонсировал закладку камня под закрытый футбольный манеж. В общем, все хорошее в нынешнем году делается не просто так, а во имя юбилея.


Разумеется, за полувековую историю в жизни заводчан были не только приятные, но и грустные события, отметил президент. Это и пожар на заводе, и кризис 90-х. Однако заострять внимание на плохом спикер не стал.

«50 лет КАМАЗ уверенно держит курс на укрепление коллектива и повышение уровня его жизни через реализацию социальных и благотворительных проектов. Несмотря на трудности, благодаря упорному труду заводчан, удалось сохранить уникальнейшее производство. КАМАЗ входит в двадцатку мировых производителей грузовиков мирового класса, он выпускает каждый третий грузовой автомобиль в России и СНГ. „КАМАЗы“ эксплуатируются более чем в 80 странах мира. В год юбилея автогиганта свое 15-летие отметил и КИП „Мастер“ — самый большой индустриальный парк в Европе. Площадь его закрытых помещений составляет 1,4 миллиона квадратных метров, работают на которых 284 предприятия и свыше 9,3 тысячи человек», — подбил итоги Минниханов.

Сергей Когогин принял знамя из рук президента и нешироко помахал им залу под всеобщее ликование и аплодисменты Сергей Когогин принял знамя из рук президента и нешироко помахал им залу под всеобщее ликование и аплодисменты

Сегодня, по его словам, мощная научно-техническая и производственная база позволяет автогиганту уверенно смотреть в будущее. Предприятие достойно встречает свое 50-летие полным обновлением производства. Открыт завод каркасов кабин, запущена линия по производству топливных алюминиевых баков, работает конвейер по выпуску современного рядного двигателя, до конца года будет начато производство грузовиков поколения К5. Развивается перспективное направление электротранспорта и беспилотников.

«Все эти проекты были бы невозможны без всесторонней поддержки президента России Владимира Владимировича Путина, правительства России во главе с Дмитрием Анатольевичем Медведевым и корпорации „Ростех“ в лице председателя совета директоров Сергея Чемезова. Ну и республика рядом всегда, можно и ей похлопать», — пошутил Минниханов. Под конец поздравил всех камазовцев, ветеранов и челнинцев с юбилеем, пожелав, чтобы КАМАЗ гремел, а город развивался.

За укрепление обороноспособности страны и многолетнюю добросовестную работу наградили медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» первой степени исполнительного директора Юрия Герасимова За укрепление обороноспособности страны и многолетнюю добросовестную работу наградили медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» первой степени исполнительного директора Юрия Герасимова

«ЭТО БЫЛ КОТЕЛ, В КОТОРОМ ГОТОВИЛСЯ ОСОБЫЙ СПЛАВ КАЧЕСТВ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА»

Награды в этот день сыпались как из рога изобилия. Упомянули со сцены пятерых руководителей автогиганта. Самого первого — Льва Васильева — в качества признания большого вклада в создание завода и машиностроительную отрасль было принято одарить высшей наградой республики — орденом «За заслуги перед Республикой Татарстан».

Аналогичным орденом наградили и коллектив предприятия. В зал внесли бархатное бордового цвета знамя ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан». Для его вручения на сцену пригласили рулевого КАМАЗа Сергея Когогина, председателя первичной профсоюзной организации работников КАМАЗа Александра Васильева и консультанта по работе с молодежью, заместителя гендиректора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом и организационному развитию Дмитрия Ульдякова. Как провозгласил ведущий, коллектив удостоился ордена за особо выдающиеся заслуги в развитии отечественного машиностроения и большой вклад в экономику республики. Когогин принял знамя из рук президента и нешироко помахал им залу под всеобщее ликование и аплодисменты.

Далее пошла череда наград от президента России. Так, за укрепление обороноспособности страны и многолетнюю добросовестную работу наградили медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» первой степени исполнительного директора Юрия Герасимова. Впрочем звания и регалии достались и простым смертным — слесарям-ремонтникам, плавильщикам металлов, токарям и наладчикам автоматических линий.

Альфия Когогина: «50 лет мы вместе несем трудовую вахту. 50 лет мы строим экономику и мощь Татарстана и великой России» Альфия Когогина: «50 лет мы вместе несем трудовую вахту. 50 лет мы строим экономику и мощь Татарстана и великой России»

После церемониальной части продолжились поздравления от первых лиц. От парламента страны заводчан чествовала депутат Госдумы и первая леди автогиганта Альфия Когогина. «Я думаю, каждый сидящий в зале в эти минуты проникся гордостью воспоминаний о том далеком 1969-м, когда с закладки камня с надписью „Камский автомобильный батыр“ началась невиданная по масштабу стройка автозавода и города. И потянулись со всего Союза в мой любимый Татарстан лучшие представители молодежи, интеллигенции, рабочего класса. Они мечтали построить завод и город будущего. Город, в котором сама жизнь будет иной. Вам удалось. КАМАЗ сплотил тогда все слои общества — молодежь и взрослое поколение, все национальности жили и работали вместе одной семьей. Это был котел, в котором готовился особый сплав качеств советского общества, в котором не было места ни зависти, ни шовинизму. Спустя десятилетия мы понимаем, что тогда на татарстанской земле был создан особый тип патриотизма, который уберег Челны в лихие 90-е, который сохранил КАМАЗ для всей страны. Эти качества служат залогом успешного развития для города и сегодня. Новое поколение камазовцев полностью модернизировало производство и выпускает лучшие грузовики, конкурирующие за современного покупателя. Для всех КАМАЗ — это любовь, это судьба, это страна. 50 лет мы вместе несем трудовую вахту. 50 лет мы строим экономику и мощь Татарстана и великой России», — сказала Когогина, поблагодарив ветеранов за самоотверженный труд и пожелав достатка каждой камазовской семье.

Наиль Магдеев: «Сегодня наш город — это огромное национальное достояние» Наиль Магдеев: «Сегодня наш город — это огромное национальное достояние»

Обычно словоохотливый челнинский мэр Наиль Магдеев не стал долго томить, поздравив ветеранов от имени всего 534-тысячного населения автограда и вспомнив имена первых руководителей города Раиса Беляева, Рената Гилязова, Юрия Петрушина. «КАМАЗ круто изменил судьбу 30-тысячного города. Многие поколения камазовцев выбрали для себя родиной город Набережные Челны. Сегодня город ту высокую планку, которую вы, уважаемые ветераны, задали, продолжает в своих делах. Сегодня наш город — это огромное национальное достояние», — сказал Магдеев, поблагодарив Когогина «за дружбу и за службу». Магдеев, признавшись в любви автогиганту, отметил, что КАМАЗ сегодня «выполняет на 5 с плюсом все задачи», которые стоят перед автомобильным предприятием. Закончил Магдеев традиционным «КАМАЗ — это наша судьба».

Герои спектакля рассказывали свои истории: как добирались до Челнов, как жили в общежитиях, создавали семьи и слушали Муслима Магомаева Герои спектакля рассказывали свои истории: как добирались до Челнов, как жили в общежитиях, создавали семьи и слушали Муслима Магомаева

ШТАБ У БЕЛЯЕВА И ПИСЬМО КОГОГИНА

После этого началась, пожалуй, самая душевная часть праздника. Режиссер челнинского театра «Ключ» Софья Федекина поставила литературно-музыкальную композицию, основанную на письмах первостроителей, написанных своим домочадцам чуть ли не из челнинских котлованов. Письма до сей поры бережно хранились в домашних архивах. Камазовцы готовились к спектаклю после рабочих смен, почти ночами. Но постановка наверняка понравилась старшему поколению.

Герои спектакля рассказывали свои истории: как добирались до Челнов, как жили в общежитиях, создавали семьи и слушали Муслима Магомаева.

«А не жалко, что ваш дом со всех сторон завод обступает?» — интересовался у бабая комсомолец.

«Нет, улым, не жалко. Видишь — отовсюду молодежь уезжает, а сюда — приезжает. Значит, город будет жить!» — уверял бабай, предоставивший свой дом комсомольцу для проживания.

Сергей Когогин: «Сегодня с гордостью докладываю: дело наше живет и развивается! КАМАЗ уверенно смотрит за горизонт, отвечая вызовам современности» Сергей Когогин: «Сегодня с гордостью докладываю — дело наше живет и развивается! КАМАЗ уверенно смотрит за горизонт, отвечая вызовам современности»

Частью сюжета стал и рядовой рабочий день первого секретаря горкома Раиса Беляева, к которому пришел журналист, попавший на заседание штаба стройки. Поднимая из зала подсадных артистов, Беляев грозно интересовался то оперативной сводкой по хулиганствам и пьянкам, то нехваткой овощей в магазинах, то расселением по общежитиям. Челнинскому главе докладывали, что население города выросло на 100 тыс., а количество милиционеров сколько было, столько и осталось. При этом нетрезвых задерживают все реже и реже.

Окунувшись с головой в партсобрания, зал ностальгировал. В таком же лирическом духе обратился к ветеранам и партнерам Когогин. Рулевой КАМАЗа признался, что при подготовке к празднику читал эти письма первостроителей, полные гордости и энтузиазма, а потом задался вопросом, какие же письма об истории завода будут читать те, кто придет после нынешнего поколения. Подумал и тоже решил написать письмо. «17 лет назад я сделал выбор. Возможно, главный в моей жизни, — начал свое послание потомкам Когогин. — 29 апреля 2002 года, первый день на КАМАЗе. Дальше начинались майские праздники. Эти 10 дней позволили мне обойти все заводы и погрузиться в текущие дела». Затем Когогин вспомнил о череде судьбоносных для КАМАЗа решений и борьбе за выживание. Долги компании, по словам рулевого КАМАЗа, составляли 1 млрд 140 млн долларов. Рабочие месяцами сидели без зарплаты. Когогин вспомнил о том, как приехал к Рустаму Минниханову, когда тот был еще премьер-министром, и договорился с ним, что тот закупит запчастей для сельхозтехники на 50 млн рублей.

«Как я радовался! — восклицал гендиректор. — Тогда даже это было счастьем! Когда мне трудно, я вспоминаю людей, которые пришли на КАМАЗ первыми. Лучшие приезжали сюда, чтобы заложить крепкий фундамент настоящих человеческих отношений и будущих свершений. Сегодня с гордостью докладываю: дело наше живет и развивается! КАМАЗ уверенно смотрит за горизонт, отвечая вызовам современности».

Когогин заглянул в производственную сводку, итоги которой и озвучил со сцены — на ту минуту с конвейера сошло уже 2 миллиона 310 тысяч 999 автомобилей. После этого зал разразился овациями Когогин заглянул в производственную сводку, итоги которой и озвучил со сцены — на ту минуту с конвейера сошло уже 2 310 999 автомобилей. После этого зал разразился овациями

В числе вызовов Когогин перечислил основные достижения автогиганта: масштабная модернизация заводов КАМАЗа, новое производство современных компонентов, новый завод кабин, новые двигатели, электробусы и беспилотники. «Как и первостроители, мы дни и ночи работали, чтобы в юбилей сказать вам: мы не только сохранили, но и приумножили сделанное вами. Сегодня в нашей команде 56 тысяч человек. И уже новое поколение камазовцев движет компанию в будущее. Цифровизация и роботизация стали нашей реальностью. И это уже новая страница камазовской истории!» — гордо говорил генерал автозавода.

Перед тем как выйти на сцену, Когогин заглянул в производственную сводку, итоги которой и озвучил со сцены — на ту минуту с конвейера сошло уже 2 310 999 автомобилей. После этого зал разразился овациями.

«В этой цифре есть частичка и вклад каждого из нас. Это то, что нас объединяет в большую и дружную семью. И сегодняшний день тоже войдет в историю не только как юбилей, но и время больших свершений и начало новой эпохи КАМАЗа. Для этого у нас есть все: 50-летний опыт, передовое оборудование и современные технологии. Но самое главное — есть коллектив. Благодаря ему КАМАЗ считается лидером автомобилестроения и находится на одной ступени с лучшими мировыми автопроизводителями. Я безмерно горд быть частью этой летописи», — завершил свою речь гендиректор, предложив всему залу спеть балладу о КАМАЗе Юрия Визбора.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.12.2019 08:22

Альфия, не учите нас пожалуйста жить....

  • Анонимно
    6.12.2019 08:20

    ..Матильды чистый дух зовёт тебя!..
    А.С. Пушкин.
    "Пир во время чумы".

    • Мюллер)))
      6.12.2019 09:23

      Попытки повторить СССР но с директорами-миллионерами и нищими рабочими))

    • Анонимно
      6.12.2019 09:56

      Помолчал бы уж Кагогин. Эффективный менеджер, доведший до банкротства Автогигант.

  • Анонимно
    6.12.2019 08:22

    Альфия, не учите нас пожалуйста жить....

    • Анонимно
      6.12.2019 09:43

      Она не учит она имитирует бурную деятельность.

    • Анонимно
      6.12.2019 10:41

      Я думаю, что для многих она могла бы давать мастер класс и пользовалась бы большим успехом чем сейчас: "Как из далекого уездного городка выйти в люди" "Как разглядеть перспективного мужчину?"

    • Анонимно
      6.12.2019 12:09

      А кто такой Когогн и пишет письма потомкам? Он построил КАМАЗ? В голове не укладывается

  • Анонимно
    6.12.2019 08:33

    Время покажет кто прав, надеюсь (но есть сомнения) реально все было и есть созидательно и во благо

    • Анонимно
      6.12.2019 08:54

      Спросите у ‎Daimler AG и там скажут что КАМАЗ давно эконом филиал! А когда то строил народ СССР

  • Анонимно
    6.12.2019 08:38

    В честь 50ти летия будут премии 50% от оклада всем рабочим?

    • Анонимно
      6.12.2019 08:50

      Премия от оклада не совсем правильно, было бы правильнейшее фиксированная сумма.

    • Анонимно
      6.12.2019 08:56

      Продвинутые как не крути некоторые руководители, когда стал первым Зеленодольска тоже говорил примерно так, а потом когда министром стал. Но, самое главное 17 лет назад сделал главнейшей выбор и не проиграл став миллионером...

  • Анонимно
    6.12.2019 08:43

    КАМАЗ опубликовал бухгалтерскую отчетность за первые 9 месяцев текущего года по РСБУ. Убыток предприятия за указанный период составил 1,9 млрд рублей.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/news/443564

    Сегодня с гордостью докладываю: дело наше живет и развивается! КАМАЗ уверенно смотрит за горизонт, отвечая вызовам современности».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/448900

    Ему как руководителю не сообщают реальное состояние дел???
    Чтобы не травмировать его???

    • ПанАлекс
      6.12.2019 09:13

      Вообще то этот отчет сильно "улучшен" и без приказа генерального такие "улучшения" не делаются!
      А в итоге имеем что все имущество (кроме мобилизационного) в залогах по кредитам. Хотя и этого уже не хватает, иностранные банки посчитали КАМАЗ неплатежеспособным по их кредиту, поэтому гарантии выдал бюджет РТ. И это было еще до понижения кредитного рейтинга!
      Честнее было бы на празднование пригласить нынешних фактических владельцев КАМАЗа - банки - кредиторы!
      Жаль, что для меня как акционера КАМАЗа (конечно доля мизерная) эти акции не стали что то стоить при Когогине!

  • Анонимно
    6.12.2019 09:09

    Сделал выбор и стал миллиардером...

  • Анонимно
    6.12.2019 09:10

    А не прощальная ли речь у директора камаза?
    Я бы сделал ставку на то, что Путин приедет и с собой его заберёт..
    Не зря же Когогин в его предвыборной кампании участвовал..

  • Анонимно
    6.12.2019 09:13

    Где фотографии "Убеленных сединами и увешанных медалями ветеранов, быстро глянув на новый продукт автозавода, радостно обнимались в фойе"? По какой такой причине их не видно, а фото людей, не имеющих отношения к строительству КамАЗа, на первом плане?

    • Анонимно
      6.12.2019 10:02

      Ну, наконец-то. Можно полюбоваться на ветеранов, вспомнить молодость!!!

    • Анонимно
      6.12.2019 10:46

      Не тех фотографировали. Ветеранов было много

  • Анонимно
    6.12.2019 09:17

    Юбилей камаза - вещь правильная, но нужно было ее целый год проводить. Страдная город, ветеранов, молодёжь. Сделав город краше. А так ощущение - что вспомнили перед концом года, перед высоким визитом.

  • Анонимно
    6.12.2019 09:20

    А где заслуги Николая Беха и Льва Васильевича Васильева

    • Анонимно
      6.12.2019 10:48

      Заслуги Льва Васильева увековечены в бюсте перед дирекцией КАМАЗа

  • Анонимно
    6.12.2019 09:50

    Ребята говорят не то, что думают...

  • Анонимно
    6.12.2019 10:04

    Молодец Серега! Если бы не он КАМАЗа сегодня уже не было.

  • Анонимно
    6.12.2019 10:08

    1. жоржик. роковое занятие остатков от 20 000 000 КПСС и прочих перекати поле пиариться на том, что сами не делали, но рядом так на километр стояли...- МЫ ПАХАЛИ!!!!
    2. пахал то весь СССР, а потом, с 1984 начали поговаривать "А х ..вы тут понаехали" ..... Так ежели "понаехали", то чо отмечать тем, кто не понаехал?
    3. выше, так сказать про идеологическую составляющую самодискредитации наших начальников (образно сами сначала в ведро сходили, а потом ПРИЛЮДНО на себя выливают), ниже о деле;
    4. Камаз это должно было быть 100 000 автомобилей и 150 000 дизельных движков в год, а КАКИЕ СЕЙЧАС ЗАДАЧИ ПЕРЕД ПРЕДПРИЯТИЕМ В РЫНОЧНЫХ УСЛО-ВИЯХ?:
    4.1. тех, кто насчёт прибыли НАДО СРАЗУ ВМЕСТЕ С РОДСТВЕННИКАМИ И ЗНА-КОМЫМИ ОТСЕИВАТЬ ПИНКОМ В ЗАДНИЦУ В ИХНИЕ ЗАМАСКИРОВАННЫЕ ОФШОРЫ по причинам:
    4.1.1. тактическая - НЕУМЕХИ (отсутствие компетенций ХА-ХА, какие термины алкаш знает) САМИ ДЕНЕЖКИ КРУТИТЬ, НУЖНЫ МЕНЕДЖЕРЫ, А ЭТО ГРОБ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ- читайте меньшевика 1905 года ДЗЕРЖИНСКОГО;
    4.1.2. стратегическая - Российская Федерация - СОЦИАЛЬНОЕ государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. (статья 7 Конституции РФ);
    4.2. так что остаётся одно ТАКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА, которая в ны-нешнем разделении рынков между монополиями ОБЕСПЕЧИТ энту саму достойную жизню и э СВОБОДНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА (одного нацальничка э пузатого? или же нас всех?)
    5. вот зачем, в этом бардаке с пенсионными делами, вымиранием коренного населения, а раз вымирает, то у 95% МОЛОДЁЖИ ОТСУТСТВУЕТ БУДУЩЕЕ, ещё напоминать нам о Вашем наличии? Ну как придурки-"комсомольцы" в том числе из трёх букв после уничтожения СССР ленинской КПСС во главе с ЦК КПСС отмечали день рождения комсомола!!? Чтоб мы на улицу вышли? Мы ж не хфранцузы, и прочие пришлые с гор, степей, пустынь и э одесского привозу, которого, кстати без нас бы не было. И умные, знающие историю бытия это понимают, но!!! тоже обрусели до такой то матери посмотрите на их рожи -страшно даже за них становиться...
    6. можно было бы про пир Валтасара МЕНЕ, ТЕКЕЛ ФАРЕС, но зачем? едте в Италию, как советовал великий русский поэт татарского происхождения, потомок татарского сотника Некраса есть же мудрые люди.. Перепьётесь, не дай бог на радостях, потом будут откачивать, врачам "взятки" надо будет давать типа путём правильного распределения 500 000 000 о которых начали трепаться лысеющие мальчики с э локацией и перетрубацией ...э

    • Анонимно
      6.12.2019 14:10

      Вы в пьяном виде, что ли, пишете? Что за поток сознания? Вернее, поток бессознанки?

  • Анонимно
    6.12.2019 10:10

    1. жоржик. Перетрубация-выбор трубы в которую вылетят…как будто не всё равно;
    2. понятие «пертурбация» в словаре: в астрономии: изменение пути небесного тела под влиянием силы притяжения других тел.
    3. Толковый словарь Ушакова понятие «ПЕРТУРБА́ЦИЯ», пертурбации, жен. (лат. perturbatio) (книжн.). 1. Внезапный переворот в чем-нибудь, нарушение нормального хода явления, события, вызывающее замешательство.

  • Анонимно
    6.12.2019 10:11

    А где первые руководители, кто строил КамАЗ? Некоторые вполне ещё живы. Почему не пригласили??

    • ПанАлекс
      6.12.2019 10:35

      А те могут брякнуть чего, что нынешним "сверхуспешным" руководителям может не понравиться!
      Или же могли сами отказаться - типа вместе "праздновать" создателям и похоронщикам...

      • Анонимно
        6.12.2019 22:11

        Часть сидела в зале, а те кто постарше, им летать тяжело, но КАМАЗ их не забывает и навещает тех кто ещё жив

    • Анонимно
      7.12.2019 07:14

      Правды боятся, что скажут нынешним, чего они стОят

  • Анонимно
    6.12.2019 10:21

    Никаких особых заслуг перед республикой КАМАЗ не имеет. Даже основные налоги уходят в Санкт-Петербург. Зарплаты рабочим маленькие платит. Награда была бы уместна от военных, но те что-то отмолчались (ну, да, КАМАЗ же к ним непричастен). И вообще, основная заслуга, что КАМАЗ не был подвергнут банкротству в предверии гендиректорства И.Костина в конце 1990-х годов, и это точно известно, принадлежит Бабаю (Шаймиеву). Именно его кредит в 300 млн. руб спас тогда КАМАЗ. Не дал бы денег - все! Москва уже по телевидению заявила о начале процедуры банкротства. И все было на КАМАЗ наплевать.

    • Анонимно
      6.12.2019 10:48

      Спасибо Митимеру Шариповичу за спасение КАМАЗА!

    • Анонимно
      6.12.2019 14:12

      Это правда. Все так и было. Федералы отказались от КАМАЗа, отказались от КАПО им. Горбунова. Татарстанского руководство худо-бедно сохранило их, а федералы во второй половине 2000-х отобрали все обратно. Даже не знаю как это назвать.

    • Анонимно
      6.12.2019 16:13

      Ага, другие предприятия тот также спасал

      Сначала доводят до пред-банкротства нормальные предприятие, а потом дают типа кредит, тем самым дальше всё и уходит в конкурсную массу к нужным людям за копейки - фокус-покус

      так что не надо тут про благие намерения. видели, знаем

    • ПанАлекс
      6.12.2019 22:23

      Ну и бред пишете! Про этот ваш кредит разговоров было целый год, а уже через три месяца после выдачи Шаймиев потребовал возврат продукцией! Скорее Шаймиев больше причастен к удушению завода, а не к "спасению".
      Вообще то КАМАЗ спасли федералы, обменяв на акции долги в бюджет и госкомпаниям. И там сумма на миллиарды шла! И потому и посадили Когогина в кресло гендиректора, что к этому моменту в завершающей стадии было спасение КАМАЗА и надо было на готовенькое поставить ставленника Каз Кремля.
      К

  • Анонимно
    6.12.2019 10:24

    Люблю когда сами себя хвалят, медали вешают, работают сами себе, а рабочие не удел, пенсионеры остались работать за коп а молодые не стремятся работать за пособие по безработице. Хвала раньше рабочих награждади а сейчас сами себе награды вешают

    • Анонимно
      6.12.2019 14:15

      Нужно награждать и руководителей и рабочих. Причём приглашать на сцену для награждения не в соответствии с должностью «сначала директора, потом бухгалтера, а рабочего в последнюю очередь», а в соответствии с тем, кто дольше всех проработал на КАМАЗе. Если рабочий проработал на заводе 40 лет, а директор 20 лет, то пусть сначала пригласят на сцену и наградят рабочего. Тогда это действительно будет настоящее чествование ветеранов завода.

  • Анонимно
    6.12.2019 10:30

    50-летие завода, говорите?
    Факт: Первый камаз сошел с конвеера 43 года назад.
    Вопрос: Что выпускал завод целых 7 лет до первого камаза?

    • Андрей07
      6.12.2019 11:04

      50 лет назад произошло зачатие КамАЗа. Убрали бы в городе рекламные щиты о 50-летии КамАЗа на дорогах страны, не надо вводить в заблуждение, где УФАС по РТ? Почему нет штрафных санкции!!!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      6.12.2019 19:06

      Вы абсолютно правы. 50 лет с начала строительства КАМАЗа. А где в числе приглашенных те люди, которые построили завод? Ни одного не вспомнили. А ведь они - это половина нашего города.

      • Анонимно
        6.12.2019 22:14

        Не болтай! Вспоминали и строителей. Целое театральное представление было о первостроителях. А фамилия Батенчука звучала не раз

  • Анонимно
    6.12.2019 10:33

    17 лет сидит, а все хуже и хуже. Может этот выбор уже и переиграть?

  • Анонимно
    6.12.2019 11:24

    Жаль, такой завод раньше был. Застряли в 90-х.

  • Анонимно
    6.12.2019 12:32

    Лучше было бы если он такой выбор не сделал

  • Анонимно
    6.12.2019 12:34

    карасаучег ты наш,серёженька!
    главное-начальству приглянулся.
    а от работяг так и держись подальше.

    • Анонимно
      6.12.2019 14:18

      Вы, наверное, не поверите, но Ваш «Сереженька» когда-то, в ранней молодости, тоже был простым работягой на заводе. Он все таки из того поколения, когда люди сразу после института не становились директорами. Почитайте биографии директоров кому за 60, все они начинали с небольших должностей, постепенно набирались опыта и их повышали. Уже за это пожилые директора достойны уважения. Они умнее и опытнее, чем современные 25-летние начальники.

  • Анонимно
    6.12.2019 14:05

    Какой след оставит Когогин для города?

  • Анонимно
    6.12.2019 14:06

    Слабоват пока Камаз и водители больше любят Скании и Маны и др.

  • Анонимно
    6.12.2019 16:35

    Чтобы быть отличным руководителем, надо иметь отличные мозги и дар Божий, а не только огромную злость и непомерное эго.

  • Анонимно
    6.12.2019 19:51

    это предприятие -гордость и беда города , из-за этого чела в городе не хотят платить

  • Анонимно
    6.12.2019 20:20

    Сегодня в интервью Вести КАМАЗа Когогин признался, что за 17 лет был всего год или два успешными для КАМЗа.

  • Анонимно
    10.12.2019 21:58

    егодня с гордостью докладываю — дело наше живет и развивается!
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/448900
    Элементарно подтверждается или опровергается графиком исполнения предзаказов.
    Если бы с трибуны озвучил, на сколько месяцев выстроилась очередь из заказчиков, все бы всё понимали.
    Когда же прекратится ересь с трибун?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль