Машиностроение 
14.12.2019

На 50 лет – 50 миллиардов: какие подарки Чемезов и Когогин попросили у Путина?

КАМАЗ отметил 50-летие: острые шутки про отпуск за свой счет, казацкие пляски и мастер-класс по лоббизму

Воспользовавшись визитом Путина на юбилейные торжества автогиганта, руководство компании попросило главу государства об очередной помощи. Выделенных 54 млрд рублей оказалось недостаточно. Звучали просьбы и оборудовать филиал КФУ в Челнах. Что отвечал Путин на просьбы, о чем говорил с рабочими и что общего нашел между автоградом и Санкт-Петербургом — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Специально в аэропорт Бегишево приехал президентский лимузин Aurus Фото: president.tatar.ru

КРАТКИЙ ВИЗИТ НА КАМАЗ

Первое, что указывало на необычный день, — огромное количество сотрудников ГИБДД на дорогах Челнов. Их можно было встретить чуть ли не через каждые 500 метров. Похоже, вахта сотрудников длилась дольше 12 часов — с раннего утра и до позднего вечера. К слову, в соцсетях горожане делились впечатляющими кадрами целой армии людей в форме ДПС, заполонивших собой один из камазовских цехов. 


Нервозная обстановка на самом КАМАЗе начала проявляться еще за несколько дней до визита — в честь приезда президента страны на КАМАЗе отменили вторую смену, а тех, кто все же должен был работать, пропускали исключительно по паспорту и через подземный переход-бомбоубежище, а не главный вход. По городу запретили передвигаться бензовозам.


В день икс самолет президента России Владимир Путин приземлился в аэропорту Бегишево в районе 16:00. У трапа главу государства встречали президент Татарстана Рустам Минниханов, министр внутренних дел по РТ Артем Хохорин и другие. Судя по снимкам, специально в аэропорт приехал президентский лимузин Aurus. Его горожане успели заснять, когда тот следовал по улицам Челнов.

Недолгое пребывание первого лица в Челнах началось с экскурсии по заводу каркасов кабин, которую провели гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и гендиректор Daimler Trucks North America LLC Мартин Даум. Сопровождали Минниханов и гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.

Недолгое пребывание Путина в Челнах началось с экскурсии по заводу каркасов кабин Фото: Олег Спиридонов

Следующая точка в маршруте Путина по КАМАЗу — завод двигателей. Здесь же состоялось короткое общение с рабочими. Больше всего их волновала, конечно же, судьба программы поддержки моногородов. «И меня интересует — будет ли сделан в этой программе упор именно на создание и поддержание комфортной, а самое главное, уникальной городской среды?» — с чувством вопрошал Путина наладчик автоматических линий Сергей Голубев.Путин ответил двояко — программу приостановили, но для того, чтобы «сделать более дееспособной». Впрочем, фонд развития моногородов действует, по 5,5 млрд рублей в год выделяется. Однако глава государства напомнил, что вообще-то цель — это создание новых рабочих мест, а не благоустройство, для этого есть другие программы. 


В качестве «образа будущего» к Путину вывели Айдара Минеева, чемпиона WorldSkills 2019 по созданию прототипов. И пока Путин разглядывал его медаль, молодой человек пожаловался: «Я работаю в научно-техническом центре КАМАЗа. После технического колледжа все мои друзья и все мои знакомые уезжают из нашего города». Минеев попросил создать в городе инженерный вуз. Президент удивился — в Челнах же есть и филиал КФУ, и КНИТУ-КАИ, а это «реально качественные учебные заведения». Для Челнов, считает Путин, этого вполне достаточно: «Люди ведь едут не потому, что им невозможно получить качественное образование, я думаю. Во-первых, из всего набора всех специальностей Набережных Челнов вряд ли возможно создать, для этого есть Казань, Новосибирск, Петербург, Москва». Тем не менее он пообещал проанализировать вопрос: «Готов поговорить и с руководством республики, и с соответствующими нашими ведомствами». Позже эта тема всплыла и в общении с Когогиным.

Довольно неожиданные ассоциации возникли у президента, когда он увидел внешний облик автограда, который с определенного ракурса очень даже ничего: «Я летел на вертолете над Челнами, это очень красивый город. С высоты он похож на Петербург своими ровными проспектами», — сказал Путин.

На грузовике «КАМАЗ-54901» появился автограф президента Фото: president.tatar.ru

На автомобильном заводе Путина ждала выставка, где представили модельный ряд — от воссозданного первого выпущенного на заводе грузовика до магистрального тягача «КАМАЗ Continent» («КАМАЗ-2020») и беспилотного ШАТЛа. Посидев в кабине Continent, Путин поделился впечатлениями: «Супер!» А на грузовике «КАМАЗ-54901» после недолгой экскурсии появился автограф президента. Напомним, что грузовик пустят в серийное производство в следующем году.

Мартин Даум вышел поздравлять не с пустыми руками: КАМАЗу коллега из Германии преподнес сувенир — миниатюрную кабину со значками КАМАЗа и Mercedes-Benz по бокам Фото: Олег Спиридонов

«ЭТО ЖЕ СЕРДЦЕ СГОРЕЛО!»

Пока президент передвигался по заводам КАМАЗа, на автомобильном вовсю шел митинг, перемежавшийся концертными номерами из программы, показанной горожанам на праздновании в Органном зале 5 декабря. Опять выступала арт-группа Soprano Турецкого, певцы татарской эстрады пели песни молодости строителей КАМАЗа, ветераны с первых рядов дружно подпевали: «Команда молодости нашей...»

Действо на сцене оживила сценка по письмам некоего строителя завода, который приехал в Челны из Москвы в 1970-е. «Надо было брать и сапоги, и валенки, и инструменты. Здесь всего не хватает», — зачитывал актер со сцены письма первостроителя. Судя по тем же письмам, молодого человека поселили в хлебосольной татарской семье в одном из сел, рядом с которым и вырастал завод. Драматичные моменты актеры отыграли на позитиве. В частности, приезжий строитель поинтересовался, не жалко ли старикам, что их село занимает КАМАЗ, — те отвечали, что только рады, потому что молодежи станет больше. А то, что по огородам начали ездить «БЕЛАЗы», — не беда, песни Ильхама Шакирова затмевают всю грусть.

После этой зарисовки на сцену вышел первый президент РТ Минтимер Шаймиев. «Знаете, сказать хочется очень много, но больше чувств. Давайте задумаемся: 50 лет тому назад, 13 декабря, был вынут первый ковш грунта и началось строительство автомобильного гиганта на Каме под названием „КАМАЗ“. Давайте подумаем: людям, которые участвовали в закладке камня, сейчас не меньше 70 лет, многим 75 и 80. Они начали! Это были традиции нашего народа — и советского, и в данном случае татарского», — первый президент Татарстана акцентировал внимание на сценке, показанной перед ним, в которой татарский народ встречал многонациональных гостей угощением. «Этот дух сохранялся все годы строительства, а сегодня еще больше укрепился. А для нашего народа самое главное — особенно мы это чувствуем по текущей ситуации — дружба, и нужно духовное единство», — сказал Шаймиев.

Далее последовали воспоминания о пожаре на заводе. «Это же сердце сгорело!» — эмоционально отметил экс-президент республики, вспомнив, как спасали завод, подписывая контракты и восстанавливая кредитную линию.

Затем на сцену вышла депутат Госдумы РФ Альфия Когогина с поздравлением от имени парламента. «Я сейчас слушала выступление Минтимера Шариповича, и мне вспомнились слова, которые некогда украшали одну из многоэтажек нашего города: „Пройдут годы, но все советские люди будут с гордостью вспоминать о великом подвиге на Каме“. Эти слова приписывают Леониду Ильичу Брежневу, именем которого какое-то время был даже назван наш город. Прав оказался Леонид Ильич: прошли годы, и мы сегодня с гордостью вспоминаем о том времени, когда с первого камня с надписью „Камский автомобильный батыр“ началась невиданная по масштабу в Европе стройка автомобильного завода и города. КАМАЗ стал тогда мощным рывком вперед для отечественной промышленности», — сказала Когогина. Супруг же Альфии Гумаровны на сцене в тот день так и не появился — все время сопровождал Путина.

Далее следовали поздравления от иностранных гостей — из Казахстана, Туркменистана. «Вся история вашего завода — это история сильных духом людей. Ваша техника исправно служит на производстве, в сфере грузоперевозок. В Казахстане техника КАМАЗа пользуется огромным спросом. Мне приятно отметить, что первым крупным предприятием машиностроения, пришедшем в нашу страну в 2005 году, стал именно КАМАЗ», — отметил заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр.

Президент и гендиректор Daimler Trucks North America LLC Мартин Даум вышел поздравлять не с пустыми руками — КАМАЗу коллега из Германии преподнес сувенир — миниатюрную кабину со значками КАМАЗа и Mercedes-Benz по бокам. «Многие компании создаются и уходят, но вы показали способность закрепляться на рынке. Вы продолжаете существовать, потому что эффективно работаете. За последние десятилетия вам удалось превратить КАМАЗ в ведущего российского производителя автомобилей», — обратился через переводчика к заводчанам Даум.

«Низкий поклон всем, кто заложил это предприятие, кто вложил в него свою душу. Это рабочие, строители, инженеры, ученые, которые в 1969 году начали этот замечательный, прекрасный проект», — сказал президент страны Фото: kremlin.ru

НУЖНЫ МИЛЛИАРДЫ

Тем временем на сцену вышли ветераны завода и молодежь. Старожилы вынесли символический ключ — тот самый, который в далеких 1970-х вручили первому директору КАМАЗа Льву Васильеву, и передали его молодым заводчанам. Те в свою очередь, приняв эстафету, пообещали выпускать лучшие в мире грузовики. Затем последовал диалог ведущего с молодым заводчанином по имени Марсель — как оказалось, он познакомился на КАМАЗе со своей будущей супругой. Затем у них родились двое детей. А те, в свою очередь, уже глядя на родителей, мечтают пойти трудиться на автогигант.

После этого неожиданно и без всяких пауз на сцене появился Путин и произнес короткую речь. «У нас сегодня замечательный, прекрасный праздник, юбилей, 50 лет КАМАЗу. Поздравляю вас! И, конечно, я думаю, что уже говорили об этом, но не грех еще раз повторить. Низкий поклон всем, кто заложил это предприятие, кто вложил в него свою душу. Это рабочие, строители, инженеры, ученые, которые в 1969 году начали этот замечательный, прекрасный проект. Сюда приехали люди со всего Советского Союза, здесь сложился уникальный по своему составу коллектив. Конечно, все вы любите и свой родной город, и свою республику родную — Татарстан, и все вы с душой относитесь к нашей большой общей Родине — России», — сказал президент страны.


Как и предыдущие ораторы, Путин затронул национальную тему. «Здесь работали и работают люди самых разных национальностей и вероисповеданий, возрастов. Такой замечательный сплав получился, очень энергичный, устремленный вперед. Замечательная молодежь! Вот мы сейчас прошли по цехам — люди думают о будущем. А какие вы создаете современные замечательные продукты, какие машины! Разумеется, мы гордимся вашим брендом в стране, но КАМАЗ стал и международным брендом. В том числе — а может быть, и прежде всего — благодаря вашим и нашим замечательным спортсменам, которые из года в год показывают уникальные результаты. Мы все, вся страна, гордимся вашими результатами!» — завершил выступление глава страны.

Президент покинул сцену, а паузу перед следующим выступлением решили занять небольшой перебивкой. Ведущий предложил гостям в зале посоревноваться улыбками. «Победителю — годовой отпуск за свой счет», — послышалась импровизированная шутка, которая в реалиях КАМАЗа прозвучала более чем остро. Далее сцену заняли казаки. К слову, именно их выступление и стало гвоздем программы. Хедлайнера концерта скрывали до последнего, и выбор, прямо скажем, удивил. Казачий хор выступал около получаса, а тем временем на заводе каркасов кабин состоялись переговоры Путина, Когогина и Чемезова.

Гендиректор автогиганта рассказал Путину о проблемах филиала Казанского федерального университета в Набережных Челнах. «Здесь хороший институт автомобильных инженеров, это филиал Казанского федерального университета. Но, откровенно, университету недостаточно средств на создание серьезной исследовательско-материальной базы, также необходимо строительство общежития», — вторил Когогин молодому чемпиону WorldSkills. Руководитель КАМАЗа заверил Путина, что без хорошей материально-технической базы автогиганту будет непросто готовить специалистов. Чемезов же предложил создать в Челнах филиал МВТУ им. Баумана, но был остановлен Путиным: «Можно, но Сергей [Когогин] говорит, что нужно этих поддержать — действующий, федеральный университет». В итоге, кажется, уговорили. «Надо подумать, как помочь», — ответил глава государства.

Гвоздем программы стала просьба от Чемезова о дополнительных деньгах для самого завода. По его словам, выделенных за последние три года 54 млрд рублей недостаточно. «Нам необходимо строить еще вторую очередь на заводе двигателей, модернизировать литейное производство, завод мостов. Но все средства и финансовые возможности, которые у нас были, мы выдали. Поэтому мы, наверное, будем обращаться к вам с просьбой [о помощи в получении финансирования]», — попросил Чемезов. Нужно «где-то 50 миллиардов», деньги можно выделять поэтапно, уточнил гендиректор «Ростеха» — по 13 млрд рублей в год. Путин задал неожиданный вопрос: « У вас сейчас сколько процентов в компании?» Чемезов ответил: «47 процентов. Три процента — у республики».  «То есть 50 процентов как бы у государства…» — начал размышлять Путин. На этом стенограмма обрывается. Дадут ли автогиганту очередной транш, так и осталось за кадром. 

Путин встретился и с Миннихановым, который вручил президенту страны медаль в честь 100-летия ТАССР и доложил об успехах. Глава государства заинтересованно слушал, но главное содержание беседы так и останется между ними

Под самый конец визита Путин встретился и с Миннихановым, который вручил президенту страны медаль в честь 100-летия ТАССР и доложил об успехах: WorldSkills, реализация нацпроектов, решение проблем дольщиков и отдельно — «поручение в части группы стратегического видения [„Россия – исламский мир“]»… Глава государства заинтересованно слушал, но главное содержание беседы так и останется между ними. 

Пока на заводе каркасов шли переговоры, а на сцене вытанцовывали казаки, на КАМАЗе постепенно восстанавливался рабочий ритм. Уже в районе 7 вечера на проходных были очереди — заводчане торопились на работу.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.12.2019 09:13

Сколько можно денег просить уже, а зачем тогда нужны все эти директора и топ-менеджеры???

  • Анонимно
    14.12.2019 08:41

    Красивая картинка, красивые слова, цеха некоторые выглядят не плохо... Интересно, а наш президент понимает, что это мишура и блеф или реально верит в этого "феникса"?

    • Анонимно
      14.12.2019 09:18

      Почему мишура? Он все прекрасно понимает, что есть в данном случае устаревшее производство, есть более современное. Ему показали лучшее, что есть, как и должно быть. А информацию он черпает не только из того «хорошего», что ему показывают и рассказывают руководители, но и из других источников. Можно не сомневаться, что он обладает объективной информацией.

    • Анонимно
      14.12.2019 09:20

      Вы были на камазе лично? Видели всё это? Я там работаю и всё видел. В чем мишура и блеф?

      • Анонимно
        14.12.2019 09:33

        У нас же 99 % ко комментариев на любую тему «не видел», «не разбираюсь», но «эксперт». Причём каждый выдаёт своём мнение и домыслы, за установленные факты.
        Вообщем «каждый суслик - агроном».

      • Анонимно
        14.12.2019 11:28

        В том, что продукция не конкрентоспособна, что камаз живет на дотации, что зарплаты рабочих низкие... и что Камаз не жилец.

      • Анонимно
        14.12.2019 11:37

        Почему в убытках? Почему вашу продукцию не хотят брать на свободном рынке? Вы можете хоть золотые унитазы в клозетах поставить, но по сути вы не работаете, а сидите на дотациях.

        • Анонимно
          14.12.2019 14:51

          А какое производство не сидит на дотациях кроме нефтянки итэ нефтехимии? ВПК? АПК? Те же КАПО и КВЗ ваши успешные предприятия?

    • Анонимно
      14.12.2019 09:47

      08.41.

      Откуда Путину знать как дела на КАМАЗе.

      Об истинном положении КАМАЗа знают только те,кто целый день сидит на диване и строчит комменты)..

    • Анонимно
      14.12.2019 12:14

      Особенно казаки в тему. Татарстан, Набережные Челны, Камаз - какая первая ассоциация? Правильно, казаки.

    • Анонимно
      14.12.2019 16:39


      Хорошо, что Путин много ездит по стране и посещает разные предприятия.
      Плохо, что на этих предприятиях он встречается с одними и теми же работниками ФСО.
      Тетя Роза.

    • Анонимно
      16.12.2019 13:08

      Дмитрий Бородинов: «После каждого участка стоит контролёр ОТК, который перепроверяет…»
      А зачем? Зачем нужен контролёр-надсмотрщик за рабочими? Они, рабочие сборщики все сплошь диверсанты-вредители работают и преднамеренно делают брак? Прочему делают брак?
      В соответствии с ISO/TS16949 все комплектующие детали должны быть пригодными абсолютно. Уровень пригодности Ppk>1.67, при таких деталях сделать брак невозможно. Никто не будет забивать болты кувалдой.
      На заводах в Германии, Японии или США тоже на каждом углу за работягами - контролёры надзирают? Подглядывают через плечо, чтобы рабочий не навредил?
      Моя тётя Р. (ныне покойная), работала на КАМАЗе контролёром. Была она криворучкой, пуговицу пришить не могла, плохо видела: «очки надевать не буду, они меня старят», а проверяла всё с большим энтузиазмом! По её признанию: мешала работать, придираясь ко всякой мелочи, потому что приходилось создавать вид активной деятельности, чтобы не выгнали с завода, потому как: ничего больше делать не умею и никуда больше меня, на работу не возьмут…
      Прошло тридцать лет, но ничего не переменилось. Всё тот же советский подход : «…у рабочих руки в масле ж0па в мыле»!
      Уровень пригодности деталей, сырья, материалов Ppk=0.30 не более, комплектующие и материалы поступают на предприятие исключительно после откатов руководству завода, за директором контролёра нет!
      Можно много врать о достижениях, но только грузовики какие никогда за рубежом не купят, их даже на дороги Европы не пустят!

  • Анонимно
    14.12.2019 09:13

    Сколько можно денег просить уже, а зачем тогда нужны все эти директора и топ-менеджеры???

    • Анонимно
      14.12.2019 10:29

      Не все так просто,вы уж не думайте ,что топ менеджеры только и думают как карман набить. Я там побывал -знаю. Правда на сзу,но тем не менее.

      • Анонимно
        14.12.2019 11:00

        Так топ уже и набил карман! Только за счет попрошайничеств завод и держится!

    • Анонимно
      14.12.2019 22:46

      Все страны защищают свой автопром(читай просят деньги у государства). Почему камаз этого делать не должен?

  • Анонимно
    14.12.2019 09:16

    Всё просто как апельсин!

    • Анонимно
      14.12.2019 14:23

      "Уникальнейшая ситуация у нас сложилась, маленький % инфляции"..... на видео.
      Цена отечественных уникальных ситуаций - катастрофа в демографии, то есть жизни и здоровье граждан.
      Понятное дело если пенсионеров уполовинить, то и пенсию можно приподнять перераспределив.
      Умирающий от лихорадки больной в момент остывания тоже 36,6 бывает.

      • Анонимно
        14.12.2019 22:49

        Ты уж смешал теплое с мягким. Причем тут демография?

  • Анонимно
    14.12.2019 09:17

    Пожар на Камазе в прошлом веке,никак не может повлиять на сегодняшнее финансовое положение автозавода.
    Любое производство работая в убыток,рано или поздно закроется.
    А тут всё расчитано на постоянное прошение милостыни у Президента.

    • Анонимно
      14.12.2019 22:51

      Сколько себя помню. Все время такие как ты ноют что камаз вот вот загнется. А он 50 лет все не загибается. Алле сколько ждать еще то?

  • ПанАлекс
    14.12.2019 09:18

    50 млрд, особенно по 13 млрд. в год, не то что не спасут - КАМАЗ даже на плаву не останется! Если КАМАЗ за год проел кредитов на 50 млрд., (и это даже без учета госпомощи!), то это как мертвому припарки! Вот удалось сильно "улучшить" последнюю бух. отчетность за счет "вдруг выросших" "доходов от совместных и дочерних предприятий" и от 12 млрд. от электробусов, в которых большая часть это авансы за будущее ТО. Но в следующих то периодах уже не удастся скрыть убытки в десятки млрд., что автоматически снизит чистые активы ниже красной черты, на которую банки-кредиторы обязаны реагировать, вплоть до досрочного погашения кредитов. То есть нужно 50 млрд. уже в ближайшие 2-6 месяцев!
    Но Путин привез только кучу красивых слов, обещаний и хор Турецкого!
    Давно уже знать, что если политики слишком много хвалебных и льстивых слов говорят, то это "денег не дам".
    Да и откуда деньги на фоне спецоперации "прощение африканских долгов", от которой ждали денег, но...

    • Анонимно
      14.12.2019 09:37

      Вы когда вникать то начнёте в то, что комментируйте?
      Медведь в цирке, ездит на одноколесном велосипеде, а вы в 51 год не можете научиться искать официальную, достоверную информацию или заключения профильных экспертов, а не желтую прессу с мнением «бабы Маши с рынка» или блогеров с псевдонимами тут цитируете постоянно.

      • ПанАлекс
        14.12.2019 10:35

        Я оперирую цифрами с официальной отчетности КАМАЗа, сравниваю с предыдущими и выдаю анализ. А вот вы, Тролль, получая зарплату из Кармана КАМАЗа за свою болтовню используете не факты и аргументы, а оскорбления в стиле "сам дурак"!
        Ведь ничего то в ответ не можете проблеять аргументированного!

    • Анонимно
      14.12.2019 09:48

      Паналекс, аванс - это не выручка! Не путайте

      • ПанАлекс
        14.12.2019 10:32

        Не путаю - в контракте по электробусам содержится обслуживание на 20 лет вперед, так что получив выручку за то, что потребует затрат в будущем, то это по сути - аванс! Уже в этих 12 млрд. выручки расходов на 2 млрд. То есть эта операция "спасла" 10 млрд. убытков отчетности!

    • Анонимно
      14.12.2019 11:04

      паналекс, и как теперб ваше мнение касательно постояннго субсидирования государством КАМАЗа? помнится вы настоятельно утверждали, что государевых денег завод не получает.

      • ПанАлекс
        14.12.2019 18:22

        Я утверждаю что именно в 2019 свернуты все программы помощи и стимулирования продаж КАМАЗов, что были в 2017, 2018. Только субсидия - технический возврат уплаченных КАМАЗом утилизационных пошлин, что в 2019 при 36 тыс. а/м составит не менее 16 млрд.
        То есть цифры в 50 млрд. за 3 года в статье подверждают это мое утверждение! Также прекращены массированные закупки а/м со стороны "министерств" РФ.
        Просто реальных денег в бюджете РФ не осталось!
        А без субсидирования и госзакупок (покупка Москвой электробусов это другое) завод проел, даже без учета затрат на модернизацию, порядка 30 млрд. кредитных средств за год. А больше кредитов не дают!!!

    • Анонимно
      14.12.2019 22:53

      50 лет уже камазу. И все это время собаки лают. Когда уже загнется совсем?

  • Ф. Карим
    14.12.2019 09:20

    Спасение КАМАЗа это очередной МММ, как говорил Леня Голубков "Они партнёры".

  • Анонимно
    14.12.2019 09:25

    А что президент действительно не знает у кого сколько процентов?)

    • Анонимно
      14.12.2019 09:39

      Знает конечно, он их проверял, никогда зря вопрос не задаст, молодец

  • Анонимно
    14.12.2019 09:34

    47 % у Ростеха, 3% у РТ, получается у государства 50% судя по информации
    А какая доля немцев то?
    У Когогина 7%, они где?
    По сути предлагается финансировать Ростех, у которого много других бизнесов в том числе мусоросжигательный завод.
    Да и зачем там Ростех вообще?

    • Анонимно
      14.12.2019 09:56

      Ростех там потому что это крупнейшая госкорпорация.
      Что касается акций, то вам тоже совет адресован 09:37.
      Почему вы пишете какие то цифры и возмещаетесь не удосужившись зайти на официальный сайт ПАО «КАМАЗ»? Там все цифры есть.
      Структура держателей акций ПАО "КАМАЗ" (доли основных акционеров, владеющих более 5 % уставного капитала ПАО "КАМАЗ") на 25.11.2019.
      Государственная корпорация "Ростех" - 47,1%
      ООО "Автоинвест" - 23,54 %,
      Daimler AG 15,00 %,
      Прочие юридические и физические лица 14,36%

      Итого 100 %.

    • Анонимно
      14.12.2019 11:39

      Ростех и РТ это и есть государство.

  • Анонимно
    14.12.2019 09:37

    Интересно, Мерседес, Скания, Вольво так же клянчат деньги у своих правительств?

    Это же бизнес, смысл давать им деньги, если они сами не могут заработать? Нормальные предприниматели даже в банках не могут получить займы, только с дисконтированием 2-3 раза от стоимости залога, при этом платят огромные проценты и тело, а Камаз хочет 50 млрд., да ещё, скорее всего без возврата. "face-palm"

    • Анонимно
      14.12.2019 09:57

      При необходимости, да правительство поддерживает.

      • Анонимно
        14.12.2019 10:08

        За 125 лет на мировом рынке Scania произвела более полутора миллионов грузовых автомобилей и автобусов
        Камаз более 2 миллионов

        • Анонимно
          14.12.2019 10:23

          В трудоемкости производства и технологий камаз произвел меньше чем scania

        • Анонимно
          14.12.2019 11:41

          А теперь сравните масштабы Швеции и РФ. Вы тогда уж с китайцами меряйтесь.

    • Анонимно
      14.12.2019 14:46

      Не сравнивайте мировых гигантов продающих на весь мир . И камаз ,у которого пока ограничен рынок . Кроме того, маржа сидит в узлах , а узлы сейчас покупные. Так что камазу намного тяжелее станет на новом семействе зарабатывать , чем на на старых моделях с поной локализацией

  • Анонимно
    14.12.2019 10:50

    А где мер Челнов? Его не пригласили

  • Анонимно
    14.12.2019 11:11

    Простая закономерность: каждый руководитель КамАза становился обеспеченным человеком. Нынешний стал олигархом. А КамАз как влачил жалкое существование, так и продолжает ходить с протянутой рукой. Коммерческое предприятие, существующее за счет денег налогоплательщиков - что может быть смешнее?

  • Анонимно
    14.12.2019 11:39

    Новые камазы, это как суперджет - вроде и почти нормально и пользоваться можно и скидки дают, лишь бы брали, а с другой стороны ломаются часто и сервис никакой. Тогда зачем? Лучше взять "скамейку" и не париться. Ну и будет как с суперджетом - фиаско.

  • Анонимно
    14.12.2019 12:22

    КАМАЗу успехов! Его работникам достойную зарплату!

  • Анонимно
    14.12.2019 13:42

    в камаз как вбухивали деньги так и будут. потому что завод нужно держать на плаву, чтоб ежегодно дивиденды получали определенные люди..

  • Анонимно
    14.12.2019 14:03

    КамАЗ. Производство автомобилей
    2008: 51.005
    2013: 42.882
    2018: 38.382
    Налицо мощный прорыв в светлое будущее.

  • Анонимно
    14.12.2019 14:04

    Ну Путин посетил КАМАЗ.
    С ним был Чемезов.
    Чемезов попросил ещё денег из бюджета.
    На модернизацию предприятия.
    35 миллиардов.
    5 лет назад КАМАЗу уже выделяли 35 миллиардов на модернизацию.
    Но вы же понимаете: у Чемезова квартиры, виллы, яхты... Много чего модернизировать надо.

  • Анонимно
    14.12.2019 19:05

    А сколько на эту показуху потратили? Кто то знает.

  • Анонимно
    15.12.2019 01:00

    Вопросы неподготовленные какие-то, непонятный вопрос про ВУЗы, непонятный вопрос про поддержки молодых семей...не президенту же эти вопросы задавать

  • Анонимно
    15.12.2019 08:45

    Если бизнесом управляют настоящие и умелые руководители,а не бестолочи,бизнес должен приносить прибыль,а не быть банкротом и просить подачки.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль