Общество 
11.12.2019

Тайный совет академиков: Шадриков собрал консилиум по теме спасения воздуха Нижнекамска

Директоров институтов РАН привезли на закрытую от общественности встречу с промышленниками. Главный вывод — нужна политическая воля

«В Нижнекамске есть проблемы с экологией. Подобное очевидно, потому что концентрация химических предприятий достаточно высока. Предприятия немолодые — это не новые современные нефтеперерабатывающие заводы», — говорили сегодня академики РАН в Нижнекамске. Ученые приехали к нефтехимикам, чтобы найти пути решения экологических проблем города. Внедрять новые системы будут как на деньги самих промышленников, так и на бюджетные средства.

На встречу, организованную министерством экологии РТ, пригласили академиков РАН, а  возглавил мероприятие регионалный министр Александр Шадриков На встречу, организованную министерством экологии РТ, пригласили академиков РАН, а возглавил мероприятие региональный министр Александр Шадриков Фото: Регина Макасина

ХИМИЧЕСКИЕ ФЕЙК-НЬЮС

Сегодня в Нижнекамске состоялось совещание по вопросам загрязнения атмосферного воздуха. На встречу, организованную министерством экологии РТ, пригласили академиков РАН, а возглавил мероприятие министр Александр Шадриков. Одну из острейших городских проблем обсуждали за закрытыми дверьми, СМИ выделили только пять минут протокольных съемок. Как говорят собеседники «БИЗНЕС Online», было опасение, что промышленники, которые тоже участвовали во встрече, могли бы вступить в дискуссии с учеными и экологами, а лишний раз будоражить общественность Нижнекамска никто не хочет.

К слову, буквально на прошлой неделе в Нижнекамске случился казус, ставший серьезным прецедентом. Администрация ПАО «Нижнекамскнефтехим» предупредила горожан о плановой остановке, во время которой возможно дымное горение. Городские же паблики во «ВКонтакте» продублировали информацию, добавив от себя совет на время выбросов покинуть город. Администраторы пабликов предостерегали беременных, больных людей и детей. Дело в том, что в середине сентября горожан уже успел напугать черный дым из труб — как раз в это время «Нижнекамскнефтехим» заявлял об очередной плановой остановке. Заявления из соцсети «ВКонтакте» горожане приняли за официальную информацию и начали рассылать сообщения в соцсетях, подняв волну паники. В итоге «Нижнекамскнефтехиму» пришлось выступать с официальным опровержением информации из соцсети «ВКонтакте». «Выбросов, опасных для здоровья населения, в период планового капитального ремонта на заводе изопрена-мономера не производится, угрозы для окружающей среды не существует», — заверили химики.

Михаил Егоров: «Основная цель — проговорить моменты, связанные с организацией комплексной научно-технической программы, того, что сейчас является мейнстримом, под который будет идти финансирование» Михаил Егоров: «Основная цель — проговорить моменты, связанные с организацией комплексной научно-технической программы, того, что сейчас является мейнстримом, под который будет идти финансирование» Фото: пресс-служба Нижнекамского района

Впрочем, как пояснил до мероприятия Шадриков в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online», закрытой будет только первая установочная встреча, последующие же мероприятия станут достоянием общественности.

В Нижнекамск спасать экологию сегодня приехали из Москвы академик-секретарь отделения химии и наук о материалах РАН Михаил Егоров, директор института общей физики РАН Сергей Гарнов и другие. Ученые привезли свои разработки и программы, о которых и рассказали на встрече. Впереди у них знакомство с предприятиями, затем последует внедрение новых систем. Суть же всей затеи — разработать совместный с учеными и промышленниками план работ, который позволит снизить экологическую нагрузку на город.

«Основная цель — проговорить моменты, связанные с организацией комплексной научно-технической программы, того, что сейчас является мейнстримом, под который станет идти финансирование, — пояснил перед началом встречи Егоров. — Эта комплексная научно-техническая программа у нас будет посвящена проблемам мониторинга окружающей среды и борьбе с вредными выбросами. Насколько вы знаете, наша химическая промышленность находится не в самом лучшем состоянии. Многие предприятия устарели, поэтому вопрос загрязнений и выбросов крайне актуален. Наша задача — совместными усилиями с Республикой Татарстан, вместе с учеными РАН наладить системы экологического мониторинга и помочь предприятиям ликвидировать вредные выбросы».

Буквально на прошлой неделе в Нижнекамске случился казус, ставший серьезным прецедентом. Вероятно, поэтому, перестраховавшись, встречу с учеными провели в закрытом формате Буквально на прошлой неделе в Нижнекамске случился казус, ставший серьезным прецедентом. Вероятно, поэтому, перестраховавшись, встречу с учеными провели в закрытом формате Фото: пресс-служба Нижнекамского района

СТАРЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАВОДЫ

О конкретике пока говорить рано. «Возможно, где-то будут постоянные датчики стоять — есть способы дистанционного наблюдения загрязнителей. У нас есть целый ряд конкретных предложений. Например, как очищать сточные воды, как ликвидировать те или иные выбросы. Есть те или иные катализаторы, которые позволяют дожигать, например, вредные окислы азота или угарный газ. Мы привезли конкретные предложения. Будем смотреть реальные проблемы и сопоставлять с ними. Надеюсь, что мы найдем точки пересечения», — высказался Егоров.

О проблемах Нижнекамска химик наслышан. «Я знаю, что в Нижнекамске есть проблемы с экологией. Это очевидно, потому что концентрация химических предприятий достаточно высока. Они немолодые, это не новые современные нефтеперерабатывающие заводы, такие, например, как „Сибур“ в Тобольске. Я был на данном заводе — там все с иголочки, никаких выбросов нет. А эти предприятия достаточно возрастные, проблемы наверняка есть, будем их решать», — сказал Егоров.

В составе «экологического десанта» в Нижнекамск прибыл и директор института общей физики РАН Сергей Гарнов. «Общая физика может сыграть в Нижнекамске значительную роль. Химия — это все, производство, охрана от химии, но физические методы, которые используются в экологии, в частности в очистке и регистрации вредных веществ, не перестают играть свою главенствующую роль», — говорит ученый. По его словам, руководство татарстанского минэкологии побывало на площадках института. «С ситуацией в Нижнекамске мы знакомы, у нас есть информация о том, какие проблемы здесь существуют. Визит министра экологии был посвящен не только обмену любезностями, но раскрытию тех насущных проблем, которые должны решаться в ближайшее время», — отметил Гарнов. По его мнению, сумму выбросов в атмосферу в Нижнекамске можно снизить, однако для этого нужны три составляющие: воля республиканских властей, проявления гражданского общества, а также понимание производственниками необходимости перемен.

Сергей Гарнов: «С ситуацией в Нижнекамске мы знакомы, у нас есть информация о том, какие проблемы здесь существуют» Сергей Гарнов: «С ситуацией в Нижнекамске мы знакомы, у нас есть информация о том, какие проблемы здесь существуют» Фото: пресс-служба Нижнекамского района

О самих проблемах в начале встречи заявил руководитель исполкома Нижнекамского района Айдар Сайфутдинов. «Нижнекамский промышленный узел с высокой концентрацией производств продолжает оказывать влияние на экологию и здоровье населения, и это несмотря на все те масштабные природоохранные мероприятия, которые проводятся ежегодно нашими предприятиями. К сожалению, два последних года мы снова наблюдаем резкий рост количества обращений нижнекамцев по вопросам экологии. Это подтверждают и проводимые результаты социологических исследований», — заявил руководитель исполкома. По его словам, после нашумевших сентябрьских выбросов проверки выявили системные проблемы. Собственно, их наука и призвана решать.  

«Нижнекамский промышленный узел будет развиваться дальше. Наша территория — это точка экономического роста Республики Татарстан. И в этих условиях крайне важно соблюдать баланс между развитием производства, экономики и сохранения окружающей среды, и нам нужен качественный, иной подход к вопросам экологии», — сказал Сайфутдинов. Доклад министра, звучавший уже без СМИ, принципиально новой информации не содержал, как отмечают наши собеседники. Министр говорил о выводах после залповых выбросов. Шадриков отметил, что нижнекамские производства нарушают технические регламенты, уходя на капремонт и запускаясь после него. Промышленники со своей стороны все больше хвалили собственные методы сокращения выбросов. Из первых лиц на встрече можно было увидеть только гендиректора ТАНЕКО Илшата Салахова, остальные же генералы нефтехимии отправили к ученым своих замов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.12.2019 16:09

потому что олигархам жалко деньги на высокие зарплаты. а именно такие и нужно платить вахтовикам. а тут построено готовое гетто, из которого не все могут вырваться. и вот люди и работают в ужасных условиях, потому что прикованы к нижнекамску ипотеками и стереотипами. умные люди уезжают из нижнекамска

  • Анонимно
    11.12.2019 15:59

    чтобы рабы (рабочая сила) в городе выживали, чтобы кому-то было работать на олигархов, экологию нужно подправить.

    • Моисей
      11.12.2019 16:04

      Огромная Россия
      Почему нельзя строить заводы в малонаселенных местах, поближе к источникам сырья и организовывать там работу вахтовым методом?

      • Анонимно
        11.12.2019 16:09

        потому что олигархам жалко деньги на высокие зарплаты. а именно такие и нужно платить вахтовикам. а тут построено готовое гетто, из которого не все могут вырваться. и вот люди и работают в ужасных условиях, потому что прикованы к нижнекамску ипотеками и стереотипами. умные люди уезжают из нижнекамска

        • Анонимно
          11.12.2019 16:37

          нк на нкнх, положим, далеко не самые ужасные условия. челнинский камаз по условиям, например, близко не стоял. у нефтехимиков зарплаты сопоставимы с нефтянниками

          • Анонимно
            12.12.2019 11:31

            Да ладно, это у ТАИФ -НК и ТАНЭКО зарплаты как у нефтянников, а у НКНХ меньше намного...

        • Анонимно
          11.12.2019 17:03

          Вы думаете в Казани экология лучше, Нэфис-косметикс в центре города, Оргсинтез и др.? Это проблема многих городов.

          • Анонимно
            11.12.2019 17:06

            в казани другая проблема - проблема мегаполиса: 72% загрязнения воздуха - автомобильные выхлопы. и хз, что с этим делать. потому что кроме криков популистов, реального решения этой проблемы нет

            • Анонимно
              11.12.2019 18:05

              Нэфис давно ушел из города
              Офис только остался

            • Анонимно
              11.12.2019 23:06

              Решение только одно сделать невозможным владение авто или крайне накладным

              • Анонимно
                12.12.2019 07:29

                а жить как в большом городе? хорошо, если один, хорошо если краснодар, где тепло. а у нас, где зима 6 месяцев, еще 3 месяца грязь. попробуй с ребенком в больницу попасть или загород выехать. в нашейц стране нельзя делать владение личным транспортом еще дороже. это окончательно превратит людей в крепостных, корые будт привязаны к своим гетто: на работу на вахте, все остальное время в микрорайоне, главное развлечение -торговый центр, один раз в год выезд на сабантуй, да и тот в соседнем микрорайоне

                • Анонимно
                  12.12.2019 10:45

                  В больницу не каждый день, грязь это вопрос к меру, за город такси или каршеринг. Вахта не самый худший вариант. Еще нужны школы и доу поселках обязательно

            • Анонимно
              12.12.2019 08:42

              В европейских странах на перекрестках или при остановках в пробках авто глушится - установлено требованиями. И это закладывается сразу в настройки авто. Штрафы за несоблюдение данного требования большие

              • Анонимно
                12.12.2019 09:01

                В Казани коптят камазы и красные автобусы.
                У современных авто выхлоп чистый.
                Зато Метшин батарейки по всему миру хочет безопасно хоронить)) Смешно. У самого в городе от общественного транспорта - ужасные выхлопы. Тысячи тонн ежегодно.

                На газомотрное топливо надо переходить. На электромобили. Делать для этого налоговые льготы.

                А тех, кто предлагает задрать стоимость содержания личного автомобиля - надо отправлять в экологически чистые места, проветрить остатки мозгов.

          • Анонимно
            11.12.2019 19:45

            Сейчас ещё МСЗ добавится!

          • Анонимно
            12.12.2019 11:35

            Конечно, но в свое время решили из города Нижнекамска туалет в одном месте сделать, а теперь голову ломают как экологию улучшить, все допустимые нормы выбросов в Нижнекамске уже исчерпаны, а между тем, ТАНЭКО разрешают все новые и новые производства строить, а под это дело развивают тему, что самое старое и вредное - это НКНХ. Поэ это дело все СМИ и соц. сети подключили, они каждый день эту тему под разными соусами преподносят и население уже уверено, что так и есть на самом деле. А в это время ТАНЭКО строится и обрастает второй очередью.

        • Анонимно
          11.12.2019 18:36

          Умные люди уезжают из России.

          • Анонимно
            11.12.2019 19:11

            18.36
            Ты не уехал, к ним не относишься?

          • Анонимно
            12.12.2019 10:55

            Правильно говорить: умные люди, у которых финансы позволяют, уезжают из России.

      • Анонимно
        11.12.2019 16:36

        так это не нефтехим строили возле нижнекамска, а нижнекамск возле нефтехима

        • Анонимно
          11.12.2019 16:40

          куда ваш нефтехим без города бы делся? возили бы себе работников со всего Татарстана и России? а заманивали бы какими зарплатами? не надо бред писать.

          • Анонимно
            11.12.2019 16:52

            в смысле бред? вы историю татарстана знаете? нижнекамск построили под нефтехим. и в нижнекасмк, к слову, до сих пор профессионгальных химиков заманивают именно зарплатами и должностями, что на танеко, что на нкнх

            • Анонимно
              11.12.2019 19:27

              Ага то то Алёхин в Сибур ушёл. Также точно знаю на ЗапСибе работают технологи с НКНХ.

              • Анонимно
                11.12.2019 20:26

                Ну просто в тобольск вообще никто не едет, и там зп выше. А по поводу алехина вы многое не знаете, как и почему он ушел

          • Анонимно
            12.12.2019 11:38

            Это вы историю Нижнекамска изучите, как ехали сюда со всей страны и строили предприятие и его спутник - город.

            • Анонимно
              12.12.2019 13:11

              так а кто протестует то, но это не означает, что нефтехим строили под город, не наоборот

      • Анонимно
        11.12.2019 16:41

        Построй себе завод.

      • Анонимно
        11.12.2019 17:07

        16:04 это ещё с советских времён пошло: рабы должны жить рядом, так дешевле. А Н/Камск не спасти - оттуда надо бежать, а город закрывать.

        • Анонимно
          11.12.2019 19:28

          Ошибаешься, рабами стали после либероидного переворота и появления частной собственности

    • Анонимно
      11.12.2019 16:50

      15.59 экологию в Нижнекамске не поправить не выправить, смериться или не смериться, вот такой вопрос только остаётся каждому из нас, живущих и приезжающих на новое место жительства, себе задать.

  • Анонимно
    11.12.2019 16:00

    пока в Нижнекамске не заставят соблюдать все предприятия экологические нормы, нарушения будут. Много еще тех контор, о которых данных вообще нет.

    • Анонимно
      11.12.2019 16:47

      а как заставить тех, кто тебя кормит?

    • Анонимно
      11.12.2019 18:59

      Пока всю прибыль будут растаскивать по дивидендам, а не пускать на модернизацию, никакую экологию не решишь. Все по приказу сверху делается. Лучше бы прибыль пустили на зарплату работающим фактически, а не рантье.

      • Анонимно
        12.12.2019 08:00

        вы про какое предприятие и какие дивиденды ?
        или так воздух хочется хоть чем-то сотрясти и ввести людей в свои ничем необоснованные фантазии-догадки ?

      • Анонимно
        12.12.2019 11:39

        То плакались, что три года дивиденды не дают, то теперь растащили прибыль оказывается...

  • OPEN
    11.12.2019 16:03

    Не закон рулит, а «политическая воля»

  • Анонимно
    11.12.2019 16:24

    по-моему, говоря о сибуре, господин эколог, немного не в теме. В тобольске точно также горят факелы, а во время пусков дымят еще сильнее. достаточно посмотреть соцсети тобольские. просто там сибур поднял это на смех, устроив конкурс фото-жаб с фотографиями своих коптящих факелов. неважно какой завод - новый или старый, во время остановов коптило и будет коптить во всем мире, пока для таких факелов не придумают закрытую систему, какие придумали уже для других производств.

    • Анонимно
      11.12.2019 16:40

      кстати и в тобольске запсибнефтехим - не только нефтехим, там очень мощный комплекс газохимии, а с точки зрения копчения, этановая схема не так дико смотрится, чем при использовании нафты

    • Анонимно
      11.12.2019 19:05

      Друг, вот я в Тобольске, работаю на ЗапСибе, да факелв коптят, но нет такой вони на площадке и в городе. Я вам как бывший работник 1 ой зоны НКНХ говорю.

      • Анонимно
        11.12.2019 20:28

        Друг, так я и не отрицаю, просто эколог то рисует рай в Тобольске. А мы то с тобой знаем, что факела горят везде

      • Анонимно
        12.12.2019 09:36

        Там такая же бюрократия и чинопочитание?

  • Анонимно
    11.12.2019 17:05

    Нашли кого спрашивать. Что в своей жизни сделали эти академии своими руками?

    • Анонимно
      13.12.2019 09:58

      Академикам важно получить деньги под свои проекты. А будет польза или нет, их не волнует. Ну, не получилось! Первый раз, что ли.

  • RX300
    11.12.2019 17:12

    .....Главный вывод — нужна политическая воля
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/449604.....нжна политическая воля, чтобы прекратить развитие новых химических производств в одном единственном месте - треугольнике Нижнекамск-Набережные челны-Менделеевск. Вот прямо, как специально татарстанские власти хотят истребить население именно этих городов. Специально. Другого слова нет!

  • Анонимно
    11.12.2019 17:36

    Хорошо, что проблема поднята, ищутся пути решения. В Нижнекамске построен мощнейший нефтехимический, нефтеперерабатывающий комплекс. Город, Республика, страна, безусловно заинтересованы в его развитии и росте, таких точек роста на нашей карте не так много. Рядом с заводом нельзя ожидать экологической обстановки как на курорте, но держать выбросы в норме, заставляя модернизировать существующие производства, контролируя строгое соблюдение регламентов и тех. процессов нужно и руководители компаний этим занимаются. Завод кормит и город и республику, благодаря этому и уровень жизни растет.
    Илшат Илгизович, думаю, легче всего идет на такое совещание, ибо на Танеко ситуация получше остальных будет, предприятие то современное, да и компания процессы под контролем держит..

  • Анонимно
    11.12.2019 17:36

    Всё будет хорошо.

  • Анонимно
    11.12.2019 17:57

    пригласите японцев - они научат как очистить воздух. у них на трубах давно фильтры стоят.

    • Анонимно
      11.12.2019 18:28

      ох уж эти мне сказки про фильтры на трубах нефтехимических предприятий. из труб пар водяной идет, а вещества выбрасываются с факела, на который фильтр не поставишь. и да, японцы тоже не научились делать безопасные закрытые факела на таких производствах

  • Анонимно
    11.12.2019 18:03

    ладно понятное дело экология но если ты травиш город то сделай зарплаты высокими и Город должен быть золотым, только к 50 летию соизволили парки построить нормальные , А ведь такие траты должны каждый год быть а не только раз в 50 лет, Люди бы принимая то что они получают хорошую зарплату и живут в городе с удобствами закрывали бы глаза на Экологию , Но чиновники решили взятся за проблему которою не решить , Как можно снизить выбросы и загрезнения когда ты постоянно открываешь новые производства? это погоня за тенью получается!!!

    • Анонимно
      11.12.2019 19:25

      Для чего платить больше то? И так работают. Пока проблема с кадрами не стала совсем острой.У ТАИФа одна стратегия-здесь и сейчас,а что будет потом неважно.

  • Анонимно
    11.12.2019 18:05

    Когда федералы хотят что то забрать начитают с экологии .. В Удмуртии после смены главы классический схематоз начинающийся с экологических вопросов к предприятию , раскручивания через СМИ , и действующего собсвеника клемят и свои рабочии и в конце заканчивающийся сменой собственника применялся повсеместно ...А главное.. экология та же остаётся .. А зарплаты меньше .. Все просто ..

  • Анонимно
    11.12.2019 18:28

    Главный вывод — нужна политическая воля
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/449604

    В Татарстане с этим проблема, у нас позднее зажигание

  • Анонимно
    11.12.2019 18:36

    Совет промышленных рабочих надо собирать,на предмет защиты от академиков на хороших окладах,которые хотят лишить нас рабочих мест.

    • Анонимно
      11.12.2019 19:14

      Советы рабочих в свое время себя хорошо показали. История идет по кругу

  • Анонимно
    11.12.2019 19:02

    Не такой уж и плохой у вас город. Бывали мы у вас. Нельзя настолько не любить свою РОДИНУ. У нас в Киришах тоже есть НПЗ, но лично я люблю свой город !

    • Анонимно
      11.12.2019 19:15

      Тут патриотизм не в почете

      • Анонимно
        12.12.2019 11:44

        Причем виновата в этом администрация города, когда клеймят одно предприятие, а другое захваливают, имидж города как экологически неблагополучного получает огласку на федеральном уровне

    • Анонимно
      12.12.2019 13:01

      В Киришах на порядок лучше ситуация с экологией (больше трёх лет прожил и тат и там)

  • Анонимно
    11.12.2019 19:16

    Единственное, что должен делать ЛЮБОЙ нижнекамец - уезжать оттуда. Вот когда на нефтянку будут возить вахтовым методом командировванный персонал, тогда начнут думать. А людям - ВАЛИТЬ оттуда!

    • Анонимно
      12.12.2019 08:50

      Челны на очереди.

    • Анонимно
      12.12.2019 11:46

      Ну и валите сами, что вы других то к этому призываете, покажите пример, а мы на вас посмотрим где вы нужны будете и от чего умрете, от экологии или от некачественных продуктов или от чего либо другого

  • Анонимно
    11.12.2019 19:32

    Пока народ не уедет из города, так и будут чиновники заниматься замерами и обсуждениями. Бизнес понимает только язык возможных личных проблем для собственного бизнеса. Высокая мораль ему побоку.

  • Анонимно
    11.12.2019 19:50

    Выплачивать всем жителям Нижнекамска по 5 тысяч как компенсацию за загрязнение. Тогда можно не ставить фильтры и заморачиваться над улучшение экологии города.

    • Анонимно
      11.12.2019 20:32

      Дешево ты свое здоровье оценил. Совсем задаром. Думаешь на лекарства хватит?

  • Анонимно
    11.12.2019 19:55

    Нкнх и ншз вся страна строила тогда.Сейчас таких денег нет даже в стране у нас, все ведь нужно заново строить где то в сторонке.Но проблема в другом.Экология не есть самая главная проблема.Главное 2 Бхопал не допустить. Тут другие еже подходы нужна.Пока просто везет нам всем.

  • Анонимно
    11.12.2019 20:00

    А как с питьевой водой в Нижнекамске? Есть будки с привозной чистой водой как в Казани?

    • Анонимно
      11.12.2019 20:38

      Есть,не беспокойтесь.Хрустальный колодец называется.

    • Анонимно
      12.12.2019 11:51

      С водой - то замечательно, чистят на теперь своей построенной станции очистки воды, а вот трубопроводы, по которой эта вода до квартир доходит не меняют.... обещание свое власти плохо исполняют

  • Анонимно
    11.12.2019 20:13

    Соблюдение экологических норм уменьшает конкурентноспособность продукции. Сначала надо страну поднять, а потом думать об экологии.

  • Анонимно
    11.12.2019 21:01

    А толку то? Приехали обсудили, водку попили, в бане попарились и уехали, а вы держитесь тут в нк, счастья и здоровья вам

    • Анонимно
      12.12.2019 14:56

      и не говори, толку от их болтовни никакой, только расходы одни

  • Анонимно
    11.12.2019 21:26

    Пристали к дивидентам. Предприятие производит аммортизационные отчисления, которые должны расходоваться на капитальный ремонт и замене изнашиваемого оборудования (основных фондов). Необходимо остановить поочередно и полностью модернизовать заводы работающие с 1967 года заводы (стыдно, не заводы, а ведро с металлоломом).

    • Анонимно
      12.12.2019 13:14

      Если бы отчисляли и тратили на восстановление, то сейчас все новенькое было бы. Это тебе не советская власть, а дикий капитализм.

  • Анонимно
    11.12.2019 21:29

    Те кто жил и прожил в Нижнекамске уехали на Урал, Башкирию краснодарский край, говорят то что второй Чернобыль. Если бы в Европе такой завод открыли с населеным пунктом на следующей день его закрыли экологи. Нормы выборов и экологию надо соблюдать.

  • Анонимно
    11.12.2019 21:49

    В Казани как и кем мониторинг осуществляется?

    • Анонимно
      12.12.2019 07:34

      в казани как раз за крупными предприятиями круглыми сутками следят, а мелки творят, что хотят. там тоже очень серьезно надо наблюдать. до сих пор не назвал никто источник постоянных выбросов формальдегида. а это формальдегид используется в клеях, чаще всего в мебели из лдсп. спрашиваешь экологов: откуда у нас формальдегид - ни на одном крупном производстве его нет - разводят руками.

      • Анонимно
        12.12.2019 08:51

        точно. в челнах тоже постоянно превышен формальдегид

        • Анонимно
          12.12.2019 10:48

          В гаражах в бывших цехах камаза, гнать всех метлой, налоговую к ним, убэп

        • Анонимно
          12.12.2019 14:57

          да у нас тут мебельных фабрик развелось, может они фонят

  • Анонимно
    11.12.2019 22:12

    Одну из острейших городских проблем обсуждали за закрытыми дверьми...
    _____________________
    Вся грандиозная возня -всего лишь этой вот оговорочкой-теряет всякий смысл...по сути буря в стакане:в котором выражено недоверие и презрение к народу,который проживает в Нижнекамске...тоже мне..."академики"...тайный союз "меча и орало"...очередной бессмысленный пиар шоу...междусобойчик,который ничего не даст...

  • Анонимно
    11.12.2019 22:31

    Странно, что региональный министр для решения проблем приглашает московских ученных. Тем самым не доверяя представителям сильной научной школы Татарстана?
    Без осознания руководителями компаний, расположенных в Нижнекамске, актуальности проблем и важности их (не быстрого, к сожалению) решения, никакие общественные пространства и даже не самые худшие по республике зарплаты, открывающиеся онкоцентры и больницы не спасут от миграции молодого поколения, без которого нет будущего у предприятий и города. На всех уровнях знают и понимают проблемы, знают и понимают, надеюсь, что их нужно будет рано или поздно все равно решать, но боятся их озвучивать, потому что к информации типа: "в Багдаде все спокойно" все приучены, а поднимать "проблему с земли" и решать ее на всех уровнях желающих нет. Но проблема требует терпеливого, многолетнего, профессионального, затратного, ответственного решения...

    • Анонимно
      12.12.2019 13:21

      А что же сильная научная школа Татарстана до сих пор молчала, хотя это у нее перед глазами? Значит не такая сильная или приказали молчать

  • Анонимно
    11.12.2019 22:58

    Частникам-капиталистам плевать на всех и работающих и просто горожан. Последние оздоровительные соц.объекты скинули с предприятий. Оздоровительные зоны отдаются спортсменам . Современные поликлиники не строятся. Каждому Нижнекамцу положена бесплатная современная диагностика, но даже это не поможет. Прекратите расширять пром.зону!!!!

  • Анонимно
    11.12.2019 23:02

    Что Казань что нижекамск за 2018 год с повышенным загрязнением согласно отчету службы мониторинга, думаю и в 19 не лучше, но об этом узнаем только в 20. У шадрикова все хорошо по сравнению с 2015. Как может быть хорошо когда многих заставляли останавливать сбросы и выбросы под универсиаду, сейчас в России 4 года не будет крупных мероприятий, экология уйдет под откос

    • Анонимно
      12.12.2019 07:40

      слышал звон, но не знает, где он. останавливали предприятия, а не выбросы-сбросы. и речь шла не о том, чтоб загрязнять или не загрязнять, а о том, чтоб чп никакого не случилось, типа очередного пожара на пороховом. и нормальные предприятия тогда не останавливали. только труху типа порохового. и вообще некорректно писать типа "сделал выбросы, остановил выбросы". если факел горит постоянно, то формально "выбросы" будут всегда, но под этим словом даже водяной пар подразумевается. корректнее говорить, об их ограничении или снижении.

      • Анонимно
        12.12.2019 10:53

        От звонаря слышу под чм по водным видам спорта в казанке купаться можно было, а сейчас попробуй зайдите. Оргсинтез воняет на Казань не более 7 процентов в год по розе, также как и будущий мсз, а авто сидит каждый день.

        • Анонимно
          12.12.2019 11:39

          не хами, факты приводи, а не популистские выкрики. в казанке уже лет двадцать как нельзя купаться, а то что там соревнования проводят - это не показатель. и казанку не предприятия загадили, а сами люди

  • Анонимно
    11.12.2019 23:25

    -Внедрять новые системы очистки и защиты воздуха будут как на деньги владельцев предприятий-загрязнителей, так и на бюджетные-! Прибыль стригут олигархи, а расплачивается государство народными средствами?

  • Анонимно
    12.12.2019 07:53

    Каждый спит там, где он себе постелил,ну видишь что экология плохая зачем держатся за вонючую землю! Продавай квартиру и уезжай в заповедник, зачем жить и болеть раком, от химии???!

    • Анонимно
      12.12.2019 11:06

      В реальном заповеднике хаты строить запрещено, если пользоваться детской и женской логикой от землицы мало что останется. Если бездумно строить опасные производственные объекты вспотеешь бегать от них.

  • Анонимно
    12.12.2019 10:22

    В нашем городе баланс между экологией и производством давно сместился не в пользу первого. Какими бы экологичными не были новые производства- выбросы от них были, будут и должны быть. Пора давно запретить строить. Хватит уже. Причём, беспокоится больше должны Челнов, Елабуги, Заинска. Ветер дует либо туда, либо в обратную сторону. На Нижнекамск очень редко. А в безветрие вонь до города доходит от очистных сооружений, которые недавно реконструировали, но похоже не очень удачно. И случаи 8 и 18 сентября - этому прямое подтверждение

    • Анонимно
      12.12.2019 11:55

      БОС как раз и спасли город от еще большей катастрофы 8 и 15 сентября

  • Анонимно
    12.12.2019 10:40

    Проблема загрязнения окружающей среды в районе Нижнекамского промышленного узла назрела уже много лет назад. Привлечение министерством экологии ученого сообщества для решения данного вопроса – это лишь пускание пыли в глаза общественности и руководству республики, показать, что якобы что-то обсуждается и делается. Ничего принципиально нового для решения проблемы загрязнения они не предложат. Никакая существующая или новая система мониторинга не спасет от загрязнения. Дальнейшее наращивание объемов производств, планируемое на действующих предприятиях и создание новых предприятий будут только усугублять ситуацию с загрязнением окружающей среды. Единственный реальный метод снижения нагрузки на природу и население – это полная модернизация системы выбросов загрязняющих веществ на промышленных предприятиях, внедрение принципиально новых технологий очистки выбросов. Правительству необходимо обязать предприятия реально заниматься внедрением данных технологий и контролировать данный процесс.

  • Анонимно
    12.12.2019 10:51

    Уважаемые профессоры случайно не спросили, почему сейчас ТЭЦ-1 на мазуте работает? Суперэкологичный желтый дым в огромных количествах месяц вылетает из труб

  • Анонимно
    12.12.2019 12:07

    Удивляюсь я, когда разрешали ТАНЭКО строить в Нижнекамске, чем думали? Преследовали экономические интересы. А теперь спохватились и озаботились проблемой экологии в Нижнекамске?
    Сильны задним умом, только этот визит никаких изменений не принесет, поговорят, посмотрят, уедут и забудут.

    • Анонимно
      12.12.2019 13:24

      Хотя бы налоги платили в Нижнекамске, а не в Альметьевске с какой-то стати. И шинный тоже.

  • Анонимно
    12.12.2019 15:35

    11.55. Значит Вы подтверждаете что в эти дни вонь пришла со стоками, с которыми потом успешно справились очистные?

  • Анонимно
    12.12.2019 16:56

    Срочно переселить население Нижнекамска в сельскую местность, а туда завезти народ из Черниковки, Новокузнецка, Карабаша, Норильска и т.д. Я думаю, население этих населенных пунктов не откажуться туда переселиться......

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль