Падение ТФБ 
9.12.2019

«Секретарь» за 2 тысячи долларов: как Роберт Мусин брал на работу своего одногруппника

Студенческий товарищ банкира успел поруководить «Новой нефтехимией» и побыть финдиректором «Белого ветра Цифрового». Часть 9-я

Офис в Москве на Большом Каретном, зарплата в 60 тыс. рублей и подпись под корреспонденцией — примерно так выглядела «должностная инструкция» бывшего гендиректора близкой к ТФБ компании «Новая нефтехимия». Почти три года фирмой руководил Сергей Тайгин, который попал в кресло формального шефа «Новой нефтехимии». Он учился в одной группе с Робертом Мусиным, а когда остался без работы, обратился за помощью к старому товарищу. Что еще рассказал Тайгин — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Крайне любопытным на детали оказался допрос Сергей Тайгин, бывшего одногруппника банкира Роберта Мусина Крайне любопытным на детали оказался допрос Сергея Тайгина, бывшего одногруппника банкира Роберта Мусина

из безработных — в финдиректоры «белОГО ветРА цифровоГО»

Крайне любопытным на детали оказался допрос Сергея Тайгина, бывшего одногруппника банкира Роберта Мусина. Вместе они в 1985 году окончили КГФЭИ, оба получили диплом экономиста. Седовласый, как и сам Мусин, мужчина был очень скромен, плохо слышал, часто долго задумывался над ответами на вопросы, будто боялся сболтнуть лишнего.

Чем Тайгин занимался до 2010 года — неизвестно. Но на стыке десятилетий он обратился к своему бывшему и, вероятно, на тот момент самому успешному одногруппнику (сам Тайгин в суде заявлял, что учился с банкиром «на одном потоке», информацию про одну группу нашему корреспонденту сообщили прокуроры) за помощью — попросил найти работу. Мусин в помощи не отказал: устроил Тайгина финансовым директором в «Белый ветер Цифровой», федеральную сеть магазинов электроники, которую Роберт Ренатович через подконтрольные ему структуры выкупил в 2007 году.

Как именно Тайгин попал в «Белый ветер Цифровой» и почему сразу занял столь высокий пост, спросили у свидетеля прокуроры. Тайгин долго думал, что ответить. Очень долго. Судья Наиль Камалетдинов не выдержал, спросил, понятен ли Тайгину вопрос? Тайгин продолжил смотреть в потолок и молчал.

— Вы можете ответить на вопрос либо нет? — спросил судья слегка раздраженно.

— Обращался через секретариат к Роберту Ренатовичу, — выдавил из себя Тайгин.

Собеседовал Тайгина директор управляющей компании фабрики «Спартак» — ООО «УК „Шуз концепт“» Юрий Шрайнер.

В суде факт работы в «Белом ветре Цифровом» обсудили вскользь — известно лишь, что Тайгин проработал там 5–6 месяцев, до июня 2011 года. Каких-то подробностей работы в сети магазинов не рассказал. Дальше — очередной биографический пробел. Вероятно, пути Тайгина и Мусина разошлись.

Работать Тайгину на Мусина нравилось, за это время он даже успел слегка поправить здоровье Работать Тайгину на Мусина нравилось, за это время он даже успел слегка поправить здоровье

КАК ШЕФ «НОВОЙ НЕФТЕХИМИИ» «ОСУЩЕСТВЛЯЛ ФУНКЦИИ СЕКРЕТАРЯ»

Но ненадолго. В 2013 году одногруппник Мусина снова искал себе работу. По старой схеме: позвонил в секретариат ТФБ. Через месяц его позвали на собеседование в кабинет к бенефициару банка. Кроме Мусина, его ждала некая женщина, имени которой свидетель не вспомнил. Мусин предложил Тайгину уехать в Москву и возглавить ООО «Новая нефтехимия». Но лишь номинально. Подставному директору предложили зарплату в 60 тыс. рублей в месяц. По тем временам около $2 тысяч. И офис на Большом Каретном переулке, все, как у Владимира Высоцкого.  

Тайгин дал согласие и уехал в столицу. Юридически все вопросы решались через главного, по словам свидетеля, юриста ТФБ Рената Долотина.

Новоиспеченный директор «Новой нефтехимии» получал указания от некой Лины Багаутдиновой. Тайгина с ней познакомили после собеседования. Что входило в обязанности Тайгина? По словам свидетеля, сидел в офисе, отвечал на звонки, получал и отправлял корреспонденцию, подписывал бумаги, которые ему привозили курьером. Никаких должностных инструкций у него не было. Знал Тайгин лишь, что через «Новую нефтехимию» проводили операции с ценными бумагами. Прокурор Руслан Губаев резюмировал должностные обязанности Тайгина так: «осуществлял функции секретаря».

«Приходилось подписывать документы, которые присылала мне Лина с курьером. Вся бухгалтерия находилась в Казани, куда я сразу отправлял бумаги после подписи. Лина мне объяснила, что все документы мне дают на подпись только после строгого согласования со всеми службами банка», — объяснял Тайгин. Из-за этого он не переживал и не сильно вникал в суть документов. Работать Тайгину на Мусина нравилось, за это время он даже успел слегка поправить здоровье — в суде свидетель оговорился, что перенес два инсульта. В период работы Мусин с ним на связь лично никогда не выходил. Кто был учредителем «Новой нефтехимии» и кто ею управлял фактически? Тайгин заявил, что не знает. Но предположил, что неофициально конечным бенефициаром был Мусин. 

— Не задавались ли вы вопросом, почему Мусин вас туда устроил? — спросил прокурор.

Тайгин почесал за ухом и сказал, что на этот вопрос ответить не может. «Роберт Ренатович — авторитетный человек!..» — мотивировал свидетель.

От гособвинения последовал вопрос о взаимоотношениях «Новой нефтехимии» с контрагентом «Аида и Д». С этими взаимоотношениями связан один из эпизодов дела Мусина. Вспомнить Тайгин ничего не смог: оказалось, что после допроса у следователя все забыл. Гособвинителю Губаеву и его напарнику Динару Чуркину пришлось напомнить Тайгину его собственные показания.

Что же рассказывал Тайгин на допросе в следкоме? То, как, по его словам, Мусин в декабре 2014 года добился одобрения кредита для «Аиды и Д». Фирма получила кредитную линию с лимитом в 133,7 млн рублей под 14% годовых на пополнение оборотных средств. Кредит «Аида и Д» должна была погасить в декабре 2016 года. Договор банка с «Аидой и Д» на выделение кредитной линии был выдан без залога, поручительства и вообще какого-либо обеспечения. Мусин, по словам его бывшего одногруппника, в целях конспирации провел ряд фиктивных сделок между «Аидой и Д» и «Новой нефтехимией». 25 декабря 2014 года ТФБ выдал «Аиде и Д» 60 млн рублей под предлогом выпуска векселя. Деньги оказались на счету в банке. В тот же день 60 млн перевели на счет «Новой нефтехимии» в Ак Барс Банке. Через несколько часов эти деньги снова оказывались на расчетном счету «Аиды и Д», только уже в ИнтехБанке. На этот раз деньги переводили под видом оплаты процентного займа.

Договоры подписывал Тайгин, на допросе он заявил, что делал это, не задумываясь. Цели данных документов он не знал. Аналогично он подписал договоры о выдаче займа по 40 млн рублей и по 33 млн 700 тыс. рублей. Тайгин знал лишь, что займ должен был быть возвращен в банк до 24 декабря 2016 года.

Карьера Тайгина в «Новой нефтехимии» закончилась в конце 2015 года, когда ему позвонил Долотин с просьбой написать заявление об уходе по собственному желанию в связи с переездом компании в Казань. Тайгин якобы просился переехать вместе с «Новой нефтехимии», на что Долотин ему деликатно намекнул, что больше он не нужен. Официально Тайгин уволился в апреле 2016 года. Что происходило с компанией дальше — он не знает.

Вторым свидетелем в четверг стала Надежда Гилязутдинова — бухгалтер «Бытовой электроники» и одновременно номинальный директор ООО «Бриг» Вторым свидетелем в четверг стала Надежда Гилязутдинова — бухгалтер «Бытовой электроники» и одновременно номинальный директор ООО «Бриг»

«ОБЪЯСНЯЛИ, ЧТО ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ, НИЧЕГО НИКОМУ НЕ ГРОЗИТ И НИЧЕГО СТРАШНОГО В ЭТОМ НЕТ»

Вторым свидетелем в четверг стала Надежда Гилязутдинова — бухгалтер «Бытовой электроники» и одновременно номинальный директор ООО «Бриг». Гилязутдинова, как и многие свидетели до, рассказала о работе фирм из группы компаний DOMO. Гарантировала свидетель деятельность лишь трех организаций — «Бытовой электроники», «Единого закупочного центра» и «Коммерческой недвижимости». Все остальные, по ее предположению, реальной деятельности не вели. По слухам также она знала, что всем компаниям выдавались кредиты.

— В суть вы вникали? — спрашивал прокурор.

— Это никто никогда не обсуждал. Что мы, при руководстве будем задавать какие-то вопросы? — изумленно ответила свидетель.

Женщина заявила, что знала: между фирмами группы  компании DOMO были особые взаимоотношения. Так, по накладным, одна компания продавала товар другой и приобретала у третьей и т. д. Велась ли реальная разгрузка товара по складам, она не знает. Ей такие взаимоотношения казались фиктивными. Гилязутдинова вспомнила в суде и то, что по требованию ТФБ менялась финансовая отчетность ГК DOMO. Например, в тех случаях, когда финотчетность предоставлялась в банк и оценивалась как несоответствующая каким-либо критериям для выдачи кредита.

В один момент заместитель финансового директора «Бытовой электроники» Ирина Васильева предложила Гилязутдиновой занять пост директора фирмы «Бриг», входящей в группу компаний DOMO, на что свидетельница согласилась. Работала там параллельно со своей основной работой за доплату в 10 тыс. рублей в месяц. Васильева якобы мотивировала эту работу Гилязутдиновой так: «Так работает „Бытовая электроника“. Такая сложилась практика, так нужно. Такая практика в DOMO».

Как директор в ООО «Бриг» Гилязутдинова не делала почти ничего. Только подписывала бумаги, например кредитные договоры и накладные об отпуске товара и его принятии. Зарплату ей перечислял отдел казначейства, но какой организации — свидетель не смогла сказать. «Бриг» по документам занимался оптовой реализацией бытовой техники. Но что было в реальности, Гилязутдиновой неизвестно.

Фирму «Бриг» кредитовал ТФБ, сама заявки на получение кредита она не подавала — все за нее делал отдел казначейства «Бытовой электроники», а именно: руководитель Алия Габдулазянова. Когда Гилязутдиновой как директору «Брига» нужно было ехать в ТФБ подписывать договор кредитования, за ней приезжал водитель и отвозил ее в банк. Там она входила в отдел кредитования стратегических клиентов, руководителем которого была Ирина Демина. За все время Гилязутдинова подписала два или три договора кредитования на большие суммы — конкретно какие, она не вспомнила. «Нам объясняли, это нужно технически, все равно деньги остаются в Татфондбанке, никуда они не идут», — вспоминала слова своего руководителя свидетель.

О том, что на «Бриге» висит большой кредитный портфель в 1 млрд рублей, Гилязутдинова узнала уже после того, как стала директором фирмы. Ее немного смущало, что компания продолжала кредитоваться и кредитоваться. Но руководство ее успокаивало: «Объясняли, что все под контролем, ничего никому не грозит и ничего страшного в этом нет».

Нервничала не только Гилязутдинова, но и, по словам свидетельницы, многие другие номинальные директора фирм, с кем она контактировала. «Беспокоились, говорили, что хотим выйти», — вспоминает свидетель. Что нужно было сделать, чтобы покинуть должность директора? По ее словам, только выразить желание и найти нового директора. «Бригом» она в итоге руководила меньше года — в период с 2015 по 2016 годы.

Допрос свидетелей продолжится сегодня.


Предприятия: Татфондбанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.12.2019 08:30

Странно , что все свидетели в один голос говорят что ими руководил Долотин , хотя все знают что руководил Загидуллин - но все как один про него забыли - вопрос почему?

  • Анонимно
    9.12.2019 08:10

    Раньше этот комментарий не пропускали - сформулирую мягче - удивлен, почему до сих пор не отдана команда Мусина примерно наказать.

    • Анонимно
      9.12.2019 12:40

      Вот ну очень упрощенно - ваш близкий товарищ (школьный или институтский), с которым вы последние 15-20 лет близко дружили и делали вместе деньги, в том числе через различные схематозы, кинет кого то на деньги. Вы, если будет такая возможность, не поможете (для своей же безопасности, чтобы лишняя информация на сторону не ушла)?

      • Анонимно
        9.12.2019 14:47

        12:40 недорого обошёлся "близкий товарищ" - всего-то дважды по 30 серебренников в месяц. А потом и его "кинули" через загидуллина, который почему-то в показаниях стал фигурировать как "юрист Ренат Долотин".

        • Анонимно
          9.12.2019 15:36

          Вот так и получилось - одноклассник, сваты, брат - со своим схематозами, растащили деньги вкладчиков по несуществующим фирмам. Пострадали простые люди, вкладчики обанкроченных Татфондбанка и Интехбанка. Мы, кредиторы 1 очереди ПАО Интехбанк и Татфондбанк требуем полного возврата своих вкладов.

  • Анонимно
    9.12.2019 08:12

    Честные ребята собрались...... Чего к ним пристали ? Наградить их орденами Дуслык и отпустить домой....

    • Анонимно
      9.12.2019 08:30

      Странно , что все свидетели в один голос говорят что ими руководил Долотин , хотя все знают что руководил Загидуллин - но все как один про него забыли - вопрос почему?

      • Анонимно
        9.12.2019 09:27

        Да да, а где тот самый умный Загидуллин ?

        Или Әтисе яшереп тотамы?

        • Анонимно
          9.12.2019 10:06

          Странно что питерские следует молчат - ведь именно деяния засланцев и привели к тому что в итоге у банка Советский старейшего банка Питера тоже отозвали лицензию

          • Анонимно
            9.12.2019 11:25

            Потомучто Питерский банк потрошили на 35 миллиардов!Казанские!

          • Анонимно
            9.12.2019 14:51

            10:06 а кому охота "нечаянно утонуть" в Финском заливе или реке Нева. Методы казанской мафии все знают. Плюс связи с органах - никогда не найдут и искать не будут.

        • Анонимно
          9.12.2019 23:32

          Кстати, Загидуллин, действительно, очень умный. Даже, можно сказать, слишком умный. Вообще, у Мусина все юристы сильные: Загидуллин, Камалов, Долотин. Только еще с одним сильным юристом - Щербаковым Мусин почему то не сработался.
          Мусину с экономистами только не везло, так и не появился рядом с ним какой нибудь сильный экономист-менеджер. Вернее появился на какое-то время Диянов, но быстро убежал от него. Может Мусин себя считал слишком сильным экономистом и поэтому рядом сильных экономистов не терпел?

          • Анонимно
            10.12.2019 07:23

            Щербаков не жалеет ,что не сработался . Он вовремя ушёл ,так как понимал всю ответственность на происходящее события под руководством МММ.

          • Анонимно
            11.12.2019 15:05

            23.32 что же эти "умные и слишком умные" юристы довели ТФБ и Мусина до жизни такой?!

      • Анонимно
        9.12.2019 10:50

        Расследование уголовного дела Мусина нельзя назвать расследованием! Это спектакль про то, как безнаказанно можно было вывести из Татфондбанка 120млрд ! И что якобы это сделал один только Мусин, и 53млрд вбухал в высокорискованный бизнес! А где остальные 67млрд???! Топ-менеджеры банка и директора фирм-пустышек, через которые выводились активы банка на миллиарды рублей, якобы только «добросовестно заблуждались»! А где же тогда был и куда смотрел уполномоченный от ЦБ ? А члены кредитного комитета как одобряли выдачу заведомо невозвратных кредитов и чем занималась служба безопасности банка? Мусин в одиночку потрошил Татфондбанк? Все это вранье надоело уже!!!

      • Анонимно
        9.12.2019 14:49

        08:30 Ринат Губайдуллин его через свои связи прикрывает - он женат на его родственничке и вообще давно "завязан" на эту семью.

        • Анонимно
          9.12.2019 23:35

          А какие связи у Рината еще остались? Он бы лучше себя самого прикрыл или своих детей, если бы были соответствующие возможности.

        • Анонимно
          10.12.2019 07:20

          Ни какого отношения к Загидуллину он не имеет с 2010 года . Их пути разошлись . Загидуллин посчитал ,что ему ближе Р.Мусин за которым стоял его друг наверху.

      • Анонимно
        9.12.2019 15:24

        Странно, что вне следствия находится один из основателей DOMO Антон Сайфутдинов, который везде пиарил себя.

        • Анонимно
          10.12.2019 13:44

          Мусин выжил Сайфутдинова из Домо в 2010 году, как раз на заре зарождения всего этого схематоза, т.к. последний не особо горел желанием во всём этом участвовать.

    • Анонимно
      9.12.2019 11:29

      Как в банке с государственным участием могла править ОПГ, членов которой СК РТ до сих пор называет НЕУСТАНОВЛЕННЫМИ ЛИЦАМИ ?!!! Кто и когда их установит?

    • Анонимно
      9.12.2019 11:31

      Налицо организованное преступное сообщество, которое грабило Татфондбанк на протяжении нескольких лет через фирмы-прокладки и в конце концов довело Татфондбанк до банкротства! Это ст.210 УК РФ ! СК РТ, вы серьезно этого не видите???!!!

      • Анонимно
        9.12.2019 12:31

        В департаменте крупного бизнеса был план (схема, шахматка) по уменьшению кредитного портфеля этих фирм. Как только дальнейшее кредитование было не целесообразно, фирму банкротили. Деньги из банка ушли и вернулись в банк в течениние 1 часа. Такое возможно только в таких широких масштабах.

        • Анонимно
          9.12.2019 13:20

          Заигрались.! Думали в шахматы играют , а оказалось в человеческие судьбы. Хотим видеть всех игроков в полном составе рядом с Мусиным!

      • Анонимно
        9.12.2019 12:44

        Создавали видимую деятельность, рисовали накладные и счета фактуры, номинальные директора подписывали их, в балансах отражали и налоговую отчитывались, разве это не преступление? Это действия одной цепи. Всех к ответу и на скамью!

        • Анонимно
          10.12.2019 06:47

          Все холдинги Татарстана на такой схеме, не удивляйтесь.

    • Анонимно
      9.12.2019 11:33

      СК РТ и Прокуратура РТ, вы куда смотрите? Кто будет расследовать этот циничный и наглый грабеж Татфондбанка? Почему на скамье подсудимых только один Мусин? Где остальные участники ОПГ? Хватит разыгрывать весь этот спектакль!!!

      • Анонимно
        9.12.2019 14:03

        Не надоел позор? Три года продолжается? Быстрее из резервного фонда выплатить пострадавшим вкладчикам, чем грязным бельём трясти в судах. Не красиво как то получается , Господа.

        • Анонимно
          9.12.2019 14:37

          Да. Скорее бы выплатили, пока нефть из под ног не ушла. Республика то богатая, несметные богатства!

          • Анонимно
            9.12.2019 20:54

            В РТ нет резервного фонда, республика пока помогает вкладчикам ТФБ только обещаниями и советами.

        • Анонимно
          9.12.2019 20:53

          14:03 как хорошо, Мусин с Загидуллиным деньги вывезли, а платить за них должен резервный фонд. Пусть из своих карманов платят, привозят из Швейцарии и платят.

  • К сожалению, нащальников вроде Тайгина в российских компаниях большинство

    • Анонимно
      9.12.2019 08:57

      Точно,в татарстанских компаниях все честные!

    • Анонимно
      9.12.2019 11:24

      Всех граждан, которые являлись руководителями и бухгалтерами фирм-прокладок не осуществляющих никакой деятельности, а существовали по факту только на бумаге и только для того, чтобы взять много много кредитов у банка считаю преступниками и такими же как Мусин! Если Мусин главарь у всех этих персонажей, то кто же всё таки у Мусина главарь?

      • Анонимно
        9.12.2019 12:01

        пащему патамушта бизнес бу...

      • Анонимно
        9.12.2019 23:56

        У каждого средней руки предпринимателя, активно занимающегося бизнесом, таких фирм, которые используются только как операторы банковских кредитов, вагон и маленькая тележка. Я их преступниками не считаю. Они вынуждены так работать, потому банковские нормативы кредитования они очень жесткие и там существует очень много лимитов кредитования. Эти лимиты зависят от множества факторов, характеризующих как банк, так и заемщика, например от размера собственных средств банка, способа обеспечения кредита и т.д. Эти лимиты, особенно в небольших банках, часто очень быстро исчерпываются. Вот тогда и выручают такие вот фирмы-операторы. Когда таким образом кредитуются не карманные фирмы бенефициара банка, а с надлежащим обеспечением группа компаний какого-то бизнесмена, осуществляющего реальный бизнес, ничего здесь преступного нет.

        • Анонимно
          10.12.2019 09:51

          23.56 раньше такие фирмы, которые через себя пропускали береги называли обнальными, а у вас бандитские фирмы так красиво называются "фирмы-операторы"!

          • Анонимно
            10.12.2019 23:03

            Причем тут обнальные? Никогда такие фирмы не называли обнальными. Обнальные они на то и обнальные, что обналичиванием занимаются. Там уже директора - зиц-председателя за 10 тыс. не поставишь. Там конспирация посерьезнее будет: там все оформляют или на украденные паспорта, или на бомжей, некоторым за копейки удается уговорить даже некоторых доверчивых студентов. И там уже действительно статья грозит.

    • Анонимно
      9.12.2019 20:55

      08:21 не путайте народ: ТФБ и его конторки были сугубо республиканским проектом, а не российским. Вот РТ пусть и отвечает.

  • Анонимно
    9.12.2019 08:24

    Честнейшие люди!

  • Анонимно
    9.12.2019 08:28

    А где Якушкина?

  • Анонимно
    9.12.2019 08:32

    Похоже самые сильные всея РФ вытаскивают этого мошенника... Всё связано, все повязаны?

  • Анонимно
    9.12.2019 08:38

    Пытаюсь понять, о чём думает человек, который директор за 10 тыщ и подписывает и подписывает на сотни миллионов рублей кредиты так и не поинтересовался, чем он вообще занимается? На что идут люди и не страшно им? Или такой ореол авторитета вседозволенности Мусина этим людям мозг загипнотизировал?!

    • Анонимно
      9.12.2019 10:50

      На всех судах все «добросовестно заблуждающиеся» свидетели —номинальные директора фирм-прокладок, рассказывают сказки о том, что они якобы купились за 10тыс в месяц подписывать непонятные им бумажки, с помощью которых и происходил фактически грабеж средств вкладчиков на десятки миллионов ! И почему работники Татфондбанка непосредственно участвовали в этом, если они понимали противозаконность всех этих схематозов ? И это же происходило систематически на протяжении нескольких лет! А в результате образовалась финансовая дыра на 120млрд! Это что за цирк в конце концов! Это же настоящее ОПС ! СК РТ, неужели вы этого не видите???!!!

    • Анонимно
      9.12.2019 10:53

      На всех судах все «добросовестно заблуждающиеся» свидетели —номинальные директора фирм-прокладок, рассказывают сказки о том, что они якобы купились за 10тыс в месяц подписывать непонятные им бумажки, с помощью которых и происходил фактически грабеж средств вкладчиков на десятки миллионов ! И почему работники Татфондбанка непосредственно участвовали в этом, если они понимали противозаконность всех этих схематозов ? И это же происходило систематически на протяжении нескольких лет! А в результате образовалась финансовая дыра на 120млрд! Это что за цирк в конце концов! Это же настоящее ОПС ! СК РТ, неужели вы этого не видите???!!!

    • Анонимно
      9.12.2019 11:30

      СК РТ, вы до сих пор не видите всех этих НЕУСТАНОВЛЕННЫХ ЛИЦ и совершенных ими преступлений по ст.210, ст.159 и ст.174 УК РФ ! Все эти директора фирм-пустышек, а также работники верхнего и нижнего звена Татфондбанка разве не являются соучастниками схематозов по выводу активов из банка? Разве они не понимали противозаконность всех этих схематозов и своих поступков? Вся эта ОПГ должна быть на скамье подсудимых рядом с Мусиным !

      • Анонимно
        9.12.2019 11:58

        они все заслуженные юристы и экономисты инде как они могли понимать что творят ?

  • Анонимно
    9.12.2019 08:40

    А Сколько фамилий в тексте ещё пропущено!!!

  • Анонимно
    9.12.2019 08:45

    Какое большое количество зиц председателей Фунтов в одном зале собралось.

  • Анонимно
    9.12.2019 08:49

    Самое страшное, что практически все крупные организации связанные с государством в той или иной степени, это точно такой же клубок. Странно что это все так публично рассказывают, хотя про мингазова так же говорили и все в итоге на свободе а ему еще и арск на откуп отдали.

  • Анонимно
    9.12.2019 09:12

    Помнят все эти шерецы недавний случай в парке горького.

  • Анонимно
    9.12.2019 09:15

    Наградят потом либо медали либо ордена,могут и заслуженного присвоить. Если дело в Москву заберут то дело примет другой оборот.

  • Анонимно
    9.12.2019 09:36

    Еще один Фунт.

  • Анонимно
    9.12.2019 09:36

    Ой, страшно мне за Тайгина. Как бы себе 8 смертельных ножевых ранений не нанес.

  • Анонимно
    9.12.2019 10:02

    а где Загидуллин?
    Почему не в СИЗО?

    • Анонимно
      9.12.2019 11:22

      Тут писали что Столяров считает он "добросовестно заблуждался"!Столяров то знает они учились в одной группе!
      Почему не в сизо" Может он туда шел,но заблудился!Казань большой город.

      • Анонимно
        9.12.2019 15:00

        11:22 столярова самого надо закрывать за такое вместе с загидуллиным в одну камеру. Вот там пусть и упражняются в юриспруденции.

    • Анонимно
      9.12.2019 14:58

      10:02 хрен закроешь его с такими связями и с такими деньгами.

  • Анонимно
    9.12.2019 10:10

    Насколько невыносимо находиться на этих судах в качестве слушателя! Волосы дыбом от тех подробностей, которые раскрываются на заседании! Еще больше шокирует ход следствия: полная безнаказанность для всех причастных к выводу средств из банка, "свидетели" откровенно рассказывают какие использовались схематозы, как выдавались безвозвратные кредиты! Невооруженным взглядом видно, что те свидетели, которые открыто рассказывают обо всём, не юля, являются действительно свидетелями, а есть среди вызванных на допрос такие "свидетели", которые занимали немаленькие должности, требующие определенной компетенции и ответственности, а при этом ведут себя как маленькие дети и в большинстве своем отвечают на вопросы прокурора - не помню. Прямая зависимость: чем выше была должность/ответственность и чем больше была осведемленность во всех этих схемах, согласно должностным обязанностям, тем меньше этот человек помнит! Удивительно просто...! Цирк!

  • Анонимно
    9.12.2019 10:52

    СК РТ, вы к чему свели уголовное дело ? Господин Мусин один что ли распоряжался активами Татфондбанка? ГДЕ ОСТАЛЬНЫЕ СОУЧАСТНИКИ — НЕУСТАНОВЛЕННЫЕ ЛИЦА ?! Кто одобрял выдачу заведомо невозвратных кредитов всем этим аффилированным шаражкам? Чем занимались Председатель Совета директоров, члены Совета директров, работники комитета кредитования и службы безопасности банка, финансовый директор и др.? Мусин один принимал решения и незаметно для всех потрошил банк ? А где лица, которые были председателями правления ТФБ до Мусина? СК РТ, вы кого покрываете?! Почему нет обвинений по ст.210, ст.159 и ст.174 УК РФ???!!!

    • Анонимно
      9.12.2019 11:17

      Вы правы, налицо организованная группа, а злодей только в одном лице. Все всё понимают, а делают вид.

    • Анонимно
      9.12.2019 11:21

      есть мнение что следователей за сокрытие преступлений самих могут начать привлекать в дальнейшем

      • Анонимно
        9.12.2019 12:58

        Если следователи переквалифицируют одну статью на другую и на них оказывают давление - передать расследование в СК РФ.

      • Анонимно
        9.12.2019 17:13

        Это запросто

    • Анонимно
      9.12.2019 11:23

      До Мусина был Загидуллин Марат.Но его не привлекают.Пачиму патамущта

  • Анонимно
    9.12.2019 11:07

    Все свидетели такие забывчивые. Странно даже

    • Анонимно
      9.12.2019 20:49

      И все успели развестись! Представляете, подряд все свидетели и мужики и женщины.

      • Анонимно
        9.12.2019 22:21

        20:49 если АСВ проснётся, наконец, и начнёт нормальную процедуру привлечения к субсид. ответственности топов ТФБ, разводы не помогут, всем на свете ясно, что это-липа, притворные сделки в целях сокрытия (хищения) имущества.

  • Анонимно
    9.12.2019 11:36

    Марата Загидуллина ФСБ задержала а местный СК отпустил..Что он обсуждал с Швейцарскими банкирами когда его задерживали?Почему не публикуют содержание переговоров?И нам стало бы ясно куда ушли наши деньги?

  • Анонимно
    9.12.2019 12:19

    Нет, это никуда не годное расследование и давление на следствие!

  • Анонимно
    9.12.2019 12:41

    Какие вы непонятливые, других членов ОПГ нельзя сажать, они ответственные люди,кто тогда будет руководить?

  • Анонимно
    9.12.2019 12:47

    Они все честно работали,получали зпрплаты огромные бонусы,все в один момент все забыли, дпже свои подписи не узнают,за миллиарды не судят,за рубли сажают

  • Анонимно
    9.12.2019 14:05

    Жду задержания следователей кто разбалтывал дело ТФБ!

    • Анонимно
      9.12.2019 14:22

      Скоро новый глава СК приедет, вот он и разберется!

      • Анонимно
        9.12.2019 17:12

        Вряд ли. Дело то в суде

        • Анонимно
          9.12.2019 17:46

          По вновь открывшимся обстоятельствам!Окажется что следователи умышленно разбалтывали дело

          • Анонимно
            10.12.2019 02:43

            Да бросьте вы! Неужели не видно с каким цинизмом было расследование дела! О чем вы?

    • Анонимно
      9.12.2019 14:34

      тоже потом будут говорить что добросовестно заблуждались квалифицируя многомиллиардные деяния как простые экономические недоразумения ответственного лица

  • Анонимно
    9.12.2019 15:38

    Если прокатят все телодвижения Мусина и ему дадут малый срок (который благополучно закрывает его домашний арест), логично будет заключить, что судебная система не способна ни на что.

  • Анонимно
    9.12.2019 16:04

    То, как ведется следствие следователями во главе со следователем Столяровым СУ по Республике Татарстан, и то, как республиканская "элита", связанная с местной властью, пытается помешать объективному расследованию всех правонарушений Мусина и Ко по делу Татфондбанка, очень сильно подорвало доверие жителей РТ власти в целом, и всем ветвям республиканской власти в особенности.

  • Анонимно
    9.12.2019 16:12

    вот начнется резкое закручивание гаек,поголовно будут сажать всех воров и жуликов!Будет резкий поворот во внутренней политике!

    • Анонимно
      9.12.2019 16:43

      16.12 если взялись, то и дело с тфб давно уже расследовали бы! Нет здесь со всех сторон саботаж, организаторы пока даже " не установлены", а Мусин сидит дома, а ему ещё платят зарплату и никакой комитет по этике его не осуждает! Сами подумайте, где такое возможно? Общество знает и осуждает всех виновников, потерявшие деньги в банке мучаются и страдают, а справедливости как не было так нет! Если бы взялись, сидели бы уже все на разных сроках!

    • Анонимно
      9.12.2019 17:20

      Это ваши мечты,в миллиардах ошибаются ,миллиарды забываются,и не запомнишь их,вот в рублях да и запомнили бы и не забыли бы,потому что за рубли сажают

  • Анонимно
    9.12.2019 16:17

    Мы , кредиторы 1 очереди Татфондбанка и интехбанка!!! Сколько можно уже нас мучить и отнимать наше здоровье !??? Мы тоже хотим жить ! Верните наши честно заработанные деньги!!!! Мы просим не чужое, мы просим своё!!!!Мы будем бороться до конца! За будущее родителей и своих детей!!

  • Анонимно
    9.12.2019 16:23

    Может кто-то не знает :
    Мусин.Р.Р. был представителем как исполнительной власти Республики Татарстан ( 1998 - 2002 гг - министр финансов РТ ), так и представителем законодательной власти РТ ( 2004 - 2019 гг - депутат Госсовета РТ трёх созывов подряд !!! ).
    Почему Госсовет РТ (председатель Мухаметшин Ф.Х.) не выскажет своё осуждение противоправным действиям своего многолетнего бывшего коллеги и призовёт его способствовать поиску и возврату ВСЕХ выведенных/украденных из Татфондбанка средств ?!

  • Анонимно
    9.12.2019 19:29

    Новый руководитель СУ по Республике Татарстан ОБЯЗАТЕЛЬНО должен провести проверку хода следствия по делу Мусина/ТФБ, проведённого следователем Столяровым, и результатов данного следствия, полученные следователем Столяровым .

    • Анонимно
      9.12.2019 19:49

      Со стороны АСВ тоже были какие то намеки на новые аресты, и ....тишина!А АСВ само хоть обратилось с заявлением по исчезнувшим миллиардам и по субсидиарной ответственности собственников ТФБ, членов правления и совета директоров, акционеров...топ-менеджмента и "заблудших" в ТФБ, по махинациям, схемам вывода денег?

      • Анонимно
        10.12.2019 07:21

        У АСВ 15 декабря этого года истекает срок для привлечения к субсидиарке ТОПов ТФБ. А теперь вопрос- чьи интересы преследует АСВ?

        • Анонимно
          10.12.2019 07:55

          Бездействием занимается АСВ ,имитация деятельности .

        • Анонимно
          10.12.2019 19:53

          07:21 надо на АСВ в прокуратуру и в суд жаловаться - на бездействие странное.

  • Анонимно
    9.12.2019 20:54

    Всё сгнило. Нужно менять всех этих стариков, надоели, даже воровать без криминала не могут- везде мошенничество! СК по РТ- НЕ ПОЗОРЬТЕСЬ! Заводите на всех уголовку по 159 и группе.

    • Анонимно
      10.12.2019 16:37

      20.54.
      Тогда пол Республики посадят! Где столько камер найдёте? Грек.

    • Анонимно
      10.12.2019 23:06

      Подскажите плиз, а как воровать без криминала? Очень хочется воровать, но боязно, так как это криминал.

  • Анонимно
    10.12.2019 21:20

    Сколько сотрудников правоохранительных органов, чиновников были клиентами ТФБ и получили ли, они все свои деньги с родственниками из банка?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль