IT 
10.12.2019

Айрат Нурутдинов: «Таттелеком» объективно чувствует себя существенно лучше, чем раньше»

Компания выиграла миллиардный госконтракт в рамках нацпроекта и протянет оптоволокно еще в 741 населенный пункт республики

«Насколько я знаю, варианты продажи не рассматриваются», — констатировал гендиректор «Таттелекома» Айрат Нурутдинов, отвечая на вопросы журналистов о том, не планируется ли приватизация госкомпании. Он рассказал об увеличении чистой прибыли группы на 167%, планах менять медные кабели на оптоволокно и построить еще 200 базовых станций мобильной связи. А замглавы минцифры РТ Альберт Яковлев радовался 10-кратной экономии на подключениях. Подробности брифинга — в репортаже «БИЗНЕС Online».


«Таттелеком» подключит к интернету школы и ФАПы в 741 населенном пункте

Сегодняшний брифинг в кабмине РТ, посвященный подключению социально значимых объектов в РТ к интернету в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ», открыл замминистра цифрового развития РТ Альберт Яковлев. Он вкратце напомнил, что представляет собой эта пятилетняя федеральная программа, и пояснил, что один из ключевых проектов в рамках данной программы связан с инфраструктурой. В Татарстане, по его словам, к интернету планируется подключить 3460 социально значимых объектов: ФАПы, образовательные учреждения, органы госвласти, объекты Росгвардии, ГУ МЧС России по РТ и территориальные избиркомы. Причем госорганам удалось даже на этом сэкономить. «Если бы каждое из госучреждений покупало услуги интернета самостоятельно, то затраты составили бы в районе 60 миллионов рублей. Сегодня же за счет централизованного предоставления сервисов достигнута существенная экономия, и затраты на интернет составят для всех органов госвласти порядка 6 миллионов рублей», — сообщил Яковлев.

В Татарстане в течение трех лет 1547 объектов по радиотехнологии 4G-LTE подключит «Ростелеком», который был определен единым исполнителем заказа по всей России. А еще 1913 объектов Татарстана получат доступ к интернету по оптоволокну. Поставщики «оптики» в регионах выбирались (впервые в истории для проектов такого масштаба) на основе конкурентных процедур. Борьбу в Татарстане выиграл «Таттелеком», который опередил пятерых конкурентов и 13 августа заключил контракт с минкомсвязи России на сумму 1,1 млрд рублей. В эту сумму входят и прокладка линий связи, и подключение, и оплата услуг связи в данных объектах до конца 2021 года. В итоге интернет получит 721 образовательное учреждение (там будет школьная фильтрация недопустимого контента), 605 ФАПов, которые смогут пользоваться всеми технологиями от электронных карт пациентов до телемедицины, 415 органов власти и местного самоуправления, которые подключатся к электронному документообороту, 87 объектов Росгвардии, 82 объекта ГУ МЧС России по РТ, а также три оставшихся без связи территориальные избирательные комиссии (там появятся камеры и система ГАС «Выборы»). 

Гендиректор ПАО «Таттелеком» Айрат Нурутдинов продемонстрировал журналистам карту, плотно утыканную 9 тыс. точек подключений, и сообщил, что план на этот год уже перевыполнен: до конца года надо было подключить 498 соцобъектов, а готовы уже 566, в основном фельдшерско-акушерские пункты. «В первую очередь это касается не густонаселенных пунктов, где связь в той или иной форме уже есть, а тех, где не было оптики. Мы тянем туда линии и в итоге можем предоставить этому населенному пункту гораздо более качественные услуги связи», — подчеркнул он.


«любое коммерческое предприятие должно нести социальную нагрузку»

По словам Нурутдинова, в целом охват связью населенных пунктов Татарстана выше, чем в среднем по России. «Если брать показатели по нацпроектам, то к 2024 году в России должно быть охвачено интернетом 97 процентов домохозяйств. У нас уже в следующем году станет 97,2 процента — то есть эти показатели будут выполнены досрочно. Мы объективно являемся регионом с одним из самых высоких уровней проникновения связи в населенные пункты, — охарактеризовал Нурутдинов общую ситуацию по Татарстану в ответ на вопрос „БИЗНЕС Online“. — В пунктах, где живут от 250 человек, у нас давно покрытие везде есть, от 100 человек — по многим есть. В отношении населенных пунктов, где живут 50 человек… Понятно, что связь там нужна, но они занимают очень небольшую долю и возникают вопросы экономического характера: нужно не просто подвести к ним „оптику“, которой порядка 20–30 жителей, может быть, будут пользоваться, но и нести эксплуатационные расходы на содержание сети. Они довольно высокие: включать их в тариф не получится, люди там явно живут не самые богатые, значит, нужно как-то субсидировать.  Мы понимаем, что любое коммерческое предприятие должно нести социальную нагрузку, и в этом направлении, конечно, тоже делаем все возможное». 

Другая проблема, которая волновала журналистов, — подключение в отдаленных деревнях во многих случаях идет еще через медные линии, по технологии DSL, которая оставляет желать лучшего. Гендиректор «Таттелекома» в курсе проблемы. «Конечно, их возможность ограничена, в реальности их скорость — 5–6 мегабитов в секунду, что по сегодняшним меркам, мягко говоря, немного. Сейчас для семьи желательно иметь порядка 50–100 мегабитов в секунду, особенно вечером, когда все начинают смотреть YouTube и что-то качать. У „Таттелекома“ исторически в отдаленных населенных пунктах осталось много медных линий, и то, что про оператора говорят, что он небыстрый, связано именно с этим. Там, где позволяют технологии, мы гарантированно 100–150 мегабитов обеспечиваем», — отметил он. По словам Нурутдинова, в последние годы произошел технологический прорыв и компания прорабатывает возможности модернизации сетей до технологии GPON  (Gigabit Passive Optical Network — самая современная технология доступа к сети интернет с прокладкой персонального оптоволоконного кабеля, который заводится непосредственно в квартиру или в частный дом). «Оптика у нас ко многим населенным пунктам уже проходит, остается вопрос с разводкой по домам. Наиболее целесообразно делать это по столбам „Сетевой компании“, это позволило бы резко удешевить процесс», — пояснил он.

Нурутдинов также отметил, что, несмотря на то, что у всех есть мобильная связь, ШПД (широкополосный доступ) не спешит сдавать позиции. «Это вопрос конкуренции между мобильным интернетом и широкополосным — мы считаем, что обе технологии будут существовать длительное время. Отдача от одной базовой станции порядка 180 мегабитов в секунду, так что в пике она может давать довольно много, но если большое количество абонентов постоянно будет подключаться, она не справляется с трафиком и может проседать. „Оптика“ дает гарантированный поток и, самое главное, открывает много возможностей: данные с камер можно транслировать, например. Так что для нас освоение этих территорий и замена медных линий — точка роста», — сказал директор «Таттелекома».


«Отрасль телекома в целом испытывает непростые времена»

Поскольку это была первая большая пресс-конференция нового директора «Таттелекома», журналистов интересовали и перспективы самой компании. Как сообщил Нурутдинов, новую стратегию компании совет директоров утвердит 13 декабря.

«Отрасль телекома в целом испытывает непростые времена. В 1990–2000-х годах технологический прогресс позволял быстро развиваться, это была самая динамичная отрасль: появился интернет, мобильная связь, все это сопровождалось потребительским взрывом. Но в последние пять лет рынок стабилизировался и стал совсем конкурентным. Это для нас является серьезным вызовом: если раньше было большое и быстрое строительство, что мы хорошо умеем делать, то сейчас надо бороться за каждого клиента и на первое место выходит сервис. Так что мы пересматриваем многие бизнес-процессы», — объяснил Нурутдинов. 

При этом гендиректор «Таттелекома» сообщил, что консолидированная отчетность компании демонстрирует неплохие показатели: выручка группы по итогам 10 месяцев увеличилась на 3%, а чистая прибыль — на 167% до 461 млн рублей. Кроме того, за 11 месяцев кредитный портфель ГК сократился более чем на полмиллиарда рублей. «А так как у „Таттелекома“ было небольшое снижение выручки в связи с тем, что телефония постепенно уходит, но мы это с лихвой компенсируем тем, что растут доходы по мобильной связи и в других направлениях. В целом по финансовому состоянию „Таттелеком“ объективно чувствует себя существенно лучше, чем раньше, группа компаний довольно доходная и финансово успешная».

На вопрос о возможности поглощения компании внешними инвесторами Нурутдинов ответил коротко: «Это вопрос акционеров, но, насколько я знаю, варианты продажи не рассматриваются».

Точно так же, по его словам, речь не идет и о продаже «дочки» «Таттелекома» сотового оператора «Летай». Инвестиционные затраты (САРЕХ) на нее, конечно, пока не окупились, зато по ОРЕХ (текущим затратам) планируется выйти на точку безубыточности уже в следующем году. «Мы на уровне наших конкурентов по развертке базовых станций — сейчас у нас 1533 станции, на будущий год запланировано строительство еще 200, причем у нас есть техническая возможность подключать их не по радиоканалам, а по „оптике“: так что мы лидируем по уровню устойчивости и гарантированного трафика. Речь о продаже не идет, но в условиях конкурентного рынка операторы ищут возможности объединения сетей, совместного использования ресурсов. Мы тоже прорабатываем разные варианты, изучаем возможности горизонтального роуминга», — заключил он. 

Предприятия: Таттелеком
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (158) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.12.2019 17:05

Ценность Таттелекома в том, что он несет в себе и социальную нагрузку, хотя является коммерческой организацией. Подумайте только, кто еще будет в отдаленных деревнях проводить интернет, который так нужен сельскому населению, а именно молодежи?! Московские конторы? сомневаюсь, тк прибыли там никакой. Очень надеемся, что "руки" Таттелекома дойдут и до нас, до отдаленных от города, но так нуждающихся в связи

  • Анонимно
    10.12.2019 16:05

    Внятно, доходчиво, перспективно. Нет слов

  • Анонимно
    10.12.2019 16:09

    Эхх, когда уже как в Москве скорости домашнего интернета дорастут до 300, 500 а то и 1000 Мбит/сек?

    • Анонимно
      10.12.2019 16:14

      Никогда, чебурнкиу не нужны скорости:) важен «правильный» контент

    • Анонимно
      10.12.2019 16:17

      Зачем? 5-10мбит с лихвой хватает для домашних нужд.

      • Анонимно
        10.12.2019 16:19

        смотря какие нужды

      • Анонимно
        10.12.2019 16:22

        какие же люди у нас темные и примитивные.

      • Анонимно
        10.12.2019 19:24

        Для просмотра реального 4К видео нужно 20-25 Мбит. Поэтому 50Мбит самое то. Есть такие пользователи, которым технически и не нужна такая скорость, но "понты" дороже денег. И они возмущаются от того, что им "не доливают" Мбиты, вместо 100 смартфон показывает 75Мбит. Ответ: "читайте договор, там ДО 100Мбит", немного их отрезвляет.

        • Анонимно
          11.12.2019 10:21

          Если к ФАПу в моем поселке тянут оптоволокно, за счет государства, то я буду иметь возможность подключиться к этой сети?

    • Анонимно
      10.12.2019 16:26

      Что делать с 0,5 или 1 Гбит/с дома? :))

    • Анонимно
      10.12.2019 16:27

      Вам зачем такие скорости?

    • Анонимно
      10.12.2019 16:50

      Приезжайте в Осиново. Там такой уж который год...

      • Анонимно
        10.12.2019 23:48

        Несмотря на минусы это так!
        Казгорсеть рУлит (АО Уфанет)

    • Анонимно
      10.12.2019 18:09

      Они уже давно доросли! Вы в каких далях живёте?
      Уфанет наше всё..

  • Анонимно
    10.12.2019 16:14

    давно ушла бы из Таттелекома, но к сожалению нет возможности, скорость инета оставляет желать лучшего........... всего 3 Мб, а деньги платим как за 5!

    • Анонимно
      10.12.2019 17:11

      это ещё нормально. у нас тоже нет выбора. тариф у нас и вгороде одинаков по цене но в 10 раз ниже по скорости доступа. в ттк говорят наше оборудование не позволяет. на предложение понизить соотв тариф или заменить железо ушли в 404. пытался в фас, но там чтобы подать заявление нужно 77 кругов ада пройти. так и живём

    • Местный
      10.12.2019 19:28

      Договор читали? Внимательно почитайте, потом возмущайтесь. А Таттелеком не будет вкладываться там, где нет конкуренции. Бизнес есть бизнес.

  • Анонимно
    10.12.2019 16:15

    Большой вопрос, дадут ли частоты для 5G в мировых диапазонах, или в РФ будет свой путь.

  • Анонимно
    10.12.2019 16:17

    Интересно а Камаз какую социальную нагрузку несет?

    • Местный
      10.12.2019 19:31

      Занять население Челнов, радовать любителей автогонок и льстить самолюбию руководства, что у нас есть свой автопром.

  • Анонимно
    10.12.2019 16:18

    Пермяки Высокогорский район - когда будет GPON?

  • Анонимно
    10.12.2019 16:19

    GPON, оптика, назовите как хотите, но ждем в сельских и не очень районах быстрого интернета. Живем в пригороде Казани, перебиваемся мобильным! А так хочется полетать в интернете ))

  • Анонимно
    10.12.2019 16:20

    Уважаемый Тателеком, поселок Ометьево, центр города, сидим на медном кабеле со скоростями ADSL подключения. Вынуждены платить Ётам, МТСам и прочим за интернет. Триколорам и МТСам за спутниковое телевидение.
    А могли бы платить вам в формате одного пакета.

  • Анонимно
    10.12.2019 16:21

    Действительно, скорости развиваться будут и это не избежать. Скоро понятие цифровая фотография просто исчезнет и станет не актуальна, как сейчас вымирает "печать фотографии". Понятие фото заменить "Видео" и "Интерактив". Ждемс...

  • Анонимно
    10.12.2019 16:23

    Таттелеком - колхозавры.

    Предложение для новых клиентов: до 100 Мбит/сек, у старых 50. Ну, ты автоматом для старых клиентов сделай 100. Ан нет, нужно прийти с паспортом и повысить себе скорость (хотя цена та же). Всё для клиентов ёпрст

    • Анонимно
      10.12.2019 16:44

      При подключении нового клиента приезжает агент таттелекома. А, если нужно изменить тариф, то нужно обязательно с документами приехать в центральный офис. Ни через "личный кабинет", ни через точку продаж вы этого не сможете сделать.

      • Анонимно
        10.12.2019 16:54

        Сделано это намерено таким образом, чтобы не терять доходы.

      • Анонимно
        10.12.2019 21:15

        всётаки правильно написали про колхозавров
        легче холодильник через интернет купить и без паспорта чем скорость у вас поменять

      • Анонимно
        10.12.2019 22:00

        Поменять тариф можно в любом офисе . А не только в центральном. Вы что за бред написали.

        • Анонимно
          11.12.2019 07:38

          А смысл в ваших офисах,если одна отговорка,что техвозможности нет,на большую скорость?

  • Анонимно
    10.12.2019 16:23

    А остальные госкомпании почему не проводят открытые пресс конференции? Хороший пример Таттелеком показал. Удивительно, но мне в Константиновке подключили интернет достаточно быстро, хотя до этого два года отписками занимались, что технической возможности нет. С новым руководством появилась?)

    • Анонимно
      10.12.2019 23:37

      в Константиновке сети построили при старом руководителе, новый пока ничего не построил...

  • Анонимно
    10.12.2019 16:23

    Чистая прибыль у них выросла на 167 %....
    Ну да, при подключении в районе, в деревне интернета подключение 3 3 тысячи рублей, и ежемесячная плата 900 рублей... Конечно, у них чистая прибыль зашкаливать будет..... С какой это зарплаты на еле 900 рублей в месяц платить можно??? Совсем обнаглели...

    • Анонимно
      10.12.2019 17:00

      В деревнях и по 1500 р. берут в месяц за подключение через оптический кабель

    • Анонимно
      10.12.2019 17:29

      так выручка выросла всего на 3%

    • Анонимно
      10.12.2019 21:10

      Вы думаете цены просто так выдумывают? Это же инвестиции в кабель, оборудование, работы по прокладке, наладка и дальнейшее обслуживание сети как говорится в видео

    • Анонимно
      10.12.2019 23:11

      А что заминусовали? Они что, кабель за свои деньги проводят? Госпрограмму реализуют...

  • Анонимно
    10.12.2019 16:25

    Да, интернет желает лучшего. И каналы на кабельное уже устарели. Хотелось бы новизны.

  • Анонимно
    10.12.2019 16:25

    Связь, это хорошо, а когда медицинские пункты в селах будут хотя бы как до 91 года.

    • Анонимно
      9.01.2020 07:00

      Не важно качество обслуживания и врач, для государства главное потратить деньги на оптику. Так же проще.

  • Анонимно
    10.12.2019 16:26

    Ок, хорошо, крупный заказ, много точек и.т.д. Но разве не видно в России и Татарстане одной явной тенденции - у нас либо крупный гос бизнес, либо что-то совсем мелкое из малого бизнеса. Среднего сегмента все меньше видно на рынке. Куда не кинь, все так! Что банки, что телеком, что продуктовые сети. Это немного пугает...

    • Анонимно
      10.12.2019 16:33

      Телеком всегда будет только крупным, мировая практика

      • Анонимно
        10.12.2019 21:08

        Готовят к продаже в РТК. Больше он на фиг не упал.

        • Анонимно
          11.12.2019 12:40

          Точно, выручка не растет, а так надувают пузырь. единственное преимущество таттелекома - это доступность по РТ, каналы есть везде.
          Но скоро и остальные сотовые операторы совместно покроют РТ своей оптикой.

    • Анонимно
      11.12.2019 11:28

      Все мелкие и средние закрываются. Только в Казани около 10-ка закрылись. Скоро на всю страну один оператор останется как в СССР.
      Благодарите вашего депутата Яровую за ее пожелание записывать и хранить долгие годы каждый чих и звуки несварения желудка любой бабули

  • Анонимно
    10.12.2019 16:26

    Интересно, а сильно ли будут так нужны в городе оптические линии с внедрением 5G сетей (понятно, что в городе они появятся в лучшем случае через 1.5 года, но и "персональную" оптику не так скоро протянут)?

    5G уже сейчас точки пуляют под 40+Гбит. Пусть в реале на доступном оборудовании будет сильно меньше, но у конечного пользователя все равно будет увеличение скорости на порядок. И стоит ли вкладываться в строительство оптики, если она будет не сильно востребована лет через пять (большинству она и не нужна будет, как сейчас медь)?

    • Анонимно
      10.12.2019 16:46

      Спектр не бесконечен... Оптика будет главенствовать ещё очень долго.

  • Анонимно
    10.12.2019 16:31

    Систему закупок хоть и ругают, но эффект-то есть! Мне кажется, тут главное, что не отдали российский контракт чисто Ростелекому как единственному поставщику, как хотели! Ростелек - это освоитель бюджета №1. А вот судя по статье контракт по 4G отдадут РТКшникам, пилите, Шура, пилите (

  • Анонимно
    10.12.2019 16:33

    Не знаю про какие подвиги они говорят, про скорости, оптику и тп...
    Далеко ходить не надо: в Казани, в Вознесенье нормальный интернет проведите. Спрос огромный, а все сидят через мобильные телефоны, тк скорость на них выше, чем у Таттелекома по кабелю (2-3 Мб)

  • Анонимно
    10.12.2019 16:33

    Думаю дела обстоят все наоборот.

  • Анонимно
    10.12.2019 16:35

    Зачем нужен 5G, люди? Вам что, 4G мало? На что вам его не хватает? ))

    • Анонимно
      10.12.2019 17:25

      Бабуль, скорости для работы не хватает. Чтобы подключение до рабочих серверов не тормозило.

      • Анонимно
        10.12.2019 18:13

        Работайте на арендованных ЦОДах, это мировая тенденция. В IT парке или у РТК, например.

      • Анонимно
        10.12.2019 23:04

        А чому там в консоли тормозить, она ж ещё на модемах работала. Али ты только мышкой в иконки тыкать умеешь?

    • Анонимно
      10.12.2019 17:52

      В начале века так говорили про автомобили. Зачем они, вам что, лошадей мало?
      А потом, знаете, нашлось применение.

  • Анонимно
    10.12.2019 16:37

    Хуже интернета чем у Таттелекома просто нет ! И самое удивительное, что он стал гораздо хуже при приходе именно нового руководителя.

    • Анонимно
      10.12.2019 16:46

      :))))) новый руководитель пришел и закрутил кран?

    • Анонимно
      10.12.2019 17:03

      Есть такой момент. Инет стал виснуть дома. Плюс абонентская плата поднялась до 520 рублей

    • Анонимно
      10.12.2019 21:14

      Я не заметил ухудшений ,например. Так что спорное мнение

    • Анонимно
      10.12.2019 23:33

      В Лаишевском районе Таттелеком порой нестабильно работает, и тормозит жутко...как будто в 2009 год вернулся!
      А года три назад все отлично работало.

    • Анонимно
      11.12.2019 09:41

      Ну новая метла размела всех специалистов - связистов-инженеров. Оставили лишь директоров/замов/топов)) тех, что только прибыль считает.. похоже теперь в таком составе будут ходить подключать новых абонентов и обслуживать старых

    • Анонимно
      9.01.2020 07:01

      Говорят там всех поувольняли уже в Таттелеком. А новые не умеют работать.

  • Анонимно
    10.12.2019 16:42

    На чем сделан такой вывод?! Почему не озвучен главный критерий - рост аб. базы?! Только, из-за своего монопольного положения был выигран гос. контракт и на этом основании делается вывод. Так это заслуга прежнего руководства. А сколько семей потомственных связистов осталось без работы?! Вам не стыдно, такое утверждать об успехе?!

    • Анонимно
      10.12.2019 16:49

      Длительность работы не показатель эффективность. Рост прибыли - чистят от прилипал.

    • Анонимно
      10.12.2019 16:53

      Все сделали в срок благодаря новой команде.

    • Анонимно
      10.12.2019 21:07

      так новые семьи пришли - их тоже кормить надо

    • Анонимно
      10.12.2019 21:18

      Ничто не мешает строиться другим, прокладывать кабель и вкладываться в это.

      • Анонимно
        10.12.2019 21:27

        Вы статью не читали? Госконтракт это значит бюджет платит

        • Анонимно
          10.12.2019 23:15

          Вот! А они потом за 3 000 подключают к кабелю, который по госконтракту проложили! Бизнес хороший...

        • Анонимно
          11.12.2019 10:02

          Дык он не про деньги говорит, а ответил про монополию, что ничто не мешает другим строиться, и ничто не мешало другим участвовать в закупке

        • Анонимно
          11.12.2019 13:03

          все госконтракты негласно поделены, никто не лезет на чужую территорию

  • Анонимно
    10.12.2019 16:54

    Совсем сказать было не о чем. Очень слабая информация, где услуги новые, где тв, контент, интересные предложения, для людей зп?

    • Анонимно
      10.12.2019 17:01

      В рамках заявленной темы, обычно не дают сильно отклоняться от темы.

  • Анонимно
    10.12.2019 16:58

    В Усады проведите плиииз!

  • Анонимно
    10.12.2019 17:05

    Ценность Таттелекома в том, что он несет в себе и социальную нагрузку, хотя является коммерческой организацией. Подумайте только, кто еще будет в отдаленных деревнях проводить интернет, который так нужен сельскому населению, а именно молодежи?! Московские конторы? сомневаюсь, тк прибыли там никакой. Очень надеемся, что "руки" Таттелекома дойдут и до нас, до отдаленных от города, но так нуждающихся в связи

    • Анонимно
      10.12.2019 18:05

      Ждём в Эстачи. Высокогорский район.

    • Анонимно
      10.12.2019 18:34

      Социальная нагрузка - по госконтракту )) Шедеврально!!

    • Анонимно
      10.12.2019 19:30

      В чем ценность? Освоить миллиард в рамках госпрограммы особого ума не надо.

    • Анонимно
      10.12.2019 23:15

      Статью почитайте. Они по госконтракту за бюджетные деньги проводят...

    • Анонимно
      10.12.2019 23:35

      Это народ наш несет соцнагрузку, терпя и платя в карманы богатеям)

    • Анонимно
      11.12.2019 09:43

      Вообще то в нем есть доля государства

  • Анонимно
    10.12.2019 17:14

    Октябрьский городок,1/106 - нужно отптоволкно, т.к. существующий интернет никакой.
    Ждём...

  • Анонимно
    10.12.2019 17:16

    б2б наконец повернулся к людям. но ещё есть над чем поработать

  • Анонимно
    10.12.2019 17:25

    Интернет от Тателекома-отстой

    • Анонимно
      10.12.2019 17:32

      МТС тоже

    • Анонимно
      10.12.2019 17:32

      Дом вообще засада

    • Анонимно
      10.12.2019 19:56

      У меня весь пакет от Таттелекома. У всей семьи от бабушек до внуков мобильная связь Летай, ТВ, и компьютер тоже на Таттелеком. Никаких претензий. И дешево.

      • Анонимно
        10.12.2019 20:14

        Мтс уже дешевле

        • Анонимно
          10.12.2019 21:22

          Ха, тупо заманить ценой, а о нагрузках не подумать вот это подвиг. Посмотрите жалобы на МТС и скорость домашнего интернета

      • Анонимно
        10.12.2019 21:13

        Абонент не доступен, на трёх языках поясняет авиар Таттелекома когда пытаешься дозвониться до его клиентов, это так мило! Только вот абонент передо мной стоит, и связь у него 5 палок но связь через базовую станцию чето не тянет....

  • Анонимно
    10.12.2019 17:41

    все красиво конечно но людей увольняют не по ТК, сегодня объявили что последний рабочий день в ПАО Таттелеком 13 декабря. Отличный подарок на НГ, безработный папка домой принесет

    • Анонимно
      10.12.2019 17:57

      значит папка не востребован как профессионал своего дела, или лентяй, ни одна коммерческая компания не уволит человека приносящего своим трудом пользу и прибыль. Зато на НГ дома будет кому оливье нарезать

      • Анонимно
        10.12.2019 18:17

        В крупных компаниях не так. Увольняют в первую очередь работяг, а не авыдашей.

      • Анонимно
        10.12.2019 21:11

        отдел кадров штоли отвечает

    • Анонимно
      10.12.2019 18:06

      папка, не отчаивайся, если у тебя руки правильным концом вставлены - не пропадешь!

      • Анонимно
        10.12.2019 21:26

        Папка лучше найдешь. Сам ушёл из ТТК, достали дежурили Ночью, а утром на работу, баздарное руководство Яковлева и Матвеева заставило уйти. Не ушёл бы разделил судьбу полынцева.
        Сплю ночью спокойно. Да, надо развиваться! Жаль людей!

    • Анонимно
      10.12.2019 23:35

      это социальная программа такая - поддержки властьимущих семей)

    • Анонимно
      11.12.2019 09:45

      Тоже слышал... странная политика конечно у нового руководства... руки он увольняет, кто как раз делает всю эту работу... А дальше что... нанимать подрядчиков ? Не понимаю

  • Анонимно
    10.12.2019 17:58

    хочу интернет за 200р/месяц. Без пакета. Почему нет такой услуги?

  • Анонимно
    10.12.2019 18:33

    Куземетьево.. Казань, кстати!! Скорость, ежели повезло, 4 Мб.. Это по проводам от Ростелекома.. Большая тройка - интернета нет, да и связь на двойку )) Йота - интернета нетути.. центральной канализации нет )) дорог, кстать, тоже нет!!
    Первая четверть 21 века!! Третья столица..
    ПыСы: всех победим!!

  • Анонимно
    10.12.2019 19:41

    Как же вы надоели, с этими вашими ынтернетами

  • Анонимно
    10.12.2019 20:39

    в деревнях б/у роутеры будете толкать по цене новых, да??

    небось еще увидите у какого-то абонента, что он 20 рублей переплачивает, оплачивая через смс. быстренько тариф подымите,да?? какие ""молодцы""!! без бульдырабыз?? для вас конечно копейки с миллионными окладами- но чего-то, у меня один раз не хватило этих позорных копеек, не больно еще, кто включил ваш интернет.

    насчёт москвичей, глянул несколько саитов, провайдеров кабельного тв. у вас, к слову - через одно место работает. не увидел несколько магазинов на диване, ваших дублирующихся новостных каналов, вроде тнв с эфирами, с однотипным новостями, с разных ракурсов просто снято.

    также у москвичей, присутствуют- нормальные фильмовые каналы и музыкальные забугорные. а вы тут толкаете дичь-
    за бешеные деньги. и скорость у вас низкие, в сравнений, с москвичами. и поддержка ваша - ничем не лучше! такие же пофигисты сидят. а чё - перезагрузите, почистите кэш. с одолжением отвечают. зачем они нужны?? пусть сидит бот и пару электриков.

    вообще знаете, пусть ваши учредители дальше гонят бензин и свои цветной целлофан, и мусорные корзины строгают на своих убогих пародиях, на польский мини заводик !! айти не ваше!!

    и прекратите пожалуйста, названивать, впаривать свои сим карты. я к вам не собираюсь переходить. слава всевышнему, есть другие операторы. и хорошо, что ваше сантел, вовремя разорилась!

    • Анонимно
      10.12.2019 21:23

      плюс ещё сайт отретушируйте. стыд и срам говорить про миллиардные контракты имея убогий сайт

    • Анонимно
      10.12.2019 21:50

      Сантел купили МТС.
      Ваш спич - про МТС или Таттелеком?

    • Анонимно
      10.12.2019 21:57

      Ну ты накатал простыню , конечно) а что ж не переезжаете к богоподобным москвичам лицезреть их забугорные явства?

  • Анонимно
    10.12.2019 20:49

    прибыль они показывают. хах. ну конечно, за 20 бесплатных цифровых тоже деньги собираете! кто может сказать - за какой канал платиться 200 рублей?? небось еще тот, где чья-то жена или чадышко, медиамагнат местного разлива или ведущая ток шоу, на первый не взяли за место Урганта и Эрнста. Зато в республике, отжигаете на полную катушку!!
    скажу так - слабенькие ведущие! волосы с прищепками и крутые сорочки - сшитые в подвале таким же китайцем, но с итальянским паспортом. ситуацию, ну никак не спасают!

  • Анонимно
    10.12.2019 21:04

    чтоб вы сидели на своих роутерах за 1000 рублей. и у вас всё зависло, когда звонит федеральная шишка. а в тех поддержке валяли дурака.

    оптоволокно у них. тогда почему приходится в четыре утра вставать, чтобы скачать что либо,м?? выходные, возле вашего роутера, чуть ли не на коленях приходится сидеть молится.

  • Анонимно
    10.12.2019 21:19

    Я вижу Яковлева и сразу все ясно. Честнейший специалист.

    • Анонимно
      11.12.2019 08:53

      Он был первым, кого новый ген.дир отправил по дальше в Альметьевск, от себя. И вот теперь, они сидят рядом и рассказывают, как хорошо у нас все. "Зазеркалье" просто !

      • Анонимно
        11.12.2019 10:39

        Хайруллин тот ещё стратег, красава, нашёл причину чтоб на брифинг не идти

  • Анонимно
    10.12.2019 23:36

    Действительно, у Таттелекома скорость низкая в деревнях, живем как в двухтысячных.

  • Анонимно
    11.12.2019 07:50

    Новая команда ничего хорошего в техническом плане не сделала, отток идёт сильный каждый день. Новое оборудование не закупается а всё на старом туда-сюда кидают, затыкая дыры. Народ увольняется, премию урезали до минимума и с нового года вобще не будет. Всё увеличение выручки только из-за этого. Стало намного хуже в Татьелекоме как пришел Нурутдинов!!! Все новые хорошо пристроились и всё хапают это просто ужас!!!

    • Анонимно
      11.12.2019 09:01

      200 станций закупили пишут. Инвестплан вроде не меньше прошлых лет. Пишет видимо обиженный из старой команды.

      • Анонимно
        11.12.2019 09:49

        Да слов нет оптимизируйте персонал, сокращайте предпенсионеров.(они же неэффективные). Но не надо кричать везде что ТТК несет социальную нагрузку. Соцкомпания не выкидывает пенсионеров на улицу.

    • Анонимно
      11.12.2019 09:02

      Премию выплачивают, работать надо лучше, а не писать что попало.

  • Анонимно
    11.12.2019 08:21

    Сейчас отток у Вас будет с сот на нормальных операторов! Почему, сейчас объясню с каждого сотрудника Таттелекома требовали перейти в Летай. Потом родственников и детей туда вести. А сейчас, после того как люди Пинком под зад посокращали. извините уволили по соглашению сторон уведомили 10 декабря и заставили подписать что 13 последний рабочий день.
    Брависсимо!

  • Анонимно
    11.12.2019 10:03

    ПАО с такими сетями и стратегической нагрузкой не может быть в убытке! Да развитие бегемота но акционер РТ

  • Анонимно
    11.12.2019 10:42

    Лучшую антирекламу вижу я в этих коментах

    • Анонимно
      11.12.2019 12:03

      Так Нурутдинов и говорит, что по сути нужно вводить антикризисное управление. Старая команда довела до такой ситуации. Бог помощь. Жаль, если ещё одну технологическую организацию потеряем.

      • Анонимно
        11.12.2019 13:13

        Подтвердили, что сотрудники пишут положительные отзывы, что знаете, что говорит гендир у вас. При этом написаны ответы плохо, включите креатив или наймите маркетологов - креативщиков

  • Анонимно
    11.12.2019 13:44

    ... GPON за счет бюджета - Выигранный нацпроект сила! ?
    Возник маненький вопрос... у нас г. Лениногорске, "медянка" идет по подземным каналам а вот для GPON понатыкали деревянные столбы по всей улице и представители Таттелеком утверждают, что иначе никак незя...
    Почему же незя? По информации с инета причинной связи не обнаружил, вывод напрашивается, что выделено избыточные средства.

    • Анонимно
      11.12.2019 14:38

      "Медянку" клали при старом руководстве. С Рахматуллиным Абдуллой Хизбуловичем, технический специалист пришедший из министерства связи работать на земле в ттк.
      Прокладка ВОЛС осуществляется согласно технологических требований.
      Столбы и оптика, кхм, до слёз! Медь укладывали по стандарту, а тут оптика на деревянных столбах.
      сколько встанет ее ремонт в случае обрыва, сколько она протянет в открытой среде. морозец и оплетка загуляет.

      • Анонимно
        11.12.2019 19:08

        Медь осталась в прошлом, как и старая команда. Рахматуллин хороший специалист был, только ему почти семь десятков уже было вроде.

        • Анонимно
          12.12.2019 17:33

          В начале Рахматуллин созидал а в конце карьеры угробил все.

  • Анонимно
    11.12.2019 15:25

    97% покрыто благодаря старой команде
    Новая не справляется мнение всех игроков рынка
    Выручка рухнула. Профессионалов нет
    Пыль в глаза бедалагам научился пускать
    Пока что садитесь 2

    • Анонимно
      11.12.2019 18:58

      Покрыто старой технологией ещё при СССР, новая команда обновляет. Выручка начала снижаться при старой команде, за что ее и выперли, так как толком ничего не делала, а только втридорога покупала что попало. Так что садитесь вам кол.

    • Анонимно
      11.12.2019 19:02

      Если Вы про бывших, то сталкивался я с этими «профессионалами» из нулевых. В техническом плане нулевые, зато руки липкие при липкие. Тоже своего рода профессионализм, точно.

  • Анонимно
    11.12.2019 22:18

    А я очень рад, что есть мобильная связь Летай. Есть дом в деревне, пока не появился летай интернет отсутствовал. МТС, Мегафон, Билайн - только GPRS. А сейчас 4G. Пускай скорость не как в городе, но сайты работают, почта тоже. Фильмы, сериалы и видео мне не нужны. Большое спасибо им за это.

  • Анонимно
    13.12.2019 13:23

    В РУЭСах очень низкие зарплаты, в районах людей сократили, а зарплаты остались мизерными, за работу в праздничные и выходные дни принуждают писать согласие на оплату в одинарном размере!не оплачивается должным образом даже это!
    Уважаемый Айрат Рафкатович прокантралируйте этот вопрос пожалуйста.

  • Анонимно
    24.12.2019 19:16

    Новый генеральный это временный управляющий. Куда он ведёт компанию мне кажется он и сам порою не понимает. Неудивительно что сбежали старые топы. Теперь и руководители ниже рангом бегут.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль