Общество 
16.12.2019

«Летом мы с этими спорами до президента дошли»

В автограде второй трамвайный скандал: город чуть не оставили без трамвайного сообщения

Едва Набережные Челны покинул президент страны, как между КАМАЗом и муниципалитетом возобновились старые дрязги по поводу транспорта. Пока в Арбитражном суде РТ КАМАЗ добивается от МУП «Электротранспорт» возврата долгов за автобусы, «Татэнеросбыт» собрался отключать перевозчикам трамваи — тоже за долги, только совсем другого масштаба, всего 2,7 млн рублей. За несколько часов стороны утрясли проблему, но 30 декабря следующий платеж и все может повториться.

Олег Афанасьев: «В настоящий момент мы ведем переговоры с нашим партнером — компанией „Альтекс“, чтобы с завтрашнего дня начать перевозку работников другими видами транспорта — автобусами и микроавтобусами. Других вариантов нет» Олег Афанасьев: «В настоящий момент мы ведем переговоры с нашим партнером — компанией «Альтекс», чтобы с завтрашнего дня начать перевозку работников другими видами транспорта — автобусами и микроавтобусами. Других вариантов нет» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ» СОВЕТУЕТ НАМ «ПРЕДПРИНИМАТЬ МЕРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАВКИ ПЕРСОНАЛА НА ЗАВОДЫ»

На фоне судебной тяжбы между КАМАЗом и челнинским МУП «Электротранспорт» из-за безнадежно просроченных лизинговых платежей за 190 автобусов сегодня бедственное положение муниципального перевозчика стараниями автогиганта обнажилось с предельной ясностью. Завод забил тревогу, сообщив, что за долги перед снабжающей организацией «Татэнергосбыт» отключает электричество на трамвайных линиях — касается это, правда, не МУПа, а ООО «Электротранспорт», эксплуатирующего именно трамваи. Впрочем, конечный хозяин у обеих компаний один — муниципалитет города.

«Мы сегодня получили письмо о том, что „Татэнергосбыт“ отключает за долги инфраструктуру, эксплуатируемую ООО „Электротранспорт“, — рассказал „БИЗНЕС Online“ руководитель пресс-службы ПАО „КАМАЗ“ Олег Афанасьев. — В письме „Электротранспорт“ советует нам „предпринимать меры по организации доставки персонала на заводы“. В настоящий момент мы ведем переговоры с нашим партнером — компанией „Альтекс“, чтобы с завтрашнего дня начать перевозку работников другими видами транспорта — автобусами и микроавтобусами. Других вариантов нет».

Конкретно сегодня, по его словам, КАМАЗ все же сможет вывезти своих работников трамваями — об этом топ-менеджмент компании оперативно договорился напрямую с «Татэнергосбытом», и вмешательство автогиганта продлило снабжение линий электротранспорта с 16 до 20 часов. «Сегодня мы рабочих с завода вывезем, но ситуация в том, что „Татэнергосбыт“ грозит отключением всего электротранспорта, а не конкретно подстанции, снабжающей заводские трамвайные линии. Весь город останется без трамваев», — резюмировал он. По подсчетам предприятия, ежедневный поток рабочих по заводским трамвайным линиям составляет 9 тыс. сотрудников.

Конкретно сегодня, по словам Афанасьева, КАМАЗ все же сможет вывезти своих работников трамваями — об этом топ-менеджмент компании оперативно договорился напрямую с «Татэнергосбытом» Конкретно сегодня, по словам Афанасьева, КАМАЗ все же сможет вывезти своих работников трамваями — об этом топ-менеджмент компании оперативно договорился напрямую с «Татэнергосбытом» Фото: «БИЗНЕС Online»

Между тем исполнительный директор ГК «Альтекс» Линар Уразбахтин заявил «БИЗНЕС Online», что пока никаких заявок от КАМАЗа на дополнительные автобусы не поступало, но в случае необходимости компания сможет обеспечить перевозку всех заводчан своими силами, без привлечения других перевозчиков. К примеру, в прошлом году, когда произошла похожая ситуация, КАМАЗ заказал всего 6 дополнительных автобусов. Тогда, напомним, речь шла о доставке исключительно камазовских рабочих — «Татэнергосбытом» были отключены только линии, ведущие в промзону. КАМАЗ жаловался, что на работу опоздали несколько сотен человек, что привело к остановкам конвейеров. Автогигант заявлял потребность в 150 автобусах.

Согласно официальному сайту ООО «Электротранспорт», в настоящее время в Челнах насчитывается 13 трамвайных маршрутов. Судя по расписанию, загруженность наблюдается лишь на нескольких из них. Заводские маршруты заточены исключительно под перевозку работников КАМАЗа. Так, для трамвая №4 предусмотрено лишь три рейса в 7-м часу утра, еще два — в 8-м и четыре после обеда. Можно предположить, что в общей сложности в часы пик на перевозке работников автогиганта задействовано около 24 трамваев.

Рифнур Сулейманов: «Из всех должников именно „Электротранспорт“ тянет до последнего и начинает звонить с гарантиями в день отключения, когда приезжают электрики» Рифнур Сулейманов: «Из всех должников именно «Электротранспорт» тянет до последнего и начинает звонить с гарантиями в день отключения, когда приезжают электрики» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЛЕТОМ МЫ С ЭТИМИ СПОРАМИ ДО ПРЕЗИДЕНТА ДОШЛИ»

Сообщение КАМАЗа уже спровоцировало вопросы к администрации города в соцсетях. Пользователь Елена Близнюк в официальной группе администрации во «Вконтакте» вслед за гендиректором автогиганта Сергеем Когогиным указала на «несостоятельность в транспортном вопросе властей нашего города» и предложила жителям Челнов «написать коллективное письмо в прокуратуру». В ответ начальник управления информационной политики и по связям с общественностью исполкома Римма Мухаметзянова заявила, что, со слов гендиректора ООО «Электротранспорт» Рашида Шамсудинова, трамваи будут курсировать в штатном режиме. «Никакой остановки транспорта не предполагается», — добавила чиновница. Автор поста на это добавила, что «на работе уже по почте предупреждение прислали» — вероятно, женщина работает на КАМАЗе.

Позицию администрации подтверждает и гендиректор АО «Татэнергосбыт» Рифнур Сулейманов. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он пояснил, что «Электротранспорт» предоставил гарантийное письмо о том, что рассчитается с долгом, и этого пока достаточно.

Между тем исполнительный директор ГК «Альтекс» Линар Уразбахтин заявил «БИЗНЕС Online», что пока никаких заявок от КАМАЗа на дополнительные автобусы не поступало Между тем исполнительный директор ГК «Альтекс» Линар Уразбахтин заявил «БИЗНЕС Online», что пока никаких заявок от КАМАЗа на дополнительные автобусы не поступало Фото: «БИЗНЕС Online»

«Все происходит не так сразу: сегодня мы их предупредили, а завтра отключили, — объяснил Сулейманов, — Сначала говорим об аварийной брони, она действует три дня. Перевозчик сокращает маршруты — к примеру, ездило 30 трамваев, а будет только 10. Данный этап „Электротранспорт“ уже преодолел. Сегодня должно было случиться отключение — мы к этому полтора месяца шли и отключили бы, но он прислал гарантийное письмо о том, что до конца года долги закроет. У него такое давно тянется. То его субсидировал КАМАЗ, то город, теперь они друг на друга ссылаются. Летом мы с этими спорами до президента дошли. Из всех должников именно „Электротранспорт“ тянет до последнего и начинает звонить с гарантиями в день отключения, когда приезжают электрики. Мы ведь тоже действуем не ради того, чтобы отключить. В общем, завтра никто отключать трамваи не будет».

Также в ответе на официальный запрос «БИЗНЕС Online» энергоснабженцы уточнили, что сегодняшнее отключение планировалось по промежуточному платежу 40% — в абсолютных цифрах это 2,7 млн рублей. Следующее отключение запланировано на 30 декабря, когда «Электротранспорт» обязан закрыть еще 30% от декабрьских начислений. В общей сложности по состоянию на сегодняшний день трамвайщики задолжали «Татэнергосбыту» по трем договорам электроснабжения 5,9 млн рублей. В этой сумме учтены долги за май, ноябрь и декабрь текущего года. «Потребление электроэнергии по трем договорам с „Электротранспортом“ в октябре 2019 года составило 6,7 миллиона рублей», — добавляют в «Татэнергосбыте», тем самым иллюстрируя среднее потребление электроэнергии предприятием.

Рашид Шамсудинов: «Все сейчас так живут — и долги есть, и кредиты, но живем же. Это нормальный рабочий порядок. Зачем говорить о долгах?» Рашид Шамсудинов: «Все сейчас так живут — и долги есть, и кредиты, но живем же. Это нормальный рабочий порядок. Зачем говорить о долгах?» Фото: «БИЗНЕС Online»

О ложной тревоге заявил «БИЗНЕС Online» и гендиректор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов. «Какие остановки? О чем вы говорите? Никаких приостановок не будет! — эмоционально отреагировал он. — Ну и что, что КАМАЗ сообщил! Это рабочие моменты. Обсуждаешь, разговариваешь, а они неправильно все интерпретируют. Как работали, так и будем! Куда трамвай денется из Челнов?»

Долги предприятия Шамсудинов тоже объяснил текущими рабочими моментами. «Все сейчас так живут — и долги есть, и кредиты, но живем же. Это нормальный рабочий порядок. Зачем говорить о долгах? Все нормально, всегда все проблемы с „Татэнерго“ мы решаем», — сказал гендиректор «Электротранспорта».

Письмо на КАМАЗ, по его словам, было неверно трактовано. «Вопрос о вывозе сегодня стоял, но мы его решили, а о доставке вопросов не было», — в общих чертах попытался объяснить он, не вдаваясь в подробности. Внимание Шамсудинов акцентировал на другом: «Все предприятия, которые работают в промышленной зоне, должны знать: трамваи как ходили, так и будут — и завтра, и послезавтра».

И действительно, чуть позже КАМАЗ уточнил, что от «Электротранспорта» получено еще одно письмо на имя заместителя гендиректора ПАО «КАМАЗ» Александра Ушенина, в котором сказано, что движение трамваев будет осуществляться в обычном порядке по расписанию. Оба письма опубликованы на сайте газеты «Вести КАМАЗа».

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (19) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.12.2019 19:41

Когда то была развитая цивилизация - придумала самый лучший транспорт для города -трамвай. Но деградация системы управления проявляется именно в крупных городах .

  • Анонимно
    16.12.2019 18:51

    Приплыли! Пора покупать электросамокат.

    • Анонимно
      16.12.2019 19:28

      Пустые трамваи ходят. Только камазовские рабочие и ездят. Пусть камаз и платит.

      • Анонимно
        16.12.2019 21:21

        Потому что время отправления трамваев такое сделали, что рабочие других заводов на них не успевают. 5 лет назад вся наша организация ездила на трамвае. А теперь он уезжает до того, как люди дошли до проходной

      • Анонимно
        16.12.2019 21:28

        Хорошо, что у нас велодорожки неплохие.

      • Анонимно
        16.12.2019 21:54

        А мы пенсионеры,две три остановки идем пешком,дорого на.трамвае. Стоимость проезда ,в трамвае не более 15 рублей. Попробуйте ,а результат будет!

  • Анонимно
    16.12.2019 19:30

    "Эффективный мэр" Наиль Магдеев.

  • Анонимно
    16.12.2019 19:41

    Когда то была развитая цивилизация - придумала самый лучший транспорт для города -трамвай. Но деградация системы управления проявляется именно в крупных городах .

  • Анонимно
    16.12.2019 19:45

    все верно, исполком Челнов с мэром во главе не состоятельны в отношении организации пассажирских перевозок в Челнах. и в городе перевозчики ездят без тендера, что уж говорить о перевозках в промзону.
    господин мэр, недельку поездите куда-нибудь в другую часть города к 7-ми или 8-ми на общественном транспорте, тогда поймете нас, жителей.
    огромная нерешаемая проблема, мэру наплевать на челнинцев! может быть хотя бы Когогин расшевелит эту бестолковую мэрию?

  • Анонимно
    16.12.2019 20:17

    Скоро выборы горсовет и компании работать начали.Не старайтесь наш Мэр Магдиев НГ хороший. Мы жители Мэра поддерживаем.

    • Анонимно
      16.12.2019 21:22

      Мэр то нормальный, это да, но с общественным транспортом, а особенно с автобусами, которые красные, реально у мэра ерунда вышла. Ну вот теперь еще и трамвай.

  • Анонимно
    16.12.2019 20:24

    Когда начинали строить трамвайные ветки уже изначально было ясно - проект убыточный.
    Однако, цель была не комфорт граждан, развитие дорожной инфраструктуры или получение прибыли для города, а освоение средств. Теперь когда "жареный петух клюнул" стали разбираться Почему же нет прибыли? Этот проект никогда не будет прибыльным в ближайшие десятилетие. Республика же датировать не спешит, им бы Казань с Нижнекамском накормить.
    Крч, сами создали проблему, сами решают. Теперь цель новая - денежки из бюджета выпросить.

  • Анонимно
    16.12.2019 20:36

    Они даже не могут слепить каку-нибудь свою, карманную транспортную компанию и через неё тупо осваивать финансовый поток! Чисто дети...

  • Анонимно
    16.12.2019 20:37

    Перевозчики жителей не бросают, хоть нас пытаются очернить. Мы готовы всегда. И работаем на 100/.

  • Анонимно
    16.12.2019 20:46

    Прогнозирую. В течение 2 лет рельсы проложенные до заводов пустят на переплавку. Маршруты отменят.

    • Анонимно
      16.12.2019 23:43

      Ну, эт не прогноз, а фантазии:-) Или, гадание на кофейной гуще.
      Тож, малёха проиронизирую.

      • Анонимно
        17.12.2019 13:02

        Готов держать пари.
        В лом рассказывать про производственную основу, поселения людей рядом с производством и транспортные задачи.
        В 2022 году трамвайных путей возле заводов не будет.

      • Анонимно
        17.12.2019 20:00

        13^02 Ну, дык пари, яки фанера над Парижем:-)
        А вот мене невлом раскрыть дуалистическую сущность объекта (транспортировка мяса и кОрма), находящегося в дуалистическом управлении (МУП и ООО). Всегда найдется инвестор (ГЧП, - здесь без "Г" - без владельца земли - не обойтись, ) на столь лакомый кусок железнодорожной ветки (к примеру, ***). Прост, не сложился пасьянс на данном отрезке времени.
        Кстати, маршрут 1 и 2 стратегически лакомые, а 3-ий (до лучших времен) могет и на консервации дожидаться своей, третьей, очереди:-)
        В 2022 году трамвайные пути маршрутов 1, 2 и 3 будут!:-)

  • Анонимно
    16.12.2019 21:07

    ООО "Электротрактор" - здорово звучит!..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль