Бизнес 
17.12.2019

Олег Коробченко: «Транспортные компании на лыжах стоят, готовы переехать в другой регион»

Перевозчики Челнов хотят пролоббировать снижение налогов и создание в автограде «транспортного ТОСЭРа»

Транспортный налог в Татарстане один из самых высоких в стране, он сдерживает развитие бизнеса — такую проблему обсудили накануне представители ведущих компаний в сфере грузоперевозок. Челны — один из крупнейших центров этого бизнеса в России, и, по мнению участников круглого стола, город мог бы усилить свои позиции, если бы власти республики пересмотрели налоговые ставки и ввели другие преференции.

Олег Коробченко инициировал круглый стол, на котором собрались челнинские предприниматели, ведущие бизнес в сфере грузоперевозок Олег Коробченко инициировал круглый стол, на котором собрались челнинские предприниматели, ведущие бизнес в сфере грузоперевозок Фото: Асхат Идиятуллин

«СОЗДАЛАСЬ ТАКАЯ ОБСТАНОВКА, ЧТО ПРЕДПРИЯТИЯ МЕНЯЮТ РЕГИОН СВОЕЙ РЕГИСТРАЦИИ»

Челнинские предприниматели, ведущие бизнес в сфере грузоперевозок, накануне сформулировали ряд идей, которые должны стимулировать развитие данного направления в Татарстане. Обсуждение прошло в формате круглого стола, который инициировал депутат Госсовета РТ и лидер регионального отделения Партии Роста Олег Коробченко.  

«У нас, в республике, начала прослеживаться очень нехорошая тенденция, — рассказал он, открывая мероприятие. — Наши татарстанские транспортно-логистические компании — и мелкие, и средние, и крупные — начали  перерегистрироваться в других регионах страны. Сначала я думал, что это проблема только Набережных Челнов, где сконцентрирована наибольшая часть грузоперевозчиков Татарстана. Потом начал изучать вопрос, и выяснилось, что и из республики транспортные предприятия уходят в другие регионы. Поэтому сейчас вопрос стоит вообще о том, что Татарстан может недополучить большую часть налогов, которые платили здесь ушедшие транспортные компании! Создалась такая обстановка, что предприятия меняют регион своей регистрации. Нам нужно сейчас этот процесс  или резко остановить, или мы на следующий год получим еще больший отток транспортников».

В числе приглашенных на обсуждение были представители компаний, входящих и в ассоциацию грузоперевозчиков Татарстана (НП «ЛАТ»), которую создал покойный Леонид Штейнберг, были члены российской ассоциации международных автомобильных перевозок (АСМАП), республиканской ТПП, но впервые к обсуждению проблемы подключились представители и крупнейших транспортно-логистических компаний региона — «Делко», «ЛидерТранс», «Семьсот Дорог» и других. Некоторые из них, действительно, уже поменяли место своей регистрации, так что в этом смысле предупреждение Коробченко о возможных выпадающих в будущем доходах бюджета имело особый смысл.

Депутат Госсовета поднял вопрос о том, почему татарстанские транспортно-логистические компании начали  перерегистрироваться в других регионах страны и как можно остановить это процесс Депутат Госсовета поднял вопрос о том, почему татарстанские транспортно-логистические компании начали  перерегистрироваться в других регионах страны и как можно остановить это процесс Фото: «БИЗНЕС Online»

«транспортный налог у нас проходит по самой верхней границе»

«В Нижнем Новгороде есть такая транспортная компания — „ИТЕКО“. Это дружественная нам компания (Коробченко возглавляет ГК „Кориб“, занятую продажей и ремонтом грузовиков „КАМАЗ“прим. ред.). У нее порядка полутора тысяч автомобилей в автопарке, — продолжил Коробченко. — Учитывая тот факт, что и система „Платон“ и транспортный налог, который платят грузоперевозчики, фактически дублируют друг друга, они пролоббировали у себя в области закон, по которому транспортные компании, которые платят своим сотрудникам заработную плату не меньше чем средняя по региону, получают льготу по уплате транспортного налога».  

По словам Коробченко, когда он начал изучать положение дел в Татарстане, то выяснил, что в республике транспортный налог проходит по самой верхней границе — 85 рублей с лошадиной силы, и он является самым высоким в России. «У нас многие транспортники и из-за особого рвения налоговой инспекции, и из-за высокого налогового пресса принимают решение перерегистрироваться в другие регионы, — описал последствия глава „Кориба“. — Наши транспортники не все ведь идейные, и, как и любой нормальный бизнес, они ищут регионы, где им работать комфортно. Мы все видели, что в последнее время случилось  несколько довольно некрасивых ситуаций, когда правоохранители и налоговая служба начали дополнительно и сверхтщательно проверять, смотреть и что-то выискивать в бухгалтериях крупных транспортных компаний.

В республике транспортный налог проходит по самой верхней границе — 85 рублей с лошадиной силы, и он является самым высоким в России В республике транспортный налог проходит по самой верхней границе — 85 рублей с лошадиной силы, и он является самым высоким в России Фото: Асхат Идиятуллин

Очевидно, бизнесмен имел в виду дела о неуплате налогов, которые возбуждал следственный комитет в отношении транспортных компаний «ЛидерТранс», «Олимп», «О2» и других. 

По словам Коробченко, говоря о размере транспортного налога в Татарстане, где к базовому тарифу применяется максимальный коэффициент 10, привел ставки налога и в других регионах. С его слов, в Калужской области, например, пошлина составляет 50 рублей с лошадиной силы, в Дагестане — 15 рублей, а в Санкт-Петербурге  власти приняли дифференцированную систему взимания налога, стимулирующего перевозчиков заниматься обновлением автопарка. «В Питере, если грузовику меньше трех лет, перевозчик платит 45 рублей с лошадиной силы, если машине от трех до пяти лет, то транспортный налог составляет 65 рублей, а если машина старше пяти лет, то к ней применяется максимальная ставка — 85 рублей с лошадиной силы», — рассказал депутат.

Евгений Соколов — заместитель гендиректора ХК «Кама Тракс» по правовым вопросам — пояснил, что налоговый кодекс предоставляет право регионам  повышать или понижать базовый тариф самостоятельно и дифференцировать его либо в зависимости от экологического класса транспортного средства, либо от его возраста. «Учитывая, что с февраля поднимется тариф и на „Платон“ — было 2,04 рубля за километр, а станет 2,20 рубля, — безусловно, любая затратная составляющая, которая будет уменьшена, приветствовалась бы любым грузоперевозчиком», — заявил он.

«Я бы хотел, чтобы вы (транспортники прим. ред.) не уходили из Набережных Челнов. Я за то, чтобы вы работали здесь, чтобы вам здесь было комфортно   и уютно. Нужно вам, чтобы вам снизили транспортный налог, или нет? Чтобы не получилось так, что я проявил инициативу, а в итоге сделал только хуже?» — прямо спросил Коробченко.

Фото: Асхат Идиятуллин

Перевозчики ответили в том смысле, что им, безусловно, было бы интересно, если бы снизилась базовая ставка транспортного налога. И в этом смысле Татарстану есть на кого равняться. В свою очередь, представитель АСМАП в Казани Александр Линдваль высказал предположение, что года через два, когда очередь дойдет до введения «Платона» и на региональных дорогах, и транспортный налог, скорее всего, будет отменен. Тем не менее даже эти пару лет перевозчики будут находиться фактически под двойным налогообложением. 

«У нас сейчас несколько крупных транспортных компаний уже на лыжах стоят и готовы переехать в другие регионы в любой момент! Это о чем говорит? Надо что-то менять! Да, нам республика может сказать, что снижать ставку транспортного налога не будем, но тогда ведь через год-два вы все отсюда свалите! Грубо? Да! Но вы просто открываете новое ООО в другом регионе и все новые машины начинаете регистрировать на эту компанию. И автоматически туда все налоги уйдут. У нас ведь так и не останется транспортных компаний, хотя на сегодняшний день, согласно имеющейся аналитике, около 30  процентов всего коммерческого транспорта России зарегистрировано в Татарстане. Если посчитать подвижной состав членов некоммерческого партнерства „Логистика и автоперевозки Татарстана“, приплюсовать сюда крупных грузоперевозчиков, то получится минимум 12 тысяч автопоездов!» — заявил Коробченко.

«У нас ведь так и не останется транспортных компаний, хотя на сегодняшний день,  согласно имеющейся аналитики, около 30% всего коммерческого транспорта России зарегистрировано в Татарстане» «У нас ведь так и не останется транспортных компаний, хотя на сегодняшний день, согласно имеющейся аналитике, около 30 процентов  всего коммерческого транспорта России зарегистрировано в Татарстане» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДЛЯ НАС СЕЙЧАС ВАЖНО ПОНЯТЬ — ГОТОВА ЛИ ВЛАСТЬ ВООБЩЕ ИДТИ НА КОНТАКТ, НА УСТУПКИ ТРАНСПОРТНОМУ БИЗНЕСУ?

Следующий вопрос,  которой поставил перед транспортниками Коробченко, касался создания в Челнах транспортной особой экономической зоны, которая бы и позволила не только местному бизнесу закрепиться на территории, но привлекать сюда транспортников и из других регионов. Напомним, что в Челнах сложился своего рода транспортный кластер федерального масштаба — здесь зарегистрировано порядка 10 тыс. фур.

— Как вы считаете, нужно ли Челнах создание некоего транспортного ТОСЭРа или транспортной ОЭЗ? — спросил бизнесмен. —  Я думаю, что резидент такой зоны мог бы получать  определенные преференции, но, самое главное, он в этом случае стал бы работать полностью „в белую“. Думаю, было бы здорово, если бы мы смогли пробить создание лет на пять, а еще лучше на 10, создание такого транспортного  ТОСЭРа в Челнах. Для вас это было бы очень хорошим подспорьем.

 — Льготы — это,  конечно, очень хорошо, и ситуация на рынке грузоперевозок сейчас очень тяжелая, но ведь надо и о республике тоже думать, — добавила Ирина Штейнберг — гендиректор ХК «Кама-Тракс».

— Когда грузоперевозчики посчитают экономику и примут решение уйти в другой регион, республика будет думать уже совсем по-другому… У нас ведь есть компании, у которых в парках по тысяче, по две тысячи автомобилей!  Они платят в год одного только транспортного налога по 50–70 миллионов рублей! Им же выгоднее взять и просто перейти в другой регион! — возразил бизнесмен.  

— А считаю, что дифференцированная система, которую приняли в Питере, самая оптимальная. Она стимулирует обновлять автопарк, — заявил гендиректор ТК «Семьсот Дорог» Андрей Семиволков.

— Сейчас нет смысла ставить вопросы и по «Платону», по стоимости дизтоплива, и по ставке НДС, и по другим налогам. Если Рустам Нургалиевич [Минниханов] хочет, чтобы большой транспортный бизнес оставался в республике и рос, надо создавать ему комфортные условия. Все просто: либо мы делаем комфортные условия, либо перевозчики уходят. Вон «ЛидерТранс» взял и уже ушел в Москву. Мы тоже ушли — в Елабугу. Люди хотят уйти, потому что в других регионах реально комфортнее работать, — заявил руководитель ТЭК «Олимп» Олег Емельянов.

— Я не поддерживаю идею о снижении только транспортного налога. Надо ставить вопрос и о «Платоне», надо ставить вопрос и о создании транспортного ТОСЭРа, и о снижении транспортного налога. И, безусловно, речь должна идти в первую очередь о поддержке среднего и крупного бизнеса, — высказался Руслан Латыпов — финансовый директор транспортной компании «Делко. 

Коробченко предложил обсудить создание в Челнах транспортной ТОСЭР и ОЭЗ, ведь в автограде сложился своего рода транспортный кластер федерального масштаба — здесь зарегистрировано порядка 10 тысяч «фур» Коробченко предложил обсудить создание в Челнах транспортных ТОСЭРа и ОЭЗ, ведь в автограде сложился своего рода транспортный кластер федерального масштаба — здесь зарегистрировано порядка 10 тысяч фур Фото: «БИЗНЕС Online»

— Тему «Платона» лучше вообще не затрагивать! — заявил Сергей Сотников, председатель комитета по транспорту и логистике  ТПП РТ. — Этот вопрос нужно было поднимать тогда, когда он вводился. С ним, к сожалению, мы уже опоздали, очень многие из бизнеса уже ушли и возвращаться не собираются. Сейчас вопрос состоит в том, как нам поддержать тех, кто остался. Сегодня главный вопрос для грузоперевозчика — это топливо. Цена растет, и мы спрашиваем — когда, наконец, нефтяные компании образумятся и перестанут поднимать цены? Еще один злободневный вопрос — автоматический весогабаритный контроль. Я еще год назад говорил, что если мы, транспортники, в этом вопросе не будем проявлять активности, то можем повторить судьбу нижегородских транспортных компаний, которым были выписаны многомиллионные штрафы. В этом направлении, к сожалению, пока работают только НП «ЛАТ» и ТПП Татарстана, а участия крупного бизнеса в решении этой проблемы мы не видим. Это насущные вопросы для всех грузоперевозчиков. Та же ситуация с кадрами. Кто у нас занимается подготовкой кадров для транспортных компаний? Никто. Кто будет этот вопрос поднимать? Некому. Что касается моего отношения к вопросу снижения транспортного налога, считаю, что это не настолько существенная часть для нашего бизнеса, чтобы заострять на нем внимание. 

— Для вас 40 миллионов рублей в год не существенная цифра?!   — удивился Коробченко.

— Я хочу сказать, что у нас много и других важных вопросов, которые требуют своего обсуждения, но наши  возможности — общественных организаций и  некоммерческих партнерств, они минимальны.

Соломоново решение в завязавшейся дискуссии предложил Андрей Семиволков — совладелец ТК «Семьсот Дорог»:

— Для нас сейчас важно понять — готова ли власть вообще идти на контакт, на уступки транспортному бизнесу? Поэтому ставить сразу кучу вопросов одновременно нет никакого смысла, начать нужно с маленького вопроса и посмотреть, готова власть или не готова. Если да, то можно дальше этот диалог продолжать. По крайней мере, мы найдем тех людей, которые принимают решения. Понятно ведь, что проблем у всех уйма.  

— И надо объединяться, — дополнил предложение Семиволкова Коробченко. — Если бы не Леонид Штейнберг, уверяю вас, у нас на плотине Нижнекамской ГЭС до сих бы деньги собирали с грузового транспорта. У него в автопарке было всего 50 машин, но он со своей ассоциацией мог открывать двери в любые кабинеты.  Для нас же неважно, кто решит наши вопросы, — нам нужно, чтобы они решились.  В Челнах для развития транспортного бизнеса есть все. Почему бы нам его дальше не развивать и не собрать здесь всех, кто причастен к нему? Почему бы нам не пригласить в Челны других транспортников, ваших же конкурентов, создать  учебное заведение, где обучали бы водителей, чтобы со всех уголков страны к нам приезжали и обучались. Проблему можно решить, только если вы консолидируетесь.  Можно и до президента РТ достучаться: «Рустам Нургалиевич, уходят транспортники из Челнов!» А он, кстати, очень хорошо слышит бизнес. Уйдут транспортники, сервисные центры закроются, сократится гостиничный бизнес... Челны — сегодня это ведь центр автотранспортного бизнеса в стране. И это нужно развивать, а не гробить!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.12.2019 08:43

Вместо поддержки Налоговая и банки прессуют ! И не только транспортников - ощущается что заказов стало меньше , многие компании позакрывались а а многих заблокировали счета по надуманному 115 ФЗ.

  • Моисей
    17.12.2019 08:22

    Транспортные компании это кровь экономики
    Их надо поддержать

    • Анонимно
      17.12.2019 10:33

      В чём отличие от общественного транспорта? Это тоже кровь экономики города. Почему их ни кто не поддерживает?

      • Анонимно
        17.12.2019 12:23

        общественный транспорт всегда поддерживали и вливали миллиарды.
        грузовых перевозчиков ни разу не поддержали!!! выживаем абсолютно на рыночных условиях. и сейчас выживем. если же страна хочет развиваться то может помочь. решать то вам. мы то свои расходы на вас переложим.

      • Анонимно
        17.12.2019 18:17

        Общественный транспорт это прямой убыток для экономики. Экономически активные ездят на авто , общественный транспорт возит пенсионеров и малоимущих, немного от них для экономики крови , в основном всё это в убыток , на дотациях. А коммерческие перевозки осуществляют доставку товара , а товар в цепочке деньги . Так что это огромная разница .

        • Анонимно
          17.12.2019 19:08

          Что вы вообще знаете об общественном транспорте!? В корне не согласен! Вы еще скажите что образование - это тоже убыток для экономики...

          • Анонимно
            17.12.2019 19:57

            С точки зрения экономики , образование это долгосрочная инвестиция , безусловно она необходима . Плоды этих инвестиций общество увидит довольно быстро или увидит плоды необразованности , тоже очень быстро . А общественный транспорт никакой прибыли не приносит , вы же сами здесь все кричите в комментах, что ОТ не бизнес , что он сделан не для того , чтобы приносить прибыль , так же . Вот так и есть . Чтобы он приносил прибыль , проезд должен стоить примерно 60-80 рублей и это в челнах . Медицина , которая бесплатная , тоже вообщем то особо много прибыли не приносит , но никто же ее не отменяет . Так что если говорить о бизнесе , то и общественный транспорт , и бесплатная медицина это не из этой оперы . Это социальные услуги больше . Если бы у перевозчиков общественного транспорта всё было бы нормально с деньгами , они бы не выли - поднимите тарифы , вот уж кто то , а эти на самом деле еле еле на плаву держаться

    • Как по мне так надо запретить перерегистрацию этих компании да и в целом различные льготы . Все должны работать по одинаковым условиям.
      Сейчас они из челнов бегут, потому что налоги недоплачивают, а в других регионах их будут проверять меньше, а ктото нормально работает и получается проигрывает конкуренцию
      Я за то чтобы в разных регионах были одинаковые ставки, а не так чтобы крупные компании еще и экономили на налогах в других регионах, опять выигрывая у мелких нечестно.

      • Анонимно
        18.12.2019 16:47

        Юрик, об этом и речь, если вы не поняли. Какой -то регион ставит по верхней планке сумму налога, а какой-то по нижней. Если бы все ставили по нижней, то вопроса бы не было

  • Анонимно
    17.12.2019 08:30

    Всё верно, грузоперевозчики - это кровеносная система экономики. Надо поддержать.

    • Анонимно
      17.12.2019 11:02

      спорный вопрос.
      возможно лучше было бы развивать ЖД

      • Анонимно
        17.12.2019 12:13

        Как долго ЖД продержатся без дотаций со стороны государства?

      • Анонимно
        17.12.2019 12:24

        к каждому заводику, складу, дому жд ветку проложишь????? подумай во сколько обойдется тебе эти затраты

        • Анонимно
          17.12.2019 23:19

          До каждого дома не требуется.
          А на Западе контрейлерные перевозки довольно распространены: по ж/д тащит поезд, а от железки подхватывает седельный тягач.
          В результате расходы на топливо и порожний пробег сильно снижаются.

          • Анонимно
            18.12.2019 00:13

            Назови эти страны и обьемы в процентах от всех перевозок

          • Анонимно
            18.12.2019 09:36

            На КАМАЗЕ эту тему давно уже обсуждали, но что то не дает двигаться этому

            • Анонимно
              18.12.2019 10:49

              потому что утопия это. легко выглядит на бумаге, на практике масса нюансов которые делают проект не реализуемым

  • Анонимно
    17.12.2019 08:30

    Похоже появился депутат который работает

  • Анонимно
    17.12.2019 08:43

    Вместо поддержки Налоговая и банки прессуют ! И не только транспортников - ощущается что заказов стало меньше , многие компании позакрывались а а многих заблокировали счета по надуманному 115 ФЗ.

  • Анонимно
    17.12.2019 08:49

    Сергей Сотников абсолютно прав,транспортный налог минимальное зло для перевозчиков.Огромную тревогу и дискомфорт доставляют автоматические и стационарные весогабаритные посты с огромными не адекватными штрафами.А из Челнов по всей видимости уходят перевозчики которые платят серую зарплату.

    • Анонимно
      17.12.2019 10:05

      у нас комментаторы вообще против налогов в любом виде.

    • Анонимно
      17.12.2019 10:17

      многие не понимают что транспортный налог с одной машины это 30-40 тысяч в год. в то же время расход топлива на одну машину от 50 до 60 тонн в год. поднятие топлива на 1 рубль автоматом повышает расходы на 50-60 тысяч рублей.

      • Анонимно
        17.12.2019 11:13

        Всего 40? Я на легковой 18 плачу, а тут огромный автопоезд..
        В перевозках хорошая маржинальность, 40 или 80т. они и не заметят.

        • Анонимно
          17.12.2019 13:45

          Одного платона перевозчики платят 240 тысяч в год, плюс транспортный, который отменить обещали с введением платона ещё 40. Маржинальность хорошая??? А у вас бизнес или диванных дел эксперт вы?

          • Анонимно
            17.12.2019 23:14

            Вы привели красивую цифру 240 тыс. Давайте, посчитаем по другому, сколько надо заплатить Платона из Москвы до Челнов или Казани? Около 2 тысяч рублей, когда вы за перевозку берете 45-60 тысяч.

            • Анонимно
              18.12.2019 09:30

              стоит ли так позорится на людях? Хочешь посчитать деньги в чужих карманах? Зачем? да мы берем 45-60 тысяч как ты пишешь. При этом платим зарплату, соц.страх, покупаем топливо, запчасти, оплачиваем работу слесарей, электриков, платим зарплату диспетчерам, бухгалтерам. Отклыдваем деньги на обновление техники. Ты ведь не в курсе что тягач с прицепом стоит 9 миллионов и его мы покупаем в кредит(лизинг) и с учетом процентов мы выплачиваем 14 миллионов. А после 5-7 лет мы эту технику продаем за 3-4 млн. Так же мы платим за платон и акцизы (6 рублей в 1 литре)
              А ты думал что машины нам бесплатно дают, и они на воздухе ездят?

    • Анонимно
      17.12.2019 10:21

      Сотников глубже видит проблемы перевозчиков. Люди еще не в курсе что штраф за ОДНО нарушение выявленное на автоматических весах будет 400 тысяч рублей!!!! разве это сравнится с налогом в 36 тысяч на грузовик? Один штраф в десять раз перекрывает этот налог.
      Люди не знают что в суде оспорить штрафы с автоматических весов не имеют юридических перспектив.

      • Анонимно
        17.12.2019 11:58

        Можно, но только в случае если сможете доказать технические нарушения в их работе или отсутствие поверки.
        А если реально нарушили - заплатите.
        Или не нарушай или плати за нарушение

        • Анонимно
          17.12.2019 12:37

          ты просто не в курсе. эти автоматические весы уже работают в других регионах. и ни один суд не признал правоту перевозчика. потому что когда выписан штраф, машина уже выгружена. и суды не принимают в качестве доказательств вес указанный в накладных. а доказать технические нарушения нет юридической базы. нет органа который имеет право по обращению перевозчика проверить эти весы. Поверка весов действует год. Гарантии что весы после проверки целый год будут показывать достоверную информацию никто не дает. Рекомендую углубится в тему прежде чем умничать

          • Анонимно
            17.12.2019 14:00

            Ещё хоть и маловероятно есть физика процесса, чуть притормозил и нагрузка по осям изменилась кратковременно и вуаля, превышение

          • Анонимно
            17.12.2019 23:22

            Ту же самую ересь писали о невозможности оспорить штрафы за превышение скорости от фоторадара.
            Так как раз в Татарстане успешно и оспорили, показав "на пальцах" как элементарные нарушения влекут искажение данных.

            • Анонимно
              18.12.2019 00:15

              Найди хоть одно выиграное дело по автоматическим весам и тогда будешь умничать. А сейчас бла бла не надо

              • Анонимно
                18.12.2019 14:48

                А кто судился?
                Мне штрафы не приходили, если бы пришли (необоснованно) я бы точно судился.
                Для этого не требуется проверка нагрузки автомобиля, а нужна поверка весов (+ данные о производителе и в ряде случаев погодных условиях на момент проезда).
                А если поверка есть и отклонений нет, то может кто-то лишний груз берет?

                • Анонимно
                  18.12.2019 19:04

                  судя по твоим комментариям, ты грузовик видел на картинке )))) Особо умиляет про поверку весов.
                  Ну не смеши людей то.

  • Анонимно
    17.12.2019 08:55

    Транспортный налог - это республиканский налог . И компании платят их по месту регистрации транспортных средств. Поэтому если компания сменила место своей регистрации , а машины зарегистрированы в Татарстане - то она все равно будет платить транспортный налог до тех пор пока и машины не зарегистрирует в другом регионе. Почему некоторые транспортные компании Набережных Челнов сменили место юридической регистрации тоже понятно - была череда следственных действий против этих компаний направленная против их налоговой оптимизации. В любом случае машины и сотрудники то у этих компаний находятся в Татарстане - поэтому они все равно будут платить налоги здесь как обособленные подразделения и уход компаний для регистрации в другой регион создаёт у них иллюзию что их будут меньше проверять налоговая и другие органы исполнительной власти.

  • Анонимно
    17.12.2019 08:57

    Мы уже ушли, достало лбом об стену биться

  • ДеД
    17.12.2019 09:24

    Что за дебильная система у нас стала система? Все пытаются урвать налоговые льготы иди дотации. И всё из бюджета- читай из карманов врачей и учителей...

    • Анонимно
      17.12.2019 10:01

      Да никто и не просит льгот, просят сделать условия для всех одинаковыми.

  • Анонимно
    17.12.2019 09:36

    Пусть сначала начнут платить Налоги все - проблема их была что кто то платит а кто то нет и все в разных условиях оказывались. Приведите все к единому знаменателю - что все платят. И бизнес сам решит все потом - неэффективные вымрут эффективные займут их нишу. Компания итеко первый полностью прозрачный российский перевозчик - его эффективность позволяет ему работать в белую. И вопрос вообще не в том что перевозчики на лыжах стоят в другой регион / многие из них просто неэффективны в новых реалиях когда ифнс все контролирует. Значит либо перестраиваться либо уходить. Не переживайте - вместо них придут другие.

    • Анонимно
      17.12.2019 10:00

      Поверь это не ларек с шаурмой открыть. Совсем другой бизнес, другие технологии. Другие не придут.

    • Анонимно
      17.12.2019 10:12

      Налоги все уже платят. у вас устаревшая информация. а то что уходят из Татарстана это не из-за налогов. а из элементарного желания не быть раздавлены рейдерами.

  • Анонимно
    17.12.2019 09:37

    Олег, молодец. Дорогу осилит идущий. Челны с тобой.

  • Анонимно
    17.12.2019 09:55

    Сейчас уже назрел такой этап отношений между государством и бизнесом, что бизнесу необходимо создавать ассоциации и объединения по схожим признакам. Если раньше госструктуры давали какие то поблажки, компенсируя затем это всякими доп поборами типа внесите деньги на проведение праздников и т.д., то сейчас ситуация совсем иная. Государство значительно ужесточило контроль и регулирование по сути ничего не дав взамен (имеется ввиду адекватная кредитная и фискальная политика) и при этом также требуя от бизнеса соцрасходы.

    • Анонимно
      17.12.2019 12:01

      Давно есть такой - Российский автотранспортный союз.
      Только объединятся для работы на равных большинство не хочет.
      Все надеются обворовать другого и на чужом горбе в рай въехать.

      • Анонимно
        17.12.2019 12:27

        сначала в республике надо быть единым звеном, потом на федеральный уровень пойдем.

        • Анонимно
          17.12.2019 23:24

          Так на федеральном уровне уже давно работают, а вы свой "велосипед изобрести" предлагаете

          • Анонимно
            18.12.2019 09:36

            не смеши. знаем это "на федеральном уровне работают"
            Запомни. Пока мы тут не будем сильными нас на федеральном уровне никто не будет воспринимать в серьез. Будут похлопывать по плечу и говорить, не парься мы тут работаем, а ты взносы не забудь отправить. Нет братец. Надо самим сначала тут обьеденится. И начать решать вопросы которые в республике назрели. Никто в Москве не будет за тебя республиканские, городские вопросы решать. Обещать будут, но делать не будут. и примеров масса

            • Анонимно
              18.12.2019 14:51

              Пишите тут такие правильные речи, а как доходит до реальных дел, то половина готовы подставить другого, и практически никто не готов работать в равных условиях давя нарушителей. Количество нелегалов и серых схем запредельное

              • Анонимно
                18.12.2019 16:48

                именно так и есть. вы то к какой половине относитесь? Если к той что я, то приходите и займитесь делом, а не комменты строчите

              • Анонимно
                18.12.2019 16:51

                сразу видно что вы в перевозках не разбираетесь. про количество нелегалов и серых схем это вам бабушка на рынке сказала?

  • Анонимно
    17.12.2019 10:09

    Вспомнился эпизод из фильма Последний бронепоезд.Машинист говорит что надо бежать.А Лесоруб отвечает -некуда.Вот в этом суть.Ну сбежите в Калугу так там на следующий год тоже расценки поднимут.Пока вопрос транспортного налога не будет решён за счёт потребления топлива толку не будет.Налог надо платить с потребляемого топлива а не с машины стоящей в гараже.

    • Анонимно
      17.12.2019 11:14

      Так налог уже в топливо сколько раз включали, начиная с 2010 года начали ежегодно сслылаясь на отмену транспортного налога

  • Анонимно
    17.12.2019 10:11

    лидертранс тоже в белую работает, кстати.
    в ютубе есть видео (канал про категорию Е).

    • Анонимно
      17.12.2019 20:53

      Какой белую? Если на ютубе есть видос где чел рассказывает как у них ЗП начисляется. Менее 2000р подоходный удерживают - это 15000р официалка. Где у нас такие зарплаты у дальнобоев? На каждом банере ЗП от 80000р, от 100000р, от 120000р, кто на сколько горазд.

  • Анонимно
    17.12.2019 10:28

    Да что удивляться. У нас налог на недвижимость проходит по самой верхней ставке. 2% от кадастровой стоимости. Этот налог вообще грабеж. Какой смысл строить современный комплекс, налогом задушат.

  • Анонимно
    17.12.2019 11:24

    На выборы ходить надо!!!

  • Анонимно
    17.12.2019 12:43

    Частники то налоги не платили. схематоз был. Потом поймали - -заставили. теперь крик. Вот и вся история

  • Анонимно
    17.12.2019 13:16

    Коробченко надо было вступать в партию анархо-синдикалистов. Ни тебе налогов, ни полиции. Дикий Запад. Позиция Ирины Штейнберг более взвешенная. И быть ей, видимо, депутатом Госсовета РТ. Туда берут только политически взвешенных.

  • Анонимно
    17.12.2019 13:17

    Корень проблемы - различные налоговые условия в разных регионах. Не должно быть такого.
    А вообще глобально, надо бороться с укрупнением транспортного бизнеса. Сколько предпринимателей и малых компаний закрывается под натиском крупных перевозчиков.
    Государство должно понимать работающие предприниматели и малые компании - это благосостояние в целом страны.

  • Анонимно
    17.12.2019 14:41

    Вопрос здесь не в транспортном налоге и даже не в налоговой нагрузке. Вопрос в бесправии и полной незащищенности бизнеса. Вы же понимаете, что любую успешную к примеру, транспортную компанию, обладающую многотысячным парком, можно в одночасье пустить по миру. Если будет заказ. Так устроено наше налоговое законодательство. В любом цивилизованном государстве для этого есть защитный механизм- судебная система. Как она устроена у нас- вы знаете.
    Вот почему бежит бизнес, от рисков, надеясь на лучшую защищенность в других регионах. Вы думаете почему ушел Барышев? А копеечный транспортный налог- не причина.

  • Анонимно
    17.12.2019 17:02

    ДОСТОЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК

  • Анонимно
    17.12.2019 17:43

    Кто-то недавно распинался про родственников с Уфы, занимающихся грузоперевозками. Как они, мол, мечтают переехать в Татарстан, как у нас выгодно работать.
    Ау, человек, пошли ссылку на статью родным, сделай доброе дело!

  • Анонимно
    17.12.2019 21:30

    После строительства МСЗ строительные фирмы тоже побегут из РТ, никто не будет покупать квартиры в Казани.

  • Анонимно
    18.12.2019 05:11

    Насчёт и транспортного налога поддерживаю.
    У нас и другие налоги и тарифы все по максимальной планке.

  • Анонимно
    18.12.2019 05:41

    Кровеносная система страны - это её транспортная инфраструктура, а не грузоперевозчики. С чего последних поддерживать-то? Они сами себя поддержат, если им условия обеспечить, им инфраструктура нужна. А вот с ней в стране беда, и Платон тут ничего не решает, нужно дороги нормальные строить, чтобы люди не гибли, транспорт сам подтянется.

    • Анонимно
      18.12.2019 12:26

      Молодец расмешил. По твоему транспортная инфраструктура без транспорта сушествует. Может тогда и дорожная инфраструктура без асфальта обойдется?

      • Анонимно
        19.12.2019 16:36

        Да нет, правильно он написал. Отрасль грузоперевозок- высококонкурентная среда, саморегулируемая, она не нуждается в господдержке. Не справляешься с налоговыми и иными платежами- твое место займет другой, более эффективный.

        • Анонимно
          21.12.2019 20:31

          Саморегулирование это утопич. Везде в мире есть регулирование со стороны государства. Иначе хаос.

      • Анонимно
        19.12.2019 16:38

        Давайте рассмотрим тогда и меры господдежки сферы розничной торговли- им ведь тоже очень тяжело сейчас

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль