Общество 
16.12.2019

Ильсур Метшин: «Процесс согласования и доработки генплана оказался не менее трудоемким»

В исполкоме объяснили сроки переноса принятия генплана-2040 и рассказали о программе празднования Нового года

Сегодня на утреннем совещании в казанском исполкоме стало известно о том, что проект генплана попадет на утверждение к депутатам Казгордумы не раньше начала 2020 года. Добро главному градостроительному документу Казани уже дали кабмин РТ и главы соседних районов, но требуется время для учета замечаний двух федеральных министерств. О тонкостях согласования генплана, новогоднем оформлении города и подготовке к встрече нового 2020 года — в материале «БИЗНЕС Online».

Сегодня на утреннем совещании в казанском исполкоме стало известно, что проект генплана попадет на утверждение к депутатам Казгордумы не раньше начала 2020 года Сегодня на утреннем совещании в казанском исполкоме стало известно, что проект генплана попадет на утверждение к депутатам Казгордумы не раньше начала 2020 года Фото: metshin.ru

«ЗАМЕЧАНИЯ СКОРРЕКТИРОВАЛИ СРОКИ»: проекту ГЕНПЛАНА КАЗАНИ ПОШЕЛ 6-Й ГОД

Сегодня утреннее заседание в исполкоме Казани началось с важного сообщения начальника управления архитектуры и градостроительства Ирины Дябилкиной о готовности генплана города до 2040 года. «Мы планировали принять документ этим годом, однако появившиеся замечания скорректировали сроки его утверждения — он будет принят в начале 2020-го», — сказала Дябилкина.

По словам Ирины Витальевны, процесс разработки и согласования генплана находится на завершающей стадии. В федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) документ появился 25 сентября 2019 года, по закону на его согласование отводится три месяца. С того момента проект градостроительного документа Казани получил согласование кабмина РТ и глав муниципальных районов, имеющих общую границу с городом. Есть замечания технического характера от минобразования и науки РФ, минэнерго РФ, касающиеся отображения федеральных объектов. Не позднее 25 декабря минэкономразвития РФ подготовит сводное заключение, после чего, в соответствии с законодательством, проект генплана должен быть доработан и заново размещен в ФГИС ТП. После получения согласования всех министерств, выставивших замечания, он поступит депутатам Казгордумы для утверждения.

«Процесс согласования и доработки генплана оказался не менее трудоемким и сложным, чем его разработка, — отметил мэр Казани Ильсур Метшин. — Закон нас к этому не обязывал, но мы провели несколько десятков дополнительных встреч с гражданами — там, где жители просили дополнительных разъяснений. В новый генплан внесены сотни изменений, пожеланий по итогам этих собраний, обращений горожан. Ведомства, наши коллеги, также вносили изменения».


Градоначальник напомнил, что Казань одной из первых в России принимает генплан в условиях измененного законодательства. «Не мудрено, что он был неидеальным. Хочу поблагодарить всех разработчиков, экспертов, неравнодушных жителей Казани. Генплан, надеемся и уверены, получится жизнеспособным и послужит развитию столицы на будущие годы», — сказал мэр.

К разработке документа Научно-исследовательский и проектный институт генплана Москвы приступил еще в ноябре 2014 года. Позади 13 публичных слушаний, проведенных еще в 2018-м, — в них приняли участие 4 236 человек, поступило 3 545 письменных обращений. В текущем году власти Казани провели завершающее интернет-обсуждение (хотя по закону необходимости в этом не было). В них приняли участие 1,4 тыс. жителей города. Рассмотрено еще 398 вопросов и 2 008 предложений, не считая локальных встреч, митингов и обсуждений, касающихся в основном будущего строительства дорог.

Например, жители Вознесенского высказались против дороги, без которой, по версии разработчиков генплана Казани, будет заперто Азино-2. В апреле 2019 года забурлили Дербышки. Люди выступили против строительства дорог вдоль железнодорожной магистрали по улице Липатова и дороги по улице Главной. Проектировщики предложили три варианта прохождения дороги через Дербышки, большинство жителей в ходе интернет-обсуждений поддержали трассировку дороги вдоль лесопосадки и поселка Нагорного. Дороге вдоль улицы Липатова быть, но пока не решено, с правой или с левой стороны от железной дороги. Всего наше издание насчитало четыре «горячие точки» генплана города, который, по мнению урбанистов, столкнулся с классической коллизией «Только не на моем заднем дворе» (Not in my backyard).


СВЕТОМУЗЫКАЛЬНОЕ ШОУ У «КАЗАНА» и раздвоившийся «Кышдакар-фест»

От градостроительных вопросов совещание развернулось к текущей повестке: в столице РТ продолжается активная подготовка к встрече Нового года. Уже сегодня в Казани стартует марафон новогодних мероприятий. По словам начальника управления культуры Азата Абзалова, всего в городе пройдет более 160 новогодних мероприятий на открытом воздухе. Во всех районах будут работать елочные городки. Готовится большая событийная программа.

Главная городская 35-метровая елка столицы РТ откроется 26 декабря в 16:00 у центра семьи «Казан». Ее украсят 93 тыс. светодиодов, 12 световых пушек полного вращения и 640 ярких гирлянд для светомузыкального шоу. На главной сцене состоится концертная программа с участием мастеров искусств, кульминацией которой станет праздничный салют. При условии хорошей морозной погоды 26 декабря у «Казана» откроется комплекс ледового городка, который включает в себя пять скоростных горок и ледяные скульптуры «Дед Мороз и Снегурочка», «Трон», «Дракон», «Ледяные кристаллы», ледяной лабиринт, панно «Тантамареска» и «Городок». Ранее сообщалось, что на организацию новогоднего оформления территории перед центром семьи «Казан» выделено 101,4 млн рублей.

По словам Абзалова, всего в городе пройдет более 160 новогодних мероприятий на открытом воздухе По словам Абзалова, всего в городе пройдет более 160 новогодних мероприятий на открытом воздухе

В новогоднюю ночь в столице РТ будет работать две площадки: перед центром семьи «Казан» и на катке в парке «Черное озеро» (вход на ледяную площадку со своими коньками будет бесплатным). Программа с дискотекой и видеотрансляцией обращений президента РФ и президента РТ начнется в 22:00 31 декабря и продлится до 3 утра 1 января.

В этот же день у «Казана» откроется «КышДаКар-фест». В этом году новогодняя ярмарка пройдет в двух локациях. 25 декабря торговые ряды фестивля откроются на улице Баумана (площадь у Академии наук РТ).


В день начала работы праздничной площадки с главной елкой ограничат движение транспорта по улице Сибгата Хакима с 15:00 до 23:00.

Хорошо и душевно будет на Кремлевской набережной, не менее приятно и на территории казанского ипподрома, где по традиции снова можно будет погулять на «Ханском дворе».


Парад колокольчиков на баумана, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ И СОТНИ СВЕТОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Предприятия благоустройства уже вовсю украшают город. Всего в Казани развесят иллюминацию на 5 больших площадях, 18 общественных пространствах, 10 автомагистралях, более 500 световых консолей установят на опорах городского освещения. Иллюминацию получат все мосты через Булак. Впервые новогоднее оформление появится в Лядском саду, на бульварах по улице Фучика, «Ак чэчэклэр» и в парке «Комсомолец».

В рамках грядущего празднования 100-летия ТАССР на Фестивальном бульваре установят арт-объект, в парке им. Урицкого по-новому украсят канал — над ним смонтируют праздничную иллюминацию. Смотровая башня появится у центра Cube в Горкинско-Ометьевском лесопарке, там же в минувшие выходные открылась мастерская Деда Мороза.

Праздничное оформление уже получила улица Баумана, где 21 декабря пройдет парад колокольчиков с песней «В лесу родилась елочка». В этот день участники торжественно зажгут здесь 32 световые арки, выполненные по технологиям итальянских декораторов из Festi Group и в новом цветовом решении. Специалисты из Италии впервые приложат руку и к оформлению елки и катка в парке «Черное озеро».

Центральный парк культуры и отдыха в этом году декорирован в европейском стиле. Здесь появились арт-объекты «Звездное небо», световыми элементами украшены деревья, а 10-метровая елка перенесена к площадке с фонтаном. Там же 4 января пройдет конкурс самодельных саней «Сани Казани» с призовым фондом в 50 тыс. рублей.

В исполкоме заявляют, что с 14 декабря и по 14 января дирекция парков и скверов проведет в Казани свыше 120 мероприятий — жителей и гостей города ждут театральные представления, мастер-классы, концерты, игры, соревнования, хоры и другие новогодние события. На сайте дирекции уже опубликована подробная программа.

Мэр города назвал ее обширной и насыщенной, многоплановой и интересной. «Только перечисление мероприятий заняло достаточно продолжительное время. Надеемся и ждем наших дорогих казанцев с гостями столицы на всех праздниках. Небесная канцелярия нам на этой неделе обещает снег, чтобы уже совсем по-новогоднему было. Но у Игоря Владимировича (Куляжева — главы комитета внешнего благоустройства прим. ред.) просьба, чтобы не много было, без завалов», — сказал Метшин и отдельно поручил уделить особое внимание вопросам безопасности праздничных площадок.


В этом году город подготовил для маленьких казанцев 143 тыс. новогодних подарков. По традиции в Ратуше состоятся новогодние представления, на которые пригласят одаренных детей и детей из малообеспеченных семей.

Проходит и благотворительная акция «Письмо Дедушке Морозу» — за 7 лет ее существования подарки получили 1,6 тыс. детей. В этом году она затронет более чем 200 детей — воспитанников республиканского дома ребенка, детского дома Приволжского района, социально-реабилитационного центра «Дуслык», детей с ограниченными возможностями, находящихся под патронажем центра «Доверие». Ребятишки пишут о том, что хотели бы получить на Новый год, а затем открытки с их пожеланиями появляются на елках в здании исполкома города, в Казанской ратуше, на елке во время домашних матчей ХК «Ак Барс», а также в специальном аккаунте в «Инстаграме». В завершение совещания Метшин обратился ко всем неравнодушным с просьбой поучаствовать в акции и организовать праздник для маленьких казанцев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (169) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.12.2019 15:24

Потому что вы живете в обществе, где большинство думает не так как вы. К счастью.

  • Анонимно
    16.12.2019 14:06

    Генплан нужен
    Без него будет хаос

    • Анонимно
      16.12.2019 14:23

      С того момента проект градостроительного документа Казани получил согласование кабмина РТ и глав муниципальных районов, имеющих общую границу с городом.

      С учётом расширения границ города не должно быть разногласий между Казанью и пригородным районами

      • Анонимно
        16.12.2019 20:33

        с границами и вправду непонятно - часть пригородных сел уже относятся к Казани,глава при этом у них свой - пинг понг из обращений жителей не должны устраивать

        • Анонимно
          17.12.2019 21:40

          Надо объединять все в одну агломерацию, чтобы проще было. Казань дорастет до них, вопрос только во времени.

    • Президент РФ В.В. Путин против генплана.
      По мнению Президента, Генплан должна заменить Стратегия градостроительного развития

      • Буре
        16.12.2019 14:48

        Название другое
        Суть та же

        • Анонимно
          16.12.2019 15:07

          Стратегия и Генплан - очень разные вещи

          • Анонимно
            16.12.2019 15:19

            Поясните

            • Анонимно
              16.12.2019 15:52

              Генплан - детализированный документ.
              Стратегия - общий, недетализированный план, в дальнейшем корректируемый под изменившиеся условия существования.
              В быстроменяющемся мире составление детализированного плана - нонсенс

              • Анонимно
                16.12.2019 16:07

                Значит стратегия пустой документ с общими словами?

                • Анонимно
                  16.12.2019 16:28

                  Нет. Стратегия это как конституция, документ на который можно всегда сослаться в выгодном для себя прочтении.

                • Анонимно
                  17.12.2019 11:39

                  стратегия БОИНГА - делать большие самолеты.. но планы меняются и Боинг сократил выпуск с 40 в месяц до 30 самолетов... вопрос - сколько в Казани будет заводов Боинга или офисов ООН?

              • Анонимно
                16.12.2019 16:30

                Вы явно не знакомы с генлпаном. В данном случае он выступает в качестве "скелета" и основных положений по развитию города. То есть, он общий, подстраивающийся под условия в будущем.

                • Анонимно
                  16.12.2019 17:48

                  16:30 вы явно не дилетант, но мастер вешать на уши лапшу. Скелетом как раз должна выступать грамотная стратегия, которой у Казани по факту нет (и я умоляю - не приводите в пример "стратегии" называемые таковой позорные документы-антики, сделанные по принципу "шоб было"). А генплан при наличии таковой не нужен уже, что подтверждается опытом успешных и реально продвинутых мировых городов

                  • Анонимно
                    16.12.2019 18:19

                    верно, правила застройки и все - вместо этажей согласователей-разрешителей...

                • Анонимно
                  16.12.2019 18:18

                  вы явно превозносите догму - в этом каркасе город станет инвалидом... свобода капиталиста ограничена законом и правилами, а не рисунками и чиновниками-толмачами

            • Анонимно
              17.12.2019 10:27

              Стратегию делали Мау и Кудрин, а генплан делает кто-то непонятный и неквалифицированный

              • Анонимно
                17.12.2019 21:43

                Вы явно не знакомы с тематикой - генплан делали лучшие спецы России. Без преувеличения.

                • Анонимно
                  17.12.2019 23:52

                  21:43
                  Это этих "лучших спецов России" попросили из Севастополя вместе с их генеральным планом Севастополя?

      • Анонимно
        16.12.2019 15:43

        1. жоржик. пусть сначала "Президента России" заменят на "Главу России" в целях соблюдения применения государственного языка в соответствии с гостом.
        2. кто не согласен может мотать туда где это родное слово родного языка...
        3. тем более сейчас мы, судя по факту качества выполнения нацпроекта "Демография", ну, если верить Пескову, благополучно так вымираем-какого х какое то развитие?

      • Анонимно
        16.12.2019 16:27

        Можете дать ссылку на его цитату, где он против конкретно генплана Казани? Иначе это звучит как обычный кликбейт и притягивание фактов за уши.

        • Анонимно
          16.12.2019 17:26

          В документе говорится про все крупные города, очевидно, Казань отдельно не упоминается

          • Анонимно
            17.12.2019 21:44

            В каком таком документе?.. Не одно, так другое придумали, уже какие-то документы... Смешно от этого вам самим не становится?

        • Анонимно
          16.12.2019 18:20

          смысл генплана в чем? В запретах... больше ничего.

          • Анонимно
            16.12.2019 20:12

            я без запретов начнётся хаос. Должен быть четкий план у города

          • Анонимно
            16.12.2019 20:37

            Генплан-детализированный документ, где прописано, что и где строить.
            Запреты в ПЗЗ

            • Анонимно
              16.12.2019 23:21

              а что такое рецессия известно? Какие планы по рабочим местам в Казани? Их просто нет в таком плане... пустышка ни о чем...

            • Анонимно
              17.12.2019 19:20

              значит также становится понятно что и где нельзя строить, запрещено строить. В тавтологию не надо играть

              • Анонимно
                18.12.2019 12:43

                ничего понятным не становится... плана рабочих мест города - в этом плане нет...

    • Анонимно
      16.12.2019 14:47

      не было 12 лет и хаоса не было - все что хотели - построили...

      • Анонимно
        16.12.2019 16:31

        Так это и есть ни что иное, как хаос, этого допускать в будущем нельзя.

        • Анонимно
          16.12.2019 18:43

          судя по Кольцу - перестройку затевают не капиталисты, а архитекторы - вот пример работы без плана на основе какого-то неведомого плана - годами жуют реконструкцию Кольца... зачем?

          • Анонимно
            16.12.2019 20:14

            потому что фасад ТЦ устарел и это само кольцо тоже, нужно сделать более современно и облагородить вокруг все

            • Анонимно
              16.12.2019 23:28

              а кому надо что-то облагородить? Турки скоро благородно разместят свой торговый комплекс - и сделают его качественно, как всегда... а Кольцо - умрете в спорах....

              • Анонимно
                17.12.2019 19:22

                кому? Его собственнику, если хочет дальше иметь профит с ТЦ.

              • Анонимно
                31.12.2019 01:05

                С КОльцом все гораздо проще - надо перестраивать под аналогию Татпотребсоюза (который был до КОльца)

        • Анонимно
          16.12.2019 20:36

          Конечно,строили же как попало и где попало, спешно много зданий появилось

    • Анонимно
      16.12.2019 14:47

      К 2030му сделают
      потом переделают

      • Анонимно
        17.12.2019 21:46

        Уже в следующем году должно быть готово. Лишь бы раз нормально сделали и это было на года.

        • Анонимно
          18.12.2019 12:44

          там написано сходу - на вечность - 20 лет... фэнтези зачем?

    • Анонимно
      16.12.2019 14:49

      Обязательно схожу на Черное озеро в новогоднюю ночь,надеюсь не пустынно будет, как пару лет до этого. За каток спасибо.

    • Анонимно
      16.12.2019 15:24

      Вообще-то у Казани сейчас есть действующий генплан от 2007 года. И несмотря на это хаоса в городе предостаточно

      • Анонимно
        16.12.2019 15:41

        да какой ген.план? я вас умоляю!
        строят между домов
        как такое архитектура согласовывает - вообще не понятно.
        Ну согласовывайте просто бараки тогда!
        Просто бараки и палок и навоза!

        • Анонимно
          16.12.2019 16:46

          из одних только палок и навоза нельзя 20 этажей поднять. А земля нынче дорогая.
          Будут строить из бетона и навоза по 30 этажей. Чтобы машинами было заставлено все в радиусе 3х километров. И еще заборов везде наставить и знаков понавесить - и запустить эвакуаторы. Вот теперь все для народа, ага.

        • Анонимно
          16.12.2019 18:22

          потому что нет простых правил - вот и строят... а игры в генплан - это узкий кружок авторов для продажи своих услуг начальству - красуются много лет, а толку нет

      • Анонимно
        16.12.2019 20:37

        Генплан значит такой был - сырой и не продуманный

        • Анонимно
          16.12.2019 23:29

          не утешайте - план был что надо и помог строить все что надо... и совсем без плана... посему - не нужная и бросовая попытка планировать на 20 лет - утопия

    • Анонимно
      16.12.2019 15:38

      Так под себя и делают. Обещают в феврале а денег нетЬ

  • Анонимно
    16.12.2019 14:10

    В этом году город подготовил для маленьких казанцев 143 тыс. новогодних подарков. По традиции в Казанской Ратуше пройдут новогодние представления, на которые пригласят одаренных детей и детей из малообеспеченных семей.

    Проходит и благотворительная акция «Письмо Дедушке Морозу» — за семь лет проведения этой акции подарки получили 1,6 тыс. детей. В этом году она затронет более чем 200 детей — воспитанников республиканского дома ребенка, детского дома Приволжского района, социально-реабилитационного центра «Дуслык», детей с ограниченными возможностями, находящимися под патронажем центра «Доверие». Дети пишут пожелания о том, какой подарок хотели бы получить на новый год, а затем открытка с пожеланием ребенка появляется елках с пожеланиями в здании исполкома города, Казанской Ратуше, на елке во время домашних матчей ХК «Ак Барс», а также в специальном аккаунте

    Хорошо что в мире дикого капитализма не забывают про детей)
    Когда читаю про это подарки, новый год, дети улыбка счастья на лице
    Будьте добрее люди
    Спасибо

    • Анонимно
      16.12.2019 15:09

      А что, у родителей ума хватило зачать ребёнка, а купить подарок ума уже не хватает? Почему я должен оплачивать их детям подарки?

      • Анонимно
        16.12.2019 15:24

        Потому что вы живете в обществе, где большинство думает не так как вы. К счастью.

        • Анонимно
          16.12.2019 17:18

          какое общество?? вы о чем??? Клянчить нельзя..Завели ребенка содержите сами.

          Большинство думает так автор неуважаемый,коммента от 15:24


          ваше время ушло!! вся благотворительность в казани это жульничество, молчи уж

          а капитализма нет. давно уже есть феодальное общество сословия правят, роды правят,


          БОЛЬШИСНЕТВО ОБЩЕСТВА ДУМАЕТ вам деньбги нужны а вот фигу вам попрошайки выдумка все это воровство

          и ты за всех не говори

          • Анонимно
            16.12.2019 17:41

            что за каша в голове, научитесь уже выражать свои мысли, орфографический словарь почитайте, запятые ставить научитесь

      • Анонимно
        16.12.2019 16:51

        в этом нет вашей обязанности, каждый живёт по совести, по той совести какая у него есть

      • Анонимно
        16.12.2019 20:38

        ситуации бывают разные.если с вами вдруг что станется то и вашми детям не факт что кто то подарок подарит

  • Анонимно
    16.12.2019 14:15

    План достойный. Есть недостатки, но в рабочем порядке придётся вносить коррективы, так или иначе, поскольку он долгосрочный.

    • Анонимно
      16.12.2019 20:22

      Долгосрочный план в любом случае будет меняться, невозможно же предсказать будущие

      • Анонимно
        16.12.2019 23:31

        вот программа 2020 была от профессора Мау - и снова стратегия улиц Казани на 20 лет- только в местном исполнении - зачем нам ваш карнавал идей и рассуждений, если москвичи Программу 2020 не выполнили никак...

        • Анонимно
          17.12.2019 19:33

          ну ок, давайте ничего не планировать и строить на авось

          • Анонимно
            18.12.2019 12:46

            не на авось, а по правилам и под контролем процессов... а план не нужен

  • Анонимно
    16.12.2019 14:17

    боюсь представить, какой огромный документ получится в итоге

  • Анонимно
    16.12.2019 14:19

    Я вот думаю, мы хотим в зоопарк на Новый год, и сколько таких, как я планируют, там наверно давка будет?

    • Анонимно
      16.12.2019 14:22

      Вот кстати да, тоже думали на НГ в зоопарк. Проще, думаю, будет после НГ, на каникулах заскочить туда.

    • Анонимно
      16.12.2019 14:50

      скорее всего,поэтому отложим поход ,но на новогодние праздники друзья собираются приехать специально в зоопарк - посмотрим по ситуации,реально туда будет попасть в праздники или стоит отложить

      • Анонимно
        16.12.2019 20:39

        Тоже много иногородних друзей с детьми интересуются датой открытия нашего зоопарка

    • Анонимно
      16.12.2019 20:22

      ну в первые дни лучше не идти, конечно. Подождать.

  • Анонимно
    16.12.2019 14:21

    С генпланом правильно, лучше сразу его полностью доработать, чем потом возиться с ним. Раз принять и реализовывать.

    • Анонимно
      16.12.2019 15:49

      в капитализме планов нет - есть правила...

      • Анонимно
        16.12.2019 16:33

        С чего вы взяли?
        При капитализме все регулируется спросом и предложением. Это должно быть учтено и в генплане города - чтобы он предлагал казанцам то, что они и хотят.

        • Анонимно
          16.12.2019 17:00

          пардоньте великодушно!!
          казанцам или "казанцам"??

        • Анонимно
          16.12.2019 18:23

          да ладно... планирование на рынке? тупить не надо...

          • Анонимно
            16.12.2019 18:39

            приверженец Адама Смита?? ))
            рынок - в первую очередь закон и правила!! единые для всех.. все остальное - вторично..

            • Анонимно
              16.12.2019 19:27

              об это и речь - не может быть плана до 2040 года.. закон может быть, а план - нет...

              • Анонимно
                16.12.2019 20:27

                основа должна быть, поэтому долгосрочное планирование уместно. Многие строительные проекты годами же реализуют, поэтому до 2040 года нормально.

                • Анонимно
                  16.12.2019 23:32

                  основа в капитализме - это капитал, а попытка продать мозги проектировщика городу Казани - провалилась - судя по скандалам за эти пять лет...

        • Анонимно
          16.12.2019 19:47

          монополия на доктрину - это не рынок, а монополия на 20 лет... откуда она вылезает?

  • Анонимно
    16.12.2019 14:28

    Процесс согласования и доработки генплана оказался не менее трудоемким и сложным, чем его разработка, — отметил мэр Казани Ильсур Метшин. — Закон нас к этому не обязывал, но мы провели несколько десятков дополнительных встреч с гражданами. Там, где жители просили встреч, дополнительных разъяснений. В новый генплан внесены сотни изменений, пожеланий по итогам этих встреч, обращений

    В Казани 1 200 000 жителей
    Если учитывать мнение каждого это не генплан будет а винигрет какой то

    Каждый отдельный житель не обладает цельным видинием развития города в перспективе и отстаивает только лично свои, шкурные интересы

    Есть архитектор города, он и должен решать
    Я так думаю

    • Анонимно
      16.12.2019 15:21

      Вы школьник? Архитектор в этом городе ничего не решает. От слова вообще

      • Анонимно
        17.12.2019 10:31

        тогда кто у нас Дябилкина?

        • Анонимно
          17.12.2019 12:01

          во-первых, она не архитектор. а во-вторых, она уж точно ничего не решает)

          • Анонимно
            17.12.2019 12:39

            так кто же она во главе Управления архитектуры и градостроительства с двумя творческими бригадами - по благоустройству и по транспорту - руководитель кружкой творчества в Доме пионеров?

  • «Процесс согласования генплана оказался более трудоемким, чем его разработка», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/450202
    М.б. ошибка была в выборе подрядчика ?

    • Анонимно
      16.12.2019 15:21

      Развели бардак с обсуждением
      Решать должны профи
      Они лучше знают что нужно городу

      • Анонимно
        16.12.2019 15:50

        ваши профи все и запутали - несколько лет возятся и конца не видно... но зачем эта возня? Охота планировать?

      • Анонимно
        16.12.2019 16:09

        Вот именно - профи. А не те дилетанты, который слепили то, что не могут доделать уже 4-й год

        • Анонимно
          16.12.2019 17:28

          Более 5 лет.
          К разработке документа Научно-исследовательский и проектный институт генплана Москвы приступил еще в ноябре 2014 года

          • Анонимно
            16.12.2019 18:24

            а что ж их никто не отгонит от станка - они же не умеют явно...

            • Анонимно
              17.12.2019 08:46

              18:24
              От какого станка предлагаете отогнать? От корыта с кормом надо отгонять - присосались к финансированию. А на выходе одни ПУ-У-УКИ в лужу.

      • Анонимно
        16.12.2019 23:33

        вот именно - как в Детройте - там городу надо было автомобили (решили профи). а что надо в Казани - торговые залы или МСЗ?

  • Анонимно
    16.12.2019 15:14

    Так генплан для кого в итоге? Для жителей города или для застройщиков? Мы - жители и налогоплательщики, так и не поняли!

    • Анонимно
      16.12.2019 16:24

      Конечно для казанцев. Застройщики подстраиваются под план, но никак не наоборот.

      • Анонимно
        16.12.2019 18:24

        застройщики подстраиваются под спрос... а планы - это 30 лет назад

        • Анонимно
          17.12.2019 19:43

          Что за чепуха? Любой проект, бизнес, строительство и тому подобное не может реализовываться без четкого плана!

          • Анонимно
            18.12.2019 12:47

            слово четкий - тут лишнее - капитал и без вас знает как надо...

    • Анонимно
      16.12.2019 17:00

      Я тоже житель и налогоплательщик, и если вы чего-то не поняли, прошу от моего имени не говорить. Научитесь задавать вопросы от себя лично, а не прикрываясь другими.

  • Анонимно
    16.12.2019 15:20

    Генплан в его нынешнем виде - угроза нормальному развитию Казани

    • Анонимно
      16.12.2019 15:38

      Генплан в его нынешнем виде способствует нормальному развитию Казани.

      • Анонимно
        16.12.2019 16:12

        Нормальное развитие Казани - это не застройка всего и вся во благо кармана твоих хозяев. Это - грамотное и вдумчивое использование городских территорий во благо нынешнего и будущего поколений

        • Анонимно
          16.12.2019 17:01

          Все и вся - это не о чем. давайте конкретнее.

          • Анонимно
            17.12.2019 10:33

            конкретно - сколько надо переправ через Казанку и через Волгу? Ответ - ни одной...

      • Анонимно
        16.12.2019 18:25

        глупость - нужна стратегия - конечно, а планы меняются постоянно

    • Анонимно
      16.12.2019 16:06

      В первую очередь необходимо отказаться от лозунга - "Территория должна работать!". Т.е. каждый клочок земли должен приносить максимальную выгоду - продать, сдать в аренду, "освоить" привлеченные средства на благоустройстве. Когда каждое дерево, кустик рассматривается не как самодостаточный объект благоприятной среды, а как более привлекательное место для арендатора или покупателя.

  • Анонимно
    16.12.2019 15:22

    может Генплан принимать по частям, например на пятилетку, сначала один, потом другой район и корректировать его по мере выполнения.

    • Анонимно
      16.12.2019 15:51

      пятилетки - это другая власть и другие цели...

      • Анонимно
        16.12.2019 16:23

        Да, стоит только вспомнить, какими жертвами и "подвигами" тогда добивались этих бессмысленных пятилеток. От этого надо уходить в пользу долгосрочного платинирования.

        • Анонимно
          16.12.2019 18:26

          двуличие в делах и в разговорах - не прилично... или план социализма или закон свободного рынка... нет планов у страны далее трех лет... а у вас зудит?

  • Анонимно
    16.12.2019 15:23

    Зачем Казани нужен генплан? Ведь все равно все в нем делается на основе сиюминутных волюнтаристских решений. И действующий генплан от 2007 года, выполненный от силы процентов на 20 - живое тому доказательство. Сделаем, потом подумаем, потом переделаем, и так по кругу - вот вся суть казанской градостроительной "политики"

    • Анонимно
      16.12.2019 15:39

      Это вам со стороны так представляется, а на самом деле все по-другому.

      • Анонимно
        16.12.2019 18:27

        вот на самом деле все по-иному - десятилетия все показали - план не нужен

    • Анонимно
      16.12.2019 15:52

      им надо отчитаться за бессмысленную работу и потраченные деньги... все

    • Анонимно
      16.12.2019 16:05

      Этот генплан как раз позволяет делать чиновникам все, что от них требуют друзья-застройщики, притом на законных основаниях

      • Анонимно
        16.12.2019 18:27

        а это и есть правда...

      • Анонимно
        16.12.2019 18:33

        Как показывает практика - сделать то, что требуют друзья-застройщики, наши чиновники прекрасно могут и наплевав на генплан. Яркий пример - ЖК Победа, построенный вплотную к дороге с наглым нарушением красных линий. И таких по городу масса

        • Анонимно
          16.12.2019 18:41

          вот про это и спор идет - не нужен никакой план и даже генеральный - нужны простые правила и все...

          • Анонимно
            17.12.2019 16:57

            Нужны посатки за бесхозяйственные разрешения. Вернуть санитарные зоны в принудительном порядке

        • Анонимно
          16.12.2019 23:28

          Можно добавить - стройка в овраге на Новаторов, ЖК Норвежский. Власти города служат застройщикам.

          • Анонимно
            17.12.2019 17:00

            183 гимназия в 50 метрах от вознесенского тракта. Гениально

    • Анонимно
      17.12.2019 16:56

      Генплан с 60ых и надеюсь никогда не будет выполняться в текущем виде.

  • Анонимно
    16.12.2019 15:58

    3545 плюс 2008 предложений от населения по Генплану. А их читали или только считали? Раскройте статистику: сколько предложений против дороги в Дербышках, сколько не согласны с идеей нового моста через Казанку, сколько против большого кольца, сколько предлагают альтернативные решения, сколько... Где можно ознакомиться с таким анализом? Разместите в доступном месте и первоисточники - тексты самих предложений, обращений.

    • Анонимно
      16.12.2019 16:17

      Все это даже меньше процента.
      Как мне кажется, предложения должны учитывать, но всем не угодишь, а при разработке и реализации генплана наиболее важно удовлетворить абсолютное большинство казанцев.

      • Анонимно
        16.12.2019 17:44

        А абсолютному большинству по барабану. Следуя вашей логике, все эти слушания и обсуждения вообще не нужны, если в них не принимает участие 100% населения. Типа, чиновники и так априори все знают и сделают как надо, и именно к такой мысли они нас стараются склонить, в том числе с помощью подобных вам горе-комментаторам. Вот только в развитых странах именно активные граждане и определяют, как развиваться их территории, и их предложения не просто считают, а учитывают и реализуют

        • Анонимно
          16.12.2019 18:00

          активные граждане это ЗЛО.
          Народоуправление должно быть реализовано на выборах

          ПО смыслу раз новый генплан( а зачем!!?? что за чушь?) должны пройти выборы мэр

          а активность граждан легко изобразить.ТОЛЬКО НА ВЫБОРАХ МРОВ и нардепов надо прпринимать генпланы в предвыборных обещаниях этих людей не было генплана значит нужны НОВЫЕ ВЫБОРЫ и обсуждение генплана как предвыборной программы ив
          а активные граждане это ЗЛО обычно это нанятые боты без чести и совести

        • Анонимно
          16.12.2019 20:41

          Выборы депутатов Казанской гор думы ожидаются через 9 месяцев. Вот пусть новый состав КГД и их новый глава города и голосуют за новый Генплан.

  • Анонимно
    16.12.2019 16:04

    КЫШДАКАР-ФЕСТ - воистину смесь французского с нижегородским

    • Анонимно
      16.12.2019 21:22

      Прекрасная Дарья Санникова затейливая организатор, с удовольствием послушал её монолог про празднования Нового года в Казани, жителям и гостям столицы точно не будет скучно на новогодние праздники! С удовольствием покушаю очпочмак с горячим чаем на этом фесте и покатаюсь на санях с собачками!

  • Анонимно
    16.12.2019 16:15

    Поскорей бы уже генплан приняли, иначе опять непонятно как будут строить. Хорошо хоть с самозахватом сейчас успешно борются.

    • Анонимно
      16.12.2019 18:28

      скорее бы прекратили эту возню - план не нужен.

      • Анонимно
        17.12.2019 21:33

        Что предложите вместо плана, непойми какую застройку, как раньше было?

        • Анонимно
          18.12.2019 12:48

          а как раньше было? Все начальники те же... и нормально

  • Анонимно
    16.12.2019 16:19

    С таким генпланом Казань встанет в пробках

    • Анонимно
      16.12.2019 23:37

      ежедневно стоит... но в УАИГ каждый день работает свое бюро по планированию транспорта... а пробки каждый день... и зарплата в том бюро тоже каждый день... наверно оплата из пробок и идет - имитация работы, но пробки реальные и ежедневные... может новое бюро организовать еще?

  • OlegBelg
    16.12.2019 16:24

    По мере заселения Art city на освободившемся от артучилища месте увеличиваются автомобильные заторы на ул Ершова. Почему такая плотная застройка в этом жилом комплексе? Хотя бы часть территории необходимо было оставить под зеленую зону. Уже сейчас ясно, что Арт сити - крупная градостроительная ошибка.

    • Анонимно
      16.12.2019 16:37

      Мужайтесь, там напротив (на Кубе) скоро еще три высотки воткнут, можете написать застройщику про зеленую зону.

      • Анонимно
        17.12.2019 10:49

        мужаемся - хотим знать - кто подписал ТРИ высотки в этом месте - охота спросить - ты кто и зачем?

    • Анонимно
      16.12.2019 18:29

      это как раз сделали те, кто план проталкивает.. всей толпой согласовали такую плотность и снесли артгородок...

    • Анонимно
      17.12.2019 10:36

      это еще начало... думаю мэр куда-то уйдет в другие сферы.. но пробки - это гарантия.... прочная и точная... жаль, что никто не спросит - кто придумал... если что - ищите в Америке

  • Анонимно
    16.12.2019 16:36

    Ну что позорники бабушек в осиново разогнали эх вы

  • Анонимно
    16.12.2019 16:40

    Бабушки из Осиново борятся за жизнь своих детей и внуков, а за что боретесь вы господа чиновнтки

    • Анонимно
      16.12.2019 19:18

      Одни бабушки интерестно сколько им заплатили . Пусть эти бабушки приежает жить Сомасыррва они экология не думает.

      • Анонимно
        17.12.2019 21:32

        Та ладно вам, не трогайте этих бабушек, они уже не понимают скрытых мотивов активистов, возраст сказывается.

        • Анонимно
          17.12.2019 23:57

          21:32
          Интересно, от кого ВЫ произошли, кто ВАС вырастил? Уж не от эти ли бабушки? А ВЫ такие умные-разумные выросли. Откуда что берется? Уж не от этих ли бабушек...

    • Man_16rus
      16.12.2019 22:15

      Бабушке уже перестали покупать продукты в упаковках ? И выкидывать мусор в пакетах на свалку ?

  • Анонимно
    16.12.2019 20:11

    101 млн.руб на ледовый городок! 2 деревянные разборные горки, одна разборная пластмассовая елка, несколькл ледовых персонажей. Марийцы это за 5 млн.руб.сделают. Вот это золотая жила!

    • Анонимно
      16.12.2019 20:49

      101,4 млн "выделено" только на территорию возле центра семьи "Казан". Но не пишут из каких источников. Скорее всего это не бюджетные или не только бюджетные средства, а привлеченные из других источников. Поэтому заморачиваться на тендерах и экономии не обязательно.

      • Анонимно
        16.12.2019 23:38

        нереальные выделения в реальной стране... или страна не реальная, а 101.4 - это реально?

        • Анонимно
          17.12.2019 21:31

          Для такого большого города как Казань - это копейки. Сейчас уже не те цены, что раньше были.

    • Анонимно
      16.12.2019 20:51

      Казани много туристов приежает, Казань столица Татарстана. Москве миллиарды тратит и миллиарды воруют.

  • Man_16rus
    16.12.2019 22:14

    Даёшь дорогу Миллениум - Гаврилова - Дербышки - М7!!!!

    • Анонимно
      16.12.2019 23:23

      они этого просто не понимают - улетели со своим планированием чудесным.... у них кризис капитализма невозможен... все стабильно до 2040 года.... просто фантазеры

    • Анонимно
      17.12.2019 08:56

      22:14
      Даешь дороги из ВСЕХ районов города Казани в Дербышки, и через Дербышки на М7!!!
      То есть ВСЕ-ВСЕ едем на самую популярную развязку М7 и улицы Мира через Дербышки за Киндерями!
      И нам НЕ НАДО других развязок на М7 - мы все любим только Дербышки!!!

  • Анонимно
    17.12.2019 01:54

    Если генплан примут, то невозможно будет «своим» компаниям сладкие разрешения выдавать. Поэтому и постоянно оттягивают его принятие.

    • Анонимно
      17.12.2019 10:40

      какие разрешения? От кого? Что такое "сладкие"? Все давно не так... проехали - генплан совсем никому уже не нужен, кроме неудачников с договором на исполнение... просто надо вернуть в бюджет потраченные напрасно средства - и построить детскую площадку или снежный городок... идут лесом

      • Анонимно
        17.12.2019 21:29

        Вы часом не из "своей компании", которая больше не сможет строить абы как?)

  • Man_16rus
    17.12.2019 10:08

    Заметили, что как только 10 активистов закрыли В Осиново , сразу количество комментариев отрицательных уменьшилось!?
    Вот где диванные войска прятались!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль