Общество 
12.12.2019

Александр Груничев: «С этой стороны ТАИФ, с той – «Татэнерго», а я сверху смотрю»

Глава госкомитета по тарифам пообещал снизить количество проверок и прокомментировал рост цен на вывоз мусора

«Если мы хотим жить в экологически чистой стране, это стоит денег», — заявил на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» председатель госкомитета РТ по тарифам Александр Груничев, объясняя необходимость увеличения затрат на утилизацию отходов. В целом, по его словам, серьезного роста платежей за ЖКХ в Татарстане не наблюдается, в отдельных случаях виноваты муниципалитеты. О том, на какие жилищные услуги цены за несколько лет выросли в 10 раз и почему котельные рушат рынок тепла, читайте в нашем репортаже.

Александр Груничев: «Может быть, имеет смысл каждой котельной и каждому потребителю иметь свой тариф?» Александр Груничев: «Может быть, имеет смысл каждой котельной и каждому потребителю иметь свой тариф?» Фото: Василий Иванов

Плата по некоторым жилищным услугам за несколько лет выросла в 10 раз!

«Мы привыкли, что все жалуются: население — на рост тарифов, предприятия — наоборот. А мы находимся посередине и всех выслушиваем», — рассказал в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» председатель госкомитета РТ по тарифам Александр Груничев. Ему поступило больше двух десятков вопросов, причем в основном читателей интересовали вопросы ЖКХ. Видимо, сказалась сезонность — первые зимние платежки. К тому же еще с лета многие переживают из-за результатов исследования Института проблем естественных монополий, согласно которым во втором полугодии фактический рост тарифов ЖКХ в Казани должен был составить 5,7%, что чуть ли не в два раза выше установленного норматива. Груничев пояснил, что реальный рост цен на «коммуналку» не превышал 3%, определенных в прошлом году. «Мы должны руководствоваться данными статистики или официальными расчетами. Они такого роста не показывают. Если будут нарушения, граждане нам сразу сообщат, но на моей практике с жалобами на завышенные цены на коммунальные услуги я не сталкивался», — подчеркнул он.

Груничев пояснил, что реальный рост цен на «коммуналку» не превышал 3 процентов, определенных в прошлом году Груничев пояснил, что реальный рост цен на «коммуналку» не превышал 3%, определенных в прошлом году Фото: kzn.ru

По его словам, проблема может быть связана с тем, что тарифы на жилищные услуги — уборку прилегающей территории, обслуживание лифтов и так далее — определяет не госкомитет, а руководители муниципалитетов. В результате за последние несколько лет плата по некоторым из этих категорий выросла в 10 раз: фиксировалось, например, повышение цен с 40 копеек до 4 рублей! «Мы этот вопрос подняли, но получили ответ, что это на усмотрение руководителей местных администраций, законом не запрещено», — констатировал Груничев.

«Мы методологически обсуждаем, что не только по районам у каждого должен быть свой тариф, но и по источникам. У „Казэнерго“, например, много котельных. Сейчас они все объединяются, формируется единый тариф, и мы его на всех делим. Может быть, имеет смысл каждой котельной и каждому потребителю иметь свой тариф?» — задается вопросом председатель госкомитета, уточнив, что пока это размышления на уровне теории. Такая дифференциация будет выгодна тем, у кого котельная стоит близко к дому, поскольку из цены вычтут стоимость передачи энергии.

«Мы все прекрасно понимаем, что борьба идет за рынок тепла, как в Казани, так и в Нижнекамске, и пока они будут преследовать увеличение собственной прибыли, эта война никогда не закончится, как бы о ней ни говорили» «Мы все прекрасно понимаем, что борьба идет за рынок тепла, как в Казани, так и в Нижнекамске, и пока они будут преследовать увеличение собственной прибыли, эта война никогда не закончится, как бы о ней ни говорили» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Котельные строятся, и весь рынок тепла рушится»

Тему энергетики Груничев прокомментировал достаточно подробно, включая междоусобицы ТАИФа и «Татэнерго». «Я бы назвал это не энерговойнами, а корпоративными войнами. Энерговойны — это когда мы с лазерами друг на друга пойдем, как в „Звездных войнах“. Или блокада Крыма [под эту категорию попадает]. А тут сразу на ум приходит волейбол — с этой стороны ТАИФ, с той — „Татэнерго“, а я сверху смотрю, правильно ли они подали мяч или нет, — пошутил он. — Мы все прекрасно понимаем, что борьба идет за рынок тепла, как в Казани, так и в Нижнекамске, и пока они будут преследовать увеличение собственной прибыли, эта война никогда не закончится, как бы о ней ни говорили».  

При этом, по его словам, у ряда энергопредприятий с инвестпрограммами проблем нет: «Сетевая компания» вкладывает большие средства в электросети, и с сетевым хозяйством ситуация очень хорошая по сравнению с другими регионами. То же самое и по теплу: «Татэнерго» достаточно вкладывается в Казань, Челны, Нижнекамск. При этом всех, у кого достаточно старые сети, госкомитет учитывает.

Гораздо хуже, по его словам, дела обстоят у предприятий в малых населенных пунктах, где слабо развита инфраструктура. «Тариф, который был установлен для них 10 лет назад, не подразумевал никакую инвестпрограмму, и сейчас мы физически не можем ее включить. Есть ограничения. Нас эта ситуация очень сильно беспокоит. Одно из наших предложений — создать фонд амортизации, за счет которого будут решаться эти вопросы», — говорит он. Кроме того, Груничев сообщил, что одно из поручений правительства — как раз вычленить инвестиционную составляющую в тарифах, для чего в следующем году придется провести балансовую комиссию всех предприятий (около 300) и скорректировать структуру их расходов таким образом, чтобы тариф был разделен на себестоимость и инвестиционную составляющую.

«67-68% приходится на транспортировку мусора, 30% — на содержание полигонов и остальные 2-3% — на содержание регоператора» «67–68 процентов приходится на транспортировку мусора, 30 процентов — на содержание полигонов и остальные 2–3 процента — на содержание регоператора» Фото: kzn.ru

«Если мы хотим жить в экологически чистой стране, это стоит денег»

Председатель госкомитета по тарифам не мог проигнорировать еще одну насущную боль татарстанцев — цены на утилизацию отходов. Он объяснил, что в Татарстане тариф на вывоз мусора был утвержден и не изменялся — он самый низкий в ПФО и один из самых небольших по России. И дал расклад по тарифу. 67–68% приходится на транспортировку мусора, 30% — на содержание полигонов и остальные 2–3% — на содержание регоператора. «Наверное, есть некоторое недопонимание вопроса: в селе, например, платеж стал приходить в более высоком размере, потому что до этого в некоторых деревнях вообще не убирали мусор. Регоператору надо учитывать вывоз ТКО с территорий, которых раньше не было, создавать межмуниципальные полигоны. Имеющиеся 40 полигонов закончатся уже в 2020–2021 годах», — говорит Груничев, который сам вместе с сотрудниками комитета посетил большинство полигонов республики. «Жена потом говорила: понятно, где был. Но запах — это не самое страшное, все же понимают, что есть специфические вещи: ртуть, лампочки-батарейки выкидывают… Если мы хотим жить в обществе, где все молодцы, то надо самим быть ответственными. Сколько денег потребовалось, чтобы одну Самосыровскую свалку более-менее в порядок привести, а тут правительство решило региональную программу сделать сразу, не растягивая на долгие годы. Бизнес тоже считает сроки окупаемости, но вопрос даже не в этом: если мы хотим жить в экологически чистой стране, подобное стоит денег», — отрезал он, напомнив, что в СССР была очень развита вторичная переработка, притом что пластика почти не было. Сейчас структура мусора и его количество изменились, а требования к полигонам — нет.

Груничев также рассказал, что в 2020 году снизится число плановых проверок предприятий с 60 до 25 и акцент сместится со школ и аптек, где контролировались цены на питание и жизненно важные лекарства, на крупнейшие предприятия. По его словам, серьезных нарушений в этом году выявлено не было, так что за школами достаточно установить общественный контроль, а лекарства с нового года будут подвергнуты тотальной маркировке. Зато ужесточится надзор за крупными компаниями, чья деятельность связана с тарифообразованием: в частности, Груничев анонсировал выездные проверки реализации инвестпрограмм предприятий.

Из других тем, на которые пролил свет главный по тарифам республики, — адекватность цен на поверку счетчиков и техобслуживания газовых сетей и оборудования многоквартирных домов, а также взносы на капремонт общего имущества. Но ключевой темой беседы стали, разумеется, цены на проезд: Груничев сообщил, когда ждать изменения стоимости проезда в общественном транспорте Казани, объяснил, почему в автобусах необходимы тахографы, и прокомментировал позицию перевозчиков о финансовой нецелесообразности «льготного» тарифа по 18 рублей. Кроме того, он еще раз рассказал о принципах работы ведомства и механике тарифообразования. Полную стенограмму интернет-конференции с Александром Груничевым читайте на сайте «БИЗНЕС Online» в ближайшее время.

Предприятия: Татэнерго, ТАИФ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.12.2019 08:16

Комментирует человек, мало разбирающийся в рассматриваемых проблемах.. Задача которого - махать шашкой. Для того и поставлен.

  • Анонимно
    12.12.2019 08:16

    Комментирует человек, мало разбирающийся в рассматриваемых проблемах.. Задача которого - махать шашкой. Для того и поставлен.

    • Анонимно
      12.12.2019 10:41

      Для чего человечеству прогресс? Может кто-то пояснить?
      Мы строим более теплое жилье? Мы строим более эффективные котельные? Мы устанавливаем автоматику? Светодиодное освещение. Кап.ремонт зданий и установка новых окон.

      Разве все это не должно приводить к СНИЖЕНИЮ тарифов?

      • Анонимно
        12.12.2019 11:04

        К этому можно добавить программу по установке ИТП в МЖД (тепловых пунктов). Цель программы была уменьшить затраты тепловых сетей. Нас опять обманули?

        • Анонимно
          12.12.2019 12:17

          Конечно. Никаких сомнений. Писал про это сразу. Единственный, кто получил профит от экономии на потерях, отсутствии необходимости выполнять сорванные программы ремонтов плюс на возможности ставить свои компашки для обслуживания всех этих ИТП - это Татэнерго.
          А платит за все население. И дальше будет платить ещё больше. ИТП, с нашим качеством водоподготовки, скоро надо будет ремонтировать.

          • Анонимно
            12.12.2019 13:11

            Чем Вам ИТП не угодили из вашего "волпля Ярославны" непонятно.
            100% нового жилья с ИТП вводится, с узлами погодного регулирования, с программным обеспечением.
            Уже отстроенные дома таким же оборудованием оснастили, т.е. уравняли с новыми по возможностям.

            Но как понимаю, для Вас это пустой звук, Вам ЦТП верни и все тут. Пусть ГВС рвется постоянно, землю копают под окнами в -30. Нормально???

            В каменный век возвращайтесь и в пещере живите!

            • Анонимно
              12.12.2019 14:27

              Смысл ИТП для Татэнерго - как раз перенести затраты на обслуживание сетей ГВС от ЦТП на потребителя. Именно поэтому падают потери тепла, коммерческие потери. Есть только один узел учёта на вводе в дом и голова у Татэнерго не болит, что там внутри. Чистка теплообменников, насосов, трубопроводов разводки и тд теперь переложено на собственников жилья

              • Анонимно
                12.12.2019 15:53

                Ну то есть жильцы нового дома с итп должны содержать цтп старого дома.
                Дааа, лишь бы у соседа корова сдохла, что называется!!!

            • Анонимно
              12.12.2019 14:30

              Затраты на обслуживание ИТП повесили на собственников недвижимости, то есть вывели из тарифа. В то время как работа ЦТП сидела в тарифе. Так же при внедрение ЦТП, затраты на обслуживание сетей уменьшились как минимум на 20%. Где снижение тарифа?

              • Анонимно
                12.12.2019 15:55

                да хоть 40%, только кроме сетей ГВС (около 20% всех сетей города) есть еще магистралки и внутрикварталки.

                Но их по Вашей логике нужно святым духом заклеивать, а 20% экономии Вам на личный счет перечислить!!! Нормальный доход чоуж)))

            • Анонимно
              12.12.2019 15:01

              Этп вводятся. Но тарифы не попадают а наоборот растут.
              Зачем тогда ИТП.???!!!

              • Анонимно
                12.12.2019 15:58

                Тариф не на одном итп держится к Вашему сведению!
                Переходить на итп Вас лично никто не заставлял. Ремонтируйте ЦТП и живите с миром. Только желающих технологию 30-х годов прошлого века ремонтировать нет давно!!!

              • Анонимно
                12.12.2019 16:18

                Прочитайте матчасть про ИТП. преимущества, недостатки схем с ЦТП и только после задавайте вопросы. Главный эффект от ИТП - снижение количества внутриквартальных сетей с высокой скоростью износа. Переход на ИТП позволил избежать нового скачка тарифов, либо при его отсутствии - снижение надежности теплоснабжения и систем ГВС. При таком выборе сомневаться в принятых решениях нет смысла. Другие города миллионники РФ только мечтают об этом решении.

      • Анонимно
        12.12.2019 11:10

        Добавлю программа по установке ИТП в многоквартирных жилых домах, цель снизить затраты по доставке тепла в жилые дома. Тариф все растет. Нас обманули?

        • Анонимно
          12.12.2019 12:44

          Нет, вас не обманули. Затраты снизились...у Татэнерго.

        • Анонимно
          12.12.2019 16:01

          Затраты снизились - в виде потерь ГВС и снижения ремонта сетей ГВС.
          Только дыры в системе теплоснабжения прошлого века и без сетей ГВС навалом.
          Просто Вы не задумываетесь, что легко могли бы оказаться на месте жителей Пензы, которые в -20 под новый год без тепла остались или жителей Твери и др. Кировов и прочих городов.
          Они об итп и не мечтают и смотрят на наши споры, как рассуждения заевшихся господ...

      • Анонимно
        12.12.2019 12:52

        Но вроде как мы все это пока строим и обновляем старое - на все это требуются средства, снижения тарифов ждать не приходтся

      • Анонимно
        12.12.2019 16:26

        конечно должно... Только к этому нужно добавить новый высокотехнологичный источник, с более низкой мощностью (объемы-то упали), учитывающий "рывки" от "управляемого" теплопотребления и который будет стоить в разы дороже Ваших энергосберегающих мероприятий.
        Готовы выложить свои кровные за такой теплоисточник???

        Если нет то не возмущайтесь, что на Ваши светодиоды и "более теплое жилье" энергию старая ТЭЦ 60-х годов прошлого века дает!!! И на которую Вы не копейки потратить не хотите (КАК ЖЕ, ОНА ЖЕ НЕ ВАША!!!). Лицемерие высшей степени!

        • Анонимно
          12.12.2019 18:06

          У ТЭЦ 60 годов есть собственник, затраты которого учтены в тарифе. Лицемерие с вашей стороны карманы путать. Дайте людям возможность устанавливать индивидуальное отопление. Тогда и тарифы снизятся .

  • Анонимно
    12.12.2019 08:16

    Теперь понятно кто стоит на страже интересов жителей республики. Маски сброшены господа. Отдадим последние штаны за вывоз мусора.

  • Анонимно
    12.12.2019 08:21

    Сверхусмотритель...

  • Анонимно
    12.12.2019 08:24

    Вот это я понимаю pr. Только до выборов ещё долго

    • Анонимно
      12.12.2019 08:39

      Если будут нарушения, граждане нам сразу сообщат, но на моей практике с жалобами на завышенные цены на коммунальные услуги я не сталкивался
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/449683

      Почему гражданам вменяется в обязанность жаловаться?
      И что значит - с жалобами я не сталкивался? Ну придите сюда - почитайте комментарии, почитайте статистику по регионам.

      • Анонимно
        12.12.2019 14:02

        Жалобы это обратная связь. И это нормально. Таким образом всегда знают где случилась проблема.

  • Анонимно
    12.12.2019 08:30

    Вот это я понимаю, уже звучит: Сверху смотрю.

  • Анонимно
    12.12.2019 08:36

    Одни лозунги. При этом отсутствует понимание тарифного регулирования. И желание в него вникнуть. Сейчас последние грамотные люди из комитета уйдут и начнётся веселуха.

    • Анонимно
      12.12.2019 15:41

      Точно, в УФАСе при нем сначала была грамотная команда, он толковых людей нанял, а потом все разбежались

  • Анонимно
    12.12.2019 08:38

    Воду разлил и все! Где общегородские тарифы на ЖКХ? ТБО? Казэнерго -много котельных и сетей да и разной протяженностью и разными способами, так что хотелки и желалки разные!
    Итог ТГК-16?

    • Анонимно
      12.12.2019 12:57

      Какая-то каша в вашем комментарии и последний вопрос непонятен,вы наверное больше в теме

  • Анонимно
    12.12.2019 08:48

    Груничев не понимает, что войны между ТАИФом и Татэнерго за рынок тепла нет. Это не возможно, когда определена Единая теплоснабжающая организация -Татэнерго. У неё конечный тариф. Поэтому другие поставщики- ТГК-16, Нижнекамская ТЭЦ сейчас просто поднимают тариф внутри тарифа Татэнерго. Делается это потому, что об’емы тепла зафиксированы, меняться они не будут и нет смысла держать низкий тариф на энергоисточниках. Это просто увеличит прибыль держателя конечного тарифа -Татэнерго. И сейчас этот процесс не обратим в текущей конструкции

    • Анонимно
      12.12.2019 11:06

      Вы почитайте решение ФАС РТ по ТГК-16 там есть все ответы ПОШЕМУ и что было решено. Да теперь палка о двух концах) орган то РТ а федеральный.

    • Анонимно
      12.12.2019 11:30

      Войны нет. Согласен. И разница в тарифах на коллекторах станций и конечнике для населения впечатляет. Кто не верит, смотрите на сайте комитета. Понятно, что станции теперь будут в рамках закона свой тариф на коллекторах повышать. Если бы это было не законно, комитет сделал бы все возможное, чтобы не допустить этого. Но теперь будет вопрос к Татэнерго. Либо им должны уменьшить аппетиты в тепловых сетях, либо существенно задрать тариф для населения. Судя по тому, как Сабирзянов плачет про состояние тепловых сетей (а куда раньше деньги уходили? В ТФБ?), то решили в правительстве просто поднять тариф. Пусть население платит. Тем более, что Минэнерго придумало калькулятор для расчёта конечного тарифа по методу альт котельной. Его можно на сайте Минэнерго посмотреть. Там тариф в Казани должен быть 1800 руб/Гкал. Так что запасаемся чак чаком и ждём дальнейшего роста тарифов под звуки о «смотрении сверху за корпорациями»

  • Анонимно
    12.12.2019 09:23

    Груничев изображает себя "великим уравнителем", только почему то решения по тарифам на тепло принимаются с ростом в 20% для одних и ниже инфляции для других.

    Уравнение какое-то кособокое)))

    Я, говорит, наблюдаю! Не наблюдать надо, а по щщам давать тому у кого запросы наглые!!!

    С какого перепугу ТАИФу 20% роста тарифы по теплу!?

  • Анонимно
    12.12.2019 09:52

    популист. незнает как сводят концы с концами предприятия водоснабжения и теплоснабжения в муниципальных районах. так пойдет скоро многие будут бонкратами. очистные сооружения и так мало где нормально работают так дальше многие районы их содержать и обеспечить нормальную работу не смогут. проблема не больших тарифах а низкой платежа способности населения.

  • Анонимно
    12.12.2019 10:04

    О каком воллейболе ТАИФа с Татэнерго он говорит???

    Там игра в одни ворота со своим судьей!

    С одной стороны ТАИФ со своими вечно безразмерными запросами, с другой глава ГКРТТ с непонятными интересами!

  • Анонимно
    12.12.2019 10:22

    "Я сверху смотрю!" - это как?

    Как можно смотреть сверху, если смотришь в рот начальникам из ТАИФа!!!

  • Анонимно
    12.12.2019 10:25

    ага, посудил он, тариф в два раза как взлетел у ТАИФа, вчера еще писали как еще и прибыль хочет дать, а так он просто "наблюдатель". Как в поговорке, судье перед игрой дали обе команды, поэтому объявляется "fair play"

  • Анонимно
    12.12.2019 10:28

    Жкхашники так объясняют про увеличение позиций в счет-фактурах , мы вычленяем , то что было в тарифах заложено , но однако и тариф остается в прежней сумме и увеличиваются позиции с новой суммой . А с мусором надо бороться не счет жильцов ,а убивать его в зародыше в производстве , в торговле . Где в пластиковой обвертке продают воздух .Для примера детские продовольственные и непродовольственные товары , где упаковка занимает от80-90% от самого продукта , для привлечения ребенка.

  • Анонимно
    12.12.2019 10:33

    "каждой котельной и каждому потребителю иметь свой тариф?"
    Спасибо, поржали )) Давай еще перлов!

    • Анонимно
      12.12.2019 11:11

      Поддерживаю! Это же сколько людей надо будет в КРТТ добавить, для отдельных тарифов на каждую котельную? Результат то - никакой, а работы больше! Или у нас вместо Комитета будет Правительство по тарифному регулированию со сверхусмотрящим Руководителем Правительства, с кортежами, с мигалками, высокооплачиваемыми "помощницами" из Инстаграмма?! :-) Отдельные тарифы на каждую котельную не решают главного вопроса - Где деньги на их модернизацию взять?

      • Анонимно
        12.12.2019 12:54

        Только после модернизации можно об этом говорить - если котельная близко к дому, тои тариф может быть меньше

  • Анонимно
    12.12.2019 10:36

    Давай, Сашка, жги!!!

  • Анонимно
    12.12.2019 10:48

    Сверху он смотрит. Все знают кто сверху и кто дает команды фас, апорт и т.д.

  • Анонимно
    12.12.2019 10:59

    Тарифы на вывоз мусора для организаций запредельны! Организации заставляют оплачивать вывоз мусора по завышенным нормативам! Хотим СПРАВЕДЛИВОЙ оплаты услуг по ФАКТУ :сколько вывезли мусора- столько и оплачивать!

  • Анонимно
    12.12.2019 12:48

    В Зеленодольске установлен тариф на электроэнергию, так называемое ОДН или электроснабжение на СОИ 0,81 руб/ кв.м. В результате получается 33,78 руб или порядка 9 кВт. А разве установлен не был норматив 7 кВт на квартиру? Откуда в коммуналке появился этот завышенный тариф. Он набегает больше чем ранее платили *ОДН электрикам

  • Анонимно
    12.12.2019 14:13

    Какой-то непостоянный Саша, то хочет всех обьединить и установить единый тариф по городу, то каждому котлу свой тариф?
    Булмаган

    • Анонимно
      12.12.2019 23:05

      Это называется найти компромисс, лишь бы к чему-то дельному пришли.

  • Анонимно
    12.12.2019 14:31

    Ну и возомнил он себя!
    Если даже и представить что эти две команды играющие в волейбол, Груничев парнишка со стороны подающий мяч(в лучшем случае) , игрокам командам такого калибра, двум "гигантам".

  • Анонимно
    12.12.2019 20:26

    Живу в 16-и этажке, за отопление и гвс плачу дважды: по тарифам Татэнерго за тепло и подогрев хвс для гвс и за э/ э насосов ИТП для перекачки отопления и гвс

    • Анонимно
      13.12.2019 07:42

      Странный. Зачем Вы платите дважды? оплатите только один раз.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль