Общество 
13.12.2019

«Если сравнивать Челны с Москвой, то трудно не заметить, насколько агрессивнее у нас ездят»

Опрос недели: Нужны ли автограду новые видеофиксаторы на дорогах?

В наступающем году на дорогах Набережных Челнов появится новая система видеофиксации «Ураган» — она станет отслеживать проезды на красный свет и другие нарушения. Эффективна ли видеофиксация как средство профилактики ДТП? Быть может, достаточно дешевых муляжей для острастки? Выручает ли вас антирадар? На вопросы «БИЗНЕС Online» отвечают Владислав Гаврилов, Дмитрий Калачев, Мирзанур Закиров и др.

Владислав Гаврилов — советник гендиректора ПАО «КАМАЗ» Владислав Гаврилов советник гендиректора ПАО «КАМАЗ»
— Думаю, на первом этапе, когда еще не все водители будут в курсе нововведения, пришедшие им штрафы вызовут волну возмущения. Но если такие меры вводят, то это только для повышения культуры вождения. Прогнозировать эффективность «Урагана» не возьмусь, ведь человек, по сути своей, нарушитель, к сожалению. Кто привык проскакивать на мигающий красный, в том же духе и продолжит. Не все правила можно контролировать штрафными методами.

Если сравнивать манеру езды в Челнах с Москвой или Питером, то трудно не заметить, насколько агрессивно у нас ездят. Могу сказать, что и подготовка водителей в автошколах оставляет желать лучшего. Улицы в городе широкие, позволяют легко избегать ДТП, но аварии все равно случаются слишком часто.

Я своим антирадаром практически не пользуюсь — соблюдаю правила и скоростной режим даже на трассе. По трассам, к слову, мы ездим не каждый день, а значит, можем не знать о каких-то повреждениях дороги и на высокой не успеть сделать маневр, вот и плачевный результат. Антирадар может сэкономить деньги на штраф, но жизнь он не спасет.
Мирзанур Закиров — гендиректор ООО «Мирас» Мирзанур Закиров гендиректор ООО «Мирас»
— Есть категория людей, которых не остановишь штрафами, поэтому я не думаю, что новая система будет результативна. Я за рулем около 30 лет и не могу сказать, что в Челнах отсутствует культура вождения. В целом у нас все хорошо. Изредка можно встретить на дороге наглеца, но основная масса водителей ПДД соблюдает и без «Урагана».

Мне хотелось бы высказаться по поводу неграмотного нанесения двух сплошных полос на улице Пушкинской. Там по обе стороны всегда припаркованы автомобили, места для проезда остается совсем мало, без наезда на двойную сплошную проехать невозможно. Если туда поставить сотрудника ГИБДД, он столько штрафов наложит, что страшно представить. Разве это реальное выявление нарушителей? Денег дорожная служба потратила много на данные полосы, а результата нет.
Дмитрий Калачев — директор сети магазинов «Впрок» Дмитрий Калачев директор сети магазинов «Впрок»
— Об установке новой системы «Ураган» я слышал и считаю, что это необходимо. Фиксировать нарушения ПДД таким образом вполне логично: и доказательства есть, и коррупция исключается.

Новая система вполне может изменить поведение водителей на дорогах — лихачи, наказанные рублем, со временем тоже начнут соблюдать ПДД. В Челнах достаточно хорошая ситуация на дорогах, я бы не сказал, что у нас много людей, которые водят агрессивно.
Мунир Загитов — учредитель сети АЗС «ЧулманНефтеПродукт» Мунир Загитов учредитель сети АЗС «ЧулманНефтеПродукт»
— Я думаю, если люди будут знать о видеофиксации, то перестанут нарушать правила. Если вспомнить, раньше за непристегнутый ремень был штраф 50 или 100 рублей. Сейчас, как до тысячи дошло, все сразу начали пристегиваться.
Я ни разу не сталкивался со сбоями систем видеофиксации, по ошибке штрафов не получал. Вообще, у человека, который достаточно давно ездит, вырабатывается привычка. Он уже знает, что в городе, в принципе, можно ехать со скоростью 75–80 километров в час, и ему уже не нужны ни антирадары, ни спидометр. Я вообще не пользуюсь антирадаром.
Алексей Кондратьев — адвокат Алексей Кондратьев адвокат
— Лично меня система видеофиксации стимулирует к тому, чтобы меньше нарушать. Штрафы-то платить не хочется. На самом деле я всегда соблюдаю правила, но камеры все равно стимулируют к бо́льшей ответственности. Даже когда я еду по М7 в Казань или другие города, мне не приходят штрафы.

Ошибки система видеофиксации допускает, у моего клиента был такой случай. У него есть несколько большегрузных автомобилей, и как-то раз ему пришло постановление о наложении штрафа, а на фотографии вообще был легковой автомобиль. Пришлось нам обращаться в ГИБДД с просьбой отменить постановление, показывать фотографии клиентского большегруза. Сбои есть, раз система путает легковой автомобиль с грузовым.
Анатолий Кириллов — гендиректор ЧМЗ «Каттер» Анатолий Кириллов гендиректор ЧМЗ «Каттер»
— Видеофиксация по светофору уже давно функционирует в Казани и если у нас появится, то это хорошо. Такой метод дисциплинирует водителей — что муляжи, что обычные камеры. Единственный минус, наверное, в том, что из-за камер в часы пик создаются заторы. У нас в городе как таковых пробок нет, но заторы присутствуют. Водители, видя камеру, все как один начинают притормаживать, пропускная способность дороги снижается.

На трассе М7 сейчас очень много камер установлено, и, хоть я и соблюдаю правила, все равно каждый раз привожу пару штрафов. Может, ошибка, может, сам виноват… Чтобы наверняка узнать, правильно ли камера мне насчитала штраф, мне нужно ездить с секундомером и проверять, успел ли я сбросить скорость или нет. В общем, у нас эта система не отлажена, есть ляпы и ошибки. Кроме того, точность камер зависит от погодных условий.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (7) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.12.2019 16:49

    "Ураган" нужен, а еще на стоп линию перед светофором нужны камеры. это все дисциплинирует, повышает культуру вождения.

  • Анонимно
    13.12.2019 19:56

    Да. Создают.
    Которых никто не покупает.
    И создают они эти машины только за счет того, что получают 87 млрд рублей (половина бюджета всего Татарстана) субсидий за счет налогоплательщиков.
    Лучше бы они не создавали, сидели бы дома, получая пособия, а то получается, чтоб их содержать мы должны тратить 800 тыс руб на каждого работающего в год.

  • Анонимно
    13.12.2019 20:06

    конечно нужны,обнаглели некоторые

  • Анонимно
    13.12.2019 20:24

    Разметку, знаки и сами светофоры бы привели бы в соответствие с ГОСТами, нарушителей было бы меньше. С таким наплевательским отношением к дорогам и получается наплевательская езда. Надо убрать табло обратного отчёта и сочетание красный+жёлтый со светофоров, чтобы не провоцировало нарушать.

  • Анонимно
    13.12.2019 21:45

    Я сделал вывод: агрессивность на дорогах прямопроциональна заработной плате.

  • Анонимно
    13.12.2019 22:27

    Типично (личный опыт):
    1.Казань - мне ездить комфортно (водители шустрые, когда надо пропускают)
    2. Набережные Челны- игра, кто быстрее стартанет со светофора (еще секунды две-три до зеленого, а он уже в движении, вторым рядом в поворот- это по челнински).

    3. Нижнекамск- до разворота еще полкилометра, а он едет 30 км/ч без поворотника по левой полосе и еще огрызается, когда сигналишь.

    P.S. Самые неприятные водители- в Челнах.

  • Анонимно
    14.12.2019 06:29

    Челны с Москвой сравнивать нельзя

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль